Театрализованное представление на 1 сентября первоклассникам

  • Сценарий театрализованной игровой программы для первоклассников
  • «ВРЕМЯ В ШКОЛУ ОТПРАВЛЯТЬСЯ!»,
  • посвященной 1 сентября – дню Знаний

ВОЛЬКА: Привет, первоклассники.

(слушает ответ детей) Что так робко? Наверное, вы меня не узнали. Я – Волька, из сказки про Хоттабыча. Слышали про такого? Неужели кто-то не знает старика Хоттабыча, знаменитого джина и моего друга.

Между прочим, он скоро будет здесь.

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ох беда, беда, огорчение.

ВОЛЬКА: Кто здесь?

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Парты не считаны! Учебники не читаны! А он джинов вызывает!

ВОЛЬКА: Да кто здесь?

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Да я здесь – Домовенок Кузя. Ох беда, беда, огорчение.

ВОЛЬКА: Какое же огорчение – радость! Первое сентября – первоклассники идут в школу.

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А сколько первоклассников неизвестно? Как зовут первоклассников – не интересно?

  1. ВОЛЬКА: Ну почему, интересно.
  2. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Тогда, начинаем уточнять.
  3. Я за порядок буду отвечать!

Так. Первоклассники – это вы ? (ответ детей)

Где здесь 1А?

Руки вверх! Кричим Ура! (1А класс делает)

  • Ну, а кто из 1Б?
  • В ладоши хлопать пора уже! (1Б класс хлопает в ладоши)
  • А из 1В здесь кто-то есть?
  • Тогда очень громко кричите – Здесь! (1В класс кричит)
  • ВОЛЬКА: Все на месте?

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Не перебивай. Продолжаю праздничную проверку.

  1. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ХОТТАБЫЧ – ВЕСЕЛЫЙ ДЖИН»
  2. Выходит Старик Хоттабыч
  3. ХОТТАБЫЧ: О, Волька, ибн Алеша, я не опоздал?
  4. ВОЛЬКА: Хоттабыч, как здорово!
  5. ХОТТАБЫЧ: А кто этот деловой отрок?

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Я, Домовенок Кузя, дедушка. Прошу нас не отвлекать. Лучше помогите познакомиться с первоклассниками.

  • ВОЛЬКА: Сделай какое-нибудь чудо, Хоттабыч.
  • ХОТТАБЫЧ: Я и без чудес всех перезнакомлю:
  • В первый класс идет с утра
  • Первоклассная детвора
  • Много, много, много нас …
  • Пусть встанут Настеньки сейчас!
  • (начинается игра «Знакомство», описание игры в конце сценария)
  • ЗНАКОМСТВО С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ
  • ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Спасибо, дедушка, я все записал.

ВОЛЬКА: Ну, теперь-то пора праздновать, Кузя? Ведь первое сентября – начало учебного года. У ребят первый в жизни день в школе.

ХОТТАБЫЧ: А давайте я подарю первоклассникам что-нибудь необычное?!

ВОЛЬКА: Да, Хоттабыч, что-нибудь невероятное!

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ладно, пусть будет невероятное. Дедушка Хоттабыч, а вы это умеете?

  1. ХОТТАБЫЧ: Смотрите и удивляйтесь, самые юные ученики моего сердца!
  2. ВОЛШЕБСТВО
  3. ПОДКОСМИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ПРИШЕЛЬЦЫ
  4. (они одеты в поролоновые костюмы, поэтому большие и толстые
  5. на голове — антенны)
  6. ПРИШЕЛЕЦ ХО: Хо-хо, какая странная планета.
  7. ПРИШЕЛЕЦ ХЕ: Хе-хе, какие малюсенькие ее жители.
  8. ПРИШЕЛЕЦ ХЫ: А мы, хы-хы, большие, значит мы главнее!
  9. ПРИШЕЛЕЦ ХА: Ха-ха, значит поем нашу песню.
  10. ПРИШЕЛЕЦ ХИ: Песня странствующих, хи-хи, пришельцев!
  11. ПЕСНЯ-ТАНЕЦ ПРИШЕЛЬЦЕВ
  12. (под песню группы «Божья Коровка» «Скитальцы»)
  13. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Дедушка Хоттабыч, это вы их сюда наколдовали?

ХОТТАБЫЧ: Вы же сами хотели необычное, невероятное. Вот я и перенес сюда инопланетян.

ВОЛЬКА: (инопланетянам) Вы, правда, пришельцы? А с какой планеты?

ПРИШЕЛЕЦ ХА: С разных, ха-ха. Ищем где лучше, чтобы там поселиться.

  • ПРИШЕЛЕЦ ХО: А у вас тут ничего, хо-хо.
  • ПРИШЕЛЕЦ ХЕ: Может, здесь останемся.
  • ПРИШЕЛЕЦ ХИ: И будем хи-хи, главными.
  • ПРИШЕЛЕЦ ХЫ: Хы-хы-хы

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Как это, дедушка Хоттабыч? Ох беда, беда, огорчение.

  1. ПРИШЕЛЕЦ ХО: А так! Мы тут самые большие и самые толстые, значит
  2. ВСЕ ПРИШЕЛЕЦЫ: Главные!
  3. ВОЛЬКА: Большие – не значит главные.
  4. ХОТТАБЫЧ: Ты прав, о великий мудрец планеты Земля, Волька ибн Алеша.
  5. ВСЕ ПРИШЕЛЕЦЫ: Нет, не прав!

ВОЛЬКА: А давайте у ребят спросим. Первоклассники скажите, ведь главнее не кто больше ростом, а кто больше знает и умеет! Согласны? (ответ детей)

  • ВСЕ ПРИШЕЛЕЦЫ: Это еще надо проверить!
  • ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Вы готовы посостязаться с пришельцами, друзья? (ответ детей)
  • ПРИШЕЛЕЦ ХА: Ха, это с ними состязаться? Да что они могут, малышки-коротышки
  • ХОТТАБЫЧ: Первоклассники идут в школу и уже могут многое, о недоверчивые гуманоиды.
  • ПРИШЕЛЕЦ ХЕ: Например?

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ребята, вы знаете буквы? (ответ детей) Умеете составлять из них слова? (ответ детей) Тогда – вот, каждому классу и вам, пришельцы, буквы. Составьте из них слово и хором прочитайте его. (раздает наборы букв)

КОНКУРС «СОСТАВИТЬ СЛОВО»

ВОЛЬКА: А теперь, каждый класс и наши космические гости хором читают получившееся слово. (дети читают, у инопланетян ничего не получилось)

ПРИШЕЛЕЦ ХО: Так нечестно. Им вот те большие земляне помогали.

ХОТТАБЫЧ: Это их учителя, им можно, о заблудшее НЛО космических далей.

ПРИШЕЛЕЦ ХО: Я?!

ХОТТАБЫЧ: А знаешь ли ты, что это за волшебный предмет и зачем он? (показывает мел)

ПРИШЕЛЕЦ ХО:  (в панике) Хо-хо, это космическое оружие! Ложись!

ВОЛЬКА: Что это ребята? (ответ детей) А зачем? (ответ детей) Давайте покажем, что этим можно сделать. Кто напишет свое имя? (вызывает из каждого класса желающих, они выходят к передвижной доске и пишут свое имя)

КОНКУРС «НАПИШИ СВОЕ ИМЯ»

ПРИШЕЛЕЦ ХА: Ха, свои имена напишет любой. А вот умеют ли они писать название вашей планеты?

ПРИШЕЛЕЦ ХИ: Я, я! Напишу! (пишет с ошибками)

ВОЛЬКА: А вот и неверно. Ребята, кто исправит ошибку? (вызывает желающих исправить ошибки)

ПРИШЕЛЕЦ ХЫ: Писать, читать – ерунда. Сейчас главное – считать. Вот,  (достает корзинку с пирожками) пирожки!

ВСЕ ПРИШЕЛЕЦЫ: Где?!

ПРИШЕЛЕЦ ХЫ: Мое! Не дам! Я самый толстый!

ПРИШЕЛЕЦ ХА: Эту, в красной шапке, грабили вместе, а теперь – твое?!

ПРИШЕЛЕЦ ХЫ: Ладно. Наше. Мы все равно не знаем для чего они. Поэтому, пусть первокрошки их посчитают.

  1. ВСЕ ПРИШЕЛЕЦЫ: Пусть!
  2. СЧИТАЮТ ПИРОЖКИ, КОТОРЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ ДОСТАЮТ
  3. ИЗ КОРЗИНЫ

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Сосчитают. Только не первокрошки, а первоклашки. Считаем ребята? (ответ детей)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: (входит, плачет, увидела пирожки) Мои пирожки! Вот они! Верните! Бабушка ждет! А вы такие большие и такие грубые.

ХОТТАБЫЧ: (пришельцам) Не хорошо обижать младших. Ай-яй-яй!

ВСЕ ПРИШЕЛЕЦЫ: Нехорошо?!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Не хорошо. Могли бы и извиниться.

ВСЕ ПРИШЕЛЕЦЫ: Ку! (отдают Красной Шапочке корзинку с пирожками)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Жаль их. Ничего эти пришельцы не знают и не умеют.

ПРИШЕЛЕЦ ХА: Умеют. Петь умеют и танцевать!

ПРИШЕЛЕЦ ХО: Давайте с нами!

ПРИШЕЛЕЦ ХИ: Или, хи-хи, слабо?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Ну, что друзья, станцуем с инопланетянами? Повторяйте танец за ними. Какой класс веселее?

  • ТАНЕЦ С ПРИШЕЛЬЦАМИ
  • ВСЕ ПРИШЕЛЕЦЫ: Ну и первоклашки, ну просто танцевашки!
  • КЛОУН БОМ: Слышал, Бим!

КЛОУН БИМ: Видел, Бом! Тут танцуют все кругом!

  1. КЛОУН БОМ: Значит, мы пришли не зря! Значит
  2. КЛОУНЫ: С первым сентября!
  3. ВОЛЬКА: Хоттабыч – это ты наколдовал?
  4. ХОТТАБЫЧ: Я только чуть-чуть, о подозрительный сыщик моей души.
  5. КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Бим и Бом, вы пришли поздравить ребят с новым учебным годом?
  6. КЛОУНЫ: Да!

ВСЕ ПРИШЕЛЕЦЫ: Да?!

КЛОУНЫ: (как футбольные фанаты) Да, да, да, да, да, да, да. да, да, да!

  • КЛОУН БИМ: И ребят, и их родителей,
  • КЛОУН БОМ: И учителей, и космических жителей,
  • КЛОУН БИМ: И тебя, и меня,
  • КЛОУНЫ: Всех, всех – с первым сентября!
  • КЛОУН БОМ: И давайте веселиться
  • Вместе все играть, резвиться!
  • ИГРА «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
  • КЛОУН БИМ: Все играли просто класс!
  • Так похлопайте сейчас! (все аплодируют)
  • КЛОУН БОМ: Праздник наш, друзья, продолжается,
  • Ведь учебный год начинается!
  • БЬЮТ ЧАСЫ

ДЕДУШКА ВРЕМЯ: Ты верно подметил, клоун Бом. Учебный год начинается. А значит, делу время – потехе час!

  1. КЛОУНЫ: Это Дедушка Время!
  2. ДЕДУШКА ВРЕМЯ: Да, я Дедушка Время.
  3. По Вселенной прохожу
  4. И за временем слежу.
  5. Я считаю дни, года,
  6. Знаю что, где и когда.
  7. Вот настал чудесный срок,
  8. Для новых школьников – первый урок!
  9. ПРИШЕЛЕЦ ХА: Хорошо малышкам – первоклышкам, они учиться пойдут.
  10. ПРИШЕЛЕЦ ХО: А нам опять неучами по Вселенной скитаться.
  11. ПРИШЕЛЕЦ ХЕ: Ведь мы буков не знаем.
  12. ПРИШЕЛЕЦ ХЫ: И словов писать не умеем.
  13. ПРИШЕЛЕЦ ХИ: И по какому считать – не заморачиваемся.
  14. ДЕДУШКА ВРЕМЯ: Поправимо все, друзья.
  15. Вам секрет открою я.
  16. Просто в школу запишитесь,
  17. Уму разуму научитесь.

ПРИШЕЛЕЦ ХИ: Это правда?!

КЛОУНЫ: Это – да!

ВСЕ ПРИШЕЛЕЦЫ: (так же, как клоуны) Да, да, да, да, да, да, да. да, да, да!

  • ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Классы готовы, парты посчитаны, значит, идем учиться!
  • ДЕДУШКА ВРЕМЯ: Время в школу отправляться!
  • ВСЕ КЛАССЫ ИДУТ НА ПЕРВЫЙ УРОК ПОД ПЕСНЮ
  • «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
  • ОПИСАНИЕ ИГР:
  • Игра «Знакомство»
  • Ведущий произносит рифмованные слова:
  • «В первый класс идет с утра
  • Первоклассная детвора.
  • Много, много, много нас,
  • Пусть встанут Настеньки сейчас!»
Читайте также:  Внеклассное мероприятие «путешествие в страну сказок», 1 класс

Далее он называет разные имена ребят, например, Леночки, Ванечки, Данечки и т.д. Вместо «встаньте», ведущий может предложить «похлропайте», «подпрыгните», «помашите нам» и т.п.

И так повторяется несколько раз. Ведущий старается упомянуть как можно больше разных имен. Можно заранее узнать, какие имена есть у первоклассников, чтобы каждый поучаствовал в игре.

Игра «У оленя дом большой»

Ведуший обращается к ребятам: Для того чтобы нам сыграть в эту интересную игру, необходимо выучить слова и движения. Повторяйте за мной. Напевает следующие слова:

  1. «У оленя дом большой(поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).
  2. «Он глядит в свое окошко» (имитирует окошечко).
  3. «Зайка по полю бежит» (ладошками над головой изображает заячьи уши и бег на месте)
  4. «В дверь к нему стучит» (стучит в воображаемую дверь)
  5. «Тук, тук, дверь открой» (тянет на себя ручку воображаемой двери)
  6. «Там в лесу охотник злой»(показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье)
  7. «Зайка, зайка, забегай» (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест)
  8. «Лапу мне давай» (сцепляют руки в замок).
  9. Когда ребята запоминают слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе.
  10.  Иванова Галина Анатольевна

Источник: https://www.prodlenka.org/scenarii-prazdnikov/scenarii-k-1-sentjabrja/10011-scenarij-teatralizovannoj-igrovoj-programmy-d

1 сентября «День Знаний» детская театрализованная программа

1 сентября театральная детская программа 2011г.

Учитель: — Здравствуйте, здравствуйте!!!! Милости просим! Знаем, сюда собрала всех вас осень. Сентябрь наступил. Позабыта игра. С портфелями в школу спешит детвора.
Песня учат в школе.
(выходит шут, чертит сетку для игры в классики, Принцесса прыгает в классики)

Шут: — Так, так, на черточку наступили ваше высочество!!!!

Принцесса: -Ну и что, мне можно……
Шут: — Так не честно.
Принцесса: — А где это ты видел честных принцесс?
Учитель: — (кашляет)
Принцесса: — (начинает искать корону и залезает на трон)- Ну что еще?
Шут: — Да, Что?
Учитель: — Ваше капризное высочество, сегодня 1 сентября и все дети идут в школу….
Принцесса: — Что прям все, все дети?
Шут: — Зачем это?
Учитель: — 1 сентября- день знаний и все дети идут в школу для того что бы учиться.
Принцесса: — Ну дети пусть и идут в школу, а юным принцессам это совсем ни к чему.
Шут: — Да, зачем это нам надо, нам ни к чему…..
Учитель: — Вам, ваше высочество обязательно надо идти в школу…..
Принцесса: — Вот заладил, в школу….не хочу учиться!
Шут: — Не хотим учиться….
Учитель: — Ваше высочество, да вы знаете, что такое школьные годы?
Принцесса: — Не знаю и знать не хочу.
Шут: — Школьные годы –это самые ужасные годы, тянуться как поезда и не пройдут ни когда.

Если вам необходимо срочно заменить замок в металлической двери, обратите внимание на сервис, выполняющий ремонт замков в железной двери. Заходите, обращайтесь!
Принцесса: — Не пройдут никогда??????????? Все уходи….(учителю) ………стой….что там у тебя в сумке? Сладости? Я очень люблю сладкое.

Учитель: — (шут отнимает сумку) Нет там учебники, по ним вы будете учиться.
Принцесса: — Да не буду я учиться! Вот пристал! Иди лучше на кухню и принеси нам сладкого.
Учитель: -(уходит) Что станет с нашим государством….

принцесса совсем не хочет учиться……
Шут: — Иди, иди.
Принцесса: — (достает учебники и рассматривает) Любопытно, значит это и есть учебники и по ним все дети учатся??? Смотри картинки.

Шут: — Ага с картинками, да бросьте вы их, давайте я вам лучше расскажу страшную историю.
Принцесса: — Очень страшную????

Шут: — Очень, очень.

Принцесса: — Хочу.
Шут: — однажды в черном, черном лесу, стоял черный, черный дом…..
Принцесса: — Все больше не хочу(убегает)
Шут:-(убегает за ней) Ваше высочество вы куда?
Учитель: — надо что то срочно делать. Вся беда в том, что наша принцесса сирота. Ни королевы матери, ни короля отца….но есть надежда, что они когда нибудь вернуться. А было это так. Жили были король с королевой. Король любил все левое, а королева правое. А вы ребятки знаете где лево, а где право? Тогда мальчики все поднимите левую ручку, а девочки правую. Когда в коронном зале высокие их гости ждали, король садился слева, а справа королева. Вот как то на прогулке дошли до переулка, король свернул налево, направо королева. С тех пор мы здесь в печали, они не возвращались. Ушел король налево, направо королева…..но в нашем королевстве все же верят, что они встретяться, ведь земля то круглая.
Шут:— (влетает кувырком) Я ударился об угол, значит мир не очень кругл.(в след за ним так же влетает принцесса)
Учитель: -Осторожно ваше высочество.
Принцесса: — Он во всем мне подражает и этим самым раздражает. (шут и учитель поднимают принцессу)
Принцесса: — Шут, ты плохой….не буду играть с тобой. Ухожу в свои покои…..и буду плакать долго, долго и громко, громко. (уходит со слезами)
Учитель : — (шуту) Разве ты не знаешь, что сердить нашу капризную принцессу нельзя?
Шут: — Знаю, но она первая драться начала. Что делать то будем теперь.
(принцесса то прислушивается, то снова плачет)

Учитель: — Надо срочно ее успокоить, а то из нашего королевства разбегутся даже повара, которые готовят всегда что то вкусненькое.

Шут: — И мы никогда не увидим больше тортиков?
Учитель:— Да, со взбитыми сливками.
Шут: — И яблочных пирогов тоже?
Учитель:— И кренделей и эклеров.
Принцесса: -(затихает и гордо выходит)Ладно, не буду плакать, но за это вы меня развлекайте.
Учитель: — (берет книгу) Хорошо начнем……
Принцесса: — Я не буду учиться!
Шут: — Она не будет учиться.
Учитель: — Мы будем играть.
Принцесса: — Я с Шутом играть не буду(плачет)
Шут: — Ваше капризное высочество, перестаньте рыдать, если со мной не хотите играть, извольте гостей хотя бы принять.
Принцесса:— Изволю. Мое высочество изволит, если они со мною будут играть.
Шут: -(Детям) Ребята вы будете с принцессой играть?
Учитель: — Игра «Загадочная гамма» (дети отгадавшие ноту выходят) У меня своя программа-игра «Загадочная Гамма»
Звукоряд от До до До- впереди всех нота?

Принцесса:— ЛЯ, Ля

Дети: -До
Учитель:— А за нею на горе машет ручкой нота?
Ре.

Принцесса:— Ре, ре, ре.

Учитель: — Третья нота из семи- безусловна нота ?
МИ

Учитель:— Нарисована графа, а под нею нота?

ФА

Учитель: — В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только?

СОЛЬ

Принцесса: -Соль?????????? Я не люблю соленое.

Учитель: — Быстро пальцем шевеля- проиграем ноту?
ЛЯ

Принцесса:— Ля, ля, ля

Учитель: — А теперь у ребят спроси, как закончить гамму, нотой?
СИ.

Учитель:— Ну кА дружно все споем-ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ

Принцесса: — Села кошка на такси, а котята прицепились и бесплатно прокатились.
Игра «Угадай мелодию» (с теми, кто угадал ноты, победителю приз)

Учитель: — Молодцы ребята, выдержали экзамен на отлично, вы народ смышленый и очень симпатичный. (награждает)

Принцесса:— Подумаешь ноты они знают, а я зато знаю все названия шоколада и загадки знаю про шоколадки. Вот например:
Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья –
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс, –
Ну конечно, это…

Дети: «Твикс».

В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно.
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом.
Он поддержка – просто класс!
Знают все, что это…

Дети: «Марс».

А вот это что за штука?
Фокус – тонкая наука.
В молоке он не утонет,
Нежный, аж за душу тронет.
Распечатал – жуй быстрей
Наш любимый…

Дети: «Милки Уэй».

(Наградить детей шоколадкой, которую они разгадали и переходят в игру «Змейка», которую проводит Шут.)
1 Чья змейка самая прыгучая,
2 Самая громкая.
3 Самая низкая.
4 Самая высокая.

5 Самая длинная.

Принцесса пытается посчитать сколько людей, но она умеет считать только до 3.
Учитель: -Вот ваша капризное высочество умеет считать только до 3, а вы ребята умеете считать хотя бы до 10. тогда проверим.
Игра «Веселый счет» (шут проводит)

Дети бегали по школе и считали этажи………

Принцесса: — Теперь и я научилась считать!
Шут: — Не может быть.

Принцесса: — 1234581096
Шут: — А вот и неправильно!!!
Принцесса: — А откуда ты знаешь, что неправильно?
Шут: — Я же в школе учился, считать умею, даже буквы знаю.

Читайте также:  Саша чёрный «дневник фокса микки» читать

Принцесса: — Интересно, интересно, какие ты буквы знаешь
Шут: — Все 33, которые есть в алфавите., а вы ребята знаете буквы?
Учитель:— На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.

  • Шут:— Тридцать три сестрички
  • Они покажут целый свет.
  • Учитель: -Буквы выстроились в ряд,
    По порядку все стоят.
    Азбука должна всегда
  • Начинаться с буквы …А
  • Шут: -Эту букву любят гномы,
    Книги называют домом,
    А она, одевшись в мех,
  • Прячет под листвой орех. Б (Белоснежка, библиотека и белка)
  • Учитель: -Едут все по букве этой,
    Пишут ей стихи поэты,
    А она — ворчит с печи,
    Клювом по стволу стучит.
  • (Д: дорога, девушка, дед, дятел)
  • Принцесса: -Буква в Африке гуляет —
    Длинной шеей щеголяет,
    Может длиться сто ку-ку
    И молоть зерно в муку.
  • (Ж: жираф, жизнь, жернова)
  • Шут: -Этой буквой мажут раны,
    Часто завтракают дамы —
    Им давно рецепт знаком
    Свежих фруктов с молоком.
  • (Й: йод, йогурт)
  • Учитель: -Эта буква спит в берлоге,
    Моет руки, моет ноги,
    Надоедливо жужжит
  • И по комнате кружит. (М: медведь, мыло, муха)
  • Принцесса: -Эта буква может детям
    Рассказать про всё на свете,
    Карасей поймать в реке,
    Дом нести свой в рюкзаке.
  • (У: учитель, удочка, улитка)
  • Шут: -Любят люди букву эту
    За собой возить по свету,
    В ней же воду кипятить,
    Из неё — её же пить.
  • (Ч: чемодан, чайник, чашка, чай
  • Учитель: -Букву за бока кусают,
    В море с корабля бросают,
    Ею змеи зло творят,
    Люди — речи говорят.
    (Я: яблоко, якорь, яд, язык)
  • Учитель: — Ай да ребята молодцы, к школе подготовились. (шут садится книгу читает, учитель проводит игру «Собери слово»

Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,

Победителя наградить.

Учитель:— Вот видите ваше капризное высочество –были просто буквы, а получилось слово…..

Принцесса: -Да подумаешь, я между прочим принцесса и мне совсем необязательно это знать.
Учитель: — А как же вы будете царские приказы подписывать?
(Смех шута, он в это время читал книгу)

Принцесса: — А ты что делаешь?

Шут: — Читаю.
Принцесса: — Ты и этому обучен???????
Шут: — конечно, ведь в книгах столько интересного. А если ты ее не прочитаешь, то и не узнаешь, что там.
Принцесса: — (рассматривает книгу и чуть не плача) И что там пишут?
Учитель: — в некоторых книжках пишут рассказы, в других сказки, а в некоторых стихи, которые очень любят дети. Объявляет конкурс стихов про школу и осень.
Конкурс стихов.

Принцесса: -Это что же получается, даже мой дурак обучался грамоте, все дети……..а я?????????????? Там наверное так интересно, все хочу в школу. Так где мой портфель.

Шут: — Вот.

Принцесса: -(пихает туда корону, конфеты, игрушки)

Учитель: — ваше капризное высочество, в школе вам это не нужно.
Принцесса: — Нет?????????? А что нужно?
Игра загадки.

Шут:-.Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку …

Ответ (карандаш)

Учитель: -.Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

  1. Ответ (Книга)
  2. В этой узенькой коробке
    Ты найдешь карандаши,
    Ручки, перья, скрепки, кнопки,
  3. Что угодно для души.(ПЕНАЛ)
  4. Я люблю прямоту
    и сама прямая.
    Сделать ровную черту
  5. Всем я помогаю. (ЛИНЕЙКА)

Принцесса:— Все я готова. (к шуту) А ты чего расселся? Со мной в школу пойдешь ума набираться.
Шут: — Так я же….
Принцесса: — Учиться никогда не поздно.

(к учителю) А это что?
Учитель: — Так сладости!
Принцесса: — Некогда мне, я пойду в страну где столько много интересного для детей. Так я назову эту страну –маленькая страна знаний.
Песня маленькая страна.

А сладости детям раздайте, мне некогда больше тут с вами играть, я учиться пошла.

Учитель раздает детям мороженое.

Учитель:— Да красной цифрой не отмечен этот день в календаре.
И флажками не расцвечен возле дома во дворе.
По одной простой примете узнаем мы этот день.
По идущим в школу детям городов и деревень.
И пускай немало славных, разных дней календаре,

Но один из самых главных- самый первый в сентябре.

Огромное СПАСИБО за присланный сценарий! Автор укажите своё имя в х.

Источник: http://kultrabotnik.ru/archives/1179

Мбук "культурно — информационный центр"

Звучит тревожная музыка, выходят Бяка и Бука.

Бука: (ворчит) Ну, и куда ты меня тащишь? Вообще, сколько можно идти?

Бяка: Не бойся! Ещё чуть – чуть и будем на месте.

Бука: (недовольно, передразнивая) Ещё чуть – чуть … По моему, мы кругом ходим. (показывает на зрителя) Я вот этого мальчишку уже четвертый раз вижу.

Бяка: (возмущенно) Прекрати ворчать, а то, как стукну! (замахивается)

Бука: Подумаешь, испугала. (Насупившись) Ни шагу больше не сделаю, сама дальше топай! (садится)

Бяка: (возмущенно) Нет, вы посмотрите на неё! С места она не сдвинется. А кто дело делать будет, а? Опять я?

Бука: Ну….

Бяка: Ну, конечно! Все я, да я. Яблоки воровать – Бяка, из рогатки по воробьям стрелять – Бяка, отличникам в тетради кляксы ставить – тоже Бяка. А Бука только сидит, да глазами хлопает.

  • Бука: Да я….
  • Бяка: Молчи уж. Такое грандиозное дело задумали, а ты…
  • Бука: (громко) Тоже мне грандиозность – портфель стащить даже пятилетний сможет.

Бяка: Тс – с – с! (Оглядывается) Ты что, Бука? Дело завалить хочешь?

Бука: (недоуменно) Куда завалить?

Бяка: (разочарованно) Да – а, с тобой каши не сваришь.

Бука: (с любопытством) Каши!? А я думала, мы с тобой за портфелем пришли.

Бяка зажимает рот Буке.

Бяка: Бука, знаешь, ты лучше посиди, отдохни, птичек посчитай, а я уж как – нибудь сама. (На цыпочках крадется в угол сцены, берет портфель.) Супер! (Прижимает его и бегом возвращается к Буке.) Ну, и чего мы сидим? Дело – то сделано, побежали.

  1. Бука: (поднимается и ворчит) Из – за тебя я скоро спринтером стану.
  2. Бука и Бяка убегают под музыку.
  3. Звучит задорная музыка, выходит кукла Настя.
  4. Кукла Настя: Солнышко светит, кружит листопад,
  5.                           Осень пришла золотая,
  6.                           Любой первоклассник этому рад,
  7.                           Весело в школу шагает.
  8. Обращается к детям.
  9. Здравствуйте ребята! (Дети отвечают)
  10. Здравствуйте друзья!
  11. В день осенний рада
  12. Всех поздравить я!
  13. Но сначала, для порядка,
  14. Познакомится всем надо.

Игра «Знакомство» Пусть мальчишки дружно встанут, своё имя назовут. (Встают и называют свои имена.) А девчонки улыбнутся и свои произнесут. (Девочки называют свои имена)

Кукла Настя: Приятно познакомится! Я – кукла Настя. Моя хозяйка сегодня стала школьницей, и я спешу поздравить её. У ребят сегодня посвящение в первоклассники и я должна принести им портфель с клятвой. (оглядывается, ищет портфель) Не понимаю, где же он? Моя хозяйка его здесь оставила, чтобы  я могла его забрать. Ребята, а вы портфель не видели? (ответы)

Кукла Настя: Что же делать? Ребята без клятвы не смогут стать первоклассниками. (Плачет, затем резко прекращает плакать) Нет! Я выполню порученное задание. Сделаю все, что в моих силах. А вы мне поможете? (ответы)

Кукла Настя: (задумчиво) Вот только где искать Бяку и Буку? А среди вас Бяки с Букой есть? (ответы) Это очень хорошо. Ребята, кажется я знаю как нам их найти. Давайте покричим.

  • Кричалка «Хей!»
  • Ну – ка, дружно крикнем «Хей»! (Дети кричат)
  • А теперь еще дружней! (Дети кричат)
  • А теперь три раза дружно! (Дети кричат)
  • Праздник будет веселей! (Дети кричат)
  • Девочки закрыли уши,
  • Крикнут мальчики все дружно! (Дети кричат)
  • Славно мальчики кричат,
  • Слушаем теперь девчат! (Дети кричат)
  • Мы сейчас чуть не оглохли,
  • Но признаться от души,
  • Что девчонки, что мальчишки,
  • Были очень хороши!
  • Выбегают Бяка и Бука под музыку.

Бяка: Вот дают! Не ожидала! Такая мелюзга и так орет. Супер!

Бука: (замечает куклу, удивленно) О – о – о……

Кукла Настя: Так – так – так! Это, значит, у нас Бяка, а это – Бука.

Бяка: А ты откуда взялась, подруга?

Читайте также:  Классный час дискуссия «хотим быть», 4 класс

Кукла Настя: (грозно) Я пришла, чтобы портфель у вас забрать!

Бяка: (притворно) Ой, только не надо так орать. Я уже от страха трясусь.

Бука: Угу, а я сейчас слезами зальюсь.

Кукла Настя: Простите, я не думала, что вас испугаю…

Бяка: Ой, уморила! Бука, гляди, фифа какая. Да чтобы нас испугать, надо для начало мышцы накачать. Так что, приступай.

Кукла Настя: К чему?

Бяка: Бицепсы качай. Как накачаешь, позовешь. А мы пойдем погуляем.

(Уходят)

Кукла Настя: (растерянно)Что же делать? Как мне быть? Ребята, как мне поступить? (задумчиво) Видно, придется тренироваться, физкультурой заниматься. (приглашает желающих на сцену)

  1. «Музыкальная зарядка»
  2. Рассчитайтесь по порядку,
  3. Начинается урок.
  4. На веселую зарядку
  5. Прозвенел уже звонок.
  6. Раз, два – шире шаг,
  7. Три, четыре – бодро так.
  8. Пять, шесть – всем присесть,
  9. Семь, восемь – подпрыгнуть просим.
  10. Девять – дружно покричим.
  11. Десять – снова повторим.

Кукла Настя: Молодцы, не подкачали! Потанцевали, покричали!

Выходят Бяка и Бука с портфелем.

Бяка: Бука, ты видала, как шумят и орут. Совсем как я. А еще туда же… школьники, отличники, пример всем подают.

  • Бука: Ага, портфель требуют.
  • Бяка: А портфельчик – то вот он. (показывает портфель)
  • Кукла Настя: Принесли, как чудесно! (пытается забрать портфель, Бяка прячет портфель за спину)

Бяка: А ну, стой, кому говорю, ни с места. С чего это ты взяла, что я тебе портфель отдам?

  1. Кукла Настя: Но он просто необходим нам.
  2. Бяка: Он и нам пригодится, верно, Бука?
  3. Бука: Наверное… (Бяка толкает в бок Буку) Очень – очень необходимая штука.

Кукла Настя: Интересно, для чего же? Вы же в школу не ходите, книги, тетради, и ручки не носите. А как раз для этого портфель и необходим.

  • Бука: Подумаешь!
  • Бяка: Какие вы умные, мы сейчас поглядим.
  • Кукла Настя: Пожалуйста, проверяйте, я в ребятах уверена, они не подкачают.

Бяка: Посмотрим, посмотрим. Сейчас я вам вопросы позаковыристее задам о том, без чего в школе ну ни как не обойтись, а вы попробуйте на них ответить.

  1. «Школьные друзья»
  2. То я в клетку, то в линейку,
  3. Написать на мне сумей – ка.
  4. Можешь и нарисовать.
  5. Что такое я? (Тетрадь)
  6. Бука: Проживаю в трудной книжке
  7. Хитроумные братишки.
  8. Десять их, но братья эти
  9. Сосчитают все на свете. (Цифры)
  10. Бяка: В коридоре топот ног,
  11. Кто зовет всех в класс… (Звонок)
  12. Бука: Кто альбом раскрасит наш?
  13. Ну, конечно … (Карандаш)
  14. Бяка: Новый дом несу в руке,
  15. Дверца дома на замке.
  16. Тут жильцы бумажные,
  17. Все ужасно важные. (Портфель)

Кукла Настя: Молодцы, ребята! Своих школьных друзей знаете.

Бука: Ну и что. Они просто угадали.

Бяка: А что еще они умеют?

Кукла Настя: Наши ребята еще умеют рисовать.

Бука: Ребята, правда, вы рисовать умеете? (ответы) А нарисуйте пожалуйста меня.

Бяка: Нет уж, первой позировать буду я.

Бука: Нет, вы только посмотрите…

Кукла Настя: Не ругайтесь, подождите. Наши ребята нарисуют вас двоих.

Эстафета «Портрет»

Нам нужно две команды по 6 человек. Участники команд по очереди подбегают и рисуют по одной детали портрета. Задача участников заключается в том, чтобы у каждой команды получился портрет.

Бяка: Да, ребята, здорово мы получились. Вы действительно хорошо рисуете.

Кукла Настя: А еще наши ребята летом участвовали в конкурсе рисунков по Правилам дорожного движения. И сейчас пришло время наградить наших участников. (обращаясь к Буке и Бяке) А вы мне в этом поможете?

  • Бука и Бяка: (вместе)Конечно, поможем.
  • Награждение по конкурсу рисунков.
  • Кукла Настя: Вот видите, какие у нас замечательные ребята.
  • Бука: Да, хорошие ребята!
  • Бяка: А чем они занимаются еще?
  • Кукла Настя: Это мы сейчас вам расскажем и покажем.
  • Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Я вам буду задавать вопросы, если вы согласны, то все хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то хлопаете и топаете. Все понятно?

  1. Кто ватагою веселой
  2. Каждый день шагает в школу?
  3. Кто мороза не боится,
  4. На коньках летит как птица?
  5. Кто из вас приходит в класс
  6. С опозданием на час?
  7. Кто из вас хранит в порядке
  8. Книжки, ручки и тетрадки?
  9. Кто из вас не ходит хмурый,
  10. Любит спорт и физкультуру?
  11. Кто, хочу у вас узнать,
  12. Любит петь и танцевать?
  13. Бяка: Знаешь, Настя, я тоже хочу учится в школе.
  14. Бука: И чтоб у меня было много друзей.
  15. Бука и Бяка: (вместе) И все были нами довольны.
  16. Кукла Настя: Для этого надо очень стараться и заниматься в школе и дома, взрослым помогать и никого не обижать, и уметь дружить.
  17. Бяка: Мы очень, очень постараемся.
  18. Бука: Примите нас в школьники, пожалуйста.
  19. Кукла Настя: (хитро) А портфель вы отдадите?
  20. Бука и Бяка: (вместе) Конечно – конечно, вот возьмите.

Кукла Настя: Но, прежде чем вас принять в наши ряды, вы должны пройти испытание. А наши ребята вам помогут.

Игра «Паровозик»

Нам нужно две команды по 6 человек. Участники должны двигаться «паровозиком», обходя кубики и выполняя различные задания. (Например: двигаться спиной, присев, прыгая). Паровозик не должен потерять ни одного вагона.

Кукла Настя: Молодцы! Вы достойно прошли испытание. А сейчас вы должны дать клятву. (Достает из портфеля клятву и читает, Бяка и Бука после каждой строчки говорят «Клянусь!»)

Бяка и Бука: (вместе) А мы боимся.

Кукла Настя: Не бойтесь, ребята вам помогут.  Ребята, поможете? (ответы)

  • Клятва.
  • Клянетесь вы Россию любить?
  • Клянетесь добрыми, честными быть?
  • Клянетесь старших уважать?
  • А малышей не обижать?
  • Учиться лишь на четыре и пять?
  • Клянетесь в дружбе со всеми жить?
  • Клянетесь учиться?
  • Клянетесь трудиться?
  • И никогда, никогда не лениться?

Кукла Настя: Молодцы! Вот теперь вы дали клятву и назад дороги нет. А мне пора, у меня еще дела.

  1. Бяка: И мы пойдем добрыми делами заниматься.
  2. Бука: Ох, чувствую, придется нам очень постараться.
  3. Кукла Настя: И в преддверии расставания, говорим вам…

Все вместе: До свидания!!!

Источник: http://ckszmeinogorsk.ru/kollection-scenar/640-teatralizovannaya-igrovaya-programma-na-1-sentyabrya.html

Сценарий 1 сентября. День знаний. Представление для первоклассников

Сценарий 1 сентября. День знаний.

 Представление для первоклассников
Представление для первоклассников     
Действующие лица:
Мальвина­                                                                                                                                  
Атаман­
Атаманша­                                                                                                                                     
Злодей­Вампир (Граф Дракула) ­                                                                                                   
Баба Яга­
Ужастик­                                                                                                                                 
Кощей Бессмертный­
Реквизит: 
    Паровозик (рисунок на экране), азбука(большая), буквы составляющие слово АЗБУКА 
(размер ­ что бы было видно), карта, записка похитителей, письмо, пистолеты и кинжалы 
для разбойников, метла для бабы Яги.
   
Учитель: 
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете ­
Музыка всюду, улыбки и смех ­
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу.
Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня вы ученики и ученицы, 
школьники и школьницы.
Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.
Школьные годы ­ это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца
будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что 
происходит в первый раз. 
И сегодняшнее путешествие в волшебную страну знаний, я надеюсь, вам очень понравится. 
Вы готовы?! (Да) Тогда я приглашаю нашу сказочную гостью, которую вы все очень хорошо
знаете.
                                                        I действие 
    Свет (…), звучит волшебная музыка (…), выходит Мальвина.
    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я – Мальвина, самая красивая и умная кукла на 
свете! Сегодня праздник – 1 сентября!  С этого дня у вас начнётся новая жизнь. Вы 
переступили волшебный порог этой школы! А где волшебство там и сказка! Я вас 
поздравляю с этим замечательным событием и для начала хочу познакомить с вашим 
первым учебником, АЗБУКОЙ. Ведь именно в этой книге находится ключ от удивительной

и интересной СТРАНЫ ЗНАНИЙ, в которой все жители носят почётное звание УЧЕНИК и
приобретают верных друзей на всю жизнь! 
    Мальвина подходит к столу и видит, что книга исчезла.                                                    
Что же делать, наша волшебная Азбука исчезла.

 Ребята, вы не видели, кто её взял?               
    Дети: Нет!                                                                                                                                    
Тут Мальвина замечает, что вместо Азбуки лежит записка: 
    Мальвина: Тут какая­то записка.

 Что, что здесь написано?!           (Читает записку) 
    Мы Азбуку у вас украли,
    Её названье разобрали.

    Как все буквы соберёте
    Быстро Азбуку найдёте
    Вот вам карта, что бы знать,
    Где же Азбуку искать!                                                                                                                 
                              «Нечистая сила»
    О­ёёй! Ну, что ж ребята!
    В названии «Азбука» шесть букв, многие из вас их знают.

 
Нам нужно все буквы вместе собрать,                                                                                       
Сейчас мы узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Так, так по карте первая буква «А» находится у Атамана и его Атаманши.

    А чтобы быстрее оказаться в гостях у этих героев , в путь мы отправимся на нашем 
весёлом паровозике.
    Высветить рисунок паровозика.
    Ну­ка, ребята, вставайте, вставайте!
    Поезду мчатся быстрей, помогайте.
    Звучит музыка (из мультфильма «Паровозик из Ромашково»), все повторяют движения
Мальвины, изображающей движения поезда.

 
                                                  II действие 
   Звучит музыка (песня «Говорят мы бяки­буки») танцуя выходят Атаман и 
Атаманша. 
Атаман: А мы разбойники! Разбойники! Разбойники!
Атаманша: А вы уже покойники! Покойники! Покойники!.
Атаман: Если правильный ответ нам не дадите,
Атаманша: То совет вам, милые, бегите!
Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваши две буквы «А» (разбойники по
очереди загадывают загадки)
Атаман: Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Ребята отвечают: «Школа».)

Атаман:
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней.
(Ребята отвечают: «Книга».)
Атаманша:
Стальной конек по белому бегает,
За собой синие следы оставляет.
(Дети отвечают: «Ручка».)
Атаманша:
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, кисти, скрепки, ластик –
Что угодно для души.
(Дети отвечают: «Пенал».

)
Атаман:
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там и след кладет.
(Дети отвечают: «Карандаш».)
Атаманша:
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Дети отвечают: «Мел».)
Атаман:
То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей­ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я …
(Дети отвечают: «Тетрадь».

)
Атаманша:
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Атаман: Молодцы, хорошо! Вот ваши буквы. Удачи!
    Разбойники уходят под музыку («Постой паровоз не стучите колёса») 
Мальвина: Одна буква есть, найдём и вторую. Вы готовы отправиться дальше?    
Дети: Да!
Мальвина: Следующая остановка по карте в замке какого­то Злодея.

 Интересно какого?! 
Там мы должны найти букву «З».

III действие
музыка(какая­нибудь опера) это выход Вампира­Графа Дракулы 
Вампир: Я Вампир, я Вампир!
                 Покусаю вас до дыр!
                 Если не исполните, что скажу ­
                 Нападу на вас и укушу! (Пугает детей.

)
   
    Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. 
(Вызывается из зала 10 человек)                                                                                              
Правила такие.

 Днём пока я сплю, вампиры всегда днём спят, вы можете прыгать и 
скакать, но как только скажу: «ночь», вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас
укушу! 
(Вампир сам руководит игрой, объявляет, когда «день» и «ночь») 
Вампир: Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел. Ну да ладно, отдаю вам
букву.

Вампир отдаёт букву «З»
Мальвина: Спасибо вам большое. А мы поспешим  дальше.  И нас ждёт … Ребята, как 
вы думаете, какой сказочный персонаж на букву «Б» нас ждёт?

Дети: Баба Яга!                                                                                                             
Мальвина:  Правильно!                     
                                                         
                                                  
                                                   IV действие  
Звучит музыка(…).

 Выскакивает Баба Яга и кружась в танце, говорит: 
    Баба Яга:                                                                                                                                  
Я баба Яга, костяная нога,
Злая­презлая ­ вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.

А не решите, ждёт вас тогда 
В подарок большая, большая беда.
    Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что, букву приехали вызволять?
    Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!
    Баба Яга: Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! 
Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая.

 
Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
    Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, 
бабушка!
    Баба Яга: 
По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де
за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д.

 всю сказку «Репка», только первые слоги каждого 
слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква.

Мальвина: Спасибо, бабушка!                                                                                        
   Баба Яга: Идите себе с богом..
   Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь последние буквы найдём как­нибудь. Судя по 
карте, буква «У» в плену у Ужастика.

 Что нам Ужастики, мы их не боимся!
                                           
                                             V действие 
   Звучит музыка (…) это выход Ужастика.
    Ужастик: Я Ужастик, я ужасный,
    И я очень, очень страшный!
    По ночам я прихожу,
    Всех пугаю и бужу.
    Разгадайте, вы, моё задание.

    А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
   
    Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
    Ужастик: Отгадайте загадку по начальной фразе. Кто из литературных героев сказок 
сказал: 
«…Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую…»? («Сказка о рыбаке и 
рыбке», старик.)
«…

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?..» («Сказка о мертвой царевне и о 
семи богатырях», царица.)
«…Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке». («Доктор Айболит», 
Айболит.)
«…Спокойствие, только спокойствие. Дело­то житейское». («Малыш и Карлсон», 
Карлсон.)
«На меня скорей садись –
Только знай себе держись.

Я хоть росту небольшого, 
Да сменю коня другого…»
(Сказка «Конек­горбунок», Конек­горбунок.)
 «Куплю куртку для папы Карло… Куплю новую азбуку…» (Сказка «Золотой ключик, или 
Приключения Буратино», Буратино.)

«Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне 
летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело!» (Сказка 
«Дюймовочка», Дюймовочка.)
Ужастик: Ну, какие знатоки, справились с заданием. Так уж и быть, забирайте свою букву.

Мальвина: Что ж, ребята, пора снова в путь!
    С кощеем уж справимся мы как­нибудь.

 
                                                 
                                               VI действие
   Звучит музыка(…), выход Кощея                                                         Кощей: Я 
Бессмертный Кощей,
    Не люблю я детей,
    Так, дети смотрите,
    Вы меня не гневите.

    Быстро отвечайте 
    И букву получайте!
       Я Кощей Бессмертный, а ещё какой? Придумайте слова на букву «К», которыми 
можно было бы назвать меня.
Мальвина: Клёвый
Кощей: Какая славная девочка! А ещё! (дети выкрикивают эпитеты, а Кощей их 
благодарит или пугает, смотря, что они кричат.

) Ой, угодили, вот ваша буква «К» 
Мальвина собирает из букв на доске слово АЗБУКА.
Кощей: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания. А теперь вы должны отгадать ещё 
одну загадку, и тогда вы узнаете, где находится ваша Азбука.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.

А живут­то в доме том
Книжки, ручка и альбом, 
Ластик, карандаш, тетрадки,
И обычные закладки.
(Дети отвечают: «Портфель».)Звучит волшебная музыка, и Мальвина находит 
Азбуку в порфеле, стоящем в углу. 
Мальвина: Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали.
Открывает первую страницу и достаёт ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК.
Я дарю вам этот волшебный ключ. Через некоторое время  вы откроете эту дверцу и 
вместе со своей первой учительницей отправитесь на небольшую экскурсию по нашей 
стране знаний.

Учитель: Мы обязательно отправимся с вами в небольшое путешествие по школе, но 
сначала я хочу позвать сюда всех наших сказочных героев, поблагодарить их за всё и 
дать возможность тоже вас поздравить.  
Учитель представляется ученикам, а затем вместе с ребятами отправляется на 
экскурсию по школе.

 В это время родители ставят парты со стульями и кладут 
каждому  на стол  Азбуку. Можно положить и другие книги, красиво перевязав их 
бантом. После экскурсии дети заходят в класс и садятся за парты.
Учитель:
Итак, дорогие ребята, теперь вы все ученики. 
Эта волшебная комната называется классом. 
Посмотрите, как здесь уютно, чисто, стоит хорошая мебель.

 Все это сделано руками
людей, которые любят свой труд, свою Родину. Очень много людей позаботилось, чтобы вы
пришли в этот просторный и красивый класс. Здесь вы будете каждый день получать 
подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие 
ученики, все, что сама знаю.

Я желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! И тогда у нас с вами, 
поверьте, всё получится!
Школа, класс, книги — это тоже подарки для вас! Положите головы на парты и 
послушайте, могут ли говорить учебные вещи, книги? (Дети выполняют совет и дают 
свои советы). Да, книга не скажет громко, что ей больно, когда ее обижает неряха.

 Как же 
мы можем помочь книге и защитить ее? (Дети советуют бережно обращаться с книгой, 
обернуть ее. Учитель предлагает детям рассмотреть книги, аккуратно переворачивая 
страницы.)
Ребята настала пора произнести вам клятву первоклассника. Я прошу вас встаньте 
около парты, слушайте меня внимательно и повторяйте за мной слово клянусь.

Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу родную исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Трудно детей своих воспитать, 
Многое нужно для этого знать.

 
Родителям я хочу пожелать: 
Детям всегда во всём помогать, 
В школу с утра ребёнка собрать, 
Напутствия вовремя добрые дать, 
Умную книжку успеть прочитать, 
А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать, 
Надо ещё детей закалять, 
Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать.

 
А главное ­ без сомненья ­ 
Желаю я вам терпенья! 
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец»!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.

Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вот и подошёл наш праздник к концу. Я надеюсь, он вам понравился?
Сейчас я предлагаю ребятам посмотреть азбуку, а я сообщу родителям кое­какую 
информацию. (беседа с родителями)
Учитель:
Спасибо всем, а  я прощаюсь с вами до понедельника.  До скорой встречи!

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_1_sentyabrya_den_znanij_predstavlenie_dlya_pervoklassnikov-245262

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector