Классный час в 8-9 классе по теме «в мире профессий»

Классный час в 8-9 классе по теме «В мире профессий» Классный час в 8-9 классе по теме «В мире профессий» Классный час в 8-9 классе по теме «В мире профессий» Классный час в 8-9 классе по теме «В мире профессий» Классный час в 8-9 классе по теме «В мире профессий» Классный час в 8-9 классе по теме «В мире профессий» Классный час в 8-9 классе по теме «В мире профессий» Классный час в 8-9 классе по теме «В мире профессий» Классный час в 8-9 классе по теме «В мире профессий» Классный час в 8-9 классе по теме «В мире профессий»

Криминал- «Суд над профессией учитель» Доводы обвинения «Профессия учитель- это очень плохая профессия. Привожу список отрицательных качеств: v -колоссальные нервные перегрузки на уроках; v -подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи; v -нужно постоянно что-то читать, узнавать новое , повышать свой профессиональный уровень; v -отсутствие полноценных выходных ( субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т. п. ); v -некогда заниматься своими детьми; v -неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу; v -низкий уровень оплаты при очень большой отдаче; Вывод: учитель-это профессия , которая отнимает у человека здоровье , лишает личной жизни , отнимает время у семьи. »

Доводы в защиту профессии учитель: — постоянное общение с молодежью -это верный способ сохранить молодость; v -постоянная работа над собой , повышение интелекта — верное средство избежать склероза; v -большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям; v — собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием; v -рабочий день заканчивается вместе с уроками- можно заняться домашними делами; v -работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение ; v -зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокий квалификации получают вполне достойные деньги; Вывод: учитель — это замечательная профессия , которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу. v

Доводы «за» и «против» достаточно убедительны. Каково же будет решение суда : хороша или плоха профессия учителя?

Занимательные факты- «Самые редкие профессии» Титестер — дегустатор чая. По вкусу, запаху , виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его выростили , сезон сбора , способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом — исключительно тонким обонянием.

А ещё титестеры должны от многого отказаться : не есть жареного , не употреблять специй, не пить, не курить , не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов , ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, -смешанный.

В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Постижёр Это специалист по изготовлению париков, усов , бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством — в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижерыэто ещё и гримеры , художники. создающие внешний облик героев.

Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску.

Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребованна в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Создатели рекламных роликов знают , что самая дефицитная профессия- это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты , которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха- все , что вы видите на рекламе, -это не настоящие продукты, а их заменители.

В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток , они должны быть пластиковыми , а вода — холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере.

Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.

Рефлексия v v v Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься ?

Источник: https://present5.com/v-mire-professij-klassnyj-chas-8-a-klass/

Классный час в 9 классе по теме «В мире профессий»

  • Классный час по профориентации в 9 классе по теме
  • «В мире профессий»
  • Классный час, посвященный выбору профессии
  • Цели: ознакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
  • Форма проведения: устный журнал.
  • План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Устный журнал «В мире профессий»:

1. Лишние люди на рынке труда (Проблема).

2. Пять типов профессий (Ликбез).

3. Тест «Ты и твоя профессия».

4. Ярмарка профессий (Лента новостей).

5. Суд над профессией учитель (Криминал).

6. Самые редкие профессии (Занимательные факты).

7. Минутка для шутки.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, вы заканчиваете 9 класс, пред вами стоит большая проблема. Какая?

-Да, куда пойти учиться дальше, как определиться с выбором профессии. Вам придется выбирать. Классный час в 8-9 классе по теме «В мире профессий»

Жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин — запеканку или овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным.

Ведь это выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, и не станет ли профессия им мешать. Известно, что около 50% удовлетворённости жизни связано с любимым делом, а другие 50% — это благополучие в семье. Для большинства мужчин важным является первое, для женщин – второе.

Но, так или иначе, и перед юношами и перед девушками возникает проблема выбора профессии.

Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. «В мире профессий» — так называется специальный выпуск нашего классного журнала

II. Устный журнал «В мире профессий»

Ведущий 1. Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации.

Вас ждут такие рубрики: «Проблема», «Лента новостей», «Ликбез» (ликвидация безграмотности), «Криминал», «Тесты», «Занимательные факты» и «Минутка для шутки». Надеемся, что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий. Итак, открываем первую страницу нашего журнала. В рубрике «Проблема» вас ждет статья (имя, фамилия) «Лишние люди на рынке труда».

Лишние люди на рынке труда

Ведущий 2. Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие — около половины — так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда мног лишних юристов и экономистов.

Зато очень престижными и востребованными стали инженеры — технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает.

Получить диплом сейчас не проблема — только плати и занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такое же положение и в других развитых странах.

Например, в Западной Европе, по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель еще ниже — 31%. Почему же так получилось: с одной стороны — острая нехватка специалистов, а с другой — безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии.

Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате — разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

Пять типов профессий

Ведущий 1. Открываем рубрику «Ликбез». Ликвидацией безграмотности в сфере профессий будет сегодня заниматься (имя, фамилия). Она расскажет о разных типах профессий.

Ведущая 3. Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Классный час в 8-9 классе по теме «В мире профессий»

Первый тип: человек — природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда — животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек — техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек — человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности — воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек — знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек — художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

Тест «Ты и твоя профессия»

Ведущий 1. А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. (Имена фамилии) предлагают небольшой тест на профессиональную ориентацию*.

Ведущий 4. В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

  1. Теперь отвечаем на вопросы (читает):
  2. 1. Новогодняя ночь для вас — лучшее время, чтобы:
  3. а) выспаться;
  4. б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
  5. в) оказаться в кругу друзей.
  6. 2. Из трех подарков вы предпочли бы:
  7. а) удочку, набор для вышивания;
  8. б) коньки или лыжи;
  9. в) турпутевку или билет на интересное представление.
  10. 3. Отправляться в путешествие лучше всего:
  11. а) в одиночку;
  12. б) с семьей или друзьями;
  13. в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
  14. 4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:
  15. а) почувствовали бы полную свободу;
  16. б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
  17. в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
  18. 5. В свое свободное время вы любите:
  19. а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
  20. б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
  21. в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
Читайте также:  Классный час на день знаний, 2-4 класс

Ведущий 5. А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.

(Дети подсчитывают баллы.)

Ведущий 4. Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство.

Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве.

Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

Ведущий 5. А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Ведущий 4. Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве — в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Ведущий 5. Этот тест — только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.

Ведущий 4. А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Ярмарка профессий

Ведущий 1. В рубрике «Лента новостей» вас ждут заметки с Ярмарки профессий. Их подготовили (имена, фамилии).

Ведущий 6. Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

Ведущий 7. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Ведущий 6. Web-программист, web-дизайнер — это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Ведущий 7. Аудитор — это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Ведущий 6. Бренд-менеджер — специалист, который придумывает образ продукта — бренд — и продвигает этот образ в массы.

Ведущий 7. Логистик — специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Ведущий 6. Маркетолог — в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Ведущий 7. Мерчендайзер — это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Все профессии важны…(защита профессии)

Ведущий 1. Ребята, но пока жив на земле человек, некоторые профессии останутся жить вечно. Они востребованы как в городе, так и на селе.

  • — Защита профессии УЧИТЕЛЬ
  • _ЗАЩИТА профессии ВРАЧ
  • Самые редкие профессии

Ведущий 1. Открываем рубрику «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях подготовили (имена, фамилии).

Ведущий 10. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер — дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом — исключительно тонким обонянием.

А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, — смешанный.

В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Ведущий 11. Еще одна редкая профессия — постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством — в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ.

Часто в театре пастижеры — это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску.

Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Ведущий 10. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия — это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха — все, что вы видите на рекламе, — это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость.

Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода — холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере.

Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно*.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас.

А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны.

Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:Изучи глубже самого себя:

  • разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.

Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.

Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:Изучи глубже самого себя:

  • разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.

Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.

Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/klassniy-chas-v-klasse-po-teme-v-mire-professiy.html

Классный час с презентацией "Выбор профессии в современном мире"

  • Цель:
  • Формировать представление о разнообразных видах профессии в современном мире.
  • Задачи:
  • 1) Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии.
  • 2) Актуализировать проблему выбора профессии;
  • 3) Способствовать выявлению личных интересов и склонностей в профориентации в ходе опроса подростков.
  • 4) помочь уч — ся сделать выводы: правильный выбор профессии — необходимое условие профессионального и социального роста личности; работа должна человеку нравиться, приносить радость.
  • Ход классного часа
  • Слайд 1
  • «Если вы удачно выберете труд
  • и вложите в него душу,
  • то счастье само вас отыщет».

                                       К. Д. Ушинский.

(Под тихую спокойную музыку начинается классный час)

Читайте также:  Весенний праздник в начальной школе. сценарий

Учитель: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

Слайд 2

Классный час в 8-9 классе по теме «В мире профессий»

 Выбор профессии – это очень актуально и наши ребята серьезно интересуются этой проблемой.

Рождается человек. И мир, многообразный и многотрудный, сложный и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего. Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда должны уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть?

 Эпиграфом нашей встречи я взяла слова Константина Дмитриевича Ушинского, который говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Справедливы ли эти слова? Если да, то почему? Спасибо, молодцы.

 В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?

Сколько из них мы себе более или менее представляем?

На что ориентироваться?

Учитель: Ребята, вы уже, конечно, догадались, что мы неспроста начали нашу встречу с разговора о профессиях. Это не случайно.

И в самом начале нашей встречи мне хотелось бы уточнить, а что вы знаете о разнообразном мире профессий, о современных профессиях и будущих. Для этого я предлагаю игру «Азбука профессий».

  1. Слайд 3
  2. Я показываю вам какую — либо букву, а вы называете профессию, которая с этой буквы начинается.
  3. А — (авиадиспетчер, адвокат, актер, аналитик, архитектор и др. );
  4. Б — (банкир, бармен, библиотекарь, биолог, бортпроводник, брокер, букмекер и др. );
  5. К — (каскадер, кинолог, кинорежиссер, крановщик, космонавт, косметолог, крупье, курьер и др. );
  6. М — (маклер, маляр, маркетолог, массажист, машинист, менеджер, метеоролог и др. );
  7. П — (педагог, пекарь, переводчик, повар, продавец, пожарный, портной, провизор, прокурор, психолог, и др. );

С — (садовник, стеклодув, санитар, секретарь, слесарь, социолог, спасатель, страховой агент и др. ).

Проблема выбора профессии очень серьёзна.

Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.

 Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках.

Слайд 4

 Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий.

 В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е. А. Климова.

  • Слайд 5
  •   Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:
  • Человек – природа, человек – техника, человек – человек, человек – знаковая система, человек – художественный образ.
  • Слайд 6

I. Человек — природа.

  1. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, геолог, овцевод, механизатор, тракторист).
  2. Для них характерен общий предмет труда — животные и растения, почва и воздушная среда — природа.
  3. Слайд 7

2. Человек — техника.

Это могут быть пилоты, инженеры, технологи, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т. д. , использующие технические устройства.

Слайд 8

3. Человек — человек.

  • Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей.
  •  К такому типу профессий относятся юрист, учитель, врач, психолог, воспитатель, журналист, менеджер, официант, продавец…
  • Слайд 9

4. Человек — знаковая система.

  1. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.
  2. Это программисты, бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, экономисты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах…
  3. Слайд 10

5. Человек — художественный образ.

  •  Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.
  •  Это профессии дизайнера, стилиста, режиссёра, актёра, диджея, художника, музыканта…
  • Слайд 11

Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования.

Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются.

Если автоматизм управления автомобилем у 10 — летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых — за 50 часов.

Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов — это и есть призвание. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто — то ради денег, кто — то по привычке, кто — то просто потому, что когда — то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору.

Прежде всего, надо считаться с физическими способностями.

По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности.

Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей.

Но не нужно понимать так, что творчество — хорошо, а исполнительность — плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т. е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

 А сейчас вы услышите стихотворения, где последнее слово вы должны будете назвать сами.

Весь материал — смотрите архив.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-s-prezentatsiey-vybor-professii-v-sovremennom-mire.html

В мире профессий классный час 8а класс классный рук-ль: ногаева а.б. — презентация

1 В мире профессий Классный час 8а класс Классный рук-ль: Ногаева А.Б.

2 Цели: ознакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию. форма проведения: устный журнал.

Подготовительная работа с детьми: выбрать творческую группу для проведения журнала ( 13 учеников), помочь детям в распределении рубрик, материалов ( сделать две ксерокопии материалов устного журнала из данного сценария). Оборудование : небольшие листочки бумаги для подсчета результатов теста.

Оформление: -написать на доске тему классного часа; -написать на доске список:

3 План классного часа Вступительное слово Устный журнал «в мире профессий» Лишние люди на рынке труда ( Проблема ) Пять типов профессий ( Ликбез Тест » Ты и твоя профессия» Ярмарка профессий ( Лента новостей ) Суд над профессией учитель ( Криминал ) Самые редкие профессии ( занимательные факты ) Заключительное слово

4 Пять типов профессий Человек- природа Человек-техника Человек- человек Человек- знаковая система Человек- художественный образ

5 Устный журнал » В мире профессий » Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации. Вас ждут такие рубрики: » Проблема» «Лента новостей » » Ликбез» «Криминал» «Тесты», «Занимательные факты» Надеемся, что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий.

6 Проблема – «Лишние люди на рынке труда» Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие — около половины — так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов.

Зато очень престижными и востребованными стали инженеры-технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает.

Получить диплом сейчас не проблема — только плати и занятия не прогуливай ! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такоеже положение и в других развитых странах.

Например, в Западной Европе, по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель ещё ниже — 31%. Почему же так получилось : с одной стороны — острая нехватка специалистов, а с другой- безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии.

Многие молодые люди, выбирая профессию не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате — разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

7 Ликбез- «Пять типов профессий» Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой ( ветеринар, агроном, гидролог,овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда- животные и растения, почва и воздушная среда. Второй тип: человек-техника.

Это могут быть летчики, водители матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства. Третий тип: человек -человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности — воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец. Четвертый тип: человек — знаковая система.

Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы,карты, графики,рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. Пятый тип: человек- художественный образ.

Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

8 Тест «Ты и твоя профессия» 1. Новогодняя ночь для вас — лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей ; в) оказаться в кругу друзей 2.Из трех подарков вы предпочли бы : а) удочку, набор для вышивания ; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление. 3.

Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку ; б) с семьей или друзьями ; в) с незнакомой группой,чтобы была возможность обрести новых друзей. 4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх. 5.

Читайте также:  Стихи для детей средней группы детского сада

В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу,мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

9 Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные,стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения ( продавец, учитель, журналист и психолог).

Зато они будут хорошо себя чуствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ. А те, кто набрал от 9 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми.

Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии. Те, у кого оказалось от 13 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве — в них слишком много энергии и силы.

Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением : агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

10 Лента новостей – «Ярмарка профессий» Web-программист, web-дизайнер-это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет. Аудитор-это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд- менеджер-специалист, который придумывает образ продукта – бренд -и продвигает этот образ массы. Логистик- специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог- в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения. Мерчендайзер- это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах.

Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

11 Криминал- «Суд над профессией учитель» Доводы обвинения «Профессия учитель- это очень плохая профессия.

Привожу список отрицательных качеств: -колоссальные нервные перегрузки на уроках; -подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи; -нужно постоянно что-то читать, узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень; -отсутствие полноценных выходных ( субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т.п.

); -некогда заниматься своими детьми; -неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу; -низкий уровень оплаты при очень большой отдаче; Вывод: учитель-это профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.»

12 Доводы в защиту профессии учитель: — постоянное общение с молодежью -это верный способ сохранить молодость; -постоянная работа над собой, повышение интелекта — верное средство избежать склероза; -большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям; — собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием; -рабочий день заканчивается вместе с уроками- можно заняться домашними делами; -работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение ; -зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокий квалификации получают вполне достойные деньги; Вывод: учитель — это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

13 Доводы «за» и «против» достаточно убедительны. Каково же будет решение суда : хороша или плоха профессия учителя?

14 Занимательные факты- «Самые редкие профессии» Титестер Титестер — дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его выростили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом — исключительно тонким обонянием.

А ещё титестеры должны от многого отказаться : не есть жареного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем,-смешанный.

В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

15 Постижёр Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством — в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры- это ещё и гримеры, художники. создающие внешний облик героев.

Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой,но сейчас она все больше и больше востребованна в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

16 Создатели рекламных роликов Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия- это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха- все, что вы видите на рекламе,-это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость.

Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода — холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить.

Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.

17 Рефлексия Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься ?

Источник: http://www.myshared.ru/slide/339846

Классный час В мире профессий

  • Классный час в 9 классе по теме: «В мире профессий»
  • Цель: Ознакомить детей с новыми профессиями, формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору, побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
  •                 Если человек не знает,
  •                                                                          к какой пристани он держит путь,
  •                                            для него ни один ветер
  •                                                                                   не будет попутным.
  •  Луций Аней Сенека
  • Древнеримский философ.
  • План классного часа.
  • Вступительное слово.
  • Устный журнал «В мире профессий»
  • а) Лишние люди на рынке труда (проблема);
  • б) Пять типов профессий (ликбез);
  • в) Тест «Ты и твоя профессия»;
  • г) Ярмарка профессий (лента новостей);
  • д) Суд над профессией учитель (криминал);
  • е) Самые редкие профессии (Занимательные факты);

3. Заключительное слово.

4. Подведение итогов.

Ход классного часа

Вступительное слово.

Жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к  самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в вашей жизни, что вы сможете получить от своей будущей работы.

Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы потом пожалеть?

Выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают. Что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.

Таким образом, принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», а не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось».

Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда все получается так, как мы хотим.

Например: Человек всю жизнь мечтает стать музыкантом. У него действительно есть талант. Он поступает в консерваторию, но по окончании вынужден заниматься, скажем, коммерцией, чтобы прокормить семью.

Как вы считаете, как может сложиться жизнь этого человека?

Высказываются 2-3 человека.

— В лучшем случае он будет рад, что живет в достатке, но с другой стороны он будет всю жизнь жалеть, что так и не осуществил свою мечту, не реализовал свой талант. Возможно, будет чувствовать себя неудачником, считая, что принес бы больше пользы себе и людям, будучи музыкантом. На этой почве у него может развиться чувство неудовлетворенности.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/111053-klassnyj-chas-v-mire-professij

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector