Голявкин «путешественник» читать текст

Еле-еле от неё отвязались.

Одиннадцатого игрока мы долго найти не могли, как вдруг появляется во дворе бывший хулиган Николай Богданов. Я сразу ему предложил встать в воротах.

А он мне как щёлкнет в нос, да с такой силой, что слёзы из глаз потекли.

— Я, — к р и ч и т, — тебе покажу! Как надо мной издеваться!

  • Мы от него разбежались в разные стороны и за сараем собрались.
  • Неожиданно дядя Петя появился, схватил Богданова за руку и говорит:
  • — Вместо того, чтобы исправиться, ты опять за старое!
  • Богданов задрожал и говорит:
  • — Буду, буду стоять в воротах!
  • Дядя Петя говорит:
  • — Я и то согласился, а ты кривляешься, ишь ты какой важный!
  • Но как только дядя Петя его отпустил, Богданов отбежал на почтительное расстояние и стал орать:

— Ловите! Ловите! — и по водосточной трубе полез на крышу.

Дядя Петя вздохнул и говорит:

— Пропадёт человек, а жаль. Ничего, мы за него возьмёмся. А вы не печальтесь, ребята, я вам своего внука из пятнадцатого дома приведу, он будет счастлив.

  1. — Только вы никому ни слова, что он не из нашего двора, а то скандал будет.
  2. Дядя Петя сначала не понял, почему скандал будет, а когда разобрался, что подлог получается — чужих игроков переманиваем, а сами от имени своего двора выступаем, за смеялся и говорит:
  3. — Никому на свете не скажу, можете на меня поло житься.
  4. Мы на него целиком положились и всей командой пошли есть мороженое.
  5. А потом Саша вынес свой новый индийский мяч во двор и мы его гоняли по лужам, лупили что есть силы по сосулькам, вовсю тренировались.
  6. Устали и отправились в соседний двор договариваться о встрече.

Как-нибудь…

Зима. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь. Его лошадка, снег почуя, плетётся рысью как-нибудь…

Кто не знает это знаменитое стихотворение!

Володя Полуянов, ленивый мальчик, тоже знал эти строчки. Лёжа утром в своей постели, торжествуя по поводу приближения весенних каникул, он переделывал стих на все лады.

  • Родителям надоело упрашивать его вставать в школу, они махнули рукой на своего сына, оставили ему завтрак на столе, а сами ушли на работу.
  • Он всегда опаздывал в школу.
  • А в этот раз решил совсем не идти.

— Весна. Володя, торжествуя, по лужам обновляет путь. Дружок, каникулы почуя, с ним вместе скачет как-нибудь…

Володя вздохнул: каникулы начинались завтра.

— Мы, торжествуя, в кино могли бы завернуть. Дружок, Дружок, ты, протестуя, поменьше лай уж как-нибудь!

Дружок вовсю лаял, видя своего молодого хозяина до сих пор в кровати.

Голявкин «Путешественник» читать текст

— Весна, весна! Тебя люблю я! Зачем за партой спину гнуть? Когда спокойненько могу я часок-другой пока заснуть.

Но спать не хотелось. Вставать тоже не хотелось. Было желание полежать. -… Ещё зевну я. Каникул ждать — какая жуть! Но ничего! Свободы действий дождёмся лёжа как-нибудь…

  1. Он зевнул.
  2. Пёс залаял.
  3. Володя бросил в него подушкой.
  4. Пёс заскулил.
  5. Володя сочинил:
  6. — Весна! Подушку в пса кидая и без подушки оставаясь, я пролежу уж как-нибудь…
  7. Тогда Дружок, окончательно выйдя из себя, неожиданно стянул с Володи одеяло.
  8. У всех терпение кончается.
  9. У собак, между прочим, тоже.

Голявкин «Путешественник» читать текст

Самый лучший лагерь

Дело в том, что в «Прибрежном», «Лазурном» и «Горном» мы уже были. А теперь отправились с визитом в лагерь «Морской».

В шлюпке спор завязался, какой лагерь лучше.

Потом спор до того разгорелся, что лодка стала качаться, честное пионерское! Но мы всё равно спорить продолжали.

Только когда Коля Яблочкин встал и замахал руками, мы его обратно посадили.

Коля Яблочкин закричал:

— Самый лучший лагерь — наш «Кипарисный»! У нас столько кипарисов, что другим лагерям никогда столько не насажать, а если даже насажают, — жди, когда они вырастут! А когда они вырастут, наши кипарисы ещё больше вы растут! Вы это соображаете?! А те будут расти и расти и всё без толку! Никогда им наших в жизни не перерасти!..

Витя Курочкин закричал:

— Мне нравится «Прибрежный»! Там в воде меньше камней, чем в других местах, а в других местах камней больше!

И он стал так хвалить «Прибрежный», так орать, что его пришлось успокаивать, как Колю Яблочкина.

— Ой, девочки! — вдруг закричала Катя, когда мы проезжали мимо «Л а з у р н о г о», — Пушкин знал, где стихи писать, Пушкин всё знает!

  • И все поняли, что ей «Лазурный» лагерь больше нравится.
  • Все смотрели на грот Пушкина.
  • Все немножко помолчали, а когда проехали, снова за спорили.
  • Патрик заявил через переводчика, что ему трудно ответить, какой лагерь лучше, но «Горный» не хуже.
  • Его спросили через переводчика, что значит «Горный» не хуже», и он ответил через переводчика, что его слова озна чают: «Горный» лучше».
  • Его спросили через переводчика, чем ему «Горный» больше нравится, и он ответил через переводчика: «Потому что на горе».
  • Больше его не стали спрашивать, но спор продолжался до тех пор, пока к «Морскому» не причалили.

Голявкин «Путешественник» читать текст

В «Морском» лагере Витя Курочкин прямо ошалел, бегал с вытаращенными глазами мимо архитектурных сооружений и кричал, что «он всегда тянулся к бетону и стеклу». Не хотел даже ехать обратно, заявив, что он к кипарисам никогда не тянулся. А сам, между прочим, несколько раз на кипарисы пытался залезать, я видел. Однажды даже с одного кипариса на ежа свалился.

  1. На обратном пути мимо всех лагерей ехали тоже споря.
  2. Мы всю дорогу спорили, а в конце концов решили, что самый лучший лагерь — Артек.
  3. Ведь это и есть Артек — все пять лагерей, о которых мы спорили.

Голявкин «Путешественник» читать текст

Если бы

  • Второклассник Гена послал свой рисунок на конкурс.
  • Всему классу он заявил по такому случаю:
  • — Скоро я получу премию, тогда вы все запоёте!

Некоторые девочки по такому случаю новые банты завязали. Некоторые ребята предлагали свои услуги, всячески заискивали перед ним. Боялись, как бы в будущем им не пришлось запеть. Один мальчишка донёс ему портфель до дому.

Правда, им было по дороге, но всё-таки. Таких ребят оказалось мизерное количество. Один, два, три. В основном ребята на его слова особенного внимания не обратили. Получи ещё!

Потом стращай. И хвастайся. Хотя в любом случае этого делать не стоит.

Гена нисколько не сомневался в своём успехе. Иначе бы он не пугал одноклассников. Тем более по рисованию он имел хорошие оценки. Стен газету рисовал без посторонней помощи. Раза два его ви дели с самоучителем по рисованию в руках.

Он был уверен. Наступит день! Все ещё непременно за поют! Все ему пожимают руки, хвалят и обнимают. Целуют и гладят по голове. Рисунок его помещают на самом видном месте. Громадными печатными буквами пишут: Гена Ящиков з а в о е в а л… н а г р а ж д а е т с я… Ценный подарок дадут. На, носи, скажут, держи, не ломай, не теряй, береги.

Но не в подарке дело! В награждении. В почёте. Главное, что бы стоящая вещь была, а остальное всё ерунда. В таких случаях обычно фотоаппаратами награждают. Вон Димке, за то, что кроссворд отгадал, аппарат дали. Он кошку в гардеробе снял. Внукова и Христобокова. Если бы он меня снял, я его тоже бы снял.

А раз он меня не снял, я его тоже снимать не буду… А вдруг дадут такое, что мне не нужно? Спрашивали бы награждённых: «Что вы хотите?» Мне, например, давно хочется обезьянку. Я бы её в класс притащил, на своё место за парту посадил, а сам бы под парту спрятался. Вместо меня на парте сидит, а меня нету.

На всю школу, наверное бы, про славился.

Источник: https://litlife.club/books/316052/read?page=36

Виктор ГолявкинА ты постарайся! (сборник)

Голявкин «Путешественник» читать текстГолявкин «Путешественник» читать текст

Неохота все время пешком ходить. Прицепился сзади к грузовику и еду. Вот и школа за поворотом. Только вдруг грузовик быстрей пошел. Будто нарочно, чтоб я не слез. Школу уже проехали. У меня уже руки держаться устали. И ноги совсем затекли. А вдруг он так целый час будет мчаться?

Пришлось в кузов забраться. А в кузове мел был какой-то насыпан. Я в этот мел и упал. Такая пыль поднялась, что я чуть не задохся. Сижу на корточках. За борт машины держусь руками. Трясет вовсю! Боюсь, шофер меня заметит – ведь сзади в кабине окошечко есть. Но потом понял: он не увидит меня – в такой пыли трудно меня увидеть.

Уже за город выехали, где дома новые строят. Здесь машина остановилась. Я сейчас же выпрыгнул – и бежать.

Хотелось все же в школу успеть, несмотря на такой неожиданный поворот дела.

На улице все на меня смотрели. Даже пальцем показывали. Потому что я весь белый был. Один мальчишка сказал:

– Вот здорово! Это я понимаю!

  • А одна девочка маленькая спросила:
  • – Ты настоящий мальчик?
  • Потом собака чуть не укусила меня.

Не помню уж, сколько я шел пешком. Только к школе когда подходил, все из школы уже выходили.

Был не крайний случай

В классе все пересказ писали, а я, как на зло, в этот день заболел. Через пять дней только явился в школу.

Анна Петровна сказала мне:

– Вот возьми домой книжку, прочти ее и напиши своими словами. Только не больше двух раз прочти.

  1. – А если я не запомню?
  2. – Пиши, как запомнишь.
  3. – А третий раз ни за что нельзя?
  4. – В крайнем случае – можно.

Пришел я домой. Прочел два раза. Как будто запомнил. Забыл только, как слово «окно» писать – через «а» или «о».

А что, если книжку открыть и заглянуть разок? Или это не крайний случай? Наверное, это не крайний случай. Ведь в основном я все запомнил. Спрошу-ка я лучше у папы, можно мне заглянуть в третий раз или нет.

– Этот случай не крайний, – сказал папа. – Есть правило о безударных гласных. И ты должен знать это правило.

Правило я забыл. Пришлось наугад писать.

  • Анна Петровна прочла рассказ.
  • – Что же ты слово «окно» через «а» написал?
  • Я говорю:

– Был не крайний случай. И я не мог в третий раз заглянуть в книжку. А то бы я правильно написал.

Моя работа

Старший брат мастерил приемник, а младший ходил вокруг и мешал.

– И я работать хочу, – просил он.

– Вот пристал, – сказал старший брат. – На тебе молоток и гвоздь.

Младший нашел кусок фанеры и приступил к работе.

Тук-тук-тук – вся фанера в дырках! Даже вся табуретка в дырках. Даже в пальце чуть-чуть не сделал дырку.

– А ну-ка, – сказал старший брат, – дай сюда. – И прибил фанеру к приемнику.

– Вот и все, – сказал старший брат, – готов приемник.

Младший вышел во двор и привел ребят.

– Это я сделал. Моя работа!

– Весь приемник сделал?

– Не весь, конечно, но главную часть. Без нее приемник бы не работал.

Никакой горчицы я не ел

Сумку я спрятал под лестницу. А сам за угол завернул, на проспект вышел.

Весна. Солнышко. Птички по-ют. Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело.

Иду, витрины разглядываю, во весь голос песни пою. Попробуй в классе запой – сразу выгонят. А тут пой, сколько твоей душе угодно. Так до конца проспекта дошел. Потом обратно. Хорошо ходить! Ходи себе и ходи.

  1. Смотрю – машина стоит, шофер что-то в моторе смотрит.
  2. Я его спрашиваю:
  3. – Поломалась?
  4. Молчит шофер.

– Поломалась? – спрашиваю.

  • Он молчит.
  • Я постоял, постоял, говорю:
  • – Что, поломалась машина?
  • На этот раз он услышал.

– Угадал, – говорит, – поломалась. Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе.

– Да я… не умею…

– Раз не умеешь, не надо. Я уж как-нибудь сам.

https://www.youtube.com/watch?v=fxrBMCjoKLg

Что мне оставалось делать? Вздохнул и дальше пошел.

Вон двое стоят. Разговаривают. Подхожу ближе. Прислушиваюсь. Один говорит:

  1. – Как с патентом[1]?
  2. Другой говорит:
  3. – Хорошо с патентом.

«Что это, – думаю, – патент? Никогда я про него не слышал». Я думал, они про патент еще скажут. А они про патент ничего не сказали больше. Про завод стали что-то рассказывать. Один заметил меня, говорит другому:

  • – Гляди-ка, парень как рот раскрыл.
  • И ко мне обращается:
  • – Что тебе?
  • – Мне ничего, – отвечаю, – я просто так…
  • – Тебе нечего делать?
  • – Ага.

– Вот хорошо! Видишь, вон дом кривой?

  1. – Вижу.
  2. – Подойди подтолкни его с того боку, чтоб он ровный был.
  3. – Как это?

– А так. Тебе ведь нечего делать. Ты и подтолкни его.

И смеются оба.

Я что-то ответить хотел, но не мог придумать. По дороге придумал, вернулся к ним.

  • – Не смешно, – говорю, – а вы смеетесь.
  • Они как будто не слышат.
  • Я опять:
Читайте также:  Родительское собрание «папа, мама, я - читающая семья», 1 класс

– Не смешно совсем. Что вы смеетесь?

Потом один говорит:

– Мы совсем не смеемся. Где ты видишь, что мы смеемся?

Они и правда уже не смеялись. Это раньше они смеялись. Значит, я опоздал немножко…

О! Метла у стены стоит.

  1. И никого рядом нету.
  2. Дворник вдруг из ворот выходит.
  3. – Не тронь метлу!
  4. – Да зачем мне метла? Мне метлы не нужно…

– А не нужно, так и не подходи к метле. Метла для работы, а не для того, чтобы к ней подходили.

Какой-то злой дворник попался! Метлы даже жалко.

Эх, чем бы заняться? Домой идти еще рано. Уроки еще не кончились. Ходить по улицам скучно. Ребят никого не видно.

На леса строительные залезть? Как раз рядом дом ремонтируют. Погляжу сверху на город. Вдруг слышу голос:

– Куда лезешь? Эй!

Смотрю – нет никого. Вот это да! Никого нет, а кто-то кричит! Выше стал подниматься – опять:

– А ну слезь!

Головой верчу во все стороны. Откуда кричат? Что такое?

– Слезай! Эй! Слезай, слезай!

Я чуть с лестницы не скатился.

Перешел на ту сторону улицы. Наверх, на леса смотрю. Интересно, кто это кричит? Вблизи я никого не видел. А издали все увидел – рабочие на лесах штукатурят, красят…

Сел на трамвай, до кольца доехал. Все равно идти некуда. Лучше буду кататься. Устал ходить.

Второй круг на трамвае сделал. На то же самое место приехал. Еще круг проехать, что ли? Не время пока домой идти. Рановато. В окно вагона смотрю. Все спешат куда-то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно.

Вдруг кондукторша говорит:

– Плати, мальчик, снова.

– У меня больше денег нету. Только три копейки было.

– Тогда сходи, мальчик. Иди пешком.

– Ой, мне далеко пешком идти!

– А ты попусту не катайся. В школу, наверное, не пошел?

– Откуда вы знаете?

– Я все знаю. По тебе видно.

– А чего видно?

– Видно, что в школу ты не пошел. Вот что видно. Из школы ребята веселые едут. А ты как будто горчицей объелся.

– Никакой я горчицы не ел…

– Все равно сходи. Прогульщиков я не вожу бесплатно.

А потом говорит:

– Ну уж ладно, катайся. В другой раз не разрешу. Так и знай. – Но я все равно сошел. Неудобно как-то.

Место совсем незнакомое. Никогда в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С другой стороны нет домов; пять экскаваторов землю роют. Как слоны по земле шагают. Зачерпывают ковшами землю и в сторону сыплют. Вот это техника! Хорошо сидеть в будке. Куда лучше, чем в школу ходить. Сидишь себе, а он сам ходит, да еще землю копает.

  • Один экскаватор остановился. Экскаваторщик слез на землю и говорит мне:
  • – В ковш хочешь попасть?
  • Я обиделся.

– Зачем мне в ковш? Я в кабину хочу.

И тут вспомнил я про горчицу, что кондукторша мне сказала, и стал улыбаться. Чтоб экскаваторщик думал, что я веселый. И совсем мне не скучно. Чтоб он не догадался, что я не был в школе. Он посмотрел на меня удивленно.

  1. – Ты что?
  2. – А что?
  3. – Вид у тебя, брат, какой-то дурацкий.

Я еще больше стал улыбаться. Рот чуть не до ушей растянул.

  • А он:
  • – Что с тобой?
  • – А чего?
  • – Что ты мне рожи строишь?
  • – На экскаваторе покатайте меня.

– Это тебе не троллейбус. Это машина рабочая. На ней люди работают. Ясно?

– Я тоже, – говорю, – хочу на нем работать.

Он говорит:

– Эге, брат! Учиться надо!

Я думал, что он про школу. И опять улыбаться стал.

А он рукой на меня махнул и залез в кабину. Не захотел со мной разговаривать больше.

Весна. Солнышко. Воробьи в лужах купаются.

Но почему мне так скучно?

Путешественник

Я твердо решил в Антарктиду поехать. Чтоб закалить свой характер. Все говорят, бесхарактерный я: мама, учительница, даже Вовка. В Антарктиде всегда зима. И совсем нет лета. Туда только самые смелые едут. Так Вовкин папа сказал. Вовкин папа там был два раза. Он с Вовкой по радио говорил. Спрашивал, как живет Вовка, как учится. Я тоже по радио выступлю. Чтобы мама не волновалась.

Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброды, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу – они любят мяч на носу вертеть. Мяч не влезал в сумку. Пришлось выпустить воздух.

Наша кошка прогуливалась по столу. Я ее тоже сунул в сумку. Еле-еле все поместилось.

Вот я уже на перроне. Свистит паровоз. Как много народу едет! Можно сесть на какой угодно поезд. В конце концов можно всегда пересесть.

Я влез в вагон, сел, где посвободней.

Напротив меня спала старушка. Потом со мной сел военный. Он сказал: «Привет соседям!» – и разбудил старушку.

Старушка проснулась, спросила:

– Мы едем? – и снова уснула.

Поезд тронулся. Я подошел к окну. Вот наш дом, наши белые занавески, наше белье висит на дворе… Уж не видно нашего дома. Мне стало сначала немножко страшно. Но это только сначала. А когда поезд пошел совсем быстро, мне как-то даже весело стало! Ведь еду я закалять характер!

Мне надоело смотреть в окно. Я снова сел.

– Тебя как зовут? – спросил военный.

  1. – Саша, – сказал я чуть слышно.
  2. – А что же бабушка спит?
  3. – А кто ее знает!
  4. – Куда путь держишь?
  5. – Далеко…
  6. – В гости?
  7. – Угу…
  8. – Надолго?
  9. Он со мной разговаривал, как со взрослым, и за это очень понравился мне.
  10. – На пару недель, – сказал я серьезно.
  11. – Ну что же, – сказал военный, – очень даже неплохо.
  12. Я спросил:
  13. – Вы в Антарктиду?
  14. – Пока нет; ты в Антарктиду хочешь?
  15. – Откуда вы знаете?
  16. – Все хотят в Антарктиду.
  17. – И я хочу.
  18. – Ну вот видишь!
  19. – Видите ли… я решил закаляться…
  20. – Понимаю, – сказал военный, – спорт, коньки…
  21. – Да нет…
  22. – Теперь понимаю – кругом пятерки!
  23. – Да нет, – сказал я, – Антарктида…

– Антарктида? – переспросил военный.

Военного кто-то позвал сыграть в шашки. И он ушел в другое купе. Проснулась старушка.

– Не болтай ногами, – сказала старушка.

Я пошел посмотреть, как играют в шашки.

Вдруг… я не поверил даже – навстречу шла Мурка. А я и забыл про нее! Как она смогла вылезти из сумки?

Она побежала назад – я за ней. Она забралась под чью-то полку – я тоже сейчас же полез под полку.

– Мурка! – кричал я. – Мурка!

– Что за шум? – закричал проводник. – Почему здесь кошка?

  • – Это кошка моя.
  • – С кем этот мальчик?
  • – Я с кошкой…
  • – С какой кошкой?
  • – С моей.
  • – Он с бабушкой едет, – сказал военный, – она здесь рядом в купе.
  • Проводник повел меня прямо к старушке.
  • – Этот мальчик с вами?
  • – Он с командиром, – сказала старушка.

– Антарктида… – вспомнил военный. – Все ясно… Понимаете ли, в чем тут дело: этот мальчик решил махнуть в Антарктиду. И вот он взял с собой кошку… И еще что ты взял с собой, мальчик?

– Лимон, – сказал я, – и еще бутерброды…

– И поехал воспитывать свой характер?

– Какой плохой мальчик! – сказала старушка.

– Безобразие! – подтвердил проводник.

Потом почему-то все стали смеяться. Даже бабушка стала смеяться. У нее из глаз даже слезы пошли. Я не знал, что все надо мной смеются, и потихоньку тоже смеялся.

– Бери кошку, – сказал проводник. – Ты приехал. Вот она, твоя Антарктида!

Поезд остановился.

Неужели, думаю, Антарктида? Так скоро?

Мы сошли с поезда на перрон. Меня посадили на встречный поезд и повезли домой.

Пятнадцать третьих

Все столпились возле бильярда.

– Довольно играть просто так, – сказал он. – Я играю на третье. К примеру, кисель дадут, или компот, или там шоколад, ну не важно что, ясно?

Всем было ясно. Стали играть.

К обеду он выиграл пятнадцать третьих.

Подали чай. Все кричали:

– Чай! Чай!

  1. Даже повар сказал:
  2. – Во как любят чай!
  3. Он залпом выпил один стакан, второй, третий, четвертый…
  4. – Стойте… – сказал он. – Сейчас… погодите…
  5. Залпом он уже пить не мог.

Все обступили его. Он сидел перед стаканами, тяжко вздыхал, говорил «погодите» и отпивал каждый раз по глотку. Кругом шумели. Давали советы. Кто-то пощупал его живот.

– Живот не хватать, – сказал он, – нечестно…

Но больше он уже пить не мог. Он стал бледен, таращил глаза, икал.

Позвали вожатого.

– Что с ним такое? – спросил вожатый.

– Да вот чаю попил, – сказал кто-то.

С трудом его подняли со стула. Взяли под руки. И повели.

Пароход и лошадь

Когда я ходил в школу, в первый класс, я любил рисовать пароходы. Я всем хвалился: вот какие замечательные пароходы я могу рисовать!

И вот однажды я спросил одного мальчишку, может ли он нарисовать такой же замечательный пароход. Я тут же нарисовал большой пароход с трубами, все как полагается. Потом я подрисовал море синим карандашом, а красным карандашом – флаг на мачте, и получилось совсем хорошо: плывет по морю пароход, а на мачте у него развевается красный флаг.

  • Мальчишке понравился мой корабль, но он мне сказал:
  • – Я могу лошадь нарисовать.
  • И он нарисовал лошадь.
  • Эта лошадь была так хорошо нарисована, что я больше не хвалился своими пароходами, потому что такую лошадь я не сумел бы нарисовать никогда!

Так всегда бывает

Мяч свой я у них отобрал. Потому что мяч мой. Кидаю мяч в стену и сам ловлю. Очень мне все нужны! Хватит мне этой стенки.

Вот я и ловлю мяч от стенки. А Гога кричит:

– Смотрите-ка, он сам с собой играет!

Разве я сам с собой играю? Я со стеной играю.

  1. Пес Катушка ко мне привязался, вокруг бегает, машет хвостом. А Гога кричит:
  2. – Ой, глядите, с Катушкой играет!
  3. – Не я с Катушкой играю, а Катушка со мной играет.
  4. И продолжаю играть.
  5. Играю себе, играю.
  6. Вдруг пес Катушка – цап мячик! – и все…
  7. Превратился мячик в лепешку.
  8. А Гога орет:
  9. – Так всегда бывает!
  10. – Врет, наверное…

Карусель в голове

К концу учебного года я просил отца купить мне двухколесный велосипед, пистолет-пулемет на батарейках, самолет на батарейках, летающий вертолет и настольный хоккей.

– Мне так хочется иметь эти вещи! – сказал я отцу. – Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах.

  • – Держись, – сказал отец, – не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть.
  • – Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят.
  • – Пиши, – сказал отец, – тебе ведь это ничего не стоит.
  • – В общем-то ничего не стоит, – сказал я, – только лишняя морока. – И я написал большими буквами на весь лист:
  1. ВИЛИСАПЕТ
  2. ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ
  3. САМАЛЁТ
  4. ВИРТАЛЁТ
  5. ХАКЕЙ

Потом подумал и еще решил написать мороженое, подошел к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:

МОРОЖЕНОЕ.

  • Отец прочел и говорит:
  • – Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождем.
  • Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю:
  • – До которого часу?
  • – До лучших времен.
  • – До каких?
  • – До следующего окончания учебного года.
  • – Почему?
  • – Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах.
  • Как будто у слов есть ноги!
  • А мороженое мне уже сто раз покупали…

1. Патент – документ, дающий изобретателю исключительное право на изобретение.

Источник: https://fictionbook.ru/author/viktor_golyavkin/a_tyi_postarayisya_sbornik/read_online.html?page=2

Краткое содержание Голявкин Путешественник

Повествование рассказа В. В. Голявкина «Путешественник» ведется от лица мальчика по имени Саша, которому однажды стало очень обидно оттого, что все окружающие считали его бесхарактерным человеком.

Чтобы доказать им обратное, Саша решил отправиться в Антарктиду.

Эту далекую северную страну он выбрал потому, что от соседей знал о том, что папа Вовки жил там среди лютых морозов и льдин, давая о себе знать лишь по телефону.

Собрав все необходимое для путешествия в сумку, Саша прибыл на перрон вокзала. Он с трудом справился с чувством страха, ведь он один отправился в дальний путь, где его ждала неизвестность.

Устроившись в первом попавшемся вагоне подошедшего поезда рядом со старушкой, мальчик рассказал о своих планах и мечтах военному человеку, который занимал соседнее место в вагоне.

Мужчина подумал в то, что ребенок едет вместе с бабушкой, которая мирно дремала в углу купе, на пару недель отдохнуть от учебы и заняться спортом. Военный спокойно ушел в соседнее купе к товарищам.

В этот момент из рюкзака мальчика выбралась кошка по кличке Мурка, которую Саша взял с собой в путешествие, однако забыл о ней. Теперь освободившееся животное спокойно двигалось навстречу своему хозяину. Увидев в вагоне животное, все переполошились. Больше всех возмущался проводник, пытавшийся выяснить, откуда взялась эта кошка.

Читайте также:  Посвящение в ученики 1 класс. сценарий

Выяснив, кому принадлежала Мурка, проводник начал расспрос, с кем ехал мальчик. К удивлению старушки и военного каждый из них был уверен в том, что ребенок родственник своего спутника.

Спустя некоторое время выяснилось, что Саша, самостоятельно решив отправиться в Антарктиду, прихватил с собой много ненужных вещей, в том числе кошку.

На этом попытка закалить свой характер в суровых условиях северной страны закончилась ни чем.

Окончив разговор, выяснив, куда едет Саша, взрослые начали весело и громко смеяться над произошедшим. Мальчик не понимал причины их поведения, однако тоже начал тихонько смеяться. Когда поезд остановился, проводник попросил мальчика выйти, сказав, что прибыли в Антарктиду. Саша поверил в это. Однако его посадили в другой вагон подошедшего поезда, который шел в направлении дома мальчика.

Рассказ учит читателей юного возраста быть самостоятельным, но послушными, стараться принимать решения под присмотром взрослых людей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Голявкин. Все произведения

Путешественник. Картинка к рассказу

Голявкин «Путешественник» читать текст

Сейчас читают

  • Краткое содержание Остер Вредные советы
    Данные советы можно читать только непослушным детям. Когда вы приходите к своему другу на день рождения, подарок лучше с собой не брать, а оставить дома.
  • Краткое содержание Сервантес Дон Кихот кратко и по главам
    Герой романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», созданный испанским писателем Мигелем Сервантесом, – обедневший дворянин, который мечтает стать рыцарем. Начитавшись рыцарских романов
  • Краткое содержание сказки Сивка Бурка
    Сказка повествует о молодом парне, которого считали совсем не умным человеком. Однако ему всегда помогал его верный конь. Как только Ванюша произносил заветные слова, сразу же перед ним являлась Сивка-Бурка.
  • Краткое содержание Рылеев Иван Сусанин
    Отряд польских солдат ведет поиск законного наследника российского престола царевича Михаила, чтобы убить его. Бушует непогода, все вокруг покрыто снежными сугробами. Солдаты поняли
  • Краткое содержание балета Спящая красавица
    Дворец короля Флорестана. У короля Флорестана во дворце большой праздник — родилась дочь Аврора. Отовсюду на торжество прибывают гости. Распорядитель бала Каталабют отмечают список гостей. Как будто, приглашены все.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/golyavkin/puteshestvennik-pereskaz

Весельчаки читать онлайн, Голявкин Виктор Владимирович

Корреспондент Гера Крошечкин

Когда у Геры Крошечкина появился фотоаппарат, он сразу стал в центре внимания. Ходит в центре, а мы по бокам. Каждый просит, чтобы его сняли, а Гера возмущается — мол, всех людей снять невозможно.

А сам снял петуха. И где он его нашёл, подумать только! Во всём городе ни одного петуха не видно. Оказывается, он его на базаре сфотографировал.

На базар за петухом ходит, а своих товарищей снимать не хочет! Куда это годится?

Окружили ребята Геру Крошечкина, галдят, умоляют сфотографировать, а он важничает. Круглый отличник Миша махнул рукой и говорит:

— Да ну его! Будет петухов снимать да куриц, кому это надо!

Миша круглый троечник (это чтоб их не путать), на Мишу-отличника полез. Заискивает перед Герой, чтобы тот его снимал почаще. Но Миша-отличник отскочил в сторону — да прямо на ногу старосте Камилле Николаевой.

А Гера эту сцену сфотографировал.

Миша круглый троечник заорал:

— Смотрите-ка, смотрите! Успел заснять, когда Миша-отличник на Камиллиной ноге стоял, вот молодец!

Камилла заплакала, а Гера её тут же сфотографировал всю в слезах.

Камилла говорит сквозь слезы:

— Вы же видите, какие ужасные сцены он снимает! Мне на ноге чуть пальцы все не отдавили, а для него сенсация. Вот до чего он дошёл со своим аппаратом!

  • Круглый троечник Миша говорит Гере:
  • — Я готов, пусть кто угодно стоит на моей ноге, только бы меня засняли!
  • Круглый отличник Миша говорит ему:

— Мы знаем, ты на всё готов, только бы не учиться. Ни одной четвёрки за всю жизнь не получил.

  1. — И с тройками всю жизнь переводят, — ответил Миша-троечник.
  2. — Зато тебе будет в жизни трудно, — сказал Миша-отличник.
  3. — А тебе легко?
  4. — Мне легче.
  5. — А мне сейчас легче, — сказал Миша-троечник.
  6. А Гера сейчас же эту сцену снял.
  7. Мише-троечнику очень не понравилось, что его зафиксировали в такой момент, и он стал возмущаться, а Гера — улыбаться.
  8. — Ты ведь сам просил, — говорит ему Гера.
  9. — Я не так просил.
  10. — А как?
  11. — По-другому.
  12. Стоит расстроенный и зевает.
  13. И опять Гера его снял.

— Да ты что, нарочно? — разозлился Миша-троечник. — Не смей меня снимать с раскрытым ртом!

  • — А ты закрой рот, — говорит Гера.
  • Миша-троечник так стиснул рот, что даже зубы скрипнули, тут Гера его сейчас же и сфотографировал.
  • Миша испугался, что у него на фотографии теперь получится свирепое лицо, но Гера объяснил, что на фотографии не будет слышно скрипа зубов, и Миша-троечник успокоился.
  • Камилла вытерла слезы и говорит:

— Гера Крошечкин действительно способный человек. Он ловко успевает подмечать. Но это не всё. Что он снял? Меня плачущую, Мишу-троечника с раскрытым ртом, Мишу свирепого, Мишу расстроенного и Мишу-отличника, стоящего на моей ноге. Кому нужны такие фотографии? Разве мне, старосте, и Мише-отличнику нужны такие фотографии? Они никому не нужны, даже самому фотографу.

Но Гера сказал:

— А зато мне смешно. Я буду смотреть на ваши фотографии и показывать другим, и мы все вместе будем хохотать.

— Я тебе покажу, как надо мной хохотать! — заорал круглый троечник Миша, но Камилла его остановила.

Круглый отличник Миша сказал:

— Как же он будет надо мной смеяться, если я круглый отличник? А у него две двойки. Это я над ним должен смеяться вместе с его фотоаппаратом, если на то пошло!

— А что, нельзя зевать? — раскричался троечник Миша, — Что, нельзя зевать?!

  1. От его крика Гера Крошечкин стал вовсю зевать, и Миша сказал:
  2. — Сам зевает, а другим не даёт.
  3. Но тут, глядя на Геру, все стали отчаянно зевать и долго не могли остановиться.
  4. После этого Камилла сказала:

— Наш Крошечкин со своим аппаратом вполне мог бы классу пользу принести. Если бы он имел поручение от пионерского отряда, представляете? Давайте-ка, ребята, его корреспондентом стенной газеты выдвинем. Согласен быть корреспондентом?

— Ох, наверное, это трудно, — испугался Гера.

— Легко, легко! — закричали ребята. — Мы будем только сниматься, а ты нас снимать.

— Только вас одних снимать? — опять испугался Гера. Ира-санитарка говорит:

  • — Заснял бы ты, Гера Крошечкин, как от нас некоторые ускользают, когда мы у них уши и руки проверяем, — и посмотрела на круглого троечника Мишу, — получилась бы у тебя отличная картинка.
  • Гера Крошечкин подумал и сказал:
  • — Это можно.
  • — Сфотографировал бы пушкинские места, родную нашу природу, которую воспел поэт, — сказала Камилла.
  • — Это верно, — сказал Гера.
  • И Гера Крошечкин согласился стать корреспондентом.
  • А для начала сфотографировал весь довольный, улыбающийся класс на фоне карты мира для праздничного номера стенной газеты.
  • Карусель в голове

К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей.

— Мне так хочется иметь эти вещи! — сказал я отцу. — Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах.

  1. — Держись, — сказал отец, — не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть.
  2. — Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят.
  3. — Пиши, — сказал отец, — тебе ведь это ничего не стоит.
  4. — В общем-то ничего не стоит, — сказал я, — только лишняя морока. — И я написал большими буквами на весь лист:
  5. ВИЛИСАПЕТ
  6. ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ
  7. САМАЛЁТ
  8. ВИРТАЛЁТ
  9. ХАКЕЙ
  10. Потом подумал и ещё решил написать мороженое, подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:
  11. МОРОЖЕНОЕ
  12. Отец прочёл и говорит:
  13. — Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём.
  14. Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю:
  15. — До которого часу?
  16. — До лучших времён.
  17. — До каких?
  18. — До следующего окончания учебного года.
  19. — Почему?
  20. — Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах.
  21. Как будто у слов есть ноги!
  22. А мороженое мне уже сто раз покупали…
  23. Быстрей, быстрей!

Наши шефы, шестой «а», соревновались с шестым «б» — кто лучше и быстрее поможет одеться в раздевалке своим подшефным. И вот после звонка мы помчались в раздевалку, и тут началось это одевалочное соревнование.

Два шестых уже ждали своих первоклассников. Очень строгое жюри устроилось на подоконнике, чтобы лучше видеть. Пятьсотсвечовые лампочки вкрутили дополнительно к дневному свету. Самодеятельный школьный струнный оркестр расположился невдалеке.

Оркестр грянул — и пошло! Ох, что тут было!

Моим шефом был Светик Костров. Он очень волновался. Как только я подбежал к нему, он заорал:

— Давай ногу! Ну! Ногу давай! Суй в ботинок ногу и не рассуждай, малыш! Нужно быстрей! Ты быстрей можешь? Ну!

С трудом он запихивал мою левую ногу в правый ботинок, и я не рассуждал.

— Не везёт, вот напасть! — ворчал он и тряс меня за ногу изо всех сил. Но я держался за вешалку и не падал. Вешалка качалась, и сверху падали шапки. — Давай другую ногу! Побыстрей! Ну! И не рассуждать!

— Как же я тебе другую ногу дам? — сказал я. — На чём же я тогда стоять буду?

  • — Не рассуждай, малыш, много ты понимаешь!
  • — Отпусти мою ту ногу, — сказал я, — тогда я тебе дам эту.
  • — Ну, быстрей давай, не рассуждай!

Теперь он стал напяливать левый ботинок на мою правую ногу. И я …

Источник: https://knigogid.ru/books/82653-veselchaki/toread

Урок литературного чтения В. ГОЛЯВКИН «ПУТЕШЕСТВЕННИК»

Автор материала: Еровенко Надежда Михайловна

ТЕМА: В. ГОЛЯВКИН «ПУТЕШЕСТВЕННИК»

ЦЕЛЬ: Ознакомление с произведением В. Голявкина «Путешественник», формирование умения работать с содержанием произведения.

  • ЗАДАЧИ:
  • Тип урока: формирование навыков и умений
  • Оборудование: биография писателя, иллюстрации
  • ХОД УРОКА
  • Организационный момент
  • Проверка домашнего задания
  • — Пересказ рассказа «Как тигр спас хозяина» Бориса Житкова
  • Работа по теме урока
  • Знакомство с биографией писателя

Познакомить с биографией писателя, разобрать содержание произведения.Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы; развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения; навык беглого, выразительного чтения.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность.

Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. В 1953 году с отличием окончил художественное училище в городе Душанбе, потом — Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (Академия художеств) по специальности театрально-декорационной живописи.

Голявкин не сказочник. Он пишет про жизнь, которая есть. Его произведения: «Рисунок», «Четыре цвета», «Друзья», «Больные», «Тетрадки под дождём», «Ты приходи к нам, приходи», «Это мальчик», «Мой добрый папа»; «Рисунки на асфальте» и др.

  1. — Что запомнили об авторе?
  2. Работа с произведением
  3. Первичное знакомство
  4. — Проигрывается аудио запись произведения
  5. — Интересно вам было?
  6. — Что вам понравилось?
  7. Словарная работа
  8. Ан-тар-кти-да -? (ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)
  9. Бес-ха-рак-тер-ный — ?
  10. Перрон — ?

— Ребята, на доске выписаны слова из текста, у вас у каждого есть карточка, на которой написаны значения слов. Прочитайте их.

  • — А теперь дайте лексическое значение каждого слова своими словами.
  • — Так же в этом произведении есть такое выражение закалить свой характер.
  • — Как вы понимаете смысл этого выражения?
  • Работа над выразительностью
  • — Прочитайте выражение 3 раза, сделав каждый раз логическое ударение на разных словах.
  • Какой плохой мальчик!
  • — Какой из трёх вариантов правильный?
  • Повторное чтение
  • — Куда собрался автор рассказа?
  • — Почему именно туда?

— Он знал, где находится Антарктида? Докажите строками из текста.

  1. — С какой целью он туда поехал?
  2. Выборочное чтение
  3. — Найдите и прочитайте, что мальчик взял с собой в дорогу?

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 104. Что на ней изображено?

  • — Найдите и прочитайте отрывок к этой иллюстрации.
  • Чтение по ролям
  • — Прочитайте диалог военного и мальчика без слов автора.
  • Итог урока:
  • — С каким произведением познакомились?
  • — Кто его написал?
  • — Что запомнили об авторе?

— А теперь проведём игру «Обвинение и защита». Обвинитель начинает свою речь со слов: «Я возмущён поведением мальчика, потому что …». А защитник парирует словами: «Мальчик не виноват, ведь он хотел …»

  1. — А теперь я предлагаю вам закончить фразу: «Лучше было бы …»
  2. Домашнее задание
  3. с. 103 – 107 чтение по ролям

Источник: https://VseUroki.pro/doc/urok-literaturnogo-chteniya-v-golyavkin-puteshestvennik.html

Виктор Голявкин — Тетрадки под дождём

Рассказы для детей известного ленинградского писателя.

Анна Петровна сказала мне:

— Вот возьми домой книжку, прочти её и напиши своими словами. Только не больше двух раз прочти.

  • — А если я не запомню?
  • — Пиши, как запомнишь.
  • — А третий раз ни за что нельзя?
  • — В крайнем случае — можно.

Пришёл я домой. Прочёл два раза. Как будто запомнил. Забыл только, как слово «окно» писать — через «а» или «о». А что, если книжку открыть и заглянуть разок? Или это не крайний случай? Наверное, это не крайний случай. Ведь в основном я всё запомнил. Спрошу-ка я лучше у папы, можно мне заглянуть в третий раз или нет.

Читайте также:  Комплекс утренней зарядки для школьников, для подростков

— Этот случай не крайний, — сказал папа. — Есть правило о безударных гласных. И ты должен знать это правило.

Правило я забыл. Пришлось наугад писать.

  1. Анна Петровна прочла рассказ.
  2. — Что же ты слово «окно» через «а» написал?
  3. Я говорю:

— Был не крайний случай. И я не мог в третий раз заглянуть в книжку. А то бы я правильно написал.

Старший брат мастерил приёмник, а младший ходил вокруг и мешал.

— И я работать хочу, — просил он.

— Вот пристал, — сказал старший брат. — На тебе молоток и гвоздь.

Младший нашёл кусок фанеры и приступил к работе.

Тук-тук-тук — вся фанера в дырках! Даже вся табуретка в дырках. Даже в пальце чуть-чуть не сделал дырку.

— А ну-ка, — сказал старший брат, — дай сюда. — И прибил фанеру к приёмнику.

— Вот и всё, — сказал старший брат, — готов приёмник. Младший вышел во двор и привёл ребят.

— Это я сделал. Моя работа!

— Весь приёмник сделал?

— Не весь, конечно, но главную часть. Без неё приёмник бы не работал.

Сумку я спрятал под лестницу. А сам за угол завернул, на проспект вышел.

Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело.

Иду, витрины разглядываю, во весь голос песни пою. Попробуй в классе запой — сразу выгонят. А тут пой, сколько твоей душе угодно. Так до конца проспекта дошёл. Потом обратно. Хорошо ходить! Ходи себе и ходи.

  • Смотрю — машина стоит, шофёр что-то в моторе смотрит. Я его спрашиваю:
  • — Поломалась?
  • Молчит шофёр.

— Поломалась? — спрашиваю.

  1. Он молчит.
  2. Я постоял, постоял, говорю:
  3. — Что, поломалась машина?
  4. На этот раз он услышал.

— Угадал, — говорит, — поломалась. Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе.

— Да я… не умею…

— Раз не умеешь, не надо. Я уж как-нибудь сам.

https://www.youtube.com/watch?v=fxrBMCjoKLg

Что мне оставалось делать? Вздохнул и дальше пошёл.

Вон двое стоят. Разговаривают. Подхожу ближе. Прислушиваюсь. Один говорит:

  • — Как с патентом[1]?
  • Другой говорит:
  • — Хорошо с патентом.

«Что это, — думаю, — патент? Никогда я про него не слышал». Я думал, они про патент ещё скажут. А они про патент ничего не сказали больше. Про завод стали что-то рассказывать. Один заметил меня, говорит другому:

  1. — Гляди-ка, парень как рот раскрыл.
  2. И ко мне обращается:
  3. — Что тебе?
  4. — Мне ничего, — отвечаю, — я просто так…
  5. — Тебе нечего делать?
  6. — Ага.

— Вот хорошо! Видишь, вон дом кривой?

  • — Вижу.
  • — Пойди подтолкни его с того боку, чтоб он ровный был.
  • — Как это?

— А так. Тебе ведь нечего делать. Ты и подтолкни его. И смеются оба.

Я что-то ответить хотел, но не мог придумать. По дороге придумал, вернулся к ним.

  1. — Не смешно, — говорю, — а вы смеётесь.
  2. Они как будто не слышат.
  3. Я опять:

— Не смешно совсем. Что вы смеётесь?

Тогда один говорит:

— Мы совсем не смеёмся. Где ты видишь, что мы смеёмся?

Они и правда уже не смеялись. Это раньше они смеялись. Значит, я опоздал немножко…

О! Метла у стены стоит. И никого рядом нету.

  • Дворник вдруг из ворот выходит.
  • — Не тронь метлу!
  • — Да зачем мне метла? Мне метлы не нужно…

— А не нужно, так не подходи к метле. Метла для работы, а не для того, чтобы к ней подходили.

Какой-то злой дворник попался! Метлы даже жалко.

Эх, чем бы заняться? Домой идти ещё рано. Уроки ещё не кончились. Ходить по улицам скучно. Ребят никого не видно.

На леса строительные залезть?! Как раз рядом дом ремонтируют. Погляжу сверху на город. Вдруг слышу голос:

— Куда лезешь? Эй!

Смотрю — нет никого. Вот это да! Никого нет, а кто-то кричит! Выше стал подниматься — опять:

— А ну слезь!

Головой верчу во все стороны. Откуда кричат? Что такое?

— Слезай! Эй! Слезай, слезай!

Я чуть с лестницы не скатился.

Перешёл на ту сторону улицы. Наверх, на леса смотрю. Интересно, кто это кричит? Вблизи я никого не видел. А издали всё увидел — рабочие на лесах штукатурят, красят…

Сел на трамвай, до кольца доехал. Всё равно идти некуда. Лучше буду кататься. Устал ходить.

Второй круг на трамвае сделал. На то же самое место приехал. Ещё круг проехать, что ли? Не время пока домой идти. Рановато. В окно вагона смотрю. Все спешат куда-то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно.

Вдруг кондукторша говорит:

— Плати, мальчик, снова.

— У меня больше денег нету. Только три копейки было.

— Тогда сходи, мальчик. Иди пешком.

— Ой, мне далеко пешком идти!

— А ты попусту не катайся. В школу, наверное, не пошёл?

— Откуда вы знаете?

— Я всё знаю. По тебе видно.

— А чего видно?

— Видно, что в школу ты не пошёл. Вот что видно. Из школы ребята весёлые едут. А ты как будто горчицей объелся.

— Никакой я горчицы не ел…

— Всё равно сходи. Прогульщиков я не вожу бесплатно.

А потом говорит:

— Ну уж ладно, катайся. В другой раз не разрешу. Так и знай. — Но я всё равно сошёл. Неудобно как-то.

Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С другой стороны нет домов; пять экскаваторов землю роют. Как слоны по земле шагают. Зачерпывают ковшами землю и в сторону сыплют. Вот это техника! Хорошо сидеть в будке. Куда лучше, чем в школу ходить. Сидишь себе, а он сам ходит, да ещё землю копает.

  1. Один экскаватор остановился. Экскаваторщик слез на землю и говорит мне:
  2. — В ковш хочешь попасть?
  3. Я обиделся.

— Зачем мне в ковш? Я в кабину хочу.

И тут вспомнил я про горчицу, что кондукторша мне сказала, и стал улыбаться. Чтоб экскаваторщик думал, что я весёлый. И совсем мне не скучно. Чтобы он не догадался, что я не был в школе. Он посмотрел на меня удивлённо.

  • — Ты что?
  • — А что?
  • — Вид у тебя, брат, какой-то дурацкий.

Я ещё больше стал улыбаться. Рот чуть не до ушей растянул.

  1. А он:
  2. — Что с тобой?
  3. — А чего?
  4. — Что ты мне рожи строишь?
  5. — На экскаваторе покатайте меня.

— Это тебе не троллейбус. Это машина рабочая. На ней люди работают. Ясно?

— Я тоже, — говорю, — хочу на нём работать.

Он говорит:

— Эге, брат! Учиться надо!

Я думал, что он про школу. И опять улыбаться стал.

А он рукой на меня махнул и залез в кабину. Не захотел со мной разговаривать больше.

Весна. Солнышко. Воробьи в лужах купаются.

Но почему мне так скучно?

Я твёрдо решил в Антарктиду поехать. Чтоб закалить свой характер. Все говорят, бесхарактерный я: мама, учительница, даже Вовка. В Антарктиде всегда зима. И совсем нет лета. Туда только самые смелые едут. Так Вовкин папа сказал. Вовкин папа там был два раза. Он с Вовкой по радио говорил. Спрашивал, как живёт Вовка, как учится. Я тоже по радио выступлю. Чтобы мама не волновалась.

Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброды, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу — они любят мяч на носу вертеть. Мяч не влезал в сумку. Пришлось выпустить воздух.

Наша кошка прогуливалась по столу. Я её тоже сунул в сумку. Еле-еле всё поместилось.

Вот я уже на перроне. Свистит паровоз. Как много народу едет! Можно сесть на какой угодно поезд. В конце концов, можно всегда пересесть.

Я влез в вагон, сел где посвободней.

Напротив меня спала старушка. Потом со мной сел военный. Он сказал: «Привет соседям!» — и разбудил старушку.

Старушка проснулась, спросила:

— Мы едем? — и снова уснула.

Поезд тронулся. Я подошёл к окну. Вот наш дом, наши белые занавески, наше бельё висит на дворе… Уж не видно нашего дома. Мне стало сначала немножко страшно. Но это только сначала. А когда поезд пошёл совсем быстро, мне как-то даже весело стало! Ведь еду я закалять характер!

Мне надоело смотреть в окно. Я снова сел.

— Тебя как зовут? — спросил военный.

— Саша, — сказал я чуть слышно.

— А что же бабушка спит?

Источник: https://mybrary.ru/books/detskaya-literatura/child-prose/page-3-206932-viktor-golyavkin-tetradki-pod-dozhdem.html

Сказка Путешественник — Виктор Голявкин: читать онлайн текст

Я твёрдо решил в Антарктиду поехать. Чтоб закалить свой характер. Все говорят, бесхарактерный я: мама, учительница, даже Вовка. В Антарктиде всегда зима. И совсем нет лета. Туда только самые смелые едут. Так Вовкин папа сказал. Вовкин папа там был два раза. Он с Вовкой по радио говорил. Спрашивал, как живёт Вовка, как учится. Я тоже по радио выступлю. Чтобы мама не волновалась.

Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброды, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу — они любят мяч на носу вертеть. Мяч не влезал в сумку. Пришлось выпустить воздух.

Наша кошка прогуливалась по столу. Я её тоже сунул в сумку. Еле-еле всё поместилось.

Вот я уже на перроне. Свистит паровоз. Как много народу едет! Можно сесть на какой угодно поезд. В конце концов, можно всегда пересесть.

Я влез в вагон, сел, где посвободней.

Напротив меня спала старушка. Потом со мной сел военный. Он сказал: «Привет соседям!» — и разбудил старушку.

Старушка проснулась, спросила:

— Мы едем? — И снова уснула.

Поезд тронулся. Я подошёл к окну. Вот наш дом, наши белые занавески, наше бельё висит на дворе… Уж не видно нашего дома. Мне стало сначала немножко страшно. Но это только сначала. А когда поезд пошёл совсем быстро, мне как-то даже весело стало! Ведь еду я закалять характер!

Мне надоело смотреть в окно. Я снова сел.

— Тебя как зовут? — спросил военный.

  • — Саша, — сказал я чуть слышно.
  • — А что же бабушка спит?
  • — А кто её знает!
  • — Куда путь держишь?
  • — Далеко…
  • — В гости?
  • — Угу…
  • — Надолго?
  • Он со мной разговаривал, как со взрослым, и за это очень понравился мне.
  • — На пару недель, — сказал я серьёзно.
  • — Ну что же, — сказал военный, — очень даже неплохо.
  • Я спросил:
  • — Вы в Антарктиду?
  • — Пока нет; ты в Антарктиду хочешь?
  • — Откуда вы знаете?
  • — Все хотят в Антарктиду.
  • — И я хочу.
  • — Ну вот видишь!
  • — Видите ли… я решил закаляться…
  • — Понимаю, — сказал военный, — спорт, коньки…
  • — Да нет…
  • — Теперь понимаю — кругом пятёрки!
  • — Да нет, — сказал я, — Антарктида…

— Антарктида? — переспросил военный.

Военного кто-то позвал сыграть в шашки. И он ушёл в другое купе. Проснулась старушка.

— Не болтай ногами, — сказала старушка.

Я пошёл посмотреть, как играют в шашки.

Вдруг… я не поверил даже — навстречу шла Мурка. А я и забыл про неё! Как она смогла вылезти из сумки?

Она побежала назад — я за ней. Она забралась под чью-то полку — я тоже сейчас же полез под полку.

— Мурка! — кричал я. — Мурка!

— Что за шум? — закричал проводник. — Почему здесь кошка?

  1. — Это кошка моя.
  2. — С кем этот мальчик?
  3. — Я с кошкой…
  4. — С какой кошкой?
  5. — С моей.
  6. — Он с бабушкой едет, — сказал военный, — она здесь рядом в купе.
  7. Проводник повёл меня прямо к старушке.
  8. — Этот мальчик с вами?
  9. — Он с командиром, — сказала старушка.

— Антарктида… — вспомнил военный. — Всё ясно… Понимаете ли, в чём тут дело: этот мальчик решил махнуть в Антарктиду. И вот он взял с собой кошку… И ещё что ты взял с собой, мальчик?

— Лимон, — сказал я, — и ещё бутерброды…

— И поехал воспитывать свой характер?

— Какой плохой мальчик! — сказала старушка.

— Безобразие! — подтвердил проводник.

Потом почему-то все стали смеяться. Даже бабушка стала смеяться. У неё из глаз даже слёзы пошли. Я не знал, что все надо мной смеются, и потихоньку тоже смеялся.

— Бери кошку, — сказал проводник. — Ты приехал. Вот она, твоя Антарктида!

Поезд остановился.

Неужели, думаю, Антарктида? Так скоро?

Мы сошли с поезда на перрон. Меня посадили на встречный поезд и повезли домой.

Источник: https://skazki-detkam.com/avtorskie/viktor-golyavkin/puteshestvennik/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector