Рассказы о детстве для детей 4-5 лет

Детство — не только весёлая пора, но и пора опыта, проб и ошибок. У каждого оно своё: весёлое или грустное, сытое или голодное, озорное и задиристое, пролетающее как один миг и оставляющее в памяти самые яркие события, или спокойное и меланхоличное. 

Предлагаем Вам лучшие художественные книги о детях и детстве из нашего фонда (подборка обновляется):

Рассказы о детстве для детей 4-5 летЛiпскi, У. С. Наша Маша : Забаўлянкi i апавяданкi, былi i небылiцы, казкi i загадкi — для Машы i для ўсiх дзяцей нашых / У.Лiпскi ; Маст. Т.П.Беразенская. — Мн. : Маст. лiт., 2002. — 71с.

ISBN 978-5-0456-0

Маша ходзіць у дзіцячы сад. Даверліва расказвае пра ўсё. Дома гуляе з лялькамі, цацкамі. Прыдумля апавяданні.

6+

Рассказы о детстве для детей 4-5 летТкачоў, В. Высокі страх : апавяданні / Васіль Ткачоў ; [мастак Т. Кубліцкая]. — Мінск : Мастацкая літаратура, 2014. — 49, [5] с.

ISBN 978-985-02-1501-7

Каму спатрэбіліся цёплыя абноўкі халоднай зімою? Што такое высокі страх? Хто выпіў ваду? Пра ўсё гэтае і шмат што іншае даведаюцца юныя чытачы, калі пазнаёмяцца з новай кнігай пісьменніка, лаўрэата прэміі Федэрацыі прафсаюзаў Беларусі Васіля Ткачова. Героі яго твораў самі робяць добрыя справы і вучаць іх рабіць іншых.

6+

Рассказы о детстве для детей 4-5 летАндреевская, В. Записки куклы : [повесть / Варвара Андреевская ; худож. И. Колтушина. — Москва : ЭНАС-книга, 2013. — 109, [2] с. — (Заветная полка) 

ISBN 978-5-91921-133-4

Повесть русской писательницы Варвары Андреевской (1848-1915) написана от лица куклы по имени Милочка. Главная героиня повести попадёт в руки к самым разным хозяйкам — богатым и бедным, хорошим и не очень, а маленькие читательницы смогут не только следить за приключениями Милочки, но и узнать много интересного о жизни и быте девочек XIX века.

0+

Рассказы о детстве для детей 4-5 летАндреевская, В. П. Олины затеи : [повесть / Варвара Андреевская ; худож. Е. Володькина. — Москва : Энас-книга, 2014. — 143 с. — (Заветная полка) 

ISBN 978-5-91921-273-7

Шестилетняя Надя — избалованная девочка из богатой семьи, у которой есть все: книги, игрушки, платья. Нет только главного — интереса к тому, что она имеет. Поэтому книги — порваны, куклы — валяются на полу. А сама Надя слоняется по дому, не зная, куда себя деть.

Скука девочки быстро рассеивается, когда в доме появляется ее подруга Оля. В одно мгновение надоевшие куклы очищены от пыли и вовлечены в совершенно новую игру.

Теперь у девочек нет свободного времени: они шьют своим «дочкам» наряды, мастерят игрушечный дом с мебелью, устраивают для кукол катание в санях, балы, приемы… Благодаря Олиным затеям меняется не только настроение капризной Нади, но и ее характер.

6+

Рассказы о детстве для детей 4-5 летБлинов, А. Б. Рассказы толстого мальчика / Александр Блинов ; [художник О. В. Золотухина]. — Москва : Арт Волхонка, 2016. — 223 с.

ISBN 978-5-9906870-9-7

Книга для детей, веселая и добрая.«Рассказы толстого мальчика» — это история одного детства. Детства, похожего на миллионы других, и одновременно уникального и неповторимого, потому что в нем были именно эти люди, и потому что оно свое, родное, незабываемое. Комичное и ласково-манящее, уютное с расстояния в несколько десятков лет.

Рассказы Александра Блинова нужно читать вслух, по возможности громко. Чтобы сбежалась вся семья. После этого прибегут и соседи — на ваш радостный смех. Хотя, между прочим, в этих рассказах — не только смешное и далеко не все веселое.

В них разные московские люди середины прошлого века, в основном дети, живут какой- то очень настоящей жизнью.

6+

Рассказы о детстве для детей 4-5 летБернетт, Ф. Х. Чудесная девочка : [рассказы / Фрэнсис Бернетт ; [перевод с английского Е. Чернышовой-Орловой, А. Рождественской] ; художник Гета Белоголовская. — Москва : ЭНАС-КНИГА, 2017. — 69, [2] с. — (Заветная полка)

ISBN 978-5-91921-522-6

В книгу включены два трогательных рассказа замечательной английской писательницы Фрэнсис Бернетт о необыкновенных девочках, наделенных добрым, сострадательным сердцем. Их кротость и щедрость меняют к лучшему людей вокруг них.

6+

Рассказы о детстве для детей 4-5 летБоровой Евгений Васильевич. Настенька: рассказы о доброй девочке / Евгений Васильевич Боровой. — М. : Красико, 1994. — 62 с. 

  • ISBN 985-405-003-3
  • Короткие рассказы о маленькой доброй девочке Настеньке, о её радостях и приключениях приятно порадуют и удивят.
  • 0+

Рассказы о детстве для детей 4-5 летГарин-Михайловский, Н. Г. Детство Тёмы : [для сред. шк. возраста] / Н. Г. Гарин-Михайловский ; ил. Е. Лопатиной. — Москва : Эксмо, 2014. — 159 с. — (Книги — мои друзья) 

ISBN 978-5-699-74646-0

Николай Геогриевич Гарин-Михайловский (1852-1906) — русский писатель, инженер, путешественник.

Маленький Тёма Карташёв — герой повести «Детство Тёмы» — беспечный, озорной, добрый мальчик. Тёма нечаянно ломает распустившийся в саду цветок отца, скачет верхом на лошади, убегает из дома, толкает сестру Зину, случайно рвёт платье гувернантке, разбивает маслёнку, без спроса берёт сахар для дворового мальчика Иоськи, спасает из глубокого колодца собаку Жучку.

Детские проказы и невольные проступки Тёмы по-разному оцениваются его строгим отцом-генералом и любящей матерью, а самому мальчику бывает очень непросто разобраться в случившемся.

8+

Рассказы о детстве для детей 4-5 летГернет, Н. В. Сестренка : [повесть / Нина Гернет ; рисунки Игоря Ершова и Елены Володькиной. — [Изд. 4-е]. — Москва : ЭНАС-КНИГА, 2017. — 134, [1] с. — (Заветная полка)

ISBN 978-5-91921-557-8

Жизнь семилетнего Жени очень меняется, когда в доме у него появляется маленькая двоюродная сестрёнка Саня. Отныне всё совсем не так, как ему хочется! Трудно быть старшим братом, ведь от Сани одни неприятности…

Трогательную повесть Н. В. Гернет (1899–1982) в советские годы оформил цветными иллюстрациями замечательный художник И. И. Ершов (1916–1985). Его работа – настоящее произведение искусства. Монохромные рисунки современной художницы Е. М. Володькиной – мастерская стилизация, придающая «Сестрёнке» новое очарование.

6+

Рассказы о детстве для детей 4-5 летГринвуд, Д. Маленький оборвыш : Повесть / Джеймс Гринвуд ; В пересказе К.Чуковского ; Вступ. ст. Е.Брандиса; Рис. Н.Петровой. — Л. : Дет. лит., 1975. — 192 с. — (Библиотечная серия)

ISBN 5-699-07441-9 

В повести «Маленький оборвыш» Гринвуд Д. показывает другое детство безрадостное и беззащитное существование ребенка, не имеющего крова над головой и хлеба для пропитания. Рано потерявший мать, затравленный мачехой, мальчик покидает дом и попадает на улицу, где вынужден сам добывать себе пищу, скитаться с другими детьми и ночевать в катакомбах.

У книги Гринвуда счастливый финал, вознаграждающий детей за долгое и увлекательное путешествие в мир нищеты и человеческого безразличия. Одна такая книга, прочитанная в детстве, оставляет глубокий след в душе ребенка на всю жизнь.

Прекрасный перевод книги с английского выполнен современницей Гринвуда, известной русской писательницей Анной Анненской (1840-1915).

10+

Грипе, М. Эльвис Карлссон : Повесть / М.Грипе ; Пер. с швед. С.Тархановой; Рис. Х.Грипе. — М. : Дет. лит., 1976. — 127 с. 

ISBN 978‑5‑906640‑77‑2 

Повесть современной шведской писательницы, удостоенная в 1973 г. премии Г.-Х.Андерсена, о мальчике, о его родителях и друзьях, о сложных конфликтах в жизни маленького человека.

8+

Драгунский, В. Ю. Денискины рассказы : для сред. шк. возраста / В.Драгунский ; худож. Н.Шеварев. — М. : Махаон, 2010. — 143с. — (Веселая компания)

  1. ISBN 978-5-18-001011-7
  2. Весёлые рассказы о младшем школьнике Денисе Кораблёве, его проказах, друзьях и развлечениях.
  3. 6+

Етоев, А. В. Будьте счастливы, жуки и пираты : одна повесть и семь рассказов / Александр Етоев ; [ил. О. Маркиной]. — Москва : Мой учебник, 2014. — 106, [5] с.

ISBN 978-5-98736-057-6

В книге собраны одна повесть и семь рассказов Александра Етоева, иллюстрированные Ольгой Марковой. Эта книга о детстве в деревне. В ней есть и сказки, и тайны, и дружба, и веселые происшествия.

  • Автор книги лауреат премий:
  • — Интерпресскон, 
  • — Странник,
  • — Малый Золотой Остап (за повесть «Бество в Египет»), 

— премии им. Н. В. Гоголя, 

— Алиса, 

— АБС-премии, 

— премии им. С.Я. Маршака.

6+

Зощенко, М. М. Лёля и Минька : рассказы / Михаил Михайлович Зощенко ; худож. А. Пахомова. — Ленинград : «Детская литература», 1990. — 103 с.

ISBN  5-08-000214-Х

Многие писатели рассказывали о своём детстве, но, пожалуй, никому не удавалось сделать это так просто, задушевно, забавно и искренне, как Михаилу Михайловичу Зощенко.

Его Лёля и Минька проказничали и путешествовали в начале позапрошлого уже теперь XIX века, и с тех пор поколения детей не устают следить за приключениями брата и сестры, слушать вместе с ними строгие, но справедливые поучения отца — и потихоньку, незаметно для самих себя, становиться лучше и добрее.

И для многих и многих читателей Лёля и Минька навсегда останутся такими, какими нарисовал их мастер книжной графики Алексей Фёдорович Пахомов.

6+

Линдгрен, А. Приключения Эмиля из Лённеберги : повесть / Лунгина Н ; А.Линдгрен ; пересказ Н.Лунгиной. — М. : АСТ : Астрель, 2007. — 377с. — (Хрестоматия школьника)

ISBN 978-5-17-045181-4 (АСТ) (Хрестоматия школьника)

ISBN 978-5-271-17350-9 (Астрель)

«Приключения Эмиля из Леннеберги» — одна из самых популярных и любимых детьми во всем мире книг Астрид Линдгрен. Она о вихрастом мальчугане с голубыми глазами, который только и делает, что озорничает. Ну кому придет в голову вылить тесто на голову своему папе, поджечь перо на шляпе у пасторши и накормить петуха и поросенка пьяными вишнями?

6+

Новицкая , В. С. Хорошо жить на свете : записки счастливой девочки / Вера Новицкая ; худож. А. Власова. — Москва : Энас-книга, 2011. — 108, [2] с. — (Заветная полка) 

ISBN: 978-5-91921-034-4

Девятилетнюю Марусю все родные и знакомые называют просто Мусей. Забавные истории из своей жизни маленькая озорница описывает сама: как она подшучивает над гувернанткой и ловит раков, как играет в крокет и участвует в спектакле, как катается на лодке и готовится к поступлению в гимназию.

Рассказы Муси — непосредственные и искренние, смешные и наивные — это записки счастливой девочки, которой хорошо жить на свете.

6+

Сегюр, С. Сонины проказы : [повесть / Софи де Сегюр ; худож. Л. Одинцова; [пер. с фр. А. А. Разимова]. — Москва : ЭНАС-Книга, 2011. — 92, [2] с. — (Заветная полка)

ISBN 978-5-91921-009-2

Маленькой Соне всего четыре года. Озорная и непослушная, вместе с двоюродным братом Полем и подругами Камилой и Мадлен она все время придумывает новые игры и развлечения. Нередко Сонины шалости грозят обернуться большой бедой. Однако девочка постепенно избавляется от своих недостатков. 

Автор историй о Соне — французская писательница XIX века Софи де Сегюр (урожденная Ростопчина), чьи книги для детей до сих пор очень популярны в Европе.

6+

Смирнова, В. В. Девочки : [повесть] / Вера Смирнова ; художник М. Успенский ; [автор послесл. Е. К. Бойцова]. — Санкт-Петербург : Москва : Речь, 2016. — 157, [2] с. — (Ребята с нашего двора) 

ISBN 978-5-9268-2233-2

Родители Анки и Алёнки отправляются в командировку, а присматривать за ними приезжает «тётя Верочка» с дочкой Иришкой.

Жизнь девочек-дошкольниц полна событий, сильных впечатлений и открытий. Оказывается, если бросить одежду у порога, то можно увидеть лень-матушку. Если болеть понарошку, то можно отравиться по-настоящему. А если ноги не слушаются и не хотят подниматься по лестнице, то нужно им как следует приказать — и они сделаются послушными.

Читайте также:  Классный час «дружба начинается с улыбки», 4 класс

«В этих маленьких историях, которыми полна книжка, всё правда, — писала автор книги, Вера Смирнова. — Всё это было на самом деле. И улицы, и дома, и происшествия, и люди, и, конечно, сами Девочки, даже их имена — всё настоящее».

Смешные и поучительные эпизоды изобразила Марина Успенская — известный график, проиллюстрировавшая более двухсот книг. Лёгкие рисунки пером передают всю гамму чувств маленьких девочек, открывающих для себя большой мир.

8+

Толстой, А. Н. Детство Никиты / А.Толстой ; Худож. А.Воробьев. — М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. — 159с. — (Библиотека школьника) 

ISBN 5-17-014442-3 (ООО «Издательство АСТ»)

Источник: http://knigodom.brl.by/news/for-teacher/Knigi-o-detyax-detstve/

Сказки для детей от 5 лет. Читать онлайн

Елена Премудрая — русская народная сказка

Рассказы о детстве для детей 4-5 лет

Сказка Елена Премудрая читать: В стародревние годы в некоем царстве, не в нашем государстве, случилось одному солдату у каменной башни на часах стоять; башня была на замок заперта и печатью запечатана, а дело-то было ночью. Ровно в двенадцать часов слышится…

Сказка Трудное задание

Рассказы о детстве для детей 4-5 лет

Михаил Пляцковский — Трудное задание: В день рождения слоненку Лусу подарили фотоаппарат. И он сразу стал заправским фотографом. Целыми днями ходил и щелкал затвором. Сначала Лус снимал всех подряд. Сядет на ветку попугай. Щелк — и порядок. Выглянет из-за куста…

Сказка Лечебный фотоаппарат

Рассказы о детстве для детей 4-5 лет

Михаил Пляцковский — Лечебный фотоаппарат: Жила себе зебра по прозвищу Тельняшка. Зебра как зебра. Только она все время плакала. И утром, и днем, и вечером. И даже во сне плакала. Перед едой — хныкала. После еды — ревела. Книжки читала…

Сказка Дневник кузнечика Кузи

Рассказы о детстве для детей 4-5 лет

Михаил Пляцковский — Дневник кузнечика Кузи: Предисловие к дневнику кузнечика Кузи Недавно я прогуливался по широкому разноцветному лугу возле стан­ции «Одуванчики» и вдруг заметил в траве какой-то неизвестный пред­мет. Я наклонился и поднял его. Это оказался дневник кузнечика Кузи. Кузю…

Сказка Кролик, который никого не боялся

Рассказы о детстве для детей 4-5 лет

Михаил Пляцковский — Кролик, который никого не боялся: Слава приходит, когда ее не ждешь. Так пришла она и к серому кролику Кочерыжке, который в один прекрасный день стал знаменитым. В тот день кролик Кочерыжка встретил Медведя. — Это моя тр-р-ропинка!…

Источник: https://mamontenok-online.ru/skazki-dlya-detej-ot-5-let/

Лев Толстой — Рассказы о детях

Здесь можно скачать бесплатно «Лев Толстой — Рассказы о детях» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Детская литература, год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Рассказы о детстве для детей 4-5 лет

Описание и краткое содержание «Рассказы о детях» читать бесплатно онлайн.

Рассказы, собранные в этой книге, были написаны великим русским писателем Львом Николаевичем Толстым (1828–1910) специально для детей. Вот как это было. В те времена народ был безграмотный, школ в городах было мало, а в деревнях их почти не было.

Лев Николаевич Толстой устроил в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. А так как учебников тоже не было, Толстой написал их сам.

Так появились «Азбука» и «Четыре русские книги для чтения». По ним учились несколько поколений русских детей.

Рассказы, которые вы прочтёте в этом издании, взяты из учебных книг Л. Н. Толстого.

Лев Николаевич Толстой

Рассказы о детях

Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:

— Помогите, волк!.Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк.

  • Мальчик стал кричать:
  • — Сюда, сюда скорей, волк!
  • Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его.
  • Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо.

_________________

КАК ТЕТУШКА РАССКАЗЫВАЛА О ТОМ, КАК ОНА ВЫУЧИЛАСЬ ШИТЬ

Когда мне было шесть лет, я просила мать дать мне шить. Она сказала: «Ты ещё мала, ты только пальцы наколешь», а я всё приставала.

Мать достала из сундука красный лоскут и дала мне; потом вдела в иголку красную нитку и показала мне, как держать.

Я стала шить, но не могла делать ровных стежков; один стежок выходил большой, а другой попадал на самый край и прорывался насквозь. Потом я уколола палец и хотела не заплакать, да мать спросила меня: «Что ты?» — я не удержалась и заплакала. Тогда мать велела мне идти играть.

Когда я легла спать, мне всё мерещились стежки; я всё думала о том, как мне скорее выучиться шить, и мне казалось так трудно, что я никогда не выучусь.

А теперь я выросла большая и не помню, как выучилась шить; и когда я учу шить свою девочку, удивляюсь, как она не может держать иголку.

_________________

КАК МАЛЬЧИК РАССКАЗЫВАЛ ПРО ТО, КАК ЕГО В ЛЕСУ ЗАСТАЛА ГРОЗА

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился.

Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали оскрётки[1] от дуба.

Платье на мне было всё мокрое и липло к телу; на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял грибы и побежал домой. Дома никого не было; я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидал с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть.

Я закричал: «Что вы без меня едите?» Они говорят: «Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь».

_________________

Купила мать слив и хотела дать их детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит— одной нет. Она сказала отцу.

  1. За обедом отец и говорит:
  2. — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
  3. Все сказали:
  4. — Нет.
  5. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
  6. — Нет, я не ел.
  7. Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

  • Ваня побледнел и сказал:
  • — Нет, я косточку бросил за окошко.
  • И все засмеялись, а Ваня заплакал.
  • Две девочки шли домой с грибами.
  • Им надо было переходить через железную дорогу.
  • Они думали, что машина далеко, взлезли на насыпь и пошли через рельсы.

_________________

Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая перебежала через дорогу.

Старшая девочка закричала сестре:

«Не ходи назад!»

Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.

Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.

Старшая девочка кричала:

«Брось грибы!», а маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.

Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.

Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагонов, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.

Когда поезд прошёл, все увидали, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.

Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.

_________________

КАК МАЛЬЧИК РАССКАЗЫВАЛ О ТОМ, КАК ОН ДЕДУШКЕ НАШЕЛ ПЧЕЛИНЫХ МАТОК

Мой дедушка летом жил на пчельнике. Когда я прихаживал к нему, он давал мне мёду.

Один раз я пришёл на пчельник и стал ходить промеж ульев. Я не боялся пчёл, потому что дед научил меня тихо ходить по осеку[2].

И пчёлы привыкли ко мне и не кусали. В одном улье я услышал, что-то квохчет.

Я пришёл к деду в избушку и рассказал ему.

Он пошёл со мною, сам послушал и сказал:

— Из этого улья уже вылетел один рой, первак, со старой маткой; а теперь молодые матки вывелись. Это они кричат. Они завтра с другим роем вылетать будут.

  1. Я спросил у дедушки:
  2. — Какие такие бывают матки?
  3. Он сказал:
  4. — Приходи завтра; бог даст, отроится, — я тебе покажу и мёду дам.

Когда я на другой день пришёл к дедушке, у него в сенях висели две закрытые роевни с пчёлами. Дед велел мне надеть сетку и обвязал мне её платком по шее; потом взял одну закрытую роевню с пчёлами и понёс её на пчельник. Пчёлы гудели в ней. Я боялся их и запрятал руки в портки; но мне хотелось посмотреть матку, и я пошёл за дедом.

На осеке дед подошёл к пустой колоде, приладил корытце, открыл роевню и вытряхнул из неё пчёл на корыто. Пчёлы поползли по корыту в колоду и всё трубили, а дед веничком пошевеливал их.

— А вот и матка! — Дед указал мне веничком, и я увидал длинную пчелу с короткими крылышками. Она проползла с другими и скрылась.

Потом дед снял с меня сетку и пошёл в избушку. Там он дал мне большой кусок мёду, я съел его и обмазал себе щёки и руки.

  • Когда я пришёл домой, мать сказала:
  • — Опять тебя, баловник, дед мёдом кормил.
  • А я сказал:
  • — Он за то мне дал мёду, что я ему вчера нашёл улей с молодыми матками, а нынче мы с ним рой сажали.
Читайте также:  Подсолнухи из кофейных зёрен. мастер-класс

_________________

В жнитво мужики и бабы ушли на работу. В деревне остались только старые да малые. В одной избе остались бабушка и трое внучат. Бабушка истопила печку и легла отдохнуть. На неё садились мухи и кусали её. Она закрыла голову полотенцем и заснула.

Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла[3]. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только что выучился ходить), и сказала:

— Глянь, Килюска, какую я печку вздула.

Снопы уже горели и трещали. Когда застлало сени дымом, Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку. Бабушка ничего не слыхала и спала.

Старший мальчик, Ваня (ему было восемь лет), был на улице.

Когда он увидал, что из сеней валит дым, он вбежал в дверь, сквозь дым проскочил в избу и стал будить бабушку; но бабушка спросонков ошалела и забыла про детей, выскочила и побежала по дворам за народом.

Маша тем временем сидела под лавкой и молчала; только маленький мальчик кричал, потому что больно разбил себе нос. Ваня услыхал его крик, поглядел под лавку и закричал Маше:

— Беги, сгоришь!

Маша побежала в сени, но от дыма и от огня нельзя было пройти. Она вернулась назад. Тогда Ваня поднял окно и велел ей лезть.

Когда она пролезла, Ваня схватил брата и потащил его. Но мальчик был тяжёл и не давался брату. Он плакал и толкал Ваню. Ваня два раза упал, пока дотащил его к окну: дверь в избе уже загорелась. Ваня просунул мальчи-кову голову в окно и хотел протолкнуть его; но мальчик (он очень испугался) ухватился ручонками и не пускал их. Тогда Ваня закричал Маше:

— Тащи его за голову! — и сам толкал сзади.

Источник: https://www.libfox.ru/583699-lev-tolstoy-rasskazy-o-detyah.html

Детские рассказы о детстве

Ты сказал, что Дубчек хороший?

Рассказы о детстве для детей 4-5 лет

Как я будила Ленина

В детском саду нам внушали, что мы должны любить Ленина больше своих родителей, потому что Ленин — дедушка всех советских детей.

Хотя я и любила Ленина, все-таки я любила родителей намного больше, поэтому у меня было щемящее чувство вины перед вождём.

Оно, это чувство вины, было настолько велико, что когда мама и папа целовали меня на ночь, я отворачивалась от них и еле слышно бурчала «Спокойной ночи». 

Между тем, в детском саду готовились к очередной экскурсии в мавзолей. Я решила, что хватит Ленину спать, пора его будить. Когда наша группа подойдёт поближе к Ленину, я наклонюсь и потяну его за веки.

Он сядет и скажет: «Ниночка, спасибо тебе за то, что ты меня разбудила! Я слишком долго спал!» Я стану героиней Советского Союза, мой портрет будет во всех газетах.

Прохожие будут показывать на меня пальцами и говорить: «Вон храбрая девочка, которая разбудила Ленина!» 

Каждое утро папа отвозил меня в детский сад на троллейбусе. Папа платил деньги и получал билет. Я собирала наши троллейбусные билеты и потом, в детском саду мы выбирали счастливые билеты в которых было по две пятёрки. Моя подружка Лена меня убедила, что счастливые билеты надо проглотить, тогда внутри тебя всегда будет удача.

У меня накопилось много счастливых билетиков, и за два дня до экскурсии я их съела. В день экскурсии у меня разболелся живот, но это было неважно. Мы стояли в очереди в мавзолей парами. Настала наша очередь, и наконец, держась за руки с Леной, я вошла. Ленин лежал на большой кровати. Лена и я, всё так же держась за руки, шли мимо Ленина.

Возможности остановиться не было, но я должна была попытаться что-то сделать. Я быстро шагнула в сторону Ленина. Лена потянула меня назад за пуговицу пальто. Пуговица оторвалась и покатилась под кровать вождя. Я бросилась за своей пуговицей, но тут стражники налетели на меня и стали выталкивать из зала. Меня никто раньше так грубо ниоткуда не выпихивал.

Мне стало страшно — стражники были большие и сильные дяди, а я была ребенком. 

Я так и не разбудила Ленина и после этой экскурсии перестала его любить. Я уже не верила, что он дедушка всех советских детей. Моим дедушкой он точно не был, раз допустил такое отношение ко мне в собственном доме. Теперь я могла целовать родителей на ночь без чувства вины: хорошо, что я любила их больше Ленина.

Как меня назвали предателем Родины

Источник: https://etazhi-lit.ru/publishing/prose/309-detskie-rasskazy-o-detstve.html

Детские годы Пушкина

Рассказы о детстве для детей 4-5 летЖизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в Москве – сердце России. В 1799 году 26 мая (6 июня по новому стилю) в старинной дворянской семье, у Сергея Львовича Пушкина и супруги его, Надежды Осиповны, в доме на Немецкой улице, родился сын, которому дали имя Александр. Это и был будущий великий писатель А.С.Пушкин. Род Пушкиных – древний: родословная их идёт со времён Александра Невского. Пушкины были известны и при Иване Грозном, и во времена Петра, и Екатерины Второй.

Мать Александра Пушкина, Надежда Осиповна, — внучка знаменитого арапа, любимца Петра Великого, Абрама Петровича Ганнибала. От прадеда по матери, будущий поэт унаследовал, отчасти, внешность, — смуглый цвет лица, курчавые волосы, частично и душевный облик: пылкость, прямоту, горячность слова.

Ребёнком до семи, восьми лет Пушкин почти ничем не выделялся; был молчалив, не любил шумных игр; был сосредоточен и наблюдателен, любил слушать в безмолвной тиши рассказы бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал и сказки няни, Арины Родионовны. Бабушка и няня его баловали и были по душе ближе отца и матери, так как родители не особенно ласкали его.

Мать и отец Пушкина жили сами по себе, своей светской, праздной жизнью, на даровом крестьянском труде; дети их жили своей, особой жизнью, предоставленные заботам наёмных гувернёров и крепостной дворни.

В то время домашнее образование у русских дворян, увлечённых всем французским, — французскими модами, остроумием, лёгкостью мысли, обычаями, вообще всем иностранным, поручалось, по большей части, французам – гувернёрам и старым дядькам да мамкам, из крепостных холопов. Так это было и в семье Пушкина.

Александр – мальчик достаточно замкнутый, жил в родительском доме в стороне от всех.

Он быстро научился читать и просиживал часто целыми днями, читая с жадностью всё, что ни попадалось ему под руку в библиотеке его отца, где по большей части были книги почти одних французских писателей.

Мальчик так увлёкся произведениями этих писателей, что на девятом году, подражая им, начал писать сам довольно звучные французские стихи. У него была отличная память, и, по словам брата его Льва, на одиннадцатом году знал наизусть почти все французские книги из библиотеки отца.

Был у Александра и особый интерес. Смирный ребёнок выказывал большое уважение к писателям, которые посещали дом Пушкиных. Саше не было ещё и шести годов от роду, но он уже понимал, что писатель Н.М.Карамзин – человек особый, не такой, как все.

Мальчуган Александр внимательно слушал Карамзина и не сводил с него глаз. И не только с него. Признанные литераторы – Жуковский, Дмитриев, Батюшков были частыми гостями у Надежды Осиповны и Сергея Львовича. Их речи были интересны юному Пушкину. Мэтры озвучивали свои новые работы, беседовали о литературе.

И Александр с книгой в руках прислушивался к их неторопливым речам.

Ни у одного русского писателя не было таких уникальных условий в детстве (в плане знакомства с литераторами), как у юного Пушкина. Четыре выдающихся личности – Карамзин, Жуковский, Батюшков, Дмитриев, окружающие его с детства, говорящие с ним – это что-нибудь да значит!

На двенадцатом году жизни дядя поэта, Василий Львович, отвёз Александра Пушкина в Санкт-Петербург для определения его в Царскосельский лицей. Закончил Лицей будущий поэт в 1817 году. Годы, проведённые Пушкиным в Лицее, были сложными, приходилось приложить немало усилий, осваивая математику, но счастливыми. Они остались в памяти Александра Сергеевича навсегда.

Детские годы Пушкина – это особая страничка в его жизни. Будущий великий поэт уже в детстве много читал и много знал. Великолепно владел французским языком, с гувернанткой-немкой изучал немецкий, с гувернанткой-англичанкой — английский язык.

Он писал стихи, и разыгрывал перед сестрой Ольгой маленькие комедии. Пробовал сочинять басни и изучал французскую литературу. Он внимательно слушал русские сказки и былины, обучался русскому языку.

Его преподавателем был священник Мариинского института, литератор-переводчик Александр Иванович Беликов.

В общем, будущая знаменитость России в детские годы даром времени не терял. Он освоил многое. И это ему очень пригодилось в жизни.

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/pushkin/detskie_gody_pushkina/

Официальный сайт

Page 2

Подготовительная группа (6-7 лет)

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» — В. Даль;
  • «Дикие лебеди» — Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» — Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» — А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» — С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» — А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» — П. Ершов;
  • «Спящая царевна» — В. Жуковский;
  • «Господин Ау» — Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» — Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» — Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» — В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» — В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» — А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» — В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» — Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» —  Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» — А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» — Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» — А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» — Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» — К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» — В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» — Л. Петрушевский.
Читайте также:  Зимние стихи. зима

 Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» — А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» — р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» — М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» ( пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» — П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» — К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» — Н. Носов;
  • «Мальчик – с —  пальчик» — Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» — С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» — Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» — Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» — В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» — К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» — Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» — А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» — А. Введенский;
  • «Бодливая корова» — К. Ушинский;
  • «Журка» — М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» — М. Горький;
  • «Телефон» — К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» — С. Козлова;
  • «Федорино горе» — К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» — братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять»  (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» — В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» — В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа  (3-4 года)

  • «Волк и козлята»  (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» ( обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики»  (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях»  (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка»  (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» — (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» — (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» — К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» — С. Козлов;
  • «Теремок»  (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница»  (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» ( корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» — С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» — А. Пушкин.

Источник: http://skazka.tgl.net.ru/children-skaz

Какие сказки и рассказы почитать детям 4-5 лет? Список сказок и рассказов для детей 4-5 лет

Основные требования к сказкам и рассказам для детей 4-5 лет. Список сказок и рассказов.

В возрасте 4-5 лет у детей в большинстве случаев достаточно хорошо развита речь. Несмотря на то, что все же некоторые звуки дети произносят плохо, например могут глотать шипящие и не выговаривать букву Р.

В принципе такие нарушения являются нормальными и не очень критичными, поэтому основной задачей в таком возрасте является развивать речь, а также учить ребенка анализировать. В этом вам помогут сказки и рассказы.

О чем же нужно читать ребенку и с какой целью?

Особенности развития детей 4-5 лет

В этом возрасте самым главным аспектом является воспитание нравственности. То есть ребенок должен проводить аналогию сказки и реальной жизни. Соответственно недостаточно ребенку просто прочесть интересную сказку, необходимо осуществлять обсуждение, а также учить ребенка пересказывать. Это улучшает память малыша, также развивает его образное мышление, расширяет словарный запас.

Вы можете несколько раз подряд рассказывать ребенку одну и ту же сказку. В один из вечеров предложите малышу рассказать сказку вам, не перебивайте ребенка.

Позвольте ему рассказать произведение от начала до конца, даже если он что-то забудет или перепутает героев, не перебивайте его. Похвалите в обязательном порядке.

Ниже представлен перечень наиболее интересных и необходимых сказок для детей 4-5 лет.

Требования к сказкам и рассказам для детей 4-5 лет

В возрасте 4-5 лет ребенку необходимо читать не длинные, а короткие произведения, которые занимают не больше 30 минут.

Потому что именно такой период времени малыш может внимательно слушать и концентрировать внимание на чем-то одном. После этого времени ребенку становится скучно, он начинает искать себе занятие.

Поэтому, выбирая сказки, отдавайте предпочтение тем, которые разбиты на отдельные главы или короткие по своему содержанию.

Список требований к сказкам и рассказам:

  • Ребенок любит слушать не только стишки, потешки, но еще и обычную прозу. Потому сказки должны быть больше воспитательного характера. То есть воспитывать в ребенке определенные чувства: чувство долга, любви и привязанности. Потому что в этом возрасте дети начинают хорошо ощущать свои эмоции и выражать их не только жестами, криками, но еще и словами объясняют, что чувствуют. Поэтому, чтобы в будущем облегчить жизнь и судьбу ребенка, научите его выражают свои чувства и мысли.
  • После прочтения произведения, ребенку необходимо задать несколько вопросов по прочитанному. Нужно обязательно спросить ребенка, о чем сказка, как он относится к главному герою. Например, почему обидели зайчонка, и как ребенок может охарактеризовать лису.
  • Малыш может достаточно просто описывать персонажей, но у него должно сложиться мнение о каждом из них. То есть, он может назвать лису злой, хитрой, лукавой. Также необходимо задавать вопросы, чтобы воспитывать в детях нравственность, сочувствие, а также жалость. То есть ребенок не должен расти черствым и бессердечным. Именно для этого и существуют разнообразные сказки и детские рассказы.
  • Отличным вариантом станут, как русские народные сказки, так и сказки народов мира. Обычно содержание таких сборников не очень красочное. В них мало иллюстраций и книги достаточно скучно выглядят. Но сам смысл книг и сказки очень интересные, необычные, помогут ребенку познакомиться с культурами других народов, что будет весьма полезным.
  • Что касается обучения, то выбирайте пособия, которые отличаются большим количеством иллюстраций с плотными страницами, которые ребенку не удастся порвать. Конечно, в возрасте 4-5 лет дети уже не так активно рвут книги, как в 2 или в 3 года. Но все же их мелкая моторика недостаточно развита. Поэтому случайно могут задевать страницы или быстро их потреплют. Поэтому отдавайте предпочтение плотной бумаге.

Читаем с малышами 4-5 лет

Перечень и краткое описание рассказов и сказок для детей 4-5 лет

Лучшие художественные произведения для детей 4-5 лет:

  • Михалкова. «Праздник непослушания». В этом произведении рассказывается о том, как непослушный мальчик, которого заперли в комнате с целью наказания, был унесен змеем в страну, в которой нет взрослых. Соответственно дети стали абсолютно свободными, могли делать все что им захочется. Но после непродолжительного веселья, дети объелись мороженым и заболели. Книга учит, что без взрослых жить не очень просто, потому как дети еще не могут себя контролировать и полностью отвечать за свое поведение. Очень полезный рассказ будет для малышей такого возраста с целью воспитания послушания. Потому как дети нередко спорят со взрослыми и хотят делать все по-своему.
  • Владимир Короленко. «Дети подземелья». Очень сложная для чтения повесть. Для многих взрослых покажется, что малышам такого возраста не стоит читать подобных книг. На самом деле это не так. Потому как это произведение воспитывает в детях сочувствие, а также сопереживание. Сюжетная линия повести гласит о том, что мальчик, который растет в достаточно обеспеченной семье, помогает случайно найденным детям-сиротам, живущим под землей, у которых нет родителей. Брат заботится о своей сестренке, всячески старается ей помочь, в этом участвует и мальчик из состоятельной семьи. Но все же девочка уходит из жизни. Несмотря на печальный конец и трудности в чтении, ребенку будет полезно ознакомиться с этим произведением.
  • Дик Кинг Смит. «Белая лошадь». Существует у этого автора большое количество детских произведений о животных. Малышам будет интересно слушать эти сказки и рассказы, потому как они в необычной манере повествуют о поведении и жизни животных. Самое интересное, что автору не пришлось ничего придумывать, потому как он практически всю свою жизнь прожил на ферме и знает все о поведении животных. Это сказки развлекательного характера.
  • Носов. «Приключения Незнайки и его друзей». Прочтите ребенку эту трилогию, она поможет донести, что необходимо учиться, а также о пользе образования. Что обязательно нужно стараться учить буквы, цифры, а также осваивать чтение. Сложно быть необразованным, это может стать причиной бед и неприятностей.
  • Софья Прокофьева. «Лоскутик и облако». Очень интересный рассказ, который повествует о Злом короле, а также маленькой девочке Лоскутик. Такое прозвище дали потому, что у малышки практически все платье была изготовлено из лоскутков. Малышке и другим жителям города не посчастливилось жить в местности, где правил Злой король, продающий воду. Поэтому девочка и другие жители могли умереть от жажды, если бы облако их не спасло. Рассказ учит доброте, взаимопониманию, а также сочувствию.
  • Григорий Остер. «38 попугаев». Интересные рассказы, которые написаны необычным языком, понятным детям. Стиль написания очень специфический, необычный, веселый. Он отличается от стандартного, поэтому дети оценят такую манеру письма и обязательно запомнят эту сказку, а также попросят, чтобы вы прочитали рассказ еще раз. Суть в том, что в произведении дружат между собой удав, попугай, слоненок, которые постоянно веселятся, играют друг с другом.

Детям также будут интересны сказки «Три толстяка, «Приключения Чиполлино, разнообразные народные сказки.

Список коротких рассказов и сказок для детей 4-5 лет

Список:

  • Юрий Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина»
  • Земцова О.Н. Умные книжки для 4-5 лет. «Что нас окружает». «Познаем мир».
  • Ян Олаф Экхольм «Тута Карлссон Первая и единственная», «Людвиг Четырнадцатый и другие»
  • Алан Милн «Вини Пух и все-все-все»
  • Джанни Родари «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в Стране лжецов», «Путешествие голубой стрелы», «Как путешествовал Джованино»
  • Сельма Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»
  • Астрид Анна Эмилия Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок», «Эмиль и малышка Ида»
  • Сказки В. Сутеева.
  • «Бременские музыканты» — братья Гримм
  • «Федорино горе» — К. Чуковский
  • «Лесной колобок» – колючий бок — В. Бианки
  • «Лиса и козел» — русская народная сказка
  • Сказка о невоспитанном мышонке

Перед сном дети очень любят слушать сказки. В это время они максимально спокойны, расслаблены. Потому как после активно проведенного времени, малыши достаточно уставшие.

Они хотят расслабиться, поэтому читайте им сказки развлекательного характера с добрым концом. Выбирайте максимально короткие сказки, примерная продолжительность 1-2 странички.

Чтобы ребенок в течении 10-15 минут мог послушать произведение и уснуть.

ВИДЕО: Сказки для малышей 4-5 лет

Источник: https://babyben.ru/vospitanie/kakie-skazki-i-rasskazy-pochitat-detyam-4-5-let-spisok-skazok-i-rasskazov-dlya-detej-4-5-let.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector