Сценарий праздника детской поэзии в начальной школе

Слайд 1 на фоне

В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,

Нанизывает медленно слова… поэт.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Заканчивается прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного, романтического праздника Дня поэзии выбран именно этот месяц.

Ведь март, олицетворяет начало весны, возрождение и пробуждение природы.
Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица.

Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.

У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем чувствовать и мыслить по – иному.

  • Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение не зависимо от места нашего проживания.
  • Поражает, откуда берется такая сила, такая энергия у поэтов.
  • Слайд 2 (И. Тальков)

Ведущий: У каждого из нас есть свой любимый поэт, к творчеству которого мы обращаемся в определенные моменты жизни. И сегодня вы услышите признания в любви поэтам, которые своим творчеством сумели проникнуть в наши сердца и души, зажгли в них нетающую свечу надежды, пробудили неугасимую веру в добро, справедливость и человечность.

Слайд 3 на фоне

1-й ученик: Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, близкое и понятное только ему. Я же вижу в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души.

Я люблю Пушкина за веселье и мудрость, грусть и благородство, за умение чувствовать себя счастливым даже тогда, когда очень нелегко. За то, что он любил людей и умел дружить с ними. Пушкин был и несчастным, и разочарованным, и измученным, и раненым, и умирающим… Но всегда озарял жизнь вокруг себя светом.

И чем больше узнаешь его, тем больше понимаешь: он не просто был причастен к миру поэзии — это мир поэзии был заключен в нем, а он был его владыкой…

Я преподнес бы Пушкину красные тюльпаны, внутри которых словно горит огонь.

Этот огонь жизни, огонь любви, который никогда не погаснет, мы видим в сердце поэта.

(А.С. Пушкин «Что в имени тебе моем?»)

  1. Что в имени тебе моем?
    Оно умрет, как шум печальный
    Волны, плеснувшей в берег дальный,
  2. Как звук ночной в лесу глухом.
  3. Оно на памятном листке Оставит мертвый след, подобный
  4. 1
  5. Узору надписи надгробной
    На непонятном языке.
  6. Что в нем? Забытое давно
    В волненьях новых и мятежных,
    Твоей душе не даст оно
  7. Воспоминаний чистых, нежных.
  8. Но в день печали, в тишине,
    Произнеси его тоскуя;
    Скажи: есть память обо мне,
  9. Есть в мире сердце, где живу я…

Ведущий: Жизненные пути гениев всегда трудны. Творчески одаренные люди пытаются понять, осмыслить свою жизнь, жизнь окружающих их людей, весь мир.

(видеофрагмент из к/ф «Сергей Есенин» — «Хулиган»)

Слайд 4 на фоне

2-й ученик: Я считаю, что нет человека, который был бы равнодушен к поэзии Сергея Александровича Есенина. Проникнув в мир его поэтических образов, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста. Эти чувства помогают нам сохранить человечность.

Мне дорог Есенин, потому что он дарил людям самоцветы своей души. Он любил так, как мог любить только поэт – нежно, страстно и больно. Читая его стихи, я ощущаю душистый запах сена, вижу тихие речные заводи с белыми лилиями и желтыми кувшинками.

Но особенно дорога была Есенину белая береза.

  • Вот почему я бы принесла любимому поэту веточку березы, перевитую луговыми цветами, которые поэт так любил.
  • Отговорила роща золотая
  • Березовым, веселым языком,
  • И журавли, печально пролетая,
  • Уж не жалеют больше ни о ком.
  • Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
  • Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.
  • О всех ушедших грезит конопляник
  • С широким месяцем над голубым прудом.
  • Стою один среди равнины голой,
  • А журавлей относит ветром в даль,
  • Я полон дум о юности веселой,
  • Но ничего в прошедшем мне не жаль.
  • Ведущий: Никому не дано сказать о поэте больше, нежели делает это сам он в своих стихах.
  • Слайд 5

3-й ученик: Скромные васильки и нежные ромашки я подарила бы Николаю Михайловичу Рубцову. Любовь, нежность к своей родине – вот что отличает его поэзию.

За каждой строчкой его стихотворений таится мучительная и всепоглащающая любовь к родному краю, нежность к его лугам, лесам, к его медленным водам и терпким ягодам.

Пусть эти скромные полевые цветы пробуждают в душах людей самое светлое, доброе и прекрасное.

(видео А. Барыкин «Букет»)

2

Ведущий: Во все времена в обществе поэзия пользовалась огромным вниманием и занимала особое место. Народ всегда ценил ее высокую и священную миссию. Каждый человек нуждался в поэзии. В ней искали утешение, красоту чувств и мира, ее любили…

А вы задумывались, когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берётся удивительный дар заставлять слова звучать по-иному, по-новому, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить человека ощутить целый мир?

  1. Слайд 6 на фоне
  2. 3-й ученик: (Б. Пастернак «Я пропал как зверь в загоне»)
  3. Я пропал, как зверь в загоне.
    Где-то люди, воля, свет,
    А за мною шум погони,
  4. Мне наружу ходу нет.

Темный лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду.

  • Будь что будет, все равно.
  • Что же сделал я за пакость,
    Я убийца и злодей?
    Я весь мир заставил плакать
  • Над красой земли моей.
  • Но и так, почти у гроба,
    Верю я, придет пора —
    Силу подлости и злобы
  • Одолеет дух добра.

Хризантемы, слегка окутанные легким инеем – символ стойкости, мужества, жизнелюбия. Я дарю их необыкновенному человеку, моему любимому поэту Борису Леонидовичу Пастернаку.

Я очарован его поэзией потому, что она о смысле человеческой жизни. Есть в поэзии Пастернака прекрасный символ – горящая свеча. Это символ непростой жизни поэта, пламя, которое много раз могло быть погашено.

Ушел из жизни поэт, но огонь его поэзии горит и сегодня.

(Видео «Свеча горела на столе» )

Ведущий: Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. В стихах дышит сама жизнь — это знает каждый.

К сожалению, в истории поэзии много не только прекрасных страниц, но и страниц трагических. Наши поэты шли трудной дорогой, именно поэтому рождались потрясающие, щемящие сердца, иногда страшные, но всегда человечные стихи.

  1. Слайд 7 на фоне
  2. 4-й ученик: Моя любовь к Анне Андреевне Ахматовой настолько велика, что я бы ей поставила несколько памятников: босоногой приморской девчонке в Херсонесе; прелестной царскосельской гимназистке, утонченной прекрасной женщине с нитью черного агата на шее в Летнем саду. И еще там, где она хотела – напротив Ленинградской тюрьмы, там должен стоять, по – моему, памятник поседевшей от горя женщине, держащей в руках узелок с передачей для единственного сына, вся вина которого 3
  3. заключалась только в том, что он был сыном двух великих поэтов — Николая Гумилева и Анны Ахматовой.
  4. А к подножию памятника я приносила бы красные гвоздики как символ мужества этой удивительной женщины и символ бессмертия ее поэзии.
  5. (ст – е «Хочу тебе покоя не давать»)
  6. Слайд 8 (Сжала руки под темной вуалью)

Ведущий: Настоящий поэт – это труженик души, неспокойный, неравнодушный. И чтобы быть им, надо жить, борясь с самим собой, не давая совести спать. И только в этом случае жизнь пройдет действительно не зря.

5-й ученик: Своему любимому поэту я подарила бы алые маки. Я расскажу вам легенду Евгения Носова, а вы, я думаю, догадаетесь, кому они предназначены.

Слайд 9 на фоне

«В центре клумбы, среди анютиных глазок, парижских красавиц и львиного зева, взошли красные маки, выбросив навстречу солнцу свои тугие, тяжелые бутоны. Распустились они на другой день.

Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Казалось, что, стоит только прикоснуться — сразу опалят! Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.

Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

— Вот и все, сгорел. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Вы конечно догадались? Да, маки – Владимиру Семеновичу Высоцкому, человеку, который воплотил в себе боль и совесть хх столетия, замечательному поэту, певцу, актеру и Человеку с большой буквы.

(видео В. Высоцкий «Нет меня, я покинул Рассею»)

Ведущий: Одна из самых любимых тем в поэзии – любовь. Сколько строк написано поэтами об этом возвышенном чувстве, сколько бумаги, папируса, чернил перевели поэты. Великое светлое чувство воспето практически всеми поэтами мира. Любовь вдохновляла поэтов на великие подвиги, любимым посвящали они свои лучшие творения .

Слайд 10 на фоне

6-й ученик: Белые розы считаются символов невинности и чистоты. Обычно их дарят юным особам. Белоснежные бутоны символизируют вечную любовь – самое сильное, чистое и крепкое чувство из всех на земле.

Букеты из белых роз будто облака – невероятно воздушны и несут в себе эмоции, чувства, мысли… Именно поэтому эти чудесные цветы я бы подарил Татьяне Валерьевне Снежиной – молодой, но ставшая очень популярной, поэтессе и певице.

И, хотя Татьяна жила далеко от Луганска, но родилась она здесь, на нашей земле. Ее песни исполняют многие известные певцы Если я умру раньше времени,

  • Пусть меня унесут белы лебеди
  • Далеко, далеко, в край неведомый,
  • Высоко, высоко, в небо светлое…

Это слова из романса, которые стали пророческими. Татьяна исполнила его на одной из презентаций, а на третий день микроавтобус «Nissan», в котором ехала Таня со своим женихом и друзьями, попал в ДТП, в результате которого все погибли.

23 года жизни, но великое наследие – сборники стихов, книги, альбомы с записями песен. В нашем городе в сквере ВЛКСМ Татьяне Снежиной установлен памятник. 4

(видео Т. Снежина «Пусть я жила без времени»)

Слайд 11

Ведущий: Один из моих самых любимых поэтов – Эдуард Аркадьевич Асадов. В завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах каждый может найти что – нибудь свое. В знак благодарности и восхищения я бы преподнесла ему красные розы, как символ храбрости, мужества, любви и надежды.

Ведь только храбрый человек может, не раздумывая, будучи раненым, довезти грузовой автомобиль с боеприпасами до артиллерийской батареи; только мужественный, перенеся сложнейшие операции после ранения и оставшись слепым, может продолжать писать такие прекрасные произведения. В 1980-е стихи Эдуарда Асадова были невероятно популярны среди молодежи.

Школьницы, начинавшие писать стихи, делали это «по Асадову».

Миллионы людей читали стихи этого поэта – хотя иногда тексты казались наивными, даже простоватыми, возможно потому, что их внимание привлекали именно такие стихи. Но и со временем, и с возрастом все меняется. Я хочу прочитать вам стихотворение, понравившееся не наивной девчонке из 70-80-х, а уже повзрослевшей.

  1. Слайд 11 (на фоне)
  2. С вечера поссорились супруги,
    Говорили много резких слов.
    Сгоряча не поняли друг друга,
  3. Напрочь позабыли про любовь.
  4. Утром мужу на работу рано,
    А на сердце — горечи печать.
    За ночь глупость ссоры осознал он,
  5. Подошел жену поцеловать.
  6. Не спала, но все же притворилась,
    Отвернула в сторону лицо.
    В глубине обида затаилась,
  7. Как удав, свернувшийся кольцом.
  8. Дверь закрыл — ни слова на прощанье,
    Со двора на окна посмотрел…
    Если б они знали, если б знали,
  9. Что ушел из дома насовсем.
  10. А жена привычными делами,
    Как всегда, своими занялась:
    Детское бельишко постирала,
  11. Борщ сварила, в доме прибралась.
  12. Чистый пол, помытая посуда,
    И с работы скоро муж придет.
    — Я с ним разговаривать не буду,
  13. Пусть прощенья просит, пусть поймет.
  14. Гордость в сердце вздыбилась высоко:
    — Первою к нему не подойду!
    По ролям разыгрывалась ссора
  15. В воспаленном дьяволом мозгу. 5
  16. Шесть пробило, семь и пол — восьмого…
    Неподвижна дверь, молчит порог.
    И в тревоге что — то сердце ноет,
  17. Где же задержаться так он мог?
  18. Вдруг какой — то крик и суматоха,
    Чей — то голос, плачущий навзрыд,
    И соседский мальчуган Алеха
  19. Крикнул запыхавшись: » В шахте взрыв!»
Читайте также:  Русские народные сказки для детей 5-6-7 лет читать

Взрыв. Совсем коротенькое слово,
Сердце будто в клочья порвало.
Нет, она к такому не готова!

  • Может, жив он, может, повезло.
  • И в слезах по улице бежала,
    Вспоминая с болью прошлый день,
    Как в обиде злилась и кричала,
  • Застилала разум злобы тень.
  • Заведенной куклой повторяла:
    — Мой родной, о только бы не ты.
    Я б к твоим ногам сейчас упала,
  • Прошептав короткое » прости».
  • Им бы знать вчера, что будет завтра,
    По-другому все могло бы быть.
    Смерть, как вор, приходит, так внезапно,
  • Не оставив шанса долюбить.

Прогремит неумолимо грозно
Приговор. Его не изменить.
Исправлять ошибки слишком поздно,

  1. С этой болью ей придется жить.
  2. Люди, будьте к ближним своим мягче,
    Относитесь с нежностью, добром
    И не обижайте, а иначе
  3. Можно горько каяться потом…
  4. Ведущий: По-моему мнению, среди нас живут поэты, ведь почти каждый из нас хотя бы раз в жизни что-то такое сочинял, выражая тем самым свои чувства или отношение к кому или чему-либо. Просто кто-то не стал развивать этот способ выражения самого себя, закрутившись в водовороте жизни и потеряв интерес к поэзии внутри своей души…
  5. (слово гостям)

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-dnya-poezii-v-nachalnoj-shkole/

Сценарий День поэзии в начальной школе |

Ведущий: СЛАЙД 1. Поздравим всех, кто говорит стихами, Поздравим, кто в поэзию влюблен, А может, сочиним стихи и сами, Ведь жизнь прекрасна, если со стихом! 21 марта – Всемирный день поэзии

Представьте нашу жизнь без поэзии… Без поздравлений к праздникам, без песен, без Пушкина, Лермонтова, Шекспира, современных авторов…. Это будет скучная жизнь без взрыва эмоций, выраженных простыми буквами на бумаге, без той небольшой мистики, когда одни и те же слова, но написанные в определенном порядке, могут тронуть до слез.

Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. Чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы человечества, как к искусству, полностью открытому людям, на 30-й сессии ЮНЕСКО в1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии.

В этот день по всему миру проходят, авторские чтения, представление новой поэтической литературы.

Вот и мы сегодня собрались с вами, чтобы познакомиться с нашими земляками – детскими поэтами.

А еще в нашей стране в дни школьных каникул проходит Неделя детской книги. Поздравляю вас! Мы начинаем.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 2

Ведущий: Слайд 2. 2014 год – Год челябинской детской литературы. В рамках Года культуры в России в Челябинске по инициативе книгоиздателя Марины Владимировны Волковой проводится «Год челябинской детской литературы». Из библиотеки в библиотеку, из школы в школу каждую пятницу передается «Книжный чемоданчик» . И вот он у нас!

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 3

Ведущий: Слайд 3. О поэтах и поэзии. Знакомство с творчеством челябинских поэтов, пишущих для детей. Мы расскажем вам о поэтах, пишущих для вас, ребята, их много! Мы расскажем о некоторых из них.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 4

Ведущий: Слайд 4. Волшебный чемоданчик и 7 волшебных сундучков Итак, Книжный чемоданчик и 7 волшебных сундучков -главная акция Года челябинской детской литературы стартовала ещё 6 февраля в детской библиотеке имени М.Горького. Сегодня один из 7 сундучков прибыл к нам.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 5

Ведущий: Слайд 5.Что в сундучке? Книги! В каждом сундучке — набор книг челябинских авторов, открытки со страницами их книг, заголовки для книжных вывесок, календари с датами рождения челябинских писателей. Всё — от «Издательства Марины Волковой», выступившем инициатором Года челябинской детской литературы в Челябинске. О некоторых книгах и их авторах мы вам и расскажем.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 6

Ученик: Слайд 6. Итак, начинаем день весёлых стихов! Что нам скажут страницы, Говорящие птицы, Волшебства мастерицы,

  • Ты услышать готов?
  • Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 7

Ученица: Слайд 7. Нина Васильевна Пикулева. Я по городу пройдусь, всем прохожим – улыбнусь! С добрым утром, город мой.

Я – здороваюсь с тобой! *** Кружится осень у нас на планете Или весна продышала окошко, Самые лучшие люди на свете, где они? Кто? Подождите немножко… Самые лучшие люди на свете, Тайны тут нет, Ну, конечно же, дети!!! Зачем живут стихи? Зачем их пишут и зачем читают? Нина Васильевна на эти вопросы отвечает: настоящие стихи обогащают нашу жизнь, люди, которые их читают, становятся интересными и прекрасными.

Нина Васильевна Пикулева занимается литературой вот уже сорок лет. За это время издано более ста книг, в том числе сделаны переводы многих детских книжек с английского и немецкого языков. Общий тираж книг с переизданием составляет более 4 миллионов экземпляров.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 8

Ведущий: Слайд 8. « Пусть ходит доброта по кругу и учит верить в чудеса!» Нина Васильевна Пикулева

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 9

Ведущий: Слайд 9. А это НИНА ВАСИЛЬЕВНА ПИКУЛЕВА в гостях у наших ребят. Она познакомила их со своей любимой подружкой Бабой Ёжкой, которая с некоторых пор поселилась у неё дома.

Сказочная героиня пела зажигательные частушки, загадывала загадки, играла с ребятами. Они с удивлением узнали, что Баба Ёжка совсем не злая, она была когда-то Берегиней и оберегала свой род, свою семью.

Это она пеленала, купала и пестовала маленьких детей, лечила разными травами и защищала их.

И вот она пришла в гости к нашим ребятам, чтобы поиграть, посидеть у них на плече, вернуть их в сказку. В озорных частушках она поведала о своих весёлых приключениях. А ребята нашли для неё много ласковых слов, от которых сердце тает: очаровательная, великолепная, добрая, рекрасная…

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 10

Ученик: Слайд 10. «Я прячу свою улыбку в книгах». Загадка от Нины Васильевны Пикулевой: • Скажите, почему мой друг • Спит без подушки • Ест без рук, • Зимой без валенок гуляет

  1. • А если рад – хвостом виляет? (Собака)
  2. Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 11

Ведущий: Слайд 11. Константин Сергеевич Рубинский Ангелы бывают белые и золотые. Иногда ангелов не бывает вовсе. Вместо них – дети. Говорят, что если человек талантлив, то талантлив во всем. Из таких людей и Константин Рубинский. Он пишет стихи, прозу, сценарии, музыку, учит детей писать стихи.

Его работа высоко оценена – он лауреат множества премий, его хорошо знают в городе, в области и за ее пределами. Его имя занесено в Золотую Книгу «Новые имена планеты. ХХ век – ХХI века», один экземпляр которой хранится в Кремле.

Лауреат премии «Золотая лира» (2008), которая выдается лучшим работникам культуры и искусства Челябинска. Стихи начал писать с пяти лет.

Его стихотворения одобрила замечательная поэтесса Юнна Мориц, с которой семья Рубинских была знакома. Одно свое стихотворение Юнна Мориц посвятила Косте («Тетрадка для сказок»):

Ученица: «Голубушка – птичка, Прошу хоть на час Я вас приземлиться У речки Миасс.

Там – город Челябинск, А в городе – дом, А в доме – приятель мой, Маленький гном! Зовут его Костя, А лет ему пять, Он может Печатные буквы Писать! А кроме того, Безо всякой подсказки Он сам сочиняет Волшебные сказки!…» Ведущий: Первая книга стихов Константина Рубинского «Фантазии для души с оркестром» вышла в свет, когда поэту было 16 лет. «…стихи я пишу ДЛЯ ребят, ПРО ребят и ВМЕСТЕ с ребятами». Детям о себе он пишет с юмором: «… а в свободное время пеку творожники и блины для друзей и бегаю по лесу в поисках грибов. Я очень люблю собирать грибы и друзей…». Но о главном в своей жизни и своей работе он написал в обращении к читателям – детям («Детский литературный альманах»). Оно стоит того, чтобы привести его полностью: «Человек приходит в этот мир, чтобы удивиться. Посмотреть, как тут все замечательно устроено, складно сделано. Как огонь горит и вода течет. Как цветы сменяются плодами. Как дети превращаются во взрослых. Как радуга протягивается от воды к солнцу. Как все мудро и красиво дополняет друг друга, поддерживает, развивает. Питает и радует. А поэты приходят в этот мир, чтобы другие люди не разучились удивляться. Чтобы смотреть на мир детскими глазами и видели, какой мир живой, красочный, звенящий, пищащий, ароматный, непонятный.

А детские поэты – они еще важнее. Потому что они своими стихами делают ребятам прививку от скуки. И человек, который хоть раз порадовался по – настоящему хорошему стихотворению, всю жизнь будет ждать от стихов волшебства, смотреть на мир сияющими глазами и даже пробовать сочинять сам.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 12

Ведущий: Слайд 12. Я уверен, что самые чудесные люди на земле – это ДЕТИ и ПОЭТЫ. Вот почему для меня быть ДЕТСКИМ ПОЭТОМ – это двойное счастье и чудо!» Поэзия похожа на облако. Бесплотное, но видимое. Прекрасное, но неосязаемое. Высокое, но человечное. Пышное, но лёгкое. Независимое, но летящее вместе с ветром. Будем же легки и прекрасны, человечны и независимы, нежны и высоки.

  • Будем как облака.
  • Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 13

Ученица: Слайд 13. Елена Раннева Одна из читательниц написала такие строчки о стихах Елены Алексеевны Ранневой: «Когда я читаю стихи Елены Ранневой, у меня возникают приятные образы : лето, теплый дождь, радуга, яблоки, весёлые дети, краски, качели, цветы, школьный двор, сказки. Стихи Ранневой очень музыкальны, можно читать и фантазировать…»

  1. Таких добрых и тёплых строк написано немало.
  2. Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 14

Ученица. Слайд 14. На что похоже солнышко? На рыжий апельсин! На красную тарелочку! На ярко-жёлтый блин! И с маминой ладошкой Оно немного схожее: Такое же лучистое

  • И тёплое такое же!
  • Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 15

Ведущий: Слайд 15. Янис ГРАНТС-он из тех людей, которых давным – давно на Руси называли «детскими праздниками». Свою первую книгу для детей «Стихи на вырост» Янис Грантс начал с обращения к читателям: «Никогда в жизни я не думал, что буду писать стихи для детей. Но однажды на рынке я встретил Нину Васильевну Пикулеву.

Она только что купила пять апельсинов, а я укладывал в сумку помидоры и чеснок. «Мрачные ты пишешь истории. Если добавить в них чуть – чуть солнца, радости и путаницы – получатся отличные детские стихи», – сказала мне Нина Васильевна. Я так обрадовался, что забыл купить огурцы и лук, сразу побежал домой и написал стихотворение для детей. Потом еще одно.

И еще. Теперь не могу остановиться. Даже боюсь остановиться…» Ученик: «Художник» Пыхтел. Сопел. Нарисовал.

«Как «что такое?» – Самосвал! Ну, что вы вертите картину? Не можете найти кабину? Колеса спрятались куда- то? Да вот они! Чуть кривоваты? Не виден кузов вам? Вы что ж, Ослепли? Вот же! Не похож? Ну, что вы давитесь от смеха? Мой самосвал на столб наехал!» Ведущий: Он умеет писать и для маленьких, и для школьников.

Для школьников особенно интересна школьная тема в стихах Яниса Грантса: «Стихопритворение об уроке», «Пришельцы и диктант», «Раздача слонов» (Мама уходит на родительское собрание), «Школьный хор»… Янис Грантс учел пожелание Нины Пикулевой добавить в стихи «солнца, радости, путаницы». Все это есть в его стихах.

Ученик: КАРАНТИН Объявили карантин Всей начальной школе. Не болею я один. (Заколдован, что ли?) Я имею чёткий план Ровно на неделю: Напишу — ка я роман, Как я не болею. Или, может быть, стихи Вырвутся наружу? Напишу — кА я… Аааапчхи! Нет… я не простужен… Разве что чуть — чуть …Слегка… Грипп — то мне не страшен.

Напишу — кА я… Кха — кха!- Трёхминутный кашель… Я гриппую. Я простыл. Жар вторые сутки. Быть мне школьником простым. А поэтом — дудки! Ведущий: Ребята, вы знаете, я очень часто слышу выражение «Считать ворон».

Читайте также:  Классный час «мой путь от дома до школы», 2 класс

Что это значит? Ворона сидит, летит, а что значит считать ворон? (Ротозейничать, отвлекаться, смотреть по сторонам) Вот так «считал ворон» следующий герой. Стихотворение об уроке Я притворился на уроке, Что всё усвоено на ПЯТЬ! А сам отчалил в край далёкий- Слонов по Африке гонять. Там солнце жарило нещадно, Стада бродили антилоп. И кто-то до мальчишек жадный Меня ужалил прямо в лоб. Там львы охотились на зебру, Но запыхались и сдались. А дальше — в непролазных дебрях- Сияла стая райских птиц. Не страшно было мне нисколько От мамы с папой вдалеке… Но вот вопрос: кто эту двойку

  1. Нарисовал мне в дневнике?
  2. Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 16

Ученик: Слайд 16. Скворечник Мы делали с папой скворечник. Нет в мире полезнее дел! Работа кипела, конечно, Но папа сильнее кипел: То мерки неправильно сняты, То пилит не ровно пила, То гвоздь вылезает куда-то, То войлок пропал со стола… Мы вынесли домик хороший Дворовому псу Артомоше, Привыкшему спать на ветру. И пёс был слегка огорошен, Но тут же залез в конуру.

  • Янис Грантс
  • Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 17

Слайд 17.

Терминатор Ведущий: С раннего возраста наши мальчишки пользуются телефоном, пультом дистанционного управления, компьютером… Мальчики умеют находить общий язык с компьютером ,Радуются, когда пройдут новый уровень компьютерной игры. самых разнообразных категорий: бродилки, леталки, стрелялки, квесты, гонки: Ученик: ТЕРМИНАТОР Тут и сила, и смекалка, Острый ум и резвость ног: Я в компьюторныхстрелялках

Самый опытный игрок!

Я воюю с целой ротой! Даже — с полчищем! И вот- Я разжился огнемётом,

  1. Перешёл речушку вброд.
  2. Вдруг один из вражьих чудищ На меня навел прицел: «Ты учить уроки будешь?
  3. Если будешь — будешь цел!»

Шутит, что ли, терминатор? Или это западня? Неужели мама с братом

  • Нашептали про меня?
  • Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 18

Ученица: Слайд 18. Елена Сыч Стихи Елены Сыч интересны и маленьким детям, и их родителям, бабушкам и дедушкам, они легко читаются и запоминаются.

Её книги написаны с необычайным юмором, игривые и озорные стихи особенно понравятся ребятам.

Диета Ужасно голодная Жаба На кочке болотной сидела. Весь вечер, о чём-то мечтая, На мух отрешённо глядела И всё повторяла зачем-то: — Диета! Диета! Диета! Хотелось мечтательной Жабе

  1. К утру стать артисткой балета!
  2. Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 19

СЛАЙД 19. (илл. к книге) Ученик: Елена Сыч В НАШЕМ ДОМЕ В нашем доме ежедневно Происходят чудеса: Незаметно исчезает С нашей кухни колбаса. Научился кто-то лапой Холодильник открывать.

Но сначала этот Кто-то Залезает под кровать, Подождёт, Пока Хозяйка Соберётся в магазин… А потом, Когда в квартире Он останется один, Открывает холодильник: — Здесь ли мой деликатес? И, урча от наслажденья, Замурлычет громко:

— Yes!

Источник: http://mirscenarii.ru/muzykalnye/scenariy-den-poyezii-v-nachalnoy-shkol/

Литературное развлечение «Страна Поэзия»

Литературное развлечение «Страна Поэзия»

Цель этого развлечения — в игровой соревновательной форме вспомнить отрывки из хорошо известных детям литературных произведений.

Чтобы прослушивание стихотворных строк не было пассивным, пусть каждый из ребят постарается вспомнить, из какой книги тот или иной отрывок, и назовет заглавие книги и ее автора. А если у него хорошая память — то и попробует продолжить чтение всего произведения.

— Наша встреча, — говорит ведущий, — начинается. Она не зря носит такое название — «Страна Поэзия», потому что мы решили посвятить ее известным всем стихам. Вы любите стихи? Сейчас я проверю, так ли это. Хорошо ли вы умеете читать стихи всем классом.

Сговоримся: я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Ваша задача — продолжить чтение наизусть стихотворных строчек и вспомнить их автора. Кто первым готов дать ответ, должен поднять руку.

После этого ведущий читает вслух по очереди начала следующих стихотворений.

1. Вот моя деревня,Вот мой дом родной,Вот качусь я в санках По горе крутой.(И. Суриков «Детство»).2. Крошка сын к отцу пришел,И спросила кроха:— Что такое «хорошо»,И что такое «плохо»?(В. Маяковский «Что такое „хорошо”, и что такое „плохо”»).3. Жил человек рассеянный На улице Бассейной.Сел он утром на кровать,Стал рубашку надевать,В рукава просунул руки,Оказалось — это брюки.(С. Маршак «Человек рассеянный»),4. Ехали медведи на велосипеде,А за ними — кот задом наперед.(К. Чуковский «Тараканище»).5. Ветер, ветер, ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море.Всюду веешь на просторе.(А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).6. Жил был поп,Толоконный лоб.Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.(А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).7. Наша Таня громко плачет,Уронила в речку мячик.— Тише, Танечка, не плачь,Не утонет в речке мяч.

(А. Барто «Мяч»).

8. Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу,Все равно его не брошу,Потому что он хороший.(А. Барто «Мишка»).9. Одеяло убежало,Улетела простыня,И подушка, как лягушка,Ускакала от меня.(К. Чуковский «Мойдодыр»).10. Идет бычок качается,Вздыхает на ходу:— Ох, доска кончается,Сейчас я упаду.(А. Барто «Бычок»).

Ведущий предлагает второе задание — надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, рифмы: «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке» должны подсказать все стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Почта». А кроме этого надо еще вспомнить все четверостишие:

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне,С цифрой «пять» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Вот рифмы, которые предлагает ведущий детям

1. Простился, снарядился, у окна, одна.(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»):Царь с царицею простился,В путь-дорожку снарядился,И царица у окна Села ждать его одна.2. Мая, гром, играя, голубом.(Ф. Тютчев «Весенняя гроза»):Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром Как бы резвяся и играя

Грохочет в небе голубом.

3. Скажи, доложи, милее, белее.(Л. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

4. Окном, вечерком.(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.5. Шаги, ноги, размера, сапоги.(С. Михалков «Дядя Степа»)Лихо меряли шаги Две огромные ноги,Сорок пятого размера Покупал он сапоги.6. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.(А. С.

Пушкин «Сказка о царе Салтане»):Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет,Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.7. Торжествуя, путь, почуя, как-нибудь.(А. С. Пушкин. «Зима… Крестьянин, торжествуя…».)Зима… Крестьянин, торжествуя,На дровнях обновляет путь.Его лошадка, снег почуя,Плетется рысью как-нибудь.8.

Снег, шумят, брег, гласят.(Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»).Еще в полях белеет снег,А воды уж весной шумят.Бегут и будят сонный брег,Бегут и блещут, и гласят.9. Степные, голубые, мая, качая.(А. К. Толстой. «Колокольчики мои…».

)Колокольчики мои, цветики степные,Что глядите на меня, темно-голубые И о чем звените вы в день веселый мая,Средь некошеной травы головой качая.

Если дети успешно справляются с заданиями, можно пообещать им еще одно проведение подобной встречи.

А творческим заданием для них может стать следующее: сочините сами подобный пример — какое стихотворение у вас является самым любимым, вот и сделайте на его основе такое задание. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.

  • См. также:
  • Литературная игра «Точки и крючочки»
  • Литературная игра-викторина «Кто умнее всех?»
  • Поделка-выпечка «Мой любимый персонаж»

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/shkolnikam/3565-literaturnoe-razvlechenie-strana-poeziya.html

Сценарий Дня поэзии

Ведущий:— Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наш литературный конкурс, посвященный Дню поэзии. Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.

Ведущая:— Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир?

Ведущий:— Я считаю, что создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.

(Ученик 4-го класса читает стихотворение известного поэта).

Ведущая:— Сегодня, 21 марта мы с вами отмечаем всемирный день поэзии. И в связи с этим обстоятельством в нашем конкурсе обязательно будут звучать произведения великого поэта А.С. Пушкина. Стоит отметить, что он не писал специально детских произведений, однако к миру детства всегда испытывал глубокий интерес.

Ведущий:— Итак, отрывок из произведения Пушкина под названием «Борис Годунов» прочитает ученица четвертого класса.

Ведущая:— Совсем недавно мы отметили 100-летний юбилей Агнии Львовны Барто. С ее замечательными стихами мы все знакомы с самого раннего детства.

  • (Ученик читает стихотворение «Мишка»).
  • Ведущий:— Вот уже много поколений испытывают неподдельную радость при встрече с её забавными, весёлыми и неизменно поучительными стихами.
  • (Ученики третьего класса читают «Истории в стихах»).

Ведущая:— Родилась Агния Барто в Москве, ее отец был ветеринарным врачом. Сама же Агния с детства мечтала стать балериной. Поступив в балетное училище, начала писать стихи. Несколько лет спустя Агния Барто решила заняться настоящей литературной работой.

(Ученики третьего класса читают стихотворение Агнии Барто).

Ведущий:— О своем творчестве Агния Львовна писала: «У меня нет ощущения, что мои стихи только для детей. Ведь детское стихотворение непременно обращено к взрослому.

Даже народная сказка имеет второй смысл, не совсем понятный ребёнку, так и детские стихи имеют свой подтекст.

Ведь с каждым днём ребёнок растёт, но стихи остаются в его памяти, и, возвращаясь к ним, он каждый раз их понимает по-новому».

Ведущая:— На счету Агнии Львовны множество наград и памятных медалей: орден Ленина, «Знак Почёта», Орден Октябрьской Революции, почётная медаль «Борцу за мир» и два ордена Трудового Красного Знамени.

(Отрывок из стихотворения Агнии Барто «Верёвочка» читает ученица 3 класса).

Ведущий:— Известно ли вам, ребята, что в Москве даже существует библиотека, которой присвоено имя Агнии Львовны Барто. Она находится недалеко от станции метро Академическая, на улице Дмитрия Ульянова. Внутри библиотеки имеется музей, посвящённый творчеству и жизни Агнии Барто.

(Ученик первого класса читает стихотворение А. Барто «В школу»).

Ведущая:— Хотя Агния Барто написала более 200 различных произведений, наши ученики, не сговариваясь, для прочтения выбрали одни и те же. А мы считаем, что ее стихи интересно слушать всегда, поэтому сейчас в исполнении ученика второго класса мы послушаем стихотворение «Вовка – добрая душа».

Ведущий:— Свою любовь к детским произведениям Валентин Дмитриевич Берестов принёс из раннего детства. В четырехлетнем возрасте в его жизни произошло очень важное событие – он научился читать. С тех пор маленький Валентин постоянно бегал встречать почтальона, с нетерпением ожидая свои любимые журналы «Дружные ребята» и «Чиж».

(Ученик первого класса читает стихотворение В.Берестова «Про машину»).

Ведущая:— Наш вечер, посвященный Дню поэзии, подошёл к концу. Спасибо нашим юным друзьям за участие, до новых встреч!

Источник: https://www.zatebya.ru/scenarii/scenarii-dnya-poezii.html

Всемирный день поэзии

Сценарий всемирного дня поэзии

Сценарий Всемирного дня поэзии по творчеству челябинских детских поэтов.

Подготовлен заведующей библиотекой школы № 100 г.Челябинска Тихоновой Натальей Борисовной и библиотекарем школы Мурыгиной Валентиной Андреевной.
СЦЕНАРИЙ
Ведущий: СЛАЙД 1.
Поздравим всех, кто говорит стихами,
Поздравим, кто в поэзию влюблен,
А может, сочиним стихи и сами,
Ведь жизнь прекрасна, если со стихом!
21 марта – Всемирный день поэзии
Представьте нашу жизнь без поэзии… Без поздравлений к праздникам, без песен, без Пушкина, Лермонтова, Шекспира, современных авторов…. Это будет скучная жизнь без взрыва эмоций, выраженных простыми буквами на бумаге, без той небольшой мистики, когда одни и те же слова, но написанные в определенном порядке, могут тронуть до слез. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. Чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы человечества, как к искусству, полностью открытому людям, на 30-й сессии ЮНЕСКО в1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии. В этот день по всему миру проходят, авторские чтения, представление новой поэтической литературы.
Вот и мы сегодня собрались с вами, чтобы познакомиться с нашими земляками — детскими поэтами.

А еще в нашей стране в дни школьных каникул проходит Неделя детской книги. Поздравляю вас! Мы начинаем.

Читайте также:  Классный час о чистоте и опрятности, 1 класс

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 2

Ведущий: Слайд 2. 2014 год – Год челябинской детской литературы.
В рамках Года культуры в России в Челябинске по инициативе книгоиздателя Марины Владимировны Волковой проводится «Год челябинской детской литературы». Из библиотеки в библиотеку, из школы в школу каждую пятницу передается «Книжный чемоданчик» . И вот он у нас!

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 3

Ведущий: Слайд 3. О поэтах и поэзии. Знакомство с творчеством челябинских поэтов, пишущих для детей.
Мы расскажем вам о поэтах, пишущих для вас, ребята, их много! Мы расскажем о некоторых из них.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 4

Ведущий: Слайд 4. Волшебный чемоданчик и 7 волшебных сундучков
Итак, Книжный чемоданчик и 7 волшебных сундучков -главная акция Года челябинской детской литературы стартовала ещё 6 февраля в детской библиотеке имени М.Горького. Сегодня один из 7 сундучков прибыл к нам.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 5

Ведущий: Слайд 5.Что в сундучке?
Книги! В каждом сундучке — набор книг челябинских авторов, открытки со страницами их книг, заголовки для книжных вывесок, календари с датами рождения челябинских писателей. Всё — от «Издательства Марины Волковой», выступившем инициатором Года челябинской детской литературы в Челябинске. О некоторых книгах и их авторах мы вам и расскажем.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 6

Ученик: Слайд 6. Итак, начинаем день весёлых стихов!
Что нам скажут страницы,
Говорящие птицы,
Волшебства мастерицы,

Ты услышать готов?

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 7

Ученица: Слайд 7. Нина Васильевна Пикулева.
Я по городу пройдусь, всем прохожим — улыбнусь!
С добрым утром, город мой.

Я — здороваюсь с тобой!
***
Кружится осень у нас на планете
Или весна продышала окошко,
Самые лучшие люди на свете, где они?
Кто? Подождите немножко…
Самые лучшие люди на свете,
Тайны тут нет, Ну, конечно же, дети!!!
Зачем живут стихи? Зачем их пишут и зачем читают? Нина Васильевна на эти вопросы отвечает: настоящие стихи обогащают нашу жизнь, люди, которые их читают, становятся интересными и прекрасными.

Нина Васильевна Пикулева занимается литературой вот уже сорок лет. За это время издано более ста книг, в том числе сделаны переводы многих детских книжек с английского и немецкого языков. Общий тираж книг с переизданием составляет более 4 миллионов экземпляров.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 8

Ведущий: Слайд 8. « Пусть ходит доброта по кругу и учит верить в чудеса!» Нина Васильевна Пикулева

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 9

Ведущий: Слайд 9. А это НИНА ВАСИЛЬЕВНА ПИКУЛЕВА в гостях у наших ребят.
Она познакомила их со своей любимой подружкой Бабой Ёжкой, которая с некоторых пор поселилась у неё дома.

Сказочная героиня пела зажигательные частушки, загадывала загадки, играла с ребятами. Они с удивлением узнали, что Баба Ёжка совсем не злая, она была когда-то Берегиней и оберегала свой род, свою семью.

Это она пеленала, купала и пестовала маленьких детей, лечила разными травами и защищала их.

И вот она пришла в гости к нашим ребятам, чтобы поиграть, посидеть у них на плече, вернуть их в сказку. В озорных частушках она поведала о своих весёлых приключениях. А ребята нашли для неё много ласковых слов, от которых сердце тает: очаровательная, великолепная, добрая, рекрасная…

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 10

Ученик: Слайд 10. «Я прячу свою улыбку в книгах». Загадка от Нины Васильевны Пикулевой:
• Скажите, почему мой друг
• Спит без подушки
• Ест без рук,
• Зимой без валенок гуляет

• А если рад – хвостом виляет? (Собака)

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 11

Ведущий: Слайд 11. Константин Сергеевич Рубинский
Ангелы бывают белые и золотые.
Иногда ангелов не бывает вовсе.
Вместо них – дети.
Говорят, что если человек талантлив, то талантлив во всем. Из таких людей и Константин Рубинский. Он пишет стихи, прозу, сценарии, музыку, учит детей писать стихи.

Его работа высоко оценена — он лауреат множества премий, его хорошо знают в городе, в области и за ее пределами. Его имя занесено в Золотую Книгу «Новые имена планеты. ХХ век — ХХI века», один экземпляр которой хранится в Кремле.

Лауреат премии «Золотая лира» (2008), которая выдается лучшим работникам культуры и искусства Челябинска. Стихи начал писать с пяти лет.

Его стихотворения одобрила замечательная поэтесса Юнна Мориц, с которой семья Рубинских была знакома. Одно свое стихотворение Юнна Мориц посвятила Косте («Тетрадка для сказок»):

Ученица:
«Голубушка — птичка,
Прошу хоть на час
Я вас приземлиться
У речки Миасс.

Там — город Челябинск,
А в городе — дом,
А в доме — приятель мой,
Маленький гном!
Зовут его Костя,
А лет ему пять,
Он может
Печатные буквы
Писать!
А кроме того,
Безо всякой подсказки
Он сам сочиняет
Волшебные сказки!…»
Ведущий: Первая книга стихов Константина Рубинского «Фантазии для души с оркестром» вышла в свет, когда поэту было 16 лет. «…стихи я пишу ДЛЯ ребят, ПРО ребят и ВМЕСТЕ с ребятами».
Детям о себе он пишет с юмором: «… а в свободное время пеку творожники и блины для друзей и бегаю по лесу в поисках грибов. Я очень люблю собирать грибы и друзей…». Но
о главном в своей жизни и своей работе он написал в обращении к читателям — детям («Детский литературный альманах»). Оно стоит того, чтобы привести его полностью:
«Человек приходит в этот мир, чтобы удивиться.
Посмотреть, как тут все замечательно устроено, складно сделано. Как огонь горит и вода течет. Как цветы сменяются плодами. Как дети превращаются во взрослых. Как радуга протягивается от воды к солнцу. Как все мудро и красиво дополняет друг друга, поддерживает, развивает. Питает и радует.
А поэты приходят в этот мир, чтобы другие люди не разучились удивляться. Чтобы смотреть на мир детскими глазами и видели, какой мир живой, красочный, звенящий, пищащий, ароматный, непонятный.

А детские поэты — они еще важнее. Потому что они своими стихами делают ребятам прививку от скуки. И человек, который хоть раз порадовался по — настоящему хорошему стихотворению, всю жизнь будет ждать от стихов волшебства, смотреть на мир сияющими глазами и даже пробовать сочинять сам.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 12

Ведущий: Слайд 12. Я уверен, что самые чудесные люди на земле — это ДЕТИ и ПОЭТЫ.
Вот почему для меня быть ДЕТСКИМ ПОЭТОМ — это двойное счастье и чудо!»
Поэзия похожа на облако.
Бесплотное, но видимое.
Прекрасное, но неосязаемое.
Высокое, но человечное.
Пышное, но лёгкое.
Независимое, но летящее вместе с ветром.
Будем же легки и прекрасны,
человечны и независимы,
нежны и высоки.

Будем как облака.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 13

Ученица: Слайд 13. Елена Раннева
Одна из читательниц написала такие строчки о стихах Елены Алексеевны Ранневой:
«Когда я читаю стихи Елены Ранневой, у меня возникают приятные образы : лето, теплый дождь, радуга, яблоки, весёлые дети, краски, качели, цветы, школьный двор, сказки. Стихи Ранневой очень музыкальны, можно читать и фантазировать…»

Таких добрых и тёплых строк написано немало.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 14

Ученица. Слайд 14.
На что похоже солнышко?
На рыжий апельсин!
На красную тарелочку!
На ярко-жёлтый блин!
И с маминой ладошкой
Оно немного схожее:
Такое же лучистое

И тёплое такое же!

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 15

Ведущий: Слайд 15. Янис ГРАНТС-он из тех людей, которых давным – давно на Руси называли «детскими праздниками».
Свою первую книгу для детей «Стихи на вырост» Янис Грантс начал с обращения к читателям: «Никогда в жизни я не думал, что буду писать стихи для детей. Но однажды на рынке я встретил Нину Васильевну Пикулеву.

Она только что купила пять апельсинов, а я укладывал в сумку помидоры и чеснок. «Мрачные ты пишешь истории. Если добавить в них чуть – чуть солнца, радости и путаницы – получатся отличные детские стихи», — сказала мне Нина Васильевна.
Я так обрадовался, что забыл купить огурцы и лук, сразу побежал домой и написал стихотворение для детей. Потом еще одно.

И еще. Теперь не могу остановиться. Даже боюсь остановиться…»
Ученик: «Художник»
Пыхтел. Сопел. Нарисовал.

«Как «что такое?» — Самосвал!
Ну, что вы вертите картину?
Не можете найти кабину?
Колеса спрятались куда- то?
Да вот они! Чуть кривоваты?
Не виден кузов вам? Вы что ж,
Ослепли? Вот же! Не похож?
Ну, что вы давитесь от смеха?
Мой самосвал на столб наехал!»
Ведущий: Он умеет писать и для маленьких, и для школьников.

Для школьников особенно интересна школьная тема в стихах Яниса Грантса: «Стихопритворение об уроке», «Пришельцы и диктант», «Раздача слонов» (Мама уходит на родительское собрание), «Школьный хор»…
Янис Грантс учел пожелание Нины Пикулевой добавить в стихи «солнца, радости, путаницы». Все это есть в его стихах.

Ученик:
КАРАНТИН
Объявили карантин
Всей начальной школе.
Не болею я один.
(Заколдован, что ли?)
Я имею чёткий план
Ровно на неделю:
Напишу — ка я роман,
Как я не болею.
Или, может быть, стихи
Вырвутся наружу?
Напишу — кА я… Аааапчхи!
Нет… я не простужен…
Разве что чуть — чуть …Слегка…
Грипп — то мне не страшен.

Напишу — кА я… Кха — кха!-
Трёхминутный кашель…
Я гриппую. Я простыл.
Жар вторые сутки.
Быть мне школьником простым.
А поэтом — дудки!
Ведущий: Ребята, вы знаете, я очень часто слышу выражение «Считать ворон».

Что это значит? Ворона сидит, летит, а что значит считать ворон? (Ротозейничать, отвлекаться, смотреть по сторонам) Вот так «считал ворон» следующий герой.
Стихотворение об уроке
Я притворился на уроке,
Что всё усвоено на ПЯТЬ!
А сам отчалил в край далёкий-
Слонов по Африке гонять.
Там солнце жарило нещадно,
Стада бродили антилоп.
И кто-то до мальчишек жадный
Меня ужалил прямо в лоб.
Там львы охотились на зебру,
Но запыхались и сдались.
А дальше — в непролазных дебрях-
Сияла стая райских птиц.
Не страшно было мне нисколько
От мамы с папой вдалеке…
Но вот вопрос: кто эту двойку

Нарисовал мне в дневнике?

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 16

Ученик: Слайд 16. Скворечник
Мы делали с папой скворечник.
Нет в мире полезнее дел!
Работа кипела, конечно,
Но папа сильнее кипел:
То мерки неправильно сняты,
То пилит не ровно пила,
То гвоздь вылезает куда-то,
То войлок пропал со стола…
Мы вынесли домик хороший
Дворовому псу Артомоше,
Привыкшему спать на ветру.
И пёс был слегка огорошен,
Но тут же залез в конуру.

Янис Грантс

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 17

Слайд 17.

Терминатор
Ведущий: С раннего возраста наши мальчишки пользуются телефоном, пультом дистанционного управления, компьютером… Мальчики умеют находить общий язык с компьютером ,Радуются, когда пройдут новый уровень компьютерной игры. самых разнообразных категорий: бродилки, леталки, стрелялки, квесты, гонки:
Ученик: ТЕРМИНАТОР
Тут и сила, и смекалка,
Острый ум и резвость ног:
Я в компьюторныхстрелялках

Самый опытный игрок!

Я воюю с целой ротой!
Даже — с полчищем! И вот-
Я разжился огнемётом,

  • Перешёл речушку вброд.
  • Вдруг один из вражьих чудищ
    На меня навел прицел:
    «Ты учить уроки будешь?
  • Если будешь — будешь цел!»

Шутит, что ли, терминатор?
Или это западня?
Неужели мама с братом

Нашептали про меня?

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 18

Ученица: Слайд 18. Елена Сыч
Стихи Елены Сыч интересны и маленьким детям, и их родителям, бабушкам и дедушкам, они легко читаются и запоминаются.

Её книги написаны с необычайным юмором, игривые и озорные стихи особенно понравятся ребятам.

Диета
Ужасно голодная Жаба
На кочке болотной сидела.
Весь вечер, о чём-то мечтая,
На мух отрешённо глядела
И всё повторяла зачем-то:
— Диета! Диета! Диета!
Хотелось мечтательной Жабе

К утру стать артисткой балета!

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 19

СЛАЙД 19. (илл. к книге)
Ученик: Елена Сыч В НАШЕМ ДОМЕ
В нашем доме ежедневно
Происходят чудеса:
Незаметно исчезает
С нашей кухни колбаса.
Научился кто-то лапой
Холодильник открывать.

Но сначала этот Кто-то
Залезает под кровать,
Подождёт,
Пока Хозяйка
Соберётся в магазин…
А потом,
Когда в квартире
Он останется один,
Открывает холодильник:
— Здесь ли мой деликатес?
И, урча от наслажденья,
Замурлычет громко:

— Yes!

Продолжение на странице 2

Страница: 1 2

Источник: http://mv74.ru/blog/archives/vsemirnyj-den-poezii-2/

Ссылка на основную публикацию