День народного единства в детском саду в старшей группе

День народного единства в детском саду в старшей группе

День народного единства

Презентацию подготовила воспитатель 1кв.категории МАДОУ «Детский сад № 97» Московского района г.Казани

Фурсова Елена Александровна

День народного единства в детском саду в старшей группе

Давным -давно жили на земле русичи

Жили честно, трудились, растили детей

День народного единства в детском саду в старшей группе

Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый

День народного единства в детском саду в старшей группе

В те времена, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поста-вить править Россией своего царя . Смертельная опасность нависла над землёю русской.

День народного единства в детском саду в старшей группе

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против царя-Самозванца

День народного единства в детском саду в старшей группе

  • Козьма Минин обратился к народу: « Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить.»

День народного единства в детском саду в старшей группе

Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку.

Объединился весь русский народ.

День народного единства в детском саду в старшей группе

В то время поляки уже захватили Кремль. Нужен был воевода и свой выбор нижегородцы остановили на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава.

Согласился князь возглавить войско.

День народного единства в детском саду в старшей группе

Воевода найден, войско собрано, осталось его вооружить. И изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи

День народного единства в детском саду в старшей группе

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей.

Произошло это 4 ноября 1612 г.

В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор.

Собор, построенный на деньги Д.Пожарского, был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен. Он находится на Красной площади.

Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».

Такой же памятник поставлен несколько лет назад в Нижнем Новгороде.

Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

А сейчас я предлагаю вам, встать и взяться крепко за руки. Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia_dien_narodnogho_iedinstva_po_oo_poznavatiel_noie_razvitiie_dlia_

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

День народного единства — это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.

В рамках празднования Дня народного единства с детьми подготовительных групп был проведен флешмоб под девизом «В единстве наша сила».

День народного единства в детском саду в старшей группе  День народного единства в детском саду в старшей группе

Даже самые маленькие воспитанники группы №3 не остались в стороне от этого события, мало, что понимая о значение этого праздника, они приложили свои маленькие ладошки и смастерили вот Волшебное Солнышко.

Расположив вместе с педагогом силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто крепко держась за руки, малыши все вместе , заставили светить солнышко еще ярче и согревать своим теплом всех вокруг!

День народного единства в детском саду в старшей группе  День народного единства в детском саду в старшей группе

Воспитанники подготовительной группы №1 «Почемучки» приняли участие в социальной акции «Единство в наших сердцах».

Ребята своими руками изготовили поздравительные открытки-сердца и вместе с педагогом вручили их с тёплыми пожеланиями жителям микрорайона.

Жители были приятно удивлены тем,что дошкольники знают об этом празднике,любят и уважают свою страну-Россию.А дети были счастливы,что обрадовали окружающих людей и поделились добротой своих сердец.

  • День народного единства в детском саду в старшей группе  День народного единства в детском саду в старшей группе
  • День народного единства в детском саду в старшей группе  День народного единства в детском саду в старшей группе
  • День народного единства в детском саду в старшей группе

С детьми 2 младшей средней группы в доступной форме было проведено тематическое занятие «Дружат дети всей земли», где детям рассказали о о празднике, посмотрели иллюстрации народов мира, а также смастерили плакат « Мир нужен всем». Вместе с ребятами педагоги сделали белого голубя, который несет веточку дружбы всем людям на планете земля.

День народного единства в детском саду в старшей группе  

В старшей группе №7 «Радуга» была проведена квест — игра «В единстве народа — великая сила «.

 Дети соревновались в знании об истории праздника и истории России, о воинской славе и доблести, о гордости за нашу Родину и ее героев, о милосердии и доброте.

  Воспитанники совершили исторический экскурс по окрестностям нашей необъятной Родины. «Побывали в гостях» у различных народов, проживающих в наших краях. Узнали их традиции и обычаи.

Воспитанники старшей группы №2 слепили дружный хоровод из весёлых человечков, живущих в разных уголках нашей земли. Предварительно воспитатель Николаева Е.А. провела с детьми беседу о том,как важно жить в мире и согласии, уважая ценности и интересы друг друга. Детсадовцы согласились, что решать трудности гораздо легче сообща, в единстве, и пообещали быть дружными и сплоченными.

Воспитатель подготовительной группы №4 Ольга Олеговна и педагог-психолог Алина Владимировна провели фестиваль спортивных игр «Россия- спортивная держава».

Детям рассказали,что на территории России живет много национальностей,со своими традициями,обычаями и народными играми. Но всех их объединяет одна единая страна —Россия.

Дошколята познакомились с русскими,чувашскими,татарскими народными играми«Удочка»,«Перетягивание каната»,«Тили-рам»,«Тимербай».

  1. В результате проделанной работы наших замечательных педагогов все воспитанники были охвачены мероприятиями, посвященными Дню народного единства.
  2. Таким образом, неделя подготовки к празднику «День народного единства» в детском саду прошла торжественно, дружно и запомнился всем его участникам.

Источник: http://ds130.ucoz.com/news/v_detskom_sadu_proshli_meroprijatija_ko_dnju_narodnogo_edinstva/2018-11-02-1065

День народного единства

  • Тематическое занятие для детей подготовительной группы
  • Цель: Приобщение детей к истории России и родного края.
  • Задачи:
  • -Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну;
  • -Уметь узнавать и называть героев России;
  • -Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваться к мнению других).
  • -Вырабатывать умение соотносить ритм повторяющихся движений со стихотворным текстом;
  • -Совершенствовать умение внимательно слушать, пользоваться усвоенными образцами речи.

Оборудование:

  • -Презентация «День народного единства».
  • -Наглядное пособие «Государственные символы России».
  • -Аудио запись гимна России.

Методы:

Творческий: Презентация – «День народного единства»;

  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Художественное слово;
  • Здоровье сберегающая технология – логоритмика «Я, ты, он…»;
  • Игра-пазл «Собери герб, флаг».

Рекламное сообщениеДень народного единства в детском саду в старшей группе

  1. Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
  2. “Дом”, “Отечество”, “Россия”
    Да “Родная сторона”.
    Скажет кто, что означают
  3. Эти громкие слова?
  4. Пшеничное поле, и горы, и лес,
    И жаркое солнце с высоких небес,
    Склонились берёзки в поклоне земном-
  5. Всё это мы гордо Россией зовём.
  6. Слайд № 1, 2

Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Воспитатель: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Слайд № 3

Воспитатель: Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. – Друзья и братья! Русь святая гибнет! – говорил он. – Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель: Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Слайд № 4, 5

Воспитатель: ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Слайд № 6

Воспитатель: И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель: Вот герои – избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

  • Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину и помнит своих героев? (ответы детей)
  • Слайд № 7
  • Воспитатель: Недаром памятник им стоит в Москве – столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. А на памятнике написано:
  • «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноябряДень народного единства.

  1. Воспитатель: И когда мы все вместе и дружны, мы непобедимы.
  2. Логоритмика: Я, ты, он, он, она –
    Вместе – целая страна,
    Вместе – дружная семья,
  3. В слове «мы» – сто тысяч «я».

Воспитатель: Ребята, а мы с вами дружные, сильные? Если мы дружные и сильные, значит и страна наша сильная! Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

Слайд № 8

Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос – белой, синей, красной. Что же они обозначают?

Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Слайд № 9

Воспитатель: Герб. Что вы видите в центре? Орла.

  • Расскажите о нём, какой он?
  • -С двумя головами, с поднятыми крыльями.
  • Почему же на гербе России изображён орёл?
  • -Орёл на гербе обозначает силу, это государство – сильное и непобедимое.
  • Но почему у орла две головы?

– Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

  1. А что вы видите ещё?
  2. – Корону.
  3. А как вы думаете, что она обозначает?
  4. -Корона обозначает, что в России главный царь.
  5. А что в лапах у орла?

-Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

  • Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.
  • Игра: «Собери герб, флаг».
  • Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событиях.

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слайд № 10

Слушание гимна России.

Источник: https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/den-narodnogo-edinstva

День народного единства в детском саду – Ребенок в детском саду

День народного единства в детском саду в старшей группе

Автор — Наталья ПРИЩЕПЕНОК, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова»

День народного единства празднуется 4 ноября. В дошкольном учреждении к этой дате готовятся, знакомя детей с национальными символами России. Закрепить пройденный материал можно на праздничном утреннике.

Помещение, в котором проходит День народного единства в детском саду, должно быть оборудовано экраном, на который выводятся слайды или видео о России, её символах и народах. Также в помещении должны быть установлены столики и стулья для выполнения некоторых видов заданий по теме праздника.

Сценарий Дня народного единства в детском саду

На экране появляется карта с контуром России.

Ведущий:

— Мы живём в России! Много в ней лесов, Рек, морей, озёр, в реках – островов. Когда зима на севере, на юге всё цветёт,

Когда в Сибири вечер, в Москве – наоборот.

— Страна у нас огромная, для нас она одна! Огромная, красивая, единая страна!

  • Страна у нас единая, народ у нас один!
  • — У подножья склонов заснеженных вершин, На побережье моря иль в степи большой
  • Живёт народ российский с огромною душой!
  • — Один у нас на всех Герб, гимн и флаг страны. Они нас отличают,
  • Мы им всегда верны.
  • На экран выводятся изображения государственных символов России.
  • — Спортсмены-победители Иль в море корабли Всем флагом объявляют:
  • «С Российской мы земли!»
  • — В дни праздников торжественных Поём мы хором гимн. Гимн нас объединяет,
  • И мы гордимся им!
  • — Наш герб – орёл двуглавый, И в центре, на коне, Святой несёт победу
  • Копьём – тебе и мне.
  • — Все жители России Чтят символы свои. Они прошли с Россией
  • Победы и бои.
  • — Гимн, герб и флаг России Должны мы знать с тобой. Для жителей России
  • Он стал одной судьбой!

Детям даётся задание собрать пазлы – государственные символы России. Для этого задания можно использовать пазлы, содержащиеся в развивающей игре «Государственные символы России».

На экране показываются слайды с памятником Минину и Пожарскому.

Ведущий: — Народ России всегда объединялся перед лицом опасности.

Более четырёх веков назад, в 1613 году, россияне, собравшись в народное ополчение под предводительством гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, в смутное время спасли Отечество от врагов.

В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.

Фонограмма хора «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».

Ведущий: — День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! Вы любите играть? Давайте познакомимся с играми разных народов нашей страны. Вот, например, игра татарская.

Для обозначения национальности можно воспользоваться куклами в национальных костюмах: русских, татарских, чувашских, марийских, калмыцких, украинских национальных костюмах; стилизованной национальной одежде народов Кавказа и народов Крайнего Севера. Каждую игру может «проводить» кукла, одетая в соответствующий национальный костюм.

Татарская народная игра «Продаем крынки» («Чулмак уены»)

Играющие делятся на две группы. Дети из первой группы садятся на стулья, установленные в круг. Каждый из них – это «чулмак», то есть глиняная крынка. За каждой «крынкой» стоит игрок — хозяин крынки, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев крынки и начинает разговор:

  1. — Эй, дружок, продай крынку!
  2. — Покупай.
  3. — Сколько дать тебе рублей?
  4. — Три отдай.

Водящий три раза касается рукой хозяина крынки, и они обегают круг навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а тот, кто прибежит вторым, становится покупателем крынок.

Дагестанская народная игра «Надень папаху» («Папахны гий»)

В центре круга на стуле сидит «джигит». Водящему завязывают глаза и отводят на шесть шагов от него. Затем поворачивают лицом к джигиту, чтобы сориентировать, где тот сидит.

После этого водящему дают в руки папаху и поворачивают вокруг своей оси несколько раз. Задача — надеть папаху на джигита. Болельщики, сидящие вокруг на стульях, считают вслух шаги водящего и направляют его в центр круга, к «джигиту».

При повторении игры на роль водящего и «джигита» назначаются другие участники.

Марийская игра «Раю-раю»

  • Для игры выбирают двух детей — ворота; остальные играющие — мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:
  • Раю-раю, пропускаю, А последних оставляю. Сама мать пройдет
  • И детей проведет.

В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова — пароль (например, один ребенок — гора, другой — луг).

Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее: гора или луг. Мать отвечает и встает в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки.

Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

Русская игра «Чёт-нечет»

Играют две команды. Ведущий берёт горсть орехов или конфет и спрашивает у одной из команд: «Чет или нечет?». Участники команды вместе решают, что ответить, и хором отвечают. После этого количество предметов в горсти пересчитывается, если команда отгадала, чётное или нечётное количество предметов, она их получает.

Дети:

— Любим мы играть с тобой, Всей весёлою гурьбой! Нужно дружно, в мире жить, Не ругаться, а дружить! С другом радостью делиться, Улыбаться, веселиться! Песни петь и танцевать,

И друг другу помогать!

Дети исполняют песню «Моя Россия», муз. Г. Струве, и русский народный хоровод.

Ведущий: — Наша родина Россия — настолько огромная страна, что одновременно на севере России, у Белого моря, может идти снег, а на юге России, у моря Чёрного, люди загорают под тёплым солнышком. Природа на юге и севере у нас тоже очень разная, и звери в лесах и степях живут непохожие друг на друга. А знаете ли вы, как называются эти звери?

Игра «Угадай, где зверь живёт?»

  1. Для игры понадобятся демонстрационно-раздаточные материалы «Природные зоны».

  2. Ведущий: — Вот какая у нас большая страна, много в ней красивых мест, где может побывать любой из живущих в России!
  3. На экране идёт показ слайдов с самыми красивыми местами России.

  4. Дети:

— Красивая у нас страна! Огромная и разная! Природу нашу любим мы, Она разнообразная! История у нас одна, Одна судьба России, Мы вместе здесь с тобой живём,

В такой стране красивой!

Анастасия Шилова. 

Источник: http://deti-club.ru/den-narodnogo-edinstva-v-detskom-sadu

Как провести «День народного единства» для детей в садике

День народного единства в детском саду в старшей группе

Ко Дню народного единства, который отмечается 4 ноября 2019 года, в детских садах и школах проходят различные мероприятия.

Их цель – привить детям чувство патриотизма и национальной гордости, вызвать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны. При этом организаторам необходимо верно расставить акценты, подобрать соответствующий возрасту ребят материал.

«День народного единства» в детском саду можно провести в старшей и подготовительных группах.

Сценарий мероприятия на День народного единства в детском саду

Праздник начнется с чтения стихов: – Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Детский утренник ко Дню народного единства продолжит рассказ об этом празднике.

Ведущие: – Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День народного единства. Наша страна, Россия, не сразу стала сильным, могущественным государством. Были в ее истории тяжелые времена. Иноземные враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди россиян нашлись два смелых человека, которые возглавили наши войска, освободившие Москву от захватчиков.

– Памятник этим героям стоит на Красной площади – в самом сердце России, а надпись на нем гласит: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

– Об их подвиге мы вспоминаем сегодня. В честь этого события мы празднуем День народного единства.

  • – Минин и Пожарский – русские герои, Минин и Пожарский столицу взяли с боем. Смогли они народы на подвиг вдохновить,
  • Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.
  • – Давайте вспомним пословицы:
  • Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается.
  • Родина – мать, умей за нее постоять!
  • В мире нет краше родины нашей!
  • Жить – Родине служить.

Ведущие: – Наша страна так велика, что в одно и то же время на севере России, у Белого моря, может идти снег, а на юге, у моря Черного, люди загорают под жарким солнцем. Посмотрите, как много у нас красивых мест!

(Этот рассказ в День народного единства для детей в садике будет сопровождать демонстрация слайдов с изображением красивых пейзажей и видов различных населенных пунктов.)

Дети прочтут стихи: – Почему мы любим все родину – Россию? Потому, что нет нигде родины красивей. Потому, что нет нигде лучше наших пашен, Лучше наших синих рек и полянок наших. Мы о родине своей распеваем песни,

Потому что нет другой родины чудесней!

После этого на детском празднике на День народного единства начнется физкультминутка, которую проведет ведущий:

  • в нашей стране горы высокие (ребята поднимают руки вверх, встают на носочки),
  • реки глубокие (дети приседают),
  • степи широкие (ребята разводят руки в стороны),
  • леса большие (дети руками описывают круг),
  • а мы – ребята вот такие! (машут руками).
  • После этого дети снова займут свои места в зале.

Ведущий: – Знаете ли вы, что одним из государственных символов нашей страны является флаг? Его цвета обозначают присущие жителям нашей страны качества: белый – благородство, синий – верность и честность, а красный – мужество и смелость.

Дети читают стихи: – Когда вижу флаг России – В сердце гордость поднимается. Для меня он всех красивей, Выше всех он развивается. Белый цвет у флага нашего, Это снег и облака. Голубой – море бескрайнее,

Красный – сила на века.

Далее на мероприятии ко Дню народного единства в детском саду пройдут командные соревнования. Ребята разделятся на команды. На некотором расстоянии от каждой из них будут расставлены 10 флажков.

Участники команд должны добежать до флажков, взять один из них и вернуться назад. Выиграет команда, участники которой быстрее принесут 5 полотнищ.

Ведущий: – Сегодня мы отмечаем День народного единства. Ребята, а что такое единство, единение?

– Единение – это все вместе, Это значит, что все как один. Значит, все мы для нашей России Как семья: кто-то дочь, кто-то сын. А семья наша очень большая. Чтобы дальше Россия жила И свободою вечно дышала –

Жить в согласии, мире должна!

Читайте также:  Задания «соедини по точкам» для детей 6-7-8 лет

– В нашей стране дружно живут люди разных национальностей: русские, татары, уйгуры, корейцы, украинцы, мордва, чуваши и многие другие. У каждого из народов – своя богатая культура, свои обычаи и традиции.

  1. – Мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
  2. Затем на празднике в детском саду прозвучат стихи посвященные Дню народного единства: – Дружба народов – не просто слова, Дружба народов навеки жива. Дружба народов – счастливые дети,
  3. Дружба – самое ценное, что есть на свете.
  4. Ведущие продолжают праздник: – Представители разных народов слагают разные сказки, поют разные песни, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.

– Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут

  • Единой семьей в России живут.
  • – Давайте будем дружить, ценить друг друга, помогать друг другу, и тогда мы сможем жить в светлом и добром мире!
  • По сценарию праздника ко Дню народного единства дети могут исполнить танцы разных народов.

Ведущие: – Роса состоит из росинок, из капелек пара – туман, Песок и мельчайших песчинок, Россия – из россиян. Главное – вместе! Главное – дружно! Главное – с сердцем, горящим в груди! Нам равнодушие не нужно!

  1. В единстве – сила, нетерпимость – гони!
  2. – Россия – страна пребольшая… От края до края… И всюду ребята живут и играют. Есть разные игры у разных ребят,
  3. А ходят ребята в один детский сад.
  4. В конце праздника посвященного Дню народного единства воспитанники детского сада смогут поиграть в игры разных народов: русские «Ручеек», «Горелки» и др.

Например, можно познакомить детей с марийской игрой «Хлопушки» («Абакле»): На разных сторонах площадки, на расстоянии 20-30 м друг от друга, нужно отметить двумя параллельными линиями два города. Дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.

Выбирается водящий, который подходит к тем, кто стоит у города, и говорит: – Хлоп да хлоп – сигнал такой,

Я бегу, а ты за мной!

При этом он хлопает кого-нибудь из детей по ладони. Водящий вместе с этим ребенком бегут к противоположному городу. Тот, кто добежит первым, останется в новом городе, а отставший становится водящим.

2019-05-19

Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-provesti-den-narodnogo-edinstva-dlya-detey-v-sadike.html

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для детей подготовительной группы детского сада) «Мы едины и в этом наша сила»

Цель: Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное, эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.

Задачи:
Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Образовательные: обобщить знания детей о государственных символах России-флага, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства»

Форма проведения: спортивный досуг.

Место проведения: спортивный зал детского сада.
Оборудование: флаг России, изображение герба России, 2 ограничителя, 6-8 обручей, 2 мешка для прыжков, ,4 палки, 2 мяча,мешочки по количеству детей, 2 фитбола.
Музыкальное сопровождение: музыкальная игра «четыре шага», гимн Российской Федерации», песня «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В.Шаинского, песня О.Газманова «Россия-вперёд», для конкурсов.
Предварительная работа: беседа о символике родного государства,о празднике «День народного Единства», разучивание девиза,стихов с детьми.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое,физическая культура.
Ход спортивного досуга.
Дети входят в зал под музыку О.Газманова «Россия –вперёд». Ребёнок, идущий первым, держит в руках флаг России. Дети выполняют перестроения и встают у скамейки.

Ведущий: Добрый день, дорогие дети и взрослые! 4ноября вся Россия отмечает праздник День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое-единение? (Единение-это когда все люди вместе). Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны.

В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
2. В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
3. Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
4. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
5.У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он-России дух свободный.
Показ «Флаг России»
6.Белый цвет-берёзка.
Синий-неба цвет.
Красная полоска- солнечный рассвет.

Ведущий: Белый цвет означает мир и чистоту совести; синий-небо, верность и правду; красный-огонь и отвагу.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн России. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем гимн нашей России! (звучит гимн России).Дети стоят стоя и молча слушают.

Вед: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных соревнованиях «Мы едины и в этом наша сила » и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, ловкая и самая дружная.

Представление команд:
Команда «Дубравушка»
Девиз: Главное-вместе!
Главное дружно!
Главное-с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушье не нужно!
В мире, согласье со всеми живи!
Команда «Рябинушка»
Девиз: Хорошо на свете,
Если солнце светит.
Хорошо на свете,
Если все мы вместе.
А теперь небольшая разминка «Вместе весело шагать» слова М.Матусовского, музыка В.Шаинского

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования!
Первая эстафета «Бег змейкой» (с обручами )

  • Вторая эстафета «Прыгай вместе-прыгай дружно» (прыжки в мешках).
  • Третья эстафета: «Трудная ноша»
  • Четвёртая эстафета «Прохождение болота».
  • Пятая эстафета «Наездники».

Игра «Мяч в кругу»
Команды построены в два круга, в центре каждого из них находится ведущий с мячом. По сигналу он кидает мяч поочерёдно каждому игроку, который бросив мяч ведущему приседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу.
Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длиной до 50 сантиметров и мяч (воздушный шарик). Стоя рядом, игроки держат палочки и зажимают ими мяч.В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если мяч упадёт, игроки останавливаются, поднимают его и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.
Каждой команде выдаётся 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото».Дети стоят парами в обруче. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, дети добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», то есть просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей паре. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно «утонуть».
По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нем, держась за рожки, до кегли и обратно и передает фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец колонны.Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Вед. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги за пять эстафет, мы с вами поиграем в игру «Дружилка»(дети образуют круг).

Ведущий: А вы дружные ребята? Сейчас я это проверю —
Найдите себе пару, поиграем!
Закружились- закружились
И друг другу погрозили: ссориться не смей!
Хлопнули в ладоши, крепко обнялись,
Пару поменяли, за руки взялись!
Побежали-побежали парами скорей
И друг другу погрозили: ссориться не смей!
Хлопнули в ладоши, крепко обнялись,
Пару поменяли, за руки взялись!
Приседаем-приседаем в парах веселей
И друг другу погрозили: ссориться не смей!
Хлопнули в ладоши, крепко обнялись,
Пару поменяли, за руки взялись!

Подведение итогов по 5 эстафетам.

Шестая эстафета «Сиамские близнецы»
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Седьмая эстафета «Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3 метров перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребёнок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
«Что вышло?»
Подними ладошки выше и сложи над головой (дети складывают руки над головой)
Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей –мы с тобой.
Подними ладошки выше (дети сгибают руки в локтях перед собой. Поочередно опуская кисти рук)
А потом сложи дугой. Кто же вышел? Вышли гуси-вот один. А вот другой.
Подними ладошки выше (дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
И сложи перед собой. Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой.
1 ребёнок: Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру эти:
Слово «Я» и слово «Мы»
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
2 ребёнок: Слово «Мы» сильней, чем «Я»
Мы-семья, и мы-друзья.
Мы-народ, и мы-Едины.
Вместе мы непобедимы!

Ведущий: Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою. Всё друзья напополам поделить мы рады. Только сориться друзьям никогда не надо.

Музыкальная игра «Вперёд четыре шага» (движения выполняются в соответствии с текстом)
3 ребёнок: От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия-Родина моя!

Вед. Ребята, вот и закончились наши соревнования. Попросим уважаемое жюри подвести итоги.

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Вед: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Награждение .
Выход детей из зала под музыку.

Источник: http://dskazka.lebouo.ru/scenarij-sportivnogo-dosuga-ko-dnyu-narodnogo-edinstva-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-detskogo-sada-my-ediny-i-v-etom-nasha-sila/

Тематическое развлечение «День народного единства» | МБДОУ д/с № 18 "Счастливое детство", Тбилисский район, Краснодарский край

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

  • Дети (по очереди):
  • «День народного единства»
  • С историей не спорят, с историей живут,
  •                                      Она объединяет на подвиг и на труд.
  •                                      Едино государство, когда един народ,
  •                                      Когда великой силой он движется вперёд.
  •                                      Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
  •                                      И Русь освобождает, и жертвует собой.
  •                                      Во славу тех героев живём одной судьбой,
  •                                      Сегодня День единства мы празднуем с тобой.
Читайте также:  Пословицы и поговорки про смирение - гордость

Н. Майданик.

  1. Ведущая. Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина:
  2. О, Россия!
  3. С нелёгкой судьбою страна…
  4. У меня ты, Россия,
  5. Как сердце, одна.
  6. Я и другу скажу,
  7. Я скажу и врагу –
  8. Без тебя,
  9. Как без сердца,
  10. Прожить не смогу…

Ведущая. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?

  • — с. Ванновское
  • -А чем знаменито наше село?
  • — ………
  • Ребенок:
  • Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт
  • Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,
  • У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.

Или степь от маков красная, золотая целина..

Родина бывает разная, но у всех она одна!

(3.Александрова)

Ведущая: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России (Москва)

  1. Клип «Москва, звонят колокола»
  2. Ведущая: Какая красивая столица у нашей родины!
  3. Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (показывает)
  4. Белый цвет – берёзка.
  5. Синий – неба цвет.
  6. Красная полоска – солнечный рассвет.
  7. Герб страны — орёл двухглавый
  8. Гордо крылья распустил,
  9. Держит скипетр и державу,
  10. Он Россию сохранил
  11. Подтверждает герб старинный
  12. Независимость страны
  13. Для народов всей России
  14. Наше символы важны.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.  Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит гимн Российской Федерации

Презентации «День народного единства»

Ведущий. Вот вы и узнали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Ведущая. Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)

Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.) Что помогло победить врага? (Единение народа.)  Так как же вы понимаете, что такое единение?

  • Ребёнок.
  • Единение – это все вместе,
  • Это значит, что все как один.
  • Значит все мы для нашей России
  • Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.
  • И семья наша очень большая,
  • Чтобы дальше Россия жила
  • И свободою вечно дышала —
  • Жить в согласии, мире должна!

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам встать и взяться крепко за руки. Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

  1. Русская народная игра «Ручеек»
  2. Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»
  3. Главное – вместе,
  4. Главное – дружно!
  5. Главное – с сердцем горячим в груди!
  6. Нам равнодушных не нужно?
  7. Не нужно!
  8. Злобу, обиду прочь гони! (Все садятся)

Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Ведущая. На территории России проживают люди других национальностей. Мы с вами об этом уже говорили на занятиях, знакомились с их национальной одеждой, обычаями.

Ведущая. Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.

Ведущая. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!

Источник: https://ds18-tbil.obr23.ru/item/240948

№ 4550 "4 ноября

Зинькова Ольга ВладимировнаМБДОУ «Детский сад №1» г.о. СамараВоспитатель

«4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (5-6 лет).

  • Цель: Знакомство детей со Всероссийским праздником — День Народного Единства; Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
  • Задачи:
  • — расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
  • — воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
  • — воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
  • Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран).
  • Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.
  • Ход занятия:

Воспитатель: Все народы живут в России. Россия — наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем надо жить дружно. Это значит, что со всеми людьми нужно дружить.

Просмотр презентации «Народы России

— Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда?» (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).

— Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья» (сл. 3- 15).

  1. Живут в России разные
  2. Народы с давних пор:
  3. Одним тайга по нраву,
  4. Другим степной простор.
  5. У каждого народа
  6. Язык свой и наряд,
  7. Один черкеску носит,
  8. Другой надел халат.
  9. Один рыбак с рожденья,
  10. Другой оленевод,
  11. Один кумыс готовит,
  12. Другой готовит мед.
  13. Одним милее осень,
  14. Другим милей весна
  15. А Родина – Россия
  16. У нас у всех одна!

— Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).

— Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

— А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги.

Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества.  Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной  бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско  на врага.

Выбрали воеводу — князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.

  Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт. 

  • И в честь этого исторического события был учреждён праздник — День народного единства.
  • Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)
  • Мирись, мирись,
  • Больше не дерись.
  • Если будешь драться,
  • Я буду кусаться.
  • А кусаться не при чем,
  • Буду драться кирпичом,
  • А кирпич ломается,
  • Дружба начинается.
  • Кря-кря-кря –
  • Мы друзья!

-). Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

История №2 (закрепление вместе с детьми)

— Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время . Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить.

— И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.

— Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение .

— Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь .

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

— А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде .

— Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения .

— Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами .

— А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин .

— Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение .

— Два месяца шли бои за освобождение Москвы.

— Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.

Проводится дидактическая игра « Собери флаг России». 

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?

Дети: Орла. Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.  Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл? Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое. Воспитатель: Но почему у орла две головы? Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо? Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

  1. — Читает отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»
  2. Едино государство,
  3. Когда един народ,
  4. Когда великой силой
  5. Он движется вперед.
  6. Врага он побеждает,
  7. Объединившись в бой,
  8. И Русь освобождает,
  9. И жертвует собой.
  10. Во славу тех героев
  11. Живем одной судьбой,
  12. Сегодня День единства
  13. Мы празднуем с тобой!

— Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

— Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Источник: http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-4550-4-noyabrya-den-narodnogo-edinstva-konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-v-starshey-gruppe-5-6-let/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector