Классный час по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход.» для 9 класса
Методическая разработка «Автомобиль. Дорога. Пешеход.» предназначена для классных руководителей 9 класса. Разработка включает в себя конспект и презентацию для проведения классного часа.
Целью данного мероприятия является углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. В ходе классного часа используются различные игровые моменты.
Интерактивная игра по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»; 3-4 классы
Данная презентация позволяет обучающимся начальных классов повторить основные правила безопасного движения.
Вопросы ориентированы на школьников начальной школы и разработаны с учётом их возрастных особенностей восприятия информации. Презентацию можно использовать на уроке (в целом или отдельными блоками), в самостоятельной работе обучающихся и во внеурочной деятельности.
Презентация выполнена в программе PowerPoint 2013 и зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».
Интеллектуальная игра «Безопасная дорога» для детей 10-14 лет
Материал представляет сценарную разработку игры по правилам дорожного движения. В процессе игры соревнуются две или несколько команд. Возраст участников 10-14 лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни.
Цель игры: создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге. Всего заданий четыре, все задания разные по форме. Игра проводится в аудитории с применением мультимедийной установки. Необходимо заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре.
Игра позволяет привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.
Занятие №1 «Школы пешеходов»
В сентябре первоклассники идут в школу. В классе мы открываем «Школу пешехода», где на занятиях дети знакомятся с правилами ДД, дорожными знаками, изучают улицы посёлка , учатся быть грамотными пешеходами, совместно с родителями разрабатывают безопасный маршрут. Для поддержки создан блог «Юный пешеход» http://idjemvschkoly.blogspot.com/
Сценарий выступления отряда ЮИД
Данный сценарий использован для выступления на Областном конкурсе «Безопасное колесо — 2014» в Ростовской области. Команда состоит из 4 человек: 2 мальчика, 2 девочки. На мальчиках элементы костюмов Совет Советыча и Запрет Запретыча (колпаки). Девочки в форме ЮИД. Используется ширма.
1-30 31-44
Статистика пострадавших на дорогах и в ДТП не утешительна. Довольно часто потерпевшими становятся дети. Поэтому актуальность классных часов по правилам дорожного движения очень высока.
- Обучение правилам дорожного движения, систематизация этих знаний.
- Развитие логического мышления, быстроты принятия решения.
- Воспитание чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь.
- Привлечение внимания учащихся к ситуациям на дорогах.
- Содействие в формировании у школьников гражданской ответственности и предчувствия опасности.
- Привитие основных навыков выполнения правил поведения учащихся при переходе дороги, улицы.
Для актуализации знаний по правилам дорожного движения в начальной школе используются стихи. Например:
- А. Усачев «Домик у перехода»;
- И. Гурина «Правила дорожного движения»;
- В. Семерин «Запрещается — разрешается»;
- О. Бедарев «Если бы»;
- С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»;
- В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и другие.
Классный час по ПДД в 1 классе проводится в игровой форме.
- Игра «Три огонька светофора» (учитель задает вопросы или описывает ситуации, школьники в знак ответа показывают нужный цвет светофора).
- Игра «Разрешается — запрещается» (инсценируются ситуации на улице, учащиеся должны дать им оценку).
- Игра «Перекресток загадок» (загадки на тему ПДД, транспорта, поведения на улице)
- Викторина «Автомульт» (вопросы о видах транспорта из сказок и знакомых детям произведений).
Перед каждой игрой нужно повторять правила дорожного движения и проводить беседу о культуре поведения на улице.
При оформлении кабинета к классному часу на тему правила дорожного движения можно использовать плакаты и буклеты по ПДД. Педагогу надо сделать макеты самых популярных дорожных знаков. Их можно использовать в ходе конкурсов и игр. Учащиеся 5-9 классов смогут сделать стенгазету в рамках мероприятия, которую можно разместить на школьном стенде.
Для старшеклассников классный час можно провести в виде конкурса на лучший агитационный плакат о правилах дорожного движения. Разработкой учащиеся занимаются заранее, а представляют свои проекты непосредственно на мероприятии.
Также учащиеся 11 класса в рамках классного часа о ПДД могут подготовить социальный проект «Скажи «Нет!» детскому травматизму на дорогах», который привлечет внимание к существующей проблеме. Презентация проекта может проходить перед учащимися всех классов, а также в присутствии родителей. Это необходимо для того, чтобы напомнить, что именно от взрослых зависит безопасность детей на дорогах.
Источник: http://pedsovet.su/load/558-1-12
Викторина по ПДД для начальной школы
- Провела : учитель
- начальных классов
- МБОУ СОШ № 21
Ушакова Е. В.
Тема: «Обязанности пешеходов и пассажиров»
Цель: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход урока.
Учитель: девиз нашего урока: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»- Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть).
Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.
Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Вот о них мы сегодня поговорим.
1. Викторина «Вопрос – ответ».
-
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
-
Какие светофоры вы знаете?
-
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
-
Где нужно стоять в ожидании автобуса?
-
Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
-
Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
-
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
-
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
-
Как нужно ходить по улице группой?
-
Почему нельзя играть на мостовой?
2. Дорожные знаки.
Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.
- Дети берут макет знака и называют его и группу к которой он относится:
- Движение на велосипедах запрещено – запрещающий знак.
- Движение запрещено – запрещающий знак.
- Движение транспортных средств запрещено – запрещающий знак.
- Извилистая дорога – предупреждающий знак.
- Велосипедная дорожка – предписывающий знак.
- Движение легковых автомобилей – предписывающий знак.
- Пешеходная дорожка – предписывающий знак.
- Пункт питания – информационный знак.
- Пункт первой помощи – информационный знак.
- Телефон – информационный знак.
3. « Это я, это я, это все мои друзья!»
Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.
- -Кто из вас, идя домой,
- Держит путь по мостовой?
- -Кто из вас идёт вперёд
- Только там, где переход?
- -Кто бежит вперёд так скоро,
- Что не видит светофора?
- -Знает кто, что свет зелёный
- Означает: путь открыт
- -А что жёлтый свет всегда
- Нам о вниманье говорит?
- — Кто, пусть честно говорит,
- На трамвае не висит?
- — Знает кто, что красный свет-
- Это значит: хода нет?
III. Физминутка.
- Игра на внимание «Светофор»
- Красный свет — ученики тихо стоят.
- Жёлтый свет — ученики хлопают в ладоши.
- Зелёный свет – ученики топают ногами.
4. Ситуации.
Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.
1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…
Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?
2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.
Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.
3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», — подумали школьники.
Как ты думаешь, что случилось со светофором?
5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?
6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»
Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?
7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?
Как входить в общественный транспорт и выходить из него?
8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?
5. Регулировщик-постовой. ( ученик читает стихотворение )
Посмотрите, постовой,Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул,Ловко палочкой взмахнул.Не волнуется народ,Через улицу идет.И стоит на мостовой,Как волшебник, постовой,Все машины одному
- Подчиняются ему.
- Учитель: регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.
1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
6. Загадки «Виды транспорта».
- Сам не едет, не идёт,
- Не подержись – упадет,
- А педали пустишь в ход –
- Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
- Силач на четырех ногах.
- В резиновых сапогах
- Прямиком из магазина
- Притащил на пианино. (грузовик)
- Дом на улице идёт,
- На работу всех везёт.
- Не на курьих тонких ножках,
- А в резиновых сапожках. (автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
- По рельсам катится вагон
- Внутри креслица стоят,
- Люди в креслицах сидят.
- Такой вагон, запоминай
- Называется … (трамвай)
- Длинной шей поверчу –
- Груз тяжелый подхвачу.
- Где прикажут, положу,
- Человеку я служу. (подъемный кран)
- Эй, не стойте на дороге!
- Мчит машина по тревоге
- А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
IV. Итог.
Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.
Источник: https://infourok.ru/viktorina-po-pdd-dlya-nachalnoy-shkoli-991995.html
Классный час по теме: Игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» | Социальная сеть работников образования
Игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный»
Усмангалиева А.Я.
- Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17 г.Актобе, Казахстан
- Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.
- Участники игры: две команды (1-4 классы).
- План игры:
- 1.Разминка
- 2.Викторина “Зелёный знак”
- 3.Игра “Исключи лишний знак”
- 4.Игра “Разрешается – запрещается”
- 5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”
- 6.Игра “Нарисуй знаки”
- 7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”
- 8.Игра “Собери знаки”
- 9.Игра “Весёлый светофор”
- 10.Игра “Велосипедист”
- 11.Подведение итогов
- 12.Награждение
- ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ведущий: Уважаемые гости, уважаемые игроки!
- Цель сегодняшней игры: закрепить ваши знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках через применение их на практике.
Правила игры: играющие разделены на две команды: красные, желтые, зеленые игроки. Главный судья игры – инспектор. Им будет ….. (учитель надевает ученику рубашку и фуражку инспектора, дает ему жезл). За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей .
1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет) — Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да) — Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) — Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) — Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) — Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) — Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
- 2.Викторина “Зелёный огонёк”
- — Как называется дорожка для пешеходов?
- — Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
- — Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- — Где можно переходить улицу?
- — Можно ли играть на мостовой?
- — Как нужно идти по тротуару?
- — Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- — Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
- — Где можно кататься на велосипеде?
- — Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.
- 3.Игра « Исключи лишний знак»
- (Детям выдаются дорожные знаки)
- Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак)
- 4.Игра “Разрешается – запрещается”
- — Играть на мостовой…(запрещается)
- — Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- — Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- — Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- — Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- — Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- — Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- — Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- — Идти по тротуару слева…(запрещается)
- — Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- — Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- — Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- — Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
- 5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”
- Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
- Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
- 6.Нарисуй знаки
- Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.
- Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.
- 7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”
- Этот конь не ест овса,
- Вместо ног – два колеса.
- Сядь верхом и мчись на нём.
- Только лучше правь рулём.
- (Велосипед)
- Что за чудо этот дом!
- Пассажиров много в нём.
- Обувь носит из резины
- И питается бензином.
- (Автобус)
- Несётся и стреляет,
- Ворчит скороговоркой.
- Трамваю не угнаться
- За этой тараторкой.
- (Мотоцикл)
Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни — Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Какой конь землю пашет,А сена не ест?
(Трактор)
- Вдаль бежит — не тужит,
- С ножками дружит.
- (Улица)
- Для уборки урожая
- На поля я выезжаю
- И за несколько машин
- Там работаю один.
- (Комбайн)
Четыре братца бегут — Друг друга не догонят.
(Колеса)
Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,
Вам в пути…
- (Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…
- (Переход).
- Автомульти
- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец?
- (На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
- (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
- (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
- (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- (В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
- Личный транспорт Бабы – Яги?
- (Ступа)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
- (Поезд)
- На чём летал Барон Мюнхгаузен?
- (На ядре)
- На чём катался Кай? (На санках)
- Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.
- 8.Игра “Составь знак”
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
- 9.Игра “Весёлый светофор”
- Я глазищами моргаю
- Неустанно день и ночь
- И машинам помогаю,
- И тебе хочу помочь.
- Светофор.
Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:
- Зелёный – 1 очко;
- Жёлтый – 2 очка;
- Красный – 3 очка.
- Побеждает та команда, у которой большее количество очков.
- 10.Игра “Велосипедист”
Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде.
Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка).
Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.
- Варианты вопросов:
- С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
- Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?
- (Тормоза)
- На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?
- (1м)
- Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
- Какой знак запрещает движение велосипеда?
- Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
- Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
- Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)
- Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)
Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).
11.Подведение итогов
12.Награждение
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/10/22/igra-po-pdd-krasnyy-zheltyy-zelyonyy
Викторина по правилам дорожного движения (2 класс)
- Викторина по правилам дорожного движения
- .
- Составитель сценария
- классный руководитель
- 2 «В» класса
- МБОУ СОШ№8
- г.Новочебоксарска
- Виноградова Лариса Васильевна
- 2012-2013 уч.год
- Цели:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Оборудование: плакаты, дорожные знаки.
- Ход игры:
- I. Организационный момент
Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина на котором я проверю, как вы усвоили правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут).
II. Разминка
За каждый правильный ответ один балл.
1.Не живая , а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)
2.С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигает -порядок наведёт.(Светофор)
3.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. ПО дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой …(Велосипед)
- 4.В два ряда дома стоят-
- Десять, двадцать, сто подряд-
- И квадратными глазами
- Друг на друга глядят. (Улица)
- 5. Посмотри, силач, какой:
- На ходу одной рукой
- Останавливать привык,
- Пятитонный грузовик.
- (Регулировщик)
- 6. Дом по улице идет,
- На работу всех везет.
- Не на курьих ножках,
- А в резиновых сапожках.
- (Автобус)
- После конкурса подводится итог.
III. Игра на внимание – “Светофор”.
- Красный свет – ученики тихо стоят.
- Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
- Зеленый свет – топают ногами.
- Подводится итог.
IV. Дорожные знаки.
Ведущий: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.
Выступление детей со знаками
1. Что за знак такой висит?
- Стоп — машинам он велит…
- Пешеход идите смело
- По дорожкам черно- белым.
- («Пешеходный переход»)
- 2. Я хочу спросить про знак,
- Нарисован знак вот так.
- В треугольники ребята
- Со всех ног бегут куда-то.
- («Дети»)
- 3. Шли из школы мы домой,
- Видим, знак на мостовой:
- Круг, внутри велосипед,
- Ничего другого нет!
- («Велосипедная дорожка»)
- 4.Круглый знак, а в нём окошко,
- Не спешите сгоряча,
- А подумайте немножко:
- Что здесь свалка кирпича ?(Стоянка запрещена)
- После конкурса подводится итог.
- IV.Рекламная пауза (дети исполняют частушки)
- 1. Ставьте ушки на макушки,
- Слушайте внимательно.
- Пропоём мы вам частушки
- Очень замечательно.
- 2. Как сигнал зажёгся «красный»,
- Значит, двигаться опасно
- А «зелёный» говорит:
- «Проходите – путь открыт»!
- 3. Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня,
- Посмотри на светофор.
- Всё ты, Ваня, перепутал
- И на «красный» ты прошёл.
- 4. Всем, кому даны колёса
- Передайте наш совет:
- Пусть у нас сначала спросят
- Можно ехать или нет.
- Игра со зрителями: Участник дорожного движения.
- V.Ситуации
Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые. Причина этого – нарушение правил.
Ситуация 1.
Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на “зебру” посмотреть?” Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…
Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу? Объясни.
Ситуация 2.
Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________. То зелёным светом моргнет, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.
Ситуация 3.
Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.
Ситуация 4.
Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. “Наверное, сломался”, — подумали школьники.
Как ты думаешь, что случилось со светофором?
Ситуация 5.
Однажды Саша гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.
- Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора?
- Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?
- Ситуация 6.
Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…
Как ты думаешь, что могло случиться?
Ситуация 7.
Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: “Подождите, пропустим машину”. И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: “Как ты догадался?”
Как автомобили могут “разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль “сказал” о повороте?
После конкурса подводится итог.
Ведущий: Молодцы! Все было просто замечательно.
- Чтоб на шумных перекрестках,
- Никогда беды не знать,
- Должен правила движенья
- Каждый знать и соблюдать.
Выступление детей :1.Знать не хочешь о тревогах – Потому что очень молод. Помни, гибнет на дорогах
Ежегодно целый город…
- 2.Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знать
- Правила движения!
- 3.Транспорт разный на дороге:Легковой и грузовой,Государственный и частный,
- Пассажирский городской.
- По проезжей части ездятВсе по правой стороне,Это Правило движенья
- В нашей действует в стране.
- 4.Люди по обочинеДвигаться должныТранспорту навстречу
- С левой стороны.
Переход через дорогуМы с тобой всегда найдём:Полосатая дорожкаНарисована на нём.5.Рядом знак дорожный ставят:«Пешеходный переход»,Здесь дорогу переходитВесь сознательный народ.6.Если же под перекресткомЕсть подземный переход,По нему через дорогу
- Ходит каждый пешеход.
- 7.
Регулирует движеньеЭлектроприспособленьеПод названьем СВЕТОФОР.Загорелся Красный Свет,Это значит – хода нет.Если Желтый Свет горит,Подождать он нам велит.
А когда горит зелёный,
Ясно всем, определенноСветофор тот говорит:«Переход для вас открыт!»8.Если светофора Нет на переходе,Посмотрите влево
Прежде, чем пойдёте.
Посреди дорогиВправо посмотрите,Транспорт пропустите,А потом идите.9.Где вдоль улицы барьер,Там нет перехода.Транспорт движется за ним,Не сбавляя хода.10.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадётеПрямо к ним под шины.11.Чтоб дорогу видеть слеваИ машины пропустить,Грузовик или автобус
Надо сзади обходить.
Спереди трамвай обходятПешеходы, зная,Что опасность им грозитОт встречного трамвая.12.Во дворе играют дети,По дороге транспорт едет.Не случилась, чтоб беда,Не ходи играть туда.13.И всегда в любой игреОставайтесь во дворе.На проезжей части
- Может быть несчастье.
- Все участники праздника исполняют песенку (на мотив песни «Бременские музыканты»):
- Нет нужней на свете пешеходам
- Правил безопасных переходов.
- Тем, кто знает, не страшны тревоги
- Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).
- Правил никогда мы не забудем,
- Пользу все они приносят людям.
- И лишь тот в беду не попадет,
- Кто старательный и честный пешеход.
- Награждение команд.
Ведущий. Молодцы, ребята!
- Спасибо вам за ответы,
- За задор, за звонкий смех,
- За азарт соревнования
- Обеспечивший успех!
- (Вручение памяток юного пешехода)
- ПАМЯТКА
- ПЕШЕХОДА
Выйдя на улицу, пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
Переходить проезжую часть дороги пешеход должен только на разрешающий (зелёный) сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрёстках!
Пешеход не должен выходить или выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
Пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
Пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
Пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!
Пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!
Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/viktorina-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-klass.html