Родительское собрание в 1 классе. внимание и внимательность

Учитель: Первый вопрос, к которому мы обратимся — «Что такое внимание и каковы его свойства?».

 Слайд №2 На центральной из них написано: «Внимание — это важно!» 

«Внимание — концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов».

 Внимание — это направленность физической и психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Физиологической основой внимания является рефлекс: что это такое?

 Первые проявления сосредоточенности ребенка были зафиксированы уже на 10-12-й день его жизни. Он увидел яркую лампу, и в дальнейшем все яркое, звонкое, громкое стало привлекать его внимание.

Но особенности этого внимания в том, что оно непроизвольное, а значит и кратковременное, сосредоточенность его слабая. Оно нестойкое и легко отвлекаемо. Погас интерес, ослабло и внимание.

Оно не зависит от воли человека и неуправляемо — возникло и прошло.

 При таком виде внимания не затрачивается никаких волевых усилий.

 Но не все вокруг яркое и интересное. Как раз рядом больше неинтересных, но нужных дел.

Поэтому мы должны научить ребенка сосредоточиваться, обязаны помочь ему развить произвольное внимание, которое особенно необходимо в учебном процессе.

И если мы как можно раньше начнем развивать его, то в ребенке разовьются трудоспособность, воля, сосредоточенность, целенаправленность, умение доводить дело до конца.

Учитель: Действительно, представьте себе многоголосный шум где-нибудь в многолюдном помещении, мы не выделяем для себя в нем ничего.

Но вот вдруг звучит ваша фамилия, и орган вашего слуха почему-то сразу различает важную для вас информацию.

Что произошло? Звуковые волны долетали до нашего слуха достаточно долго, но только при звуке фамилии процесс восприятия мгновенно перестроился из «слушаю» в «слышу», то есть возникла та самая концентрация сознания, то есть внимание.

 Слайд №3 «Механизм»): Итак, «слушаю» — не обязательно «слышу», «смотрю» — не обязательно «вижу». При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание фамилии) чувствительность возрастает (лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю).

Слайд .№4 «Особенность внимания»: 

 Учитель: Внимание не существует самостоятельно, без восприятия, запоминания, мышления. То есть, чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.

Слайд №5  «Виды внимания». 

 Участникам поясняется, что существует два вида внимания: непроизвольное и произвольное.

 Учитель: Представим себе, что открывается дверь, и в класс входит человек. Все вы повернетесь в его сторону.

Это — непроизвольное, непреднамеренное внимание, оно не контролируется волей и, вероятно, диктуется генетически заложенным в человеке инстинктом быть готовым к опасности и избегать ее.

Именно поэтому различные яркие, движущиеся, громко звучащие источники в поле зрения или окружении ребенка, севшего выполнять домашнее задание, нежелательны. Они рассеивают произвольное внимание и снижают эффективность работы школьника.

      Произвольное внимание свойственно только человеку и определяется осознанной задачей, контролируется волей. Ребенок с хорошо развитым произвольным вниманием отрешается от окружающих раздражителей и с увлечением работает.

Слайд №       Свойства внимания:

Слайд №      Концентрация внимания. Умение концентрировать свое внимание помогают ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу. Внимание поглощено одним предметом.

Слайд №     Устойчивость внимания. Это длительность, сосредоточение на объекте.

Слайд №     Переключение внимания. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке. Намеренный перенос внимания с одного предмета на другой.

  • Слайд №      Распределение внимания –умение удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов.
  •  Слайд №    Объем внимания – количество охваченных предметов в единицу времени.
  • Слайд №      Произвольное внимание – это сознательное сосредоточение на объекте через волевое усилие.
  •      Если ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.

Приведу вам пример ошибок ребят нашего класса  объясню с чем чаще всего это связано. (график ошибок на уровне всего класса.)

1. если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам  (жуки-зуки).

 А также если ребёнок добавляет в слова гласные буквы (тарава-трава)

2. если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах. (трва-трава)

3. если ребёнок переставляет слоги в словах, то это связано с неустойчивостью внимания.(молоко — ломоко)

       Конечно, хочется отдохнуть после работы. Но родительский труд — нелегкая работа, приходится и по дороге домой заняться воспитательным делом. И каждая его минута плодотворна.

— Предлагаю вам, уважаемые участники родительского собрания , освоить несложные упражнения на развитие произвольного внимания, их можно с успехом использовать в практике семейного воспитания самостоятельно, без помощи педагога.

(Упражнения проигрываются с участниками, а затем каждый из них получает тест).

Упражнения по развитию произвольного внимания (методика Р. В. Овчаровой)

Упражнение 1. «Запоминай порядок»

 1. Играющим показать 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности их расположения;

Упражнение 2. «Заметить все»

 Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.

 Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

 Поменяв местами два каких-либо предмета, показать все предметы секунд на 10. Предложить ребенку уловить, какие два предмета переложены.

 Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

Упражнение 3. «Ищи безостановочно»

 В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.

— Безусловно, упражнения, проводимые в игровой форме, развивают ребенка и ненавязчиво тренируют внимание. Однако не следует упускать и другие возможности: наблюдение за предметами во время прогулки, движения по улице, езде в транспорте.

Объектом тренировки внимания могут быть люди на остановке (объединяющие и различительные признаки: пол, рост, возраст, цвет одежды, изменение числа ожидающих транспорт и др.), машины, остановившиеся на перекрестке (легковые, грузовые, разного цвета и пр.

), ассортимент хлеба в соответствующем киоске и др.

Всегда побуждайте ребенка наблюдать окружающий мир, задавая различные вопросы («Как ты думаешь, в магазине больше мужчин или женщин?», «Вспомни, сколько детей было когда ты пришёл в школу утром?», «Смотри, как много людей сегодня надело теплые шапки!»).

     Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы — главные «проектировщики», «конструкторы» и «строители» детской личности. Предлагаю вам оценить себя как воспитателя собственного ребенка (раздает тесты).

Будьте откровенны, отвечая на его вопросы, потому, что результат будете оценивать только вы.

Возможно, придется задуматься и что-то перестроить в своих подходах к воспитанию, а, может быть, вы «поставите себе заслуженную «пятерку» и утвердитесь в верности своей позиции.

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Вопрос Варианты ответов Количество баллов за ответ на вопрос
А.  Могу и всегда так делаю Б. Могу, но не всегда так поступаю В.Не могу
1. . В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
5. Сохранить самообладание, даже если ребенок вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что вы — добрая фея (прекрасный принц)?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет и ни во что не вмешиваться?
12.Часто ли вы спрашиваете ребенка: «как прошел твой  день»?
13. Можете ли вы устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз?

 Ключ к тесту:

 Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» — в 2 очка, ответ «В» -в 1 очко.

 Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок — самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относиться к нему с уважением. Придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

 Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно.

Порой вы чересчур строги, а в других случаях — излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект.

Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

 Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого. Советуем обратиться к помощи специалистов — педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

— В завершении темы родительского собрания хотелось бы услышать от вас уважаемые родители, как мы можем помочь нашим детям развивать внимание?

1. Играть вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.

 2. Научить детей играть в шахматы и шашки, ведь не зря же эти игры называют «школой внимания».

 3. Учить детей быть наблюдательными, умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое — в знакомом.

 4. Объявить соревнования на лучших игроков в шахматы и в шашки. В конце учебного года подвести итоги и вручить призы победителям.

        В завершение разговора предлагаю вам памятки и упражнения по развитию внимания младших школьников в домашних условиях. Они вместе с текстом который вы тоже можете взять с собой, будут, я надеюсь, весьма полезными в вашей домашней «школе».   Будьте терпеливы и настойчивы, и успех обязательно придет!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/04/06/roditelskoe-sobranie-v-1-klasse-vnimanie-i

Родительское собрание "Внимание и внимательность" 1 класс

  • Родительское собрание.
  • Тема: «Внимание и внимательность»
  • (интеллектуальная мастерская)
  • Задачи собрания:
  1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.

  2. Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания младших школьников.

Вопросы для обсуждения:  

  1. Значение внимания для результативности учебной деятельности.

  2. Приёмы развития внимания ребёнка дома.

Читайте также:  Саша чёрный «дневник фокса микки» читать

Ход собрания.

        Наша встреча сегодня посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

         С проблемой невнимательности детей чаще всего сталкиваются родители, чьи дети приступили к систематическому школьному обучению. И это вполне понятно, поскольку учебная деятельность требует от ребёнка новых, более высоких форм произвольного поведения, способности управлять своими психическими процессами, в том числе и вниманием.

         Как правило, родители прекрасно понимают, что хорошее внимание является одним из важнейших условий успешного обучения. Именно поэтому, отправляя ребёнка в школу, вы говорите ему: «Будь внимательным! Не отвлекайся на уроке! Хорошо слушай учителя!» Однако, если у ребёнка существуют проблемы с вниманием, одними требованиями «быть более внимательным» здесь не обойтись.

         Назовём основные свойства внимания, которыми ребёнок должен владеть.

  • Концентрация
  • Устойчивость
  • Распределение
  • Переключение

           Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

            Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

             У младших школьников основные свойства внимания развиты слабо в силу недостаточной зрелости нейрофизиологических механизмов мозга. Наиболее слабо организовано внимание первоклассников, оно имеет небольшой объём, слабо распределяемо, неустойчиво.

              Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности».

  На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идёт интенсивное развитие всех его свойств: резко (более чем в 2 раза) увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения.  

               К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий. Считается, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребёнка.

               Нынешнее поколение детей учёные называют «поколением невнимательных». Действительно, сейчас все учителя отмечают, что никогда не было такого количества детей, которые или вообще не усваивают программу, или усваивают её с большим трудом. И основной проблемой здесь является недостаточность произвольного внимания.

               Причин может быть несколько. Учёные склонны предполагать, что, возможно, существуют некоторые циклические процессы в развитии детской популяции. Был период акселерации, когда у детей отмечалось ускорение физического развития. Сейчас статистика во всём мире показывает, что этот процесс остановился или даже пошёл вспять.

                 А что при этом происходит с вниманием?

         Внимание напрямую зависит от развития лобных отделов головного мозга.

Если ребёнок в период своего раннего развития не получает достаточно тактильной и зрительной  информации, идущей от матери, если нервные клетки не работают, то происходит их физиологическая гибель.

Сейчас, к сожалению, мамы недостаточно общаются с ребёнком (их заменяют няни, телевизоры, компьютеры). У детей, которые довольно рано начали смотреть телевизор, не развивается речь, мышление. Ведь ребёнок воспринимает речь во взаимодействии со взрослыми и в игре.

                 Многочисленные исследования учёных-психологов, физиологов показали:

  • Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по звучанию. (жуки-зуки)
  • Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы в словах, предложениях и цифры в примерах. (трава- трва)
  • Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания. (трава-тарава)
  • Если ребёнок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания.

Упражнения, способствующие развитию основных свойств  внимания.

  1. Развитие произвольного внимания.

                Упражнение 1. Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем их расшифровать.

  1. А В О Р О К
  2. РО Т Е Ф  В С
  3. Ш А Н И А М
  4.      Упражнение 2.
  5.      Переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова.
  6. 1. АММАДАМА   РЕБЕРГЕ АССАМАСА    ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС    ДАТАЛАТТА
  7. 2. РЕТАБЕРТА    ГРУММОПД  ЛАЙОНОСАНДЕРА
  8. Упражнение 3.
  9. Корректурная проба.
  10. Из части текста вычеркнуть буквы А, О, М, К.
  11. Упражнение 4.
  12. В ниже приведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшиеся» там слова.
  13. АВРОГАЗЕТААТМ
  14. НИВСЛШКТДОМРМЧЕВНГМШЬ
  15. ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
  16. Упражнение 5.
  17. Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.
  18.                    ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО
  19. Упражнение 6.
  20. Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.
  21. БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ
  22. Упражнение 7.
  23. Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова.
  24. МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ
  25. Упражнение 8.
  26. Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания.
  27. 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1. 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42
  28. Упражнение 9.
  29. Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых ниже примерах.
  30. 3+12=15           15-8=17           16+4=22
  31. 3+3=10             16+8=23          13-4=9
  32. 16-9=7              16+9=28          13-2=11
  33. 12-6=6              15+9=25          15-4=11
  34. 15-2=13            19+5=24          12-4=16
  35. 15+5=10            14-9=5            12-9=3
  36. 5+17=22            7+18=25          2+11=13
  37. 4+18=22             6+15=22         18-8=10
  38. 16-5=11              12-7=5            19-7=13
  39. 17+7=23             19-6=13           5+13=18
  40. 14-6=8                16+6=22          13-5=8
  41. 18-4=12              14+9=23          16-2=14
  42. Упражнение 10.
  43. Предложите своему ребёнку решить следующую задачу.

      На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол? 

Упражнение 11.

   Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

  1. Развитие концентрации внимания.

                          Концентрация внимания — это способность сосредотачиваться на каком-либо задании в течение длительного времени.

   Типичная отговорка ребёнка, когда он садится за уроки- срочно захотелось попить, поесть, позвонить и т.п. Вывод таков: ребёнку трудно сосредоточиться, и он ищет любой повод, чтобы отложить нудные занятия.

             Упражнение 1. Сохраняем позу.

     Научиться сохранять позу в течение длительного времени помогут игры: «Море волнуется», «Замри» или «Памятник» (изобразить какого-нибудь известного человека или героя и замереть без движения.)

               Упражнение 2. Сбрасываем напряжение.

      Сделать 5-7 глубоких вдохов и выдохов; потянуться всем телом, вытягивая руки за голову, а ноги — вперёд; потереть переносицу, виски, ладонь о ладонь.

                Упражнение 3. Загадочно молчим.

      Посторонние разговоры тоже мешают сосредоточиться. Игра в «молчанку» позволит ребёнку научиться сдерживать не относящиеся к делу реплики и возгласы. Можно поиграть всей семьёй в игру, где участники должны отгадать какое-то слово или словосочетание, которое один из игроков изображает с помощью мимики и жестов.

               Упражнение 4. Направляем взор.

       Умение концентрировать внимание предполагает способность длительно удерживать нужный объект в поле зрения. Многим детям не хватает именно этого умения. Игры вида: точное попадание в цель — городки, стрельба в тире, набрасывание колец, дротики и т.п. В домашних условиях складывание башни из спичек, девочкам полезно вышивать, мальчикам — выжигать.

               Упражнение 5.

        Расставьте в комнате предметы в произвольном порядке. Попросите ребёнка внимательно посмотреть и запомнить, где что находится. Затем ребёнок выходит за дверь. Пока его нет, вы переставляете или меняете 2-3 предмета. Задача вошедшего — определить, что изменилось за время отсутствия.

                Упражнение 6.

        В печатном тексте находить и вычёркивать определённые буквы. Такие упражнения позволяют ребёнку почувствовать, что значит «быть внимательным», и развить состояние внутреннего сосредоточения. Эта работа должна проводиться ежедневно по 5 минут в день в течение 2-4 месяцев.

  1. Увеличение объёма внимания и  кратковременной памяти.

         Запоминание чисел и порядка расположения предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. Постепенно число предметов увеличивается.

  1. Тренировка распределения внимания.

          Одновременное выполнение двух разно направленных заданий (чтение рассказа  подсчёт ударов карандаша по столу или выполнение задания на внимание и прослушивание записи сказки). По окончании упражнения через 5-10 минут определяется эффективность выполнения каждого задания.

  1. Развитие навыка переключения внимания.

          Игра «Запрещённые движения», «Выполняй команду только со словом «дети», «Путаница», «Нос, пол, потолок» (взрослый умышленно путает детей неправильным показом), 1 хлопок — присесть, 2 хлопка- попрыгать, 3 хлопка- поднять руки и т.п.

           Главное, занятия с ребёнком должны носить систематический характер, и  не только в обязательно отведённое время, но и как бы между прочим. Например, по дороге домой, во время приготовления ужина и т.п.

Поиск грибов, собирание на берегу реки камешков, спичек или других мелких предметов на полу, выбор нужных деталей мозаики или конструктора- это тоже упражнения на тренировку внимания.

(Подумайте, всегда ли ваш ребенок с удовольствием делает подобные задания и все ли доделывает до конца).

             Самое главное в таких занятиях — заинтересованность взрослых, их внимание к самому ребёнку, его успехам и достижениям.

В заключение для родителей   ПАМЯТКА  по развитию внимания учащихся.

  1. Помните, что внимание — один из самых важных процессов психических процессов.

  2. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка.

  3. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  4. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.

  5. Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечением.

  6. Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

  7. Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.

  8. Стимулируйте  интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

  9. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.

  10. Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

  11. Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.

Читайте также:  Сказка «дуболго пичай» читать

Источник: https://multiurok.ru/files/roditiel-skoie-sobraniie-vnimaniie-i-vnimatiel-nos.html

Родительское собрание "Развитие внимания у первоклассников"

Успехи нашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависит от сформированности у него способности быть внимательным.

Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Что же такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно.

Но выделить из неё полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Охарактеризуем основные свойства внимания, к которым относятся концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

Концентрация внимания- умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от трех до пяти.

При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.

Если у ребенка недостаточный объём внимания, то ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны.

Устойчивость внимания – это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними.

Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающим и т. п.

легко ли воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя и родителей.

Переключение внимания- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Младшему школьнику это сделать очень трудно. Если необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них я предлагаю, познакомиться на нашем родительском собрании.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/roditiel-skoie-sobraniie-razvitiie-vnimaniia-u-piervoklassnikov.html

Родительское собрание в 1 классе «Родителям о внимании первоклассников». — презентация

1 Родительское собрание в 1 классе «Родителям о внимании первоклассников».

2 Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях (сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чём – нибудь.) Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

  • 3 Концентрация внимания — это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
  • 4 Объём внимания — характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
  • 5 Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
  • 6 Распределение внимания — это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
  • 7 Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

8 Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

9 Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не может сосредоточиться на выполнении задания, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

10 Ошибки, связанные с невнимательностью — Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные и гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – жуки). — Если у детей недостаточно развита неустойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трава – трава, зима – зима).

11 — Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связанно с неустойчивостью произвольного внимания (малина – малина, правда – правда). — Если ребёнок переставляет слоги в словах, при списывании допускает ошибки в виде пропусков букв, перестановке или замене букв, то это тоже связанно с неустойчивостью внимания (коша — каша, манная-манная, листики – листики, ствол – ствол).

12 Упражнения по развитию произвольного внимания. Упражнение 1. Предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА Упражнение 2.

Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова: АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННАДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

13 Упражнение 4. В ниже приведенных рядах букв предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова: АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом). ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет)..

АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга). ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна). Упражнение 5. Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОК НО

14 Упражнение 7. Вычеркнуть повторяющиеся слова: МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕ ЛУЧНЕБО- ВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОД ВОДАЗЕМЛЯ- ПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ Упражнение 8. Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8,1,6,4,12, 7, 2,1, 8,10,4, 3,2,0,5, 2, 8, 5,7,18,22, 11,16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6,4, 8, 19, 42

15 Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

— Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями. — Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. — Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи.

Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.

16 . Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.

Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире.

Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1071491/

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку стать внимательным?»

  • Родительское собрание:
  •  «Как помочь ребёнку стать внимательным?» 
  • «Гений – это внимание.
  • Не важно, кто это сказал, важно, что это так» 
  • Задачи: познакомить родителей с особенностями внимания младших школьников; показать важность и значимость проблемы развития детского внимания; ознакомить с методами и приемами развития внимания первоклассников
  • Оборудование: памятки, анкеты, листы с описанием развивающих игр, наглядный материал для развития внимания, презентация.
  • Форма: информационно-практическая беседа.
  • ХОД СОБРАНИЯ
  • 1. Вступительное слово
  •  Уважаемые родители!

Сегодня мы обсуждаем  проблему, связанную с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Прошу Вас заполнить анкету.

Анкета для родителей 

1. Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения задания?

— да          — трудно сказать (и да, и нет)           — нет

2. Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

— да         — трудно сказать (и да, и нет)            — нет

3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ  ответов анкеты.

— Смогли ли Вы ответить на все вопросы анкеты? Что не хватает Вам для этого? (знаний, умений, опыта).  Я предлагаю Вам  провести сегодняшнее собрание на тему:  «Как помочь ребёнку стать внимательным?» в виде информационно-практической беседы.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

    Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент – необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

  1. Выделяют 3 вида внимания:
  2. 1.Непроизвольное
  3. 2.Произвольное
  4. 3.Послепроизвольное

     Непроизвольное возникает как бы само собой, без усилий воли. В сознании детей фиксируется то, что эмоционально, значимо, имеет яркую окраску, необычную форму.

С возрастом, в процессе игры, обучения и общения со взрослыми начинает формироваться произвольное внимание. Оно требует от ребенка волевых усилий. Приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

Читайте также:  Зимние стихи. зима

В процессе игры, общения, работы может возникнуть интерес, увлеченность, которые обычно снижают волевое напряжение. В этом случае говорят о возникновении третьего вида внимания – послепроизвольного.

Ни одно психическое явление невозможно вне связи со вниманием. Поэтому понятно значение внимания для развития всех психических процессов. Психологами установлена положительная связь между свойствами внимания и успехами в учении.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как:

  • Концентрация
  • Устойчивость
  • Распределение
  • Переключение
  • Увеличение объема усвоенной информации
  • Возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

     2. Анализ результатов учебной деятельности учащихся:

  • Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки)
  • Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава)
  • Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, то это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава – трава)
  • Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания
  • Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
  • Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
  • Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Положительные свойства внимания отражаются в таких особенностях поведения и внешнего вида, как спокойствие, сосредоточенность и устойчивость взгляда, устойчивое положение головы, устойчивость позы, твердость и уверенность речи.

Отрицательные свойства внимания связаны с частой отвлекаемостью от основного дела, суетливостью, неуравновешенностью, беспорядочным многословием, бегающим взглядом, неуверенностью, тревожностью.

Помните, внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать. И главными помощниками ребенку в этом могут стать его родители.

     3 . Психологический практикум.

А сейчас мы с вами ознакомимся  с эффективными средствами развития внимания детей.

Каждой группе раздаётся описание игры или игрового упражнения. Вам даётся 10 минут для знакомства с содержанием, к подготовке к выступлению, в котором показывается, как проводится эта игра или приём.

                       1.Охота на кота.

Детям предлагаются тексты (одинаковые по количеству слов и длине), вырезанные из газеты, журнала. По команде дети должны вычеркнуть из текста три буквы: к, о, т, кто сделает это быстрее и с меньшим числом ошибок, тому полагается приз.

                      2.Зеркало.

Двое играющих встают друг против друга. Один из них зеркало. Он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого.

                      3.Летит — не летит.

Играющие кладут на стол пальцы. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы ит.д. При названии летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Тот, кто ошибается платит фант.

  • 4.Самый внимательный
  • Послушайте внимательно текст и подсчитайте в нём количество слов со звуком «в»
  • Воробей просил ворону
  • Вызвать волка к телефону.
  • Воробья врачи спасли,
  • В вертолёт его внесли.
  • Вертолёт вертел винтами,
  • Волновал траву с цветами.
  •                         5. Игра «Не собьюсь»

По сигналу играющий начинает счёт до 30. Числа, содержащие 3 называть нельзя. Вместо него игрок подпрыгивает (или говорит «не скажу», «гол», или мяукает, или квакает и т.д.). Самый внимательный игрок тот, кто ни разу не произнесёт запрещённое число и вовремя подпрыгнет. Числа в игре можно менять.

                        6.Игра «Полслова за вами»

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-либо слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, но—га, ва—гон, ке—фир, кол—пак, вил—ка и др. Отвечать нужно быстро.

                          7.Игра «Повторяй, но не зевай»

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда я буду хлопать в ладоши, вы должны присесть, когда я подниму руки вверх, вы должны подпрыгнуть, когда я присяду, вы поднимите руки в стороны, когда я топну ногой, вы тоже топните. Перед началом игры можно провести репетицию.

  1.                           8.Игра «Найди слово»
  2. На доске (листке) написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нём слово.
  3. Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок.
  4.                            9.Игровое задание «Имена» (тренировка внимания и наблюдательности)

Инструкция: найдите спрятанные имена. Будьте внимательны, в некоторых предложениях их может быть несколько.

  • Пример: В предложении «Принеси коФЕ Дяде, сынок» — спрятано имя ФЕДЯ.
  • • Где лежат бигуди мамы?
  • • Я акварельными красками рисую радугу.
  • • Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.
  • • Зашёл баран на поле гороха и остановился.
  • • Видны были лишь забор и стена, за которыми шагали дамы.
  • • Что было раньше на месте панорамы?

• Кошмар! Факел и фонари так им плохо светят.

                               10.Упражнение «Съедобное – несъедобное»

Упражнение на развитие переключения внимания. Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет — отбрасывается.

                             11.Упражнение «Телефон»

Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти. Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.

                               12.Игра “Построй в темноте” (можно играть всем членам семьи)

На столе лежат 10-12 кубиков или столько же спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты. У кого получился столбик выше — тот и победитель. На большом столе могут строить одновременно двое или трое.

  1.                             13. Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях
  2. 1) Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их.
  3. Например: АВОРОК  АЛОКШ  КИНЕЧУ  АДОГОП  АЛКУК  ТЕЛОМАС  АНИШАМ  РОФОТЕВС  ЬЛИБОМОТВА
  4. 2) Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:
  5. а) АММАДАМА  РЕБЕРГЕ  АССАМАСА  ГЕСКЛАЛЛА  ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА
  6. б) РЕТАБЕРТА  НОРАСОТАННА  ДЕБАРУГА  КАЛЛИХАРРА  ФИЛИТАДЕРА  КЛАТИМОР
  7. в) РЕТАТЕРТА  ГРУММОПД  ЛАЙОНОСАНДЕРА
  8. г) ОСТИМЕРА  ОСТИМАРЕ
  9. 4) Найди “спрятавшиеся слова”:
  10. АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМСЕВНГМШЬ (газета, дом)
  11. ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет)
  12. АВЛМБЕРЕЗАВОНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга)
  13. ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна)
  14. ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТОВ  (пенал, лес)
  15. 5) Разделить “склеенные” между собой слова:
  16. ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА
  17. КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО
  18. 6)Разделить “склеенные” между собой предложения:   БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ
  19. 7) Вычеркнуть повторяющиеся слова:
  20. МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБ
  21. АЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИ
  22. СРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ
  23. 8) Найди 12 ошибок в примерах:
3 + 12 = 15 15 – 8 = 7 16 + 4 = 22
3 + 3 = 10 16 + 8 = 23 13 – 4 = 9
16 – 9 = 7 16 + 9 = 28 13 – 2 = 10
12 – 6 = 6 15 + 9 = 25 15 – 4 = 11
15 – 2 = 13 19 + 5 = 24 12 – 4 = 6
15 + 5 = 10 14 – 9 = 5 12 – 9 = 3
5 + 17 = 22 7 + 18 = 25 2 + 11 = 13
4 + 18 = 22 6 + 15 = 22 18 – 8 = 10
16 – 5 = 11 12 – 7 = 5 19 – 7 = 13
17 + 7 = 23 19 – 6 = 13 5 + 13 = 18
14 – 6 = 8 16 + 6 = 22 13 – 5 = 8
18 – 4 = 12 14 + 9 = 23 16 – 2 =14

9) Расставь числа в порядке возрастания:

5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.

10) Реши задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

11) Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Памятка для родителей

       В качестве решения родительского собрания предлагаю следующие рекомендации.

Уважаемые мамы и папы! Помогите вашим детям стать внимательными.

Развивайте внимание детей, используя рекомендованные игры или подбирая другие.

  • Постарайтесь научить детей играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания».
  • Учите детей быть наблюдательными – умеющими наблюдать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.
  • Помните, что внимание – одно из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Большое внимание обращайте на достигнутые им успехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

4.Рефлексия

Занятия с ребёнком должны носить систематический характер. Лучше их проводить в форме игры, соревнований и, конечно, при заинтересованности взрослых, их внимании к ребёнку, его успехам, достижениям.

Уважаемые родители! Я благодарю Вас за активное участие в собрании. Желаю всем успехов  в воспитании и развитии детей. Предлагаю каждой группе родителей в конце нашего собрания продолжить фразу: «Сегодня на родительском  собрании я (мы) понял(и), что внимание…».

  • На память о нашей информационно — практической беседе примите, пожалуйста, памятки для родителей.
  • Благодарю за внимание!
  • Приложение Презентация

Комельских М.Г.,

учитель I квалификационной категории.

Источник: http://bobrschool13.ru/?page_id=673

Ссылка на основную публикацию