Педагогический проект в средней группе «спички детям — не игрушки!»

Слайд 1Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Описание слайда:

Авторы проекта: учащиеся 2 «Б» кл. и учитель начальных классов Евсеева Ольга Михайловна.

Слайд 2Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Описание слайда:

Участники проекта: Учащиеся 2 «Б» класса Родители Учитель

Слайд 3Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Описание слайда:

АННОТАЦИЯ Познакомить с историей возникновения огня. Дать понять, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности

Слайд 4Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Описание слайда:

Предметы Основы безопасности жизнидеятельности. Развитие речи. Ознакомление с окружающим. Изобразительная деятельность

Слайд 5Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Описание слайда:

Учебные мероприятия Работа с родителями (день первый). 1. Презентация проекта по противопожарной безопасности « Чтобы не было беды» 2.Анкета для родителей по теме. «Что такое огонь?» (день второй). 1.Беседа с детьми «Эта спичка-невеличка». 2.Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».3.Чтение произведения К.И.

Чуковского «Полезный огонь» (день третий). 1.Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны» 2.Чтение сказок «Как человек подружился с огнем», «Как огонь воду замуж взял» 3. Познавательное занятие «Огонь-друг». «Опасный огонь» (день четвертый) 1.Дидактическая игра «Причины пожаров». 2.

Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнение мастеров художественного слова. 3.Интегрированное занятие «Саламандра-повелительница огня» «Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый). 1.Экскурсия по детскому саду: знакомство с кружком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. 2.Игры-соревнования. 3.

Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Степа» «Правила пожарной безопасности дома» (день шестой). 1.Практическое занятие «Чтобы не было беды». 2.Просмотр видеофильма. 3.Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар» «Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой). 1.Познавательное занятие «Чудо-дерево». 2.Чтение произведения Б.Жидкова «Дым». 3.

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка». «Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой). 1.Беседа «В жизни всегда есть место подвигу». 2.Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. 3.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки». «Огонь в литературе» (день девятый). 1.Чтение произведения Б.

Жидкова «Пожар». 2.Литературная викторина. 3. «Огонь в картинках и загадках». Итоговый день (день десятый). 1.Досуг с детьми и родителями «Огонь-друг, огонь-враг». 2.Тестирование. 3.Тренировачная эвакуация.

Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте. Заключительный этап — подведение итогов работы над проектом. Рефлексия.

Слайд 6Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Описание слайда:

Основа проекта Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Целенаправленное изучений правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребенка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу здоровья поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Слайд 7Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Описание слайда:

Учебный план проекта Презентация проекта Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса Формулировка проблемных вопросов Создание групп Проведение исследований Теоретическое исследование проблемы Создание презентации, буклета Анализ результатов работы Выводы Оценка результатов

Слайд 8Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Описание слайда:

Проблемные вопросы учебной темы Как я могу защитить себя?

Слайд 9Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Описание слайда:

Описание методов оценивания В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний детей (формирующее оценивание). Во время презентации учителя ученики высказывают свои предположения относительно существующей проблемы, ее глубины и серьезности. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте.

Параллельно с поиском информации по проекту, провести анкетирование детей, включающее учебные вопросы. Это позволит осуществить мониторинг прогресса воспитанников. После завершения работы над проектом проводится итоговое занятие, на нем оценивается знание и умение детей. Здесь оценивается глубина проведенного исследования.

Бланки с критериями оценок презентаций, буклета, вики-страницы выдаются учащимся в начале работы над проектом. Контрольные листы и оценочные бланки — в ходе проекта. В ходе выступлений ученики демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и буклеты.

В конце проекта проводится индивидуальная рефлексия и анализ результатов учителя.Описание методов оценивания.

Слайд 10Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Описание слайда:

Материалы проекта Описание проекта Пример работ воспитанников -презентация -буклет Критерии оценивания Методические материалы -план проведения проекта -презентация проекта -буклет проекта

Слайд 11Описание слайда:

Необходимые начальные знания, умения, навыки Разные виды изобразительного искусства. Создавать изображение различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания

Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-spichki-detyam-ne-igrushki

Спички детям не игрушка? А мы поиграли, заодно и правила пожарной безопасности повторили)) — спички детям не игрушки картинки

После дачного  сезона, ребенок мой проявляет повышенный интерес к спичкам. На даче ведь с папой и костер жгли и шашлыки жарили, и свечки зажигали, если вдруг во время грозы отключали свет.

Вот и дома недавно увидел спички и радостно воскликнул: А пошли на улицу костер жечь!!! Провела беседу, объяснила, что спички — деткам не игрушка, но из них можно делать отличные поделки и аппликации))

  • Далее наш творческий процесс
  • Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»
  • Между делом ежа соорудил))

Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»

Вот такие схемки нашла на просторах инета, но на сегодня мы их уже не осилили, да и сам сын не справится, сложновато…

Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!» А вообще из спичек ведь целые города и замки строят. Помню в детстве у бабушки был такой спичечный домик с мельницей, играть с ним нам детям не разрешали, но посмотреть давали))

Делюсь подборкой стишков о правилах пожарной безопасности, нашла ее на сайте http://umm4.com.

Может кому пригодится))


Правила пожарной безопасности в стихах.

Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,

  1. Не берите в руки спички!
  2. Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Опасности праздничного салюта
    Посмотрите, там и тут
    В небе плещется салют…
    Здорово, конечно,
  3. Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!

  • Не пускай салют без спроса!
  • Хочешь ты салют устроить?
    Хорошо, не станем спорить,
    Только, чтоб не пострадать
  • Нужно в помощь взрослых звать!
  • Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»Выключайте электроприборы
    Если гости к вам пришли
    Или навестил вас друг,
    Перед тем, как с ним играть —
  • Не забудьте выключить утюг!

Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –

  1. Замыкание как вспышка!
  2. Дать друзьям такой совет
    Просто каждый может:
    Уходя тушите свет
  3. И приборы тоже!
  4. Очень-очень важные правила!
    Ребята, помните о том,
    Что нельзя шутить с огнём
    Кто с огнём неосторожен
  5. У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички

  • Может дом сгореть дотла.
  • Возле дома и сарая
    Разжигать огонь не смей!
    Может быть беда большая
  • Для построек и людей.

Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

  1. С газом будь осторожен,
    От газа пожар возможен!
  2. Погладить рубашку и брюки
    Утюг вам поможет, всегда,
    Сухими должны быть руки
  3. И целыми провода.
  4. Включен утюг, хозяев нет,
    На простыне дымится след.
    Ребята, меры принимайте,
  5. Утюг горячий выключайте!
  6. Во избежанье всяких бед
    Огню на елку хода нет!
  7. Запомните, дети,
    Правила эти:
    Ты о пожаре услыхал,
  8. Скорей об этом дай сигнал!
  9. Пусть помнит каждый гражданин
    Пожарный номер — 01!
  10. Песенка спичек Спички детям не игрушка-
    Знает каждый с юных лет.
    Потому что мы подружки
  11. Огонькам — без нас их нет.
  12. Зажигаем мы конфорки,
    Чтоб готовился обед,
    И костер запалим ловко,
  13. И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают

  • Лишь пожарных чудеса.
  • Огонь
    Он таким бывает разным —
    Голубым и рыже-красным,
    Ярко-жёлтым и, ещё же,
  • Олимпийским быть он может.
  • Тот огонь, что с нами дружен,
    Очень всем, конечно, нужен,
    Но опасен, если бродит
  • Сам собою на свободе!
  • Очень скоро подрастёте
    И в огромный мир войдёте.
    Кто-то станет сталеваром,
    Кто-то станет кашеваром,
    И в пожарные — на смену

Вы придёте непременно!..

  1. И ещё профессий море,
    Где, с огнём дружа и споря,
    Вам придётся жить, друзья,
  2. Ведь без этого нельзя!
  3. А сейчас, шаля, от скуки,
    Не берите спички в руки,
    Зажигалки, свечи тоже,
  4. Ведь беда случиться может!

Если огонь в доме
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:

  • Прожорливо пламя горячее, знай!
  • Но если случилось свечу уронить,
    Бросайся огонь без заминки тушить:
    Материей плотной, тяжелой накрой,
  • А после залей поскорее водой!
  • Дым и огонь не к добру, так и знай,
    Взрослых на помощь скорей призывай,
    И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

  1. И под кроватью не прячься – учти,
    Что от огня просто так не уйти.
    Не оставайся в квартире с огнем,
    А выбирайся доступным путем:
    Мокрым платком нос и рот завяжи,
  2. К двери входной через дым поспеши!
  3. Опасная забывчивость
    Ленту гладила Анюта
    И увидела подруг,
    Отвлеклась на три минуты
  4. И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Авторы стихов:
С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/igraem/1727125

Конспект НОД «Спички детям — не игрушки»

26 февраля 2018

Пожарная безопасность

Подготовила: Филиппченкова В.В.

Конспект НОД «Спички детям — не игрушки» в средней группе сада в рамках недели пожарной безопасности.

Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».

Цель: дать детям представление о пользе и вреде огня, формировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил пожарной безопасности, вызвать у детей желание всегда быть осторожными и осмотрительными с огнём.

Задачи: расширять знания детей о правилах пожарной безопасности, закреплять знания о предметах, которые представляют опасность. Ими нельзя пользоваться самостоятельно.

Дать детям представление о труде работников пожарной части – пожарных,  смелых и отважных людях.  Дать представление о том,  какие действия могут привести к пожару.

Обучать правилам поведения в подобных ситуациях.

Предварительная работа:  беседа с детьми на тему «Огонь – друг, огонь – враг», чтение детям литературных произведений. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, рассматривание  ситуаций, которые могут привести к пожарам.

Организационный момент. Дети, давайте поприветствуем друг друга.

  • Здравствуй, небо голубое,
  • Здравствуй, солнце золотое. 
  • Здравствуй, солнечный денёк,
  • Здравствуй, миленький дружок.            
  • Предлагаю детям послушать загадку.
  • В деревянном домике
  • Проживают гномики.
  • Уж такие добряки
  • Раздают всем огоньки.
Читайте также:  Классный час «мой путь от дома до школы», 2 класс

Правильно, дети, это спички. Я принесла вам сегодня спички в домике. Они хотят с вами поиграть. Как вы думаете можно ли с ними играть.  Выслушиваю ответы детей. Приходим с детьми к выводу, что со спичками нельзя играть. Почему нельзя? Потому что спички – это не игрушки для детей. Детям нельзя брать спички, можно обжечься, может возникнуть пожар.

  1. Для забавы, для игры,
  2. Спички в руки не бери!
  3. Не шути, дружок, с огнём,
  4. Чтобы не жалеть потом.

Спрашиваю у детей: «Скажите, если со спичками нельзя играть, то для чего они нужны?». Дети отвечают. Правильно, спички нужны для того, чтобы зажечь плиту, свечку, печку, костёр.

Как вы думаете, кто это должен делать? Да,  это должны делать взрослые. От неосторожного обращения с огнём  может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.

Сначала он горит медленно, а потом языки пламени становятся выше и сильнее разгораются. Потом огонь сжигает всё на своём пути.

Дети, как бы вы поступили, если бы заметили огонь? Выслушиваю ответы детей и обобщаю их. Говорю, что небольшое пламя можно затоптать ногами, засыпать песком или залить водой.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Что нужно сделать? Правильно, звать на помощь. А кого будем звать? Дети предлагают вызвать пожарную машину. Кто знает, как нужно вызвать пожарную машину? Говорю детям, что нужно звонить по номеру»01»

  • Не теряя время даром,
  • «01»  звони скорей.
  • Набирай умело,
  • Чтоб не всё сгорело.

Дети, какого цвета машина? Правильно, красного, чтобы её было хорошо видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги и огня. Как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно? Дети отвечают: «Быстро». Почему? Правильно, горит дом, нужно быстро тушить, иначе все сгорит.

  1. Провожу с детьми физкультминутку.
  2. Если же стряслась беда, (закрыть глаза)
  3. Не теряйтесь никогда (руки на поясе, повороты туловища)
  4. Действуй смело (шагаем на месте)
  5. Нужно «01», набрать,(загибаем пальчики на руках)
  6. И пожарных вызывать.

Говорю детям,  что когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Слышали ли вы когда – нибудь сирену? Как она звучит? Дети: «И – У – ИУ – ИУ»

У пожарной машины есть свои инструменты: топор, огнетушитель, шланг, лопата, пожарная лестница. Кто приезжает на пожарной машине? Правильно, пожарные. Почему их так называют? Потому, что они тушат пожары. Вывешиваю иллюстрацию  с изображением пожарной машины и пожарного.

  • Игра «Доскажи словечко»
  • Упал на пол уголёк.
  • Деревянный пол зажёг.
  • Не смотри, не жди,  не стой,
  • А залей его…(водой).
  • Если вдруг пожар возник,
  • Ты обязан в тот же миг
  • В часть пожарным позвонить
  • О пожаре… (сообщить)
  • Кто с огнём не осторожен,
  • У того пожар возможен.
  • Дети,  помните о том,
  • Что нельзя шутить с… (огнём).
  • С огнём бороться мы должны –
  • Мы смелые работники.
  • С водою мы напарники
  • Мы очень людям всем нужны,
  • Так кто же мы (пожарники)

Дети, давайте еще раз вспомним,  можно ли брать спички? А что нужно делать, если случиться пожар? Вы познакомились с правилами пожарной безопасности и теперь знаете как нужно себя вести в сложных ситуациях. Расскажите об этом своим мамам и папам. 

Источник: http://xn--2—6kcglbff0bt3dl9j.xn--p1ai/bezopasnost/pojarnaya/spichki_detyam_ne_igrushki_20180226/

Для педагога | "Спички детям не игрушки"

Семенцова Юлия АлександровнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС ст. Северской МО Северский район Населённый пункт: станица Северская Наименование материала: конспект занятия Тема: «Спички детям не игрушки» 27.02.2018 Раздел: дошкольное образование

  • Конспект ОИС
  • в средней группе
  • «Спички детям не игрушки»
  • Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
  • Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда
  • осторожными с огнём.
  • Материал: спички, конверт, картинки (что нельзя делать, например,
  • включать утюг), разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
  • Ход ОИС:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит.

Что это? (показывает спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички

говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы

их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю

спичку. Как здорово ! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы.

  1. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная
  2. палочка, огонь такой яркий.
  3. — Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня

обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?(Дети отвечают: подуть, бросить

на пол. )

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам ребята, я так

испугалась! А вы? А если — бы я бросила горящую спичку на пол, что бы

было?(Дети отвечают) Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель,

занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от

маленькой спички. Детям спички брать нельзя — это не игрушка!

— Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)Было

больно? Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу,

костёр).А чтобы сварить еду нужны спички?

  • Дети: Да.
  • Воспитатель: Посмотрите ,что лежит у меня на тарелке ?
  • Дети: овощи.
  • Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и
  • расскажет, что у него в руках, например — это морковка, растёт в земле,

оранжевого цвета, овощ. (Дети описывают свой овощ).А что можно

приготовить из овощей?(Ответы детей) Правильно из всех этих овощей

можно сварить борщ или суп.

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано:

«Детям от Хрюши и Степашки». Послушай те, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда

попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из

пластилина, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру.

Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно.

  1. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь,
  2. а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку
  3. на пол. А потом я ничего не помню, мы со Степашкой очнулись только в

больнице . Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат

врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Спички

хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

  • — Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы
  • детей) А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Предлагаю вам поиграть в
  • хорошую игру.
  • Физкультминутка:
  • Ветер дует нам в лицо,
  • Закачалось деревцо,
  • Ветер тише, тише, тише,
  • Деревцо всё выше, выше.
  • Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты.
  • Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы,
  • ребята, хорошо справились.
  • А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Как мы можем им

помочь? Посмотрите, что лежит у вас на столе?(На столах у детей лежат

геометрические фигуры: треугольник, квадрат, два прямоугольника. Дети

называют их)

  1. Воспитатель: Как с помощью этих геометрических фигур мы можем помочь
  2. Хрюше и Степашке?( Дети предлагают из этих геометрических фигур
  3. собрать домик. Обсуждаем, какая из геометрических фигур понадобится для

крыши, стен, окошек) Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки

  • будет не один домик, а много.
  • Итог.
  • -О чем мы сегодня говорили?
  • -Что вам хотелось бы рассказать дома?
  • -Что хорошего мы сегодня сделали?

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6724

Конспект занятия по ОБЖД "Спички детям не игрушка"

Опубликовано: 12:21:12 10-10-2015

  • Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка»
  • Программные задачи:
  • 1) Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар;
  • 2) Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;
  • 3) Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

4) Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. 5) Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д.), знать телефон службы спасения.

  1. 6) Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.
  2. 7) Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях;  воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  3. 8) Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности;
  4. Материал:
  5. Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; плакат с рисунком телефона и цифрами «101»; — металлический поднос
  6. — три свечки; — вода; — песок; — земля; — пипетка; — контейнеры три.
  7. Предварительная работа:

Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений по теме занятия, рассматривание альбома «101».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушайте, что они пишут. «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал.

Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно.

Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки.

Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел».

Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (  Ответы детей). А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

  • Сто сестренок жмутся в нем.
  • И любая из сестер
  • Может вспыхнуть, как костер.
  • Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)
Читайте также:  Рассказ про выхухоль, 2-3 класс

Воспитатель: Так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек).

  1. Дети читают стихи о спичках:
  2. Выпускают на простор.
  3. Осторожно их берут,
  4. Головой об стенку трут,
  5. Чиркнут ловко раз и два-
  6. Загорится голова.
  7. Проживают гномики.
  8. Уж такие добряки –
  9. Раздают всем огоньки.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки — спички детям не игрушки!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети:  Зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь, Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

 Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг.  А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?  А когда?

  • Ребёнок: Говорим мы, что огонь наш друг!
  • Но врагом он станет вдруг,
  • Если мы о нем забудем
  • Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вспомним еще пословицу об огне.  (Огонь — хороший слуга,  но плохой хозяин.  Упустишь огонь — не потушишь); А теперь загадки:

  1. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)
  2. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
  3. При пожаре не сидим, набираем … (101)
  4. Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали загадки.
  5. Да, говорить мы будем о об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.
  6. — Так о чем мы сегодня будем говорить? (о пожарной безопасности)
  7. — Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.
  8. Дети: 1)  Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.
  9. Спички, ребята, вам не игрушки! часто бывают пожары на свете
  10. Лишь от того, что играют в них дети.
  11. 2) И потому скажем громко и внятно,
  12. Чтобы всем детям было понятно: — спички в доме ты не тронь,
  13. В них живет шальной огонь.
  14. 3) От искры бывает пламя, а пожар несет беду.
  15. Скажем дружно мы, ребята: « Спички в руки не возьму!»

Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

  • Дети: Нужно вызвать пожарных.
  • Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
  • Дети: «101».
  • Дети: 1) Если пламя вспыхнет вдруг,
  • Есть у вас надёжный друг
  • Под рукой его держите!
  • Пламени душитель,
  • Дыма укротитель
  • Ваш огнетушитель!
  • 2) Чтоб он не стал твоим врагом
  • Будь осторожен с утюгом.
  • Не суши бельё над газом
  • Всё сгорит единым разом.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

  1. Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
  2. Не скоро проводили соседей до ворот.
  3. Словечко за словечком и снова разговор,
  4. А дома перед печкой огонь прожег ковер…
  5. Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили: — пожар, горим, горим!..

  • С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,
  • Озирается кругом, машет красным рукавом.
  • Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!
  • Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,
  • Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,
  • И собачка с помелом.

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?   ( Когда без присмотра оставлена печь один уголёк целый дом может сжечь).

  1. Физминутка «Насос»
  2. А теперь насос включаем, воду из реки качаем
  3. (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
  4. Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.
  5. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
  6. Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.
  7. (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
  8. Воспитатель: Отправимся мы с вами в мини — картинную галерею.
  9. — Она необычная, догадались почему? (потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре)
  10. — Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
  11. Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

  • Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
  • Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
  • Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
  • Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.
  • Воспитатель: Все должны знать следующие правила.
  • Правило1: Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Правило 2: Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.

Правило 3: Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

  1. Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.
  2. Эксперемент1:
  3. На металлическом подносе, зажигается три свечки.
  4. Воспитатель: Когда мы зажгли свечку, что увидели?  ( огонёк),

Какой огонек? ( яркий и красивый) Добрым, ласковым, тёплым, полезным, злым, опасным. Воспитатель: Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание.

Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет), Объясните, почему? (Можно обжиться).

А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар) Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

Эксперимент 2 :

Воспитатель: Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться? (его нужно потушить). Как вы думайте, а чего боится огонь? ( Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды.

Что произошло? ( Огонь погас). А почему? ( Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посипим песок. Что произошло? ( Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посипим на нее землю. Что произошло?( Огонь погас).

А почему? ( Потому что огонь боится земли).

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

  • Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.
  • Стихи: 1) Вдоль по улице, как птица
  • На пожар машина мчится
  • У пожарных не напрасно!
  • Цвет машины ярко – красный
  • 2) Возле дома и сарая
  • Разжигать костёр не смей.
  • Может быть беда большая
  • Для построек и людей.
  • 3) Не играй дружок, со спичкой
  • Помни ты, она мала
  • Но от спички – невелички
  • Может дом сгореть дотла.
  • Воспитатель: Рассказ — беседа воспитателя о спичках.

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным  – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго.

Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня.

Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку.

Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.

  1. Стихи: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
  2. У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
  3. Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.

  • И себя погубим не буду, и квартиру сберегу.
  • Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.
  • Применять их буду в дело и пожар не разведу.
  •   Дидактическая игра: «Слушай внимательно»
  • Ведущий: Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? ( квартире)

Ведущий: Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)

Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)

Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)

Ведущий: Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)

  1. Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? ( предметы)
  2. Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)
  3. Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)

Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

Заканчивая наше занятие, я хочу вам пожелать: Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.

Источник: http://a2b2.ru/methods/11238_konspekt_zanyatiya_po_objd_spichki_detyam_ne_igrushka/

Проект «Основы безопасности»

Авторы проекта: воспитатель Пашкова С.С., инструктор по ФИЗО Бабина Е.В.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный (2 неделя) По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ»

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Читайте также:  Ирина антонова «приз» читать

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель, инструктор по ФИЗО. Дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Получение знаний о правилах безопасности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами дорожного движения. закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать грамматически правильную речь детей.

Дать детям понятие «терроризм».

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности.

Было решено совместно с родителями и инструктором по ФИЗО закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями, организовать встречу с работником пожарной инспекции и организовать экскурсию по поселку, с рассматриванием, встречающихся на дороге знаков дорожного движения

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный. Основной.

Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Диск «Безопасность», публикации в СМИ. 

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» — рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность». Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт». Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей». ОС «Если я дома один», беседа с последующим анализом. ОС «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.

ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом. Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».

Встреча с работником пожарной инспекции.

Заключительный этап

Экскурсия по улицам поселка с соблюдением правил дорожного движения. Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа: Определена тема проекта. Сформулирована цель и определены задачи. Произведён подбор материалов по теме проекта.

Составлен план основного этапа проекта.

Промежуточный отчет основного этапа проекта 

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали: Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» — рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».

Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД). Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт». Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».

ОС «Если я дома один», беседа с последующим анализом. ОС «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.

ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом. Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

Работа с родителями – изготовлен информационный материал для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».

Проведена встреча с работником пожарной инспекции.

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 2 день дня Экскурсия по улицам с соблюдением правил дорожного движения. оформление материала в родительском уголке.

Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Скачать паспорт информационного проекта «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/proekt-osnovy-bezopasnosti.html

Консультация «Спички детям не игрушки»

В настоящее время во всех странах мира отмечается рост детского травматизма, особенно высок показатель в городах. 89-90% всех несчастных случаев составляет бытовой травматизм.

По тяжести и неблагоприятным последствиям среди бытовых травм на первом месте стоят случаи падения детей с высоты, что влечет за собой черепно-мозговые повреждения и переломы костей опорно-двигательного аппарата.

Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых. Дети должны расти  здоровыми,  и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, формировать представления о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм.

Чтобы учить детей быть осторожными, осмотрительными, нужно научить детей подавлять в себе стремление неразумно рисковать в опасной для жизни ситуации. Важно, чтобы дети усвоили наиболее типичнее опасные ситуации, запомнили их значение в своей жизни.

Мы должны научить детей оберегать себя от опасности пожара, и эту работу нужно  проводить  прежде всего в семье и в детском саду.

Дети, словно мотыльки, бессознательно тянутся  к огню, который так легко и просто вызвать с помощью спичек. А их дети видят ежедневно, ежечасно в руках  курильщиков, матери или бабушки, разжигающих газовую плиту. Взрослые проявляют порой поразительную беспечность, оставляя спички  на виду. Растёт мальчишка в семье.

Восхищаясь его бойкостью, сообразительностью, родители порой сами потворствуют забавам со спичками. «А, ну-ка, сынок, принеси мне спички», — говорит отец. Мальчик идет на кухню и возвращается с коробкой спичек. «Теперь зажги» .-  и ребенок послушно выполняет волю отца. Взрослые довольны, смеются над забавным мальчишкой.

Они забывают о том, что ребенок уже способен наблюдать и делать свои выводы. Обычная и довольно частая ситуация: детей оставили на время без присмотра. И вот кто-то из них случайно заглянул на кухню. Внимание  малыша привлекает коробочка с красивой этикеткой. Подражая отцу или матери, он неуверенными движениями достает спички.

Вспыхивает огонь, подбираясь к  пальцам  начинает «кусаться». Малыш бросает спичку. Она подает на пол или постель и т.п.

Беды тогда не миновать. Ведь температура пламени «безобидной» спички достигает несколько сот градусов. Этого достаточно, чтобы загорелось большинство домашних вещей.

   Иные родители используют спички для игр с детьми: выкладывают из них различного рода фигурки, учат считать.

Не нужды говорить о том, что  в подобного  рода «забавах» таится большое зло: дети привыкают к спичкам, ищут их, а порой прячут их в карман, отправляясь на прогулку.

Дети охотно сидят с отцом  у костра на рыбалке или у печки в доме рядом с мамой. В таких случаях родители могли бы рассказать сыну или дочке о силе огня, о тех бедах, которые он может натворить, если малыши сами возьмут в руки спички и разожгут огонь.

Увы, чаще всего родители этого не делают. Хуже того, сами порой потакают детям, создают условия для игр и забав со спичками. Создают потому, что не представляют всех опасностей шалости с огнем.

Научить детей обращаться с огнем  — забота всех взрослых!

РОДИТЕЛИ! БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

Источник: http://52.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai/2019/04/30/konsultaciya-spichki-detyam-ne-igrushki/

Спички детям не игрушки

Спички детям не игрушки

Подготовили воспитатели 2-1 младшей группы:

Майнгард Е.Л.,

Вилкова А.Н.,

31.05.2019г.

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением, а в ряде случаев — неумением правильно организовать досуг детей.

В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни.

Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире.

Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без присмотра.

Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки.

Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами и в углах комнат.

Отыскать детей при пожаре дело нелегкое.

У детей, начиная с 4-5-летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички — не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелой беде для людей.

Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

Во многие свои игры дошкольники стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. Нередко игры устраивают в сараях, на чердаках и в подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку.

Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются — эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Нередко пожары возникают от неумелого обращения детей с бытовыми приборами. В этом есть и доля вины родителей. Разве можно считать нормальным явлением, когда дети младшего возраста растапливают печи, включают газовые плиты и электрические нагревательные приборы?

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:

  • Не оставлять на виду спички, зажигалки;
  • Следить за времяпрепровождением детей;
  • По возможности не оставлять детей без присмотра;
  • Не позволять маленьким детям наблюдать за нагревательными приборами и пользоваться газовыми плитами.

Источник: http://xn--1-gtbxjz.xn--p1ai/publ/roditeljam/spichki_detjam_ne_igrushki/10-1-0-555

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector