Классный час «искусство в нашей жизни», 10-11 класс

Цель: дать понять учащимся, какую роль играет искусство в человеческой жизни. Суметь разобраться, в сущности, законах функционирования и общественной роли искусства, знакомство с которым является важнейшим условием духовного развития человека.

Искусство это праздник души, сердца, праздник самой жизни. Конечно праздник в определённом смысле, а не во всех значениях этого слова. Мы, привыкшие к такому пониманию роли искусства, не всегда задумываемся над тем.

Что же даёт нам искусство в нашей обыденной жизни, то есть в буднях, в повседневности, в том, что нас окружает, в чём мы существуем, чем живём постоянно.

Действительно, если подойти с этой точки зрения к искусству, то вроде бы ничего особенного здесь нет.

Жизнь есть жизнь, а искусство есть искусство. Но это только кажется. А кажется так потому, что мы привыкли считать искусством только наивысшие его достижения: театр, поэзию, музыку, живопись.

Только это мы считаем искусством, только то, что в музеях, в театрах, в книгах. Но это не верно. Всё это лишь часть искусства.

И за всем этим стоят великие имена творцов: Микеланджело, Рублёв, Рембрандт, Пушкин, Суриков, Гоголь и многие другие. Великое искусство ценится нами как нечто святое и неприкосновенное. Оно незыблемо.

Оно – классика. А это значит: оно принадлежит всему человечеству и навсегда.

А где же другая часть всего искусства, кроме классического, совершенного? Оно в нашей повседневной жизни. И то, чем мы живём постоянно, не обращая внимания на искусство, и есть искусство. Искусство в нашей жизни в него мы окунаемся с детских лет, в нём мы живём, работаем.

Искусство нас встречает, когда мы вступаем в жизнь, и провожает, когда мы покидаем её, уходя в последний путь. Мы живём и дышим атмосферой, пронизанной искусством. Посмотрите внимательно на всё, что нас окружает, и вы увидите, что мы действительно живём в мире искусства.

Вспомните свои детские годы. Ведь первые шаги наши тоже связаны с искусством: колыбельные песни матери, первые её ласковые слова, улыбка – во всём этом тепло человеческой души, тепло человеческой любви. Это искусство.

Оно не только в песне как одном из жанров музыкального искусства, но и в отношении к нам к матери, в нашем отношении к ней, ещё не осознанном.

А первые сказки? Сначала самые простые: «Жили – были дед да баба…» А потом посложнее, сказки про зверей, волшебников, про чудеса земные и небесные, сказки про всё, на что способна человеческая фантазия. Сказки – чудесное искусство народа.

Они нас учат добру с самых первых шагов наших, и образы их мы потом помним всю жизнь. Помним сказки и помним себя, как мы их переживали и как им радовались. И как верно, тепло передан этот мир сказок Пушкиным:

  • У лукоморья дуб зелёный,
  • Златая цепь на дубе том
  • И днём , и ночью кот учёный
  • Всё ходит по цепи кругом.
  • Идёт направо – песнь заводит,
  • Налево сказку говорит.
  • Там чудеса, там леший бродит,
  • Русалка на ветвях сидит…
  • Детство поэта прошло под сильным впечатлением сказок его няни – Арины Родионовны.

Не это ли стало первым мощным толчком в пробуждении его яркой поэтической фантазии? Мы все помним сказки своего детства, прекрасные русские сказки, сказки других народов.

Помним потому, что выросли в них, начинали думать образами сказок, ставить себя на место сказочных героев. И первые оценки поступков людей мы выводим из сказок, первые понятия ценностей человеческой жизни мы черпаем тоже оттуда.

Добро, зло, истина, красота, геройство, трусость, верность, предательство – всё это сначала прошло через наше сознание образами сказок. И конечно, первые свои шаги в жизни, первые свои поступки мы тоже оценивали поступками героев сказок. Это только один пример того.

Какую роль начинает играть искусство с первых моментов нашей жизни. Он говорит о том, что первый контакт с людьми происходит через искусство.

Сюда же можно отнести и живую человеческую речь, которой мы овладеваем. Что мы слышим с самого начала? Не только первые слова, но и шутки прибаутки, стишки. Овладевая речью, мы часто используем то, что слышим из первых детских книжек.

И даже то, что нам читают, запоминается ярче, чем разговорная речь взрослых, потому что она ещё непонятна для нас. И конечно чудесные стихи для детей – это уже подлинное искусство, искусство С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, В.В.

Маяковского, не говоря о сказках Пушкина, — они входят в нашу жизнь сразу и навсегда остаются в нашей памяти, потому что мы пережили их своим детским чувством.

Большую роль в жизни человека играет музыка. Конечно классика, эстрада это высшие её достижения. Но музыка и в обыденной жизни очень многообразна. Каждый из нас – что – то напевает себе, каждый начинает подпевать, если слышит пение других.

Сначала мы слышим колыбельные песни – поёт каждая мать, успокаивая и укладывая спать ребёнка. Потом слышим, как поют взрослые во время весёлого застолья: это тоже искусство, хотя и навсегда совершенное, но искусство. Люди вообще поют всегда. И песня поднимает их настроение, бодрит дух, придаёт силы.

Поют не только в праздники, но и будни. Мы сейчас уже привыкли к тому, что ежедневно слышим множество песен по радио, в кино и.т.д. Слышим очень много и часто, и наверное, даже слишком много.

Но до появления радио, телевидения люди передавали песни от поколения к поколению только в момент исполнения, по слуху. Пели во время работы, пели грустные песни, изливая тоску.

Водили хороводы. Песня была всегда в искусстве народа спутником его жизни. И не только спутником, но и верным помощником. До сих пор сохранились в памяти народа песни ямщиков,

Песни бурлаков, песни крестьян в разные времена года, песни рабочих заводских окраин. Сейчас тоже наши композиторы пишут песни, посвящённые, например, геологам, монтажникам, строителям и так далее. Но конечно, песня всегда была зеркалом настроения человека. В песне звучала душа народа. Звучит она и сейчас в нашей повседневной жизни.

Можно сказать вполне определённо, что песня сопровождает нас всю жизнь. А песня это искусство, искусство массовое, доступное всем нам. Музыкальное творчество народа безгранично, как безгранично и художественное творчество мастеров, умельцев. Например – изобразительное искусство, ведь с ним мы сталкиваемся в повседневной жизни повсюду.

Мне вспоминается такой случай из моего детства. В комнате висела у нас на стене картина. Написана она была маслом. Изображён там был простенький, наивный пейзаж: летняя поляна, вдали лес, на переднем плане две берёзы и домик.

Всё это изображено в ярких красках «чистым цветом», и чувствовалась неумелая рука этого безвестного живописца. Потом уже эта картина показалась мне наивным искусством. Собственно так это и было. Но это теперь.

А вот в детские годы я смотрела на эту картину совсем по-другому.

Живописи настоящей я ещё не видела. Но просыпаясь, каждый раз я видела этот пейзаж с берёзами и домиком. И так было тепло на душе от этого красочного пробуждения, так приятно было разглядывать цвет, мазки на холсте, зелень берёз и далёкий силуэт леса, что стала эта картина моим молчаливым спутником детства.

Я помню, любила эту картину. Она первая познакомила меня с живописью, с цветом, с фактурой. Сейчас она кажется смешной, но в своё время она дала мне первые уроки искусства.

И теперь глядя на неё, вспоминаешь и свои первые яркие впечатления детства, и своё первое приобщение к изобразительному искусству. А главное, что эта картина стала спутником моей жизни, спутником детства. Есть и другие формы искусства, с которыми мы сталкиваемся на каждом шагу.

Например, наша одежда: её покрой, расцветка. Наряды девушек, праздничные наряды, наряды свадебные.

Цвет и форма играют здесь особую роль и это тоже искусство. Предметы домашнего обихода: мебель, посуда, инструменты – на всём лежит печать искусства – они имеют цвет. Форму, благородную отделку. Это тоже искусство, которое нас окружает.

Человек с незапамятных времён украшал своё жилище. И он поступал как художник. Украшают люди и сейчас свои жилища – кто как может. Но украшают. Редкая комната не несёт на себе следов, даже какого – то подобия художественного оформления. Человек не может жить, не создавая вокруг себя красоту.

Теперь я хотела бы остановиться на одном очень важном моменте как игра детей.

Дело в том , что игра детей есть тоже искусство. Это искусство детей. И без игры дети не могут, как не могут без искусства жить взрослые. В игре есть все элементы искусства: фантазия, чувство, творчество, активность, подражание.

Зачем всё это нужно детям? Затем, чтобы познать жизнь, которая для них ещё сплошная загадка, получить опыт общения, опыт отношений между людьми; научиться ориентироваться в главных ценностях жизни, понять себя. Своё место во всём, что их окружает. Другого способа получить эти навыки жизни, у детей просто нет.

Читайте также:  Сценарий на пасху для детей начальной школы

Игра единственный возможный способ познания себя и окружения, способ проверки себя в человеческом общении.

Если же посмотреть на игры сквозь призму искусства, то мы увидим, что, например игра в солдатики, в войну – будущий батальный жанр; передразнивание – начало актёрского мастерства; «дочки – матери» — возможность художественного выражения вечных тем – темы материнства, темы любви к людям, проблемы отцов и детей». Это искусство детей и без него они не могут приобщиться к общественной жизни. К ответственному делу. Короче говоря, игра – это не только искусство детей. Но и необходимое условие их жизни. И в этом мы видим ещё одно проявление огромной роли искусства в жизни человека.

Теперь я хотела бы остановиться на творениях человека – художника!

Когда мы выходим за пределы своей квартиры первое что мы видим это дома – постройки архитектора, скульптурные украшения. Витрины магазинов оформлены художником. Идём мы в парк – он разбит по законам красоты и в этом опять же труд художника. А городской транспорт. Оно творение не только инженера, но и художника.

Но не живописца или графика, а художника дизайнера. Художник – дизайнер есть творец – красоты вещи, предмета, машины, станка, обстановки на производстве. Он придаёт им нужную форму, причём форму удобную для человека и наиболее выгодную для самой вещи с точки зрения её использования.

Зайдя в магазин, где продаются продовольственные товары, можно заметить, что упаковка их тоже несёт на себе печать художественного творчества. Вся современная торговля немыслима без искусства. Потому что любой готовый продукт нуждается в оформлении. А сделать это может только художник.

Всевозможные этикетки, красочные коробки, обёртки, бутылки, флаконы и так далее – всё это художественно оформлено, и на всём этом лежит печать красоты выявленной человеком, который повсюду творит её вокруг себя. Мир искусства – сложный, красочный – сопровождает человека во всём и человек не может жить без этого.

Но есть ещё один момент в жизни человека – это праздники. Праздник то же несёт в себе искусство. Можно сказать, праздник – это искусство, искусство сложное, большое, захватывающее огромные массы людей. Здесь мы видим, как в жизнь входят все виды художественного творчества: театр, музыка, танец, литература, декоративно – прикладное искусство.

В праздничные шествия, народные гуляния вовлекаются огромные массы людей. Каждый человек становится участником, творцом, исполнителем и зрителем этого грандиозного зрелища одновременно.

Давайте только на минуту представим себе: что было на земле, если бы не было искусства? Не того высокого искусства, которое представлено в музеях, в театрах, в книгах, в музыке, а самых обыденных проявлений его. Страшно подумать даже, как обеднялась бы наша жизнь, насколько примитивен и дик был бы человек, насколько тосклива и удручающе была бы вся наша действительность.

Искусство зародилось вместе с человеком. Человек творит искусство для себя. И в нём он осознаёт своё наивысшее назначение – назначение творца, преобразователя, который познаёт, чувствует, мыслит и ищет пути разрешения своих противоречий.

В любом виде, жанре искусства человек воспроизводит свою общественную сущность, утверждает себя как человек.

И если наивысшие достижения художественного гения – это праздник искусства, то повседневное искусство, искусство в жизни, в быту, в общении это своеобразные будни художественного творчества, которые сопутствуют человеку в течение всей его жизни.

Заключение:

Таким образом, искусство нельзя считать необязательным приложением к более насущным благам и потребностям людей. Оно играет огромную роль в жизни человеческого общества, обеспечивая создание, накопление и трансляцию духовного опыта и эстетических ценностей от поколения к поколению, от человека к человеку, от культуры к культуре.

Искусство является своеобразным зеркалом и самосознанием любой культуры, в котором отражаются ее сущностные черты. Осваивая произведения искусства, человек социализируется, познает мир, его прошлое, настоящее и будущее, научается постигать эмоционально-интеллектуальный мир другого.

Потребность в искусстве никогда не покидает человека; даже в самые тяжелые исторические моменты он испытывает ее. Отказ от художественной деятельности способен вернуть человека в первобытное состояние, пренебрежение к высокой культуре и ее ценностям может привести и приводит к падению нравственности и, как следствие, разгулу преступности, наркомании и т.п. явлениям.

И культурная политика любого государства должна обеспечивать поддержку высокого искусства, которое в условиях рынка переживает далеко не лучшие времена.

  1. Вкус формируется не только в общении с искусством, но в ходе всей жизни индивидуума, под влиянием непосредственно окружающей среды, и, стало быть, от того, каково искусство и какова среда, будет зависеть качество эстетического вкуса.
  2. Закончить я бы хотела словами немецкого писателя, поэта и государственного деятеля ГДР Иоганесса Бехер:
  3. «Красиво жить – не просто звук пустой,
  4. Лишь тот, кто в мире красоту умножил
  5. Трудом, борьбой,- тот жизнь красиво прожил,

Воистину увенчан красотой!».

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

1. Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни. – «Знание», 1975

2. Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- Искусство, 1984

Жукова Татьяна Валентиновна, преподаватель художественного отделения Балабановской детской школы искусств.

Источник: https://dia-creativ.ru/publ/54-1-0-1406

Искусство вокруг нас | Обучонок

Исследовательская работа: 

Русский авангард, как течение в искусстве

Как хорошо было бы, если бы кто-то создал прибор, который показывал бы степень влияния искусства на человека, общество в целом, и даже на природу. Как живопись, музыка, литература, театр, кинематограф влияют на здоровье человека, на качество его жизни? Можно ли измерять и прогнозировать такое влияние?

Культура в целом, как совокупность науки, искусства и образования способна при выборе правильного направления и приоритетов жизни благотворно влиять как на отдельного человека, так и на общество в целом.

Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля.

Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело… Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского. В первобытном обществе первобытное творчество зарождается с видом Homo sapiens как способ человеческой деятельности для решения практических задач.

Возникнув в эпоху среднего палеолита, первобытное искусство, достигло расцвета около 40 тыс. лет назад, и было социальным продуктом общества, воплощавшим новую ступень освоения действительности. Древнейшие произведения искусства, такие как ожерелье из раковин, найденное в Южной Африке, датируются 75 тысячелетием до н. э. и более.

В каменном веке искусство было представлено первобытными обрядами, музыкой, танцами, всевозможными украшениями тела, геоглифами — изображениями на земле, дендрографами — изображениями на коре деревьев, изображениями на шкурах животных, пещерной живописью, наскальными рисунками, петроглифами и скульптурой(палеолитическими Венерами).

Появление искусства связывают с игами, ритуалами, и обрядами, в том числе обусловленными мифологически – магическими представлениями.

Сейчас слово «искусство» часто употребляется в своем первоначальном, очень широком значении. Это всякое мастерство в осуществлении каких угодно задач, требующем какого-то совершенства своих результатов.

В более же узком значении слова, это- творчество « по законам красоты». Произведения художественного творчества, как и произведения прикладного искусства,создаются по «законам красоты.

В первобытном, доклассовом обществе искусство как особенная разновидность общественного сознания еще не существовало самостоятельно.

Оно находилось тогда в единстве с мифологией, магией, религией, с легендами о прошлой жизни, с примитивными географическими представлениями, с нравственными требованиями.

А затем искусство выделилось среди них в особенную специфическую его разновидность. Оно стало одной из форм развития общественного сознания различных народов. Так его и следует рассматривать.

Таким образом, искусство — это разновидность сознания общества, это — художественное содержание, а не научное. Л. Толстой, например, определил искусство как средство обмена чувствами, противопоставив ему науку как средство обмена мыслями.

Искусство часто сравнивают с отображающим зеркалом, отражающем действительность через мысли и чувства творца. Через него в этом зеркале отражаются те явления жизни, которые привлекли внимание художника, взволновали его.

  • Здесь с полным правом можно усматривать одну из важнейших специфических черт искусства как вида человеческой деятельности.
  • Любой продукт труда — будь то орудие, инструмент, машина или средство
  • поддержания жизни — создается для какой-нибудь специальной надобности Произведение искусства может быть признано за таковое только при условии всеобщности, «общеинтересности» своего содержания.
  • Художник призван выразить нечто такое, что в равной мере важно и для шофера, и для ученого, что применимо к их жизнедеятельности не только в меру особенности их профессии, но и в меру причастности к общенародной жизни, способности быть человеком, быть личностью.

Источник: https://obuchonok.ru/node/5243

Презентация на тему "Праздники и искусство в жизни человека"

  • Слайд 1 Южно Казахстанская государственная фармацевтическая академия
    Кафедра русского языка Презентация
    Тема:Праздники и искусство в жизни человека Выполнила : Жапар А Группа:102 “А” МПД Приняла:Адильбекова М
  • Слайд 2 I. Введение.
    II.Основная часть Особенности искусства Критерии пройзведений искусства Виды искусства III.Заключение
    IV.Список источников.
  • Слайд 3 Введение Искусство — это религия, которая имеет своих жрецов и должна иметь своих мучеников. (Оноре де Бальзак)
    Существует только одна ценная вещь в искусстве: вы не можете его объяснить. (Жорж Брак)
    Тайна искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым. (Всеволод Овчинников)
    Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве. (Константин Станиславский)
  • Слайд 4 Содержание – это те идеи, мысли, чувства, которые автор стремится донести до читателя и зрителя. Форма – это все то, в чем воплощается содержание: слово, звук и т.д.
    Форма – еще не произведение искусства. Она становится таковой, если несет в себе эстетическое содержание.
  • Слайд 5 чувственное восприятие окружающего мира;
    субъективно;
    образность (художественный образ – рожденное воображением художника индивидуальное восприятие действительности);
    законченность авторских произведений;
    индивидуальность в восприятии
  • Слайд 6 Произведение искусства должно обладать
    познавательной
    ценностью
    эстетической
    ценностью
    нравственной
    ценностью
    истина
    красота
    добро три кита, на которых покоится духовная сфера общества Критерии произведений искусства
  • Слайд 7 ВИДЫ ИСКУССТВА
    НЕИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
    ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
    Живопись
    Скульптура
    Фотография
    Театр
    Цирк
    Пение
    Хореография
    Музыка
  • Слайд 9 ЖИВОПИСЬ
    Это изображение художественных образов в цвете. Слово «живопись» значит живописать, то есть писать жизнь Искусство живописи было известно ещё в древности. В живописи используют масляные и акварельные краски, темперу, гуашь. Живописные произведения создаются на плоскости (бумаге, холсте, дереве, стекле, стене).
  • Слайд 10 Станковая живопись предназначена только для комнат и залов. Это картины, создаваемые на мольберте (т.е., на «станке»). Эти произведения можно свободно переносить с места на место. В. Серов. Девочка с персиками.
  • Слайд 11 Монументальная живопись связана с архитектурой. Это большие картины, украшающие строение изнутри и снаружи на стенах, потолках. Это росписи, фрески, мозаики, витражи. Богоматерь Владимирская.
  • Слайд 12 Миниатюрная живопись украшает изделия прикладного искусства, в том числе ювелирные. Это маленькие картины, украшающие рукописные книги, медальоны, часы, вазы, браслеты. Н. Сулоева. Людмила в саду Черномора.
  • Слайд 13 Театрально – декоративная живопись связана с оформлением сцены, с изготовлением декораций
    Декоративная живопись для украшения зданий в виде красочных панно, а также предметов быта ( шкатулок, сундуков, посуды).
  • Слайд 14 СКУЛЬПТУРА
    « Скулно» (лат.)- «вырезаю», « высекаю». Это объёмные изображения человека, животного, выполненное в каком – либо материале (дереве, глине, гипсе, камне, металле).
  • Слайд 15 Монументальная — имеет крупные размеры и формы, потому что размещается на улицах ,в парках, на фасадах домов и в просторных залах (памятники, декоративная скульптура).
  • Слайд 16 Станковая по своим размерам не превышает изображаемый предмет. Располагается внутри помещений, в жилых домах, музеях, скверах, парках. Это статуи, портреты, жанровые сцены. Голова мальчика. Древний Рим. 1 в. н. э.
  • Слайд 17 ГРАФИКА
    Её название происходит от «графо» (греч.) – «пишу», «рисую», «черчу». Это изображение (рисунок), выполненный на бумаге или картоне пером, карандашом, углём, тушью, фломастерами с помощью линий, чёрточек, точек, штрихов. Графика бывает чёрно – белой и цветной. Произведения графики – это рисунки, наброски, зарисовки, книжные иллюстрации, этикетки, газетные и журнальные карикатуры, плакаты, афиши, шрифты для книг.
  • Слайд 18 Станковая графика украшает кабинеты, галереи, стены квартир. Виды графики – гравюра, офорт (на меди), литография (на камне), ксилография (на дереве) Голландская гравюра.
  • Слайд 19 Книжная графика связана с книгой. Это не только иллюстрации, но и шрифтовое оформление. И. Билибин.
  • Слайд 20 Плакатная графика – художественное средство информации, агитации ( надписи, призывы, плакаты, рекламы).
  • Слайд 21 Промышленная графика связана с промышленными изделиями (оформление упаковок, марок, открыток, грамот, этикеток, буклетов и т. д.).
  • Слайд 22 АРХИТЕКТУРА
    Это искусство создания для людей красивой и удобной среды обитания (зданий, улиц, площадей, парков, стадионов, поселков, городов).
  • Слайд 23   Гражданские сооружения – жилые дома, правительственные, деловые здания
      Культурные сооружения – храмы, церкви, мечети, синогоги.
  • Слайд 24 Ландшафтная архитектура планировка скверов, бульваров, парков, беседок, мостов, фонтанов.
  • Слайд 25 ДЕКОРАТИВНО–ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
    «Декор» (лат.) означает «украшать», а «прикладное» указывает на то , что вещи можно использовать в повседневной жизни. Это художественно оформленные предметы , которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, ювелирные изделия, ковры).
    Издавна декоративно –прикладным искусством (ДПИ) занимались народные умельцы – поодиночке, объединившись в ремесленные артели, мастерские, цеха или образовав народные промыслы.
  • Слайд 26
  • Слайд 27 Леонардо да Винчи
     
    Картина Мона Лиза (Джоконда). 1503-04
  • Слайд 28
  • Слайд 29 Иван Иванович Шишкин
    Утро в сосновом лесу (Медведи)
  • Слайд 30 Хореография — эхо музыки. Танец — мелодичный и ритмичный звук, ставший мелодичным и ритмичным движением человеческого тела, раскрывающим характеры людей, их чувства и мысли о мире.
  • Слайд 31 Театр. Основой театра является драматургия. Вместе с тем театр синтетичен. Он включает в себя живопись, скульптуру, архитектуру (декорации), иногда кино, музыку, танец. Театр — коллективное творчество: в спектакле объединяются усилия драматурга, режиссера, художника, композитора, актера.
  • Слайд 32 Вкус формируется   не только в общении с искусством, но в ходе всей жизни индивидуума, под влиянием  непосредственно окружающей среды, и, стало быть, от того, каково искусство и  какова среда, будет зависеть  качество эстетического вкуса.   Заключить свою работу я бы хотела словами немецкого  писателя, поэта  и государственного  деятеля  ГДР Иоганесса  Бехер: «Красиво жить – не просто звук пустой, Лишь тот, кто в мире  красоту умножил              Трудом, борьбой,- тот  жизнь  красиво  прожил,                                  Воистину  увенчан  красотой!».
  • Слайд 33  
    1. Аристотель. Соч. в 4-х т. М., 1983. Т. 4 2. Еврипид. Трагедии. М., 1969г. Т.1 3. К.Н. Костриков. « Историческая  перспектива  художественной  культуры  в переходный период».// Социальная политика  и социология. №3-2004. С.102-113 4. Назаренко-Кривошеина Э.П. Прекрасен ты, человек?- М.: Мол.  гвардия, 1987. 5.Нежнов Г.Г. Искусство  в нашей жизни.- М., «Знание», 1975 6.Поспелов Г.Н. Искусство  и эстетика.- М.: Искусство, 1984. 7. Интернет.
  • Слайд 34 Спасибо за внимание !!!
Читайте также:  Дидактические игры в учебном процессе

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/mxk/pitatelnye-sredy-dlya-kultivirovaniya-mikroorganizmov

Искусство в нашей жизни

в коммуникациях, доступ к информации, быстрое перемещение в пространстве. Всё это «облегчает» жизнь.

Но можно ли СМСкой заменить письмо, написанное на бумаге? Можно ли доступом к информации заменить науку? Можно  ли скоростью самолета заменить пешие прогулки? Ведь все эти «усовершенствования» нашей жизни направлены должны быть именно на «освобождения времени» для духовной жизни. В данном случае, я не говорю о религии. Есть варианты наслаждения и самой жизнью.

Мы по-разному относимся к искусству, но некоторые считают, что история, например, это не перечень битв и фамилий властителей. История — это жизнь искусства. Мы можем ругать современных греков за лень. Но они — великий народ. Вернее, у них был такой период в истории. Мы можем потешаться над итальянцами, но они более двух тысяч лет ходят в кожаной обуви, а мы еще вспоминаем про лапти.

И даже нечего думать, когда мы сравниваем качество обуви сегодня. Величие Франции не в завоевательных походах. От них не осталось ничего. Но разве можно не восторгаться французской архитектурой, французской живописью? И мы с гордостью говорим — наш Чайковский. А поляки — наш Шопен. Кто-то гордится Листом, кто-то Бахом…

Есть «голландские» живописцы, а есть множество хороших русских художников…

Всю историю взлетов и падений стран и народов можно проиллюстрировать произведениями искусства. «Золотой век» и «время смуты». Древний мир и «переселение народов», развитие технологий…

Всё это можно отслеживать по архитектуре и произведениям искусства. Хотя, я бы добавил к этому язык и литературу.

Ибо без сочинений древних греков, римлян, без Шекспира и Пушкина, тысяч иных писателей и поэтов, просто невозможна наша жизнь.

Но почему мы стали так далеки от культуры и искусства? Мы редко получаем музыкальное образование для общего развития. Мы редко изучаем языки, чтобы читать произведения в оригиналах. Мы не учимся рисовать. И считаем пьяный дикий ор в караоке — пением…

Не это ли показывает некий упадок культуры, а значит, и упадок общества? Возможно, телевизор заменил театры, а эстрада — классическую музыку. Возможно компьютерная графика заменяет «картину маслом».

Возможно, стекланные параллелипипеды зданий тоже проектируют «архитекторы»… Но можно ли наслаждаться тем, в чем ты не разбираешься и чего не умеешь? Ведь чем ниже уровень внутренней культуры и богатства внутеннего мира, тем в более примитивных условиях мы живем.

И даже Бог не может наполнить душу красотой, если она не имеет в себе тягу к прекрасному.

Я смотрю на закрытое пианино, и мне стыдно, что уже, наверное, ничего не сыграю. Я натыкаюсь на кисти и не могу вспомнить, когда их в последний раз брал в руки.

Я сижу в антракте в театре в буфете и пью коньяк, обсуждая дела. Меня мало трогают «архитектурные излишества»…

Куда мы все катимся? Как вернуть тягу к поэзии и музыке? Изобразительному искусству и хореографии? Почему мы перестали даже петь песни за столом? 

Источник: https://krasnoobsk.su/index.php/kultura/item/40-iskusstvo

Готовые школьные сочинения

мая
08 2016

Искусство в нашей жизни

Искусство — это одна из важнейших ступеней в эволюции человека. Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения. Многие люди посвящают себя полностью одному из загадочных явлений в мире, а некоторые считают его священной религией.

Читайте также:  Игры с числами для дошкольников

История искусства, как такового, начинается с древних времен, когда люди общались между собой посредством настенной живописи. Вскоре человек открыл письменность, но он даже не догадывался, каким сильным толчком это явилось для развития искусства.

С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется человеком.

Во все времена искусство помогало человеку развивать свои способности, улучшать абстрактное мышление. На протяжении столетий человек старался все сильней изменять искусство, улучшать его, углублять свои познания. Искусство — это великая тайна мира, в которой скрыты секреты истории нашей жизни.

Искусство — это наша история. Порой в нем можно найти ответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты. Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни и в жизни молодежи, помогая морально расти будущим поколениям.

Каждое поколение вносит свой вклад в развитие человечества, культурно обогащая его. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных точек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, чувствовать немного острее.

Искусство, как большая религия, сочетающая в себе разные веры, состоит из различных видов: литературы, живописи, скульптуры, танца, театра, кино. Искусство, как и человек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.

Без литературы мы бы никогда не узнали, что когда-то давно на свете жил замечательный человек и писатель Виктор Гюго или, например, Александр Сергеевич Пушкин. Мы бы ничего не знали о том времени, когда они жили.

Без литературы мы никогда бы не узнали, что такое религия, и никогда не ведали, что где-то на небе существует Бог, а под землей — Сатана, и между ними вечная вражда между Добром и Злом. Известный советский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» описывает вечную вражду между Добром и Злом.

Все прекрасное в мире создано добротой, но если это прекрасное притягивает к себе с дьявольской силой, то оно создано злом.

Булгаков представляет в романе силы Зла, охватившие город смутой и перевернувшие все с ног на голову. Чертовщина расползлась по всему городу, делая прекрасное, созданное Добротой, дьявольски прекрасным, которое притягивает к себе, и забыть его невозможно.

Затем силы искусно, как скульпторы, лепят из людей то, что им приходит на ум.

Героиня романа Маргарита получила у Злых сил особенное назначение, и для этого они дали Маргарите волшебный крем, намазавшись которым, она стала необычайно красивой: «Кожа-то! Кожа, а? Маргарита Николаевна, ведь ваша кожа светится».

Но Булгаков, по какой-то причине, делает Сатану очень гуманным, он не изменяет Прекрасное, а только усиливает его воздействие на всех. Этот роман помогает более глубоко понять, что такое Зло и что такое Добро, давая в полной мере осознать, что Доброе Прекрасное неприметно, по сравнению с Дьявольски Прекрасным.

Искусство можно ставить на одну ступень с наукой, возможно, даже выше, потому что в первую очередь человек должен научиться чувствовать окружающий мир, видеть и осознавать себя неотъемлемой его частью.

Литература имеет огромный запас тайн и огромный объем истории, благодаря которой мы лучше понимаем окружающий мир, становимся мудрее. Благодаря литературе мы становимся образованнее, узнаем историю своих предков.

Историю можно также узнать из книг замечательного писателя, нашего современника, Бориса Акунина.

Его романы насыщены историческими событиями, приключениями, интригами — это настоящие произведения литературного искусства. Для меня литература не является увлечением. Но что бы мы делали без литературы? Наверное, умирали бы со

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Искусство в нашей жизни . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/iskusstvo-v-nashej-zhizni/

Искусство в нашей жизни

Искусство это одна из важнейших ступеней в эволюции человека. Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения. Многие люди посвящают себя полностью одному из загадочных явлений в мире, а некоторые считают его священной религией.

История искусства, как такового, начинается с древних времен, когда люди общались между собой посредством настенной живописи. Вскоре человек открыл письменность, но он даже не догадывался, каким сильным толчком это явилось для развития искусства. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется человеком.

Во все времена искусство помогало человеку развивать свои способности, улучшать абстрактное мышление. На протяжении столетий человек старался все сильней изменять искусство, улучшать его, углублять свои познания. Искусство это великая тайна мира, в которой скрыты секреты истории нашей жизни. Искусство это наша история.

Порой в нем можно найти ответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты.

Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни и в жизни молодежи, помогая

морально расти будущим поколениям. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие человечества, культурно обогащая его. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных точек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, чувствовать немного острее. Искусство, как большая религия, сочетающая в себе разные веры, состоит из различных видов: литературы, живописи, скульптуры, танца, театра, кино. Искусство, как и человек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов. Без литературы мы бы никогда не узнали, что когда-то давно на свете жил замечательный человек и писатель Виктор Гюго или, например, Александр Сергеевич Пушкин. Мы бы ничего не знали о том времени, когда они жили. Без литературы мы никогда бы не узнали, что такое религия, и никогда не ведали, что где-то на небе существует Бог, а под землей Сатана, и между ними вечная вражда между Добром и Злом. Известный советский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков в своем романе Мастер и Маргарита описывает вечную вражду между Добром и Злом. Все прекрасное в мире создано добротой, но если это прекрасное притягивает к себе с дьявольской силой, то оно создано злом. Булгаков представляет в романе силы Зла, охватившие город смутой и перевернувшие все с ног на голову. Чертовщина расползлась по всему городу, делая прекрасное, созданное Добротой, дьявольски прекрасным, которое притягивает к себе, и забыть его невозможно. Затем силы искусно, как скульпторы, лепят из людей то, что им приходит на ум. Героиня романа Маргарита получила у Злых сил особенное назначение, и для этого они дали Маргарите волшебный крем, намазавшись которым, она стала необычайно красивой: Кожа-то! Кожа, а? Маргарита Николаевна, ведь ваша кожа светится. Но Булгаков, по какой-то причине, делает Сатану очень гуманным, он не изменяет Прекрасное, а только усиливает его воздействие на всех. Этот роман помогает более глубоко понять, что такое Зло и что такое Добро, давая в полной мере осознать, что Доброе Прекрасное неприметно, по сравнению с Дьявольски Прекрасным. Искусство можно ставить на одну ступень с наукой, возможно, даже выше, потому что в первую очередь человек должен научиться чувствовать окружающий мир, видеть и осознавать себя неотъемлемой его частью. Литература имеет огромный запас тайн и огромный объем истории, благодаря которой мы лучше понимаем окружающий мир, становимся мудрее. Благодаря литературе мы становимся образованнее, узнаем историю своих предков. Историю можно также узнать из книг замечательного писателя, нашего современника, Бориса Акунина. Его романы насыщены историческими событиями, приключениями, интригами это настоящие произведения литературного искусства. Для меня литература не является увлечением. Но что бы мы делали без литературы? Наверное, умирали бы со скуки. Наши предки нам в наследство оставили великое множество литературных произведений и были бы не против, если бы мы заглянули в них хоть одним глазком. Искусство делает мир людей более прекрасным, живым и ярким. Например, живопись: сколько до нашего времени дошло старинных картин, по которым можно определить, как жили люди два, три, четыре и более веков назад. Сейчас много картин, написанных нашими современниками, и что бы это ни было: абстракция, реализм, натюрморт или пейзаж, живопись это прекрасное искусство, при помощи которого человек научился видеть мир ярким и красочным. Архитектура еще один из важнейших видов искусства. По всему миру рассеяно огромное количество прекраснейших памятников, и они не просто называются памятниками они содержат в себе величайшие тайны истории и память о них. Иногда эти тайны не могут разгадать ученые всего мира.

Искусство помогает нам осваивать науки и постепенно углублять свои знания. И как уже упоминалось выше, оно является важнейшей частью человеческого развития. Итак, искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире.

Схема план конспект урока английского языка.

Сейчас вы читаете: Искусство в нашей жизни « Характеры и судьбы людей в произведении А. Н. Рыбакова “Дети Арбата”Что мне рассказала старая книга »

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/iskusstvo-v-nashej-zhizni.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector