Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

Слайд 1Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 классОписание слайда:

Игра — викторина «Знатоки экологии»

Слайд 2Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 классСлайд 3Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 классОписание слайда:

Отважные путешественники. Дайте название изображенного животного Назовите природную зону в которой оно обитает Приведите пример 2 животных-соседей

Слайд 4Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 классСлайд 5Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 классСлайд 6Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 классСлайд 7Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 классСлайд 8Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 классСлайд 9Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 классОписание слайда:

Перевертыши 1 Марья-кофе – Иван-чай 2 Зверолюб- 3 Забывалка- 4 Мухолюб – 5 Огородник – 6 Варенка- 7 Василий-да-Ольга – 8 Здоровоголов – 9 Тарелка – 10 Пополяник – 11 Рогатень —

Слайд 10Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 классОписание слайда:

Таланты, на сцену! Актерам: Необходимо без слов изобразить пару животных так, чтобы команда могла их назвать. Команде: Нужно угадать показанных животных и назвать тип взаимоотношений между ними.

Слайд 11Описание слайда:

Орнитологи, вперед! Вспомни названия птиц:

Слайд 12Описание слайда:

Найди пару
(объясни свой выбор): Кактус Осина Мимоза Росянка Крапива Повилика Лиана Репейник

Слайд 13Слайд 14Слайд 15Слайд 16Слайд 17Слайд 18Слайд 19Слайд 20Слайд 21Слайд 22Слайд 23Слайд 24Слайд 25Слайд 26Слайд 27Слайд 28Описание слайда:

Поговорщики. Превратите экологическое определение в известную пословицу или поговорку.

Слайд 29Описание слайда:

Сбился с азимута среди трех голосеменных. Сбился с азимута среди трех голосеменных.

Слайд 30Описание слайда:

На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава. На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава.

Слайд 31Описание слайда:

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.

Слайд 32Описание слайда:

Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции.

Слайд 33Описание слайда:

Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака.

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/igra__viktorina_znatoki_ekologii

Игра по экологии для 9 -11 классов "Что? Где? Когда"

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

Интеллектуальная игра по экологии «Что? Где? Когда?»

для 9 -11 кл

учитель биологии

МОБУ СОШ д. Золотоношка Коваленко О.А.

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

Маленький мальчик в зоопарке увидел ЕГО и заявил, что ЭТО курица, которая расцвела.

Кто это?

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

Павлин

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

Самым быстрым бегуном среди птиц является страус, до 70 км/ч, а какой рекорд принадлежит папуанскому пингвину, согласно Книге рекордов Гиннеса?

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

36 км/ч

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

Заголовок слайда

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

В последнее время считается, что свалка г. Нью – Йорка стала обладать такой же особенностью, что и Великая Китайская стена.

Люди какой профессии сделали такой вывод?

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

Космонавты

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

Эта территория считается самым большим в мире заповедником. Дата создания 1820 год.

Назовите его.

Антарктида

Заголовок слайда

Какие птицы получили свое название благодаря золотой шапочке на голове?

Королек

Заголовок слайда

Химики из университета венгерского города Веспем решили измерить радиоактивность некоторых марок минерального сырья, употребляемого в пищу. В трех из 18 они обнаружили довольно высокие концентрации радия-226. А что это за минеральное сырье, если несколько его месторождений есть и в Башкирии?

Минеральная вода

Заголовок слайда

Про человека, сделавшего это на Филиппинах говорят: он посадил питье, еду, посуду, жилье для себя и наследство для своих детей.

Что это?

Кокосовая пальма

Заголовок слайда

В китайской мифологии птицы бииняо изображались с одним крылом и одним глазом.

А с помощью кого они летали?

С помощью второй птицы – супруга бииняо.   Птицы — неразлучницы, символ супружества.

Заголовок слайда

Из – за того, что отходы кондитерской фабрики M&M’s хранились в открытых контейнерах, у некоторых животных он стал получаться синим, зеленым, красным. Назовите его?

Мёд

Заголовок слайда

Впервые такая катастрофа произошла в 1910 году в районе залива Лонг – Бич, причиной стала чайка.

А какое транспортное средство было выведено из строя?

Самолёт

Заголовок слайда

Птицы шалашники не используют свои постройки, напоминающие шалаши, для высиживания яиц. А для чего они нужны?

Для привлечения самок

Заголовок слайда

Названием какой птицы называли кнут, которым устрашали домашних животных в древние времена?

Попугай

Заголовок слайда

Они бывают стабильными и блуждающими, вертикальными и горизонтальными. Составлены даже специальные карты, на которых указаны колодцы, оазисы, пальмовые рощи, горные цепи. Назовите их одним словом.

Миражи

Заголовок слайда

Братья Куртис в 1850 году добавили к сосновой смоле четыре компонента и стали её продавать. А в Таиланде она считается мусором.

Что это?

Жевательная резинка

Заголовок слайда

Орнитологи считают, что внутривидовая агрессия становится сильной, если меньше расстояние? Какое?

Размах крыльев

Первые ОНИ были созданы в Древнем Египте с целю освоения земель в долине реки Нил. Результатом их сооружения могут являться искусственно созданные землетрясения, которые в Индии и Греции имели катастрофические последствия для населения. О каких сооружениях идет речь?

Водохранилища

Стеллерова корова была открыта в 1741 году Георгом Стеллером. А что с ней произошло в 1768 году?

В 1768 году Стеллерова корова исчезла с лица земли.

Эти животные появились на Земле вместе с появлением цветковых растений 140 млн лет назад. В настоящее время популяции этих животных резко сокращаются, в чем некоторые экологи обвиняют пестициды, которые используются в сельском хозяйстве. О каких животных идет речь?

Бабочки

Заголовок слайда

Уже 327 г китайские инженеры использовали бамбуковые трубки, с помощью которых доходили до глубины 240 м и добывали что?

Нефть

На одной из иллюстраций журнала «Юный натуралист» были нарисованы две цепочки следов: следы первые принадлежали глухарю , а вторые кому?

Глухарке

Заголовок слайда

Во время последнего ЕГО, который завершился между 15 000 и 10 000 годами до н. э. пустыня Сахара была больше чем сейчас. Назовите ЕГО двумя словами.

Ледниковый период

Заголовок слайда

Со времён израильско – египетских войн в пограничных пустынных районах остались ОНИ, которые приносят вред окружающей среде. Местные жители называют эту зону «краем летающих верблюдов». Назовите их?

Мины

Заголовок слайда

Эти животные обитают в стволах этих деревьев. Когда поленья сжигают, они выскакивают оттуда. Кто это?

Саламандры

Заголовок слайда

В городе Тегази встречаются дома со стенами из каменной соли. А чего в этом городе практически никогда не происходит?

Дождей

Заголовок слайда

Когда птице вертишейке грозит опасность, она растопыривает перья, раскачивает головой и шипит.

Кого она при этом изображает? 

Змею

Заголовок слайда

Растение Marcgravia evenia из семейства маркгравиевых имеет листья особой формы, похожие на спутниковую тарелку. Назовите животных, чаще всего участвующих в опылении этих растений.

Летучая мышь

Змею

ОНА прибыла в Черное море в 1947 году из Японского моря и к настоящему времени активно уничтожает устриц, мидий и морских гребешков. А все из-за того, что вследствие невысокой солености воды в Черном море отсутствуют ЕЕ естественные враги – морские звезды. Назовите ЕЕ.

Моллюск-хищник рапана

Змею

Швейцарский маленький городок Церматт славится наиболее чистым воздухом. Назовите главную особенность автомобилей, разрешенных в этом городе.

Электромобиль

Змею

Какое природное явление Рамон Гомес де ля Серна называл аварией центрального отопления Земли?

Извержение вулкана

Змею

СПАСИБО ЗА ИГРУ!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/ighra-po-ekologhii-dlia-9-11-klassov-chto-gdie-koghda.html

Презентация "Экологическая игра- викторина"

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

Экологическая игра-викторина

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

  • 2. «Царство животных»
  • 3. «Царство грибов »

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

  1. Цель игры:
  2. РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ, ИХ ЗНАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ,
  3. РАСКРЫТЬ ВАЖНОСТЬ РАЦИОНАЛЬНОГО И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
  4. ВОСПИТАТЬ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ
  5. ВОСПИТАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ

« ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ»

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

  • На какие группы можно разделить все растения?
  • ХВОЙНЫЕ
  • ЦВЕТКОВЫЕ

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

Какой цветок отцветая, разлетается на все стороны света ?

одуванчик

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

  1. Какие деревья называют вечнозелеными ?
  2. ель
  3. сосна

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

  • Какие деревья с белой корой ?
  • береза
  • осина

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

Какая ягода бывает красной, белой, желтой, черной?

смородина

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.

ромашка

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.

подснежник

Какой цветок называют царицей цветов?

роза

Какое дерево, как и береза дает сладкий сок?

клен

  1. У каких деревьев листья осенью красные?
  2. клен
  3. рябина

Листья какого дерева и без ветра трепещут?

осины

Вторая станция

«Царство животных»

Как называются животные, тело которых покрыто перьями?

птицы

Как называются животные, тело которых покрыто чешуей?

рыбы

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?

звери

Птенцы, какой птицы не знают своей матери?

кукушки

Кто путешествует по воздуху на нитке?

паук

У кого на сучке кладовая?

У белки

Какую птицу называют белобока?

сорока

Третья станция

«Царство грибов»

Вот в траве приметные Шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя Но не ешь сырыми.

сыроежки

Очень дружные ребята У пенька растут …

опята

Где хвоинок многовато Поджидают нас …

маслята

Под осиной гриб тот, дети, В ярком красненьком берете.

подосиновик

У березок, посмотри: Здесь один, тут целых три.

подберезовик

Царь грибов живет в дубраве. Для жаркого нужен маме.

Читайте также:  Поделки из бумаги своими руками. подсолнух

Белый гриб

Четвертая станция

«Экологическая»

Правила друзей природы

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

  • Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и
  • других насекомых.
  • Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.
  • Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор.

Ваш мир — наш мир! Берегите его!

Список используемой литературы:

  • Как прекрасен этот мир!/Ред-сост. Л.И. Жук Мн.Красико-Принт, 2005 г.
  • Учите детей отгадывать загадки./Ю.Г. Илларионова.-М. Просвещение, 2005 г.

Спасибо за внимание!

Источник: https://compedu.ru/publication/prezentatsiia-ekologicheskaia-igra-viktorina.html

Экологическое мероприятие "Весёлые игры на серьёзные темы" — коррекционная школа, мероприятия

ОКОУ «Обоянская школа – интернат»

Экологическоемероприятие

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

                                                                             Подготовила и провела

воспитатель: Банчукова Т.Н.

  • февраль 2019
  • Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
  • Задачи:
  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
  • Формировать культуру поведения в природе.
  • Обогащать представления об окружающем мире.
  •                                           Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
  • рационально относиться к компонентам неживой природы.
  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Ход мероприятия.

– Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

   Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Как яблоко на блюдце, У нас Земля одна.Не торопитесь, люди,Всё исчерпать до дна.Не мудрено добратьсяДо скрытых тайников.Разграбить все богатстваУ будущих веков.Мы общей жизни зёрна,Одной судьбы родня.Нам пировать позорноВ счёт будущего дня.Поймите это, люди,Как собственный приказ.Не то Земли не будетИ каждого из нас.

   От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.

   Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные экологические знания.

  1. 1. Конкурс «Экомячик»
  2. «Ты катись наш экомячик, Долго-долго по рукам, У кого остался мячик, Тот сейчас расскажет нам…».
  3. (Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.)

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?

2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?

4. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.

2. Конкурс «Лесная викторина» 

 1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья?  (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица  и др.)

4. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

5. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

6. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)

3.Конкурс «Рыбный»

(Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб.)

тапвол (плотва);

арьсак (карась); щаук (щука); куала (акула).

4.Конкурс «Двойная жизнь животных»

(Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ):

1.Любитель зимнего плавания. (Морж.)

2.Пешеходный переход. (Зебра.)

3.Автобусный безбилетник. (Заяц.)

4.Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)

5.Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)

6.Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)

7.Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)

8.Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)

5. Конкурс «Порешаем – подумаем»

1.Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?

100 – 30 = 70 см

2.Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?

30 * 3 = 90кг

6.Конкурс «Экознаки».

(Игроки получают экологические  знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав  знаки.)                             

7. Конкурс«Экологический светофор»

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

(Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.)

  1.          Дети оставили костёр в лесу. (ч)
  2.          Ребята срезают грибы ножиком. (к)
  3.          Ученики очищают парк от мусора. (с)
  4.          Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
  5.          Дети вешают кормушку. (с)
  6.          Дети ловят в пруду головастиков. (ч)
  7.                             Мальчики рассматривают жука. (к)

8.Дети развешивают скворечники в парке. (с)

9.Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)

10.Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих    растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)

8 .Конкурс « Среда обитания». 

( Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают.

Например: «воздух – ласточка»  «земля — носорог»    «вода — морж»)

9. Конкурс «Экоблиц».

  •  Знаете ли вы народные приметы?
  •  ( Продолжи примету)
  • Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь)
  • Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода)
  • Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза)
  • Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода)
  • Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь)
  • 10.Конкурс « Загадки о природе»

Разноцветные воротаНа лугу построил кто-то.Постарался мастер тот,Взял он красок для воротНе одну, не две, не три -Целых семь, ты посмотри.Как ворота эти звать?Можешь их нарисовать?             Радуга

Русская красавицаСтоит на полянеВ зеленой кофточке,В белом сарафане.               Береза

Как по небу с севераПлыла лебедь серая,Плыла лебедь сытая,Вниз кидала-сыпалаНа поля-озерушкиБелый пух да перышки           Туча

С ветки на ветку,Быстрый, как мяч,Скачет по лесу рыжий циркач.Вот на лету он шишку сорвал,Прыгнул на стволИ в дупло убежал.                         Белка

Осень в садК нам пришла,Красный факелЗажгла.Здесь дрозды,Скворцы снуютИ, галдя, его клюют.           Рябина

Шириною широко,Глубиною глубоко,День и ночьО берег бьется.Из него вода не пьется,Потому что не вкусна –И горька, и солона.             Море

Выше леса, выше горРасстилается ковер.Он всегда, всегда раскинутНад тобой и надо мной,То он серый, то он синий,То он ярко-голубой.             Небо

Молоко над речкой плыло,Ничего не видно было.Растворилось молоко –Стало видно далеко.     Туман

(Рисунки, которые показывают, как нужно беречь природу!)

— Ребята, я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой,  и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз,   ни экологических катастроф.  

«Берегите Землю!Берегите жаворонка в голубом зените,Бабочку на стебле повилики,На тропинке солнечные блики,На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите.Берегите Землю, берегите!

  1. (Подведение итогов и вручение грамот всем участникам мероприятия.) 
  2. Весёлые игры на серьёзные темы
  3. Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 классКоммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс
  4. Конкурс «Экомячик»конкурс «Рыбный»
  5. Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 классКоммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс
  6. Конкурс «Экологический светофор»Конкурс «Экознаки»
  7. Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 классКоммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс
  8. Конкурс «Экорисунок»Грамотыактивным участникам игры

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/ekologicheskoe-meropriyatie-veselye-igry-na-sereznye-temy-81631.html

Свалка по имени ЗЕМЛЯ Экологическая игра, посвященная Дню защиты ЗЕМЛИ 8

  • 1 Свалка по имени ЗЕМЛЯ Экологическая игра, посвященная Дню защиты ЗЕМЛИ классы Лаврентьева Снежана Павловна, учитель химии и биологии Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 г. Таганрога
  • 2 Экологическая игра, посвященная Дню защиты ЗЕМЛИ Экологическая игра, посвященная Дню защиты ЗЕМЛИ
  • 3 «Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету».
  • 4
  • 5
  • 6 Au Золото Ag In Lu Am Ne Al Nb Ir Eu Неон Алюминий Ниобий Иридий Европий Серебро Индий Лютеций Америций З З Н Н А А Н Н И И Е Е С С И И Л Л А А
  • 7
Читайте также:  Рассказ про гриб маслёнок для детей

8 1.

Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют… 1)пластмассы; 2)стекло; 3)металл. 2. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их нужно… 1)рассортировать; 2)собрать в одно место; 3)раскрошить.

9 3. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо… 1)компостировать; 2)сжечь при специальных условиях; 3)переплавить. 4. Первоочередная забота при выборе места свалки — это… 1)защита поверхности земли и грунтовых вод; 2)ограждение места свалки; 3)укомплектование соответствующей техникой.

10 5. Вредные выбросы оказывают влияние… 1)только на те регионы, где появилось загрязнение; 2)на близлежащие регионы; 3)даже на далекие от места выбросов территории. 6. Самая страшная «добавка» к воде — это… 1)бытовой мусор; 2)пестициды; 3)минеральные удобрения.

11 7. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду? 1)газы; 2)жидкости; 3)твердые вещества. 8. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения… 1)10 лет; 2)50 лет; 3)100 и более лет.

12 9. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют: 1)загрязнением; 2)экологическим кризисом. 3)интродукцией. 10. Выброшенную в лесу бумагу «съедят» невидимки микробы за… 1)1-2 года; 2)5-8 лет; 3)за 20 и более лет.

13 11. Гарбология это… 1)наука о доме; 2)наука о почве; 3)наука о мусоре. 12. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду: 1)их захоронение; 2)разработка правовых механизмов регулирования процесса; 3)рециркуляция (повторное использование отходов).

14

15 1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать. ПЛАСТМАССА 2. Если это поджечь, то появится черный едкий дым. 3. У меня очень много игрушек сделано из этого. 4. Предметы, сделанные из этого, весят мало. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе это не разлагается.

16 1. Это делают из песка. СТЕКЛО 2. Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 3. Чаще всего это прозрачное. 4. Брошенное в лесу, это может стать причиной пожара. 5. Когда падает, это разбивается.

17 1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения. НАВОЗ 2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием. 3. Это необходимо компостировать. 4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. 5. Его производит обыкновенная корова.

18 1. У нас это получают из древесины. БУМАГА 2. Это легко горит. 3. Это изобрели китайцы. 4. Из этого получается много мусора. 5. На этом обычно рисуют или пишут.

19

20 1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… Сдать в магазин, чтобы они использовались много раз. 2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут… Отдать нуждающимся Кому-то понадобиться

21 4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и… Сдай туда ненужную бумагу 5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… Ее выбрасывать Не разлагается в природе

22 7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно… Сдать 8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … Общественным транспортом

23

24

25 1. Какую часть обуви найдём у холма? Подошву 2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. Вода 3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. Тополь

26 4. Цветки, какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в причёске? Картофеля 5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? Одуванчик, мать-и-мачеха 6. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? У пингвинов

27 7. У собаки, какой породы язык синего цвета? Чау – чау 8. Какую цепь нельзя поднять? Горную 9. Кругом вода, а с питьём беда? Море

  1. 28
  2. 29 И И Э Э К К Э Э Л Л Ю Ю Л Л Я Я Н Н Я Я О О О О О О Г Г О О З З О О Ц Ц И И В В один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.
  3. 30 И И Э Э К К Э Э Л Л Ю Ю Л Л Я Я Н Н Я Я О О О О О О Г Г О О З З О О Ц Ц И И наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой. В В
  4. 31 И И Э Э К К Э Э Л Л Ю Ю Л Л Я Я Н Н Я Я О О О О О О Г Г О О З З О О Ц Ц И И развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет. В В
  5. 32
  6. 33
  7. 34

35 Список используемых источников 1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Введение в общую биологию и экологию» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, О.С. Габриелян «Химия» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, О.С.

Габриелян «Химия» 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, Картинки (автор и источник заимствования неизвестен) 5. Стихотворения «Волнуется Природа неспроста» (автор С. С. Нефедова г. Кузнецк, Пензенская обл., источник 6.

Стихотворение «Моя планета — человеческий дом» (автор и источник заимствования неизвестен)

Источник: http://www.myshared.ru/slide/888144/

Интеллектуальная игра по экологии

Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.  (не уверена, что правильно)

Образовательные задачи:

  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;
  •  развитие образного мышления;
  •  развитие творческого воображения;
  •  развитие восприятия;
  •  повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  •  развитие творческих способностей учащихся;
  •  самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш праздник необычный — он экологический и посвящен одной из самых актуальных тем — загрязнению планеты Земля.

    Сегодняшнее население Земли — общество супер потребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть — 97% -идет… в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран.

Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки — покупай, покупай, покупай…

А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.

    Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

опрос «Куда деть мусор?» становится вес актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

         В празднике участвуют учащиеся 8 – 9 классов. Для того чтобы начать наш праздник я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри). Впереди нас ждут конкурсы и развлечения.

 Посмотрите, на сцене размещено изображение земного шара (глобус), покрытого разноцветными бумажками, на которых нарисован различный мусор. Это не просто глобус, это табло, на котором фиксируются результаты игры. При каждом заработанном той или иной командой балле снимается одна бумажка – идет как бы процесс очищения земного шара от мусора.

(Предварительно команды выбирают себе цвет бумажек.) Выигрывает та команда, которая уберет с глобуса больше «мусора». Итак, начнём!  

Конкурс 2. «Что мы выбрасываем,

или Золотые россыпи помоек» (слайд № 6)

Ведущий:  Команды вы получаете по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3.  На каждый задаваемый вопрос я даю три варианта ответа. По моему сигналу  вы  поднимаете табличку с номером ответа.

Вопросы:

  1. Пластмасса (правильный  ответ).

  2. Стекло.

  3. Металл.

  1. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:                (слайд № 7)    

  1. Рассортировать.

  2. Собрать в одном месте.

  3. Раскрошить.

  1. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:                

  1. Компостировать.

  2. Сжечь при специальных условиях.                                       

  3. Переплавить.

  1. Первоочередная забота при выборе свалки:                                              (слайд № 8)

  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

  2. Ограждение места свалки.

  3. Укомплектование соответствующей техникой. 

  1. Вредные выбросы оказывают влияние:

  1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.

  2. На  близлежащие регионы.

  3. Даже на территории, удаленные от места,

Читайте также:  Игры с числами для дошкольников

где загрязнение  «увидело свет». 

                                                                                                       (слайд № 9)

  1. Самая страшная «добавка» к воде:

  1. Бытовой  мусор.

  2. Пестициды.

  3. Минеральные удобрения.

  1. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно

 рассеивают в окружающую среду:

  1. Газы.

  2. Жидкости.                                                                                 (слайд № 10)          

  3. Твердые вещества.  

  1. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,

пролежит без изменения:

  1. 10 лет.

  2. 50 лет.

  3. 100 лет и более.

  1. Поступление в среду обитания вредных  веществ

приводит к нарушению функционирования экологических

            систем, называют:

  1. Загрязнением.

  2. Экологическим кризисом.                                                             (слайд № 11)   

  3. Интродукцией.

  1. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки — микробы за:

  1. 1-2 года.

  2. 5-8 лет.

  3. 20 и более.

  1. наука о доме;

  2. наука о почве;

  3. наука о мусоре.

  1. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим                                   (слайд № 12)

количеством отходов,  попадающих в  окружающую среду:

  1. Их захоронение.

  2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

  3. Рециркуляция (повторное использование отходов).

  • Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
  • (После  окончания  конкурса жюри  подсчитывают баллы и с изображения  земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие  заработанным каждой командой очкам.)
  • Конкурс 3. «Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)» (слайд № 13)

Ведущий:  В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго — 4, после третьего — 3 и т.д.

(слайд № 14) Задание первое:

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня  много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

(Пластмасса.)

(слайд № 15)  Задание второе:

 1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

  1. 5. Когда падает, оно разбивается
  2. (Стекло.)
  3. (слайд № 16)  Задание третье:

1. В небольших количествах это очень полезно вкачестве удобрения.

2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

3. Это необходимо компостировать.

4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его производит обыкновенная корова.

 (Навоз.)

(слайд № 17)  Задание четвертое:

1. У нас это получают из древесины.

2. Это легко горит.

3. Это изобрели китайцы.

4. Из этого получается много мусора.

5. На этом обычно рисуют или пишут.

  • (Бумага.)
  • Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
  • (После  окончания  конкурса жюри  подсчитывают баллы и с изображения  земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие  заработанным каждой командой очкам.)

Конкурс 4.  «Что может сделать один?» (слайд № 18)

Ведущий:  Задание — необходимо закончить фразы. Фразы будут читаться каждой команде по очереди. Если команда не может закончить фразу, то команда – соперница может закончить фразу за нее. За каждую  правильно законченную фразу команда получает по 1 баллу.

(слайд № 19)  1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…  (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз).

(слайд № 19)  2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся).

(слайд № 19)  3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут… (кому-то понадобиться).

(слайд № 20)  4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и… (сдай туда ненужную бумагу).

(слайд № 20)  5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (ее выбрасывать).

(слайд № 20)  6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается в природе).

(слайд № 21)  7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно… (сдать).

(слайд № 21)  8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … (общественным транспортом).

  1. Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
  2. (После  окончания  конкурса жюри  подсчитывают баллы и с изображения  земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие  заработанным каждой командой очкам.)
  3. Конкурс 5.  «Экологический буксир» (слайд № 22) (слайд № 27)

Ведущий: Каждой команде выдается «чёрный конверт». Там даны формулировки экологических понятий и даются карточки с буквами (о, з, о, н/  э, к, о, л, о, г, и, я/ э, в, о, л, ю, ц, и, я), из которых вы должны составить слова по теме «Экология».

  • (слайд № 28)  Озон – один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.
  • (слайд № 29)  Экология – наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.
  • (слайд № 30)     Эволюция – развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.
  • Игра со зрителями (слайд № 23)

Ведущий: Пока команды выполняют задание, я поиграю со зрителями. Они помогут добыть баллы для своих команд. За каждый правильный  ответ игрок — зритель  получит по 1 баллов. После игры игрок – зритель может отдать свой балл команде, за которую болеет. А может и не отдавать.

1. Какую часть обуви найдём у холма? (Подошву.)

2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.)                                          (слайд № 24)

3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь.)

 королевы использовали как украшение в причёске? (Картофеля.)

5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха.)           (слайд № 25)

6. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов.)

8. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)                                        (слайд № 26)

9. Кругом вода, а с питьём беда? (Море.)

После проведения игры со зрителями проверяется выполнение конкурса «Экологический буксир»

Жюри  оценивают  конкурс «Экологический буксир», выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается  победитель. 

(После  окончания  конкурса жюри  подсчитывают баллы и с изображения  земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие  заработанным каждой командой очкам.)

(слайд № 31)Ролик «Помойка на небе»

Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой — величайшее чудо, онау нас одна.

 Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

(слайд № 32, на фоне музыки читается стихотворение)

Ведущий: Закончить мероприятие хочу стихотворением:

Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешить;Заботится от века и до века -Старается всегда предупредить.

Но Человеку надо слишком много:Он черпает скорее и до дна.Берет с собою жадность на подмогу,А эта дама подведет всегда.Приходит день — опомнится бедняжка:Куда спешил, зачем ломал дрова.И трудно жить становится и тяжко -Так наступает жуткая пора.

А может и такое вдруг случиться,Что все живое превратится в прах.Вот это Человеку не простится!Как не пугает Человека страх?!Лишь миг, всего одно мгновенье -И все живое сгинет без следа.Что многие создали поколенья,Все разнесет глобальная беда.

О Люди! Надо быть мудрее!Любите, берегите шар земной,

Терпимей будьте, мягче и добрее.

И навсегда покончите с войной.О, царь Природы, дорогой мой Человек,Каким коротким может быть твой век!Уж сколько лет молва в народе ходит,

  1. Что жадность до плохого лишь доводит.
  2. Спасибо за внимание! (слайд № 33)

Источник: https://multiurok.ru/files/intellektualnaia-igra-po-ekologii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector