Занятие по пдд для детей средней группы доу на тему: зима

Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима

Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе

Подготовила: Кичигина Н.А.

педагог высшей квалификационной категории

Мадоу №18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область

Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима

В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы разработали тематическую неделю «Правила дорожного движения»» width=»640″>

Актуальность профилактической работы по ПДД

По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования остаётся обучение детей правилам безопасности дорожного движения.

Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы разработали тематическую неделю «Правила дорожного движения»

Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима

  • Цели и задачи тематической недели «Правила дорожного движения»
  • Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
  • Задачи:
  • создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
  • развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • вырабатывание у детей привычки правильно вести себя на дорогах;
  • воспитание в детях грамотных пешеходов.

Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима

В приёмной для детей и родителей мы организовали выставку детских рисунков по теме «Внимание, дорога!» Непосредственно для родителей оформили папку-передвижку «Советы родителям по ПДД».

Советы родителям по ПДД

Выставка рисунков

Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима

Для детей в группе организовали уголок по ПДД «Светофорчик» и пополнили предметно-развивающую среду дидактическими играми.

Уголок по ПДД

Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима

  1. Пазлы
  2. Раскраски
  3. Дидактические игры по ПДД
  4. Макет улицы

Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима

  • Лепбук «Юный пешеход» познакомил детей с дорожными знаками и правилами поведения детей на дороге
  • Макет дороги с дорожными
  • знаками
  • Лепбук «Юный пешеход»

Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима

В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие беседы:

  • «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»
  • «Наши помощники на дороге»
  • «Светофор – наш друг»
  • «Мы — пешеходы»
  • «Где должны играть дети»

Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима

С помощью подвижной игры «Светофор» дети закрепили значение сигналов светофора

«Светофор»

Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима

На протяжении недели для детей проводились такие мероприятия:

  • НОД по развитию речи «Грузовик»;
  • НОД по рисованию «Наш помощник — светофор»;
  • заучивание физкультурной минутки «Мы – пешеходы!»;
  • отгадывание загадок по ПДД;
  • чтение художественной литературы .
  • целевая прогулка к светофору;
  • наблюдение за проезжей частью;
  • рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях;
  • сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Дорога», «Автобус», «Автосалон», «Мы пешеходы»;
  • подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

В результате проведения тематической недели «Правила дорожного движения» дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения; познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением; вспомнили назначение светофора.

Кроме этого были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Спасибо за внимание!

Источник: https://compedu.ru/publication/prezentatsiia-tematicheskaia-nedelia-pravila-dorozhnogo-dvizheniia-v-srednei-gru.html

Занятие для разновозрастной группы "Правила дорожного движения"

  •  Безопасность на дороге
  • Занятие по образовательной области
  • «Ребенок и общество»
  •  для детей разновозрастной группы
  • Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
  • Задачи:
  • — расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении;
  • — учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;
  • — закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;
  • — развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
  • — воспитывать желание быть примерным пешеходом.
  • Воспитатель: Дома стоят,
  • Друг на друга глядят.
  • Пешеходы идут,
  • Сумки несут.
  • И автомобили
  • Куда-то покатили.
  • Что это? (улица)
  • Как вы думаете, для чего предназначена улица?
  • На какие части она делится?
  • Как называют людей, идущих по улице?
  • 2. Беседа о значении правил дорожного движения

— Ребята, что относится к улице?     (или что мы называем улицей?)    как

  1. правильно выразить мысли?                                                                                                                                                                         
  2. — Улица – это место, где надо быть очень внимательным и знать как вести себя, чтобы не случилась беда.
  3. — Как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу?                                                                                                                                                                                
  4. — Правильно, это – правила дорожного движения.                                                                                                    
  5. — А для кого эти правила?  
  6. —  Правильно, для водителей и пешеходов.                                                                                                                                                                        
Читайте также:  Бианки «как муравьишка домой спешил» текст распечатать

С каждым годом на улицах городов  и сел  машин становится всё больше. Часто случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит?                                                                                                                      

— Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Такое безответственное поведение может привести не только к повреждению транспорта, но к гибели человека.

Рассматривание иллюстраций «Аварии на улицах города, дорогах»

3. Викторина Светофор».

  • Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
  • — Для чего нужен светофор?                                                                                                                                      
  • — Что обозначает красный сигнал?                                                                                                                                     
  • — Что обозначает жёлтый цвет?                                                                                                                                         
  • — Что обозначает зелёный сигнал светофора?                                                                                                                
  •  — Загорелся зелёный свет, можно ли сразу начать переход?
  • Прочитать воспитанникам стихотворение
  • Если свет зажегся красный,
  • Значит, двигаться опасно,
  • Свет зеленый говорит:
  • «Проходите, путь открыт!»
  • Желтый свет — предупрежденье,
  • Жди сигнала для движенья.
  • Это всем должно быть ясно!
  • Даже тем, кто ходит в ясли.
  • Всем, кто в городе живет.
  • Переходы не рискованны
  • Только там, где нарисованы
  • Шашек белые квадраты

И на стрелке «Переход».     (С. Михалков)

4. Физминутка «Светофор».

  1. (Воспитатель читает текст, дети выполняют движения соответственно слайдам презентации.)
  2. В «Светофор» мы поиграем.
  3.  Раз, два, три, четыре, пять!
  4. В «Светофор» мы поиграем.
  5.  Руки, ноги разминаем.

 Красный свет нам «Стой! » кричит.

  •  Ждать зелёного велит.
  • Чтобы было ждать негрустно.
  •  Наклоняемся мы дружно.

 И назад. И вперёд.

  1. Вправо, влево повороты.
  2. Вот и жёлтый загорелся,
  3. Приготовиться пора.
  4. 5. Рассказ воспитателя «Назначение дорожных знаков»

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы знаете, что каждый знак имеет своё название. Дорожные знакиЗанятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: ЗимаЗанятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: ЗимаЗанятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима

транспорту, когда пешеходу переходить улицу. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

Давайте мы с вами сейчас поиграем: назовём те правила, которые вы знаете и всегда соблюдаете на улицах нашего города.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ДПС под музыку «Запрещается — разрешается».

Воспитатель останавливает музыку тот, у кого в руках жезл называет какое-нибудь правило (например: когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару.)

8. Игра «Найди ошибку».

Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, правильно ли поступают дети?

Как бы поступили вы?

(Дети высказывают своё мнение по каждой иллюстрации)

9. «Правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей».

Послушайте, что советуют сотрудники ДПС и вставьте пропущенные слова. Думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.

  • По улице надо идти … (спокойным шагом).
  • Пешеходы должны идти только по … (тротуару).
  • Улицу переходить только по … (пешеходному переходу).
  • Нельзя играть … (на проезжей части).
  • Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу … (маленьким и стареньким, инвалидам).
  • Если вы стали участником или очевидцем дорожно-транспортного происшествия звоните … (в пункт медицинской помощи или в отделение  милиции).

10. Задание «Помоги детям».

Ребята, я убедилась, что правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы! Предлагаю вам выполнить следующее задание: посмотрите на этот незаконченный рисунок с изображением улицы. По тротуару идут дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

(Дети дорисовывают дорожный знак)

11. Рефлексия.

— Чем мы сегодня занимались?

— Что вам больше всего понравилось?- Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, но все вы станете примерными пешеходами.

Литература:

  1. Дурейко, Л.И. Как уберечь себя от беды: Основы безопасности жизнедеятельности/Л.И. Дурейко, Г.В. Трафимова, Л.Ф. Кузнецова – 2 –е издание.- Мн: Тесней, 2005.
  2. Загвоздкина, Т.В.: Учим дошкольников безопасности: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/ Т.В. Загвоздкина.- Минск «Зорны верасень» 2008.
  3. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012.
Читайте также:  Гауф «карлик нос» читать онлайн полностью бесплатно

Источник: https://mogilno.schools.by/pages/zanjatie-dlja-raznovozrastnoj-gruppy-pravila-dorozhnogo-dvizhenija

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему

  • Конспект НОД по безопасности «Осторожно, зимняя дорога»
  • Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
  • Задачи:
  • Обучающие: познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, с новым понятием «мостовая», учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
  • Развивающие: развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
  • Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам на дороге в зимний период, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
  • Ход занятия:
  • Организационный момент.
  • Приветствие:
  • Станем рядышком по кругу
  • Скажем «Здравствуйте!» друг другу
  • Нам здороваться не лень
  • Всем «Привет» и «Добрый день»
  • Если каждый улыбнется
  • Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте мы  гостям улыбнемся и скажем «Добрый день».

Воспитатель:  Пока вы спали, к нам в группу принесли вот такую коробочку необычную. Как вы думаете, что находится внутри?

  1. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что же находится внутри?
  2. «По тропинкам, по дорожкам
  3. Кто идет на снежных ножках?
  4. Кто способен на уловки
  5. Носик у него морковка?»
  6. Дети: снеговик

Воспитатель: Какой необычный снеговик. Как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить? Какое сейчас время года? Когда мы с вами лепим снеговика?

Дети: зимой

Воспитатель: А наш снеговик не простой. Посмотрите, что это на нем?

Дети: светофор, дорожные знаки, полицейский и др.(рассматривают снеговика)

Воспитатель: Правильно,  мы сегодня поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

Воспитатель: Итак, на улице зима, дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то еще и снегом, под которым прячется лед. Это явление называется гололед.

Зима опасный период для водителей и пешеходов. Много аварий  на дорогах происходит в зимнее время и пешеходам тоже нужно быть осторожней, чтобы не упасть.

Скажите ребята, а как водители готовят машины к зиме? (ответы детей).

А люди, пешеходы готовятся к зиме? (ответы детей)

Да, люди надевают теплые вещи, а еще лучше носить обувь на нескользящей подошве. А поскользнувшись  и упав на улице человек торопится поднятся, но не надо спешить, сначала надо осмотреть себя: пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно и вставать.

  • Воспитатель: Запомните правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, а если кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого.
  • Дети сидят на стульчиках.
  • Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает что такое «Мостовая»?
  • Я предлагаю посмотреть презентацию и узнать немного о мостовой.

Слайд 1. Давным-давно, когда машин еще и в помине не было, люди ездили на лошадях.

Слайд 2. Чтобы телеги не застревали в грязи, на дорогу укладывали бревна или выкладывали её камнями. Это называлось «вымостить».

Слайд 3. Сначала с уважением говорили «мостовая дорога». Со временем стали говорить просто «мостовая».

Слайд 4. Сейчас дороги асфальтируют, но слово, как определение проезжей части осталось.

  1. Послушайте ребята стихотворение «Гололед»
  2. Февраль был теплый, как апрель,
  3. Внезапно подморозило,
  4. А тут еще снежку метель
  5. На тротуар набросила.
  6. Скользит автобус голубой.
  7. Не зря шофер волнуется —
  8. Ребята-школьники гурьбой
  9. Перебегают улицу.
  10. Один упал, упал другой,
  11. Поспешность не помощница:
  12. Один затылок трет рукой,
  13. Другой от боли морщится.
  14. Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается)…

  • На мостовой шалить на льду,
  • Конечно, воспрещается.
  • (И. Лешкевич)
  • Рассматривание картинки 1

Действительно, на дороге зимой особенно в гололед нужно быть внимательными и пешеходам и водителям. На дорогах скользко и водителю трудно остановить машину. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, т.к.

водитель если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться еще какое-то время дальше.

Следовательно, надо подождать, когда проедут машины, а если на переходе есть светофор, то нужно дождаться зеленого сигнала светофора и только тогда переходить дорогу.

Читайте также:  Стихи о природе, 3 класс читать

Эксперимент

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поскользить по гладкой дорожке (линолеум) и по шероховатой дорожке (ковер), убедиться какая дорожка опаснее? (ответы детей).

  1. Дети стоят  полукругом.
  2. Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим несколько ситуаций и их обсудим (можно так делать или нельзя, и как правильно поступать)
  3. Игра «Да – нет»

Быстрая  в городе очень езда. Правила знаешь движения?-да

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – нет

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? – да

Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? – нет

  • Пешком по улице идет пешеход? – да
  • Играть, кататься на лыжах можно там, где машины едут? – нет
  • Переходить всегда  дорогу нужно всем по переходу? – да
  • Не надо по улице спокойно шагать, нужно по ней вприпрыжку бежать? – нет
  • Подведение итога:
  • Воспитатель:
  • Молодцы! Давайте повторим правила поведения на скользкой  дороге:
  1. Не толкаться, не бегать, не играть на дороге
  2. Если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого
  3. На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться.

Будьте внимательными на улице, соблюдайте правила дорожного движения и никогда их не нарушайте! Всем ребятам спасибо за участие.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/09/12/konspekt-nod-ostorozhno-zimnyaya

Конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет Тема Путешествие по городу

  • Конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет
  • Тема: «Путешествие по городу».
  • Попова Галина Алексеевна, воспитатель 2 младшей группы «Веснушки» МКДОУ «Детский сад ОВ№1»Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
  • Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
  • Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками:
  • -Светофор,
  • — Осторожно, дети!
  • — Пешеходный переход.

— Мед. Пункт.

  1. — Место отдыха.
  2. — Автозаправка.
  3. -Пункт питания.
  4. Ввести в активный словарь детей слово «переход».
  5. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
  6. Развивать зрительное восприятие.
  7. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
  8. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
  9. Развивать навыки общения.
  10. Материал и оборудование: макет: улица, тротуар, светофор, картинки дорожных знаков, разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; флажки ( жёлтый, зеленый, красный).
  11. Ход занятия:
  12. Раз ладошка, два ладошка
  13. Подружились мы немножко,
  14. Мы ребята дружные
  15. Дружные, послушные.
  16. Давайте улыбнемся друг другу!
  17. (дети стоят в кругу и берутся за руки)
  18. — Ой, смотрите, кто к нам в гости торопиться? (появляется кукла Даша)

Даша: Здравствуйте, малыши! Принесла я вам письмо от моего друга Светофорчика. Он вас просит мне помочь и приглашает в гости, в волшебный город и предупредил, чтобы мы были внимательны и осторожны, соблюдали правила поведения на дороге, смотрели дорожные знаки. А я не знаю дорожные правила и знаки (кукла плачет).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Даше? (да) Мы сейчас отправимся в волшебный город с куклой Дашей. А чтобы быстрей попасть в волшебный город, мы полетим на самолёте. Посмотрите, за городом есть аэропорт (показывает на макете города).

  • (Подвижная игра «Самолёты»)
  • Ну, вот мы и приземлились, и прежде чем мы выйдем в город, отгадайте загадку:
  • Чтоб тебе помочь
  • Путь пройти опасный,
  • Горит и день и ночь
  • Зелёный, жёлтый, красный.
  • Дети: Светофор.

Воспитатель: Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор. Молодцы, ребята. Мы идем на прогулку по городу, но вы пожалуйста, будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила дорожного движения. А в этом вам помогу я. Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку.

  1. Дом по улице идет,
  2. На работу всех везет.
  3. Не на курьих тонких ножках,
  4. А в резиновых сапожках. (автобус)

— Молодцы, а поедем мы на автобусе. Кто мне скажет, где мы садимся на автобус? (на остановке)

— Правильно, а какой дорожный знак обозначает «остановка автобуса»? (дети показывают знак, становятся возле него)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/307550-konspekt-zanjatija-po-pdd-dlja-detej-3-4-let-

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector