Барто «девочка-рёвушка» читать

Стихотворение Девочка-рёвушка Агнии Барто. Читайте онлайн с иллюстрациями.

Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?

Барто «Девочка-рёвушка» читать
Нет, там не коровушка —

Это Ганя-рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается…

УУ-УУ-У!..

Барто «Девочка-рёвушка» читать

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:

Барто «Девочка-рёвушка» читать
— Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у!..

Барто «Девочка-рёвушка» читать

Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
— Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!

Оо-оо-о!..

Барто «Девочка-рёвушка» читать

Дали Гане молока.
— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!

УУ-УУ-У!..

Барто «Девочка-рёвушка» читать

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а!..-

Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
— Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У!..

Барто «Девочка-рёвушка» читать

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Барто «Девочка-рёвушка» читать

Видят — девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..

УУ-УУ-У!..

Барто «Девочка-рёвушка» читать

— Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Барто «Девочка-рёвушка» читать

(Илл. А.Каневского)

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-agnii-barto/devochka-rjovushka/

Девочка-рёвушка — Агния Барто. Ганя ревушка

  • ГлавнаяРазноеГаня ревушка

Стихотворение Девочка-рёвушка — Агния Барто. Читайте онлайн

Стихотворение Девочка-рёвушка Агнии Барто. Читайте онлайн с иллюстрациями.

Что за вой? Что за рёв?Там не стадо ли коров?

Барто «Девочка-рёвушка» читать

Плачет,Заливается,Платьем утирается…УУ-УУ-У!..

Барто «Девочка-рёвушка» читать

Вышла рёва на крыльцо,Рёва сморщила лицо:

Барто «Девочка-рёвушка» читать Барто «Девочка-рёвушка» читать

Вот вернулась Ганя в дом,Слёзы катятся ручьём:— Ой, пойду обратно!Дома неприятно!Оо-оо-о!..

Барто «Девочка-рёвушка» читать

Дали Гане молока.— Эта кружка велика!В этой не могу я!Дайте мне другую!УУ-УУ-У!..

Барто «Девочка-рёвушка» читать

Дали рёвушке в другой,Рёва топнула ногой:— В этой не желаю!Лучше дайте чаю!Аа-аа-а!..-

Уложили Ганю спать,Плачет рёвушка опять:— Ой, не буду спать я!Ой, наденьте платье!УУ-УУ-У!..

Барто «Девочка-рёвушка» читать

Тут сбежался народ.Чтоб узнать: кто ревёт?Кто всё время плачет?Что всё это значит?

Барто «Девочка-рёвушка» читать

Видят — девочка стоит,Очень странная на вид:Нос распух, что свёкла,Платье всё промокло.Оо-оо-о!..УУ-УУ-У!..

Барто «Девочка-рёвушка» читать

— Что ты плачешь, рёвушка,Рёвушка-коровушка?На тебе от сыростиПлесень может вырасти.

Барто «Девочка-рёвушка» читать

(Илл. А.Каневского)

  1. Пожалуйста, оцените произведение
  2. Прочитано 1283 раз(а)
  3. mishka-knizhka.ru

Загрузка…

«Девочка-рёвушка» Барто, стих про плаксу

Это одно из немногих стихотворений, которое Агния Львовна Барто написала совместно со своим первым супругом Павлом Барто в 1929 году.

«Девочка-рёвушка»

Что за вой? Что за рёв?Там не стадо ли коров?Нет, там не коровушка —Это Ганя-рёвушка

Плачет,Заливается,Платьем утирается…УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо,Рёва сморщила лицо:— Никуда я не пойду!Мне не нравится в саду.Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Ганя в дом,Слёзы катятся ручьём:— Ой, пойду обратно!Дома неприятно!Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.— Эта кружка велика!В этой не могу я!Дайте мне другую!УУ-УУ-У!..

Дали рёвушке в другой,Рёва топнула ногой:— В этой не желаю!Лучше дайте чаю!Аа-аа-а!..-

Уложили Ганю спать,Плачет рёвушка опять:— Ой, не буду спать я!Ой, наденьте платье!УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.Чтоб узнать: кто ревёт?Кто всё время плачет?Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,Очень странная на вид:Нос распух, что свёкла,Платье всё промокло.Оо-оо-о!..УУ-УУ-У!..

— Что ты плачешь, рёвушка,Рёвушка-коровушка?На тебе от сыростиПлесень может вырасти.

  •  Иллюстрации к стихотворению «Девочка-ревушка» Агнии и Павла Барто
  • Другие стихотворения Барто про девочек:«Сонечка» Агния Барто«Модница» Агния Барто«Помощница» Барто
  • deti-i-mama.ru

Иллюстрация к стихотворению «Девочка-ревушка» Барто

Барто А — Девочка-ревушка (чит. З.Бокарева)

Агния Барто Девочка-рёвушка (Написано вместе с Павлом Барто)

читает Зинаида Бочкарева

Что за вой? Что за рёв?Там не стадо ли коров?Нет, там не коровушка -Это Ганя-рёвушка

Плачет,Заливается,Платьем утирается…УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо,Рёва сморщила лицо:- Никуда я не пойду!Мне не нравится в саду.Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Ганя в дом,Слёзы катятся ручьём:- Ой, пойду обратно!Дома неприятно!Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.- Эта кружка велика!В этой не могу я!Дайте мне другую!УУ-УУ-У!..

Дали рёвушке в другой,Рёва топнула ногой:- В этой не желаю!Лучше дайте чаю!Аа-аа-а!..-

Уложили Ганю спать,Плачет рёвушка опять:- Ой, не буду спать я!Ой, наденьте платье!УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.Чтоб узнать: кто ревёт?Кто всё время плачет?Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,Очень странная на вид:Нос распух, что свёкла,Платье всё промокло.Оо-оо-о!..УУ-УУ-У!..

— Что ты плачешь, рёвушка,Рёвушка-коровушка?На тебе от сыростиПлесень может вырасти.

Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.

В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей — «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка».

Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто.

Она регулярно выпускала сборники стихов: «Братишки» (1928), «Мальчик наоборот»(1934), «Игрушки», (1936), «Снегирь» (1939).

В 1937 Барто была делегатом Международного конгресса в защиту культуры, который проходил в Испании. Там она воочию увидела, что такое фашизм (заседания конгресса шли в осажденном пылающем Мадриде), Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом «Комсомольской правды» на Западном фронте.

В 1940 — 1950 вышли новые сборники: «Первоклассница», «Звенигород», «Веселые стихи», «Стихи детям». В эти же годы работала над сценариями детских кинофильмов «Подкидыш», «Слон и веревочка», «Алеша Птицын вырабатывает характер».

В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей «Лешенька, Лешенька», «Дедушкина внучка» и др.

В 1969 вышла документальная книга «Найти человека», в 1976 —- книга «Записки детского поэта».

Умерла А. Барто в 1981 в Москве.http://www.kostyor.ru/biography

www.staroeradio.ru

Девочка-ревушка. Трагедия. Вызываем дух Агнии Барто — Наш корреспондент

Всем известно, как знаменитая детская поэтесса Агния Барто любила детей.

Поймает, бывало, Агния ребенка и как давай ему читать свои стихи! А то и еще чего похлеще вытворяла! Да все в рифму, да скороговорочкой, да пританцовывая, да так, что у ребенка потом все перед глазами рябило и расплывалось — вот и пускались дети в плач, надеясь, что тетя вдруг пожалеет и отстанет, но не тут то было..

. Агнии только того и требовалось! Пустившись во все тяжкие, доведя ребенка до истерики, до эпилептического припадка, поэтесса потом цинично оформляла свои похождения в виде стихов.

А уж потом эти стихи родители замогильными голосами, с подвываниями, читали непослушным детишкам перед сном и, надо признать, дети потом неделю ходили как пришибленные, по струнке, не шалили и не баловались, всякий раз испуганно вздрагивая при скрипе половиц.

Одним из таких стихов и был «Девочка-ревушка» — наиболее эффективное средство за неделю превратить жизнерадостного, беспокойного непоседу в молчаливого, задумчивого, серьезного, седого не по годам человека. Как рождались эти стихи? Как правило, все они взяты из жизни…

Как то раз, прогуливаясь по деревне, маститая писательница Агния Барто вдруг услышала тихий плач ребенка и мгновенно, хищной птицей подлетела к девочке Гане:

-Что за вой? Что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка — Это Ганя-рёвушка Плачет, Заливается, Платьем утирается… УУ-УУ-У!..

Поэтесса, злобно осклабясь, попугала девочку «козой», одним пальцем попав прямо в глаз. Девочка испуганно посмотрела на злую тетю одним глазом и заплакала немного громче, чтобы привлечь внимание мамы, копавшейся в то время в огороде.

Тетка же, уставив руки в боки и качая головой, продолжала мордовать несчастного ребенка:

— Вышла рёва на крыльцо, Рёва сморщила лицо: — Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду.

— Уу-уу-у!.. — Ганечка чудом вывернулась из цепеких лап поэтессы и проскользнула в дом, надеясь на спасение. Тут же из-за дверей донеслось:

— Вот вернулась Ганя в дом, Слёзы катятся ручьём: — Ой, пойду обратно! Дома неприятно! Оо-оо-о!..

Тетка, ворвашись в дом, схватила со стола кружку, налила в нее молока, чего-то подмешала и грубо сунула зелье Ганечке. Ганя расширенными от ужаса глазами смотрела, как на змею, на кружку, в которой пенился яд. Писательница же кружилась вокруг нее и пела, пританцовывая:

— Дали Гане молока. — Эта кружка велика! В этой не могу я! Дайте мне другую! УУ-УУ-У!..

— Ага, ебала я ваше такое молочко! — подумала про себя Ганечка, но вслух ничего не сказала — она была воспитанной девочкой и лишь заплакала еще громче. Поэтесса пустилась вприсядку, на удивление четко декламируя:

— Дали рёвушке в другой, Рёва топнула ногой: — В этой не желаю! Лучше дайте чаю! Аа-аа-а!..

Мама, войдя в дом, гневно-удивленно посмотрела на чужую тетку, покрутила пальцем у виска и указала на дверь и, немного успокоив дочь, уложила ее в кровать — наступило время послеобеденного сна, но напуганная Ганя никак не могла уснуть. Тем более, что тетка не унималась — выскочив за двери, она тут же появилась в окне и продолжала травлю:

— Уложили Ганю спать, Плачет рёвушка опять: — Ой, не буду спать я! Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У!..- безнадежно застонала Ганя и опять заплакала. На шум уже начали собираться прохожие. Тетка же, указывая на толпу, проорала в окно:

— Тут сбежался народ. Чтоб узнать: кто ревёт? Кто всё время плачет? Что всё это значит? Видят — девочка стоит, Очень странная на вид: Нос распух, что свёкла, Платье всё промокло.

Нос у Ганечки действительно распух, горло заложило и девочка с трудом могла дышать… Ганечка хрипела и стонала: -Оо-оо-о!.. -УУ-УУ-У!..

А поэтесса, ловко увернувшись от ухвата, брошенного в нее мамой, прололжала вопить, обращаясь то к толпе, то в окно:

— Что ты плачешь, рёвушка, Рёвушка-коровушка? На тебе от сырости Плесень может вырасти.

ЭПИЛОГ Посиневшая девочка медленно покрывалась плесенью. Вмиг поседевшая мать сидела перед ней на полу, охватив голову руками, и раскачивалась со стороны в сторону.

Опомнившаяся наконец и сообразившая, что к чему, толпа гнала поэтессу по пыльной деревенской улице кирпичами и палками.

Неунывающая Агния, прихрамывая, держала довольно приличную для ее комплекции и возраста скорость, на ходу выводя в блокнотике неровными буквами: «Девочка-ревушка»…

ПРИЛОЖЕНИЕ: Полный авторский текст стихотворения «Девочка-ревушка»

Что за вой? Что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка — Это Ганя-рёвушка Плачет, Заливается, Платьем утирается… УУ-УУ-У!.. Вышла рёва на крыльцо, Рёва сморщила лицо: — Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду. Уу-уу-у!..

— Вот вернулась Ганя в дом, Слёзы катятся ручьём: — Ой, пойду обратно! Дома неприятно! Оо-оо-о!.. Дали Гане молока. — Эта кружка велика! В этой не могу я! Дайте мне другую! УУ-УУ-У!.. Дали рёвушке в другой, Рёва топнула ногой: — В этой не желаю! Лучше дайте чаю! Аа-аа-а!..

Читайте также:  Праздник весны в начальной школе, 4 класс

— Уложили Ганю спать, Плачет рёвушка опять: — Ой, не буду спать я! Ой, наденьте платье! УУ-УУ-У!.. Тут сбежался народ. Чтоб узнать: кто ревёт? Кто всё время плачет? Что всё это значит? Видят — девочка стоит, Очень странная на вид: Нос распух, что свёкла, Платье всё промокло. Оо-оо-о!.. УУ-УУ-У!..

— Что ты плачешь, рёвушка, Рёвушка-коровушка? На тебе от сырости Плесень может вырасти.

der-appetit.livejournal.com

Девочка-ревушка. Трагедия — УЖАС И КОШМАР. Страшное и страшилки

Всем известно, как знаменитая детская поэтесса Агния Барто любила детей.

Поймает, бывало, Агния ребенка и как давай ему читать свои стихи! А то и еще чего похлеще вытворяла! Да все в рифму, да скороговорочкой, да пританцовывая, да так, что у ребенка потом все перед глазами рябило и расплывалось — вот и пускались дети в плач, надеясь, что тетя вдруг пожалеет и отстанет, но не тут то было..

. Агнии только того и требовалось! Пустившись во все тяжкие, доведя ребенка до истерики, до эпилептического припадка, поэтесса потом цинично оформляла свои похождения в виде стихов.

А уж потом эти стихи родители замогильными голосами, с подвываниями, читали непослушным детишкам перед сном и, надо признать, дети потом неделю ходили как пришибленные, по струнке, не шалили и не баловались, всякий раз испуганно вздрагивая при скрипе половиц.

Одним из таких стихов и был «Девочка-ревушка» — наиболее эффективное средство за неделю превратить жизнерадостного, беспокойного непоседу в молчаливого, задумчивого, серьезного, седого не по годам человека. Как рождались эти стихи? Как правило, все они взяты из жизни…

Как то раз, прогуливаясь по деревне, маститая писательница Агния Барто вдруг услышала тихий плач ребенка и мгновенно, хищной птицей подлетела к девочке Гане:

-Что за вой? Что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка — Это Ганя-рёвушка Плачет, Заливается, Платьем утирается… УУ-УУ-У!.. Поэтесса, злобно осклабясь, попугала девочку «козой», одним пальцем попав прямо в глаз.

Девочка испуганно посмотрела на злую тетю одним глазом и заплакала немного громче, чтобы привлечь внимание мамы, копавшейся в то время в огороде.

Тетка же, уставив руки в боки и качая головой, продолжала мордовать несчастного ребенка:

— Вышла рёва на крыльцо, Рёва сморщила лицо: — Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду.

— Уу-уу-у!.. — Ганечка чудом вывернулась из цепеких лап поэтессы и проскользнула в дом, надеясь на спасение. Тут же из-за дверей донеслось:

— Вот вернулась Ганя в дом, Слёзы катятся ручьём: — Ой, пойду обратно! Дома неприятно! Оо-оо-о!..

Тетка, ворвашись в дом, схватила со стола кружку, налила в нее молока, чего-то подмешала и грубо сунула зелье Ганечке. Ганя расширенными от ужаса глазами смотрела, как на змею, на кружку, в которой пенился яд. Писательница же кружилась вокруг нее и пела, пританцовывая:

— Дали Гане молока. — Эта кружка велика! В этой не могу я! Дайте мне другую! УУ-УУ-У!..

— Ага, ебала я ваше такое молочко! — подумала про себя Ганечка, но вслух ничего не сказала — она была воспитанной девочкой и лишь заплакала еще громче. Поэтесса пустилась вприсядку, на удивление четко декламируя:

— Дали рёвушке в другой, Рёва топнула ногой: — В этой не желаю! Лучше дайте чаю! Аа-аа-а!..

Мама, войдя в дом, гневно-удивленно посмотрела на чужую тетку, покрутила пальцем у виска и указала на дверь и, немного успокоив дочь, уложила ее в кровать — наступило время послеобеденного сна, но напуганная Ганя никак не могла уснуть. Тем более, что тетка не унималась — выскочив за двери, она тут же появилась в окне и продолжала травлю:

— Уложили Ганю спать, Плачет рёвушка опять: — Ой, не буду спать я! Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У!..- безнадежно застонала Ганя и опять заплакала. На шум уже начали собираться прохожие. Тетка же, указывая на толпу, проорала в окно:

— Тут сбежался народ. Чтоб узнать: кто ревёт? Кто всё время плачет? Что всё это значит? Видят — девочка стоит, Очень странная на вид: Нос распух, что свёкла, Платье всё промокло.

Нос у Ганечки действительно распух, горло заложило и девочка с трудом могла дышать… Ганечка хрипела и стонала: -Оо-оо-о!.. -УУ-УУ-У!..

А поэтесса, ловко увернувшись от ухвата, брошенного в нее мамой, прололжала вопить, обращаясь то к толпе, то в окно:

— Что ты плачешь, рёвушка, Рёвушка-коровушка? На тебе от сырости Плесень может вырасти.

ЭПИЛОГ Посиневшая девочка медленно покрывалась плесенью. Вмиг поседевшая мать сидела перед ней на полу, охватив голову руками, и раскачивалась со стороны в сторону.

Опомнившаяся наконец и сообразившая, что к чему, толпа гнала поэтессу по пыльной деревенской улице кирпичами и палками.

Неунывающая Агния, прихрамывая, держала довольно приличную для ее комплекции и возраста скорость, на ходу выводя в блокнотике неровными буквами: «Девочка-ревушка»…

ПРИЛОЖЕНИЕ: Полный авторский текст стихотворения «Девочка-ревушка»

Что за вой? Что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка — Это Ганя-рёвушка Плачет, Заливается, Платьем утирается… УУ-УУ-У!.. Вышла рёва на крыльцо, Рёва сморщила лицо: — Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду. Уу-уу-у!..

— Вот вернулась Ганя в дом, Слёзы катятся ручьём: — Ой, пойду обратно! Дома неприятно! Оо-оо-о!.. Дали Гане молока. — Эта кружка велика! В этой не могу я! Дайте мне другую! УУ-УУ-У!.. Дали рёвушке в другой, Рёва топнула ногой: — В этой не желаю! Лучше дайте чаю! Аа-аа-а!..

— Уложили Ганю спать, Плачет рёвушка опять: — Ой, не буду спать я! Ой, наденьте платье! УУ-УУ-У!.. Тут сбежался народ. Чтоб узнать: кто ревёт? Кто всё время плачет? Что всё это значит? Видят — девочка стоит, Очень странная на вид: Нос распух, что свёкла, Платье всё промокло. Оо-оо-о!.. УУ-УУ-У!..

— Что ты плачешь, рёвушка, Рёвушка-коровушка? На тебе от сырости Плесень может вырасти.

www.banda-rpt.com

Источник: https://provmeste.ru/raznoe/ganya-revushka.html

Читать

Советская поэзия для детей, как известно, берёт своё начало от источников народного творчества — она родилась от колыбельной песни, считалки, скороговорки, басни, от хороводной и вообще игровой песенки, от сказки. Все эти жанры сохранились и живут и поныне в стихах для детей. И примечательно, что стихи наших лучших детских поэтов, став достоянием миллионов читателей, тоже становятся народными, входят в жизнь и в речь современного человека как пословицы, как присказки, как образы, близкие и знакомые всем. «А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение…» То, что запомнилось и полюбилось в детстве, человек носит с собой всю жизнь. Дети, вырастая, сохраняют любовь к тем первым радостям поэтического слова, какие подарил им поэт. И потому так огромна популярность наших поэтов, пишущих для детей, в нашей стране и далеко за её рубежами.

Агния Львовна Барто принадлежит к этой счастливой плеяде любимых авторов детских книг.

Совсем юной она начала работать в детской литературе. Читатели её первой книжки, вышедшей в 1925 году, были всего на несколько лет моложе автора. С тех пор и до наших дней Барто постоянно живёт в непосредственном общении со своими маленькими читателями: она часто выступает в детских аудиториях, у неё горы писем от малышей.

Ребёнок пишет первое в своей жизни письмо — не родным, не знакомым, а какой-то таинственной незнакомке, написавшей весёлые, звонкие стихи в этой большой цветной книжке с картинками. «Здравствуйте, дорогая писательница. Меня зовут Катя. До свидания, дорогая писательница», — пишет маленькая девочка, уверенная, что теперь знакомство и дружба уже обеспечены.

И она права: её письмо находит живой отклик в сердце писательницы, готовом, кажется, вместить в себя всех детей со всего земного шара. Агнии Барто всегда интересно с детьми, она хорошо чувствует каждого ребёнка и весь детский коллектив — класс, пионерский отряд, она понимает их с полуслова и даже вовсе без слов.

Ребятам подчас удивительно: как она видит их насквозь? Действительно, от её зоркого наблюдательного взгляда им не скрыть ни свои маленькие ребячьи тайны, ни дурные привычки, ни опасные для подрастающего человека склонности характера. Барто хорошо знает жизнь наших ребят, знает, какие великие перемены подарила история детям Советской страны в эти годы.

И оттого в её стихах чувствуется наша советская действительность, живут наши города и наши люди, слышны голоса самих ребят. Поэт по праву говорит от лица маленьких граждан Советской страны.

За долгие годы работы в литературе А. Барто не только создала много книг для детей, но проявила себя и как общественный деятель.

У неё незаурядный общественный темперамент: мы видели её и депутатом Моссовета, и заседателем в народном суде, и членом редколлегий журналов и издательств; она выступает на съездах и в печати по вопросам воспитания детей, её голос мы слышим по радио и телевидению; она — президент Ассоциации искусства и литературы для детей при Союзе обществ дружбы с зарубежными странами — представляет наше искусство для детей за границей, пропагандирует его, завязывает связи с нашими друзьями за рубежом. Как много встреч с самыми разнообразными представителями зарубежного искусства для детей и с самими детьми выпало ей на долю! Я помню болгарскую девочку Петрину, гостившую у неё в Москве. Помню вечер, проведённый у неё в доме с Джанни Родари и с нашими писателями и художниками, весёлый вечер, на котором звучала и русская, и французская, и немецкая речь…

В последние годы А. Барто отдаёт много сил и времени тому удивительному, трогательному, глубоко человечному делу, которое она так коротко и верно назвала в своей книге «Найти человека!» — она помогает людям, потерявшим близких во время войны, отыскать друг друга.

Читайте также:  Занятие по пдд для детей 2 младшей группы. светофор

Миллионы людей слушают её выступления по радио — каждый месяц в определённый день и час, — когда она рассказывает о тех, кто уже нашёлся (а таких уже более четырёхсотвосьмидесяти), и просит откликнуться тех, кто может помочь отыскать пропавших, но не забытых родных.

Более восьмидесяти тысяч писем со всех концов советской земли получено на радио и лично Агнией Барто — и сколько тут разных человеческих судеб, сколько горестей и радостей, сколько признательности доброму человеку, взявшему на себя всю трудность и ответственность таких поисков!

Книга А. Барто «Найти человека!» вначале была опубликована в журнале «Знамя», вызвала огромный поток отзывов и затем вышла отдельным изданием в «Советском писателе» и «Роман-газете».

Книга эта адресована, конечно, взрослому читателю, но идея её, идея самих поисков была связана с одним из лучших произведений Барто для детей — с её поэмой «Звенигород», где рассказывается о том, как Советская страна выхаживала детей, потерявших своих родных во время войны, как она растила их в детском доме, призванном заменить им родительский дом. И в самих поисках Барто помогало её знание детей, детской психологии, детских характеров! Как часто след пропавшего находили по обрывкам детских воспоминаний, обычно таких верных и ярких… Всё это нашло отражение в книге «Найти человека!» — в этой уникальной поэтической и документальной книге. В творчестве А. Барто она стоит особняком — уже потому, что это «проза», а не стихи, она не вошла в данное собрание сочинений. Но кто-то очень верно сказал, что такую книгу мог написать только детский писатель…

Когда стихи, написанные в разное время, выходившие в свет тоненькими цветными книжками, теперь собраны вместе — отчётливо видны и характерные особенности творчества А. Барто и её мастерство, её умная педагогическая тактика, её оптимизм, её весёлый юмор, такой необходимый в трудном деле воспитания.

Как настоящий талантливый педагог, Барто всегда опирается на своё знание ребёнка, на свой жизненный опыт и умеет ставить перед собой воспитательные задачи, никогда не упуская из виду основную большую цель — учить ребёнка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать музыку стиха и мысль поэта.

Барто живо восприняла слова Горького о том, что «с ребёнком надо говорить забавно», она знает, что у детей всё начинается с игры, она любит в поэзии игру словом и игру с вещами, но она не хочет только «забавлять» ребёнка, она — за игру умную, осмысленную, дающую простор воображению, за игру радостную, дающую ребёнку ощущение, что он становится сильнее, взрослее, духовно богаче.

Барто доверяет уму ребёнка, она знает, что дети способны многое понять и почувствовать (гораздо больше, чем думают часто взрослые), поэтому она в стихах идёт всегда немного впереди возраста, не подлаживаясь к малышам, не стараясь «опуститься» до их уровня, как бывает порой с теми, кто пишет для детей.

Она говорит остроумно, что пишет стихи «на вырост» — и это, очевидно, удлиняет их жизнь. Проходя со своим читателем по всем ступенькам детства, поэт не только стремится открывать ребёнку мир — мир игрушек, вещей, природы, людей, но и заложить в детскую душу начало нравственного отношения к этому миру.

Не забросить Мишку с оторванной лапой, не забыть щенка, дать щеглу напиться, позаботиться о зелёном лимоне на подоконнике, присмотреть за чужим малышом, который всего на два года тебя младше, — всё это становится естественным движением ребёнка в стихах Барто для самых маленьких.

Вообще каждое её стихотворение — какой-то факт детской жизни, и мы можем проследить эту жизнь на страницах всех трёх томов этого первого собрания сочинений Агнии Барто.

Современность, почти злободневность содержания, точно найденная характерная речь ребёнка, главного героя стихов Барто — советского школьника и пионера, весёлый и незлой юмор, воинствующий оптимизм — вот основные свойства поэзии Барто, делающие её такой близкой сегодняшнему читателю.

И самый стих её со всем его ритмическим разнообразием, с изысканной и сложной рифмой — современный стих, и автор уверяет, что именно неремена ритма и необычность рифмы помогают держать внимание детей. Живая, свободная, «разговорная» интонация рождает контакт между поэтом и детской аудиторией — недаром Барто одна из первых в детской литературе пошла по стопам Маяковского.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=191825&p=16

Агния барто девочка ревушка читать. Девочка-ревушка. Трагедия

11.07.2019

Всем известно, как знаменитая детская поэтесса Агния Барто любила детей.

Поймает, бывало, Агния ребенка и как давай ему читать свои стихи! А то и еще чего похлеще вытворяла! Да все в рифму, да скороговорочкой, да пританцовывая, да так, что у ребенка потом все перед глазами рябило и расплывалось — вот и пускались дети в плач, надеясь, что тетя вдруг пожалеет и отстанет, но не тут то было…

Агнии только того и требовалось! Пустившись во все тяжкие, доведя ребенка до истерики, до эпилептического припадка, поэтесса потом цинично оформляла свои похождения в виде стихов.

А уж потом эти стихи родители замогильными голосами, с подвываниями, читали непослушным детишкам перед сном и, надо признать, дети потом неделю ходили как пришибленные, по струнке, не шалили и не баловались, всякий раз испуганно вздрагивая при скрипе половиц.

Одним из таких стихов и был «Девочка-ревушка» — наиболее эффективное средство за неделю превратить жизнерадостного, беспокойного непоседу в молчаливого, задумчивого, серьезного, седого не по годам человека. Как рождались эти стихи? Как правило, все они взяты из жизни.

..

Как то раз, прогуливаясь по деревне, маститая писательница Агния Барто вдруг услышала тихий плач ребенка и мгновенно, хищной птицей подлетела к девочке Гане:

Что за вой? Что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка — Это Ганя-рёвушка Плачет, Заливается, Платьем утирается…

УУ-УУ-У!..

Поэтесса, злобно осклабясь, попугала девочку «козой», одним пальцем попав прямо в глаз. Девочка испуганно посмотрела на злую тетю одним глазом и заплакала немного громче, чтобы привлечь внимание мамы, копавшейся в то время в огороде. Тетка же, уставив руки в боки и качая головой, продолжала мордовать несчастного ребенка:

Вышла рёва на крыльцо, Рёва сморщила лицо: — Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у!.. — Ганечка чудом вывернулась из цепеких лап поэтессы и проскользнула в дом, надеясь на спасение. Тут же из-за дверей донеслось:

Вот вернулась Ганя в дом, Слёзы катятся ручьём: — Ой, пойду обратно! Дома неприятно!

Оо-оо-о!..

Тетка, ворвашись в дом, схватила со стола кружку, налила в нее молока, чего-то подмешала и грубо сунула зелье Ганечке. Ганя расширенными от ужаса глазами смотрела, как на змею, на кружку, в которой пенился яд. Писательница же кружилась вокруг нее и пела, пританцовывая:

Дали Гане молока. — Эта кружка велика! В этой не могу я! Дайте мне другую!

УУ-УУ-У!..

Ага, ебала я ваше такое молочко! — подумала про себя Ганечка, но вслух ничего не сказала — она была воспитанной девочкой и лишь заплакала еще громче. Поэтесса пустилась вприсядку, на удивление четко декламируя:

Дали рёвушке в другой, Рёва топнула ногой: — В этой не желаю! Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а!..

  • Мама, войдя в дом, гневно-удивленно посмотрела на чужую тетку, покрутила пальцем у виска и указала на дверь и, немного успокоив дочь, уложила ее в кровать — наступило время послеобеденного сна, но напуганная Ганя никак не могла уснуть. Тем более, что тетка не унималась — выскочив за двери, она тут же появилась в окне и продолжала травлю:
  • Уложили Ганю спать, Плачет рёвушка опять: — Ой, не буду спать я!
  • Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У!..- безнадежно застонала Ганя и опять заплакала. На шум уже начали собираться прохожие. Тетка же, указывая на толпу, проорала в окно:

Тут сбежался народ. Чтоб узнать: кто ревёт? Кто всё время плачет? Что всё это значит? Видят — девочка стоит, Очень странная на вид: Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Нос у Ганечки действительно распух, горло заложило и девочка с трудом могла дышать… Ганечка хрипела и стонала: -Оо-оо-о!..

-УУ-УУ-У!..

  1. А поэтесса, ловко увернувшись от ухвата, брошенного в нее мамой, прололжала вопить, обращаясь то к толпе, то в окно:
  2. Что ты плачешь, рёвушка, Рёвушка-коровушка? На тебе от сырости
  3. Плесень может вырасти.

ЭПИЛОГ Посиневшая девочка медленно покрывалась плесенью. Вмиг поседевшая мать сидела перед ней на полу, охватив голову руками, и раскачивалась со стороны в сторону.

Опомнившаяся наконец и сообразившая, что к чему, толпа гнала поэтессу по пыльной деревенской улице кирпичами и палками.

Неунывающая Агния, прихрамывая, держала довольно приличную для ее комплекции и возраста скорость, на ходу выводя в блокнотике неровными буквами: «Девочка-ревушка»…

Что за вой? Что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка — Это Ганя-рёвушка Плачет, Заливается, Платьем утирается… УУ-УУ-У!.. Вышла рёва на крыльцо, Рёва сморщила лицо: — Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду. Уу-уу-у!..

— Вот вернулась Ганя в дом, Слёзы катятся ручьём: — Ой, пойду обратно! Дома неприятно! Оо-оо-о!.. Дали Гане молока. — Эта кружка велика! В этой не могу я! Дайте мне другую! УУ-УУ-У!.. Дали рёвушке в другой, Рёва топнула ногой: — В этой не желаю! Лучше дайте чаю! Аа-аа-а!..

Читайте также:  Родительское собрание в 1 классе в начале учебного года. сентябрь

— Уложили Ганю спать, Плачет рёвушка опять: — Ой, не буду спать я! Ой, наденьте платье! УУ-УУ-У!.. Тут сбежался народ. Чтоб узнать: кто ревёт? Кто всё время плачет? Что всё это значит? Видят — девочка стоит, Очень странная на вид: Нос распух, что свёкла, Платье всё промокло. Оо-оо-о!..

УУ-УУ-У!.. — Что ты плачешь, рёвушка, Рёвушка-коровушка?

  • На тебе от сырости
  • Великие о стихах:
  • Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.
  • Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.
  • Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.
  • Марина Цветаева
  • Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.
  • Гумбольдт В.
  • Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.
  • Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда… Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

— …Хороши ваши стихи, скажите сами?– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.

  1. – Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…
  2. Михаил Афанасьевич Булгаков. «Мастер и Маргарита»
  3. Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
  4. Джон Фаулз. «Любовница французского лейтенанта»

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами — нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. «Болтливый мертвец»

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи — это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему — гоните критиков. Они — лишь жалкие прихлебалы поэзии.

Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов.

Для нас — это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. «Тысяча жизней»

Стихи — это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Всем известно, как знаменитая детская поэтесса Агния Барто любила детей.

Поймает, бывало, Агния ребенка и как давай ему читать свои стихи! А то и еще чего похлеще вытворяла! Да все в рифму, да скороговорочкой, да пританцовывая, да так, что у ребенка потом все перед глазами рябило и расплывалось — вот и пускались дети в плач, надеясь, что тетя вдруг пожалеет и отстанет, но не тут то было…

Агнии только того и требовалось! Пустившись во все тяжкие, доведя ребенка до истерики, до эпилептического припадка, поэтесса потом цинично оформляла свои похождения в виде стихов.

А уж потом эти стихи родители замогильными голосами, с подвываниями, читали непослушным детишкам перед сном и, надо признать, дети потом неделю ходили как пришибленные, по струнке, не шалили и не баловались, всякий раз испуганно вздрагивая при скрипе половиц.

Одним из таких стихов и был «Девочка-ревушка» — наиболее эффективное средство за неделю превратить жизнерадостного, беспокойного непоседу в молчаливого, задумчивого, серьезного, седого не по годам человека. Как рождались эти стихи? Как правило, все они взяты из жизни.

..

Как то раз, прогуливаясь по деревне, маститая писательница Агния Барто вдруг услышала тихий плач ребенка и, подхватившись как гриф на падаль, подлетела к девочке Гане:

Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка —
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается…

УУ-УУ-У!..

Поэтесса, злобно осклабясь, попугала девочку «козой», одним пальцем попав прямо в глаз. Девочка испуганно посмотрела на злую тетю одним глазом и заплакала немного громче, чтобы привлечь внимание мамы, копавшейся в то время в огороде. Тетка же, уставив руки в боки и качая головой, продолжала мордовать несчастного ребенка:

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у!.. — Ганечка чудом вывернулась из цепеких лап поэтессы и проскользнула в дом, надеясь на спасение. Тут же из-за дверей донеслось:

Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
— Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!

Оо-оо-о!..

Тетка, ворвашись в дом, схватила со стола кружку, налила в нее молока, чего-то подмешала и грубо сунула зелье Ганечке. Ганя расширенными от ужаса глазами смотрела, как на змею, на кружку, в которой пенился яд. Писательница же кружилась вокруг нее и пела, пританцовывая:

Дали Гане молока.
— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!

УУ-УУ-У!..

Ага, ****а я ваше такое молочко! — подумала про себя Ганечка, но вслух ничего не сказала — она была воспитанной девочкой и лишь заплакала еще громче. Поэтесса пустилась вприсядку, на удивление четко декламируя:

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а!..

  • Мама, войдя в дом, гневно-удивленно посмотрела на чужую тетку, покрутила пальцем у виска и указала на дверь и, немного успокоив дочь, уложила ее в кровать — наступило время послеобеденного сна, но напуганная Ганя никак не могла уснуть. Тем более, что тетка не унималась — выскочив за двери, она тут же появилась в окне и продолжала травлю:
  • Уложили Ганю спать,
    Плачет рёвушка опять:
    — Ой, не буду спать я!
  • Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У!..- безнадежно застонала Ганя и опять заплакала. На шум уже начали собираться прохожие. Тетка же, указывая на толпу, проорала в окно:

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят — девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Нос у Ганечки действительно распух, горло заложило и девочка с трудом могла дышать… Ганечка хрипела и стонала:
-Оо-оо-о!..

-УУ-УУ-У!..

  1. А поэтесса, ловко увернувшись от ухвата, брошенного в нее мамой, прололжала вопить, обращаясь то к толпе, то в окно:
  2. Что ты плачешь, рёвушка,
    Рёвушка-коровушка?
    На тебе от сырости
  3. Плесень может вырасти.

ЭПИЛОГ
Посиневшая девочка медленно покрывалась плесенью. Вмиг поседевшая мать сидела перед ней на полу, охватив голову руками, и раскачивалась со стороны в сторону.

Опомнившаяся наконец и сообразившая, что к чему, толпа гнала поэтессу по пыльной деревенской улице кирпичами и палками.

Неунывающая Агния, прихрамывая, держала довольно приличную для ее комплекции и возраста скорость, на ходу выводя в блокнотике неровными буквами: «Девочка-ревушка»…

ПРИЛОЖЕНИЕ: Полный текст стихотворения А.Барто «Девочка-ревушка»

Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка —
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается…
УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
— Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..


Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
— Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Дали Гане молока.
— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..


Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
— Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят — девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..

УУ-УУ-У!..
— Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Http://banda-rpt.com/
[email protected]

Источник: https://realartist.ru/agniya-barto-devochka-revushka-chitat-devochka-revushka-tragediya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector