Конспект занятия — экскурсии по пдд с детьми подготовительной группы доу

  • Экскурсия на перекресток
  • Цель:
  • -Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
  • — Познакомить детей с понятием «перекресток».
  • — Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
  • — Систематизировать знания о видах транспорта.
  • — Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
  • — Воспитывать ответственность, внимательность.
  • Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями.

Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Сюжетно — ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

5. Экскурсия на площадку «Дорожное движение». Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.

  1. Вводная часть:
  2. — Ну что же, тогда места, чтобы не мешать движению транспорта и не подвергать свою жизнь опасности собираемся и отправляемся в путь.
  3. Ход экскурсии:
  4. Воспитатель:
  5. — Ребята, разве можно ходить по дороге?

— Почему нельзя? (По дороге едут машины).

— А мы кто? (Пешеходы).

— Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

— По какой сторону тротуара мы с нами пойдем? (По правой).

 Ребята вам все понятно? Мы — пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

  • По пути обратить внимание детей  на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.
  • Воспитатель: А почему все машины разные?
  • Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.

Конспект занятия - экскурсии по ПДД с детьми подготовительной группы ДОУ

знакомство с различными видами транспорта

Конспект занятия - экскурсии по ПДД с детьми подготовительной группы ДОУ

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята  послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).

Воспитатель- Сейчас мы с вами начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).Конспект занятия - экскурсии по ПДД с детьми подготовительной группы ДОУ

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность.

 Воспитатель: А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

Конспект занятия - экскурсии по ПДД с детьми подготовительной группы ДОУ

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).

  1. Воспитатель: вот мы и дошли, это большое здание и есть школа, именно сюда вы прийдете учиться через год. Но прежде чем, мы вернемся обратно в детский сад, давай вместе вспомним все правила, о которых мы говорили во время прогулки:
  2. 1 — правила для пешеходов;
  3. 2- правила перехода через дорогу;
  4. 3- о местах для детских игр.
  5. -, Нам  пора возвращаться в детский сад!

Конспект занятия - экскурсии по ПДД с детьми подготовительной группы ДОУ

  • знакомство со знаком  «Пешеходный переход»
  • Конспект занятия - экскурсии по ПДД с детьми подготовительной группы ДОУ
  • знакомство со знаком «Осторожно дети»

Источник: http://nezabudka12.ucoz.ru/blog/ehkskursija_po_pdd_v_podgotovitelnoj_gruppe_djujmovochka_vospitatel_antonova_v_m/2015-09-04-273

Занятия по ПДД в подготовительных группах детских садов

Знания о том, как избежать опасностей, связанных с дорожным движением, давно стали жизненно необходимыми. Воспитанникам детского сада нужно помочь усвоить огромный объем информации и построить модель поведения, которая позволит избегать опасных ситуаций на дороге, а при возникновении – правильно на них реагировать.

Что должны узнать «подготовишки» о дорожном движении

Ребята, перешедшие в подготовительную группу, уже имеют некоторый набор сведений о правилах дорожного движения. На данном этапе следует дополнить эти познания, систематизировать и перенести в область практического применения. Подготовишки должны учиться решать задачи, проявляя самостоятельность, необходимо давать им возможность принимать решение в конкретной дорожной ситуации.

Конспект занятия - экскурсии по ПДД с детьми подготовительной группы ДОУ

Знакомство с дорожными знаками

Планируя занятие по ПДД в подготовительной группе, основной объем педагоги справедливо посвящают правилам поведения пешехода. Однако должного внимания требуют также роли пассажира и водителя детского транспорта (велосипеда, самоката и пр.). Важно рассказать дошкольникам:

  • правила перехода проезжей части;
  • правила движения велосипедистов;
  • как распознавать угрозы (автоловушки);
  • о принципе функционирования перекрестков;
  • о различных группах дорожных знаков;
  • о том, почему крайне важно следовать ПДД.

Эффективные виды занятий

Для обучения дошкольников «дорожной грамоте» в ДОУ с успехом используют следующие разновидности занятий:

  • беседы;
  • открытые занятия;
  • разнообразный досуг на тему ПДД.

Конспект занятия - экскурсии по ПДД с детьми подготовительной группы ДОУ

Дорожные знаки

Беседы о дорожной безопасности

В подготовительных группах плодотворно проходят беседы по тематике ПДД. Дети учатся делать выводы, исходя из собственного опыта, выражать свою позицию, подбирая аргументы, а значит, вспоминая то, чему он уже научился на занятиях. Беседа в целом подталкивает его лексическое, коммуникативное развитие. В то же время она требует минимум подготовки. В 25 минут должно уместиться:

  • Вступление от педагога, которое привлечет детей и настроит их на конкретную тему.
  • Основная часть, где рассуждения детей должны составлять около трех четвертей всего времени.
  • Формулирование выводов, которые под руководством воспитателя делают сами дети.

Формальным поводом для беседы может быть любое, даже вымышленное событие. Например, воспитатель якобы видел, как мальчик неправильно перешел дорогу и его чуть не задавили.

Обратите внимание! Удобно проводить беседу после просмотра подходящего по смыслу мультфильма или чтения рассказа. Можно обсуждать рисунок или смоделировать ситуацию из игрушечных машинок и кукол, и т. д.

Открытые занятия в подготовительной группе

Это событие для дошкольников, почти праздник. Оно может включать активные тематические игры, просмотр мультфильмов, элементы представления, квеста, викторины, беседы с настоящим автоинспектором и пр.

Цель – добиться максимальной наглядности, вовлечь детей в события и помочь полному запоминанию важных правил.

Неплохо начинать открытое занятие с появления любимых детьми сказочных персонажей, которым по сюжету нужна помощь в освоении ПДД.

Конспект занятия - экскурсии по ПДД с детьми подготовительной группы ДОУ

Прогулка

На такие мероприятия в качестве пассивных зрителей нередко приглашают малышей из средней и старшей группы.

  Дети танцуют бальные танцы самба, ча-ча-ча, латино

Досуг на тему правил дорожного движения

Любые развлечения, творческие занятия, игры на свежем воздухе, в группе или в спортзале, чтение, прогулка – всюду найдется возможность упомянуть о дорожной безопасности.

Например, создавая светофор своими руками, ребенок, скорее всего, прочно запомнит расположение его цветов.

Педагогу важно «нарастить» конкретную информацию: как быть пешеходу, когда «зеленый» вдруг замигал? Чем отличается светофор для машин от пешеходного? Полезны активные игры на внимательность и ориентацию в пространстве: дошкольник должен накрепко запомнить, где лево и право.

Обратите внимание! Любое из перечисленных занятий может усилить появление действующего сотрудника Госавтоинспекции. Проведение занятий в ДОУ – одна из форм профилактической работы инспекторов. Стоит наладить с ними взаимодействие, в том числе приглашать на родительские собрания.

Чтобы досуг прошел интересно и полезно, нужно готовиться заранее

Нужно позаботиться о наличии методических и наглядных материалов, комплектов дорожных знаков, лэпбуков, сценариев открытых уроков и пр. Лучше всего, если воспитатель найдет время самостоятельно изучить отдельные главы ПДДРФ, тогда он не повторит досадных ошибок из сценариев, распространенных в интернете. Ниже приведены несколько примеров.

Учить ПДД в движении – весело

Физминутка – короткая активность, «перебивка», которая позволяет детям отдохнуть, переключиться с одного занятия на другое.

Она также важный элемент НОД (непосредственной образовательной деятельности), занимает место между изучением нового материала и его закреплением.

Обычно воспитатель зачитывает небольшое стихотворение на тему ПДД, сопровождая его подходящими по смыслу движениями, которые дети повторяют. Целесообразно давать детям и пальчиковую гимнастику.

Спортивные развлечения очень нравятся подвижным малышам. Они одинаково хорошо проводятся и в спортзале, и на улице. Даже на пустой площадке можно продумать небольшую трассу, которую дети смогут пробежать или проехать. Но гораздо удобнее, если у детского сада есть площадка, размеченная под автогородок, несколько самокатов или велосипедов, или крупные машинки.

Конспект занятия - экскурсии по ПДД с детьми подготовительной группы ДОУ

Уголок

Творчество

Лепка, рисование, моделирование – любая творческая работа может быть посвящена дорожной безопасности.

Заранее нужно выбрать предмет или создать образец и подготовить подходящие материалы: акварель или пальчиковые краски, соленое тесто или пластилин.

Изобразить можно светофор, инспектора за работой, улицу, дорожный знак, автобус – такой процесс легко можно насытить полезной информацией, которую дети хорошо запомнят, так как будут использовать различные органы чувств.

  Занятие по рисованию во второй младшей группе на тему «Самолеты летят»

Работать легче, имея хорошую картотеку

Грамотно составленные картотеки очень облегчают работу воспитателя и сослужат добрую службу при итоговой аттестации. Работники ДОУ ведут их по различным направлениям, в том числе по обучению Правилам дорожного движения.

При подготовке необходимо следовать ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту). В каждой беседе из картотеки расписана цель занятия – чему именно должны научиться дети, какие навыки получить или развить.

Следуя подробному конспекту, педагог произносит подготовленные слова и подводит детей к необходимым выводам.

Конспект занятия - экскурсии по ПДД с детьми подготовительной группы ДОУ

Качественный и разнообразный инвентарь сделает занятия по ПДД нагляднее и интереснее

О важности тематического планирования

Невозможно добиться хоть сколько-нибудь значимого результата без комплексного подхода, лучший способ учесть многочисленные детали – подготовить добротный календарный план. В ДОУ он составляется на учебный год (с сентября по май включительно) и содержит весь спектр мероприятий (беседы, игры, викторины, экскурсии, работа с родителями…). Чем подробнее, тем лучше.

Удобны варианты, где каждый месяц посвящен широкой проблеме, каждая неделя предполагает изучение некой важной составляющей этой проблемы, и на каждый день запланировано подходящее мероприятие, призванное раскрыть определенный её аспект.

Естественно, необходимо учитывать время года. Зимой актуально заострить внимание на запрете кататься с горы в сторону дороги, рассказать о светотражающих элементах, объяснить принцип увеличения тормозного пути авто на льду.

Ближе к лету уместно систематизировать знания детей о правилах, касающихся управления велосипедом.

Важно! Педагог должен сам знать, уважать и соблюдать ПДД, не допускать ошибок в терминологии, не пользоваться устаревшим материалом. В противном случае он может научить детей неправильным, опасным действиям, либо спровоцировать пренебрежительное отношение к нормам безопасности.

При грамотном подходе педагог может заложить в своих воспитанниках основы культуры участия в дорожном движении, осторожность и понимание того, как не попасть в беду на дороге.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnyh-gruppah-detskih-sadov

Конспект досуга по ПДД с детьми подготовительной группы — МБДОУ №41

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,зрительное внимание,умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
  2. Развивать у детей азы дорожной грамоты,расширять знания детей о светофоре,о значении сигналов светофора.
  3. Формировать дружеские ,доброжелательные отношения между детьми.

Материал: Медальоны-огоньки, светофор, кегли, дорожные знаки, мяч.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».
  • дидактические игры : «Я-водитель», «Дорожные знаки».
  • чтение художественной литературы:С.Михалков «Если свет зажегся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»,Я.Пишумов «Машины».
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
  • рисование «Грузовой автомобиль»,аппликация «Автобус»,конструирование «Наша улица».
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Читайте также:  Конспект занятия по пдд в младшей группе детского сада по фгос. тема: троллейбус

Дети заходят в зал, одевают заранее подготовленные медальоны-огоньки. Обращаю внимание детей на медальоны, дети отвечают, что это похоже на сигналы светофора.

-Сейчас дети (Соня К.,Катя Д.,Тима Г.) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель:В одном прекрасном городе повстречались на перекрестке три огонька:Красный,Желтый и Зеленый.Завязался между ними спор о том,какой из огоньков самый важный.

Ребенок(красный огонек):Я,красный,самый важный-цвет костра,пожара.Как меня увидят люди-знают,что впереди тревога,опасность.

Ребенок(желтый огонек):Нет,я,желтый цвет,важнее.Мой цвет-цвет солнца.А оно может быть и другом,и врагом.Поэтому я предупреждаю:Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок(зеленый огонек):Друзья огоньки,прекратите спорить!Это я-самый важный цвет-цвет травы,леса,листьев.Я напоминаю о безопасности и спокойствии.

Воспитатель:Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков,если бы не вмешался одинокий герой.У него имелись три глаза,но они не имели цвета.Вот что он сказал:

Ребенок(светофор):Друзья,не надо спорить!Каждый из вас – очень яркий цвет,и каждый очень важный.Давайте дружить!Мы будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель:Заветные огоньки очень обрадовались.И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор.

-Вы поняли,ребята,для чего нужен на улицах светофор?

Дети:да,чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили» (чей гараж быстрее соберется).

Конспект занятия - экскурсии по ПДД с детьми подготовительной группы ДОУ

  • -А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
  • Ответы детей.
  • -Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет?
  • Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку,но и найти тот дорожный знак,о котором в этой загадке говорится.
  • Загадки по ПДД:
  • Всем знакомые полоски,
  • Знают дети,знает взрослый,

На ту сторону ведет…(пешеходный переход)

  1. На машинах здесь,друзья,
  2. Ехать никому нельзя,
  3. Можно ехать,знайте дети,
  4. Только на велосипеде(велосипедная дорожка)
  5. В белом треугольнике
  6. С окаемкой красной
  7. Человечкам – школьникам
  8. Очень безопасно.
  9. Этот знак дорожный
  10. Знают все на свете:
  11. Будьте осторожны,

На дороге …(дети)

  • Долго ехали,устали,
  • И желудки заурчали,
  • Это нам они признались,
  • Что давно проголодались.
  • Не прошло пяти минут
  • Знак висит-обедай тут.(пункт питания)
  • Этот знак для тех,кто болен
  • Кто здоровьем не доволен.
  • Придорожный Айболит
  • Вас подлечит,подбодрит.(пункт первой медицинской помощи)
  • Я знаток дорожных правил
  • Я машину здесь поставил
  • На стоянке у ограды
  • Отдыхать ей тоже надо!(место стоянки)
  • Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Конспект занятия - экскурсии по ПДД с детьми подготовительной группы ДОУ

Вопросы:

Пешком по улице идет.Значит это (пешеход).

  1. Если ты едешь в автобусе,автомобиле,то ты(пассажир).
  2. Голос автомобиля(сигнал).
  3. А машины летают?

У светофора 8 глаз?(нет,-3 сигнала:красный,желтый,зеленый).

А машины спят в кроватях? (нет,в гараже,на стоянке).

  • Как называется то место,где люди ожидают автобус (остановка).
  • Как называется место,которое включает в себя дороги,парки,жилые дворы,игровые площадки (улица).
  • В конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
  • Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте: «Это я,это я,это все мои друзья»,а если нет – молчите.
  • Вопросы:
  • 1.Кто из вас идет вперед
  • Только там где переход?
  • 2.Кто вперед летит так скоро,
  • Что не видит светофора?
  • 3.Знает кто,что свет зеленый
  • Означает ,путь открыт.
  • А что желтый свет всегда
  • О вниманье говорит?
  • 4.Знает кто,что красный свет
  • Это значит ,хода нет?
  • 5.Кто из вас  идя домой,
  • Держит путь по мостовой?
  • 6.Кто из вас в вагоне тесном
  • Уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы,ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно,что с вами ничего не случится. До свидания.

Источник: https://dou24.ru/41/2015-03-13-03-55-12/2013-09-20-08-37-41/2016-06-06-12-18-17?id=162

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Экскурсия по правилам дорожного движения | Социальная сеть работников образования

  • Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»
  • Цель:
  •   Научить детей безопасному поведению на улице.
  • Задачи:
  •  • Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.
  •  • Ознакомить детей со знаками перехода.
  •  • Упражнять в переходе через улицу.
  •  • Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.
  •  Активизировать словарь детей:
  •  Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.
  •  Методические приемы:
  •  Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.
  •  Ход экскурсии:

 В—ль: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть.

Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.

  1.  «Дорожная азбука очень важна—
  2.  Дорожная азбука всем нам нужна… »
  3.  — Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?
  4.  — Ответы детей.
  5.  — Правильно «право».
  6.  — Для чего это надо знать?
  7.  — Ответы детей
  8.  — Да, чтобы был порядок.
  9.  — А теперь вспомните правила для пешеходов.
  10.  —….
  11.  — Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.
  12.  — По какой улице мы с вами идем?
  13.  — По Гагарина
  14.  Подойдя к месту экскурсии, воспитатель :
  15.  — На какой улице мы находимся сейчас?
  16.  — Улица Гагарина
  17.  — С какой улицей пересекается улица Гагарина?
  18.  — Улица Селивановская
  19.  — Как называется место, где пересекаются две улицы?
  20.  —Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами.
  21.  А как?
  22.  — …
  23.  — Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.
  24.  — Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.

 Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно.

— А теперь давайте с вами пройдем дальше по нашему перекрестку.  И что же мы видим?

— … .

— Правильно, это еще один пешеходный переход. Какой он и как называется?

  • — … .
  •  — Он обозначается указательным знаком «Наземный переход».
  •  Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.
  •  — Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй»

 — Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и черной. А ведь именно так окрашена зебра.

  1.  — Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход?
  2.  — …
  3. —Сейчас мы с вами пройдем к такому переходу.
  4.  —Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет—

 — …. переходить дорогу нельзя.

 — Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите! »

  •  — А если загорается зеленый…
  •  — … можно переходить через улицу.
  •  — он говорит: «Проходите, путь открыт! »
  •  «Хоть, ребята, я и строг
  •  Все же на игру готов.
  •  Подмигну я правым глазом—
  •  Замираете вы разом.
  •  Подмигну зеленым глазом—
  •  Все шагаете вы разом.
  •  Кто внимательно идет,
  •  Тот в беду не попадет! »
  •  — Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
  •  При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги — направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.
  •  — А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии:
  •  Попробуйте отгадать загадки:
  •  • «Стоят на дороге всем людям в подмогу
  •  Простые и сложные знаки… .»
  •  — Дорожные.
  •  • Этот знак такого рода
  •  Он на страже пешехода
  •  Переходим с куклой вместе
  •  Мы дорогу в этом месте
  •  О каком знаке рассказывается в стихотворении?
  •  —о пешеходном переходе…

 — Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,

  1.  «Вот теперь всем стало ясно,
  2.  Что незнание опасно.
  3.  Аварии возможны.
  4.  Так будьте осторожны! »
  5. А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/27/ekskursiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya

Конспект занятия для подготовительной группе по ПДД

Конспект занятия по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель:

  • уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе;
  • виды транспорта;
  • продолжать знакомить детей с некоторыми равилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
  • закрепить цвета красный, зелёный, желтый.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним какие правила мы должны знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (далеко от дома не уходить и на проезжую часть дороги не выбегать)

— А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро ездят)

— Да ребята мы с вами живём в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть? (Мира, Жуковского, Островского, Воробьева и т.д.)

— И по этим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

— А какие машины мы знаем? (легковые, грузовые)

— Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

  • — А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
  • — Кого автобусы возят? (людей)
  • — А давайте в страну безопасностей мы отправимся на автобусе.

— а как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус и буква А).

  1. — А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?
  2. Загадка – Настя Баршкина
  3. Что за чудо – синий дом!
  4. Ребятишек много в нем!
  5. Носит обувь из резины
  6. И питается бензином.
  7. (Автобус)
  8. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру « Разрешается – запрещается»
  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Обходить стоящий транспорт спереди…
  • Уважать правила движения…

— А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

— А пока мы с вами едем небольшая «Разминка»

  • Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
  • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
  • По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
  • На какой сигнал светофора разрешается проходить? (зелёный)
  • Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

— Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

  • С площадей и перекрестков
  • На меня глядит в упор
  • С виду грозный и серьезный,
  • Очень важный… (светофор)

Да, светофор. Он поможет перейти нам дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.

  1. — Светофор хочет с нами поиграть.
  2. Игра «Светофор»
  3. Три цвета есть у светофора
  4. Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора – кружочки)
  5. На красный цвет – дети присели
  6. На желтый – дети встали
  7. На зеленый – дети побежали.
  8. — Молодцы, ребята – справились с игрой!
  9. Ребята, какие вы знаете стихи о правилах дорожного движения?
  10. Стихи о ПДД
  11. 1 ребенок: В.Головко «Правила движения»
  12. Правила движения, все без исключения,
  13. Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,
  14. Зайцы и тигрята, пони и котята.
  15. Вам, ребята, тоже все их надо знать.
  16. Там, где шумный перекресток,
  17. Где машин не сосчитать,
  18. Перейти не так уж просто,
  19. Если правила не знать.
  20. Пусть запомнят твердо дети:
  21. Верно, поступает тот,
  22. Кто лишь при зеленом свете
  23. Через улицу идет.
  24. 2 ребенок:М.Пляцковский «Светофор»
Читайте также:  Занимательные игры для детей 7-8 лет

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

  • Кранный глаз глядит в упор – это строгий светофор.
  • Вид он грозный напускает, ехать дальше не пускает.
  • Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.
  • Светофор на этот раз показал зеленый глаз,
  • Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»
  • 3 ребенок:С.Михалков «Шагаю осторожно»
  • Движеньем полон город: бегут машины в ряд
  • Цветные светофоры и день, и ночь горят.
  • Шагая осторожно, за улицей следи
  • И только там, где можно ее переходи!
  • И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!

  1. Шагая осторожно, за улицей следи
  2. И только там, где можно ее переходи!
  3. 4 ребенок: С.Михалков
  4. …Красный, желтый и зеленый, он на всех глядит в упор.
  5. Перекресток оживленный, неспокоен светофор.
  6. Старики идут и дети – не бегут и не спешат.
  7. Светофор для всех на свете настоящий друг и брат.
  8. По сигналу светофора через улицу идем.
  9. И кивают на шоферы: «Проходите, подождем».

На красный свет – дороги нет. На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет, счастливого пути!

Путешествие в «Страну дорожных знаков»

— А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).

 — В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим где ее можно отремонтировать.• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправиться?• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?- Молодцы , вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставить вам «отлично». Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся домой.

  • Правил дорожных На свете немало.Все бы их выучить Нам не мешало,Но основное из правил движенияЗнать как таблицу
  • Должны умножения.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghru-1.html

Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе на тему «Улица моего города»

Гришина И. И., Давыденко О. И., Кондакова Н. Г., Лебедева Р. И. Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе на тему «Улица моего города» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №4. — С. 51-53. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/122/4084/ (дата обращения: 22.11.2019).



Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения. Формирование умения составлять сложные аппликации. Закрепление навыков коллективной аппликации, следуя общему замыслу. Формирование представлений об окружающем мире.

Задачи:

  1. Обучающая — Закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города. Формировать культуру поведения на улице. Активизировать словарь понятиями: проезжая часть, транспорт, перекресток,
  2. Развивающая — Развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности. Совершенствовать мелкую моторику. Закреплять умение работать с ножницами, аккуратно пользоваться клеем.
  3. Воспитательная — Воспитывать навыки коллективной работы, вызывать удовольствие и радость от творчества.
  • Словарная работа — активизировать словарь детей понятиями: проезжая часть, транспорт, перекресток, светофор.
  • Методы и приемы:
  • Показ способов действий, беседа, обсуждение, вопросы, художественное слово.
  • Форма организации: подгрупповая.
  • Оборудование: ватман, цветная бумага, ножницы, губка, кисти, клей, салфетки бумажные.
  • Предварительная работа:

Беседы, Экскурсии к перекрестку, Рассматривание иллюстраций, Чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Дорожная Азбука», «Подбери пару», «Правила дорожного движения», «Светофор». Разучивание песен, стихов.

  1. Ход занятия.
  2. Организационный момент
  3. Воспитатель:
  4. — Ребята, прежде чем мы сегодня приступим к работе, я хочу вам прочитать сказку.
  5. Сказка об обезьянке Чичи, которая не знает, как себя нужно вести на улицах города.
  6. Воспитатель читает сказку детям. (Текст ниже)
  7. — Ребята, как вы думаете, Чичи смогла бы погулять в парке одна?

— Почему? Правильно, она могла попасть в беду, потому что не знала правила дорожного движения.

Воспитатель: А теперь, ребята, займем свои места. Я предлагаю вам сделать необычную карту улицы нашего города.

  • (Воспитатель показывает основу для будущей композиции — силуэт проезжей части)
  • — Как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?
  • Ответы детей: машин, домов, светофора, деревьев, пешеходного перехода.
  • Воспитатель:

Правильно, но скоро здесь поднимутся дома, по дорогам поедут машины. Я предлагаю вам ребята восстановить улицу города.

  1. Давайте вспомним, какие вы знаете автомобили?
  2. Дети: Легковые, грузовые, автобусы, трамвай, специальные машины.
  3. Воспитатель:

Молодцы. Предлагаю вам посмотреть картинки с изображением домов и силуэты автомобилей, светофор. Теперь давайте приступим к нашей работе.

  • Предлагаю вам распределить обязанности, кто какую будет выполнять работу.
  • По ходу работы воспитатель задает вопросы.
  • —Какого цвета мы можем сделать автомобили?
  • Какой формы колеса автомобиля.

— Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? Где нужно поместить светофор? Каким цветом будут сигналы у светофора? Где будет находиться пешеходный переход?

  1. Ребенок показывает, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция.
  2. Самостоятельная работа детей (индивидуальная работа).
  3. Воспитатель предлагает отдохнуть.
  4. Пальчиковая гимнастика «Машина»
  5. Заведу мою машину
  6. (повороты кистями рук)
  7. Би- би-би, налью бензина.
  8. (три раза хлопнуть в ладоши)
  9. Крепко-крепко руль держу
  10. (имитировать движения водителя)
  11. На педаль ногою жму.
  12. (топать ногой).
  13. Воспитатель:
  14. Теперь продолжим выполнять аппликацию.
  15. 3.Заключительная часть:

Воспитатель предлагает посмотреть детям на «улицу нашего города». Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Замечательная у нас получилась улица! Я вам предлагаю по нашей карте улицы рассказать детям из младшей группы как вести себя на дорогах города.

Сказка «Марта иЧичи идут впарк»

Однажды Чичи позвонила своей подружке — зебре Марте.

— Алло, Марта! Доброе утро! Я хочу пригласить тебя прогуляться в парке.

  • Мы могли бы поесть мороженое, попить лимонад, побегать по дорожкам, покататься на каруселях.
  • — С удовольствием, — согласилась Марта.
  • — Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома, — закончила разговор Чичи.
  • Обезьянка нарядилась в свое любимое платье с оборками и бантиками, надела соломенную шляпу.

—Чудесно! — воскликнула она, оглядев себя в зеркало, побежала вниз по лестнице.

Марта уже поджидала подругу возле подъезда. На голове у нее красовалась ярко — красная бейсболка, а спину украшало бархатное седло с бахромой. Чичи ловко вскочила на спину зебре, удобнее устроилась в седле, и подруги отправились в парк.

Марта неторопливо шла по тротуару, а когда поравнялась с аркой, замедлила шаги и остановилась.

— Почему ты встала? — удивленно спросила обезьянка.

— Как вы думаете, почему остановилась зебра Марта?

— А вдруг машина из-под арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь у углу дома, к арке, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. Если машин нет, то можно спокойно идти, — ответила зебра, продолжив путь.

— Вот в чем дело, — протянула Чичи, — а я не знала. Хорошо, что ты мне сказала. Теперь я буду знать.

Чтобы оказаться в парке. Подругам надо было перейти через улицу.

— Пробегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, — предложила обезьянка.

— Нет, что ты. Здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».

— Зебру? — удивилась Чичи. — А чего ее искать? Вот она, здесь! — Чичи ласково потрепала Марту за шелковистую гриву.

— Э, нет, это совсем другая зебра. Разве ты не слышала, что так называют наземный переход через дорогу?

— Что — то вроде слышала краем уха. Но как — то не задумывалась, — ответила легкомысленная обезьянка. А почему переход называют «зеброй» — спросила она у подруги.

— Да потому, что этот переход полосатый: черная полоса, белая полоса, опять черная, потом белая. Совсем как моя окраска. Только полоски нарисованы не на спине, а прямо на асфальте, — терпеливо объяснила Марта.

Как вы думаете, почему нельзя переходить через улицу в неположенном месте, даже если нет поблизости машин?

Марта огляделась по сторонам:

— А вот и переход. Видишь светофор, он поможет нам перейти через улицу: скажет, можно переходить или нет.

—А разве светофоры умеют говорить? — удивилась обезьянка.

— Он нам не словами скажет, а скажет «глазами».

— Как это глазами? — еще больше удивилась Чичи.

— У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазами. Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный глаз, то идти нельзя!

— Сейчас-то как раз и горит красный глаз, — неожиданно в рифму сказала обезьянка. — Я вспомнила, что в детском саду мы пели песню про светофор.

— Я тоже помню эту песенку. Давай споем ее, пока горит красный свет и дорогу переходить нельзя, — предложила зебра.

—Давай, — согласилась обезьянка, и они запели.

Пока подруги распевали песню, загорелся желтый глаз светофора, и машины стали тормозить. А когда загорелся зеленый свет, все машины остановились, зебра с обезьянкой спокойно перешли через дорогу и скоро оказались у ворот парка.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, дорожное движение, проезжая часть, машина, март, светофор, красный глаз, какой цвет, пешеходный переход, дорога города.

Воспитатель: Пешеходы ходят по проезжей части или для них есть специально отведенное место для движения?

Инспектор ГИБДД: Слушаются сигналов светофора и водители машин. Каждый водитель внимательно смотрит на светофор и не нарушает правила дорожного

По какому светофору нужно переходить дорогу?

На транспортном светофоре горит красный свет, а машина движется по пешеходному переходу; пешеходы идут через улицу

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой…

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

Инспектора дорожного движения однажды провели рейд по диагностике безопасности детей на дороге. Они задерживали школьников, переходивших проезжую часть в опасном месте, лишенном знаков, в нескольких десятках метров от пешеходного перехода со светофором.

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет, дошкольный возраст. Формирование основ ПДД через дидактическую игру.

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

Светофор: Совершенно верно! Каждый из моих цветных сигналов, а именно красный, желтый и зеленый очень важен как для пешеходов, так и для водителей транспортных средств, являющихся участниками дорожного движения. Красный цвет — запрещает движение.

Правила дорожного движения -. Это часть таблицы умножения

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило

Для обеспечения безопасности детей на проезжей части особенно важно, чтобы знание Правил дорожного движения

Предложите детям правильно расставить сигналы светофора (магниты: красного, желтого и зеленого цвета) в былые кружки на светофоре.

Предложите детям прикрепить машины на проезжей части, а людей на пешеходной дорожке, чтобы игра была оживленнее картинки…

Красный цвет — стой. Жёлтый — жди.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

Читайте также:  Внеклассное занятие по литературе в начальной школе, 4 класс

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/122/4084/

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

  • Задачи:
  • Образовательная:
  • — продолжать знакомить с элементами дороги;
  • — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • — Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • Развивающие:
  • — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • — развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
  • -Воспитательная:
  • — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • — формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Активизация словаря:
  • • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • • Закрепить в речи названия дорожных знаков.
  • МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
  • Методы и приемы:
  • игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
  • Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

  1. Предварительная работа:
  2. — беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»
  3. — дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я — водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

  • — рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
  • — составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
  • Ход занятия.
  • Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
  • Это что за очень странный
  •  Человечек деревянный?
  • На земле и под водой
  • Ищет ключик золотой,
  • Всюду нос сует он длинный…
  •  Кто же это? (Буратино)
  • Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Буратино?  

  1. Дети: Да.
  2. Воспитатель: А в каком городе мы живем?
  3. Дети: Вольск-18.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

  • В два ряда дома стоят,
  • Десять, двадцать, сто подряд.
  • Квадратными глазами
  • Друг на друга глядят.
  • Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С. Тагаева, В. Ковалев, Я. Ивановская, А. Липовский) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

  1. Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
  2. Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
  3. Дети: ответы детей.
  4. Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

  • Загадки по ПДД:
  • Всем знакомые полоски,
  • Знают дети, знает взрослый,
  • На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
  • На машинах здесь, друзья,
  • Ехать никому нельзя,
  • Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

  1. А здесь, ребята, не до смеха,
  2. Ни на чем нельзя здесь ехать,
  3. Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

  • Этот знак заметишь сразу:
  • Три цветных огромных глаза.
  • Цвет у глаз определенный:
  • Красный, желтый и зеленый.
  • Загорелся красный – двигаться опасно.
  • Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  •  В белом треугольнике
  • С окаемкой красной
  • Человечкам-школьникам
  • Очень безопасно.
  • Этот знак дорожный
  • Знают все на свете:
  • Будьте осторожны,
  • На дороге … (дети).
  •  Что за знак дорожный:
  • Красный крест на белом?
  • Днем и ночью можно
  • Обращаться смело!
  • Врач повяжет голову
  • Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

  1. Знак — запрет перед тобой.
  2. Самый строгий этот знак,
  3. Чтоб не въехал ты впросак.
  4. Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

  • Остановка, толпится народ.
  • Скоро автобус подойдёт.
  • Здесь ждут транспорт городской,
  • Едут в офис, в цех, домой.
  • Едут в школу, детский сад,
  • В праздник едут на парад.
  • В уличном круговороте
  • Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  • Долго ехали, устали,
  • И желудки заурчали,
  • Это нам они признались,
  • Что давно проголодались.
  • Не прошло пяти минут
  • Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
  • Этот знак для тех, кто болен
  • Кто здоровьем не доволен.
  • Придорожный Айболит
  • Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  • Я знаток дорожных правил
  • Я машину здесь поставил
  • На стоянке у ограды
  • Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
  • Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
  • Вопросы:
  • Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  • Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
  • Голос автомобиля (сигнал)
  • А машины летают?
  • У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  • А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
  • Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
  • Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
  • Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

  1. Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
  2. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
  3. друзья», а если нет – то молчите.
  4. Вопросы:
  5. 1. Кто из вас идет вперед
  6. Только там где переход?
  7. 2. Кто летит вперед так скоро,
  8. Что не видит светофора?
  9. 3. Знает кто, что свет зеленый
  10. Означает, путь открыт.
  11. А что желтый свет всегда
  12. О вниманье говорит?
  13. 4. Знает кто, что красный свет
  14. Это значит, хода нет?
  15. 5. Кто из вас, идя домой,
  16. Держит путь по мостовой?
  17. 6 Кто из вас в вагоне тесном
  18. уступил старушке место?
  19. Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычный гость.
  20.  (Выходит инспектор ГИБДД)

 Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

   — Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

   — Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

   — Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом — то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

   Для пешеходов, сигналов немного.

— Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной — это то же самое, что красный сигнал светофора.

— Поднял регулировщик жезл вверх — можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

— Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

— Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения — водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. А теперь мне пора на работу. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Инспектор уходит).

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector