Интеллектуальная игра для 7-8 класса

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

  • Интеллектуальная игра по ПДД
  • «АВ ТО РИ НГ»
  • составила:
  • педагог дополнительного образования
  • МБОУ СОШ №196
  • Санникова Екатерина Васильевна

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

«ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

1-й раунд

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

  1. Какой из этих знаков обозначает
  2. место, где можно переходить дорогу?
  3. Ответ:1

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

  • Какой знак запрещает движение
  • на велосипеде?
  • Ответ: 3

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Ответ: 2

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

  1. Каким знаком обозначают «Пешеходную дорожку»?
  2. Ответ : №4

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

  • Какими цифрами обозначены знаки, запрещающие движение на велосипедах?
  • 1 2 3
  • Ответ: 1, 3

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

  1. 2-й раунд
  2. задание №1
  3. «ВЕРНО ЛИ, ЧТО…»

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

  • 1.Верно ли, что этот знак означает:
  • неровная дорога?
  • ( Нет)

2. Верно ли утверждение: идя по тротуару нужно придерживаться левой стороны?

(Нет)

3. Верно ли, что этот знак означает: машина движущая первой навстречу, должна проехать первой?

(Да)

  1. 4. Верно ли, что недалеко находится
  2. больница?
  3. (Нет)

5. Верно ли утверждение: «шофёр» в переводе с французского означает «истопник» ?

  • (Нет)
  • 6. Верно ли утверждение: этот знак показывает место перехода
  • через дорогу ?
  • (Нет)

7. Верно ли, что этот знак не запрещает движение пешеходов?

(Да)

8. Верно ли, что этот знак означает: рядом есть детские учреждения(школа, детский сад)?

(Да)

9. Верно ли утверждение: на переднем сиденье автомобиля разрешено ездить с 10-ти лет?

(Нет)

10. Верно ли утверждение: в России левостороннее движение?

(Нет)

  1. Задание №2
  2. «ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ
  3. ОТВЕТ»
  • 1.ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
  • видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя , снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
  • 2.ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД
  • — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
  • 3.МАРШРУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
  • 4. НЕДОСТАТОЧНАЯ ВИДИМОСТЬ
  • — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.
  • 5. ОСТАНОВКА
  • 6. ПЕРЕКРЕСТОК
  • — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне
  • — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
  • — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
  • 7. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ
  • 8. СТОЯНКА
  • 9. ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК
  • — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне
  • 10. МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
  • — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Конкурс капитанов

«СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

4

1. Предупреждающий знак.

Пешеходный переход.

2.Информационно-указательный знак.

3.Предупреждающий знак. Дети

4.Предписывающий знак. Пешеходная дорожка

Пешеходный переход .

3-й раунд

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

  1. Какой знак лишний?
  2. 3
  3. Ответ: под №1 знак группы особых предписаний, №2,3 – знаки сервиса
  • Какой знак лишний?
  • Ответ: №2 знак приоритета,
  • 1,3 знаки группы предупреждающей
  1. Какой знак лишний?
  2. Ответ: № 2 знак сервиса,
  3. 1,3 знаки особых предписаний

Какой знак лишний?

Ответ: № 3 знак особых предписаний, №1,2 знаки приоритета

Какой знак лишний?

Ответ:№ 2, такой знак есть в ПДД «Автомагистраль», № 1, 3 – таких знаков нет.

МОЛОДЦЫ!

Спасибо за игру!

Источник: https://intolimp.org/publication/intielliektual-naia-ighra-avtoringh-dlia-7-8-klassov.html

Презентация на тему: Интеллектуально — познавательная игра-викторина для 7-8 классов, посвящённая

1

Первый слайд презентации: Интеллектуально — познавательная игра-викторина для 7-8 классов, посвящённая неделе краеведения «Литературными тропами Вологодчины»

МБОУ ВМР «Кубенская средняя школа имени А.Ф. Клубова»
учитель русского языка и литературы, Щавина Нина Васильевна

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

2

Слайд 2

Узнай по портрету
10
20
30
40
50
Юбиляры 2018 года
10
20
30
40
50
Поэзия в музыке
10
20
30
40
50
Поэты и писатели — гости Вологодчины
10
20
30
40
50
По литературной карте Вологодчины
10
20
30
40
50
Они живут рядом
10
20
30
40
50

3

Слайд 3

Узнай по портрету
10
Николай Михайлович Рубцов

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

4

Слайд 4

Узнай по портрету
20
Василий Иванович Белов

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

5

Слайд 5

Узнай по портрету
30
Константин Николаевия Батюшков

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

6

Слайд 6

Узнай по портрету
40
Варлам Тихонович Шаламов

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

7

Слайд 7

Узнай по портрету
50
Сергей Сергеевич Орлов

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

8

Слайд 8

Юбиляры 2018 года
10
Отец поэта погиб на войне. В память о нём он возьмёт литературный псевдоним, связанный с именем отца.
Мальчик убегает в Никольск пешком, босой, чтобы учиться. Его возвращают обратно.

И тогда его дед, собирает в деревне сельский сход, на котором и решается судьба деревенского мальчика:.
После окончания 3-х классов сельской школы отправляется на учёбу в Никольск, в школу — семилетку.

14 марта 2018 года Александру Яковлевичу Попову (Яшину) исполнилось 105 лет.

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

9

Слайд 9

Юбиляры
2018 года
20
Погиб в армии в 1992 году, спустя день после того, как ему исполнилось 19 лет. Виктор Астафьев, прочитав о нём, схватился за голову: «Погиб настоящий поэт! Некоторые его стихотворения написаны с лермонтовской мощью…»
Алексей Юрьевич Шадринов (23.02.2018 – 45 лет)

Интеллектуальная игра для 7-8 классаИнтеллектуальная игра для 7-8 класса

10

Слайд 10

Юбиляры
2018 года
30
Этот писатель писал:
“ Все мы  люди, живущие в одном мире единой жизнью, и нельзя, чтобы твоё горе вызывало у  меня радость, а причины моего восторга были бы для тебя ненавистны.

Почувствуй  моё горе, как своё, если ты не хочешь, чтоб мы отправили друг другу существование!  Это должно стать целью не только искусства, а любого общества”.

Владимир Фёдорович Тендряков (5 декабря 2018 года -90 дет )

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

11

Слайд 11: Его произведения

Юбиляры
2018 года
40
Его произведения
Рассказы:
Терехин сон
Пропал человек
От сохи к ружью
Черные вороны
История одной уставной грамоты
Засодимский Павел Владимирович (175лет)

12

Слайд 12

Юбиляры
2018 года
50
В 2011 года вологжане смогли увидеть фильм «Русалка – зеленые косы», который представила режиссер Мария Борисова. Сюжет фильма построен на переплетении событий современности и начала ХХ века.

В основе картины – эпизод из жизни известного поэта Сергея Есенина: приезд в Вологду летом 1917 года, когда состоялась его свадьба с Зинаидой Райх.

Сергей Есенин приезжал к своему другу, вологодскому поэту, как его имя?
Алексей Ганин -125 лет

13

Слайд 13: Какому поэту принадлежит это произведение?

Поэзия в
музыке
10
Какому поэту принадлежит это произведение?
С.Орлов «Его зарыли в шар земной»

14

Слайд 14: Какому поэту принадлежит это произведение?

Поэзия в
музыке
20
Какому поэту принадлежит это произведение?
ВИА «Цветы» Стаса Намина
«Звёздочка моя ясная» Ольга Фокина

15

Слайд 15: Какому поэту принадлежит это произведение?

Поэзия в
музыке
30
«Журавли» Николай Рубцов
Какому поэту принадлежит это произведение?

16

Слайд 16: Какому поэту принадлежит это произведение?

Поэзия в
музыке
40
Какому поэту принадлежит это произведение?
Стихотворение А. Яшина «Маме»

17

Слайд 17: Какому поэту принадлежит это произведение?

Поэзия в
музыке 50
40
«У плетня пустеющего сада» Нины Груздевой
Какому поэту принадлежит это произведение?

18

Слайд 18

Поэты и писатели -гости Вологодчины
10
В Вологде вместе со своим другом, вологодским поэтом Алексеем Ганиным был три раза. В гостинице «Пассаж» (здание бывшей городской он не раз обедал с ним и со своей невестой Зинаидой Райх. Здесь же они отмечали свою свадьбу. Обвенчались они в 1917 г. в несуществующей теперь церкви Кирика и   Иулитты под Вологдой.
Сергей Есенин

19

Слайд 19

Поэты и писатели -гости Вологодчины
20
В Вологде в октябре 1941 года он начал писать одно из самых проникновенных стихотворений о любви, адресованное своей любимой — актрисе Валентине Серовой.
Константин Симонов «Жди меня»

Читайте также:  Конкурсы для мам на день матери в школе, 6 класс

20

Слайд 20

Поэты и писатели -гости Вологодчины
30
На стене дома номер 26 по улице Ленинградской г. Вологда висит памятная доска, сообщающая, что здесь 9 лет – с 1971 по 1980 – прожил выдающийся русский писатель. КТО ОН?
Виктор Петрович Астафьев

21

Слайд 21

Поэты и писатели -гости Вологодчины
40
Какой писатель неоднократно бывал
усадьбе Батюшковых в пос. Даниловское Устюженского района?
Александр Иванович Куприн

22

Слайд 22

Поэты и писатели Вологодчины 50
«Из всех 35 фильмов, которые снимались на вологодской земле, «Калина красная» — самый известный. За эту картину режиссёр и автор произведения был удостоен Ленинской премии, хотя и посмертно. КТО ОН?
Василий Макарович Шукшин

23

Слайд 23

24

Слайд 24

По литературной карте Вологодчины
10
Какому русскому поэту установлен памятник работы скульптора В.М.Клыкова на берегу реки Вологда недалеко от Софийского собора?
Константин Николаевич Батюшков

25

Слайд 25

По литературной карте Вологодчины
20
Как называется село в Тотемском районе Вологодской области, названное по ныне разрушенной церкви Николая Чудотворца, находящееся на реке Толшма в 25 км от её устья и связанное с жизнью и творчеством Н.М.Рубцова?
Никольское

26

Слайд 26

По литературной карте Вологодчины
30
В деревне Коштуг Вытегорского района Вологодской области на берегу реки Андомы
в 1884 году родился поэт, чья судьба трагична. отразивший в своём
творчестве мировоззрение русского крестьянства, он был объявлен идеологом
кулачества и врагом. Друг С.А.Есенина. Репрессирован и в 1937 году,.
Николай Алексеевич Клюев

27

Слайд 27

Источник: https://slide-share.ru/intellektualno—poznavatelnaya-igra-viktorina-dlya-7-8-klassov-posvyashchyonnaya-80970

Презентация на тему Интеллектуальная игра для 7-8 классов

Слайд 1 Интеллектуальная игра для 7-8 класса Текст слайда:

  • ОБЖ
  • Физкультура
  • ЗОЖ
  • Олимпиец
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • 20
  • 20
  • 20
  • 20
  • 20
  • 40 40 6040 60 8040 60 80 100
  • 4040 6040 60 8040 60 80 100
  • 4040 6040 60 8040 60 80 100
  • 4040 6040 60 8040 60 80 100
  • 4040 6040 60 8040 60 80 100
  • Своя игра

Слайд 2 Интеллектуальная игра для 7-8 класса Текст слайда:

ОБЖ 20

Если ты потерялся в лесу, то для выживания необходимо решить несколько задач. Найди правильный ответ.

А) выбрать место для бивака, сориентироваться, организовать заготовку топлива, воды, природных источников питания; Б) заготовить топливо, организовать подачу сигналов бедствия, определить направления выхода, выбрать тип временного укрытия; В) укрыться от холода, жары, ветра, установить дневную норму расхода воды, составить пищевой рацион, организовать поиск источника воды, пищи; Г) продолжать искать выход к людям.

Слайд 3 Интеллектуальная игра для 7-8 класса Текст слайда:

Правильный ответ

Вариант В)

Слайд 4 Интеллектуальная игра для 7-8 класса Текст слайда:

ОБЖ — 40

Что называется гипоцентром землетрясения, а что эпицентром?

Слайд 5 Интеллектуальная игра для 7-8 класса Текст слайда:

Правильный ответ

Гипоцентр или очаг землетрясения это место разрушения горной породы внутри Земли. Эпицентр – это условная точка на Земле, расположенная над очагом землетрясения.

Слайд 6 Интеллектуальная игра для 7-8 класса Текст слайда:

ОБЖ — 60

Перечислите наиболее опасные природные явления биологического характера.

Слайд 7 Интеллектуальная игра для 7-8 класса Текст слайда:

Правильный ответ

Природные пожары;Эпидемии;Эпизоотии;Эпифитотии;

Слайд 8 Интеллектуальная игра для 7-8 класса Текст слайда:

ОБЖ — 80

В дождливую погоду во время движения троллейбуса произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу. Водитель открыл дверь для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса и почему?

Слайд 9 Интеллектуальная игра для 7-8 класса Текст слайда:

Правильный ответ

Салон троллейбуса необходимо покидать через дверь только прыжком, опускаясь на обе ноги чтобы не поразило током.

Слайд 10 Интеллектуальная игра для 7-8 класса Текст слайда:

ОБЖ-100

Кого разрешено перевозить на велосипеде и при каких условиях?Каковы правиле перевозки грузов на велосипеде?

Слайд 11 Текст слайда:

Правильный ответ

Разрешается перевозить ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном подножками.Разрешается перевозить груз, который выступает не более, чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты велосипеда и не мешает управлению.

Слайд 12 Текст слайда:

ФИЗКУЛЬТУРА-20

Физические упражнения, используемые для исправления различных нарушений опорно-двигательного аппарата, называются…А) подводящими; Б) имитационными;В) корригирующими; Г) общеразвивающими.

Слайд 13 Текст слайда:

Правильный ответ

В) корригирующими;

Слайд 14 Текст слайда:

ФИЗКУЛЬТУРА-40

Утомление на занятиях физической культурой и спортом может выражаться нарушением…А) координации движений; Б) зрения; В) состояния осанки; Г) обмена веществ

Слайд 15 Текст слайда:

Правильный ответ

А) координации движений;

Слайд 16 Текст слайда:

ФИЗКУЛЬТУРА-60

Для оценки физического развития человека наиболее часто используют…А) жизненную ёмкость лёгких, длину и массу тела; Б) уровень развития силы, выносливости, быстроты; В) сформированность двигательных умений и навыков; Г)всё вышеперечисленное

Слайд 17 Текст слайда:

Правильный ответ

Г)всё вышеперечисленное

Слайд 18 Текст слайда:

ФИЗКУЛЬТУРА-80

Утренняя гимнастика относится к …А) образовательно- развивающей гимнастике; Б)оздоровительной гимнастике; В) спортивной гимнастике; Г) производственной гимнастике

Слайд 19 Текст слайда:

Правильный ответ

Б)оздоровительной гимнастике;

Слайд 20 Текст слайда:

ФИЗКУЛЬТУРА-100

Разминку на тренировке обычно начинают с …А) упражнений для рук; Б) умеренного бега; В) дыхательных упражнений; Г) упражнений для туловища.

Слайд 21 Текст слайда:

Правильный ответ

Б) умеренного бега;

Слайд 22 Текст слайда:

ЗОЖ -20

Назовите Международный день борьбы со СПИДом

Слайд 23 Текст слайда:

Правильный ответ

1 декабря

Слайд 24 Текст слайда:

ЗОЖ-40

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно…

Слайд 25 Текст слайда:

Правильный ответ

7 апреля

Слайд 26 Текст слайда:

ЗОЖ-60

Перечислите основные «законы здоровья»

Слайд 27 Текст слайда:

Правильный ответ

1) Достаточная двигательная активность; 2) правильное питание; 3) закаливание; 4) соблюдение правил личной гигиены; 5) отказ от вредных привычек; 6) рациональный режим труда и отдыха

Слайд 28 Текст слайда:

ЗОЖ-80

Здоровый образ жизни – это…

Слайд 29 Текст слайда:

Правильный ответ

Способ жизнедеятельности, направленный на сохранения и улучшение здоровья

Слайд 30 Текст слайда:

ЗОЖ-100

Первая помощь при ушибах заключается в том, что ушибленное место следует…

Слайд 31 Текст слайда:

Правильный ответ

охлаждать

Слайд 32 Текст слайда:

ОЛИМПИЕЦ -20

Елена Исинбаева – чемпионка Олимпийских игр в легкой атлетике. Определите, в каком виде легкой атлетике?А) спринт; Б) прыжки с шестом; В) прыжки в длину с разбега; Г) многоборье.

Слайд 33 Текст слайда:

Правильный ответ

Б) прыжки с шестом;

Слайд 34 Текст слайда:

ОЛИМПИЕЦ-40

Девиз Олимпийских игр-А) «Быть быстрее и сильнее»;Б) «Быстрее, выше, сильнее»;В) «Выше, быстрее, сильнее»;Г) «Быстрее к победе».

Слайд 35 Текст слайда:

Правильный ответ

Б) «Быстрее, выше, сильнее»;

Слайд 36 Текст слайда:

ОЛИМПИЕЦ-60

Какие основные традиции проведения античных Олимпийских игр используются в современности?

Слайд 37 Текст слайда:

Правильный ответ

Четырехлетний цикл проведения

Слайд 38 Текст слайда:

ОЛИМПИЕЦ-80

Дистанцию 42 км195 м называют марафонской. Это произошло от… А) названия техники бега;Б) названия города;В) имени первого чемпиона;Г) имени воина, который преодалел данную дистанцию первым.

Слайд 39 Текст слайда:

Правильный ответ

Б) названия города;

Слайд 40 Текст слайда:

ОЛИМПИЕЦ-100

В каких видах спорта соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?

Слайд 41 Текст слайда:

Правильный ответ

Фигурное катание

Слайд 42 Текст слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ-20

Пищевая ценность продуктов и блюд измеряется в:А) граммахБ) килокалорияхВ) килограммахГ) джоулях

Слайд 43 Текст слайда:

Правильный ответ

Б) килокалориях

Слайд 44 Текст слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ-40

Для предохранения срезов деталей от осыпания их:А) заметываютБ) обмётывают В) примётывают Г) заутюживают

Слайд 45 Текст слайда:

Правильный ответ

Б) обмётывают

Слайд 46 Текст слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ-60

Слайд 47 Текст слайда:

Правильный ответ

Б) круглогубцы

Слайд 48 Текст слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ-80

От чего в большей мере зависит успешность деловой карьеры?А) от уровня образованияБ)от устремлённостиВ) от совпадения профессионально важных качеств личности требованиям профессииГ) от случая

Слайд 49 Текст слайда:

Правильный ответ

В) от совпадения профессионально важных качеств личности требованиям профессии

Слайд 50 Текст слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ-100

Основные потребители электрической энергии:А) осветительные приборыБ)нагревательные приборыВ)ЭлектродвигателиВ) генераторыГ) трансформаторы

Слайд 51 Текст слайда:

Правильный ответ

А) осветительные приборыБ)нагревательные приборыВ)Электродвигатели

Слайд 52 Слайд 53

Источник: https://theslide.ru/uncategorized/intellektualnaya-igra-dlya-7-8-klassov

Интеллектуальная игра для 8 классов, посвященная Всемирному дню грамотности

Интеллектуальная
игра для 8 классов, посвященная Всемирному
дню грамотности.

Игра
проводится в форме соревнований команд
из 5 человек от каждого класса параллели.
Остальные учащиеся класса выступают в
роли зрителей, болельщиков, а также
помогают заработать балл, если у команды
одноклассников нет ответа.

Жюри
предлагается карта оценивания (см.
приложение 1), итоги подводятся после каждого тура. Учащимся выдаются задания,
а также чистые листы для написания
вариантов ответа, которые затем сдаются
на проверку жюри (по ходу игры).

Цель:
определить «Самый грамотный класс» на
параллели.

Задания
(повышенного уровня сложности) составлены
по разным разделам языкознания,
ориентированы на подготовку к школьной
олимпиаде по русскому языку.

Перед игрой
необходимо провести отбор самых грамотных
в каждом классе (форму выбирает учитель,
основываясь на уровне подготовленности
учащихся рму выбирает учитель, основываясь
на уровне подготовленности учащихся ориентированы на подготоку к олимпи у
команды однокласс).

Ход
мероприятия.

Ведущий:
Восьмого сентября отмечается Всемирный
день грамотности. (слайд 1)Сегодня
мы собрались чтобы посоревноваться за
звание «Самого грамотного класса». Нашу
встречу хотелось бы начать словами из
стихотворения «Выучи русский язык».
(слайд 2) :

Если
ты хочешь судьбу переспорить, Если
ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься
в твердой опоре – Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник. Если
штурмуешь познания кручи-

Выучи
русский язык!

Итак,
переходим к заданиям. Выполнив первое,
вы оцените знание орфоэпических норм!

Каждой
команде предлагается по 9 слов, в которых
необходимо расставить ударения. За
каждое правильно произнесено слово вы
получаете 1 балл. (
слайд 4)

  • 1 КОМАНДА: Знамение, избалованный, клала, коклюш, лассо, новорожденный, обнаружение, оркестровый.
  • 2 КОМАНДА: Апостроф, бутик, вероисповедание, гусеница, догмат, донельзя, дремота, запасник.
  • 3 КОМАНДА: Откупорить, петля, плато, сливовый, созыв, украинский, умно, ходатайствовать.

(Правильность
проверяется с помощью слайдов 5,6,7).

Задание
№ 2. Выберите правильные словосочетания
из предложенного списка: (слайд 8).

  • Болельщики
    предлагают объяснение и исправление
    одного неправильного словосочетания
    (балл присуждается команде).
  • Заглавная
    роль, косный мозг, крёстный ход, маневровый
    тепловоз, туристское агентство, запасный
    выход, обидчивый человек, элитарные
    войска, драматургический театр, жилищный
    вопрос.
  • (Правильность
    проверяется с помощью слайдов 9,10).

ТРЕТЬЕ
ЗАДАНИЕ ОПРЕДЕЛИТ, НАСКОЛЬКО ВЫ ЗНАЕТЕ
ЭТИМОЛОГИЮ СЛОВ? То есть их происхождение.
(слайд 11):

  • В русском языке есть три исторически родственных слова. Они обозначают: горячий напиток, головной убор, католического монаха и американскую обезьяну. Назовите эти слова(слайд 12. верный ответ слайд 13.)

Четвёртое
задание: «Закончи пословицу».

    1. 1)Не спеши языком — …1) С кем поведешься, от …2) Труд человека кормит, … 2) Ученье – свет, а …
    2. 3) По одежке встречают, а … 3) Грамоте учиться – … (слайд 14).

Пятое
задание — ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО: (слайды 15, 16)

Грабли,
полотенце, стадо, сельдь, ёлка, кухня,
судьба, стебель, дно, кочерга, мечта
(слайд 17). Посовещавшись с
командой,записать варианты ответов на
отдельных листах и сдать жюри. (за каждое
слово — балл) 18 слайд.

Задание
6: Сколько глаголов в четверостишии Э.
Успенского? (19 слайд).

  • Только
    мама за порог,
  • Малыши
    с кровати скок,
  • Стулья
    хвать, подушки хвать
  • И
    давай воевать!
  • Правильный
    ответ – слайд 20.

Пояснение:
в этом четверостишии 4 глагола – скок,
хвать, давай, воевать. Скок и хвать –
усечённые формы глагола(некоторые
лингвисты относят к междометиям, так
как передают эмоции героя).

  1. Задание
    7: ПОКАЗАТЬ НА ПОРТРЕТЕ (выбирается
    портрет девушки в полный рост ) ЧАСТИ
    ТЕЛА
  2. (устаревшие
    слова заменить современными) слайд
    21.
  3. Например,
    уста – губы.
  4. Задания
    командам: СЛАЙД 22
1 команда 2 команда 3 команда
ОКО ЧЕЛО ЛАНИТЫ
ВЕЖДЫ ВЫЯ ПЕРСТ
ДЛАНЬ ШУЙЦА РАМО
ЗЕНИЦА ЧРЕВО ДЕСНИЦА

Последнее
задание (8) определит победителя.

  • Самое короткое слово в русском языке состоит из одной буквы.
  • А знаете ли вы самые «длинные» слова, состоящее из 24 букв? В русском языке их два! (слайд 23).

Ответ
– слайд 24.

Слово
предоставляется жюри для подведения
общего итога.

Ведущий:
Об удивительной силе слова поэт В. Шефнер
очень ярко сказал в своем стихотворении
«Слова»: (слайд 25).

Много слов на земле. Есть дневные
слова, В них весеннего неба сквозит
синева. Есть слова словно раны, слова
словно суд,- С ними в плен не сдаются
и в плен не берут. Словом можно убить,
словом можно спасти, Словом можно
полки за собой повести.

Словом можно
продать, и предать, и купить, Слово
можно в разящий свинец перелить. Но
слова всем словам в языке у нас есть:
Слова «Родина, верность, свобода и
честь».

Пусть разменной монетой не
служат они,- Золотым эталоном их в
сердце храни, И не делай их слугами в
мелком быту-

  • Береги изначальную их
    чистоту.
  • Ведущий:

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/143220/

Интеллектуальная игра для любителей математики 7-8 классов Летняя школа юных математиков «СИЛЬНОЕ ЗВЕНО – 2008». МОУ «Цивильская СОШ 1» — презентация

1 Интеллектуальная игра для любителей математики 7-8 классов Летняя школа юных математиков «СИЛЬНОЕ ЗВЕНО – 2008». МОУ «Цивильская СОШ 1»

2 Что? Где? Когда? Кто из великих математиков завещал построить над своей могилой памятник в виде шара и цилиндра в память о том, что он нашёл отношение объёмов цилиндра и вписанного в него шара- 3:2? Кто из великих математиков завещал построить над своей могилой памятник в виде шара и цилиндра в память о том, что он нашёл отношение объёмов цилиндра и вписанного в него шара- 3:2? a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес

3 Что? Где? Когда? Он был задумчив и спокоен, Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечён. Загадкой круга увлечён. Взмахнул разбойничым мечом. Взмахнул разбойничым мечом. Прошла столетий вереница, Прошла столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Научный подвиг не забыт.

Никто не знает, кто убийца, Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто был убит. Но знают все, кто был убит.

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!» Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!» a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес

4 Что? Где? Когда? Древнегреческий учёный- философ, живший в 6 в до н. э., которому приписывается высказывание: « Все есть число».

Согласно философскому воззрению этого учёного и его последователей, числа употребляют не только мерой и весом, но так же всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые числа 1,2,3 и 4 означают огонь, землю воду и воздух.

Читайте также:  Интересный сценарий на день рождения девочки 10 лет

Сумма этих чисел- число 10-изображает весь мир. Этот учёный впервые разделил числа на четные нечётные, простые и составные; впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он? Древнегреческий учёный- философ, живший в 6 в до н. э., которому приписывается высказывание: « Все есть число».

Согласно философскому воззрению этого учёного и его последователей, числа употребляют не только мерой и весом, но так же всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые числа 1,2,3 и 4 означают огонь, землю воду и воздух.

Сумма этих чисел- число 10-изображает весь мир. Этот учёный впервые разделил числа на четные нечётные, простые и составные; впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он? a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес

5 Что? Где? Когда? В книге «Метрика (1 в до н.э.) Герона Александрийского площадь треугольника по трём сторонам определятся по « формуле Герона».

Кто впервые получил эту формулу? В книге «Метрика (1 в до н.э.) Герона Александрийского площадь треугольника по трём сторонам определятся по « формуле Герона».

Кто впервые получил эту формулу? a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес

6 Что? Где? Когда? Этот человек родился в Тверской губернии. После его смерти сын на могильном камне написал, что «отец наукам изучался дивным и неудобно-вероятно способом». В 1700 г. Петром 1 он был «учинён российскому благородному юношеству учителем математики».

Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М. В. Ломоносов назвал этот учебник «вратами учёности».

В знак признания достоинств этого математика Петр 1 пожаловал ему фамилию, который хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с кокой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого человека. Этот человек родился в Тверской губернии.

После его смерти сын на могильном камне написал, что «отец наукам изучался дивным и неудобно-вероятно способом». В 1700 г. Петром 1 он был «учинён российскому благородному юношеству учителем математики». Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М. В. Ломоносов назвал этот учебник «вратами учёности».

В знак признания достоинств этого математика Петр 1 пожаловал ему фамилию, который хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с кокой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого человека. a) Ломоносов b) Чебышев c) Магницкий d) Эйлер e) Колмогоров

7 Что? Где? Когда? Он был современником Петра 1 и Людовика 16. С 1669 года стал заведовать кафедрой физики и математики в Кембриджском… Внешне его жизнь протекала спокойно, мирно, однообразно. Но её заполняли непрестанный труд, математические изыскания, физические и химические опыты. Его имя уже при жизни было окружено ореолом национального героя.

Плодами его неутомимой деятельности явились « Метод флюксий и бесконечные ряды (основы дифференциального и интегрального исчислений), «Оптика» и « Математические начала натуральной философий» Он был современником Петра 1 и Людовика 16. С 1669 года стал заведовать кафедрой физики и математики в Кембриджском… Внешне его жизнь протекала спокойно, мирно, однообразно.

Но её заполняли непрестанный труд, математические изыскания, физические и химические опыты. Его имя уже при жизни было окружено ореолом национального героя.

Плодами его неутомимой деятельности явились « Метод флюксий и бесконечные ряды (основы дифференциального и интегрального исчислений), «Оптика» и « Математические начала натуральной философий» a) Ломоносов b) Магницкий c) Гаусс d) Эйлер e) Софи Жермен

8 Что? Где? Когда? Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь Птолемей, обратился к нему с вопросом, нет ли короткого пути для познания математической науки, чем изучение его трудов.

На это он гордо ответил, что в «математике нет царской дороги». Его книга, после Библии, издавалось наибольшее число раз и более всего изучалась Кто этот математик? Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности.

Однажды царь Птолемей, обратился к нему с вопросом, нет ли короткого пути для познания математической науки, чем изучение его трудов. На это он гордо ответил, что в «математике нет царской дороги».

Его книга, после Библии, издавалось наибольшее число раз и более всего изучалась Кто этот математик? a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес

9 Что это за предмет? Он незаменим в архитектуре и строительстве, о нем известный писатель Ю. Олёша, автор « Трёх толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намериваюсь поднят его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1 в), был изображён в Древней Греции Он незаменим в архитектуре и строительстве, о нем известный писатель Ю. Олёша, автор « Трёх толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намериваюсь поднят его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1 в), был изображён в Древней Греции

10 Язык алгебры Купец имел некоторую сумму денег. 100 фунтов из нее он затрачивал каждый год на содержание своей семьи, прибавляя к оставшейся сумме одну ее треть. Через три года он обнаружил, что состояние удвоилось.

Сколько денег у него было вначале? Купец имел некоторую сумму денег. 100 фунтов из нее он затрачивал каждый год на содержание своей семьи, прибавляя к оставшейся сумме одну ее треть. Через три года он обнаружил, что состояние удвоилось.

Сколько денег у него было вначале?

11 Арифметика – царица математики Спросил некто учителя: сколько у тебя в классе учеников? Учитель ответил: если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько и четвертая часть и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников.

Спрашивается, сколько было у учителя учеников? (Старинная русская задача) Спросил некто учителя: сколько у тебя в классе учеников? Учитель ответил: если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько и четвертая часть и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников.

Спрашивается, сколько было у учителя учеников? (Старинная русская задача)

12 Из древних папирусов Число и его половина составляют 9.Найти число.

13 Уравнение думает за нас Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 10 раз старше сына? Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 10 раз старше сына?

14 Задачи на смекалку Пифагор сказал: 'Половина моих учеников изучает математику; четверть — музыку; седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три женщины'. Сколько человек в учениках у Пифагора?

15 Самый быстрый

Источник: http://www.myshared.ru/slide/575418/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector