Рыцарский турнир в начальной школе. сценарий

Рыцарский турнир в начальной школе. Сценарий

основная общеобразовательная школа №7 поселка Приреченский

муниципального образования город Горячий Ключ

учитель нач. школы Дутова А.А.

(Звучит торжественная музыка. Д. 1 )

Ведущий: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли — долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

(Звучит песня «Родина» в исполнении 1 класса. Д. 7)

  • Первая, вторая, третья принцессы:
  • Когда-то в средние века
  • Повсюду жили рыцари.
  • И жизнь была их не легка
  • В железной амуниции.
  • Гордились рыцари собой.
  • Мечами и доспехами.
  • Играли рыцари судьбой
  • И на турниры ехали.
  • Но вот полтыщи лет назад
  • Не стало их на свете.
  • Но так лишь только говорят —
  • Я не согласна с этим.

(Звучит горн. Д.3)

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое? Может быть, войну объявим?

  1. Третья принцесса: Нет, война нынче не в моде.
  2. Первая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
  3. Вторая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?

Третья принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек . Проведем соревнования и определим победителя. Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса: (Разворачивает свиток и читает): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас! Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.

Третья принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Звучит музыка. Д .4)

  • 1.«Подружимся»
  • Встать — ладонь к ладони, носок ноги к носку.
  • Ведущий: Чтобы в рыцарском турнире победить,
  • Очень умным и любезным надо быть.
  • За щитами не скрываться,
  • Шпаги острой не бояться!

Ведущий: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам.

Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.

Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.

2. «Скачки»

Проскакать на коне. Конем служит шарик, а уздечкой — скакалка. Нужно взять скакалку в обе руки и постараться прогнать шарик по заданному маршруту.

3. «Стрельба из лука»

Метание лука в ведро.

Ведущий: В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Прошу выйти по одному рыцарю от команды, которые могут нарисовать хотя бы вот такой схематичный портрет. Рисовать нужно с завязанными глазами и строго по моей команде!

4. «Портрет любимой дамы»

Рисуем: овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бусы.

Ведущий: Мы уже упоминали, что в прежние времена рыцари пели романсы под окнами своих дам. Я, конечно, не буду просить вас исполнять любовные арии, а лишь проверю, как вы умеете говорить комплименты. При этом нельзя смеяться.

Прошу выйти по одному самому серьезному рыцарю от команды. Ваша задача подъехать к даме, вернее к портрету, который вы только что нарисовали, на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов.

5. «Комплименты»

6. «Ухажер»

На определенном расстоянии от команд стоит стул, на котором: пальто, шарфик, шапка, варежки, бумажный цветок, блюдце с конфетами. По сигналу первый игрок выбирает девочку и подводит к стулу, второй -надевает пальто и застегивает его, третий — шапку, четвертый — шарф, пятый — варежки, шестой — дарит цветочек, седьмой — раздает всем девочкам конфеты.

Ведущий: Иногда дама по каким-то причинам не могла открыто встречаться со своим рыцарем. И тогда он тайно взбирался к ней в окно по веревочной лестнице, которую ему бросала дама. Следующий конкурс для девочек-болельщиц. За одну минуту нужно завязать как можно больше узелков.

7. «Узелки»

Ведущий: Стоп! Минута прошла. Я не сказала вам самое главное — победит в этом конкурсе тот, кто быстрее всех развяжет все узлы!

Ведущий: Случалось, что в комнату по веревочной лестнице взбирались сразу два рыцаря по какой-то ошибке. И тогда они бились не на жизнь, а на смерть. Убивать мы, конечно, никого не будем, а только посоревнуемся в ловкости.

  1. 8. «Петушиный бой»
  2. Девочки (3 класс):
  3. Время чутко движется вперед,
  4. Веет над полями и лесами.
  5. Вот и наступает наш черед
  6. Доказать, чего мы стоим сами.
  7. И шагают в грозные бои,
  8. Прямо в бой со школьного порога
  9. Дорогие сверстники мои,
  10. Рыцари без страха и упрека.
  11. Сколько нужно сердца и души,
  12. Сколько нужно силы и отваги,
  13. Чтоб шагать в неведомой глуши
  14. Через лес, болота и овраги!
  15. Зажигают новые огни
  16. От жилья привычного далеко,
  17. И не знают сами, что они
  18. Рыцари без страха и упрека.
  19. Ты бы много раз уже пропал,
  20. Если бы не яростная вера,
  21. Если бы не их сердец запал,
  22. Их порыв и сила их примера.
  23. Все яснее дали на заре,
  24. И легка нелегкая дорога,
  25. Потому, что живы и сегодня на земле
  26. Рыцари без страха и упрека.

(Песня «Военные» в исполнении 4 класса. Д.6)

Ведущий: Рыцари живут среди нас. Это, прежде всего, наши уважаемые ветераны ВОв, ваши папы, которые прошли службу в Армии. Проведем конкурс загадок на тему «Армия». Отвечать команды будут по очереди.

9. Загадки.

Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)

Днем — обручем, а ночью — змеей.(Ремень).

Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.(Командир).

  • Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
  • Солдат спит, а она идет. (Служба)
  • Торжественное прохождение войск (Парад)
  • Летний головной убор солдата. (Пилотка)
  • Звездная часть мундира. (Погоны)
  • Обувь для зимней караульной службы. (Валенки)
  • Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников)
  • Дальнозоркого мне дали —
  • Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
  • «Девушка» ходит,
  • Песню заводит,
  • Враг услышит —
  • Сразу не дышит. («Катюша»)
  • На горе-горушке
  • Стоят старушки,
  • Если охнут,
  • Люди оглохнут. (Пушки)
  • Ползет черепаха —
  • Стальная рубаха,
  • Враг — в овраг,
  • И она, где враг. (Танк)
  • Кто свято хранит отчизны покой
  • И ночью, и днем,
  • При погоде любой? (Пограничник)
  • Что общего между деревом и винтовкой. (Ствол)

Ведущий: Перед вами пять букв, из которых можно составить слова. Послушайте стихотворение-загадку. Используя данные буквы, составьте определенное слово быстрее соперников, построившись перед зрителями.

  1. Был в какой-то из газет
  2. Напечатан мой портрет.
  3. И со всех концов земли
  4. Письма в часть мою пошли.
  5. Написала мне впервые
  6. Калужаночка…(Мария).
  7. Из Воронежа вторая,
  8. Ну а эту звали…(Рая).
  9. А потом с вершин Памира
  10. Посылала письма…(Ира).
  11. Ты с девчатами такими
  12. И свое забудешь…(имя).
  13. Я ответил им, что здесь
  14. У меня невеста есть.
  15. Был я письмам тем не рад…
  16. Ну и хватит про девчат!
  17. Мы порою говорим:
  18. Все ведут дороги в…(Рим).
  19. Поговорка устарела,
  20. Но не в этом нынче дело.
  21. На планете командир
  22. Лишь один, и это…(мир).
  23. Бомбы, танки и ракеты

Ожидает…(яма). Где ты?

Заверяю вас, друзья,

На страже мира…(армия).

(Песня «Наследники России» в исполнении 3 класса. Д.5)

  • 10. «Собери открытку»
  • Девочки (4 класс):
  • Милые ровесники-мальчишки,
  • Рыцари без страха и упрека,
  • Вы любите компьютеры и книжки,
  • Иногда сбегаете с уроков.
  • Манит море вас волшебною мечтою.
  • Вы всегда настойчивы, упрямы
  • И готовы вы пожертвовать собою
  • Ради девочки — прекрасной милой дамы.
  • И всегда на месте ваши шпаги,
  • Впору рыцарские вам доспехи.
  • С вами ваши верность и отвага
  • И победы ваши и успехи.
  • Вам желаем приключений не из книжки,
  • Чтоб в пути всегда вы были вместе,
  • Милые ровесники-мальчишки,
  • Рыцари отваги, дружбы, чести!

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».

  1. Мальчики:
  2. Клянемся рыцарями быть!
  3. Всегда спасибо говорить,
  4. Добрый день, до свидания.
  5. Нет в мире выше рыцарского звания!
  6. Клянемся рыцарями быть!
  7. И лень, и грубость позабыть,
  8. Учиться этикету —
  9. Науку помнить эту.
  10. Клянемся рыцарями быть!
  11. В борьбе со злом добро добыть.
  12. Невежу разить мечом волшебным
  13. И строгим словом, и целебным.
  14. Девочки (2 класс):
  15. В февральский день, морозный день
  16. Все праздник отмечают.
  17. Девчонки в этот славный день
  18. Мальчишек поздравляют.
  19. Мы не подарим вам цветов:
  20. Мальчишкам их не дарят.
  21. Девчонки много теплых слов
  22. У вас в сердцах оставят.
  23. Мы пожелаем вам навек:
  24. Чтоб в жизни не робелось,
  25. Пусть будет с вами навсегда
  26. Мальчишеская смелость.
  27. И все преграды на пути
  28. Преодолеть вам дружно.
  29. Но вот сначала подрасти
  30. И повзрослеть вам нужно.
  31. Послушайте, мальчишки, нас,
  32. Примите поздравления!
  33. Мы знаем, в этот день у вас
  34. Второй день рождения.

(Песня «А пока мы шагаем как солдаты» в исполнении 2 класса. Д.2)

Примечание:

Для игр использовать Д.8 и 9.

Источник: https://for-teacher.ru/edu/klassnomu_rukovoditelyu/doc-ioei11a.html

Классный час "Рыцарский турнир"

  • МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
  • Классный час
  • Рыцарский турнир
  • 3а класс
  • Классный руководитель: Билявская Наталья Витальевна –
  • учитель начальных классов
  • высшей квалификационной категории
  • 2010 – 2011 учебный год
  • Тема: Рыцарский турнир
  • Цели:
  • Познакомить учащихся с понятием и историей рыцарских турниров
  • Развивать коммуникативное общение
  1. Ход турнира:
  2. 1. Из истории:
  3. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьём и мячом.

Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мячом.

  •  Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть предупредительными и вежливыми, выручать друга в беде, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.
  • В Испании знаменитым рыцарем был Дон Кихот Ламанчский, боровшийся с ветряными мельницами, совершавший свои прекрасные подвиги во имя Дульсинеи Тобосской.
  • Вспоминают подвиги средневековых рыцарей, доблестного английского рыцаря Айвенго и его борьбу за честь короля Ричарда.
  • Во Франции такими же знаменитыми были мушкетёры короля, сражавшиеся за честь короля и оберегавшие прекрасную королеву Анну.

Россия тоже славилась своими воинами. Только назывались они богатырями. Самыми знаменитыми были Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Со времён рыцарей пришёл к нам обычай снимать шапку, входя в дом. Этим они как бы говорили: «Я тебя не опасаюсь». Сейчас этот жест означает уважение к тем людям, к которым ты пришёл.

  1. II. Конкурсы
  2. 1. Викторина:
  3. 1) Кто правил страной во времена рыцарей?  (король)
  4. 2) Что делает рыцарь на турнире?                      (Сражается)
  5. 3) Что такое турнир?                                              (бой)
  6. 4) Что носит рыцарь на голове?                           (шлем)
  7. 5) Что имела каждая знатная семья?                       (орден)
  8. 6) Продолжите перечень занятий рыцаря: езда…    (фехтование, метание копья)
  9. 7) Кем служил мальчик до 14 лет?                      (пажом)
  10. 8) Чему его учили во время служения пажом?         (метанию копья)
  11. 9) До скольких лет мальчик воспитывался в семье?      (до 7 лет)
  12. 10) В каком возрасте он становился оруженосцем?           (в 21 год)
  13. 2. Отгадайте пословицу:
  14. Ведущий называет два ключевых слова какой – либо пословицы, участники должны назвать полностью.
  • Омут – чёрт (В тихом омуте черти водятся)
  • Слово – дело (Судят не по словам, а по делам)
  • Время – час (Делу – время, потехе – час)
  • Труд – рыбка (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
  • Лес – щепки (Лес рубят – щепки летят)
  • Одёжка – ум (Встречают по одёжке, по уму провожают)
  • Углы – пироги (Не красна изба углами, а красна пирогами)
  • Синица – журавль (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)
  • Рак – рыба (На безрыбье и рак рыба)
  • Язык –Киев (Язык до Киева доведёт)
Читайте также:  Игры на развитие памяти детей 3 лет

3. Комплимент:

Женщины любят ушами. Поэтому наши рыцари должны сказать своим прекрасным дамам самые лучшие слова, выразить, как они умны, обаятельны…

Результаты оценивают по зрительским аплодисментам. Призы – в форме сердечек.

  • 4. «Пойми меня» (пантомима)
  • Участники вытягивают карточки с заданиями. Кавалер приглашает даму с помощью жестов:
  • А) в цирк      б) на балет          в)в театр       г) на охоту         д) на дискотеку
  • Е) на боевик в кинотеатр

Даме необходимо понять кавалера. Самые понятливые получают призы.

5. Поэты:

В честь прекрасных дам поэты всегда сочиняли стихи. Участники должны сложить романтические стихи на данную рифму.

  1. Луна – одна
  2. Паровоз – увёз.
  3. Пока мальчики сочиняют стихи, провести следующий конкурс.
  4. 6. Имена:

Участвуют девочки. Призы – в виде сердечек.

  • 1) Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи, убирала дом?  (Золушка)
  • 2) Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку?  (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)
  • 3) Назовите имя героини произведения Кира Булычёва  (Алиса)
  • 4) Какое имя прославилось благодаря раскрытию преступлений? (Агата Кристи)
  • 5) Какое имя можно поймать на удочку?   (Карп)
  • 6) Как звали сына царя Салтана?    (князь Гвидон)
  • 7) Как звали отца Вольки в сказке про старика Хоттабыча?  (Алексей)
  • 8) Назовите героиню сказки, которая получила своё имя, благодаря своему головному убору             (Красная шапочка)
  • 9) Какое самое распространённое в мире имя?           (Анна)
  • 10) Какое мужское имя в переводе с древнескандинавского обозначает «святой»?         (Олег)
  • III. Итог занятия
  • Благодарности, грамоты участникам.
  • IV. Литература:

Классные часы 3 класс/ авт.-сост. Г.П. Попова. – 2 – е изд. — Волгоград: Учитель, 2011 

Источник: http://biliavskaya.ucoz.ru/load/vneklassnaja_rabota/klassnyj_chas_rycarskij_turnir/5-1-0-34

Для ведущего и тамады

Дети под музыку менуэта заходят в зал, садятся на стулья. В стороне стоят стулья для участников турнира и отдельно стол для жюри.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на рыцарском турнире!

А вы знаете, кто такие рыцари? Это средневековые воины. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку, как в армии.

Рыцари носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечом, у каждого была лошадь. Кстати, само слово «РЫЦАРЬ» в переводе с немецкого обозначает – всадник.

А в наши дни рыцарями называют человека, готового на подвиг, умеющего держать своё слово. Он готов в любую минуту броситься на помощь другим. В груди у него бьётся благородное сердце, он всегда заступается за слабого и обиженного. Рыцарь благородно и возвышенно относится к женщинам и девочкам.

Итак, мы выяснили, кто такие рыцари, а теперь приступим к ритуалу. Прошу рыцарей встать. Перед турниром рыцари всегда давали клятву.

  • Команда «ЩИТ»: Клянёмся в рыцарском турнире победить,
  • Клянёмся смелыми, отважными быть.
  • Команда «МЕЧ»: Клянёмся за щитами не скрываться,
  • Клянёмся шпаги острой не бояться.
  • Поддержка зрителей:
  • Когда-то в средние века
  • Повсюду жили рыцари,
  • И жизнь была их нелегка,
  • В тяжёлой амуниции.
  • Гордились рыцари собой,
  • Мечами и доспехами,
  • Играли рыцари судьбой
  • И на турниры ехали.
  • Но вот полтыщи лет назад
  • Не стало их на свете,
  • Но так лишь только говорят, –
  • Мы не согласны с этим.

Ведущая: А судить наш турнир будет Совет Прекрасных дам. За победу в каждом туре команда будет получать (показывает атрибут).

Ведущая: Прежде чем стать рыцарем, следовало пройти нелёгкую школу рыцарского воспитания. В семь лет мальчика отдавали на воспитание, и он становился учеником рыцаря. За годы обучения он должен был овладеть семью рыцарскими искусствами:

  1. · Фехтованием;
  2. · Верховой ездой,
  3. · Стрельбой из лука;
  4. · Кулачным боем;
  5. · Соколиной охотой,
  6. · Сложением стихов;
  7. · Игрой в шахматы.

1 тур. «ФЕХТОВАНИЕ».

У каждого из детей в карманы, за воротник, за пояс вложены ленточки из креповой бумаги. Соперники, пока играет музыка, стараются вытащить друг у друга ленточки, как бы уколоть соперника. Играют по двое.

  • Ведущая: Пока жюри поводит итоги этого тура, звучит музыкальная пауза.
  • Музыкальный номер.
  • 2 тур. «ВЕРХОВАЯ ЕЗДА»

На детской лошадке проскакать между кеглями, перепрыгнуть через лавочку, обежать ограничитель и вернуться на место. Участвует вся команда.

Ведущая: Пока жюри подсчитывает баллы, посмотрим выступление современных моряков.

Музыкальный номер.

3 тур «СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА». Дартс.

4 тур «ОХОТА». Во времена рыцарей существовало много видов охоты: псовая, охота на тяге, соколиная охота. Мы будем соревноваться в загонной охоте. Но эту охоту мы совместим с кулачными боями. (Детям надевают боксёрские перчатки или другие большие рукавицы).

Вам предстоит загнать в силки (большие мешки) как можно больше дичи.(воздушные шары или мягкие игрушки).

  1. Ведущая: А сейчас мы с вами отдохнём и послушаем песню.
  2. Исполняется песня.
  3. 5 тур «НА ЗНАНИЕ ЭТИКЕТА».
  4. Вопросы командам:

· Кто должен первым здороваться: взрослый или ребёнок? Девочка или мальчик?

· К тебе пришли гости и нечаянно поломали твою любимую машину. Что ты будешь делать?

· Нашу группу везут на экскурсию по городу. Кто должен первым зайти в автобус?

· Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть или которая тебе не нужна, что ты скажешь человеку, который тебе её подарил?

Ведущая: А теперь представьте себе средневековый замок: жизнь протекает скучнр и однообразно. По вечерам обитатели замка собирались вместе в парадной гостиной и играли в кости или шахматы. А ещё, они развлекали себя танцами. Давайте и мы потанцуем!

Исполняется парный танец.

Ведущая: А сейчас слово жюри.

Жюри: Благодарим всех участников турнира за активную игру. Сегодня нет победителей и побеждённых. Есть мужчины, достойные нашего внимания и нашей любви.

Вручаются медали:

Самому быстрому, смелому, находчивому, весёлому, отважному, обаятельному, решительному, умному, спортивному, упорному. Или можно вручить «Свидетельство о получении звания рыцаря».

Участники совершают круг почета и под музыку все покидают музыкальный зал.

Источник: http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-rycarskij-turnir-v-nachalnoj-shkole/

Сценарий "Рыцарский турнир" — для мальчиков ко Дню Защитников Отечества

                                                    Сценарий «Рыцарский турнир»

                                                                                 СОСТАВИЛА: ГЕПТИНГ Л.К.

       Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале.

  •  Желаем всем  здоровья, успехов, улыбок, прекрасного праздничного настроения.
  •      В сказочных замках, красивых, больших
  •      Часто встречались рыцари в них.
  •      Плащ развевался, и латы блестели
  •      С рыцарем все подружиться хотели.     
  •                                                         (песня «Хорошо сегодня в школе»).

      А мы сегодня собрались на праздник, который назвали «Рыцарский турнир». Скажите, пожалуйста, кто такие рыцари?

  Рыцарь – это средневековые воины. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. А чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые обучали их скакать верхом, «стрелять из лука», метать копье, владеть мечом.

  1.     А кроме военных наук, мальчиков учили и другому: держать данное слово, выручать друг
  2. друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться
  3. к женщине. 
  4.    Как вы думаете, а кого можно назвать рыцарем в наше время? (Человека, готового на

подвиг, умеющего держать данное им слово). Итак, кто такие рыцари мы выяснили, а теперь приглашаем к конкурсу вот таких смелых, сильных и храбрых рыцарей.       

     Звучит музыка «Не перевелись богатыри на Земле …». Под музыку входят по одному отважные рыцари. Ведущий представляет их:

1.Рыцарь Отважное Сердце.

2.Рыцарь Твердая Рука.

3.Рыцарь Острая Шпага.

4.Рыцарь Зоркие глаза.

5.Рыцарь Храбрый Воин.

6.Рыцарь Чуткий Слух.

    А сейчас, по традиции перед конкурсом рыцари дают клятву. Рыцари, вы готовы?

  • После каждой моей строчки вы добавляете слово «клянемся».
  •            Клянемся в рыцарском турнире победить,
  •            Клянемся смелыми, отважными мы быть.
  •            За щитами не скрываться, шпаги острой не бояться.
  •            Верным своей даме быть, званье рыцаря добыть!
  •            Клянемся рыцарями быть.

           Клянемся! Клянемся! Клянемся!

  1.   Дорогие, друзья! Судить наш конкурс любезно согласились милые, очаровательные и обая-
  2. тельные дамы, которые организовали СОВЕТ МИЛЫХ ДАМ.
  3.                                                      (Представить СОВЕТ).

ЗАДАНИЕ « ЗНАКОМСТВО». (2-3 мин.) — это домашнее задание.

  Каждый рыцарь должен представиться и рассказать о себе, какими качествами и умениями он обладает.

  1.Я умею фехтовать!

  •      Меня учили этому с рожденья!
  •      Врагу уметь отпор давать –
  •      Это ли не главное наше уменье.
  •  2.А я скакать люблю верхом,
  •     Лететь быстрее ветра!
  •     И розу красную тайком
  •     Подбросить даме сердца.
  • 3.Я с врагами могу бороться,
  •     Теми, кто Родине вредит.
  •      И люблю, когда восходит солнце,
  •      Когда весь мир его теплом залит.
  •   4.Я танцевать умею и люблю,
  •      Мне нравятся простые звуки вальса.
  •      И в танцах первым быть хочу,
  •      Я быть хочу, а не казаться.
  •     За годы обучения рыцари должны овладеть семью рыцарскими искусствами: фехтованием,
  • верховой ездой, стрельбой из лука, кулачным боем, соколиной охотой, сложением стихов,
  • рыцарским этикетом. Попробуем и мы пройти все эти этапы нелегкого рыцарского
  •                                                                                                                                       воспитания.
  •                                             Мы начинаем рыцарский турнир. 
  • КОНКУРС «ФЕХТОВАНИЕ».

     Чтобы  искусно фехтовать, нужны постоянные тренировочные упражнения для рук. И сегодня наши рыцари покажут свое искусство в фехтовании. Задание следующее: пронести как можно быстрее воздушный шарик до места назначения на ладошке и не уронить.   

КОНКУРС «ВЕРХОВАЯ ЕЗДА».

     Движемся дальше! Рыцарь — прежде всего профессиональный воин. Из того, что он имел,

самым важным было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие находи- лось в порядке, не ржавело, а конь был накормлен, напоен и не застаивался в конюшне.

Эстафета «оседлать коня» и проскакать до места назначения (на батутах).

КОНКУРС «СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА».

      Всем рыцарям продемонстрировать умение стрелять из лука. А знаете ли вы, кто был самым замечательным «лучником» из рыцарей? (Робин Гуд). Вот наш лук! (мячи), а вот

мишень. Задание: попасть в мишень.

КОНКУРС «ОХОТА».

   А знаете ли вы, что было самым излюбленным у рыцарей и баронов в средние века? (Охота). Существовало несколько видов рыцарской охоты: псовая травля, охота на тяге,

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе в детском саду. знаки особых предписаний

соколиная охота, загонная охота. Задание: загнать как можно больше дичи в эти силки.

                                                           (сбить мячом кегли)

КОНКУРС «КУЛАЧНЫЙ БОЙ».

    Руки за пояс. Разделиться по парам. Вытолкнуть пару из круга. Продолжить конкурс до

  1. победителя.
  2. КОНКУРС «МОРСКОЙ БОЙ».
  3.      Каждый рыцарь должен быть сильным не только на суше, но и в море. Давайте посмотрим,

как наши рыцари умеют водить корабли. Каждый рыцарь получает свой корабль. По сигналу

они начинают дуть на свои корабли. Чей корабль приплывет быстрее до места назначения?

КОНКУРС РЫЦАРСКОГО ЭТИКЕТА.

    В 12 веке существовали особые правила рыцарского этикета. Они предполагали изыскан- ность и учтивость, умения вести себя в обществе. Особое внимание уделялось искусству

служения даме. Рыцари сочиняли стихи, пели песни своим дамам сердца, дарили им цветы.

Ваше задание: с закрытыми глазами нарисовать цветы.

    А еще на дом рыцарям было задание сочинить стихотворение по готовым рифмам:

                                         ….. всей душой,

                                         ….. со мной,

                                         ….. нежных слов,

                                         ….. готов.

    Свое стихотворение и цветы рыцарь должен подарить своей даме сердца (девочке из

своего класса).

      Вот и закончился рыцарский турнир. Рыцари! Просим всех выйти. Наступает волнующий момент. Сейчас мы узнаем кому Совет Милых Дам присуждает высокое звание РЫЦАРЯ.

                (Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей)

  •       Благодарим всех участников за активную игру. Сегодня нет победителей и побежденных,
  • Есть МУЖЧИНЫ, достойные нашей любви и уважения.
  •                  Мужчины – дар божий для слабого пола.
  •                  Мужчина – защитник, мужчина – опора.
  •                  И есть еще всяких немало причин,
  •                  Чтобы женщины славили нынче мужчин.
  •                  А нам лишь и надо, чтоб пушки молчали…
  •                  Чтоб женщину вы берегли от печали…
  •                  Тепло излучали, волнуя нам кровь…
  •                  И вместе бы мы защищали любовь.

Источник: https://worldofteacher.com/6104-scenariy-rycarskiy-turnir-dlya-malchikov-ko-dnyu-zaschitnikov-otechestva.html

Рыцарский турнир — начальная школа — сценарий

Развернуть фильтр 

1. Вступительное слово учителя

-Кто же такой рыцарь?

               Рыцарем называли человека, принадлежавшего к военно-дворянскому сословию. Рыцарь должен был иметь боевого коня, дорогое тяжёлое вооружение (меч, щит, латы). С 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам.

Чтобы заслужить посвящение в рыцари, молодому человеку надлежало овладеть верховой ездой, фехтованием, владением копьём, плаваньем, охотой, игрой в шашки, сочинением и пением стихов в честь дамы сердца. Только после успешного испытания ему в торжественной обстановке присваивали почётное звание.

Рыцарь обязательно должен был обладать смелостью, великодушием, верностью долгу, благородством по отношению к женщине. Так было в Средние века.

 — А какого  человека мы называем рыцарем в наши дни?        

Человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулигана. Рыцарь совершаем много прекрасных поступков, а в его груди бьётся благородное сердце.

  • 2. Поздравление девочек
  • Драчливой нашей половине
  • Мы поздравленья шлём свои.
  • Для поздравленья есть причины:

Ура! Защитники страны!

  1. Когда на ваши потасовки
  2. На переменах мы глядим,
  3. Мы верим: с вашей подготовкой
  4. Страну всегда мы защитим!
  5. Пускай под глазом зацветает
  6. Синяк пурпурно-голубой.
  7. В ученье тяжело бывает.
  8. Гораздо легче будет бой.
  9. Врагам там будет не до смеха.
  10. Так угостят их молодцы,
  11. Что, подобрав свои доспехи,
  12. Побегут во все концы.
  13. А мы под вашею защитой
  14. Вполне спокойно можем жить.
  15. Пока крепки ваши мускулы,
  16. Нам будет нечего тужить.
  17. Поэтому, друзья, давайте
  18. От всей души, без лишних слов,
  19. От всех невзгод нас защищайте,
  20. Но только, чур, без синяков!
  21. Знаем мы, что вы достойны
  22. Звания мужского — воины.
  23. Для мужчины — дело чести
  24. Защищать своё Отечество!
  25. Мы мальчишек поздравляем!
  26. И здоровья им желаем,
  27. Чтоб росли они большими,
  28. И отличниками были!
  29. Конкурс 1 «Разминка»(команды по очереди отгадывают загадки)
  30. Хожу-брожу не по лесам,
  31. А по усам, по волосам,
  32. И зубы у меня длинней,
  33. Чем у волков и медведей. (Расчёска)
  34. Говорит дорожка — два вышитых конца,
  35. Помойся ты немножко,
  36. Чернила смой с лица:
  37. Иначе ты в пол дня испачкаешь меня. (Полотенце)
  38. В нём две буквы «К» писать не забывайте,
  39. Таким, как он, всегда бывайте. (Аккуратный человек)
  40. Ускользает, как живое,
  41. Но не выпущу его я.
  42. Белой пеной пенится,
  43. Руки мыть не ленится.   (Мыло)
  44. Лёг в карман и караулит
  45. Рёву, плаксу и грязнулю,
  46. Им утрёт потоки слёз,
  47. Не забудет и про нос.  (Носовой платок)
  48. Ношу их много лет,
  49. А счёту им не знаю.
  50. Не сею, не сажаю.
  51. Сами вырастают.  (Волосы)
  52. Вроде ёжика на вид,
  53. Но не прости пищи.
  54. По одежде пробежит-
  55. Она станет чище.  (Щетка)
  56. Волосистою головкой
  57. в рот она влезает ловко.
  58. И считает зубы нам
  59. По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
  60. Встану рано,
  61. Пойду  к Роману:
  62. К длинному носу,
  63. К пустой голове.  (Умывальник)
  64. Три телёнка, один хвост. (Вилка)
  65. Маленький мужичок, костяная ручка. (Нож)
  66. Всех кормлю с охотою, а сама — безротая. (Ложка)
  67. Конкурс 2 «Дешифровальщик»(из букв участники составляют слова)
  68. АНКТ (танк)
  69. САЛЁТМО (самолёт)
  70. КЕТАРА (ракета)
  71. СОТЛДА (солдат)
  72. УПЯЛ (пуля)
  73. АВМАТОТ (автомат)
  74. Конкурс 3 «Знатоки женских имён»(за 1 минуту участники записывают имена девочек)
  75. Конкурс 4 «Юный художник» (с закрытыми глазами участники команд рисуют ракету)
  76. Конкурс 5 «Угадай!» (с закрытыми глазами, на ощупь узнать девочку)

Конкурс 6 «Пожарные»(участвуют по одному представителю команд. На спинке стула висит пиджак, вывернутый наизнанку. Участники команд сидят на стуле. По сигналу — нужно быстро встать, вывернуть пиджак, одеть его, застегнуться на все пуговицы  и сесть на стул)

-Ребята, вы знаете, что профессия спасателя очень опасная и ответственная. От людей этой профессии часто зависит жизнь других людей. Что очень  важно в экстремальных ситуациях? (Скорость реакции) 

Конкурс 7 «Хозяева»

-Настоящие мужчины — это ещё и настоящие хозяева в доме. А это значит, что он может и должен помогать дома женщине. В будущем вам придётся стать главой семьи. А сейчас вам предстоит «сварить» борщ. Вам нужно на листе бумаги написать ингредиенты, которые вам понадобятся для приготовления борща. Время — 2 минуты. Девочки тоже «варят» борщ.

   Конкурс 8 «Смекалистые»

-Наши мальчики — смекалистые, но нам хотелось бы ещё раз в этом убедиться. Перед вами слова, из которых нудно составить пословицу. Время — 3 минуты. (Генералом, плох, тот, не, который, солдат, стать, мечтает)

  • «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
  • Конкурс 9 «А вам слабо?»
  • 3. Подведение итогов, поздравление, вручение подарков
  • 4. Сладкий стол

Копирайт 2006—2011 Учителю.net. Администрация ресурса не несет ответственности за содержимое материалов, публикуемых пользователями. Копирование материалов сайта запрещается. При обнаружении нарушений обращайтесь в службу поддержки.

Карта сайта | Перечень партнеров

Источник: http://uchitelu.net/media/355

Сценарий "Рыцарский турнир"

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»
  • Уссурийского городского округа
  • Сценарий праздника «Рыцарский турнир»
  • г. Уссурийск 2018

1 ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня на рыцарском турнире.

  1. Когда-то в средние века
  2. Повсюду жили рыцари
  3. И жизнь была их нелегка
  4. В железной амуниции
  5. Гордились рыцари собой,
  6. Конями и доспехами,
  7. Играли рыцари с судьбой,
  8. И на турниры ехали.
  9. Но вот полтыщи лет назад
  10. Не стало их на свете.
  11. Но так лишь только говорят –
  12. Я не согласна с этим!

2 ведущая. И я думаю, что вы абсолютно правы. Рыцари есть! И в доказательство этих слов позвольте представить вам участников сегодняшнего турнира!

Фанфары. Команды выходят в зал и выстраиваются в каре.

1 ведущая. Вас приветствуют рыцари 3 «Б» класса

1 команда «Рыцари» .Наш девиз : «Лучше умереть ,чем посрамиться.»

и 2 команда «Оруженосцы». Наш девиз : «Оруженосцы лучше всех, им сопутствует успех.»

После приветствия каждой команды её щит вывешивается на стене, и звучат фанфары.

2 ведущая. Не смотрите на то, что наши рыцари без оружия и доспехов. Если бы это было главное в рыцарях, тогда действительно они бы исчезли ещё пятьсот лет назад. Но и по сей день рыцарем называют человека…

1 ведущая. А какого? Ну-ка пусть на этот вопрос ответят наши зрители. Каким должен быть человек, чтобы его назвали настоящим рыцарем?

Зрители дают варианты ответов.

2 ведущая. Вот мы и выяснили. А ещё добавлю, что настоящий рыцарь должен был владеть музыкальным инструментом, сочинять стихи, знать математику и астрономию

1 ведущая. Я уверена, что наши участники именно таковы. Впрочем, мы сами сможем в этом убедиться. Желаю всем успеха! Турнир объявляется открытым!

Фанфары.

2 ведущая. Разумеется, умение ездить верхом для любого рыцаря было первоочередным. На коня мальчик садился, едва начинал ходить. Проверим, как умеют ездить верхом наши рыцари!

1.Конкурс «Наездники»

Участникам необходимо проскакать верхом на швабре между кеглями, не задев ни одной из них.

1 Ведущая. Умение метко бросать копьё или стрелять из лука тоже было совсем не лишним для молодого рыцаря.

2. Конкурс «Метатели»

Каждая команда с определённого расстояния бросает в дартс . Каждый игрок делает по одному броску. Сколько будет метких попаданий, столько очков и присуждается команде.

2 Ведущая. А теперь проверим, насколько преуспели наши рыцари в изучении семи свободных искусств. Конкурс чтецов и поэтов!

  • 3. Конкурс «Буриме»
  • Команды получают карточки с рифмами и, используя их, сочиняют стихи.
  • Пока команды готовятся, проводится игра со зрителями.

1 Ведущая. Мы убедились, что вы много знаете о рыцарях. Давайте проверим, насколько глубоки ваши знания. Я буду называть вам часть снаряжения рыцаря, а вы будете объяснять, что это такое.

  1. — Что такое кольчуга? /Рубаха, сплетённая из металлических колец/
  2. — Что такое шлем? /Металлический колпак, закрывающий голову/
  3. -Что такое забрало?/Деталь шлема: металлическая решётка, закрывающая лицо/

-Что такое нашейник, наплечники и налокотники?/Части лат, защищавшие соответственно шею, верхнюю часть груди и спины и локти рук./

  • — Что такое наколенники и поножи?/ Части лат, защищавшие ноги/
  • — Назовите вооружение рыцаря./Меч, копьё, щит, нож или кинжал/
  • Зачитываются стихи, сочинённые командами.

2 Ведущая. А сейчас мы проведём тиост — поединок на копьях. На средневековых турнирах в таких поединках обычно участвовали только самые молодые, недавно прошедшие посвящение рыцарей

4. Конкурс «Тиост»

Двое участников зажимают под мышкой концы гимнастической палки и стараются вытолкнуть друг друга за пределы отведённого пространства. Тот, кто победит, соревнуется со следующим. Каждый победитель приносит очко своей команде.

1 Ведущая. Что ж, наши рыцари и впрямь сильные, смелые, ловкие, да ещё и талантливые. Верно? Как, кто-то ещё сомневается в их талантах? Хорошо, сейчас мы проведём ещё один конкурс, который рассеет все сомнения. От каждой команды приглашаю по одному человеку — самого смелого и самого артистичного.

  1. 5. Конкурс «Покажи походку»
  2. Участникам предлагается вытащить по одной карточке, где указано, чью походку надо изобразить:
  3. — очень старого человека
  4. — солдата
  5. — гуся
  6. — кошки
  7. -манекенщицы

2 Ведущая. По вашим аплодисментам ясно, что сомнений не осталось.

Читайте также:  Внеклассные мероприятия для начальной школы на тему: сказки

Музыкальный конкурс! Участвуют все!

  • 6. Конкурс «Оживи песню»
  • Девочки показывают движения танца «Яблочко»
  • Подводится общий итог, награждается команда-победительница.

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-rytsarskii-turnir.html

Рыцарский турнир на 23 февраля — сценарий с конкурсами для начальной школы

Сценарий на 23 февраля — Рыцарский турнир — сценарий с конкурсами

Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов. В конкурсах участвуют все мальчики по желанию.

В конце праздника подводятся итоги и каждому мальчику вручают «Королевский указ» о присвоении ему звания «Самый ловкий», «Самый галантный», «Самый хозяйственный» и т.д.

Каждый «рыцарь» получает большую шоколадную медаль на ленточке с соответствующей надписью. 

Звучит песня «Пора-пора-порадуемся на своем веку» из к/ф»Д'Артаньян и три мушкетера». Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим. 

1-я ведущая. Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен. 2-я ведущая.

 Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор.

Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения.

Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонка и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл? 

Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим — верхнее пальто, девочки — сначала пальто, затем головной убор. 

1-я ведущая. Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, его пора отменить? 

Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя. Данная ситуация может быть разыграна. 

2-я ведущая. А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов. 

Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия. 

Конкурс «Самый ловкий» (гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан. 

Конкурс «Самый хозяйственный» (ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3—4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой. 

Конкурс «Самый выносливый»(магнитофон, кассета с записью). Включается запись матросской пляски»Яблочко». Танцуют все мальчики. Кто выдержит танец до конца? 

Конкурс «Самый спокойный»(мячи). Одновременно приглашаются 4 мальчика по желанию. Им вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. «Потерявший» мяч выбывает из конкурса. 

Конкурс «Самый галантный»(магнитофон, кассета с записью). Участвуют 3—4 мальчика по желанию. Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели. 

Конкурс «Самый мужественный» (2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука). 

Конкурс «Самый бесстрашный и мудрый» (карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 5 человек. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос. Карточка 1.

Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия? Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете? Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку.

Продавец вам подал ее, а вывдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить? Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: «Мелочь есть?» Ваши действия? Карточка 5.

Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите! 

Конкурс «Самый знающий»(карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с различным вареньем). Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией «рыцаря». На отдельном столике стоят 5 блюдечек с вареньем.

У каждого блюдечка — порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье и определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название.

  Хорошо, если будет представлено необычное варенье (например, варенье из кабачков с лимоном, варенье из арбузных корок и т. д.). 

Конкурс «Самый умный»(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно «собрать» пословицы. Кто сделает это быстро и правильно? Первый конверт 1. За битого двух небитых дают, 2. хоть вовсе брось! 3. Корень учения горек, 4.

товарища нет. 5. Готовь сани летом, 6. да не берут. 7. Авось и небось — 8. зато плод его сладок. 9. На вкус, на цвет 10. а телегу зимой. Второй конверт 1. Беспечный пьет воду, 2. не поле перейти. 3. Не изведав горького, 4. а внимание. 5. Весна красна цветами, 6. а заботливый — мед. 7. Век прожить — 8. не узнаешь сладкого. 9. Дорог не подарок, 10.

а осень — снопами. 

Конкурс «Самый удачливый»(ножницы, конфеты, веревка). В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки. 

Конкурс «Самый обаятельный». «Самого обаятельного» определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию «рыцаря», отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный «Приз зрительских симпатий». 

1-я ведущая. Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместес «Королевским указом». Прошу всех «рыцарей» построиться! 

2-я ведущая зачитывает «Королевский указ». КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ Рыцарь Закрепляем за тобой звание «Самый » на веки вечные. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 

Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому «рыцарю» подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ. 

1-я ведущая. Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/23-fevralya-den-zashchitnika-otechestva/item/3241-rytsarskij-turnir-na-23-fevralya-stsenarij-s-konkursami-dlya-nachalnoj-shkoly

Сценарий праздника: Рыцарский турнир

Ведущий 1.

Когда – то очень давно, в средние века, жили на свете рыцари. Они отличались то всех благородством, смелостью, верностью, долгом и многими другими качествами.

Раз в году при дворе короля проводились турниры – военные состязания рыцарей. В тяжелых доспехах. Верхом на лошадях они состязались в быстроте, ловкости. Меткости, совершали подвиги во имя собственной славы и прекрасных дам.

Ведущий 2.

Добрый день, дорогие ребята, родители! Здравствуйте!

Мы рады видеть вас в этом зале! Сегодня здесь проводится не совсем обычное соревнование – турнир рыцарей вежливости. В нем примут участие ваши сверстники, знатоки правил вежливости и хорошего тона. Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

  • (звучит музыкальная заставка. Появляется волшебница)
  • Волшебница.
  • Я выросла в замке красивом. Большом,
  • Часто встречались рыцари в нем.
  • Плащ развевался, и латы блестели-
  • С рыцарем все подружиться хотели!
  • 1 девочка.

Дорогая волшебница! Это было давно, да время рыцарей ушло.

Волшебница.

Да, я знаю – 21 век на дворе, но неужели рыцари в 21 веке перевелись? Как думаете, ребята?

2 девочка.

Рыцарь! Есть в этом слове что – то очень нежное и отважное, честное и грустное. Ах, как бы хотелось увидать живого рыцаря!

(волшебница незаметно машет волшебной палочкой. В класс входят рыцари.)

Рыцари.

Здравствуйте! Честь имеем представиться!

  1. Рыцарь – Отважное Сердце
  2. Рыцарь – Огненный дракон.
  3. Рыцарь – твердая Рука.
  4. Рыцарь – Мечей.    
  5. Рыцарь – Острая Шпага.

1 девочка.

Уважаемые рыцари! А какими качествами должен обладать рыцарь? Вы можете помочь ответить на этот вопрос?

(каждый рыцарь записывает на доске по 1 качеству: смелость, мужество, храбрость, доброта, внимание.)

Ведущий 1.

Дорогие друзья! Судить турнир любезно согласились наши милые, очаровательные и обаятельные дамы, которые организовали Совет милых дам.

  • Милые дамы прошу занять места!
  • (Звучит музыка «За милых дам»)
  • Ведущий 2.

А теперь просим, прошу познакомиться с полномочиями Совета милых дам: все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе. Совет может присуждать баллы рыцарю за волю к победе. За проявление типично рыцарских черт: самоотверженность, благородство, удаль.

Но чтобы совет был справедливым приведем их к клятве.

«Я…, клянусь судить честно и беспристрастно».

Ведущий!.

Внимание! Наш турнир объявляется открытым!

  1. Рыцарь.
  2. Мы рыцари без страха и упрека, перед дамами наших сердец и всеми присутствующими здесь дамами торжественно даем клятву:
  3. Быть мужественными и смелыми, отважными и благородными, быть честными и добрыми, правдивыми и верными.
  4. Все вместе

Клянемся!!

  • Клянемся рыцарями быть,
  • Всегда спасибо говорить,
  • Добрый день, до свиданья.-
  • Нет выше рыцарского звания!
  • Клянемся рыцарями быть,
  • И лень. И грубость позабыть,
  • Учиться этикету.
  • Науку помнить эту!
  • Клянемся рыцарями быть,
  • В борьбе со злом добро добыть,
  • Невежду разить мечом волшебным
  • И строгим словом, и целебным!
  • Клянемся рыцарями быть!
  • 1 девочка.
  • Чтоб в рыцарском турнире победить, очень умным и любезным надо быть,
  • За щитами не скрываться,
  • Шпаги острой не бояться

Все законы поведенья изучать!!

  1. 2 девочка.
  2. Победить в турнире очень нелегко,
  3. Здесь сражаются за каждое очко.
  4. Начинается сраженье

По законам уваженья!!

  • Победить в турнире очень нелегко!
  • Волшебница.
  • Начинается первый тур – изобразить свой герб, защитить его и объявить свои девизы.
  • 1 девочка.

Объявляется второй тур – в соревновании. Он называется – исторический.

1. кого называют рыцарями? (Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые   доспехи (латы, кольчуги, шлемы, были вооружены копьем и мечом).)

2.Чему учили рыцарей? (В возрасте 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам, которые обучали их скакать верхом, стрелять из лука. Метать копье, владеть мечом, плаванию, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.)

3. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни? (рыцарем в наши дни называют человека. Готового на подвиг, самопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь тот, кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто может заступиться за слабого и придти на помощь человеку, попавшему в беду. Это тот  человек, у которого доброе, но отважное сердце.)

2 девочка.     Пока жюри подводит итоги, мы с вами  поиграем в одну игру, которая называется «Волшебные слова». Вы будете внимательно слушать, и отвечать коллективно.

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Источник: https://koncpekt.ru/scenarij-prazdnika/23-fevralya/457-scenariy-prazdnika-rycarskiy-turnir.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector