Конспект спортивно-творческой игры в начальной школе по теме «сказка за сказкой»

  • Планируемый результат:
  • Воспитывать детское восприятие сказок, через реальное применение   в современной жизни.
  • Цель:
  • Интеллектуальное и эстетическое развитие детей, через приобщение к миру прекрасного,   позитивного отношения к художественной литературе и героям сказок.
  • Задачи:
  • Личностные УУД:
  •  — Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
  • — проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
  • — анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
  • — оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
  • — проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
  • Познавательные УУД:
  • — познакомить с  героями сказок русских народных, сказок великих писателей;
  • — развивать творческое воображение, логику мышления и память;
  • — самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • — уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
  • Регулятивные УУД:
  • — осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
  •  — удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • — анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;
  • -оценивать результаты своей деятельности.
  • Коммуникативные УУД:
  • — Допускать существование различных точек зрения;
  • — Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • — владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • — формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
  • — уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
  • Тип занятия:
  • усвоение новых знаний.
  • Методы:
  • Интерактивный: рассказ, показ, беседа, объяснение, наглядные: демонстрация, практические соревновательные упражнения;
  • Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.
  • Форма организации занятия:
  • Работа в команде, умение помогать друг другу.
  • Оборудование:
  • — плакат «Сказка за сказкой»
  • — воздушные шары;
  • — куб (50Х50),
  • — плакат «Название заданий»,
  • — реквизит для конкурсов,
  • — музыкальная подборка,
  • — угощения для воспитанников  и зрителей.
  • Здравствуйте  ребята и уважаемые гости нашего праздника.
  • Сегодня, речь пойдет о сказках, все мы дети  и взрослые (а взрослые те же дети, только чуть-чуть постарше) любим и помним наши любимые сказки.

Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над  бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблочками. Все так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.

  1. Звучит песня Волшебника и появляется Незнайка.
  2. Многим долго неизвестный
  3. Стал я каждому дружком
  4. Я из сказки интересной
  5. В яркой шляпе с галстуком
  6. Очень просто, угадай-ка,
  7.  Как зовут меня?

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цветным жетончикам. Наши команды назовем персонажами сказок «Ёжики» и «Зайчики», и собирать они будут выигрышные жетоны грибки и морковки.

Для начала, необходимо проверить читали ли вы сказки. Вот кубик, у него 6 граней 1,2,3,4,5,6 он занимательный, будет задавать вам задания. Под его номерами скрываются различные вопросы для каждой команды. За каждый правильный ответ команда получает жетончик морковку или грибочек.

  • 1. Перед волком он дрожал, от медведя убежал,
  • а к лисице на зубок, все ж попался (КОЛОБОК)
  • 2. Железные зубы, костяная нога,
  • Все люди знают, это (БАБА-ЯГА).
  • ***
  • 1. У отца был мальчик странный
  • Необычный, деревянный.
  • Но любил папаша сына
  • Шалунишку…(БУРАТИНО)
  • 2. Фруктово-огородная страна
  • В одной из книжек-сказок есть она
  • А в ней — герой – мальчишка овощной,
  • Он храбрый, справедливый, озорной. (ЧИППОЛИНО)
  • ***
  • 1. Девочка хорошенькая по лесу идет,

Но не знает девочка. Что опасность ждет.

  1. За кустами светится пара злющих глаз-
  2. Кто страшный девочке встретится сейчас
  3. Кто расспросит девочку о её пути?
  4. Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь…..(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

  • 2. Скорей бы приблизился вечер,
  • И час долгожданный настал.
  • Чтоб мне в распрекрасной карете
  • Поехать на сказочный бал.
  • Никто во дворце не узнает,
  • Откуда я, как я зовусь.
  • Но только лишь полночь настанет-
  • К себе на чердак к золе я вернусь (ЗОЛУШКА)
  • ***

1. Кто в теремочке живет?

  1. Кто в невысоком живет?
  2. Сколько животных живет в теремке?
  3. (МЫШКА-НОРУШКА, ЛЯГУШКА-КВАКУШКА, ЗАЙЧИК-ПОБЕГАЙЧИК, ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА, ВОЛЧИЩЕ-СЕРЫЙ ХВОСТИЩЕ, МЕДВЕДЬ КОСОЛАПЫЙ)
  4. 2. Посадил дед репку
  5. Выросла репка большая-пребольшая
  6. Решил дед репку выдернуть
  7. Тянет-потянет
  8. Дедка за репку
  9. Бабка за дедку
  10. Внучка за бабку
  11. Жучка за внучку
  12. Кошка за Жучку
  13. Мышка за кошку. ( СКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ БЫЛО В ЭТОЙ СКАЗКЕ)
  14. ***
  15. 1. Ель растет перед дворцом
  16. А под ней хрустальный дом
  17. Белка там живет ручная, да затейница какая
  18. Белка песенки поет
  19. Да орешки все грызет
  20. А орешки непростые
  21. Все скорлупки золотые,
  22. Ядра чистый изумруд
  23. Слуги белку стерегут (СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)
  24. 2. Свойство зеркальце имело,
  25. Говорить оно умело.
  26. С ним одним она была
  27. Добродушна. Весела,
  28. С ним приветливо шутила
  29. И, красуясь, говорила.
  30. «Свет мой зеркальце скажи,
  31. Да всю правду доложи:
  32. Я ль на свете всех милее,
  33. И ей зеркальце в ответ
  34. «Ты , конечно, спору нет,
  35. Ты царица, всех милее
  36. Всех румяней и белее
  37. (СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И  7 БОГАТЫРЯХ).
  38. 3. Всех он любит неизменно,
  39. Кто б к нему не приходил
  40. Догадались? Это Гена,
  41. Это Гена (КРОКОДИЛ)
  42. 4. Он и весел, и не злобен,
  43. Этот милый чудачок,
  44. С ним хозяин, мальчик Робин,
  45. И приятель Пятачок.
  46. Для него прогулка – праздник,
  47. И на мед особый вкус,
  48. Это плюшевый проказник
  49. Медвежонок (ВИННИ — ПУХ)
  50. ***
  51. 1. Живет в воде, но не русалка
  52. Расчесывает гребешком косу.
  53. Зовется эта сказочная дева
  54. Кикимора, а то татарски (СУ-АНАСЫ).

2. В глухом дремучем сказочном лесу.

  • Где буреломы, сумрак и безмолвие
  • Нашел свое пристанище, герой
  • Чьи пальцы острые и длинные как копья (ШУРАЛЕ)
  • Дети отвечают на вопросы.
  • Ведущий:

А сейчас поиграем в шарики. Разноцветные шарики у нас тоже сказочные.    В каждом шарике спрятана загадка, которую нужно отгадать. Но прежде, чем добраться до самой загадки нужно лопнуть шарик. После того, как отгадаете загадку, поиграем в игру – название которой и является отгадкой. (Угадай мелодию).

  1. Игра №1
  2. Сижу верхом – не знаю на ком,
  3. Знакомца встречу – соскочу, привечу. (ШАПКА)
  4. Эстафета.
  5. Учащиеся команд передают шапку с головы на голову: какая команда быстрее?
  6. Игра №2
  7. Странный зверь в реке живет, ходит задом наперед (РАК)
  8. Эстафета.
  9. Участники передвигаются на четвереньках Задом наперед до отметки и обратно, какая команда быстрее?
  10. Игра №3
  11. Как у Бабы у Яги
  12. Нет совсем одной ноги,
  13. Зато есть замечательный
  14. Аппарат летательный (СТУПА.)
  15. Эстафета.

Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе), одна рука придерживает ведро, в другой руке метла. Какая команда быстрее?

  • Игра №4
  • В морях и реках обитает.
  • Но часто по небу летает.
  • А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (ВОДА).

  1. Эстафета.
  2. Добежать до отметки с водой в ложке и кто быстрее и кто быстрее наполнит стакан с водой.
  3. Игра №5
  4. Подойдешь – клубком свернется,
  5. Отойдешь – развернется.
  6. Весь иголками покрыт

А зимой под снегом спит. (ЁЖ).

Эстафета.

Пронести мяч на спине, придерживая руками до отметки и обратно. Кто быстрее?

  • Игра №6
  • Он хозяина любил,
  • Верно, он ему служил,
  • Сапоги носил и

Злого Людоеда победил. (КОТ В САПОГАХ).

Эстафета.

Участники передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?

Мы порезвились, поиграли , узнали много нового о сказках, персонажах, живущих в этих сказках.

Появление персонажа сказки «Курочка Ряба».

Курочка Ряба — «Ребята, здравствуйте, я услышала здесь шум и веселье, вот я и решила заглянуть, что за праздник?» (ответы учащихся).

  1. Я люблю загадки, и сейчас буду загадывать загадки о моей семейке.
  2. 1. Рано утром он поет
  3. Спать ребятам не дает
  4. Лапкой чистит гребешок

Кто же это? (Петушок!)

2. Нашла я шар, разбила его

Увидела серебро и золото (Яйцо!)

Курочка Ряба — Молодцы, вы я вижу, хорошо знаете сказки и славно разгадываете загадки. Хочу я всех вас наградить и по яичку вам вручить.

  • Ведущая: Курочка права, вы ребята хорошо знаете сказки, сейчас мы мы узнаем, кто же победил в нашей игре , и кто же все-таки получит золотое яйцо.
  • Вот заданиям конец
  • Кто все сделал молодец
  • Жюри, вы подарок свой вручите,
  • Тем, кого порадовать хотите.
  • Звучит финальная песня всех участников и гостей. 

Источник: http://uchitel.edu54.ru/node/264374

Сценарий театрального развлечения "Сказка за сказкой"

Сценарий детско-родительского театрального развлечения «Сказка за сказкой»

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так и среди детей.

Задачи: Продемонстрировать родителям некоторые игровые приемы, позволяющие обучать детей, играя с ними. Развивать связную речь детей и навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми.

Формировать такие черты характера у детей, как терпение, дружелюбие, ответственность.

Ход развлечения:

Часть 1. Колобок. Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами поиграть и послушать сказки. Сейчас дети загадаю вам загадки про героев сказки. Если вы их правильно разгадаете, то сказка в гости к нам придет.

Загадки:

1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

  • Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
  • 2. День и ночь по лесу рыщет,
  • Для себя добычу ищет,
  • А найдет – зубами щелк! –
  • И поест голодный…(Волк)
  • 3. Зимой спит, лапу сосет,
  • А летом кушает сладкий мед? (Медведь)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса)

5. Формой он похож на мяч.

  1. Был когда-то он горяч.
  2. Спрыгнул со стола на пол
  3. И от бабушки ушел.
  4. У него румяный бок…
  5. Вы, узнали? (КОЛОБОК)
  6. (по мере отгадывания загадок, достаем из коробки игрушку би-ба-бо и ставим ее на стол)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, кто из вас догадался персонажи какой сказки пришли к нам в гости? (колобок)

Так как наши детки знают эту сказку они не только расскажут, но и покажут ее.Я сначала начну читать, а ребята мне помогут. Итак: (воспитатель читает текст за автора, в ролях дети, звучит музыка и выходят дед и баба, декорации простые: стол, стул, кукольная кастрюлька, колобок-игрушка, кукольная плита или игрушечная печка-духовка)

«Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.

Дед: Испеки мне, старая,колобок.

Старуха: Да из чего испечь-то? Муки нет.

Старик:Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби- вот и наберется.

Баба так и сделала: по амбару помела, по сусечкам наскребла и наскребла муки горсти две. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть».

  • Воспитатель: Пока Колобок стынет на окошке, мы сыграем в игру (подвижная игра «Колобок», играют и дети, и родители, в это время меняются декорации: елочка и стул — это лес).кукольная кастрюлька, колобок-игрушка, кукольная плита или игрушечная печка-духовка)
  • Покатился Колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: ушки, лапы, хвост)прыг-прыг—скок (прыгают на месте, руки на поясе)
  • Покатился Колобок (бегут на месте) мимо мишки(изображают медведя) прыг-прыг-скок( прыгают на месте, руки на поясе)
  • Покатился Колобок (бегут на месте) мимо волка(изображают волка:пружистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг-прыг-скок (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился Колобок (бегут на месте) мимо лисоньки(изображают лису) ,а она его хлоп-хлоп-хлоп( хлопают в ладоши). Воспитатель. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился

  1. (выходит колобок-ребенок, бежит вокруг елочки, музыканты играют бубенчиками)
  2. с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц:(заяц-ребенок выскакивает, музыканты играют на ксилофоне)
  3. Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
  4. Колобок:Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
  5. (дети-зрители помогают петь песенку)
  6. Я Колобок, Колобок,
  7. По амбару метен,
  8. По сусечкам скребен,
  9. На сметане мешен
  10. В печку сажен,
  11. На окошке стужен.
  12. Я от дедушки ушел
  13. Я от бабушки ушел,
  14. От тебя, заяц, не хитро уйти!
  15. И покатился по дороге — только Заяц его и видел!»
  16. (колобок убегает и встает около воспитателя, музыканты играют мелодию колобка)
Читайте также:  Мероприятие на тему «толерантность», 4 класс

Воспитатель. Зайчик, не расстраивайся. Тебя ребята угостят вкусной капустой (ребенок-зритель, выходит и угощает зайца капустой — муляж, музыканты играют мелодию зайца и он убегает к зрителям).

  • Воспитатель: «Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (выходит волк, музыканты играют на бубне):
  • -Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
  • Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
  • (дети-зрители помогают петь песенку)
  • Я Колобок, Колобок,
  • По амбару метен,
  • По сусечкам скребен,
  • На сметане мешен
  • В печку сажен,
  • На окошке стужен.
  • Я от дедушки ушел
  • Я от бабушки ушел,
  • Я от зайца ушел,
  • От тебя, волк, не хитро уйти!
  • И покатился по дороге — только Волк его и видел!»
  • (колобок убегает и встает около воспитателя, музыканты играют мелодию колобка)

Воспитатель: Ты, серый Волк не грусти. Тебя ребята угостят вкусными сосисками (ребенок-зритель, выходит и угощает волка сосисками — муляж, музыканты играют мелодию волка и он убегает к зрителям).

  1. Воспитатель:
  2. «Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь, хворост ломает, кусты к земле гнет (выходит медведь, музыканты играют на барабане):
  3. Медведь:Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Где тебе, косолапому, съесть меня. Послушай лучше мою песенку!

  • (дети-зрители помогают петь песенку)
  • Колобок: Я Колобок, Колобок,
  • По амбару метен,
  • По сусечкам скребен,
  • На сметане мешен
  • В печку сажен,
  • На окошке стужен.
  • Я от дедушки ушел
  • Я от бабушки ушел,
  • Я от зайца ушел,
  • Я от волка ушел,
  • От тебя, медведь, полгоря уйти!
  • И опять покатился колобок — только Медведь его и видел!»
  • (колобок убегает и встает около воспитателя, музыканты играют мелодию колобка)
  • Воспитатель: Медведь, не печалься. Тебя ребята угостят вкусными яблочками
  • (ребенок-зритель, выходит и угощает медведя яблоком — муляж, музыканты играют мелодию медведя и он уходят к зрителям)
  • Воспитатель:«Катится Колобок, а навстречу ему Лиса(выходит лиса, грустит, садится на стульчик, музыканты играют на металлофоне):

Лиса: Здравствуй, Колобок, какой ты пригоженький, румяненький! Куда катишься?

Колобок: Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.

Лиса:Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А, я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.

  1. Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять».
  2. (лиса и колобок берутся за руки, идут вокруг елочки, музыканты играют мелодию и лисы, и колобка)
  3. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Вставайте скорее в хоровод (все дети вместе идут по кругу и поют)
  4. Все: Я Колобок, Колобок,
  5. Я по амбару метен,
  6. По сусечкам скребен,
  7. На сметане мешен,
  8. В печку сажен,
  9. На окошке стужен.
  10. Я к дедушке иду,
  11. Я к бабушке иду.
  12. Зайца и Волка
  13. В гости веду!
  14. И Медведя, и Лису,
  15. Тоже в гости я веду!
  16. Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!(все дети стоят полукругом, кланятся и уходят)

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/stsenarij-teatralnogo-razvlecheniya-skazka-za-skazkoj.html

Игровая программа «Сказка за сказкой»

       В Лебединском СК филиал №2 МБУК МСКДЦ «СВЕТОЧ» прошла игровая программа «Сказка за сказкой», где участники мероприятия, разделившись на команды, выполняли задания и отвечали на вопросы ведущей. Ребятам особенно понравились игра «Шапка», эстафета «Рак» и парад загадок на быстроту ответов.

  •    5 июня в Юрт-Уйском СК филиал № 17 МБУК МСКДЦ «СВЕТОЧ» прошла акция ко дню эколога «Посади цветок», где дети высаживали цветы в палисаднике сельского клуба.
  •               Спортивно-игровая программа «Летний водоворот».

      В Юрт-Уйском СК филиал № 17 МБУК МСКДЦ «СВЕТОЧ» прошла спортивно-игровая программа «Летний водоворот». Погода была солнечная, и поэтому играли на улице. Дети, разделившись на две команды, участвовали в различных конкурсах: «Возьми флаг», «Сделай цветок» и «Двойной бег». По итогам программы была ничья. Все участники получили сладкие призы.

                                         «В гостях у сказки».        5 июня в Рагозинском ДЦ проводилась игра-путешествие по произведениям А.С.Пушкина « В гостях у сказки». Цель мероприятия : формирование у детей интереса к сказкам А.С. Пушкина через игровую деятельность.

      В конкурсе «Животные в сказках Пушкина» ведущая показывала рисунки с изображением животных, а ребята вспоминали из какой оно сказки.       В конкурсе «Толковый словарь» зачитывался отрывок из сказки Пушкина, в котором имеется устаревшее слово. Задача детей была – дать толкование этого слова.

      В конкурсе «Забытые вещи» ведущая по очереди доставала предметы, а дети назвали сказку, в которой встречается такой предмет.        Очень интересным для детей был конкурс «Путаница» , где ведущая читала перепутанные отрывки, а дети разбирали, кто из героев попал в чужую сказку.

       В конце мероприятия ведущая раздала участникам конкурса бейджики с названиями персонажей произведений Пушкина: Дуб, Руслан, Царь Дадон, Шамаханская царица, Золотой петушок, Старик, Золотая рыбка, Кот ученый и сыграли театр — экспромт.

  1.        Все ребята очень активно участвовали в игре и показали хорошие знания произведений Пушкина.
  2.                                  День окружающей среды.

       6 июня ельничная детвора отправилась в удивительный мир природы, посвящённый Дню окружающей среды. Для ребят в этот день была проведена экологическая викторина «Секреты природы». Дети узнали о правилах поведения в лесу, о лекарствах, полезных травах, а также о животных, которые водятся в нашей местности.

       Но самой приятной и долгожданной трапезой для детей стало приготовление ухи на костре, ведь на природе и еда вкуснее и аппетит лучше! Немного подкрепившись, дети с удовольствием поиграли в подвижные игры на свежем воздухе.

С мероприятия все ушли с хорошим настроением и с пожеланиями: в следующий раз пойти в поход вместе с родителями, бабушками и дедушками.

             Экологическая викторина «Сказочная экология». 

        7 июня на базе Седельниковской школы № 2 специалистами ДЦ «СВЕТОЧ»  была проведена экологическая викторина «Сказочная экология». Дети пробовали  поискать экологию в народных и авторских сказках. Две команды девочек «Бабочки и мальчиков «Гусеницы» проходили пять туров викторины.

Первый тур — « Растения в сказках», второй тур — «Волшебные превращения», третий тур — «Мифические существа», четвертый тур- «Неживая природа в сказках», но самое главное  соревнование  было в пятом туре «Экология и сказки», ребята отгадывали сказку и находили в ней экологические моменты.

Победителями экологической викторины оказалась команда девочек «Бабочки».

  •                          Игровая программа  «Медвежьи потехи».

       7 июня в филиале  № 19 народной культуры МБУК МСКДЦ « СВЕТОЧ»  прошла игровая программа  «Медвежьи потехи». Дети побывали в гостях у  медведя Миши и  озорной девчонки   Маши.

 Маша и Миша  проверили, как  дети знают  сказки А.С. Пушкина.   После  проведения викторины   ведущие  предложили  детям  потехи: « Посади семечко», « Меткий стрелок»   « Запусти самолёт»  и другие.

 Дети  с большим удовольствием играли, и  всем было очень весело.

  1.           Спортивно — игровая программа «Ни минуты покоя».

        8 июня в детском саду №1 прошла спортивно — игровая программа «Ни минуты покоя». Для участников  были подготовлены  командные  спортивные состязания . Дети активно принимали участие во всех заданиях и с легкостью справлялись с ними.  Мероприятие детям очень понравилось, и они с нетерпением будут ждать нас,  чтобы еще раз по соревноваться и померится своими силами.

  •                       Игровая программа «Почтальон детских затей».

         9 июня прошла игровая программа «Почтальон детских затей», дети встретились  с почтальоном  Печкиным  в  филиале № 19 народной культуры  МБУК МСКДЦ «СВЕТОЧ»,  где он предложил им  свои затеи  .

Дети с удовольствием раскрасили   картинку, собрали разрезанную открытку, нашли десять отличий у почтовой марки и конечно же, сыграли в народные игры «Птицы гнёзда», «Золотые ворота», «Почта почтальона Печкина».

Дети ушли с мероприятия довольные.

  1.                                    Игровая программа «Семь нот». 

       9 июня специалисты филиала №19 народной культуры МБУК МСКДЦ «СВЕТОЧ» провели для детей игровую программу «Семь нот». Были приготовлены семь нот радуги, и каждая нотка имела своё задание. Дети по очереди выбирали себе нотку по цвету и выполняли задание.

Первая нота «Доскажи пословицу», вторая нота называлась «Скороговорки», третья нота « У нас игра» — в этой нотки был конкурс , где нужно было угадать сколько сушек в мешочке и из слова составить как можно больше слов, четвёртая нотка «Музыкальная пауза», пятая нотка «Сюрприз» – конфетка, кто назвал эту нотку, тот и получил конфетку.

Шестая нотка « Загадки» — дети с удовольствием отгадывали их. И закончилось мероприятие седьмой ноткой – игрой «Передай по кругу»..

Источник: http://dksvetoch.ru/index.php/novosti/416-aktsiya-ko-dnyu-ekologa-posadi-tsvetok

Конспект организованной театрализованной деятельности в младшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказка за сказкой»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
  • Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь.
  • Обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интереск сценическому искусству.
  • Продолжать учить детей имитированию и подражанию героев сказки.
  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать р.н. сказки.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
  • Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок о животных.
  • Чтение русских народных  сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»и беседа по ее содержанию.
  • Показ сказки «Теремок»на фланелеграфе.
  • Показ настольного театра «Колобок».
  • Инсценировка сказки «Репка».
  • Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др.).
  • Игры – пантомимы на героев сказки по музыкальное сопровождение.
  • Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
  • Пение песенок под музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: Мультимедийная установка, экран, презентация на электронном носители; магнитофон, аудиозаписи: музыкальное сопровождение для героев сказки «Колобок», сказка «Репка», музыка «Приходи сказка». Настольный конусный театр «Колобок. Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа по сказке «Теремок», сундучок. Театральная ширма, шапочки-маски героев сказки «Репка». Костюм «Сказочницы» для воспитателя.

  • Ход занятия:
  • Дети находятся в группе с младшим воспитателем.
  • Воспитатель, одетый в русский народный костюм, проходит в группу (звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки).
Читайте также:  Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сказочница. Ребята у вас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (дети вместе со Сказочницей здороваются с гостями). Ребята вы любите сказки?

Дети:  Да, любим.

Воспитатель:  Вижу, заблестели глазки! Ребята, давайте поиграем с пальчиками и вспомним любимые сказки.

  1. Пальчиковая игра «любимые сказки».
  2. Будем пальчики считать,
  3. Будем сказки называть:
  4. Курочка Ряба, Теремок,
  5. Колобок, румяный бок.
  6. Есть Снегурочка — краса,
  7. Три медведя, Волк — лиса.
  8. Не забудем мы Бычка — смоляного бочка.
  9. Про Заюшкину избушку сказку знаем,
  10. Репку мы не забываем.
  11. Знаем волка и козлят.
  12. Этим сказкам каждый рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель:  Молодцы! Сказок много знаете. Ребята вы знаете, где живут сказки? (Ответы детей). Ребята сказки живут в «Стране сказок». И я вас сегодня хочу познакомить с этой страной и еще раз вспомнить наши знакомые русские народные сказки. Проходите и садитесь на стулья.

1 слайд. «Страна сказок» (музыка «Приходи, сказка»).

  • Воспитатель:  Отправляемся, друзья, в чудо сказку — вы и я.
  • Здесь экран волшебный есть,
  • Сказок тут не перечесть!
  • (Показ на экране слайдов из сказок).
  • 2 слайд. Сказка «Колобок»
  • Воспитатель:  Отгадайте, в какую сказку мы попали?
  • Дети: Колобок.
  • Воспитатель показывает детям Колобка из настольного конусного театра.

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте вспомним, кто испек колобка? (Д. Бабка)

Воспитатель: Правильно! Испекла Бабка колобок и положила его на окошки студиться. Колобок полежал, полежал. И что потом случилось с колобком?

Дети:  Покатился по тропинке в лес.

Воспитатель: Ребята кого встретил колобок в лесу? (Д. Зайчика); воспитатель показывает детям зайчика из настольного конусного театра.

Воспитатель:  Правильно! Давайте с вами немножко поиграем и  превратимся в зайчиков.

  1. Проводится пантомима «Зайка» по музыкальное сопровождение.
  2. Воспитатель:  Молодцы зайчики, а теперь давайте превратимся обратно в ребяток и вспомним, кого потом встретил колобок, когда от зайчика ушел?
  3. Дети:  Медведя.
  4. Воспитатель показывает детям медведя из настольного конусного театра и
  5. предлагает детям превратиться в медведей и изобразить медведя под соответствующее музыкальное сопровождение.
  6. Проводится пантомима «Медведь».
  7. Аналогично проводятся пантомимы «Волк» и «Лиса».
  8. Воспитатель:  Молодцы ребята хорошо знаете всех герое сказки «Колобок».
  9. Воспитатель:  Ребята можете пройти и сесть на стулья.

3 слайд. «Страна сказок».

  • А сейчас я достаю волшебный сундучок  и скажу волшебные слова:
  • Сундучок, сундучок позолоченный бочок
  • Расписная крышка,  медная задвижка
  • 12345 можно сказку начинать
  • Наш волшебный сундучок открывается
  • Сказка начинается.
  • Воспитатель обращает внимание детей на экран.

 4 слайд. Сказка «Теремок».

Воспитатель:  Ребята вы узнали, в какую сказку мы попали? Как эта сказка называется.

  1. Дети:  Это сказка «Теремок».
  2. Воспитатель: Правильно!
  3. Теремок, теремок,
  4. Он не низок, не высок.
  5. И жильцов своих всех ждёт,
  6. Кто за кем сюда придёт?

Воспитатель предлагает вспомнить героев сказки с помощью фигурок для фланелеграфа. В этом сундучке живут герои сказки «Теремок».

  • Воспитатель: Ребята кто первый пришел и остался жить в «Теремке»?
  • Первому ребенку, который назовет героя сказки, в последовательности в соответствии с текстом, воспитатель предлагает найти этого героя в сундучке и поставить на фланелеграф рядом с Теремком.  
  • Когда все герои сказки будут находиться на фланелеграфе, воспитатель вместе с детьми  вспоминают, что случилось с теремком, когда пришел медведь (Медведь полез на крышу теремка и сломал домик).

Воспитатель: Ребята что же делать теперь зверям, ведь на улице уже холодно, им холодно будет без домика? Может мы поможем построить им новый домок -Теремок? (дети: Да).

Проводится физминутка «Построим дом».

5 слайд. Страна сказок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли зверям построить новый Теремок. А теперь отправляемся друзья дальше в скаку – вы и я. На экран наш посмотри, сказку эту назовите. Как называется эта сказка.

6 слайд. Сказка «Репка».

  1. Дети: Это сказка «Репка».
  2. Воспитатель: ребята давайте вспомним и обыграем сказку с помощью масок.
  3. А для этого нам необходимо разделиться на артистов и зрителей.
  4. Дети – артисты уходят за театральную ширму, где младший воспитатель помогает им надеть шапочки-маски героев сказки.
  5. А дети-зрители вместе с гостями смотрят инсценировку сказки.
  6. Проводится инсценировка сказки «Репка» под аудиозапись.
  7. В инсценировки дети-артисты кланяются, а зрители их благодарят и хлопают им.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но мы с вами обязательно вернемся в страну сказок еще много, много раз. А еще я вам приготовила угощенье из страны сказок. Сказочница дарит корзиночку с конфетами детям. Закончилось и наше занятие. Воспитатель и дети благодарят гостей и прощаются с ними.

Источник: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/568246

Литературный сценарий. Игра-викторина “Ах, эти сказки!”

Под звуки
музыки входит ведущий (М.И. Глинка «Марш Черномора”)

Ведущий:

Дорогие
ученики, дорогие гости! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное
путешествие по страницам книг А.С. Пушкина, посвященное дню его памяти. У
каждого из нас есть свое любимое произведение Пушкина.

С самых ранних лет мы
слышим его волшебные сказки, позже сами читаем стихотворения и поэмы. Но
сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для
себя, сказки многому нас учат.

А сегодня
вам самим предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые
встречались на пути сказочных героев. Начинаем игру, которая называется «Ах,
эти сказки!”.

Оценивать результаты команд будет совет старейшин, куда вошли
ваши родители (5 человек). Сейчас мы определим, какая команда начнет первой. От
каждой команды к доске выходят по одному человеку и тянут жребий.

Команда,
вытянувшая карточку «Первая” и начинает игру, то есть выбираем на поле первый
конкурс.

  •          Правила игры:
    1) каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда
  • 2) каждый
    конкурс оценивается по 5-балльной системе, выигрывает команда, набравшая больше
    очков.
  •          Итак, выбирайте первый конкурс!
  • Подскажи
    словечко.
  • Ведущий:

Бывает так:
услышишь где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькнет знакомая
песня или стихотворение. Вашим заданием будет продолжить стихотворение по
нескольким строчкам.

1-ая команда. Буря мглою
небо кроет….

2-ая команда. Мороз и
солнце, день чудесный!…

1-ая команда. У лукоморья
дуб зеленый…

2-ая команда. Уж небо осенью
дышало…

1-ая команда. Зима!…
Крестьянин торжествуя,…

  1. 2-ая команда. Вот север,
    тучи нагоняя,…
  2. Сказка за
    сказкой.
  3. Ведущий:

                   По условию следующего конкурса вспомните, и
назовите как можно больше сказок, которые написал А.С. Пушкин. Победит команда,
за которой останется последнее слово.

  • Там, на
    неведомых дорожках.
  • Ведущий:
  •                    Если бы вы вдруг попали в сказку и встретились с
    ее героями, смогли бы вы их узнать?
  •                    Ну, попробуй отгадать,
  •                    Как героя сказки звать.

1-ая к.(1)    Живет он в поповом доме.

  1.                    Спит себе на соломе,
  2.                    Ест за четверых,
  3.                    Работает за семерых.
  4. 2-ая к.(2)    Правду молвить, молодица
  5.                    Уж и впрямь была царица.
  6.                    Высока, стройна, бела,
  7.                    И умом, и всем взяла.
  8. 1-ая к.(3)    Говорят, царевна есть,
  9.                    Что не можно глаз отвесть.
  10.                    Днем свет божий затмевает,
  11.                    Ночью землю освещает.
  12. 2-ая к.(4)    Все красавцы молодые,
  13.                    Великаны удалые.
  14.                    Все равны, как на подбор,
  15.                    С ними дядька Черномор.
  16. 1-ая к.(5)    Белолица, черноброва,
  17.                    Нраву кроткого такого.
  18. 2-ая к.(6)    Парчевая на маковке кичка,
  19.                    Жемчуги огрудили шею,
  20.                    На руках золотые перстни,
  21.                    На ногах красные сапожки.
  22. Так все
    начиналось.
  23. Ведущий:

У всякой
сказки есть свое начало. Сможете ли вы узнать сказку по ее началу?

  • 1-ая к. (1)   Жил был поп,
  •                    Толоконный лоб.
  •                    Пошел поп на базару
  •                    Посмотреть кой-какого товару.
  • 2-ая к. (2)   Жил старик со своею старухою
  •                    У самого синего моря.
  •                    Они жили в ветхой землянке
  •                    Ровно тридцать лет и три года.
  • 1-ая к. (3)   Царь с царицею простился,
  •                    В путь – дорогу снарядился,
  •                    И царица у окна
  •                    Села ждать его одна.
  • 2-ая к.(4)    Три девицы под окном
  •                    Пряли поздно вечерком.
  • За морем
    житье не худо.
  • Ведущий:
  •                    За морем житье не худо,
  •                    В свете ж вот какое чудо…

                   Именно так начинали свой
рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло описание «заморских чудес”.
Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе придумайте свой вариант
рекламы «чуда”, привезенного из-за моря. На подготовку 2 минуты.

(В это время звучит музыка –
Н.А. Римский-Корсаков «Три чуда”.)

  1.  Одна команда описала сеть, другая – бочку.
  2. Чудесные
    предметы.
  3. Ведущий:
  4. Порой, чтобы
    заполучить какой-то предмет, героям сказок 
    придется задавать вопросы, чтобы узнать, что же находится в черном
    ящике.

Я буду
отвечать только «да” и «нет”. В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам
А.С. Пушкина. (Для одной команды это — зеркало, для другой – яблоко.)

Что
за прелесть эти сказки.

Ведущий:

Каждая из
команд готовила к празднику инсценировку отрывка одной из сказок А.С. Пушкина.
Есть возможность проявить свои артистические способности.

  • Начали!
  • Свет
    мой, зеркальце, скажи.
  • Ведущий:

С такими
словами обращалась царица к волшебному зеркалу. И оно говорило ей правду о ее
внешности. Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Нарисуйте портрет того,
кто сидит напротив вас.

(На рисование
дается 2 минуты, в течение которых звучит музыка – песня из оперы М.И. Глинки
«Руслан и Людмила” — «Дела давно минувших дней”.)

Затем
команды меняются портретами, а каждый игрок должен найти свой портрет. Жюри
оценивает. Насколько оригинал схож с портретом.

Вопросы
умного кота.

Ведущий:

Одним из
самых мудрых пушкинских персонажей является кто? Ученый кот.

Сколько
сказок знает он, сколько песен. Но сегодня он приготовил для вас несколько
вопросов.

Ученый кот (1 ученик в
костюме):

1)    Как
называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (о. Буян.)

2)   
За какую плату нанял поп работника? (В год  за три щелчка попу по лбу.)

3)   
Назовите любимую песню белочки из сказки о царе
Салтане. (Во саду ли, в огороде.)

4)   
Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха.)

5)   
Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича
Елисея?  (Ветер.)

6)   
Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко.)

7)   
В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара,
шмеля.)

8)   
Как звали сенную девушку царицы? (Чернавка.)

  1. (5, с.
    87)
  2.  Подведение итогов
  3. Для
    подведения итогов слово предоставляется члену Совета старейшин.

Под звуки
музыки (Н.А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане”) происходит награждение
победителей (3, с. 76).

Источник: http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/load/literaturnyj_scenarij_igra_viktorina_akh_ehti_skazki/41-1-0-5316

Классный час «Сказка за сказкой»

Классный час «Сказка за сказкой» 2 «В» класс учитель Михайлова Е. А.Не секрет, что хорошие родители, отправляя своих детей в школу, не только рассчитывают, что они получат там необходимый багаж знаний, но и надеются, что детям будет в школе весело и интересно. Царящая в школе атмосфера во многом зависит от педагогов.

Если они подходят к своей работе с энтузиазмом, поощряют творческие начинания ребят, организуют всевозможные мероприятия, на которых ребята могут проявить себя, то и школьная жизнь их подопечных будет яркой и нескучной. Одним из традиционно популярных способов организации школьного досуга является проведение внеурочных мероприятий.

Польза от таких мероприятий очевидна: учитель может реализовать свои творческие задатки и интересные идеи, а ученики получают возможность получше узнать друг друга и учителя, совместить игру и обучение. Праздники в начальной школе — неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.

Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учат общению, взаимопониманию, взаимопомощи, способствуют развитию детского творчества, фантазии, воображения. Именно здесь ребенок раскрывается с новой стороны, проявляет свои таланты.

Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей. Родители наши главные помощники. Они не только делают костюмы, помогают с оформлением класса и подбором музыки, но и сами участвуют в праздниках.

Такая коллективная деятельность бывает, как правило, радостной, способствует устранению конфликтных ситуаций между детьми и родителями, улучшает психологическую обстановку всего коллектива, лишь сильнее сплачивая его. Лучше всего способности учащихся проявляются при инсценировании сказок.

Не секрет, что сказки появились в результате мечтаний людей о полете, о передвижении со скоростью ветра и о многом-многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания люди смогли воплотить в жизнь. Поэтому не зря говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек – добру молодцу урок».

Читайте также:  Барто «девочка-рёвушка» читать

Сказка за сказкой.

^

В: Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и волшебства. И кто хоть раз побывал в этой стране, остается пленником навеки! Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища — самые страшные.

Музыка

О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка…

В: Не пристало добрым молодцам по полатям валяться, да на завалинке сидеть, а красным девицам песни распевать, да семечки лузгать. Предлагаю вам отправиться в путь-дорожку: белый свет повидать, да на людей посмотреть, себя показать.

Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомочку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами волшебный мешок, но в нем не подарки заморские, а предметы сказочные, которые помогут вам в пути. Вы должны выбрать предмет и назвать его волшебные свойства.

  • Конкурс №1
  • ^ Котомки собрали и в путь?
  • Музыка

(мешок с предметами, для каждой команды по 3-4 предмета с описанием волшебных качеств: живая вода, яйцо, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, яблоко).

В: Вот мы и на месте. Но почему ворота в сказку закрыты? Почему стражники такие сердитые?

1-й стражник: А это кто? Почему они тут все расселись? Что здесь вообще делают? Они что не знают, что в нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказки?

^ Неучам и невеждам в ней нет места. Да мы их не можем просто так пропустить в страну Сказок, Чудес и Волшебства.

3-й стражник: Надо устроить им испытание! Пусть покажут, какие они вежливые и воспитанные. Только тогда они смогут отомкнуть печать на карте нашей страны. А карта укажет дальше путь.

  1. ^
  2. Сказка «Вежливое слово»
  3. Говорит Овечка:
  4. Утка:
  5. ^
  6. А Олень:
  7. Говорит ^ :

Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются За вежливое слово.В три часа открылась касса, Собралось народу масса, Даже Ежик пожилой Притащился чуть живой… Ежик, Ежик! Вам билет В каком ряду? Плохо вижу. Вот СПАСИБО! Ну, пойду. Вот мое БЛАГОДАРЮ – Доброе словечко. Целый ряд Для меня и для ребят! – И достала Утка Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросил Мне, жене и дочке Во втором рядочке Дайте лучшие места, Вот мое ПОЖАЛУЙСТА! Вот мое ЗДОРОВО – Вежливое слово. Нет у вас другого? Вижу в вашей пасти ЗДРАСТИ. А ЗДОРОВО бросьте. Бросьте! — Просим! Просим! Нам билетов – восемь! Восемь! Просим восемь Козам, Лосям, БЛАГОДАРНОСТЬ вам приносим.- И вдруг, отпихнув Старух, стариков, Петухов, барсуков… Вдруг ворвался Косолапый, Отдавив хвосты и лапы, Стукнул Зайца пожилого…- Касса, выдавай мне билет!

  • Ваше вежливое слово?
  • У меня такого нет.
  • Ах, у вас такого нет?

Не получите билет. Не стучите – мой ответ. Не рычите – мой совет. Не стучите, не рычите, До свидания, привет. Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал, И ушел он со слезами, И пришел к мохнатой маме. Мама шлепнула слегка Косолапого сынка И достала из комода Очень вежливое что-то… Развернула, и встряхнула, И чихнула, и вздохнула: И не мы ли их забыли?

^

Их давно уже съела моль! Но ПОЖАЛУЙСТА… ПРОСТИ… Я могла бы их спасти! Бедное ПОЖАЛУЙСТА, Что от него осталось-то? Это слово золотое, Это слово залатаю! – Живо-живо положила Две заплатки… Все в порядке! Раз-два! Все слова Хорошенько вымыла, Медвежонку выдала:

^

ДО СКАКАНЬЯИ еще до кувырканья УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС… И десяток про запас. — На, сыночек, дорогой, И всегда носи с собой!Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются За вежливое слово.

Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ног Подбегает к кассе… ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!И кассир дает билеты – Не один, а целых три! ^ РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! – И кассир дает билеты – Не один, а целых пять.

— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ! ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ! И кассир от восхищенья Постоял на голове! И кассиру во всю силу Очень хочется запеть: «Очень-очень-очень-очень- Очень вежливый Медведь».

— БЛАГОДАРЕН! ИЗВИНЯЮСЬ!

  • Славный парень!
  • Я стараюсь!
  • Вот какая умница!

Вот идет Медведица, И она волнуется, И от счастья светится! Знаете медведица, Славный мишка ваш сынишка, Даже нам не верится! Говорит Медведица. – Мой сыночек – молодец! До свидания! Конец!

^ Испытанье вы прошли, чуть утраты понесли. Но зато теперь я вам карту чудную отдам.

Разворачивается карта и вешается на доску.

В: Теперь карта, как волшебный клубочек укажет нам путь! И вот оказались мы в лесу дремучем, нехоженом… Т-с-с слышите кто-то говорит?

Сказочница: Здравствуйте гости дорогие! Не стесняйтесь! Располагайтесь поудобнее. Я Сказочница. А как вы в нашу страну попали? Небось, сказки любите? Вижу, долго уже идете, вот и отдохните у меня. А я вам загадки загадаю…

^ (сказочница загадывает по три загадки каждой команде).

В: Уф! Вот и вышли мы из леса. Куда же нам направится. Наверное в тридесятое царство-государство. И впереди нас ждет дворец царский!

Царь: Ой, вы гости-господа,

Долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо? Обычно цари в сказках давали по три задания. Я тоже решил вам испытание устроить. Царь я или не царь! Прошу вас ребята показать царю-батюшке какие вы смелые да умелые.

^

— Прыжки с шариком — —

В: Долго ли, коротко ли, шли путники по стране сказок, Чудес и волшебства, но очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова сказать нужно?

^ Избушка, избушка встань к лесу задом, а ко мне передом.

Выходит Е.А. (учитель): Какие гости дорогие ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня позабыли-позабросили! До чего дошло – стороной обходят, злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю… Что вы удивляетесь? А кого вы ожидали увидеть? Бабу Ягу? А я вам задание приготовила…

^

В: Пока дети отгадывают кроссворд, мы найдем занятие и для родителей. Конкурс для родителей «Цветные сказки».

В: А за избушкой дорожка идет. И ведет она к хозяйке болота. Как ее зовут? (Кикимора) Страшно идти по болоту: под ногами вода хлюпает, ноги глубоко в мох проваливаются. Как же нам задобрить Кикимору, чтобы она нас через свое болото пропустила? Давайте мы время терять не будем, а поиграем.

^

В: Вижу вы люди знающие и ученые. Много сказок прочитали. Давайте посмотрим куда нам путь держать, что нам карта показывает? Тут еще одно препятствие есть – горы! Как же нам через них перебраться? Кого мы там увидим?

Осень: Здравствуйте ребята? Отгадайте кто я? Мои дети это три месяца: сентябрь, октябрь и … Правильно, я Осень! И впереди вас ждут каникулы? Как мы их называем? И задания я вам приготовила осенние… Кто у нас учил загадки? Давайте их отгадывать.

Конкурс № 7. Осенние загадки (каждая команда загадывает по 3-4 загадки про овощи).

В: А еще осень приготовила вам конкурсы. Кто хочет побегать и попрыгать?

Конкурс № 8. Осенние состязания.

  • Собери набор для борща.
  • Картошка в ложке
  • Откусить огурец

В: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, Чудес и волшебства! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит нам открыть книжку сказок, и в путь! А теперь вспомним слова, которыми заканчивались наши сказки «и стали они жить-поживать, да добра наживать»… А итоги конкурса подводит жюри. А мне хочется узнать, что же нам скатерть-самобранка сегодня приготовила…

^

Сказочные загадки

  1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка).
  2. Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок).
  3. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие предметы (Рукав).
  4. назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста (Пузырь).
  5. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей (Игла).
  6. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью (Заячья избушка).
  7. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного блюда из столярного инструмента (Каша из топора).
  8. В какой сказке проводится спортивное состязание по прыжкам в высоту на коне, приз в котором – женитьба на принцессе (Сивка-бурка).

Кроссворд.

  • (7) убежало
  • Улетела (11),
  • И (6),
  • Как (3),
  • (8) – в печку!
  • Под (12)!
  • (10) за пирогами,
  • (4) за кушаком –
  • Выбегает (2)
  • Неумытый (13)!
  • У тебя на шее (5),
  • И (1), и паучки.
  • И мочалок (9)!»
  • Осенние загадки.
  • «Цветные сказки».

Ускакала от меня. Я за свечку, Я за книжку, Та – бежать И вприпрыжку Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал как от огня. Боже, боже, Что случилось? Отчего же Все кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, Пироги за утюгами, Все вертится и кружится, И несется кувырком.Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, И качает головой; «Ах, ты гадкий, ах, ты грязный, Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки, и башмаки. Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник Зеленая ветка, А на ней Красные детки (помидор). Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка). 3 Сидит Ермошка На одной ножке, На нем сто одежек: Не шиты, не кроены, А весь в рубцах (капуста) Зеленая косица! Собой горжусь, Для всего гожусь! И для сока, и для щей, Для салатов и борщей, В пироги и винегрет, И… зайчишкам на обед (морковь). Темно-красные бока, Я гожусь на обед И в борщи и в винегрет (свекла). 6 Говорят, я горький, Говорят, я сладкий, Стрелочкой зеленой Я расту на грядке. Я полезный самый, В том даю я слово, Ешьте меня всяким – Будете здоровы (лук). На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки-дробинки (горох). А придет на стол она – Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель). Без труда не выловишь рыбку из пруда. Под лежачий камень вода не течет. Маленькое дело лучше большого безделья. Большому кораблю большое плавание. Волков бояться в лес не ходить. Не зная броду не суйся в воду. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. С кем поведешься от того и наберешься. Делу время потехе час. Глаза боятся, а руки делают. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Закончил дело, гуляй смело. Написано пером-не вырубишь топором. В гостях хорошо, а дома лучше. Что посеешь, то и пожнешь. Что летом родится, то зимой пригодится. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Поспешишь–людей насмешишь. За малым погонишься, большое потеряешь. Побеждают не числом, а уменьем и умом. Век живи, век учись.

  • Красная (Ш. Перро)
  • Синяя (Ш. Перро)
  • Синие (В. Осеева)
  • Черная (А Погорельский)
  • Белый (А. Куприн)
  • Желтый (А. Волков)
  • Серая (Д. Мамин-Сибиряк)
  • Оранжевое (В.Бианки)

Источник: http://urf.podelise.ru/docs/202/index-124151.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector