Дидактические задания на прогулке в детском саду. младший дошкольный возраст

  • Дидактические игры на прогулке №1
  • «Один – много»
  • Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.
  • Ход: один ствол – много стволов,
  • один куст – много кустов,
  • одна верба -…
  • один воробей -…
  • одна ветка – …
  • одно облако -…
  1. Дидактические игры на прогулке 2
  2. «1,2,3 – вместе соберись»
  3. (подвижная игра)
  4. Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)
  5. Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек
  • Дидактические игры на прогулке 3
  • «1,2,3-быстро принеси!»
  • Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.
  • Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:
  • — принеси два больших тополиных листа;
  • — принеси три камня;
  • — принеси два маленьких и один большой камень;
  1. Дидактические игры на прогулке 4
  2. «Фанты»
  3. Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.
  4. Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:
  5. — этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д.

  • Дидактические игры на прогулке 5
  • «Разведчики»
  • Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.
  • Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сада
  1. Дидактические игры на прогулке 6
  2. «1, 2, 3- к дереву беги!»
  3. Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.
  4. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)
  • Дидактические игры на прогулке 7
  • «Найди пару»
  • Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.
  • Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

  1. Дидактические игры на прогулке 8
  2. «Какой цифры не стало?»
  3. Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

Дидактические игры на прогулке 9 «Кто быстрей?»
Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков.
Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…)
  • Дидактические игры на прогулке 10
  • «Запомни свое место»
  • Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

  1. Дидактические игры на прогулке 11
  2. «Художник»
  3. Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

  • Дидактические игры на прогулке 12
  • «Будь внимателен!»
  • (подвижная игра)
  • Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
  • Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» – как бы ударять «копытом» об пол, «раки» – пятиться, «птицы» – бегать, раскинув руки в стороны «аист» – стоять на одной ноге.

Дидактические задания на прогулке в детском саду. Младший дошкольный возраст

© , 2019

Источник: https://sundekor.ru/referat/bystro/didakticheskie-igry-na-progulke/

Проект на тему: «Организация прогулки детей 3-4 лет»

  • Дидактические задания на прогулке в детском саду. Младший дошкольный возрастПроект на тему: «Организация прогулки детей 3-4 лет»
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Росинка»
  • Автор проекта: Трусова Е.А Клинский район 2013 — 2014 год

«День, проведённый без прогулки – потерян для малыша»А.А. Кисель

Актуальность.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного отношения к окружающей среде, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.

Именно в этом возрасте в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и его обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно- эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всём, что их окружает.

Природа с её богатейшим разнообразием явлений, растений и животных, непосредственное общение с ней составляют очень важный компонент в нравственном развитии ребёнка, настраивает на сохранение, заботу, защиту.

Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходят через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения детей, умения и навыки наблюдений за природными объектами, положительное отношение к природе, способствовать отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Скачать конспект

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, а также решают проблемы безопасности детей во время прогулки.

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическая культура»
  • «Здоровье»
  • «Безопасность»
  • «Социализация»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Труд»
  1. Интеграция возможна в процессе освоения сенсорных эталонов при овладении правилами безопасного поведения, речевыми умениями, опытом общения с детьми и взрослыми, отражении в подвижных играх различных сюжетов, формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активными двигательным отдыхом, расширении представлений о человеке, его окружении, благоприятных условиях жизни.
  2. Цель проекта:
  3. Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
  4. Задачи проекта:
  • развивать умственные способности и наблюдательность: обогащать и знания об окружающем мире;
  • развивать знания об особенностях сезонных изменений в природе;
  • учить подмечают связи между различными явлениями.
  • знакомить детей с родным посёлком, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, ремонтируют дороги и т.д.;
  • удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении;
  • учить детей преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми;
  • вырабатывать у детей двигательные умения и навыки, укреплять мышечную систему, повышать жизненный тонус;
  • решать задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания;
  • расширять кругозор, приобретать новые знания;

Задачи образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»:

  • развитие физических качеств;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Они решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьми и развития основных движений и составляют одно направление – физическое развитие.

Задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд»:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • развитие трудовой деятельности;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  • Решаются на прогулке в ходе трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление – социально-личностное развитие.
  • Задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»:
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьми, трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, экспериментирования с предметами окружающего мира, целевых прогулок, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление – познавательно-речевое развитие.

Участники проекта

  • Дети 3-4 лет (вторая младшая группа)
  • Проект предусматривает активное участие родителей, детей, воспитателей.

Сроки реализации проекта Долгосрочный (1 год)

Этапы реализации проекта Первый этап – подготовительный.

  • изучение имеющихся условий для проведения прогулок, детальное обследование территории участка;
  • чтение методической литературы по организации прогулки в ДОУ
  • подбор материала,
  • организация среды;
  • привлечение родителей,
  • составление перспективного плана организации прогулки (осень, зима, весна)
  • написание проекта.

Второй этап – основной.

  • разработка картотеки наблюдений;
  • разработка картотеки познавательно-исследовательской деятельности;
  • разработка картотеки подвижных игр;
  • разработка картотеки дидактических игр;
  • привлечение родителей;
  • подготовка памяток в уголок для родителей;
  • помощь родителей в благоустройстве предметно-развивающей среды прогулочного участка (изготовление пособий).

Третий этап – заключительный.

  • Обобщение результатов работы;
  • Презентация проекта.

Ожидаемые результаты

Дети:

  • всестороннее развитие личности ребёнка;
  • повышение двигательной активности уровня физического развития дошкольников;
  • воспитание человека, который проявляет заботу о своём здоровье и окружающей среде;
  • в ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяют привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы.
  • у детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
  • реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на прогулке, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности на улице.

Родители:

  • родители стали активными участниками образовательного процесса.
  • взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми.
  • участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Воспитатели:

  • разработка картотек;
  • упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Предметно-развивающая среда:

  • приобретение необходимого оборудования для прогулки на участке детского сада.

Научно –методическое обеспечение проекта:

  1. Программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 2-е исправленное и дополненное, Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011 год.
  2. «Занятия на прогулке с малышами», под ред. С.Н. Теплюк, Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008 год.
  3. «Дошкольник и труд», под ред. Р.С. Буре, Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011 год.
  4. «Организация деятельности детей на прогулке» под ред. В.Н. Кондрыкинской, Г.П. Поповой, «Учитель», 2011год.
  5. «Прогулка в детском саду. Организация и планирование», под ред. Н.В. Прошкиной, Е.А. Малашенковой, 2010 год
  6. «Физкультурные занятия с детьми», Л.И. Пензулаева, Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2009 год.
  7. «Прогулки в детском саду», И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, издательство «Сфера», 2010 год.

Реализация проекта

  • Рекомендации при организации прогулки:

Структурными компонентами прогулки являются:

  • Разнообразные наблюдения.
  • Основные движения и подвижные игры.
  • Дидактические игры.
  • Трудовая деятельность.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Обязательно в течение года проводится вечерняя прогулка. Не проводятся: наблюдение и трудовая деятельность.

Наблюдения – основной метод обучения.

Наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными.. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

  1. Объектами наблюдений могут быть:
  2. Живая природа: растения и животные;
  3. Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи);
  4. Труд взрослых.

Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.

Виды наблюдения:

Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характерные движения, издаваемые звуки и т.д.

Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:

  1. устанавливаются факты;
  2. формируются связи между частями объекта;
  3. идет накопление представлений у детей;
  4. проводятся сопоставления;
  5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
  6. Основные движения и подвижные игры.
  • расширяется двигательный опыт детей
  • совершенствуются навыки в основных движениях
  • развиваются физические качества
  • формируются самостоятельность и активность
  • положительные взаимоотношения со сверстниками
  • Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений.
  • На прогулке воспитатель использует разнообразные упражнения в основных видах движений, например, пробежки с разной скоростью небольшими подгруппами (но не более 2-х раз в неделю), упражнения в прыжках, метании, бросании и ловле мяча (цель–подготовка к спортивным играм), различные виды с мячом и др.
  • Подвижная игра
  • Младший возраст – 6-10 минут
  • Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)
  • В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
  • Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

3. Дидактические игры и упражнения.

Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций.

  1. При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам:
  2. опираться на уже имеющиеся у детей знания;
  3. задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;
  4. постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
  5. конкретно и четко объяснять правила;
  6. Виды дидактических игр:
  7. Игры с предметами (игрушками или природным материалом),
  8. Словесные игры.

Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки.

4. Трудовые поручения.

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-19 минут в младшем возрасте

Формами организации труда детей являются:

  • Индивидуальные трудовые поручения;
  • Работа в группах;
  • Коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/3334.html

Дидактические задания на прогулке в детском саду. Младший дошкольный возраст

Дидактические задания являются одним из структурных компонентов прогулки.

Прогулка интересна ребенку, если он занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. Различные дидактические упражнения, интересные задания и игры с природным материалом стимулируют детскую активность. Они длятся не более 3—4 минут, проводятся несколько раз в течение одной прогулки.

Для этого воспитатель то общается с одним ребенком, то привлекает всех детей. В зависимости от конкретного наблюдения дидактическое задание может быть предложено детям и в начале, и в конце прогулки, а может включаться в ход наблюдения.

В каждом задании присутствуют мастерство, опыт, фантазия педагога, его изобретательность и творчество.

Дидактические задания разнообразны, но в них всегда должен присутствовать игровой элемент, это импонирует детям. Такие задания должны быть доступными по исполнению и понятны каждому ребенку. Необходимо объяснить, для чего выполняется это задание, почему нужно приложить усилия к его выполнению.

Например, воспитатель предлагает собрать осенний букет из разноцветных листьев. Дети начинают разглядывать опавшие листья, оценивать, красив ли будет каждый лист в букете; подносят их взрослому, ожидая оценки. Педагог не должен торопиться.

С младшими детьми он рассматривает окраску листьев, форму, величину, а со старшими уточняет: узкий или широкий лист, чем понравился.

Педагог одобряет действия каждого ребенка, стимулирует их, а затем произносит: «Один листик, еще один, еще один —и получился красивый осенний букет, пышный, разноцветный, яркий.

Всем на радость!» Дети осознанно относятся к такой оценке букета, им он тоже нравится. Они удовлетворены, чувствуя свою сопричастность к общему делу, заодно понимают и запоминают те слова, которыми взрослый охарактеризовал букет.

Пройдет немного времени, и эти слова появятся в лексиконе детей.

Но бывает и так, что воспитатель к концу прогулки забывает о букете. Все уходят с участка, а на скамейке остается сиротливо лежать тот самый букет, которым совсем недавно все любовались. Дети замечают все, для них не существует мелочей. В следующий раз энтузиастов для составления букета будет намного меньше.

К тому же необходимо помнить, что непосредственные действия детей не должны являться самоцелью. Тогда они становятся неинтересными, и дети отказываются их выполнять.

Поэтому как только собрали осенние листья, рассмотрели их цветовую гамму, форму, величину, их тут же следует как-то использовать, например, для каждого из ребят сделать какую-то игрушку, украшение.

Опираясь на имеющиеся у детей представления, в дидактических заданиях можно решать одновременно несколько задач. Младшие дети отбирают из общей корзинки определенный природный материал: только ракушки или только камешки, а затем уже выкладывают силуэты самолета, лодки, флажка и т.д.

Дети старшей подгруппы отбирают материал и по величине, выкладывая узор из больших и маленьких камешков или чередуя желуди с камешками. Активный двигательный поиск сопровождает задания на закрепление цвета, формы, величины предметов природного материала: набрать только маленькие камешки, только белые.

Интерес к таким заданиям поддерживается многообразием природного материала: шишки, желуди, камешки, ракушки, травинки, палочки, каштаны, листья и т.д. Разнообразные действия с этим материалом обогащают самостоятельную деятельность детей.

При этом в играх они не только копируют усвоенные действия, но и придумывают собственные варианты.

Дидактические задания могут выполняться с помощью активных движений, когда детям предлагают: «Покажи дерево. Найди такое же». Или: «Раз, два, три —к березе беги!» И тут же ставится другая, более сложная задача: «А как ты узнал, что это береза?»

Очень часто дидактическое задание переплетается с трудовыми поручениями. Например, собрали осенние листья, стало чисто, из листьев сделали украшения.

Все вместе на опушке леса собирают веточки, кому какая понравится, потом воспитатель спрашивает: «Чем тебе понравилась эта веточка?»—и предлагает сравнивать: длинная — короткая для малышей, старшим дополнительно: толстая —тонкая.

Каждый раз дети учатся сравнивать, сопоставлять: длиннее —короче, шире —уже, больше—меньше. Незаметно старшие дети начинают считать. Сначала больше —меньше, затем много и один, а потом уже один, два, три…

Например, сколько в букете тюльпанов? А нарциссов? При выкладывании узоров: две ракушки —два камешка и т.д.

В ходе самостоятельных игр детям нравится уточнять цветовую гамму предметов. Малыши сами выкладывают из белых камешков по контуру зайчика, из серых —сову.

Собрали осенние листья, и взрослый обращается к детям: «Смотрите, какой ярко-красный лист. У кого сегодня красное платье, кому дадим этот листик? А вот желтый лист.

У кого рубашка такого же цвета? У кого шорты коричневые? Саша, какого цвета твои сандалии? Вот и найди здесь лист зеленого цвета. А теперь соберитесь все вместе.

Смотрите, ребята, пестрый букет из листьев, и такой же красивый букет из детей получился!» Все смеются —и вправду букет!

Детям легче понять суть предмета, если они пропустят новое представление через призму собственного восприятия.

И педагог использует такой прием: «Посмотрите внимательно, дети, у нас есть своя божья коровка (на Люде красное платье в черный горошек), стрекоза (у Вики два огромных прозрачных банта на голове), бабочка (платьице с крылышками у Маши), солнышко (Сережа весь в желтом: и шорты, и маечка)»; «Зимой у зайца шубка белая, как у Марины.

А у кого из вас шуба, как у медведя: коричневая?»; «У Олечки коричневая шубка с желтыми пятнышками, как у олененка. Олечка — маленький олененок, не толкайте нашего олененка, берите за ручку, когда выходите на прогулку».

Дети начинают проявлять инициативу: «У меня шубка рыжая, я лисичка». Взрослый добавляет: «Лисичка-сестричка, лисонька хитрая. Елизавета Патрикеевна что любит? Кого обманывает? Где живет?» А тут и «серые волчата» прибежали. «Порычите, волчата, грозным голосом. Попугайте лисоньку-лису хитрую!»

С интересом дети выполняют задания на развитие тактильных ощущений: пальчиками проводят по камешкам и ракушкам. Что гладкое, что шероховатое, а что колется (шишка)? «Сложи ладошки лодочкой. Я вложу в них что-то, а ты пощупаешь и отгадаешь, что я положила: камешек или шишку, травинку или палочку».

Разнообразно действуя с предметами природного окружения, дети начинают понимать и обозначать словами ощущения: «пушистый» — котенок, цветок, снег; различать «мягкий» и «твердый»: лед и снег, яблоко и малина.

Нравятся детям и задания на определение температурных различий: «Где вода холодная, где теплая? Скажи, что холоднее: снежок или мяч».

Можно предлагать задания на активизацию мышечной чувствительности, предлагая взять в руки шарики (металлический и деревянный): «Какой из них тяжелый (легкий)?», матрешек (глиняную и деревянную).

Играя с песком, набрать в формочки сухого и влажного песка и попросить детей определить —что тяжелее, что легче. В ходе проведения занятия «Тонет —плавает» дети не должны спешить опускать в воду разные предметы.

Сначала пусть определят их тяжесть (тяжелее—легче), а уже потом проверят на деле собственное предположение: что утонуло, что плавает.

Закрепляя представления детей об овощах, фруктах и ягодах, можно проводить интересные дидактические игры на совершенствование вкусовых ощущений. Перед младшими детьми ставят блюдо с плодами и дают задание: показать и назвать то, что любят грызть зайчики и дети.

Какой ягодой любят лакомиться медведи, ежи и ребята? И каждый раз малыши пробуют то, на что указали, а заодно вспоминают то встречу с ежом, то сбор ягод в малиннике. Им нравятся загадки типа «Попробуй и скажи, что сладкое (огурец, морковь)». Для старших детей задание усложняется.

Рядом с блюдом ставят поднос с теми же плодами, но нарезанными кусочками. Задание: «Возьми любой кусочек, попробуй и отыщи на блюде то, что ты пробовал».

Старшие дети с интересом отгадывают (без опоры на зрительный образ), что пробовали (яблоко, огурец), по запаху определяют, что лежит на блюде под крышкой (лимон, клубника), и т.п.

Дидактические задания с целью развития слуховых дифференцировок предлагаются детям на опушке леса: «Послушайте: как журчит ручеек? Кто скажет?» или: «Послушайте, как поют лесные птички.

А вы сможете?» Развивая воображение малышей, можно спросить у них: «Почему они поют? У них праздник или в гости прилетели? К кому в гости они прилетели?» и т.п.

Детям нравится отгадывать: «Кто с вами здоровается: ворона или воробей?» Они активно включаются в процесс звукоподражания, упражняясь в правильном произношении звуков: «С-с-с!» (поет вода), «В-в-в!» (завывает ветер); имитируя голоса птиц и животных: «Ф-ф-ф!» (фырчит ежик).

Дети с удовольствием выполняют дыхательные упражнения: дуют на осенний лист, на снежинку, султанчики, мыльные пузыри. Увлекательная игра для всех!

Детям нравятся энергичные аукания, переклички. На лесной опушке: «Ау! Ау! Потерялись мы в лесу!»; прятки на участке (взрослый: «Ау, вы где?» Дети: «Ищите нас! Мы спрятались!»)

Источник: https://kladraz.ru/metodika/didakticheskie-zadanija-na-progulke-v-detskom-sadu-mladshii-doshkolnyi-vozrast.html

Дидактические игры на прогулке: В детском саду, для дошкольноков

Прогулки в детском саду занимают практически половину всего дня, который ребенок там находится. Что же дети могут сделать полезного во время прогулок в детском саду? Это, в первую очередь, зависит от педагога и воспитателя, который может направить игровую энергию детей в нужное, полезное и развивающее русло.

Дидактические игры на прогулке для дошкольников. Виды игр

Дидактические игры на прогулке для дошкольников могут быть направлены на решение самых разных проблем развития ребенка в детском саду. Самыми распространенными направлениями развития являются следующие:

  • Развитие внимания и наблюдательности;
  • Развитие коммуникативных навыков детей;
  • Развитие способности быстро выполнять задания;
  • Развитие способности различать предметы живой и неживой природы;
  • Развитие навыков счета и говорения;
  • Развитие быстроты реакции;
  • Физическое развитие детей в целом.

Среди конкретных игр, которые могут занять детей на прогулке, может быть следующие.

Игры на внимательность, общий уровень развития и умение считать

Для детских садов, игровая площадка которых засажена разными видами деревьев, хорошо подойдет следующая игра.

Называется она «раз, два, три – к дереву беги!». Суть этой игры заключается в том, что ведущий говорит детям эту ключевую фразу, только вместо слова «дерево» употребляет название того из видов деревьев, которые присутствуют на игровой площадке. Дети должны побежать к данному виду дерева.

Эта игра развивает внимательность, способность быстро воспринимать информацию на слух и своевременно на нее реагировать. Также она учит детей распознавать различные виды деревьев по их внешним признакам.

Еще одна игра на внимательность и, на этот раз, развитие мелкой моторики рук ребенка. Называется она «Какой же цифры не стало». Педагог предлагает ребенку написать на песке при помощи палочки некий ряд цифр на усмотрение малыша. Потом ребенок закрывает глаза, а воспитатель стирает одну из цифр. Задача ребенка вспомнить, какую же именно цифру он написал в этом месте.

Для развития любознательности, а также для общего физического развития, воспитатель может предложить детям поиграть в разведчиков.

Целью игры, к примеру, может быть поставленная перед детьми задача, в ходе выполнения которой они должны выяснить, сколько же деревьев определенного вида растет на игровой площадке.

Или же, сколько каштанов упало на землю в противоположном конце сада.

Также можно предложить игру под названием «Раз, два, три – а ну-ка принеси!». Суть этой игры заключается в следующем. Ведущий говорит данную ключевую фразу, но при этом уточняет, что именно должен принести ребенок. Это могут быть три кленовых листочка или четыре маленьких камешка, или два маленьких камешка и один большой, или две длинных веточки и одна короткая.

Эта игра направлена на умение ребенка различать предметы живой и неживой природы, их количество и качество. А также быстро реагировать и выполнять поставленную задачу, умение ориентироваться в быстроменяющихся условиях и ситуациях.

Любые дидактические игры на прогулке в детском саду должны сопровождаться не только правильной постановкой задач, но и правильным мотивированием детей к их выполнению. На одном азарте и интересе долго не протянешь, дети станут разбредаться кто куда, теряют интерес к происходящему. Поэтому игры должны быть не только интересными и динамичными, но также и правильно мотивированными.

Для этого можно вручать победившим командам поощрительные призы. Или же ввести определенную систему карточек для победившей команды. Чем больше раз ребенок или его команда победил, тем больше у него карточек. А уже эти самые карточки можно обменивать на всяческие бонусы. Это могут быть и поощрение сладким десертом и различные другие виды способы мотивации.

  • СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
  • РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/didakticheskie-igry-na-progulke.html

Ссылка на основную публикацию