Неуемная энергия малышей способствует познанию окружающего мира. Задача заботливых родителей — направить ее в нужное русло, чтобы ребенок не просто играл, а развивался, обучался. Настольные игры на обучение цифрам и счету — отличный выбор для маленьких непосед.
С ними процесс обучения счёту, например, до 20 превращается в веселое и увлекательное занятие. В игровой форме дети осваивают цифры гораздо проще и быстрее. Яркий игровой материал сразу же привлекает внимание ребенка. Ему хочется выполнять интересные задания, узнавать новое.
Малыш все схватывает на лету, не боится трудностей, ведь в увлекательной форме преодолевать их весело и интересно. Такое обучение более эффективно и даёт отличные результаты.
Развивающие настолки VS Компьютер
Настольные игры для детей на счет не идут ни в какое сравнение с аналогичными компьютерными. Во-первых, через компьютер ребенок может только видеть цифры, но ни потрогать, ни поиграть с ними, держа в руках, не получится. Во-вторых, компьютер не раскрывает в полной мере возможности ребенка, ограничивает способности.
В-третьих, в настольные игры можно играть сколько угодно, пока интересно и есть желание, а сидеть долгое время за компьютером ребенку нельзя — игра в таком случае принесет больше вреда, чем пользы. Именно поэтому в каждой семье, где есть малыши, должно быть как можно больше детских настольных игр. Они очень разнообразны, каждая из них имеет свои особенности.
В этом есть их большой плюс, так как к изучению математики можно подойти разносторонне.
Учим цифры: счет от 1 до 10
Знакомить детей с цифрами можно начинать с самого раннего возраста. Ребенку можно их показывать, проговаривать, рассказывать стишки. А в 3 года уже можно начинать учить счет.
Это условный возраст, один малыш будет способен уже в 3 года считать до 10, тогда как другому потребуется немного больше времени, и он освоит счет в 5 лет. В категории игр, обучающих счету от 1 до 10, всегда большой выбор.
Вот лишь некоторые из них, которые будут полезны и обязательно понравятся каждому ребенку:
Простоквашино. Счёт до 10
Возраст: от 4 до 7 лет
Число игроков: 2 — 4
Игра-бродилка с карточками, жетонами, фигурками героев для мальчиков и девочек от 4 до 7 лет. Все дети в восторге от Матроскина, поэтому играть, считать, выполнять задания вместе с ним будет интереснее вдвойне.
Учимся считать: цифры и счёт до 10
Возраст: от 3 до 7 лет
Игра будет занимательна даже для 3-летних малышей. В комплекте яркие карточки, маркеры, доска, рабочая тетрадь. Ребенок играет вместе со взрослым, которому предварительно нужно ознакомиться с возможностями игры.
Обучение счету: сложение и вычитание
Настольные игры, обучающие сложению и вычитанию, будут интересны дошкольникам в 5 — 6 лет. Начинать рекомендуется с более простых игр, не требующих сложных действий. Существует много игр сразу с несколькими уровнями сложности.
Банда Умников: Этажики
Возраст: от 4 до 12 лет
Число игроков: 2 — 5
В игру могут играть девочки и мальчики от 4-х до 12-ти лет. В комплекте красочные карточки и призовые жетоны. Правила игры зависят от возраста ребенка. Одновременно могут играть несколько детей.
7 на 9
- Возраст: от 8 лет
Число игроков: 2 — 4 - Игра для детей с 8-ми лет, учит считать: прибавлять и вычитать при помощи ярких карточек.
Банда Умников: Котосовы
Возраст: от 4 лет
Число игроков: 2 — 5
Игра подходит детям с 4-х лет. Яркие карточки, кубики и деревянные тотемы будут стимулировать интерес ребенка к счету. Тренирует внимание, память и скорость реакции.
Банда Умников: Проныры
Возраст: от 5 лет
Число игроков: 2 — 5
Развивающая игра, подходит ребёнку от 5 лет. В комплекте жетоны, кубики, фишки, карты с цифрами и зверятами. Можно играть взрослому с ребёнком или группой детей.
Математика: сложение и вычитание
Возраст: от 5 лет
Эта игра познакомит ваше чадо с цифрами, поможет легко изучить счет и простые арифметические действия. Содержит карточки, доску, магнитики, рабочую тетрадь и маркер.
Учимся считать: умножение
В школе таблицу умножения начинают изучать со второго класса, но с помощью увлекательной настольной игры можно научить ребёнка умножать и раньше — уже с 7 лет. Для детей это совсем не в тягость, а в радость. Умножение будет быстро запоминаться без скучной зубрежки. Легко и просто выучить таблицу умножения помогут следующие игры.
Банда Умников: Цветариум
Возраст: от 7 лет
Число игроков: 2 — 5
Участники играют роли покупателей и продавцов цветов, используя разные карточки. Игра очень нравится девочкам.
Банда Умников: Много-Много
Возраст: от 5 лет
Число игроков: 2 — 5
В игру можно играть с 5-7 лет, подобрав подходящий уровень сложности. С помощью карточек, домиков и заданий дети играют и одновременно осваивают умножение.
Учимся считать: деление
Научить ребёнка непростому делению можно легко, используя настольные игры. Начинать можно с дошкольного возраста 6 — 7 лет. Такие игры наряду с делением помогают овладеть и другими математическими знаниями весело и интересно.
Банда умников: Делиссимо
Возраст: от 6 лет
Число игроков: 2 — 5
Освоить деление поможет…пицца! В комплекте круглые карточки — подносы с пиццей и прямоугольные с дробями. В игре 3 уровня сложности для детей с 6, 8 и 10 лет. Дети любят пиццу, а значит, что такая игра будет для них очень «аппетитной», а изучение деления легким.
Прочие настольные развивающие игры на счёт
Помимо игр на изучение цифр, счета, арифметических действий, будут интересны и другие, которые также затрагивают математические вопросы.
Банда Умников: Турбосчет
Возраст: от 5 лет
Число игроков: 2 — 6
Весёлая игра для мальчишек и девчонок с 5 лет. Помогает освоить счет, сравнение, понятия «больше, меньше, равно», развивает внимание и память.
Банда Умников: Фрукто-10
Возраст: от 6 лет
Число игроков: 2 — 20
Динамическая игра с карточками, на которых изображены фрукты и цифры. Помогает закрепить счет, освоить состав чисел и другие математические знания.
Развивающие игры для детей в магазине «Мосигра»
Если вы хотите приобщить ребенка-дошкольника к миру математики легко и непринужденно, то выбирайте подходящие для возраста обучающие игры, которые научат считать, прибавлять, вычитать и т. д. Затрудняетесь в выборе? Тогда просто позвоните нам!
8-800-333-0-182
Проконсультируем и подберем для вашего чада самые лучшие игры на счет.
Параллельно с цифрами изучайте и буквы. Для знакомства с алфавитом и обучения чтению существует много настольных игр. Вы их также найдете в нашем каталоге. А мы всегда готовы прийти к вам на помощь в выборе!
Источник: https://www.mosigra.ru/page/igry_na_obuchenie_schetu/
Игры со сложением и состав числа
По этой книге я успешно играла со своим сыном. Больше нигде не видела такого замечательного приёма введения в действие арифметических знаков. Например, знак «+» впервые появляется нарисованным на ладошке. Если ребёнок до сих пор считал расположенные в строчку предметы и по стрелочке переходил к результату- называл сколько получилось, то теперь предлагалось буквально взять нарисованной ладошкой с плюсом и добавить.Позже, на занятиях с группой 4-х летних детей, я рисовала плюс на своей ладошке и наглядно демонстрировала добавление предметов или карточек на доске. А сам принцип сложения объясняется в виде бутерброда: сначала берут хлеб, берут и добавляют сыр, добавляют колбасу…
![]() |
стратегия сложения! |
См. Супер идея- английский лэпбук «Сложение»!
Добавить, сложить, сделать больше, играя:
![]() |
Бриллиантовая идея! «Сколько будет вместе?» |
![]() |
Сколько будет всего? |
![]() |
История числа на воздушном змее- супер идея! |
![]() |
Прищепки снова приходят на помощь: с заданиями на этот раз |
5- это 1 и 4, 2 и 3!![]() ![]() |
||
Нет ничего лучше, чем показать состав числа этим нехитрым способом!
Забудьте о рабочих листах на занятиях с дошкольниками! Есть столько чудесных игр!
|
8 классных заданий на состав числа! |
10- это 6 и 4! 10- это… |
«Парковка»- шаблон |
скачать числовые домики |
скачать домики |
Ещё один вариант «Развивающая игра «Числовые домики»
что может быть проще? |
цветные шаблоны монстров
Грузовички |
Математика с Микки Маусом:
рамки «все десять» наглядно показывают состав числа |
идея с окошками разного размера для наглядности! |
Божьи коровки очень популярны. Считаем кружки, пуговицы, помпоны |
— шаблон божьих коровок
Замена счётам |
Отличная игра |
шаблон игры
Дидактическая игра с рыбками в аквариуме
Математический конструктор своими руками
Игры с сайта detsad-kitty.ru
«Букашки в банке» |
шаблоны игры «Снеговик» |
идея с кубиками — конфетками! |
идея -тренажёр ! |
Играем с яблочными семечками |
считаем с лего! |
супер коллекция цветных карточек на состав числа 10
пазлы- раскраски
Дидактическая игра «Угощение» |
Сколько нужно добавить, чтобы получилось 10? |
Домино |
Собираем десять из мальчиков и девочек! |
две игры с кубиками |
Наглядные карточки с точками |
карточки и пазлы «Решаем примеры»
Детсадовские аналоги числового луча:
А ещё в этом блоге можно посмотреть , как играть с вычитанием;)
Пойдём в школу с удовольствием!
Источник: https://bernudarzniece.blogspot.com/2015/03/blog-post_4.html
Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Нет лучшего инструмента для развития математических способностей дошколят, чем увлекательные дидактические игры, материалы для которых вы можете изготовить своими руками.
Игра 1. «Цветочный счёт»
Польза игры:
- тренировка количественного счёта до 10;
- повторение/изучение цифр;
- повторение/изучение цветов;
- формирование навыка соответствия количества цифре;
- развитие произвольности.
Дидактический материал:
Из плотного картона вырежьте 7 разноцветных кружков. Пронумеруйте их цифрами от «3» до «10».
Для каждого круга надо вырезать лепестки того же цвета. Количество лепестков должно совпадать с цифрой в серединке.
Как играть:
Ребёнок получает серединки от цветков. Рассматривает их и выполняет задания взрослого:
- Какие фигурки ты получил?
- Сколько у тебя кружочков?
- Что написано в каждом кружочке?
- Разложи кружки по возрастанию указанных в них чисел.
- Собери цветочек вокруг каждой серединки. Цвета лепестков и серединки должны совпадать. Количество лепестков указано в кружочке.
Вы можете варьировать количество кругов. Можете по-разному формулировать вопросы и задания, адаптируя игру под возраст и знания вашего малыша.
Игра 2. «Математический поезд»
Польза игры:
- закрепление порядкового счёта;
- повторение места числа в числовом ряду;
- отработка понятий «больше» — «меньше»;
- повторение понятий «слева», «справа», «в центре»;
- повторение цифр.
- Дидактический материал:
- Вам понадобятся карточки с цифрами (несколько комплектов) и большие карточки с пустыми ячейками.
Как играть:
- Положите перед ребёнком несколько пустых карточек.
- Закройте карточками с цифрами по две или по одной ячейке в пустых карточках.
- Малышу надо заполнить пустые клеточки, выбрав нужные циферки.
- В твоей карточке заполнены правая и левая ячейки (покажите их или попросите показать ребёнка).
- Тебе надо найти число, которое на единицу больше одного и на единицу меньше трёх.
- Какое число стоит между единицей и тройкой?
- Какое число стоит в числовом ряду слева от двойки?
- Какое число на единицу больше двух?
Игра 3. «Спрячь цифру»
Польза игры:
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие быстроты реакции;
- тренировка устного счёта.
- Дидактический материал:
- Приготовьте карточку с числами от «1» до «10» и фишку, которой можно будет закрывать ячейку с нужным числом.
Как играть:
Вы задаёте ребёнку вопрос (пример), а он, не произнося ответ вслух, закрывает правильное число фишкой. Сложность заданий должна соответствовать возрасту и знаниям малыша.
- Первое число в числовом ряду.
- Самое маленькое двузначное число.
- Самое большое двузначное число.
- Левый сосед тройки.
- Число, на два больше трёх.
Игра 4. «Матрёшки»
Польза игры:
- закрепление понятий: «больше», «меньше», «короче», «длиннее», «далеко», «близко»;
- сравнение предметов по величине;
- сортировка предметов по возрастанию (убыванию);
- стимулирование познавательного интереса;
- развитие речи.
Дидактический материал:
Отлично, если у вас есть набор матрёшек. Не беда, если его нет, ведь всегда можно распечатать на картоне красочные изображения, аккуратно вырезать их и использовать как дидактический материал для развивающих игр.
- Кроме матрёшек, вам потребуются нитки или ленточки разной длины по количеству матрёшек.
Как играть:
- Начните игру с рифмованной загадки:
- Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются… (матрёшки). - Расскажите немного про историю матрёшки, обсудите, из какого материала сделана эта игрушка и что она изображает.
- Попросите малыша ответить на ваши вопросы и выполнить ваши задания:
- Сколько матрёшек ты видишь перед собой? Чем они отличаются?
- Расставь матрёшек по порядку так, чтобы слева стояла самая маленькая, а справа — самая большая.
- Поменяй матрёшек местами так, чтобы самая большая оказалась слева, а самая маленькая — справа.
- Посчитай, сколько у нас дорожек. Их 5 — столько же, сколько и матрёшек!
- Выложи для каждой матрёшки свою дорожку. Для самой большой матрёшки — самая длинная дорожка, а для самой маленькой тогда какую дорожку надо положить?
- Если матрёшка пройдёт по длинной дорожке, она уйдёт далеко или близко?
- Проведи всех матрёшек по дорожкам. Какая матрёшка ближе всего к старту? А какая ушла дальше всего?
Игра 5. «Рисуем палочками»
Польза игры:
- развитие мелкой моторики;
- развитие пространственного мышления;
- воспитание усидчивости и самостоятельности;
- отработка навыков счёта;
- развитие речи.
- Дидактический материал:
- Подготовьте карточки такого вида:
Как играть:
- Малыши 2–3 лет выкладывают счётные палочки поверх схемы в левой части рисунка.
- Дети 3–5 лет должны выложить рисунок по образцу.
- Ребятам старшего дошкольного возраста позвольте посмотреть на карточку полминуты, после чего попросите их изобразить схему по памяти.
Игра 6. «Математические пазлы»
Пользы игры:
- развитие внимания и зрительной памяти;
- повышение усидчивости;
- стимуляция мышления;
- систематизация знаний чисел в пределах 5;
- формирование навыков самостоятельной работы.
Дидактические материалы:
Распечатайте любые предметные картинки. Аккуратно разрежьте их на полоски и пронумеруйте полоски по порядку.
*Совет: чтобы карточки прослужили дольше, наклейте лист бумаги на плотный картон и обклейте скотчем (эффект ламинации).
Как играть:
- Ребёнку надо выложить полоски по порядку и правильно назвать предмет, изображённый на картинке.
- Вы можете распечатать картинки на цветной бумаге, чтобы полоски от разных карточек не путались между собой.
- Периодически добавляйте к игре новые разрезные картинки, чтобы освежить интерес малыша к этому заданию.
Чем старше ребёнок, тем больше фрагментов может содержать самодельный пазл.
Советы «Эврики»:
- Чтобы быстро и легко научить ребёнка порядковому счёту, считайте ступеньки на лестнице, пуговки на кофте, фонарные столбы по дороге из детского сада.
- Освоить количественный счёт и научиться решать простые примеры помогут задачки с наглядным материалом. Складывайте и делите конфетки из новогоднего подарка, бельевые прищепки, тарелки и ложки.
- Дома, на прогулке, в поездке сравнивайте всё, что поддаётся сравнению: размеры и цвет букв на рекламных растяжках, деревья, машины, книжки, игрушки.
Чтобы расти сильным и выносливым, надо тренировать мышцы, а чтобы расти смышлёным — смекалку. И в спорте, и в интеллектуальных занятиях большое значение имеет регулярность.
Постоянно напрягайте мозг ребёнка — пусть он работает, крепнет, развивается.
Мы желаем вам быть счастливыми родителями сообразительного карапуза.
Источник: http://nii-evrika.ru/didakticheskie-igry-dlya-formirovaniya-elementarnyx-matematicheskix-predstavlenij-u-doshkolnikov/
Игры для детей на бумаге. Игры с числами. Часть 1
Вчера мы вспоминали игры со словами, а сегодня настала очередь чисел. Потренируем правое полушарие? ????
Игры для детей на бумаге с числами. Быки и коровы.
Моя дочь любит иногда поиграть в одну из игр Purble Place из стандартного набора Windows, где надо за малое число попыток угадать, как одет персонаж. Элементы угадываются по двум критериям — цвету и месту.
Если Вы знаете эту игру, то научиться играть в игру на бумаге с цифрами «Быки и коровы» будет очень легко. В ней необходимо угадать число, руководствуясь для поиска решения так же двумя критериями — цифрой и местом, где она должна стоять.
Прямо, как в каком-нибудь шпионском фильме, где надо угадать секретный код.
Краткое описание и количество игроков: логическая игра для двух человек.
Правила игры.
Каждый участник загадывает четырехзначное число, где все цифры разные. Цель игры — угадать число противника за меньшее количество попыток. Первый ходящий называет любое четырехзначное число, где так же все цифры разные.
И получает ответ, например, «1 корова»/ «2 быка». «1 корова» означает, что какая-то из сказанных цирф есть в загаданном противником числе, но стоит не на своем месте («0 коров» — если правильной цифры вообще нет в названном числе).
«2 быка» означают, что угаданы сразу две цифры, и они обе стоят на правильных местах (соответственно, «0 быков» — если таких цифр нет). Первый участник записывает полученный ответ, анализирует свое число и готовит новое, а ход переходит ко второму игроку.
На картинке мы можем видеть процесс игры. Первый игрок угадал число быстрее второго и победил.
Игры для детей на бумаге с числами. Цифры, числа, семечки или 19.
Краткое описание и количество игроков: игра на внимательность и состав числа для одного человека.
Правила игры.
На листке бумаге в клетку записываются в ряд числа от 1 до 9. 10 пропускается. Далее во втором ряду под первыми 9-ю цифрами пишутся цифры 11, 12, 13, 14, 1 (начало числа 15). Третий ряд — 5 (окончание числа 15), 16, 17, 18, 19. В каждой клетке пишется по одной цифре (то есть на 14, а 1 и 4).
Цель игры — вычеркнуть все пары одинаковых цифр или цифр, составляющих в сумме «10». Пары могут располагаться по вертикали, горизонтали или через ряд уже зачеркнутых чисел. Когда все возможные пары вычеркнуты, оставшиеся не зачеркнутые цифры переписываются вниз, и процесс продолжается.
Игры для детей на бумаге с числами. Ладошки.
Краткое описание и количество игроков: игра на внимательность и скорость, знание цифр до 100. Для двух человек. Подходит для дошкольников.
Правила игры.
В центре листка бумаги в клетку обводится ладошка. Внутри нее пишутся вразнобой цифры от 1 до 100. Игроки обмениваются листочками. Первый игрок называет цифру, например, 49.
Пока второй игрок ищет ее на «ладошке», первый игрок заполняет крестиками клеточки вокруг «ладошки». Как только второй игрок находит цифру, он говорит «Стоп!» и обводит ее у себя на «ладошке». И в свою очередь называет цифру.
Кто первый заполнил все пространство вокруг ладошки крестиками, тот и победил.
Игры для детей на бумаге с числами. Цифра и величина.
Краткое описание и количество игроков: логическая игра для двух игроков.
Правила игры. Игроки договариваются, в каком интервале будут загадываться числа, например, от 1 до 60. Каждый игрок загадывает и записывает свое число на своем листке. Чтобы отгадать число оппонента, игроки по очереди задают друг другу вопросы. Например, первый игрок: «Это число больше 37?» Ответ: «да» или «нет».
Теперь тот же вопрос задает второй игрок. Вопросы и ответы записываются. Следующий вопрос первого игрока должен озвучивать конкретную цифру: «В этом числе есть цифра 2?» Ответ: «да» или «нет». Тот же вопрос задает второй игрок. Дальше вопросы продолжают чередоваться — первый сравнительный, второй — на конкретную цифру.
Выигрывает тот, что первым угадал число противника.
Игры для детей на бумаге с числами. Море чисел.
Краткое описание и количество игроков: логическая игра со сложением в таблице для школьного возраста для двух игроков.
Правила игры. Данное развлечение от автора игр Юрия Гурина мне напоминает сплав «Морского боя» и «Судоку». Игроки договариваются, сколько у них будет слагаемых. Например, это числа от 0 до 4. Каждый чертит по два поля 5 х 5 клеток: свое и для отгадывания чисел противника.
Верх и левый край полей отмечаются, почти как в «Морском бое», только верх — цифрами от 1 до 5, а левый край — буквами от «А» до «Д». И над каждой буквой и цифрой в произвольном порядке записываются слагаемые от 0 до 4 (см. рисунок).
Далее свое поле каждый игрок должен заполнить суммами своих слагаемых, как в таблице Пифагора, только тут верхнее число складывается с боковым, и сумма записывается в клетке их пересечения в квадрате. Когда подготовка закончена, игроки начинают ходить, по очереди «стреляя» по клетками противника.
Например, если на вопрос «А3!» прозвучит соответствующая сумма «1», значит, этой клетке соответствуют слагаемые «0» и «1», но где кождое их них расположено — вверху или сбоку — это еще предстоит узнать. И так далее. Цель — за меньшее количество выстрелов восстановить расстановку слагаемых и числовую сетку оппонента.
- Автор игры предлагает потренироваться на уже готовых примерах. Попробуйте восстановить слагаемые и сетку, исходя из данных условий:
- До новых игр!:)
Источник: http://podelki-fox.ru/igry-dlya-detey-na-bumage-s-chislami/
Обучающие игры для изучения цифр, математические игры на сложение и вычитание
«Цифры скучные!» — слышали Вы такое от своего ребёнка? Редкому малышу нравится запоминать эти непонятные знаки, образовывать из них числа, складывать и вычитать. Детям интереснее познавать мир, с любопытством обследуя все уголки дома и постоянно спрашивая маму или папу о чём-то.
Специально для таких сорванцов мы разработали математические игры из раздела «Изучаем цифры», которые позволяют малышу легко познакомиться с цифрами, запомнить, чем они отличаются, какая из них больше, в каком порядке они идут.
В награду ребёнок будет получать интересную картинку, а это достойный приз за выучивание цифр. Игры различаются по сложности: некоторые просто требуют нажатия по очереди кнопок с цифрами, что знакомит дитя с порядком, а более сложные дают возможность самому составить правильный ряд цифр.
Для детей, уже знающих цифры, в этом разделе есть математические игры на сложение и вычитание. Проводя время и развлекаясь в разделе «Изучаем цифры» на нашем сайте, ребёнок может и сам даже не заметить, как выучит цифры и числа, научится решать простые и сложные примеры.
Наши математические игры нарисованы талантливыми детскими художниками, что делает их не только полезными для развития, но и красивыми, интересными!
Один молодой фокусник поспорил со всем светом, что он так ловко и быстро может складывать пальцы, что никто не уследит за его движениями.
Играть: Сосчитай пальцы
В погожий летний денёк ёжики собрались за грибами. Весь день они ходили по лесу, искали грибы и нашли их довольно много, причём таких крупных и вкусных. Тогда ёжики стали считать, сколько грибов собрал каждый из них.
Играть: Считаем грибочки
В королевстве Цифр есть прекрасная река, которая живописно изгибается возле небольшого холма. Это красивый пейзаж, но чего-то явно не хватает.
Играть: Оживи пейзаж, ч.5
Ребята собрались кататься на водных лыжах, но им мешает то, что они не знают цифр и поэтому не могут разобраться с управлением катера.
Играть: Открой картинку, ч.5
Зелёный лужок, солнышко… Постойте, где же солнышко? Здесь определённо должен быть домик, дорожка и девочка с щенком, которая как раз живёт в этом домике.
Играть: Оживи пейзаж, ч.4
Закончив все домашние дела, дети решили покататься на сноуборде, но неожиданно столкнулись с трудностями: сноуборды лежат в шкафчике, закрытом на кодовый замок.
Играть: Открой картинку, ч.4
Источник: http://golopuz.org/izuchaem-tsifry/
Математические игры с цифрами для ДОУ | Infodoo.ru
По программе «От рождения до школы» в старшей группе начинается знакомство с цифрами.
Предлагаем вам карточки, которые можно распечатать, заламинировать (обклеить скотчем) и играть с детьми в свободное время.
С одной стороны карточки определённое количество предметов, с другой соответствующая цифра, а математические игры, в которые можно с ними играть не требуют дополнительного материала.
Математические игры с цифрами для детей дошкольного возраста
Назови цифру
После того, как вы познакомили детей с символами-цифрами, проверьте, как они запомнил их. Показывайте ребёнку карточку с изображением цифры. Если ребята затрудняются в ответе, переверните карточку и пересчитайте предметы, а затем снова обратите внимание на цифру.
Какая цифра пропала
Положите перед ребёнком цифры в правильном порядке, попросите назвать их. Затем закройте листом бумаги любую цифру. Пусть ребёнок вспомнит и скажет, какая цифра пропала.
Разложи по порядку
Перемешайте карточки с цифрами и предложите детям разложить фигуры по порядку от 1 до 10.
Сыщики
Разложите карточки с цифрами в разных местах группы. Превратитесь в настоящих сыщиков и ищите цифры, начиная с единицы.
Хлопни, топни
Показывая детям любую цифру от 1 до 5, предложите столько же раз хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, постучать по столу и т.д. Эта игра способствует развитию фонематического слуха, и если на первых порах вызывает трудности, пусть ребёнок считает вслух свои хлопки. Через время необходимость делать это отпадёт, и ребёнок будет считать про себя.
Упражнения для закрепления цифр
- выкладывать цифры из палочек;
- рисовать цифры нитками;
- из наждачной бумаги вырезать цифры и пытаться определить их на ощупь;
- создать дружную семейку цифр из пластилина;
- раскрашивать и штриховать цифры;
- разучить стихи о цифрах;
- искать цифры в газетах, журналах, номерах трамваев, домов и т.д.;
- придумывать, на что похожи цифры и дорисовывать их.
Такие многофункциональные карточки с цифрами можно использовать при оформлении предметно-пространственной развивающей среды в групповых помещениях, уголков математики на верандах в средней и старшей группе.
Развивайтесь с нами. Удачи!
Источник: https://infodoo.ru/matematicheskie-igry-s-ciframi
Игры по математике для детей 6-7-8 лет — играть онлайн на QuickSave.su
Начиная с раннего возраста, детки должны вникать в арифметические приемы и решать простенькие логические задачки – это закладывает основательный фундамент для их дальнейшего развития в социуме.
Для первого знакомства малышей с азами математики обязательно нужно постараться создать увлекательную и красочную атмосферу, чтобы даже самый неусидчивый ребенок проявил интерес к новому для себя виду деятельности.
Отличный выбор математических игр для детей 6-8 лет представлен в каталоге развлекательного портала Quicksave.
Полезные дидактические тесты на любой вкус
Здесь сорванцы узнают полезную информацию о цифрах и числах, научатся грамотно считать, ознакомятся с основами арифметики.
Наглядные онлайн примеры несложных заданий дадут толчок развитию абстрактного мышления.
Чтобы максимально быстро и эффективно понять и закрепить материал, интерактивные забавы на логику для детей 7 лет должны выгодно отличаться своей простотой и захватывающим геймплеем.
Мотивационный фактор играет здесь не последнюю роль – за каждый успешно пройденный уровень маленького игромана ожидает награда. Благодаря интерактивным развивающим пособиям, девочки и мальчики будут хорошо учиться в будущем и отличаться примерным поведением.
Что должны содержать и на что обязаны быть направлены такие тематические игры:
- Наличие четких и ясных правил;
- Ориентация на раскрытие детских талантов;
- Красочный графический интерфейс и клевая озвучка.
Уникальная подборка анимированных упражнений дает заметный прогресс в улучшении интеллектуальных способностей у дошкольников. Разбираться с математическими премудростями значительно проще в компании сверстников – устройте импровизированное соревнование с друзьями, чтобы узнать, кто лучше всех складывает или умножает числа.
Шикарная коллекция математических флеш игр от Quicksave
Браузерные игры без регистрации– это действенный виртуальный инструмент для сохранения мотивации и желания учиться у юных пытливых умов.
Чтобы достичь видимого успеха, целесообразно проводить регулярные 20-минутные математические тренировки, не забывая отвлекаться и отдыхать.
Ребята имеют великолепную возможность бесплатно пройти познавательно-развлекательные квесты из категории: Игры с цифрами, игры учимся считать, обучающие игры, чтобы продолжать прогрессировать и поддерживать в тонусе мыслительные процессы.
Источник: http://QuickSave.su/math-games/ages-6-8/for-kids
Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе
- «Собери в корзину»
- Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.
- Материал: плоскостные изображения овощей и фруктов, корзины.
Ход игры: ведущий предлагает детям собрать овощи и фрукты в корзину. Дети раскладывают в ряд огурцы и помидоры. Сравниваем их по количеству. Чего больше? (меньше).
На сколько огурцов больше, чем помидор? Что нужно сделать, чтобы помидор стало столько, сколько огурцов? При этом уточняем, как получилось 3 помидора? Как получилось число 3?
- «Покажи столько же»
- Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.
- Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.
- Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор.
- «Соберем букет»
- Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.
- Материал: плоские изображения цветов, вазы.
Ход игры: ведущий предлагает детям собрать букет из разных цветов: одному ребенку – из роз, второму – из тюльпанов. Уточняют, сколько роз, сколько тюльпанов. Чего больше? (меньше). На сколько тюльпанов больше, чем роз? Что нужно сделать, чтобы роз стало столько, сколько тюльпанов? При этом уточняем, как получилось 4 розы? Как получилось число 4?
- «Мои первые цифры»
- Цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до семи.
- Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.
Ход игры: у каждого ребенка карточки с разными цифрами от 1 до 7 и карточки с разным количеством предметов. По сигналу воспитателя дети находят несколько карточек с количеством предметов, соответствующим цифре. Во втором варианте игры дети берут по одной цифре и ходят по группе. По сигналу взрослого становятся по порядку от 1 до 7, называют свои цифры.
- «Найди пару»
- Цель: учить соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.
- Материал: карточки с разным количеством предметов, с цифрами, числовые карточки.
Ход игры: воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает подобрать к ним числовые карточки и предметные. Позже игры может проводиться в движении.
- «Отсчитай столько же»
- Цель: продолжать учить отсчитывать игрушек на одну больше или меньше, чем показывает цифра.
- Материал: цифры, разные игрушки.
- Ход игры: воспитатель показывает детям цифры, предлагает отсчитать столько же игрушек, затем дети отсчитывают игрушек на одну больше или меньше, сравнивают с цифрой.
- «Не ошибись»
- Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше.
- Материал: плоскостные игрушки.
Ход игры: игра проводится с элементами соревнования. Дети подбирают подарки медвежонку, считают количество медвежат, затем выкладывают малину (груши, яблоки) в количестве больше или меньше на 1, чем медвежат. Сравнивают числа между собой, устанавливают разностные отношения.
- «В магазине игрушек»
- Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.
- Материал: разные игрушки.
Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить какую-нибудь игрушку, надо посчитать их по порядку и назвать ее порядковый номер.
- «Сколько нас?»
- Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов.
- Материал: карточки с разным количеством предметов.
Ход игры: ведущий раздает карточки с цифрами детям, а остальные перемешивает и кладет их вверх изображением: отдельно – карточки с пальчиками и с предметами. По команде дети подбирают к своим цифрам карточки с пальчиками и с цифрами. Если они подобрали правильно, то замки на карточках совпадут. Дети объясняют свой выбор.
- «Головоломка»
- Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов.
- Материал: детали головоломки с разным количеством предметов.
- Ход игры: ведущий предлагает детям сложить из деталей головоломки раз-
ные изображения, затем посчитать их и проверить, правильно ли они сложили. Правильность определяется тем, что рядом с предметами должна оказаться соответствующая цифра.
- «Путаница»
- Цель: научить детей находить и исправлять ошибку, упражнять в счете.
- Материал: карточки с разным количеством предметов.
- Ход игры: ведущий предлагает детям неправильно подобранные ряды, предлагает найти и исправить ошибки, объяснить правильность своего выбора.
- «Математика на магнитах»
- Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов.
- Материал: карточки с разным количеством предметов и цифрами.
Ход игры: ведущий предлагает детям рассмотреть карточки с цифрами и предметами. Детям дается задание: рядом с цифрой выложить ряды карточек с таким же количеством предметов. Вариант 2: к числовым карточкам подобрать карточки, на которых предметов на 1 больше (меньше), затем – на 2 больше или меньше.
«Что прибавилось?» «Что убавилось?»
Цель: учить собирать логическую цепочку из пяти карточек, комментировать свои действия.
Материал: карточки с разным количеством предметов до 4.
Ход игры: детям раздают серии карточек, при этом обращают внимание на то, что на одной из них нет предметов (елка без игрушек, ежик без яблок).
Предлагают построить ряд, самостоятельно выявить закономерность расположения карточек. При затруднении предлагаем посчитать предметы на карточках, подводим к установлению закономерности расположения предметов.
Игра может проводиться в другом варианте, при этом дети раскладывают карточки в порядке убывания.
- «Выставка игрушек»
- Цель: учить сопоставлять определенное количество предметов с цифрами, составлять число из единиц и их двух меньших.
- Материал: цифры, изображения предметов в разном количестве (грибы, бабочки, яблоки, клубника, листики).
Ход игры: ведущий приглашает детей на выставку игрушек, обращает их внимание на цифры, которые расположены на полках. К этим цифрам надо расставить определенное количество игрушек. Затем дети объясняют правильность своих действий.
Предлагаем детям составить числа 4, 5 из разных игрушек. При этом уточняем, их скольких единиц состоит определенное число. На другие полки дети расставляют по два вида игрушек так, чтобы всего на полке стояло 3 (4, 5) игрушек.
Уточняем, как дети составили числа их двух меньших.
- «Золушка»
- Цель: продолжать учить составлять группу из пяти предметов; знакомить с составом числа из единиц.
- Материал: изображения предметов в разном количестве (грибы, яблоки, клубника).
Ход игры: ведущий рассказывает о том, что мачеха приказала Золушке разложить угощения для гостей – на каждую тарелку по три предмета (яблоко, клубнику, гриб). Дети раскладывают предметы в заданном порядке, представляют число три в виде трех единиц.
- «Фрукты на тарелке»
- Цель: продолжать учить составлять группу из пяти предметов; знакомить с составом числа из единиц, из двух меньших, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
- Материал: муляжи фруктов, тарелка.
Ход игры: ведущий рассказывает детям о том, что к нам пришли гости, их четыре. На каждую тарелку надо положить по четыре разных фрукта. Предлагаем детям назвать фрукты и их количество и составить число из единиц. Во втором варианте предлагаем детям на одну тарелку положить 4 фрукта из яблок и груш (апельсины и бананы). Уточняем, как можно составить число 4 из двух меньших.
Источник: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/6945-didakticheskie-igry-po-razvitiyu-kolichestvennykh-predstavlenij-v-starshej-gruppe.html