Родительское собрание, 3 класс. организация досуга детей в семье

Родительское собрание, 3 класс. Организация досуга детей в семьеРодительское собрание, 3 класс. Организация досуга детей в семьеРодительское собрание, 3 класс. Организация досуга детей в семьеРодительское собрание, 3 класс. Организация досуга детей в семьеРодительское собрание, 3 класс. Организация досуга детей в семьеРодительское собрание, 3 класс. Организация досуга детей в семьеРодительское собрание, 3 класс. Организация досуга детей в семьеРодительское собрание, 3 класс. Организация досуга детей в семьеРодительское собрание, 3 класс. Организация досуга детей в семьеРодительское собрание, 3 класс. Организация досуга детей в семье

Слайды и текст этой презентации

Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его … Н. Заболоцкий

Различные профессии
В почете на Руси – Литейщика и слесаря,
Водителя такси,
Геолога, строителя,
Врача, конферансье,
Но что ни говорите вы,
Профессия родителя
Стократ трудней, чем все.
Особая профессия- родители!Родительское собрание
Тема: « Свободное время школьников: приоритет семьи или школы?»

Результаты анкетирования

Чем занимаются ребята?

«Свободное время школьников: приоритет семьи или школы?»СемьяШкола

Свободное время (досуг) – обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел, предоставлен самому себе в выборе занятий.

Мама:
Работающая – 1 час 21 мин.
Домохозяйка – 2 часа 35 мин. Папа:
Будни -21 мин
Выходной день — 35 мин

Выберите 5 наиболее традиционных занятий в свободное времяДля родителей:
спать занятие спортом чтение телевизор компьютер хобби
общение с детьми встречи с друзьями домашние дела отдых с детьми
Для детей:
общение с друзьям
телевизор
компьютер
общение с родителями
отдых совместно с родителями
занятие спортом
посещение кружков
ничего не делать слушать музыку спать
Школа как центр дополнительного образования Кружки
Спортивная секция
Факультативные занятия
Элективные курсы.
О чем мечтают наши дети?Выбирая возможность провести интересно свободное время в школе или семье, что выбрали бы вы?
Из 27 опрошенных 25 — свободное время хотят проводить в семье. 2 отметили, что им одинаково хорошо и в семье и в школе
Если бы вы были волшебниками, что с помощью волшебной палочки вы бы изменили?
Из 27 детей 15 отметили, что, если бы у них была волшебная палочка, они сделали бы так, чтобы родители проводили с ними гораздо больше времени.
Какой они видят свою будущую семью? — спортивной -отзывчивой — любящей

Аукцион идей

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его. С.Я. Маршак

Берегите себя и своих близких

Источник: https://lusana.ru/presentation/26668

Уроки Совы Филиновны

  • Здравствуйте, уважаемые родители!
  • Сегодняшняя тема нашей встречи: «Организация досуга в семье».
  • Интересы детей разного пола и возраста совпадают не так уж часто (у каждого свои пристрастия) — что уж говорить про интересы детей и родителей!
  • Но роль общего семейного отдыха крайне важна — как для благоприятной атмосферы в доме, так и для формирования в детях правильного отношения к семье.

Несмотря на разницу интересов, объединить семью одной идеей вполне возможно. Конечно, только при желании каждого.

Что же такое досуг?

Досуг — это наше свободное время, не занятое делами, связанными с рабочими обязанностями.

Также досуг бывает — семейным. Что такое семейный досуг?

Семейный досуг — время, проведенное вместе за приятными занятиями — совместной прогулкой, настольными играми, беседами и т.д. 

Хорошее проведение досуга — очень важный момент в жизни семьи, который укрепляет отношения, указывает на семейные ценности и создает общие приятные воспоминания. 

Именно поэтому планирование досуга, в котором найдется место каждому члену семьи, не менее важно, чем планирование рабочих дел. Со временем это может стать хорошей полезной привычкой, укрепляющей ваш «семейный корабль» и позволяющий хорошо отдохнуть в кругу семьи.

Вопрос о планировании семейного отдыха встает перед многими родителями.

Если хочешь хорошо отдохнуть со своей семьей, то отдых надо планировать и организовывать. Как и ко всем полезным привычкам, к организации семейного досуга тоже надо подходить постепенно и последовательно.

Для начала Вам нужно определить: что для вас — хорошо проведенный семейный досуг. Это могут быть семейные походы на выставки и пикники, совместные танцы, тематические застолья с конкурсами, просмотры интересных фильмов, рисование и т.п.

Правила семейного досуга

1.Родителям и детям должно быть одинаково интересно вместе. 2. Досуг должен быть полезен всей семье. 3. Досуг должен способствовать отвлечению от насущных проблем и получению позитивных эмоций.

Чтобы не получилось как в басне Крылова «Лебедь, Щука и Рак» («когда в товарищах согласья нет, не будет в деле толк, одна лишь мука»), попросите каждого члена семьи составить список и все объедините в единый большой список. Теперь осталось выбрать, чем можно заняться в ближайший свободный вечер, выходные, отпуск и выбрать наиболее подходящее.

Примеры семейного досуга

совместные занятия спортом (тренажеры, бокс, плавание в бассейне, бег, лыжи, командные виды спорта и т.д.);

настольные игры (монополия, эрудит, мафия, шахматы, лото, шашки, нарды, домино, скрэббл);

совместное рукоделие (изготовление собственного кукольного театра, сочинение сценария для сказки, создание города из конструктора, сборка моделей транспорта и т.д.);

  1. большие пазлы или мозайки;
  2. поход в кинотеатр;
  3. поход в театр;
  4. посещение интересного музея;
  5. посещение популярного фестиваля;
  6. посещение концерта;
  7. посещение аттракционов;
  8. посещение зоопарка;
  9. посещение детского кафе;
  10. посещение аквапарка;
  11. посещение планетария;
  12. пикник на свежем воздухе;
  13. поездка в лес;
  14. поездка в пригород или ближайший город;
  15. совместный просмотр старых фотографий;
  16. просмотр семейного фильма;
  17. поездка в гости всей семьей;
  18. генеральная уборка квартиры или уборка территории вокруг дома;
  19. благотворительность (собрать и отвезти хорошие, но ненужные вещи в детский дом или нуждающимся);
  20. написать письма и подписать открытки родным и близким, а затем отправить их по почте;
  21. фантазийная семейная фотосессия (дома или в фотостудии);
  22. совместное чтение;
  23. мастер-класс (в интернете или вживую);
  24. семейные встречи (собрать у себя родственников, накрыть на стол, придумать развлечения);
  25. катание на велосипедах, роликах, самокатах;

игры (Фанты, Крокодил, Веселая чепуха и т.д.);

  • совместные покупки в торговом центре (важно порадовать каждого члена семьи, сумма покупки каждого должна быть примерно одинаковой и заранее оговорена);
  • совместное приготовление сложного, интересного блюда (выбор и покупку продуктов для блюда также можно включить в этот пункт);
  • поход в библиотеку (где каждый, не торопясь, выбирает себе чтение по интересам, например, на неделю и возвращает книги, которые брали на предыдущей);
  • тематический ужин или тематическая вечеринка с детьми.
  • Как найти время для досуга в семье — и правильно его рассчитать?

Обязательно планируем семейный досуг.

Источник: http://uroki-sovy.ru/index.php/roditelskoe-sobranie/razrabotki-roditelskikh-sobranij/6699-roditelskoe-sobranie-organizatsiya-dosuga-detej-v-seme

Конспект родительского собрания «Организация досуга детей в семье» скачать бесплатно на Alllessons.ru

  • Родительское собрание
  • « Организация досуга детей в семье»
  • Задачи: познакомить родителей с организацией досуга детей в семье.
  • Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.
  • Вопрос для обсуждения: чем занять ребёнка в свободное время.
  • Подготовительная работа: анкетирование уч-ся, письмо сочинений « Моя семья», подготовка приглашений для родителей.
  • Ход собрания.

Учитель. Сегодня на собрании мы поговорим об организации досуга детей в семье. Досуг – синоним словосочетания « свободное время».

Досуг – это часть внерабочего времени , которая остаётся у человека после выполнения обязательных непроизводственных обязанностей.

Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовывать досуг-показатель низкой культуры человека.

С другой стороны , интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д Ушинский писал: « Если человек не знает , что ему делать в часы досуга , то тогда портится у него и голова , и сердце . и нравственность.»

Деятельность входящую в сферу досуга , можно условно разделить на несколько взаимосвязанных групп. К первой из них относится учёба и самообразование в широком смысле слова . Это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры: посещение музеев , выставок, театров , зрелищных мероприятий , чтение книг и периодики , просмотр телепередач и т.п.

Другую группу в структуре досуга представляют различные формы любительской и общественной деятельности: самостоятельные или организованные ( учреждения культуры и спортивные организации) занятия и увлечения( хобби).

Это и традиционные ( коллекционирование , занятия хореографией , поэзией , живописью , фотографией , физкультурой и спортом . туризмом и т.д.

) , а также более современные направления , например , компьютерные клубы , объединения роллеров и др.

Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми ( семейный досуг , дружеские встречи в домашних условиях . на природе , а также в местах массового отдыха : игровых залах . клубах и пр. Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга.

Читайте также:  Поделки из талаша своими руками. мастер-класс розы

Согласно проведённым социологическим исследованиям , суточный фонд досугового времени на одного человека составляет в городе около 4-5 часов в день( в неделю 28-35 часов). Однако эти показатели у уч-ся начальной школы являются значительно выше. Если 10 часов в сутки убрать на сон , а 5 часов на школу . то на досуг уйдёт 9 часов в день за минусом 2 часов на приготовление домашних уроков.

Мы в классе тоже провели социологические исследования , чтобы посмотреть организацию досуга уч-ся.

( Идёт анализ ответов учеников на первый вопрос анкеты: кто чем был занят в свободное время в обычный день. Даётся слово тем родителям , которые хорошо организовали своих детей для проведения свободного времени)

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Игра в жизни ребёнка»

Критическая ситуация складывается в сфере физкультурно-оздоровительного досуга. По данным социологических исследований, от 85 до 90% взрослого населения не занимаются физкультурой в организованных формах, а около 60%- не занимаются самостоятельно.

Особую тревогу вызывает отсутствие интереса физкультурой, спортом у молодёжи. Не на последнем месте находится несформированность у людей здорового образа жизни.

(Идёт анализ ответов уч-ся на второй ответ анкеты , которые показывают , что ребята не хотят посещать секции)

Семейный досуг , выполняющий восстановительную функцию семьи , имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья , удовлетворение различных духовных потребностей.

В качестве оценки полноценности досуга используются два основных критерия. Первый – объём свободного времени , отводимого на семейный досуг. И второе- содержание досуга. Оба показателя определяются уровнем развития духовного мира родителей, финансовыми возможностями семьи , а также всем укладом жизни.

Если большую часть времени мама вынуждена тратить на обслуживание своих домочадцев , то у неё не остаётся свободного времени на организацию семейного досуга и свой отдых. Поэтому очень важно , чтобы у каждого члена семьи был определённый круг обязанностей по дому, что позволит высвободить время для содержательного совместного досуга.

( Анализ ответов уч-ся на третий вопрос анкеты. Выступление родителей , которые интересно организовали выходной день)

Самое страшное , что родители почти не ходят в театр со своими детьми. ( Анализ ответов на 5 вопрос анкеты. Выступление родителей , которые находят время для посещения театра)

Отрадно , что родители любят отдыхать на природе. ( Анализ ответов на 6 вопрос анкеты)

В результате анкетирования выяснилось , что больше всего родители любят принимать гостей. ( Анализ ответов на 7 вопрос) Всё зависит от того , с каким настроением вся семья подходит к организации того или иного мероприятия, насколько все увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера.

Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного доброжелательного общения , от реализации своих потребностей в движении , познаний. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых ,повышает их культурный уровень.

Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи ,в которой не остаётся места вредным привычкам ( увлечение алкоголизмом , курением , наркотиками) и непониманию , отчуждённости , скуке.

У малыша , вырастающего на добрых традициях , постепенно формируется « образ семьи» , которой он проносит через свою жизнь , и , став взрослым человеком , создаёт свою семью , основанную на любви , уважении друг к другу и совместных общих дел.

Хотелось бы остановиться на организации семейных праздников . Праздник – это день , посвящённый отдыху по случаю или в память какого-либо события ( религиозного , государственного ).

Исходя из этого , семейные праздники это организованный отдых по случаю какого-либо значительного для всех членов события. Традиционно к ним относят дни рождения . крестины, свадьбы , проводы и т.д. В каждой семье могут быть и свои праздники.

Например, возвращение домой из поездки одного из родственников , начало или окончание школьной жизни , выдающиеся достижения в спорте и т.п.

Наиболее традиционным семейным праздником является день рождения одного из её членов. Дети , как правило, с нетерпением ждут его. Однако очень важно , чтобы он запомнился не только количе твом подарков.( Анализ ответов на последний вопрос анкеты)

Праздник по поводу дня рождения ребёнка будет удачным , если родители сумеют правильно организовать его. Прежде всего необходимо помнить , что день рождения , ребёнка – это его праздник. Следовательно , всё что будет происходить в этот день , должно доставлять удовольствием именно ему.

Опыт показывает , что очень часто родители приглашают родственников и друзей, накрывают стол , произносят одни и те же тосты и в конце концов забывают о имениннике , который остаётся предоставлен сам себе. Чтобы избежать этого , хорошо организовывать любимые им игры , приготовить то , что он любит.

С ребёнком можно заранее обсудить те мероприятия , которые будут для него интересны.

Приложение

  1. Чем вы занимались в свободное время ( для примера берётся любой день недели)?

  2. Какие секции вы посещаете?

  3. Получили ли ( мальчики) поздравления к празднику День Защитника Отечества?

  4. Чем были заняты в этот праздник родители?

  5. Когда последний раз вы были с родителями в театре?

  6. Когда последний раз вы были с родителями на природе?

  7. Часто ли к вам приходят гости?

  8. Как родители организуют для вас дни рождения?

с

Источник: https://www.alllessons.ru/primary-school/konspekt-roditelskogo-sobraniya-organizatsiya-dosuga-detej-v-seme.html

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка»

  • Конкурсант:
  • Мандровская Мария Евгеньевна
  • воспитатель 2 квалификационной категории
  • МАУДО «Детский сад № 9» города Ялуторовска
  1. Цели:
  2. — формировать гармоничный образ семьи, потребности в совместном активном отдыхе (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр);
  3. — побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
  4. — воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям;
  5. Предварительная работа:
  • Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Я и моя семья»
  • Заповеди семейной жизни (см. приложение 1)
  • Записали высказывания детей на тему: «Что такое семья?»
  • Стихи о семье (приложение № 2)

Ход собрания:

  1. 1.      Вводная беседа про семью.
  • Воспитатель:
  • — Что такое семья? (ответы родителей)
  • Воспитатель:
  • Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

Что такое семья — этот вопрос стоит задать себе ДО попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться.

  1. Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый. Чтение стихотворения
  2. Как появилось слово “семья”?
  3. Когда-то о нем не слыхала Земля…
  4. Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
  5. Сейчас я тебе семь вопросов задам;
  6. “Кто деток родит мне, богиня моя”?
  7. И Ева тихонько ответила “я”,
  8. “Кто их воспитает, царица моя”?
  9. И Ева коротко ответила “я”
  10. Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
  11. И Ева все так же ответила “я”
  12. “Кто платье сошьет?
  13. Постирает белье?
  14. Меня приласкает?
  15. Украсит жилье?
  16. Ответь на вопросы, подруга моя!”
  17. “я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…
  18. Сказала она знаменитых семь “я”
  19. Вот так на земле появилась семья.
  20. Воспитатель:
  21. Что же такое семья?

Более полное определение семьи дает Н.В. Соловьев: “Семья – это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе ведущими общее хозяйство”.

  • (Прослушивание аудио записи с высказываниями детей на тему:« Что такое семья»)
  • Для чего человеку семья?
  • Думаю, каждый ответит по-своему (ответы детей), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

  1. Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
  2. Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.
  3. Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.
  4. Упражнение: «Ассоциации»
  5. Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.
Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: «вода» 2 класс

— Если семья — это постройка, то она …

— Если семья — это цвет, то она …

— Если семья — это музыка, то она …

— Если семья — это геометрическая фигура, то она …

— Если семья — это название фильма, то она …

— Если семья — это настроение, то она …

-Если семья – это страна, то она называется

-Если семья – это фрукт, то это…

-Если семья – это известный литературный.персонаж, то это….

-Если семья – это животное, то это….

Воспитатель:В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии.

И это здорово и вполне естественно. Как сказал М. Эриксон: «Нет двух абсолютно похожих людей. Нет двух людей, которые одно и тоже предложение поймут одинаково.

Поэтому не пытайтесь подгонять людей под ваше представление о том, какими им следует быть… Лучше, пытайтесь нащупать представление людей о самих себе».

(дети рассказывают  стихи про семью) ( приложение№ 2)

  1. 2.      Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций:
  • Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека», – сказал В.Г.Белинский.

-Как вы выполняете эту функцию?

(ответы родителей)

  • Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т.д.
  • Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.
  • Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля.

  -Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и   обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству.

  -Как вы реализуете эту функцию в своей семье?

(ответы родителей)

  • Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.

-Как вы проводите свой досуг? (выступление родителей)

         — В какие игры вы играете всей  семьей?(ответы родителей)

3. «Веселая мастерская».

(воспитатель предлагает родителям вместе с детьми нарисовать рисунки на тему « Самый теплый дом»)

(в конце работы все оформляют выставку. Жюри из состава работников детского сада оценивает рисунки, награждают победителей в следующих номинациях:

  • Гран-при – присуждается работе, ярко выделяющейся среди всех остальных.
  • За мастерство – высокая техника исполнения рисунка.
  • За искренность и теплоту.
  1. 4.      Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

 Приложение № 1

“Заповеди семейной жизни”

  • Свято храни честь своей семьи.
  • Люби свою семью и делай ее лучше.
  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
  • Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
  • Подари родителям радость.
  • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
  • Доброе дело – дороже богатства.
  • Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
  •  Приложение № 2
  • Стихи
  • Про любовь
  •  Мама на папу глядит,
  •  Улыбается,
  •  Папа на маму глядит,
  •  Улыбается,
  •  А день самый будний,
  •  Не воскресенье,
  •  И за окошком – не солнце,
  •  А вьюга,
  •  Просто такое у них
  •  Настроение,
  •  Просто они
  •  Очень любят друг друга.
  •  От этой любви
  •  И легко, и светло.
  •  Мне с папой и мамой
  •  Так повезло!
  • Воскресенье
  •  Воскресенье — вот везенье!
  •  Воскресенья так нужны!
  •  Потому что в воскресенье
  •  Мама делает блины.
  •  Папа к чаю чашки моет.
  •  Вытираем их вдвоем,
  •  А потом мы всей семьей
  •  Чай с блинами долго пьем.
  •  А в окошко льется песня,
  •  Я и сам запеть готов,
  •  Хорошо, когда мы вместе,
  •  Даже если нет блинов.
  • Семья
  •  Семья – это счастье, любовь и удача,
  •  Семья – это летом поездки на дачу.
  •  Семья – это праздник, семейные даты,
  •  Подарки, покупки, приятные траты.
  •  Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
  •  Мечты о хорошем, волнение и трепет.
  •  Семья – это труд, друг о друге забота,
  •  Семья – это много домашней работы.
  •  Семья – это важно!
  •  Семья – это сложно!
  •  Но счастливо жить одному невозможно!
  •  Всегда будьте вместе, любовь берегите,
  •  Обиды и ссоры подальше гоните,
  •  Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
  •  Какая хорошая Ваша семья!
  1. Папу с мамой берегу
  2. Папа жалуется:
  3. – Что-то
  4. Утомляюсь от работы
  5. Мама тоже:
  6. – Устаю,
  7. На ногах едва стою…
  8. Я беру у папы веник –
  9. Я ведь тоже не бездельник,
  10. После ужина посуду
  11. Сам помою, не забуду, –
  12. Папу с мамой берегу,
  13. Я же сильный,
  14. Я смогу!

Источник: http://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/konkurs-metodicheskih-rabot-interaktivnyie-formyi-sotrudnichestva-s-roditelyami/news2587.html

Конспект родительского собрания в 3 классе Семья и школа- партнёр в воспитании

Автор публикации: Непряхина Т.Н.

2016-11-04

Краткое описание:

7

Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия№2,г.Асино

[pic]

Приготовила: Непряхина Т.Н.,

  • учитель начальных классов
  • Асино-2016 г.
  • Родительское собрание в 3 «Г» классе
  • «Семья и школа партнер в воспитании».
  • Цель: создание благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов;
  • Задачи: актуализировать проблемы воспитания ребенка в семье;
  • информировать родителей об организации учебно-воспитательной работе в школе
  • и в классе;
  • познакомить родителей с результатами исследований об их взаимоотношениях с
  • детьми;
  • побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье.
  • Форма проведения: час общения.
  • Ход собрания
  • ДОБРЫЙ ДЕНЬ Уважаемые родители!

Вот и начался новый учебный год и уже не заметно подошла к концу первая учебная четверть. Сегодня состоялась наша первая большая встреча и новая тема нашего разговора.

Новая тема и не совсем стандартная форма общения. Да, именно общения. Мне хотелось бы, чтобы вы, уважаемее родители, были сегодня активными, смелыми, общительными.

Иначе, я боюсь, наше родительское собрание не достигнет поставленной цели.

Так какова же тема сегодняшней беседы? Мы с вами обсудим вопросы взаимоотношений семьи и школы.

 Ведь именно взаимоотношения, а точнее взаимопонимание и взаимоуважение актуальны там, где есть «ребенок», а семья всегда представлена различными поколениями, каждое из которых руководствуется своими ценностями и идеалами, соответствующими идеалам общества, сформировавшего их. Может ли быть понимание между школой и семьёй?

Мы — люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас, — это наши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь состоялась!»

Быть родителями — это и большая радость, и великая ответственность. Все действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила.

Я хочу поделиться с вами занимательной историей. Жил когда-то на свете скульптор. Однажды его спросили, как ему удалось превратить бесформенную глыбу гранита в статую парящего орла. Он ответил, что просто отсек все то, что не было орлом.

Я хочу, чтобы мы вместе задумались над этой фразой.

Наши дети могут стать «парящими орлами», если мы будем их любить, направлять и поддерживать, хорошо учить, а учителя всегда будут действовать заодно с родителями. Вместе мы сможем «отсечь» все ненужное.

Читайте также:  Детям о дне согласия и примирения

Время, в которое мы живем, трудное. Мы должны стараться сделать все возможное, чтобы избавить детей от всего, что мешает им «воспарить» к вершине возможностей.

Все, что случается или не случается с ребенком, длится всю его жизнь. Мы, родители и учителя, помогаем ребенку стать личностью, и этот процесс будет длиться всю жизнь.

Родители — это первые и лучшие учителя, и воспитатели ребенка. Именно родители, как скульпторы создают своего ребенка, исходя из своих представлений о ценности воспитания и образования. Дети могут стать «парящими орлами», если СЕМЬЯ и ШКОЛА объединятся, станут активными партнерами в искусстве создания детства, которое длится всю жизнь.

Воспитатель – тот же садовник

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних. Сократ.

(анимация растущего растения)

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину.

Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое — на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.

В этом и заключается секрет хорошего воспитания.

Хорошее воспитаниеэто направление наших детей и оказание им помощи в становлении людьми, которыми они должны стать. Оно не должно быть эмоциональным давлением на то, чтобы ребенок стал идеальным или точной копией одного из своих родителей. И, определенным образом, это не то, чтобы бросить его безо всякого руководства или ограничений.

Всем участникам предлагается упражнение “Снежинка”.

А в подтверждение этогомы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам. 2. Оторвите правый верхний уголок.3. Опять сложите лист пополам.4. Снова оторвите правый верхний уголок.5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку, или неповторимый в своем роде, цветок. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? Участники отвечают, что не нашли. (А если нашли, то про двойников сказать: внешний вид одинаков, но внутренний разный: характер, интеллект и т. д.) А почему? Как вы думаете?

(Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.)

Этот вывод — начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью.Это действительно очень кропотливый, нелегкий труд – быть родителем. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас».

Роль семьи в воспитании общеизвестна и общепризнанна. Семья — это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно народившуюся личность. В семье возникают первые элементы межличностного общения. От семьи зависит, найдут ли возможность развиться положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности.

Подумайте, пожалуйста, в течение 1 минуты, как мож­но продолжить фразу «Мой ребенок…».

  1. Например: «Мой ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».
  2. Пока звучит спокойная мелодия вы записываете в одну колонку:
  3. 1-я — те, которые вас устраивают в вашем ребенке;
  4. 2-я — те, которые вы бы хотели изменить в нем.

Посмотрите, каких качеств больше — положительных или отрицательных? Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы поработать, отметьте их для себя. Отложите на время свои листочки.

Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житей­скому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

  • на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
  • на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;
  • на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители поднимают руки.)

Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» — был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты…

Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.

И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.

-Можем ли мы применять ко всем детям одни и те же подходы к воспитанию?

-Или мы, т.е. СЕМЬЯ и ШКОЛА прикладываем не равные условия для воспитания наших детей?

По мнению педагогов наиболее распространенными проблемами в отношениях семьи, школы являются (в порядке значимости):

  • безразличие к образованию детей и нежелание участвовать в школьных делах;
  • чрезмерная занятость родителей материальными заботами, ведущая к сокращению времени и внимания к воспи­танию детей;
  • низкий уровень доверия и даже негативное отношение к школьному воспитанию;
  • низкий образовательный уровень родителей и, как следствие, снижение культурных потребностей (в частности, образования) у них и у их детей.
  • К сожалению, упрощение контактов семьи и школы немало затрудняет та тяжелая общая социально-экономическая обстановка, которая сложилась в обществе.
  • В условиях углубления кризиса, негативно влияющего на состояние социокультурной среды, наблюдается:
  • разрушение семейных отношений,
  • отчуждение детей и взрослых, родителей от проблем детей,
  • самоустранение от прямых родительских обязанностей,
  • снижение общей культуры, элементарных этических норм.

Все более заметными и ощутимыми становятся процессы деформации семьи. Это усугубляется отсутствием средств на организацию семейного досуга, на занятия физкультурой и спортом, оздоровлением детей. По наблюдениям исследователей, свыше 50% детей почти полностью отдаляются от семьи, теряя доверие к родителям и проявляя негативное отношение к любым требованиям старших.

Но весь вопрос в том – всё ли мы с вами делаем, чтобы наши дети были похожи на парящих орлов?

Кто из нас повинен в этом? Давайте над этим вопросом задумаемся в процессе нашего общения на собрании.

Следующим этапом нашей встречи станет Ваше знакомство с социальным педагогом Андреевой Мариной Ивановной.

Практические советы школьного психолога Мартыненко Натальи Михайловны.

Упражнение «Задумаемся о себе». Участникам предлагается по кругу продолжить предложение: «Я хороший родитель, потому что…»

Заключительное слово ведущего. Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть.

Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта.

Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

  1. Решение собрания.
  2. *Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.
  3. *Наладить достойные партнёрские отношения в совместной воспитательной работе СЕМЬЯ И ШКОЛА.
  4. *Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.
  5. Спасибо всем за внимание!

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-58012090.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector