Игровая программа для детей 6-7 лет на тему: зож

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
  • «Санаторная школа-интернат № 133»
  • ВИКТОРИНА
  • ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Разработала: Павлова Е.П.,

  1. учитель химии и биологии
  2. Новосибирск 2019
  3. Викторина «Здоровый образ жизни»
  4. Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.
  5. Задачи:
  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

Оборудование:компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры.

Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.  А что нужно для того, чтобы быть здоровым?      

Необходимо  хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы.  От чего зависит здоровье?              

  • Вклад различных влияний на здоровье следующий:    
  • 10% — уровень медицинской помощи,          
  • 20% — наследственность,                
  • 20% — окружающая среда,    
  • 50% — образ жизни.

     И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.

Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том, как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины. Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток.

А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе — ___________________________________________.

Ведущий: Нашим командам было дано домашнее задание — придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторину.

1станция – «Знакомство» (представление команд).

Презентация своей команды. Время — 5 мин.

2станция – «Разминка».

Ведущий: ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 15)

1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия).

4. Рациональное распределение времени в  течение суток. (Режим).

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь).

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена).

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (А.В. Суворов).

11. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

12. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

13. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет, нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

14. Она является залогом здоровья (Чистота).

15. У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций).

3 станция – «Органы чувств»

Ведущий: У людей имеется пять органов чувств, но самым информативным является зрение. Согласно исследованиям ученых, человек получает 90% информации об окружающем его мире через глаза. С целью оказания помощи людям, которые имеют ослабленное или атрофированное зрение, а также пропаганды профилактики зрительной функции в 1998 г. ВОЗ был учрежден Всемирный день зрения.

Этот праздник отмечают ежегодно во второй четверг октября. Россия присоединяется к международному празднованию. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы будут касаться зрения.

За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 6.

  1. Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)
  2. Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)
  3. Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)
  4. Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)
  5. Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)
  6. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)

4 станция — «Спорт и питание»

Ведущий: он содержит вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут поочередно, отвечая на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 12)

  1. Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)
  2. В какое время года лучше всего закаляться? (летом)
  3. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)
  4. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)
  5. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
  6. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)
  7. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)
  8. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)
  9. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)
  10. Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)
  11.  Незаразная болезнь? (кариес)
  12.  Как называется положение тела при любом действии? (осанка)

Станция 5 — «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Ведущий:

Со здоровьем дружен спорт,Стадион, бассейны, корт,Зал, каток — везде вам рады.За старание в награду -Будут кубки и рекорды,Станут мышцы ваши твёрды!Только помните: спортсмены,Каждый день свой непременноНачинают с физзарядки!

  1. Предлагаю командам провести зарядку «Круг здоровья».
  2. 6 станция «Разноцветные столы»
  3. Ведущий: Распределите продукты по столам:
  1.  Зеленый  стол. Продукты, которые нужно кушать регулярно.
  2.  Желтый стол. Продукты, которые нужно кушать нерегулярно.
  3. Красный стол. Продукты, которые не нужно кушать.
  • 1 группа: хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, булочки, крупяные изделия, торты, чипсы;
  • 2 группа: ягоды, сахар, молоко, сладости, маринованные продукты, пицца, сладкие газированные напитки.
  • 3 группа: мясо, сыр, мед, яйца, рыба, масло, копчености.
  • Ответы: Зеленый стол – хлеб, овощи, фрукты, ягоды, сахар, молоко, мясо, сыр.
  • Желтый стол – булочки, крупы, сладости, маринованные продукты, мед, яйца, рыба, масло.
  • Красный стол – торты, чипсы, пицца, сладкие газированные напитки, копчености.
  • 7 станция – «Заверши пословицу»

Ведущий: Это конкурс пословиц о здоровье. На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас вы должны её закончить. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 10.

  1. Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)      
  2. Чистота – половина… (здоровья.)        
  3. Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
  4. Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)      
  5. Где здоровье, там и… (красота.)      
  6. Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)    
  7. Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
  8. Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)    
  9. Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)    
  10.  В здоровом теле… – (здоровый дух.)  

Станция 7 «Энергозатраты».

Ведущий: Командам необходимо решить задачу: Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му теннису, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и вечером), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми подругами.

В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания.

Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки.

При вы­бо­ре учтите, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, а также слад­кий напиток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тренировки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Таблица 1

Игровая программа для детей 6-7 лет на тему: ЗОЖ

Таблица 2

Игровая программа для детей 6-7 лет на тему: ЗОЖ

Ответы: 1) Энер­го­за­тра­ты тре­ни­ров­ки — 900 ккал.

2) Ре­ко­мен­ду­е­мые блюда: мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, двой­ной МакМаффин, салат овощной, чай с са­ха­ром (две чай­ных ложки).

3) Ка­ло­рий­ность ре­ко­мен­до­ван­но­го обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, ко­ли­че­ство белков — 48 г. За правильный ответ – 5 баллов.

Станция 8 – «Ромашка»

Ведущий: Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье.

Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний.

Давайте,   вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.

  1.    Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».
  2. На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.
  3. Ведущий подводит итоги:
  4. Итак, здоровый образ жизни составляют:
  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств);
  • оптимальный двигательный режим;
  • закаливание;
  • рациональное питание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.

Станция 9 —«Альтернатива»

Ведущий: Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по четыре анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).

  • Первые два слова  —  «вид массовых состязаний, соревнований», остальные — «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».
  • ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
  • ДАЛИПОМИА (олимпиада)
  • ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)

ИМЯНАКРОНА (наркомания). За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 4.

Станция 10 — « Правильное питание »Ведущий: Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?

    Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.

Игровая программа для детей 6-7 лет на тему: ЗОЖ

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. За каждый правильный ответ – 0,5 баллов, максимальное кол-во баллов – 13.

Жюри подводит итоги. Оглашает баллы и объявляет победителей.

  1. Награждение команд: капитанам команды вручается грамоты.
  2.  Ведущий:Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!
  3. Помните: ваше здоровье — в ваших руках!
  4. Список литературы:
  1. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. — М: Феникс, 2011. – 178с. – ( Сердце отдаю детям).
  2. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
  3. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 256 с.

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/viktorina-zdorovyy-obraz-zhizni-83197.html

"День здоровья" игровой сценарий для детей

  • Игровая программа для детей 6-7 лет на тему: ЗОЖ
  • (Сценарий для проведения игровой программы на детской площадке после просмотра праздничного концерта).
  • В: У нас сегодня день здоровья!
  • Быть здоровыми хотят,
  • И взрослые и дети!
  • Как здоровье сохранить?
  • Кто может мне ответить?
Читайте также:  Голявкин «путешественник» читать текст

(Ведущий задает наводящие вопросы детям и взрослым, ответы: надо чистить зубки, делать зарядку, правильно питаться и т. д.)

В: А сейчас дорогие ребятки, отгадайте скорее загадки!

  1. Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня, я прыгаю через нее, а она через меня! (Скакалка);
  2. По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки, мне ногами тумаки (мяч);
  1. В: Чтобы щеки задорным румянцем горели
  2. Чтобы вы никогда, никогда не болели,
  3. Чтобы было здоровье выше в порядке, —
  4. Утро всегда начинайте с зарядки!
  5. Игра — разминка «Олень» (ребята повторяют движения за ведущим, каждый раз убыстряя их)
  • Впереди высокий лес (смотрят из-под ладони вдаль);
  • Там живет большой олень (на головой руки крест накрест);
  • У него мохнатый нос (под носом пальчики шевелятся, как ножки у краба);
  • Он гуляет каждый день (шагают);
  • Серый заяц под кустом (присели);
  • Притаился, как шпион (сложили ладони биноклем);
  • И прислушивается (ладонь у уха направо и налево);
  • Кто там прыгает, как слон? (прыжки).

В: команды по 10 человек. Придумывают название и девиз и начинаем игру. Первая эстафета, в которую будут входить три игры, будет называться «Ускоренная помощь!» Кто-то из вас будущий врач и потренироваться в мастерстве оказывать помощь человеку — никогда не поздно! Мы с легкостью освоим сейчас три профессии: медсестра, терапевт, хирург!

  1. «Медсестра». Одной из функций медсестры является подготовка и сохранность медикаментов и медицинских инструментов. Задание: нужно раскрутить и скрутить аккуратно 10 метров бинта (можно эластичного). От каждой команды по два человека.
  2. «Терапевты». Терапевты, как известно занимаются лечением внутренних органов нехирургическими методами. Ваша задача сложить «кардиограмму сердца». Складываем бумажное разрезанное сердце, чем больше там будет мелких деталей, тем интереснее. (Участвует вся команда).
  3. «Хирурги». Хирурги занимаются хирургическими операциями. А мы займемся тем, что перельем воду из одного стакана в другой шприцем! (Участвует вся команда).

В: А сейчас поиграем в венгерскую игру «Харанг» придумали ее венгерские дети. «Харанг» — в переводе означает «Колокол». Игра хороводная, веселая, в ней есть элементы бега и борьбы. По краям ставят флаги.

Расстояние от центра площадки до флагов 50—60 метров. Это если в игре заняты старшие ребята. Или 20—30 метров, когда в игре принимают участие младшие. Около флага, что стоят на краях площадки, кладут приз.

Это может быть игрушка, сувенир — премия, которая достанется тому, кто победит в забегах этой игры.

Играющие, взявшись за руки, образуют хоровод. В хороводе поют, танцуют, двигаясь по ходу часовой стрелки. А противоходом, внутри хоровода, движется водящий. Хоровод — это колокол, водящие — язычок колокола. Задача водящего — выбрать удобную минуту, чтобы нырнуть под руки танцующих в хороводе или разорвать их цепь и успеть добежать к флагу, где лежит приз. Но хоровод не теряется.

Как только водящий вырвался, они бегут за ним. Тот, кто поймал водящего, становится на его место. Игра возобновляется. Когда много играющих, вместо одного — четыре водящих. Если хотя бы один из водящих успел добежать до флага, призы достаются ему и его товарищам.

Все четверо водящих становятся в хоровод, выбирают новых водящих. У флагов кладут новые сувениры. Но если играющие в кругу поймали кого-нибудь из водящих, пока ни один из водящих не успел добежать до цели, взять приз, — все они возвращаются в круг. Снова водят.

Игра «Удочка»

Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце — грузик. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног.

Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д. Игра начинается только по сигналу ведущего. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга.

Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга.

Игра «Белки, орехи, шишки»

Сначала нужно по договоренности или считалкой выбрать водящего. Все остальные дети разбиваются на тройки и берутся за руки, образуя круг. Каждая тройка — это одно «беличье гнездо». Дети в тройках договариваются между собой, кто кем будет: «белкой», «орехом» или «шишкой».

В каждом «беличьем гнезде» должны быть одна «белка», одна «шишка» и один «орех»! У водящего нет своего «гнезда». Он выкрикивает одного из «жителей» «беличьего гнезда». Например, водящий кричит: «Шишки!». Все «шишки» должны покинуть свои «гнезда» и поменяться местом с другой «шишкой».

Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, то он становится «шишкой», а ребенок, которому не хватило места — водящим. Взрослый может взять на себя роль ведущего.

Не принимая участия в игре, он будет сам называть, какие «персонажи» — «белки», «шишки» или «орехи» — должны поменяться местами. Если вы проводите эту детскую подвижную игру на улице, где достаточно просторно, то можно подавать команду меняться сразу двум, или даже всем трем «жителям» «беличьих гнезд».

То есть тройки детей должны полностью перемешаться. Обычно, такая «неожиданность» с полной сменой «гнезд» вызывает визг, смех и неразбериху. Но злоупотреблять им не стоит, а использовать только изредка, в качестве сюрприза.

Игра «Хохотунья»

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант — это песня, стих и т. д.

Игра «Прыжки через обруч»

Две команды. У командира команды в руках обруч. По сигналу ведущего он начинает прыгать через обруч от команды до стула напротив, обогнув его, возвращается к команде и передает обруч следующему игроку и т. д. Кто быстрее. Игра проходит под музыку.

Игра «Русская присядка»

Играют две команды по пять-шесть человек, строятся в колонны, в затылок друг другу. Все приседают на корточки — это исходное положение.

  • На счет «раз» — все выбрасывают правую ногу вперед.
  • «Два» — вернуться в исходное положение.
  • «Три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
  • «Четыре» — присесть на корточки.
  • «Пять» — вынести вперед левую ногу.
  • «Шесть» — занять исходное положение.
  • «Семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
  • «Восемь» — снова присесть на корточки.

Чья команда не собьется со счета, станцует без ошибок, та и побеждает в танцевальной разминке.

Игра «Беги, а то опоздаешь!»

Игроки встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга.

Внезапно он останавливается возле любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то опоздаешь!» Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий становится в круг вместо одного из игроков. Кто первый заполнит пустое место в кругу — победил, второй же игрок становится ведущим.

Игра «Это что за народ?»

  • Ведущий дает команду встать в хоровод и велит ребятам отвечать на вопросы:
  • — А ну, ребята, последуем порядку:
  • Ведем не просто хоровод,
  • А хоровод — зарядку.

— В круг, ребята, встали? — Встали!

— За руки друг друга взяли? — Взяли!

— Повторять за мной готовы? — Готовы!

  1. — Повторяйте слово в слово!
  2. — Эй, что за народ здесь по кругу идет?
  3. Побежали, побежали, только пятки засверкали.
  4. Первая строчка в течение игры меняется, дети выполняют задание ведущего:
  5. — Эй, что за народ все в ладоши бьет?
  6. — Эй, что за народ задом-наперед идет?
  7. — Эй, что за народ по коленям бьет?
  8. — Эй, что за народ себя за уши дерет?
  9. — Эй, что за народ все вприпрыжку идет?
  10. — Эй, что за народ себя за нос ведет?
  11. — Эй, что за народ как ишак орет?

И так далее. Одновременно со словами выполняются действия, соответствующие словам строчки. Во время второй строчки, которая на протяжении игры не меняется, ребята, держась за руки, бегут по кругу. Темп при этом может убыстряться.

В:(подведение итогов эстафеты, вручение призов выигравшей команде. А может победить и дружба!)

  • Пришло время для безделья
  • беззаботного веселья,
  • Выходи, кто без приза,
  • Потанцуем три раза!
  • Снова музыка играет,
  • Снова в круг зовет друзей,
  • Снова ритм зажигает, —
  • Ног ребята, не жалей!
  • ДИСКОТЕКА!
  • Круглова Ланита

Источник: https://scenarik.ru/detskie/den-zdorovya-igrovoj-stsenarij-dlya-detej.html

Игровая программа для детей 6-7 лет на тему: ЗОЖ

Задачи: Знакомить детей с русскими народными традициями, играми, пословицами. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. Предоставить детям возможность применять навыки и умения, приобретенные на занятиях в детском саду.

Оборудование: Магнитофон, бумага, фломастеры, 3 бубна, 3 набора букв алфавита, 3 набора по 6 карточек с изображениями различных предметов.

Словарь: Алфавит, грамота, грамотные люди, покровитель, чернила, чугунок, ухват, веретено, кадушка.

Зал украшен. На стене — буквы старого алфавита (аз, буки, веди и т. д.), буквы нового алфавита. Дети входят в зал, занимают места в зале.

Ведущий. Мы сегодня поговорим с вами о грамоте, о грамотных людях. В старину у нас на Руси 14 декабря отмечали день Наума-грамотника. По давно заведенному обычаю с этого дня, со дня Наума, детей начинали учить грамоте.

Более удобного времени для овладения азами чтения и счета крестьянину не найти. Почему, как вы думаете? (Ответы детей.) Крестьяне много работали. Весной готовились к посевной, летом следили за урожаем, осенью его убирали и прибирали на зиму.

Только зимой они были посвободнее. Потому это время и было более удобным для занятия грамотой. Народный покровитель этого дня — Наум — напрямую связан с учением. Наум — от слова «ум». Поэтому день так и называется — день Наума-грамотника.

Крестьяне так и говорили: «Наум поставит на ум. Батюшка Наум, наведи меня на ум».

Сегодня мы будем Наума вспоминать. Сможем свои знания показать. Послушайте, какие народные пословицы, поговорки я вам прочитаю. Вы постарайтесь их понять и запомнить.

  • Голова без ума что фонарь без свечи.
  • Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.
  • Идти в науку — терпеть муку.
  • Красна птица перьем, а человек ученьем.

Многие пословицы дошли до наших дней. Они актуальны и в наши дни. Вы их знаете. Сейчас я буду начинать народную пословицу, народную мудрость, а вы ее заканчивайте.

Корень учения горек, да плод его… (сладок).

Ученье свет, а неученье… (тьма).

Учиться всегда… (пригодится).

Век живи — век… (учись).

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь… (знать).

А сейчас свои знания и умения вы сможете показать в различных заданиях, играх и эстафетах. (Дети делятся на три группы. Каждая садится за свой стол. На столах для каждого участника по листу бумаги, карандаши. На каждом столике лежит бубен.)

Задание 1. Составь слово. Каждая команда получает от ведущего карточку-задание, на которой нарисованы дорога, радуга, корова. Дети должны составить слово из букв. Набор букв прилагается. Каждый стол получает одну карточку с одной картинкой. По окончании задания один человек из команды ударяет ладошкой по бубну, лежащему на столе. Задание выполнено.

Задание 2. Выбери картинки. Каждая команда получает от ведущего по шесть карточек с изображениями различных предметов — стол, доска, яблоко, капуста и т. д.

Все получают карточки с одинаковыми картинками. Детям необходимо выбрать карточки, если определенный звук (например, [л]) находится в начале (в конце, в середине) данного слова.

С окончанием задания один из участников ударяет ладошкой по бубну. Задание выполнено.

Задание 3. Вставь пропущенную букву. Все участники получают по набору букв и по две карточки, на которых написаны слова, в которых одна буква пропущена. Например, л…на, сл…ва.

Детям необходимо определить пропущенную букву, найти ее среди всех букв и вставить в необходимое место.

Задание 4. «Реши задачку». Ведущий зачитывает задания для всех команд. Команда, первой выполнившая задание, ударяет ладошкой по бубну. Зачитывается следующее задание.

  1. Задания:
  2. Шесть друзей в игру играли,
  3. Одного домой позвали.
  4. Он глядит в окно, считает,
  5. Сколько их теперь играет?
  6. (Пять)
  7. На полянке у реки
  8. Жили майские жуки —
  9. Сын, отец, дочурка, мать.
  10. Успели их вы сосчитать?
  11. (Четыре)
  12. Не в болоте, а в кадушке
  13. Веселились две лягушки.
  14. Если будет три кадушки,
  15. Сколько будет в них лягушек?
  16. (Шесть)
  17. Наварил ухи рыбак.
  18. Сосчитать не мог никак,
  19. Сколько рыб в уху попало.
  20. Ни рыбешки не пропало:
  21. Щука, окунь, три ерша,
  22. Два красивых карася.  (Семь)

Задание 5. Попробуй отгадай.

Ведущий. Я сейчас вам буду загадывать русские народные загадки. Кто знает отгадку, быстро ударяет ладошкой по бубну. Задание понятно? Слушайте внимательно.

  • Загадки.
  • Не куст, а с листочками,
  • Не рубашка, а сшита,
  • Не человек, а рассказывает.
  • (Книга)
  • Черные, кривые,
  • От рождения немые.
  • Встанут в ряд —
  • Сейчас заговорят.
  • (Буквы)
  • Какая водица только для грамотных годится? (Чернила)
  • Черный Ивашка, деревянная рубашка.
  • Где ни пройдет, там след остается.    (Карандаш)
Читайте также:  Рассказ про масленицу для детей 2 - 3 класса

Задание 6. Быстро и правильно выполни. Все три команды выстраиваются у стартовой полосы в три колонны. Задание: каждая команда должна написать слово АЗБУКА. Напротив каждой команды на полу лежит набор букв. По сигналу бежит первый участник и из всех предложенных букв выбирает первую букву данного слова.

Кладет ее рядом. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник команды. Ему необходимо найти вторую букву предложенного слова. (И т.д.) Задание выполняют все участники каждой из команд. Выигрывает команда, первой сложившая слово АЗБУКА.

Если детей в команде больше шести, то слово предлагается из семи и более букв.

Ведущий. До нас дошли такие мудрые советы, которых прислушивались наши бабушки, дедушки. И мы тоже не забываем их.

— Во время учения нельзя есть, а то «заешь» выученное.

— Если читаешь книгу, то, закончив, должен ее закрывать — или все позабудешь.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Краски». Для того чтобы играть в эту игру, дети должны знать цвета. Вот сейчас мы и посмотрим, получится ли у вас поиграть в эту игру. Мы узнаем, какие цвета знаете вы.

Игра «Краски». Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет ее хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей.

  1. Покупатель стучит:
  2. — Тук, тук!
  3. — Кто там?
  4. — Покупатель.
  5. — Зачем пришел?
  6. — За краской.
  7. — За какой?
  8. — За голубой.
  9. Если голубой краски нет, хозяин говорит:
  10. — Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси.

Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так разбираются все краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.

Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Ведущий. Вы сегодня молодцы! Праздник наш подходит к концу. И пусть, когда вы вырастете, не все из вас станут учеными, академиками, научными работниками. Но хочется, чтобы вы всегда оставались умными, смышлеными, внимательными, добрыми. До свидания, до новых встреч! (Каждый из детей в подарок получает набор букв и цифр.)

Харченко Т.Е.

Источник: https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/igrovaja-programa-dlja-detei-6-7-let-na-temu-zozh.html

Игровая программа на тему: Здоровый образ жизни для младших школьников

Игровая программа на тему: Здоровый образ жизни для младших школьников

Сценарий конкурсной спортивно-развлекательной программы для детей дошкольного и школьного возраста «Молодое поколение выбирает здоровье»»

Программа может быть проведена на любой игровой площадке, в спортивном зале, в школьном и оздоровительном лагере, в любое время года.

Участие принимают 2-4 команды детей (старшей и подготовительной группы детского сада, любого школьного возраста) по 6 участников.

До начала конкурса формируются команды, участники которых выбирают своего капитана, придумывают название, девиз и краткую характеристику команды.

  • Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи.
  • Задачи: — формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;
  • — привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
  • — воспитание толерантности и умения работать в команде;
  • — обеспечение содержательного и полезного досуга детей.

Оборудование и материалы. волейбольные мячи (по количеству команд), лоты (вырезанные звезды, квадраты, монеты, фантики и т.п.), цветной мел (если мероприятие проводится в спортивном зале или в закрытом помещении – ватман и маркеры), яблоки и самодельные градусники (по количеству команд), призы.

Ход мероприятия

1.Приветствие ведущего и мотивация участников

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашей спортивно-развлекательной программе «Молодое поколение выбирает здоровье». Жизнь — это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться.

Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.

  1. 2. Интервью со зрителями и участниками
  2. — Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?
  3. — Как вы следите за своим здоровьем?
  4. — Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
  5. И снова ритм веселый нас зовет,
  6. И снова сердцу не сдержать сомненья.
  7. Во все века объединяет спорт
  8. Тех, кто выбрал для себя здоровье!
  9. 3. Представление участников конкурсной программы

Ведущий. Итак, сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие самые быстрые, ловкие и находчивые ребята. Давайте с ними познакомимся

(капитаны представляют свои команды: говорят название, девиз и краткую характеристику участников).

4. Представление жюри

Ведущий. С нашими участниками мы уже познакомились. А вот оценивать их спортивную подготовку, ловкость, находчивость и артистизм будут позитивные, влюбленные в спорт и в жизнь профессионалы своего дела и опытные эксперты

  • (представление жюри)
  • 5. Конкурсная программа
  • І конкурс «Начинаю бодро утро»
  • Ведущий. Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:
  • Просыпаюсь утром рано
  • Вместе с солнышком румяным,
  • Заправляю сам кроватку,
  • Быстро делаю… (зарядку)

Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку.

И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения.

Команде, которая лучше справится с заданием, жюри вручит лот

(команды под музыку выполняют упражнения; оценки жюри)

ІІ конкурс «Мы всегда на страже»

Ведущий. В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот

(ведущий дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!»; до начала данного конкурса команды можно повторить; оценки жюри).

ІІІ конкурс «Спорт – наш лучший друг»

Ведущий. Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот.

  1. 1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
  2. а) воланчик (бадминтон );
  3. б) клюшка (хоккей );
  4. в) обруч (гимнастика );
  5. г) коньки (фигурное катание );
  6. д) ракетка (теннис, бадминтон );
  7. е) штанга (тяжелая атлетика );
  8. ж) ворота (футбол, хоккей );
  9. з) скакалка (гимнастика ).

2. Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля )

3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»?

(фигурное катание )

4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы )

IV конкурс Эстафета «Кенгуру»

Ведущий. Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками ) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. Команде, которая быстрее и точнее справится с заданием, жюри вручит лот

(проводится эстафета под музыку; оценки жюри).

V конкурс «Колыбельная песня»

Ведущий. Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, здоровый сон. А чтобы детям крепко заснуть, что для этого нужно? Конечно, колыбельная песня. Следующий конкурс нашей программы так и называется «Колыбельная песня».

Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, по истечении которых вам, уважаемые участники, нужно будет вместе, всей командой, пропеть колыбельную. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, оригинальность исполнения.

Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот.

Игра со зрителями «Полезное – неполезное»

Ведущий. Ну а пока наши участники готовятся, мы с вами, уважаемые зрители, поиграем. Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья.

Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания.

Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!»

(выступление команд; оценки жюри)

VI конкурс «Сбереги яблоко»

Ведущий. Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства зрителей, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом. Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой. Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды.

Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Пары участников от каждой команды выполняют задание по очереди.

Команде, участники которой больше других присядут за 1 минуту, не уронив яблоко, жюри вручит лот

(выполнение участниками задания под музыку; оценки жюри).

VII конкурс «Передай градусник соседу — я больше не болею»

Ведущий. Быть здоровым – это значит не болеть.

— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.

— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.

— У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника.

Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно.

Команде,которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса, жюри вручит лот

(команды под музыку выполняют задание; оценки жюри).

VIII конкурс «Предложи мне продолжение»

Ведущий. Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.

— Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс (подготовительную группу детского сада) пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…

— Итак, следующий конкурс нашей программы называется «Предложи мне продолжение». Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.

Оценивается оригинальность не только авторской идеи и сюжета, но и актерского исполнения вашего варианта истории Вовочки и Даши. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот (команды готовятся к выступлению).

Игра со зрителями «Нарисуй здоровье»

Читайте также:  Про месяц ноябрь для детей

Ведущий. Ну а пока наши участники готовят интригующие продолжения рассказа, мы поиграем с самыми юными нашими зрителями (ведущий вызывает несколько участников). Конкурс называется «Нарисуй здоровье».

Сейчас вы, мои маленькие участники, нарисуете цветным мелом на асфальте символ здоровья.

Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья (если мероприятие проводится в закрытом помещении, то рисунки выполняются маркерами на ватмане)

  • (дети под музыку рисуют символы здоровья, награждаются все участники этого конкурса)
  • (выступление команд; оценки жюри).
  • IX конкурс «Увези меня отсюда»

Ведущий. В спорте, да и в жизни вообще, необходимо воспитывать в себе чувство сплоченности, коллективизма, т.е. умение жить в обществе с окружающими, работать в команде.

Представьте себе, что ваш друг, участник вашей команды на соревнованиях внезапно получил травму и не может самостоятельно покинуть поле или площадку, на которой проходят соревнования. Ему нужно помочь. Следующий конкурс нашей программы называется «Увези меня отсюда».

Задачей наших участников является придумать, как безопасно перенести своего товарища или помочь ему покинуть спортивную площадку и предоставить этот способ транспортировки нашему вниманию.

Оценивается оригинальность, ловкость, скорость выполнения и, главное, безопасность метода. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот

(команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).

Х конкурс «Затанцуйся»

Ведущий. Здоровье, как мы уже говорили раньше, — это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Затанцуйся».

Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им капитан. Все команды-участницы танцуют одновременно. Оценивается синхронность и точность выполнения движений, а также оригинальность композиции танца.

Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот

(звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).

6. Поведение итогов конкурсной программы, награждение (победительницей является та команда, которая набрала больше лотов).

7. Итог программы

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше лотов (балов). Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь.

  1. Нам нужен цвет, трава в росе и улыбчивое детство.
  2. Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
  3. Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
  4. Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
  5. О чем угодно говорить: об играх и забавах,
  6. О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
  7. Кому мешает этот мир с цветами и без грусти.
  8. Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!

Источник: http://getmedic.ru/lichnaya-zhizn/79934-programma-zdorovyj-obraz-zhizni-dlya-detej

Школа 311

Подробности Родительская категория: Английский язык Обновлено 26 Октябрь 2015

Игра по теме «ЗДОРОВЬЕ»

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашел. На праздник здоровья охотно пришел. Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

  • Кто бодрый, веселый — их любим за это!
  • Здоровье своё бережём с малых лет.
  • Оно нас избавит от болей и бед!

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье.

Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.

Учитель: Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми.

Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
  1. Учитель: Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
  2. Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!
  3. Законы ____________ должны мы твердо знать!
  4. Свое ____________ беречь и охранять!
  5. ____________ много значит!
  6. ____________ всех важней!

Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Конкурс «Здоровье»

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

Учитель: А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

Если мой совет хороший, То похлопайте в ладоши, На неправильный совет, Говорите сразу: «Нет». Блеск зубам чтобы придать Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика, И почистить зубики.

Это правильный ответ? (Нет!)

Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет? (Нет!)

  • Постоянно нужно есть, Для зубов ваших Фрукты, овощи, омлет Творог, простоквашу. Если мой совет хороший
  • Вы похлопайте в ладоши. 
  • Конкурс «Угадай пословицу»
  • 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14!
  • А В Г Д З И Л О Р С  Т  Ч   Ь  Я
  • 1  2 3  4 5  6  7  8  9 10 11 12 13 14
  • Ответ: Чистота – залог здоровья!
  • Игра «Рифмы».
  • В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши ……» (лица) Разгрызёшь стальные трубы, Если чисто чистишь ………. (зубы) Превратятся скоро в когти
  • Неподстриженные …… (ногти). В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело). С детства людям всем твердят, Что табак – смертельный ……… (яд). Объявили бой бациллам:

  1. Моем руки чисто с ……… (мылом).
  2. Конкурс «Народная мудрость гласит»

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Здоровье в порядке – спасибо ___. (Ответ: зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Учитель: А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Антирифмы»

Зубы ты почисть сначала, Есть для этого ……. (не мочало, а щётка и паста) Хоккеистов слышен плач:

Пропустил вратарь их …….. (не мяч, а шайбу)

С каждым днём нам лето ближе,

Скоро встанем все на ……. (не на лыжи, а на ролики)

Лыжня огибает деревья, пеньки,

Несут, как на крыльях, нас наши………. (не коньки, а лыжи)

У Иринки и Оксанки

Трёхколёсные есть…….. (не санки, а велосипеды).

  • Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»
  • За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
  • Вопросы:
  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  6. Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  9. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Учитель:Вы очень хорошо и дружно работаете! Наступило время дать отдых вашим глазам. (Физминутка для глаз)

  1. Учитель:«Овощи и фрукты – кладовая здоровья» — почему так говорят? (ответы детей)
  2. Конкурс загадок
  3. Я румяную Матрёшку
  4. От подруг не оторву,
  5. Подожду, когда Матрёшка Упадёт сама в траву. (Яблоко)
  6. Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты
  7. Обезьянам подают. (Банан)
  8. Синий мундир, жёлтая подкладка, В середине — сладко. (Слива)
  9. Этот плод сладкий хорош и пригож, На толстую бабу по форме похож. (Груша)
  10. Ни в полях и ни в садах, Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах

Вырастает … (Ананас)

  • Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он.
  • Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
  • Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки
  • И крупной соли полмешка. (Капуста)
  • Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … (Свекла)

  1. На грядке длинный и зеленый,
  2. А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
  3. Игра «Полезно — вредно»
  4. Полезно – руки вверх
  5. Вредно – хлопаем
  6. Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торт,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок
  7. Конкурс «Знание – сила»
  8. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
  9. Вопросы:
  1. Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
  2. Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
  3. Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
  4. Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
  5. Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
  6. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть.

Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система .

Я желаю вам, ребята — быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

  • Свежим воздухом дышите, по возможности всегда, На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
  • Желаю вам цвести, расти
  • Копить, крепить здоровье,
  • Оно для дальнего пути –
  • Главнейшее условие

Источник: http://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/uchebnye-predmety/english/avramidi/315-qq

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector