Классный час на тему гражданско-правовое воспитание, 7-8 класс

Воспитание правовой культуры подрастающего поколения – это целый комплекс мер и методов, формирующий его гражданские позиции.

Научить детей знать свои права, уважать права других людей, цивилизованно решать конфликты и споры – вот основные задачи правового воспитания в средней общеобразовательной школе.Классный час на тему гражданско-правовое воспитание, 7-8 класс

Согласно Концепции модернизации образования, педагоги и организаторы в школе уделяют особое внимание понятиям «духовность», «правовое самосознание» и защите прав учащихся. Мероприятия по правовому воспитанию должны проводиться регулярно. При их планировании используется метод личного примера, принуждения, поощрения, анализа правовых форм.

Планирование мероприятий по гражданско-правовому воспитанию в школе

Современная школа – это важный социальный институт, в котором тесно соприкасаются интересы государства, общества и личности. Воспитание юридически-грамотного гражданина – как раз тот случай, когда интересы распределяются поровну. Дети – самые уязвимые в юридическом плане, граждане, поэтому их правовое воспитание у государства в приоритете.

? Правовое воспитание лежит за пределами учебной программы, поэтому его задачи, в основном, решаются средствами внеклассной деятельности. 

Такие мероприятия могут иметь различные формы, их целевой аудиторией являются как сами учащиеся, так и их родители (законные представители) Цели и задачи мероприятий напрямую зависят от возраста детей.

В составлении плана по гражданско-правовому воспитанию в школе принимают участие:

  • классные руководители;
  • социальный педагог;
  • заместитель директора по внеклассной работе;
  • педагог-организатор.

Этот план составляется на 1 учебный год, заверяется руководитель учебного заведения. Ответственность за проведение правовых мероприятий четко указывается в планировании. Помимо педагогического состава школы, к участию в мероприятиях подключаются сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей и социальных служб.

Планирование и проведение мероприятий по гражданско правовому воспитанию учащихся школ осуществляется на основании:

  1. Конституции Российской Федерации;
  2. Закона РФ «Об образовании»;
  3. ФЗ. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№120 от 02.06.1999г.;
  4. Конвенции ООН «О правах ребенка»;
  5. Семейного кодекса РФ;
  6. Уголовного кодекса РФ.

Мероприятия по правовому воспитанию в начальной школе

Основной период формирования личности приходится как раз на период обучения в начальной школе. Правовое воспитание играет в этом процессе важную роль, тесно переплетаясь с патриотическим и нравственным воспитанием.

Планируя свою работу по знакомству детей с правовыми понятиями, учителю следует помнить об их возрастных особенностях. Детям младшего школьного возраста сложно воспринимать юридические термины, многие понятия им нужно давать понятным , все еще «детским» языком.

Для учащихся 1-4 классы педагог должен очень внимательно отфильтровывать информацию, адаптируя ее согласно возрасту детей. В начальной школе правовое воспитание еще не проходит самостоятельно, а является продолжением нравственного и патриотического воспитания.

В начальной школе мероприятия по правовому воспитанию проходят, чаще всего, в форме игры. Это может быть дидактическая игра, игра-квест в форме путешествия (знакомство с государственными символами России) ролевые и словесные игры. Такие игры развивают у детей интерес к истории своей страны, пробуждают гражданские чувства, а вместе с тем закладываются знания в правовой области.

  Правовая культура и воспитание

Другая форма мероприятий – тематические классные часы. Классный час дает возможность провести беседу, игру, викторину. Дидактическая игра может стать продолжением беседы в рамках классного часа (после беседы о правах человека провести дидактическую игру «запрещающие-разрешающие знаки поведения).

Знания, которые дети получат во время таких мероприятий, повышают их уверенность в себе. Младшие школьники учатся ценить труд, опыт, достижения своих предков, осознавая себя частью страны, общества, своей ответственности перед страной и окружающими.

Примерные темы мероприятий по гражданско-правовому воспитанию учащихся начальных классов средней школы

Форма мероприятияТемы
Тематические классные часы 1. «Чисто не там, где убирают» (экономия природных ресурсов: вода, электричество, топливо, продукты питания)
2. «Свой и чужой» (правила поведения на улице)
3. «Звонок в службы спасения» (телефоны экстренного реагирования)
4. «Права и обязанности школьника»
5. «Права, обязанности и ответственность ребенка до 10 лет», «Один дома», «Все мы разные, но мы – одна семья!», «Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей» (о воспитании личности в коллективе)
Дидактические и ролевые игры 1. «Необычное школьное путешествие» (игровой практикум по правилам поведения в школе), понятие нормативно-правовых актов (беседы)
2. Деловая игра «Я и мои права» (знакомство с понятиями «гражданин«; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни)
3. Игра-викторина «Я имею право» ( Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
Выставки 1. Выставка рисунков ко дню защиты детей «Наши права в рисунках»
2. Конкурс плакатов «Вредным привычкам «нет»»
Родительский всеобуч 1. «Как уберечь ребенка от насилия»
2. Свободное время ребенка
3. «Система работы школы по предупреждению правонарушений»

Классный час на тему гражданско-правовое воспитание, 7-8 класс

Мероприятия по правовому воспитанию в средних и старших классах

Учащиеся средних и старших классов – вчерашние дети, шаг за шагом вступающие во взрослую жизнь.

Подростковый период характеризуется весьма неустойчивым психическим состоянием, перепадами настроения, поиском себя.

Такое нестабильное и неуверенное состояние делает подростков уязвимыми перед социально опасными личностями, перед соблазном перейти закон, и всем огромным миром, который они еще совсем не знают.

Именно поэтому правовое воспитание не просто важно, но и жизненно необходимо. Подростки уже в состоянии разделять плохое и хорошее, и если совершают плохие поступки, то делают это осознанно.

Мероприятия по юридическому воспитанию молодежи должны иметь конкретную цель, требовать от подростков активного участия. Для эффективности воспитательной работы, в подготовке и проведении мероприятий должны принимать все стороны социального окружения учащегося: семья (родители), школа, представители общественности и правопорядка.

  Правовое воспитание в школе

Формы мероприятий, направленных на юридическое просвещение старших школьников, могут быть любыми:

  • Беседа;
  • Тематический классный час;
  • Информационные плакаты (лучше, если их делают сами ученики);
  • Игры, конкурсы, викторины;
  • Экскурсии;
  • Выставки, наглядная агитация;
  • Встречи – лекции с представителями социальных структур;
  • Родительский всеобуч.

Примерные темы мероприятий по гражданско –правовому воспитанию для учащихся 5-11 классов

Форма мероприятияТема (задача)
Классные часы в средних классах 1. «О вреде курения»,
2.«Ты не прав, если ты не знаешь прав»
3. «Предупреждён-значит вооружен»
4. «Законы жизни школьного коллектива»
5. «Что такое порядочность»
6. «Правила доверия»
7. «Конфликты в коллективе и способы их разрешения»
8. «Я – гражданин России»
Классные часы в старших классах 1. «Умей сказать «нет»
2. «Склонность или пагубная привычка?
3. «Незнание законов не освобождает от ответственности»
4. «Что такое порядочность жизни»
5. «Что значит быть принципиальным»
6. «Что такое цель
7. «Свобода половых отношений»
8. «Любовь и дружба
9. «Закон о наркотиках»
10. «Мои права – мои обязанности»
11. «Как не стать жертвой преступления»
Конкурсы, викторины, игры 1. Викторина «Знаю свои права» (ко дню защиты прав детей)
2. Ролевая игра «Мы и выборы»
3. Правовая игра «Я и мои права»
4. Деловая игра по праву «Сам себе адвокат»
5. Викторина ля начинающих политиков «Большая восьмерка»
Наглядная агитация 1. Стенд «Правовой уголок школьника»
2. Выставка тематической литературы Предупреждение вредных привычек у подростков».
3. Выставка рисунков «Наши права в рисунках»;
4. Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!»
Родительские всеобучи 1. «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми» (совместно с ОПППН УВД)
2. «Готовность родителей к кризисам своих детей» (средние классы)
3. «Занятость детей «группы риска» в кружках, секциях и факультативах»
4. «Подросток и его профессиональные интересы»

Мероприятия, проводимые школой в отношении детей из «группы риска»

Если мы говорим о мероприятиях по правовому воспитанию, то следует отметить ту работу, которую ведет каждая общеобразовательная школа с детьми из неблагополучных семей, «трудными» подростками, и детьми, которых воспитывают опекуны (приемные семьи). Такая работа ведется ни от случая к случаю, а постоянно, на протяжении всего календарного (не учебного) года.

Читайте также:  Сценарий внеклассного мероприятия 4 класс по теме: моя родословная

В отношении таких детей школа ставит перед собой задачи:

  1. Выявление неблагополучных семей (детей, оказавшихся в непростой ситуации);
  2. Ведение картотеки «трудных» подростков;
  3. Подбор документов на учащихся. Передача их в комитет по делам несовершеннолетних;
  4. Индивидуальные беседы с «трудными» подростками о вреде курения, алкоголя и наркотических препаратов;
  5. Беседы и консультации с родителями;
  6. Групповая и индивидуальная работа психолога с «трудными» подростками, а также с детьми в сложной жизненной ситуации;
  7. Контроль за неблагополучными семьями, регулярные рейды;
  8. Встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних.

Помимо указанных выше мероприятий, в конце учебного года педагогический коллектив проводит мониторинг, выявляющий уровень агрессии, тревожности среди учащихся. Контролирует психологический климат в классе, а также занятость детей и подростков вне школы и на каникулах.

Источник: https://vospitanie.guru/pravovoe/meropriyatiya-po-pravu

Методическая разработка по правовому воспитанию. Классный час «Права ребёнка» (5 9 классы) — PDF Скачать Бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел звонок для нас, Начинаем классный час. Классный час «Права и обязанности ребѐнка» Конвенция о правах

Подробнее

Тема: «Права ребенка» Цель урока: Сформировать у учащихся навыки работы с различными источниками информации. Задачи: 1. формировать умение извлекать необходимую информацию из исторического источника; 2.

Подробнее

В 1923 году неправительственной организацией «Международный союз спасения детей» была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы

Подробнее

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года ПРЕАМБУЛА Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем

Подробнее

Краткое содержание документов международного уровня, регулирующих правовое положение участников отношений в сфере образования Декларация прав ребёнка Принцип 2. Ребенку должна быть обеспечена специальная

Подробнее

Права Человека и гражданина 1. Права человека — это: а) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других; б) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности; в)

Подробнее

Классный час «Наши права и наши обязанности» Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны На что они имеют право и на что не имеют? Конвенции «О правах ребенка» Наши

Подробнее

Викторина для родителей «Я имею право на права» Подготовила: Дубинина Л.П. 15.10.2014 г. Цель: Познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. Задачи: 1. Формировать у

Подробнее

МБОУ «СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов» Организация правовой помощи детям в моем городе Цель: Разработка и выпуск информационно-методических пособий для повышение правовой культуры всех

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.А. РЯБОВА Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Классный час «Мои права и обязанности». Вольск,

Подробнее

В 1923 году неправительственной организацией «Международный союз спасения детей» была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы

Подробнее

Занятия 3-4 Тема: Права человека. Цель: Познакомить учащихся с основными правами человека, содействовать воспитанию нравственно-правовых норм. Задачи: 1. Формировать правовую культуру учащихся, содействовать

Подробнее

Всероссийский День правовой помощи детям Всероссийский День правовой помощи детям Права человека принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность человеку

Подробнее

Конспект открытого мероприятия для педагогов в форме мастер-класса «Права ребенка» Старший воспитатель: Маклаков А.А. Дата проведения: 18.03.2015 г. Цель: совершенствование правовой культуры педагогов.

Подробнее

Шабунина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Школы 71», г. Прокопьевск, Кемеровская область ПРАВО ГЛАВНЫЙ ЗАКОН ЖИЗНИ. МАСТЕР-КЛАСС Форма мероприятия: мастер-класс. Цель: формирование у родителей

Подробнее

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (ВЕРСИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ) Статья 1. Определение ребенка До тех пор пока тебе не исполнится 18 лет, ты считаешься ребенком и имеешь все права, которые изложены в этой Конвенции. Статья

Подробнее

Всеобщая декларация прав человека Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года. ПРЕАМБУЛА Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем

Подробнее

Классный час на тему «Каждый ребенок имеет право » Классный руководитель 9Г класса Калмыкаева Р.Т. Цель: закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»; обобщить знания

Подробнее

ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат» Классный час в 5 группе Воспитатель: Майорова Е.А. Моршанск — 2016/2017 уч.год Классный час «Я ребенок. Я человек!» Цели: Обобщить и закрепить знания детей об основных

Подробнее

Урок-семинар для 9 класса по теме «Права ребенка» Цель: Создание благоприятных условий, способствующих формированию личности гражданина России; продолжить формирование умения работать с документом, анализировать,

Подробнее

Классный час для учащихся 5 6-го классов по теме «Мои права» Цели: 1. Познакомить учащихся с основными правами ребенка. 2. Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомить

Подробнее

Дорогой друг! Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральным законодательством, так и международными документом

Подробнее

Государственное бюджетное учреждение средняя образовательная школа 541 Курортного района г. Санкт-Петербурга План-конспект урока по окружающему миру в 4 «б» классе Тема: «Основной закон России и права

Подробнее

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тальменская средняя общеобразовательная школа 5» Тальменского района Алтайского края Сценарий внеклассного мероприятия для 6-7 классов Номинация:

Подробнее

Классный час «Конституция основной закон государства» Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями. Задачи: воспитание чувства гордости за свою страну; развитие

Подробнее

У меня есть права, у тебя есть права, у него и у нее есть права… Введение в права детей У каждого есть права. Более того, как у мальчика или девочки в возрасте до 18 лет, у тебя есть некоторые конкретные

Подробнее

Тема: Право в русских народных сказках провела Айсамирзаева Сабият Исмаиловна в 4Б кл Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство

Подробнее

Классный час «Я человек! И я имею права!» Дата проведения: 10 декабря Класс: 4 класс Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся. Задачи: 1. Познакомить

Подробнее

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Статья 1. Определение ребенка До тех пор пока тебе не исполнится 18 лет, ты считаешься ребенком и имеешь все права, которые изложены в этой Конвенции. Статья

Подробнее

Внеклассное мероприятие Цели: 1.Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребѐнка». Познакомить учащихся с правами ребѐнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству.

Подробнее

2013 Шишлов и Шилов о правах 1. Все равны перед судом и законом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,

Подробнее

Классный час в форме беседы на тему: 10 декабря День прав человека. Права человека это то, что разум и совесть требует. Права человека это права, что любой человек имеет в качестве человеческого существа.

Подробнее

СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ПРАВО» Оформление: карта «Право» (области: «Мораль», «Закон», «Права ребенка», «Насилие», «Преступление», «Доверие», «Наказание»),электронная презентация,

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» г. Находка Доклад к презентации Тема: «Создание системы работы по защите прав и достоинств ребёнка» Выполнила воспитатель:

Подробнее

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание) Конвенция это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция правовой документ

Читайте также:  Что подарить на день рождения ребенку 9 лет

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/27802949-Metodicheskaya-razrabotka-po-pravovomu-vospitaniyu-klassnyy-chas-prava-rebyonka-5-9-klassy.html

Классный час в 8 классе "Правовое воспитание"

Автор материала: Радаева Светлана Геннадьевна

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
  • Внеклассное мероприятие по профилактике
  • правонарушений и преступлений
  • Тема: Подросток и закон
  • 8-9 классы
  • «Что такое хорошо, а что такое плохо…?»
  • Классный руководитель 8 Б класса

Радаева С.Г.

  1. Рузаевка, 2014
  2. Цели:
  3. Формировать правовую культуру учащихся (уважительное отношение к законам, стремление их выполнять).
  4. Развивать коммуникативные способности учащихся.
  5. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия.
  6. Оборудование: карточки с заданиями, карточки с терминами, конверт.
  7. Форма: Беседа с элементами практикума.
  8. Ход занятия

1.Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

— Прочитайте на доске тему нашего занятия. На занятии вы узнаете о том, к чему приводит нарушение законов и какова ответственность за них.

2. Основная часть.

  • Вступление.
  • Люди по разному поступают и действуют и мы должны учиться оценивать свои поступки и поступки других людей, а помогут нам в этом законы.
  • — Что такое закон? (обязательные для всех правила поведения, установленные государством, за нарушение которых наступает юридическая ответственность)

-О чём говорится в законах? (что человек должен делать , а что нельзя).

  1. На доске записан эпиграф: « Нет более вредного и страшного животного, чем человек, нарушающий законы» — Совонарол (настоятель монастыря во Флоренции).
  2. -Прочитайте высказывание мудреца.
  3. — Как вы понимаете это высказывание?
  4. Вывод: человек, нарушающий законы, не заслуживает звания человека.
  5. К сожалению, не каждый подросток осознаёт совершаемые им противозаконные действия, которые ведут к тяжёлым трудноисправимым последствиям.
  6. Статистика.

Ежегодно подростками совершаются более 145 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

  • — Что произойдёт, если подросток нарушит правила поведения, закреплённые в законах?
  • — Что вы понимаете под словом ответственность? (обязанность отвечать за свои поступки)
  • -Назовите виды юридической ответственности?
  • *Определите вид юридической ответственности (установите соответствие)
  • Ученик совершил прогул в школе Гражданско – правовая (с 14 лет- порча имущества)
  • Порвал дневник одноклассника
  • Учащийся нецензурно выражался в школе Уголовная
  • Ученик нахамил учительнице во время
  • урока
  • Избил одноклассника Дисциплинарная (с 14 лет – за нарушение
  • трудовых обязанностей)
  • Унижение слабых и младших
  • Старшеклассник оскорбил ученика Административная (с 16 лет)
  • Совершил кражу сотового телефона
  • Вывод: за любое противозаконное действие наступает ответственность.

Внимание! Только что поступило сообщение, что в этом классе среди вас находится подросток, который нарушает законы. Вот его словесный портрет.

  1. -рост
  2. — цвет волос
  3. — овал лица
  4. -телосложение
  5. -одет
  6. — особые приметы
  7. (учащиеся находят ученика в классе, подходящего под описание)

Итак, правонарушитель задержан. Спасибо за помощь.

— Кого называют правонарушителем?

А теперь побываем в роли следователя (следователь – лицо, которое ведёт следствие)

(учащиеся задают вопросы правонарушителю: — Что совершил?, Когда?, Где? …)

Рассказ правонарушителя: Я с друзьями в школе вёл себя очень плохо: матерился, награждал своих одноклассников и учителей обидными словами, курили , несмотря, на запрет в туалете. Писали на стенах непристойные слова, дрались, приставали к малышам и просили деньги. Избили двух одноклассников.

  • — Есть ли в действиях подростков противоправные действия?
  • — В чём это выражается?
  • -Как такие действия называются?
  • — Можно ли было предотвратить действия подростков?
  • -Как?
  • -С какого возраста наступает уголовная ответственность?
  • *Определите, какие поступки в большей мере ведут к совершению преступления:
  • — Ломать деревья
  • — Унижение одноклассников
  • — Плохая учёба и оставление её
  • — Ловить рыбу
  • — Брать чужие вещи
  • — Ложь, даже без причины
  • — разводить костры
  • — доказательство правоты с применением силы
  • Вывод: в случае нарушений законов вы окажитесь у опасной черты.

На следствии многие правонарушители, выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было, рассказывать сказочные истории про себя. Мы с вами тоже любим сказки. Давайте вспомним некоторые из них и посмотрим на них глазами юриста.

  1. Викторина: «Знаток права» (за правильные ответы выдаются жетоны)
  2. -В какой сказке Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите — ка мне звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю» («Тараканище»)
  3. — Назовите сказку, где 2 невестки царя посягают на имущество третьей, а именно: украв одеяние невесты младшего сына царя, сжигают его ( «Царевна – лягушка»)
  4. — В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить эту собственность на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство птицы было случайно уничтожено мелкой серой личностью («Курочка – ряба»)
  5. -Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обоятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано ( «Волк и семеро козлят»)

-В этой сказке речь идёт о спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив ТБ, погибает («Колобок»)

  • * Работа в парах.
  • Собрать пословицу (выдаются разрезанные пословицы)
  • — С кем поведёшься, от того и наберёшься.
  • — с собакой ляжешь, с блохами встанешь.
  • — C пчёлкой водиться – в медку находиться, а с жуком связаться – в навозе оказаться.
  • — Прочитайте пословицы
  • — Что их объединяет?

Вывод: будьте всегда осторожны с теми, с кем вы связываетесь, никогда не доверяйтесь людям, в чьих принципах вы не уверены. И счастье нашей жизни в большей степени зависит от разумного выбора наших товарищей и друзей. Если они плохо выбраны, то могут довести вас до падения, если же они хороши, то могут возвысить вас.

  1. Что для вас в школе является законом?
  2. В Уставе записаны ваши обязанности.
  3. -Назовите их.
  4. — Вы их соблюдаете?
  5. * Постановка «Хорошо и плохо» (Читают ребята)
  6. Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: « Что такое хорошо, а что такое плохо?
  7. Папа Кодекс показал и ответил строго:
  8. Папа:
  9. Кто его не уважал, тому дали много.
  10. Хоть ты ростом мал ещё, но в любой эпохе
  11. Надо делать хорошо и не надо плохо.
  12. По дороге мальчуган побежал не глядя
  13. Ясно всем: он хулиган
  14. И, на горе пап и мам, уж не станет дядей.
  15. Помни каждый гражданин, знай любой ребёнок:
  16. Красный свет необходим для регулировок.
  17. Кто зелёный свет любил, посмотри сынуля,

Лет до ста уже дожил. Молодец, дедуля!

  • В подворотне за углом молодёжь толпится
  • Рюмок звон и дым столбом – кто ж так веселится?
  • Кто – то в лужицу прилёг отдохнуть с подружкой
  • Стал, как свинтус паренёк, а подружка хрюшка.
  • Плохо, если на досуг взгляды однобоки, Для хороших для подруг наливайте соки!
  • Вот какой — то паренёк шустрый, не высокий
  • Утащил ваш кошелёк – это очень плохо!
  • Если ты зарплату хочешь получить отличную, То использовать ты можешь занятость вторичную.
  • Вышел мальчик на балкон (подышать он вышел)
  • Нецензурный лексикон сразу он услышал.
  • Мальчик Кодекс изучал, наклонился кроха,
  • Грозно пальчик показал и ответил:
  • Мальчик:
  • «Плохо!»
  • Должен каждый говорить языком приличным
  • И тогда мы будем жить в обществе отличном!
  • — Какие нарушения описаны в стихотворении?
  • (В стихотворении подняты вопросы современности — часто встречающиеся среди подростков административные правонарушения)
  • -Дайте несколько деловых советов: что можно сделать , чтобы в школе перестали выражаться нецензурными словами, курить, хамить, унижать слабых, вымогать деньги, сигареты.

3. Заключительная часть.

  1. Читая каждую вторую букву, расшифруйте главную мысль нашего занятия:
  2. Б з к а за
  3. у п в о т с и т з у ю п я к б и поступки
  4. д н т а и д т о надо
  5. г о в т о в а е д ч а г т р ь отвечать
  6. Обращение воспитанника Котельнической ВТК к своим сверстникам (16 лет, осуждён на 3, 5 года)
Читайте также:  Осенние праздники в начальной школе

Пусть кто думает , что здесь хорошо, приедет на экскурсию. Здесь чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к маме. Сидел бы рядом с ней и никуда не отходил. А здесь матери нет. Сам карабкаешься. Никто тебе не поможет. Нужно ещё суметь за себя постоять. Знал бы, что меня ждёт…

Ребята, мне хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

Источник: https://VseUroki.pro/doc/klassnyy-chas-v-8-klasse-pravovoe-vospitanie.html

Классный час на тему: «Правовая грамотность учащихся»

  • Классный час
  • на тему:
  • «Правовая грамотность учащихся»
  • Цели:
  • воспитание правовой грамотности учеников
  • научить учеников определять, что такое “можно” в школе, а что такое “нельзя”
  • познакомить детей, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закреплённые в Конвенции о правах ребёнка, научить применять их в жизни
  • соотнести права и обязанности детей
  • способствовать осознанию ответственности за свои права
  • сформировать положительное отношение к правам других

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка
  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав
  1. Организационный момент
  2. Здравствуйте. Сегодня мы проведу классный час на тему: «Правовая грамотность учащихся»
  3. Сегодня мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.
  4. Начинаем классный час,
  5. Речь пойдёт здесь всё о нас
  6. Постарайтесь всё понять,
  7. Что – то новое узнать о правах и обязанностях.

Ребята, скажите, а есть ли у маленьких граждан свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права ребёнка? На эти и другие вопросы мы сегодня с вами постараемся ответить.

  • Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
  • Одновременно с ними появились Главные вопросы:
  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок.

И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию.

В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

  1. Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?
  2. В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
  3. — Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Ребята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все эти и другие права детей?

Кто из вас знает, как называется этот документ?

Однажды ребята нашли в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась “Конвенция о правах ребёнка”, она была принята ещё 20 ноября 1989 года. В ней говорилось о том, что все государства обязательство должны соблюдать право каждого ребёнка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру – заботиться о своих маленьких гражданах.

Помимо Конвенции о правах ребёнка, существует и Всеобщая декларация прав ребёнка. Как вы думаете, почему декларация называется всеобщей? (так как она написана для всех)

  • В конвенции так же закреплены обязанности и права детей.
  • Может кто-нибудь знает, что такое конвенция?
  • Конвенцияэто международный договор, содержащий перечень прав; документ, носящий  обязательный характер
  • В Статье  № 1 Конвенции ООН о правах ребенка сказано, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
  • Как вы думаете, для чего был принят этот международный правовой документ? (Для защиты прав детей)

Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

  1. (просмотр презентации)
  2. Задание «Права и обязанности» Определить и закрасить на доске права и обязанности человека Обязанности закрасить красным цветом, а права – зеленым.
  3. Права
  4. Жить и воспитываться в семье
  5. Получить паспорт гражданина РФ
  6. Работать в свободное от учебы время
  7. Право на охрану здоровья
  8. Право на отдых
  9. Право на охрану здоровья
  10. Право на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду
  11. Право родителей на заботу о детях и их воспитание
  12. Право на образование
  13. Право на имя
  14. Обязанности
  15. Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.
  16. Получить основное общее образование (9 классов)
  17. Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
  18. Соблюдать правила поведения, установленные в   образовательном учреждении, дома и в общественных местах.
  19. -соблюдать Конституцию и законодательство РФ;
  20. -уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц;
  21. -уважать государственные символы Республики;
  22. -защищать Отечество (воинская служба);
  23. Задание: «Выделите неверное утверждение среди предложенных»
  24. ВЕРНО ЛИ, ЧТО:

1.Права — это то, что принадлежит каждому с самого рождения?

2.Права человека должны соблюдаться всегда и везде?

3.Права должны соблюдать только взрослые?

4.Права — это сама жизнь

5.Каждый человек выбирает соблюдать права или нет.

6.Мы должны соблюдать права других и бороться за соблюдение своих прав.

(Просмотр видеоролика)

Я хочу рассказать вам одну притчу, которая была написана одним мудрецом давным-давно.

Вечерело. По дороге шли два путника — отец и сын. Посреди дороги лежал камень, отец не заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и, взяв за руку ребенка, пошел дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге обратно.

Отец забыл о камне, опять не заметил его, споткнулся и ушиб ногу. На третий день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня было еще далеко. Отец сказал сыну: «Смотри внимательно, сынок, надо обойти камень». Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было.

На обочине сидел седой старик.

  • — Дедушка, — сказал мальчик, — вы не видели здесь камень?
  • — Я убрал его с дороги.
  • — Что, вы тоже споткнулись и ушибли ногу.
  • — Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.
  • — Почему же вы убрали камень?
  • — Потому что я — Человек.
  • Как вы понимаете эту притчу?
  • Рефлекия, синквейн «Конвенция» и «Устав».
  • — Давайте обобщим ваши представления, связанные с понятиями «Конвенция» и «Устав».
  • Учащимся предлагается разделиться на две подгруппы и в течение 3 минут написать синквейны со словами «Конвенция» и «Устав».
  • — Конвенция о правах ребенка

Источник: http://sadkischool.ucoz.ru/load/metodicheskie_razrabotki/klassnyj_chas_na_temu_pravovaja_gramotnost_uchashhikhsja/10-1-0-10

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector