Внеклассное мероприятие на тему: «вода» 2 класс

Тема: Вода и жизнь. Охрана воды

Цели: расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к водоемам, желание экономить пресную воду,

повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний; познакомить с отрицательным влиянием человека на природу; 

воспитывать привычку бережного отношения к природе, расширять кругозор. 

  • Задачи:
  • Донести до сознания школьников и всей  молодежи понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.

Оборудование: схема «Соотношение соленой и пресной воды», запись песни «Живи, родник!», пословицы и высказывания известных людей, ученых о воде,  интерактивная доска.

  1. Форма проведения: классный час
  2. Место проведения: МБОУ СОШ №7, классная комната
  3.         Ход занятия

I. Сообщение темы занятия.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и отгадайте её:  

Если руки наши в ваксе,Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Снимет грязь с лица и рук?Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать,Без чего, мы скажем прямо,Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

-Жить нельзя нам без .. (Воды)

-Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (О воде)

-Правильно, мы будем говорить о воде, о бережном отношении к ней. Двадцать лет назад Организация Объединенных Наций признала 22 марта как первый Всемирный день водных ресурсов.

Ребята, как вы думаете, почему воду нужно беречь? (ответы детей)

II. Вода и жизнь.    Слайд 1-2

Учитель. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.  

  • Первая капелька. В луже, в море, в океане,
  •  И в водопроводном кране.
  •  Как сосулька замерзает,
  •  В лес туманом заползает.
  • Вторая капелька. Ледником в горах зовется,  
  •  Лентой серебристой вьется.
  •  Средь высоких стройных елей
  •  Рушится потоком селей.
  • Третья капелька.  На плите у нас кипит,  
  •  Паром чайника шипит,
  •  Растворяет сахар в чае.
  • Учитель. Мы ее не замечаем,
  •  Мы привыкли, что вода –
  •  Наша спутница всегда.
  • Капельки (вместе). Без меня вам не умыться,
  •  Не наесться, ни напиться!
  • Учитель. Смею вам я доложить:
  •  Без воды нам не прожить.

Слайд 3 Велика роль воды и в технике. Невозможно представить такую отрасль промышленности, где бы в том или другом виде, для тех или иных целей не применялась вода. Вода служит источником энергии. Вода переносит тепло. Вода используется как прекрасный растворитель для многих веществ. Вода является той средой, в которой протекает огромное количество различных химических процессов.

Слайд 4-5 Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна. Какое бы животное или растение мы ни взяли, в него входит вода как одна из главных составных частей.

Обитатели водоемов, как правило, содержат в себе больше воды, чем жители суши. В теле рыб, например, до 70–80 % воды, а в медузе – больше 95 %. В травянистых растениях суши процент воды доходит до 85.

Организмы млекопитающих животных и человека содержат воды меньше.

Если масса человека 60 кг, то в его теле содержится около 40 л воды. В течение года каждый организм потребляет количество воды, во много раз превышающее его массу.

  •  Среднестатистический человек состоит из воды на 50-80 процентов. Эмбрион человека – на 95 процентов, ребенок – на 70-80 процентов, взрослый человек – на 50-70 процентов. С возрастом человек усыхает, организм зашлаковывается, и вместе с уменьшением доли воды приходят болезни и старость.
  •  Успеваемость школьников напрямую зависит от количества выпитой в течение дня воды. Британские специалисты выяснили, что дети, выпивающие до восьми стаканов воды, получают лучшие оценки.

Вода – важное для организма вещество:

  • на 1 кг тела коровы – 600 г воды;
  • утки – 700 г воды;
  • у медузы на 100 г тела – 99 г воды.

IV. Значение воды в природе и в жизни человека.

Учитель. Как замечательно говорили о воде великие люди! Аксаков назвал ее красой природы, Менделеев – кровью природы.

Человек как-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия.

Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, – писал так: «Вода!..

У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами.

С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…»

  1. Слайд 6 Игра «Собери высказывания о воде».
  2. Каждой группе раздаются поговорки о воде, в которых они должны установить порядок слов.
  3.         1 группа
  • Под лежачий камень вода не течет
  • Не зная броду, не суйся в воду

                              2 группа

  • Что с гуся вода
  • Правда в воде не тонет, в огне не горит

        3 группа

  • Полный чайник молчит, неполный — шумит
  • Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой

– Объясните данные высказывания. О чем они?

Учитель. Все народы заботливо и бережно относятся к воде. Прочитайте пословицы, придуманные разными народами. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.

Слайд 7

 Вода – мать, а без матери не проживешь. (Китайская пословица.)

 Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица.)

 Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня. (Узбекская пословица.)

Русские пословицы:

  • И мутную воду пьют в невзгоду.
  • Не плюй в колодец: случится напиться.
  • Без росы и трава не растет.

– Объясните смысл пословиц.

IV. Откуда пришла вода?

Учитель. Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе? Где больше всего воды на Земле? (Водой заполнены моря и океаны.)

  • Спросил на днях малыш сосед
  • У струйки, льющейся из крана:
  • – Откуда ты?
  • Вода в ответ:
  • – Издалека, из океана!
  • Потом малыш гулял в лесу,
  • Росою искрилась поляна.

– Откуда ты? – спросил росу.– Издалека, из океана!На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:– Откуда ты? Ты кто такой?

  1. – И я, дружок, из океана!
  2. Удивительно, не так ли?
  3. В супе, в чае, в каждой капле,
  4. В звонкой льдинке,
  5. И в слезинке, и в дождинке,
  6. И в росинке –
  7. Нам откликнется всегда
  8. Океанская вода!

– Может ли человек использовать эту воду? (Нет.)

– Почему? Какая вода нам нужна? (Пресная.)

Н а   д о с к е  схема «Соотношение соленой и пресной воды». Слайд 8

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/25/vneklassnoe-meropriyatie-voda-i-zhizn-okhrana

Классный час на тему «Вода – источник жизни» для 2 класса

  • Конкурс «Методическая копилка педагога — 2016»
  • Номинация «Методическая копилка педагога начальной школы»
  • Конспект–презентация классного часа «Вода – источник жизни» для учащихся 2 класса. 
  • Цель: расширить представления учащихся о свойствах и значении воды в жизни человека и природы.
  • Задачи:

1.

Учить детей наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы.

2. Закрепить знания учащихся о воде как веществе природы, о трёх состояниях воды.

3. Развивать познавательные интересы учащихся; речь, воображение, мышление.

4. Прививать детям навыки личной гигиены и безопасного поведения на воде.

5. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, показывать необходимость природоохранных мероприятий.

Ход занятия

1. Вступительная беседа. Сообщение темы занятия.

Учитель:

а) Послушайте стихотворение:

  1. Посмотри, мой милый друг,
  2. Что находится вокруг:
  3. Небо светло-голубое,
  4. Солнце светит золотое,
  5. Ветер листьями играет,
  6. Тучка в небе проплывает.                            
  •                     Поле, речка и трава,
  •                     Горы, воздух и листва,
  •                     Птицы, звери и леса,
  •                     Гром, туманы и роса,
  •                     Человек и время года –
  •                     Это всё вокруг – природа.

– Что относится к природе? Как вы это поняли?

– Что такое «живая» и «неживая» природа? Приведите примеры.

б) Отгадайте, о чём сегодня мы будем говорить (слайд 1).

Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу. (Вода).

2. Какая бывает вода. (Кроссворд) (слайд 3).

– Мы уже знаем о свойствах и состояниях воды. Отгадав загадки, вы узнаете о природных явлениях, связанных с водой.

Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса.
Эти капельки…
С неба облако спустилось
И у речки поселилось.
Как причудливо, красиво
Бело–сказочное диво.
Этот утренний обман
Называется…
Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу!
  1. Пушистая лошадка,
    А может бегемот,
    А может просто ватка
  2. Над нами вдаль плывет.
  • Лёгкий, белый и пушистый,
    А на солнышке искристый,
    Лишь зимой у нас бывает
  • И в ладошке быстро тает.
  1. Мороз на воду опустился
    И мир вокруг преобразился.
    Там где раньше все текло,
  2. Превратилось все в стекло.
Пляшет Туча.
Грянул Гром.
Туча сыплет серебром.
По полям и нивам –
Лейкой торопливой.

– Какое ключевое слово появилось в кроссворде? (Снежинка).

  • – Попробуйте составить самостоятельно загадку об этом природном явлении.
  • – Итак, повторите, в каком состоянии  бывает вода в природе?
  • – Какие явления природы связаны с водой?
  • 4. Память воды (слайды 4 – 8)
  • 5. Уникальные свойства воды
  • – Как вы думаете, какие свойства есть у воды?

(Вода – это жидкость без цвета, формы, запаха и вкуса. Она текуча и прозрачна, растворяет многие вещества, принимает форму сосуда, в который налита. Вода единственное вещество на Земле, которое может находиться в трёх состояниях – жидком, твёрдом и газообразном).

6. Соотношение поверхностей суши и воды на Земле

Соленая вода морей и океанов покрывает ⅔ земного шара. Запасов же пресной воды гораздо меньше – всего около 3% от общего объема воды на земле. При этом около 2% пресной воды в мире находится в прудах, ручьях, реках и озерах. Остальные запасы cосредоточены в подземных источниках, ледниках и снежных покровах.

7. Вода – наш друг и враг

а) Значение воды (Стихотворение И. Воробьёвой «Это я», см. приложение № 2, используется по усмотрению учителя. На слайдах дети рассматривают варианты использования воды в жизни человека, в работе промышленных предприятий) (слайды 12 – 16).

(После просмотра дети приводят примеры использования воды человеком)

Мировой океан – это что–то вроде гигантского котла центрального парового отопления Земли! Солнце всё лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдаёт своё тепло Земле. Без него на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет всё живое: и звери, и птицы, и леса, и поля…

Есть у Мирового океана и другая задача – он поит Землю, ведь воду пьёт всё живое. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Вода также кормит человечество. Хотя на Земле много воды, к сожалению, не вся она пригодна для наших нужд, потому что в океанах и морях вода солёная, а человеку для использования нужна только пресная. Если представить себе, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана.

Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает электрический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги. А ещё вода – самая широкая, самая удобная дорога.

Без воды не могут работать заводы и фабрики, ведь без неё е замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты – ничего не сделаешь без воды.

б) «Где вода, там и беда» (слайд 17).

– Посмотрите на фотографии. О чём они рассказывают. Согласны ли вы с заголовком слайда?

– Вода может быть человеку и другом, и врагом (наводнения, цунами). Необходимо быть осторожным на воде. (Правила поведения на водоёмах в разное время года. Высказывания детей).

8. Экологическая страница. Берегите воду! (слайды 18 – 24).

а) «…И, конечно, тревожно,Что порой мы безбожноНе храним, что имеем,Не щадим, не жалеем.Ни за что не в ответе,Словно самую малость Нам на этой планетеЖить и править осталось.Не хозяева вроде,Так добро своё губим.А гордимся природойИ Отечество любим». (А. Яшин)

– Посмотрите на фотографии и скажите, в чём опасность этих действий человека для водоёмов. Подумайте, как можно исправить нанесённый ущерб.

– Что можете сделать вы для сохранения водных запасов Земли?

б) – Человек широко использует воду для своих нужд. Очень часто люди наносят непоправимый вред природе, загрязняя воду промышленными отходами. Это приводит к экологическим катастрофам. Необходимо помнить: вода – источник жизни на Земле. Берегите воду!

(Выставка рисунков детей на тему «Берегите воду!»).

в) Творческое задание: послушайте сказку. Возможно, она покажется вам знакомой.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками, разными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину. В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом.

– Подумайте, что бы сказала тогда рыбка?

9. Подведение итогов. Игра «Топаемхлопаем».

а) А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны – потопайте.

  • На Земле 4 океана. 
  • Для питья годится и пресная, и солёная вода.
  • При помощи воды добывается электрический ток.
  • Самое солёное море – Мёртвое.
  • На Земле 300 морей.
  • Байкал – самое глубокое озеро в мире.
  • Синего моря не существует.
  • Без воды нет жизни.
  • Аральское и Каспийское море на самом деле – озёра.

В Чёрном море вода чёрная, в Красном – красная, в Жёлтом – жёлтая.

б) Молодцы! (слайд 25).

Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли.Чтоб варились кисели,Чтобы не было беды –Жить нельзя нам без… ВОДЫ!

10. Отдохнём и поиграем.  Что бы это значило? (Слайд 26).

– Объясните, что обозначают эти устойчивые выражения.

  • «С лица воду не пить» (важна не внешность человека, а характер и поступки);
  • «Толочь воду в ступе»,
  • «Носить воду решетом» (заниматься бесполезным трудом);
  • «Льёт как из ведра» (проливной дождь, ливень);
  • «Что с гуся вода» (всё сходит с рук, прощается человеку);
  • «Вода и камень точит» (упорство и настойчивость помогают добиться своей цели).

Продолжите фразу: «Сегодня я понял…» (слайд 27).

Конспект-презентация классного часа «Вода – источник жизни» 

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Мурдасова Елена Вадимовна учитель начальных классов МАОУ МСОШ № 16, г. Миасс Челябинской области.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/o-mir/19135.html

Внеклассное мероприятие по теме "Что мы знаем о воде?" 4 класс

Ф. И. О. участника:
Шлыкова Ирина
Ивановна

  • Место работы:
    Муниципальное образовательное
    учреждение средняя общеобразовательная
    школа № 100 Кировского района г. Волгограда
  • Должность: учитель
    начальных классов
  • Что мы знаем о
    воде?
     
  • Обучающая игра-
    соревнование.
  • Цели мероприятия :
  • Познакомить с «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни на Земле.
  • Через содержание учебного материала подвести учащихся к мысли, что человек в ответе за водные ресурсы планеты.
  • Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.
  • Создать условия для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других получать информацию из различных источников.
  • Оформить результаты работы в виде плакатов, рисунков, макетов.

Ход
мероприятия

Ребята, мы сегодня собрались, чтобы
больше узнать о….., а о чем попробуйте
догадаться.

…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери
  1.   —
    О чем писал Антуан де Сент-Экзюпери?
  2. -Что вы знаете о воде?
  3. — Где мы ее встречаем?
  4. Учащихся рассказывают стихотворения
    о воде.

1. Вы слыхали о
воде? Говорят она везде! В
луже, в море, в океане И в водопроводном
кране. 2. Как сосулька
замерзает, В дом
туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, 3. Растворяет сахар в чае Мы её не
замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! 4. Без неё нам не умыться. Не наесться, не
напиться! Смею
вам я доложить –

  • Без воды нам не прожить.
  • Ребята,
    а какая бывает вода? (слушаются ответы
    детей)

1.Какой только воды
не бывает на свете!
Есть вода морская
и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая
и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая
и индустриальная,
Колодезная и
водопроводная,
Дождевая и болотная, 2.Есть даже вода
тяжёлая, А есть
вода и весёлая, Солнечная, чудесная, Привозная и местная, Волшебная, талая, Большая и малая, Сточная, проточная, Чистая и грязная

Ну, в общем,
очень разная.

Область
применения воды. Где человек использует
воду?

  1. Заполнение диаграммы
  2. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
    ВОДЫ
  3. Почему
    не кончается вода на Земле?
  4. Водные ресурсы
    обладают способностью возобновляться.
    В природе существует безотказный
    механизм круговорота
    воды «океан
    – атмосфера – земля – океан» под
    действием энергии Солнца

3.В природе
путешествует вода,
Она не исчезает
никогда.
То в снег превратиться, то
в лед.
Растает и снова в поход!
По
горным вершинам,
Широким долинам,

4.Вдруг в небо
взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг
оглянитесь:
Вас окружает везде и
всегда

  • Это волшебница наша – Вода!
  • Полезные
    сведения: «Знаете ли вы?»
  • (Можно заполнить
    пропуски совместно с детьми).
  1. По нормам на каждого жителя города приходиться ….(220 литров) воды в сутки.

  2. Принимая душ в течении 5 минут, вы расходуете около …(100литров) воды.

  3. Каждый раз когда вы чистите зубы вы расходуете около …(1литра) воды.

  4. Наполняя ванну лишь до половины вы расходуете около…(150 литров) воды.

  5. Разовый смыв в туалете около…(8-10 литров)

  6. Во время влажной уборки расходуется не менее… (10 литров)

  7. Каждая стирка белья в стиральной машине требует около …(100 литров)

  8. Через обычный водопроводный кран проходит …(15 литров) воды в минуту

  9. Через незакрытый кран за сутки уходит…(1000 литров) воды.

  10. Даже самая маленькая утечка за сутки уносит до…(80 литров) воды.

Мы
о многом уже вспомнили, но и много узнали
нового. А теперь проведем занимательные
соревнования , которые непосредственно
связаны с водой.

1.Заводь
ЗагадочнаяОтгадайте
загадки.

Что за звёздочки
сквозные
На пальто и на платке?
Все
сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода
в руке?

(Снежинки)

Приказало солнце:
стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка
скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и
щепок нет.

  1. (Радуга)
  2. Бел, да не сахар,
    Не колючий, светло-синий (Иней)
  3. Ног нет, а идёт? По
    кустам развешан …(Cнег)
  4. Прозрачен, как
    стекло,
    А не вставишь в окно …
  5. (Лёд)
  6. Детки сели на
    карниз
    И растут всё время вниз.
  7. (Сосульки)

Чуть дрожит на
ветерке
Лента на просторе.
Узкий
кончик – в роднике,
А широкий – в
море.

  • (Река)
  • В тихую погоду
    Нет
    нас нигде,
    А ветер подует –
    Бежим
    по воде.
  • (Волны)
  • День и ночь кричит, А голос не устаёт?
  • (Водопад)
  • Кругом вода, А
    с питьём беда.
  • (Море)
  • Бегу я, как по
    лесенке,
    По камушкам звеня,
    Издалека
    по песенке Узнаете меня.
  • (Ручеёк)
  • Утром бусы
    засверкали,
    Всю траву собой заткали
    И
    пошли искать их днём,
    Ищем, ищем не
    найдём.
  • (Роса)

Шумит он в поле и
в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда
я не иду,
Покуда он идёт.

  1. (Дождь)
  2. В новой стене,
    В
    круглом окне
    Днём стекло разбито,
    За
    ночь вставлено.
  3. (Прорубь)

Дождь прошёл, а я
остался
На дорожке во дворе.
Воробьи
во мне купались
На потеху детворе.
Но
до завтрашнего дня
Солнце высушит
меня.

  • (Лужа)
  • Не вода и не суша
    – На лодке не уплывёшь
    И ногами
    не пройдёшь.
  • (Болото)
  • Пушистая вата
    Плывёт
    куда-то
    Чем вата ниже,
    Тем дождик
    ближе.
  • (Облака)

По небесам
оравою
Бредут мешки дырявые.
И
бывает – иногда
Из мешков течёт
вода.
Спрячемся получше
От дырявой

(тучи)

2. Ответь на «Почему?»

1. Почему грязная посуда, белье
становятся чистыми, если их моют и
стирают в воде? (Вода – растворитель.)

2. Почему моря не переполняются от
впадающих рек и не заливают сушу?
(Круговорот воды, испарение с
поверхности.
)

3. Почему в крышке чайника делают
отверстие? (Для выхода пара.)

4. Почему во время ледохода лед не
тонет, а плывет по поверхности реки?
(Лед легче воды.)

3 Скажи «Веришь ли
ты?»

1. Веришь ли ты, что в глубоких колодцах
иногда даже летом на дне лежит лед и не
тает? (Верю. Если зимой колодец промерзнет
до дна, то летом может оттаивать только
верхняя часть: вода – плохой проводник
тепла.
)

2. Веришь ли ты, что человек может
поднять кубометр воды? (Нет, масса 1
куба воды 1000 кг.
)

3. Веришь ли ты, что водоплавающим
птицам холодной осенью теплее в воде,
чем на земле? (Да, так как вода теплее
воздуха, который успел охладиться.
)

4. Веришь ли ты, что облака и туман не
одно и то же? (Нет: туман и облака – это
мельчайшие капельки воды.
)

4.Назови пословицы и поговорки о воде – кто
больше назовёт.

(возможные вариантов
поговорок и пословиц прилагаются).

ПОСЛОВИЦЫ
И ПОГОВОРКИ О ВОДЕ

  1. Наше счастье – дождь да ненастье.

  2. Счастливый и в огне не сгорит, и в воде не потонет.

  3. Счастье – вешнее ведро.

  4. Счастье с бессчастьем, что ведро с ненастьем: живут переменчиво.

  5. Беда, что текучая вода: набежит да и схлынет.

  6. Все беды пропали, что в воду упали.

  7. Лучше хлеб с водою, чем пирог бедою.

  8. Не грози щуке морем, а нагому горем.

  9. Река не море, тоска не горе.

  10. Ходит как дождем прибитый.

  11. Хоть волком вой, хоть в прорубь головой.

  12. Чужая слеза – вода.

  13. В лес дров не возят, в колодец воды не льют.

  14. В решете воду не носят.

  15. В тихой воде омуты глубоки.

  16. Вода сама путь сыщет.

  17. Воду варить, вода и будет.

  18. Где гроза там и ведро.

  19. Где нет воды, тут и блоха не живет.

  20. Где снег, там и след.

  21. Иголкой колодец не роют.

  22. Как роса упадет, так и след пропадет.

  23. Кто тонет, за соломинку хватается.

  24. Масло с водой не смешаешь.

  25. Мокрый дождя не боится.

  26. От жару и вода кипит.

  27. От дождя – не в воду, от огня – не в полымя.

  28. По которой воде плыть, ту воду и пить.

  29. Родимое пятно в бане не отмоешь.

  30. Тихая вода берега подмывает

  31. У реки колодец не копают.

  32. Утопающий пить не просит.

  33. Водой мельница стоит, да от воды же и рушится.

  34. Вольному – воля, спасенному – рай, бешеному – поле, черту – болото.

  35. Для муравья и капля – озеро.

  36. Крупная рыба в мелкой воде не водится.

  37. Кто в кони пошел, то и воду вози.

  38. Кулик до воды охоч, а плавать не умеет.

  39. Не твоя чаша, не тебе и пить.

  40. Все беды в воду – и пузыри вверх.

  41. Бывает порою – течет и вода горою.

  42. Дорого при пожаре ведро воды, при скудости подаяние.

5.
Назови и (покажи на картах) крупные реки
России и Волгоградской области (
Возможные
варианты ответов)

Крупные реки
Волгоградской области (их около 200)

Общая протяжённость рек, протекающих
по территории Волгоградской области,
составляет 7 981 км, 9 из них имеют
протяжённость более 200 км, их суммарная
длина в пределах области — 1947 км. Питание
рек происходит за счёт атмосферных
осадков (80—90 % всего объёма) и грунтовых
вод.

. Дон, Хопер, Чир, Медведица, Аксай, Донская царица, Иловля, Мышкова и др.

Крупные реки
России: Р. Волга, р. Обь, р. Енисей, р.
Лена, р. Урал, р. Печора, р. Амур, р. Дон,
р. Северная Двина, р. Ока, р. Кама, р. Вилюй,
р. Алдан, р. Анадырь, р. Ангара, р. Индигирка,
р. Колыма.

6. Викторина
«Все что связано с водой».

  1. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).

  2. Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).

  3. Чем знаменито озеро Байкал?

  4. Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).

  5. Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения).

  6. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Бобр западносибирский, Дальневосточная черепаха, Калужница болотная).

  7. Почему вода горных рек очень холодная? (Влияние горных родников).

  8. За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников).

  9. Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека).

  10. Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища).

  11. Какая рыба крякает? (Морской карась).

  12. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Скопа, Кубышка желтая, Средиземноморская черепаха).

  13. Какой злак растет под слоем воды? (Рис).

  14. Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

  15. У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).

  16. Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз? (Киты).

  1. В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит. (Аист).

  1. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Байкальский белый хариус, Рогоз широколиственный, Белый медведь).

  2. Назовите подмосковную реку, носящую имя ценной рыбы. (Осетр).

  3. Назовите реку в Белоруссии, носящую имя животного, рекламирующего зубную пасту. (Бобр).

  4. Назовите реку в Саратовской области, носящую имя хозяйки тайги. (Медведица).

  5. Назовите правый приток Самары и левый приток Днестра, которые носят имя мужа коровы. (Бык).

  6. Назовите реку во Владимирской области, носящую имя домашней птицы в красных сапожках. (Гусь).

  7. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Горбатый кит, Китайский окунь, Камыш озерный).

  8. Какие две рыбы, “обитающие” в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).

  9. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года).

  10. Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки).

  11. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча).

  12. Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).

  13. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Малый лебедь, Уссурийский когтистый тритон, Водяной орех, Кувшинка чисто белая).

  14. Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз).

  15. Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру).

  16. Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза).

  17. Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы).

  18. Детишки какого морского животного рождаются хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения? (Кита).

  19. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Белобрюхий тюлень, Малоазиатский тритон, Белокрыльник болотный).

7.
Подведение итогов мероприятия. Подсчет
балов за конкурсные вопросы.

Детям
предлагается нарисовать «экознаки»
для охраны воды. Сделать рисунки или
коллажи о понравившейся теме мероприятия.

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-6542

Внеклассное мероприятие «Вода и жизнь. Охрана воды». Бородина Е.А

Подробности Категория: Внеклассная работа Создано 01.01.2012 14:27 Администратор сайта Просмотров: 19458

Tags: мероприятие | начальные классы | экология

Внеклассное мероприятие

«Вода и жизнь. Охрана воды»

  учитель начальных классов Шмаровского филиала МОУ «Оборонинская сош» Бородина Елена Анатольевна.

Цели: рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к водоемам, желание экономить пресную воду.

Оборудование: схемы «Соотношение соленой и пресной воды», «Вода – важное для организма вещество», запись песни «Живи, родник!», пословицы и высказывания известных людей, ученых о воде.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и отгадайте: Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто такая я? (Вода) Сегодня мы будем говорить о воде, о бережном отношении к ней.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.

  • Первая капелька. В луже, в море, в океане,
  • И в водопроводном кране.
  • Как сосулька замерзает,
  • В лес туманом заползает.
  • Вторая капелька. Ледником в горах зовется,
  • Лентой серебристой вьется.
  • Средь высоких стройных елей
  • Рушится потоком селей.
  • Третья капелька. На плите у нас кипит,
  • Паром чайника шипит,
  • Растворяет сахар в чае.
  • Мы ее не замечаем,
  • Мы привыкли, что вода –
  • Наша спутница всегда.
  • Капельки (вместе). Без меня вам не умыться,
  • Не наесться, ни напиться!
  • Учитель. Смею вам я доложить:
  • Без воды нам не прожить!

Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней и к ее разнообразным проявлениям в природе, что часто не замечаем отличительных свойств воды.

А ведь именно этими свойствами объясняется то, что наши озера и реки не промерзают зимой до дна, что сильные весенние паводки сравнительно редки, что, замерзая, вода может производить большие разрушения и тд.

Многие привычные нам явления природы связаны именно с особенностями воды, выделяющими ее среди других веществ.

Велика роль воды и в технике. Невозможно представить такую отрасль промышленности, где бы в том или ином виде, для тех или иных целей не применялась вода. Вода служит источником энергии. Вода переносит тепло. Вода используется как прекрасный растворитель для многих веществ. Вода является средой, в которой протекает огромное количество различных химических процессов.

В истории нашей планеты вода также имеет исключительно важное значение. Пожалуй, никакое другое вещество не может сравниться с водой по своему влиянию на ход тех величайших изменений, которые претерпела Земля за многие сотни миллионов лет своего существования.

Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна. Какое бы животное или растение мы ни взяли, в него входит вода как одна из главных составных частей. Обитатели водоемов, как правило, содержат в себе больше воды, чем жители суши.

В теле рыб, например, до 70-80% воды, а в медузе – больше 95%. В травянистых растениях суши процент воды доходит до 85. Организмы млекопитающих животных и человека содержит воды меньше. Если масса человека 60 кг, то в его теле содержится около 40 л воды.

В течение года каждый организм потребляет количество воды, во много раз превышающее его массу.

На доске вывешивается схема.

Вода – важное для организма вещество:

  • На 1 кг тела коровы – 600 г воды
  • Утки – 700 г воды
  • У медузы на 100 г тела – 99 г воды

Как замечательно говорили о воде великие люди! Аксаков назвал ее красой природы, Менделеев – кровью природы.

Человек как-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого,

целебной и очистительной силой, источником плодородия. Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, — писал так: «Вода!…

У тебя нет нм вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились.

По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…»

— Ребята прочитайте высказывания великих людей о воде. Объясните данные высказывания.

Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.

(Леонардо да Винчи)

Капля воды дороже золота. (Д. Менделеев)

Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды.

(В. Песков)

Все народы заботливо и бережно относятся к воде. Прочитайте пословицы, придуманные разными народами. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду. Объясните смысл пословиц.

  1. Вода – мать, а без матери не проживешь. (Китайская пословица)
  2. Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
  3. (Английская пословица)
  4. Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня.
  5. (Узбекская пословица)
  6. И мутную воду пьют в невзгоду.
  7. Не плюй в колодец: случится напиться.
  8. Без росы и трава не растет.
  9. (Русские пословицы)

Учитель. Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе? Где больше всего воды на Земле? (Водой заполнены моря и океаны) Может ли человек использовать эту воду? Почему нет? Какая вода нам нужна? (Пресная)

На доске схема «Соотношение соленой и пресной воды»

Пресной воды в природе не так уж много. На каждые 100 литров воды приходится 2 л пресной. Соленой воды в 50 раз больше, чем пресной. Не вся пресная вода может быть использована. Большая часть ее находится в виде недоступных огромных ледников Антарктиды. Этот континент покрыт километровой толщей льда.

Льды Антарктиды содержат 2/3 запасов питьевой воды, оставшаяся 1/3 содержится в реках, озерах. Самое крупное пресное озеро Европы – Ладожское. В озере Байкал, самом глубоком в мире, содержится пресной воды больше, чем во всех пресных озерах земного шара.

Соотношение воды мы видим на схеме: 97% — соленая вода, 2% — ледники, 1% — пресная вода.

Не расходуйте воду напрасно!

Течет река издалека…Течет река… Течет река…

  • Как хорошо, когда река и широка и глубока!
  • Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,
  • Стройней и выше лес над ней, и луг прибрежный зеленей!

Течет река… Течет река… Поит поля и города,

Несет и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне…

Ты хороша, река, весной, и осенью, и в летний зной!

Купанье! Что за благодать! Кому, попробуй, передать!

Приятней плыть в живой волне ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Но что такое? Караул! Нет, нет, никто не утонул,

Нет, нет, как раз, наоборот, на мель садится пароход

Средь бела дня, какой скандал! Наверно, лоцман маху дал!

Да нет, далеко от буйка, тут глубока была река

Была. Вот именно – была. Была, да, видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаем… Река становится ручьем!

Уже и лодки на мели… Пловцы вдруг посуху пошли.

А рыбы? В горе и тоске бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось, с рекой? Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажите: какой пустяк. Пустяк. Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Б. Заходер.

— Почему в реке исчезла вдруг вода? Что случилось после того, как в реке стало меньше воды? О чем напоминает каждому из нас это стихотворение?

ВЫВОД: Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее!

Источник: http://mordovoobraz.68edu.ru/index.php/metodichka/42-vneklassnaya-rabota/460-voda-i-zhizn

Внеклассное мероприятие «Электричество в нашем доме» (2 класс)

Аннотация.

Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по воспитанию культуры энергосбережения у младших школьников и адресовано детям  8-10 лет.Внеклассное мероприятие учитывает познавательные интересы младших школьников и ориентированно на развитие интереса к практическому применению полученных знаний.

  • Цель данного мероприятия:воспитание у учащихся активной жизненной позиции и осознанного отношения  к проблеме энергосбережения, развитие творческих умений, воспитание чувства коллективизма и умения работать в группах.
  • Тема: Игровая программа
  • «Электричество в нашем доме» (2 класс)
  • Цель:
  • знать, где используется электроэнергия в нашем доме.
  • Задачи:
  • формирование представлений о получении электроэнергии;
  • развитие знаний о пользовании электроприборами;
  • создание ситуации для воспитания бережного отношения к электроэнергии;
  • Оборудование: таблицы «Знаю – «Хочу узнать», карточки «Путь электричества в наш дом», карточки с изображением электроприборов, разрезные картинки для игры «Мозаика».
  • Ход мероприятия
  • 1.Организационный момент
  • Вместе не скучно,
  • Вместе не тесно,
  • Вместе всегда и везде интересно.
  • 2.Введение в тему
  • — Наше сегодняшнее мероприятие посвящено очень важной теме, чтобы её узнать, отгадайте загадку:
  • К дальним сёлам, городам,
  • Что идёт по проводам?
  • Светлое величество –
  • Это … (электричество)
  • — А что же вы знаете об электричестве?
  • Заполнение таблицы «Знаю – хочу узнать».
  • ( Таблица у каждого ученика)
Знаю Хочу узнать
Путь электричества в наш дом
Электроприборы в нашем доме
Правила пользования электроприборами
Как беречь электроэнергию

— Какие пункты вы отметили в столбике «Знаю»? «Хочу узнать»?

  1. 3.Игра «Сосчитай-ка»
  2. (Путь электричества в наш дом)
  3. Ход игры: Решить примеры на карточках, расставить ответы в порядке возрастания, перевернуть карточки – узнать, как электричество попадает к нам в дом.
1 карточка 15 + 5 – 10 + 4 – 7 – 4 =…(3)
Солнышко из морей и океанов своими лучами выпаривает воду и в тучу собирает.

2 карточка

20 – 15 + 10 – 8 + 2 – 3 =… (6)
Тучи ходят по белу свету и дождём проливаются – ручьи, реки пополняют.

3 карточка

17 – 7 + 12 – 2 – 15 + 4 =…(9)
Вода на электростанции крутит электрическую машину – вырабатывает электроэнергию.

4 карточка

27 + 3 – 10 – 11 + 10 – 7 = …(12)
Электрический ток по проводам в дом приходит.

— Лёгок ли путь электричества в наши дома? Что помогает электрическому току? Что больше всего вас удивило?

-А знаете ли вы источники тепла и электричества?

4. Игры-кроссворды.

Разгадав кроссворд, выузнаете много интересного об источниках тепла и света.Посмотрим, чья группа сможет как можно больше назвать источников тепла и света.

  • Кроссворд №1
  • «Источники тепла и электричества»
  • По горизонтали:
  • Важнейший источник энергии в былые времена
  • Твёрдое полезное ископаемое
  • Движение воздушных масс
  • По вертикали:
  • «Чёрное золото»
  • Самый главный источник энергии на Земле
  • Одна из основ жизни на Земле
  • Один из основных источников энергии
  • Он должен быть только мирным
  • Он образовался на болотах за тысячи лет из остатков растений
  • Ответы на кроссворд:№1

По горизонтали: 1.древесина, 2.уголь, 3.ветер.

По вертикали: 1.нефть 2.солнце, 3.вода, 4.газ, 5.атом, 6.торф.

  1. Учитель: Ребятакак вы думаете, какие электрические приборы в нашем доме потребляют больше всего энергии?
  2. Учитель: Вы сможете пополнить свои знания, если разгадаете кроссворд «Электроприборы в нашем доме»
  3. Кроссворд №2
  4. «Электроприборы в нашем доме»
  5. По горизонтали:
  6. Поможет закипятить воду
  7. «Добывает» из фруктов, овощей сок
  8. «Голубой огонёк» в квартире
  9. Копирует изображение, текст
  10. Можем смотреть фильмы по желанию
  11. Пробуравит отверстие в чём-либо
  12. Все морщинки на ткани разгладит
  13. По вертикали:
  14. Соединит, сварит вместе металлические детали
  15. И в жару сохраняет продукты свежими
  16. Знает обо всём на свете
  17. Превращает зёрна в порошок
  18. «Брат» холодильника
  19. Где прошёл – там пыли нет, пыль и сор его обед
  20. Влез на стол он из-под лавки, осмотрелся на подставке, гибким хвостиком вильнул, складки с галстука слизнул
  21. Очень строгий контролёр со стены глядит в упор, смотрит, не моргает: стоит только свет зажечь или включить в розетку печь – всё на ус мотает
  22. Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот, любит робот чистоту и гудит, как лайнер «Ту»
  23. В доме комната гуляет, никого не удивляет
  24. По вертикали:

Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт.

К дальним сёлам, городам кто идёт по проводам? Светлое величество! Это . . . .

Она снаружи вроде груши, висит без дела днём, а ночью освещает дом

Что за чудо? Что за ящик? Сам — певец и сам – рассказчик, и к тому же заодно демонстрирует кино.

Ответы на кроссворд №2:

По горизонтали: 1.кипятильник, 2.соковыжималка, 3.телевизор, 4.ксерокс, 5.видиомагнитофон, 6.дрель, 7.утюг.

По вертикали: 1.паяльник, 2.холодильник, 3.компьютер, 4.кофемока, 5.морозильник, 6.пылесос.

5.Физкультминуткаигра «Да-нет» (Безопасное обращение с электричеством)

Ход игры: Учитель называет утверждение.Если можно, похлопайте, если нельзя — топайте.

  • Утверждения:
  • Можно пользоваться неисправными электроприборами?
  • Можно играть под линиями электропередач?
  • Можно прикасаться к оголённому проводу?
  • Нельзя наполнять водой включенные электроприборы?
  • Нельзя трогать руками включенные электроприборы?
  • Можно включать в одну розетку много электроприборов?
  • Нужно выключать электроприборы, когда уходишь из дома?
  • Вывод на экране проектора:
  • Правила пользования электроприборами
  • Перед использованием любого электроприбора прочитай инструкцию.
  • Если сомневаешься, выключил ли ты электро­прибор, то оставь все свои дела и вернись проверить.
  • Непользуйся электроприборами в отсутствие взрослых.
  • Невключай электроприборы мокрыми руками.
  • Незасыпай с включенными электроприборами.
  • Неставь предметы на провода электроприборов.
  • Непользуйся неисправными электроприборами.
  • Непользуйся неисправными розетками.
  • Не туши горящий электроприбор водой.
  • Непереноси и не передвигай включенные элек­троприборы.
  • Неразбирай электроприборы.
  • Учитель;Ребята, сейчас мы с вами попробуем найти простые решения, которые помогут сберечь энергию.
  • 6.Игра «Мозайка» (Правила энергосбережения)
  • Ход игры: Ребята в группах составляют разрезанные картинки на тему «Энергосбережение», затем формулируют правило.
  • 1 группа:
  • Правило: Не включать все осветительные приборы одновременно, тем более в светлое время суток
  • 2 группа
  • Правило: Не оставлять включенными электроприборы, когда ими не пользуешься.
  • 3 группа
  • Правило: В светлое время суток пользоваться естественным освещением, а не включать свет
  • УчительРебята, предлагаю вам обсудить, правильно ли поступили герои в следующих ситуациях.

7.Деловая игра «Правильно или нет?»

Мама и папа смотрели телевизор. Затем мама ушла готовить ужин. Папа выключил телевизор и принялся ей помогать. (Ситуация для 1группы)

Марина с сестренкой Леной смотрели по

телевизо­ру мультфильмы. Когда они закончились, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Теле­визор продолжал работать… (Ситуация для 2 группы)

Родители на работе, дети играют во дворе. А в пус­той квартире весело подмигивает красным глазком индикатора телевизор. (Ситуация для 3 группы)

На день рождения к Андрею пришли друзья. Старшая сестра время от времени заходила на кухню, где все время горел свет, чтобы взять очередное угощение.(Ситуация для 1группы)

Мальчик спит, а свет горит. (Ситуация для 2группы)

Ну-ка, угадай-ка: Прав ли этот Знайка? Он под лампою сидит, Читает — слева свет горит. (Ситуация для 3группы)

  1. 8.А сейчас поиграем в игру «Да — нет»(команды отвечают хором)
  2. Электроприборы работают, по­требляя энергию?
  3. Источниками энергии являются только нефть, газ, уголь?
  4. Источниками энергии являются полезные ископаемые, солнце, ветер и даже растения?
  5. Энергоресурсы истощаются?
  6. Может каждый человек следовать правилам энергосбережения?

А вот письмо из будущего от учеников начальной школы 2100 года. Но оно зашифровано! Кто быстрее расшифрует послание из будущего?

  • У каждой группы на карточке:
  • 14:79-2
  • 15:37-3
  • 28 : 4 5-5
  • 32 : 4 6-7
  • 45 : 5 8-7
  • 60 : 6 9-9
  • 7 8 42 2
  • берегите
  • на
  • и
  • взрослые
  • 56 18 81 21
  • было
  • планете
  • всегда
  • нашей
  • 5 10 9 25
  • светло
  • дети,
  • чтоб
  • электроэнергию,
  • Ответ: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтоб всегда было светло на нашей планете».

Вывод: научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. «Выключить также легко, как и включить» «Берегите электричество в любых количествах» «И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением!»

  1. Знай, что нужно экономить
  2. Воду, уголь, газ и нефть.
  3. Если будешь это делать,
  4. Хватит их на много лет.

9.Итог мероприятия. Игра «Волшебный микрофон»

— Давайте вернёмся к нашей таблице «Знаю – Хочу узнать». Посмотрите на столбик «Хочу узнать», что вы узнали? Расскажите. Пополнились ли ваши знания из столбика «Знаю»? Расскажите.

Рефлексия: Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? Для меня было открытием то, что… Что мне это мероприятие дало для жизни?

  • Чем больше света сбережём,
  • Тем лучше все мы заживём
  • Литература:

Все обо всем. Мир вокруг нас. – М., 2010 г.

Дворецкая Ж.Г. ,  Ситникова И.А. Путешествие малышей по стране «Бережливость.- Витебск, 2010 г.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М., 2010 г.

Молодова Л. П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. – М., 2010г.

Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. – Ярославль: «Академия развития», 20011. – 192 с.

  1. Муниципальное бюджетное
  2. общеобразовательное учреждение
  3. Средняя общеобразовательная школа №3
  4. Тема: Игровая программа:
  5. «Электричество в нашем доме» (2 класс)
  6. Мамонтова Раиса Михайловна,
  7. учитель начальных классов.
  8. Квалификационная категория-высшая
  9. г.Рассказово
  10. 2016 год.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vneklassnoe_meropriyatie_182255.html

Ссылка на основную публикацию