Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Лиана Хазиахметова

На новогодних каникулах родителям сложно усадить школьников позаниматься. Дети хотят отвлечься от школы и проводить время интересно и необычно.

Предлагаем 12 упражнений на творческое мышление из книги «Рисовый штурм». Попробуйте выполнить задания вместе с ребенком.

Интересно, кто из вас быстрее справится? Думайте над каждым вопросом минимум две минуты и не спешите заглядывать в ответы, которые вы найдете в конце статьи.

Задание № 1

Разделите торт на восемь частей, делая не более трех разрезов. Подсказка: для решения нужно изменить свое представление о торте, о его куске и о том, как вообще резать торт. Есть несколько вариантов ответов.

Задание № 2

Кто изображен на картинке? Дайте два варианта ответа.

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Задание № 3

Взгляните на картинку. Что вы видите? Этот рисунок с двойным смыслом, попробуйте абстрагироваться от первого образа и найти второе изображение.

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Задание № 4

Представьте себе, что вы — тот человек, который изображен на рисунке. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить концы двух веревок, свисающих с потолка. Веревки расположены так, что, держа одну, невозможно, как ни тянись, достать другую. Комната совершенно пуста, в карманах у вас нет ничего особенного — только то, что лежит в них обычно.

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Задание № 5

Что изображено на картинке?

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Задание № 6

Как от шести спичек отнять три, чтобы получилось четыре?

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Задание № 7

Вот арифметическое выражение, записанное римскими цифрами, которые выложены десятью спичками. Выражение это неправильное. Можете ли вы его исправить, не прикасаясь к спичкам, не добавляя и не убирая их?

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Задание № 8

Посмотрите на жука. Как посадить его внутрь коробки? На первый взгляд, кажется, что это невозможно. Не спешите, подумайте над ответом хотя бы одну-две минуты.

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Задание № 9

Запишите все ассоциации, которые у вас возникают в связи с этим рисунком.

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Задание № 10

Какая линия на рисунке самая короткая?

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Задание № 11

Вглядитесь в эти пятна. Что вы видите?

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Задание № 12

На рисунке буквы А, П, Г находятся внутри круга, буквы Б, Э, С — снаружи. Как вы думаете, где расположатся остальные буквы алфавита? Будут ли они придерживаться какой-то закономерности?

Ответы

Задание № 1

Когда вы отказываетесь от укоренившихся шаблонов, сразу выясняется, что решений множество. Одно из них — разрезать торт пополам и водрузить одну половину на другую.

После этого нужно последовательно еще дважды разрезать куски и нагромоздить их друг на друга. Или же можно разделить торт на четыре части, а потом разрезать их горизонтально.

Или же можно резать торт так, как показано на рисунках ниже.

Задание № 2

Изображенное животное можно воспринять и как утку, и как кролика. Если нос справа — перед вами кролик; если нос слева — то это утка. В зависимости от того, на что настроитесь, вы увидите или кролика, или утку. Очень трудно видеть обоих животных одновременно.

Задание № 3

На рисунке одновременно изображено лицо мужчины и крыса. Вглядитесь: очки — это уши, нос — мордочка, ухо — задние лапки, а подбородок — хвостик.

Задание № 4

Первая формулировка может быть такой: «Как можно дотянуться до другой веревки?» После этого вы, скорее всего, потратите достаточно много сил, но все безрезультатно, потому что дотянуться до второй веревки просто невозможно. Если же сформулировать вопрос иначе: «Каким образом я и веревки можем соединиться?» — то это уже приближает к решению.

Привяжите к концу одной веревки какой-нибудь мелкий предмет (ключ, брелок, кольцо и т. п.) и качните ее, как маятник. А затем, держа рукой вторую веревку, подхватите свободной рукой качающуюся.

Задание № 5

Это буква Е. Ее сложно идентифицировать за счет растянутого и жирного шрифта. Некоторые люди обладают способностью видеть в сюрреалистических картинках некие символы.

Кажется, что это возникает из ниоткуда, но на самом деле здесь тоже есть своя логика. Такое построение образов называется гипнагогическим. Эту способность можно натренировать: пытаться видеть в привычных образах нечто оригинальное.

Интерпретация абстрактных рисунков рождает новые мысли и идеи.

Задание № 6

Спросите: «Как еще можно получить четыре?» или: «Что такое четыре?» — и головоломка разгадана. Уберите спички сверху, справа и снизу — вот вам и ответ (получится римская цифра 4 — IV).

Задание № 7

Чтобы решить эту задачу, надо отказаться от привычного взгляда на вещи. Всегда придерживаясь одной перспективы, вы сами очерчиваете тот круг, внутри которого блуждают ваши мысли. Чтобы решить задачу, надо посмотреть на нее по-новому.

Переверните книгу вверх ногами — тогда все будет правильно.

Задание № 8

В самом задании есть подсказка: стоит одну-две минуты смотреть на рисунок, жук неведомым образом окажется в коробке! А клетчатая стена превратится в пол. Иногда решить какую-то проблему мешает наша поверхностность, к которой приводит спешка. Если несколько минут сесть и подумать над задачей, она может решиться самой собой.

Задание № 9

Варианты ответов: веревка, паутина, пролитый кофе, логотип компании «Макдоналдс». И любой ваш ответ!

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/01/05/12-zadanij-dlya-shkolnikov-na-razvitie-tvorcheskogo-myshleniya/

Игры на развитие стратегического и логического мышления

Мышление – инструмент, который есть у каждого человека, решающего различные задачи в жизни. Мышление можно развивать, менять его скорость, глубину, свободу, осмысленность. Также мышление может становиться более интересным и позитивным.

  • Игры для развитие мышления
  • Курсы на развитие мышления

Мышление может мыть образным и логическим. Образное мышление отвечает за визуализацию решаемой задачи. Например, когда нужно добраться из дома до магазина.

Мы мысленно представляем себе путь и в нашей голове формируется карта маршрута. Соответственно, логическое мышление отвечает за логику.

Используя логическое мышление, мы выбираем в какой именно магазин пойдем исходя из того что нам нужно купить и куда потом пойти.

Мозг нуждается в постоянной тренировке, чтобы поддерживать его мыслительную деятельность, иметь хорошее мышление и память. Регулярные тренировки могут улучшить показатели мышления, а лучше всего проводить тренировки в игровом виде! И приятно и полезно.

Игры на развитие мышления

Чтобы мозг работал хорошо — его нужно регулярно тренировать, и лучше всего для этого подходят специальные развивающие игры и курсы.

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Анаграммы

Анаграммы развивают мышление, внимание, концентрацию, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Пятнашки – это отличный способ развить мышление! Вам нужно расставить номера костяшек друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, внимание, память. Также Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление. Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Играть сейчас

Игра «Угадай операцию»

Это одно из лучших упражнений для развития мозга, потому что вам потребуется вставить правильно математические знаки, чтобы получить нужный результат. Каждый следующий уровень тяжелее предыдущего, а значит, что хорошая тренировка мозга вам обеспечена. Представленное упражнение поможет вам развить устный счет, логику и скорость мысли.

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Играть сейчас

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Игра «Геометрические приключения»

Эта классная игра поможет Вам улучшить Ваше внимание, реакцию и мышление. Вам нужно только лишь отвечать на заданные вопросы словами «да» и «нет». Прекрасный пример игры для развития мышления, и внимания. Проверим, какого ваше мышление и внимательность?

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Играть сейчас

Игры на логику и мышление

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Игра «Упрощение»

Игра «Упрощение» — замечательный тренажер, не только устного счета, но и логики. Вам встретятся примеры и простые и сложные. Но не все так сложно на самом деле, просто нужно догадаться, как упростить или найти ответ из предложенных ответов. Для этого вам и придется рассуждать логически!

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Играть сейчас

Шахматы

По истине, гениальная игра, в которой вам потребуется логика, умение выстраивать стратегию, предугадывать последующие ходы соперника. Да, в эту игру вам нужно играть с кем-то. Шахматные баталии разворачиваются на доске, поделенной на 64 клетки черного и белого цветов. У каждого соперника в распоряжении 16 фигур, каждая ходит в соответствии с правилами шахмат.

Цель игры – не оставить ходов противнику, то есть. поставить мат королю.

Очень полезное занятие, которое поможет вам улучшить свою память, логику, способность выстраивать стратегию, способность предугадывать ходы противника, просчет на несколько ходов вперед.

Игра заканчивается, если король не может ходить и находится под ударом вражеской фигуры. Это шикарная игра для развития мозга. Если вы не умеете играть в шахматы, то рекомендую научиться играть в нее, как можно скорее.

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Игры на логику и мышление для детей

Чтобы ребенок был сообразительным и умным, нужно развивать его логику и мышление с малых лет. А что ребенок любит делать в детстве? Играть, конечно. Предлагаем Вам следующие игры:

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

  1. Подберите 2-4 слова или 2-4 картинки, которые будут связаны одним смыслом или логической цепочкой. Здесь ребенок начнет применять логику, чтобы понять, что их объединяет. Игра очень интересная, а порой и познавательная, ведь всегда можно узнать, что то новое. Например: собака, ошейник, будка. Ошейник одет на собаку, которая сидит в будке.

  2. Возьмите 4 пары картинок (которые объединены опять же смыслом), разделите их на 2 группы и предложите ребенку найти по смыслу картинку из 2ой группы для первой, то есть собрать 4 пары. Например, первая группа: коляска, замок, карандаш и нитки. Вторая группа: иголка, точилка, ребенок, ключ. Думаю понятно, что парами будут: коляска – ребенок, замок – ключ, карандаш – точилка, нитки – иголка.

  3. Напишите (или составьте картинками) профессию и 6-8 предметов, часть которых относится к данной профессии, а часть – нет. И дайте задание ребенку найти предметы, которые нужны этому человек. Повторите с различными профессиями также.

Интеллектуальная игра на развитие мышления, 9 класс

Игры на стратегическое мышление

Как же его развивать? Отвечу очевидно: выполнять стратегические задания или играть в подобные игры.

Что такое стратегия? Это совокупность действий, которая приведет игрока/человека к выходу/концу/завершению задания или игры. Например, мы уже рассказали про стратегическую игру «шахматы».

В шахматах возможно огромное количество ходов, совокупность которых и приведет вас к победе или проигрышу, вот это и называется стратегией.

Только от игрока зависит, какой исход будет, а именно от его стратегии.

Еще одной известной стратегической игрой будут шашки. Шашки более простые по сравнению с шахматами, но опять же победить можно лишь при помощи стратегии, которая будет лучше, чем у противника.

Читайте также:  Сценарий на пасху для детей начальной школы

Навыки стратегического мышления отлично совершенствуются в логических и тактических играх.

Курсы для развития и тренировки мышления

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

  • Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
  • В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
  • Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Записаться бесплатноПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Записаться на курсПодробнее

Заключение

В заключении подытожу выше сказанное и сделаю небольшой список:

  1. Мышление – главная составляющая умного и рассудительного человека.
  2. Развитие мышления возможно при помощи упражнений и игр, а также вне зависимости от возраста.
  3. Настольные игры, такие как шахматы и шашки помогают улучшению стратегического мышления.
  4. Любые игры развивающие мышление, хоть немного, но влияют на стратегическое мышление.
  5. Развитие мышления не занимает много времени, но требует регулярной тренировки.

Источник: https://cepia.ru/igry-na-myshleniye

Интерактивная игра «Игры разума»; 8 — 9 классы

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • 1) Интерактивная игра «Игры разума»
  • 2) 8 — 9 классы
  • 3) Цель: активизация досуговой и познавательной деятельности обучающихся.
  • Задачи:
  • дать возможность обучающимся проявить находчивость и творческую активность;
  • способствовать развитию познавательных способностей, а также умения работать в группе;
  • формировать потребность в организованном проведении досуга.

4) Способы работы

Данный ресурс можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, в летнем лагере. Для проведения мероприятия нужны две команды участников, по 5–6 человек в каждой и жюри, для отслеживания результатов. Конкурсы проводит ведущий, который и организует работу с презентацией.

Игра состоит из 9 конкурсов (номинаций), в каждом из которых содержится 6 заданий (вопросов), кроме номинации «Слова на букву «П».

Каждая команда должна выбрать капитана. Только капитан даёт окончательный ответ на вопрос (задание) от имени всей команды. Перед игрой капитаны команд тянут жребий для определения очерёдности ответов и выбора номинации.

Команда, которой достался №1, выбирает на игровом поле номинацию игры и после 30-секундного обсуждения даёт ответ на первый вопрос. Если ответ оказался правильным, то команда получает 2 балла, если неверный – 0 баллов.

В случае неправильного ответа команда №2 тоже может дать свой ответ на этот же вопрос: за верный ответ – 1 балл, за неверный – 0 баллов.

(Кроме конкурсов «Слова на букву «П» и «Угадай-ка», подробности в инструкции)

Ведущий показывает правильный ответ в презентации только после ответов обоих команд.

На второй вопрос в этой номинации имеет право дать команда №2 и т. д.

В конкурсе «Слова на букву «П» каждой команде раздать лист бумаги для записи ответов. На выполнение задания отвести 2 минуты. Затем собрать листочки с ответами, продемонстрировать ответы на слайде. Жюри за каждое слово начисляет в копилку команды 1 балл.

5) Инструкция по использованию и правильные ответы

гиперссылка на сайт «Педсовет»

Слайд №1 (титульный)

переход на слайд №38 (источники информации)

сведения об авторе (слайд №37)

Переход к следующему слайду по щелчку

завершить показ

Слайд №2 (игровое поле)

  1. выбор номинации в игре
  2. Номинации можно выбирать в любом порядке.
  3. щелчок мышью по фигуре открывает правильный ответ и появляется следующее задание

Слайд №3 (Перевёртыши)

  • возврат на слайд №2 (игровое поле)
  • На слайде использован элемент ТП «Анимированная сорбонка»
  • Задание: расшифровать перевёртыши пословиц и названий книг.
  • Правильные ответы:

Остаться у разбитого корыта. Выше головы не прыгнешь.

Наша Таня громко плачет. Я люблю свою лошадку.

Кот в сапогах . Спящая красавица.

Открывается конверт и появляется правильный ответ на задание и кнопка для перехода к следующему заданию

Слайды №4-9 (Скажи по-русски)

  1. переход к следующему заданию
  2. возврат на слайд №2 (игровое поле)
  3. На данных слайдах использован ТП «Волшебный конверт»
  4. Задание: восстановите русские пословицы и поговорки.
  5. Правильные ответы:
  1. Баба с воза – кобыле легче.

  2. Яйца курицу не учат.

  3. Первый блин комом.

  4. Старый друг лучше новых двух.

  5. Щи да каша – пища наша.

  6. Волков бояться – в лес не ходить.

подсказка №1

Слайды №10-15 (Угадай-ка)

подсказка №2

подсказка №3

щелчок мышью по фигуре открывает правильный ответ и появляется кнопка для перехода к следующему вопросу

переход к следующему заданию

возврат на слайд №2 (игровое поле)

На слайдах использован ТП «Анимированная сорбонка»

Задание: получив первую подсказку нужно догадаться, о чём идёт речь, и назвать данное слово. Если слово угадано с 1 подсказки, то команда получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.

Правильные ответы:

  1. Цепь

  2. Липа

  3. Звезда

  4. Лист

  5. Звонок

  6. Высота

Слайд №16 (Поставь диагноз)

щелчок мышью по фигуре открывает правильный ответ

возврат на слайд №2 (игровое поле)

прослушать фрагмент песни

  • На слайде использован ТП «Анимированная сорбонка»
  • Задание: прослушайте песню и по характерным признакам «поставьте диагноз».
  • Правильные ответы:
  • Истерия Отит Остеохондроз
  • Сердечная недостаточность Куриная слепота Обморок
  • варианты ответов на вопрос: неправильные ответы – эффект качания, на верный ответ – появление фотографии и кнопки для перехода
  • переход к следующему заданию
  • возврат на слайд №2 (игровое поле)
  • Задание: определите, что из себя представляет то или иное национальное блюдо
  • Правильные ответы:

Слайды №17-22 (Национальное блюдо)

  1. Сациви – 2 ответ

  2. Лагман – 3 ответ

  3. Люля-кебаб- 3 ответ

  4. Манты – 1 ответ

  5. Банница – 2 ответ

  6. Драники – 1 ответ

  1. варианты ответов на вопрос: неправильные ответы исчезают, на верный ответ – «раскрашивание» фото и появление кнопки для перехода
  2. переход к следующему заданию
  3. возврат на слайд №2 (игровое поле)
  4. На сайдах использован ТП «Интерактивная раскраска», вариант 2.
  5. Задание: определите, как принято называть звуки, которые издаёт данное животное при «разговоре».
  6. Правильные ответы:

Слайды №23-28 «Кто как «разговаривает»)

  1. Лиса – тявкает

  2. Олень — трубит

  3. Филин — ухает

  4. Перепёлка — токует

  5. Косуля — пыхтит

  6. Кабан – хрюкает

  • Слайд №29 (Слова на букву «П»)
  • возврат на слайд №2 (игровое поле)
  • Задание: за две минуты запишите на листочке все слова (существительные), которые начинаются на букву «П» и присутствуют на данном рисунке.

 

После того как листочки будут сданы, ведущий щёлкает мышью по элементам рисунка и слова появляются на слайде справа. Рекомендую потренироваться в точности попаданий по данным элементам заранее: начало пунктирной стрелки указывает место для щелчка.

правильный ответ и иллюстрация появляются по щелчку на словах в скобках); после этого нужно кликнуть мышью по картинке для её исчезновения и перейти к следующему вопросу

Слайд №30 (Буквенная арифметика)

возврат на слайд №2 (игровое поле)

возврат на слайд №2 (игровое поле)

Задание: решите «буквенные» примеры, помня о том, что ответ должен быть составлен из букв, которые входят в слагаемые. Слово в скобках служит вам подсказкой.

Слайд №31-36 (Картина, картина)

правильный ответ появляется после щелчка мышью по картине

щелчок по красной мигающей кнопке на проекторе включает его и на экране появляется картина

переход к следующему заданию

  1. На данных слайдах использован ТП «Мультимедиапроектор»
  2. Задание: укажите автора картины и её название.
  3. Правильные ответы:
  1. В. Перов «Охотники на привале»

  2. И. Репин «Бурлаки на Волге»

  3. И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

  4. : И. Айвазовский «Девятый вал»

  5. И. Левитан «Золотая осень»

  6. В. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»

  • завершить показ
  • возврат на слайд №1
  • завершить показ
  • переход на слайд №39
  • завершить показ
  • переход на слайд №1
Читайте также:  Внеклассное занятие 1 класс. эстетическое воспитание

Слайд №37 (данные об авторе) – скрытый слайд
Слайд №38 (Источники содержания)
Слайд №39 (Источники иллюстраций и музыки)

Источник: http://pedsovet.su/load/297-1-0-50441

Комплекс игр и упражнений для развития мышления

Упражнение № 1.

            Цель: развитие словесно-логического мышления

            Ход:  к каждому слову, данному ниже, подобрать подходящее по смыслу с учётом назначения предметов. Затем составить предложение каждой парой слов.

            Пример: кисточка — краски (клей, рисунок, раскраска, рама, батарее пр.). Мальчик взял кисточку, краски, листок бумаги и нарисовал картин для мамы к 8  Марта.

Щетка___________ .   Иголка______________ . Лопата_______________.

Лейка___________  .  Грабли______________ .  Нож_________________.

Лифт__________   .   Холодильник________.  Гвоздь________________.

Миксер_________ .   Ракетка_____________.   Тачка_________________.

Банка___________ .  Мясорубка___________.  Весло_________________.

  • Упражнение № 2.
  •             Цель: развитие словесно-логического мышления.
  •             Ход: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.

            Цвет: цыпленок, лимон, василёк.  Огурец, морковь, трава . Халат врача, помидор, снег

  1.             Форма: телевизор, книга, колесо. Косынка, арбуз, палатка
  2.             Величина: бегемот, муравей, слон.  Дом, карандаш, ложка
  3.             Материал: банка, кастрюля, рюмка.  Альбом, тетрадь, ручка
  4.             Вкус: конфета, картошка, варенье. Торт, селедка, мороженое

            Вес: вата, гиря, штанга. Мясорубка, перышко, гантеля.

  • Упражнение № 3.
  •             Цель: развитие словесно-логического мышления.
  •             Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

            Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

Птица-гнездо, человек-… (дом)

песня-глухой, картина-… (слепой)

паровоз-вагон, конь-…(телега)

бежать-стоять, кричать-.. .(молчать)

песня-певец, самолет-…(летчик)

карандаш-рисунок, буквы-…(слова, рассказ, текст)

птица-воздух, рыба-…(вода)

машина-дорога, воздух-…(самолет)

корова-теленок, лошадь-…(жеребенок)

яйцо-скорлупа, картофель-…(кожура, шелуха)

ложка-каша, вилка-…(мясо).

  1. Упражнение №4  «Подбери слово»
  2.              Цель: развитие словесно-логического мышления.
  3.             Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор (как на предыдущем занятии).

            Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

коньки- зима,  лодка-…(лето)

собака-шерсть, щука-…(чешуя)

пробка -плавать, камень-.. .(тонуть)

ухо — слышать, зубы-.. .(жевать)

чай-сахар, суп-…(соль)

дерево-сук, рука-…(палец)

дождь-зонтик, мороз-…(шуба)

пчела-мед, корова-.. .(молоко)

школа-обучение, больница-.. .(лечение)

нож-сталь, стол-…(дерево)

хлеб-пекарь, дом-.. .(строитель)

пальто-пуговица, ботинок-…(шнурок)

коса-трава, бритва-…(волосы, борода)

нога-сапог, рука-.. .(перчатка)

вода-жажда, пища-…(голод)

электричество -провода, пар-…(трубы)

лимон — кислый, сахар-…(сладкий)

камень — тяжелый, перышко-.. .(легкое)

машина-дорога, корабль-… (море)

птица-клюв, слои-…(хобот)

Упражнение №5  «Назови одним словом»

            Цель: развитие операции обобщения, классификации,  развитие внимания.

            Ход: озаглавить группу понятий (одним или несколькими словами). Объяснить свой выбор.

  • Кисель — кефир — сок — чай (напитки) Утюг — холодильник — пылесос — кофеварка Муравейник — нора — логово — берлога Самолёт — корабль — лодка — мотоцикл Глина — шерсть — дерево — пластмасса Двойка — тройка — пятёрка — единица Дирижёр — шофёр — воспитатель — портниха Салат — каша — борщ — запеканка Топор — лопата — пила — отвёртка Серьги — браслет — цепочка — кулон Храбрость — доброта — трудолюбие — честность Волейбол — баскетбол — футбол — водное поло Клюв — перья — крылья — коготки Есть — спать — учиться — гулять
  • Упражнение №  6.
  •             Цель: развитие операции классификации, обобщения.

            Задание: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобще­нию. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае на­звать  обобщающее понятие.

  1. Стол, стул, диван Творог, сыр, масло Врач, повар, лётчиц Сок, кефир, компот Шишка, жёлудь, орех Корабль, лодка, яхта   Паровоз, электричка, трамвай Книга, альбом, блокнот Торшер, бра, настольная лампа Сосиски, колбаса, котлета Земляника, клюква, малина Сыроежка, лисичка, подберёзовик Сосна, берёза, липа       Жасмин, шиповник, сирень      
  2. Дождь, ветер, иней
  3. Игра «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»
  4. Цель: развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания.
  5. Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы.

Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, во­лосы).

Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи.

Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий. Итак, предложите ребенку следующие вопросы:

Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным…)?

  • Что бывает высоким (низким)?
  • Что бывает зелёным (красным, синим)?
  • Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)?
  • Что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?
  • Что бывает шерстяным (шёлковым, бумажным, деревян­ным, железным)?
  • Что бывает тяжёлым (лёгким)?
  • Что бывает глубоким (мелким)?
  • Что бывает колючим (острым, хрупким)?
  • Упражнение №8.
  •             Цель: развитие воображения, мышления.
  •             Задание: рассказать, во что превратится
  •  Стул  без спинки______________
  •  Чашки без ручки ______________
  •  Мороженое без холодильника ____
  •  Всадник без лошади ____________
  •  Дерево без веток ______________
  •  Стол без ножек________________
  •  Ливан без спинки _____________
  •  Самолёт без крыльев___________
  •  Книга без страниц _____________
  •  Подушка без перьев ___________
  •  Спички без серы ______________
  •  Снеговик без холода___________
  •  Телевизор без электричества____
  •  Карандаш без грифеля _________
  •  Кофта без рукавов_____________
  •  Кепка без козырька ___________
  •  Окно без стекол_______________
  • Сад без деревьев ______________
  • Упражнение № 9. «Земля, вода, огонь, воздух»
  •             Цель: Игра активизирует потенциальный запас знаний, скорость и точность реакций, слуховое сосредоточение, внимание, удержание правила, координацию движений.

            Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь».

            Если водящий сказал слово «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух!» — названием птицы. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

  1. Упражнение  №10 «Закончи предложение»
  2.             Цель: развитие мышления.
  3.             Ход упражнения:    
  4.             Детям предлагается закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и по­вторить получившуюся фразу целиком.

Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки) Маша уколола спицей палец, так как неумела    (стирать, вязать, шить) Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъ­езде была (старая, грязная, узкая).

Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль). Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки).

Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.

Упражнение № 11.

            Цель: развитие мышления, внимания.

            Задание: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзом а, в котором будут объединены оба антонима.

  •             Пример: во дворе на котенка напала, собака, один мальчик проявил храбрость, а другой трусость.
  • Помнить                       Храбрость                     
  • Тупой (нож)                 Высокий 
  • Знаменитый                 Мелкий
  • Подниматься               Молчать
  • Встречать                    Открывать
  • Ругаться                       Широкий
  • Мягкий                        Легко
  • Темно                          Грязно
  • Толстый                       Гладкий
  • Полный (стакан)         Добрый
  • Искать                           Ругать
  • Старый (диван)          Шершавый
  • Грубый (разговор)      Весёлый
  • Быстро                         Длинный
  • Молодой                       
  • Упражнение № 12.
  •             Цель: развитие операции анализа,  синтеза, внимания, речи.
  •             Задание: подробно объяснить в чём ошибочность приведённых суждений
  • У Кати кукол больше, чем игрушек
  • Трехэтажный дом ниже одноэтажного
  • Ручеёк шире реки
  • Самолёт движется медленнее машины
  •  В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира
  •  Лапа моложе сына, но старше дедушки
  •  Черепаха ползает быстрее змеи
  •  Тигр слабее кошки
  • Петя собрал поганок больше, чем грибов
  • У зайца ушей больше, чем у медведя
  • Стол квадратнее окна
  • Стул деревяннее тумбочки
  • Упражнение №13.
  •             Цель: развитие операции анализа,  синтеза.
  •             Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаклю­чение,

Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит          ____________________. Все конфеты сладкие.

Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. Все изделия из стекла хрупкие.  Наташа уронила сумку с вазой на пол.

Значит         ___________.

Игра «Главное и второстепенное»

            Цель:  развитие операций анализа.

            Один человек что-то загадывает: растение, животное, птицу, предмет мебели и т. д. и сообщает угадывающему несколько признаков загаданного. Угадывающий должен при помощи дополнительных вопросов полностью охарактеризовать заданные предмет и назвать его.

Например, загадывающий задумал слово «цыпленок» и сообщает отгадывающему такие признаки: желтый, тело и голова круглые. Отгадывающий задает вопрос «клюв есть?», ему отвечают «да». Отгадывающий спрашивает . «он пищит?», ему отвечают «да».

Отгадывающий говорит, что это цыпленок.

  1. «Подбери слово»
  2.             Цель: развитие операций  мышления.
  3.             Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

            Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

Птица-гнездо, человек-… (дом)

песня-глухой, картина-… (слепой)

паровоз-вагон, конь-…(телега)

бежать-стоять, кричать-.. .(молчать)

песня-певец, самолет-…(летчик)

карандаш-рисунок, буквы-…(слова, рассказ, текст)

Читайте также:  Задания в картинках на развитие мелкой моторики у детей дошкольников

птица-воздух, рыба-…(вода)

машина-дорога, воздух-…(самолет)

корова-теленок, лошадь-…(жеребенок)

яйцо-скорлупа, картофель-…(кожура, шелуха)

ложка-каша, вилка-…(мясо).

  •  «Подбери слово» -2.
  •              Цель: развитие операций анализа.
  •             Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор (как на предыдущем занятии).

            Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

коньки- зима,  лодка-…(лето)

собака-шерсть, щука-…(чешуя)

пробка -плавать, камень-.. .(тонуть)

ухо — слышать, зубы-.. .(жевать)

чай-сахар, суп-…(соль)

дерево-сук, рука-…(палец)

дождь-зонтик, мороз-…(шуба)

пчела-мед, корова-.. .(молоко)

школа-обучение, больница-.. .(лечение)

нож-сталь, стол-…(дерево)

хлеб-пекарь, дом-.. .(строитель)

пальто-пуговица, ботинок-…(шнурок)

коса-трава, бритва-…(волосы, борода)

нога-сапог, рука-.. .(перчатка)

вода-жажда, пища-…(голод)

электричество -провода, пар-…(трубы)

лимон — кислый, сахар-…(сладкий)

камень — тяжелый, перышко-.. .(легкое)

машина-дорога, корабль-… (море)

птица-клюв, слои-…(хобот)

  1. Выполняя упражнения на развитие логического мышления, ребенок одновременно будет развивать и внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений.
  2. Запиши обобщающее слово:
  3.  — окунь, карась-…
  4. — трава, дерево-…
  5. — крот, мышка-…
  6. — пчела, жук-…
  7. — чашка, тарелка-…
  8. — ботинки, туфли-…

 Что здесь лишнее? Почему?

таракан, муха, муравей, оса, жук, комар, самолет;тарелка, будильник, стакан, молочник, кружка;лиса, заяц, медведь, пчела;машинка, пирамидка, юла, слива, мишка.

Источник: https://bakulina-lytmdou14.edumsko.ru/articles/post/836033

Методическая разработка (9 класс) по теме: Игра "Самый умный" (для 9 класса) | Социальная сеть работников образования

  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • I тур
  • Слайд 3

САМЫЙ УМНЫЙ

Как называется наша Галактика? Солнечная система; Туманность Андромеды; Млечный путь.

  1. Слайд 4
  2. Млечный путь
  3. Слайд 5

Как называется государство, к которому относится Великобритания? Англия; Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии; Британия.

  • Слайд 6
  • Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии
  • Слайд 7

Сколько музыкантов в октете? Семь; Восемь; Девять.

  1. Слайд 8
  2. Восемь
  3. Слайд 9

Выдающегося русского поэта Тютчева звали? Федор; Петр; Александр.

  • Слайд 10
  • Федор
  • Слайд 11

Каким методом пользовался Шерлок Холмс? Индукции; Дедукции; Исключения.

  1. Слайд 12
  2. Методом дедукции
  3. Слайд 13

Автор картины «Иван-царевич на сером волке»? Васнецов В.М.; Суриков В.И.; Перов В.Г.

Слайд 14

Васнецов В.М.

Слайд 15

Сколько башен у Московского Кремля? 20; 15; 13.

  • Слайд 16
  • 20
  • Слайд 17

Как расшифровывается смс? Служба маленьких сообщений; Служба мобильных сообщений; Служба коротких сообщений.

  1. Слайд 18
  2. Служба мобильных сообщений
  3. Слайд 19

Кто стал первым российским императором? Иван Грозный; Петр I ; Николай II .

  • Слайд 20
  • Петр I
  • Слайд 21

В каком виде спорта прославился Глава Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму Вячеслав Фетисов? Футбол; Биатлон; Хоккей.

  1. Слайд 22
  2. Хоккей
  3. Слайд 23
  4. II тур
  5. Слайд 24
  6. История Русский язык Литература Секрет География Химия III тур
  7. Слайд 25
  8. В каком году состоялась Крымская конференция?
  9. Слайд 26
  10. В 1945г.
  11. Слайд 27
  12. Осуществляемый в короткие сроки переход к новому укладу хозяйственной жизни?
  13. Слайд 28
  14. Модернизация
  15. Слайд 29
  16. Объединение промышленников, контролирующее выпуск определенных видов продукции, способное диктовать цены?
  17. Слайд 30
  18. Монополия
  19. Слайд 31
  20. Начало восстания на броненосце «Князь Потемкин Таврический»?
  21. Слайд 32
  22. 14 июня 1905г.
  23. Слайд 33
  24. Использование должностными лицами своего служебного положения в целях личного обогащения?
  25. Слайд 34
  26. Коррупция
  27. Слайд 35

Председатель совета министров России в 1906-1911г.г.

  • Слайд 36
  • А.Столыпин
  • Слайд 37
  • Требования принятия определенных условий, обычно сопровождающиеся угрозой объявления войны в случае их невыполнения?
  • Слайд 38
  • Ультиматум
  • Слайд 39
  • Что такое пацифизм?
  • Слайд 40
  • Отрицание войны и насилия
  • Слайд 41
  • Автор «Черного квадрата»?
  • Слайд 42
  • К.Малевич
  • Слайд 43
  • Что такое амнистия?
  • Слайд 44
  • Освобождение от наказания ранее осужденных лиц
  • Слайд 46
  • Расшифруйте АЭС?
  • Слайд 47
  • Атомная электростанция
  • Слайд 48
  • Какой металл составляет основу черных металлов?
  • Слайд 49
  • Железо
  • Слайд 50
  • Совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины?
  • Слайд 51
  • Машиностроение
  • Слайд 52
  • Главная железная дорога страны?
  • Слайд 53
  • Транссибирская магистраль
  • Слайд 54
  • Самый теплый океан на земле?
  • Слайд 55
  • Тихий
  • Слайд 56
  • Столицей какого государства является Москва?
  • Слайд 57
  • Российской Федерации
  • Слайд 58
  • Что называется районированием?
  • Слайд 59
  • Деление территории по определенным признакам на отдельные части
  • Слайд 60
  • Самая многоводная и длинная река Русской равнины?
  • Слайд 61
  • Волга
  • Слайд 62
  • Что такое ЭГП?
  • Слайд 63
  • Эколого-георгафическое положение
  • Слайд 64
  • Какие горы на территории России называют «старые горы»?
  • Слайд 65
  • Уральские
  • Слайд 67
  • Какой элемент в переводе с греческого означает «желто-зеленый»?
  • Слайд 68
  • Хлор
  • Слайд 69
  • Кто открыл Периодический закон?
  • Слайд 70

Д.И.Менделеев

  1. Слайд 71
  2. К какому периоду относится литий?
  3. Слайд 72
  4. II
  5. Слайд 73
  6. Чему равно число электронных слоев в атоме элемента заполняемых электронами?
  7. Слайд 74
  8. Номеру периода
  9. Слайд 75
  10. Какое вещество записывается формулой H 2 SO 4 ?
  11. Слайд 76
  12. Серная кислота
  13. Слайд 77
  14. Назовите химическую формулу поваренной соли?
  15. Слайд 78
  16. NaCl
  17. Слайд 79
  18. Как называется процесс распада веществ в растворах и расплавах на свободный ионы?
  19. Слайд 80
  20. Электролитическая диссоциация
  21. Слайд 81
  22. В каком случае реакция ионного обмена протекает до конца?
  23. Слайд 82
  24. Если в результате образуется осадок, малодиссоциируемое вещество или выделяется газ
  25. Слайд 83
  26. Чем отличается алмаз от графита?
  27. Слайд 84
  28. Кристаллической структурой (решеткой)
  29. Слайд 85
  30. Процесс принятия электронов?
  31. Слайд 86
  32. Восстановление
  33. Слайд 88
  34. Какие предложения называются сложносочиненными?
  35. Слайд 89
  36. Предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами
  37. Слайд 90
  38. Назовите по слогам слово …
  39. Слайд 91
  40. КОМ ПРО МЕ ТИ РО ВАТЬ
  41. Слайд 92
  42. Когда ставится запятая между частями бессоюзного предложения?
  43. Слайд 93
  44. Если выражается значение перечисления
  45. Слайд 94
  46. Какой линией в предложении подчеркивается определение?
  47. Слайд 95
  48. Волнистой
  49. Слайд 96
  50. Что изучает морфология?
  51. Слайд 97
  52. Слово как часть речи
  53. Слайд 98
  54. К какому стилю речи относятся слова вымахал и мешкать?
  55. Слайд 99
  56. К разговорному
  57. Слайд 100
  58. Кем были братья Кирилл и Мефодий?
  59. Слайд 101
  60. Создатели первой славянской азбуки
  61. Слайд 102
  62. Какой знак ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если вторая часть имеет значение пояснения?
  63. Слайд 103
  64. Двоеточие
  65. Слайд 104
  66. Что означает слово экологический?
  67. Слайд 105
  68. Относящийся к экологии
  69. Слайд 106
  70. Что такое авторский знак препинания?
  71. Слайд 107
  72. Знак, поставленный не по правилам, а автором сознательно
  73. Слайд 109

Какой императрице посвятил оду на день вошествия на престол М.Ломоносов?

  • Слайд 110
  • Елизавете Петровне
  • Слайд 111

Самое известное произведение А.Радищева?

  1. Слайд 112
  2. «Путешествие из Петербурга в Москву»
  3. Слайд 113
  4. Лиро-эпическое произведение с острым, напряженным драматическим, большей частью фантастическим сюжетом, которое рассказывает о поражение или победе человек при его столкновении с судьбой?
  5. Слайд 114
  6. Баллада
  7. Слайд 115
  8. Главным героем какого произведения является Чацкий?
  9. Слайд 116
  10. «Горе от ума»
  11. Слайд 117
  12. Автор стихотворения «Пророк»?
  13. Слайд 118

А.С.Пушкин

  • Слайд 119
  • Жанр литературного произведения, предназначенный для постановок на сцене?
  • Слайд 120
  • Драма
  • Слайд 121
  • Куда девался второй том «Мертвых душ»?
  • Слайд 122

Н.В.Гоголь сжег

Слайд 123

Кем был по профессии А.П.Чехов?

  1. Слайд 124
  2. Врач
  3. Слайд 125

Как называлось ядовитое дерево из одноименного стихотворения А.С.Пушкина?

  • Слайд 126
  • Анчар
  • Слайд 127
  • Иносказательное изображение предмета, явления, с целью наиболее наглядно показать его существенные черты?
  • Слайд 128
  • Аллегория
  • Слайд 130
  • Переведите на русский язык Homework ?
  • Слайд 131
  • Домашнее задание (работа)
  • Слайд 132

Какое событие произойдет в России в 2014г.?

  1. Слайд 133
  2. Зимняя олимпиада
  3. Слайд 134
  4. Приспособление для смешивания красок?
  5. Слайд 135
  6. Палитра
  7. Слайд 136
  8. Что означает Homo sapiens?
  9. Слайд 137
  10. Человек разумный
  11. Слайд 138
  12. Новая форма экзамена для 9 класса?
  13. Слайд 139
  14. ГИА
  15. Слайд 140
  16. Сколько планет в Солнечной системе?
  17. Слайд 141
  18. 8
  19. Слайд 142
  20. Назовите имя Дарвина?
  21. Слайд 143
  22. Чарльз
  23. Слайд 144
  24. Где жил Чебурашка?
  25. Слайд 145
  26. В телефонной будке
  27. Слайд 146
  28. Спросите по-английски: сколько это стоит?
  29. Слайд 147
  30. How much is it ?
  31. Слайд 148
  32. Перечислите по порядку, начиная сверху, цвета Российского флага?
  33. Слайд 149
  34. Красный, голубой, белый
  35. Слайд 150
  36. III тур
  37. Слайд 151
  38. Математика Физика Информатика
  39. Слайд 152
  40. Какая функция называется возрастающей на некотором промежутке?
  41. Слайд 153
  42. Функция называется возрастающей на некотором промежутке, если большему значению аргумента из этого промежутка соответствует большее значение функции
  43. Слайд 154
  44. Чему равна площадь прямоугольного треугольника?
  45. Слайд 155
  46. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения катетов
  47. Слайд 156
  48. Какая функция называется четной?
  49. Слайд 157
  50. Функция y = f ( x ) называется четной, если область ее определения симметрична относительно нуля и для любого значения аргумента x верно равенство: f (- x )= f ( x )
  51. Слайд 158
  52. В каком случае скалярное произведение ненулевых векторов равно 0?
  53. Слайд 159
  54. Если векторы перпендикулярны (угол равен 90°)
  55. Слайд 160
  56. Что называется корнем n -й степени из числа a ?
  57. Слайд 161
  58. Корнем n -й степени из числа a называется такое число, n -я степень которого равна a
  59. Слайд 163
  60. Как называется величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло?
  61. Слайд 164
  62. Ускорение
  63. Слайд 165
  64. Расшифруйте аббревиатуру СИ?
  65. Слайд 166
  66. Система интернациональная
  67. Слайд 167
  68. Какой закон выполняется в инерциональных системах отсчета?
  69. Слайд 168
  70. I -й закон Ньютона
  71. Слайд 169
  72. Что первое упадет внутри сосуда, в котором откачан воздух: перышко или монетка?
  73. Слайд 170
  74. Упадут вместе
  75. Слайд 171
  76. Что значит открыты планеты «на кончике пера»?
  77. Слайд 172
  78. Теоретически с помощью закона всемирного тяготения
  79. Слайд 174
  80. Как называется минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет?
  81. Слайд 175
  82. Пиксель
  83. Слайд 176
  84. Какая алгоритмическая структура задается оператором: If … then … Else … End If
  85. Слайд 177
  86. Ветвление
  87. Слайд 178
  88. Какой тип диаграммы используется для отображения частей некоторого целого?
  89. Слайд 179
  90. Круговая
  91. Слайд 180
  92. Что значит аббревиатура RGB ?
  93. Слайд 181
  94. Система цветопередачи красный-зеленый-синий
  95. Слайд 182
  96. Какой междустрочный интервал наиболее удобочитаемый?
  97. Слайд 183
  98. Полуторный

Источник: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/01/15/igra-samyy-umnyy-dlya-9-klassa

Ссылка на основную публикацию