Презентация-игра «Загадки русского языка»; 5-11 классы
Данная игра является внеклассным мероприятием по русскому языку. Игра предназначена для учащихся 5-11 классов. По содержанию она универсальная. Вопросы подобраны таким образом, чтобы учащиеся разного возраста смогли ответить на них.
Игра проводится по типу популярного телешоу «Своя игра», но по изменённым правилам. Это может быть как командная игра, так и индивидуальная.
В игре шесть разделов: 1) произноси правильно; 2) зри в корень; 3) русская грамматика; 4) поиграем; 5) к истокам слова; 6) кот в мешке.
Презентация-игра по русскому языку «Лингвистический ринг»; 6 класс (.pptx)
Цели использования презентации на занятии:
1) Поскольку занятие проводится 1(2) сентября, т.е. в
самом начале учебного года, оно видится интригующим, радостным,
познавательным.
Главная цель – организовать правильный настрой учащихся,
пробудить интерес к русскому языку как к учебному предмету.
2) Повысить познавательную активность учащихся.
3) Используя интерактивные возможности презентации, в игровой форме
(а она позволяет в большей степени создать ситуацию успеха) повторить
сложные вопросы теории курса 5 класса.
1-30 31-40
Игра является основой познания мира детьми. Поэтому нужно включать в уроки игровые моменты, которые помогут в непринужденной форме изучить материал. Интерактивные игры на уроках русского языка используются с успехом для учащихся любых возрастов.
Для более качественного освоения материала по русскому языку необходимы дидактические игры, они помогут ввести в урок элемент соревнования, а также послужат необходимым ресурсом для наглядного усвоения нового материала или закрепления уже пройденного. Для каждого учителя-практика результат интерактивной игры является показателем усвоения материала учащимися.
На нашем сайте вы можете скачать бесплатно презентации для уроков русского языка, чтобы сделать их более насыщенными, интересными и познавательными.
Источник: http://pedsovet.su/load/721-1-10
Презентация — Своя игра по русскому языку 5 класс
Слайд 2
1 2 3 4 5 Теоретический Пунктуационный Практический Ребусы
Слайд 3
Какое предложение называется сложным. Привести пример.
Ответ: Предложение, которое имеет две или несколько грамматических основ и представляет собой смысловое единство.
Слайд 4
Что такое обращение?Ответ: Обращение – это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью
Слайд 5
Ответ: Обобщающее слово даёт общее название предметам, признакам, которые обозначены однородными членами.
Что такое обобщающее слово? Какие знаки препинания ставятся в предложениях с обобщающим словом?
Слайд 6
1. По цели высказывания 2. По интонации 3. По количеству грамматических основ 4. По количеству главных членов 5. По наличию второстепенных членов 6. Определить второстепенные члены, указать, чем они выражены 7. Если осложнено, указать чем. Расскажите порядок синтаксического разбора простого предложения.
Слайд 7
Слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. Они всегда сопровождаются словами автора.
Прямая речь заключается в кавычки, первое слово пишется с большой буквы. После слов автора стоит двоеточие, если слова автора стоят после прямой речи, то перед ними ставится тире и они пишутся с маленькой буквы. Что такое прямая речь, как она оформляется на письме?
Слайд 8
Что такое диалог? Как он записывается?Диалог – разговор двух или нескольких лиц. Каждая реплика пишется с новой строчки без кавычек, перед репликой ставится тире.
Слайд 9
Сложносочинённые и сложноподчинённые.
Сложноподчинённые бывают союзные и бессоюзные.На какие группы делятся сложные предложения?
Слайд 10
Какими союзами связываются сложносочинённые предложения? Сложносочинённые предложения связываются союзами И, А, НО
Слайд 11
Какими союзами связываются сложноподчинённые предложения? Союзами ЧТО, КОГДА, ПОТОМУ ЧТО, КАК, ГДЕ, ЧТОБЫ, ЕСЛИ
Слайд 12
Чем может быть осложнено простое предложение? Однородными членами предложения, обращениями, однородными членами предложения с обобщающим словом.
Слайд 13
Филька разломил буханку, посолил из солонки и протянул лошади. (пов. нев., прост., двус., распр., осл одн. сказ.) Списать, расставить знаки препинания, дать общую характеристику предложения:
Филька разломил буханку посолил из солонки и протянул лошади.
Слайд 14
Я вам, друзья, открою, все тайны здешних мест. (пов., нев, прост, двус., распр., осл. обращением) Списать, расставить знаки препинания, дать характеристику предложения: Я вам друзья открою все тайны здешних мест.
Слайд 15
Наступила осень тёплая, но пасмурная. , но . Найти однородные члены предложения, подчеркнуть, расставить знаки препинания в предложении, начертить схему: Наступила осень тёплая но пасмурная.
Слайд 16
Охотник не пошёл в лес, а свернул к озеру. , а
Найти однородные члены предложения, подчеркнуть, расставить знаки препинания в предложении, начертить схему: Охотник не пошёл в лес а свернул к озеру.
Слайд 17
Воздух пахнет сыростью, прелой листвой, набухшими почками. , , . Найти однородные члены предложения, подчеркнуть, расставить знаки препинания в предложении, начертить схему: Воздух пахнет сыростью прелой листвой набухшими почками.
Слайд 23
Домашнее заданиеП. 60 Упр. 467 – синие
П. 40 Упр. 367 – чёрные
П. 60 Упр. 477 — новые
Источник: https://topslide.ru/russkij-jazyk/svoia-ighra-po-russkomu-iazyku-5-klass
Интеллектуальная игра для 4-5 классов Занимательный русский язык
- Всероссийский фестиваль педагогического творчества
- 2014/2015 учебный год
- Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности.
- Сценарий внеклассного мероприятия
- по русскому языку
- на тему:
- «Занимательный русский язык»
- (для 4-5 классов)
- Форма проведения: интеллектуальная игра.
- Автор работы: Балавас Елена Вячеславовна.
- Должность: учитель русского языка и литературы.
- Место работы: МБОУ «Журавская СОШ»,
- Еланский муниципальный район,
- Волгоградская область.
- Место выполнения работы: МБОУ «Журавская СОШ»
- 2014
- Методический комментарий:
- Сценарий интеллектуальной игры построен на следующем материале:
- Загадки-шутки, загадки о школе.
- Знание слов на определенную букву.
- Умение разгадывать ребусы и решать лингвистические задачи.
- Знание пословиц.
В проведении мероприятия использованы различные методы и приемы: практический метод, проблемный вопрос, игровой метод, демонстрация, исследование, беседа. Разнообразие методических приемов помогает достижению намеченных целей.
- Цель:в игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка.
- Задачи:формировать ключевые образовательные компетенции: 1.Учебно-познавательные:
- — формировать подлинные познавательные интересы;
- — поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей; 2. Ценностно-смысловые:
- — развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь;
- — прививать любовь к родному языку;
- — воспитывать стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь; 3. Коммуникативные:
- — воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.
- Данную интеллектуальную игру можно использовать как для проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели русского языка и литературы, так и для организации обычного классного часа в начальной школе.
Перед началом мероприятия формируются команды из учащихся 4-5 классов. Участники должны придумать название своей команде, а также выбрать капитана. В каждой команде по 6 игроков. Остальные ученики, из начальных классов, будут болельщиками.
В качестве ведущего выступает учитель русского языка и литературы. Оценивать игру будет жюри из трех человек: 1, 2 – учителя русского языка и литературы, 3– заместитель директора по воспитательной работе (педагог-организатор).
Несколько слов о критериях оценки турнира.Вопросы будут оцениваться баллами: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Все мероприятие проводится с опорой на презентацию, поэтому для проведения данной игры понадобится следующее оборудование: экран, компьютер, проектор.
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/114765-intellektualnaja-igra-dlja-4-5-klassov-zanima.html
Интеллектуальная игра для 5 класса по русскому языку
Цели: обобщить изученный на уроках русского языка материал; развивать познавательный интерес к предмету «Русский язык».
Ход мероприятия
Руководитель формирует команды по 5 человек.
Ведущий. Здравствуете, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном казино. А кто знает, что такое казино?
Ответы ребят.
Казино — это место, где выигрывают (и с тем же успехом проигрывают) деньги, делая большие ставки. В нашем казино вы также можете выиграть большую сумму денег, которые впоследствии можете потратить на школьной ярмарке. Но для этого вам понадобятся ваши знания по русскому языку.
Мы предлагаем вам ставки на сумму от 100 до 500 долларов. Каждая ставка заключает в себе вопросы разной степени сложности. Каждая команда по очереди делает ставку, отвечает на вопрос. Если ответ правильный, она получает ту сумму, на которую была сделана ставка. В случае неправильного ответа право отвечать переходит к другой команде.
Чтобы определить, кто будет делать первую ставку, команды должны отгадать загадку: «Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица». (Ветер.)
Итак, делаем ставки!
100 долларов. Назовите глаголы, корень которых состоит из одной буквы. (Шла, согнуть, обуть.)
100 долларов. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
200 долларов. Какое числительное приказывает? (Три.)
200 долларов. Однокоренные ли выделенные слова? Каково их значение? Слепить глаза — слепить игрушку; скупить книги — скупой на ласку.
200 долларов. Подобрать к слову синоним (сходное по значению слово) и антоним (противоположное по значению слово): Торопиться — Оптимист — Близко —
200 долларов. Дать определение наречия.
300 долларов. Как перечислить 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
300 долларов. От прилагательного «синий» образуйте существительное, глагол, различные формы причастий и деепричастий.
300 долларов. К каким частям речи принадлежат слова: «два» (числительное), «двойка» (существительное), «двойной» (прилагательное), «удвоить» (глагол).
300 долларов. Назвать стили речи. (Художественный, публицистический, научный, разговорный, деловой.)
400 долларов. От данных глаголов в неопределенной форме образуйте возможные формы причастий прошедшего времени: «смотреть», «сидеть», «наблюдать», «вести», «нести», «кричать».
- 400 долларов. Исправьте грамматические и речевые ошибки:
- а) Подходя к лесу, мне стало холодно.
- б) Боец сказал мальчику, что я возьму тебя в разведку.
- в) В актовом зале стояла новая рояль.
400 долларов. Дать определение существительному, привести примеры.
400 долларов. В каком слове есть суффикс — чик со значением маленький: «переписчик», «возчик», «стульчик»? (Стульчик.)
500 долларов. Какое личное местоимение следует добавить к другому личному местоимению, чтобы получить много крупных плодов? (Ты к вы = тыквы).
500 долларов. Что находиться между берегом и рекой? (Союз «и».) Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком.) Как написать мышеловка пятью буквами? (Кошка.)
500 долларов. Расшифруйте фразеологизмы: «сложить оружие»; «положить зубы на полку».
500 долларов. В каком предложении нужно употребить слово «финиш», а в каком — «финал»? По драматическим событиям, описанным в повести, можно было предугадать его… (финал). От старта до… в пути за спортсменами следовала группа сопровождения (финиша).
- Небольшая разминка в середине игры.
- С помощью пантомимы показать известные пословицы и поговорки.
- — Тише едешь — дальше будешь.
- — Семь раз отмерь — один раз отрежь.
- Вопросы для зрителей:
1. Какое наречие «предлагает» кусок ткани на пальто или костюм? (Наотрез.)
2. Что среди Волги стоит? (Буква «л».)
3. Может ли петух назвать себя птицей?
4. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Ты спишь?)
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
6. Слова, сходные по написанию и произношению, но различные по смыслу. (Омонимы.)
- Ну, что же, все ставки сделаны, задания выполнены, слово представляется нашему многоуважаемому жюри.
- Жюри подводит итоги и объявляет команду, победившую в игре.
- Мы поздравляем команду-победительницу и поддерживаем игроков, которым сегодня, к сожалению, не повезло.
- Внизу вас ждет ярмарка, на которой вы можете приобрести все, что вашей душе угодно, на выигранные в нашем казино деньги.
- Мы не прощаемся, а говорим: до скорых встреч в нашем интеллектуальном казино!
Источник: https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/obuchayuschie-igry/intelektualnaja-igra-dlja-5-klasa.html
Игра — знатоки "Люби и знай русский язык" для 5–6-х классов
Игра — знатоки «Люби и знай русский язык» для 5–6-х классов
Цели и задачи занятия:
- развитие творческих способностей, логического мышления детей;
- повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
- повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету;
- воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
- формирование умения работать в разновозрастной группе, в команде, сотрудничать;
- формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их
- развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся;
- совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение
Ход конкурса
Вступительное слово учителя
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. Это удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.
Сегодня отправляются в путешествие две команды, две “Великолепные семерки” : У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения.
Почему именно 7-ка? Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Обратимся к истокам нашей цивилизации. Древняя Греция. Семеро героев сражаются против Фив. Семь мудрецов почитаются эллинами. Вспомните А.С.Пушкина: “Входят семь богатырей, семь румяных усачей…”. Да, это необыкновенное число!
В игру вступают 2 команды по 7 человек. Им предстоит пройти 7 туров. Команде-победителю, набравшей набольшее число баллов за ответы, выполненные задания присваивается звание “Великолепная семерка”.
- Представление команд.
- II. Соревнование команд
- I тур. Тайны фонетики
- 1)Прочитать высказывания о русском языке, зашифрованные в транскрипции.
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. (А.П.Сумароков)
Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен. (В.Г.Белинский)
Попробуйте отгадать авторов строк.
2) Прочитайте слова справа налево. При чтении учитывайте качество звуков, составляющих звуковую оболочку. Какие слова у вас получились?
Сев, лей, лог, ток, шелк, рос
3) Вы славно потрудились, устали, дайте отдохнем и “скоропоговорим”. Дружно
Вез корабль карамель,Наскочил корабль на мель.И матросы две неделиКарамель на мели ели.Краб крабу сделал грабли.Подал грабли крабу краб.Сено граблями, краб, грабьВстретил в чаще еж ежа::- Как погода, еж?- Свежа…-И вошли домой, дрожа,
- Сгорбясь, съежась, два ежа
- II тур. Секреты морфемики
- 1) А теперь настоящая игра.
У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.
Пословицы:
- Слово не воробей: вылетит- не поймаешь.
- Не спеши языком, торопись делом.
- (Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)
- 2) Шарады
- 1) Если взять корень от слова полагать, приставку от слова природа, суффиксы от слова обязательный,окончание от слова великое, то получим слово, обозначающее признак предмета.
Возьмите приставку от слова сдача, корень от слова пряжа, суффикс и окончание от слова ,растение. Какой термин у вас получился?
III. Лексика
Ребята, как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено к месту, и ко времени. “Хромое слово – кривая речь” – гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное или услышанное, чтобы речь была красивой и выразительной, надо знать толкование слов, выражений, постоянно расширять свой запас слов.
1) Вспомните фразеологизмы, в которых встречаются названия животного мира. Объясните их значение.
(Белая ворона. Где раки зимуют. Гнаться за двумя зайцами. Комар носа не подточит. Лебединая песня. Мартышкин труд. На козе не подъедешь. Пустить петуха. Свинью подложить. Синяя птица)
2) Записать фразеологические обороты со словом
Держать-
карман шире | Дать — леща | Дело — в шляпе |
хвост трубой | маху | десятое |
на уме | подножку | идет |
в черном теле | по рукам | табак |
камень за пазухой | прикурить | с концом |
марку | сдачи | известное |
на привязи | о себе знать | иметь дело |
при себе | слово | ближе к делу |
руки по швам | урок | грешным делом |
слово | как пить дать | дело за малым |
себя в руках | сторона | |
себя в узде | новое дело | |
язык за зубами | гиблое и т.д. |
3)Отгадать загадки: с 3-х попыток.
А)
-
он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека (1 попытка);
-
его советуют искать в поле (2 попытка);
-
на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (3 попытка).
Отгадка: ветер
Б)
-
его вешают, приходя в уныние;
-
его задирают, зазнаваясь;
-
его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
Отгадка: нос
IV. Аукцион “Пословицы и поговорки”.
1) Назвать пословицы и поговорки с цифрой “7”. Побеждает тот, кто назовет последним.
(Всемером пойдем-далеко уйдем. Семеро одного не ждут. Рубить семерым, а топор один. Семерым просторно, а двоим тесно. А ты, седьмой, у ворот постой.)
2) Попробуйте показать “смысл” пословицы жестами, мимикой, телодвижениями, танцами.
Сытый голодного не разумеет. Мал телом, да велик телом. Любишь брать – люби и отдавать. Мягко стелет, да жестко спать. Здоров на еду, да хил на работу.
- Соперники должны угадать пословицу
- V. Станция Орфоэпии и Орфографии
- 1) Соревнование на лучшего диктора. Расставьте в словах ударения и прочитайте без ошибок
- Алфавит, арест, диалог, документ, каталог, квартал, звонит, свекла, щавель, начала, поняла.
- 2) На листочке — задание.
Ушол щас вирнус занит сщасвирнусю К. Р.
- Найти и исправить ошибки, записать верно.
- Я ушел. Сейчас вернусь
- Кролик
- Ответить на вопросы.
VI тур. Блиц-конкурс.
Задание 1-й команде.
Седьмая буква алфавита? (ё)
Назовите 7 цветов радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Пожелание благополучного плавания с упоминанием цифры “7”. (Семь футов подкилем).
Как называется упряжка из 7 лошадей? (Семерик).
- Седьмая буква в слове “электрификация”? (и)
- Седьмая нота октавы? (си)
- Задание 2-й команде.
Седьмой месяц года? (Июль).
Семь героев русской народной сказки “Репка”? (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка,кошка, мышка).
Имена 7 гномов в сказке “Белоснежка и семь гномов”? (Понедельник, вторник, среда,четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/ighra-znatoki-liubi-i-znai-russkii-iazyk-dlia-5-6-kh-klassov.html
Интеллектуальная викторина по русскому языку « Грамотей» для 5-х классов Учитель: Шестакова М.А, 1 категория, г. Алапаевск. — презентация
1
2 Интеллектуальная викторина по русскому языку « Грамотей» для 5-х классов Учитель: Шестакова М.А, 1 категория, г. Алапаевск
3 Девиз игры: «Выучить и знать русский язык» Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.
4 Раздел «Лексика» и «Фразеология» ОТВЕТ
5 4 ФРАЗЕОЛОГИЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ Угадайте фразеологизм и найдите объяснение каждому. 1.
- 6 5 ФРАЗЕОЛОГИЯ 2.
- 7 6 ФРАЗЕОЛОГИЯ 3.
- 8 7 ФРАЗЕОЛОГИЯ 4.
9 Ответы 1. Сесть в калошу 2. Вставлять палки в колеса 3. Водить за нос 4. На воре шапка горить
10 ВОПРОС 2 Назовите антонимы в пословицах: 1.Ученье – свет, а не ученье – тьма. 2.Сытый голодного не разумеет. 3.Мир строит – война разрушает. 4.Старый друг лучше новых двух. 5.Друг спорит, а недруг поддакивает. ОТВЕТ
11 Антонимы в пословицах: 1.Ученье – неученье, свет – тьма. 2.Сытый – голодный. 3.Мир – война, строит – разрушает. 4.Старый – новый. 5.Друг – недруг, спорит –поддакивает.
12 ВОПРОС 3 Вспомните фразеологизмы со словом голова. За каждый фразеологизм 1 балл. ОТВЕТ
13 Фразеологизмы со словом голова: Человек с головой. Горячая голова. Быть на голову выше. В певую голову. Выдать с головой. Голова кругом идёт. Повесить голову. Из головы вон. Как снег на голову. Ломать голову. Поднять голову. Сложить голову. С ног до головы. Потерать голову. Разбить наголову. С больной головы на здоровую.
- 14 Раздел «Фонетика» и «Орфоэпия» ОТВЕТ
- 15 ВОПРОС 1 Во что превратятся башня, борт, бочка, быль, жар, жалость, если заменить в них начальные звонкие согласные парными им глухими? ОТВЕТ
- 16 башня – пашня борт — порт, бочка — почка, быль — пыль, жар — шар, жалость – шалость.
- 17 Вопрос 2 Расставьте ударения в словах: АЛФАВИТ, ДОГОВОР, ЗВОНИТ, КРАСИВЕЕ, КАТАЛОГ, ЩАВЕЛЬ, СВЕКЛА, СТОЛЯР, ТОРТЫ, ТУФЛЯМИ, ХВОЯ, БАЛОВАТЬ
- 18 А вот как правильно: АЛФАВИТ, ДОГОВОР, ЗВОНИТ, КРАСИВЕЕ, КАТАЛОГ, ЩАВЕЛЬ, СВЁКЛА, СТОЛЯР, ТОРТЫ, ТУФЛЯМИ, ХВОЯ, БАЛОВАТЬ
- 19 Раздел «Морфология» ОТВЕТ
- 20 ВОПРОС 1 Назовите литературные произведения, в названиях которых встречаются числительные. За каждое произведение 1 балл + 1 балл за автора ОТВЕТ
21 Волк и семеро козлят, Три толстяка, С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Дюма «Три мушкетёра», М. Ю. Лермонтов «Три пальмы», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», В. Каверин «Два капитана», Д. Лондон «Сердца трёх» и т. д.
22 ВОПРОС 2 Ответьте на шуточные вопросы: 1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? 2. Какие два местоимения мешают автотранспорту? 3) Какие три местоимения самые чистые? ОТВЕТ
23 ответ 1. ОНО, ТОТ 2. Я – МЫ 3. ВЫ – МЫ – ТЫ
24 ВОПРОС 3 К каким частям речи относятся слова: быт – быть, ел – ель, жал – жаль, плач – плачь, шест – шесть, ясен – ясень? ОТВЕТ
25 быт (сущ.) – быть (глагол), ел (глагол) – ель (сущ.), жал (глагол) – жаль (наречие), плач (сущ.) – плачь (глагол), шест (сущ.) – шесть (числ.), ясен (кр. прил) – ясень (сущ.).
26 КОНКУРС «Юный ритор» В течение трёх минут сочините миниатюру, которая бы раскрывала смысл пословицы: Славен человек не словами, а делами.
27 Раздел «Орфография» ОТВЕТ
28 ВОПРОС 1 Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах: Ф..соль, с..наторий, ярм..рка, мак..роны. 1) а, а, а, а. 2) а, о, о, а. 3) а, а, о, о. ОТВЕТ
29 1) а, а, а, а.
30 Вопрос 2 Исправьте ошибки в тексте Радосное слово «коникулы»! В древности так называли самую яркую звизду в сазвиздии большого пса. Она паявлялась на начном небасводе в разгаре лета, а с первым лучом сонца исчезала. Безмолвная ноч отступала. Сонце поднималось всё выше, занимался жаркий день. В июле школьникам давали перидышку. В честь звизды это время назвали коникулами.
31 Радостное слово «каникулы»! В древности так называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. Она появлялась на ночном небосводе в разгаре лета, а с первым лучом солнца исчезала. Безмолвная ночь отступала. Солнце поднималось всё выше, занимался жаркий день. В июле школьникам давали передышку. В честь звезды это время назвали каникулами.
32 « КОТ В МЕШКЕ» Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: « » Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю? ОТВЕТ
33 Ответ издателя: « »
34 Вопрос из раздела «Синтаксис» Найдите ошибки в схемах: ОТВЕТ 1.[ О и О ]. 2.[ — = ] и [ — =]. 3.[ О а О]. 4.[ О, О].
35 ОТВЕТ 2. [ — = ], и [ — =]. 3. [О, а О].
36 Раздел Морфемика и Словообразование ОТВЕТ
37 ВОПРОС 1 «Третий лишний» 1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша). 2. Водитель, вода, водить. 3. Запах, пахать, пахарь. 4. Море, измор, морской (берег). ОТВЕТ
38 1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша). 2. Водитель, вода, водить. 3. Запах, пахать, пахарь. 4. Море, измор, морской (берег).
39 ВОПРОС 2 ОТВЕТ Составьте слово! 1.Приставка такая же, как в слове полёт. 2.Корень такой же, как в слове дарить. 3.Суффикс такой же, как в слове дружок. 4. Окончание такое же, как в слове лес.
40 ОТВЕТ ПОДАРОК
41 Вопросы для финала (стоимость всех вопросов 10 баллов).
42 ВОПРОС 1 Соединив буквы ходом шахматного коня, вы прочитаете русскую народную пословицу, которую следует всем помнить. Первый ход надо сделать с белого поля в левом верхнем углу. Какой знак препинания отсутствует на шахматной доске? ОТВЕТ ПЬЕНВ РИОМН УЕТТЕ ЯОЧИА
43 Повторение – мать учения.
44 ВОПРОС 2 10 БАЛЛОВ По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён существительных – можно прочитать? К О О С Л Е ОТВЕТ: сок, кол, око, село, осёл, сокол, лес, лесок, колесо.
45 ВОПРОС 3 10 БАЛЛОВ Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево. Не выдержал тогда Буратино: — Дай-ка и я попробую.
Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино. А старик Хоттабыч говорит: — Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом.
Назовите эту волшебную букву! ОТВЕТ: буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи ).
46 ВОПРОС 4 10 БАЛЛОВ К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас получились новые слова. вол рак приз овод сено рис кипа вал сад окно ОТВЕТ: волокно, призрак, сеновал, кипарис, садовод.
47 Игра закончена! Поздравляем победителей!
Источник: http://www.myshared.ru/slide/202858
Своя игра.интеллектуальная викторина по русскому языку для учащихся 5 — 6 классов
Папка: | |
Творческая группа: | Русский язык и литература: Русский язык |
Постоянная ссылка: | |
Ссылка на ролик: | |
Код ролика: |
Сортировать по: старые сверхуновые сверху развернуть все
Результатов на страницу:
1 3 5 7 9 11
-
Окунева Н.Ф. написал(а) 3144 дней назад (позитивно) Уважаемая Лидия Николаевна! Спасибо . -
Петрова Л.Н. написал(а) 3145 дней назад (нейтрально) Наталья Фёдоровна! Очень Вам благодарна .Работа замечательная. -
Окунева Н.Ф. написал(а) 3147 дней назад (позитивно) Уважаемая Ульяна Николаевна! Большое спасибо за оценку моей работы. А фестиваль проходил на портале «Мой методсовет» С уважением, Наталья Фёдоровна. -
Чернышова У.Н. написал(а) 3151 дней назад (позитивно) Наталья Фёдоровна, очень нужный, интересный и професииональный подбор материала. Спасибо! А где проходил фестиваль? -
Окунева Н.Ф. написал(а) 3153 дней назад (позитивно) Уважаемая Елена Александровна! Большое спасибо за тёплые слова. Очень рада, что Вам понравилась викторина. Думаю, что вашим ребятам она тоже придётся по вкусу. С уважением, Наталья Фёдоровна.
Источник: http://metodisty.ru/m/files/view/svoya_igra_2011_02_26