Информационные источники Попова С.Г. Эффект перелистывающейся книги в PowerPoint Викторина Ёж Белочка Земляника Малина Орех Шиповник Калина Брусника Черника Ежевика Грибы Голубика Рамка
Page 2
Беседа для родителей «Адаптация первоклассников»
Материал представляет собой беседу для родителей первоклассников. К выступлению добавлена презентация. Рассматриваются все позиции адаптации к школьной жизни первоклассника.
Есть теоретический материал по данной теме, а также фотографии предыдущего класса, где хорошо видно, как проходит этот период, чем своим детям могут помочь их родители, чтобы адаптация проходила более благоприятно и без особых нагрузок для ребёнка.
Использовать данную презентацию можно на первом родительском собрании в первом классе.
Викторина-презентация «Сундучок со сказками»; 3 — 4 классы
Викторина-презентация «Сундучок со сказками» создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением триггеров и управляющих кнопок. Презентация состоит из 16 слайдов. (13 слайдов с вопросами).
Предназначена для внеклассных занятий с детьми 3 — 4 классов. Можно использовать как этап в проведении различных конкурсов. Викторину можно использовать индивидуально и для работы в группе.
Ресурс адресован учителям начальных классов.
Интерактивная новогодняя игра «Поиграем в кубики»; 1 — 2 классы
Интерактивная игра «Поиграем в кубики» создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма Drag-and-drop (макросы). Презентация состоит из 15 слайдов (13 слайдов с заданием).
Предназначена для внеклассных занятий в начальной школе. Можно использовать как этап в проведении различных конкурсов. Игра поможет развитию устойчивого внимания, наблюдательности, логического мышления, усидчивости.
После окончания работы изменения не сохранять!
Page 3
Сценарий к Дню защиты бездомных животных «Не предавайте верность!»
Каждую третью субботу августа отмечается всемирный день бездомных животных. Всемирный день бездомных животных отмечают по всей планете люди, неравнодушные к судьбе бродяжничающих братьев меньших.
К теме милосердного отношения к животным очень важно с малолетства привлекать подрастающее поколение, ибо, как сказал замечательный педагог Василий Сухомлинский: «Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.
В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств»
Папка классного руководителя
В данный материал я включила необходимые документы для работы с классом. Сюда входят таблицы с необходимыми данными по ученикам, родителям. Разные направления работы с классом. Также я внесла в данный материал отчеты, необходимые для сдачи учителям в конце четверти или триместра.
Отчет о воспитательной работе в 9 классе
В отчете указаны темы классных часов, проводимых за год; бесед; все мероприятия школьного, муниципального, регионального, общероссийского уровня, в которых принимали ученики 9 «Б» класса: олимпиады, экскурсии, конкурсно-игровые программы, лекции, квесты и другие, а так же информация о проведенных родительских собраниях и социальных проектах.
Презентация «Угадай мелодию»
Презентация предназначена для проведения мероприятий как на уроке информатики, так и для классных мероприятий. В презентации несколько туров. Первый тур — разминка. Второй тур Реклама — двигатель прогресса. Третий тур — Мы родом из детства. Четвертый тур — Аты-баты шли солдаты. Пятий тур -Новые песни о главном.
Page 4
Беседа для родителей «Адаптация первоклассников»
Материал представляет собой беседу для родителей первоклассников. К выступлению добавлена презентация. Рассматриваются все позиции адаптации к школьной жизни первоклассника.
Есть теоретический материал по данной теме, а также фотографии предыдущего класса, где хорошо видно, как проходит этот период, чем своим детям могут помочь их родители, чтобы адаптация проходила более благоприятно и без особых нагрузок для ребёнка.
Использовать данную презентацию можно на первом родительском собрании в первом классе.
Викторина-презентация «Сундучок со сказками»; 3 — 4 классы
Викторина-презентация «Сундучок со сказками» создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением триггеров и управляющих кнопок. Презентация состоит из 16 слайдов. (13 слайдов с вопросами).
Предназначена для внеклассных занятий с детьми 3 — 4 классов. Можно использовать как этап в проведении различных конкурсов. Викторину можно использовать индивидуально и для работы в группе.
Ресурс адресован учителям начальных классов.
Интерактивная новогодняя игра «Поиграем в кубики»; 1 — 2 классы
Интерактивная игра «Поиграем в кубики» создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма Drag-and-drop (макросы). Презентация состоит из 15 слайдов (13 слайдов с заданием).
Предназначена для внеклассных занятий в начальной школе. Можно использовать как этап в проведении различных конкурсов. Игра поможет развитию устойчивого внимания, наблюдательности, логического мышления, усидчивости.
После окончания работы изменения не сохранять!
Page 5
Презентация к классному часу «Посвящение маме»
Классный час посвящен Дню матери, содействует осознанию роли матери в жизни человека, воспитание нравственных качеств детей. Содержание отобрано согласно теме классного часа.
На классном часе применяются различные методы и приемы. Используется дидактический материал. Включается групповая работа по составлению правил заботливых детей.
Используется презентация, включающая текстовый материал, видеоролик.
Интерактивная игра «Всё о собаках»; 1 — 11 классы
Интерактивная игра «Всё о собаках» создана для учащихся 1 — 11 классов. В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом.
Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.
Презентация к классному часу «Конфликты в нашей жизни, или …»
Цель этого мероприятия — помочь учащимся усвоить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»; познакомить учащихся с навыками, необходимыми в конфликтной ситуации, и правилами предупреждения конфликтов, решить проблемы сплоченности класса. Задача: рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны, выработать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности.
Сценарий мероприятия, посвящённого Международному дню сна
В ходе первой части мероприятия обучающимся рассказывается о качестве сна, так как люди практически об этом не заботятся, безжалостно ломая режим и укорачивая время, предназначенное для активного отдыха мозга в постоянной гонке за средствами существования, карьерным ростом, подчиняясь до боли надоевшему надо… Изложенный материал проиллюстрирован презентацией и просмотром документального фильма «Сон и сновидения».
Родительское собрание «Простые истины»
Тема нашего собрания «Простые истины».
Знаменитый педагог Януш Корчак сказал: «Воспитание ребенка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей…».
Эти слова и будут эпиграфом нашей встречи. Сегодня мы должны с вами рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка, поговорим о формах проявления любви к ребёнку.
Page 6
Статья «Патриотическое воспитание средствами краеведения»
О патриотическом воспитании дошкольников средствами краеведения в условиях ДОО и семьи.
Что рассказывать дошкольникам о Великой Отечественной войне? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство сострадания, почитания к старшему поколению? Чувство гордости за Победу, выстраданную нашими дедами и прадедами? Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.
Презентация «Казачий костюм»
Северный Кавказ — зона древних контактов горцев с населением соседних территорий. Кавказ издавна являлся зоной военного и мирного контакта жителей его гор с населением соседних территорий, в результате чего выходцы из степей с севера или из нагорий юга также становились его народами.
Page 7
Проблема наркомании
Источник: http://pedsovet.su/load/1185-1-0-49848
Игра — путешествие для начальных классов. Растения и жители леса
Игра-путешествие для младших школьников: В гости к старичку – лесовичку. Сценарий
Гречухина Наталья Александровна Описание материала: уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, классным руководителям школ. Сценарий предназначен для учащихся начальных классов. Цель занятия: расширение знаний младших школьников о растениях леса (в том числе и лекарственных) и его жителях. Задачи: развивать сообразительность, память, логическое мышление; прививать бережное отношение и любовь к родной природе;
- Оборудование: оборудованная лесная полянка, карточки с изображением лекарственных трав,
- Ведущий: Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычайное послание. Сейчас я вам его прочитаю:
- Ведущий: А в конце этого приглашения подпись:
ягодных кустарников; плакат с кроссвордом; рисунок дерева; ученик в костюме Старичка-лесовичка. «Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову. Пусть на солнечной опушке Раздается звонкий смех, Игры, конкурсы, забавы. Приглашаю к себе всех». «Я люблю гулять в лесу, В лесу хожу я каждый день. Всё в лесу мне интересно: Каждый куст и каждый пень. Я — веселый старичок, Старичок-Лесовичок!» Ну, что, ребята, примем приглашение веселого Старичка-Лесовичка? (ответы детей) Итак, отправляемся в путь…
Ведущий ведет детей к заранее выбранному месту (поляне).
Ведущий: Вот мы и на лесной опушке. Первая стоянка на нашем пути — «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит? (ответы детей) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он лечит зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас узнаем.
Вопросы викторины:
1. Какой цветок лечит сердце? (ландыш). 2. Какое растение богато витамином «С»? (шиповник).
3. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (подорожник).
4. Какое лекарственное растение определят даже слепые люди? (крапива).
5. Какие растения используют для лечения простуды? (малину, липу, мать-и-мачеху)
После каждого ответа на полянке вывешивают карточки с изображением названных растений. Ведущий: Следующая остановка – «Дары леса». Летом в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес, в который мы совершаем путешествие.
(Вывешивается плакат с кроссвордом)
По горизонтали: 2. Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас, приподняв с утра, под ветками, лист с примятыми иголками (гриб). 4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орехи). 5. Не балует дуб детей, одевает без затей: все в его семейке носят тюбетейки (жёлуди). 6. Каждой весною лапы еловые старые лампы меняют на новые (шишки).
По вертикали.
1. Чем больше колец, тем старше жилец (дерево). 3. Ловит солнышко лучистое, зверя на опушке. Покраснеет и, душистая, попадает в кружки (земляника).
Ведущий: Вот, оказывается, как богат лес нашего друга, Старичка-Лесовичка!
Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте — к станции «Музыка леса» Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев и пение птиц). Наш лес наполнен трелями разных птиц, а каких — давайте отгадаем.
Загадки:
Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Гнездо свое он в поле вьет, Где плещутся растения. Его и песни, и полет Вошли в стихотворения.
(Жаворонок)
Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это?
(Соловей)
Угадайте, что за птица Света яркого боится? Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Кто это?
(Сова)
После каждой отгадки на рисунок дерева прикрепляются фигурки птиц. Ведущий: Теперь, ребята, мы знаем, чьи голоса были слышны в нашем лесу. На этом наше путешествие не заканчивается и вот следующая остановка — «Живые барометры». Ведущий: Ребята, кто знает, что такое барометр? (ответы детей) Барометр — это прибор для измерения атмосферного давления. А при изменении давления меняется погода, то есть можно сказать, что барометр — это прибор, используемый для наблюдения за изменением погоды. Мы говорили о птицах, об их прекрасных трелях, которые раздаются то там, то тут. Но это не единственное их достоинство. Довольно часто наши пернатые друзья предсказывают погоду.
Ведущий: Ребята, какие народные приметы вы знаете, в которых по поведению птиц можно предугадать погоду?
Ласточки: летают низко — к дождю и ветру; летают высоко — к хорошей погоде; летают то верх, то вниз — перед бурей.
Воробьи:
купаются в пыли — к дождю; сидят напыжившись — к дождю; летают кучами — к ясной погоде. Птицы поют весело — к хорошей погоде.
Ведущий: Наше путешествие в загадочный лес Старичка-Лесовичка продолжается. Да, да! Я недаром сказала «загадочный» лес. Он полон загадок и чудес, и следующая остановка – «Чудеса без чудес».
Не только лес, но и вся природа скрывает в себе бессчетное количество самых необыкновенных рекордов. Сейчас нас ждёт викторина, которая называется «Самое, самое в природе». Вопросы: Кто самый крупный: из млекопитающих (Синий кит — 150 т, 30 м), из птиц (Страус — 90 кг, высота 270 см), из змей? (Анаконда — длина 5— м.)[IMG]/upload/blogs/26739_36475218e071816966aafd0ddcf654d4.jpg.jpg[/IMG] У каких растений самые большие: листья (Виктория амазонская —до 2 м), цветы (Реффлезия — диаметром до 1 м), плоды? (Хлебное дерево — до 20 кг.) Какие растения самые: высокие (Эвкалипт: до 162 м), толстые (Баобаб: до 50 м в окружности), длинные (Ротансовая пальма, стебли тянутся до 400 м в длину). Кто быстрее всех: бегает (Гепард), плавает (Меч-рыба), летает? (Стриж). Ведущий: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. Ведущий: А вот и он (Появляется Старичок-Лесовичок). Лесовичок: Приветствую вас, ребята. Мне очень дорог мой родной лес, и я хочу быть уверен, что и вы дорожите этим богатством. Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?
Не рубить живые деревья и кустарники. Не разводить костры под деревьями. Не оставлять мусор. Не рвать цветы. Не разорять гнезда птиц.
Не брать домой детенышей зверей.
Лесовичок: Молодцы! Я уверен в том, вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. И я всегда буду рад видеть вас в своих владениях. До свидания, до новых встреч!
Литература:
Будни и праздники. Ярославль Академия развития 2007.
30 детских утренников. «Аквариум» ФГУИППВ 2003.
Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь Конспект открытого занятия для учащихся 1- 5 классов «Кто такие скауты?» Познавательное развлечение для младших школьников «Разгадай загадку» Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Формула счастья
- Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»
- Воспитательная работа в начальной школе
- Ученическое самоуправление в начальной школе
- Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе
- Интересная информация для младших школьников
Участник №80 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Александра Игоревна Соломкина # 30 апреля 2015 в 12:21 +1 | |
|
Татьяна Александровна Толстикова # 30 апреля 2015 в 20:48 +2 | |
|
Елена Горбунова # 1 мая 2015 в 20:53 +1 | |
|
Надежда Павловна Панфилова # 1 мая 2015 в 21:12 +1 | |
|
Алла Ивановна Ефимова # 14 мая 2015 в 10:48 +1 | |
|
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 мая 2015 в 14:37 +1 | |
|
Марина Сергеевна Тихонова (Орлова) # 21 мая 2015 в 19:42 +1 | |
|
Ирина Анатольевна Болтачева # 24 мая 2015 в 20:56 0 | |
|
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июня 2015 в 14:12 +1 | |
|
Татьяна Петровна Цуканова # 19 июня 2015 в 18:55 0 | |
|
Наталья Юрьевна Носкова # 28 июня 2015 в 16:59 0 | |
|
Любовь Сергеевна Новоселова # 19 июля 2015 в 18:10 +1 | |
|
Наталья Константиновна Клочкова # 2 августа 2015 в 20:45 0 | |
|
Ирина Николаевна Ступченко # 20 октября 2015 в 18:10 0 | |
|
Валентина Сергеевна Вешкина # 30 октября 2015 в 03:27 0 | |
|
Ксения Ашмарина # 30 октября 2015 в 16:49 0 | |
|
Анна Анатольевна Пашнина # 2 декабря 2015 в 19:33 0 | |
|
Светлана Серафимовна Кислицына # 17 декабря 2015 в 11:53 0 | |
|
Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-grechuhina/igra-puteshestvie.html
Презентация — Дары леса — орехи и шишки
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Слайды и текст этой презентации
ДАРЫ ЛЕСА
Сегодня мы отправимся в лес, пойдём по этой тропинке.
http://fotki.yandex.ru/users/tapalapa/Смотри, белочка! Орешки грызёт!
Белочка, куда ты? Не убегай! Расскажи нам, где ты таких орешков набрала?
Хорошо, расскажу! Это лещина, если хочешь узнать, где растёт, не отставай!
Лещина это кустарник.
Листья лещины шершавые.
Так орешки растут.
Когда год урожайный, на всю зиму орехов хватает!
Познакомься, это кедровка, её ещё зовут ореховка, потому что она любит орехи.
Я люблю не только лещину, кедровые орешки тоже очень вкусные!
Кедровые орехи мелкие.
Они прячутся внутри кедровых шишек.
Шишки растут на высоких сибирских соснах, их называют кедровыми.
Такие могучие стволы у сибирских сосен.
В моём лесу тоже растут сосны,…
…высокие-высокие,…
…только шишки у них другие. Внутри шишки семена в виде орешка, но орешки очень мелкие.
Многие в лесу любят лакомиться сосновыми семенами. Смотри, как дятел за веточку ухватился, и вниз головой висит.
Это клёст.
Клесты предпочитают еловые шишки.
Клюв у клеста крючком. Таким клювом очень удобно из плотной еловой шишки семечки доставать.
Если шишек большой урожай, то и клестов в лесу много.
Ели в лесу вырастают высокие, пушистые.
Этот клест сидит на ветке лиственницы.
Лиственницы летом стоят зелёные.
Осенью их иголки желтеют и опадают.
Шишки у лиственниц небольшие.
И чечётка прилетела.
Многих птичек шишки от голода зимой спасают. Синичек.
И воробьёв.
Посмотри, синичка хохлатая. У неё на головке хохолок.
Это сойка.
Сойки любят жёлуди.
Жёлуди – это плоды дуба.
На веточках жёлуди сидят чаще всего парами или тройками.
Осенью жёлуди спеют и становятся коричневыми.
В поисках желудей до весны роются под дубами кабаны.
Любят ими полакомиться и мыши.
И мы, белочки, тоже любим жёлуди.
В лесу для лесных жителей пропитания хватает. Но и ты приходи, угощение приноси!
Источник: https://lusana.ru/presentation/26459
Чудесные дары леса зеленого друга
Лес – это наше богатство и источник жизни на земле. Он дарит нам тенистую прохладу, сказочную красоту трав и цветов, волшебный и разноголосый мир звуков, упоительный кристальной чистоты воздух, а также целительный урожай своих деревьев и кустарников, трав и цветов. Дары леса – это огромный питательный и витаминный вклад природы в пищевой рацион человека.
В наш стремительный век каждому человеку необходимо общение с природой. Каждый, кто хоть однажды был в лесу, испытал на себе его животворящую силу. Отдых в лесу, в тени дубрав, среди зелени трав и душистых цветов снимает усталость и доставляет огромную радость.
Поэтому не удивительно, что с каждым годом растет поток людей, проводящих свой досуг в лесу, возле речек, на полянах, опушках леса, где обычно произрастают наиболее ценные плодовые и лекарственные растения.
Отдыхающие в лесу без меры собирают грибы, плоды, ягоды и растения, рубят деревья и кустарники, ухудшают воздушный и водный режим, то есть наносят природе непоправимый ущерб.
Многие, собирая огромные охапки цветов, не задумываются над тем, что наносят вред природе, считая, что все само воспроизведется. К сожалению это не так. Каждая поломанная ветка, сорванный с корнями цветок или гриб не восстанавливается, а заболевает и приводит часто к гибели всего растения.
Нередко по дороге в лес мы встречаем надпись: ”Лес – наше богатство, береги его”. Но мы не всегда задумываемся над этой фразой.
Во все времена жизнь человека тесно была связана с лесом, в нем он находил убежище, пищу, строил жилище, лечебные растения возвращали ему жизнь. У природы он учился красоте и доброте.
С ростом численности людей особенно активно шло наступление на лес, его площади резко сокращались, состояние земли как источника богатства ухудшалось. Последствия вмешательства человека не прошли бесследно, они изменили не только отдельные регионы, но и обширные территории.
- Катастрофическое уничтожение лесов привело к изменению климата, ухудшению состава воздуха и воды, засолению почвы, падению ее плодородия, исчезновению сотен растений и животных.
- На сегодня главной задачей охраны природы и в частности лесов является не потребительское отношение, а рациональное ее использование в сочетании с постоянным воспроизводством и преумножением.
- Лес – это не только древесина, это источник чистого воздуха и воды, а дары леса — кладовая пищевых продуктов и лекарственного сырья, источник здоровья.
Известно, что 1 гектар леса способен отфильтровать в год 50-70 тонн пыли в воздухе. Кроме того, растения в процессе фотосинтеза ежегодно поглощают около 600 млрд. тонн углекислого газа и выделяют в атмосферу около 400 млрд. тонн свободного кислорода.
В процессе газообмена растений в воздух, почву и воду попадает ряд летучих фитогенных соединений, убивающих возбудителей различных заболеваний у человека и животных.
Поэтому воздух и вода в лесу в несколько раз чище, чем в поле, и в сотни раз чище, чем в городе. В лесу в 1 куб. м. воздуха в 50-100 раз меньше бактерий, чем в городской среде, вот поэтому леса и называют легкими планеты.
Ежегодно 500 млн. автомашин планеты выбрасывают в воздух свыше 400 млн. тонн окиси углерода и около 100 млн. тонн разных углеводородов, поэтому становится очевидным, какую огромную работу производят наши леса по поддержанию чистоты воздушного бассейна планеты.
Лес – наше богатство. Леса создают удивительный микроклимат, благотворно влияют на моральный тонус человека, успокаивают нервную систему, улучшают общее самочувствие.
Лес – это сложное образование взаимодействующих организмов: растений, животных и почвы с ее богатой микрофлорой и фауной.
Без птиц лес погибнет, без насекомых исчезнут многие растения, без животных мы не получим мясо и пушнину, а также мед и лекарственное сырье. Здесь сосредоточен ценнейший генофонд пищевых и лекарственных растений.
В обогащении пищевого рациона человека немаловажную роль играют разнообразные дары леса – плоды, ягоды, орехи, грибы, травы, коренья, мед и другие. Пользоваться этими благами леса необходимо, так как лесные растения наиболее богаты витаминами, но пользоваться ими надо умело и в меру.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, не повреждать кору и древесину, не вырывать с корнем грибы, цветы и растения.
Бывая в лесу, на лоне природы, мы всегда должны помнить, что наше право — пользоваться ее благами, а наша святая обязанность – охранять ее, то есть пользоваться рационально, чтобы природа дарила радость и счастье, чтобы списки растений и животных в “Красной книге” не увеличивались, а наоборот, уменьшались.
Чтобы лес приносил максимальную пользу необходимо, чтобы каждый посетитель леса не только использовал его дары, но и думал об их воспроизводстве, то есть соблюдал элементарные правила поведения в лесу. При пользовании богатств леса мы не должны своими действиями наносить непоправимый вред природе, а тем самым и себе.
- Будем же друзьями природы, а не врагами!
- Только бережное отношение к богатой кладовой нашего зеленого друга и рациональное использование пищевых продуктов леса, позволит сохранить природу и дары леса для грядущих поколений.
Спасибо за внимание драгоценный мой читатель. Вы можете получать мои статьи на свою почту, если оформите подписку в верхнем правом углу сайта. Заходите на сайт. Я всегда рада видеть Вас и уверена, что Вы обязательно найдете что-то интересное для себя.
С уважением Наталья Александровна.
Источник: https://bytrina11.ru/zhizn-rastenij/chudesnye-dary-lesa-zelenogo-druga.html
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».
- ОО «Познание» (ФЦКМ)
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалёво
Составил и провёл: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г.Пикалёво Бирюкова Елена Евгеньевна, 2017 год Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».
Автор конспекта ННОД: Бирюкова Елена Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Пикалёво.
- Скачать конспект
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах леса.
- Задачи:
- расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах, способах их использования; упражнять в умении составлять составлять загадки-описания о живых и неживых объектах леса;
- развивать логическое мышление, объём внимания и наблюдательность;
- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа);
- закреплять знания цифр от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
- развивать планирующую функцию ума при определении порядка в бисероплетении и мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость, целеустремлённость, доводя начатое дело до конца.
- Тип занятия: интегрированное.
- Форма занятия: подгрупповое занятие ( «занятие с увлечением»).
- Продолжительность: 25 минут.
- Участники и возраст: старшая группа (5-6 лет).
- Предварительная подготовка: чтение стихов, рассказов о лесе, о поведении в лесу; экскурсии с родителями в лес; рассматривание иллюстраций с живыми и неживыми объектами леса; разработка дидактических игр; подбор картинок.
- Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный (вопросы поискового характера), использование художественного слова и сюрпризного момента.
- Оборудование: игрушка-белочка, домик белки- дупло, картинки с грибами и ягодами, корзина, карточки с грибами и цифры от 1 до 5, листья (клёна, дуба, тополя и берёзы) с загадками, кочка, схемы- рисунки, ткань, тонкая проволока, бисер красного и зелёного цвета.
Вводная часть 1.- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (игрушка белочка)
-Где живет белочка?
-Откуда она к нам пришла?
-Как называется ее домик? А вот и ее домик. (домик белочки – дупло)
- -Что это у белочки в дупле? (картинки с грибами)
- -Где растут грибы?
- -Какие вы знаете грибы?
-Как называются грибы, которые растут под березой? Под осиной? На пеньках? Грибы рыжего цвета? Круглые с волнистыми шляпками, грибы, название которых похоже на лесного зверя? На домашнее животное? Грибы, которые судя по их названию можно есть сырыми? Которыми морят мух? Нехорошие или «поганые» грибы? Какие грибы называются в честь дождя?
- -Какие из них съедобные, а какие несъедобные?
- -Что может произойти, если съесть несъедобный гриб?
- -Что можно приготовить из грибов?
- -Как их заготовляют?
- -Какие части гриба вы знаете?
- -Как называются корни грибов?
- -Какие звери любят лакомиться грибами?
- -А из каких грибов белочка сделала себе запасы?
- -Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?
- -Как вы думаете, для чего у белочки в дупле несъедобные грибы?
-Назовите эти грибы ласково, а теперь со словом «много». 7 мин.
Основная часть 2.-Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в лес, в гости к белочке.
- -Что мы там увидели? (ответы детей)
- -Ребята, а я увидела …
- «Лес, точно терем расписнойЛиловый, золотой, багряныйВеселой, пестрою стеной
Стоит пред светлою поляной..»
- -Какого цвета лес я увидела?
- -Что значит «пестрою стеной»?
- -Какое время года в этом лесу?
- -Что можно найти в лесу или увидеть в это время года?
- -Мы уже с вами представили, что находимся в лесу и каждый из вас что-то нашел, увидел, услышал.
- -Попробуйте составить загадку-описание об этом предмете?
- -А мы попробуем отгадать, что увидел каждый из вас.
3. -Ребята, а как называют людей, которые собирают грибы?
- -Давайте мы с вами сейчас превратимся в грибников. (физминутка «По грибы», имитация движений)
- (ходьба на месте с высоким подниманием ног)
- (размеренное приседание)
- (наклоны вперед)
- (разведение рук в стороны)
- (ходьба на месте)
- Больше всех грибов нашла.
- Раз-грибок, два-грибок, три-грибок
- (наклоны вперед)
- (вытягивание рук вперед)
- -Что такое кузовок?
4. -Что это у нас стоит? (корзина)
-Как вы думаете, откуда она?
-Что в корзину собирают?
-А что в этой корзине? (картинки с грибами и цифры). Игра «Цифры потерялись».
-Можем мы узнать, сколько грибов на картинках? -Как?
- -Поставьте соответствующую цифру к каждой картинке.
- -Ребята, что у нас еще есть в корзинке?
- -Вместе с грибами в корзину залетели листочки.
-С каких деревьев листья? Какие? (листья: берёзовый, тополиный, кленовый, дубовый)
-А листочки необычные, на них что-то написано. Я прочитаю, а вы поможете отгадать, о чем говорится на каждом листочке? (загадки)
- Под листом на каждой веткеСидят маленькие детки.Тот, кто деток соберет,
- Руки вымажет и рот. (черника)
- Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы эти
- Дети, птицы и медведи.
- (малина)
- Я красна, я кислаНа болоте я росла,Дозревала под снежком,
- Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
- На припеке у пеньковМного тонких стебельков.Каждый тонкий стебелек
- Держит алый огонек.
- Разгибаем стебельки – собираем огоньки.
- (земляника)
- -О чем были загадки? (картинки с ягодами)
- -Кто из зверей любит лакомиться ягодами?
-Где растут эти ягоды? Какие значит они?
- -Какие вы знаете лесные ягоды красного цвета, а черного или темно-синего цвета?
- -Какие ягоды растут в лесу, на болоте?
- -Когда они созревают?
- -На чем они растут?
5. -Посмотрите, что я нашла в корзинке. (кочка)
-На что похоже? Какая она?
-Чего не хватает? Каких?
- -А у нас есть с вами клюква?
- -Как же нам преобразить кочку, чтобы она не была пустой?
- -Из чего мы сможем сделать ягоды?
- -Что нам для работы нужно?
- -Готовим рабочее место?
-Сделать клюкву нам помогут схемы– помощники. Будем использовать технику двойного плетения.
- -На какую форму похожа ягода?
- -Какого она цвета?
- -Сколько рядов?
- -Сколько бисерин в первом ряду, во втором …?
- -В каких рядах по три бисеринки?
- -В каких по две?
-Чтобы ягодка была более объемной, надо туже подтягивать проволоку. В конце работы проволоку закрутить, чтобы получился тонкий стебелек.
- -Приступаем к работе… 16 мин.
- Заключительная часть «Что за бусинки вот тут
- На стебельках повисли?
- Глянешь – слюнки потекут,
- А раскусишь кисло!»
- -Посмотрите, как наша кочка сразу закраснела.
-В нашем вернисаже есть «полянка» с цветами и бабочками, а теперь в нем появится «кочка» с красной, алой клюквой. 2 мин.
Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/17531.html
Дары леса + mini МК
Сегодня, дорогие мастерицы, всё очень просто!Квиллинг со своей подругой бумагопластикой,пошёл прогуляться по лесу.
Приглашаем и вас на экскурсию.
Вот он гроздь рябинки накрутил.Как?
Листики вот так: две полосочки сложила «стопочкой»,прокрутила немного и подложила третью,докрутила до конца,чуть распустила и склеила.Листья мне очень нравятся,они получились с такими осенними переливами.Я обленилась совсем теперь не склеиваю полосочки перед скручиванием,а сразу складываю и кручу.
Ягодки рябинки аналогично: две полосочки «стопочкой»,прокрутила чуть-чуть и подкладываю третью,докручиваю до конца и не распуская,сразу склеиваю.Главное получается быстро и ровно!
А тут бумагопластика постаралась.Как?
Вот так: на полоску 10 см длиной и 2,5 см шириной зелёного цвета наклеила полоску гофрированной тёмно-зелёной бумаги меньшего размера.Ну,а дальше вы всё видите сами: согнули пополам вдоль,настригли бахромой наискосок,развернули,отогнули бахрому от сгиба,нанесли клей на серединку и склеили.
Шишки делала как туловище белого павлина.
Тут они на пару потрудились!Результат на лицо,то есть на жёлудях и на листочках! Жёлуди и колпачки скручивала из 6-8 полосок «стопочкой».
А листики делала так.Вроде на фото всё понятно.
Ах,моя слабость -грибы! Обожаю их собирать!
Маленькие далала как показано на фото, а для больших брала обычную полоску 7-8 мм шириной и 30 см длиной, для изготовления шляпок больших грибов скручивала 16-18 полосок,складывая их «стопочкой и лесенкой»,на этот раз склеивала,т.к. полосок очень много.
А работа эта сегодня появилась не спроста.Сегодня 13 августа ровно год как я самостоятельно,без сопровождения мужа, катаюсь на своей машинке «соточке». Это мы с моей сестрой Людмилой у мамы в г.Екатеринбурге около сада.
Так вот,когда меня так сказать «выпустили» я первым делом поехала в лес, конечно вместе с дочками.Обожаю бродить по лесу в поисках грибов.
Набираем мы их очень быстро,правда Настя у нас только фотографирует красоты леса, пока мы с Катей собираем грибы. Но зато потом фотографии служат прекрасным дополнением к различным школьным сочинениям и презентациям.
Это прошлогодние фото.Нынче не знаю, удастся ли пособирать грибы,такая сушь стоит?
В сентябре наши поездки в лес продолжились.Дары леса рисовали с моими первоклашками на уроках изо.
А это прошлогодние рисунки девчат третьеклассниц,я у них тоже вела изо.
Ну,а теперь как я собирала работу.Сделала фон: «паутинка+ пастель.
Приклеила первый слой «травки»,отступив от низа,чуть затонировала её пастелью.
Рябинка заняла своё цетральное место.
Веточка ели разместилась справа.
Веточка дуба- слева.
Далее красноголовики «выросли» и сверху — второй слой «травки»,предварительно затонировала пастелью и чуть её отогнула в разные стороны.
В конце сборки появилась вот такоё обрамление «Краски осени», небольшой листопад и уже отпавшие в траву ягодки рябинки.
Вот наш правый бочок.
Вид сверху.
И левый бочок.
Работа в рамочке.
Источник: https://stranamasterov.ru/node/89491