Слайд 1Описание слайда:
Внеклассное мероприятие
для учащихся 6 класса «Жизнь и деятельность Я.И.Перельмана и его занимательные задачи» Разработчик Л.А. Мишурова, учитель высшей категории МОУ СОШ № 2 г. Радужный, ХМАО-ЮГРА
Слайд 2Описание слайда:
Яков Исидорович Перельман 1882-1942
Слайд 3Описание слайда:
Яков Исидорович Перельман
Слайд 4Описание слайда:
Яков Исидорович Родился в городе Белосток ( Царство Польское, ныне Польша). С детства интересовался естественно-научными проблемами, загадками мира природы. В 1918-1922 преподавал физику и математику в средних и высших учебных заведениях Петрограда и Пскова, в 1922-1927 участвовал в составлении учебников для школы.
Слайд 5Описание слайда:
Перельман Один из создателей Дома занимательной науки в Ленинграде (1934). В 1931-1933 был членом президиума Ленинградской группы изучения реактивного движения, участвовал в разработке конструкции первой противоградовой ракеты.
После начала Великой Отечественной войны, в 1941 читал лекции для воинов Советской армии об ориентировании на местности без приборов, о физических законах полёта пуль, снарядов, гранат.
Его именем назван один из кратеров на обратной (невидимой) стороне Луны.
Слайд 6Описание слайда:
Разминка Расставьте скобки всеми возможными способами, выберите наибольший и наименьший результаты: 100 – 20* 3 + 2
Слайд 7Описание слайда:
Ответ ( 100 – 20 ) * ( 3 + 2 )=400 100 – 20 * ( 3 + 2 ) =0
Слайд 8Описание слайда:
Задача на переливание Как из восьмилитрового ведра, наполненного молоком, отлить один литр с помощью трёхлитровой банки и пятилитрового бидона?
Слайд 9Описание слайда:
Ответ ведро(8) бидон(5) банка(3) Первоначально 8 0 0 1 шаг 5 0 3 2 шаг 5 3 0 3 шаг 2 3 3 4 шаг 2 5 1
Слайд 10Описание слайда:
Числовые головоломки Из семи цифр 1 2 3 4 5 6 7 с помощью знаков действия составьте выражение значение которого равно 55
Слайд 11Описание слайда:
Числовые головоломки 123 + 4 – 5 – 67 = 55 12 – 3 + 45 — 6 + 7 = 55
Слайд 12Описание слайда:
Числовые головоломки Можно ли пятью двойками выразить число 28?
Слайд 13Описание слайда:
Числовые головоломки 22 + 2 + 2 + 2 = 28
Слайд 14Описание слайда:
Числовой треугольник В кружках треугольника расставьте девять значащих цифр, чтобы сумма их на каждой стороне составляла 20
Слайд 15Описание слайда:
Числовой треугольник
Слайд 16Описание слайда:
Весёлая арифметика Сколько детей? У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?
Слайд 17Описание слайда:
Пауки и жуки Девочка собрала в коробку пауков и жуков – всего восемь штук. Если пересчитать сколько всех ног, то окажется 54 ноги. Сколько же пауков и сколько жуков в коробке?
Слайд 18Описание слайда:
Пауки и жуки У жука 6 ног, у паука 8 ног. Пусть пауков было х штук 3 Тогда жуков было (8-х) штук 5 Составим и решим уравнение: 8х + 6(8-х) =54; х = 3. 8х + 48 – 6х =54; 2х +48 =54 2х = 54 – 48; 2х = 6; х = 6 : 2 Ответ: 3 паука, 5 жуков.
Слайд 19Описание слайда:
Арифметические игры и фокусы Задумайте число меньше 10 ( кроме нуля). Умножьте его на25. Прибавьте 3. Полученное число умножьте на 4. Зачеркните первую цифру результата. Оставшееся число возведите в квадрат. Цифры результата сложите. Прибавьте 7.
Слайд 20Описание слайда:
Арифметические игры и фокусы Вы получили число 16
Слайд 21Описание слайда:
Арифметические игры и фокусы Задумайте число из двух цифр. Прибавьте к нему 7. Сумму отнимите от 110. К разности прибавьте 15. Прибавьте к итогу задуманное число. Полученное число разделите пополам. От результата отнимите 9. Разность умножьте на 3.
Слайд 22Описание слайда:
Арифметические игры и фокусы Вы получили число 150
Слайд 23Описание слайда:
Геометрические головоломки Стаканы и ножи
Слайд 24Описание слайда:
Три стакана расставлены на столе так, что взаимные их расстояния больше длины каждого из ножей, положенных между ними(рисунок). Требуется устроить из этих трёх ножей мосты, которые соединяли бы три стакана. Стаканы с места сдвигать запрещается.
Слайд 25Описание слайда:
Сделать это возможно. Каждый нож опирается одним концом о стакан, а противоположным- о другой нож, который, в свою очередь, опирается также о нож. Ножи взаимно поддерживают друг друга.
Слайд 26Описание слайда:
Фокусы и развлечения Таинственный узел Возьмите бечевку длиной около 30см и сделайте на ней слабый(незатянутый) узел, как показано на рисунке.
Слайд 27Описание слайда:
Прибавьте к этой петле вторую
Слайд 28Описание слайда:
Один из концов бечевки проведем через обе петли, как показано на рисунке. Этот фокус удается только в том случае если третью петлю вы сделали в точности так, как показано на рисунке.
Слайд 29Описание слайда:
Фокусы и развлечения
Освобождение Свяжите двух товарищей (А и Б), как показано на рисунке. Попросите их разойтись не разрезая веревки.
Слайд 30Описание слайда:
Пара сапог
Слайд 31Описание слайда:
Пара сапог
Слайд 32Описание слайда:
Фокусы и развлечения
пара сапог
Слайд 33Описание слайда:
Фокусы и развлечения
пробки на кольце На кольце из плотной бумаги висят на короткой бечевке две пробки с надетыми поверх них проволочным колечком. Требуется снять пробки с бумажного кольца. Как это сделать?
Слайд 34Описание слайда:
Разгадка такова: надо согнуть бумажное кольцо, снять проволочное кольцо, сдвинув его к свободному концу; тогда освободить пробки не составит уже никакого труда.
Слайд 35Описание слайда:
Яков Исидорович Перельман никогда не был ученым в прямом значении этого слова. Он не совершал научных открытий, не имел званий и степеней. Однако всю свою жизнь посвятил науке. Яков Исидорович Перельман никогда не был ученым в прямом значении этого слова.
Он не совершал научных открытий, не имел званий и степеней. Однако всю свою жизнь посвятил науке. Яков Исидорович Перельман никогда не считал себя писателем. Но его книги выходили такими гигантскими тиражами, что им мог бы позавидовать любой самый удачливый литератор. Парадокс? Несомненно.
И для того чтобы понять его, стоит начать издалека. В бывшем уездном городе Белостоке поздней осенью (по старому стилю) или ранней зимой (по новому) — еще один парадокс! — 1882 года в семье скромного счетовода одной из суконных фабрик родился второй сын — Яков.
Семья снимала маленькую квартиру и при мизерном жалованье отца с трудом сводила концы с концами. Вскоре отец умер, и вся тяжесть содержания и воспитания сыновей легла на материнские плечи. Маленькая, хрупкая учительница начальной школы справлялась с этим поистине героически.
Только благодаря ее трудам и заботам сначала старший сын Осип, а потом и Яков с успехом закончили Белостокское реальное училище, а позже и петербургский Лесной институт.
Слайд 36Описание слайда:
Но лесниками они не стали. Осип, выбрав себе псевдоним «О.Дымов», получил немалую известность как модный беллетрист и острый фельетонист. Яков же, сохранив в неприкосновенности родовую фамилию, со временем стал блестящим популяризатором науки. Но лесниками они не стали. Осип, выбрав себе псевдоним «О.
Дымов», получил немалую известность как модный беллетрист и острый фельетонист. Яков же, сохранив в неприкосновенности родовую фамилию, со временем стал блестящим популяризатором науки. Проба пера на сем благородном поприще состоялась в 1899 году, когда Якову Исидоровичу не исполнилось еще и семнадцати лет.
В газете «Гродненские губернские ведомости» был опубликован его очерк «По поводу ожидаемого огненного дождя». В нем юный и никому не известный автор дерзнул вступить в непримиримую полемику с неким магистром, утверждавшим, что в ноябре 1899 года «наступит конец света». Статья Перельмана занимала три больших столбца и производила солидное впечатление.
Причем удачно выбранная форма непринужденной беседы весьма успешно сочеталась с точными подсчетами, яркими сопоставлениями, историческими экскурсами. Так впервые был опробован стиль, который впоследствии станет визитной карточкой Я.И.Перельмана. Уже студентом Лесного института Яков Исидорович начал сотрудничать в журнале «Природа и люди».
Там он проработал без малого семнадцать лет. И за это время на страницах журнала было опубликовано более пятисот его очерков, статей, заметок.
Слайд 37Описание слайда:
Многое из напечатанного в журнале позже вошло в первую книгу Я.И.Перельмана «Занимательная физика». Она увидела свет в 1913 году. Ни автор, ни издатель даже не предполагали, что книга будет иметь такой ошеломляющий успех.
А между тем яркий калейдоскоп оригинальных парадоксов, разнообразных фактов, запоминающихся примеров, созданный Перельманом на ее страницах, буквально завораживал читателей. Многое из напечатанного в журнале позже вошло в первую книгу Я.И.Перельмана «Занимательная физика». Она увидела свет в 1913 году.
Ни автор, ни издатель даже не предполагали, что книга будет иметь такой ошеломляющий успех. А между тем яркий калейдоскоп оригинальных парадоксов, разнообразных фактов, запоминающихся примеров, созданный Перельманом на ее страницах, буквально завораживал читателей.
Ученые и педагоги, не говоря уже о простых читателях, наперебой хвалили «Занимательную физику» и настоятельно требовали новых книг. Они появились: «Занимательная геометрия», «Занимательная арифметика», «Занимательная алгебра», «Занимательная астрономия», «Занимательная механика», а еще — «Фокусы и развлечения», «Физика на каждом шагу», «Загадки и диковинки в мире чисел» и т. д.
, всего более ста названий. Словом, целая научно-популярная библиотека. И это еще один из парадоксов, как при такой огромной работе, а труд по созданию книг требовался, несомненно, титанический, Перельман успевал заниматься еще миллионом самых разных дел. Он преподавал, создавал новые учебные программы, редактировал журналы, участвовал в работе научных обществ, постоянно выступал с докладами.
Слайд 38Описание слайда:
На счету у Перельмана немало и других весьма любопытных начинаний. На счету у Перельмана немало и других весьма любопытных начинаний. Так, работая в 1916-1917 гг. в петроградском «Особом совещании по топливу», он впервые в России предложил перевести стрелку часов на час вперед в целях экономии горючего, что и было без промедления осуществлено.
В начале тридцатых годов Перельман разработал проект первой советской противоградовой ракеты. А в середине 30-х он задумал и вместе с единомышленниками создал удивительный музей — «Дом занимательной науки». Общеизвестно, что любая уважающая себя экспозиция пестрит предостерегающими надписями: «Руками не трогать!», «За ограждения не заходить!».
Здесь же все было наоборот — обязательно трогать руками, вертеть так и эдак, даже попытаться сломать, если получится, словом — вовсю работать с экспонатами, большинство из которых пришли из перельмановских книг по математике, физике, астрономии. Были в музее и совершенно уникальные вещи, были и самые обычные. Но и они поражали экскурсантов своими возможностями.
Так, простые торговые весы могли без труда отгадать любое задуманное число и фамилию.
Слайд 39Описание слайда:
Даже буфет Дома занимательной науки был устроен с разными причудами. Наряду с обычными стаканами, блюдцами, чайными ложками здесь попадалась и «оперельманенная» посуда. Из бутылки, стоящей в битом льду, наливали кипящий чай, а чайная ложка таяла быстрее сахара, который она размешивала.
Только потом изумленным посетителям объясняли, что бутыль — это сосуд Дьюара (наиболее совершенный термос), ложечка же сделана из сплава Вуда, тающего при температуре 68 градусов по Цельсию. Даже буфет Дома занимательной науки был устроен с разными причудами.
Наряду с обычными стаканами, блюдцами, чайными ложками здесь попадалась и «оперельманенная» посуда. Из бутылки, стоящей в битом льду, наливали кипящий чай, а чайная ложка таяла быстрее сахара, который она размешивала.
Только потом изумленным посетителям объясняли, что бутыль — это сосуд Дьюара (наиболее совершенный термос), ложечка же сделана из сплава Вуда, тающего при температуре 68 градусов по Цельсию. Естественно, что от экскурсий не было отбоя. Экспозиция музея постоянно росла. Организаторы готовились открыть новые залы.
Но их планам не суждено было осуществиться — началась Великая Отечественная война. В блокаду музей погиб. Его создатель, к сожалению, разделил судьбу своего детища. Война окончилась в 1945. В 1957 был запущен первый искусственный спутник Земли.
В 1959 с борта автоматической станции «Луна-3» была получена первая в истории космонавтики фотография обратной стороны Луны, один из кратеров которой был назван впоследствии именем Я.И.Перельмана. Именем человека, который никогда не был ученым и никогда не считал себя писателем.
Источник: https://myslide.ru/presentation/1504143225_vneklassnoe-meropriyatie-dlya-uchaschihsya-6-klassa
Персональный сайт учителя русского языка и литературыНикулиной Галины Сергеевны
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
- ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 6 классе
- ИГРА «ПУТЬ К СЛОВУ»
- Учитель русского языка и литературы: Никулина Галина Сергеевна
- Цели и задачи внеклассного мероприятия:
- привить любовь к великому русскому языку, пробудить интерес к нему как к учебному предмету, повысить общую языковую культуру, углубить и расширить знания, получаемые на уроках, эффективно углубить знания учащихся в различных областях науки о языке;
- развитие творческого и человеческого потенциала ребенка, активизация учащихся, совершенствование умений, развитие логического и теоретического мышления, расширение их кругозора.
- I.
- Задание 1.
- Переставьте буквы так, чтобы из одного слова получилось другое:
- барыня (рабыня), мошкара (ромашка), пальто (лапоть),
- лейка (лакей), стирка (старик), приказ (каприз).
- Задание 2.
- Объясните фразеологические обороты:
- зарубить себе на носу (запомнить),
- сломя голову (быстро).
- без году неделя (недавно),
- засучив рукава (усердно).
- намотать на ус (принять к сведению).
Задание 3.
Объясните пословицы:
- Жизнь дана на добрые дела.
- Всех дел не переделаешь.
- Языком не смеши, а делами не смеши.
- По твоим делам о тебе судят.
- Задание 4.
- Поставьте ударения в словах:
- верба, жемчуг, набело, диалог, завидно.
- Задание 5.
- От имени существительного единственного числа образуйте имя существительное множественного числа:
- дуга – дуги; грек – греки; узбек – узбеки; мука — ?
- день – дни; рука – руки; учитель – учителя; лень — ?
- Задание 6.
- Найдите лишнее слово:
- огонь, осень, пламя;
- алфавит, азбука, буква;
- бросать, кидать, прыгать;
- ураган, дождь, пурга.
- Задание 9.
- Прочитайте две записи и определите, где текст?
- Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу.
- Оса – это насекомое. У осы шесть лапок. Еще у осы есть жало. (текст).
- Задание 10.
- «Кто больше?» назовет слов на тему:
- Задание 11.
- Разгадайте слова:
- Со звуком [с] я не вкусна. 2. С [к] я в школе на стене,
Но в пище каждому нужна. Горы, реки есть на мне.
С [м] берегись меня, не то С [п] – от вас не утаю –
Я съем и платье, и пальто. Тоже в классе я стою.
/соль, моль/ /карта, парта/
- Хоть и мала я, но взгляни: 4. С [б] мучительной бываю,
Весь мир в себе я отражаю. с [м] одежду пожираю,
Но [к] на [ц] перемени – с [р] актеру я нужна.
Я по болоту зашагаю. с [с] для повара важна.
- /капля, цапля/ /боль, моль, роль, соль/
- Задание 12.
- Загадки.
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
/дерево/
- Крыльями машет, а улететь не может.
/ветряная мельница/
- Летом вырастают, а зимой опадают.
/листья/
- На сене лежит, сама не ест и другим не дает.
/собака/
- В окна стучит, по крыше гремит, по улице бродит, а в дом не заходит
/ветер/
- Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.
- /река/
- Задание 13.
- Эстафета – рассказ «Что скажем мы о доброте…»
- Задание 14.
- Небылица за 10 минут.
- Кто это был?
- Как выглядел?
- Куда пошел?
- Кого встретил?
- Что ему сказал?
- Что он ответил?
- Что ему сделали?
- Какова была его реакция?
- Чем вся история закончилась?
- Вывод или мораль.
- Задание 15.
- Я начну, а ты продолжи.
- Над царевной и ворчит…
- Речь домолвила…
- Когда в товарищах согласья нет…
- Свинья под дубом вековым…
- Иней лег на ветви ели…
- Кот ловил мышей и крыс…
- Задание 16.
- Синонимы – антонимы
- горячий — холодный; верхний — нижний;
- большой — маленький; острый — тупой;
- быстрый — медленный; мокрый — сухой;
- громкий — тихий; сладкий — горький;
- злой — добрый; скупой — щедрый;
- веселый — грустный; умный — глупый;
- сильный — слабый; грязный — чистый;
- храбрый — трусливый; дорогой — дешевый;
- длинный — короткий; друг — враг.
- Задание 17.
- Загадки – шутки.
- Когда мальчика называют женским именем?
/Когда он спит – соня/
- Когда козе минет 7 лет, что будет дальше?
/Пойдет восьмой/
- Из какой посуды нельзя ничего поесть?
/Из пустой/
- Когда в пустом кармане есть что-нибудь?
/Когда в нем дырка/
- Когда руки бывают тремя местоимениями?
/Когда они вы – мы – ты/
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
/На мокрое/
- На что похожа половина яблока?
/На вторую половину/
- У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть?
/Шоферы были женщинами/
- Можно ли в решете воды принести?
/Можно, когда она замерзнет/
- Чем кончается день и ночь?
/Мягким знаком/
- Какое слово состоит из семи одинаковых букв?
/Семья/
- В каком слове сорок гласных?
/Сорока/
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
/Те, которые остановились/
- Что можно видеть с закрытыми глазами?
/Сон/
- Каких камней нет ни в одном море?
- /Сухих/
- Задание 18.
- Замени цифры буквами:
- а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5, е – 6, ё – 7, ж – 8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н – 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у – 21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ – 27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я – 33,
- составь слова из цифр:
- · 9, 1, 4, 1, 5, 12, 1
- з а г а д к а;
- · 2, 21, 12, 3, 29
- б у к в ы
- · 9, 3, 21, 12, 10
- з в у к и
- · 22, 16, 15, 6, 20, 10, 12, 1
- ф о н е т и к а
- Задание 19.
- Что это такое?
- Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом… (Знак вопроса)
- Загораживает путь, предлагает отдохнуть… (Точка)
- Ляжет палочкой на строчку: проходите по мосточку… (тире)
- Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца… (Восклицательный знак)
- Выйдет на дорожку, всем подставит точку… (запятая)
II.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Источник: http://nikulina.ucoz.com/load/metodicheskaja_kopilka/russkij_jazyk/urok_igra_put_k_slovu_6_klass/10-1-0-14
Внеклассное мероприятие по математике, 6 класс
- «Ох, уж эта математика!» (6 класс)
- Сценарий:
- Ведущий 1: (читает стихотворение)
- Чтоб водить корабли,
- Чтобы летчиком стать,
- Надо много уметь,
- Надо многое знать.
- И при этом, вы заметьте-ка,
- Главная наука математика!
- Чтоб врачом, моряком
- Или летчиком стать,
- Надо, прежде всего
- Математику знать.
- И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
- Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
- Ведущий 2: Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное шоу-
«Ох, уж эта математика!». [1слайд]
Ведущий 1: Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного. Разрешите представить команды из учащихся 6-х классов.
- Ведущий 2: Представление команд [2слайд]
- Ведущий 1: Первый тур мы объявляем,
- На разминку приглашаем.
Ведущий 2: Конкурс первый – «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл. [3 слайд]
Ведущий 1:
Вопросы команде «1»: [4 слайд]
У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км пробежала тройка?
Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц?
- Прибор для измерения углов?
- Результат умножения?
- Расшифруйте НОК?
- Единица с шестью нулями?
- Ведущий 2:
- Вопросы команде «2» [5 слайд]
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?
Брат старше сестры во столько же раз, сколько ему лет. Сколько лет сестре?
- Результат деления?
- Расшифруйте НОД
- Единица с четырьмя нулями?
- Самое маленькое натуральное число?
- Ведущий 1:
- Вопросы команде «3» [6 слайд]
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Летел по небу гусь, да полгуся, да четверть гуся, да две осьмушки гуся. Сколько всего летело гусей?
- Чему равна сумма углов?
- Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2?
- Часть прямой, ограниченная с двух сторон?
- Если числитель больше знаменателя, то дробь?
- Противоположные числа – это числа, отличающиеся?
- Ведущий 2: Конкурс второй — Соревнования команд [7 слайд]
- Ведущий 1:
Начинаем второй конкурс под названием «Игра на внимание». На экране появляются две одинаковые картинки, на которых в случайном порядке записаны числа от 1 до 30. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее указать по порядку все числа.
(в игре принимают участие по одному участнику от каждой команды.) [8 слайд]
- Сколько треугольников? [9 слайд]
- В
ыигрывает та команда, которая найдет и покажет большее количество треугольников.
- Часто знает и дошкольник,
- Что такое треугольник.
- А уж вам-то как не знать!
- Но совсем другое дело:
- Быстро, точно и умело
- Треугольники считать.
- Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
- Все внимательно исследуй
- И по краю и внутри!
- (Ответ: 14)
- Ведущий 2: Конкурс третий — Игра «Попробуй, сосчитай!» [10 слайд]
По очереди выходят представители команд. Победитель — команда, участник которой насчитает больше животных.
-Вы умеете считать до 1000 и больше. А вот попробуйте сосчитать до 30 и увидите, что это не всегда легко сделать.
Здесь нарисованы кошки, мышки и лягушки.
Сосчитай, сколько здесь кошек, мышей и лягушек. Только считать их нужно по особому правилу: всех подряд, начиная с верхней строчки. Вот так: « первая кошка, первая мышка, первая лягушка»… Ну-ка, попробуйте.
Только будьте внимательны. Зверюшек немного, а всех не сосчитать. [11 слайд]
Ведущий 1: Конкурс четвертый — Конкурс капитанов [12 слайд]
Объявляю конкурс капитанов. Каждому капитану я буду показывать карточку с рисунком. Он должен описать его так, чтобы товарищи по команде угадали, что там изображено на рисунке. За каждый правильный ответ 2 балла. Если у команды нет правильного ответа, отвечает команда соперница и зарабатывает 1 балл. [12 слайд]
- Рисунки команде «1», на которых изображены — гриб, цветок, отрезок, угол, прямоугольник, карандаш,. [13 слайд]
- Рисунки команде «2», на которых изображены — кораблик, квадрат, окружность, луч, циркуль, транспортир. [14 слайд]
- Рисунки команде «3», на которых изображены — дерево,круг,линейка,треугольник,книга,колокольчик. [15 слайд]
- И последний тур заключительный «Угадай слово». [16 слайд]
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
Задание команде «1» [17 слайд]
За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
Задание команде «2» [18 слайд]
Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ)
С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
Задание команде «3» [19 слайд]
Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок)
Ведущий 1: (чтение заключительно стиха)
МАТЕМАТИКА [20 слайд]
Ах, эта математика – Наука очень строгая. Учебник математики Всегда берешь с тревогою. Там функции и графики И уравнений тьма, А модуль может запросто Свести тебя с ума. И правила, и формулы, Все так легко забыть, Но все ж без математики Нам невозможно жить. Любите математику И вы поймете вдруг, Что, правда: “Математика –
- Царица всех наук!”
- Подведение итогов, награждение.
- /data/files/m1541833429.ppt (Внеклассное мероприятие презентация 6 класс)
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_6_klass_085929.html
Внеклассное мероприятие по ИЗО «Художественная викторина» в 5-6 классе — изо, мероприятия
- Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
- «Художественная викторина»
- в 5-6 классе
- Цели: Развитие познавательного интереса к предмету, творческой активности, наблюдательности, внимания, творческих способностей, умения работать в коллективе.
- Психологический настрой учащихся на работу.
- Стихотворение «А кто умеет рисовать?»
- — Хотелось бы, чтобы ваши творческие способности и любовь к рисованию никогда вас не покидали, что бы чувство прекрасного было всегда с вами.
- (Раздавая цветные полоски бумаги красного и зеленого цвета, формируются две команды. Придумывают название команды, выбирают командира)
- I. Художественная викторина (на доске стилизованное изображение палитры с разными красками-кружочками с вопросами)
- 1. Мяли, мяли пластилин,
- Получился круглый блин.
- Блин на части разрываем
- Снова в пальцах разминаем.
- Скоро стали получаться
- Лапы, туловище, пасть.
- Страшно будет повстречаться,
- Если вздумает напасть
- Этот тигр, на льва похожий,
- Этот лев, точнее рысь!
Ягуар! Пантера тоже!!!
- Кто бы ни был – берегись!
- -Как называют художника, который занимается этим? (скульптор-анималист)
- Б) -Как зовут художника, который изображает людей? (портретист)
- Г) — Как называется произведение, в котором изображаются неживые
- предметы? (натюрморт)
- Д) – Какой художник чаще других рисует карандашами и фламастерами?
- (художник-график)
- Е) – А какой цвет дружит красным и оранжевым цветом? (желтый)
- Ж) – С какими цветами дружит больше всего фиолетовый цвет? (синим и
- красным)
- II. Выставка-продажа произведений искусства
«Покупатели» — участники программы. Если «покупателю» понравилась какая-то работа, он может ее «купить».
«Плата» за работу следующая – «покупатель» должен определить вид и жанр работы (полным ответом).
Если кому-то эта работа понравилась, он может вступить в спор – за дополнительную «плату» он может отобрать право покупки у первого «покупателя». Плата – определить материал, цветовую гамму и т.д.
III. Собери «разбитую картину».
Художник должен обладать многими качествами. Внимание, наблюдательность, целостное видение картины – такие качества одни из самых главных. Вам даются осколки изображения. По образцу команды должны собрать быстрее картину (поросенок, белка).
IV. Найти 10 различий.
Настоящие ценители картин, произведений искусств подолгу рассматривают картины, любуются ими. Картины вызывают различные эмоции. Наблюдая, зритель учится видеть то, что не замечает другой человек (команды называют по одному различию, кто больше).
V. Найти закономерность и дорисовать.
Логическое мышление, воображение всегда помогает настоящему художнику
(работа по карточкам).
VI. Ребусы.
Как вы знаете рисунок может о чем-то рассказать. И загадки можно загадать не только словами, но и рисунком. Как такие загадки называются? (Учащиеся отгадывают ребусы).
VII.Соединить половинки слов.
Какие художественные материалы, принадлежности нужны художнику вы сейчас повторите, если соедините правильно половинки слов.
VIII. Овощи и фрукты.
Зрительная память помогала многим художникам в работе. И.Айвазовский «маринист» никогда не рисовал свои картины с натуры. В своей мастерской, благодаря очень хорошей зрительной памяти создал свои прекрасные работы.
Вашему вниманию изображения овощей и фруктов (командам записать).
X. Запомни и повтори.
Задание капитанам команд (запомнить и перечислить предметы на картинке).
- Подведение итогов викторины. Награждение победителей.
- «Ковыльный орта мектебі» ММ
- ГУ «Ковыльненская средняя школа»
- Тема внеклассного мероприятия:
- Художественная викторина
- Предмет: Изобразительное искусство
- Класс: 5-6
Учитель: Абдрахманова Н.К.
Категория: высшая
2012-2013 уч. год
Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/vneklassnoe-meropriyatie-po-izo-hudozhestvennaya-viktorina-v-5-6-klasse-80068.html
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Путешествие в город Толерантность"
- Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Толерантность»
- для 6-7 классов.
- Цели:
- Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности.
- Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей, уменья видеть в каждом собеседнике прежде всего Человека.
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе.
Посмотрите в глаза нашим гостям, родителям, друг другу, возьмитесь в своих группах за руки. Ведь всего через несколько минут, мы отправляемся в город, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – город Толерантность. А чтобы нам в пути подружиться, споем песню “Вместе весело шагать…”.
Чтобы в пути не потерялись, предлагаю каждой группе повязать галстуки желтого, зеленого и синего цвета и посмотреть в свой маршрутный лист.
1 ведущий: Перед вами схема путешествия, улицы в нашем городе необычные: улица Доброты, улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, площадь Согласия, улица Крылатых выражений.
2 ведущий: Город Толерантность. Что это означает? Что скрывается за воротами города, нам предстоит сегодня узнать. Давайте войдем и узнаем. Улица Доброты – главная улица города Толерантность.
На ней живет сказка. Вам нужно прослушать ее и выбрать каждой группе девушку и обосновать, почему вы это сделаете.
Итак: “Жила была сказка” (на фоне тихой музыки на экране мультимедиа появляются герои и начинается инсценировка).
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- — Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
- Подумал волшебник и сказал:
- — Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
- Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
— Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. — Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
— Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Доброту?
Дети: Да потому, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. 1 ведущий: Движемся дальше на улицу Дружбы народов. Посмотрите, из окон выглядывают дети разных стран. Да вот же они жители разных стран.
2 ведущий: Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран. Дети: У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке. 1 ведущий: Посмотрите, какие эмоции на лицах. Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются.
2 ведущий: Зависит ли настроение от цвета кожи и разреза глаз? Дети: Нет. 1 ведущий: На Земле проживает более 3000 народов. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями. Танцами, языком, на котором люди думают и говорят.
2 ведущий: На этой улице нас встречают люди разных национальностей. Их в нашей республике проживает более 30. Самые большие по численности народы: это осетины, русские, ингуши. Каждый народ отличается своей самобытной культурой, традициями, народными промыслами, своим гостеприимством.
Хлебом и солью нас встречает русский и осетинский народ (выносят каравай и три пирога , угощают гостей).
- 1.в Ресублике РСО — Алания (более 30) – сообщение детей первой группы;
- 2.в нашем районе (28) – сообщение детей второй группы;
- 3.в нашей школе (14) – сообщение детей третьей группы.
Учитель: Жители улицы Дружбы народов предлагают поиграть в осетинскую игру “Подними платок”, русскую – “Петушок”, (проводятся игры). 1 ведущий: Понравились вам игры.
Зависит ли настроение во время игры от того, какого народа эта игра? 2 ведущий: Нельзя судить о человеке по его принадлежности к этой или иной расе или народу.
Судить о человеке надо по его поступкам.
(Упражнение “Бутон”). (Звучит “Волшебная музыка.”)
Учитель:
– А теперь закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, возьмитесь за руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна!
А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.
– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!
Учитель: Предлагаю вам заглянуть в библиотеку и узнать. Что обозначает слово толерантность на разных языках мира .
На испанском языке – толерантность это способность признавать отличительные от своих чужие идеи и мнения; На английском языке – толерантность это готовность быть терпимым, снисходительным. На китайском языке – толерантность это быть по отношению к другим великодушным к людям.
На русском языке – толерантность это способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, спокойным).
1 ведущий: Какое объяснение вам больше всего понравилось? А что объединяет все эти объяснения? Почему так важно в наше время говорить о толерантности? (ответы детей).
2 ведущий: Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры и споры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ведь не имеет значение, какой мы расы, к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества.
(Игра «Клубочек»)
Учитель:
Давайте поиграем в игру. У меня в руках клубочек (передавая и разматывая клубочек другому нужно назвать положительное качество своего соседа ему на ушко) Например: Ты самый добрый.
Учитель:
Что же у нас получилось. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связаны между собой люди в обществе.
1 чтец:
На Земле под синим небосводом Создано немалое народом. Разных стран, обычаев, культур.
И любой народ велик и мудр.
- 2 чтец:
Будь толерантен – попросту терпим, К культурам и обычаям иным, Все в мире важно, все его лицо
И все достойно быть, в конце концов.
Учитель: В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимости). Выходя из библиотеки, мы попадаем на главную городскую площадь Согласия.
1 ведущий: Поиграем в игру “Клубочек” (передавая и разматывая клубочек другому нужно назвать качество, помогающее жить в мире со всеми).
2 ведущий: Что же у нас получилось. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связать между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга нужны правила, которые мы сейчас составили.
Изготовление коллажа “Толерантность” (работа в группах).
Давайте вместе обобщим все сказанное, слово толерантность у вас изображено в виде “солнышка”. Давайте, изобразим наши ответы в виде лучиков. Составим правила толерантного человека.
Учитель:
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте.
Толерантность — это дружба, Труд и уважение. И для нас она не служба,
А одно спасенье.
Толерантным будь всегда! Ненависть откинь ты. И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
Совладать сумей с собой, Слушай своих близких. В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!
Доверяй своим друзьям! Будь, терпим и вежлив! Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
Кто в беде покинет друга, Сам узнает горечь бед, И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
- Танец «Если друг не смеётся»
- 1 ведущий: Толерантность это не только терпимое и уважительное отношение к людям другой национальности, но и умение понимать друг друга, умение жить среди людей, одноклассников.
- 2 ведущий: Если вы решили помочь себе и другим внести порядок в свою жизнь, сделать ее радостнее, то возьмите памятки с этими правилами и пользуйтесь ими.
Учитель: Вот и заканчивается наше путешествие по городу Толерантность, возвращаться мы будем по улице Крылатых выражений. Эта улица украшена плакатами, на которых написаны мысли выдающихся мудрых людей. Давайте медленно пройдем и прочитаем их.
Добру человек у человека учится.
Ч. Айтматов.
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
А.Н. Толстой.
- Доброму все друзья.
- Кто добро творит, того Бог благословит.
- Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
- Учитель: Да это есть Золотое правило этики.
1 ведущий: Вот мы и очутились снова на улице Доброты. Жители этой улицы предлагают нам исполнить танец – хоровод.
Этот танец очень простой (2 хлопка), Повторяй его вместе со мной (2 хлопка). Как кораблик плывем по волнам Мы навстречу веселым ветрам (руки кладут на плечи, движутся по кругу). Руку другу скорей протяни И покрепче в ладони сожми, Карусель наша мчится вперед, Всех друзей она в танец зовет. Хлопну друга теперь по плечу, Обниму его и закричу: — Мне с тобой хорошо и легко, Мы подпрыгнем с тобой высоко. А теперь соберемся в кружок И помчимся тихо, дружок,
Скажем ласково: “Счастье тебе я желаю всегда и вежде!”.
Песня «Мы желаем счастья вам…»
Вывод:
Люби того. Кто ест не так И носит странную одежду, Пусть он иной, но он не враг, Он занят в жизни тем же. Он любит, создает семью И строит дом, как все земляне, Он так же падает в бою…
Не лучше ли нам всем быть друзьями?!
- Ведущие читают » Молитва о встрече.»
- Я пришел в этот мир
- не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
- не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
- не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
- И ты пришел в это мир
- не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
- не для того, чтобы отвечать моим интересам,
- не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
- Потому что я — это я, а ты — это ты.
- Но если мы встретились и поняли друг друга — то это прекрасно!
- А если нет — ну что ж, ничего не поделаешь.
- Учитель:
- Мы надеемся, что наше мероприятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесете через всю школьную жизнь. А на прощанье я хочу рассказать вам притчу о счастливой семье:
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.
Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни больше упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди.
Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада.
Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.
Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
- СТО РАЗ ЛЮБОВЬ,
- СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ,
- СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ.
- Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?»
- — Да, — ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:
- — И МИРА тоже.
- Исполняется танец «Большой хоровод» ( К.Семёнова)
- Список литературы:
- М.И. Рожков, Л.В. Бойбородова, М.А. Ковальчук “Воспитание толерантности у школьников”.
- Классный руководитель №4 2006 год, Г.А. Абозина, Ростовская область, классный час для старшеклассников “Толерантность”.
- Педагогический вестник, 2008 год, С.Брунько, “Будь толерантен – попросту терпим”.
- Классный руководитель №4 2008 год “Воспитание толерантности”.
- Начальная школа плюс до и после “Воспитание толерантности в начальных классах” (из опыта работ педагогов школы №1120, г.Москва.
- Психологические игры – тренинги.
Источник: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/meropriyatiya/3054-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-6-7-klassov-puteshestvie-v-gorod-tolerantnost