Зимняя игровая эстафета для детей 5-6 лет

Каждый раз, готовясь к проведению детского мероприятия под открытым небом, возникает вопрос – чем можно занять детей, чтобы им было интересно и весело. Чтобы было, куда выплеснуть свою кипучую, неуемную энергию. Отличным решением может стать спортивная эстафета под условным названием «Веселые старты».

Программа соревнований, как правило, включает в себя различные конкурсы, эстафеты и подвижные игры. Желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10–13 заданий в 1–3 классах и не более 13–18 заданий в 4–6 и 7–9 классах.

Зимняя игровая эстафета для детей 5-6 лет

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

 — представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
 — разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).

 — конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте).

 — конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)

 — конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно завершают программу «Весёлых стартов».

Зимняя игровая эстафета для детей 5-6 лет

По желанию можно варьировать количество команд. Комплектовать их из подходящего количества человек. Это могут быть как команды исключительно из девочек или мальчиков, так и смешанные варианты. Можно даже включать в команды взрослых в равных количествах.

Ниже мы хотим перечислить наиболее известные из конкурсов для эстафеты, чтобы вы могли выбрать те из них, которые, как вам кажется, понравятся детям больше всего.

Ночное ориентирование

На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка и первым участникам закрываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись по команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. И так вся команда.

Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день».

Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

Веселые поварята

Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретках, находящихся на линии старта, на противоположных табуретках ставят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком из-под кефира, кладут по столовой ложке. Участники состязания делятся на две команды.

Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак.

Он быстро одевается и выполняет то же задание и т. д.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Не отклоняясь от маршрута

Игроки обеих команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце.

По сигналу руководителя члены команд один за другим бегут точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться.

Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.

Зимняя игровая эстафета для детей 5-6 лет

Хоккеисты

Для эста­феты понадобятся пласти­ковые бутылки разных размеров, пус­тые и наполненные водой (6-7шт). Бутылки с водой расставляются по пря­мой линии через 1 метр. В конце пути уста­нав­ливаются или намечаются во­рота.

Две команды получают по клюшке. Задача первого игро­ка: при помощи клюшки довести пустую плас­тиковую бутылку, огибая препятствия змейкой, до ворот (забить), после чего вернуться к команде и пере­дать клюшку следующему «хок­кеисту».

Побеждает наиболее быстрая команда.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать 2-3 команды по 5-6 человек. Этапы эстафеты:
1. Первый этап — пронести шарик на голове. Если упадет, остановиться, поднять и вновь продолжать движение.
2. Второй этап — бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху.
3.

Третий этап — нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.
4. Четвертый этап — гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки).
5. Пятый этап — пройти дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги.
6.

Шестой этап — нести шарик на ракетке от настольного тенниса или в большой ложке.

7. Седьмой этап — зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Ритм-эстафета

Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, оббегают ее и возвращаются к своим колоннам.

Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот — следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну.

Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

От одного до пяти

Это веселое состязание с пластмассовыми мячами, разными по размеру. Для игры еще необходимы две пластмассовые клюшки. Соревнуются две команды по пять человек. Первые игроки должны клюшкой провести один мяч метров семь.

На финише стоит большая булава, ее-то участник и должен обойти и вернуться в свою команду. Второй игрок ведет уже два пластмассовых мяча, третий — три, четвертый — четыре, пятый — пять. Это очень трудно, но увлекательно.

Побеждает команда, которой удастся провести большее число мячей.

Грибники

Эстафета, в которой участвуют две команды. На финише ставят три городка для каждой команды и прикрывают их цветными кругами — это «грибы».

У первого игрока на старте в руках также три круга, но другого цвета. Игрок бежит к финишу, меняет «грибам» шляпки и возвращается, передавая круги второму игроку.

Если «гриб» упал, то движение продолжать нельзя. Побеждает команда, которая была быстрее и аккуратнее.

Зимняя игровая эстафета для детей 5-6 лет

Простое дело

Две команды выстраиваются на линии старта. Первый игрок получает миску, наполненную водой, и по сигналу начинает бег, стараясь не расплескать воду. На финише в 15-20 шагах на некотором расстоянии друг от друга стоят три табуретки или скамейки.

Игрок ставит тарелку на табуретку, пролезает под ней (если используется скамейка, то перешагивает через нее), переставляет миску и т. д. Затем, взяв тарелку, возвращается обратно. Бег начинает второй игрок.

Если команда закончила эстафету раньше, но воды в миске осталось меньше, чем у соперников, то игра закончилась вничью.

Перепись населения

Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и толстый маркер.

Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику.

Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании.

Гонки с зонтиком

В эстафете принимают участие две команды. От каждой команды однов­ременно бегут два игрока, которые держат над собой раскрытый зонт. Зонт передается следующей паре как эста­фетная палочка.

Официанты

Двум командам выдается по круглому подносу и 15-20 пустых пластиковых бутылок разного объема. Первый игрок берет поднос одной рукой, ставит на него одну бутылку, вторую руку убирает за спину и начинает движение к столу, находящемуся в противоположном конце помещения.

Дойдя до стола, «официант» ставит бутылку и с подно­сом бегом возвращается к команде. Второй игрок повторяет эти действия. Рукой придерживать бутылку запрещается. При падении бутылки игрок возвращается к команде и берет дру­гую.

Побеждает команда, быстрее «обслужившая свой столик».

Зимняя игровая эстафета для детей 5-6 лет

Книжные гонки

Для проведения эстафеты требуются два небольших мяча и две книги. Форми­руются две команды и выстраиваются на стартовой линии. Каждый игрок команды участвует в гонках, зажав мяч между коленями и положив книгу на голову. Если книга падает, участник гонок оста­навливается, кладет книгу на голову и продолжает движение. Побеждает быстрейшая команда.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Увлекательнее, если это будет состязание команд.

Почтальон на коне

Две команды почтальонов выстраиваются на старте, и по команде седлают палку и зажимают воздушный шар между коленями (получается «конь»), надевают шляпу и берут в руку мешок «почты».

Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до поворотной фишки и возвращаются обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет хоть один атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение.

Побеждает команда, которая быстрее доставит почту.

Ныряй в обруч

Эстафета. Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще про­скаль­зывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».

Зимняя игровая эстафета для детей 5-6 лет

Вступайте в нашу группу ВКонтакте и вы всегда в гуще самых интересных событий  для детей в Екатеринбурге! 
А к выходным мы готовим Афишу лучших детских мероприятий.

  • Другие полезные материалы портала
  • Где провести день рождения ребенка от 1 года до 18 лет
  • Всё, чтобы организовать классный выпускной

Источник: https://eka-prazdnik.ru/publications/konkursy_dlya_estafety_veselye_starty

Эстафета для детей 5-6 лет в детском саду — Радость и Веселье

Зимняя игровая эстафета для детей 5-6 лет

  • Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района
  • Г. Санкт-Петербург
  • Методические разработки подвижных игр детей на прогулке.
  • Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.
  • Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»
  • Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
  • Задачи:
  • Оздоровительные:
  • ·         сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • ·         способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • ·         создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
  • Образовательные:
  • ·         формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • ·         развивать выразительность двигательных действий;
  • ·         формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • ·         формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
  • Воспитательные:
  • ·         развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • ·         формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
  •  При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:
  • 1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек); 
  • 2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;
  • 3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;
  • 4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;
  • 5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;
  • 6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;
  • 7) результат подводится по количеству заработанных очков;
  • 8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;
  • 9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой), но чаще всего побеждает ДРУЖБА.
  • Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.
  • ( 5 – 6 лет)
  • «С кочки на кочку»
  • Цель: развивать умение управлять своим телом.
  • Оборудование: обручи.
Читайте также:  Театрализованное представление на 1 сентября первоклассникам

Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

  1. «Пингвины»
  2. Цель: развивать координацию движений.
  3. Оборудованиемешочки с песком, обручи.

 Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

  • «Кто быстрее до флажка»
  • Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах.
  • Оборудование: кубики, кегли.

 Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

  1. «Школа мяча»
  2. Цель: упражнять в отбивании мяча.
  3. Оборудование: мячи.

Дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

  •  «Не задень предмет»
  • Цель: развивать умение управлять своим телом, упражнять в прыжках на двух ногах.
  • Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

 Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

  1. «Огородники».
  2.  Цель: упражнять в беге с предметами, четко выполняя правила игры.
  3. Оборудование: по 5 небольших кружков, ведерки с мелкими кубиками или камешками, ведерки с песком, лейки, пустые ведерки.

 Дети строятся в 2 — 3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих — ведерки с песком, у четвертых — лейки, у пятых — пустые ведерки, шестые — без инвентаря.

На расстоянии 5 — 6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу взрослого стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки  —  как бы делают лунки — на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми.

Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны.

  • И, наконец, последние быстро собирают кружки.
  • Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила — начинать игру по сигналу взрослого, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно
  • Игры – эстафеты для детей в подготовительной к школе группе.
  • ( 6 – 7 лет)
  • Эстафета с обручами
  • Цель: закреплять навык  пролезания через обруч.
  • Оборудование: обручи

Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу.

По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны.

Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

  1. «Быстро за мячом»
  2.      Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.
  3. Оборудование: шнур, мячи.

 Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч).

  • «Проведи мяч»
  • Цель:  развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.
  • Оборудование: мячи, кубики.
  •  Играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу.

По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

  1. Эстафета со скакалкой
  2. Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.
  3. Оборудование: скакалки.

 Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д.

Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой.

Способы прыжков могут быть следующие: на два шага одно вращение скакалки; на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками; прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.

  • Со скакалкой парами
  • Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.
  • Оборудование: скакалки, кубы.

 Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут кубы или набивные мячи, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают друг к другу. У одного из них в руках короткая скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.

Добежав до поворотного пункта (стойки, куба), они возвращаются обратно, однако скакалку вращает другой участник игры. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.

Эстафета кузнечиков

Цель: упражнять в прыжках.

 Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. При таком варианте могут применяться длинные прыжки с ноги на ногу, а сама эстафета проводится в одном направлении с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки.

  1. Примечание:
  2. Таким же образом можно провести беговые эстафеты:
  3. пронеси мяч, не задев кеглю;
  4. дорожка препятствий;
  5. кто скорее через препятствия к флажку;
  6. чья команда больше мячей забросит в корзину;
  7. бег на четвереньках; бег с яблоком на голове;
  8. бег задом наперед;
  9. бег прыжками боком;
  10. бег на одной ноге;
  11. бег по-лягушачьи (руки впереди на земле, прыжок из положения на корточках);
  12. бег с двумя стаканами: один с водой, другой – пустой, на бегу переливаем воду;
  13. бег с ложкой, в которой лежит картофелина;
  14. бег вдвоем обнявшись;
  15. бег в мешках.
  16. Источник:

Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста

Источник: https://dc333.ru/zagadki-i-igry/estafeta-dlya-detej-5-6-let-v-detskom-sadu.html

Спортивный праздник для детей 6-7 лет «Веселые старты»

  • Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
  • Задачи:
  • – Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве
  • – Прививать любовь к спорту и физической культуре;
  • – Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  • – Создать радостное эмоциональное настроение.
  • Оборудование: на две команды 8 обручей, 10 мячей, длинный мягки брус, 2 мяча фитбола, теннисные ракетки 2,мячи тен. 2
  • Ход праздника:
  • Дети сидят свободно по залу.

Ведущий №1: – Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики! Здравствуйте, уважаемое жюри! Очень рады видеть всех на спортивных соревнованиях! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.

Ведущий №2 – Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? Ответы детей.

  1. 1.    Чтоб здоровым быть сполна
  2. Физкультура всем нужна.
  3. Для начала по порядку-
  4. Утром сделаем зарядку!
  5. И без всякого сомненья
  6. Есть хорошее решенье –
  7. Бег полезен и игра
  8. Занимайся детвора!
  9. 2.    Чтоб успешно развиваться
  10. Нужно спортом заниматься
  11. От занятий физкультурой
  12. Будет стройная фигура
  13. Нам полезно без сомненья
  14. Все, что связано с движеньем.
  15. 1.    Здоровье усилит, успехов прибавит
  16. От скуки, безделья тебя он избавит.
  17. Поверь ты в себя и добейся высот
  18. О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
  19. Ведущий
  20. Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья.
  21. Представляем наши команды.
  22. Музыкальная разминка
  23. Ведущий
Читайте также:  Резинка для волос своими руками

И так команды построились (построение команд),вы к соревнованиям ГОТОВЫ!!!

  • Следить за честностью игр будут наше справедливое жюри.
  • Слово жюри.
  • Ведущий
  • Но перед началом нам нужно размяться, собраться, и разогреется.
  • Будет не большая разминка
  •  Разминка бег до стойки и обратно.

Ведущий№2 – Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному – эстафетам!

  1. Команды, приготовиться к забегам, занять свои места!
  2. Займемся мы уборкой сперва.
  3. 1.    Эстафета «Уборка мусора в лесу» (мячи, обручи 8)

Играющие располагаются в шеренгу, по бокам которой лежат обручи. В одном обруче находятся предметы по числу участников (мячи).

Стоя боком друг к другу, по сигналу нужно разобрать «мусорный завал», передавая мячи из рук в руки и складывать во второй  обруч последний участник складывает. Предметы передавать только из рук в руки.

  Выигравшей считается команда, первой положившая последний предмет в обруч.

Ежик очень любит яблоки, но они очень большие и нести на иголках не может ему поможем и перекатим эти огромные яблоки.

2.    эстафета. «Прокати яблочко».  

Участник катит мяч двумя руками до стойки, и назад к своей команде. У линии старта передают мяч, эстафету следующему игроку. 

  • Белки очень ловкие и выносливые, ловко прыгают с ветки на ветку с орешками в руках, и мы так сможем.
  • 3.    Эстафета  «Ловкие белки» 
  • Участник с двумя мячами перепрыгивает из обруча в обруч (4), до стойки обегает ее и бежит обратно к своей команде и передает мячи следующему игроку.
  • Даже маленькие улитки любят, соревноваться медленно и уверено они идут к своей цели.
  • 4.    Эстафета  «Шустрые улитки»

Первый игрок посылает мяч между расставленными широко ногами игроков назад. Последний игрок  команды, берет мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами назад и т.д. Побеждает команда, которая быстрее дойдет до финишной линии.

Игра для болельщиков перетягивание каната.

В далекой Австралии живут кенгуру, и соревнуются в прыжках.

5.    эстафета. «Забег кенгуру». ( 4 мяча)

Ребенок в команде зажимает мяч между ног и прыгает до стойки, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает мяч эстафету следующему.

А сейчас мы с вами совершим полет на одуванчиках.

6.    эстафета. «Полет на одуванчиках».

Участник по сигналу прыгают на мяче фитболе до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему участнику.

Приходили гости к нам два друга зеленых, спорили ругались кто же из них быстрее бегает, это Пупсень и Гупсень.

7.    Эстафета «Игры Пупсеня и Гупсеня» 

Участники команд пропускают между ногами длинный мягки брус. По сигналу вся команда бежит до стойки и обегает ее и возвращается обратно.

  1. Любят пчелки кушать медь, и собирают для этого много нектара.
  2. Нектар собирают и аккуратно в улей несут.
  3. 8.     Эстафета «Пчелки»
  4. Перенести в теннисной ракетке теннисный мяч, участник доносит до стойки обходит ее и возвращается обратно, передает следующему игроку.
  5. Подведение итогов и награждение участников.
  6. Танцевальный номер детей.

Источник: https://konspekteka.ru/sportivnyj-prazdnik-dlya-detej-6-7-let-veselye-starty/

Спортивный праздник «Новогодняя эстафета»

  • Спортивный праздник
  • «Новогодняя эстафета»
  • Будякова  Ирина  Владимировна, учитель физической культуры МКОУ «Борщенская  средняя общеобразовательная школа»

Эта эстафета полна сюрпризов и неожиданностей. А дети это просто обожают!

  1. Цели:
  2. 1. Развивать выносливость в беге и подвижных играх, скоростные качества и ловкость;
  3. 2. Воспитание коллектива в игре, любви, к ЗОЖ;

3. Обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о своем здоровье.

  • Инвентарь:   кегли, баскетбольные мячи, воздушные шары,  теннисные мячи, 2тарелки,   листочки текст телеграммы, мандарины, 2 метлы, 2 шапки деда мороза,2 клюшки и шайбы, игрушки для юлки, цветная бумага для гирлянды, валенки.
  • Зал украшен воздушными шарами, плакатами.
  • Место проведения: спортивный зал.
  • Ход мероприятия

1.    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики!

  1. Ведущий: На спортивную площадку
  2. Приглашаю, дети, вас!
  3. Праздник спорта и здоровья
  4. Начинаем мы сейчас!
  5. — Скажите, какой скоро у нас праздник?
  6. — Правильно, приближается самый яркий, самый вкусный и самый любимый праздник детей и взрослых – Новый год!
  7. И сегодняшнюю эстафету мы посвящаем Новому году.
  8.  Приветствуем участников новогодней эстафеты.
  9. Учащиеся  делятся на 2 команды: «Салют» и «Фейерверк ».

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Проведение эстафет.

За каждую победу в эстафете участники команд получают балл.

— А какой же Новый год без ёлочки? У нас есть две ёлочки, но они совсем не нарядные! И первая эстафета.

1. «Наряди ёлочку»

На другом конце зала две ёлочки. Вам необходимо взять из коробочки одну игрушку, добежать до ёлки, прикрепить игрушку к черному квадратику, вернуться и передать эстафету другому. Побеждает та команда, чья ёлочка быстрей будет украшена.

— А кто мне скажет, какая зимняя игра на улице у детей самая любимая? Особенно, когда только выпал первый снег. Правильно, снежки. Вот и мы с вами сейчас поиграем в снежки.

2. «Снежки»

Командам нужно выбрать по одному ловцу. Ловец отходит от команды до конусов в руках у него пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать свой снежок в пакет, ловцы тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.

3.«Репка»

Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

4. «Телеграмма Деду Морозу»

Я вам даю листки и ручки. Вам необходимо вписать в листки 13 прилагательных. Итак, это был первый этап эстафеты. Приступаем ко второму этапу. А сейчас вам необходимо вставить ваши прилагательные в готовый текст телеграммы, но вставлять в таком порядке, в каком вы их писали. Жюри оценит оригинальность телеграмм.

5. «Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

— Все вы знаете, что на Новый год Дед Мороз всем приносит подарки. Но ему нужна помощь. Итак, следующая эстафета.

— Все мы любим, украшать дома к Новому году. И сейчас мы с вами  сделаем украшение.

6. «Гирлянда»

Первому участнику необходимо добежать до стола, взять полоску цветной бумаги, склеить её колечком  и поднять вверх. Следующий участник добегает до стола, берет полоску цветной бумаги, склеивает её колечком к первому звену и возвращается обратно. Побеждает та команда, у которой будет быстрее готова гирлянда.

— Какой Новый год без сказочных персонажей? Скажите, о каком сказочном персонаже можно сказать: «Живет в домике на курьих ножках, летает на метле»? Правильно, это Баба Яга. А следующая наша эстафета

7. «Гонки на метлах»

Для этого вам необходимо перевоплотиться в Бабу Ягу. Надеть юбку, повязать платок, сесть на метлу, доскакать до  конуса и обратно. Членам команды можно помогать переодеваться. Побеждает команда, которая  первой закончила эстафету.

— Какие ещё занятия любят  дети зимой? Правильно, лепить снеговиков.

8. «Художники»

В следующей эстафете примут участие капитаны. Им необходимо с закрытыми глазами под диктовку, нарисовать снеговика.

— А какой же Новый год без Новогодних костюмов? И следующая наша эстафета.

9. «ВАЛЕНКИ»

Участник бежит в одном валенке огромного размера до стойки и обратно, передав эстафету и валенок следующему. Эстафета заканчивается, когда вся команда споет песню «Валенки».

Эстафета заканчивается, когда вся команда поменяется обувью.

10.«Словесная дуэль».

Правила: необходимо капитанам команд называть по очереди названия новогодних слов. Например: мишура, хлопушка, серпантин … . Тот, у кого не будет вариантов, проигрывает.

11. «ХОККЕЙ»

Участники по очереди клюшкой ведут мяч, обводя предметы лежащие на полу, чем больше предметов, тем тяжелей задание.

— Кто мне скажет, какой фрукт является своеобразным символом Нового года? Правильно, мандарин. Следующая эстафета

5. «Обжоры» Вам нужно добежать до стола,  очистить мандарин и съесть его, вернуться и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест все мандарины.- Каждый ребенок пишет письмо Деду Морозу под Новый год. И мы с вами потренируемся.

— Все вы знаете, что на Новый год Дед Мороз всем приносит подарки. Но ему нужна помощь. Итак, следующая эстафета.

13. «Помощники Деда Мороза»

Вам нужно помочь Деду Морозу наполнить мешки подарками. Для этого надеваете  колпак, бежите до короба, берете один предмет, возвращаетесь обратно и кладете его в мешок. Побеждает та команда, чей мешок наполнится быстрей.

4. Подведение итогов конкурсов.

Команда, получившая, больше баллов выигрывает.

Награждение всех участников.

Спортивный праздник «Новогодняя эстафета»

Будякова Ирина Владимировна, учитель физической культуры МКОУ «Борщенская средняя общеобразовательная школа»

Эта эстафета полна сюрпризов и неожиданностей. А дети это просто обожают!

  • Цели:
  • 1. Развивать выносливость в беге и подвижных играх, скоростные качества и ловкость;
  • 2. Воспитание коллектива в игре, любви, к ЗОЖ;

3. Обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о своем здоровье.

  1. Инвентарь:   кегли, баскетбольные мячи, воздушные шары,  теннисные мячи, 2тарелки,   листочки текст телеграммы, мандарины, 2 метлы, 2 шапки деда мороза,2 клюшки и шайбы, игрушки для юлки, цветная бумага для гирлянды, валенки.
  2. Зал украшен воздушными шарами, плакатами.
  3. Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики!

  • Ведущий: На спортивную площадку
  • Приглашаю, дети, вас!
  • Праздник спорта и здоровья
  • Начинаем мы сейчас!
  • — Скажите, какой скоро у нас праздник?
  • — Правильно, приближается самый яркий, самый вкусный и самый любимый праздник детей и взрослых – Новый год!
  • И сегодняшнюю эстафету мы посвящаем Новому году.
  • Приветствуем участников новогодней эстафеты.
  • Учащиеся делятся на 2 команды: «Салют» и «Фейерверк ».

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Проведение эстафет.

За каждую победу в эстафете участники команд получают балл.

— А какой же Новый год без ёлочки? У нас есть две ёлочки, но они совсем не нарядные! И первая эстафета.

1. «Наряди ёлочку»

На другом конце зала две ёлочки. Вам необходимо взять из коробочки одну игрушку, добежать до ёлки, прикрепить игрушку к черному квадратику, вернуться и передать эстафету другому. Побеждает та команда, чья ёлочка быстрей будет украшена.

Читайте также:  Поздравления от 10 класса на последний звонок

— А кто мне скажет, какая зимняя игра на улице у детей самая любимая? Особенно, когда только выпал первый снег. Правильно, снежки. Вот и мы с вами сейчас поиграем в снежки.

2. «Снежки»

Командам нужно выбрать по одному ловцу. Ловец отходит от команды до конусов в руках у него пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать свой снежок в пакет, ловцы тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.

3.«Репка»

Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

4. «Телеграмма Деду Морозу»

Я вам даю листки и ручки. Вам необходимо вписать в листки 13 прилагательных. Итак, это был первый этап эстафеты. Приступаем ко второму этапу. А сейчас вам необходимо вставить ваши прилагательные в готовый текст телеграммы, но вставлять в таком порядке, в каком вы их писали. Жюри оценит оригинальность телеграмм.

5. «Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

— Все вы знаете, что на Новый год Дед Мороз всем приносит подарки. Но ему нужна помощь. Итак, следующая эстафета.

— Все мы любим, украшать дома к Новому году. И сейчас мы с вами сделаем украшение.

6. «Гирлянда»

Первому участнику необходимо добежать до стола, взять полоску цветной бумаги, склеить её колечком и поднять вверх. Следующий участник добегает до стола, берет полоску цветной бумаги, склеивает её колечком к первому звену и возвращается обратно. Побеждает та команда, у которой будет быстрее готова гирлянда.

— Какой Новый год без сказочных персонажей? Скажите, о каком сказочном персонаже можно сказать: «Живет в домике на курьих ножках, летает на метле»? Правильно, это Баба Яга. А следующая наша эстафета

7. «Гонки на метлах»

Для этого вам необходимо перевоплотиться в Бабу Ягу. Надеть юбку, повязать платок, сесть на метлу, доскакать до конуса и обратно. Членам команды можно помогать переодеваться. Побеждает команда, которая первой закончила эстафету.

— Какие ещё занятия любят дети зимой? Правильно, лепить снеговиков.

8. «Художники»

В следующей эстафете примут участие капитаны. Им необходимо с закрытыми глазами под диктовку, нарисовать снеговика.

— А какой же Новый год без Новогодних костюмов? И следующая наша эстафета.

9. «ВАЛЕНКИ»

Участник бежит в одном валенке огромного размера до стойки и обратно, передав эстафету и валенок следующему. Эстафета заканчивается, когда вся команда споет песню «Валенки».

Эстафета заканчивается, когда вся команда поменяется обувью.

10.«Словесная дуэль».

Правила: необходимо капитанам команд называть по очереди названия новогодних слов. Например: мишура, хлопушка, серпантин … . Тот, у кого не будет вариантов, проигрывает.

11. «ХОККЕЙ»

Участники по очереди клюшкой ведут мяч, обводя предметы лежащие на полу, чем больше предметов, тем тяжелей задание.

— Кто мне скажет, какой фрукт является своеобразным символом Нового года? Правильно, мандарин. Следующая эстафета

5. «Обжоры» Вам нужно добежать до стола, очистить мандарин и съесть его, вернуться и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест все мандарины.- Каждый ребенок пишет письмо Деду Морозу под Новый год. И мы с вами потренируемся.

— Все вы знаете, что на Новый год Дед Мороз всем приносит подарки. Но ему нужна помощь. Итак, следующая эстафета.

13. «Помощники Деда Мороза»

Вам нужно помочь Деду Морозу наполнить мешки подарками. Для этого надеваете колпак, бежите до короба, берете один предмет, возвращаетесь обратно и кладете его в мешок. Побеждает та команда, чей мешок наполнится быстрей.

4. Подведение итогов конкурсов.

  1. Команда, получившая, больше баллов выигрывает.
  2. Награждение всех участников.
  3. 4

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/sportivnyi-prazdnik-novoghodniaia-estafieta

Сборник "Картотека игр-эстафет для дошкольников"

  • Игры-эстафеты на прогулке
  • 1.Гонки
  • Оборудование: санки, кегли.
  • Возраст: 5-7 лет.

Ход игры: дети становятся в две колонны друг за другом, держа санки за веревку. Впереди на расстоянии 10 м ставят кеглю.

По сигналу воспитателя дети везут санки до кегли, огибают ее и возвращаются на свое место, отдают санки следующему. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

  1. 2.Гонки тройками
  2. Оборудование: санки.
  3. Возраст: 5-7 лет.

Ход игры: Рядом с одними санками – трое детей. Один ребенок везет санки, второй садится на них, третий сзади подталкивает санки. По сигналу воспитателя начинаются гонки. Дети доезжают до установленного ориентира и возвращаются назад. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывают те дети, которые быстрее выполнят задание.

  • 3.Кто первый
  • Оборудование: санки, лыжные палки.
  • Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: дети, стоя на санках, отталкиваются лыжными палками, чтобы быстрее доехать до определенного места и вернуться назад. Кто вперед выполнит это задание, тот и победит.

  1. 4.Гонки на санках
  2. Оборудование: санки.
  3. Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: на каждые санки садится по трое детей. Они передвигаются вперед до определенного места, отталкиваясь ногами от снега. Побеждает та команда, которая раньше всех достигнет линии финиша.

  • 5.Собери флажки
  • Оборудование: санки, флажки.
  • Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: от старта до финиша ставят флажки в один ряд друг за другом. Один ребёнок тянет санки за верёвку, второй, сидя в санках должен собрать флажки. Побеждает тот, кто первый придёт к финишу и соберёт все флажки.

  1. 6.Черепахи
  2. Оборудование: санки, флажок.
  3. Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: дети по два человека садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу воспитателя, они отталкиваются ногами, стараясь как можно быстрее проехать расстояние в 10 м до флажка. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

  • 7.Бег на одной лыже
  • Оборудование: лыжи.
  • Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: каждый ребенок встает на одну лыжу (с палками) у линии старта. По сигналу все устремляются вперед, отталкиваясь свободной ногой. Побеждает тот, кто первый достигнет финиша.

  1. 8.Лыжные пары
  2. Оборудование: лыжи.
  3. Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: дети встают парами, держась за руки, у линии старта. По сигналу дети бегут вперед. Побеждает та пара, которая вперед всех придет к финишу, не разъединив руки.

  • 9.Эстафета с обручами
  • Оборудование: обручи.
  • Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу.

По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны.

Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

  1. 10.С кочки на кочку
  2. Оборудование: обручи.
  3. Возраст: 5–7лет.

Ход игры: играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

  • 11.Пингвины
  • Оборудование: мешочки с песком, обручи.
  • Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

  1. 12.Школа мяча
  2. Оборудование: мячи, обручи.
  3. Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок бежит до обруча, ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

  • 13.Не задень предмет
  • Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.
  • Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

  1. 14.Мяч в стену
  2. Оборудование: мячи.
  3. Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: играющие строятся в 3–4 колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующему, сами бегут в конец своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

  • 15.Проведи мяч
  • Оборудование: мячи, кубики.
  • Возраст: 5–7 лет.
  • Ход игры: играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу
  • Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м.

По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

16.Эстафета со скакалкой

Оборудование: скакалки.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки.

По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой.

17.Эстафета кузнечиков

Возраст: 5–7лет.

Ход игры: две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

Источник: https://multiurok.ru/files/sbornik-kartotieka-ighr-estafiet-dlia-doshkol-niko.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector