Родительское собрание «эстетическое воспитание ребенка в семье», 3 класс

Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное. В зависимости от возраста ребенка могут быть использованы различные методы нравственно-художественного развития личности.

Выдающийся русский драматург А.П. Чехов сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Если взглянуть на это высказывание с точки зрения педагогики, то подобное состояние всеобъемлющей красоты и есть результат успешного эстетического воспитания.

Что такое

Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие» и представляет собой учение о внешней форме и внутреннем содержании прекрасного в природе, общественной жизни, внутреннем мире человека.

Эстетическое воспитание – это развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве.

Здесь следует уточнить, что понятие «прекрасное» в контексте художественного формирования личности не совпадает со значением слов «красота, красивый». Последнее – это скорее описание внешней формы, которое зависит от конкретной исторической эпохи, и может меняться.

Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребенка в семье», 3 класс

Цели и задачи

Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:

  1. Восприятие
    — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях.
  2. Чувства
    – эмоциональная оценка прекрасного.
  3. Потребности
    – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного.
  4. Вкусы
    – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам.
  5. Идеалы
    – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве.

Задачами являются:

  • формирование гармоничной личности;
  • развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное;
  • закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов;
  • побуждение к развитию творческих способностей.

Средства

Средствами приобщения к прекрасному являются:

  • изобразительное искусство (живопись, скульптура);
  • драматургия (театр);
  • архитектура;
  • литература;
  • телевидение, СМИ;
  • музыка различных жанров;
  • природа.

К методам относятся:

  • личный пример;
  • беседы;
  • школьные уроки и занятия в детском саду, кружках, студиях;
  • экскурсии;
  • посещение театра, выставок, музеев, фестивалей;
  • утренники и вечера в школе и ДОУ.

Самым действенным из всех методов является личный пример учителя (родителя). Посредством его формируется тот идеал, который потом ложится в основу всего художественного сознания. Личный пример включает в себя: манеру поведения, общения, внешний вид и моральные качества.

Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребенка в семье», 3 класс

Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание – задача не только воспитателей и учителей. Это непрерывный процесс, который берет свое начало в семье, а продолжается педагогами.

В семье

  • личный пример родителей;
  • пение песен и колыбельных;
  • рисование;
  • чтение книг, рассказывание сказок;
  • беседы;
  • эстетика быта.

Как уже упоминалось, самым важным методом здесь является личный пример родителя. Народная мудрость подчеркнула это пословицей «Яблоко от яблони недалеко падает».

Первое, что видит ребенок в семье – это мама и папа. Они являются его первыми эстетическими идеалами. В этом деле нет мелочей, важными являются и внешний вид родителей, и их манера общения, разговора, и семейные критерии прекрасного и безобразного.

Семейное эстетическое воспитание складывается из многих составляющих:

  1. Опрятно одетые члены семьи
    , атмосфера взаимного уважения, искренние эмоции, умение выражать свои чувства словом, наличие дисциплины и правил поведения – вот те основы, на которых строится правильное эстетическое сознание ребенка.
  2. Воспитание музыкального вкуса
    начинается с пения колыбельных песен, потешек, детских песен как отдельно матерью, так и совместно с ребенком.
  3. Умение ценить произведения искусства
    , тягу к созиданию развивает рисование. Употребление различных техник: карандаш, гуашь, акварель, фломастеры, карандаши, помогает ребенку знакомиться с цветами, их сочетаниями, развивает способность видеть форму и содержание.
  4. Чтение книг
    , рассказывание сказок помогает ребенку освоить все богатство родного языка, научиться использовать слово в качестве инструмента выражения эмоций.
  5. Беседы
    необходимы для ответов на вопросы ребенка, возникающие во время познавания окружающего мира. Они помогают научиться отличать прекрасное от безобразного, гармонию от хаоса, возвышенное от низменного.
  6. Эстетика быта
    включает дизайн детской комнаты, общее оформление жилого пространства: картины на стенах, живые цветы, порядок, чистота. Все это с самого раннего детства формирует у ребенка внутреннее чувство прекрасного, которое затем найдет свое выражение в эстетическом сознании.

Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребенка в семье», 3 класс

В школе

Хотя основоположник педагоги К.Д. Ушинский писал, что каждый школьный предмет содержит эстетические элементы, все-таки наибольшее влияние на развитие эстетических вкусов учащихся оказывают уроки:

  • Русского языка и литературы
    . Они знакомят детей с сокровищницей родной речи, помогая овладеть словом, научиться ценить и анализировать произведения мировой классики.
  • Музыки
    . Музыка и пение развивают голос и слух. Кроме того, изучаемые на уроках теоретические основы музыки учат детей правильно оценивать любое музыкальное произведение с эстетической точки зрения.
  • Рисования
    (уроки изобразительного искусства). Рисование способствует выработке художественного вкуса. Изучение работ классиков мировой живописи, скульптуры на уроках изобразительного искусства формирует в детях способность видеть прекрасное в самых разных его выражениях.

Мероприятия в библиотеке

Библиотека всегда ассоциировалась с сокровищницей знаний. Это уважительное отношение к книгам можно использовать для эстетического воспитания школьников младших и средних классов школы.

Среди мероприятий, проводимых в библиотеке можно выделить:

  • ознакомительные беседы, рассказывающие о ценности книг, бережном отношении к ним;
  • тематические книжные выставки, посвященные, например, старинным книгам, литературе о войне, защите окружающей среды;
  • дни «приведи друга», направленные на побуждение детей записаться в библиотеку;
  • литературные и поэтические вечера, посвященные творчеству конкретного писателя или поэта, со знакомством с его биографией, выдающимися произведениями, чтение отрывков из них или декламация стихов наизусть.

Открытый урок

Открытый урок отличается от обычного тем, что методику работы учителя (преподавателя) в классе могут видеть и перенимать его коллеги. Поскольку право давать открытые уроки имеют только педагоги с высоким уровнем научно-методической подготовки, использующие оригинальные обучающие методики.

Этот вид учебного процесса может использоваться как средство передачи позитивного опыта в эстетическом воспитании учащихся. Особенной ценностью обладают открытые уроки по художественно-прикладному искусству (рисование, труд), музыке, русскому языку и литературе.

Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребенка в семье», 3 класс

Беседы

Как и на уровне, семьи формат беседы в процессе обучения в школе являются неотъемлемой частью формирования художественного сознания учащихся.

Они могут проводиться в форме:

  • классных часов;
  • свободных уроков.

Классный час учитель может использовать не только для организационной работы с детьми, но и как инструмент эстетического воспитания. Например, приурочивая его к дню рождения писателя, поэта, композитора или международному дню музыки (музеев).

Читайте также:  Конспект беседы по пдд в детском саду для детей подготовительной группы на тему: транспорт

Свободные уроки – это уроки, которые посвящены обсуждению того или иного произведения (урок литературы), события (урок истории, обществознания). При этом учитель не только побуждает учеников к дискуссии, но и сам направляет мысль детей, мягко формируя правильное представление.

Рекомендации по нравственно-художественному развитию личности

Методы отличаются в зависимости от возраста детей.

Детей дошкольного возраста

Принципы включает:

  • создание эстетики обстановки;
  • самостоятельная художественная деятельность;
  • занятия с воспитателем.

Эстетика обстановки в ДОУ включает в себя:

  • цветовое решение игровых комнат и классов;
  • использование живых растений;
  • оформление мебели, наглядных пособий;
  • поддержание порядка, чистоты.

Самостоятельная художественная деятельность должна быть реализована в виде уроков свободного творчества. На них ребенок имеет возможность выполнять задания, руководствуясь только собственным представлением. Такая форма работы развивает воображение, стимулирует зрительную память, учит оценивать конечный результат.

Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребенка в семье», 3 класс

Младших школьников

Поскольку школьник уже имеет анализировать и строить логически-смысловые цепочки, это необходимо использовать при эстетическом воспитании детей этой возрастной группы.

Основными методами работы по эстетическому воспитанию с учениками начальной школы являются:

  • школьные уроки;
  • классные часы;
  • тематические утренники и вечера;
  • экскурсии в парк, краеведческий музей;
  • конкурсы рисования, пения;
  • творческие домашние задания.

Подростков-старшеклассников

Эстетическое воспитание в этом возрасте является самым сложным для любого учителя, так как основные идеалы и критерии у ребенка к этому моменту уже сложились.

Работа с этой группой детей должна включать следующие методы:

  • открытые уроки;
  • беседы, дискуссии;
  • классный час;
  • экскурсии в музеи изобразительного искусства;
  • посещение театров (оперный, драматический), филармонии;
  • привлечение детей в секции и кружки (живописи, конструирования, сценического искусства, танцев);
  • литературные конкурсы на лучшее эссе, декламацию стихотворения;
  • сочинения на тему прекрасного, возвышенного, низменного.

Таким образом, эстетическое воспитание – это не одноразовое мероприятие. Оно должно начинаться с самого рождения ребенка в семье, подхватываться воспитателями детских садов, продолжаться в школе и университете и сопровождать человека всю его жизнь уже в форме самосовершенствования.

Видео: Так ли оно важно?

  • Тема: « Работа с родителями по эстетическому
  • воспитанию школьников средствами музыки»

Источник: https://www.colybel.ru/esteticheskoe-vospitanie-detei-v-seme-konspekt-roditelskogo/

Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребенка в семье

  • МКОУ «Касторенская СОШ №1»
  • Касторенского района Курской области
  • Родительское собрание
  • на тему:
  • «Эстетическое воспитание ребенка в семье — школа высококультурного человека»
  • Классный руководитель
  • Мордасова Светлана Вячеславовна
  • Сентябрь 2016 г.
  • Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой, ты должен видеть прекрасное; и уметь любоваться им.
  • Герман Титов
  • Задачи собрания:
  1. Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребенка.
  2. Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.
  1. Форма проведения: час общения: дети и родители.
  2. Подготовительная работа к собранию:
  3. 1. Подготовка выставки рисунков учащихся класса «Мои любимые цветы»,

Все рисунки дети выполняют на листах формата А-4. С помощью родительского комитета рисунки оформляются в рамку соответствующего размера. В конце часа общения дети подарят свои первые картины родителям.

2. Оформление фотоколлажа «Я познаю мир. Всей семьей — на природу».Фотоколлаж оформляется следующим образом: каждая семья получает лист ватмана, на котором она должна представить знакомство ребенка с природой, начиная с младенчества. Если в семьях есть соответствующие фото.

3. Выставка рассказов и сочинений «О братьях наших меньших» с их фотографиями.

Ребята пишут стихи, рассказы, сочинения о тех животных, которых они имеют или хотели бы иметь. К сочинению можно приложить фото, если оно имеется.

4. Музыкальное сопровождение по теме часа общения.

Песня «Ландыши», « Песня о друге», «Улыбка» и др.

Ход собрания

Звучит музыка. На сцену выходят дети-ведущие.

  • Первый ведущий.
  • Есть просто храм,
  • Есть храм науки.
  • А есть еще природы храм —
  • С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.
  • Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда,
  • Будь сердцем чуток,
  • Не оскверняй его святынь!
  • Ведущий — взрослый.

Дорогие папы, мамы, все, кто сегодня пришел к нам, чтобы сказать слова любви и благодарности родной природе. Солнцу, которое щедро дарит нам свое тепло, голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца, цветам, которые делают нашу жизнь яркой и.праздничной. Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.

  1. Исполнение песни учащимися класса « Раненая птица».
  2. Ведущий — взрослый.
  3. — А насколько у нас с вами, ребята, человечье сердце, как поется в песне?

(Ребята рассказывают, как они ухаживают за животными, цветами, как они ведут себя в лесу. Родители помогают своим детям.)

Семьи знакомят всех со своими коллажами и проводят по ним

экскурсию. .

  • Выходят ведущие — дети.'
  • Первый ведущий.
  • На земле исчезают цветы,
  • С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. .

  1. Второй ведущий.
  2. Откровенье цветов луговых
  3. Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их
  4. И бездумно, безжалостно рвали.
  5. Третий ведущий.
  6. В нас молчало суровое: «Стой!»
  7. Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской
  8. Мы охапки тащили устало.
  9. Четвертый ведущий.
  10. И не видели, как из -под ног
  11. Молчаливо, дыша еле-еле
  12. Обреченно глядел василек,
  13. Безнадежно ромашки глядели.
  14. Танец цветов.

Ведущий-взрослый. Мы поговорим о ваших любимых цветах, (Путешествие по выставке картин ребят.)

  • На сцену выходит девочка в костюме ромашки с лучком лекарственных трав.
  • Ромашка.
  • Много трав растет полезных
  • На земле страны родной.
  • Могут справиться с болезнью
  • Мята, пижма, зверобой.
  • Травяная ведьма.
  • Я хочу тебе, дружок,
  • Дать в букет еще цветок.
  • Протягивает пучок дурмана.
  • Ромашка.
  • Разгадала твой обман!
  • Посмотрите, вот дурман —
  • Ядовитая трава.
  • Разболится голова
  • От подарка твоего!
  • Забирай назад его!
  • Травяная ведьма убегает.
  • Ромашка.
  • Знаю хитрости твои,
  • Яд везде подсунешь ты!
  • Травяная ведьма возвращается.
  • Травяная ведьма.
  • Я одумалась, ребята,
  • Лучше вместе в лес пойдем,
  • Соберем шалфей и мяту,
  • Нежных ландышей нарвем.
  • Дома их поставим в воду.
  • Василек.
  • Понял это я давно,
  • Хитрый замысел ее.
  • Мы растенья эти знаем,
  • Бережем и охраняем
  • От таких лихих, как эта
  • Собирательниц букетов.
  • В книгу Красную они
  • Уж давно занесены.
  • Ландыш.
  • Нас ведь рвут не на потеху.
  • Нас несут потом в аптеку.
  • Из даров лесного царства
  • Люди делают лекарства.
  • Ведущий-взрослый задает вопросы детям:
  • — Что такое Красная книга природы?
  • — Какие цветы занесены в Красную книгу?

— Какие животные занесены в Красную книгу?'.

Читайте также:  Игра викторина «пушкин и его сказки», 5-7 класс

— Почему книга называется Красной?

Ведущие-дети. Первый ведущий.

  1. Если я сорву цветок,
  2. Если ты сорвешь цветок,
  3. Если все: и я, и ты,
  4. Если мы сорвем цветы
  5. Опустеют все поляны
  6. И не будет красоты!
  7. Второй ведущий.
  8. Если ты возьмешь щенка,
  9. Если я возьму котенка
  10. Станет лучше вся страна,
  11. Станет радостно ребенку!

Песня о друге. Музыка и слова О. Газманова.

  • Третий ведущий.
  • Не верю, что звери не говорят,
  • Что думать не могут птицы,
  • Что только инстинкты у рыжей лисицы,
  • И пчелы не знают, что чудо творят.
  • Все вместе.
  • Пусть живет с человеком природа
  • Как с хорошим соседом всегда.
  • Будут чистыми для народа
  • Луг и поле, земля и вода.

В конце часа общения дети поют песню В. Шаинского «Улыбка». Затем

спускаются в зал и дарят родителям свои картины, посвященные цветам.

Литература для подготовки собрания:

  1. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.
  2. Катович Н. К. Модели воспитания школьников. Минск.,2002.

Источник: http://swetlanam.ucoz.net/publ/roditelskoe_sobranie_ehsteticheskoe_vospitanie_rebenka_v_seme_shkola_vysokokulturnogo_cheloveka/1-1-0-8

Выступление на городском родительском собрании

  • Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека
  • Кем бы ты ни был,жизнь твоя должна быть духовно богатой,ты должен видеть прекрасное,и уметь любоваться им.
  • Герман Титов

Не всегда школа может сделать всё для развития познания. Да и не должна она этого делать.

Школа учит азам, семья должна помочь ребёнку закрепить азы и помочь ребёнку поверить в свои возможности. Безусловно, укреплять веру ребёнка в свои силы можно по- разному.

Можно говорить, что у тебя всё получится, можно сидеть с ним и сетовать денно и нощно, а можно просто играть с ним, уделяя 15-20 минут каждый день и посвятить этому благословенные часы выходного дня.

Многие могут сказать, а как же домашние дела, которые непременно откладываются на выходной день?Тогда хочется посоветовать посреди комнаты весы и положить на одну их чашу выстиранное вовремя бельё и умение собственного ребёнка, которое мы могли бы вовремя помочь развить, но не нашли на это времени.

Каждый родитель должен помнить одну древнюю мудрость: он пожинает то, что сеет.Семья – колыбель духовного рождения человека.

Многообразие отношений между е1 членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности..

Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.Часто, читая произведения художественной литературы или знакомясь с жизнью знаменитых людей, мы восхищаемся дружбой, добротой, взаимопониманием, царившим в тех или иных семьях.

Как весело, азартно умели играть и взрослые и дети, собравшись все вместе вечером. В какие праздники превращались их семейные обеды и ужины. Куда ушло это из наших семей?Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видят – киоск на поляне. На нём надпись: «У нас всё есть:.

Купили они папе пилу для камней, маме платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке куклу, которая умела говорить. Ушла семья довольная. А продавец загрустил.«Опять не понадобились шлем для творчества, самолёт для полётов во сне и наяву, машина времени». Опять придётся только пыль с них вытирать.

Каждая семья надеется на то, что ребёнок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно.Многие психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми.Основой творчества является воображение. По мнению психологов, развитое воображение играет большую роль для становления интеллектуальных умений школьника.Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.Воображение как процесс создания новых образов и идей путём переработки имеющихся представлений и понятий, складывается постепенно с опрой на речь, восприятие, память, некоторые операции мышления.Ни для кого не секрет, что воображение строится из элементов, взятых из реальной действительности, и находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия приобретённого опыта.

Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребёнка и понятийного мышления. Это невозможно сделать, если развивать воображение без участия эмоциональной сферы.

Обучение ребёнка сравнению, формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности, метафор и гипербол способствует развитию творческого мышления.

Если взрослый, которому ребёнок доверяет, поддерживает познавательный интерес ребёнка, то ор проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать и изобретать.В школе ребёнок получает эту возможность, но она является дозированной. Она только будит интерес ребёнка, в семье этот интерес должен целенаправленно развиваться.

По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют своё любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.Ребёнку свойственно познавать мир, ему хочется всё попробовать и потрогать.

Но это не всегда удаётся и тогда на помощь приходит фантазия.С помощью фантазии ребёнок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе и учебной.

Культурный человек – это такой человек, который сам, добровольно, с удовольствием знает, соблюдает законы человеческого общества.

Источник: http://intellect26.ru/prepodavateli/administratsiya/chechenkova-tn/vystupleniya-i-doklady/vystuplenie-na-gorodskom-roditelskom-sobranii.html

Тематика классных собраний в 3 классе

Тематика классных собраний в 3 классе:

тема Цели и задачи месяц
1 Организация горячего питания в школе. Режим дня третьеклассника. Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться; с режимом дня сентябрь
2 Компьютер в жизни ребенка. Итоги 2 четверти. Ознакомить родителей с итогами 2 четверти. Провести беседу на тему, где познакомить родителей с правилами работы ребенка на компьютере. октябрь
3 Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности ноябрь
4 Семейные традиции и способность ребёнка трудиться Доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье и школе. декабрь
5 Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека. Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности. январь
6  «Как развивать у ребенка желание читать» Дать практические советы по приобщению ребенка к чтению февраль
7  Роль семьи и школы в формировании интереса к учению Итоги 3 четверти. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. март
8  Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. Показать родителям методы и приемы развития памяти детей. апрель
9 Итоговое родительское собрание Основные требования к форме и внешнему виду учащихся. Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето май
Индивидуальные консультации для родителей Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания В течение учебного года
Читайте также:  Шуточная литературная викторина для школьников старших классов с ответами

Источник: https://piskunova.ucoz.com/load/vospitatelnaja_rabota/tematika_klassnykh_sobranij_v_3_klasse/2-1-0-29

Эстетическое воспитание ребенка в семье

эстетический воспитание дошкольный прекрасное

Эстетическое воспитание ребенка неразрывно связанно с домом и в первую очередь возникает с эстетики быта. Главное необходимо позаботиться о том, чтобы обстановка в квартире или доме располагала этому воспитанию. порядок, и не только в доме или в квартире, но и в одежде, игрушках, на полках, книгах и т.д.

, необходимо поддерживать порядок абсолютно во всем, так как именно это зарождает в ребенке тягу к прекрасному, всё это располагает к эстетическому воспитанию. Не нужно специально тащить в дом всевозможный антиквариат, чтобы дом был похож на склад или музей.

Например, не стоит развешивать на стенах все семейные фото, их просто можно собрать в альбомы.

Нагромождать безмерным количеством старинных безделушек тоже не имеет смысла, вместо этого целесообразно купить хорошие художественные репродукции, статуэтки, интересные вазы.

Но если ребёнок сам не будет всё это видеть, надо направить его внимание, можно привлечь его к творческой деятельности, обсуждать с ним вопросы приобретения мебели, музыкальных инструментов, картин, привлекать его к трудовой деятельности по украшению дома двора, выращиванию цветов.

Важно, чтобы ребенок познакомился с поэзией и музыкой как можно раньше.

Уже сегодня, для тех родителей, которые заняты, существует многочисленное количество развивающих центров, есть программы для раннего развития детей, где занимаются непосредственно эстетическим воспитанием дошкольников, с ними прослушивают различную приятную и спокойную музыку, посещают различные галереи и т.д. Но для тех родителей, которые ограниченны по времени совсем не обязательно приходить на различные курсы или в центры — можно слушать тихую и спокойную мелодию дома, когда ребенок играет или почти засыпает.

Начиная с дошкольного возраста тогда когда дети 4-5 лет смогут понимать смысл прочитанного можно знакомить с поэзией. Для начала целесообразно выбрать стихотворения наиболее известных художественных писателей, которые легко читаются — это улучшит результат восприятия.

Нужно помнить, что не всегда современные книги с яркими рисунками заинтересуют ребёнка своим содержанием. Поэтому не нужно рисковать — покупайте книги известных мастеров с простыми и интересными сюжетами, а главное подходящие по возрасту.

Огромное значение имеет внешний вид книги, она не должна быть порвана, разрисована и т.д.

Знакомить с классической литературой лучше всего начинать подбирая интересные произведения по возрасту, но самое главное, не читать сложные тексты — это может отбить охоту к книгам даже любознательных детей.

Любовь к рисованию у ребенка можно прививать, когда он уже начинает ходить и осознанно может держать в руке карандаш, кисть, восковые мелки. Для очень маленьких можно приобрести пальчиковые краски, для детей старшего возраста — наборы красок и кистей, альбомы.

Петь можно начать с очень раннего возраста — это тоже имеет Большое значение для эстетического воспитания.

Для этого родителям не обязательно иметь музыкальное образование — ведь можно иногда петь вместе детские песни, колыбельные, пропевать вместе с ребёнком потешки, включать музыку и подпевать.

Несмотря на свою незначительность, многие родители не задумываются об этом, ведь пение позволяет во многом помочь развитию ребенка, исключить многие проблемы с психологическими стопорами, с произношением.

Немаловажное значение в эстетическом воспитании ребенка играет личный пример родителей. Очень хорошо, если есть с кого брать пример в семье, если взрослые заинтересованы различными видами искусства.

Таким образом, из всего вышесказанного для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимые следующие условия: Окружающая среда (игрушки, одежда, помещение), насыщенность быта произведениями искусства, самостоятельная активная деятельность детей, осуществления индивидуального подхода к ребёнку. И конечно, самым важным фактором развития эстетического воспитания ребёнка, является его семья.

Выводы по I главе

Таким образом, цель теоретического обоснования и решения первой задачи изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам эстетического воспитания детей дошкольного возраста, достигнута.

Изучение психолого-педагогической литературы позволило выделить основные подходы к определению понятия эстетический вкус, познакомиться с методами, принципами, задачами и содержанием работы по формированию эстетического вкуса.

Для дальнейшего эстетического воспитания детей дошкольного возраста в семье необходимы определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается. Она оказывает воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими.

Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно — богата), если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т.п., есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т.д. Красивые вещи вызывают положительные эмоции, желание их сохранять.

С первых лет жизни ребенка важно и дома, и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивый палас, посуда, целые книги, игрушки, опрятный вид взрослого и т.д. все это создает эмоциональное настроение, приучает к красоте окружающих предметов. Дети чутко реагируют на все красивые предметы, хотят их иметь.

Так, например ребёнок будет тянуться за целой игрушкой, а не сломанной. Будет оценивать красивое платье другого ребёнка, тем самым обращая внимание на свой внешний вид.

Изучение эстетического воспитания в семье, дает возможность решить вторую задачу — познакомиться с практическим опытом работы в некоторых семьях, а так же провести параллель между первой и второй выдвинутыми во введении задачами. Для решения третьей и четвертой задач в совокупности, которые позволят найти подтверждение, либо опровержение выдвинутой гипотезы.

Источник: https://studbooks.net/1783831/pedagogika/esteticheskoe_vospitanie_rebenka_seme

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector