Инсценировка на уроке русского языка в начальной школе

  • ВЕСЁЛЫЕ  СЦЕНКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  •                                      Стрекоза и Муравей на новый лад
  • Попрыгунья  Стрекоза
  • Вечер весь кино смотрела,
  • Оглянуться не успела-
  • Закрываются глаза.
  • На удобной  на кроватке
  • Стрекозе сон снится сладкий,
  • Будто все её тетрадки
  • В идеальнейшем порядке.
  • Утром надо просыпаться,
  • Снова в школу отправляться.
  • Злой тоской удручена,
  • К Муравью ползёт она.
  • -Не оставь меня, кум милый,
  • Мне учиться-нету силы.
  • В общем, я хочу сказать:
  • Дай домашнюю списать.
  • -Кумушка, мне странно это.
  • Ну, скажи мне по секрету,
  • Что ты делала вчера?
  • -Отдыхала до утра!
  • Я на улице гуляла,
  • Дома пела да плясала,
  • Поиграть ещё успела,
  • Полежала да поела,
  • Посмотрела «Ералаш»…
  • Ты списать когда мне дашь?
  • Иль тебе тетрадки жалко?
  • -Ну, ты, Стрекоза, нахалка!
  • -Знаю, дедушка Крылов
  • Обожает муравьёв.
  • Нас же, бедных стрекозей,
  • Не считает за людей.
  • (Стрекозей иль стрекозят-
  • Как там верно говорят?)
  • -Да, мне крупно повезло,
  • Что не стал я стрекозлом.
  • Получить образованье
  • Невозможно без старанья.
  • Мораль сей басни ты усвой:
  • Учись, не будь ты стрекозой!
  • У Лукоморья
  • Дуб
  • -Знакомьтесь, я тот дуб зелёный,
  • Златая цепь на мне висит.
  • И днём, и ночью кот учёный
  • Всё ходит, цепью всё гремит!
  • Кошка
  • -Не кот, а кошка, между прочим,
  • А Пушкин просто был поэт.
  • Он не зоолог, это точно,
  • И для него различий нет,
  • Что кот, что кошка молодая…
  • А я два века уж страдаю!
  • Русалка
  • -Поэтом был великим Пушкин,
  • Но няню доброй звал подружкой
  • И выпить кружку предлагал.
  • Что там он в кружку наливал?
  • Об этом вам я не скажу,
  • Но вот я на ветвях сижу,
  • Хоть в море я должна резвиться.
  • Как я мечтаю утопиться!
  • Там 30 витязей прекрасных,
  • А здесь проходит жизнь напрасно.
  • Царевна
  • -Подумаешь, сидит на ветке,
  • А я вот — за решёткой, в клетке,
  • В темнице 200 лет сижу
  • И с бурым волком лишь дружу!
  • Баба-яга
  • -А у меня беда с избою-
  • Идёт, бредёт сама собою.
  • Кругом невиданные звери,
  • Вдруг поцарапают мне двери!
  • Ах, бедная моя избушка!
  • Ну, попадись мне, дядя Пушкин!
  • Пушкин

-Меня вы звали? Я пришёл!

  1. Дуб
  2. -Отец родной!
  3. Русалка
  4. -Ты нас нашёл!
  5. Баба-яга
  6. -Я все претензии снимаю,
  7. Подумаешь, изба гуляет!
  8. Кошка
  9. -А я согласна быть котом!
  10. Царевна
  11. -А мне темница — отчий дом!
  12. -Ты только нас тут не бросай,
  13. Живи здесь, сказки сочиняй!
  14. Пушкин
  15. -Тут без меня поэтов много,
  16. А мне пора идти в дорогу-
  17. Хочу Дантесу сдачи дать.
  18. А вам желаю не скучать
  19. И сочинять стихотворенья.

Прощайте! Всем моё почтенье!

  • А что у вас?
  •  Кто на даче отдыхал,
  •      Кто покупки совершал…
  •      Мама Лена платье шила,
  •      Мама  Ира суп варила,
  •      Мама Таня песню пела,
  •      Мама Надя фильм смотрела.
  •      Дело было вечером, делать было нечего…
  •      Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
  •      Вдруг сказала мама Лора просто так:
  •      — А у нас в тетради «пять», а у вас?
  •      — А у нас «трояк» опять, а у вас?
  •      -А у нас вчера сыночек сочинение писал,
  •      Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
  •     — Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!
  •       От таких ужасных криков разболелась голова!
  •      Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
  •      Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
  •       -А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
  •        И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
  •       -Наш не любит вермишель-это раз,
  •        Убирать свою постель-это два,
  •        А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,
  •        Отвечает: — Не успею, надо срочно роль учить!
  •        — Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,
  •         Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
  •        -Я б на прыгалке скакала!
  •        — Я бы в классики играла!
  •        -Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
  •        -Ну, а я на рубль — двадцать целый день могла питаться!
  •        -Да, когда детьми мы были, это время не ценили!
  •        -Наши школьные года улетели навсегда!
  •        -Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
  •        -Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!
  •        -Мне — задачки две решить да костюм до завтра сшить!
  •        -Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
  •   Дело было вечером, спорить было нечего!
  • Волк и семеро козлят
  •  Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,
  •        А были те козлятушки отличными ребятами:
  •        Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,
  •        Все мультики смотрели, учиться не хотели.
  •        Их папа деньги приносил, в командировках часто был,
  •        А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.
  •        -Вы, козлятушки, вы, ребятушки, — говорила всегда им матушка,-
  •        Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!

Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро  все за дело!

  1.        Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!
  2.   -Нам ничего не задавали!
  3.   -А может, вы не записали, что нынче задали учить?
  4.   Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,
  5.   Послушным, умненьким ребятам!
  6.   -Не надо, вспомним мы сейчас!
  7.   -Читать нам надо целый час!
  8.   -И выучить стихотворение,
  9.   -И написать два сочинения!
  10.   -Поделку по труду доделать,
  11.   -Доклад на завтра нужно сделать!
  12.   -Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!
  13.   -Но ты ведь, мама, нам поможешь?
  14.   -Мы сами сделать всё не сможем!
  15.   -Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

  -ВСЁ! Кончилось моё терпенье!

   Ученье ваше-мне мученье!

  Я на концерт пошла, в ДК!

   -А мы?!

  •    -Учитесь! Всё, пока
  •   -Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я  в глазок…
  •   Кто-то серый да лохматый!
  •   -Братцы, да ведь это волк!
  •   -Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
  •    Ваша мать пришла, молочка принесла!
  •   -Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!
  • -Запирайте, братцы, дверь!
  • -Всё, попался, хищный зверь!
  • -Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!
  • -Три задачки мне реши!
  • -Подточи карандаши!
  • -Поучи стишок со мной!
  • -Нарисуй пейзаж морской!
  • -Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!
  • -Расскажи про атамана, как он в речке утонул!
  • -Заодно про Чингисхана!

ПОМОГИТЕ!  КАРАУЛ!!!

-Что такое? Что случилось?

-Мама! Помоги скорей!

-Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

-Мама! Да ведь это волк!

-Бывший волк! Теперь — козёл! Был я раньше очень зол,

А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

  1. -Так и быть-оставайся с нами жить!
  2. Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!
  3. Былина о добрых молодцах
  4.               Подымалося красно солнышко,
  5.               Красно солнышко да над школою,
  6.               И вставали-то добры молодцы,
  7.               Открывали они очи ясные,
  8.               Собиралися в путь-дороженьку,
  9.               В путь-дороженьку в школу славную,
  10.               На тяжёлую на работушку,
  11.               Да к учителю на съедение.
  12.               Уж такие они распрекрасные,
  13.               Добры молодцы, ясны соколы,
  14.               По плечу им дела богатырские,
  15.               Всё умеют на свете делати.
  16.               Всё читают, считают родимые
  17.               И в тетрадочках пишут летопись.
  18.               Нет ни отдыха им, ни спасения,
  19.               Всё с утра и до ночи учатся.
  20.               То не полюшко, поле бранное,
  21.               Это класс родной, белокаменный,
  22.               То не резвы-то, резвы коники,
  23.               Это в третьем «Б» ясны соколы
  24.               Скачут, носятся по коридорчику
  25.               С богатырскими криками, посвистом,
  26.               Да по стеночкам жмутся девицы,
  27.               Красны девицы, раскрасавицы.
  28.  Как вставала Людмила Борисовна,
  29.                 Обращалась к народу русскому,
  30.                 Уста сахарны слово молвили,
  31.                 Слово звонкое, да напрасное:
  32.                -Ой, вы, гой-еси, добры молодцы,
  33.                 Добры молодцы, ясны соколы,
  34.                 Вы сдавайте работу домашнюю,
  35.                 Похваляйтеся, кто как выполнил.
  36.                 Опечалились тут добры молодцы,
  37.                 Залилися слезами горючими,
  38.                 Резвы ноженьки подкосилися,
  39.                 Белы рученьки заломилися.
  40.                 И поведали тут ясны соколы
  41.                 О своей о нелёгкой судьбинушке,
  42.                 Как с утра они в школу отправились
  43.                 По неезженой по дороженьке.
  44.  Вдруг напало на них злое полчище,
  45.                 И врагов было там немерено,
  46.                 То ли хан Батый с Золотой Ордой,
  47.                 То ли сам Змей-Горыныч с жёнами.
  48.                 Завязался тогда уж неравный бой,
  49.                 И сложили враги буйны головы.
  50.                 Но в бою том, в пылу сражения,
  51.                 Смертью храбрых погибла домашняя
  52.                 По труду, рисованию, чтению-
  53.                 Вот такое уж вдруг невезение!
  54.                 Ты прости, свет-Людмила Борисовна
  55.                 Да не гневайся ты, пожалуйста.
  56.                 Их послушав, Людмила Борисовна
  57.                 Вдруг достала перо волшебное
  58.                 И зачем-то черкнула в летопись
  59.                 Цифры-лебеди раскрасивые.
  60.                 Сразу видно — не красна девица,
  61.                 Никакого в ней нету почтения.
  62.                 К богатырским делам, славным подвигам
  63.                 Нету должного уважения.
  64.                 Опустилося красно солнышко,
  65.                 Ясный месяц на небе светится,
  66.                 Спят в кроватушках ясны соколы,
  67.                 Снятся ночью им подвиги славные,
  68.                 А ещё снятся девицы красные,
  69.                  Кажду ночь снятся девицы разные:
  70.                 Лиза, Вика, Алёна и Анечка ,
  71.                 Лена, Юля, Олеся и Танечка,
  72.                 Соня, Женя и Настя с Тахминою,
  73.                 Снятся Маша ещё с Эвелиною.
  74.                 Если вдруг нападут злые вороги,
  75.                 Змей Горыныч иль чудище злобное,
  76.                Защитят всех девиц добры молодцы,
  77.                Заслонят их собой ясны соколы.
  78.                Но за это должны красны девицы
  79.                Обогреть их в минуту трудную,
  80.                 Подсказать, дать списать заданьице-
  81.                Уж такая их доля женская.
  82.                Рассказали мы вам былинушку
  83.                Да о славных делах класса третьего,
  84.                Класса третьего в школе горьковской.
  85.                Но пора говорить: «До свиданьица!»
  86.               Восточная сценка на 8 марта (с переводом)
Читайте также:  Сценарий зимнего спортивного праздника для детей средней группы

 -Хэллоу, гарем!                                            (Привет, девчонки!)

   —  Курбан  гарем талды!                                   (Скоро 8 Марта!)

    -Шахер-чурек торчок!                                    (Мне кажется, Шахер-чурек в меня влюбился!)

  — Талмуд бардак!                                               (А я правило не выучила!)  

  •     -Вах!                                                                 (Очень плохо)
  •    -Чалма-кирдык!                                                (Не сносить тебе головы)
  •    -Кукиш, чувак!                                                (Непереводимая игра слов)
  •    -Айда урюк!                                                     ( Пошли в столовую, купим пиццу)
  •    -Урюк кирдык!                                                 (Столовая не работает)

   -Шайтан!                                                           (Какая жалость!)

  1.    -Тс-с, ханума топ-топ!                                     (Тихо, училка идёт)
  2.    -Гарем, равняйсь!                                            (Здравствуйте, дорогие ребята)
  3.    -Кранты базар!                                                 (Послушайте меня внимательно)

   -Караван-сарай?                                               (Кто сегодня будет дежурить?)

   -Урус-шакал…                                                  (Я плохо себя чувствую)

   -Что, курдюк-синдром?                                   (Что, насморк?)

   -Нет, башка  бабах!                                           (Нет, лёгкое недомогание)

   -Юлишь, ишак?                                                ( А ты не обманываешь?)

   -Во те крест!                                                     (Клянусь Аллахом!)

   -Шахер-чурек, айда ишак!                               (Шакер-чурек, дежурить будешь ты)

   -Опять ишак?                                                    (А почему я?)

   -А кто-дед  бабай?                                            (Ну не Пушкин же)

   -Аллах акбар!                                                     ( Да здравствует 8 Марта!)

                                   Используемые ресурсы:

Восточная сценка на 8 марта -Голобородько В.В., Ивлева И.Л  «Мельпомена за школьной партой»  М: Илекса Терра-Букс Гимназия,2002 г.

( с изменениями)

Остальные сценки — переделанные произведения С.Михалкова, А.Пушкина, И.Крылова

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/08/07/veselye-stsenki-v-nachalnoy-shkole

Лингвистические сказки для инсценировки на уроках русского языка

Портрет прилагательного

Всем привет! Позвольте представиться — меня зовут Прилагательное. Несмотря на мое имя, можно понять, что я к чему-либо присоединяюсь. Например, с моим другом Существительным мы бываем ну просто — неразлучны. Хотя я — вполне самостоятельный, не обращаясь ни к чьей помощи, могу отвечать на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Обозначаю я признак предмета.

В предложении могу быть определением и сказуемым. Вот вам такой пример: «Над городом взошло яркое солнце». Ну, где я? Ну что тут думать? Конечно, слово «яркое» — это я. И в этой позиции я — определение. У меня есть постоянный морфологический признак — разряды по значениям. То есть я могу быть качественным — обозначать качество предмета (например: синяя лента).

Могу быть относительным — называть признаки, выражающие отношение одного предмета к другому (прошлогодние письма). А могу быть притяжательным, то есть показывать, чей это предмет, кому он принадлежит (мамин шарф).

Скажу честно, что быть качественным для меня очень утомительно, так как в этих случаях ко мне «приклеиваются» вредные степени сравнения (яркий — ярчайший — наиболее яркий), полные и краткие формы (зеленый — зелен), появляются синонимы (длинная — бесконечная) и антонимы (кислый — сладкий) и я даже сочетаюсь с наречиями (слишком молодой).

А постоянные мои морфологические признаки — это род, число и падеж. Ну вот, с правилами покончено. Вот и замечательно! Отмечу без ложной скромности, что без меня и ваша речь, и ваши книги, и ваша пресса были бы никуда не годными. Представьте, что вы говорите: «Мой пес Чип убежал на улицу, вернулся, и мне пришлось его искупать, чтобы он стал таким, как раньше».

А теперь сравните то же, но с моим присутствием: «Мой добрый, умный, живой пес Чип убежал на соседнюю улицу, вернулся мокрый и грязный, и мне пришлось его искупать, чтобы он стал чистеньким и красивым, как раньше». Правда, так гораздо лучше? Получается портрет Чипа.

А какие стихи пишут с моей помощью поэты! Вспомним хотя бы Пушкина: Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный …. Нравится? Мне тоже. Ни один писатель не может обойтись без меня, особенно когда описывает пейзаж. А каким вы, молодежь, меня видите? «Классным», «прикольным» и так далее. В общем, вы без меня — это все равно, что я без вас. Так что относитесь ко мне с вниманием, и я всегда буду с вами. Счастливо!

Странник Голос за кадром: Это было много лет тому назад, лет сто, а может, чуточку меньше. В маленькой избушке на лесной опушке жили старик Словарь со старухой Морфологией. Были у них дети – Части речи: Существительное, Прилагательное, Глагол, Местоимение, Наречие, Числительное постарше были и вместе со Словарем и Морфологией в школу ходили, ребят уму-разуму учили.

Были у Словаря и Морфологии детишки и поменьше: Предлог, Союз и Частица. Они оставались дома по хозяйству хлопотать. Пока родители и старшие братья с работы придут, они все в доме приберут, обед приготовят. По вечерам все собирались дома, пили чай с вареньем, мирно беседовали о том о сем. Дружная была семья.

Однажды вечером к ним постучали в дверь.

Частица: Чу! Кто-то стучит. Глагол: Ох! Пойду отворю.Голос за кадром: На пороге появилось маленькое существо, грязное, непричесанное, в лохмотьях. Существо: Здравствуйте, добрые люди! Словарь: Здравствуй, странник! Просим к столу.

Мы тебя чайком угостим, а ты нам расскажешь, кто ты, откуда и куда путь держишь. Существо: Зовут меня Междометие, хожу я по свету уже давно, родню ищу. Проходил мимо, узнал, что тут части речи живут, решил зайти посмотреть.

Частица: Ой! Господи! Боже мой! Ты, вот такой, да к нам в семью?! Да что ты умеешь? Существо:

Разрешите доложить Всем без исключения, Что могу я говорить Только лишь с волнением. Выражаю поощренья, Похвалу, упрек, запрет, Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет… Те, которых гложет страх,

Произносят слово «

Ах!». Кто пасует пред бедой,

Произносит слово «

Ой!». Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «

Эй!». Кто задерживает вдох,

Произносит слово «

Ох!». У кого захватит дух,

Произносит слово «

Ух!». Интересно жить на свете,

Если знаешь междометья.

Предлог (удивленно): Вот тебе на! Союз (возмущенно): Тьфу! Ерунда какая! Существительное: Батюшки! Страсть! Ужас! Беда! Что мы с ним делать будем? Прилагательное: У-у-у, страшное такое и к нам в семью захотело?! Старуха Морфология: Дети, а, может, возьмем его к себе в семью? Смотрите, он ведь не такой, как все, он – особый! Глагол: Ой, знаем – знаем. И нет в нем ничего особого. Вот мы все что-нибудь обозначаем. Существительное: Да – да! Я, например, предмет. Прилагательное: Ну, а я его признак. Глагол: Я – действие. Числительное: Ох, а я – число или количество предметов. Наречие: Ну а я – признаки действий или признаки признаков. Местоимение: Ой, а я, к вашему сведению, люблю указывать на предметы, признаки, количества, но не на­зываю их. Существительное: Вот, видите, матушка. Увы, но у междометий только одно на уме да на языке: Ах! Ох! Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Караул! Глагол: Поэтому и живут они отдельно от нас. Междометие: Если бы вы так не кричали, то заметили бы, что употребили меня в своей речи уже много раз. Пожалуйста, примите меня в свою семью. Существительное: Да, наверное, нам без него никак не обойтись. Словарь: Сводите-ка его, ребятки, в баню, да хорошенько отмойте, а спать мы его за печкой уложим, там свободный уголок есть. Голос за кадром: Подумали части речи и приняли Междометие в свою семью, но поселили они его за печкой отдельно от всех. Так и живет до сих пор Междометие за печкой, в стороне от других частей речи: и от самостоятельных, и от служебных.

Части речи  Действующие лица: Ведущий, Существительное, Прилагательное, Местоимение, Числительное, Глагол, Наречие, Предлог, Союз, Грамматика. Ведущий: За горами высокими, за морями глубокими есть славная и благодатная земля.

Издавна под голубым небом там выращивают золотые хлеба. Лелеют цветущие сады, составляют лучшие в мире песни.  Обладательница этого края – Речь Мелодичная. Государство ее разделено на княжества со странными названиями: Лексика, Фонетика, Грамматика, Стилистика.

Однажды княгиня Грамматика вызвала своих детей — дочь и сына Синтаксис и велела им:

Грамматика: Соберите во дворец всех моих вельмож, хочу услышать, какой строй и порядок они дают в княжестве, чем занимаются мои подданные, умеют ли уважать согласие и единство …

  И пришли во дворец вельможи и каждый сказал слово о себе и своей семье.

 Имя существительное: Я поздравляю тебя, пресветлая княгиня, от имени многочисленного, самого важного, чаще всего применяемого племени слов. Мы, существительные, называем всё: предметы, явления, чувства … Вот посмотрите: светит (что?) солнце, кругом (кто?) дети.

Лес, поле, река, море, хлеб, роса, машина … Мама и папа, бабушка и дедушка, друг и товарищ … Страны и планеты, океаны и галактики — всё отвечает на вопрос: кто? что? Как солнце и вода порождают всё живое на земле, так и мы питаем речь. И в предложении можем быть любыми членами ..

.

Имя прилагательное: Всё, что сказал мой брат существительное, — правда. Но не следует забывать и другие племена. Без меня, прилагательного, не скажешь, что цветок — красивый, девушка — красивая, старая мама — нежная, а Родина — дорогая. Что молодость — прекрасная, детство — незабываемое, а старость — мудрая. Бог — милосердный, земля — ​​святая, хлеб — насущный, наука — нужная, воровство — позорное, а книга — бесценная … Ведь важно знать не только, кто мы, а какой, которая, которое, которые мы.

Местоимение: Я не могу хвастаться, как Существительное и Прилагательное, потому что мы, Местоимения, не так многочисленные и не такие яркие и пышные.

 Нас немного, мы маленькие, но всегда готовы прийти на помощь ближнему, заняв его место в речевом потоке.

Я и Ты, Мы и Вы, Он, Она, Оно, Они — все мы, Местоимения, верно служим Матушке Речи и, как знаменательные ее части, добросовестно выполняем свою синтаксическую роль …

Числительное: Всем хочется богато жить. А если хочешь быть богатым —должен уметь считать деньги. Поэтому без нас, Числительных, нечего и браться хозяйничать! А знали бы вы, сколько тысячелетий существует наша материнская речь, когда основан Киев, в каком году крестили Русь, сколько лет прожил Тарас Шевченко? И количество, и порядок при счете — за все это в ответе мы, Числительные.

Глагол: А без меня вообще нельзя представить жизнь. Со мной солнце светит, земля родит, люди работают, дети играют, учатся, растут. Я и хлеб пеку, и одежду шью, и в море плаваю, и Отечество люблю, и города строю, и зло наказываю.

 Вместе с Существительным мы — грамматическая основа предложения, его главные члены: Подлежащее и Сказуемое …

Читайте также:  Опыты с детьми 4-5 лет в домашних условиях

Наречие: Да, брат Глагол. Ты — движение, действие, мысль, прогресс. Но знали бы все, где, когда, как и с какой целью ты завершаешь свои дела, если бы не мы, скромные Наречия? Днем и ночью, летом и зимой, давным-давно, в прошлом и настоящем — всегда рядом с тобой я, Наречие. И, несмотря ни на что, остаюсь неизменяемым.

Предлог: Я хоть и не имею самостоятельного значения, но выполняю важную и благородную миссию. Я слова между собой соединяю, дружбе их способствую. Без меня не выглянешь в окошко, не расскажешь о кинофильме, не сядешь за стол, не пойдешь в школу, не поделишься с другом. Союз: Мы с предлогом — служебные, верно служим нашей речи. Например, я, Союз, соединяю однородные члены предложения, а простые предложения связываю в сложные. Грамматика: Вы порадовали меня, господа, убедив в том, что ее величество Речь Мелодичная будет жить и процветать вечно. Ибо все вы живете дружно, в единстве и гармонии. А в единстве — сила народа. Все: Боже, нам единство подай.

  • Брат Числительное

Собрались утром Части речи за столом. Сели завтракать, а Числительное забыли разбудить. Все позавтракали, потому опаздывали в школу на уроки. И вдруг из спальни появилось заспанное Числительное: — Почему вы меня не разбудили? Я тоже спешу в школу на урок в 6 класс. — Подумаешь, он спешит, — скептически засмеялось Существительное. — Без тебя дети на уроке прекрасно обойдутся. — Я тоже так думаю, — поддержало его Прилагательное. — Зачем ты ученикам? — засмеялся Глагол. — Если не будет меня, то дети не будут знать, во сколько идти в школу. Они не будут знать, какой сегодня день недели, день месяца, год. И самое главное — они не будут знать, сколько денег надо просить у матери. чтобы купить себе мороженое или шоколадку, — вот так сказало Числительное.  И все Части речи унило замолчали. А Существительное украдкой взглянуло на часы, не исчезли ли случайно с циферблата цифры.

— Как хорошо, все цифры на месте, — облегченно произнесло Существительное. И все Части речи схватили свои портфели и помчались в школу, чтобы рассказать ученикам, какое почетное место в царстве Грамматики занимает их брат Числительное.

Родительская любовь

Когда-то давным-давно в далеком королевстве жил король Прилагательное Великий. И имел он трех сыновей-принцев. Старшего звали Прилагательное Качественный, среднего — Прилагательное Относительный, а молодого — Прилагательное Притяжательный. Жили королевичи и горя не знали, потому что отец любил одинаково всех.

С детства вместе играли в прятки, как подросли — вместе ходили в школу. Всегда друг другу помогали и никогда не расставались. Казалось, что братья и дальше будут оставаться лучшими друзьями, но судьба решила иначе. Дни шли за днями, годы — за годами, королевичи выросли, а король состарился. Тогда и начались распри относительно родительского престола.

Ведь правитель в стране должен быть один, а вот претендентов на это место трое. Долго королевичи НЕ признавались, что каждый из них стремится занять родительское место. Они и дальше любезно общались, но однажды терпение лопнуло. — Именно я стану королем, — уверенно сказал Прилагательное Качественный. — Почему это ты? — недовольно спросили его братья.

— Потому что я старший, — ответил королевич. — К тому же, мои подданные — важнейшие из Прилагательных. Ведь именно они обозначают признак предмета, который может быть выражен в большей или меньшей степени! — Если уж на то пошло, — перервал разговор брата Прилагательное Относительный, — то важнейшие подвергнуты у меня.

Могут Качественные Прилагательные обозначать признак предмета относительно других предметов или явлений? Нет! А вот Относительные прилагательные могут и материал, и время, а также место указать … — А как же они укажут, что предмет принадлежит человеку или животному? — вступил в разговор Прилагательное Притяжательный.

— И кто из ваших подданных, братья, пишется с большой буквы? Есть ли среди них те, что отвечают на вопросы чей? или чья ?. Самый старший из принцев уже хотел что-то ответить, но в комнату вошел король. — Дорогие мои сыновья, — сказал Прилагательное Великий. — Никто из вас без трона не останется, потому что каждый из вас — самый главный.

А отдать престол кому-то одному — значило бы оставить русский язык без огромной группы необходимых и таких красивых слов. Вы же помните о том, зачем нужны Прилагательные? Для того, чтобы сделать речь красивее, а предметы описать ярче и детальнее.

Королевичи опустили головы. Только сейчас они поняли, какой бесполезной и ненужной была ссора. Поэтому братья обнялись и снова стали жить по-прежнему — дружно и счастливо.

Источник: https://intolimp.org/publication/linghvistichieskiie-skazki-dlia-instsienizatsii.html

Сценка "На уроке русского языка"

Сценка «На уроке русского языка»

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

  • Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
  • Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
  • Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
  • Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
  • Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
  • Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

  1. Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
  2. Ученик Синичкин: Никакого.
  3. Учитель: Почему же ?
  4. Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
  5. Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
  6. Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.
  7. Учитель: Почему?
  8. Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
  9. Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
  10. Ученик Смирнов выходит к доске.
  11. Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж -. предлог.

  • Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
  • Ученица Тюлькина тянет руку.
  • Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
  • Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
  • Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
  • Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
  • Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
  • Ученик Рубашкин выходит к доске.
  • Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
  • Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
  • Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
  • Ученик Рубашкин: А что?
  • Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
  • Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
  • Ученик Мешков, встав, долго молчит.
  • Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Учитель: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка — собака.

Учитель: Причём тут «кошка — собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

  1. Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
  2. Учитель: А ты-то при чём?
  3. Ученик Сидоров: А я катался на его велике!

Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

  • Ученик Сидоров: А послезавтра?
  • Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
  • Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Источник: https://infourok.ru/user/anischenko-marina-ivanovna/blog/scenka-na-uroke-russkogo-yazika-26312.html

Весёлые сценки в начальной школе

  • ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  • Стрекоза и Муравей на новый лад
  • Попрыгунья Стрекоза
  • Вечер весь кино смотрела,
  • Оглянуться не успела-
  • Закрываются глаза.
  • На удобной на кроватке
  • Стрекозе сон снится сладкий,
  • Будто все её тетрадки
  • В идеальнейшем порядке.
  • Утром надо просыпаться,
  • Снова в школу отправляться.
  • Злой тоской удручена,
  • К Муравью ползёт она.
  • -Не оставь меня, кум милый,
  • Мне учиться- нету силы.
  • В общем, я хочу сказать:
  • Дай домашнюю списать.
  • -Кумушка, мне странно это.
  • Ну, скажи мне по секрету,
  • Что ты делала вчера?
  • -Отдыхала до утра!
  • Я на улице гуляла,
  • Дома пела да плясала,
  • Поиграть ещё успела,
  • Полежала да поела,
  • Посмотрела «Ералаш»…
  • Ты списать когда мне дашь?
  • Иль тебе тетрадки жалко?
  • -Ну, ты, Стрекоза, нахалка!
  • -Знаю, дедушка Крылов
  • Обожает муравьёв.
  • Нас же, бедных стрекозей,
  • Не считает за людей.
  • (Стрекозей иль стрекозят-
  • Как там верно говорят?)
  • -Да, мне крупно повезло,
  • Что не стал я стрекозлом.
  • Получить образованье
  • Невозможно без старанья.
  • Мораль сей басни ты усвой:
  • Учись, не будь ты стрекозой!
  • У Лукоморья
  • Дуб
  • -Знакомьтесь, я тот дуб зелёный,
  • Златая цепь на мне висит.
  • И днём, и ночью кот учёный
  • Всё ходит, цепью всё гремит!
  • Кошка
  • -Не кот, а кошка, между прочим,
  • А Пушкин просто был поэт.
  • Он не зоолог, это точно,
  • И для него различий нет,
  • Что кот, что кошка молодая…
  • А я два века уж страдаю!
  • Русалка
  • -Поэтом был великим Пушкин,
  • Но няню доброй звал подружкой
  • И выпить кружку предлагал.
  • Что там он в кружку наливал?
  • Об этом вам я не скажу,
  • Но вот я на ветвях сижу,
  • Хоть в море я должна резвиться.
  • Как я мечтаю утопиться!
  • Там 30 витязей прекрасных,
  • А здесь проходит жизнь напрасно.
  • Царевна
  • -Подумаешь, сидит на ветке,
  • А я вот — за решёткой, в клетке,
  • В темнице 200 лет сижу
  • И с бурым волком лишь дружу!
  • Баба-яга
  • -А у меня беда с избою-
  • Идёт, бредёт сама собою.
  • Кругом невиданные звери,
  • Вдруг поцарапают мне двери!
  • Ах, бедная моя избушка!
  • Ну, попадись мне, дядя Пушкин!
  • Пушкин

-Меня вы звали? Я пришёл!

  1. Дуб
  2. -Отец родной!
  3. Русалка
  4. -Ты нас нашёл!
  5. Баба-яга
  6. -Я все претензии снимаю,
  7. Подумаешь, изба гуляет!
  8. Кошка
  9. -А я согласна быть котом!
  10. Царевна
  11. -А мне темница — отчий дом!
  12. -Ты только нас тут не бросай,
  13. Живи здесь, сказки сочиняй!
  14. Пушкин
  15. -Тут без меня поэтов много,
  16. А мне пора идти в дорогу-
  17. Хочу Дантесу сдачи дать.
  18. А вам желаю не скучать
  19. И сочинять стихотворенья.

Прощайте! Всем моё почтенье!

  • А что у вас?
  • Кто на даче отдыхал,
  • Кто покупки совершал…
  • Мама ………. что-то шила,
  • Мама …………. суп варила,
  • Мама …………. булку ела,
  • Мама ………… фильм смотрела.
  • Дело было вечером, делать было нечего…
  • Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
  • Вдруг сказала мама Надя просто так:
  • — А у нас в тетради «пять», а у вас?
  • — А у нас «трояк» опять, а у вас?
  • -А у нас вчера сыночек сочинение писал,
  • Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
  • — Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!
  • От таких ужасных криков разболелась голова!
  • -Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
  • Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
  • -А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
  • И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
  • -Наш не любит вермишель-это раз,
  • Убирать свою постель-это два,
  • А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,
  • Отвечает: — Не успею, надо срочно роль учить!
  • — Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,
  • Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

Я б на прыгалке скакала!Я бы в классики играла!

  1. -Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
  2. -Ну, а я на рубль — двадцать целый день могла питаться!
  3. Да, когда детьми мы были, это время не ценили!
  4. Наши школьные года улетели навсегда!
  5. -Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
  6. -Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!
  7. -Мне — задачки две решить да костюм до завтра сшить!
  8. Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
  9. Дело было вечером, спорить было не о чем!
  10. Волк и семеро козлят
  11. Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,
  12. А были те козлятушки отличными ребятами:
  13. Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,
  14. Все мультики смотрели, учиться не хотели.
  15. Их папа деньги приносил, в командировках часто был,
  16. А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.
  17. -Вы, козлятушки, вы, ребятушки, — говорила всегда им матушка,-
  18. Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!

— Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!

  • Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!
  • -Нам ничего не задавали!
  • -А может, вы не записали, что нынче задали учить?
  • Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,
  • Послушным, умненьким ребятам!
  • -Не надо, вспомним мы сейчас!
  • -Читать нам надо целый час!
  • -И выучить стихотворение,
  • -И написать два сочинения!
  • -Поделку по труду доделать,
  • -Доклад на завтра нужно сделать!
  • -Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!
  • -Но ты ведь, мама, нам поможешь?
  • -Мы сами сделать всё не сможем!
  • -Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!

Ученье ваше-мне мученье!

Я на концерт пошла, в ДК!

-А мы?!

  1. -Учитесь! Всё, пока
  2. -Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…
  3. Кто-то серый да лохматый!
  4. -Братцы, да ведь это волк!
  5. -Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
  6. Ваша мать пришла, молочка принесла!
  7. -Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!
  8. -Запирайте, братцы, дверь!
  9. -Всё, попался, хищный зверь!
  10. -Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!
  11. -Три задачки мне реши!
  12. -Подточи карандаши!
  13. -Поучи стишок со мной!
  14. -Нарисуй пейзаж морской!
  15. -Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!
  16. -Расскажи про атамана, как он в речке утонул!
  17. -Заодно про Чингисхана!
Читайте также:  Стихи о любви для детей 7-10 лет

ПОМОГИТЕ! КАРАУЛ!

-Что такое? Что случилось?

-Мама! Помоги скорей!

-Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

-Мама! Да ведь это волк!

-Бывший волк! Теперь — козёл! Был я раньше очень зол,

А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

  • -Так и быть-оставайся с нами жить!
  • Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!
  • Колобок на новый лад
  • Жили – были дед и баба не далеко, а в нашей школе,

Грызли хлеб и кашу ели. Только вот печалились.

  1. Деток не было у них, не было и внуков,
  2. Оттого к ним и пришла грусть, тоска, проруха.
  3. И решили баба с дедом не грустить, не маяться,
  4. Лучше с песнею веселой в столовую отправиться!
  5. Дошагали дружным шагом, наскребли там чуть муки,

Масла, сахара и соли! Вот такие чудаки!

  • Из того состава баба думала испечь пирог,
  • Но пока возилась с тестом, получился колобок!
  • Колобок тот остужали, положили на окно,
  • Отдохнуть немного дали. Но забыли про одно:
  • Сказку ведь они читали далеко не один раз,
  • Но не верили, что сказка есть реальнейший рассказ!

Колобок тот покатился! Надоело ведь лежать!

  1. О порог облокотился и бегом себе бежать.
  2. Видит – на пути директор школы родимой.
  3. Удивленным взглядом смотрит на чудо нелюдимое!
  4. Колобок запел тут песню, чем директора добил,
  5. Но опытом своим научен, его директор похвалила!
  6. Из лагеря его не выгнала, и съесть его не пожелала,
  7. А только лишь ему успеха и много счастья пожелала.
  8. Сказала, чтоб он не попадался другим детишкам на глаза,
  9. А то узнать ему придется, из глаз как катится слеза.
  10. Детишки ведь тебя заставят и веселиться, и скакать,
  11. И танцевать, и петь научат, и не дадут тебе поспать.
  12. Но наш герой – отважный малый внимать советам тем не стал,
  13. А с радостью, энтузиазмом скорей к детишкам поскакал.
  14. Его, конечно, удивили сначала подвиги детей.
  15. Они его защекотили, заставили скакать быстрей!
  16. Пришлось придумывать им игры, и танцевать и песни петь,
  17. Чтоб доставать его и мучить им было некогда успеть!
  18. Но колобок привык к ним вскоре и научился с ними жить,
  19. И бабе с дедом теперь тоже уж не приходится тужить.
  20. Директор с явным восхищеньем сказала, что лучше нет его!

Ты будешь здесь вожатым главным! Ведь круче нет здесь никого!

  • С тех пор в той школе есть конкурс на лучшего вожатого,
  • Но все же лучше колобка найти вам будет трудновато!
  • СКАЗКА (Моментальный спектакль)

участвуют 5 человек. Король, бабочка, зайка, лиса, курочка.

В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист король. Прогуливался как-то раз король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем радовался жизни.

За бабочкой разноцветной гонялся, да все никак поймать не мог. А бабочка ему, то язык покажет, то рожу скорчит. То вообще слово неприличное крикнет. В конце — концов, надоело бабочке дразнить короля, и улетела она в чащу леса.

А король рассмеялся и дальше поскакал.

Вдруг навстречу ему маленький зайка выскочил. Испугался король от неожиданности и встал в позу страуса, головой вниз то есть. Удивился зайка такой позе королевской. Задрожал от страха. Затряслись у зайки лапки. И закричал зайка нечеловеческим голосом.

А тут как раз лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой курочку. Увидела лиса, что происходит на тропинке, да от удивления курочку из рук выпустила.

А курица наглой оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила лисе затрещину, да так, что та от боли за голову схватилась. А курица к королю подскочила и клюнула его в ногу. Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а зайка от страха такого к лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил.

Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу. А король со смелой курочкой еще попрыгали по тропинке весело и позитивно. А потом. Взявшись за руки. Ускакали в направлении королевского дворца. Как вы думаете, что дальше с курицей будет?

  1. Ну вот это я не знаю, но думаю, что все у нее будет хорошо, как и у всех присутствующих гостей.
  2. «Смех сквозь слёзы»
  3. Действующие лица: царь, царица, принцесса, солдат, дуб, подружки, ворон, занавес, сундук, пенёк, цветочки, бабочки, ёжики, ветер, ведущий.
  4. Занавес открывается.

В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса Несмеяна. Она ходила по двору взад-вперед, прижимая руки то к щекам, то к груди, то к голове, и горько плакала. Слёзы текли ручьём, и вскоре она оказалась в луже слёз. Услышал её плач царь и очень испугался, увидев лужу.

На цыпочках царь перепрыгнул лужу и давай утешать принцессу. Брал за руку, похлопывал по плечу, утирал слёзы, вытирал нос – но ничего не помогало, царевна рыдала. Отец опустил голову ниже плеч, а сам смотрит, озирается. Вдруг он заметил, что появился сундук, такой удобный.

Обрадовался царь, сел на сундук и загрустил, погрузился в думу : «Что делать дальше?»

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Опять принцесса одна, и снова рыдает. Зашли подружки, стали успокаивать, утешать – ничего не получается. Они стали её тормошить, смешить, строить рожицы, прыгать на одной ноге, падать. Потом подружки взялись за руки, окружив принцессу, и стали водить хоровод. А принцесса всё рыдала.

Напоследок подружки погладили её по голове и тоже заревели. Прибежала на крики испуганная мать-царица, встала как вкопанная, увидев такую картину, а когда опомнилась, закрыла рот и стала спрашивать, заглядывать в глаза, гладить по головке и вдруг случайно наступила в лужу и чуть не утонула. Заревела и царица белугой.

Наконец, все устали плакать, вытерли слёзы и ушли в другую комнату.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

А в это время шел по лесу бравый солдат. Он размахивал руками, топал ногами и весело улыбался, хотя и устал. Вышел на полянку и огляделся по сторонам. Видит – перед ним пенек, обошел его вокруг и сел. А кругом цвели цветочки.

От дуновения ветерка они махали головками, шевелили листочками и улыбались, в воздухе порхали пёстрые бабочки, бегали ёжики, потом ёжики собрались около пенька и стали смотреть на солдата, а солдат на них. Неподалёку рос огромный ветвистый дуб.

Вдруг прилетел ворон, уселся на дуб и давай каркать, широко разевая клюв. Налетел злой ветер, стал дуть, дуб закачался, ворон свалился с дерева, а солдат упал с пенька, около которого сидели ёжики, прямо на них. Солдат, уколовшись, застонал, заохал, а ёжики, испугавшись, убежали.

Бабочки закружились и улетели, а цветочки задрожали от страха и прижались друг к другу, а потом спрятали свои головки.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Ветер наконец стих, угомонился, наступила тишина. Собрался в дорогу солдат и пошёл дальше.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Пришел солдат ко дворцу и открыл рот от удивления. Красоты был дворец неописуемой. Прислушался солдат, пригляделся и видит: бегут прямо на него царь с указом, царица с принцессой и подружками, и все руками машут. А в указе приказ: «Кто рассмешит мою дочь, тот мужем её станет и полцарства получит».

Приосанился солдат, чуб причесал, поправил мундир и думает: «Попробую, может, и впрямь, повезёт. Принцесса хороша, да и полцарства не помешает.» А принцесса рыдает и рыдает. Подошел бравый солдат, взял её за белы руки и дал клятву, что рассмешит принцессу. Она от удивления плакать перестала, внимательно на него смотрит.

Солдат встал на одну ногу, другую подхватил руками и давай кружиться волчком, изображая игру на балалайке. Все засмеялись. Принцесса терпела, терпела, потом вытерла слёзы, улыбнулась, и в ладоши захлопала. Понравился ей бравый солдат. Солдат от радости упал к её ногам. Все пришли в неописуемый восторг.

Солдата подняли и подвели к нему принцессу. Все довольны, кончились слёзы, началось веселье.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Выходят все артисты. Бурные аплодисменты.

Источник: https://multiurok.ru/blog/viesiolyie-stsienki-v-nachal-noi-shkolie.html

Использование инсценировки в обучении монологической и диалогической речи в начальной школе

2

А.В. Терентьева,

  • учитель английского языка МКОУ-СОШ N 4 г.Армянска
  • Использование инсценировки в обучении монологической и диалогической речи в начальной школе
  • СОШ №4

Во время работы в школе я отметила для себя, что для обучения неподготовленной устной речи большое значение имеет систематически и преднамеренно создаваемые проблемные ситуации, способствующие возникновению мотива и потребности высказывания, активизации мыслительной деятельности. Для создания проблемных ситуаций, которые в дальнейшем приводят к формированию навыков говорения я прибегала к различным источникам информации (книга, газета, аудио- и видеозаписи) и разным по своему характеру вербальным и не вербальным опорам.

Как показал опыт работы, одним из эффективных средств создания мотива к иноязычному общению учащихся являются нетрадиционные методы обучения. К ним можно отнести ролевые игры и прием инсценировки.

Рассмотрим применение данного метода на примере сказки «The town mouse and the country mouse», которая предлагается в конце каждого модуля в УМК «Spotlight», 2 класс.

Я заметила, что дети с удовольствием погружаются в ролевые игры, в то время как взрослые и подростки не очень активно в них участвуют, боясь показаться смешными(хотя, это больше зависит от взаимоотношений в классе). Поэтому очень важно подготовить учащихся к ролевой игре.

В ролевой игре выделяется три этапа: подготовительный, собственно игра и заключительный.

Подготовительный этап в классе предусматривает вступительную беседу преподавателя, который знакомит учащихся с ролевой ситуацией и с лексикой ролевой игры.

Для этого на предыдущем уроке была организована предварительная работа, связанная со снятием фонетических и лексических трудностей. Подготовка дома включала чтение текста, многократное прослушивание аудиозаписи, подготовка масок.

На уроке-инсценировке также была проведена подготовительная работа:

  1. повторение содержания предыдущей части сказки;( видео 1)

  2. повторение лексики;

  3. прослушивание аудиозаписи текста сказки. (видео 2)

Далее следует непосредственно ролевая игра. Дети по желанию играют роль городского и сельского мышонка. У доски они надевают маски и пробуют себя в роли героев сказки, с использованием интонации, мимики и жестов. Следует отметить, что некоторые ученики с удовольствием выходили к доске несколько раз. Это еще раз подтверждает эффективность данного приема. (видео 3)

После проведения ролевой игры необходимым элементом является заключительный этап, предусматривающий выполнение определенных заданий.

Прослушивание текстов с описанием гостиной.

  1. Дети определяют какой из двух текстов является описанием картинки, которая представлена на доске.

  2. Называют слова, которые они услышали по изучаемой теме с переводом.

Таким образом, происходит закрепление уже изученной лексики. (видео 4)

Работая в начальной школе обратила внимание на то, что детям больше нравятся театрализованные динамические паузы – физкультминутки. В УМК «Spotlight», 2 класс представлено большое количество разнообразных песен, которые прекрасно подходят для реализации этого приема. (видео 5)

Инсценировка сказок во внеурочной деятельности

Становление личности младшего школьника невозможно без хорошо развитой речи, так как речь-это мир самопознания, понимания самого себя, общения с самим собой, самовыражения.

Большую роль в речевом развитии учащихся начальной школы имеет внеклассная работа. Она позволяет успешно реализовать коммуникативный, функциональный подход к обучению языку и способствует эффективному развитию речи учащихся младших классов.

  1. Современная нацеленность программ на речевое развитие учащихся выдвигает задачу на поиск дальнейших методических приемов, связанных с определением места и роли уроков развития речи и внеклассных занятий по развитию речи в системе обучения английского языка.
  2. Например, уже в начале учебного года учащиеся могут инсценировать сказку «Теремок».
  3. Действия учителя и учеников включают условно четыре этапа.

1. Подбор актеров. Учитель устанавливает декорацию (картонный домик), которая затем всегда ассоциируется у ребят с театром, и приглашает учеников подготовить постановку сказки «Теремок», объявляет, что театру нужны актеры на роли лягушки, лисички, зайчика и.д. Сформировав труппу, учитель вводит необходимую лексику.

В данном случае это может быть словa a wood, to knock, фраза Who lives here?, I do, I am a…..

Учащиеся, не включенные в труппу, становятся в дальнейшем зрителями.

2.Подготовительный этап. Учитель поясняет: прежде чем сыграть свою роль, каждый ученик должен отработать свою роль, выучить текст сказки, подготовить костюм, хорошенько отрепетировать роль совместно с другими детьми.

3.Инсценировка (спектакль).

4. Подведение итогов. В заключение учитель благодарит актеров, просит жюри назвать лучшего ученика (того, кто употребил больше лексики, допустив при этом меньше ошибок) и в случае необходимости анализирует речь актеров с точки зрения грамматики, лексики и т. д. в форме рекомендаций к следующим спектаклям.

Желательно, чтобы в конце очередной четверти дети выступили со спектаклем (в полном объеме) перед учащимися других классов и родителями. Это хороший стимул к активному участию школьников в театре.

Мы решили показать наше представление в стенах детского сада «Белоснежка». Это было обусловлено, в первую очередь, отсутствием возможности показать сказку в стенах школы из-за банального отсутствия актового зала. К тому же работники детсада любезно предложили помочь нашему театру с костюмами. (Видео 6)

Использования театра на уроке и во внеурочное время показывает высокую эффективность этого приема.

Мало кто из учащихся остается равнодушным перед возможностью попробовать себя в актерском амплуа, все дети становятся активными участниками или свидетелями использования иностранного языка; сначала сознательно, а затем и подсознательно «привязывают» различные речевые обороты к определенным ситуациям общения; более уверенно оперируют ими при выполнении коммуникативно-направленных упражнений; быстро овладевают новой, обусловленной сюжетом лексикой; в последующем, легко справляются с программными заданиями типа «Listen, read and act» .

Таким образом, нетрадиционные методы обучения диалогической речи дают сильный мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной.

Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный лексико-грамматический материал начального и последующего этапов обучения.

Учащиеся быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами (в рамках определенных ситуаций), потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода. Школьники намного быстрее приобрети чувство языка.

Такие занятия дают дополнительную возможность для развития навыков аудирования: ребята воспринимают на слух речь учеников других классов, позволяют школьникам знакомиться с литературой страны изучаемого языка; способствуют эстетическому воспитанию учащихся, приобщению их к культуре страны изучаемого языка.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/meropriyatia/ispol-zovaniie-instsienirovki-v-obuchienii-monologhichieskoi-i-dialoghichieskoi-riechi-v-nachal-noi-shkolie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector