Веселые физкультминутки в начальной школе

Веселые физкультминутки в начальной школе

Веселые физкультминутки в начальной школе

Веселые физкультминутки в начальной школе

Веселые физкультминутки в начальной школе

Веселые физкультминутки в начальной школе

Веселые физкультминутки в начальной школе

Веселые физкультминутки в начальной школе

Веселые физкультминутки в начальной школе

Веселые физкультминутки в начальной школе

Физминутка для глаз «На море»

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).

Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

Веселые физкультминутки в начальной школе

Физминутка для глаз «Колобок»

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).

 

Физминутка для глаз «Шум моря»

Видеоролик «Шум моря» выполнен в программе ФотоШОУ PRO 8.0. Физминутки для глаз выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

Физминутка для глаз «Лебеди», нач. классы

Видеоролик «Лебеди» выполнен в программе ФотоШОУ PRO 8.0. Данный ресурс можно использовать для предупреждения утомляемости младших школьников во время занятий. Длительность ресурса — 1 мин 43 сек.

Физминутки для глаз выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки.

Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

Физминутка «Лягушачья зарядка»

В презентации использована детская песенка про лягушек, под которую дети вместе с лягушатами могут сделать зрительную гимнастику или подвигаться в такт с ними. Физминутка универсальная и может быть использована как зрительная, так и двигательная.

Учебно-методическая разработка «Техника улучшения зрения»; 1-11 класс, группы СМГ

Техника йоги по улучшению зрения для применения в специальных медицинских группах (СМГ). Техника также может использоваться лицами, желающими сохранить зрение в хорошей форме или улучшить его.

Практика заимствована учителем на курсах в Индии. Описанный способ улучшения зрения проверен учителем на собственном опыте и на применении техники в группах СМГ.

При систематическом использовании этой техники отмечаются положительные результаты.

Физминутка «Олимпиада 2014»

Вашему вниманию предлагается физминутка «Олимпиада 2014», которую можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях для снятия напряжения и усталости. Физминутку можно проводить в форме танцевальных движений.

Физминутка для глаз «Веселые бабочки»

Источник: http://pedsovet.su/load/244

Физкультминутка для начальной школы: методические разработки :

Физическому воспитанию в школе всегда уделялось большое внимание. При этом речь идет не только о специализированных учебных заведениях со спортивным уклоном, но и об обычных школах.

Идея гармонично развитой личности, у которой высокий уровень развития умственного должен соответствовать также физическому, известна нам еще со времен Древней Греции.

Если же рассматривать специфику физического воспитания младших школьников, то отдельное место здесь занимает физкультминутка для начальной школы.

Особенности развития детей в начальной школе

Веселые физкультминутки в начальной школе

Следует помнить, что в период младшего школьного возраста организм ребенка отличает, прежде всего, незавершенность развития определенных органов и функциональных систем (в том числе опорно-двигательный аппарат, зрительная и слуховая системы и др.). Дети в начальных классах проходят период адаптации от образовательной системы детского сада к системе школьного образования. Данный процесс не всегда дается легко – дети, как правило, очень подвижны и непоседливы. Они испытывают избыток энергии, выход которой в полной мере не может обеспечить начальная школа. Физкультминутки на уроках позволяют решить эту проблему. Дети, с одной стороны, получают возможность расслабиться, а с другой, проводят время с пользой для своего здоровья. И, как правило, данные занятия воспринимаются детьми с большим удовольствием и воодушевлением. Особенно если они сопровождаются музыкой, стихами и прибаутками, запомнившимися еще с детского сада.

Функции физкультминутки для начальной школы

Использование физкультминуток на учебных занятиях младших школьников приводит к следующим положительным эффектам:

  • обеспечению эмоционального подъема детей;
  • снижению уровня тревожности;
  • снижению нагрузки левого полушария при одновременном усилении нагрузки правого полушария головного мозга;
  • стимулированию процесса запоминания учебного материала;
  • стимулированию познавательного интереса учащихся.

Виды физкультминуток

1. Физкультурно-спортивные:

  • Веселые физкультминутки в начальной школеупражнения общеразвивающего характера;
  • подвижные игры.

2. Оздоровительные:

3. Двигательно-речевые:

  • артикуляционная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика.

4. Когнитивные:

  • развивающие игры,
  • психогимнастика;
  • дидактические игры, включающие в себя движение (двигательные действия, задания).

5. Креативные:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • гимнастика для ума и др.

Веселые физкультминутки в начальной школе

Направленность занятий

Физкультминутка для начальной школы может быть направлена на разные части тела ребенка – спину, шею, плечи, руки, ноги. Все зависит от интенсивности урока, на котором она проводится, а также от области (общей либо локальной) утомления.

Если дети перед занятием много писали или рисовали, им необходимо провести комплекс упражнений на расслабление кистей рук. Если же на уроке детям пришлось много наклоняться, следить глазами за текстом — хорошо подойдут упражнения для снятия напряжения мышц шеи и плечевого сустава.

Кроме того, желательно провести небольшую гимнастику для глаз. Кстати, для глаз существуют также электронные физкультминутки.

Для начальной школы очень важно не допустить переутомления глаз у младших школьников во время занятий. Ведь в любом случае зрительная система ребенка испытывает серьезную нагрузку при его переходе от игровой деятельности к учебной. С данной точки зрения, физкультминутка для начальной школы – это возможность профилактики снижения остроты зрения у учащихся.

Физкультминутка при общей области утомления

Веселые физкультминутки в начальной школе

Физкультминутки общего воздействия ориентированы на различные группы мышц в организме ребенка. Результатом применения данных упражнений является мобилизация внимания и восприятия, а также стимулирование умственной работоспособности организма.

Состав упражнений:

  • направленные на формирование осанки;
  • направленные на укрепление зрения;
  • направленные на укрепление мышц рук;
  • расслабляющие позвоночник;
  • направленные на мышцы ног;
  • расслабляющие мимические мышцы лица;
  • активизирующие органы дыхания.

Физкультминутка для глаз

Детям дается задание посмотреть поочередно вверх, вниз, затем направо, налево. Можно также предложить им «нарисовать» глазами круг (либо букву, с которой начинается их имя). При этом можно сопровождать упражнение каким-нибудь детским стихотворением на данную тему. Например:

Видят глазки все вокруг,Нарисую ими круг.Видеть глазкам все дано –Где кино, а где окно.Нарисую ими круг,

Посмотрю на мир вокруг.

После этого детям необходимо быстро поморгать, а затем посидеть спокойно с закрытыми глазами. Мысленно досчитать до пяти, затем глаза можно открыть. Упражнение следует повторить четыре-пять раз.

Правила эффективности занятий

Веселые физкультминутки в начальной школе

Чтобы физкультминутка для начальной школы была эффективной, важно соблюдать три главных условия:

  1. Учет специфики урока, в который проходит физкультминутка, а также состояния детей на настоящий момент.
  2. Эмоциональное сопровождение занятий. При этом желательно, чтобы использованная эмоциональная гамма была более или менее разнообразной (от спокойствия, умиротворения – до экспрессии). Но в любом случае это должны быть положительно окрашенные эмоции.
  3. Наличие 2–3 условных знаков, благодаря которым педагог сможет переключать деятельность учеников с одного вида на другой.

Использование стихов

Физкультминутки для начальной школы со стихами достаточно активно используются в образовательной системе. Наличие рифм задает дополнительный ритм занятию, делает его более динамичным.

Веселые физкультминутки в начальной школе

  • Например:
  • «Две веселые лягушкиНи минуты не сидят».
  • (Дети кладут на парту кулачки пальцами вниз).
  • Ловко прыгают подружки,

(Кулачки резко распрямляются, ладонь как будто подпрыгивает над партой. Затем кулачки снова резко сжимаются и кладутся на парту, пальцами вниз.)

  1. Наши пальчики сплетемИ соединим ладошки.
  2. (Дети сплетают пальцы рук, соединяя при этом ладони таким образом, чтобы как можно сильнее их стиснуть.)
  3. А потом, как только можно,Крепко-накрепко сожмем.
  4. (Руки опускаются и ими можно немного потрясти.)

Музыкальное сопровождение

  • Также положительное воздействие на организм детей оказывают музыкальные физкультминутки для начальной школы. Ведущий ставит соответствующую музыкальную тему, и дети начинают выполнять комплекс упражнений под его команды, например:
  • «Все умеют танцевать…» (2 раза) – ноги ставятся на пятку, руки кладутся на пояс, затем производится повтор с другой ноги.
  • «Но не все умеют…» — дети делают 4 прыжка на обеих ногах.
  • «Расслабляться, отдыхать…» — выполняется 8 шагов на месте.
  • «Есть игра у нас такая – легкая игра, простая…» — дети поднимают руки вверх, делается вдох.
  • «Станет медленным движенье» — руки расслабленно опускаются вниз, производится выдох.
  • «И исчезнет напряженье» — дети делают 4 шага на месте.
  • «Сразу станет нам понятно – расслабление приятно» — расслабленные руки находятся внизу, делаются повороты туловищем влево-вправо, через некоторое время можно потрясти кистями.
  • «Мы готовимся к рекорду – заниматься станем спортом» — руки разводятся в стороны, делается вдох, опускаются вниз – выдох.
Читайте также:  Викторина про кошек и собак с ответами, 2-4 класс

И т. д.

Веселые физкультминутки в начальной школе

Веселые физкультминутки

Можно также организовать специальные веселые физкультминутки для начальной школы. Например, использовать забавные известные песенки или прибаутки.

  1. «Жили у бабуси два веселых гуся» — дети ходят под музыку.
  2. «Один серый» — дети делают один хлопок.
  3. «Другой белый» — второй хлопок.
  4. «Два веселых гуся».

«Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!» — дети приседают.

«Один серый, другой белый – гуси мои, гуси!» — дети поочередно хлопают в ладоши (на одного гуся – один хлопок).

«Возвращались гуси» — дети прыгают на месте.

«Кланялись бабусе. Один серый» — хлопок в ладоши.

«Другой белый» — второй хлопок.

«Петя и Маруся».

Кроме того, музыкальные физкультминутки для начальной школы не обязательно подразумевают выстраивание детей в шеренги или колонны. Можно использовать форму хоровода. Дети ходят по кругу, держась за руки, выполняя при этом определенные команды учителя. Музыкальное сопровождение лучше подобрать веселое, задорное. Например, подойдет всем известная песня «Каравай».

Оригинальные физкультминутки

Чтобы разнообразить ваши занятия, придать им больше креативности, лучше использовать не стандартные, общеизвестные, а оригинальные, интересные физкультминутки для начальной школы. Так, например, если занятие происходит на уроке английского языка, можно взять за основу английские тексты. Главное, чтобы они были просты в произношении и легко запоминались:

Веселые физкультминутки в начальной школе

  • Hands up (руки вверх)!
  • Hands down (руки вниз)!

Shake! Shake (потрясти)!

  1. Stand up (встать)!
  2. On the tiptoes (на цыпочках)
  3. Turn around (повернуться).
  4. Step aside (шаг в сторону),
  5. Step left (шаг влево)!
  6. Step right (шаг вправо)!

Также ваши занятия станут более увлекательными, если вы будете использовать в своей работе видеоматериалы. Например, дети могут не просто выполнять определенные упражнения по вашей команде, а повторять за каким-нибудь персонажем – веселым дракошей, различными домашними или лесными зверюшками и т. д.

При этом, в идеале, каждое учебное занятие должно включать в себя физкультминутки для начальной школы. Только в данном случае можно говорить об относительно равномерной физической нагрузке на организм младшего школьника во время учебных занятий.

Кроме того, подобные упражнения позволят приобщиться к физкультуре в той или иной степени даже тем детям, которые изначально освобождены от занятий спортом.

В этом смысле физкультминутка носит определенный универсальный характер, позволяющий охватить максимальное количество младших школьников.

Источник: https://www.syl.ru/article/179467/new_fizkultminutka-dlya-nachalnoy-shkolyi-metodicheskie-razrabotki

Коллекция физминуток ⋆ Mamina-kopilka.club

КОЛЛЕКЦИЯ ФИЗМИНУТОК

Поднимайте, плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! (Энергичные движения плечами) Стоп! Сели. Травушку покушали, Тишину послушали. (Приседания) Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!

  • (Прыжки на месте)
  • ***

Веселые физкультминутки в начальной школе

Физминутки для маленьких

К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись: Раз, два, три, четыре- Вот как славно. Освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – кроль. Все, как один. Плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.

  1. Имитация движений по ходу чтения
  2. ***
  3. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом к себе прижмём, А потом их разведём, А потом быстрей, быстрей,
  4. Хлопай, хлопай веселей.
  5. ***

Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились. Хорошо мы потрудились.

  • (повторить 3 раза)
  • ***

Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем:

  1. Крылья сложили назад.
  2. ***
  3. Гриша шёл, шёл, шёл, Белый гриб нашёл. Раз-грибок, Два – грибок, Три – грибок,
  4. Положил их в кузовок.
  5. ***
  6. Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись,
  7. Три-четыре – руки вниз.
  8. ***

Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться.

  • (повторить 3 раза)
  • ***

Мы пилили доску, С утра у нас дела. Стальные зубы остры, Легко идёт пила. Мы сейчас бревно распилим, Пилим-пилим, пилим-пилим. Раз-два, раз-два,

  1. Будут на зиму дрова.
  2. ***

Дети стоят, вытянув руки ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают руки ладонями вверх, затем снова поворачивают руки ладонями вниз.

Приплыли тучи дождевые: -Лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые: -Пей, рожь, пей! И рожь, склонясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А тёплый дождь неугомонный

  • Льёт, льёт, льёт…
  • ***
  • Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть Семь, восемь – лень
  • отбросим
  • ***

Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд,

  1. Он подпрыгнул 10 раз.
  2. ***

Раз, два, три, четыре – Топаем ногами. Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре И на месте поскакать. На носок, потом на пятку.

  • Вместе делаем зарядку
  • ***
  • Ёжик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал еноту ёж:
  • -Ты мне спинку не потрёшь?
  • ***

На болоте две подружки Две зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Влево-вправо наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям

  1. Физкультпривет!
  2. ***

Снег идёт, идёт, идёт. Дворник улицу метёт. Стороной народ идёт. Веселей, веселей! Заниматься нам не лень: Мы немного разомнёмся,

  • За дела опять возьмёмся
  • ***

Три пингвина шли домой (Шаги вперевалочку) Папа был большой-большой, (Руки над головой) Мама с ним пониже ростом, (Руки на уровне груди) А сынок Малышка просто. Очень маленький он был, (Приседания) С погремушками ходил, дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

  1. (Имитация игры с погремушками)
  2. ***

-Как живёшь? -Вот так! -А плывёшь? -Вот так! -Как бежишь? -Вот так! -Вдаль глядишь? -Вот так! -Ждёшь обед? -Вот так! -Машешь вслед? -Вот так! —Утром спишь? -Вот так! -А шалишь?

  • -Вот так!
  • ***
  • Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем
  • И кружимся потом
  • ***

Зайцы скачут Скок-скок-скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идёт ли волк? Раз — согнуться, Разогнуться, Два — нагнуться, Потянуться, Три-в ладоши три хлопка,

  1. Головою три кивка.
  2. ***

Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо. Скок-поскок, скок-поскок. Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, В чехарду играть зовёт. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок, А затем вприсядку,

  • Чтоб не мёрзли лапки.
  • ***

Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон и два наклон. Зашумел листвою клён. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, Два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два,

  1. Заниматься нам пора!
  2. ***

Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, правой – раз, Смотрите вы на нас. Все захлопали в ладошки- Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и бодрей! По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились

  • И остановились
  • ***
  • Сначала буду маленьким К коленочкам прижмусь, Потом я вырасту большим,
  • До лампы дотянусь
  • ***

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом кругом-кругом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два,

  1. Вот и кончилась игра
  2. ***

Отдых наш – Физкультминутка. Занимай свои места: Раз – присели, Два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели-встали- Ванькой-встанькой Словно стали. А потом пустились вскачь,

  • Будто мой упругий мяч.
  • ***
  • Вот идёт чёрный кот, (Шаги с высоким подниманием ног) Притаился – мышку ждёт (Приседания, руки к коленям) Мышка норку обойдёт, (Встать, повернуться) И к коту не подойдёт
  • (Руки в стороны.)
  • ***
  • Мелкие шажки- Раз, два, три… Лёгкие прыжки- Раз, два, три… Вот и вся зарядка- Раз, два, три… Мягкая посадка-
  • Раз, два, три…
  • ***
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели-встали, сели-встали

  1. И на месте побежали.
  2. ***

Аист, аист длинноногий! Покажи домой дорогу! Аист отвечает: -Топай правою ногой, Потом левою ногой, Снова правою ногой, Снова левою ногой.

  • Вот тогда придёшь домой.
  • ***

Солдатик (2 мл. гр.) Солдатик, на одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади! А теперь постой на левой,

  1. Если ты солдатик смелый.
  2. ***

Два медведя (2 мл. гр.) Сидели два медведя (раскачиваются с ноги на ногу) На тоненьком суку. Один читал газету (читают газету) Другой мешал муку (мешают муку) Раз ку-ку, два ку-ку —

  • Оба шлепнулись в муку.
  • ***

Сам, сам самолёт (Два хлопка, руки в стороны.) Тут и там самолёт. (Два хлопка, руки в стороны.) Летит самолёт близко, далеко. (Руки к груди, в стороны, вперёд) Летит самолёт низко, высоко. (Руки в стороны, присесть, встать,

  1. руки вверх) .
  2. ***

«Колокольчики» (2 мл. гр.)

  • Колокольчики мои, цветики лесные, руки вверх Что глядите на меня, ярко-голубые? качается И о чем звените вы в день весенний мая наклон
  • Средь нескошенной травы, головой кивая?
  • ***
  • «Звездолет»

Знает Знайка все о звездах (Дети выполняют наклоны вперед) Он возводит звездолет. (ноги и руки прямые, На закате звездолет (Дети движутся по кругу быстрым) К звездному пути пойдет, (шагом, потом легким бегом, раскинув руки-«крылья», изображая старт звездолета.) Достигнет заданной звезды Изображая посадку звездолета, И всем мигнет из темноты,

  1. дети мягко опускаются на ковер
  2. ***
  3. «Самолет и ракета»

Руки в стороны — в полет (Дети расставляют в стороны руки) . Отправляем самолет. (Покачивают руками.) Правое крыло вперед, (Выбрасывают правую руку вперед) . Левое крыло вперед. (Выбрасывают левую руку вперед.) Раз, два, три, четыре — (Присаживаются на корточки, «заводят» моторы) . Полетел наш самолет. (Двигаются врасыпнуате.) А сейчас мы с вами, дети, (Хлопки) .

  • ***
  • Улетаем на ракете.

(Руки сложены над головой) . На носки поднимись, (Поднимаются на носочках) . А потом руки вниз. (Опускают руки вниз) . Вот летит ракета ввысь! (Руки поднимают вверх

  1. ***
  2. «Десять вагонов»

Десять вагонов — десять ребят. (Дети встают в колонну друг за другом, изображая поезд) Мчатся вагоны и громко гудят. Мчатся вперед по буграм, по откосам, Каждому хочется быть паровозом (поворачиваются меняют направление движения.

) Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, (Дети движутся медленнее) Десять вагонов на горку повез. Десять вагонов отстать не хотят, Тоже стараются, тоже пыхтят. Каждый ногами работает ловко.

(Движение становится быстрым) Ехали, ехали — стоп! Остановка.

  • ***
  • «Трусливый заяц»

Заяц мчится что есть мочи, изображают бег на месте Заяц схорониться хочет. закрывают лицо ладонями То бежит он, то кружит. бег на месте Бедный, он всего боится, Где укрыться ото зла.

руки лодочкой у груди От лисицы, от куницы, повороты вправо-влево, изображая хвост лисы и хвост куницы От орлицы и орла, показывают крылья орла, широко расставив руки Он боится даже белки, показывают ушки белки Певчей птицы, даже мелкой.

показывают клювик птицы, сложив пальцы Уши — стрелы, хвост — сучок, показывают заячьи уши, вытянув руки вверх Прыгнул белкой и молчок. показывают беличий прыжок, а затем подносят указательный

  1. палец к губам, изображая молчание
  2. ***

Одуванчик, одуванчик! Одуванчик, одуванчик! приседают, потом медленно Стебель тоненький, как пальчик.

поднимаются Если ветер быстрый-быстрый Разбегаются в разные стороны На поляну налетит, Все вокруг зашелестит Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом берутся за руки и идут по И сольются с небосводом.

На поляну налетит, Все вокруг зашелестит Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом берутся за руки и идут по кругу

  • И сольются с небосводом.
  • ***

К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс, Одной рукой — это кроль. Все как один Плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.

  1. Имитация движений по ходу чтения
  2. ***
  3. Едем, едем на машине,
  4. Имитируют движения рулем.
  5. Нажимаем на педаль.
  6. Ногу сгибают, вытягивают.
  7. Газ включаем, выключаем,
  8. Смотрим пристально мы вдаль
  9. Приставляют ладонь ко лбу.
  10. Дворники счищают капли
  11. Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота!

  • Наклоняют руки влево, вправо.
  • Волосы ерошит ветер.
  • Над головой шевелят пальцами.
  • Мы — шоферы хоть куда!
  • Поднимают вверх большой палец руки ***
  • «Сосулька»
  • Вниз головой висит сосулька.
  • Руки внизу,
  • От солнца насморк у нее
  • Вытирают нос.
  • То от тепла она заплачет,
  • Потирают глаза.
  • То платьице ушьет свое.
  • Ладонями проводят вдоль
  • тела сверху вниз.
  • Придет мороз — заледенеет,
  • Обхватывают тело руками.
  • Немного за ночь подрастет,
  • Поднимают руки вверх, встают
  • на носки.
  • Окрепнет телом, потолстеет,
  • Округлые руки по сторонам тела.
  • Тяжелой станет — упадет.
  • Приседают.
  • ***
  • Не под окном (руки в стороны,
  • А около (руки вперед)
  • Катилось «О» и охало (круг руками,
  • Охало, охало, не под окном, а около.
  • (Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз.)
  • ***
  • Руки в стороны, в кулачок,
  • Разжимаем и на бочок.
  • Левую вверх!
  • Правую вверх!
  • В стороны, накрест,
  • В стороны, вниз.
  • Тук-тук, тук-тук-тук!
  • Сделаем большой круг.
  • ***
  • Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола кистями рук.)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поо-чередно всех пальцев левой руки.)

Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.)

  1. Это я, я, я!
  2. ***
  3. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
  4. Приплыли тучки дождевые:
  5. -Лей, дождик, лей!
  6. Дождинки пляшут, как живые!
  7. — Пей, земля, пей!
  8. И деревце, склоняясь,
  9. Пьет, пьет, пьет!
  10. А дождь неугомонный
  11. Льет, льет, льет.
  12. ***
  13. Мы подуем высоко: — с-с-с (подняться на носочки).
  14. Мы подуем низко: — с-с-с (присесть) .
  15. Мы подуем близко: — с-с-с (руки ко рту) .
  16. ***
  17. На двери висит замок.
  18. (Руки сцеплены в замок.)
  19. Кто его открыть бы мог?
  20. (Пытаются разъединить руки.)
  21. Повертели, покрутили,
  22. Постучали и открыли
  23. ***
  24. А теперь всем детям встать,
  25. Руки медленно поднять,
  26. Пальцы сжать, потом разжать,
  27. Руки вниз и так стоять.
  28. Отдохнули все немножко
  29. И отправились в дорожку.
  30. ***
  31. Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.
  32. На поляну, на лужок
  33. Тихо падает снежок.
  34. Улеглись снежинки,
  35. Белые пушинки.
  36. Но подул вдруг ветерок.
  37. Закружился снежок,
  38. Пляшут все пушинки,
  39. Белые снежинки
  40. ***
  41. У нас славная осанка,
  42. Мы свели лопатки.
  43. Мы походим на носках,
  44. А потом на пятках.
  45. Пойдем мягко, как лисята,
  46. Ну, а если надоест.
  47. То пойдем все косолапо,
  48. Как медведи ходят в лес
  49. ***
  50. Все выходят по порядку
  51. (ходьба на месте) —
  52. Раз – два – три – четыре!
  53. Дружно делают зарядку –
  54. Раз – два – три – четыре!
  55. Руки выше, ноги шире!
  56. Влево, вправо поворот,
  57. Наклон назад,
  58. Наклон вперед.
  59. ***
  60. Самолеты загудели
  61. (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
  62. Самолеты полетели
  63. (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,
  64. На полянку тихо сели
  65. (присесть, руки к коленям,
  66. Да и снова полетели.
  67. ***
  68. Бегал по двору щенок,
  69. Видит пирога кусок.
  70. Под крыльцо залез и съел,
  71. Завалился, засопел.
  72. ***
  73. На носочки поднимайся,
  74. Приседай и выпрямляйся.
  75. Ножки в стороны,
  76. Ножки вкось,
  77. Ножки вместе,
  78. Ножки врозь.
  79. ***
  80. Захар змея запускает
  81. (руки вверх) .
  82. Зоя с зайкой играет
  83. (прыжки на двух ногах,
  84. Зина в лес пошла
  85. (шаги на месте)
  86. Землянику нашла
  87. (наклоны вперед и «складывание» ягод в корзинку).
Читайте также:  Веселые игры для детей и взрослых

Источник: http://www.mamina-kopilka.club/kollektsiya-fizminutok/

Физкультминутки в начальной школе

Веселые физкультминутки в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школы помогают деткам снять напряжение от учебного процесса, слегка размяться от долгого сидения за партой, сменить вид деятельности и потом лучше усваивать новый материал. Физкультминутки- это небольшой комплекс физических упражнений: наклонов, потягиваний, поворотов, прыжков. Все действия выполняются под стихотворный текст. Важно, чтобы стихотворение для физкультминутки было подобрано соответственно возрасту ребенка.

Учителю важно помнить, что упражнения и сопутствующее стихотворение нужно периодически менять.

*** Ветер дует нам в лицо, — детки машут ручками себе на лицо Закачалось деревцо. — поднимаем руки вверх и качаемся  Ветер тише, тише, тише. — приседаем Деревцо все выше, выше. — встаем, тянемся руками вверх.

*** Буратино потянулся, — поднимаем ручки вверх и встаем на мысочки Раз – нагнулся, — наклоны вперед, доставая пальчиками до пола Два – нагнулся, Три – нагнулся.

Руки в стороны развел, — разводим руки в стороны

Ключик видно не нашел. — качаем головой Чтобы ключик нам достать, — поднимаем ручки вверх Нужно на носочки встать. — тянемся вверх, вставая на мысочки.

  • ***
  • Мы — веселые мартышки, — дети встают со своих мест Мы играем громко слишком.
  • Все ногами топаем, — топают ногами (ходьба)

Все руками хлопаем, — хлопают в ладоши Надуваем щечки, — надувают детки щеки Скачем на носочках. — прыжки Дружно прыгнем к потолку, — высокий прыжок Пальчик поднесем к виску — подносим оба указательных пальца к виску И друг другу даже

Язычки покажем! — показывают языки

Шире рот откроем , — открывают рот Гримасы все состроим. — строят гримасы Как скажу я слово три, Все гримасы убери.

Раз, два, три!- садятся на места

*** Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись,

  1. Поклонись и улыбнусь.
  2. *** Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать,
  3. Шесть — на место тихо сесть.
  4. *** Дети повторяют за учителем упражнения, а заодно повторяют понятия право-лево.

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще

Через левое плечо!

*** Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

*** Все подняли руки — раз! На носках стоит весь класс, Два — присели, руки вниз, На соседа повернись. Раз! — И вверх, Два! — И вниз, И к соседу повернись. Будем дружно мы вставать, Чтобы ногам работу дать. Раз — присели, Два — поднялись. Кто старался приседать,

Может уже отдыхать.

*** Раз, два – наклонимся мы слегка. Три, четыре – руки в боки, будем делать многоскоки.   Пять, шесть – на лесенку надо влезть. Семь, восемь – пробежаться вас попросим. Девять, десять – вот и всё.

Скоро встретимся ещё.

*** С добрым утром, детвора! — детки поднимаются из-за парт и становятся в проход Просыпаться всем пора!

  • Потянулись – потянулись. — потягиваются на мысочках
  • Руки в стороны, вперёд, — руки разводим в стороны и сводят вперед
  • Наклонились до носочков, — наклон к носочкам

Вот уже почти проснулись. А теперь наоборот. Пробежались на мысочках. — тихонечко бежим на месте Прыгай дружно прыг да скок. — прыжки на месте Продолжаем свой урок. — дети садятся за парты.

  1. *** Утром дети в лес пошли — дети шагают, высоко поднимая ноги И в лесу грибы нашли — выполняют приседания, Наклонялись, собирали — наклоны вперёд, По дороге растеряли — разведение рук в стороны.
  2. *** У меня спина прямая, — дети встают и расправляют плечи Я наклонов не боюсь —  наклоны вперед. Выпрямляюсь, прогибаюсь, 

Поворачиваюсь. — делаем повороты.

Раз — два, три — четыре. Три — четыре, раз — два.

Я хожу с осанкой гордой. — поворачиваются в стороны

Прямо голову держу, — поклон вперед Никуда я не спешу. — руки за спину и ходьба на месте Раз — два, три — четыре, — повороты туловищем Три — четыре, раз — два. — снова ходьба на месте  Я могу и поклониться. — поклон И присесть, и наклониться, — приседание и поклон вперед Повернись туда — сюда! — повороты Ох, прямешенька спина!

Раз — два, три — четыре, — повороты туловищем

Три — четыре, раз — два. — снова ходьба на месте.

  • Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник: https://gamejulia.ru/fizkultminutki-v-nachalnoy-shkole.html

Веселые физкультминутки на уроках в начальной школе

Веселые физкультминутки на уроках в начальной школе
Животные
Аист
Аист, аист длинноногий.
Покажи домой дорогу.
­ Топай правою ногой.
Топай левою ногою,
Снова – правою ногою,
Снова – левою ногою.
После – правою ногою,
После – левою ногою.
И тогда придешь домой.
( Спина прямая, руки на поясе.

 Дети плавно и медленно поднимают то правую, то 
левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.)
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел.    ( Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,   (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.    (Руки вверх, вправо, влево.

)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.    (Покружиться.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка – попрыгушка.
За прыжком – другой прыжок, 
Выше прыгаем, дружок!  (Прыжки.)
Ежик
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша, 
Тихо листьями шурша.       (Ходьба на месте.

)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем – то ловко
Раздобыл косой морковку.  (Прыжки на месте.)
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки,   (Потянулись,руки вверх – вдох – выдох.)
Приготовился к зарядке.         (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо,     (Повороты влево – влево.

)
Приседанье сделал справно,   (Приседания.)
Клювиком почистил пух,        (Наклоны головы влево – вправо.)
Поскорее в воду – плюх !       ( Присели.)
Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!(Рывком поднять ногу, согнутую в колен, как можно выше, 
потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице.
Надо цапле наклониться.
Ну – ка тоже наклонились,
До носочка дотянись.(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой 
рукой правую ступню.

)
Стрекоза
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.  (Что это ?)
Утром стрекоза проснулась,      (Потерли кулачками глаза.)
Потянулась, улыбнулась.           (Руки через стороны вверх, потянулись.)
Раз росой она умылась,              (Потерли ладонями щеки.)
Два – изящно покружилась,      (Покружились на месте.)
Три – нагнулась и присела,       (Присели.

)
На четыре – дружно полетела.  (Помахали руками вверх – вниз.)
У реки остановилась,                (Легкий бег на месте.)
Над водою закружилась.           (Присели.)
Серая лошадка
Цок, цок, цок! Я лошадка серый бок!  (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу       (Ходьба на месте.)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте.


Посмотри, как я красива, хороши и хвост игрива.
(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)
Цок, цок, цок, цок, я лошадка – серый  бок!  ( Кружимся на месте.)
Вот под елочкой зеленой
Вот под елочкой зеленой                      (Встали.)
Скачут весело вороны: Кар, кар, кар! (Громко.)(Хлопки в ладоши.

)
Целый день они кричали,                    (Повороты туловища влево – вправо.)
Спать ребятам не давали                     (  Наклоны туловища влево – вправо.)
Кар, кар, кар!                      ( Громко.) ( Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают                     (Машут руками как крыльями.


И все вместе засыпают     (Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)
Кар, кар. Кар!                    ( Тихо.) (хлопки над головой в ладоши.

)
Жираф
Вот жираф! А что он сделал? Кран большой подъёмный съел он!
До жирафа чтоб достать, надо дядей Стёпой стать!
Чтоб жирафа почесать, надо лестницу достать!
Я жирафа наряжу! Длинный шарф ему свяжу!
Я жирафа накормлю! Яблочек ему нарву!
Мышонок крадется (движения на цыпочках).
Мышонок бежит (выполняется движение с пятки на носок).
Мышонок

Мышонок танцует (различные танцевальные движения).
Растения
Во дворе растет подсолнух
Во дворе растет подсолнух, утром тянется он к солнцу.
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним растет второй, похожий,  к  солнцу тянется он тоже.
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.

 Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед, а потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад.)
Отдохнули мы чудесно,  и пора нам сесть на место.
Клен
Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон, зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
Выросли в саду цветки.

 
Распустились лепестки. Вдруг повеял ветерок – (Легкий бег.)
Закружился лепесток. Ветерок их оторвет и на землю вновь вернет.  (Присели.)
(Руки плавно поднять вверх, потянуться.)
Лепестки
Листочки
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Мы листочки осенние, 
На ветках мы сидим. 
Дунул ветер – полетели. 
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. ( Присели.

)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.(Плавное покачивание руками над головой.)
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
(Руки в стороны.)
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы небывалой красоты.(Потягивания – руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (  Потягивания – руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда.

 (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают и по прежнему цветут.
 
Рябинка
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.  (Потягивания – руки вверх.)
Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
 Но рябинка только гнется, не печалится – смеется.

  (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая 
ветер)

Апельсин
Желтый, круглый, ты откуда? (Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)
­ Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.(Руки ­  на пояс.)
Можешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.)
Раздели сперва на дольки. ( Хлопки в ладоши.)
Как меня ты назовешь? ( Апельсин.) 
Предметы
А часы идут, идут
(Наклоны влево – вправо.)
( Дети садятся в глубокий присед.

)
 Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так?
Это маятник в часах, отбивает каждый такт
А  в часах сидит кукушка, у нее своя избушка.
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг – друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.
А часы идут, идут 
(Ходьба на месте.

)
Иногда вдруг отстают. 
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат, словно убежать хотят! 
Если их не заведут, то они совсем встают. 
(  Вращение туловища влево.)
( Бег на месте.)
( Дети останавливаются.)
Часы
Тики­так, тики­так,–
Так ходики стучат.    Дети наклоняют голову вправо­влево в такт словам.
Туки­так, туки­так,–
Так колёса стучат.

       Поочередно правой и левой рукой описывают круг.
Токи­ток, токи­ток,–
Так  стучит молоток.   Изображают кулачками молоточки.
Туки­ток, туки­ток,–
Так  стучит каблучок.  Стучат каблучками.
Ракета
Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопки в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.

                                                                            
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.  
Мельница
Наклоняемся вперед, руки в сторону.
Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре – завертелась, закружилась.
(Наклон вперед.

 Руки в стороны, стойка ноги врозь, 1 – правой рукой коснуться пола, 
левая рука назад в сторону;2 – смена положения рук.)
Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше  всех? ( Прыжки.)
Мяч подскакивает  вверх

Тише, тише, мяч устал, прыгать мячик перестал
И  под  парту закатился. ( Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол  садимся.
Природные явления
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать и ладошками похлопать.
(Дети  хлопают себя по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.

 Речка солнышком согрета.
Мы плывем, плывем, плывем, дно ногами достаем.
(Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Дождь
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек.( Прыжки на месте.

)
Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят.
(Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.
(Шагаем на месте.)
Солнце
Солнце вышло из – за тучки, мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания – руки вверх.)
Руки в стороны потом мы пошире разведем.
(Потягивания – руки в стороны.

)
Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. 
Листопад
 Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе – повороты влево вправо.)
Листопад на улице. (Кружатся на месте.

)
По дороге стелется (Кружатся на месте.)
Желтая метелица.

Зарядка
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг. 
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте. )
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем дружно!
Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем
От души мы потянулись, (Руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

  В понедельник
В понедельник я купался, ( Изображаем купание. )
А во вторник – рисовал .(Изображаем рисование.)
В среду долго умывался,  (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл.( Бег на месте.)
В пятницу бегал,  прыгал,( Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.

)
Головою три кивка
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире, пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
Для начала мы с тобой 
Для начала мы с тобой. Крутим только головой.( Вращение головой.

)
Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись!

( Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят 
назад, потом снова вниз и т. д.)
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо клонятся цветы и травы.
( Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг.

 (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора.
Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем. Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки для сына и для дочки.
( Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко для одежды три веревки.
(Потягивания – руки в стороны.

)
Светит солнышко – ромашка, скоро высохнут рубашки.(Потягивания – руки вверх.)
Мы активно отдыхаем
Руки ставим перед грудью, разводить их резко будем.
С поворотом – раз  ­  два – три. Не бездельничай, смотри!
( Руки перед грудью, рывки руками.) 
Приседаем – раз – два – раз, ножки разомнем сейчас.
Сели – встали, сели – встали, ( Приседания.

)
И немножечко устали. На ходьбу мы перейдем, сядем и передохнем . (Присели.)
Мы активно отдыхаем – то встаем, то приседаем – раз – два – три – четыре – пять,
Вот как надо отдыхать.( Приседания.)
Головой теперь покрутим – лучше мозг работать будет. ( Вращения головой.)
Вертим туловищем бодро – это тоже славный отдых. ( Вращения туловищем.

)
Мы готовы для похода
Мы готовы для похода. Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
Птицы учатся летать, плавно крыльями махать.
Полетели, полетели, опустились, посидели.
 (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)
Наклоняемся вперед, прогибаемся назад. Кто носочки достает?
( Наклоны вперед – назад.

)
Мы ногами топ – топ
Мы ногами топ­ топ, мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали, руки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали, Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все   прижали, и подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два – заниматься нам пора!
Мы присели под кусток

Мы присели под кусток. Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки, словно разгоняем тучки.
Гоним их вперед – назад, по двенадцать раз подряд.
(Вращение прямых рук назад – вперед.)
приседаем ниже – глубже, как лягушка в теплой луже,
Прыг – и нету комара! Вот веселая игра.

 ( Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились и на стулья опустились.
Мы разминку начинаем
Мы разминку начинаем. Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех.
(Потягивания – руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья – раз, два,  три,  четыре, пять.
А теперь три раза нужно, как  лягушки, проскакать.

(Приседания – 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем, руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех.
Мы становимся все выше.
Мы становимся все выше. Достаем руками крыши.
На два счета поднялись, три, четыре – руки вниз.
(Потягивание на носочках с подниманием рук вверх и опусканием в И. п.

)
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись. Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз,
Приседай,  не торопись!(Приседания.

)
А последний раз присели, а теперь на место сели.
Нам пора передохнуть
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой, и усталость вся долой.
Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать.
(Вращение головой в одну и в другую сторону.)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед. А два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд. (Наклоны вперед – назад.)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.)
Начинается разминка
Начинается разминка. Встали, подровняли спинки.
Вправо – влево наклонились и еще раз повторили.
(Наклоны в стороны.

)
Приседаем мы по счету, раз, два, три, четыре, пять.

Это нужная работа – мышцы ног тренировать. ( Приседания.)
А теперь рывки руками выполняем вместе с вами. 
(Рывки руками перед грудью.)
Прочь, усталость, лень и скука
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. 
Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!
(Руки к плечам, вращение вперед и назад.

)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: « Нет! « ­ на все на свете.
(Вращение головой в стороны.)
А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.

)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем
Разминка
Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим – и для них разминка будет.
(Вращение прямых рук вперед и назад.)
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.
Мы разминку делать будем при любой погоде.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.

)
Руку правую поднимем, а другую вниз опустим.
Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх. Другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а 
другая одновременно – поднимается.)
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Хорошо гулять по лесу
Вот высокая сосна, к солнцу тянется она.

(потягивания – руки вверх.)
Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.
(Потягивание – руки в стороны.)
Приседаем, приседаем. Ножки полностью сгибаем. ( Приседания.)
Чтобы мышцы упражнять. Раз, два, три, четыре, пять.
Одолела вас дремота.

Шевельнуться неохота?
Ну­ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Зарядка
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре–
И на месте поскакать. 
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку

Сказочная  разминка
Гномик
Гномик по лесу гулял,    (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – ищем пропажу.)
Колпачок был непростым со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет  (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу?        (Ходьба на месте.

)
Буратино
Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Царь Горох
Давным – давно жил  царь Горох. 
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил – вертел и танцевал  вприсядку.

Плечами уши доставал и сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал, за солнышко хватался.
Шел король по лесу, по лесу, нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, еще разок попрыгаем, попрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, и ножками потопаем, потопаем.

 
 Шел король

Источник: https://znanio.ru/media/veselye_fizkultminutki_na_urokah_v_nachalnoj_shkole-50536/60847

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector