Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

13100 руб 9170 руб Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

13100 руб 9170 руб Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Кому: 6-8, 9-11, 12-14, 15-17

22500 руб 16800 руб Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

13100 руб 9170 руб Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

13100 руб 9170 руб Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

22500 руб 16800 руб Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

5000 руб 1950 руб Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

3000 руб 1950 руб Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Кому: 9-11, 12-14

13100 руб Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

13100 руб 9170 руб

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

2350 руб 1500 руб

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

13100 руб 9170 руб

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

13100 руб 9170 руб

Кому: 6-8, 9-11, 12-14, 15-17

22500 руб 16800 руб

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

13100 руб

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

13100 руб 9170 руб

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

13100 руб 9170 руб

Кому: 6-8, 9-11, 12-14, 15-17

1 руб

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

13100 руб 9170 руб

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

13100 руб 9170 руб 8300 руб 35500 руб 35500 руб 8650 руб 9000 руб 7800 руб

Источник: https://www.tren-kot.ru/trainings/age/9-11/

7 тренингов для подростков

Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее интересных и эффективных подростковых тренингов, которые проводятся в Петербурге. Эти групповые занятия помогают ребятам избавляться от трудностей в общении со сверстниками и взрослыми, лучше понимать себя и других, добиваться успеха и жить максимально насыщенной, яркой и полноценной жизнью.

Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

«Личностный рост»

Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Курс начнется 4 октября. Включает 12 занятий по 2,5 часа. В каждой группе не больше 10 человек. Для записи нужна предварительная бесплатная встреча с ведущим.

Тренинг проходит в центре тренинга и консультирования «12 коллегий». Центр работает в Петербурге более 20 лет. Помимо тренингов подросткам предлагается участвовать в работе книжного клуба и студии мультипликации.

Стоимость: 15 000 рублей.Возраст: группы 12-13 и 14-17 лет.Адрес: ул. Восстания, д. 30.

***

Тренинг специалистов курсов «Управление будущим»

Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Курс предполагает девять занятий в течение учебного года. Занятия проходят по воскресеньям один раз в месяц, с 12:00 до 18:00 (с тремя перерывами). Обязательна предварительная запись и анкетирование (на сайте).

Проводящая занятия тренинговая компания работает в нашем городе 16 лет, в том числе специализируется на тренингах и занятиях по профориентации.

Возраст: три подростковые группы 10-12, 12-14 и 15-17 лет.Стоимость: 10 000 рублей.Адрес: В.О., 7-я линия, д. 52 ( вход со Среднего пр.), Физико-математический лицей №30,

Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

«Ветер перемен»

Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Участие в тренинге позволит подростку исследовать собственную индивидуальность и отношения с окружающим миром, обучает методам избавления от тревоги, эмоционального напряжения, приемами саморегуляции и релаксации. Подросткам занятия могут помочь увидеть источники своих недомоганий и узнать способы работы с ними.

Раскрепоститься, освободить, понять и полюбить себя и свое тело таким, какое оно есть, улучшить настроение, активизировать энергетические ресурсы организма, свой внутренний потенциал, расширить свой социальный опыт общения, научиться слушать и слышать других, наладить отношения с родителями и сверстниками, найти способы решения конфликтов, стать более успешным — такова программа тренинга.

Занятия проходят в психологическом центре «Город» раз в неделю по 1,5 часа весь учебный год. Для записи в группу необходимо посетить консультацию психолога, ведущего группу.

Возраст: 12-14 лет.Стоимость: одно занятие 1300 руб., при покупке абонемента на месяц – 1000 руб. При покупке абонемента на три месяца – 800 руб.Адрес: Пулковская ул., д. 6, к. 4.

***

Двухдневные тренинги специалистов центра «Архитектура будущего» при Институте тренинга

Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Для прохождения каждого тренинга формируется группа ребят (от 6 до 16 человек). По окончании тренинга выдается соответствующее свидетельство.

Тренинговая компания работает с детьми и подростками в Петербурге более 20 лет.

Возраст: 11-13 и 14-17 лет.Стоимость:  5000 руб., помимо занятий в стоимость также входят горячий обед и кофе-брейки, буклеты с информацией для детей и для родителей, индивидуальная встреча родителей с ведущим по итогам тренинга.Адрес: Введенская ул., д. 22.

Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

«Общение»

Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

В результате участники смогут ощутить себя более уверенно в общении со сверстниками, приобретают навыки эффективного общения и умение конструктивно разрешать конфликты, а также расширяют представление о самих себе, лучше понимают свои эмоции и эмоции других, учатся управлять собственными чувствами и эмоциями, противостоять негативным манипуляциям.

Тренинг стартует в сентябре и проводится раз в неделю. Курс включает 7 занятий и консультацию для родителей по результатам программы. Длительность одной встречи — 2,5 часа.

Тренинг проходит в центре развития детей и выбора профессий «Арт-личность», где, помимо психологических тренингов, подростки могут определиться в выборе будущей профессии, попробовав себя в роли журналиста, архитектора, дизайнера одежды или эколога.

Возраст: 11-13 и 14-17 лет.Стоимость: полная стоимость курса 10 000 рублей, действует акция «Приведи друга» (скидка 500 рублей каждому — и вам, и вашему другу).Адрес: Центр работает на площадках рядом со ст. м. «Озерки» и ст. м. «Московская».

***

Авторский тренинг Дианы Сапегиной «Я-личность»

Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

На тренинге создается такая атмосфера, где каждый может поделиться тем, что его беспокоит. Проводятся различные упражнения, в которых привычные стереотипы поведения проявятся наиболее ярко, и группа отразит их как зеркало.

Будет возможность узнать себя лучше, понять какие чувства вызывают привычные действия. А еще у каждого участника будет возможность попробовать в группе вести себя иначе, чтобы перенести новый опыт в жизнь. Количество человек в группе от 6 до 10.

Курс включает в себя 10 занятий по 1,5 часа и консультацию с родителями после окончания тренинга.

Возраст: от 13 до 15 лет.Стоимость: 6 800 руб.Адрес: на базе центра «Арт-личность».

***

Авторский тренинг Ольги Дукмасовой «Умей общаться со всеми и везде»

Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Максимальное количество участников 8 человек. Занятия предполагают 4 встречи. Каждая встреча посвящена определенной теме.

Продолжительность одной встречи 2,5 часа. Начала занятий 11.00. Даты проведения: 4, 11, 18, 25 октября.

Возраст: 12-14 лет. Стоимость: 4 000 рублей.Адрес: ст. м. «Проспект Просвещения», Выборгское шоссе, д. 17 к. 4, Центр развития для детей «Крошка Ру».

  • Подготовила Катерина Нелюбова
  • Обсудить на форуме

Источник: https://littleone.com/publication/1320-7-treningov-dlya-podrostkov

Подростковая группа (12-14, 13-15 лет)"Жизненные навыки"

Уважаемые родители!

Игровой тренинг для школьников 11-13 летПервое занятие, особенно в подростковых группах, начинается с активного сопротивления половины участников. Некоторые из ребят не знают куда пришли. А те, которые знают, сильно тревожатся. Мы слышим от них фразы «я не псих», «со мной все в порядке, зачем мне ваш тренинг» и т.д.

Уровень тревоги достаточно высокий, так как участники не понимают, что будет происходить.

Давайте вместе разберемся!

Этот текст мы написали специально для ребят, которым сложно присоединиться к психологическим занятиям. Вы можете рассказать все это сами, а можете предложить прочесть его на сайте.

Наши занятия отличаются от уроков в школе, секций и английского языка, потому что у нас на занятиях не учат. Для нас главное не программа, не подготовленный заранее план действий, а участники, их заботы, проблемы, радости.

На группе можно выбрать правильно «СТОП» и не участвовать в действии, если некомфортно. С нами можно говорить о самом важном, а можно просто молчать. Главное – делать то, что важно и полезно именно тебе.

Мы много лет ведем подростковые группы и пишем книжки о том, как работать с подростками. Мы хорошо понимаем, что именно волнует людей в твоем возрасте, и как сложно бывает с этим справляться. Хочешь быть понятым? Ждем тебя на занятиях.

Твои родители желают тебе самого лучшего, успешного будущего. И ты тоже наверняка хочешь стать успешным и счастливым. Но важно найти именно свой путь. Мы предлагаем разобраться, что нужно именно тебе.

В жизни приходится много общаться. И часто тот, кто умеет делать это легко и эффективно, достигает большего успеха. Как общаться эффективно? Это так, чтобы в процессе общения ты мог донести свою точку зрения, убедить и при этом услышать и понять другого человека. Так появляются профессионалы переговоров и мастера дружеского общения.

Часто в подростковом возрасте нарастает число конфликтов с учителями, родителями и сверстниками. И это огорчает и злит, потому что иногда конфликтовать — единственный способ отстоять себя.

Давай вместе искать различные способы справляться с трудными и конфликтными ситуациями.

Можно превратить конфликт в точку развития отношений, разрешить сложные ситуации конструктивно и без неожиданных последствий для тебя и твоих отношений.

Источник: https://syntone.ru/training/podrostkovaya-gruppa/

Развивающие занятия для детей и подростков «Смелей!» для 11-13 лет

Знакомство с блоками годовой программы на примере создания своей планеты. Знакомство, налаживание доверительной атмосферы в группе, адаптация в новом коллективе.

Программа 1 блока:

Узнаем об увлечениях друг друга, упражнения на раскрепощение и адаптацию в группе, практика командной работы. Все участнику создадут свои планеты, придумают их название, опишут климатические условия, ландшафт и обитателей, а также проанализируют, чем они сами похожи на свою планету: что им нравится там, а что бы они хотели изменить. Заполнение «Книги планеты» (рефлексия занятия).

2 занятие Моё место в команде, моё взаимодействие с другими. Планеты в системе

Тимбилдинг, осознание своей роли в группе и своей уникальности, эмоциональный интеллект. Участники расположат планеты относительно солнца, продумают уникальность своей планеты, а также слепят эмоции, которые живут на их планетах. Заполнение «Книги планеты» (рефлексия занятия).

3 занятие Я и материальное. Управление ресурсами. Ресурсы планеты

Развитие навыка поиска, поддержания мотивации при поиске, осознания результативности приложенных усилий. Участники продумают, какие ресурсы реально нужны их планете, какие там есть полезные ископаемые и ценности. Придумают, как улучшить свою планету, добывая и разумно используя ресурсы. Заполнение «Книги планеты» (рефлексия занятия).

4 занятие Настойчивость и усидчивость. Цикличность жизни на планете

Развитие усидчивости, навыка выполнять постоянные действия для достижения желаемого результата. Участники пронаблюдают, что циклично на их планетах (времена года, природные явления), и продумают, как это использовать для развития планеты. Заполнение «Книги планеты» (рефлексия занятия).

5 занятие Лидерство, границы, ошибки и отношение к ним. Катаклизмы на планете

Развитие лидерских навыков, понимание и отстаивание границ, умение конкурировать и предпринимать неожиданные логические действия. Непредвиденные события на планете: импровизационный театр, развитие навыка рисковать (необходимого для предпринимательства), упражнения на преодоление страха ошибки. Заполнение «Книги планеты» (рефлексия занятия).

6 занятие Коммуникативные навыки. Язык планеты

Развитие навыка объяснять сложные понятие другим, активно слушать и понимать, убеждать. Создание уникального языка планеты. Заполнение «Книги планеты» (рефлексия занятия).

7 занятие Сотрудничество, как источник благосостояния. Взаимодействия между планетами в системе

Работа в команде, сотрудничество, распределение ролей. Участники продумают, как взаимовыгодно могут сотрудничать их планеты. Заполнение «Книги планеты» (рефлексия занятия).

Читайте также:  Классный час «поздняя осень», 2 класс

8 занятие Цели и ценности. Вклад в будущее

Подведение итогов первого блока. Цели и ценности развития планеты, постановка личных целей развития участниками. Ритуал «Отправление потомкам «Книги планеты».

Выездное мероприятие:

  • Просмотр фильма «Астрономия» в Минском планетарии

 

Блок 2: Поиск ресурсов и информации

Избирательная направленность сознания (внимание, память, мышление, речь), развитие навыков поиска необходимых ресурсов, ценной информации, фильтрации информации на входе в соответствии с целями.

Программа 2 блока:

Адаптация в новом коллективе: учимся эффективной коммуникации и сотрудничеству через игры. Связь тела, концентрации и мышления: увлекательные упражнения на развитие межполушарных связей. 

2 Развивающие игры

Игры на развитие внимательности, памяти, умения концентрироваться и способности удерживать внимание длительное время.

3 Миссия «Агент 007»

Участники развивают навык поиска в интернете, учатся избирательно относиться к информации и критически ее оценивать.

4 Игра «Изобретатели»: развитие мышления и креативности

Участники находят неожиданные связи между привычными предметами, выделяют в предмете разнообразные свойства и принимают нестандартные решения по их использованию.

5 Ролевая игра «Ток-шоу с экспертами»

Участники предварительно готовятся и выступают в роли экспертов по интересующих их вопросам (робототехника, астрономия, дизайн, мода, создание игр и др.) Развивают навык выбирать главное из большого объема информации, презентовать себя и лидерских навыков. Расширяют кругозор и осознают свои интересы для будущего профессионального определения.

6 Совместное создание и планирование квеста «Сокровища нового континента»

Участники применяют на практике все навыки, которым научились на занятии.

7 Прохождение квеста «Сокровища нового континента»

8 Подведение итогов блока, закрепление изученного материала

Выездное мероприятие::

  • Посещение скалодрома «Трапеция»

 

Блок 3: Усидчивость: как научиться делать нелюбимые дела с удовольствием и достигать результата

Развитие навыков усидчивости и настойчивости. Как научиться делать нелюбимые дела с удовольствием и достигать результата. Как формировать в себе полезные привычки. Как сделать результат неотвратимым. Понимание своевременности. Умение готовиться.

Программа 3 блока:

Презентация программы месяца «ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ». Адаптация в новом коллективе: учимся эффективной коммуникации и сотрудничеству через игры. Осознание повторяющихся процессов в повседневной жизни: как зная закономерности, облегчить свою жизнь. Создание своего Дерева Развития.

2 Учимся брать ответственность за свою жизнь и свои чувства

Учимся ставить цели, выбираем пути их достижения, развиваем усидчивость с помощью техники «Колесо жизненного баланса». Развиваем осознанное отношение к делам и усваиваем, что выполнение маленького дела является частью большого достижения.

3 Осознание своих проекций: что нам нравится или не нравится в других и почему так происходит

Принятие своих качеств характера для объективной самооценки, легкости в общении с другими и спокойствию при выполнении заданий. Учимся извлекать пользу для себя в «скучной» ситуации.

4 Конструктивное выражение злости и конструктивные споры: учимся тратить энергию и время с пользой

Ролевая игра «Посадить одно дерево всей деревней». Развиваем бережливость и умение распределять свои ресурсы рационально.

5 Учимся слышать других и различать интонации: какое сообщение стоит за интонацией?

Развиваем навык работать с претензиями и обратной связью в школе и дома.

6 Быть счастливыми

Развиваем умение быть счастливым и ресурсным в любой ситуации, быть хозяевами своего внутреннего состояния (как стать устойчивыми к внешним факторам). Учимся оценивать свою зону влияния и управлять внешними факторами. Навык успокаиваться перед началом работы. Развиваем глубокое сосредоточение и созерцание через игру «Пояс Дзен».

7 Визуализация «Дерево желаний»: создаем дерево со своими желаниями и мечтами

Продумываем план действий «5 шагов на пути к желаемому».

8 Письмо с пожеланиями для самого себя в 2019 году

Новые привычки: как успокоить или замотивировать себя, как чувство юмора может нам помогать, развиваем силу воли. Выездное занятие: мастер-класс по китайской живописи от художника Василия Корфа 

Выездное занятие:

  • Занятие по китайской живописи с художником Василием Корфом

 

Блок 4. Осознание своих сильных сторон и своего потенциала

Развитие навыков, необходимых для предпринимательства. Как находить решения в любой ситуации. Развитие критического мышления. Создание идей и поиск креативных решений.

Программа 4 блока:

Изучаем, какими сильными качествами и ресурсами обладают люди вокруг, и учимся использовать это для совместного достижения результата. Создание карты Нового мира и гербов своих земель.

2. Принятие себя и формирование толерантного отношения к другим: где заканчиваюсь я, а где начинаются другие

Учимся проявлять себя конструктивно и выражать свои чувства через творчество (рисование, музыка, игра, одежда, видеосъемка, литература и т.д.) в сотрудничестве с другими. Построение партнерских отношений, основанных на доверии.

3. Изучаем новые способы проявления себя: игра «Короли и королевы земель»

Учимся смело импровизировать и экспериментировать для получения выгоды. Развиваем навыки использования языка (слушание, говорение, письмо). Изучем, как то, что мы говорим/пишем влияет на других. Учимся прислушиваться к мнению окружающих.

4. Развиваем критическое и стратегическое мышление: как найти информацию, проанализировать и использовать ее

Анализ причинно-следственных связей (поступков и их последствий) и создание последовательности маленьких шагов для получения желаемого результата. Учимся доводить дела до конца для получения выгоды через игру «Магазин драгоценностей».

5. Развиваем навык говорить «нет» для защиты своего достоинства и умения постоять за себя

Умение конструктивно выражать несогласие и договариваться. Практикуемся конструктивно решать конфликты в игре «Борьба престолов».

6. Предотвращения «буллинга» (травли) в детских коллективах: изучаем как распознать булинг, как защитить себя и к кому обратиться за поддержкой.Уважительные и доверительные отношения со сверстниками. Развиваем самосознание и устойчивую адекватную самооценку

7. Креативность: учимся создавать и воплощать идеи

Презентация своих идей и поиск людей в команду. Здоровая конкуренция для поддержания мотивации и сотрудничество в духе «выиграл-выиграл».

8. Быть инициативным или следовать за лидером: какая роль подходит для какой ситуации. Анализ способов реализации идей. Истории людей, которые изменили устройство мира

Выездное занятие:

  • Интерактивная экскурсия в клуб исторической реконструкции «Гивойт»

 

Блок 5: Эмоциональный интеллект

Лидерство, как способность воодушевлять других

Как понимать свои эмоции и эмоции других. Как налаживать отношения со сверстниками и со взрослыми. Развитие навыка объяснять сложные понятия и убеждать. Публичные выступления.

1.Знакомство с основными чувствами и эмоциями через «Карту чувств»

Прорабатываем усталость: учимся справляться с ней и переориентировать ее на ресурсное состояние и интерес.

2.Изучаем чувство злости

Как подавленная злость может трансформироваться в месть. Как справляться с чувством бессилия. Рационализируем злость, учимся отстаивать свои интересы конструктивно и приходить в спокойное состояние.

3.Страх и волнение: какой ресурс и пользу дают нам эти чувства

Учимся входить в состояние силы и уверенности

4.Что стоит за отвращением: как сказать «нет» и объяснить вежливо, что для тебя неприемлемо

Изучаем «Я-сообщение».

5.Как зависть может нам помочь осознать свои желания и дать дополнительную мотивацию развиваться

Проработка чувства вины.

6.Изучаем боль и уязвленность: учимся выражать свои чувства и потребности, чтобы жить в любви и радости

Учимся обращаться за поддержкой и слышать других людей. Чувство благодарности.

7.Принятие разнообразия испытываемых чувств и эмоций «Колесо чувств»

Упражнение «Я капитан своих чувств».

8.Постановка мини-спектаклей на основе сценариев участников

Взаимодействие с сильными чувствами другого человека.

9.Развиваем возможность управлять своими чувствами и влиять на чувства других людей позитивно

Выездное занятие: театральная постановка

С целью корректировки программы под особенности детей и динамики групп, по каждому следующему блоку занятия будут выкладываться в течение предыдущего блока.

Лидерство, как способность создавать сплоченную команду. Отношения и создание репутации. В чем мои сильные стороны и качества. Взаимосвязи и роли в команде.

1 занятие

Развитие навыков работы в команде: создание советов для совместной работы. Изучаем сильные стороны и способности людей в команде.

2 занятие

Исследование потребностей аудитории проекта: как понять, что то, что мы делаем, будет нужно другим людям.

3 занятие

Креативный штурм, создание идей для будущих проектов.

4 занятие

Выбор идеи для реализации, планирование шагов, определение необходимых ресурсов, распределение обязанностей.

5-7 занятия

Реализация проекта.

8 занятие

Оценка проделанной работы, празднование успеха и планирование следующих шагов.

Блок 7: Гармоничное развитие

Способность четко выбирать, каким мне необходимо быть в данных обстоятельствах. Как делать выборы самому.  Что мне стоит развивать, чтобы у меня все получалось.

В программе предусмотрено выполнение домашних заданий, в некоторых случаях индивидуально, в других в парах или командами. Для средней группы планируется создание совместных проектов по результатам нескольких блоков.

Возможные форматы проведения (в заявке укажите в примечании все варианты, которые вам подходят или свой):

  • день вторник, четверг с 16:15 до 17:45  действующая группа, возможно добавиться в группу.

Источник: https://kv-apelsin.com/detyam/czikl-razvivayushhix-zanyatij-smelei/programma-dlya-detej-11-13-let.html

Психологические игры и упражнения для подростков

Психологические игры и упражнения для подростков

 Игры на сплочение команды

 Циферблат

Описание

Участники, сидящие в кругу, образуют «циферблат часов» — каждый из них соответствует определенной цифре. Проще всего, если участников 12 — тогда каждому соответствует одна цифра. При другом числе играющих кому-то придется изображать 2 цифры или, наоборот, на какие-либо цифры придется по 2 человека.

Это несколько осложнит игру, но и сделает ее более интересной. Если участников более 18, то целесообразно сделать сразу 2 циферблата. После этого кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» его показывает — сначала встает и хлопает в ладоши тот, на чью цифру пришлось показание часовой стрелки, затем — минутной.

Первые 1-2 заказа времени может сделать ведущий, потом — каждый из участников по кругу.

  • Смысл упражнения
  • Тренировка внимания, включение участников в активное групповое взаимодействие.
  • Обсуждение
  • Краткий обмен впечатлениями, а также соображениями о том, какие качества развиваются в этой игре и для чего они нужны.
  • Хлопок по коленям
  • Описание

Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая — на правом колене соседа слева.

После этого им предлагается считать по кругу по часовой стрелке таким образом, чтобы цифры произносились в порядке, соответствующем расположению рук на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа произносит «два» (так как его рука лежит по порядку следующей) , сосед слева — «три», а «четыре» — опять тот, кто начинал счет и т. д. Кто ошибся — выбывает из игры.

Счет продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет примерно половина участников. В качестве усложнения можно предложить участникам считать в обратном направлении или прибавлять или вычитать по единице от каждого следующего числа.

  1. Смысл упражнения
  2. Упражнение служит хорошей интеллектуальной разминкой, развивает внимательность, создает условия для наблюдения за партнерами по общению.
  3. Обсуждение
  4. Длительное обсуждение не требуется, достаточно короткого обмена впечатлениями.
  5. Скалолаз
  6. Описание
Читайте также:  Сюжетно - ролевые игры дома с детьми 3-4 лет

Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы («коряги») , образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего — пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т. е.

не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников. Водящий сам выбирает способ решения этой задачи. Переговариваться нельзя.

Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки — участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «встраиваются» в нее.

Смысл упражнения

Формирование доверия, ломка пространственных и психологических барьеров между участниками. Кроме того, упражнение работает на развитие навыков невербальной коммуникации (общения без по­

мощи слов посредством жестов, мимики и т. д.) и координации совместных действий. Физическая и эмоциональная разминка.

Обсуждение

Обмен эмоциями, возникшими по ходу игры. Какие чувства появлялись у водящих и у составляющих «скалу» при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

Живое зеркало

Описание

Участники объединяются в тройки. Включается музыка, и один человек из каждой тройки начинает совершать под нее любые движения, которые ему хочется. Два других участника выступают в роли «живого зеркала» — повторяют все его движения (1,5-2 минуты).

  • Потом роли меняются, так чтобы в активной позиции побывал каждый из участников.
  • Смысл упражнения
  • Разминка, сплочение, создание условий для более полного взаимопонимания и получения обратной связи — возможности взглянуть на свои движения «со стороны», глазами других людей.
  • Обсуждение

Какие эмоции и чувства возникали при выполнении упражнения? Что нового удалось узнать о себе и о тех, с кем вы были в тройке?

  1. Волшебный ключ
  2. Подготовка
  3. Для упражнения потребуется замочный ключ и длинная тонкая веревка (длина определяется из расчета 1,5 м на одного участника).
  4. Описание

Участникам, сидящим в кругу, дается замочный ключ, к которому привязана длинная веревка, и предлагается пропустить эту веревку под одеждой каждого из участников таким образом, чтобы она входила под одежду сверху, на уровне воротника, а выходила снизу, на уровне пояса. Таким образом, оказывается связанной вся группа. Потом можно предложить участникам коллективно выполнить несколько несложных физических упражнений (встать, наклониться вперед, присесть и т. п.).

Когда упражнение завершено, целесообразно оставить ключ, в зоне видимости участников в качестве своего рода символа группы: «С помощью этого ключа мы оказались связаны одной нитью. Пусть он висит на видном месте и напоминает о том, что теперь мы одна команда».

Смысл упражнения

Сплочение команды, происходящее в значительной мере на символическом уровне («теперь мы связаны одной нитью»). Снятие пространственных и психологических барьеров между участниками.

Обсуждение

Обмен эмоциями, возникшими при выполнении упражнения, и также соображениями, в каких жизненных ситуациях участники окапываются «связанными одной нитью».

 Упражнения на эффективную коммуникацию

  •  Эстафета с шариками
  • Подготовка
  • Четыре надутых воздушных шарика (лучше, если будут также несколько запасных).
  • Описание

Участники делятся на 3-4 равные команды, включающие четное число участников (для возможности работы в нарах).

Между ним проводится эстафета по следующим правилам: первая пара из каждой команды получает воздушный шар, с которым должна пройти по дистанции (6-1 0 м) , попасть им в намеченную мишень (приблизительно 50 х 50 см) и вернуться назад.

При этом брать шар в руки нельзя, он все время должен находиться в воздухе, а партнерам разрешено касаться его строго поочередно. Потом шар передается следующей паре из своей команды и т. п., пока он не побывает у каждой пары. Выигрывает команда, завершившая эстафету быстрее.

Как вариант упражнения, шар зажимается двумя участниками между собой любым способом, трогать его руками запрещается. Пара, уронившая шарик, начинает с начала дистанции.

Смысл упражнения

Установление взаимопонимания в парах. Выработка умения действовать скоординированно с партнерами, быстро, решительно и ловко.

Обсуждение

Какие эмоции возникли по ходу игры? Что за качества, помимо ловкости, требуются, чтобы добиться победы в такой эстафете? Где еще нужны эти качества?

Чепуха

Описание

Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передает дальше и т. д. Когда вопросы закончились, каждый участник

  1. разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нем ответы.
  2. Примерный перечень вопросов:
  3. • Кто?
  4. • Где?
  5. • С кем?
  6. • Чем занимались?
  7. • Как это происходило?
  8. + Что запомнилось?
  9. • И что в итоге получилось?
  10. Смысл упражнения
  11. Внешне упражнение напоминает шутку, однако получившиеся тексты иной раз оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.
  12. Обсуждение

Подробно обсуждать эту процедуру необходимости обычно нет. Достаточно попросить участников высказаться, какой из получившихся текстов показался им наиболее интересным и чем именно.

Спмпатия группы

Описание

Каждый из участников получает минуту времени для того, чтобы выступить перед группой.

Выступление осуществляется в произвольной форме — это может быть устная речь, небольшая актерская роль, демонстрация каких-либо спортивных умений и т. п.

Ставится лишь одна задача — вызвать с помощью этого выступления симпатию группы. Потом каждый участник оценивает выступления баллами от 1 до 5, описывая, насколько участник вызвал его симпатию.

Это делается письменно, на небольших листочках бумаги. Когда все выступления завершены, ведущий собирает эти листочки и вычисляет сумму баллов, набранных каждым выступающим, и называет, 3- 5 участников, набравших наивысший балл. Полностью озвучивать список не рекомендуется, так как это может оказаться дискомфортно; для участников, набравших недостаточно высокие баллы.

Смысл упражнения

Тренировка навыков самопрезентации, развитие речевой компетентности, тренировка сообразительности. Материал для обсуждения, с чем связаны наши симпатии и антипатии в отношениях.

Обсуждение

Какой смысл мы вкладываем в слово «симпатия»? Что общего между выступлениями, оцененными наиболее высоко?

Угадай рифму

Описание

Участники делятся на две команды. Ведущий произносит слово из числа распространенных в русском языке, к которому легко подобрать множество рифм (например, можно использовать: дом, нос, день, суп, лед, гол, май). Одна команда придумывает к нему три рифмы.

Их задача — продемонстрировать эти рифмы другой команде таким образом, чтобы те смогли угадать их. При этом говорить или показывать на окружающие предметы нельзя, нужно продемонстрировать слова только с помощью мимики и жестов.

Потом ведущий произносит следующее слово, команды меняются ролями, и игра повторяется (общая длительность 4- 6 раундов).

Формального определения победителей в этой игре не предусмотрено, однако игрокам можно пояснить, что более эффективна та команда, которая тратит меньше времени на подбор рифм и придумывание того, как их продемонстрировать, а также те, чьи рифмы быстрее отгадываются соперникам.

Смысл упражнения

Развивается невербальная экспрессия (способность выражать свои мысли и состояния посредством мимики и жестов, без помощи слов), наблюдательность и умение понимать собеседников на основе их мимики и жестов. Тренировка беглости и гибкости владения речью (способность к быстрому подбору рифм тесно связана с этим качествами).

Обсуждение

Кому больше понравилась роль придумывающего и демонстрирующего рифмы, а кому отгадывающего, почему? Какие варианты предложенных рифм и способы их демонстрации запомнились, по­казались наиболее интересными, чем именно? Дл я чего важно уметь передавать определенную информацию без помощи слов, а также понимать такую информацию, передаваемую другими людьми?

Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/psichologicheskie-igri-i-uprazhneniya-dlya-podrostkov.html

«Властелин своих эмоций» — игра-тренинг для подростков

Зачастую эмоции захлестывают подростков, но ребятам не хватает умений и навыков, чтобы справляться с ними и понимать свои переживания. Предлагаемая игра поможет участникам познакомиться с особенностями тревоги и страха, с методами их регуляции, позволит попрактиковаться в управлении своими чувствами.

Форма проведения

В игре участвуют команды по 5–6 человек. Деление на группы происходит по принципу свободного выбора.

Перед игроками висит табло с изображением базовых эмоций, закрытое красными и синими карточками, – всего 9 карточек, по три в ряд (Приложение 1). Цвет карточки означает тип задания, которое предстоит выполнить.

Команды по очереди выбирают карточку, которую они хотят снять. После каждого выигранного задания группа участников забирает карточку себе. Победителем в игре становится команда, собравшая больше карточек.

Красные карточки – это задания, посвященные самим эмоциям. Ведь чтобы управлять эмоциями, надо их хорошо знать. Чем больше о них известно, тем проще с ними справиться. Синие карточки – задания о способах управления эмоциями.

Вводная часть

  • Прежде чем предлагать участникам задания, ведущий обсуждает с ребятами тему предстоящей игры. Им предлагается ответить на вопросы:
  • – Какие эмоции вы знаете?
  • – Нужно ли человеку владеть своими эмоциями и зачем?

После обсуждения учитель напоминает школьникам, что владеть собой и своими эмоциями непросто.

Есть две особенно коварные эмоции, которые постоянно вырываются из под контроля человека. Он просит подростков высказать предположения, о чем пойдет речь.

Подводя итог, ведущий сообщает, что задания будут посвящены гневу, который еще можно назвать раздражением, злостью, агрессией, и тревоге, нередко скрывающейся за волнением и страхом.

Портрет эмоций

Это задание должно быть закрыто красной карточкой. Так же и все последующие задания (до «Конкурса пословиц» включительно) помечены красными карточками, поскольку посвящены знакомству с эмоциями.

Каждой команде с помощью жеребьевки предстоит определить, какую из базовых эмоций они будут рисовать. Портреты эмоций нужно будет создавать необычным способом – с помощью ассоциаций.

Игроки должны представить, как выглядели бы эмоции, если бы стали растением, животным, мебелью, едой, насекомым, одеждой, бытовой техникой или чем-то подобным. Возможно, с эмоцией проассоциируется что-то конкретное, а может быть, это будет несуществующий, фантазийный объект.

Представители каждой команды вытаскивают из двух мешочков карточки: в одном – названия эмоций, во втором – названия различных объектов, с которыми предстоит эту эмоцию сравнить (Приложение 2).

После того как команды нарисовали портреты, их представители рассказывают о том, почему изображение получилось именно таким.

В данном задании должна быть «ничья», что позволяет командам, с одной стороны, открыть счет; с другой стороны, дает возможность ведущему говорить о том, что понимание сути одной и той же эмоции у разных людей может быть абсолютно разным.

Читайте также:  Занятие на тему «поведение за столом» для детей 5-7 лет

Объекты страха

Тревога – одна из самых неприятных эмоций. Вызываемое ею беспокойство с трудом поддается контролю. Ведущий предлагает участникам разобраться, чего же чаще всего боятся люди. Каждая команда получает таблицу, которую необходимо заполнить, исходя из того, что мнение всех участников группы обязательно должно учитываться (Приложение 3).

После выполнения задания представители команд по очереди зачитывают содержание сначала первого столбца таблицы, затем – второго и наконец – третьего.

Ведущему важно обратить внимание школьников на то, что разные команды часто указывают очень похожие предметы страха. Важно спросить мнение участников, почему так получается.

Педагогу следует сделать акцент на том, что страхи есть у всех людей и они похожи. Страхи, с одной стороны, позволяют нам вести себя осторожно, избегать немотивированных рисков и опасностей. С другой стороны, именно страхи могут создавать у человека ощущение дискомфорта и несвободы. Итогом вновь должна стать «ничья».

Перечисление ситуаций

Есть множество ситуаций, вызывающих у людей раздражение, гнев, злость. Командам предстоит вспомнить как можно больше таких ситуаций. На коллективное обсуждение им дается 2–3 минуты.

После этого участники от каждой команды должны по очереди называть одну такую ситуацию. Задача остальных – внимательно слушать друг друга, потому что в случае невнимания и повторения уже названной ситуации команда выбывает из соревнования. Победит группа, назвавшая ситуацию последней.

Задача ведущего – быть готовым к тому, что могут быть названы ситуации, вызывающие противоречивые эмоции у ребят. В этом случае важно подчеркивать, что все люди разные. Их эмоции тоже могут быть разными, не существует «правильных» и «неправильных» эмоций. Одна и та же ситуация может вызывать совершенно непохожие реакции.

Конкурс пословиц

Каждой команде выдается карточка, в которой нужно к началу пословицы подобрать ее конец (Приложение 4). В данном случае оценивается скорость выполнения задания. После проверки правильности выполнения задания важно обсудить с участниками смысл каждой пословицы, иначе задание не будет иметь смысла.

  1. Предлагаемые пословицы:
  2. – У страха глаза велики.
  3. – Волков бояться – в лес не ходить.
  4. – Даже заяц в гневе страшен.
  5. – Злой человек – как уголь, если не жжет, то чернит.

Бой воздушными шарами

Начиная с этого конкурса и далее идут задания, закрытые синими карточками, то есть посвященные способам управления эмоциями. Один из способов управления гневом – это выплеснуть его с помощью какого-то безопасного предмета.

Ведущий спрашивает учеников, что может быть таким предметом.

В совместном обсуждении он помогает ребятам прийти к выводу: побить подушку, ударить боксерскую грушу, разорвать ненужную газету – это лучше, чем обидеть человека или терпеть, копить злость и раздражение.

Задание, позволяющее запомнить этот способ эмоциональной разрядки, – «Бой воздушными шарами». От каждой команды вызывается один из участников. Соперники встают лицом друг к другу. У каждого в руках воздушный шар, который нужно держать за хвостик; вторая рука находится за спиной. Игрокам необходимо выбить шар из рук соперника, удержав свой.

Соревнование нужно провести несколько раз, чтобы у нескольких участников была возможность попробовать свои силы.

Пушинка

Еще один из способов управления гневом и тревогой – это сесть в удобную позу, закрыть глаза, глубоко вдыхать и выдыхать, прислушиваясь только к своему дыханию. Такой способ помогает расслабиться, настроиться на мирный лад.

Задание, позволяющее освоить этот способ саморегуляции, – «Пушинка». От каждой команды вызывается один участник, задача которого – дуть на пушинку из ваты так, чтобы она как можно дольше не упала.

Конкурс желательно провести несколько раз, чтобы у большего числа школьников была возможность попробовать свои силы.

Буриме

Еще один способ управления гневом и тревогой – убедить себя в том, что ты точно сможешь справиться с ситуацией. Для этого нужно несколько раз сказать самому себе – возможно, даже вслух – слова поддержки.

Например: «Я спокоен, у меня громкий и уверенный голос, прямая спина, твердый шаг. Я подготовлен к экзамену и смогу ответить на вопрос». Этот способ добавляет внутренней уверенности и помогает овладеть собой.

Задание, позволяющее попрактиковаться в самоподдержке, – «Буриме». Каждой команде выдается четыре рифмующихся слова, на основе которых нужно сочинить всем вместе стихотворение и уверенно проскандировать его всей командой.

Варианты слов: тревога – недотрога – уходи – не буди, злость – кость – я могу – убегу.

Снегопад

Ведущему важно рассказать ребятам и о таком способе управления гневом и тревогой – умении переключиться, заняться чем-то таким, что потребует физических усилий. Например, постирать, вымыть пол, выбить ковер или что-то подобное.

Задание, позволяющее запомнить этот способ, – «Снегопад». По сигналу ведущего каждая команда должна мелко нарвать выданную стопку газет.

По второму знаку группы должны устроить «снегопад», подбрасывая рваную бумагу так, чтобы над ребятами всё время «парили снежинки».

Итог задания подводится по количеству порванной газеты, собранной в мусорные мешки. Определять победителя можно с помощью взвешивания.

Ведущий должен быть готов к высокому уровню активности и возбуждения участников. Поэтому данное задание имеет смысл проводить в конце игровой программы.

Свой способ

Игрокам нужно придумать свои способы справляться с гневом и тревогой. Важно, чтобы эти способы были простыми и доступными, – например, выпить чай, съесть что-нибудь вкусное, рассказать близким, поплакать и другое.

После выполнения задания представитель от каждой команды вслух делится вариантами с остальными игроками. Проходит обсуждение.

Рефлексия

Итогом игровой программы должно стать не просто объявление победителя, но и разговор о том, что нового и важного для себя участники поняли или узнали в течение игровой программы. Способом такого рода рефлексии может стать, например, создание для себя листка памятки: «Что делать, если я очень рассердился», «Как справиться с тревогой и волнением».

Скачать Приложения

Источник: https://5psy.ru/obrazovanie/vlastelin-svoih-emocii-igra-trening-dlya-podrostkov.html

«Я-взрослый» — тренинг для детей 10-12 лет | Psiholog.Ru

«Я-взрослый» — тренинг для детей 10-12 лет

Формат проведения: «живой» психологический тренинг в реальной группе

Тренинговая компания: Институт Супервизии и Групповой терапии

Программа

Психологический тренинг для детей 10-12 лет «Я — взрослый» 

Зачем нужна психологическая группа / тренинг подростку? Что получит подросток в психологическом тренинге? Прежде чем ответить на этот вопрос, важно обратиться к характеристике подросткового возраста.

Франсуаза Дольто называет период отрочества «движение к зоне перемен» и понимает его как переход от смерти к рождению. Этот период сложный.

  • Подросток отождествляет себя со своей ущербностью-несовершенством («Я тупой», «Я урод», «Я слабак» и т.д.), но при этом он слит со своим неким грандиозным образом, чувствует сильные стыд и страх, что мешает ему обратиться к себе истинному. Он одномоментно уже не ребенок, но еще и не взрослый. Чувствует, что ему нет места, пока не ответит на весомый вопрос про себя «Кто Я?».
  • Подросткам свойственна крайняя ранимость. Подростки восприимчивы даже к нейтральным м или репликам (как нам кажется, нейтральным). Всякое внимание к подростку заставляет его обращаться к вопросу, на который он пока еще не может ответить – «Кто Я?». От своей чувствительности они спасаются депрессией или негативизмом, еще больше усиливающие их слабость.
  • Страдают от дефицита привлекательности со стороны ближнего окружения (особенно со стороны сверстников) – снижается самоуважение, самооценка занижена. Подростки ищут группы, «свою стаю», где получат поддержку, обнаружат свои достоинства. Не всегда группы, выбранные ими, положительные. Подросток может попасть и в маргинальную группу.
  • Подростки взрослеют. Данность своего взросления становится значимой, которая демонстрируется родителям, сверстникам, самому себе. Подростки защищают свои права, нарушают запреты, пренебрегают обязанностями. Здесь важно выделить любопытный феномен – многие подростки добиваются признания тех прав, которыми еще не овладели. Возникает противоречие. С одной стороны, наблюдается стремление подростка к излишнему эмоциональному отстаиванию прав, с другой – страх их использования.
  • Сепарация. Процесс этот единый – отделение подростка от семьи, с одной стороны, с другой – отделение самой семьи от подростка: Готов ли подросток становится взрослым? А если нет, то что ему нужно для этого? Готова ли семья поддерживать процесс взросление ребенка? Или ей выгодно, чтобы ребенок оставался ребенком?
  • Снижение успеваемости. Есть несколько причин (если до настоящего момента сниженная успеваемость была нехарактерна). Организм затрачивает большое количество энергии на глобальные физиологические и психические изменения. Психика перерабатывает высокую интенсивность переживаемых чувств и эмоций. Вектор их интересов перемещается с учебной деятельности и успешности в ней на отношения (на отношения с родителями и что особенно важно со сверстниками). Здесь важны поддержка и понимание: Что происходит? Как поддержать? Как поступить?

Рассмотрев характеристики подросткового возраста, вернемся к вопросам: Зачем нужна психологическая группа – тренинг подростку? Что может получить подросток в психологическом тренинге?

Сопровождение подростков в период переживания кризиса и их родителей – основная идея, которая заложена в психологическом тренинге «Я – взрослый». 

У подростков есть возможность:

  • Быть в группе – поделиться своими переживаниями, трудностями; познакомиться с теми, кто готов услышать и поддержать; найти интересных себе людей, возможно, друзей.
  • Ответить на вопрос «Кто Я?». Обнаружить в себе и в других что-то новое и интересное.
  • Обнаружить, что «Я не один такой».
  • Разобраться со своими эмоциями: «Что я испытываю?» «С чем это связано?» «Что контролировать, а что нет?».
  • Наблюдать за собой, свои действенные или, наоборот, разрушающие особенности поведения и установки (тут можно найти ответы на вопросы «Как я притягиваю-отталкиваю людей», «Почему мне легко-сложно общаться с другими?», и т.д.).

Родители могут:

  • обратиться за консультацией о своем ребенке к психологу, который работает с группой;
  • воспользоваться рекомендациями по налаживанию диалога с подростком;
  • узнать об особенностях протекания подросткового периода своего ребенка;
  • получить поддержку в период прохождения ребенком подросткового кризиса.

Ждём вас и ваших детей в Психологическом Центре «Здесь и Теперь» на тренинге для подростков 10–12 лет «Я-взрослый».

Расписание: по субботам 12.00 — 14.00 (группа №1); 16.00 — 18.00 (группа №2).

Записывайтесь на  собеседование через форму на сайте «Психолог», по телефону, электронной почте или на сайте Центра «Здесь и Теперь»:

  • +7 (495) 724-80-43
  • center@zdes-i-teper.
  • www.zdes-i-teper.ru

Источник: https://psiholog.ru/trening/1187

Ссылка на основную публикацию