Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме «мёд»

Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме «Мёд»Сентябрь принес нам не только осеннее настроение, ожидание всевозможных изменений в природе и начало нового учебного года, но и замечательную тему месяца на фестивале Ферма: домашние животные. А тема месяца — Пчелки и мед. Приступаем к изучению материала, тем более, что позавчера Даша сама завела разговор о пчелах. 

  • Приготовьте рисунок или небольшой макет улья и предложите ребенку отгадать загадку о том, кто живет в улье.
  • Работящая хозяйка
  • Полетает над лужайкой,
  • Похлопочет над цветком –
  • Он поделится медком.

 Рассмотрите фотографии пчелок, расскажите малышу о том, кто такие пчелки и чем занимаются. Мы по мимо фотографий нарисовали пчелу на мольберте и нашли карточки с ее изображением дома.

 Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме «Мёд»

 Прочитайте сказку про пчелку-Желтое Брюшко.

После прочтения сказки можно выполнить аппликацию и помочь пчелке получить черные полосочки. Даша приклеивала все полоски сама и клей наносила тоже. Я так боялась. Я так порадовалась. когда она подобрала полоски правильно, в нужное место и наклеила их практически ровно ????

 Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме «Мёд»Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме «Мёд»

Предложите малышу немного поиграть. Расскажите ему стишок и попросите повторить его. Я не верила своим ушам. когда Дашка, прослушав 1 раз, повторила его и так чисто чисто. Ура!

  1.  С утра жужжу,
  2. Цветы бужу.
  3. Кружу, гужу
  4. И мед вожу.

Вот уже второй день мы слушаем энциклопедию Дяди Кузи и Чевостика про пчелу. Даша просит меня поставить ей это аудио запись по 15 раз на дню. Вот тут можно скачать (2 файла о пчелах вообще, как о насекомых и про медоносную пчелу)

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

 Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)

 Попросите малыша закрыть глаза и дайте ему немножечко меда. Вкусно? А знает ли малыш откуда берётся мёд? Если вы не слушали Чевостика, то можно рассказать об этом малышу самому.

«Его собирают пчёлы, но не для людей, а для себя. Пчёлы делают запасы на зиму и всю зиму его едят. Ведь пчёлы зимой не спят, как медведи, а цветов в это время года нет. Мёд едят не только взрослые пчёлы, но и их личинки, из которых потом появляются маленькие пчёлки. Люди забирают у пчёл не весь мёд, а только его часть. Мёда хватает всем и людям и пчёлам.

Люди делают для пчёл специальные домики – ульи. В каждом живёт большая дружная пчелиная семья. В ней есть королева (матка) и очень много (тысячи) рабочих пчёл и трутней. У каждой пчелы есть работа. Рабочие пчёлы чистят улей, кормят личинок, греют, проветривают домик, охраняют от врагов, собирают сладкий нектар и цветочную пыльцу.

Пчёл очень много, но в их семье всегда порядок.

— Как же они понимают друг друга, не умея разговаривать? Как вы думаете?

А разговаривают они с помощью танца и запахов. Пчела находит в поле нектар, пыльцу, вернувшись домой, своим танцем “рассказывает” другим пчёлам сколько там корма: много или мало, далеко надо лететь или близко. Пчёлы, танцуя, делают круги маленькие, если корма мало, и большие, если много. А по запаху определяют, какой цветок нужно искать.»

Предложите ребенку превратиться в маленьких пчёлок, и летать от цветка к цветку под чудесную музыку. А когда она остановится, каждый “сядет” на свой цветок. (Под “Вальс цветов” П.И.Чайковского потанцуйте с малышом, а в конце музыки сядьте на импровизированный цветок. Его можно вырезать из картона или выложить из ткани).

 Предложите малышу нарисовать, как пчелки летят на цветочную поляну. Фоном можно включить музыку Н.Римского-Корсакова “Полёт шмеля”. Сегодня не усепли порисовать, но в среду сделаем и поделку и рисунок ????

 А теперь предложите малышу самому собрать мед. Можно воспользоваться 2 вариантами. В спичечном коробке сделать имитацию сот и попросить малыша с помощью ватной палочки «принести мед» — окунуть палочку в желтую краску и осавить отпечаток в коробочке или взять мозаику детскую и представить, что фигурка мозаики — 1 сота с медом и наполнить ее, вставить в доску.

Что еще сегодня мы делали, связанное с пчелами?

Мы вспомнили, что мед имеет желтоватый оттенок, но какой именно не знали, взяли банку с медом и отправились с ней к карточкам 100 цветов. наши все карточки с желтым оттенком и разложили их в наш кораблик.

А главную карточку с цветом Медовый поселили в отдельный домик. Потом мы перебирали цвета и выкладывали их в кораблик от самого светлого оттенка к самому темному.

Ну и завершили игру с цветом с шаблонами, меняющими цвета.

Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме «Мёд»Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме «Мёд»

 Потом мы нашли книгу их серии Школа семи гномов и стали играть с ней. На большом развороте в растениях искали всех насекомых и считали, сколько муравьев, гусениц и т.д. там есть. А потом выкладывали из всего многообразия живых организмов насекомых на специальную карточку. Нашли там и пчелку ????

  •  Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме «Мёд»
  •  А вот такие дополнительные материалы я нашла на просторах своего жеского диска ????Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме «Мёд»
  • Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме «Мёд»
  • А продолжим занятие с пчелкой в среду и музыку послушаем и творчеством займемся )))

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Костюченко Мария. «Учимся играя»

Источник: http://earlystudy.ru/dnevnik-dashi/tematicheskoe-zanyatie-pchelki-i-myod

Конспект "Урок здоровья "В гостях у доктора Айболита" — начальные классы, уроки

  • Внеклассное занятие.
  • « В гостях у доктора Айболита»
  • Цель: воспитание потребности в сохранении жизни и здоровья человека.
  • Расширение знаний о самых распространенных и доступных способах сохранения и укрепления здоровья. 
  • Задачи: учить детей быть здоровыми душой и телом, сформировать понятие гигиенического поведения, применять знания и умения в повседневной жизни.
  • Планируемые результаты.
  • Личностные: доброжелательноевзаимодействие учащихся во время урока; чтобы учащиеся без страха включались в обсуждение разных вопросов.
  • Предметные: сформировать понятие гигиенические правила, осуществлять активную оздоровительную деятельность.
  • Метапредметные: осознанно и произвольно строят свои высказывания в речевой форме; формирование своего здоровья на основе соблюдения правил личной гигиены.
  • Оборудование урока: ватман, бумажные цветы трёх цветов (красный, жёлтый, синий); цветные карандаши, альбомный лист, картинки с изображением животных и деревьев, Доктор Айболит.
  • Формы и виды деятельности: беседа, устное высказывание по теме, участие в учебном диалоге, выполнение различных упражнений; работа в группах.
  • Ход урока.
Читайте также:  Цветы из гофрированной бумаги своими руками. одуванчики

1. Организационный момент.

  1. Прозвенел звонок и смолк,
  2. Всех собрал нас на урок.
  3. Все у парты ровно встали,Улыбнулись, подравнялись.

Здравствуйте! Садитесь!

  • Спины, плечи распрямили,
  • Ножки ставим ровненько,Руки сложим по порядку:
  • Левую —  на парту, правую – наверх.
  • На меня все посмотрели, начинаем разговор.

2. Сообщение темы.

  1. Учитель: — Скажите ребята, что самое ценное для человека? (то, что не купишь за деньги)
  2.  Ученики: — Здоровье.
  3. Учитель: Сегодня у нас необычный урок – это праздник здоровья.
  4.                 Быть здоровыми хотят
  5.                 И взрослые, и дети
  6.                 Как здоровье сохранить?
  7.                 Кто поможет нам ответить?
  8. — А поможет нам  ответить на этот вопрос, отгадайте кто?
  9.                 Всех на свете он добрей.
  10.                 Лечит он больных зверей,
  11.                 И однажды бегемота
  12.                 Вытащил он из болота.
  13.                 Он известен, знаменит
  14.                 Это доктор …
  15. Дети:   Айболит (Изображение Доктора Айболита)

3. Беседа по теме.

  • Учитель:   Вместе с доктором к нам пришли его помощники.
  • Встречайте первого помощника.
  •                Колюч он, но не ёлочка.
  •                В иголках, но не сосенка.
  •                В клубок свернуться может.
  •                Конечно это…
  • Дети:  Ёжик               (Изображение Ёжика)
  • Ёжик:   А я рано просыпаюсь
  •                И зарядкой занимаюсь.
  •                Зубы чищу каждый день.
  •                И холодною водою обливаться мне не лень.
  • Учитель: — А кто из вас ребята, обливается водой?
  •                    А кто делает зарядку? (ответы детей)
  • Физминутка: Ёлочки зелёные на ветру качаются.
  •                          На ветру качаются,
  •                          Низко наклоняются.
  •                          Сколько ёлочек —  зелёных столько
  •                          Сделаем наклонов.
  •                          Сколько бабочек у нас —
  •                          Приседаем столько раз.
  •                          Сколько жёлтеньких кружков —
  •                          Столько сделаем прыжков. 
  • (на наборном полотне выставлены ёлочки, бабочки, кружки)
  • Учитель: — Кто- то к нам ещё идёт.
  •                   Хозяин лесной
  •                   Просыпается весной,
  •                   А зимой под вьюжный вой
  •                   Спит в избушке снеговой.
  • Дети: Медведь  (Изображение медведя)
  • Медведь: Обожаю сладкий мёд.
  •                  Сам он просится мне в рот.
  •                  Ложки нет у меня.
  •                  И как вся моя родня,
  •                  И как мама, и как папа,
  •                  Мёд я ем своею лапой,
  •                  И всегда перед едой
  •                  Лапы мою я водой.

Учитель: — Ребята, а зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки?

  1.                    С помощью чего можно помыть руки? (ответы учащихся)
  2.                   — Мыть руки ребята нужно 40 – 60 секунд (1 минуту) если они очень грязные.
  3. (проводится упражнение «Как мыть руки»)
  4. Учитель: — А вот и следующий гость.
  5.                   Хожу в пушистой шубке,
  6.                   Живу в густом лесу,
  7.                   В дупле на старом дубе
  8.                   Орешки я грызу.
  9. Дети: Белка.  (Изображение белочки)
  10. Учитель: — Вот она белочка красавица.
  11. Белка:  Я белка – попрыгунья,
  12.              Большая хлопотунья.
  13.              Целый день я в труде провожу,
  14.              Чистоту в дупле навожу.
  15.              Чтоб запас был в кладовых,
  16.              Тружусь я без выходных:
  17.              Грибы, ягоды, орехи –
  18.              Времени нет мне для потехи.
  19.              Ох, тверды у орехов скорлупки,
  20.              Мне нужны очень крепкие зубки.
  21.              Дважды  день чищу зубы старательно:
  22.              И утром, и вечером обязательно.
  23. Учитель: — Ребята, зачем чистить зубы?
  24.                    Что нужно чтобы почистить зубы? (ответы учащихся)
  25. Дети:  Зубная щётка и зубная паста.
  26. Физминутка:  (проводим игру «Это я, это я, это все мои друзья»)
  27.                            — Это кто стоит под душем моет руки, моет уши?
  28.                            — Это кто не дружит с мылом?
  29.                            — Кто рано просыпается, зарядкой занимается?
  30.                            — Кто скажи из малышей ходит грязный до ушей?
  31.                            — Фрукты, овощи кто ест?
  32.                            — Кто не любит зубы чистить по утрам и вечерам?
  33.                            — Это кто нам обещает своё здоровье сохранить?
  34. Учитель: — К нам ещё должен прийти один гость.
  35.                    Не барашек и не кот.
  36.                    Носит шубку круглый год.
  37.                    Шуба серая для лета,
  38.                    Для зимы другого цвета.
  39. Дети: Заяц.     (Изображение Зайца)
  40. Заяц: Чтоб быть быстрым,
  41.           Чтоб быть ловким,
  42.           Я на завтрак ем морковку.
  43.           И всегда перед едой
  44.           Лапки мою я водой.
  45.           Я от вас друзья, не скрою,
  46.           Постоянно уши мою.
  47.           У лисицы острый нюх,
  48.           У меня отличный слух.
  49. Учитель: — А кто знает, как нужно ухаживать за ушами?
  50. Дети: Защищать от ветра, не включать громко телевизор и музыку, не ковырять в ушах, мыть аккуратно пальчиком, чистить уши специальными палочками.
  51. Учитель: — А ещё делать массаж  (выполнить всем вместе массаж)

Учитель: — Посмотрим у кого хороший слух. Поиграем в игру.

  •                    Закройте глаза и внимательно послушайте, а затем повторите.
  •                    (два раза хлопнуть в ладоши, два раза топнуть, тихо постучать)
  • Дети повторяют.

4. Обобщение по теме.

  1. Учитель: Что сегодня нового мы узнали и повторили на нашем  празднике?  (ответы учащихся)
  2. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Соблюдение правил                                     
  3. здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю, и характер  человека.
  4.  — Ребята, скажите если знать все правила сохранения и укрепления здоровья, то  будешь ли здоров?
  5. (Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно.)
  6. — Я предлагаю вам поработать в рекламных группах и  выпустить листовку на   тему «Правила здоровья». 
  7. (выслушиваются  и рассматриваются несколько вариантов)
  8. Правила здоровья.
  1. Соблюдайте чистоту.
  2. Правильно питайтесь.
  3. Чередуйте труд и отдых.
  4. Больше двигайтесь.
  5. Не заводите вредных привычек.
  6. Закаляйтесь.
Читайте также:  Сюжетно - ролевые игры дома с детьми 3-4 лет

В путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!

5. Итог. Рефлексия. 

Учитель: — А сейчас мы отправимся на лесную полянку. Здесь нас встречает….

  •                   Шевелились у цветка все четыре лепестка,
  •                   Я сорвать его хотел,
  •                   Он вспорхнул и улетел.
  • Дети: Бабочка.    (изображение бабочки)
  • Бабочка: Мы бабочки – красавицы,
  •                   Садимся на цветки.
  •                   А крылышки у бабочек
  •                   Изящны и легки.
  •                   На полянке на лесной
  •                   Умываемся росой.
  • Учитель:

— На нашей полянке не хватает цветочков. Давайте мы их посадим.

— С настроением хорошим  нужно начинать каждый день!

У вас на парте у каждого лежат цветочки трёх цветов (красный, жёлтый и синий). Каждый цветочек имеет своё настроение: красный – отличное, жёлтый – хорошее, синий – плохое.

  1. Выберите цветочек, который соответствует вашему настроению с каким вы пришли в школу (можно предложить детям написать своё имя на цветке), а потом мы приклеим цветочки на листок и нарисуем стебельки
  2. (Дети выбирают цветки, приклеивают их к общему листку, рисуют стебельки.)
  3. Учитель: Посмотрите, какая у нас получилась праздничная полянка настроения.
  4.                 — Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями.
  5.                   Вы, наверное, убедились, что даже в лесу умываются зверята, и зайчата, и бельчата, медвежата и ежата, и зарядкой заниматься постоянно им не лень.
  6. Давайте скажем дружно: Спасибо Вам, зверята!
  7.                                             Обещаем по утрам
  8.                                             Зубы чистить, умываться
  9.                                             И зарядкой заниматься.

— Молодцы!!

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
  • «СОШ с УИОП №3»
  • Разработка внеклассного занятия
  • по курсу «Здоровый образ жизни»
  • по теме: «В гостях у доктора Айболита»
  • ( 1 класс)
  • Составила:

Пономарёва Е.В.

учитель начальных классов

1 квалификационная категория

г. Березники, 2014г.

Аннотация.

Данная методическая разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия  по ЗОЖ для учащихся 1 – 2 классов. Конспект  составлен с учётом  ФГОС второго поколения.

В ходе мероприятия используются современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, групповая работа, игровая деятельность.

  Во время проведения мероприятия  учащиеся вовлечены в  познавательно – игровую деятельность, большое внимание уделяется эмоциональным и коммуникативным качествам личности ребёнка.

На занятии детям предлагаются различные виды заданий: интеллектуальные, творческие, коллективные, подвижные, занимательные.

В современном мире много различных негативных соблазнов (курение, алкоголь, наркомания и т.п.). Всё это бывает очень доступным для детей. Чтобы научить детей во время сказать «нет» любой вредной привычке, в учебных заведениях отводят большую роль мероприятиям, направленным на формирование здорового образа жизни.

Великий русский писатель А.П. Чехов сказал: « В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».  Как это можно выполнить в жизни? Необходимо с раннего детства прививать ребёнку любовь к себе, к людям, к жизни, так как человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Пояснительная записка.

В наше время в век развития современных технологий и доступной информации дети не всегда могут понять «что такое хорошо, что такое плохо». Понятие «здоровый образ жизни»  для многих имеет значение – заниматься только спортом.

Поэтому в учебных заведениях нашей страны, разработаны специальные программы по формированию у учащихся ценности здоровья и безопасной жизни.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья, расширения знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре, осуществлять активную оздоровительную деятельность, знакомство с правилами поведения в общественных местах, с принципами правильного питания, формирование положительного настроя к окружающему миру – это актуальные задачи современного образования.

Данное внеклассное мероприятие позволяет понять учащимся, что большую ценность для человека имеет состояние здоровья. Это мероприятие ещё один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Секрет здоровья заключается в физкультуре, залог здоровья – чистота, хорошее самочувствие –  это правильное питание, воспитай себя сам – откажись от вредных привычек.

Здоровье — это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезней.

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/konspekt-urok-zdorovya-v-gostyah-u-doktora-aybolita-81270.html

Конспект внеклассного занятия по теме День знаний во 2 классе

  • День знаний во 2 классе
  • Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.
  • Ход праздника:
  • (Слайд 1)
  • Учитель:
  • Уже не первый класс — второй
  • Тебя встречает на пороге.
  • Красив твой возраст озорной
  • В начале жизненной дороги.
  • Ты повзрослел за этот год,
  • Забот прибавилось, уменья.
  • Родная школа — твой восход,
  • Здесь твоё главное ученье.
  • Теперь за лето отдохнули,
  • Сил набрались для запаса.
  • И гордо, радостно шагнули
  • В объятья вы второго класса.

1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе.

И школьный звонок позвал вас на праздник — День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость — паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Слайд 2) (по щелчку Паровозик приглашает ехать)

  1. За чистым — чистым полем, За дремучим — дремучим лесом, За шумным морем, За глубоким океаном,
  2. Лежит страна Знаний. (слайд 3)
  3. 1 остановка: «Отгадай-ка» (слайд 4)
  4. Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.
  5. 1.Стоит весёлый светлый дом,
  6. Ребят проворных много в нём,
  7. Там пишут и считают,
  8. Рисуют и играют. (школа)
  9. 2.По чёрному белым
  10. Пишут то и дело.
  11. Потрут тряпицей-
  12. Чиста страница. (доска)
  13. 3.Если ты его отточишь,
  14. Нарисуешь всё, что хочешь!
  15. Солнце, море, горы, пляж.
  16. Что же это? (карандаш)
  17. 4.В этой узенькой коробке
  18. Ты найдёшь карандаши,
  19. Ручки, перья, скрепки, кнопки,
  20. Что угодно для души. (пенал)
  21. 5.Новый дом несу в руке,
  22. Дверца дома на замке.
  23. Тут жильцы бумажные,
  24. Все ужасно важные. (портфель)
  25. 6.То я в клетку, то в линейку,
  26. Написать во мне сумей-ка,
  27. Можешь и нарисовать,
  28. Что такое я? (тетрадь)
  29. 7.Я всех знаю, всех учу,
  30. Но сама всегда молчу.
  31. Чтоб со мною подружиться,
  32. Надо грамоте учиться. (книга)
  33. Умницы,интересные загадки у Бараша, но нам пора ехать дальше.
  34. 2 остановка «Сосчитай-ка» (слайд 5)
  35. Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.
  1. Четыре мышки — крохотушки,

  • Очень дружные подружки,
  • Вышли в поле погулять,
  • Прибежало ещё пять.
  • Очень дружно они пели
  • Всех их было ровно….(9)
  • Выбирали там товар:
  • Три морковки, две петрушки,
  • Тыква, свёкла, сельдерей.
  • Сколько будет овощей? (8)
  • Три на солнце загорают,
  • Два купаются в золе
  • Сколько всех, скажите мне? (10)
  • Мышке тапки подарил.
  • И на все четыре лапы
  • Натянула мышка тапки.
  • Побежала по тропинке,
  • Да споткнулась о травинку.
  • С лапки тапочек упал.
  • И куда-то запропал.
  • Тапок мышка не нашла.
  • И без тапочка пошла.
  • Сколько тапочек осталось у мышки? ( 3)
  • Вышло 10 малышей.
  • 5 из них на травку сели,
  • Остальные на качели.
  • Сколько ребят сели на качели? (5)
  1. Слон, слониха, 2 слонёнка

  1. Шли толпой на водопой.
  2. А навстречу 3 тигрёнка
  3. С водопоя шли домой.
  4. Сосчитай-ка поскорей,
  5. Сколько встретилось друзей? (7)
  1. 7 гусей пустились в путь.

  • 2 решили отдохнуть.
  • Сколько их под облаками?
  • Сосчитайте, дети, сами.
  • Молодцы, поехали дальше.
  • 3 остановка «Сказочный город» (слайд 6)
Читайте также:  Дидактические игры в учебном процессе

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте сказку.

  1. Где воды напиться?
  2. Очень вкусная вода
  3. В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  4. Ей не нравится весна.
  5. Ей на солнце тяжко
  6. Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
  1. Столяр Джузеппе- Синий нос Полено как-то в дом принес. Он начал ножку мастерить Для кресла или стула. Полено стало говорить

    И в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик)

  2. Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете

    Поехать на сказочный бал. (Золушка)

  3. А дорога — далека, А корзинка — нелегка. Сесть бы Мишке на пенек,

    Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите. А теперь посмотрим, сможете ли вы понять зашифрованное выражение из песенки.

Конкурс переводчиков.

Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик…)

Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.

(Жили у бабуси два веселых гуся…)

На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.

(В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)

В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

(В траве сидел кузнечик…)

  • 4 остановка станция «Спортивная» ( слайд 7) Давайте проведём физминутку.
  • Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.
  • 5 остановка «Граммотейск» (слайд 8)
  • Составьте из слогов слова. (слайд 9)
  • Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

  1. Какие орфограммы вы здесь встретили?
  2. — А теперь я расскажу вам сказку, вот только некоторые слова здесь мне непонятны, без вашей помощи не справиться, поможете? (слайд 10)
  3. Теремок.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук [ м] начинается.

Кто там живёт? (мышка)

Однажды в теремок кто-то постучал.

-Кто там? — спросила мышка.

-В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.

Кто эта гостья? (лягушка)

Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.

— Ты кто? — спросили хозяйки.

— Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)

  • Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.
  • Какие вы смышленые, поехали дальше.
  • 6 остановка «Экологическая» (слайд 11)

Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.

  1. 1.Неуклюжий, косолапый
  2. Он в берлоге лижет лапу
  3. Знаем — нас не проведёшь —
  4. Этот зверь, конечно… ( медведь)
  5. 2.Вот забавный недотрога,
  6. Он иголок носит много.
  7. Этот маленький зверёк
  8. Называется… (ёж)

3.У бедняжки нет берлоги.

  • От врагов спасают ноги.
  • Он привык к зиме белеть
  • Догадались? Он … (заяц)
  • 4.Эта рыжая плутовка
  • Кур ворует очень ловко.
  • Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
  • Этот зверь, конечно… (лиса)

5.Я зимой в пушистой шубе.

  1. Ем грибы на старом дубе.
  2. Мне на месте не сидится,
  3. Потому что я… (белка)
  4. 6.Над цветами я летаю,
  5. Мёд янтарный собираю.
  6. Всем обидчикам — гроза,
  7. Кто я, детки… (пчела)
  8. 8 остановка «Живописная» (слайд 12)

Наши сказочные герои нас уже давно поджидают. Буратино предлагает нам нарисовать своего друга пса Артемона. Вот только у него есть условие, рисовать надо с закрытыми глазами. (слайд 13)

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе. (слайд 14)

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» — так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного, но чтобы учебный год был удачным, нужно пройти под счастливой аркой второклассников. (ребята проходят под аркой второклассников, изготовленной из ватмана)

(Слайд 15)

Ты сегодня — второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Ты уже осилил первый — Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс! Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй — Год, конечно, важный. Класс второй! Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как-нибудь —

  • А учись без двоек!
  • Использованная литература:
  1. «Внеклассные мероприятия» 2 класс» Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко

  2. «Праздник-ожидаемое чудо» 1-4 класс. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова

  3. «Путешествие в Страну знаний» Байлукова Н. А.,

  4. festival.1september.ru/

    Источник: https://for-teacher.ru/edu/klassnomu_rukovoditelyu/doc-3spwgj1.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector