Внеклассные мероприятия, 1 класс разработки

  • Путешествие в Страну Здоровья
  • (внеклассное мероприятие для 1 класса)
  • Оборудование:
  • мультимедиа презентация
  • слова – карточки (с пословицами)
  • карточки с тестовыми заданиями (вредно – полезно)
  • 2 воздушных шара жёлтого и красного цвета (на каждую парту)
  • предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
  1. Цель:
  2. дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
  3. Задачи:
  • познакомить с правилами закаливания;
  • развивать стремление вести здоровый образ жизни;
  • побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята!

— В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается.

Направляйте лучик с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку.

— Откройте глазки.

— Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!

— Как вы думаете, почему?

(Если человек здоров, он весёлый, активный, энергичный. У него много друзей, хорошая семья. Он не будет болеть, не будет пропускать школу, будет хорошо учиться, им будут гордиться родители…)

III. Основная часть.

  • — Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья(слайд 1)
  • — На чём можно путешествовать?
  • (На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)
  • — Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы: (слайд 2)
  • Что за чудо синий дом?
  • Ребятишек много в нём.
  • Носит обувь из резины
  • И питается бензином? (Это автобус) (слайд 3)
  • — Давайте разучим девиз нашей команды: (слайд 4)
  • Я здоровье сберегу,
  • Сам себе я помогу!
  • — Чему мы будем учиться во время путешествия?
  • (Мы будем учиться беречь своё здоровье)
  • — Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
  • Конкурс 1. «Народная мудрость» (слайд 5)
  • — Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).
  • 1 ряд: «Здоровый человек – богатый человек» (слайд 5)
  • 2 ряд: «В здоровом теле – здоровый дух» (слайд 5)
  • 3 ряд: «Чистым жить – здоровым быть» (слайд 5)
  • — Кто желает прочитать пословицу и объяснить её смысл?
  • Конкурс 2. «Загадки» (слайд 6)
  1. Два соседа – непоседы. День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)

  2. Не сеют, не сажают, сами вырастают.

Носить могу, а сосчитать не могу (волосы) (слайд 7)

  1. Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут (ноги) (слайд 8)

  2. Между двух светил в середине я один (нос) (слайд 9)

  3. У пяти братьев одна работа (пальцы) (слайд 10)

Конкурс 3. «Что? Где? Когда?» (слайд 11)

1.Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)

2.Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги, солнечные удары)

3.Что на свете дороже всего? (Здоровье)

5.Когда необходимо проводить физкультминутку?

  1. Игра – тест «Вредно или полезно»
  2. — Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.
  3. — Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).

4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).

  • — Для нас открылись двери в Страну Здоровья (слайд 12)
  • Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам.
  • 1 остановка.Проспект «Здоровье человека» (слайд 13)
  • Если хочешь быть здоровым,
  • Прогони подальше лень.
  • Если начал закаляться,
  • Закаляйся каждый день.
  • Вышел сразу на мороз-
  • Весь до косточек промёрз.
  • Закаляйся постепенно.
  • Это для здоровья ценно.
  • Всех полезней солнце, воздух и вода,
  • От болезней помогают нам всегда.
  • Правила эти помните, дети.
  • Будьте здоровы и не болейте!
  • — Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…)
  • 2 остановка.Отдых в парке «Помоги себе сам» (слайд 14)

— Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.

  1. Минутка релаксации:
  2. Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
  3. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
  4. Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,
  5. Замедляется движенье. Исчезает напряженье…
  6. Напряженье улетело… И расслаблено всё тело…
  7. Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…
  8. Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…
  9. Дышится легко…ровно…глубоко…
  10. Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…
  11. Нам понятно, что такое состояние покоя!
  12. 3 остановка. Площадь Гигиены (слайд 15)
  13. — Гигиена – это наука о сохранении здоровья.
  14. — Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
  15. По утрам и вечерам
  16. Открываю в ванной кран.
  17. Я воды не пожалею
  18. Уши вымою и шею.
  19. Пусть течёт водица –
  20. Я хочу умыться.
  21. Посильнее кран открыла
  22. И взяла кусочек мыла.
  23. Пышно пена поднялась-
  24. Смыла с рук и пыль и грязь.
  25. Чищу зубы пастой мятной,
  26. Ароматной и приятной.
  27. Щёткой действую умело,
  28. Зубы будут очень белы!
  29. — Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?
  30. Игра «Угадай-ка!»

— В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.

  • (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
  • 4 остановка. Кафе «Приятного аппетита» (слайд 16)
  • Мы поговорим о вредной и полезной пище.
  • Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

— Незнайка пытается убедить всех, что «суп — это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.

Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.

В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.

Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему?

5 остановка.Бульвар «Не болей!» (слайд 17)

  1. Чтоб вы никогда и ничем не болели,
  2. Чтоб щёки здоровым румянцем горели,
  3. Чтоб вы на пятёрки учили уроки,
  4. Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,
  5. Чтоб было здоровье в отличном порядке,
  6. Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)
  7. Физкультминутка
  8. Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!
  9. Левая, правая, бегая, плавая,
  10. Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево — то же делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

  • А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.
  • Поднимай колено выше — на прогулку цапля вышла.
  • А теперь ещё задание – начинаем приседания.
  • Приседать мы не устанем, сядем — встанем, сядем — встанем.
  • Проведём ещё игру: все присядем — скажем: «У!»

Быстро встанем — скажем: «А!» Вот и кончилась игра!

  1. Итог путешествия (слайд 18)

  1. — Кто помнит девиз нашей команды?
  2. — Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
  3. — Что для этого нужно делать?
  4. * закаляться
  5. * правильно питаться
  6. * соблюдать правила гигиены
  7. * уметь отдыхать, расслабляться
  8. * делать зарядку
  9. * больше двигаться
  10. * заниматься спортом
  11. * соблюдать чистоту
  12. * не привыкать к вредным привычкам
  13. * чаще улыбаться, говорить добрые слова

-Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья! (слайд 19)

Источник: https://multiurok.ru/files/razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-33.html

Методическая разработка внеклассного мероприятия в игровой форме по теме «Следствие ведут знатоки» для 1 класса

Цель: систематизировать знания учащихся по окружающему миру
Задачи:
1. Пополнять и обогащать знания учащихся о животном и растительном мире.
2. Создать условия для развития речи, логического мышления, памяти, находчивости, творческого  воображения, внимания.
3. Формировать культуру общения школьников с товарищами, проявления дружелюбия и общительности.

 
Место проведения:        кабинет начальной школы 1 класс
Время проведения:      45 мин
Оборудование: Диск «По следам бременских музыкантов», диск с новогодней песней, аншлаг с названием игры, рисунки с изображением животных ( на интерактивной доске), листок клёна, гербарий, лента с буквами( магнитная доска), ёлка, гирлянда, маски, фломастеры, звёздочки с номерами, карта школы, фото белки.
 

Подготовительный этап:

Стихотворение:
Ни сегодня, ни вчера, сто веков примерно
В жизнь ребят вошла игра
 — совершенно верно.
Ну, ни пуха, ни пера наше дело свято
И, да здравствует игра.
Правильно, Ребята!
 
П. Объявление темы:

Аншлаг «Следствие ведут знатоки»

     Сегодня у нас с вами очень серьёзная игра.
— Как она называется?
— Кто такой следователь?
     Давайте посмотрим, как следствие ведут герои мультфильмов.
( Диск « По следам бременских музыкантов», просмотр отрывка из мультфильма)
 
     Мы тоже будем раскрывать преступление, вести следствие. Для этого должны быть дружными, дисциплинированными, смелыми в своих действиях.
     Чтобы у нас всё получилось, будем играть под девизом «Если вместе, если дружно».
     Остаётся выяснить, какое преступление придётся раскрывать.
 
 
ПИСЬМО
«Уважаемые ребята!
Пишет вам директора зоопарка. У нас пропали животные. Кто-то открыл клетки. Разоблачите хулиганов и верните наших питомцев. Буду очень вам благодарен. До скорой встречи»
 
— Я думаю, мы скоро узнаем, кто так безответственно мог себя вести.
 
Ш. Поиск животных.
— Выясним, кто пропал. Узнайте животных по описанию.
1. Это животное отличается своими огромными размерами. Кожа толстая и почти голая, уши – неопределённой формы, в самом широком месте могут достигать 2-3 метров, нос ему нужен для добывания пищи, воды, а также нос – это смертельное оружие. Хотя нос больших размеров, животное с помощью его может поднять с земли даже спичку.
     Подошвы на ногах ребристые, как подошвы спортивных туфель. Это необходимо для устойчивости на скользкой влажной земле.
     В целом животное доброе, умное, у него отличная память. Живёт в среднем 60 лет. (слон)
— Чтобы слон вернулся в зоопарк, выполним задание.
Задание.
Рисунок с изображением слона разрезан на части. Надо собрать этот рисунок, но с одним условием: каждая часть – обмен не ваши знания о слоне, что запомнили из рассказа. (собранный рисунок вывешивается на доску)
 
Стихотворение
Весит слон много тонн
Тонна – ушко
Тонна – ножка
Вот так крошка!Задание.
— Наш бегемот провалился в болото. Спасём его – совьём длинную верёвку, вытащим животное из болота.
     Составим из букв имена, чем больше имён, тем крепче верёвка.
КЛАВАДИМАПАТАМАРАЛЛАРИСАРТЁМАША
(Клава, Вадим, Дима, Марат, Тамара, Алла, Лариса, Артём, Маша)
 
3. Рыжий полосатый зверь, с длинным хвостом – злобный и сильный. Ходит мягко, неслышно, как кошка; крадётся к добыче ловко и просто сваливается ей на голову, прыгает удивительно легко и далеко. (тигр) Задание
Тигр свирепый зверь но всё же
Тихим тигр бывает тоже
Тигр бывает тих с тигрицей
Так как сам её боится.
— Изобразить тигра ( как рычит – все дружно)
(рисунок тигра)
4. Самое высокое животное в мире (6 метров). Дружелюбное, миролюбивое. На голове короткие рожки. Передние ноги длиннее задних. Спит. В основном , стоя. У животного – пятнистая шкура. Благодаря такой окраске сливается с тенью от листьев. Питается только листьями деревьев и молодыми ветками. (жираф)
 
Задание.
(Гербарий)
— С каких деревьев достал жираф листья?
(дуб, клён, рябина, берёза, осина и т.д.)

(рисунок жирафа)

С утра отправились в поход
А кто же пятый за кустами
Должны вы догадаться сами.
Острее ум! Острее взгляд,
Спустите буквы в нижний ряд.
 
(ватман)
СЛОНТИГРЖИРАФБЕГЕМОТ
 
ГОРИЛЛА
 
(рисунок гориллы)
 
Самая крупная из обезьян умеет ходить на задних ногах. Очень богатая мимика. Кивок головой – это приветствие, хлопает себя по груди, по животу – приглашает поиграть.

Читайте также:  Советы для родителей будущих первоклассников

Ест только растительную пищу
 
     — Животных мы всех вернули. Что будем делать дальше?
IV. Разоблачение хулигана.
Пока мы искали животных, прилетела к нам ворона, принесла листочек клёна.

(Чучело вороны)
 
На листочке клёна – кроссворд ( в словах встречается сочетание  КАР) — Какое слово написано?
— Что означает? (Песня вороны)
— Сколько раз написано?
— Возможно, это нам поможет в расследовании.
( кроссворд)
1. КАР – уменьшенное изображение земной поверхности принятыми условными знаками.( карта)
— В нашем классе находится карта. Но где ?
2.

КАР – элемент одежды, предназначенный для хранения мелких вещей.
— Карта в кармане. Проверьте свои карманы. Спрашиваем вежливо у гостей.
— На карте изображена школа. Значит хулиган в вашей школе. Но где? 3. КАР – весёлый праздник, на котором все присутствующие должны быть в масках, в костюмах. (ёлка, 3 маски, 3 рисунка с животными, гирлянда.
-Хулиган на карнавале.

( кассета с новогодней песней)
Закроем глазки и под новогоднюю песню представим себя на карнавале возле ёлочки. (слушаем песню)
(Поставить ёлку, повесить маски) Открываем глаза.
— Ах да ёлочка краса.
Как пушиста, хороша!
А сколько масок вокруг ёлки. Кто же спрятался под ними?
Мы должны знать, кого мы ищем.
 
4.КАР – изображение чего-либо с помощью фотоаппарата.

— Должна быть где-то фотокарточка хулигана.
— может её прячет ворона?
(под крылом у  вороны фото белки)
— так вот кто хулиган – это белка.
 
     Будем её искать.

— Кто скрывается под масками, можем узнать, если выполним новогодние задания.

–Раз, два, три
Ёлочка гори
Подарим елочке подарок
Повторяйте  движения за мной и считайте до  трёх. —  Мы сейчас пойдём направо ( раз, два, три)
 
— А теперь пойдём налево ( раз, два, три)
 
— Мы на месте повернёмся ( раз, два, три)
 
 — Елочке мы улыбнёмся ( раз, два, три)
 
— Мы немножечко присядем. ( раз, два, три)
 
— И ещё чуть – чуть приляжем ( раз, два, три)
 
— Мы на месте повернёмся ( раз, два, три)
 
— Елочке мы улыбнёмся. ( раз, два, три)
 
— Потопчитесь наши ножки ( раз, два, три)
 
— И похлопайте ладошки ( раз, два, три)
 
— Мы на месте повернёмся ( раз, два, три)
 
Елочке мы улыбнёмся. ( раз, два, три)
 
— Какую маску открыть? ( если под маской белочки не оказалось, то дети продолжают выполнять задания)
2. Дети встают в круг.
Читаю стихотворение.
Наряжаем ёлку словами.
Если игрушка на ёлку – хлопаем, если нет – топаем.
 
Бывает на ёлке
Звонкая хлопушка
Красивая игрушка
Мягкая подушка
Весёлый Петрушка
Большая кадушка
Белые снежинки
Яркие картинки
Рваные ботинки
Рыбки золочёные
Шарики точёные
Яблоки мочёные
 
— Какую маску откроем?
 
3. Посмотрю, какие вы внимательные. Буду говорить по 2 строчки, вы будете отвечать:
– видели, видели
в зоопарке видели.
1. За решёткой у ворот
Спит огромный бегемот.
2. До чего сердит и лют
Хищный зверь – большой верблюд.
3. На хвостах висят мартышки
То-то рады ребятишки.
4. За морями, за долами
Ходит курица с рогами.
5. Пони – маленькие кони
До чего красивы пони.
6. Выше ели и осины
Полетели вдруг пингвины.
— Какую маску откроем?
4. Я  буду задавать вам вопросы. А вы если согласны, отвечайте « мы», а если не согласны, то молчите. Будьте внимательны! Итак, начнём:
 
— Кто встречает новый год?
 
— Кто танцует и поёт?
 
— Кто подарки получает?
 
— Малышей кто обижает?
 
— Кто у нас такой хороший, ходит загорать в галошах?
 
— Кто приходит в школу  к сроку прямо к третьему уроку?
 
— Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
 
— Кто из вас в игре в футбол забивает в окна гол?
 
— Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
 
— Кто из вас я знать хочу забияка и драчун?
 
— Кто из вас хочу я знать, любит петь и танцевать?

V.  Подведение итогов.

А вот и белка. Что мы  с ней сделаем (простим)

— Трудно ли быть следователями? Что нам помогло раскрыть преступление.

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnye_meroprijatija/metodicheskaja_razrabotka_vneklassnogo_meroprijatija_v_igrovoj_forme_po_teme_sledstvie_vedut_znatoki_dlja_1_klassa/89-1-0-16187

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "Путешествие в Юмористическую страну" для 1 класса

  • Сценарий
    внеклассного мероприятия «ПУТЕШЕСТВИЕ
    ПО ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ» для 1 класса

  • Елисеева
    Екатерина Степановна, учитель начальных
    классов МОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ республики
    Бурятия
  • Цель:
    воспитание чувства юмора
  • Задачи:
  1. познакомить детей с историей возникновения праздника;

  2. расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества;

  3. создать психологическую комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности и фантазии;

  4. содействовать дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива.

Оборудование:
компьютер,
мультимедийная установка, плакаты-пословицы
про смех и юмор: 1. Кто умеет веселиться,
тот и горя не боится.
2. Смех —
великий лекарь.
3. Поспешишь —
людей насмешишь.

Ход
мероприятия

  1. Организационный момент (1-2 слайды)

Дети
под музыку «Вместе весело шагать» входят
в класс и рассаживаются по местам.

  1. Сообщение темы и целей мероприятия (3-4 слайды)

Отгадайте
загадку:

В
цирке он смешнее всех.
У него – большой
успех.
Только вспомнить остаётся,

Весельчак
тот как зовётся

(Клоун)

Клоун
веселит, смешит людей. Он всегда поднимает
настроение. Поэтому он вместе с нами
будет путешествовать по Юмористической
стране. В этой стране живёт весёлый
народ, который никогда не унывает.

  1. 1
    ученик
  2. Мы
    праздник сегодня откроем,
    Нам ветер
    и дождь не помеха,
    Ведь долго ждали,
    не скроем,
  3. Наш всенародный день смеха.
  4. 2
    ученик
    На
    праздник, на общее веселье
    Мы пригласили
    в гости Смех,
    Забаву, Веселье и
    Развлеченье,
  5. Шутку и Юмор для потех!
  6. 3
    ученик
  7. Гудит
    страна наверняка:
    Сегодня праздник
    дурака!
    Сегодня праздник смеха —
  8. Времен старинных эхо!
  9. 4
    ученик
    Представьте
    только: с давних пор
    Все в этот
    день мололи вздор,
    И, баловни
    эпохи,
  10. Шутили скоморохи!
  11. 5
    ученик
    Поздравим
    всех, кто сердцем юн,
    Кто скуку
    разогнал свою!
    И от души,
    с любовью,
  12. Шутите на здоровье!
  1. Маршрут путешествия (5 слайд)

  • Познакомимся
    с маршрутом следования нашего путешествия.
  • 1
    станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
  • 2
    станция «»СТИХОТВОРНАЯ»
  • 3
    станция «ЗАДАЧКИНА»
  • 4
    станция «СКОРОГОВОРОК»
  • 5
    станция «ЗАГАДКИНА»
  • 6
    станция «ПЕРЕВЁРТЫШИ»
  • 7
    станция «ЧАСТУШЕЧНАЯ»
  1. 1 станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ» (6 слайд)

1
апреля

— этот День не внесен ни в какие календари
знаменательных дат и всенародных
праздников, но его вполне можно отнести
к международным, поскольку он с одинаковым
успехом отмечается и в России, и в
Германии, и в Англии, и во Франции, и в
Скандинавии, и даже на Востоке. В одних
странах 1 апреля называют Днем смеха, в
других — Днем дурака.

В этот день каждый
не прочь пошутить над окружающими, никто
не застрахован от розыгрышей и даже
самые серьезные невольно улыбаются. Трудно сказать, откуда пошел этот
праздник. Обычай веселиться, шутить и
обманывать друг друга именно 1 апреля
существует в очень многих странах.

О
возникновении первоапрельской традиции
существует немало различных гипотез,
сходящихся в одном: корни ее глубоко
уходят в средневековую европейскую
карнавально-балаганную культуру. По
сути дела это один из самых стойких
элементов язычества, осевших в христианском
сознании.

И все же одни приписывают
зарождение этого праздника Древнему
Риму, где в середине февраля (а вовсе не
в начале апреля) праздновался праздник
Глупых. Апулей считал, что в древнем
Риме первоапрельский обман был связан
с праздником в честь божества Смеха.
Другие утверждают, что этот праздник
зародился еще в древней Индии, где 31
марта отмечали праздник шуток.

Также
есть предположение, что 1-го же апреля
в древнем мире шутили только ирландцы,
да и то в честь Нового года. Исландские
саги гласят, что обычай обманывать 1
апреля, был введен богами в память о
Скадеи, дочери Тиасса. Еще по
одной версии, обычай шутить 1 апреля,
связан с переносом нового года. До второй
половины XVI века, европейский новый год
начинался в конце марта.

К этому событию
готовились, ходили друг к другу в гости,
дарили подарки. Сама встреча Нового
года происходила 1 апреля. Позднее, по
указу французского короля, начало года
официально стали отмечать 1 января, но
многие подданные продолжали праздновать
1 апреля. Чтобы изжить старые традиции,
их стали называть «первоапрельскими
дураками», стало модным их разыгрывать
и высмеивать.

Есть мифическое
предположение, по которому этот праздник
появился благодаря неаполитанскому
королю Монтерею, которому в честь
праздника по случаю прекращения
землетрясения преподнесли рыбу. Через
год царь потребовал точно такую же.
Такой же не нашли, но повар приготовил
другую, весьма напоминающую нужную. И
хотя король распознал подмену, он не
разгневался, а даже развеселился.

С тех
пор и вошли в обычай первоапрельские
розыгрыши. В нашей стране
первоапрельские розыгрыши утвердились
после того, как однажды жители Петербурга
ранним утром были подняты с постелей
тревожным набатом, обычно возвещавшим
о пожаре. Это было 1 апреля, и тревога
была шуточной.

Известно также, что в
царствование Петра I труппа немецких
актеров обманула в этот день и публику
и государя, выставив на сцене вместо
представления пьесы транспарант с
надписью «Первое апреля». Петр не
рассердился и сказал только, выходя из
театра: «Вольность комедиантов». Причиной такой своеобразной
традиции стала сама природа. Весенние
капризы погоды люди старались задобрить
шутками и розыгрышами.

Предположительно
более 70% людей собираются разыграть
кого-либо из своих знакомых. Так что
будьте настороже, запаситесь чувством
юмора, набором свеженьких шуточек и
забавных стишков, на розыгрыши не
обижайтесь, а отвечайте ими же. В общем,
веселитесь, потому что смех, как известно,
продлевает жизнь.

  1. 2 станция «»СТИХОТВОРНАЯ» (7 слайд)

В
стихотворениях допущена ошибка. Найди
ошибки.

  1. Синеет
    море перед нами.
  2. Летают
    майки над волнами (Чайки)
  3. Куклу,
    выронив из рук,
  4. Маша
    мчится к маме:
  5. «Там
    ползёт зелёный лук
  6. С
    длинными усами!» (Жук)
  7. Старый
    дедушка Пахом
  8. На
    козе скакал верхом. (Коне)
  1. 3 станция «ЗАДАЧКИНА» (8 слайд)

А
сейчас мы будем решать необычные
задачи-шутки.

  1. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (по одному яйцу каждый)

  2. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

  3. В одной руке мальчик нёс 1кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (Одинаково)

  1. Музыкальная пауза (9 слайд)

Под
музыку «У друзей нет выходных» дети
танцуют.

  1. 4 станция «СКОРОГОВОРОК» (10 слайд)

  • Надо
    быстро и без запинок проговорить
    скороговорку.
  • Шла
    Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Карл
    у Клары украл кораллы, а Клара у Карла
    украла кларнет.
  • Три
    дроворуба на трех дворах дрова рубят.
  1. 5 станция «ЗАГАДКИНА» (11 слайд)

А
сейчас мы будем разгадывать необычные
загадки-шутки.

  1. Почему человек оглядывается? (Потому что на затылке нет глаз)

  2. Сколько горошин можно положить в пустой стакан? (Одну)

  3. Какое колесо не крутится при повороте направо? (Запасное)

Ребята,
а вы будете
играть?
Тогда повторяйте за мной все слова и
выполняйте все
движения, о которых
я буду говорить.

Я,
ты, он, она —
Все мы дружная
семья.
Здравствуй, друг, который
справа.
Здравствуй, друг, который
слева.
Я, ты, он, она —
Вместе мы одна
семья,
Вместе нам скучать нельзя.

Ты
погладь плечо соседа —
Того, который
сидит слева.
А теперь свое плечо
Поцелуй
ты горячо.
Обними соседа справа,
А
теперь — соседа слева.
Ущипни соседа
справа,
А теперь — соседа слева.

Поцелуй
соседа справа,
А теперь — соседа
слева.
Вместе мы одна семья:
Я, ты,
он, она!

Вместе нам скучать нельзя!

  1. 6 станция «ПЕРЕВЁРТЫШИ» (13 слайд)

  1. Угадай
    название сказки:
  2. Зеленая
    тапочка («Красная шапочка»).
    Квадратик
    («Колобок»)
    Дворец («Теремок»)
  3. Редиска
    («Репка»)
  1. 7 станция «ЧАСТУШЕЧНАЯ» (14 слайд)

  • Дети
    под музыку исполняют частушки о школе.
  • В
    нашем классе все ребята
    Любят
    отличиться.
    Кто рисует, кто поет,
  • Лишь
    бы не учиться.
  • Буду
    очень я стараться,
    Все мне, братцы,
    по плечу.
    Только в школу подниматься
  • Рано
    утром не хочу!
  • Сережку
    вызвали к доске,
    Но молчит Сережка,
    Потому,
    что весь урок
  • Он смотрел в окошко.
  • Как
    бы нам не перепутать, Где же Волга,
    где же Нил. Перепутаешь немножко,
  • Может слопать крокодил.   
  • Видик
    ночью посмотрел
    Третьеклассник
    Коля
    А на утро захрапел
  • На уроке
    в школе.
  • Дима
    слух развил хороший.
    Может без опаски Слушать стоя у доски,
  • С дальних
    парт подсказки. 
  • Мать
    вздыхает, чуть не плача,
    Папа стонет
    у стола.
    Папе задана задача
  • И
    примеров три столбца. 
  • Папа
    строго брови хмурит:
    «Да, придется
    приналечь”.
    Мать глаза устало
    щурит:
Читайте также:  Коваль «берёзовый пирожок» читать

«Может, бабушку привлечь?”.

  1. Папа
    пишет сочиненье,
    Дед решает
    уравненье,
    Все с уроками сидят-
  2. Вот
    семейный наш подряд.

А
столовая у нас Словно поле битвы.
Не
успел схватить банан,
Получай по
тыкве. Я девчонка боевая,
Завела
себе дружка.
Мой портфель из школы
носит

Его бабушка пока.

  1. Итог мероприятия (15 слайд) 

Звучит
песня «Улыбка».

Доброй
шуткой, милой шуткой
Начинайте день,
друзья!
Шуткой мудрой, шуткой
чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех
полезней человеку,
Чем хороший
препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит
реже, говорят.
Шутка ценится недаром,
А
хорошая — вдвойне.
Больше, больше с
каждым годом

  • Смеха, шуток в каждом
    дне.
  • Использованные
    материалы и литература:

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-25018

Внеклассное мероприятие для 1 класса « Мы пешеходы»

Внеклассное
мероприятие для 1 класса

«
Мы пешеходы»

Лопатина
Е.В.,

  • учитель
    начальных классов
  • МАОУ
    СОШ № 60 г,Тюмени
  • Цель:
  • 1. Организовать
    деятельность для закрепления правил
    уличного движения и
    разумного поведения на улицах города;
  • 2. Создать
    условия для развития памяти и речи,
    логического мышления, умения решать
    поставленные задачи и работать в команде,
    согласовывая свои действия;
  • 3. Воспитывать
    творческую активность; воспитывать
    уважение к мнению одноклассников;
  • Оборудование:

Презентация
к мероприятию, ДВД диск – «Приключения
Вуша», картинки-знаки, плакаты по ПДД,
таблички и надписи к дорожным знакам ,
раскраски дорожных ситуаций, мяч,
карточки для групп, жетоны 1-5, настенная
игра « Внимательный пешеход», табличка
« Соблюдай правила дорожного движения!»,
кроссворд, стихи для детей, листы, цв.
карандаши

Ход
мероприятия:

1.Орг.момент,
положительный настрой :

  1. (
    в кругу)
  2. Мы
    ногами топ- топ,
  3. Мы
    руками хлоп-хлоп
  4. Мы
    глазами миг-миг
  5. Мы
    глазами чик-чик
  6. Раз
    сюда, два сюда
  7. Повернись
    вокруг себя.
  8. Раз
    присели, два привстали,
  9. руки
    кверху все подняли
  10. и
    подскоки делать стали
  11. Снова
    выстроились в ряд,.
  12. чтоб
    места свои занять.


Ребята, вы любите играть? В какие игры
чаще всего играете? Давайте и мы поиграем.


  • Угадайте предмет, которым чаще всего
    играют.
  • Маленький,
  • разноцветный,
  • упругий,
  • круглый,
  • резиновый…
  • (
    ученики по очереди набивают мяч, передают
    друг другу)
  • Мой
    весёлый звонкий мяч
  • Ты
    куда помчался вскачь?
  • Жёлтый,
    красный, голубой
  • Не
    угнаться за тобой.
  • Я
    тебя ладонью хлопал
  • Ты
    скакал и звонко топал,
  • Ты
    15 раз подряд
  • Прыгал
    в угол и назад.
  • А
    потом ты покатился
  • И
    назад не воротился
  • Покатился
    в огород
  • Докатился
    до ворот
  • Подкатился
    под ворота
  • Добежал
    до поворота
  • Там
    попал под колесо
  • Хлопнул,
    лопнул – вот и всё.


Что с ним случилось? Почему? Как это
можно было бы избежать?

Много
опасностей нас подстерегает на улицах
города. Я предлагаю вам сегодня поиграть
в игру «Внимательный пешеход». Правила
просты: выбираем жетон и передвигаемся
по кружкам. Постарайтесь быть внимательными,
активными, уважайте мнение одноклассников.
Вы согласны? Присаживайтесь.

2.Совершенствование
знаний:

1
ход
(
ученик вытягивает жетон 1-5)

Обратите
внимание на иллюстрацию: на улицах много
машин, людей и никто никому не мешает.
Почему?

Жила-была
улица -стройная ,красивая, одетая в
асфальт. Очень давно в 1986 году около
нашей школы по улице Логунова много
лет проезжал и делал остановку автобус
№14. Люди решили научить улицу разговаривать,
дать ей точный и выразительный язык-
язык знаков. И улица заговорила.

  1. Город,
    в котором с тобой мы живём,
  2. Можно
    по праву сравнить с букварём.
  3. Азбукой
    улиц, проспектов, дорог
  4. Город
    даёт нам всё время урок.
  5. Вот
    она, азбука,- над головой:
  6. Знаки
    развешаны вдоль мостовой.
  7. Азбуку
    города помни всегда,
  8. Чтоб
    не случилась с тобою беда.
  9. По
    пути в школу и обратно вы могли видеть
    такие знаки.
  10. (
    на доске дорожные знаки)


Все дорожные знаки делятся на группы.
Некоторые из них очень сердитые. Они
всё запрещают. Найдите знак, который
запрещает ехать машинам. Где он может
находиться?

Найдите
знак, который запрещает ходить пешеходам.
Где его можно увидеть?

Что
общего у этих знаков? Почему круг красного
цвета?

(тревога,
опасность, виден издалека, не спутать
с другим цветом)

Некоторые
предупреждают. Назовите их. Где их можно
увидеть?

Есть
очень добрые знаки, которые разрешают.
Назовите их.

  • Есть
    знаки, которые сообщают людям, что именно
    в этом месте безопаснее переходить
    улицу.
  • Игра
    «Найди пару»
  • (4 ученика со знаками, 4 ученика с надписями)
  • По
    сигналу учителя необходимо найти свою
    пару.
  • Молодцы!
  • 2
    ход ( ученик вытягивает жетон)
  • Объединяемся
    в группы.
  • Работа
    в группах:
  • Задание: Придумать
    и нарисовать знак.
  • 1
    группа
  • 2
    группа
  • 3
    группа
  • 4
    группа
  • 5
    группа
  • Высказывания
    учеников.

Как
называется знак? Где его можно повесить?
Для чего?

Игра
«Что изменилось?»

Посмотрите
на знаки. Запомните их.

  1. (ученики
    закрывают глаза, учитель меняет местами
    знаки)
  2. Идём
    дальше.
  3. 3
    ход
    (ученик
    вытягивает жетон)
  4. Один
    сказочный герой
  5. Плохо
    вёл себя порой
  6. Он
    уроки забывал
  7. Правила
    не признавал
  8. И
    дурное поведение
  9. Принесло
    лишь огорчение. (
    Незнайка)

Научим
Незнайку правильно переходить улицу.
На иллюстрациях найдите того, кто
нарушает правила дорожного движения.

Задание:

  1. Обвести кружочком неосторожных людей, которые подвергают себя опасности. с.6

  2. Дай совет нарушителю правил дорожного движения. с.28

  • (
    на парте карточка)
  • Идём
    дальше.
  • 4
    ход
    (
    ученик вытягивает жетон)
  • Попробуем
    отгадать кроссворд и вспомним правила
    для пешеходов.
  • Через
    улицу пройти,
  • Там
    иди, где весь народ,
  • Там,
    где знак есть … ( переход)
  • Здесь
    трамваи не пройдут
  • Здесь
    спокойно пешеходы
  • Вдоль
    по улице идут. ( тротуар)
  • На
    работу всех везёт.
  • Носит
    обувь из резины
  • И
    питается бензином. ( автобус)
  • Путь
    пройти опасный
  • Горит
    и день и ночь
  • Зелёный,
    жёлтый, красный. ( светофор)
  • Светофор
    – большой помощник
  • Лучший
    друг для всех в пути
  • Он
    всегда предупреждает цветом
  • Можно
    ли идти.
  • Красный
    свет-опасность рядом

Стой!
Не двигайся и жди.

  1. Никогда
    под красным взглядом
  2. На
    дорогу не иди!
  3. Жёлтый
    светит к переменам
  4. Говорит: Постой! Сейчас
  5. Загорится
    очень скоро
  6. Светофора
    новый глаз
  7. Перейти
    дорогу можно
  8. Лишь
    когда зелёный свет
  9. Загорится
    объясняя:

Всё иди! Машин тут нет!

  • Игра
    «Светофор»
  • 1
    ряд- водители
  • 2
    ряд-пешеходы
  • 3
    ряд-велосипедисты
  • (
    красный – тишина; зелёный: водители
    рулят, пешеходы топают, велосипедисты
    стучат по парте карандашом; на жёлтый
    – хлопают в ладоши)
  • 5
    ход
    (
    ученик вытягивает жетон)
  • Задание:

Раскрасить
картинки так, чтобы на первом светофоре
горел зелёный свет, на втором жёлтый, а
на третьем красный. И раскрасить
человечков-пешеходов.

  1. Приготовь
    заранее
  2. Вежливость
    и сдержанность
  3. А
    главное… ( внимание)
  4. Задание:
    поставить фразы в правильном порядке:
  • И Серёжа начал переходить дорогу
  • Для машин загорелся красный свет
  • Ему нужно было внимательно посмотреть по сторонам
  • Вдруг слева он услышал гудок автомобиля
  • Прежде чем выходить на проезжую часть
  • Десять,
    двадцать, сто подряд
  • И
    квадратными глазами
  • Друг
    на друга все глядят. ( улица)
  • На
    отведённой площадке.
  • Не
    нужна тебе сноровка,
  • Это
    место -… ( остановка)
  • Итак,
    правила для пешеходов.
  • Пусть
    движутся потоками машины
  • Водители
    спокойствие хранят,
  • Ведь
    знают все , что правила едины:
  • Для
    взрослых пешеходов и ребят.

Вот
мы и пришли. Что же на финише?

3.
Практическая работа.

  1. «Умелые
    руки не знают скуки.»
  2. Раскрасить плакаты.
  3. Выставка
    работ « Соблюдай правила дорожного
    движения!»

Где
можно повесить? Для чего?

4.
Итог урока, рефлексия.

-Что
поможет нам чувствовать себя безопасно
на улицах нашего города? Какие дорожные
знаки запомнили?

-Где
ещё можно узнать о ПДД, о дорожных знаках?
Для чего?

Предлагаю
посмотреть эпизод из фильма « Приключения
Вуша» и ответить на вопросы.

Ребята!
Наше путешествие завершилось. Расскажите
дома родителям -какие знаки вы запомнили.
По дороге из школы домой постарайтесь
увидеть их. Будьте внимательны и
осторожны!

  • Предлагаю
    вам выбрать значок «Лучший пешеход»:
  • -горит
    красный « Мне было трудно!»
  • -горит
    зелёный « У меня всё получилось!»
  • Спасибо!

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/144185/

Открытое внеклассное мероприятие 1 класс «Дружба- это…»

  • Открытое внеклассное мероприятие
  • Класс: 1б
  • Дата: 19 марта 2014г.

Классный руководитель: Огородникова И.Г.

  1. Форма: классный час
  2. Тема: «Дружба- это…»
  3. Цель: развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности.
  4. Задачи:
  1. Формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

  2. Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий

  3. Формирование умения работать в команде

  4. Формирование дружеских отношений между детьми в классе.

Подготовительная работа

1.Изучение классным руководителем и учащимися литературы по данной теме.

2.Разучивание песен с учащимися.

3.Разучивание стихотворения с учащимися.

4.Подбор пословиц и поговорок о дружбе.

5.Подготовка презентации

6.Подготовка раздаточного материала

7.Толковый словарь Ожегова С.И.

  • Ход классного часа
  • 1. Ритуал приветствия
  • Звучит музыка, ребята приглашаются в «Круг радости».
  • Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга.
  • Игра:
  • Здравствуй, правая рука.
  • Здравствуй, левая рука.
  • Здравствуй, друг.
  • Здравствуй, друг.
  • Здравствуй, весь наш дружный круг!
  • 2.Психологический настрой
  •   — Сегодняшний классный час мы хотим посвятить дружбе.
  •    — С чего же начинается дружба?
  • Хором:      — Дружба начинается с улыбки.
  • Правильно и я  хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….
  •  -А теперь, я предлагаю вам, подарить друг другу свои улыбки и спеть песню «Улыбка»
  • Дети исполняют песню «Улыбка»из мультфильма «Крошка Енот»

( слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.)

От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. Припев От улыбки станет всем теплей — И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев

3. Постановка проблемы. «Мозговой штурм»

  1. -Как вы понимаете, что такое дружба?
  2. Дети высказывают свои мысли по вопросу.
  3. На доске записываются наиболее часто повторяющиеся слова, с помощью которых дети пытаются охарактеризовать понятие «дружба».
  4. Это, например: общие интересы, споры, доверие, помощь, обожание, понимание, защита, взаимовыручка, поддержка, общение…
  5. 4.Характеристика понятия «дружба»

— Если мы не знаем точного значения какого-то слова, то в каком источнике мы можем его узнать? (В толковом словаре).

В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова мы читаем:

«Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

О дружбе во все времена размышляли поэты, писатели, учёные, философы. Давайте послушаем отрывок из стихотворения Л.Измайловой «Монолог о дружбе» и узнаем, что такое дружба по мнению автора.

Чтение учащимися наизусть первой части стихотворения.

1.Что такое дружба? Каждый знает?

  • Может быть, и спрашивать смешно.
  • Слово «дружба» что обозначает?
  • Может быть, поход вдвоём в кино.
  • Может быть, хороший пас в футболе,
  • Может быть, подсказку у доски,
  • Может быть, защиту в драке школьной
  • Или просто средство от тоски.
  • 2.Ну, а может быть, молчанье в классе,
  • Если друг плохое совершит?
  • Скажем. Коля стены разукрасил,
  • Михаил всё видел, но молчит.
  • 3.Разве это дружба, если кто-то
  • Дроби не хотел решать:
  • Заниматься не было охоты,
  • А дружок даёт ему списать.

4.Разве это дружба. Если двое

  1. Вздумали уроки прогулять,
  2. А спросила мама: «Вы из школы?»
  3. Оба дружно начинают врать.
  4. 5.Ну, а может, дружба-это если
  5. Друг приятно говорит всегда,
  6. Речь свою пересыпая лестью,
  7. И не скажет резко никогда?
  8. Обсуждение:
  9. -С какими мыслями автора можно согласиться?
  10. — А с чем вы не согласны?
  11. 5.Игра «Собери пословицу о дружбе»
  12. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
  13. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».
  14. Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.
Читайте также:  Сказка «дуболго пичай» читать

«Нет друга — ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».

«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

«Крепкую дружбу и топором не ….разрубишь.»

6.Игра «Дружит – не дружит»

Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячете за спину. Называются персонажи, а дети включаются в игру.

  • ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН
  • КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2 МЫШОНКА
  • КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК
  • ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА
  • КОНЁК-ГОРБУНОК И ИВАН
  • АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ
  • ЗАЯЦ И ВОЛК
  • МАША И МЕДВЕДЬ
  • ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК
  • МАЛЫШ И КАРЛСОН
  • 7.Психологический настрой

Сейчас вы подали руки друг другу .Не опускайте их.

— Что вы почувствовали?(Тепло)

-А что это значит? (Тёплое, дружеское доверие друг к другу).

Вы замечали, что при встрече вы подаёте руку своему другу, тянетесь к нему. Почему? (Мы ему доверяем, т.е. верим).

8.Характеристика понятия «настоящий друг».

Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга.

Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.

У кого-то из вас много приятелей и знакомых ,но трудно выбрать из них человека, которого можно было гордо назвать другом. А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе , что друзей у него нет. Но в любом случае, настоящий друг никому не помешает. Когда его нет, то человек пытается обрести его.

-Как вы понимаете, что такое «настоящий друг?»

Настоящий друг-это тот…

Настоящий друг -это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.

-Давайте послушаем продолжение стихотворения Л.Измайловой «Монолог о дружбе» и узнаем, какой по мнению автора, должен быть друг.

  1. Что такое дружба, каждый знает?
  2. Может быть, и спрашивать смешно.
  3. Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

  • 6.Дружба-это если друг твой болен
  • И не может в школу приходить,-
  • Навещать его по доброй воле,
  • Школьные уроки приносить,
  • Терпеливо объяснять заданья,
  • На себя взять часть его забот,
  • Отдавать ему своё внимание
  • Дни, недели, месяцы или год…
  • 7.Если друг твой что-то, к сожаленью,
  • Плохо сделал или же сказал,
  • Надо честно, прямо, без сомненья
  • Правду высказать ему в глаза.
  • Может быть, понять он всё не сможет,
  • Может быть, обидится он вдруг,
  • Всё равно сказать ты правду должен,
  • Ведь на то и нужен лучший друг.

8.Дружба в радости и дружба в горе.

  1. Друг последнее всегда отдаст.
  2. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
  3. Тот, кто не обманет, не продаст.
  4. 9. Дружба никогда границ не знает,
  5. Нет преград для дружбы никаких
  6. Дружба на Земле объединяет
  7. Всех детей – и белых, и цветных.
  8. 10.Дружба-это если дети пишут
  9. Письма детям из другой страны.
  10. Дружба – это мир на всей планете
  11. Без сирот, без ужасов войны.
  12. 9.Упражнение «Ромашка дружбы»

Давайте, ребята, выясним, какими нравственными качествами должен обладать друг ? А для этого предлагаю вам поработать в командах.

  • — Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
  • ( На столах у команд лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети выбирают лепестки с положительными качествами и составляют ромашку).
  • На лепестках слова: честность, верность, скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
  • Обсуждение качеств, важных для подлинной дружбы

Какие качества вы выбрали? Почему?

Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость.

10.Обсуждение правил дружеского общения

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много «Правил дружбы». Вот некоторые из них (на слайде):

Правила  дружбы

Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/otkritoe-vneklassnoe-meropriyatie-klass-druzhba-eto.html

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Осенний калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Осенний калейдоскоп»

 Это мероприятие позволит повторить признаки осени, закрепить знания детей о дарах осени и поможет сплотить детский коллектив. Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей обучающихся, особенно в первом классе.

  • Конспект мероприятия:
  • Цель:
  • 1. Учебная:
  • a) повышать мотивацию к успешному обучению в школе.
  • 2. Развивающие:
  • a) Развивать коммуникативные способности, умение общаться со сверстниками.
  • b) Развивать умение слушать и слышать  друг друга.
  • 3. Воспитательная:
  • a)     Создание в коллективе благоприятного психологического климата
  • b)    Способствование сплочению детского коллектива. 
  • Задачи:

1. Повторить признаки осени, закрепить знания о дарах осени.

2. Провести веселые конкурсы и игры с участием детей и их родителей, чаепитие и дискотеку.

  1. Предварительная подготовка
  2. — разработка сценария, репетиции;
  3. — подготовка подарков;
  4. — приглашение гостей;
  5. — подготовка класса,
  6. — изготовление атрибутов для конкурсов и игр.
  7. Ход праздника:
  8. Звучит  песня «Осень милая шуршит»

Педагог: Добрый день, дамы и господа! Добрый день, уважаемые родители! С большим удовольствием открываем наш «Осенний калейдоскоп».

  • Ребенок 1:
  • Янтарная осень начальная
  • Срывается лист золотой,
  • Картина немного печальная,
  • И грусть навевает порой!
  • Ребенок 2:
  • Темнеют далёкие ели,
  • Холодною стала река…
  • Я помню, как птицы галдели-
  • Сейчас уж летят в облаках…

Педагог: Красива наша природа в любое время года, но особенно она красива и хороша осенью. Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Ребенок 3: Сентябрь-это первый месяц осени. «Батюшка сентябрь не любит баловать». По-старинному его называли-хмурень-в связи с ранним наступлением сумерек, с угасанием солнечного света.

Ребенок 4:  В сентябре начинается листопад. Летят по ветру листья желтые, багряные, красные. Сентябрь пахнет яблоками.

Ребенок 5:  В октябре лист на деревьях не держится. Октябрь кроет землю где листком, где снежком. Пахнет октябрь капустой.

Ребенок 6:  Ноябрь-ворота зимы. Холоден октябрь, да ноябрь его перехолодил. «зиме-родной батюшка!»-так величают ноябрь.

Педагог: Осень-удивительная пора.очень приятно осенью пройти по парку.Под ногами тихо шуршит листва, поют не улетевшие в теплые края птицы. В нашем классе тоже начался листопад.Но листопад необычный-на каждом листочке есть осенняя загадка. Попробуйте разгадать их.

1) Рыжий Егорка упал на озерко, сам не потонул и воды не всколыхнул! Что это? (лист)

  1. 2) И тонок, и долог, а сядет-в траве не видать! (дождик)
  2. 3) Назови самую большую ягоду. (арбуз)
  3. 4) Кто собирает яблоки спиной? (ежик)

5) Летит-кричит,сядет-молчит. Цари его боятся, короли страшатся! Кто его убъет, тот свою кровь прольет! (комар)

  • 6) Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов управа! (чеснок)
  • 7)  Желтая курица под тыном дуется. (тыква)
  • 8)  Под листочком у оградки лягушонок спит на грядке: весь зеленый, прыщеватый, а животик беловатый. (огурец)
  • 9)  На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая, по цвету красновата и нравится ребятам. (морковь)
  • 10) Красный макар по полю скакал и в борщ попал. (свекла)
  • (за каждый правильный ответ раздаются конфетки)

Педагог: Осень очень щедрое время года. Чем же мы занимаемся осенью, что она нам дарит? (ответы детей)

Педагог: Все верно вы перечислили. Осенью мы собираем урожай, но чтобы на огороде был хороший урожай, плоды нужно защищать от непрошеных гостей. Предлагаю поиграть в игру «Пугало» (5 человек, звучит музыка.

Ученики, каждый из которых изображает пугало, выходят на середину зала и разводят руками в стороны. Если ведущий говорит: «Вороны прилетели!»-то надо махать руками,если ведущий говорит: «Воробьи прилетели!»-надо хлопать в ладоши.

Ведущий своими действиями пытается запутать играющих. Кто запутается-выбывает из игры)

Педагог: Хорошо поработали наши пугала и урожая уродилось много на огороде.

Следующая игра «Собери картошку ложкой» (по 2 человека, игра повторяется 2 раза. На пол рассыпаются 10 картофелин. У каждого игрока своя корзина и ложка- «лопата». По сигналу надо собирать картошку ложкой, не трогая ее руками, и класть ее в корзину. Побеждает ученик, собравший больше картошки за определенное время)

Педагог:  Урожай картошки собран замечательно. Кроме картошки в поле выросли еще горох и фасоль. Кто из вас самый проворный, быстрый и не боится кропотливой работы? Давайте попросим поработать детей, чьи мамы сегодня здесь с нами.

Игра называется «Собери горох и фасоль»  (Две пары-мама с ребенком. На полу на платках рассыпаны семена гороха и фасоли вперемешку. Надо собрать в одну тарелку семена гороха, а другую-семена фасоли.

Побеждает пара, быстрее справившаяся с заданием)

Педагог:  Осенью созревают не только овощи, но и фрукты. Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в фруктовую эстафету. Для этого нужно собрать две команды по 6 человек. (Каждая команда получает сливу и ложку.Надо сливу донести на ложке , не трогая руками, до стула, обойти его и дойти до своей команды, передать ложку со сливой следующему игроку.Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.)

Педагог:  Со сливой вы справились великолепно!

Следующая игра называется «приятного аппетита» (по 2 человека, игра повторяется 2 раза. Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть банан с тарелки.Побеждает тот, кто быстрее справится с бананом)

Педагог: Осенью еще появляются различные грибы. Следующая игра «Собери грибочки» (по 3 человека, у каждого в руках по корзинке. На полу разбросаны грибы. По сигналу пока играет музыка, участники игры собирают грибы в корзинки. Побеждает тот грибник, который по окончании музыки соберет больше грибов)

Педагог:  А теперь я предлагаю поиграть вашим родителям. Давайте мы их позовем бурными аплодисментами. Игра называется «Передай яблочко». (Команды родителей по 6 человек. Команды передают друг другу яблоко подбородком без помощи рук. Кто быстрее справится, тот побеждает)

Педагог: А еще осенью очень часто идут дожди. После дождей на дорогах появляются огромные лужи. И нам приходится надевать резиновые сапоги и галоши. Следующий конкурс так и называется «Галоши» (Команды по 6 детей.

Каждая команда получает галоши. По очереди под музыку  надо надевать галоши и перебежать через импровизированную лужу(стул) и добежать до команды, не потеряв по пути свои галоши, и передать их следующему игроку.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием)

Педагог: А теперь пришло время потанцевать. Танцевать будут сначала дети, а потом родители. У каждого буде своя музыка и свои движения! (дети вместе с педагогом танцуют «танец маленьких утят», а родители вместе с педагогом-«У жирафа пятна, пятнышки везде…»

Педагог:   Как здорово мы справились со всеми движениями, молодцы и родители, и дети! А напоследок мы поиграем в игру «Да или нет!» Дайте правильный ответ:

  1. 1)  Осенью цветут цветы? (да)
  2. 2)  Осенью растут грибы? (да)
  3. 3) Тучки солнце закрывают? (да)
  4. 4) Колючий ветер прилетает? (да)
  5. 5) Туманы осенью плывут? (да)
  6. 6) Ну а птицы гнезда вьют? (нет)
  7. 7)  А букашки прилетают? (нет)
  8. 8)  Звери норки закрывают? (да)
  9. 9)  Урожай все собирают? (да)
  10. 10)  Птичьи стаи улетают? (да)
  11. 11) Часто-часто льют дожди? (да)
  12. 12)  Достаем ли сапоги? (да)
  13. 13)  Солнце светит очень жарко? (нет)
  14. 14)  Можно детям загорать? (нет)
  15. 15)  Ну а что же надо делать?
  16. Куртки, шапки надевать? (да)

Говорят, что осень-это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна.

Она несет душе щедрость, сердцу-тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Сегодня мы благодарим осень за то, что она собрала нас всех на этот праздник, на наше прекрасное настроение.

И мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашем классе золотые огни Осеннего калейдоскопа, как в этом году в сентябре зажглись наши маленькие звездочки, которых я приглашаю спеть песню «Просто, мы маленькие звезды» (дети поют песню)

Педагог: А сейчас я приглашаю всех гостей и детей на чаепитие, а позже на зажигательную дискотеку!

Источник: http://liceum-hlevnoe.3dn.ru/load/nachalnaja_shkola/konspekty_urokov_i_vneklassnykh_meroprijatij/vneklassnoe_meroprijatie_dlja_1_klassa_osennij_kalejdoskop/7-1-0-55

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector