Родительское собрание «характер моего ребенка», 3 класс

  • Родительское собрание «Характер моего ребенка», 3 классЗадачи: обсудить с родителями проблемы старшеклассников, связанные с особенностями формирования их характера; учить родителей понимать особенности характера собственного ребенка.
  • Форма проведения: родительско — ученический ринг.
  • Вопросы для обсуждения: влияние характера на судьбу; особенности формирования характера.

Комментарии для учителя. Поскольку тема данного собрания до­статочно актуальна и значима, оно проводится совместно с уча­щимися. Собрание позволит взглянуть на многие проблемы гла­зами детей и родителей и поможет преодолеть непонимание в их взаимоотношениях.

Подготовительная работа: подготовка заданий для групп «Отцов и детей»; подготовка теста для учащихся и родителей; сочинение-размышление «Несхожесть характеров может привести к траге­дии?»; подготовка учащимися исторической справки.

  1. Ход собрания
  2. У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписы­вает, и, наконец, тот, который он имеет в действи­тельности.  
  3. В. Гюго
  4. I. Вступительное слово
  5. Уважаемые родители!
  6. Пройдет совсем немного времени, и ваши дети покинут стены школы, которая с каждым годом становится им все более тесной.

Они пойдут учиться, работать, строить свою жизнь и судьбу. Как сложится их жизнь, будет ли она счастливой и интересной, зави­сит от многих факторов.

Однако одним из главных факторов является характер челове­ка. Добрый он или злой, капризный или неприхотливый, безжа­лостный или душевный — покажет время. От качеств характера, присущих человеку, зависит его жизнь.

Сегодня мы поговорим о характере. Однако наш разговор бу­дет несколько необычен. Мы сами определим основные характе­ристики человеческого характера, обсудим это в группах, а затем родители и дети приведут свои доводы по каждому пункту тех за­даний, которые лежат перед вами.

II. Работа в группах «Отцы и дети»

Учащиеся и родители делятся на группы «Отцов и детей». Каждая груп­па получает одинаковое задание. В ходе собрания группы «Отцов и де­тей» должны привести свое толкование тех постулатов, которые им пред­лагаются.

Они могут вступать в полемику, опровергать доводы друг друга или соглашаться. На выступление каждой группы отводится 3-4 мину­ты.

Затем эксперты-педагоги, присутствующих на собрании, выносит свой вердикт и отдает предпочтение какой-либо одной группе, которая была более убедительна.

Группа «Отцы и дети» (1)

Задание 1. Дайте толкование понятию «характер». Что он «ха­рактеризует» в человеке?

Задание 2. Проиллюстрируйте примерами пословицу: «Посеешь при­вычку — пожнешь характер». Докажите, что это так, или опровергните эту точку зрения.

Задание 3. Есть черты характера, которые определяют способность че­ловека к выбору цели. Назовите их и проиллюстрируйте примерами.

(К сведению классного руководителя: целеустремленность, прагматизм, рациональность, расчетливость.)

Группа «Отцы и дети» (2)

Задание 1. Объясните непосвященным, как формируется харак­тер человека? Приведите примеры.

Задание 2. Оноре де Бальзак говорил: «Серьезность — основа характера». Так ли это?

Задание 3.Есть черты характера, которые демонстрируют отно­шение человека к делу, к труду. Назовите их и проиллюстрируйте примерами.

(К сведению классного руководителя — трудолюбие, добросо­вестность, инициативность, безответственность и т. д.)

Группа «Отцы и дети» (3)

Задание 1. Часто можно слышать: «У него золотой характер» или «Как можно жить с таким несносным характером?»

Как можно интерпретировать эти высказывания. С чем связа­но наличие у человека золотого или несносного характера?

Задание 2. Опровергните или подтвердите мысль Виктора Гюго, выне­сенную в эпиграф.

Задание 3. Есть черты характера, которые демонстрируют отношение человека к людям. Назовите эти черты характера и проиллюстрируйте их своими примерами.

(К сведению классного руководителя: общительность — замк­нутость, искренность — лицемерие и другие.)

Группа «Отцы и дети» (4)

Задание 1. Что вы можете сказать по данному утверждению: «Плохой характер можно изменить».

Задание 2. Подтвердите или опровергните эту мысль: «Характер — это умение быть собой». Трудно ли человеку быть всегда самим собой?

Задание 3.Есть группа качеств, которые характеризуют отношение че­ловека к самому себе. Назовите эту группу качеств. Какими качествами этой группы обладают люди, близкие вашему окружению. Какие каче­ства этой группы могут помешать человеку «нормально жить»?

(К сведению классного руководителя: самокритичность, требователь­ность, гордость.)

Группа «Отцы и дети» (5)

Задание 1. Объясните фразу: «Темперамент — климат характе­ра».

Задание 2.Какие черты характера демонстрируют отношение человека к материальным ценностям? Так ли это важно в реаль­ной жизни?

Проиллюстрируйте это положение своими примерами.

Задание 3. Можно ли иметь хороший характер и быть бездухов­ным человеком? Какие черты характера кроются за бездуховностью? Приведите примеры и доказательства.

III.    Анализ тестирования учащихся и родителей

Родители и учащиеся садятся друг к другу и обсуждают, что у них получилось. Может быть, благодаря этому тесту выявятся при­чины конфликтных ситуаций во многих семьях, а также пробле­мы с педагогами и сверстниками.

  • IV. Анализ сочинения-размышления
  • Учащиеся зачитывают свои сочинения и обсуждают их с роди­телями.
  • V. Выступление учащихся по теме «Характер и судьба»

Iвариант рассказывает о жизни выдающихся людей, на судьбу которых повлиял их характер. II вариант — о том, как сложились судьбы некоторых предков семьи или родственников под влия­нием собственного характера.

VI. Подведение итогов

Источник: http://veselyy-ranets.ru/index.php/semya-i-shkola/roditelskoe-sobranie-v-shkole/4577-roditelskoe-sobranie-v-10-klasse-kharakter-moego-rebenka

Темы родительских собраний — МАОУ Школа 118 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижний Новгород

  • Темы родительских собраний
  • в 2019-2020 учебном году
  •  1 класс
1 четверть Семья и школа –партнеры в воспитании ребенка
2четверть Режим дня в жизни школьника
3 четверть Способы поощрения и педагогического воздействия на ребенка.
4 четверть Родителям о внимании и внимательности.

   2 класс  

1четверть Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в их развитии
2четверть Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.
3 четверть Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника.
4 четверть Организация безопасного взаимодействия с компьютером.

  3 класс 

1четверть Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в их развитии
2четверть Психологический климат в семье
3 четверть Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника
4 четверть Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека

  4 класс 

1четверть Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка
2четверть Нравственные чувства человека и поведение человека.
3 четверть Роль семьи и школы в формировании интереса к учению
4 четверть Психологическая подготовка родителей и детей к школе 2 ступени

  5 класс 

1четверть Трудности адаптации пятиклассников к школе.
2четверть Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
3 четверть Компьютер в жизни школьника.
4 четверть Нравственный облик человека и поведение человека.

    6 класс 

1четверть Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности.
2четверть Первые проблемы подросткового возраста.
3 четверть Компьютер в жизни школьника.
4 четверть Проблема воспитания правовой культуры у подростков.

    7 класс 

1четверть Особенности обучения в 7 классе.
2четверть Физическое развитие школьников.
3 четверть Поощрение и наказание детей в семье.
4 четверть Агрессия, ее причины и последствия.

    8 класс 

1четверть Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.
2четверть О родительском авторитете.
3 четверть Нравственные уроки  в семье.
4 четверть Книги в жизни школьника. Отношение ученика к учебной художественной литературе.

    9 класс 

1четверть Жизненные цели подростков. Как подготовить ученика к будущим экзаменам.
2четверть Закон и ответственностью
3 четверть Возможности воспитания трудом в современной семье.
Профессии, которые выбирают наши дети.
4 четверть Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе.

   10 класс 

1четверть Характер моего ребенка.
2четверть Закон и ответственностью
3 четверть Истоки глубины привязанностей в детско-родительских отношениях
4 четверть Приоритет семьи в воспитании ребенка

    11  класс 

1четверть Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания.
2четверть Закон и ответственностью
3 четверть Профессии, которые выбирают наши дети.
4 четверть Как подготовить себя и подростка к экзаменам

Источник: https://xn--118-5cd3cgu2f.xn--p1ai/vospitatelnaya-rabota/rabota-s-roditelyami/temy-roditelskih-sobraniy.html

Родительское собрание «характер моего ребёнка»

«У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который он имеет в действительности.» В. Гюго.

Слайд 1

Родительское собрание «Характер моего ребёнка»

Слайд 2

«У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который он имеет в действительности.» В. Гюго.

Слайд 3

Тяжело ли поднимать балерину? Обычно тяжёл не вес, а характер. Мариес Лиепа

Читайте также:  Сказка «дуболго пичай» читать

Слайд 4

Несхожесть характеров может привести к трагедии. В Моздоке сын высокопоставленного сотрудника МВД найден мёртвым.

  • Слайд 5
  • Разговор о характере
  • Слайд 6

Группа 1. Задание 1 Дайте толкование понятию «характер». Что он «характеризует» в человеке? Характер — особенности поведения человека, делающие его легким или трудным в общении с ним.

  1. Слайд 7
  2. Задание 2 Посеешь мысль – пожнёшь поступок, посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.
  3. Слайд 8
  4. Совет Внедряемая привычка должна соответствовать правилу четырех П: *полезно для Вас, * постепенно, * последовательно, * постоянно.
  5. Слайд 9
  6. Задание 3. Черты характера, которые определяют способность человека к выбору цели: *целеустремленность, *рациональность, *расчетливость, *предприимчивость, *практичность, *прагматизм …
  7. Слайд 10

Группа 2. Задание 1 Объясните, как и когда по вашему мнению образуется характер человека? Характер начинает закладываться в раннем детстве, и решающая роль в этом принадлежит семье.

  • Слайд 11
  • Роль семьи в становлении характера ребёнка
  • Слайд 12
  • Становление характера ребёнка
  • Слайд 13

Задание 2 Серьёзность — основа характера. Оноре де Бальзак французский писатель (1799 г. рождения)

  1. Слайд 14
  2. Задание 3 Черты характера, которые демонстрируют отношение человека к делу, к труду Ответственность — недобросовестность, трудолюбие – леность, аккуратность – безалаберность, педантичность, пунктуальность – неорганизованность; дальновидность – беззаботность; работоспособность, усердие, настойчивость — инертность; медлительность — торопливость; выносливость; деловитость…
  3. Слайд 15

Группа 3. Задание 1 Золотой характер… Как это понимать? Несносный характер… Как с ним жить?

  • Слайд 16
  • Задание 2 «Темперамент — климат характера».
  • Слайд 17
  • Задание 3 Черты характера, которые демонстрируют отношение человека к людям. общительность — замкнутость, откровенность — скрытность, вежливость — грубость, тактичность — бестактность, правдивость— лживость, искренность— лицемерие, чуткость, гуманность— жестокость, доброжелательность — зависть, принципиальность — беспринципность, молчаливость— болтливость, бескорыстность— жадность, доброта— злобность, жизнерадостность, активность— апатичность, верность — непостоянство, объективность — субъективность
  • Слайд 18

Группа 4. Задание 1 Плохой характер можно изменить ? Кто могуч? Тот, кто может побеждать свои дурные привычки. Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков. Аристотель

Слайд 19

Задание 2. Подтвердите или опровергните мысль: «Характер — это умение быть собой». Трудно ли человеку быть всегда самим собой? Характер – власть над самим собой. В. Ключевский

  1. Слайд 20
  2. Задание 3 Черты характера, выражающие отношение человека к самому себе: самокритичность — самоуверенность, скромность — самовлюблённость, хвастливость, самомнение, заносчивость, высокомерие; самообладание — растерянность, обидчивость; самоуверенность — мнительность; гордость – униженность; ( гордыня, спесь, тщеславие )
  3. Слайд 21
  4. Македонский глазами его современников
  5. Слайд 22
  6. Избавьтесь от таких черт характера как: Высокомерие Грубость Доминантность Нечестность Вспыльчивость Тщеславие Ненадежность Зависимость Пессимизм Снисходительность
  7. Слайд 23

Тест «Мой характер» 1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер? 2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности? 3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам? 4. Вам неприятно, когда незнакомый человек на улице говорит вам «ты»? 5. Способны ли вы ударить собаку или кошку? 6. Часто ли вы принимаете лекарство?

Слайд 24

Тест 7. Вам надоедает ходить в один и тот же магазин за продуктами? 8. Тяготят ли вас общественные обязанности? 9. Способны ли вы ждать опаздывающего человека более пяти минут? 10. Способны ли вы ждать телефонный звонок, не проявляя беспокойства? 11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести? 12. Часто ли меняется ваша фигура ?

Слайд 25

тест 13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивание друзей? 14. Нравится ли вам жизнь вашей семьи? 15. Злопамятны ли вы? 16. Раздражают ли вас изменения в природе или «у природы нет плохой погоды»? 17. Случается ли вам с самого утра быть в плохом настроении? 18. Раздражает ли вас современная живопись, музыка и песни? 19. Надоедает ли вам присутствие в доме чужих людей?

Слайд 26

Обработка результатов Поставьте себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18. Поставьте себе по одному очку за каждый положительный ответ на вопросы: 3, 9, 10, 13, 14, 19. Подсчитайте очки.

Слайд 27

Стрелки часов не остановят свой бег Чтобы узнать цену года, спроси студента, который провалился на экзамене. Чтобы узнать цену месяца, спроси мать, родившую преждевременно. Чтобы узнать цену недели, спроси редактора еженедельника.

Чтобы узнать цену часа, спроси влюбленного, ждущего свою возлюбленную. Чтобы узнать цену минуты, спроси опоздавшего на поезд. Чтобы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека в автомобильной катастрофе.

Чтобы узнать цену одной тысячной секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр.

Слайд 28

Важнее всего — характер Здоровое тело — это прекрасно; здоровый дух — еще лучше; но важнее всего — как для человека, так и для нации — характер, сумма тех достоинств, которые делают мужчину хорошим мужчиной, а женщину — хорошей женщиной. Теодор Рузвельт.

Источник: https://light-learn.ru/rabota-s-roditelyami/metodicheskie-razrabotki/396074.html

Родительское собрание "Характер моего ребенка: что можно в нем изменить и что нельзя»

  • Родительское собрание
  • Тема: «Характер моего ребёнка: что можно и что нельзя изменить»
  • «Характер и нравственное поведение – это
  • слепок характера родителей, он
  • развивается в ответ на их характер и их
  • поведение»
  • Э. Фромм
  • Цели: ознакомление родителей с типологическими свойствами личности, формирование представлений об особенностях воспитания детей с разными типами темперамента.
  • Задачи: дать знания об отличительных особенностях типов темперамента; показать необходимость учета темперамента ребенка при организации воспитания и обучения; познакомить с результатами проведенных в классе исследований по определению типа темперамента у детей; провести ролевую игру по обучению взаимодействию с детьми разных типов темперамента.
  • Ход собрания
  • I.Организационный этап

На доске написаны изречения о характерах людей. Написана тема собрания. Родители садятся за парты, по мере прибытия получают листы с результатами исследования детей.

II.Этап педагогического всеобуча

Очень часто наблюдая за общением родителей с их детьми, можно услышать подобные высказывания. «Я в твоем возрасте…», «Что ты копаешься, ты можешь побыстрее?», «Ты ни на минуту не закрываешь свой рот..».

  1. Возникает вопрос, почему одно и тоже событие разные люди воспринимают по – разному?
  2. Почему одни склонны к физическому труду, а другие — к умственному?
  3. Почему один ребенок делает все очень быстро, а другой медлителен, но аккуратен?

Ответы на все эти вопросы связаны с индивидуальными особенностями людей, главным образом с их темпераментом, характером и способностями. Конечно, многое зависит и от условий жизни, и от воспитания, но некоторые особенности личности запрограммированы природой.

  • Одной из таких особенностей личности является темперамент.
  • Что же такое темперамент?
  • Темперамент – индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека.

Это природное качество человека, и в процессе жизни он почти не изменяется. Различаются 4 типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.

Рассмотрим их на примерах поведения детей.

1 тип – сангвиник.

Такой ребенок обычно знает себе цену и верит в себя и свои силы. Он жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом. Ему до всего есть дело. С ним интересно и легко. Сангвиник очень компромиссен, и это свойство темперамента не дает ему пойти на дно даже тогда, когда, казалось бы, это неизбежно, удерживая его на поверхности, как поплавок.

Он без труда всегда найдет общий язык с любым ребенком или взрослым и «выживет» в любых условиях. Он приспособится к тому, к чему никто другой , казалось, приспособиться не смог бы. Обычно такие дети безболезненно и быстро адаптируются к новому режиму и требованиям при поступлении в школу.

Сангвиники легко «включаются» в любую деятельность и еще легче могут «выключаться» из нее, когда она изрядно им надоедает. Такой ребенок без труда усваивает возрастные навыки. В три года он уже с удовольствием и важностью обслуживает себя сам. Его движения уверенные, точные, легко сменяющие темп.

Читайте также:  Ушинский «четыре желания» читать текст полностью

Речь сангвиника выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами. Он без эмоций переносит наказания. Быстро засыпает и спит хорошо. Такой ребенок просыпается с улыбкой и весь день проходит с ней. А если даже и печалится, то ненадолго, смеясь и плача порою чуть ли не одновременно.

И все преграды на пути он может преодолеть, чутко приспосабливаясь к жизненным обстоятельствам. Он – источник оптимизма. Сангвинику чаще всего суждено быть лидером среди других и выполнять роль буфера между холериками и флегматиками.

2 тип – флегматик. Такой ребенок – это не спешащий никуда копуша, все делающий в час по чайной ложке. С ним рядом кажется, что времени на самом деле нет. А все потому, что флегматик не выносит спешки. Движения его неторопливы, среди ровесников он выглядит как «увалень».

Его солидности, пожалуй , позавидует любой начальник, а рассудительности – даже мама и папа. В среде детей он отличается спокойствием. Все виды деятельности такой ребенок осуществляет лишь проверенными им самим надежными способами. Он умеет рассчитать свои силы.

Флегматик делает все обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель и преодолевая все препятствия. Свои решения он не меняет, а если надо отстоять их, проявляет максимум упрямства. Флегматики с большим трудом находят друга. Но если такой ребенок уже нашел себе друга, то не предаст, какие бы соблазны перед ним не открывались.

Флегматики не по возрасту миролюбивы и по возможности уходят от борьбы, предпочитая лишний раз не рисковать. Речь у них нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Такие дети засыпают быстро, но после сна долгое время ходят сонные, вялые, словно недоспали.

Флегматик привыкает к новой обстановке очень медленно и адаптируется к детскому уже сформированному коллективу длительное время. Флегматики боятся всего нового, не любят перемен.

3 тип – холерик. Этот тип темперамента – один из самых ярких темпераментов ребенка, обычно приносящий маме с папой бесконечные хлопоты. Он всегда колоритен, его черты характера проявляются ярко, четко. Он заводится с пол-оборота, загорается как спичка, если даже этому способствовала маленькая искра. Его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы.

Порой кажется, что в нем внутри есть вечный двигатель, который делает его неутомимым. Холерик проторанит все преграды, какой бы ценой это не далось, но доберется до своей вершины и покорит самый высокий пик. Борец, задира, он не знает чувства страха и является постоянным пациентом травматологов.

Причем, обжегшись, снова расправляет свои крылья и продолжает начатое дело, когда оно ему необходимо, правда, частенько не доводит начатое до конца. Ему вдруг хочется буквально на середине поставить точку. Он считает, что сделанное им уже заслуживает похвалы, поощрения.

Но почивает он на лаврах, как правило, недолго, а потом вновь загорается какой – нибудь идеей и без раздумий и промедлений принимается ее осуществлять. Не удивляйтесь, если даже бросает он недавно начатую им игру ради других занятий, где можно «выпустить пар», и рядом с ним обычно все «кипит». Его движения порывисты, резки.

Он по натуре командир и постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить. Ему всегда нужны сподвижники и зрители, одиночество ему невыносимо. Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Ему надо то, что он задумал, немедленно, все сразу. Как правило, холерики спят беспокойно, под впечатлением событий дня. И засыпают они из-за этого с трудом.

Проснувшись могут быть в различном настроении, от самого хорошего до самого плохого, в зависимости от того, что днем их ожидает. Обычно эти дети быстро приспосабливаются ко многим атрибутам нового организованного коллектива, но очень долго к требованиям школьных учреждений. Нет большего наказания для них, чем ограничение свободы.

4 тип – меланхолик. Меланхолики сравнимы с оранжерейными цветами. Малейший ветерок им вроде сквозняка. Во всем мерещится опасность, пропасть. Они ранимо реагируют даже на голос человека: попробуй чуть повысить — и такой ребенок сразу в плач.

Запасы слез у них неистощимы, ведь меланхолики всего боятся : и самих себя, и тем более чего-то нового, особенно людей, и незнакомой обстановки. Они застенчивы, робки. Нерешительность – одна из основных черт их характера. Они почти не верят в свои силы, довольствуясь обычно ролью тени, слушателя, подчиненного.

Они зацикливаются на неудачах и наказание воспринимают как трагедию. Обидчивости их нет конца и края. Им трудно сконцентрировать внимание, не отвлекаясь по разным мелочам. Любая деятельность меланхолику – работа, и при этом такая работа, от которой он мгновенно устает. Меланхолик, даже играя, утомляется.

Обычно дети меланхолики легко усваивают возрастные навыки, но навыки неустойчивы, зависимы от обстоятельств. Движения их неуверенны и суетливы. Речь тихая, но интонационно выразительна. Такой ребенок очень долго и довольно обстоятельно готовится ко сну, но засыпает быстро, просыпаясь бодрым и веселым.

Всем меланхоликам невероятно трудно адаптироваться к детским коллективам. Во время адаптации у них останавливается развитие, нет ощутимых результатов деятельности. Зато в привычной для них обстановке они способны превзойти сами себя, а их чрезмерная чувствительность залог отзывчивости и притягивающей к ним доброты.

Обычно меланхолики напоминают собой чуткую антенну, улавливающую все нюансы колебаний окружающей среды. У них прекрасная интуиция, поэтому они успешны в творческой деятельности.

Не надейтесь в жизни найти чистого флегматика, холерика, сангвиника или меланхолика. Таких в природе почти нет.

  1. III. Мозговой штурм
  2. Для чего же нам надо знать тип темперамента ребенка?
  3. Да для того, чтобы знать его сильные и слабые стороны.
  4. Чтобы помочь ему приспособиться к новым условиям,
  5. Чтобы научить его использовать свои сильные стороны и сгладить слабые.
  6. Чтобы понимать его.
  7. Чтобы найти с ним общий язык.
  8. Чтобы помочь найти ребенку самого себя.
  9. Чтобы взаимодействовать с ним.

Кажется, было бы прекрасно, если бы ваш темперамент совпал с темпераментом ребенка. Но если даже совпадет, не «укращайте» и «не улучшайте» темперамент сына или дочери. За это он расплатится нервным срывом, стрессом, а вы – бессонными ночами и бесконечными хождениями по специалистам.

Однако темперамент не должен быть особым оправданием ребенку, когда он недозволенное делает дозволенным.

Зная темперамент сына или дочери, вы смо…

Источник: https://www.InfoUroki.net/roditelskoe-sobranie-harakter-moego-rebenka-chto-mojno-v-nem-izmenit-i-chto-nelzya.html

Собрание знакомство с родителями учеников-первоклассников. Собрание трудности адаптации первоклассников в школе

Отделов и центров гимс мчс россии по субъектам РФ региона
Документ

г.Нижний Новгород 03950 (8-831) 0-10- 4 350-749 — (8- 59) -44-91 Ведущий специалист – эксперт отдела ГИМС Приволжского регионального центра МЧС России…полностью>>

Депутаты Совета депутатов муниципального округа (2)

Документ

1 .1985 Место регистрации: город Москва, район Жулебино….полностью>>

Положение о Межрегиональном фестивале молодых семей «Мама, папа, я», посвященном Дню семьи, любви и верности Цель Фестиваля: Формирование активной социальной позиции молодой семьи в современных условиях

Документ

Содействие развитию творческого и культурного потенциала семей и вовлечение их в активную социально-культурную деятельность (поддержка творческой иниц…полностью>>

Методические указания к практическим занятиям по общей физике молекулярная физика и термодинамика для студентов специальностей «Физик а»

Методические указания

Молекулярная физика и термодинамика : методические указания к практическим занятиям для студ. специальностей «Физика», «Физика и информатика», «Физика…полностью>>

Циклограмма
родительских собраний в 201
2-2013
учебном году

ТЕМАТИКА
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 1-М КЛАССЕ.

СОБРАНИЕ
1. Знакомство
с родителями учеников-первоклассников.

СОБРАНИЕ
2. Трудности
адаптации первоклассников в школе.

СОБРАНИЕ
3. Телевизор
в жизни семьи и первоклассника.

ТЕМАТИКА
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ   В  2-М
КЛАССЕ.

СОБРАНИЕ
1.Физическое
развитие младшего школьника в школе и
дома.

СОБРАНИЕ
2. Агрессивные
дети. Причины и последствия детской
агрессии.

СОБРАНИЕ
3. Наказание
и поощрение в семье.

ТЕМАТИКА
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ   В  3-М
КЛАССЕ.

СОБРАНИЕ
1.Значение
общения в развитии личностных качеств
ребенка.

СОБРАНИЕ 2.Трудовое
участие ребенка в жизни семьи. Его роль
в развитии работоспособности и личностных
качеств.

СОБРАНИЕ 3.Воображение
и его роль в жизни ребенка.

ТЕМАТИКА
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ   В  4-М
КЛАССЕ.

Читайте также:  Классный час «москва - столица нашей родины», 3-4 класс

СОБРАНИЕ
1.Физиологическое
взросление и его влияние на формирование
познавательных и личностных качеств
ребенка.

СОБРАНИЕ
2.Учебные
способности ребенка. Пути их развития
на уроке и во внеурочной деятельности.

СОБРАНИЕ
3. Речевые
навыки и их значение в дальнейшем
обучении школьников.

ТЕМАТИКА
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ   В  5-М
КЛАССЕ.

СОБРАНИЕ 1.
Трудности адаптации пятиклассников в
школе.

  • СОБРАНИЕ
    2 .
    Роль общения в жизни школьника
  • СОБРАНИЕ 3.
    Культурные
    ценности семьи и их значение для ребенка
  • ТЕМАТИКА
    РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 6-М КЛАССЕ. 

СОБРАНИЕ 
1.  Первые проблемы подросткового
возраста. 

СОБРАНИЕ 
2 .  Физическое
развитие школьника и пути его
совершенствования.                

СОББРАНИЕ
3 . Результативность
школьного урока. От чего она зависит?

ТЕМАТИКА
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 7-М КЛАССЕ.

СОБРАНИЕ
1 .
Половые различия и половое созревание.
Проблемы и решения.

СОБРАНИЕ 
2. Роль
семьи в развитии работоспособности
ученика.

СОБРАНИЕ 
3. Воля
и пути ее формирования у учащихся.

ТЕМАТИКА
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 8- М  КЛАССЕ. 

СОБРАНИЕ 1 .
О родительском авторитете. 

СОБРАНИЕ 2. 
Нравственные уроки моей семьи. 

СОБРАНИЕ
3. Психологические
и возрастные особенности подростка.

ТЕМАТИКА
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 9 -М КЛАССЕ. 

СОБРАНИЕ 1
.Жизненные цели подростков. Как подготовить
себя и ребенка к будущим экзаменам. 

СОБРАНИЕ 2 .
Как помочь подростку приобрести
уверенность в себе. Склонности и интересы
подростков в выборе профессии. 

СОБРАНИЕ 
3. Как учиться быть ответственным за
свои поступки. Уроки этики и поведения
для детей и взрослых . 

ТЕМАТИКА
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ  В 10-М КЛАССЕ.

СОБРАНИЕ
1.Об этом с тревогой говорят родители 
(наркомания, курение, СПИД) …Что об этом
нужно знать? 

СОБРАНИЕ 2
.Характер моего ребенка. 

СОБРАНИЕ
3.Конфликты с собственным ребенком и
пути их разрешения. 

ТЕМАТИКА 
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В  11-М КЛАССЕ.

СОБРАНИЕ 1 .
Закон и ответственность. 

СОБРАНИЕ 2
.Профессии, которые выбирают наши дети. 

СОБРАНИЕ 3
.Как подготовить себя и подростка к
выпускным экзаменам.

Источник: http://site-to-you.ru/sty/index-id=103767.php

Общение с ребенком 10 лет. Психологические особенности воспитания мальчишек. Требования и контроль

Ребенок вступает в сложный как в физическом, так и в эмоциональном плане период. Происходят изменения тела, формируются взрослые черты, перестраивается обмен веществ, что приводит к эмоциональной неустойчивости, ранимости. Родителям нужно проявить много терпения и понимания в этот период к своим детям.

Вступление в период ранней фазы полового созревание напросто для самого ребенка. Изменения тела, некоторая неуклюжесть и угловатость приводит к тому, что ребенок испытывает комплексы.

Отсюда зажатость, стеснение, изменение поведения, и даже вспышки гнева и агрессии. В этом возрасте дети отдаляются от родителей, становятся все более самостоятельными.

Однако, даже не признавая этого, в 11 лет дети все еще нуждаются в поддержке, одобрении и советах родителей.

В этом возрасте активно развивается мышление, интеллектуальные способности, логика абстрактное мышление. Дети вполне могут планировать свои дела и просчитывать поступки, понимают вытекающие из них последствия.

Сейчас для детей важно социальное взаимодействие, на первое место уже выходит не учеба успехи в ней, а мнение о ребенке его способностях со стороны коллектива и окружающих.

Постепенно проявляется и интерес к противоположному полу, хотя пока еще контакты более активны с детьми своего пола.

Особенности воспитания детей в 11 лет

Сейчас ребенку важно общественное одобрение и его трудолюбие на пике.

В этом возрасте важно прививать любовь к труду и помощь ближним, развивать таланты, кулинарные способности, страсть к рукоделию. В воспитании девочки прежде всего нужно уделить внимание вопросам бытового характера — необходимости посильной помощи взрослым, подержания порядка и ухода за младшими, животными. Не менее важно воспитание высоких нравственных качеств девочки. В этом возрасте приходит время поговорить о половом воспитании, интимной близости и последствиях необдуманных шагов. Важно стать девочке другом, чтобы она могла доверять вам самые деликатные и серьезные тайны.

Мальчики несколько отстают в развитии от девочек на этапе полового созревания. Поэтому, они в этом возрасте еще могут быть увлечены машинкам и играми, в то время как девочки уже задумываются о любви.

Однако, важно знать как правильно воспитывать мальчика 11 лет, чтобы заложить в нем высокие моральные качества — ответственность, заботу о близких и более слабых, верность и честность.

Родителям нужно знать, что основа воспитания — это собственный положительный пример отношений в семье, между друзьями коллегами. Дети копируют наше с вами поведение и отношение к миру.

Психология 11-летних детей

Особенности психологии детей в этом возрасте — изменения внешности, совпадающие с измерениями характера. Порой дети сами не могут понять, что с ним происходит, от неуверенности в себе и внутренних переживаний может возникать агрессия, жестокость.

Во многом, психология мальчика 11 лет отличается от девочки, так как сроки их развития не синхронны. У девочек в этот период отмечается нервозность, плаксивость и обидчивость, связанная с изменениями внешности.

В то время как мальчики в этом возрасте добавляют масла в огонь, дразня девочек, и обращая внимания на внешность, прилепляя обидные прозвища.

В этом возрасте начинается стремление к самостоятельности, принятию взрослых решений, но нужно понимать, насколько должен быть самостоятелен мальчик 11 лет или его ровесница-девочка.

Дети такого возраста уже легко могут оставаться одни дома, присматривая за младшими и выполняя несложную домашнюю работу.

Помимо самостоятельного выполнения уроков, общения в соцсети, прогулок и прочего, дети должны полностью себя обслуживать — постирать и погладить свои вещи, приготовить себе несложную еду, полностью сами соблюдать гигиену тела и волос, оказать себе первую помощь при мелких травмах или порезах.

Симптомы кризиса у одиннадцатилетних детей

В периоде примерно после 10 лет, формируется особый возрастной кризис. Он возникает в силу внутренних и внешних изменений, которые формируют особое напряжение нервной системы, что выливается в изменение поведения, отношений с родными и друзьями.

Часто, переходный возраст у мальчиков в 11 лет проявляется проблемами в учебе, непослушанием, скандалами и ссорами с родителями. Не отстают в этом возрасте и девочки, их поведение тоже оставляет желать лучшего, они стараются доказать свою взрослость путем капризов и истерик. В итоге, это приводит к напряженности отношений с родителями.

Такой период нужно пережить, максимально тактично и деликатно относясь к ребенку, став его другом и завоевав его доверие. Тогда вам будет проще понять, что происходит.

В возрасте 10 — 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям и учителям.

Бурная работа желез внутренней секреции вызывает процессы полового созревания, что сказывается на работе всего организма.
Рост костей и кровеносных сосудов не всегда соответствует росту сердечных мышц, поэтому в этом возрасте медики часто фиксируют шумы в сердце ребёнка.

Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, интеллектуальных способностей ребёнка. Работа желез внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

Взрослые фиксируют повышенную раздражительность, вспыльчивость, чрезмерную обидчивость, резкость в проявлении эмоций у детей этого возраста.

Резко усиливается негативные эмоциональные проявления в домашнем поведении детей 10-12 лет, особенно 11 лет. На 11 год жизни приходится пик эмоциональной нестабильности. Поведение, похоже, распадается на куски.

По отношению к родителям, особенно к матери, ребёнок ведёт себя грубо и вызывающе. В выражении эмоций одиннадцатилетние впадают в крайности.

Тревоги и страхи у этих с виду наглых мальчиков и девочек довольно сильны и могут стать источником внутреннего чувства несчастливости.

Вне семьи, особенно в семьях своих друзей, эти дети могут выглядеть совсем иначе -дружелюбными, благовоспитанными и жизнерадостными.

В школе отмечается наибольшая неровность в усердии и успешности, самый низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, «сны наяву».

Не случайно учителя, работающие с этой возрастной группой, зачастую чувствуют себя укротителями или служителями зверинца.

Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте психологи отмечают наиболее низкую самооценку детей, нередкое неприятие самих себя, низкая ценность самих себя для себя.

Источник: https://hatsuyume.ru/obshchenie-s-rebenkom-10-let-psihologicheskie-osobennosti-vospitaniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector