Внеклассные мероприятия для начальной школы на тему: сказки

Внеклассные мероприятия для начальной школы на тему: Сказки

— консультация для родителей

Ход литературной викторины (звучит  аудиозапись)У Лукоморья дуб зеленый;Златая цепь на дубе том:И днем и ночью кот ученыйВсе ходит по цепи кругом6Идет направо  песнь заводитНалево  сказку говоритТам чудеса там леший бродитРусалка на ветвях сидит В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

Тема нашей  литературной викторины — игры «В мире сказок». Сказки нравятся взрослым и детям. Они приходят в нашу жизнь очень рано и сопровождают нас  всю жизнь.

Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке «Заходи!» В сказке может все случиться, Что же будет впереди? Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки! (звучит  произведение А.Лядова «Музыкальная табакерка») Сказка — это значит сказывать, рассказывать.

Вот послушайте: Было это там, где и не было, за морем, в такую старину, когда люди решили залезть на луну, когда сказки по воздуху летали, да друг дружку за крылышки хватали, а я за ними на жар-птице летала да в мешок все сказки собирала. 

А любите ли вы сказки? А знаете ли вы их? Сейчас мы  узнаем, насколько вы любите  и хорошо знаете сказки.

— Ребята, а чему учат сказки?Дети: Сказки учат доброте, дружбе, взаимовыручке, любви, верности, преданности, храбрости, осторожности.

— Какие сказки бывают?(ответы детей: народные – сочинил народ, авторские — писатели)- Ребята, назовите русские народные сказки.

(хаврошечка; гуси-лебеди; крылатый, мохнатый и масленый и т. д.)

Помогите мне вспомнить  волшебные слова из сказок: (ответы: по щучьему веленью, по моему хотенью; избушка-избушка — встань к лесу задом, ко мне передом.)- печка-матушка не видела ли ты куда гуси-лебеди моего братца унесли.- сивка-бурка, вещая каурка встань…

— лети, лети лепесток, через запад на восток…

С каких слов обычно сказки  начинаются?(ответы детей: жили-были… .

, в некотором царстве, в некотором государстве, не далеко не близко, не высоко, не низко)- а какими словами сказки обычно заканчиваются, вы тоже знаете?ответы: «вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! »«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»«И стали они жить поживать, да добра наживать»«И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»«Как аукнется, так и откликнется»

«И жили они долго и счастливо»

Ребята, а что побеждает в сказках?(ответы: добро побеждает зло)- назовите, отрицательных героев сказок?

(баба-яга, кощей бессмертный, злая мачеха и т. д.)

Вас приветствуют две команды: 1) «Чародеи».  Девиз: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»2) «Волшебники». Девиз: «В сказках дружба и добро победить сумеют зло»Представляю жюри  – это ваши родители.Начинаем нашу викторину.Многие герои сказок  не просто говорят, но и поют. Я объявляю первый  конкурс: 1.Музыкальный конкурсВ. Первый конкурс – самый интересный.

  Каждая команда прослушает по два  музыкальных отрывка  и назовет сказку. Слушайте  отрывки из сказок.(Дети слушают и угадывают сказки)В. Молодцы!В. Дети подготовили вопросы-загадки в стихотворной форме. Послушайте и ответьте правильно. За каждый правильный ответ  вы получаете один балл. 2. Вопросы-загадки о сказках1.Возле леса на опушке,Трое их живет в избушке.Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказкиКто герои этой сказки?  (Три медведя)2. Летела стрела и попала в болото,А в этом болоте поймал ее кто-то.Кто, простившись с зеленой кожей,Сделался мигом красивой, пригожей?  (Царевна-лягушка)3. На сметане мешен,На окошке стужен,Круглый бок, румяный бок,Покатился  …. (Колобок)4. Бабушку девочка очень любила,Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?  (Красная Шапочка)5. Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.И однажды из болотаВытащил он бегемота.Он известен, знаменитЭто ……..   (Доктор Айболит)6. С букварем шагает в школуДеревянный мальчуган.Попадает вместо школыВ полотняный балаган.Как зовется эта книжка?Как зовется сам мальчишка?  (Буратино)7.

Кто говорил такие волшебные слова:«Сивка-бурка, вещий каурка!Стань предо мной, как лист перед травой!» (Емеля) В.Молодцы!В. Посмотрите на нашу книжную выставку. 3. «Узнайте и назовите сказку по обложке».В. Это сказки.

Почему они называются русскими народными? (русские народные сказки называются так потому, что их придумал русский народ и передавал из поколения в поколение, из уст в уста).Дети рассматривают обложки и определяют, какая это сказка. («Гуси-лебеди», «Вершки и корешки» и т. п.) 4. «Угадай сказку по картинке»В.

Сейчас я буду показывать вам картинку к сказке, а вы должны будете угадать и назвать сказку, автора, героев сказки  (победившей команде вручается флажок) .Молодцы! 5. «Узнай  сказку по отрывку»В. Сейчас я буду читать вам строки из сказки, а вы должны будете угадать ее название:Вопросы для первой команды.

1) «Говорит Маша печке: Печка, печка, спрячь нас… »(Гуси-лебеди)2) «Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка спать-почивать: утро вечера мудренее! » (Царевна-лягушка)3) «Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки?»  («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро)4) «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано»  («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка)5) «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе»  («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин)6)  «Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка»  (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)Вопросы для второй команды.1) «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок, ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий» (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)2) «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленком…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказал)3) «А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт» («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)4) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах»  («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки?5)«Жил-был старик, и было у него три сына, Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто- то пшеницу мять да топтать. Вот старик и говорит сыновьям: милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, — поймайте вора! Настала первая ночь! »(Сивка-бурка)6) «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь)Молодцы! 6.Физминутка «У Маланьи, у старушки…»В. Настала минутка отдыха.  Физминутку  проведет Полина. У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей, все без бровей, Вот с такими ушами, Вот с такими носами, Вот с такой головой, Они не пили, не ели, На Маланью все глядели И все делала вот так. 7.Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»В. Пока  команды отдыхают, объявляется конкурс для родителей. Послушайте стихи и продолжите его.1.Лешенька, Лешенька,Сделай одолжение…(Выучи, Алешенька,Таблицу умножения).   А.Барто2.У меня зазвонил телефон..(-Кто говорит?-Слон…)  К.Чуковский3.Глубокоуважаемый!Вагоноуважатый1ВагоноуважаемыйГлубоокоуважатый!..(Во что бы то ни сталоМне надо выходить.Нельзя ли у трамвалаВокзай остановить?) К.ЧуковскийМолодцы. Вы хорошо знаете  произведения для детей. 8. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»(воспитатель вносит в группу сундучок)В. Сундучок мой волшебный.  Я буду из своего заветного сундучка волшебные предметы доставать, а вы мне сказку называть – говорить из какой сказки этот предмет, кто автор  сказки.1.Телефон («Телефон», К.Чуковский)2.Мыло, полотенце («Мойдодыр», К.Чуковский)3.Туфелька («Золушка», Ш.Перро)4.Сапог («Кот в сапогах», Ш.Перро)5.Горошина («Принцесса на горошине», г.Х.Андерсен)6.Красная шапочка («Красная Шапочка , Ш.Перро)7.Пирожок («Гуси-лебеди»)8.Скалочка («Лисичка со скалочкой»)Молодцы, вы справились! А вас ждет новый конкурс. 9. Конкурс  «Подумай и ответь»В. Каждой команде я задам по 10 вопросов, кто знает, быстро отвечает. А теперь слушайте. Вопросы первой команде.1. Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)2. Какой герой сказки все время лежал на печи?3. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост?4. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро)5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)6. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен)7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко)8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина09. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка)10.Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи)Вопросы для второй команды.1. Кто разрушил теремок? (Медведь)2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек)4. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть)5. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов)6. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)7. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)8. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна — лягушка»)9. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)10. Где жили герои многих русских народных сказок?(в некотором царстве, в некотором государстве)В.Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями. 10. Итог викториныВ. А теперь  слово жюри — мы узнаем, какая команда сегодня победила. Какая  же команда заслужила сегодня сладкий приз?(жюри знакомит  детей с результатами   игры-викторины).В.Ребят а,  мы сегодня побывали в волшебной стране сказок. Вы хорошо знаете сказки!  Сегодня в нашей игре победила дружба.Что больше всего вам понравилось и запомнилось? А хотите еще раз побывать в этой стране? Хорошо! Я думаю, что мы еще раз обязательно побываем в этой стране!Надеюсь, что вы и дальше будете идти по тропинкам сказок и, как сказочные богатыри, расти день ото дня. Но сказки останутся с вами на всю жизнь.И напоследок вместе с Кларой Румяновой  споем песню «В митре много сказок» Дети поют песню: В мире много сказок, грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них… Лампа Аладдина, в сказку нас веди! Башмачок хрустальный, помоги в пути! Мальчик Чипполино, мишка Вини Пух Каждый нам в дороге – настоящий друг, Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побуждает зло!В.И так нам хочется сказать: «Что за прелесть эти сказки!» Наша викторина закончилась. Уважаемые родители и дети! Закончен конкурс! Он у нас Рассчитан на один лишь час, Но вы, читающий народ, Любите книгу каждый год! Вы не знаете, кем станут ваши дети,  но пусть любовь к книге останется  с ними на всю жизнь!В конце  мероприятия ребенок читает стихотворение: Котенок вырастет кошкой, Такой же, как все на свете, Птенец превратится в птицу, Такой же, как все на свете А дети читают, А дети мечтают, И даже их мамы и папы Не знают, Кем станут,

Кем вырастут дети.

Источник: http://doshkolnik.ru/itog/9384-v-mire-skazok.html

Внеклассное мероприятие по чтению "Жили — были сказки" — начальные классы, мероприятия

  • Внеклассноемероприятие
  • в 4 классе
  • почтениюна тему:
  • Жили-были сказки

Составитель: КожемякинаВ.С.

Цель: привитие интереса и любви к чтению  книг

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; вызвать интерес к чтению народных сказок, отрабатывать умение работать с текстом; продолжить работу по усовершенствованию техники чтения; учить читать по ролям, находить главную мысль сказки, умение соотносить иллюстрацию со сказкой.2.

Развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев).3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе.

  1. Оборудование:  сказочных домиков, рисунки героев сказок, карточки с признаками сказок различных типов, карточки с заданиями, книги русских народных сказок, портреты писателей, сказочные персонажи.
  2. Ход занятия
  3. Сегодня у нас не совсем обычное   занятие- это путешествие в мир сказок.
  4. — Если  у вас хорошее  настроение —  похлопайте в  ладоши
  5. — Если   вы   любите  шоколад  —  оближите  губы
  6. —  Если   у  вас  есть  друг- улыбнитесь
  7. — Если  вы   любите  танцевать – потопайте  ногами
  8. — Если  вы  готовы  к  уроку- поднимите  руки 
  9. 2. Объявление темы занятия
Читайте также:  Рассказ про незабудку, 1-2 класс

— Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Как называют человека, который рассказывает сказки?» (Сказочник, сказочница).

— Но, как и в любой волшебной сказке, есть герой-злодей, но есть и помощник. Наш помощник прислал нам очень важный предмет, без которого не обходится ни один урок чтения. Что это за предмет? Это книга.

Кто на все вопросы нам ответит?Кто расскажет про дела вокруг?Да, такой волшебник есть на свете:Книга — лучший спутник наш и друг!

К сегодняшнему уроку вы принесли различные книги русских народных сказок. Это и отдельные сказки, и сборники. (Выставка книг). Давайте рассмотрим некоторые из них.

  • — Именно книга поможет нам преодолеть испытания.
  • 3. «Разминка»
  • Друг Вини Пуха. (Пятачок)

Девочка , которая хотела обучить Буратино всем наукам. (Мальвина).

Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

Кто из обитателей болот поймал стрелу  царевича ? (Лягушка).

Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

Художник из цветочного города? (Тюбик).

Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

Лиса — спутница кота Базилио. (Алиса).

Самый лучший в мире друг мальчика – малыша . (Карлсон).

Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

Другом кого был крокодил гена (Чебурашки ).

Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

У какого персонажа была подружка крыска -Лариска. (старухи Шапокляк).

Пантера, друг Маугли. (Багира).

Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

Кто подарил  Буратино золотой ключик (Тортила).

Как звали  кошку из  сказки Серебряное копытце? (Мурёнка).

4. Информация осказках

Все вы любите сказки. Их вам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое.

Если сказка оказывалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной. Имя ее автора не запоминалось. В сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливость, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль.

Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка — ложь, да в ней….» Продолжите (намек, добрым молодцам урок).

  1. — Какие бывают сказки? (Литературные и народные)
  2. — А как различить литературную сказку и народную?
  3. 5.Угадай-ка
  4. — Ребята, мы уже знаем, что по автору сказки бывают народные и авторские.
  5. Соедините название сказки и ее автора.
Царевна-лягушка  К.И. Чуковский
Муха-Цокотуха А.С. Пушкин
Сказка о рыбаке и рыбке Русская народная сказка
Дюймовочка Ш.Перро
Кот в сапогах Г.-Х. Андерсен

— С чего начинается сказка? (Зачина)

— Какие вы знаете зачины?

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего братца не стыдятся.

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, а третий дурачок.

В некотором царстве, в некотором государстве…

Жил-был крестьянин. Умерла у него жена, остались три дочки.

  • — Как называется конец сказки? (Концовка)
  • — Какие вы знаете концовки?
  • Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.
  • Я сам там был, мёд и пиво пил, по усам текло, а рот не попало, на душе сытно было.
  • …стали жить-поживать и добра наживать, лиха избывать.
  • И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить.
  • Здесь и сказке конец, а кто слушал — молодец.
  • Тем сказке конец, а мне мёду корец.
  • Устроил пир на весь мир и вместе с царевной правил он этим царством до глубокой старости.
  • И стали они жить дружно, в любви и согласии.

И стал они жить-поживать да добра наживать. Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и пир был такой, что и теперь помнят.

6. Сказочнаяпутаница

— Ребята, перепутались названия сказок. Началась путаница. Соедините начало и конец названий сказок.

Царевна поросенка
Иван царевич и Хаврошечка
Крошечка лягушка
Конёк Бессмертный
Жар птица и Серый Волк
Кощей Горбунок
Три Василиса-царевна

— Ребята, а какие это сказки? Что необычного заметили?  (Конёк-горбунок)

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, обманывают, дружат. Назовите такие сказки.

7. Работа вгруппах

1) «Волшебные домики»

— В нашем классе появились волшебные домики. (Терем, изба, лесная избушка) В каждом из этих домиков особые сказки и особые герои живут.

Задание: поселить сказки и героев сказок в свои домики.

1 домик — Волшебный дворец. («Кощей Бессмертный», «Крошечка-Хаврошечка» («Царевна-Лягушка»,,).2 домик — Простая деревянная изба. («Каша из топора»).3 домик— Лесная избушка. («Лиса, заяц и петух», «Лиса и волк»).

Задание: Распределить сказочных героев в свои домики. (Рисунки нарисованы учениками).

  1. — Почему так распределили сказки, героев?
  2. — Потому что сказки можно разделить на 3 группы.
  3. Вопросы:
  • Какие сказки живут в тереме? (Волшебные)
  • В избе? (Бытовые)
  • В лесной избушке? (Сказки о животных)

— Чем отличаются? (У каждого вида сказок свои признаки, особенности).

2) Соотнести автора с названием сказки

На доске, расположены портреты писателей. (Андерсен Х.К.; Ершов П.П.; Толстой А.Н.; Чуковский К.И.; Пушкин А.С.; Носов Н.Н)

  • Название  сказок:  Дюймовочка, Конёк-горбунок, Федорино горе, Айболит, Тараканище, Снежная королева,  Сказка о Золотом Петушке, Сказка о Царе Салтане,  Живая Шляпа – Носов;  Приключения Буратино — Толстой
  • 8. Игра «Узнай сказку по предмету»
  • 1. Туфелька («Золушка»)
  • 2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
  • 3. Мыло («Мойдодыр»)
  • 4. Горошина («Принцесса на горошине»)
  • 5. Градусник («Айболит»)
  • 6. Яйцо («Курочка Ряба»)

7. Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

8. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

  1. 9. «Птички настраничках»
  2. Поведенье птиц пороюОчень трудно объяснить:Кто гнездо на ветках строит,Кто в болоте любит жить.Птицы разные бывают,Сказки, песни населяют,На страницах книг живут,В гости нас к себе зовут…
  3. Назовите птиц из прочитанных произведений.
  4. 1) Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке)
  5. 2) Кто помог зайцу выгнать лису из лубяной избушки? (Петух)
  6. 3) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедя)
  7. 4) Кто отвечал на стук в дверь: «Кто там?» (Галчонок)
  8. 5) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С утками)
  9. 6) Какими птицами мерили Удава? (Попугаями)
  10. 10. «Музыкальныйпоединок
  11. — Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в радостях помогала песня народу…
  12. Задание такое:угадай по песне — сказку.

1) Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм..4) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

11. Итог урока

— Понравился урок? Что особенно понравилось?

  • — Удалось вам разобраться в тайнах сказок?
  • — Что нового открыли для себя?
  • 12. Рефлексия
  • — Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки — выберите весёлого героя.
  • — Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается — выберите задумчивого  героя.
  • — Если вам было сложно разобраться, есть трудности — выберите  грустного героя.
  • Пока подводятся  итоги   нашего путешествия, мы споём песню
  • Приходите в гости к нам

муз. В. Дашкевичасл. Ю. Кима (Михайлова)

Если вы не так уж боитесь Кащея,

Или Бармалея и Бабу-Ягу,Приходите в гости к нам поскорее,Там, где зеленый дуб на берегу.Там гуляет черный Котище ученый,Пьет он молоко и не ловит мышей,Это настоящий, кот говорящий,А на цепи сидит Горыныч-змей.

Припев:

Приходите в гости к нам

Поскорей, приходите в гости к нам,Кот про все расскажет вам, потому что онВидел все сам.Ах, как тихо и темно,Ах, как чудно и чудно,Ах, как страшно и смешно,Зато в конце все будет хорошо.

Ты узнаешь много волшебных историй,

Тут тебе и репка и ключ золотой,Тут и Черномор, тот самый которой,Зря всех пугал своею бородой.А в конце концов, всему свету на диво,После приключений, сражений и драк,Станешь ты веселым как Буратино,И очень умным как Иван-дурак.

Припев:

Приходите в гости к нам

Поскорей, приходите в гости к нам,Кот про все расскажет вам, потому что онВидел все сам.Ах, как тихо и темно,Ах, как чудно и чудно,Ах, как страшно и смешно,Зато в конце все будет хорошо

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/vneklassnoe-meropriyatie-po-chteniyu-zhili—byli-skazki-79704.html

Моу « конёвская сош 25» г. балахна. внеклассное мероприятие для начальной школы «сказки, сказки, сказки…..» ( по мотивам русских народных сказок) интеллектуальная. — презентация

1 МОУ « Конёвская СОШ 25» г. Балахна. Внеклассное мероприятие для начальной школы «Сказки, сказки, сказки…..» ( ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК) Интеллектуальная игра. Учитель начальных классов: Пахомова Надежда Николаевна, учитель I категории года.

2 Сказки, сказки, сказки… Песенки из сказок Что? Где? Какой ? 1234 По неведомой дорожке Иллюст- рации к сказкам. 1234

3 Песенки из сказок. 1 Песенка колобка.

4 Песенки из сказок. 2. Как вызывал козлёночек сестрицу Алёнушку, стоя на берегу моря?

5 Песенки из сказок. 3. Что пела лиса, когда ехала верхом на избитом волке?

6 Песенки из сказок. 4. Что пела лиса, вызывая Петушка под окошком?

  • 7 Иллюстрации к сказкам. 1
  • 8 Иллюстрации к сказкам. 2
  • 9 Иллюстрации к сказкам. 3
  • 10 Иллюстрации к сказкам. 4

11 По неведомым дорожкам. Была у заюшки избушка лубяная, а у лисы…….

12 По неведомым дорожкам. Наловил дед целый воз рыбы и поехал домой. Едет и видит на дороге лежит …….

13 По неведомым дорожкам. Пошёл Емеля за водой. Опустил ведро в прорубь и вытащил …………..

14 По неведомым дорожкам. Скинула лягушка свою шкуру и стала …………

15 Что? Где? Какой? Какое русское мужское имя повторяется в русских народных сказках?

16 Что? Где? Какой? Где находится смерть у Кощея Бессмертного?

17 Что? Где? Какой? Где живёт Баба Яга?

18 Что? Где? Какой? Что посадил дед?

19 Описание интеллектуальной игры. Игра проводится по форме телеигры «Своя игра». На 2 слайде игровое поле. Играют 4 игрока. У каждого игрока своя игровая кафедра с порядковым номером 1(2,3,4 ), который достаётся ему во время жеребьёвки. Игра состоит из 4 раундов (сколько дорожек, столько и раундов).

Каждый игрок, начиная с первого, выбирает себе задание с игрового поля. Ведущий сразу стирает курсором этот номер, во избежание путаницы. Выбранный игроком номер открывается ведущим на слайдах. За правильные ответы присуждаются баллы. В каждом раунде все игроки отвечают на один из вопросов. В промежутках между раундами играют болельщики. Для них готовится отдельная викторина.

В конце игры идёт подсчёт баллов и определяется победитель.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/374978/

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

В мире сказок

Цели и задачи:

  1. Обобщить знания детей по сказкам.

  2. Прививать интерес к чтению.

  3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

  4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оборудование: цветик  — семицветик, презентация, жетоны, медали.

Учитель.

— Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?

  • — Сейчас я вам зачитаю, как  расшифровывается слово «викторина» в словаре.
  • -Викторина — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
  • — Я знаю, что вы все  очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.

— А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при  помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.

— Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?

Дети: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

— Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и отправились в страну сказок.

 — Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим на последок.

  1. На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
  2. — Называется рифмоплет.
  3. — Ну что, ребята, поиграем?
  4.    Я начну, а вы кончайте,
  5.   Только в рифму отвечайте!
  6. От медведя убежал,
  7. А лисице на зубок
  8. Все ж попался…(колобок)
  9. Очень хитрую…(лису)
  • В сказке – лошадь непростая
  • Чудо – грива золотая,
  • Удивительный конек,
  • По прозванью…(Горбунок)
  • Разговор мы заведем.
  • Там богатая особа
  • Проживала, чай пила,
  • Дом весь выгорел дотла.
  • Что ж, подумайте немножко…
  • Верно, это тётя…(кошка)
  • Злой разбойник…(Бармалей)
  • Злое плавает бревно.
  • Кто б навстречу ни поплыл,
  • Всех проглотит…(крокодил)
  • Лечит он больных зверей.
  • Добротою знаменит,
  • Это доктор…(Айболит)
  • Для него прогулка – праздник,
  1. И на мёд особый нюх.
  2. Это плюшевый проказник
  3. Медвежонок…(Винни – Пух)
  • В козлятине он знает толк,
Читайте также:  Конспект занятия по обж в средней группе. кто стучится в дверь ко мне?

Ужасный, страшный серый…(волк)

— Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

— Называется «По сказке «Золотой ключик».

  • Его друзья Пьеро и Арлекино,

Зовется просто…(Буратино)

  • Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)
  • Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-Кри».(Сверчок из коморки папы Карло)
  • Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу.(Карабас Барабас)
  • Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. (Мальвина)
  • На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса)

Физкультминутка.

Учитель.

— Давайте отдохнем. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

  • Вместо хвостика – крючок. (поросенок)
  • Лапу бурую сосал. (медведь)
  • Лапки – цап – царапки,
  • Пара чутких ушей.
  • Он – гроза для мышей. (кошка)
  • Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (бабочка)

  • Летом серый, зимой белый. (заяц)

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

  • Не часы, а утром время сказывает. (петух)
  1. — Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
  2. -Выбирайте следующий лепесток.
  3. — Называется «Праздник».
  4. — Вам нужно разгадать кроссворд.
1 с т у п а
2 Г е р д а
3 И в а н у ш к а
4 З о л у ш к а
5 Д ю й м о в о ч к а
С а м о б р а н к а
7 и з б у ш к а
8 П у ш к и н
  1. Аппарат , на котором Баба – Яга совершала полеты.

  2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?

  3. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.

  4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?

  5. Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.

  6. Второе название скатерти в сказках.

  7. Жилище Бабы – Яги.

  8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».

— Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

  • -Выбирайте следующий лепесток.
  • — Называется «Устное народное творчество».
  • — Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.
  • Кто –то за кого-то ухватился цепко,
  1. Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.
  2. Но еще помощники скоро прибегут,
  3. Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)
  • Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

  • А дорога далека, а корзина нелегка,
  • Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
  • Оплошал немножко,
  • Не послушался кота,
  • Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
  • Где воды напиться?
  • Очень вкусная вода
  • В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)
  • Ей не нравится весна.
  • Ей на солнце тяжко,
  • Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
  •    Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)
  •   По моему хотению.
  •   Ну – ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)

— Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

— Называется «Животные в русских сказках»

— Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

  1. БАРАНКА          БАРАК      КОНЬКИ            ВАСИЛИСА                ХЛЕВ
  2. ВОЛКОДАВ       ИКОТА     СТРЕКОЗА
  3. — Называется по сказкам Шарля Перро.
  • Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)
  • Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)
  • Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)
  • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
  • Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)
  • Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)
  • Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)
  • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
  • Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)
  1. У нас остался последний лепесток, белый.

— Называется «Сказочные предметы». Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Назвать её.

  • Санки — «Снежная Королева»
  •  Горошина – «Принцесса на горошине»
  • Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»
  • Утиное яйцо – «Гадкий утенок»
  • Игла – «Царевна – лягушка»
  • Кувшин – «Лиса и журавль»
  • Перстень – «Аленький цветочек»
  • Яйцо —  «Курочка – ряба»
  • Конь – «Конек – горбунок»
  • Рыба – «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему веленью»
  • Утка – «Серая шейка»
  • Яблоко – «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
  • Топор – «Каша из топора»
  • Зайчик – «Колобок», «Лиса и заяц»

— Молодцы ребята. Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.

— Посчитайте, сколько у вас жетонов.

Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-v-mire-skazok.html

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по сказкам Сценарий для младших школьников По страницам любимых сказок

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по сказкам

Сценарий для младших школьников «По страницам любимых сказок»

Сценарий мероприятия написан для учащихся начальных классов. Носит развлекательный характер, предназначен для организации досуга детей.Цель: 1. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти. 2.

Организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива, прививать умение слушать и слышать друг друга.3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, трусости.4.

Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкам.

Ход Занятия:

Ведущий:У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.

Дети исполняют песню «Маленькая страна», автор И.Николаев.

Ученик

Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.УченицаВ сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.УченикВ сказке все бывает честно:И начало, и конец.Смелый принц ведет принцессуНепременно под венец.

УченицаБелоснежка и русалка,Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко,Как уютный милый дом.УчительПрочитайте сказки, дети!Научитесь их любить.Может быть, на этом светеСтанет легче людям жить.

Ведущий: Слушая или читая сказку, ты постигаешь ее неповторимый, волшебный мир.

Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летят над бескрайним морем, а в море отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым.

Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком.

То яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками. Все это так интересно.

Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто же нас там встречает.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/gpd/262183-vneklassnoe-meroprijatie-dlja-uchaschihsja-na.html

Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе на тему: "Волшебный мир сказок"

Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе на тему:

  • «Волшебный мир сказок»
  • Цель: закрепление знаний, умений учащихся о народных и авторских сказках в игровой форме.
  • Задачи: пробудить интерес к чтению; расширить кругозор; развить воображение, находчивость, смекалку.

Оформление: портреты А.С.Пушкина, Шарля Перро, Г.Х.Андерсена; книжная выставка со сказками А.С.Пушкина, Шарля Перро, Г.Х.Андерсена; на ватманском листе игровая таблица с картинками и цифрами; игровые кубики; конверты с разрезными картинками по сказкам Пушкина, Перро, Андерсена; выставка детских рисунков на тему “Волшебный мир сказок ”.

^

Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца. Я рада приветствовать всех присутствующих на нашей игре, тема которой “Волшебный мир сказок» ”. Давно ли вы услышали первую сказку? Конечно, ещё задолго до того, как пошли в школу. Бабушка, мама, папа рассказывали вам сказки, когда вы едва научились произносить первые слова.

Занимательные и поэтичные, весёлые и страшные сказки являются вашими спутниками на жизненном пути в большой мир взрослых. Знакомые с детства сказки с наслаждением читаются и в зрелом возрасте. Народные сказки возникли очень давно, в самом далёком прошлом. Однако это не значит, что все сказки родились во времена седой древности.

На протяжении всей своей истории народы слагают сказки, песни, легенды, присказки, поговорки. На материале народных сказок писатели разных стран тоже стали сочинять сказки. У каждого народа были свои писатели-сказочники: в России — А. Пушкин, в Дании — Г.X. Андерсен, во Франции — Ш. Перро.

Сегодня мы совершим путешествие в «Волшебный мир сказок». Поиграем с вами в игру.

Сказки Шарля Перро

«Кот в сапогах».

  1. Каким именем кот назвал своего хозяина? (Маркис Карабас).
  2. Почему кот спрятал одежду хозяина? (Чтобы скрыть его бедность)
  3. Почему кот сумел победить Людоеда? (Он был умнее и хитрее).

«Спящая красавица» 1. Сколько фей было приглашено на крестины принцессы? (7) 2. Почему не позвали восьмую фею? (Она 50 лет не выходила из дома и все думали, что она умерла) 3. Почему замок казался неприступным? (Вокруг вырос густой лес) 4. Кто проснулся сразу после принцессы? (Собачка Пуфф).

«Рике с хохолком»

  1. Почему королева огорчилась при рождении сына? (Он был уродлив)
  2. Как случилось, что глупая принцесса поумнела? (Она встретила Рике и обещала ему выйти за него замуж).
  3. Почему глупая принцесса решила выполнить свое обещание? (Она узнала о предсказании феи).

«Золушка»

  1. Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Выполнив работу по дому, она забивалась в уголок возле камина и сидела на ящике с золой).
  2. Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до 12 часов ночи).
  3. Что сделали сестры, узнав: что Золушка — невеста принца? (Они бросились ей в ноги)
  4. Как Золушка показала, что она не только хороша, но и добра? (Она их простила за то, что сестры плохо относились к ней).

Сказки Г.Х.Андерсена

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? Как звали мальчика / Снежная королева, Кай/. 2. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? / Русалочка /. 3. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /. 4. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /. 5. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /. 6. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас / 7. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /. 8. Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? / Горшочек с бубенчиком – когда в нём что-то варилось, можно было узнать у кого в какой кухне, что готовится и ещё он названивал старинную мелодию: Ах мой милый Августин Всё прошло. прошло, прошло… Трещотку – когда ею вертели в воздухе то раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на свете /. 9. Какая сказка Андерсена начинается словами: «Жил был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую»? «Принцесса на горошине». 10. Кто родители стойкого оловянного солдатика? Оловянная ложка. 11. Какого роста была Дюймовочка? Дюйм. 12. Сколько принцесс было в подводном царстве в сказке «Русалочка»? Шесть. 13. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется… Под мышками у него по зонтику: один с картинками…, а другой совсем простой, гладкий…» Оле-Лукойе. «Оле-Лукойе». 14. “Он стоял в полном освещении; ему было ужасно жарко – от огня или от любви – он и сам не знал”. Кто этот герой? (Оловянный солдатик) 15. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки)

Читайте также:  Классный час в начальной школе на тему: профессии

Сказки А.С.Пушкина

1.Из какой сказки эти строки? Под окном Гвидон сидит Молча на море глядит Не шумит оно не плещет Лишь едва-едва трепещет (строки из “Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде”) 2. Из какой сказки эти строки? Царь с царицею простился В путь-дорогу снарядился И царица у окна Села ждать его одна (Эти строки из “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”. 3.Назовите дерево, которое было украшено золотой цепью? (дуб) 4.Назовите предмет, который бросила царевне в руки нищая черница? (яблоко) 5. Птица-чародей, убитая стрелой царевича? (коршун) 6. Какими словами бранила старуха своего старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”? (Дурачина ты, простофиля”). 7. Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (звездочет) 8. Сколько дней пировал царь Дадон в шатре у Шамаханской царицы? (неделю) 9. Сколько раз и в каком направлении выходило войско из царства царя Дадона? (3 раза на восток). 10. . У царевны Лебеди были родные братья. Кто они? (33 богатыря “ Эти витязи морские мне ведь братья все родные”) 11. Какую работу выполнял Балда на подворье попа? (Повар, плотник, конюх) 12. Как поп должен был с Балдой рассчитываться?(в год по три щелчка по лбу) 13. Что просил себе на обед поп? (вареную полбу). Что это такое? (каша) 14.Назовите волшебную жидкость, которая в сказках бывает живой и мертвой?

Русские народные сказки.

  1. – Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы Яги?(«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом!»)
  2. Определите название сказки: «Выйдет бывало, она в поле,обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить – поживать». (Крошечка-Хаврошечка)
  3. Как называется сказка: «Растёт сынок у охотника, как тесто на опаре всходит, не по дням, а по часам. И вырос большой: умён, пригож, молодец молодцом. Вот ка-то раз пошёл отец по саду погулять, гулял он гулял и вышел к реке. В то самое время поднялся из воды человек: борода – по пояс, волосы – до пят.Стал на воде и говорит: – Что же, ты, обещать, скор и, забывать, скор? Припомни-ка, ведь ты должен мне. Воротился охотник домой темней тучи и говорит жене: «Сколько ни держать нам при себе нашего Ивашку, а надобно отдать. Дело неминучее». («Василиса Премудрая»)
  4. Как называется сказка: «Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошёл Иван-царевич стеречь отцовый сад, и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолеет, он росой с травы умоется, сон прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит – на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от её хвоста». (Иван-царевич и серый волк)
  5. Иван-царевич вошёл в дом. Девица его приняла, напоила-накормила и расспросила. Он ей рассказал, что пошёл доставать мать Кощея Бессмертного. Девица говорит ему на это: – Трудно вернуть мать, Иван-царевич! Кощей ведь Бессмертный – убьёт тебя. Ко мне он часто ездит… У него меч в пятьсот пудов, поднимешь ли его? Тогда ступай! Иван – царевич не только поднял меч, ещё бросил кверху; сам пошёл дальше». («Кощей Бессмертный»)
  6. – Кто может словами Ивана позвать Сивку-Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!)
  7. «Царевич подал другое ведро. Кощей выпил и запросил третье, а как выпил третье ведро – взял свою прежнюю силу, тряхнул цепями и сразу все двенадцать порвал. – Спасибо, Иван-царевич, – сказал Кощей Бессмертный, – теперь тебе никогда не видеть Марьи Моревны, как ушей своих. – И страшным вихрем вылетел в окно, нагнал на дороге Марью Моревну, прекрасную королевну, подхватил её и унёс к себе. А Иван-царевич громко-громко заплакал, снарядился и пошёл в путь-дорогу: «Что ни будет, а разыщу Марью Моревну!» («Марья Моревна»)
  8. «Как взмахнул Иван своим булатным мечом раз – другой, так и снёс у Чуда-юда шесть голов. А Чудо-юдо ударил – по колени Ивана в сырую землю вогнал. Иван – крестьянский сын захватил горсть песку и бросил своему врагу прямо в глазища. Пока Чудо-юдо свои глазищи протирал да прочищал, Иван срубил ему и остальные головы. Потом рассёк туловище на мелкие части, побросал в реку Смородину, а девять голов под калиновый мост сложил. Сам в избушку вернулся. Лёг и заснул, будто ничего не случилось». («Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо)
  1. «Жил-был … со своей матерью. Ничего не делал, только песни пел да на печи сидел. Мать ему: «Пойди дров наруби!» «Да чего-то неохота, матушка», – отвечает и лежит на печи.И так, что не попросит мать, на всё один ответ: «Неохота». (Емеля)
  2. «… Сестрица моя,

Выплынь, выплынь на бережок! Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати!…» (Братец Иванушка)

Бюро находок Все эти предметы служили когда-то Принцессам, и принцам, и людям незнатным, И бравым солдатам, и дамам богатым. Об этих предметах историй забавных Мы множество знаем — и грустных, и славных.

В этих коробках лежат предметы, принадлежащие героям сказок. Вы должны отгадать, кому они принадлежат, и из какой они сказки: * Горошина – «Принцесса на горошине» Андерсен * Роза – «Снежная королева», «Свинопас» Андерсен * Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. – «Дюймовочка» Андерсен * Зеркало – «Снежная королева» Андерсен, Царевне из сказки о «Мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкин * Зонтик – «Оле-Лукойе» * Вешалка – «Новое платье короля» * Бумажный кораблик – «Стойкий оловянный солдатик» Андерсен * Брошка – Балерине из сказки «Стойкий оловянный солдатик» Андерсен * Туфелька – «Золушке» Шарль Перро * Бусы из ракушек («Русалочка») Андерсен * Большой нож, его кто-то клал себе под подушку. («Снежная королева») Андерсен * Сапог – «Кот в сапогах» Шарль Перро * Бочка – сказка о царе Салтане и сыне его славном Гвидоне… Пушкин

Сценка «Отелло и Дездемона»

Музыка.

На сцене стол, рядом стоит стул, по сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.

  1. Отелло (бросается к ней)
  2.  Дездемона
  3.  Отелло
  4.  Дездемона.
  5.  ^
  6.  Дездемона
  7. ^
  8.  Отелло.
  9.  Дездемона
  10. ^
  11.  Дездемона
  12.  Отелло.
  13.  Дездемона.
  14.  ^
  15.  Дездемона
  16.  ^
  17.  Дездемона
  18.  Отелло.
  19.  Дездемона
  20.  Отелло.
  21. Частушки

Шаги я слышу. Наконец – то дома Жена моя и сварит мне обед. Я голоден чертовски, Дездемона! Отелло, у меня обеда нет. Мне, право, не до шуток, дорогая, Наш холодильник пуст уже давно! От голода я просто умираю… Но я работала, а не была в кино! Что в сумке у тебя? Опять тетрадки! Ты принесла домой? О горе мне! С твоими нервами, смотрю, не все в порядке, Ты даже вскрикивал не раз уже во сне! Послушай Дездемона, в самом деле Неплохо бы перекусить сейчас! Отелло! Мы уже сегодня ели! И даже вредно есть в столь поздний час. Но если очень хочешь, можешь, милый, Яичницу поджарить, только сам. Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый! Осталось три яйца, их хватит нам. Какие три? Два съел еще вчера я. Ну хорошо. Поджарь себе одно. Но холодильник пуст! Ну я не знаю, Куда могло исчезнуть вдруг оно?! Послушай, есть и у меня работа, Но мне от голода на ум ничто нейдет! Ах, милый, ну придумай, право, что-то: Займись уроками! И   голод пропадет. Неутолим мой голод. Неужели Так трудно в магазин тебе сходить? Я думала, зайду в конце недели, Но ты бы сам мог что – нибудь купить! Ты мне мешаешь, милый. Между прочим, Так мало времени осталось, дорогой! Дежурить буду в школе я до ночи: На дискотеке класс гуляет мой. Какая дискотека?! Что за шутки? Вот – вот семья разрушится у нас! Ах, знаешь, не осталось ни минутки, Там ждет меня уже, поди мой класс. Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома. Тебе важней работа, не семья. Молилась ли ты на ночь, Дездемона? Умри несчастная! Умри, любовь моя! (трагическая музыка) Славно в куклы поиграть На уроке чтения! Жаль, не кукле отвечать У доски склонения. Только начался урок, Катя шлет записку. «Очень вкусный пирожок — Меняю на ириску!» Всех Артёмка задирает – Получает тумаки. Кто-то марки собирает, А Артёмка — синяки. Не случайно дали Роме Эту кличку — Зоркий глаз: Если он стоит на стреме, Не пройдет учитель в класс! У Димана нет терпенья, Он урок не доучил И за полстихотворенья Полчетверки получил. От Оксаны ждал ответа Наш учитель долго. Ни ответа, ни привета – Никакого толка! Наша Лера, как зануда: Все зудит, зудит, зудит. По зуденью наша Лера Бормашину победит! Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали.

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1572567.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector