Сюжетно-ролевая игра по безопасности в 7 классе

  • Участник  выставки — конкурса:
  • Парфенова Аревалус Арамовна,
  • воспитатель
  • МАДОУ детский сад №133 города Тюмени
  • Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»
  • Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
  • Задачи:
  • закрепление знаний о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;
  • формирование положительных взаимоотношений между детьми;
  • воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим;
  • продолжать учить применять в играх предметы-заместители;
  • активизировать словарь детей (пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатель, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный);
  • развивать у детей воображение, мышление, диалогическую речь;
  1. Данная игра предназначена для детей в возрасте 4-7 лет
  2. Оборудование:
  3. -пожарный щит (каждым элементом которого можно пользоваться по отдельности, элементы прикреплены на резинке), ноутбук, спецодежда, радиотелефон, эмблемы,пожарная машина, изготовлена своими руками из бросового материала.
  4. Сюжетно-ролевая игра по безопасности в 7 классе
  5. Сюжетно-ролевая игра по безопасности в 7 классе
  6. Сюжетно-ролевая игра по безопасности в 7 классе
  7. Предварительная работа:
  8. Беседа с детьми о работе пожарного, просмотр с детьми мультфильмы на пожарную тематику.

Также рекомендуется заранее проводить с детьми ознакомительные беседы о первичных средствах пожаротушения, как вызвать пожарных, закрепить с детьми знания своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы и т. д.

  • Затем педагогом организовываются различные игры, викторины, загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.
  • Описание игры:
  • После предварительной работы, описанной выше, можно начинать игру.
  • Воспитатель задает вопросы:
  • -Дети, кто такие пожарные?
  • -Почему возникает пожар?
  • -Какие службы вызывают при пожаре?
  • -Откуда узнаем о подвигах пожарных?

-Я вас приглашаю в игру пожарные. Чтобы в нее поиграть нам нужно распределить роли. Распределим роли. (Дети распределяют роли: пожарная бригада (пожарные, диспетчер пожарной части), жители горящего дома, соседи)

При распределении ролей дети получают инструкцию, обязанности и костюмы.

Данная игра позволяет сформировать знания по Основам безопасности детей; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, анализировать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Атрибуты для игры являются безопасными, доступными, позволяют в игровой форме познакомить детей с Профессией пожарного.

 видеоролик организации игры

Источник: http://tmndetsady.ru/vyistavki/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/2018/tvorcheskie-igryi/news11762.html

Сюжетно-ролевая игра «Один дома»

  • Предварительная работа:
  • • беседы на тему безопасности дома,
  • • разучивание пословиц об огне и воде,
  • • беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,
  • • отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.
  • • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,
  • • Знакомство с пословицами об огне,
  • • Дидактические игры по пожарной безопасности.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители.

Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

Развлечение по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

  1. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
  2. Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.
  3. Задачи:
  4. — формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
  5. — расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
  6. — формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
  7. Предварительная работа:
  8. — беседа с детьми о причинах пожара;
  9. — рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
  10. — рассматривание картинок о профессии пожарного;

— чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;

  • — разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
  • — рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;
  • — театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
  • — дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
  • — сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
  • — информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
  • — консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».
  1. Материал:
  2. — на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;
  3. — большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);
  4. — магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности; магнитики;
  5. — материя красного и синего цвета, макет костра (из поролона, раскрашен гуашью);
  6. — макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш;
  7. — детские костюмы: костюм огня для мальчика (два султанчика красного цвета, шароварчики и шапочка красного цвета, оранжевая кофточка); 2 костюма лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей;
  8. — мягкие большие кубы с буквами (П, О, Ж, Р, Г, Н, Ь, О, А);
  9. — 2 детских утюга, столики с толстой тканью, кукольная одежда.

Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). В середине музыкального зала стоят декорации костра. Справа от костра – домик.

Ведущая: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

  • Пообедать он готов
  • Видишь — сколько языков!
  • Быстро ест дрова в печи,
  • Нагревая кирпичи!
  • Ты его рукой не тронь,
  • Может укусить…(огонь).

Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.

Я — огонь! Я – друг ребят!

  1. Но когда со мной шалят,
  2. Становлюсь тогда врагом
  3. И сжигаю все кругом!
  4. Всех на свете я сильнее,
  5. Всех на свете я смелее,
  6. Никого я не боюсь,
  7. Никому не покорюсь!

Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня.

Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.

А вот каких, мы сейчас узнаем:

  • Дети выходят и читают стихи:
  • А без доброго огня
  • Обойтись нельзя и дня!
  • Он надежно дружит с нами:
  • Гонит холод, гонит мрак,
  • Он приветливое пламя
  • Поднимает, будто флаг!
  • Всем огонь хороший нужен,
  • И за то ему – почет!
  • Что ребятам греет ужин,
  • Режет сталь и хлеб печет!
  • Огонь — надежда в холода!
  • Как верный друг
  • Спешит на помощь:
  • И не замерзнешь никогда!

Ведущая: — Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.

Дети показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

  1. Хозяйка и Василий,
  2. Усатый старый кот,
  3. Не скоро проводили
  4. Соседей до ворот.
  5. Словечко за словечком —
  6. И снова разговор,
  7. А дома перед печкой
  8. Огонь прожег ковер.
  9. Еще одно мгновенье —
  10. И легкий огонек
  11. Сосновые поленья,
  12. Окутал, обволок.
  13. Взобрался по обоям,
  14. Вскарабкался на стол,
  15. И разлетелся роем
  16. Золотокрылых пчел.
  17. Вернулся кот Василий,
  18. И кошка вслед за ним —
  19. И вдруг заголосили:

— Пожар! Горим! Горим!

  • С треском, щелканьем и громом,
  • Встал огонь над новым домом,
  • Озирается кругом,
  • Машет красным рукавом.
  • Как увидели грачи,
  • Это пламя с каланчи,
  • Затрубили,
  • Зазвонили:
  • Тили-тили,
  • Тили-тили,
  • Тили-тили-тили-бом!
  • Загорелся кошкин дом!
  • Загорелся кошкин дом,
  • Бежит курица с ведром,
  • А за нею во весь дух,
  • С помелом бежит петух,
  • Поросенок – с решетом
  • И козел с фонарем.
  • Тили-бом!
  • Тили-бом!

Ведущая: — Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

  1. Ведущая показывает большой коробок со спичками.
  2. Вот он, этот тесный дом!
  3. Сто сестричек жмутся в нем.
  4. И любая из сестричек
  5. Может вспыхнуть, как костер!

Ведущая: — Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!

Ведущая: — Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.

Дети из второй старшей группы разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского «Путаница».

  • А лисички
  • Взяли спички,
  • К морю синему пошли,
  • Море синее зажгли.
  • Море пламенем горит,
  • Выбежал из моря кит:
  • «Эй, пожарные, бегите!
  • Помогите, помогите!»
  • Прибегали два курчонка,
  • Поливали из бочонка.
  • Приплывали два ерша,
  • Поливали из ковша.
  • Прибегали лягушата,
  • Поливали из ушата.
  • Тушат, тушат — не потушат,
  • Заливают — не зальют.
  • Тут бабочка прилетала,
  • Крылышками помахала,
  • Стало море потухать —
  • И потухло.
  • Ведущая:
  • Спички – не тронь,
  • В спичках – огонь!
  • Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится!

Звучит аудиозапись: Д. Шостакович «Танец».

Выходят дети из третьей старшей группы в костюмах зайчат.

Дети: — К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое-что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой.

  1. В квартире оставлять нельзя
  2. Газ включенным гореть.
  3. В противном случае друзья,
  4. Придется горько пожалеть!
  5. Нельзя над газовой плитой
  6. Сушить промокшую одежду!
  7. Вы сами знаете, какой
  8. Большой пожар грозит невежде!

Ведущая: — Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть.

Игра № 1. «Кто быстрее погладит белье». Соревнуются 2 команды, по 10 человек в команде (в конце игры напомнить детям, чтобы они «выключили» утюг).

Игра № 2. «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку».

  • Шипит и злится, воды боится.
  • С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)
  • Кто опасен всей округе
  • Знойным днем, в шальную вьюгу?
  • Кто оставит нас без крова,
  • Без пальто в мороз суровый? (пожар)
  • Я тушить пожар помог,
Читайте также:  Конкурс по географии и биологии, 6-10 класс

Заработал там …(ожог)!

Но горда моя семья —

Спас кота соседа я!

Игра № 3. Назвать «Огненные» пословицы и поговорки.

Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

  1. Знаю я теперь, друзья,
  2. Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
  3. Спички весело горят,
  4. Буду с ними я играть. (топают)
  5. Коля убежал за дом,
  6. Там играет он с костром. (топают)
  7. Он опасен, Лена знает,
  8. Утюг больше не включает. (хлопают)
  9. Таня с Ниною играют,
  10. На печи газ зажигают. (топают)
  11. Клим увидел: дом горит,
  12. Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущая: — Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

  • Чтобы пожаров избежать,
  • Нужно много детям знать!
  • Если ты один в квартире
  • Осторожен будь с …(огнем),
  • Спички лучше ты не трогай,
  • Не сгорит тогда твой …(дом).
  • Не всегда бывает друг
  • Электрический…(утюг).
  • Хоть и гладит он детишкам
  • И рубашки и штанишки,
  • Но запомните друзья
  • Что играть вам с ним…(нельзя)!
  • Очень братцы непроста
  • Газо-электроплита.
  • Будь ты с нею осторожен,
  • От нее пожар…(возможен).
  • И на даче, возле печки,
  • Не играйте вы с…(огнем).
  • Уголек упал на коврик,
  • И сгорит тогда весь…(дом).
  • С огнём ты должен быть умён.
  • Узнать его, огня, законы.
  • Он должен стать твоим знакомым –
  • Учись быть вежливым с…(огнём)!

Ведущая: — Спасибо всем! Как вы много всего знаете!

План работы по пожарной безопасность в старшей группе.

День Правила пожарной безопасности
Тема Вид деятельности Дополнительные мероприятия (занятия) Ответственные
понедельник Пожарный-профессия героическая Беседа, чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?» Инструктаж «Правила пожарной безопасности» воспитатели
вторник Знакомство с правилами пожарной безопасности Игра-ситуация «Как котенок обжег себе лапу» Заучивание песенки «Не шути дружок с огнем» (на мотив «Ах, вы сени…»),П/и «Пожарные на учении» Занятие «Огонь-друг, огонь-враг» Родительское собрание «Безопасность на каждый день воспитатели
среда Опасный невидимка (газ) Познакомить с правилами поведения, беседа «Эта спичка-невеличка», чтение С.Маршака «Сказка про спичку», Д/и «Что горит, что не горит» Знакомство с планом эвакуации при пожаре воспитатели
четверг Огонь-друг или враг Чтение произведения Альберта Иванова «Азбука безопасности или как неразлучные друзья в огне не горели» Загадки по пожарной безопасности. Инструктаж «Пожарная безопасность» воспитатели
пятница Горючие вещества Правила поведения при пожаре (эвакуация из здания) Заучивание стихотворения «Я стану пожарным»(стр.15 «Сценарии по пож безопасности»), конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг» воспитатели
понедельник Бытовая техника в нашем доме Беседа «Когда наши помощники становятся врагами», разгадывание загадок, заучивание песенки «Про огнетушитель» воспитатели
вторник Правила безопасного пользование электроприборами Беседа, разгадывание загадок по теме, изготовление карточек «Опасные предметы», Д/и «Найди опасный предмет» Беседа «Я остался дома один» воспитатели
среда Спичка- детям не игрушка Заучивание сти-я «Маленькая спичка». Занятие «Эта спичка — невеличка..» воспитатели
четверг Если дома я один Знакомство с правилами безопасно го обращения с печью, камином Рифмованные правила поведения в быту (стр.64-65 «Воспитание безопасного поведения в быту» Т.Г.Хромцева) и т.д. Оформление стенда «Пожарная безопасность» воспитатели
Пят ница Пожар в лесу Знакомство с правилами пожарной безопасности в природе, работа с иллюстрациями Памятка «Правила пожарной безопасности» воспитатели

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s30997t12.html

Роль сюжетно–ролевой игры в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста | Современные педагогические технологии | Педагогическое мастерство / конкурсы для педагогов и воспитателей

  • Конференция: Современные педагогические технологии
  • Побережняк Ирина Аркадьевна
  • Организация: МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» муниципального образования
  • Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Саяногорск
  1. «Игра – путь детей к познанию мира,
  2. в котором они живут и который они
  3. призваны изменить»

А.М.Горький

Проблема безопасности жизнедеятельности с каждым годом становится всё более злободневной.

Современная мировая обстановка изменила подход к проблеме безопасности и поэтому в неё вошли такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

«Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст.1 закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446 – 1 «О безопасности»).

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения.

Основы безопасности жизнедеятельности широко освещены в исследованиях многих отечественных ученых: В.А. Алексеенко, В.С. Белов, А.В. Гостюшин, И.М. Сеченов, В.В. Давыдов, Л.В. Занкова, Д.В. Эльконин и др.

Для любого взрослого человека, ребёнок – это самая большая ценность, ради которой он живёт. Родители стремятся обеспечить своим детям счастливое и интересное детство.

Но наш современный и неспокойный мир таит в себе много опасностей: ядовитые и токсичные вещества, лекарственные препараты, бытовая техника, электрические приборы, дорожное движение, растительный и животный мир, пожарная обстановка, контакты с незнакомыми людьми, терроризм и т.д.

Даже в помещении детского сада, на игровой или спортивной площадке при неумелом поведении, ребёнок может сам нанести вред своему здоровью. Любознательность и активность малышей может привести к большой беде. Участились случаи травматизма детей в домашних условиях при использовании бытовой техники, опасных игр с пиротехникой, спичками и т.д.

Малыши, по своим физиологическим особенностям не могут самостоятельно определить всю меру опасности потому что они не знают правил безопасного поведения, и нам взрослым нужно учитывать следующие особенности детей: стремление к самостоятельности («Я сам»), неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; недостаточный опыт поведения в сложных ситуациях и т.д.

Как помочь нашим детям в сложных непредвиденных ситуациях, в тот момент, когда взрослых нет рядом?

Как помочь родителям разобраться в многообразии жизненных ситуаций?

Также перед нами встал вопрос: в какой форме донести до маленьких граждан — дошколят основы безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни? Ведь очень важно именно в дошкольном возрасте подготовить детей к встрече с возможными трудностями. И делать это необходимо вместе с родителями, т.к. именно родители являются для них примером для подражания. При этом мы руководствовались главным правилом «Предвидеть + научить = уберечь!».

Организуя воспитательно – образовательную деятельность с детьми, мы стремились сформировать первичные пред­ставления о безопасном поведении в быту, социуме, природе; воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности; сформировать осторожное и осмотрительное отношение к по­тенциально опасным для человека и окружающего мира природы си­туациям. Особое внимание мы уделили формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения и воспитанию осознанного отношения к необходимос­ти выполнения этих правил.

В своей работе мы опираемся на следующие принципы и формы работы с детьми:

  • системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем);
  • доступность;
  • наглядность – любая информация лучше воспринимается через иллюстрации;
  • дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
  • деятельностный подход (включение в игровую, познавательную, поисковую и др. деятельность);
  • специально организованная деятельность детей, экскурсии, развлечения, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливают причинно- следственные связи;
  • совместная деятельность воспитателя и детей – беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания;
  • самостоятельная деятельность детей – различные дидактические и иные игры, рассматривание иллюстраций и т.д.

Мы считаем, что более эффективная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста, по формированию основ безопасности жизнедеятельности – сюжетно – ролевая игра.

Детская игра – это и развлечение, и обучение, и средство для самоисследования. Игра – это зеркало детской души. Януш Корчак писал: «Многие детские игры – подражание серьёзной деятельности взрослого». Существует много разнообразных игр. В детсадовской жизни ребёнка особое место занимают сюжетно – ролевые игры.

Сюжетно – ролевые игры помогают преодолевать замкнутость и застенчивость, развивать логику, мышление, а попав в сложную придуманную ситуацию, самостоятельно находить выход. В игре происходит моделирование различных житейских событий и ребёнок незаметно приобретает жизненный опыт.

С помощью сюжетно – ролевой игры можно ненавязчиво объяснить малышу как избегать и не попадать в трудные ситуации, а также как правильно себя вести и что делать, чтобы избежать негативных последствий. Ведь в игре всё «понарошку» и ребёнок не боится воображаемой опасности и гордится тем, что у него получается найти выход из трудного положения.

А в случае неудачи всегда есть шанс переиграть воображаемую историю и сделать всё правильно.

Научить детей быть компетентными, умными, умелыми и осторожными – эта та цель, которую мы преследуем, предлагая детям играть в такие сюжетно — ролевые игры: «Больница», «Поезд», «Пожарники», «Морской поход», «Маша заблудилась», «Опасная находка», «Мама ушла в магазин», «Петушок подавился зернышком», «Погас свет» и т.д.

В своей работе мы использовали «Метод обыгрывания ситуаций в сюжетно – ролевой игре», который даёт ребёнку практические умения применять полученные на занятиях знания на практике, развивает мышление, воображение и готовит малыша к умению находить выход из сложившихся воображаемых ситуаций.

Например, дети задумали поиграть в кругосветное путешествие на кораблях.

Мы, исходя из замысла игры, напоминаем детям о правилах поведения на воде и водном транспорте, и предлагаем вспомнить о средствах спасения на море: спасательный круг, спасательные жилеты, шапочки, свистки и т.д.

Также мы – воспитатели, были участниками сюжетно – ролевой игры, для того чтобы своим примером научить детей принимать правильные решения в сложившейся игровой ситуации.

На прогулке нашим детям понравилось играть в сюжетно – ролевую игру «ГАИ». Эта игра помогла мальчикам попробовать себя в роли представителя дорожно – патрульной службы, а девочки играли роль мам с малышами. В результате все участники этой игры научились соблюдать правила дорожного движения, а также контролировать других играющих, чтобы они соблюдали правила.

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Детям полюбились сюжетно – ролевые игры с элементами театрализации по мотивам литературных произведений: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака, С. Михалков «Дядя Степа» и т.д.

Играя в «Кошкин дом», дети смогли проникнуться атмосферой настоящего пожара, примеряли на себя роль пожарного и попавших в беду героев сказки. Эта игра помогла научить детей правилам пожарной безопасности и получить массу невероятных эмоций, почувствовав себя героями спасая других.

В условиях группового помещения мы с удовольствием играли в сюжетно – ролевую игру «Добрый доктор Айболит». Эта игра приблизила мечту мальчиков и девочек стать врачами максимально близко.

Надев костюм врача, и взяв с собой чемоданчик с медицинскими приборами, дети смогли в игровой форме узнать много полезных приёмов как помочь «больному» и самому не заболеть, как уберечься от некоторых заболеваний.

  • Правила безопасного поведения в случае когда взрослых нет дома, мы преподносили в стихотворной форме, что облегчало запоминание и очень нравилось детям:
  • «Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
  • Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь! »
  • «Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,
  • Двери держатся едва – поскорей звони 02! »

Обыгрывая ситуации, мы использовали познавательные стихи из программы А. Усачева, А. Березина «Школа безопасности», которые дети запоминали очень быстро:

  1. «Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком,
  2. И не открывайте тёте, если мама на работе… »
  3. С помощью сюжетно – ролевых игр «Заблудился» и «Потерялся», мы закрепили умения называть свой домашний адрес, знать фамилии, имена и отчества своих ближайших родственников.

В рамках проделанной нами работы, оформленцентрпо формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности, где имеются дидактические игры («Чего нужно бояться», «Если бы у меня была волшебная палочка..», «Опасные предметы», «Собираем урожай»), изготовленные вместе с детьми, атрибуты для сюжетных и творческих игр, литература и наглядный материал для детей.

Родители наших воспитанников с большим энтузиазмом и увлечением принимали участие в организованных конкурсах рисунков и поделок посвященных ОБЖ, оказали помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевых игр по данной теме, помогли оформить стенд ОБЖ в родительском уголке.

Наше взаимодействие с родителями, которое было направлено на формирование предпосылок экологического сознания и создание доверительно – делового контакта, пошло на пользу – в групповом коллективе укрепились межличностные и дружеские взаимоотношения между детьми и их родителями.

Мы провели анкетирование и цикл консультаций, информационных бюллетеней и родительских собраний: «Один дома», «Домашние животные», «Как уберечь себя от пожара?», «Поведение в транспорте».

  • И в заключении, можно сделать вывод о том, что проведённая нами работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста, посредством вовлечения детей в сюжетно – ролевую игру, показала положительный результат – наши воспитанники стали более осторожными дома, знают правила поведения на проезжей части и даже делятся своими познаниями со своими друзьями, постепенно дети стали понимать, что мир — многообразный и что от тебя самого зависит, как будет развиваться ситуация и что нужно делать чтобы остаться целым и невредимым.
  • Мы, педагоги, абсолютно уверены в том, что если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с ранних лет, то многих опасных неприятностей можно избежать.
  • Список используемой литературы
  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б., учебно – методическое пособие по основам безопасности, изд – во Детство – Пресс, 2005. – 144с.
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с.
  3. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры, изд – во: Детство – Пресс, 2011. – 128с.
  4. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, изд – во: Детство – Пресс, 2012.- 240с.
  5. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
  6. Казанцев Г. Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях // Основы безопасности жизни. – 2001. – № 9 . – С. 14-17
  7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с,
  8. Шипунова В.А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие, изд – во: Цветной мир, 2013. – 96с.

Источник: https://www.pedm.ru/conference_notes/411

Картотека игр по правилам пожарной безопасности в средней группе

Картотека игр по правилам пожарной безопасности в средней группе

Дидактическая игра: «Лото — пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

  • Варианты вопросов:
  • — Назови возможную причину пожара;
  • — как правильно вызвать пожарных;
  • — что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
  • — можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
  • — что нужно делать, если в доме запахло газом;
  • — можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
  • — можно ли поджигать тополиный пух;
  • — можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
  • — можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
  • — что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
  • — как правильно покинуть задымлённое помещение;
  • — можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
  • Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор.

Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

  1. Ход игры:
  2. Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
  3. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

  • Ход игры:
  • Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг, передаёт красный мяч ребёнку, который должен закончит стихотворную строку.
  • Где с огнём беспечны люди,
  • Там взовьётся в небе шар,
  • Там всегда грозить нам будет
  • Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

  1. Красный отблеск побежал.
  2. Кто со спичками……(играл)
  3. Стол и шкаф сгорели разом.
  4. Кто сушил бельё над …(газом)
  5. Пламя прыгнуло в листву.
  6. Кто у дому жёг…(траву)
  7. Кто в огонь бросал при этом
  8. Не знакомые …(предметы)
  9. Помни каждый гражданин:
  10. Этот номер:….(01)
  11. Дым увидел- не зевай.
  12. И пожарных ….(вызывай)
  13. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример:  кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.

Сюжетно ролевые игры:

«Мы — пожарные»

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы о работе пожарных, рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»), рисование на данную тему, обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры, ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

  • Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).
  • Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».
  • Предварительная работа: Конструирование зданий, игры с напольным конструктором, рассматривание плана-схемы улиц города, экскурсия по близлежащему микрорайону, обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города», беседы о профессии пожарного, отгадывание загадок, игры с транспортными игрушек, беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.
Читайте также:  Конспект урока литературного чтения, 3 класс. соколов-микитов «март в лесу»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

  1. Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Один дома».
  3. Предварительная работа: беседы на тему безопасности дома, разучивание пословиц об огне и воде,
  4. беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека», отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах, рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда», знакомство с пословицами об огне, дидактические игры по пожарной безопасности.

 Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

  • Игра «Костер»
  • Цель: уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.
  • Оборудование: песок, совочки, изображение огня.

 Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

 /uploads/7800/7729/section/510942/Kartoteka_po_pozharnoj_bezopasnosti.docx?1523009302473

Источник: https://agafonova-ds1.edumsko.ru/folders/post/1325556

Играем в жизнь: 15 сюжетно-ролевых игр

– Я не умею играть с детьми, – призналась мне однажды мама двух девочек-погодок, – а играть вдвоем у дочек еще не очень хорошо получается. Лото, паззлы, занятия по развивающим пособиям – это легко. Но дети просят играть в зайчиков, воображать, что мы пираты или принцессы. А я никак не могу придумать что-то интересное, получается скучно.

– А если ничего не придумывать, – предложила я, – а поиграть в знакомые жизненные ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день: ходим в магазин, поликлинику, принимаем гостей, путешествуем, сдаем вещи в ремонт.

И мы буквально за несколько минут сочинили 15 простых сценариев сюжетно-ролевых игр, в которые можно играть всей семьей и никакого «велосипеда» при этом не изобретать.

Героями игр могут быть члены семьи, а могут – игрушки, за которых говорят взрослые и дети. Игровым реквизитом может выступать любая вещь, имеющаяся в доме.

Для развития воображения даже лучше, если предметы-заместители исполнят роль подлинных вещей (палочка станет термометром, маленькие листочки – деньгами, а обувная коробка – кассой).

Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.

Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями.

Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку.

И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.

Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.

Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.

Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.

Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.

Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.

Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек.

Почему это здорово: дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки.

Что нужно: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности.

Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры.

Почему это здорово: многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу.

Что нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.

Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.

Почему это здорово: дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.

  • Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.
  • Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис.
  • Почему это здорово: ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.
  • Что нужно: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.

Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.

Почему это здорово: с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов.

Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.

Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша».

Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать.

Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.

Почему это здорово: ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.

Что нужно: стулья, руль, игрушки-пассажиры.

Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.

  1. Почему это здорово: ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия.
  2. Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.
  3. Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков.
  4. Почему это здорово: дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.
  5. Что нужно: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики.

Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом.

Почему это здорово: ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат.

Что нужно: игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров.

Что делать: пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта.

Почему это здорово: дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши – нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет – нужно пройти в конец салона.

Что нужно: щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона.

Что делать: дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки… .

Почему это здорово: это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/igraem-v-zhizn-15-syuzhetno-rolevyh-igr.htm?full

Ссылка на основную публикацию