Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе
Подготовила: Кичигина Н.А.
педагог высшей квалификационной категории
Мадоу №18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область
В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы разработали тематическую неделю «Правила дорожного движения»» width=»640″>
Актуальность профилактической работы по ПДД
По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования остаётся обучение детей правилам безопасности дорожного движения.
Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков.
Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы разработали тематическую неделю «Правила дорожного движения»
- Цели и задачи тематической недели «Правила дорожного движения»
- Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
- Задачи:
- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- вырабатывание у детей привычки правильно вести себя на дорогах;
- воспитание в детях грамотных пешеходов.
В приёмной для детей и родителей мы организовали выставку детских рисунков по теме «Внимание, дорога!» Непосредственно для родителей оформили папку-передвижку «Советы родителям по ПДД».
Советы родителям по ПДД
Выставка рисунков
Для детей в группе организовали уголок по ПДД «Светофорчик» и пополнили предметно-развивающую среду дидактическими играми.
Уголок по ПДД
- Пазлы
- Раскраски
- Дидактические игры по ПДД
- Макет улицы
- Лепбук «Юный пешеход» познакомил детей с дорожными знаками и правилами поведения детей на дороге
- Макет дороги с дорожными
- знаками
- Лепбук «Юный пешеход»
В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие беседы:
- «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»
- «Наши помощники на дороге»
- «Светофор – наш друг»
- «Мы — пешеходы»
- «Где должны играть дети»
С помощью подвижной игры «Светофор» дети закрепили значение сигналов светофора
«Светофор»
На протяжении недели для детей проводились такие мероприятия:
- НОД по развитию речи «Грузовик»;
- НОД по рисованию «Наш помощник — светофор»;
- заучивание физкультурной минутки «Мы – пешеходы!»;
- отгадывание загадок по ПДД;
- чтение художественной литературы .
- целевая прогулка к светофору;
- наблюдение за проезжей частью;
- рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях;
- сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Дорога», «Автобус», «Автосалон», «Мы пешеходы»;
- подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
В результате проведения тематической недели «Правила дорожного движения» дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения; познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением; вспомнили назначение светофора.
Кроме этого были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Спасибо за внимание!
Источник: https://compedu.ru/publication/prezentatsiia-tematicheskaia-nedelia-pravila-dorozhnogo-dvizheniia-v-srednei-gru.html
Занятие для разновозрастной группы "Правила дорожного движения"
- Безопасность на дороге
- Занятие по образовательной области
- «Ребенок и общество»
- для детей разновозрастной группы
- Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
- Задачи:
- — расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении;
- — учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;
- — закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;
- — развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- — воспитывать желание быть примерным пешеходом.
- Воспитатель: Дома стоят,
- Друг на друга глядят.
- Пешеходы идут,
- Сумки несут.
- И автомобили
- Куда-то покатили.
- Что это? (улица)
- Как вы думаете, для чего предназначена улица?
- На какие части она делится?
- Как называют людей, идущих по улице?
- 2. Беседа о значении правил дорожного движения
— Ребята, что относится к улице? (или что мы называем улицей?) как
- правильно выразить мысли?
- — Улица – это место, где надо быть очень внимательным и знать как вести себя, чтобы не случилась беда.
- — Как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу?
- — Правильно, это – правила дорожного движения.
- — А для кого эти правила?
- — Правильно, для водителей и пешеходов.
С каждым годом на улицах городов и сел машин становится всё больше. Часто случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит?
— Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Такое безответственное поведение может привести не только к повреждению транспорта, но к гибели человека.
Рассматривание иллюстраций «Аварии на улицах города, дорогах»
3. Викторина Светофор».
- Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
- — Для чего нужен светофор?
- — Что обозначает красный сигнал?
- — Что обозначает жёлтый цвет?
- — Что обозначает зелёный сигнал светофора?
- — Загорелся зелёный свет, можно ли сразу начать переход?
- Прочитать воспитанникам стихотворение
- Если свет зажегся красный,
- Значит, двигаться опасно,
- Свет зеленый говорит:
- «Проходите, путь открыт!»
- Желтый свет — предупрежденье,
- Жди сигнала для движенья.
- Это всем должно быть ясно!
- Даже тем, кто ходит в ясли.
- Всем, кто в городе живет.
- Переходы не рискованны
- Только там, где нарисованы
- Шашек белые квадраты
И на стрелке «Переход». (С. Михалков)
4. Физминутка «Светофор».
- (Воспитатель читает текст, дети выполняют движения соответственно слайдам презентации.)
- В «Светофор» мы поиграем.
- Раз, два, три, четыре, пять!
- В «Светофор» мы поиграем.
- Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой! » кричит.
- Ждать зелёного велит.
- Чтобы было ждать негрустно.
- Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд.
- Вправо, влево повороты.
- Вот и жёлтый загорелся,
- Приготовиться пора.
- 5. Рассказ воспитателя «Назначение дорожных знаков»
На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы знаете, что каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки
транспорту, когда пешеходу переходить улицу. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?
Давайте мы с вами сейчас поиграем: назовём те правила, которые вы знаете и всегда соблюдаете на улицах нашего города.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ДПС под музыку «Запрещается — разрешается».
Воспитатель останавливает музыку тот, у кого в руках жезл называет какое-нибудь правило (например: когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару.)
8. Игра «Найди ошибку».
Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, правильно ли поступают дети?
Как бы поступили вы?
(Дети высказывают своё мнение по каждой иллюстрации)
9. «Правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей».
Послушайте, что советуют сотрудники ДПС и вставьте пропущенные слова. Думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.
- По улице надо идти … (спокойным шагом).
- Пешеходы должны идти только по … (тротуару).
- Улицу переходить только по … (пешеходному переходу).
- Нельзя играть … (на проезжей части).
- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу … (маленьким и стареньким, инвалидам).
- Если вы стали участником или очевидцем дорожно-транспортного происшествия звоните … (в пункт медицинской помощи или в отделение милиции).
10. Задание «Помоги детям».
Ребята, я убедилась, что правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы! Предлагаю вам выполнить следующее задание: посмотрите на этот незаконченный рисунок с изображением улицы. По тротуару идут дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.
(Дети дорисовывают дорожный знак)
11. Рефлексия.
— Чем мы сегодня занимались?
— Что вам больше всего понравилось?- Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, но все вы станете примерными пешеходами.
Литература:
- Дурейко, Л.И. Как уберечь себя от беды: Основы безопасности жизнедеятельности/Л.И. Дурейко, Г.В. Трафимова, Л.Ф. Кузнецова – 2 –е издание.- Мн: Тесней, 2005.
- Загвоздкина, Т.В.: Учим дошкольников безопасности: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/ Т.В. Загвоздкина.- Минск «Зорны верасень» 2008.
- Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012.
Источник: https://mogilno.schools.by/pages/zanjatie-dlja-raznovozrastnoj-gruppy-pravila-dorozhnogo-dvizhenija
План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему
- Конспект НОД по безопасности «Осторожно, зимняя дорога»
- Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
- Задачи:
- Обучающие: познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, с новым понятием «мостовая», учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
- Развивающие: развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
- Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам на дороге в зимний период, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
- Ход занятия:
- Организационный момент.
- Приветствие:
- Станем рядышком по кругу
- Скажем «Здравствуйте!» друг другу
- Нам здороваться не лень
- Всем «Привет» и «Добрый день»
- Если каждый улыбнется
- Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Давайте мы гостям улыбнемся и скажем «Добрый день».
Воспитатель: Пока вы спали, к нам в группу принесли вот такую коробочку необычную. Как вы думаете, что находится внутри?
- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что же находится внутри?
- «По тропинкам, по дорожкам
- Кто идет на снежных ножках?
- Кто способен на уловки
- Носик у него морковка?»
- Дети: снеговик
Воспитатель: Какой необычный снеговик. Как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить? Какое сейчас время года? Когда мы с вами лепим снеговика?
Дети: зимой
Воспитатель: А наш снеговик не простой. Посмотрите, что это на нем?
Дети: светофор, дорожные знаки, полицейский и др.(рассматривают снеговика)
Воспитатель: Правильно, мы сегодня поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.
Воспитатель: Итак, на улице зима, дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то еще и снегом, под которым прячется лед. Это явление называется гололед.
Зима опасный период для водителей и пешеходов. Много аварий на дорогах происходит в зимнее время и пешеходам тоже нужно быть осторожней, чтобы не упасть.
Скажите ребята, а как водители готовят машины к зиме? (ответы детей).
А люди, пешеходы готовятся к зиме? (ответы детей)
Да, люди надевают теплые вещи, а еще лучше носить обувь на нескользящей подошве. А поскользнувшись и упав на улице человек торопится поднятся, но не надо спешить, сначала надо осмотреть себя: пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно и вставать.
- Воспитатель: Запомните правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, а если кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого.
- Дети сидят на стульчиках.
- Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает что такое «Мостовая»?
- Я предлагаю посмотреть презентацию и узнать немного о мостовой.
Слайд 1. Давным-давно, когда машин еще и в помине не было, люди ездили на лошадях.
Слайд 2. Чтобы телеги не застревали в грязи, на дорогу укладывали бревна или выкладывали её камнями. Это называлось «вымостить».
Слайд 3. Сначала с уважением говорили «мостовая дорога». Со временем стали говорить просто «мостовая».
Слайд 4. Сейчас дороги асфальтируют, но слово, как определение проезжей части осталось.
- Послушайте ребята стихотворение «Гололед»
- Февраль был теплый, как апрель,
- Внезапно подморозило,
- А тут еще снежку метель
- На тротуар набросила.
- Скользит автобус голубой.
- Не зря шофер волнуется —
- Ребята-школьники гурьбой
- Перебегают улицу.
- Один упал, упал другой,
- Поспешность не помощница:
- Один затылок трет рукой,
- Другой от боли морщится.
- Шофер отвел от них беду
(Так не всегда случается)…
- На мостовой шалить на льду,
- Конечно, воспрещается.
- (И. Лешкевич)
- Рассматривание картинки 1
Действительно, на дороге зимой особенно в гололед нужно быть внимательными и пешеходам и водителям. На дорогах скользко и водителю трудно остановить машину. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, т.к.
водитель если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться еще какое-то время дальше.
Следовательно, надо подождать, когда проедут машины, а если на переходе есть светофор, то нужно дождаться зеленого сигнала светофора и только тогда переходить дорогу.
Эксперимент
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поскользить по гладкой дорожке (линолеум) и по шероховатой дорожке (ковер), убедиться какая дорожка опаснее? (ответы детей).
- Дети стоят полукругом.
- Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим несколько ситуаций и их обсудим (можно так делать или нельзя, и как правильно поступать)
- Игра «Да – нет»
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?-да
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – нет
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? – да
Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? – нет
- Пешком по улице идет пешеход? – да
- Играть, кататься на лыжах можно там, где машины едут? – нет
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? – да
- Не надо по улице спокойно шагать, нужно по ней вприпрыжку бежать? – нет
- Подведение итога:
- Воспитатель:
- Молодцы! Давайте повторим правила поведения на скользкой дороге:
- Не толкаться, не бегать, не играть на дороге
- Если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого
- На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться.
Будьте внимательными на улице, соблюдайте правила дорожного движения и никогда их не нарушайте! Всем ребятам спасибо за участие.
Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/09/12/konspekt-nod-ostorozhno-zimnyaya
Конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет Тема Путешествие по городу
- Конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет
- Тема: «Путешествие по городу».
- Попова Галина Алексеевна, воспитатель 2 младшей группы «Веснушки» МКДОУ «Детский сад ОВ№1»Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
- Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками:
- -Светофор,
- — Осторожно, дети!
- — Пешеходный переход.
— Мед. Пункт.
- — Место отдыха.
- — Автозаправка.
- -Пункт питания.
- Ввести в активный словарь детей слово «переход».
- Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
- Развивать зрительное восприятие.
- Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
- Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
- Развивать навыки общения.
- Материал и оборудование: макет: улица, тротуар, светофор, картинки дорожных знаков, разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; флажки ( жёлтый, зеленый, красный).
- Ход занятия:
- Раз ладошка, два ладошка
- Подружились мы немножко,
- Мы ребята дружные
- Дружные, послушные.
- Давайте улыбнемся друг другу!
- (дети стоят в кругу и берутся за руки)
- — Ой, смотрите, кто к нам в гости торопиться? (появляется кукла Даша)
Даша: Здравствуйте, малыши! Принесла я вам письмо от моего друга Светофорчика. Он вас просит мне помочь и приглашает в гости, в волшебный город и предупредил, чтобы мы были внимательны и осторожны, соблюдали правила поведения на дороге, смотрели дорожные знаки. А я не знаю дорожные правила и знаки (кукла плачет).
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Даше? (да) Мы сейчас отправимся в волшебный город с куклой Дашей. А чтобы быстрей попасть в волшебный город, мы полетим на самолёте. Посмотрите, за городом есть аэропорт (показывает на макете города).
- (Подвижная игра «Самолёты»)
- Ну, вот мы и приземлились, и прежде чем мы выйдем в город, отгадайте загадку:
- Чтоб тебе помочь
- Путь пройти опасный,
- Горит и день и ночь
- Зелёный, жёлтый, красный.
- Дети: Светофор.
Воспитатель: Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор. Молодцы, ребята. Мы идем на прогулку по городу, но вы пожалуйста, будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила дорожного движения. А в этом вам помогу я. Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку.
- Дом по улице идет,
- На работу всех везет.
- Не на курьих тонких ножках,
- А в резиновых сапожках. (автобус)
— Молодцы, а поедем мы на автобусе. Кто мне скажет, где мы садимся на автобус? (на остановке)
— Правильно, а какой дорожный знак обозначает «остановка автобуса»? (дети показывают знак, становятся возле него)
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/307550-konspekt-zanjatija-po-pdd-dlja-detej-3-4-let-