- Я воспитатель первой категории
- Сочетаю практику с теорией.
- Педтехнологии передовые
- Стремлюсь в своей работе применять,
- Но самое главное-
- Материнской любовью всех объять.
- Воспитатель в вечном поиске пробелов,
- Чтобы еще мне взять для дела?
- Ищу : «Что же я не доделала?»
- Все существо мое охвачено заботой
- Слепить педагогической работой,
- Из малого большого человека!
- Мой девиз в работе: «В ногу со временем» (изучаю ФГОС ДО).
С 2014 года проходит постепенный переход всех ДОУ на новый Федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС. Главной задачей в своей работе считаю формирование у ребенка предпосылок универсального учебного действия. Ребенок узнает мир через собственную деятельность, через игру, экспериментирование, общение, творчество.
Учитывая желания и стремления ребенка, я стараюсь деликатно направлять его, учить, искать, находить, анализировать и приходить самому к нужному выводу.
Я работаю по основной образовательной программе дошкольного образования и использую в своей работе различные методики, технологии и пособия.
№ | Методики, технологии, пособия | Ведущие цели (содержание) | Образовательные области |
1. | Программа воспитания и обучения в детском саду «под редакцией» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой | Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
2. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в группах детского сада» (ФГОС). Комплексные занятия по программе М.А. Васильевой В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. | Данное пособие написано в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду «под редакцией» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, дополняет рекомендации по важнейшему направлению педагогической деятельности – целенаправленному и планомерному обучению дошкольников на занятиях. | Речевое развитие. |
3. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в группах детского сада» (ФГОС). | Программа содержащая систему развивающих занятий лепкой, аппликацией, рисованием в старшей группе. Все занятия взаимосвязаны, содержательны. | Художественно-эстетическое развитие. |
4. | Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» старшая группа. | В данной программе подобраны интересные занятия, которые связаны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стране – России, ее прошлом и настоящем. Пособие позволяет увлекательно и эффективно проводить работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. | Социально-коммуникативное развитие. |
5. | Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет». Сценарии занятий по развитию математических представлений. Е.В. Колесникова «Я считаю до десяти». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. | Через систему увлекательных игр и упражнений дети знакомятся с числами до 10, расширяют свои знания о временах года и суток, о геометрических фигурах, учатся решать логические задачи. | Познавательное развитие. |
6. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». (Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет) | Конструирование и ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания. Данная программа раскрывает и развивает потенциальные возможности, помогает развивать работу так, чтобы ребята обретали уверенность в силах, стремились создавать красивое, ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми. | Художественно-эстетическое развитие. |
7. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» | В данной программе содержание работы представлено темами. Каждая тема раскрыта: предлагаются примерный ход занятия, игры-занятия, игры. Педагог может проявить при планировании занятий творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволяет сделать работу с детьми более успешной и значимой. | Познавательно развитие. |
8. | Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности». «Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет» (ФГОС). | В данном пособии рассматриваются правила пожарной безопасности. Занятия построены в форме рассказов – бесед, сопровождаются стихами, загадками, сказками, рассказами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. | Социально-коммуникативное развитие |
9. | Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» – ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет). | В пособии по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения очень интересные конспекты занятий, развлечений, игры, литературный материал. | Социально-коммуникативное развитие. |
- Конспекты образовательной деятельности с детьми.
- Конспект непосредственной образовательной деятельности
- в подготовительной к школе группе
- «Знатоки дорожной азбуки «
- Конспект непосредственной образовательной деятельности
- в подготовительной к школе группе
- «Паучок»
- Конспект непосредственной образовательной деятельности
- в подготовительной к школе группе
- «Жили-были дед и баба»
- Конспект открытого занятия в старшей группе
- «Динь-Дон»
- Конспект итогового занятия-развлечения в старшей группе
- «Праздник Умников»
- Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
- «Водопад счастья»
- Конспект организованной игровой деятельности в подготовительной к школе группе
- «Развитие ребенка в его деятельности через самостоятельный поиск и создание проблемной ситуации».
- Советы начинающим педагогам
- «Нестандартные методы рисования».
- Творим вместе с детьми.
Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и руки, которые воплощают все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине и тесте!
- Поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что в наше время ценно все то, что сделанно своими руками и близко к природе.
- Воспитываем творческую личность.
-
- Перспективное планирование совместной деятельности «Волшебное тесто» (вторая младшая группа)
- Перспективное планирование совместной деятельности «Волшебное тесто» (средняя группа)
- Перспективное планирование совместной деятельности «Волшебное тесто» (старшая группа)
- Перспективное планирование совместной деятельности «Волшебное тесто» (подготовительная группа)
- Конспект занятия по тестопластике в старшей группе «Елочка в инее».
-
«Весенняя песня Ква-компании» «Овечки на отдыхе»
«Наш аквариум» «Поздравляем наших пап!»
«Наша группа «Аленький цветочек»
Источник: http://30znam-mdou8.caduk.ru/p66aa1.html
Конспект открытого занятия в детском саду. Тема: «Секреты дружбы» – Ребенок в детском саду
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».
- Автор — социальный педагог Моисеенко Ольга Борисовна. Волгоград – 2016
- Вид занятия: Социально – личностное.
- Тип занятия: Познавательное.
- Тема занятия: «Секреты дружбы» (кружковая работа по социально-личностному развитию «Мир моих возможностей).
- Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).
- Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей 10-12 человек.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, проведение кружковой работы «Мир моих возможностей»; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б.
Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М.
Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.
- Наглядный дидактический материал, который обеспечивает формирование чувственного опыта у дошкольников: объемный макет «искусственное дерево», макеты разноцветных конфет, карточки с буквами (друзья, дружба), сюжетные картинки к игре «Зашифрованные картинки», картинки с эмоциональным состоянием людей к упражнению «Мимика».
- Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
- Задачи: Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
- Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
- Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.
- Основные части занятия:
- Вводная часть: Приветствие
- — Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»
- — Упражнение «Улыбка»;
- — Упражнение «Назови соседа ласково по имени».
- Основная часть: Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами
- — Словесная игра «Мир без друга»;
- — Пальчиковая гимнастика «Дружба»;
- — Игра «Собери слово»;
- — Упражнение «Продолжи пословицу»;
- — Физкультминутка «Дружно встали на разминку»
- — Игра «Зашифрованные картинки»;
- — Упражнение «Мимика»;
- — Игра «Узнай друга по голосу».
- Заключительная часть: Подведение итогов
- — Упражнение «Назовем секреты дружбы»;
- — Ритуал прощания «Подари тюльпан другу»
- Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:
- — Пальчиковая гимнастика «Дружба»;
- — Физкультминутка «Дружно встали на разминку»
- Последующая работа:
- — Проведение викторины «В дружбе наша сила»;
- — Проведение занятий социально – личностного развития «Мир моих возможностей»;
- — Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.
- — Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).
- Ход занятия
- Вводная часть занятия:
- Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг.
Социальный педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
-И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?
Дети (хором): — Дружбе!
Социальный педагог: Верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!
Так с чего же начинается дружба?
Дети (хором): С улыбки!
Социальный педагог: — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Дети выполняют упражнение «Улыбка».
Социальный педагог: Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».
А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!
Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!», «Добрый день, Ванюша!» и т д.
Дети выполняют.
Социальный педагог: Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».
Основная часть занятия:
Социальный педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).
— Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы» — И так, готовы?
- (Социальный педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).
- Ребенок:
- — Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
- Социальный педагог: «Можно ли прожить без друга?»
Социальный педагог: — Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его. Проводится словесная игра «Мир без друга».
- — Мир без друга был бы не интересным, потому что…
- — Мир без друга был бы безрадостным, потому что….
- — Мир без друга был бы мрачным, потому что…
- — Мир без друга был бы скучным, потому что…
Социальный педагог: — Молодцы! Мы прошли и этот этап испытания. Социальный педагог проводит пальчиковую гимнастику «Дружба»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
- (Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения) Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
- (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения) Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
Социальный педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание.
Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.
Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?!
(На помощь приходит друг).
Дети собирают слова. Социальный педагог (проводит игру «Собери слово!»)
В конверте карточки с буквами. Нужно правильно составить слова: «дружба» и «друзья». Дети читают слова.
- Социальный педагог: И с этим справились!
- Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!
- Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).
- Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
- Друзья познаются (в беде).
- Не бросай друга (в несчастье).
- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
- Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
- Сам себя губит (кто других не любит).
- Дружба и братство (дороже любого богатства).
- Старый друг (лучше новых двух).
- Дружба в делах (помощница).
- Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
- Дружбу помни (а зло забывай).
- Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
— « Был бы друг, (будет и досуг)» — «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)»
— «Рожь да пшеница годом родится, (а верный друг всегда пригодится)»
Социальный педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
- Дети:
- — Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.
- — Беречь дружеские отношения.
- — Дружить искренне.
- — Поддерживать друг друга.
- — К друзьям относится с уважением.
- — Помнить о своих друзьях.
- Социальный педагог: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.
- Социальный педагог проводит физкультминутку: Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
- Дружно встали на разминку
- И назад сгибаем спинку,
- Раз-два, раз-два, раз-два-три,
- Да не упади, смотри
- (Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)
- Наклоняемся вперед
- Кто до пола достает?
- Эту сложную работу
- Дружно делаем по счету.
- (Наклоны вперед).
- Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
- Социальный педагог: Следующий секрет «зашифрован» в картинках.
- (Социальный педагог показывает сюжетные картинки).
- Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
- — Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
- Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.
- (Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)
- Дети выполняют упражнение «Мимика».
- Социальный педагог: — Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы» — хорошее настроение.
- Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Социальный педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.
Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.
Заключительная часть занятия:
Социальный педагог: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе.
Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.
Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец! Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?
(Дети называют). Подведение итогов занятия.
- — Что для жизни нужно?
- Дети (отвечают хором): Солнце!
- — Что для дружбы нужно?
- Дети (отвечают хором): Сердце!
- — Что для сердца нужно?
- Дети (отвечают хором): Счастье!
- — Что для счастья нужно?
- Дети (отвечают хором): Мир!
- Ритуал прощания «Подари тюльпан другу».
- Содержание ритуала:
Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).
Наступила осень, подул холодный ветер. ( Дуют холодным воздухом на ладошки).
Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)
Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.
Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.
Социальный педагог: — До свидания, ребята!
Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:
1.Акимова Г.Е. Занятия с ребенком от рождения до шести лет: Расту, играю, развиваюсь! Екатеринбург, «У-Фактория», 2006
2. Алябьева Е.А. Детский сад с любовью: игры для детей 4 -7 лет: развитие речи и воображения, Москва, «ТЦ – Сфера», 2009.
3.Гришечкина Н.В.Золотая коллекция игр – 150 лучших развивающих игр для детей 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.
4.Дмитриева В.Г. 365 развивающих игр и упражнений для детей от рождения до 7 лет, С- Пб., ООО «Сова», 2008.
5. Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.
6.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Москва, «ВАКО», 2006.
7.Кузнецова А.Е. Азбука развития – 205 развивающих игр для детей 3 -7 лет, Москва, ООО «РИПОЛ КЛАССИК ДОМ», 2008.
8.Смирнова М.В. 2500: скороговорок, пословиц, поговорок, загадок, ЗАО «ОЛМА – МЕДИА ГРУПП», 2009.
Источник: http://deti-club.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-detskom-sadu-tema-sekrety-druzhby
Конспект итогового занятия в старшей группе: «С чем приходит весна» | Чудо ребенок
Цель:
Закреплять с детьми названия времен года и месяцев, уметь устанавливать последовательность по их признакам. Углублять знания о сезонных явлениях.
Уметь перестраивать предложения по смыслу, выразительно читать стихи о весне, имитировать движения во время чтения.
Уметь называть весенние цветы.
Закрепить счет в пределах 10, состав чисел, решать примеры. Совершенствовать умение писать графический диктант, пользоваться линейкой.
Умение проводить звуковой анализ слов и читать их. Совершенствовать умение строить сложные предложения.
Развивать у дошкольников логическое мышление, воображение, фантазию, связную речь во время рассказа о себе.
Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, сверстникам, умение работать вместе, достигать определенного результата.
Материал: раздаточный материал (цифры, карточки с примерами, по грамоте — инд. карточки (солнце) для звукового анализа, линейка, карандаши, карточки с составом 5, 7, 9, д/игра «Угадай, кто, где живет?», микрофон, бумажные цветы.
Ход занятия в старшей группе детского сада
- Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, нас ждет веселая игра.
- Загадка: Есть у Зимушки-царицы,
- Три красавицы-сестрицы.
- Вместе водят хоровод
- Друг за другом целый год
- Воспитатель: Кто это, дети, догадались?
- Дети: весна, лето, осень.
- Воспитатель: Сколько всего времен года? (4)
- — Сколько месяцев имеет каждое время года? (3)
— А сколько месяцев в году? (12).
Дидактическая игра «Целый год» — на мольберте.
Воспитатель предлагает детям к каждому времени года найти картинки на которых изображены соответствующие явления природы.
Воспитатель: Будем выкладывать картинки и называть месяцы. Каждое время года приносит с собой что-то особенное: что приносит лето, осень, зима?
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
(Воспитатель читает предложения, дети перестраивают).
Воспитатель: А что же нам приносит весна? (На экране зимняя картина).
Воспитатель. Чтобы мы смогли ответить, нам надо выполнить задание.
- Чтение слов.
- Прочитайте вот эти слова: ВЕСНА, СНЕГ, ПОДСНЕЖНИК, СОЛНЦЕ.
- Звуковой анализ слов.
Весна сколько слогов, сколько звуков? Ит.д.
Давайте сделаем звуковой анализ слова — солнце.
Составьте предложения с этим словам.
Воспитатель: Хорошо выполнили задание, посмотрите, что на экране? (Сияет солнышко).
- Физминутка «Солнышко»
- Воспитатель: Подумайте, кто поет в лесу, кто живет?
- Дидактическая игра «Угадай, кто, где живет?»
(На экране изображены птицы, животные, лес, река, дом и т.д., дети отвечают, кто, где живет, дети отвечают полными предложениями, тогда засчитывается ответ).
Воспитатель: посмотрите солнышко сияет, снег тает и появляются (листочки).
Воспитатель: А теперь время вспомнить, как решать задачи:
1. Выложите цифры от 1 до 10, ответы показать цифрой.
- Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел,
- 1 под березой, 2 под дубком.
- Сколько у ежа, в корзине грибов? (3)
- 2. Три яблока было у Миши, еще пять ему дали в школе,
А сколько яблок всего, теперь в коробочке его? (8).
- 3 задание: «Реши пример и найди дом».
- 4 задания: «Определить состав чисел 5, 7, 9»
- 5 задание: Нарисуйте отрезок 3см, 7 см,
- — Какой самый короткий, какой самый длинный.
- 6 задание: «Кто внимательный» (графический диктант-ключ)
На бумаге отступить (4 к. слева, 7 к. вниз)
8к. справа, 2 к. вверх, 4 к. справа,
5 вниз, 4 слева, 2 к. вверх, 4 слева.
- 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
- Это ключик знаний, который нам поможет лучше подготовиться к школе.
- Воспитатель: Вас ждет новая игра, вы готовы детвора?
- Игра «Я — цветок».
- (Дети становятся в круг).
- Просыпаются цветы, раскрывают лепестки.
- Ветерок подул легонько, лепестки качнул тихонько.
- Темнеет; и цветки, закрывают лепестки.
- Тихо засыпают, головками качают.
- Наши дети как цветы, в детском саду растут:
- Цветок называй-о себе рассказывай.
- Воспитатель: дети посмотрите на экран («Весенние цветы»).
- Поэтому, с чем приходит к нам весна?
- Итог. Рефлексия
Воспитатель: Как мы называем все эти цветы (первоцветы). Вот и у меня есть корзина с первоцветами. Цветок из корзины берите и что понравилось вам на занятии, расскажите.
Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/100-konspekt-itogovoe-v-starshey-gruppe-prichodit-vesna