Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? Ответ: 2
Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? Электропоезд работает от электричества. Дыма не будет.
Какая меры длины определяется двумя нотами? Ми. Ля Миля- путевая мера для измерения расстояния, введённая в Риме. 1 миля = 1 609, 3 м
Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка? Мышья к
Як — крупное животное с длинным телом, относительно короткими ногами, широкими, округлыми копытами и тяжелой, низко посаженной головой. Родина его — Тибет. Мышья к — (лат. Arsenicum), химический элемент. Русское название от «мышь» (препараты мышьяка применялись для истребления мышей и крыс)
Сравните величины. 2 м 3 мм * 203 мм 2 м 3 мм = 2003 мм 12 т 2 ц * 15 200 кг 12 т 2 ц = 12200 кг 2 мин 30 сек * 230 сек 2 мин 30 сек = 150 сек 3 сут 2 ч * 68 ч 3 сут 2 ч = 74 ч 2003 мм > 203 мм 12200 кг < 15 200 кг 150 сек< 230 сек 74 ч > 68 ч
Решите задачу Ёжик и Белка собрали 40 ягод. Когда они съели поровну ягод, то у Ёжика осталось 15 ягод, а у Белки 9 ягод. Сколько ягод собрал Ёжик?
Решение 1. Для начала сложим то количество ягод, которое осталось у Ёжика и у Белочки вместе: 15 + 9 = 24 (ягоды) 2. Теперь выясним количество съеденных ягод двумя зверьками: 40 — 24 = 16 (ягод) 3. Затем это число делим на количество зверьков и узнаем, сколько ягод съел каждый зверёк: 16 : 2 = 8 (ягод)
Спасибо за внимание!
Источник: https://present5.com/vneklassnoe-zanyatie-po-matematike-dlya-3-klassa-studentok/
Внеклассное занятие по математике для 3 класса
Внеклассное занятие по математике для 3 класса.
Математика- царица всех наук. Класс делится на две команды.
Капитаны рапортуют:
«Уважаемая математика- царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба веселых математиков готовы!»
- Математика:
- «Открыть заседание веселых математиков, разрешаю!»
- Предложить участникам придумать название своей команде, свой девиз и приветствие, а также эмблему.
- После того, как команды представились друг-другу, начинаем наше соревнование.
- Конкурс №1-
- Конкурс капитанов:
- Отводится 1 минута для решения примеров. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех выполнит задания:
- 1 капитан: 2 капитан: 3 капитан:
- 6 * ? = 18
18 : ? = 9 | |
8 * ?= 40 | 32 : ? = 8 |
7 * 7 = 49 | 42 : ? = 6 |
5 * ?= 20 | 72 : ? = 9 |
7 * ? = 28 | 27 : ? = 9 |
9 * ? = 54 | 40 : ? = 8 |
8 * ? = 16 | 35 : ? = 5 |
4 * ? = 36 | 45 : ? = 5 |
6 * ? = 54 | 28 : ? = 7 |
3 * ? = 24 | 49 : ? = 7 |
8 * ? = 32 | 63 : ? = 9 |
7 * ? = 21 | 48 : ? = 8 |
- Конкурс №2
- 1 команда:
- Запишите числа:
- 4, 8, 6-увеличьте каждое в 10 раз
- 2 команда:
- Запишите 3 однозначных числа и увеличьте каждое в 8 раз
- 3 команда:
- Запишите три четных числа до 10 и увеличьте каждое в 6 раз.
- Конкурс №3
- Решите задачу:
- 1 команда:
- Мальчик купил альбом за 38 рублей и 2 линейки по 16 рублей каждая.
- Сколько стоит вся покупка?
- 2 команда:
В магазине было 90 килограммов слив. Продали 7 ящиков по 9 килограммов каждый.
Сколько килограммов слив осталось?
3 команда:
13 мальчиков и 7 девочек сделали игрушки для детского сада. Каждый из них сделал по 2 игрушки.
- Сколько всего игрушек сделали дети?
- А теперь пришло время отдохнуть:
- Физминутка:
- Мы, листики осенние
Мы, листики осенние, на веточках сидели.Дунул ветер — полетели.Полетели, полетели и на землю сели.Ветер снова набежал и листочки все поднял,
- Повертел их, покрутил и на землю опустил
- Конкурс №3
- Работа в парах:
Каждая команда делится на пары. Каждая пара должна решить пример, после чего приступает решать другой пример следующая пара. Победит та команда, чьи пары решат быстрее всех примеры без ошибок.
- 1 команда:
- 21*4-72:2=
- 7*(7+9)=
- 5*6-2*4=
- 4+5*4-(9-4)=
|
|
Конкурс №4
Математика:
-Я читаю вам рассказ, как только я скажу слово три, вы должны сразу же поднять руку. Чья команда сделает это быстрее, добавляется один балл.
- Начинаем:
- Однажды щуку я поймал,
- Распотрошили, а внутри,
- Рыбешек мелких увидал,
- И не одну, а целых…
- Две.
- Мечтает мальчик, закаленный,
- Стать олимпийским чемпионом,
- Смотри, на старте не хитри,
- А жди команду: раз, два…
- Марш!
- Когда стихи запомнишь хочешь,
- Их не зубри до поздней ночи,
- А про себя их повтори
- Разок другой, а лучше…
- Пять
- Конкурс №5
- 1 команда:
- Используя заданные числа, составьте и запишите примеры с ответом 24:
- 2, 16, 46, 15, 3, 9, 8, 22
- 2 команда:
- Сравните и поставьте знаки , =
- 6:1 … 6:2;
- 3*5 … 3+5;
- 9*1 … 1*9;
- 2*4 … 4*1;
- 9+8 … 7+9
- 3 команда:
- Решите примеры:
- 32:8 =
- 13:4=
- 60+45=
- 60:12=
- 32*2=
- 18:6=
- Пока жюри подсчитывает балл, можно командам предложить следующее:
- При помощи цифр 8, 3, 1, 0, 2 нарисовать любое животное или птицу.
- Математика:
Источник: https://globuss24.ru/doc/vneklassnoe-zanyatie-po-matematike-dlya-3-klassa
Конспект внеклассного занятия по математике 3 класса
Конспект
- внеклассного занятия
- по математике 3 класса,
- данного учителем школы №117
- Платоновой Татьяной Константиновной
Тема: К В Н.
Цель:
- проверить уровень усвоения знаний изученного по темам: «Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление двузначного числа на двузначное»
- проверить умение решать задачи;
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку;
- расширять кругозор;
- воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания;
- интерес к предмету.
Форма проведения урока – деловая игра, в которой участвовали все дети.На разных этапах осуществлялась дифференциация как к слабым, так и к одаренным учащимся. Дифференцировался как объем, так и содержание заданий, что давало детям чувствовать себя равноправными членами команды.
^
По классу вдоль стен 4 пары столов. Команды и болельщики за столами. В центре класса стол с волчком и конвертами.
Слово учителя.Ребята, совсем недавно почти одновременно в класс пришли два сообщения, связанных одной темой.Одно мы узнали из объявления, что 17 марта будет проводиться международный конкурс «Кенгуру». Другое – от ребят 4 класса.Они пишут: «мы узнали, что в вашем классе сегодня КВН по математике. Мы тоже любим этот предмет и предлагаем вашей команде – победительнице сыграть в КВН с нашей. А пока посылаем задание от наших эрудитов».Задание от четвероклассников я вложила в один из этих конвертов.Задача перед нами стоит такая: выявить команду ребят смекалистых, находчивых, внимательных, наблюдательных, сообразительных. Работать вы должны дружно, слаженно, активно, соблюдать правила этикета: уметь не только выигрывать, но и достойно проигрывать. Ведь это игра.
Ведущие читают стихи.
Мы снова вместе собралисьМы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли. Науке посвящаетсяЧто математикой у насС любовью называется. Такую точность мысли Все познатьИзмерить и исчислить.
- Участники игры – весь класс.
- А соревноваться будут 2 команды.
Встречайте их!
I конкурс « Приветствие команд».
1командаВас приветствует команда «Мыслители». Наш девиз: «Будем активно мыслить» И не любим мы скучатьС удовольствием сегодняВ КВН будем играть.
- И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнованиеУспех решает не судьбаА только наши знания.
2 команда
Вас приветствует команда «Умники и умницы».Наш девиз: «Пусть ум победит силу». И здесь сомнений нетСегодня будет дружбаВладычицей побед.
- И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьямиПусть борьба кипит сильнейИ наша дружба крепнет с ней.
Ведущий учитель:
Это было приветствие команд. Команды, займите места за столами. Оценивать ваши знания сегодня будет жюри по четырехбальной системе. Это значит 4 балла – высшая оценка.
Условия игры:
- Раскручиваем волчок. Стрелка указывает на номер конверта.
- Читаем задание и время его выполнения.
- По окончании выполнения поднимаем руки.
Болельщики следят за ходом игры, поддерживают свою команду и зарабатывают дополнительные очки своей команде.
Конверт №1
Задания от учащихся 4 класса
«Мы любим игру «Поле чудес». Часто сами играем в неё. Вот наше задание:Во время игры в «Поле чудес» Оля набрала 540 очков, Маша – 120 очков, а Коля – столько, сколько Оля и Маша вместе. Сколько очков набрал Коля? 540+120=660(очков)Рассмотри таблицу и скажи, какие призы мог выбрать Коля?
- Управляемая машина – 110
- Шагающая кукла — 120
- Электронная игра — 30
- Лыжи с палками — 230
- Роликовые коньки — 400
- Велосипед — 660.
Конверт №2
Задание от учителя информатики.
Машина будет не настоящая. В ее роли будете вы сами.
- Задача: проверка вычислительных навыков по темам «Умножение и деление на однозначное и двузначное число».
На табло появилось число. Вычисли: какое число было заложено.
^ Вычисли значения выражений)
Конверт №3
- Задание от учителя истории.
- Конверт №4
- Задание от учителя математики.
- ^
- Задания на внимательность и сообразительность от Кота Ученого.
Реши задачу: «Царь Борис Годунов во время приемов послов надевал на себя одежду, украшенную драгоценными камнями весом 5 кг, царскую шапку – на 2 кг легче одежды и башмаки – на 2кг легче царской шапки. В одной руке он держал скипетр, весом 1кг, в другой державу, на 2кг тяжелее скипетра. Какой груз был на царе во время приемов? (13кг)
- Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
(2 свечи, а 5 сгорело).
- Представь себе что ты – водитель трамвая. В трамвае 40 мест, на которых сидят 26 женщин и 14 мужчин. Кроме них едут стоя еще 8 человек.
Вопрос: сколько лет водителю трамвая.
Ответ: столько же сколько и тебе, т.к. водитель трамвая, это ты.
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).
- Какой ключ не бьет и не открывает? (скрипичный).
Подсказка: это многозначное слово. Какой ключ может бить? (Родник), открывать (замочный).
- Сколько концов у двух палок? (4)
А сколько у двух с половиной? (6).
- Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее 4 человека, а позади 3 человека. Сколько всего детей? (8).
- Летело 10 уток. Охотник выстрелил в одну и убил. Сколько уток осталось?
(1).
- У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?
(одна, которая сидит в кадушке, в остальных может и не быть ни одной).
- Какой самый короткий месяц в году?
(^
- Может ли петух назвать себя птицей ? (Нет. Не умеет говорить.)
Б) Конкурс капитанов.
«Геометрическая головоломка»
Квадрат разбивают на 5 равных частей и из них собирают фигуры.Конверт №6От учителя изобразительного искусства и ее учеников.
- ^
- Командам — угадай «Кто есть кто?»
- «Узнай имена ребят и нарисуй воздушный шар тому, кто стоит справа».
Задача: Игорь ниже Вити, но выше Славы. Наташа с Игорем одинакового роста.^ Поиграй сегодня с намиВ «глазки, носики и рты»Присмотрись к моим кружкам.И пустой заполни сам.Изучите каждый рядТренируйте ум и взгляд.
- Конверт №7
- «Веселая переменка»
- Итоговая беседа:
Поднимает руки класс – это раз.Повернулась голова – это дваРуки вниз, вперед смотри – это триРуки в сторону, пошире – это будет четыреС силой их к рукам прижать – это пять.Всем ребятам тихо сесть – это шесть.Как ты понимаешь высказывания:«Математика – царица наук»«Математику учить – ум точить»мы ежедневно сталкиваемся с ней. Что бы мы ни делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.
Слово жюри. Награждение.
Источник: http://lit-yaz.ru/matematika/65312/index.html
внеклассное занятие по математике для 3 класса | Открытый класс
Данные об авторе Сумынина Елена Николаевна
МБОУ «СОШ №1 г.Юрьев-Польского» Владимирская область Характеристики урока (занятия) начальное общее образование Воспитатель Классный руководитель Родитель Учитель (преподаватель) Используемое оборудование: Оборудование: палочки, карточки с заданиями, цветные кубики Задачи: привлечь детей к решению математических задач через занимательные задания; формировать умение искать нестандартные пути решения заданий; развивать логическое мышление при устном доказательстве хода решения задач; способствовать процессу умственного соревнования между детьми
Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлое соревнование. Не забудьте с собой взять быстроту, находчивость, смекалку.
И не одну, а целых … две. Разок, другой, а лучше … пять!
А жди команду: «Раз, два, … марш!» Приз вам рано получать! А) Из каждой команды выходят по 3 игрока-счётчика, каждый из них выполняет одно задание. Б) счётчик получает карточку, на которой записаны примеры. Код расшифровки дан на доске. Необходимо решить примеры, выписать ответы в одну строчку и каждую цифру заменить буквой по указанному коду.
Вспомнить песни, где идёт речь о математике, числах, знаках…..
Каждая команда получает задание:
На доске часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры. Команды выстраиваются и по очереди решают примеры. Вместо ответа записывают букву.
|
Источник: http://www.openclass.ru/node/416991
Внеклассное занятие по математике в 3 классе «математический турнир»
- Организа-ционный этап.
- Вводная беседа
- Актуализация опорных знаний
- Целеполагание
- Актуализация деятельности, направленная на усвоение норм и правил
- Организация внимания и внутренней готовности.
- Определение целей занятия.
- Создание возможности для свободного и комфортного развития каждого с учетом индивидуально-личностных особенностей, интересов и потребностей.
Ключевые
компетенции
- Здоровьесберегающая компетенция
- Профессиональная компетенция
- Общекультурная компетенция
- Коммуникативная компетенция
Применяемые технологии
- Технология модульно-блочного структурирования содержания материала.
- Технология диалоговой взаимопомощи.
- Адаптивная система обучения.
- Технология взаимного обучения.
- Технология культурных практик.
- Технология проектного обучения.
- Применение методов
- Приветствует учеников стихотворением.
— Солнышко ясное встало.Доброе утро! – сказало.- Доброе утро! –кричу я прохожим,На утро похожим…Но если проснешься,А дождик в окноСтучит да стучитИ без солнца темно?
Доброе утро, друзья, все
- — Доброе утро!
- — Предлагает детям поделиться на три команды и придумать себе название с математическим термином и представить свою команду каким- то математическим правилом или стихотворением.
- 1 тур — Разминка
- Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. Эти задачки требуют простых и ясных ответов:
- Вопросы 1команде:
- 3 брата — 1 впереди, 2 позади бегут, а двое одного догонять не могут. (трехколесный велосипед)
- На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, то можешь сесть и отдыхать. (стол)
- Живут дружки с двух сторон дорожки, оба смотрят в два круга, а не видят друг друга. (глаза)
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (9)
- — Ноль подставил спинку брату,
- Тот забрался не спеша,
- Стали новой цифрой братцы,
- Не найти нам в ней конца.
- Повернуть ее ты можешь,
- Головой поставить вниз.
- Цифра будет всё такой же. (8)
- 2 тур — Считалочка
- Приложение 1
- Ребята, теперь вы должны дать мне ответы, посмотрев на картинки.
Яблоки в саду поспели,Мы отведать их успели Пять румяных, наливных,Два с кислинкой.
Сколько их?
На забор взлетел петух,Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой –Плюшевый мишка.Вместе с лисой –Зайка косой.Следом за ними –Ёж и лягушка.Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
- Перетащите одну спичку таким образом. Чтобы равенство стало верным, самая быстрая команда получит 10 баллов)
- (Приложение 2)
- 3 тур — На фигуры посмотри…
- Учитель рисует на доске 6 геометрических фигур по очереди.
- Каждая из них демонстрируется 7 секунд, затем стирается и на ее месте рисуется следующая фигура.
- Просмотрев все 6 фигур, участники должны в течение 5 минут нарисовать у себя на листе бумаги все показанные фигуры в той последовательности, в которой они демонстрировались.
- За правильный ответ даётся 5 баллов.
- (Приложение 3)
- 5 тур — Кроссворд
- Предлагает каждой команде решить по кроссворду
По горизонтали: 1. Число. 3. Мера массы.
По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 3. Знак сравнения.
По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.
По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком «равно». 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.
По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.
По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.
Кроссворд № 1. По горизонтали: 1. Два. 3. Килограмм. По вертикали: 1. Декабрь. 2. Сумма. 4. Равно.
Кроссворд № 2. По горизонтали: 1. Три. 6. Тринадцать. По вертикали: 2. Равенство. 3. Девять. 4. Март. 5. Дециметр.
Кроссворд № 3. По горизонтали: 3. Минус. 4. Сентябрь. По вертикали: 1. Отрезок. 2. Литр.
За каждый выполненный кроссворд, каждой команде присваивается 10 баллов, а за каждое нерешённое слово вычитается по 2 балла
Целеполагание
- Формирование представлений о теме занятия
- Формирование высокого уровня эмоциональной включенности и заинтересованности личности относительно данного занятия.
- Самостоятельная актуализация имеющихся знаний.
- Формирование общей цели деятельности, в рамках которой будет формироваться личностно-мотивационное отношение.
- Определение значимости представленного материала для каждого
Формирование
компетенций
- Здоровьесберегающая компетенция (валеологизация обучения).
- Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция
Средства
обучения
- Литературные источники информации.
- Интеграция межпредметных связей..
- Информационные источники.
- Экспериментальные методики.
Методы
- Эвристический (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем).
- Словесный (при формировании теоретических знаний – беседа).
- Встают и приветствуют учителя.
- Представляют свои команды, придумывают название своей команды.
- Узнают много нового.
- Отвечают на вопросы обучающего
- Внимательно слушают
- Ребята смотрят на картинки и отвечают на вопросы
- Выполняют задания
- Внимательно вникают в задание и на скорость стараются ответить
- Выходят к доске по очереди и решают кроссворд
- Приложение 2
Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=62685