Вопросы и задания для старших дошкольников. тема: животные леса

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун. 

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый

ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать. 

Вопросы и задания для старших дошкольников. Тема: Животные леса

МЕДВЕДИ

Расскажите ребенку , что это медведь (мишка),  что бывают бурые , черные и белые медведи. Покажите маленьких медвежат. Покажите где нос у медведя, где сильные лапы, что мишка покрыт шерстью.

  Расскажите, что  медведи, это очень сильные животные, это самые крупные наземные хищники.  Лапы сильные, пятипалые, с большими невтяжными когтями. Когти управляются мощными мышцами, позволяющие медведям взбираться на деревья, а также рыть землю и разрывать добычу.

Расскажите, что медведи всеядны, но очень любят мед. Бурые  и черные медведи проводят зиму в берлоге и спят. спят и сосут лапу (живут за счет накопленных жиров, расскажите как сосет медведь лапу).

  Расскажите про белого медведя, что он живет в Северном полушарии, где очень холодно, где снег и лед, но у него такой теплый мех и подкожный слой жира ,что ему не холодно.

Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

ЛИСА

Лисица, или лиса.  Животное с красивым мехом, покажите ребенку на картинке какой у нее длинный и красивый хвост. Опишите, что лисичка очень хитрая, покажите ее хитрые глазки, заостренный носик. Наиболее распространенный окрас — рыжий. Лисица хищница. (вспомните сказки про то, как она охотилась на кур, уточек, зайчика).

В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

БЕЛОЧКА

Белка «грызун» — любит семечки и орешки. Но питается она еще и  ягодами, грибами, шишками. Покажите ребенку какая у нее красивая шубка, беленький животик, какой длинный рыжий хвостик, ушки.

  Одной из широко известных отличительных особенностей многих белок является их способность запасать на зиму орехи. Некоторые виды белок орехи закапывают в землю, другие прячут их в дуплах деревьев.  При обнаружении врага издают пронзительный звук, предупреждая других белочек.

Белки очень умные животные, и часто позволяют человеку кормить себя, берут из рук семечки.  Белка дает ценный мех.

Вопросы и задания для старших дошкольников. Тема: Животные леса

У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Весной у белки появляются бельчата.

ЁЖ

Ежи очень скрытные животные, они покидают свои дневные убежища только с наступлением темноты. А в местах, где их мало беспокоят, зверьков можно встретить и в светлое время дня, особенно ежиху с ежатами, принимающих солнечные ванны.

 Живя постоянно на одном месте, они хорошо запоминают места, где можно укрыться в случае опасности, быстро найти дождевого или улитку, гусеницу или жучка.

Ведь им за короткие ночные часы нужно досыта наесться, чтобы накопить побольше жира на зимний период.   

Вопросы и задания для старших дошкольников. Тема: Животные леса

Во время редких осенних прогулок ежи роют сухие листья, траву и другой строительный материал и стаскивают в гнезда, стараясь их максимально утеплить. С наступлением заморозков они плотно закрывают входное отверстие изнутри и засыпают на всю зиму.  

 Вопросы и задания для старших дошкольников. Тема: Животные леса

Ежи — неприхотливые животные. Они едят все, что попадется на пути: насекомых и их личинок, дождевых червей, мокриц, многоножек, разнообразных улиток. Их запах ежи распознают еще за метр. Не отказываются они и от ядовитых насекомых. Без малейшего для себя вреда зверьки поедают шпанских мушек, дурно пахнущих клопов, не боятся яда пчел. Весной появляются от 3 до 8 ежат. 

ВОЛК

Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. 

Вопросы и задания для старших дошкольников. Тема: Животные леса

Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

ЗАЯЦ

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. 

Весной у зайчихи появляются зайчата.

КАБАН

Кабан — всеядное животное.

Отличается от домашней свиньи, которая несомненно произошла от кабана, обладает более коротким и плотным телом, более толстыми и высокими ногами; кроме того, голова у кабана длиннее и тоньше, уши длиннее, острее и притом стоячие, острые, клыки у самца гораздо более развиты, чем у самки.

 Щетина, кроме нижней части шеи и задней части живота, образует на спине что-то вроде гривы. Щетина чёрно-бурого цвета с примесью желтоватого, подшерсток буровато-серый, благодаря этому общая окраска серо-чёрно-бурая, морда, хвост, нижняя часть ног и копыта — чёрные. 

Живут кабаны в логове с толстыми стенками, мягкой подстилкой и крышей из веток. Ранней весной у кабанихи появляются поросята (кабанята).

ЛОСЬ

У лося крупная горбоносая голова. Верхняя толстая губа длиннее нижней. Тело массивное, с загривком, похожим на горб. Ноги у лося — длинные, с широкими копытами. Они позволяют ходить по глубокому снегу, по болоту.

 Есть у лося и украшение — большие широкие рога. А чтоб они не мешали бежать через лесные заросли, лось поднимает голову, будто кладет рога на спину. Правда, зимой лось сбрасывает свое украшение.

Ничего, летом вырастет новое!

Весной рождаются лосята. Мама — лосиха нежно вылизывает своего детеныша, кормит его молоком.

СОБОЛЬ

Соболь — ловкий, красивый и быстрый зверек. Он любит жить там, где много поваленных деревьев, коряг, зарослей. У соболя гибкое сильное тело, небольшой пушистый хвост, широкие лапы с острыми коготками. На голове с узкой мордочкой небольшие, почти круглые ушки. Славится соболь своей меховой шубкой. Для жилья соболь выбирает дупла не очень высоко над землей. Или устраивает убежище в старом пне, под корягой. Он отлично лазает по деревьям, прыгает с ветки на ветку. Но чаще бегает по земле.

Соболь  — хищник. Зимой охотится на глухаря, тетерева и др.

Весной появляются малыши. Они крохотные, беззащитные. Глаза у них открываются лишь через месяц. Самка кормит их молоком, а соболь — отец приносит корм. Соболята подрастают и к осени начинают самостоятельную жизнь.

Игра «Отгадай, что это за животное?»

Бурый, косолапый, неуклюжий — …  Серый, зубастый, страшный — … 

Хитрая, пушистая, рыжая — … 

Игра «Назови маму»

Медвежонок у медведицы,  лисенок у …,  зайчонок у …  волчонок у … бельчонок у…. ежонок у… лосенок у ….

соболенок у….

Игра «Кто как голос подает?»

Лиса – тявкает,  медведь – рычит, 

волк – воет… 

Игра «Кто где живет?»

В норе живет – лиса.  В берлоге — …  В логове — … 

В дупле — … 

Игра «Угадай кто что делает?»

: Охотится — …  Крадется — …  Воет — …  Кусается — …  Скачет — …  Хитрит — … 

Переваливается — … 

Игра «Опиши зверя»

: Волк (какой?) -….  Лиса (какая?) — …  Ёж (какой?)- …  Медведь (какой?) -…

Лось (какой?) — ….

Игра «Чей, чья, чьи?»

След – волчий, лисий, заячий…  Уши – медвежьи, заячьи, беличьи… 

Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья… 

  1. Составляем описательный рассказ о диких животных по схеме

Игра «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ». 

Этот зверь живет в бору,  У стволов грызет кору.  Летом в шубке серенькой,  А зимою — в беленькой. (Заяц)   Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)  Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой  По двум таким приметам:  Он в шубке серенькой зимой,  И в рыжей шубке — летом. (Белка)   Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками. «Ф-ф.ф — хватит спать, Пора вставать!» (Еж)   Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У-у-у.,.» (Волк)   Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,

Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса)   Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

Дидактическая игра. «ОтгадайКА».

 Коротышка, слабый с виду,но себя не даст в обиду. Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)

 Ушки на макушке, И кисточки на ушках. Большая кошка – страшный зверь, И когти острые, поверь. И ей уже не скажешь «Брысь!».

Ведь это –хищник, это — …..(Рысь).

Как из маленького лука пущенная стрелка. Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.)

Шуба с маленьким хвостом. Уши – длинные притом. Вот какой красавец

Настоящий … (Заяц.)

 На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож. Он в поросятах знает толк,

Он серый хищник, он же … (Волк.)

Косолапые ноги, Зимой спит в берлоге. Догадайся – ка, ответь,

Это хищный зверь …(Медведь.)

Хитрая плутовка. Рыжая головка. Хвост длинный — краса!

Это хищница …(Лиса.)

 Что за чудище такое в чаще леса завелось? Словно вешалка рога. Догадались? Это…(Лось.)

  • Голоса и звуки диких животных
  • Обучающее видео о диких животных

Источник: https://ddu91grodno.schools.by/photo/1494874

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные наших лесов»

Вопросы и задания для старших дошкольников. Тема: Животные лесаКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные наших лесов» для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи. Тема, цель, задачи и содержание занятия составлены в соответствии с требованиями программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР, 2 период обучения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему:

«Дикие животные наших лесов»

  • для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи.
  • Цель: систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных.
  • Задачи:
  • 1. Коррекционно-образовательные:
  • закреплять и уточнять знания детей о диких животных;
  • знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут;
  • знать названия детенышей ;
  • изменять существительное в ед. ч. по падежам , образовывать существительные множественного числа. Формировать умение узнавать животных в контурном изображении.
Читайте также:  Русские народные сказки для детей 5-6-7 лет читать

2. Коррекционно-развивающие:

  • продолжать развивать общую и мелкую моторику , внимание, познавательную активность.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к природе и диким животным.

Оборудование:

  • мультимедиа, магнитная доска, картинки диких животных и их детенышей в цветном изображении, плоскостные изображения хвостов животных, ёлки, пеньки, плоскостное изображение следов, набивные мячи — «сугробы», шишки, игрушки диких животных, имитированная полянка, «подарки «.

Методы и приемы:

  • ИКТ, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.

Словарная работа:

  • животные, звери, волк, волчица, лиса, лис, белка, еж, ежиха, заяц, медведь, медведица, лось, пасть, клыки, морда, шерсть, лапы, хвост, кости, копыта, нора, логово, гнездо, дупло, берлога, лес, нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть. хищный, травоядный, сильный, трусливый, хитрый, маленький, слабый, белый, неуклюжий.

Предшествующая работа:

  • беседа «Звери наших лесов», загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «Как животные приготовились к зиме».

Планируемый результат:

  • Называть диких животных. Иметь достаточно богатый словарь по теме «Дикие животные наших лесов». Учить изменять существительное в ед. ч. по падежам , образовывать существительные множественного числа. Заботливо относиться к природе, животным.

Ход занятия:

  1. I. Организационный момент
  2. Дети входят в группу друг за другом.
  3. а) Приветствие гостей.

  4. «Люди говорят друг другу,
    Незнакомому и другу,
    И особенно гостям:
  5. «Очень рады, рады вам!»»
  6. б) Психогимнастика.
  7. Встанем дружно мы в кружок,
    За руки возьмемся,
    А теперь, мои друзья,
    Друг другу улыбнемся.

  8. Дети «дарят» улыбки друг другу.

II. Игровая мотивация. Письмо от лесных жителей.

— Ребята, кто-то сегодня прислал мне видео — письмо, и я хочу вместе с вами его увидеть!

— От кого же оно?
(слайд 1 )

1. — Вы готовы к путешествию в лес?

— Тогда сначала отгадайте мои загадки.

(По ходу отгадывания загадок демонстрируется слайд с изображением животного)

1.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …

(Волк) (слайд2 )

2.
Любит есть она без спешки
Шишки, семена, орешки.
А грибы она срывает
И на ветки надевает.

(Белка) (слайд 3)

3.
Под кусточком на опушке
Держит ушки на макушке.
Ловят уши звук тревоги,
А спасают зверя…ноги.

(Заяц) (слайд 4)

4.
На спине иголки,
Длинные да колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.

(Еж) (слайд 5)

5.
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?

(Лиса) (слайд 6)

6.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.

(Медведь) (слайд 7)

7.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
У болота он гуляет
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.

(Лось) (слайд 8)

8.
Он родня домашней свинке –
С очень толстенькою спинкой.
Ушки крепкие торчком,
Нос с веселым пятачком.

  • (Кабан) (слайд9)
  • — Правильно всех назвали.
  • — Кто они такие? (животные) (слайд10)

— Почему? (тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть морда, туловище, хвост).

— Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

— Почему дикие? (сами себе добывают пищу, строят жилище).

2.- Теперь мы можем отправиться в зимний лес. (слайд 11 )

  1. По тропинке мы шагаем,
    В рыхлый снег не наступаем.
    Мы шагаем по сугробам,
  2. Поднимаем выше ногу.
  3. (Дети проходят по ориентирам- следам, которые расположены на полу.)

3. Самомассаж кистей рук шишками.

— Ребята, я нашла под елкой шишки, предлагаю с ними поиграть..

Буду шишку я катать.
По ладошке прокачу
И ее пощекочу.
И по кругу покатаю
Я ладошку разминаю.
Сильно шишку я сожму,

  • Подержу и разожму.
  • (Выполнение действий соответственно тексту.)

4. Игра «Кто гуляет на полянке?» (узнать и назвать на картинках животных).

— Злая Баба-Яга разлучила мам и детенышей. Помогите мамам найти своих детей.

На «полянке» картинки с изображением взрослых животных . Дети находят изображение детеныша. «У лисы — лисёнок.» И т. д.

  1. — Вот и вся семья в сборе.
  2. — Назовем семью животных.
  3. Лис-лиса-лисята;
    волк-волчица-волчата;
    медведь-медведица-медвежата;
    лось-лосиха-лосята;
    ёж-ежиха-ежата;
    заяц-зайчиха-зайчата;
  4. кабан-дикая свинья-дикие поросмята.
  5. 5. Дидактическая игра «Накормим животных» (с игрушками)

— Баба-Яга заколдовала животных и они забыли, чем они любят питаться. Напомним им.

«Белка любит орехи и грибы» и т.д.

— Как называются животные, которые охотятся на других животных? (хищники)

— Как называются животные которые, питаются травой, орехами, ягодами? (травоядные)

6. Физкультминутка .

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Беленькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,

  • И мы головки повернем.
  • (По ходу стихотворения выполняются те или иные движения, которые показывает логопед.)

7. Дидактическая игра «Чей хвост?»

— Испугались животные Бабу-Ягу, только хвостики торчат из-за веток деревьев. Посмотрите внимательно и скажите, чьи хвосты вы увидели.

Я вижу лисий хвост, беличий хвост, заячий хвост, волчий хвост.

8. Дидактическая игра «Кто где живет?»

— Животным пора возвращаться в свои дома.

Вспомните, как называются жилища животных:

— У белки дупло. У волка логово. и т.д.

  1. — У каких животных нет постоянного дома?(лось, кабан, заяц)
  2. — Ребята пора и нам возвращаться в детский сад.
  3. 9. Работа с зашумленным изображением
  4. — Животные прислали нам на память о путешествии фотографию, но изображение получилось не чёткое.

— Кого вы видите на фотографии? Я вижу белку и т.д.
(слайд 12)

  • 10. Дидактическая игра «Один — много»
  • В лесу много животных.
  • Каких животных много в лесу?
  • — Много зайцев, лис, волков, медведей, ежей, лосей, кабанов, белок.

III. Итог.

Все были молодцы.

— Что понравилось в путешествии больше всего?

Логопед благодарит детей и дарит им угощение от лесных жителей. Занятие окончено.

Презентация «Дикие животные наших лесов»

Вопросы и задания для старших дошкольников. Тема: Животные леса

Сябрюк Марина Константиновна,
учитель-логопед

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-17289.html

Логические задачи для дошкольников по теме "Как обитатели леса к зимовке готовятся"

Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль.

Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано? Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в  природе явления и самостоятельно сделать вывод.

Такие логические задачи  очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.

Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно  иметь представления о том, как живет наша природа.

Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются , когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.

Задание для детей: Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что  в них придумано.

  • Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.
  • Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда. что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке.
  • Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили!
  • Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.
  • Мультфильм «Как ёжик шубку менял»
  •  Мультфильм о медведе «Дядя Миша»
  • Еще об осени занимательный материал для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях сайта:
  • 20 идей для интересных осенних игр с малышом
  • Осенний календарь народных традиций, игр, забав и поделок для детей. 
  • Деревья: картинки, сказки и развивающие задания для малышей.
  • Пословицы про осень: пословицы о ранней, золотой  и поздней осени, об осенних месяцах.
  • Золотая осень: стихи для детей в картинках
  • О том, как зимуют звери и птицы Вы можете почитать:
  • Кто как зимует: познавательные рассказы и сказки в картинках для детей, диалоги, загадки в стихах.
  • Как рыбы зимуют
  • Познавательная сказка о зимующих и перелетных птицах

Зимующие птицы в картинках, загадках, сказках, развивающих играх для детей. Часть 1.

Птицы зимой. Часть 2. Познавательные рассказы, сказки, стихи, логические задачи, игры, пальчиковая гимнастика для детей.

Как зимует заяц: познавательные рассказы и  сказки, развивающие задания для детей.

  1. Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
  2. «Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
  3. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
  4. Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
  5. Вопросы и задания для старших дошкольников. Тема: Животные леса

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/logicheskie-zadachi-dlya-doshkol-nikov-po-teme-kak-obitateli-lesa-k-zimovke-gotovyatsya/

Тема «Дикие животные наших лесов». Старшая группа — 26 Октября 2013 — ЛОГОПЕД ДОМА

  • Вопросы и задания для старших дошкольников. Тема: Животные леса
  • Задание 1. Родителям рекомендуется:
  • — рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
  •  — рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
  •  — в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

  1. Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
  2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
  3. Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
  4. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
  5. Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
  6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий — … .

Серый, зубастый, страшный — ….

Хитрая, пушистая, рыжая — ….

Маленький, длинноухий, пугливый — ….

Серый — …, косолапый — …, хитрая — …, колючий — … .

Задание 4. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у волка — …, у лисы — …; у медведя — медвежата, у волка — ….

Читайте также:  Занимательные игры для дошкольников на развитие воображения

Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк…, папа — заяц — …; папа — еж…; папа — лис… .

Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ….

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — ….

Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать …» (подобрать существительное к глаголу): охотится — …, крадется _ … воет — …, кусается — …, пугается — …, скачет — …, переваливается — …, хитрит — …, выслеживает — ….

Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто?) — лиса.

В берлоге — ….

В дупле — ….

Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо — волку, малину — …, мед — …, морковку — …, яблоко — …, орехи — …, грибы — … .

Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) — ….

Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями.

  • Я как белка в колесе прыгаю на месте,
  • Чтобы было веселей, поскакали вместе.
  • Раз, два, три, четыре, пять — начал заинька скакать.
  • Прыгать серенький горазд — он подпрыгнул десять раз.
  1. Ребенок совершает прыжки на месте.
  2. Под счет ребенок прыгает 5 раз.
  3. После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.

Задание 13. Упражнения для пальчиков.

Зайчик

Зайка серый скачет ловко.В лапках у него морковка. Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.
  • Задание 14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
  • Название.
  • Где живет?
  • Жилище.
  • Внешний вид.
  • Чем питается?
  • Детеныши.

Задание 15. Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в альбом.

Источник: https://logopeddoma.ru/news/tema_dikie_zhivotnye_nashikh_lesov_starshaja_gruppa/2013-10-26-473

Викторина для старших дошкольников "Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

  • Викторина «Дикие животные»
  • Цель: расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде и повадках.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
  • Задачи:
  • Познавательное развитие:
  • закреплять знания о диких животных наших лесов,
  • активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей

Речевое развитие:

  • активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие животных,
  • учить правильно употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать умение работать в команде, внимательно слушать ответы других, не перебивать, отвечать по очереди.
  1. Оборудование: фотографии или картинки с изображением лося и суслика, картинки с изображением диких животных – хищников и травоядных (по количеству детей), магнитики, магнитная доска, картинки-ассоциации (кора, зерно, бегущий человек, сова, медведь, лес, степь, нора, свисток, соль), медали «Знаток диких животных»
  2. Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
  3. Ход занятия.
  4. Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поиграем в знатоков диких животных.

Сейчас я вам раздам карточки с изображением животных, а вы попробуете догадаться, на какие две группы их можно разделить. Слева от меня сядет одна группа, а справа – другая.

Дети рассматривают картинки друг у друга и делятся на травоядных и хищников.

Воспитатель: Почему вы разделились именно так? Какие две группы у вас получились? (если детям не известно слово «травоядный», то воспитатель его объясняет). Правильно. Но прежде, чем начать, давайте придумаем названия вашим командам (детям дается время на обдумывание).

Отлично! А теперь первое задание! Необходимо вспомнить как можно больше слов, характеризующих то или иное животное. Команды будут называть слова по очереди, повторяться нельзя и слова должны подходить животному, которое я назову (дается пример: мышь – серая, маленькая, шустрая, пугливая). Выигрывает команда, сказавшая последнее слово. Итак, первое животное – волк.

Детям предлагается охарактеризовать также зайца, медведя и лису. Выигравшей команде присваивается очко (магнитик на доску рядом с их названием (картинкой)

Воспитатель: Второе задание. Я буду задавать вам вопросы или читать факты о животных. Попробуйте догадаться, о ком или о чем идет речь.

Вопросы:

1. Как вы думаете зайчат, родившихся в какое время года, называют листопадниками?

2. Как белый кончик хвоста у лисы помогает ее детенышам?

3. Как и медведь, этот серый зверек ложится на зиму спать.

4. Чтобы показать покорность вожаку, этот зверь подставляет под его зубы свою шею.

5. Как ежик заготавливает листовую подстилку?

6. Почему волков называют санитарами леса?

  • Воспитатель: А теперь давайте немного передохнем.
  • Физкультминутка
  • Зайцы утром рано встали,
  • Весело в лесу играли.
  • По дорожкам прыг-прыг-прыг!
  • Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
  • Вот лиса идет по лесу.
  • Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
  • Чтоб ответить на вопрос,
  • Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
  • Но зайчата быстро скачут.
  • Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
  • Тренировки помогают!
  • И зайчата убегают. (Бег на месте)
  • Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
  • Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
  • Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
  • Садится, отдыхает. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Третье задание – игра «Чей, чья, чье?».

Сможете ли вы догадаться, чей хвост или чья лапа изображены на картинке? Отвечать нужно так: это волчий хвост, это беличьи уши. Ну, что поехали?

Воспитатель: Вас ждет последнее четвертое задание. помимо медведя, зайца, лисы, в нашей стране проживает множество других интересных животных. Сейчас я расскажу вам о двух из них.

Это лось (показывает фотографию). Могучее животное высотой до 3 м., которое живет в лесу в средней полосе России. У него массивные рога, которые напоминают соху.

Питается лось корой, листьями, ветками деревьев. Поскольку его пища бедна минералами, лось очень любит есть соль. Эти животные довольно быстро бегают и хорошо плавают.

От хищников отбиваются ударами передних ног. И единственный его враг – медведь.

А это суслик (показывает фотографию) – животное-грызун, вдвое меньше кошки. Обитают суслики в основном в степях, где роют норы. Суслики питаются зерном, травой, плодами разнотравья. Зимой суслики впадают в спячку.

А весной и летом на несколько километров слышен их свист, которым они предупреждают друг друга об опасности. И не удивительно: очень много охотников хотят поживиться его мясом. Особенно страшны сусликам совы.

 

После рассказа воспитатель выкладывает на столе карточки с фактическим или ассоциативным изображением основных фактов из жизни двух животных. Команды тянут жребий, чтобы узнать кому какой животное достанется.

Воспитатель: Ваша задача – среди картинок отыскать те, которые подходят под описание жизни вашего животного. Все игроки подходят по очереди и выбирают по одной карточке. В конце все вместе проверим, правильно или нет подобраны карточки.

Когда все карточки разобраны, каждая команды объясняют, почему они взял именно эти картинки.

Воспитатель: Наша игра подошла к концу, давайте подсчитаем очки. Теперь вас с полным правом можно назвать знатоками диких животных.

Вручаются медали.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/03/viktorina-dlya-starshih-doshkolnikov-dikie-zhivotnye

Викторина «В мире животных»: вопросы о животных, угадай животное, викторина о домашних животных, живой уголок, угадай кто — интересные вопросы для всей семьи

Все ли вы знаете о животных? Давайте проверим с помощью нашей викторины.

Одна группа животных относится к домашним питомцам. Другая группа дает людям еду. Есть такие животные, которыми люди восхищаются. Но встречаются также животные, которые считаются достаточно опасными.

В загадочном мире животных все очень необычно, следовательно, мы не перестаем удивляться этому миру. Природа может вызывать интерес практически у каждого человека. Вот такая она притягательная и чудесная.

Хотите, чтобы ваш ребенок больше узнал о животных? Предложите ему сыграть в интересную викторину, в которой вы будете задавать вопросы, а малыш давать на них ответы.

Викторина «В мире животных»: ТОП-60 вопросов

  1. Какое животное, когда бежит, старается выставлять вперед собственные задние лапки? (Заяц).
  2. Серое хищное животное, проживающее в лесах нашего региона? (Волк).
  3. Животное, у которого на протяжение всей жизни растут активно зубки? (Бобер).

  4. Какая птичка считается самой мелкой на планете? (Колибри).
  5. Какое животное ежегодно сбрасывает собственные рога? (Лось).
  6. Из какого вещества состоит верблюжий горб? (Жир).
  7. Какая птица никогда не летает, но носит «фрак»? (Пингвин).

  8. Какая бабочка считается самой крупной на планете? (Тизания Агриппина).
  9. Какая змея является наиболее крупной на земле? (Анаконда).
  10. Из-за чего кролики, не переставая, что-то грызут? (Таким образом они стачивают свои зубы).
  11. Как называется семейство львов? (Прайд).

  12. Как принято называть малыша овцы? (Ягненок).
  13. Как называется группа коней? (Табун).
  14. Данное животное проживает на территории Австралии. Его дети прячутся в сумке, которая находится на животе. (Кенгуру).
  15. Как называют тех животных, которые кормят детей молоком? (Млекопитающие).

  16. Какое маленькое животное летает? (Летучая мышка).
  17. Какой медведь кушает исключительно бамбук? (Панда).
  18. Животное, которое способно одновременно проживать на суше и в водоеме? (Земноводные).
  19. Птичка, не воспитывающая собственных питомцев, а подкидывающая яйца иным птицам? (Кукушка).

  20. Какое животное почитают жители Индии? (Корова).
  21. Мясо какого зверя люди мусульманской веры вообще не употребляют? (Свинья).
  22. Сколько лапок имеет паук? (8).
  23. В какой категории животных больше всего представителей? (Членистоногие).

  24. Кто из пресмыкающихся больше всего живет? (Черепаха).
  25. Какое земноводное способно выжить после сильных морозов? (Лягушка).
  26. Какое животное может покушать, и ему хватит запаса на 3 суток? (Удав).
  27. Какое животное самое первое смогли приучить первобытные люди? (Собака).

  28. У какого животного шерсть не намокает? (Выдра).
  29. Какое животное любит выть на луну? (Волк).
  30. Какая птица за год может пролететь расстояние, которое составляет, как экватор? (Чайка).
  31. Животное, умеющее смотреть в различные стороны. (Хамелеон).

  32. Какое животное имеет на лапах 2 или 3 больших когтя? (Ленивец).
  33. Какая птичка способна проглотить ногу барана? (Марабу).
  34. Животное, умеющее задерживать воздух до 6 мин. (Броненосец).
  35. Животное, которое считается грызуном. (Заяц).

  36. Какое животное не считается полорогим? (Северный олень).
  37. Какая птица считается самой крупной на планете? (Страус).
  38. Как еще принято называть барса? (Ирбис).
  39. Птичка, способная длительное время порхать в воздухе, не размахивая крыльев? (Альбатрос).

  40. Животное, защищающееся, размахивая лапами, на которых находятся острые когти? (Муравьед).
  41. Животное, которое еще называется водный крот. (Выхухоль).
  42. Какое животное сначала еду глотает, и лишь после пережевывает ее? (Косуля).
  43. Змея, которая на планете считается наиболее быстрой? (Мамба).

  44. Какое животное может охлаждаться за счет ушей? (Слон).
  45. Какое животное проживает на территории Африки и Америки, при этом оно постоянно нападает на домашний небольшой скот? (Павиан).
  46. У какого животного очень хорошая память? (Слон).
  47. Рыба, умеющая ползать по земле. (Анабаса).

  48. Какое животное питается тюленями и песцами? (Белый медведь).
  49. Птица, считающая близким родственником курицы? (Павлин).
  50. Ранее на Руси это животное люди звали «векша». (Белка).
  51. В какой стае присутствует постоянно дисциплина? (Стая волков).

  52. Когда приходит теплая пора года, это животное начинает «танцевать». (Лиса).
  53. У какого зверька слух лучше, нежели у кошки, лисицы и собаки? (Еж).
  54. Какая птица имеет очень много перьев, если сравнивать с другими представителями? (Лебедь).
  55. Необычное животное, способное плеваться. (Верблюд).

  56. Какое именно животное считается наиболее быстрым на планете? (Гепард).
  57. Маленькое насекомое, которое побаиваются слоны и львы. (Муравей).
  58. Лапки какой зверушки вывернуты наружу? (Крот).
  59. Какое животное охотится только в ночное время суток, имея при этом идеальный слух и обоняние? (Гиена).
  60. Какое животное, по мнению жителей Австралии, не пьет вообще воду? (Коала).
Читайте также:  Часы из пластинки своими руками в технике декупаж

Викторина «В мире животных»: десятка простых вопросов

  1. Чего больше всего бояться животные? (Голода).
  2. Употребляют ли животные в пищу опавшую листву? (Нет, так как в листве содержится яд).
  3. Какие животные считаются наиболее приспособленными к дикой жизни? (Всеядные представители).

  4. Где в зимнее время живут раки? (В норках, которые находятся на берегах рек).
  5. Куда прячутся лягушки, когда приходит зима? (В тину либо в мох).
  6. Может ли летать пингвин? (Конечно же, нет).

  7. Входит ли пингвин в список того, чем питается белый медведь? (Нет, так как они проживают в различных полюсах).
  8. Кто владелец полярной местности? (Белый медведь).
  9. На кого больше всего похожа обычная обезьянка? (Человек).

  10. Может ли слон плавать? (Конечно. Он отлично погружается в воду, выставляя хобот вверх, чтобы дышать).

Викторина «В мире животных»: интересные вопросы для детей

  1. Наибольшая ящерица на планете. (Варан).
  2. Самое большое пресмыкающееся, встречающее в природе. (Крокодил).
  3. Самое необычное животное, которое сегодня существует. (Утконос, проживающий в Австралии).
  4. Какое животное приносит больше других пользу? (Червяк).

  5. Какая птица на планете существует больше иных птиц? (Гусь).
  6. Какое животное является самым большим на территории Российской Федерации? (Лось).
  7. Какой заяц считается наиболее крупным в лесах нашего региона? (Заяц русак).
  8. Самое мелкое животное. (Землеройка).

  9. Какое животное имеет самый высокий рост. (Жираф).
  10. Какой рак самый большой на земле? (Омар).
  11. Какая птица считается наиболее крупной среди других птиц? (Альбатрос).
  12. Какое насекомое кушает больше других подобных представителей? (Стрекоза).

  13. Жаба, которая считается ядовитой. (Ага).

Угадай животное: викторина «В мире животных»

  1. Какое животное, проживающее в лесах, начинает появляться на полях, где созревает овес с кукурузой? (Медведь).
  2. В мире есть лишь один зверь, который является выносливее других? (Волк).
  3. С каким зверьком иногда живет лисица в одной норке? (Барсук).

  4. Зверь, который в зимнее время проживает на суше, а, когда приходит теплый период года, перебирается в какой-то водоем? (Водяная крыса).
  5. Дети какого лесного зверя рождаются только зимой? (Медведь).
  6. Что откидывает лось каждый год зимой? (Рога).

  7. Есть такое животное, которое во время сна находится лапками вверх, а его голова смотрит вниз. (Летучая мышь).
  8. Дикие звери, которые с приходом холодов собираются в стаи. (Волки).
  9. Какое животное может пользоваться хвостом, как рулем либо парашютом? (Белка).

  10. Какой мелкий зверек, когда спит, прячется под собственными ушами? (Заяц).

    А что ваши дети знают о зайцах?

  11. Зверек, способный летать самостоятельно? (Летучая мышь либо белка-летяга).
  12. Этот заяц не меняет собственного окраса зимой вообще. (Заяц русак).
  13. У какого зверя есть второе название — это «шатун»? (Медведь).
  14. Какое небольшое животное сушит грибочки на ветках деревьев? (Белка).
  15. Кто очень хорошо себя чувствует в пустыне, и при этом является королем золотых песков? (Верблюд).
  16. Это животное считается самым большим на планете. (Синий кит).
  17. Наибольшее животное, проживающее на суши. Очень часто люди используют его в собственных целях. (Слон).
  18. Какое животное считается самым хитрым? (Лисица).
  19. У какого дикого зверя на лбу растет рог? (Носорог).
  20. Какое животное строит не только плотины, но и дом для себя? (Бобр).
  21. Какое животное живет под землей? (Крот).
  22. Мелкий грызун, который смог прославиться за счет своей не очень хорошей репутации. (Крыса).
  23. Какое мелкое животное считается самым колючим? (Ежик).
  24. Как еще можно назвать енота? (Полоскун).
  25. Небольшой грызун, забивающий едой собственные щеки? (Хомяк).
  26. Это животное на теле имеет множество пятен, а на ушках у него кисточки. Кто же это? (Рысь).

Викторина «В мире животных» о домашних питомцах

  1. Это животное еще во времена проживания древнего населения использовалось при сражениях. (Конь).
  2. Животное, имеющее утолщенное тело, коротенькие ножки, небольшие копыта и огромные клыки, выглядывающие наружу. (Свинья).
  3. В какое время суток у котов зрачки значительно увеличиваются? (Ночью).

  4. Какое животное считается верным другом для своего хозяина? (Собака).
  5. Благодаря какому животному люди получают молочные продукты? (Крова или коза).
  6. Данное животное считается близким родственником коня, имея при этом небольшой рост. (Осел).

  7. Из чьей шкуры изготавливается одежда? (Овца).
  8. Благодаря какому животному люди получают мясные продукты? (Свинья или корова).
  9. Это маленькое животное проживает в клетках в виде домика. (Кролик).
  10. Какое насекомое людям приносит мед? (Пчелка).

  11. Ласковое животное, любимец многих людей? (Кошка).

Викторина о живом уголке

  1. Как называется приз, который выдается кошкам на выставках? (Розетка).
  2. Как называется попугай, имеющий самый длинный хвост? (Ара).
  3. Как еще можно назвать шотландскую овчарку? (Колли).

  4. Какой попугай имеет желтый хохолок и разговаривает? (Какаду).
  5. Какое животное любит гулять само по себе? (Кошка).
  6. Как люди называют в сказках мышку? (Норушка).

  7. Какая порода собак берется для того, чтобы отыскать наркотические вещества? (Кокер-спаниель).
  8. Профессиональные террариумисты любят разводить этих змей, несмотря на то, что они нуждаются в сложном кормлении? (Полоз).

  9. Какая служебная собака считается самой большой? (Дог).
  10. Как называется личинка комара-пискуна? (Мотыль).

Викторина «В мире животных»: угадай меня?

  1. Это животное считается самым крупным. Его высота составляет 2 м, а вес примерно 350 кг. Животное имеет коричневый окрас, небольшие ушки и хвостик. Зверь ходит иногда на задних лапках, и порой карабкается на деревья, дабы добыть себе еду. Питается рыбой, ягодами, иногда муравьями и прочими насекомыми.

    В зимнее время животное спит, а весной выбирается из берлоги злое и голодное. (Медведь).

  2. Это животное имеет острую морду и отличный нюх. Зверь достаточно прожорлив. Питается различными животными, к примеру, лосями, грызунами. Порой даже кушает растительную еду. В зимнее время, дабы найти больше корма, это животное приходит в общую стаю.

    (Волк).

  3. Животное обладает отличным нюхом. Любимая еда – мыши, проживающие в полях. Только одна мышка пискнет, животное тут же слышит. Днем этот зверь может скушать примерно 20 мышей, но при этом старается охотиться исключительно в ночное время. Зачастую это животное называют «рыжая плутовка». (Лисица).

  4. Это животное живет в норе, которую самостоятельно вырывает при помощи передних лапок. Животное ведет себя осторожно. Перед тем, как зверек подходит к своему жилищу, он прыгает по сторонам, и лишь после этого прыгает к себе в нору. В зимнее время, как правило, у него меняется шубка. (Заяц).
  5. Животное имеет красивейшие рога.

    Каждую зиму оно их сбрасывает. На теле зверя присутствуют небольшие светлые крапинки. Шерсть животного отлично греет в сильные морозы, а благодаря большим копытом зверь может ходить по снегу, не проваливаясь. У животного хорошее зрение, слух и нюх. Следовательно, оно очень легко обнаруживает опасность. (Олень).

  6. Это животное внешним видом напоминает толстую мышку, которая имеет большие щеки. Глазки у животного круглые и постоянно блестят. Ножки короткие, есть также небольшой острый хвостик. Может вырывать ямку глубиной до 2 м, состоящую из нескольких небольших «комнат». Одна «комната» ему нужна для хранения запасов, а друга – для проживания.

    Зачастую это мелкое животное люди держат в клетках в домашних условиях. Питается исключительно растительной пищей, которую часто прячет в щеках. (Хомяк).

Видео: Угадай животное

Источник: https://babyben.ru/dosug/viktorina-v-mire-zhivotnyh-voprosy-o-zhivotnyh-ugadaj-zhivotnoe-viktorina-o-domashnih-zhivotnyh-zhivoj-ugolok-ugadaj-kto-interesnye-voprosy-dlya-vsej-semi.html

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет

Владимирова Т. В. Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 71-73. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7767/ (дата обращения: 22.11.2019).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения. Способствовать развитию воображения, восприятия, внимания, групповой сплоченности, эмпатии.

Задачи:

1.                  Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски. Учить классифицировать их по особенностям внешнего вида, по способу питания (хищные, травоядные); знакомить детей с особенностями жилищ животных (логово, берлога, нора, дупло, куст).

2.                  Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о диких животных.

3.                  Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.

4.                  Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения.

5.                  Формировать умение эмоционально, выразительно передавать образ животного через движения, взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.

6.                  Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение в одном направлении.

Предварительная работа:

1.                  Чтение книг о животных В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина.

2.                  Рассматривание иллюстраций в книгах.

3.                  Индивидуальные и коллективные беседы о животных «Сказка о

4.                  Материал и оборудование: иллюстрации диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь, олень, лось, заяц); иллюстрации жилищ животных (нора, дупло, берлога, куст); маленькие картинки животных; мяч, «чудесный мешочек», мелкие игрушки- животные, строительный материал, музыкальный материал.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

Воспитатель: У меня в ладошке — волшебный колокольчик. Этот колокольчик подарил мне гномик. Сейчас мы будем передавать по кругу одновременно приветствие и колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (имя):

  • «Доброе утро (имя), дзынь — дзынь!»
  • 1.                 Игра «Приветствие»
  • (Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга).

Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране. Недавно в нём произошло необычное событие. В лесу побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. Гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей.

2.                 Игра «Расколдуй животное»

На ковре перевёрнутые картинки диких животных.

Воспитатель:

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7767/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector