Мошковская «вежливое слово» текст

Наша Э. Мошковская, любимая и неповторимая!

Мошковская «Вежливое слово» текст

Еще с дочкой мы полюбили стихи Эммы Мошковской. И когда сыну еще не было и года, я сразу купила сборник от Махаона Вежливое слово. Книга в серии Для самых маленьких, и вот недавно мы начали ее читать. Но не с книги началось наше знакомство с творчеством Мошковской, а так же, как и с дочкой, с диафильмов.

Были у нас Паровозик Перевозик и Вежливое слово , сейчас, к сожалению , остался только Паровозик. И когда я первый раз читала Паровозик — перевозик, я мягко говоря, была в шоке, как это можно читать? Кто так сочинил?) А потом мы распробывали, прочувствовали, поймали ритм, мелодию, и теперь с удовольствием читаем и восхищаемся.

Я не зря сказала мелодию, стихи у Мошковской необычные, ритмичные, как песни, и неудивительно. Эмма Мошковская окончила музыкально- педагогическое училище имени Гнесиных по классу вокала и несколько лет была солисткой в филармонии. Сын сейчас просто балдеет от паровозика -перевозика! много выучил наизусть.

Конечно, диафильм любит больше, там же каждое действие прорисовано, а в книге маловато иллюстраций

Мошковская «Вежливое слово» текст
Мошковская «Вежливое слово» текст

Вот тут он всегда спрашивает, а где паровозик?

Мошковская «Вежливое слово» текст
Мошковская «Вежливое слово» текст

  • Поэтому я все надеюсь, что издадут его отдельной книжкой- картинкой, там такой простор для деятельности!по крайней мере, мы с удовольствием проиллюстрировали это стихотворение игрушками)
  • Мошковская «Вежливое слово» текстМошковская «Вежливое слово» текст
  • Второе стихотворение, которое мы сейчас читаем в этом сборнике, про Барана, который не знал правил уличного движения. Тоже, когда первый раз читала, чуть язык не сломала)

Мошковская «Вежливое слово» текст

  1. но какая же прелесть
  2. И всё поперепуталось!
  3. Попо-пере- пупуталось!
  4. Авто-цици-педисты!
  5. Мото-бубу-циклисты!
  6. Вело-цици-онеры!
  7. Мили-цици-билисты!

Мошковская «Вежливое слово» текст

Мы теперь это часто цитируем) как можем)

И остальное мы тоже со временем прочитаем, в сборнике помимо стихов есть и небольшие сказки.

Мошковская «Вежливое слово» текст

  • Рисунки, конечно, порой очень своебразные, но я к ним уже привыкла)
  • Майшоп
  • озон
  • Вообще у Мошковской очень удивительный, необычный, ни на кого непохожий язык! повторения, рифмы, читаешь, и думаешь как так можно было придумать, закрутить!вот в другом сборнике Кто самый добрый сказка про человека и суслика, который хотел быть похожим на человека.
  • Приобрел себе суслик пиджак, и брюки, и очки, и портфель , но на человека не очень был похож, а потом спас благодаря этим вещам котенка из колодца, и стал похож на человека!
  • Кусочек оттуда

«и, наверно, ему было страшно в страшном колодце. И холодно в холодном колодце… и мокро в мокром колодце.. и не было веревки, ни одной веревки, никакой веревки, и хорошо, что были брюки, пиджак и рубашка, потому что надо же было сделать веревку!»

  1. Вот вроде проза, а какая необычная , мелодичная проза!
  2. Кстати сказать, я это сборник все время пропускала, почему то мне он мультик Подарок для самого слабого напоминал) а тут в последней закупки издательства Речь все таки увидела, что это Мошковская,и решила надо брать) Художник ,тем более, здесь такой замечательный, и я думаю, очень узнаваемый) Анатолий Елисеев !
  3. Как то он для меня всегда был больше сказочный иллюстратор, но и в тандеме с Мошковской очень симпатично получилось! В сборнике тоже и проза , и стихи.

Еще мне понравилась сказка Кто самый добрый? Про маленькую беленькую собачку, которая на соревнованиях всегда поддерживала и приободряла проигравших, для всех находила доброе слово. А когда пришло время выбрать самого доброго , все устали и решили не проводить конкурс. Замечательная, теплая сказка, и рисунки очень ей соответствуют!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kids_books/3249397

Вежливое слово — Эмма Мошковская читать стих онлайн или распечатать стихотворение поэта на ЛибСтих.RU

Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются

За вежливое слово.

  • В три часа открылась касса,
    Собралось народу масса,
    Даже Ёжик пожилой
  • Притащился чуть живой…
  • — Подходите,
    Ёжик, Ёжик!
    Вам билет
  • В каком ряду?
  • — Мне — поближе:
    Плохо вижу,
    Вот СПАСИБО!
  • Ну, пойду.
  • Говорит овечка:
    — Мне — одно местечко!
    Вот моё БЛАГОДАРЮ —
  • Доброе словечко.

Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка

  1. ДОБРОЕ УТРО.
  2. А олень:
    — Добрый день!
    Если только вам не лень,
    Уважаемый кассир,
    Я бы очень попросил
    Мне, жене и дочке
    Во втором рядочке
    Дайте лучшие места,
    Вот моё
  3. ПОЖАЛУЙСТА! —
  4. Говорит Дворовый Пёс:
    — Поглядите, что принёс!
    Вот моё ЗДОРО’ВО —
  5. Вежливое слово.

— Вежливое слово?
Нет у вас другого?

Вижу
В вашей пасти
ЗДРАСТЕ.

А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!

— Бросил! Бросил!
— Просим! Просим!

Нам билетов —
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ

  • Вам приносим.
  • И вдруг
    Отпихнув
    Старух,
    Стариков,
    Петухов,
    Барсуков…
    Вдруг ворвался Косолапый,
    Отдавив хвосты и лапы,
  • Стукнул Зайца пожилого…

— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.

— Мне — билет!

— Нет и нет,
Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,

  1. До свидания, привет.
  2. Ничего кассир не дал!
    Косолапый зарыдал,
    И ушёл он со слезами,
  3. И пришёл к мохнатой маме.
  4. Мама шлёпнула слегка
    Косолапого сынка
    И достала из комода
    Очень вежливое что-то…
    Развернула,
    И встряхнула,
    И чихнула,
  5. И вздохнула:
  6. — Ах, слова какие были!
    И не мы ли
  7. Их забыли?

ИЗВОЛЬ…
ПОЗВОЛЬ…
их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА…
ПРОСТИ…
Я могла бы их спасти!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! —
Живо-живо
Положила
Две заплатки…

  • Всё в порядке!
  • Раз-два!
    все слова
    Хорошенько вымыла,
    Медвежонку выдала:
    До СВИДАНЬЯ,
    До СКАКАНЬЯ
    И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
    УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…
  • И десяток про запас.
  • — На, сыночек дорогой,
    И всегда носи с собой!

Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются

  1. За вежливое слово!
  2. Вот уже второй звонок!
    Медвежонок со всех ног
  3. Подбегает к кассе…

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ

И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!

—С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир даёт билеты —

Не один, а целых пять.

— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру /Во всю силу
Очень хочется запеть:
«Очень-очень-очень-очень—

Очень вежливый Медведь!»

— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!

— Славный парень!
— Я стараюсь.

  • — Вот какая умница!
  • Вот идёт Медведица!
    И она волнуется,
  • И от счастья светится!
  • — Здравствуйте,
    Медведица!
    Знаете,
    Медведица,
    Славный мишка ваш сынишка,
  • Даже нам не верится!

— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!

Читайте также:  Классный час дискуссия «хотим быть», 4 класс

До свидания!

КОНЕЦ

Мошковская «Вежливое слово» текст

Источник: https://libstih.ru/emma-moshkovskaya/emma-moshkovskaya-vezhlivoe-slovo-emma-moshkovskaya/

Конспект НОД. Речевое развитие. Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Конспект НОД. Речевое развитие.

Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово».

Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово».

  • Задачи:
  • Обучать детей умению вести беседу, отвечать на вопросы и задавать их.
  • Развивать умение слушать высказывания других детей, дополнять ответы.
  • Вызвать у детей желание рассуждать, делать выводы, вносить свои реплики.
  • Воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость в общении друг с другом.
  • Обогащать словарь детей вежливыми словами.
  • Ход НОД:
  • 1.Организационный момент
  • — Ребята, вы уже умеете подбирать рифмующиеся – похоже звучащие слова, например: лицо – письмецо, пес – произнес, прошу – не выношу, сучок – стручок – паучок – старичок.

— Я предлагаю поиграть в слова. (Игра в кругу).

  1. – Какие бывают слова.
  2. Есть сладкое слово – конфета.
  3. Есть быстрое слово – ракета.
  4. Есть кислое слово – лимон.
  5. Есть слово с окошком – вагон.
  6. Есть слово колючее – ёжик.
  7. Есть слово промокшее – дождик.
  8. Есть слово упрямое – цель.
  9. Есть слово колючее – ель.
  10. Есть книжное слово – страница.
  11. Есть слово лесное – синица.
  12. Есть слово пушистое – снег.
  13. Есть слово весёлое – смех.

– Что помогло вам отгадать слова? (Рифма.)

– Что же такое рифма? (Рифма – созвучие концов стихотворных строк.)

– Рифмующиеся слова используют поэты при сочинении стихов и загадок.

– Какие вы молодцы. Поняли что такое рифма.

2.Основная часть.

Сочинять стихи не так уж и просто. Удачно подобранные рифмующиеся слова встречаются в хороших стихах. В плохих стихах они могут быть обидными, как это было в сказке «Рифмы».

– Сегодня мы с вами вспомним сказку Бориса Викторовича Шергина «Рифмы».

Шиш по своим делам в город пошёл. Дело было летом, жарко.

Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит этому дядьке:

  • — Здравствуйте, Какой-то Какойтович!
  • Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отчеству. Он и кричит Шишу:
  • — Здравствуйте, молодой человек!
  • А Шиш опять:
  • — Как супруга ваша поживает, как деточки?
  • Дядька говорит:
  • — Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так
  • присаживайтесь на телегу, подвезу вас.
  • Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть

не может. Он только тогда молчит, когда НЕ спит.

  1. Он говорит:
  2. — Дяденька, давайте играть НЕ в рифмы.
  3. — Это что такое — рифмы?
  4. — А давайте так говорить, чтоб НЕ складно было.
  5. — Давай.
  6. — Вот, дяденька, как твоего папашу звали?
  7. — Моего папашу звали Кузьма.
  8. Шиш говорит:
  9. Я твоего Кузьму
  10. За бороду возьму!
  11. Дядька говорит:
  12. — Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?
  13. Шиш говорит:

— Это, дяденька, для рифмы. Скажи, как твоего дедушку звали.

  • — Моего дедушку звали Иван.
  • Шиш говорит:
  • Твой дедушка Иван
  • Посадил кошку в карман.
  • Кошка плачет и рыдает,
  • Твоего дедушку ругает.
  • Дядька разгорячился:

— Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?

— Это, дяденька, для рифмы.

— Я вот тебе скажу рифму: тебя как зовут?

— Меня зовут… Федя. Дядька говорит: Если ты Федя, То поймай в лесу медведя, На медведе поезжай, А с моей лошади слезай!

— Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан. Дядька говорит: Если ты Степан, Садись на аэроплан. На аэроплане и летай, А с моей лошади слезай!  

— Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а… Силантий. Дяденька говорит: Если ты Силантий, То с моей лошади слезантий!

— Что ты, дяденька, такого и слова нет — «слезантий».

— Хотя и нет, всё равно слезай! Шишу и пришлось слезать с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везёт на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.

  1. Воспитатель: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Ребята, как вы думаете, чему нас учит сказка… (ответы детей)
  2. — В конце сказки автор нам сам подсказывает: «Если тебя добрый человек везёт на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков».
  3. Физминутка.
  4. Три медведя шли домой         (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой.     (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто.      (Присесть).

Очень маленький он был,        (Присев,   качаться  по-медвежьи).

С погремушками ходил.        (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        (Дети имитируют игру с погремушками).

  • — А теперь ребята давайте подумаем:
  • — Какие герои по характеру?
  • — В сказке и дядька добрый и Шиш добрый, а что было бы, если дяденька был бы злым человеком? (проехал бы мимо)
  • — А если бы Шиш, был бы воспитанным и не придумывал бы разные рифмы что было бы?

— А как бы вы поступили на месте дяденьки? (Ответы детей).

Игровая ситуация

— Сейчас мы с вами станем сказочниками, для этого нам нужно всем присесть на волшебный ковёр. (Использую в рассказе игрушку-перчатку «Медвежонок»).

«В одном театре билеты продавались не за деньги, а………как вы думаете, за что? (Дети высказывают свои предположения.) За вежливые слова. Медвежонок не знал вежливых слов и ему билет не дали. Заревел медвежонок, побежал к медведице, и та научила его вежливым словам. Он запомнил их, помчался в театр и…»

  1. -Послушайте отрывок из стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»:
  2. Вот уже второй звонок!
  3. Медвежонок со всех ног
  4. Подбегает к кассе…

– ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСЬТЕ!

  • ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА!
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!
  • И кассир дает билеты —
  • Не один, а целых три!
  • – С НОВЫМ ГОДОМ!
  • С НОВОСЕЛЬЕМ!
  • РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
  • И кассир дает билеты – Не один, а целых пять…
  • – ПОЗДРАВЛЯЮ
  • С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!
  • ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!
  • И кассир от восхищенья
  • Постоял на голове.
  • Вопросы:
  • — К месту ли сказал торопыга-медвежонок эти замечательные вежливые слова?

— Что надо было сказать, попросив билет? (Пожалуйста, спасибо).

— Русский язык очень богат. В нем много разных слов об одном и том же. Например: „Медвежонок торопился. Он побежал, помчался, кинулся со всех ног, как вихрь помчался…“ Чем больше разных слов вы будете знать, тем богаче и интереснее будет ваша речь».

 3.Итог НОД.

  1. — Какие вежливые слова вы знаете?
  2. — Что вы говорите друг другу при встрече, когда утром приходите в детский сад, когда уходите?
  3. Игра « Рифмы».
  4. Мы в рифмы играли — слова подбирали.
  5. Сейчас поиграем с тобой.
  6. В кладовой шуршала мышка,
  7. Под сосной лежала -…(шишка) .
  8. Живёт в нашем доме Гарик,
  9. У него есть синий…(шарик).
  10. Капризуля наша Маша,
  11. У неё в тарелке …(каша).
  12. Стоит в деревне старый дом,
  13. В сети к нам попался -…(сом).
  14. В библиотеке взяли том,
  15. Зимой ребята лепят -…(ком).
  16. Очень любят мыши сыр,
  17. В хорошем сыре много -…(дыр).
  18. Ветер очень сильно дул,
  19. Стоял повсюду страшный …(гул).
Читайте также:  Игра путешествие по зоопарку для начальной школы

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-rechevoe-razvitie-tema-chtenie-skazki.html

Вежливое слово

Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.

В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой…

— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?

— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.

Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.

Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.

А олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —

Говорит Дворовый Пёс:
— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОРО’ВО —
Вежливое слово.

— Вежливое слово?
Нет у вас другого?

Вижу
В вашей пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!

— Бросил! Бросил!
— Просим! Просим!

Нам билетов —
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.

И вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков…
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…

— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
— Мне — билет!

— Нет и нет,
Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.

Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то…
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:

— Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?

ИЗВОЛЬ…
ПОЗВОЛЬ…
их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА…
ПРОСТИ…
Я могла бы их спасти!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! —
Живо-живо
Положила
Две заплатки…
Всё в порядке!

Раз-два!
все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
До СВИДАНЬЯ,
До СКАКАНЬЯ
И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…
И десяток про запас.

— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!

Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ

И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!

—С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.

— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру /Во всю силу
Очень хочется запеть:
«Очень-очень-очень-очень—
Очень вежливый Медведь!»

— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!

— Славный парень!
— Я стараюсь.
— Вот какая умница!

Вот идёт Медведица!
И она волнуется,
И от счастья светится!

— Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!

— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!
До свидания!

КОНЕЦ

Источник: https://poetry2.ru/poets/moshkovskaya-emma/vezhlivoe-slovo/

Конспект по развитию речи "Вежливые слова"

 Развитие речи

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

   Цель. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

  • Ход занятия
  • Воспитатель напоминает детям о том, что они уже умеют подбирать рифмующиеся – похоже звучащиеслова, например: лицо – письмецо, пес – произнес, прошу – не выношу, сучок – стручок – паучок – старичок.
  • Игра «Рифма»
  • Мы в рифмы играли –  слова подбирали.
  • Сейчас поиграем с тобой.
  • Картинку покажем и слово подскажем-
  • Какое возьмём мы с собой.
  • Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),
  • Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),
  • Взяла я корзину, купил ты…(картину).
  • Я вижу:  на поле пасётся баран,
  • А маленький мальчик несёт -…(барабан),
  • С тростинкой по тропке ползёт муравей,
  • А следом за ним  летит…(воробей).
  • Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,
  • Детей веселит в цирке …(Циркач),
  • Весной прилетают с юга грачи,
  • Детишек всех лечат наши…(врачи).

   «Удачно подобранные рифмующиеся слова встречаются в хороших стихах. В плохих стихах они могут быть обидными», – поясняет педагог и читает сказку Б. Шергина «Рифмы».Сказка Б.Шергина «Рифма»

Шиш по своим делам в город пошел. Дело было летом, жарко.

Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит этому дядьке:

  1. — Здравствуйте, Какой-то-Какойтович!
  2. Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отечеству. Он и кричит Шишу:
  3. — Здравствуйте, молодой человек!
  4. А шиш опять:
  5. — Как супруга ваша поживает, как деточки?
  6. Дядька говорит:

— Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так присаживайтесь на телегу, подвезу вас.

Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть не может. Он только тогда молчит, когда спит.

  • Он говорит:
  • — Дяденька, давайте играть в рифмы.
  • — Это что такое — рифмы?
  • — А давайте так говорить, чтоб складно было.
  • — Давай.
  • — Вот, дяденька, как твоего папашу звали?
  • — Моего папашу звали Кузьма.
  • Шиш говорит:
  • — Я твоего Кузьму
  • За бороду возьму!
  • Дядька говорит:
  • — Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?
  • Шиш говорит:

— Это, дяденька, для рифмы. Ты скажи, как твоего дедушку звали.

  1. — Моего дедушку звали Иван.
  2. Шиш говорит:
  3. — Твой дедушка Иван
  4. Посадил кошку в карман.
  5. Кошка плачет и рыдает,
  6. Твово дедушку ругает.
  7. Дядька разгорячился:

— Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?

— Это, дяденька, для рифмы.

— Я вот тебе скажу рифму; тебя как зовут?

— Меня зовут… Федя.

  • Дядька говорит:
  • — Если ты Федя,
  • То поймай в лесу медведя.
  • На медведе поезжай,
  • А с моей лошади слезай!

— Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан.

  1. Дядька говорит:
  2. — Если ты Степан,
  3. Садись на ероплан.
  4. На ероплане и летай,
  5. А с моей лошади слезай!

— Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а… Силантий.

  • Дядька говорит:
  • — Если ты Силантий,
  • То с моей лошади слезантий!
  • — Что ты, дяденька, такого и слова нет — «слезантий».
  • — Хотя и нет, все равно слезай!
Читайте также:  Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «крещение руси»

Шишу и пришлось слезть с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везет на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.

   Воспитатель дает детям время осмыслить услышанное и предлагает поделиться впечатлениями. Педагог следит за правильностью речи детей.   «В одном театре билеты продавались не за деньги, а… – продолжает занятие воспитатель.

 – Как вы думаете, за что? (Дети высказывают свои предположения.) За вежливые слова. Медвежонок не знал вежливых слов и ему билет не дали. Заревел медвежонок, побежал к медведице, и та научила его вежливым словам.

Он запомнил их, помчался в театр и…»

   Воспитатель читает отрывок из стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»:

Театр открывается!К началу всё готовится!Билеты предлагаются

  1. За вежливое слово.
  2. В три часа открылась касса,Собралось народу масса,Даже Ёжик пожилой
  3. Притащился чуть живой…
  4. — Подходите,Ёжик, Ёжик!Вам билет
  5. В каком ряду?
  6. — Мне — поближе:Плохо вижу,Вот СПАСИБО!
  7. Ну, пойду.
  8. Говорит овечка:— Мне — одно местечко!Вот моё БЛАГОДАРЮ —
  9. Доброе словечко.

Утка:— Кряк!Первый ряд!Для меня и для ребят! —И достала утка

  • ДОБРОЕ УТРО.
  • А олень:— Добрый день!Если только вам не лень,Уважаемый кассир,Я бы очень попросилМне, жене и дочкеВо втором рядочкеДайте лучшие места,Вот моё
  • ПОЖАЛУЙСТА! —
  • Говорит Дворовый Пёс:— Поглядите, что принёс!Вот моё ЗДОРО’ВО —
  • Вежливое слово.

— Вежливое слово?Нет у вас другого?

ВижуВ вашей пастиЗДРАСТЕ.

А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!

— Бросил! Бросил!— Просим! Просим!

Нам билетов —Восемь! Восемь!Просим восемьКозам, Лосям,БЛАГОДАРНОСТЬ

  1. Вам приносим.
  2. И вдругОтпихнувСтарух,Стариков,Петухов,Барсуков…Вдруг ворвался Косолапый,Отдавив хвосты и лапы,
  3. Стукнул Зайца пожилого…

— Касса, выдай мне билет!— Ваше вежливое слово?— У меня такого нет.— Ах, у вас такого нет?Не получите билет.— Мне — билет!— Нет и нет.

— Мне — билет!

— Нет и нет,Не стучите — мой ответ.Не рычите — мой совет.Не стучите, не рычите,

  • До свидания, привет.
  • Ничего кассир не дал!Косолапый зарыдал,И ушёл он со слезами,
  • И пришёл к мохнатой маме.
  • Мама шлёпнула слегкаКосолапого сынкаИ достала из комодаОчень вежливое что-то…Развернула,И встряхнула,И чихнула,
  • И вздохнула:
  • — Ах, слова какие были!И не мы ли
  • Их забыли?

ИЗВОЛЬ…ПОЗВОЛЬ…их давно уж съела моль!Но ПОЖАЛУЙСТА…ПРОСТИ…Я могла бы их спасти!Бедное ПОЖАЛУЙСТА,Что от него осталось-то?Это словоЗолотое.Это словоЗалатаю! —Живо-живоПоложилаДве заплатки…

  1. Всё в порядке!
  2. Раз-два!все словаХорошенько вымыла,Медвежонку выдала:До СВИДАНЬЯ,До СКАКАНЬЯИ ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…
  3. И десяток про запас.
  4. — На, сыночек дорогой,И всегда носи с собой!

Театр открывается!К началу всё готово!Билеты предлагаются

  • За вежливое слово!
  • Вот уже второй звонок!Медвежонок со всех ног
  • Подбегает к кассе…

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!

  1. ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ
  2. И кассир даёт билеты —Не один, а целых три!

—С НОВЫМ ГОДОМ!С НОВОСЕЛЬЕМ!РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!И кассир даёт билеты —

Не один, а целых пять.

— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

  • И кассир от восхищеньяПостоял на голове!И кассиру /Во всю силуОчень хочется запеть:«Очень-очень-очень-очень—
  • Очень вежливый Медведь!»

— БЛАГОДАРЕН!ИЗВИНЯЮСЬ!

— Славный парень!— Я стараюсь.

  1. — Вот какая умница!
  2. Вот идёт Медведица!И она волнуется,
  3. И от счастья светится!
  4. — Здравствуйте,Медведица!Знаете,Медведица,Славный мишка ваш сынишка,
  5. Даже нам не верится!

— Почему не верится? —Говорит Медведица. —Мой сыночек — молодец!

До свидания!

Дети делятся своими впечатлениями от стихотворения.   «К месту ли сказал торопыга-медвежонок эти замечательные вежливые слова? – выясняет воспитатель. – Что надо было сказать, попросив билет?

   Русский язык очень богат. В нем много разных слов об одном и том же. Например: „Медвежонок торопился. Он побежал, помчался, кинулся со всех ног, как вихрь помчался…“ Чем больше разных слов вы будете знать, тем богаче и интереснее будет ваша речь».

Источник: https://infourok.ru/konspekt-po-razvitiyu-rechi-vezhlivie-slova-3544225.html

Вежливое слово — Эмма Мошковская: читать стих, текст стихотворения

Театр открывается!  К началу всё готовится!  Билеты предлагаются  

  • За вежливое слово.
  • ❂❂❂❂
  • В три часа открылась касса,  Собралось народу масса,  Даже Ёжик пожилой  
  • Притащился чуть живой…
  • ❂❂❂❂
  • — Подходите,  Ёжик, Ёжик!  Вам билет  
  • В каком ряду?
  • ❂❂❂❂
  • — Мне — поближе:  Плохо вижу,  Вот СПАСИБО!  
  • Ну, пойду.
  • ❂❂❂❂
  • Говорит овечка:  — Мне — одно местечко!  Вот моё БЛАГОДАРЮ —  
  • Доброе словечко.
  • ❂❂❂❂

Утка:  — Кряк!  Первый ряд!  Для меня и для ребят! —  И достала утка  

  1. ДОБРОЕ УТРО.
  2. ❂❂❂❂
  3. А олень:  — Добрый день!  Если только вам не лень,  Уважаемый кассир,  Я бы очень попросил  Мне, жене и дочке  Во втором рядочке  Дайте лучшие места,  Вот моё  
  4. ПОЖАЛУЙСТА! —
  5. ❂❂❂❂
  6. Говорит Дворовый Пёс:  — Поглядите, что принёс!  Вот моё ЗДОРО’ВО —  
  7. Вежливое слово.
  8. ❂❂❂❂
  9. — Вежливое слово?  
  10. Нет у вас другого?
  11. ❂❂❂❂
  12. Вижу  В вашей пасти  ЗДРАСТЕ.  

А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!

❂❂❂❂

— Бросил! Бросил!  

— Просим! Просим!

❂❂❂❂

Нам билетов —  Восемь! Восемь!  Просим восемь  Козам, Лосям,  БЛАГОДАРНОСТЬ  

  • Вам приносим.
  • ❂❂❂❂
  • И вдруг  Отпихнув  Старух,  Стариков,  Петухов,  Барсуков…  Вдруг ворвался Косолапый,  Отдавив хвосты и лапы,  
  • Стукнул Зайца пожилого…
  • ❂❂❂❂

— Касса, выдай мне билет!  — Ваше вежливое слово?  — У меня такого нет.  — Ах, у вас такого нет?  Не получите билет.  — Мне — билет!  — Нет и нет.  

  1. — Мне — билет!
  2. ❂❂❂❂

— Нет и нет,  Не стучите — мой ответ.  Не рычите — мой совет.  Не стучите, не рычите,  

  • До свидания, привет.
  • ❂❂❂❂
  • Ничего кассир не дал!  Косолапый зарыдал,  И ушёл он со слезами,  
  • И пришёл к мохнатой маме.
  • ❂❂❂❂
  • Мама шлёпнула слегка  Косолапого сынка  И достала из комода  Очень вежливое что-то…  Развернула,  И встряхнула,  И чихнула,  
  • И вздохнула:
  • ❂❂❂❂
  • — Ах, слова какие были!  И не мы ли  
  • Их забыли?
  • ❂❂❂❂

ИЗВОЛЬ…  ПОЗВОЛЬ…  их давно уж съела моль!  Но ПОЖАЛУЙСТА…  ПРОСТИ…  Я могла бы их спасти!  Бедное ПОЖАЛУЙСТА,  Что от него осталось-то?  Это слово  Золотое.  Это слово  Залатаю! —  Живо-живо  Положила  Две заплатки…  

  1. Всё в порядке!
  2. ❂❂❂❂
  3. Раз-два!  все слова  Хорошенько вымыла,  Медвежонку выдала:  До СВИДАНЬЯ,  До СКАКАНЬЯ  И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,  УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…  
  4. И десяток про запас.
  5. ❂❂❂❂
  6. — На, сыночек дорогой,  
  7. И всегда носи с собой!
  8. ❂❂❂❂

Театр открывается!  К началу всё готово!  Билеты предлагаются  

  • За вежливое слово!
  • ❂❂❂❂
  • Вот уже второй звонок!  Медвежонок со всех ног  
  • Подбегает к кассе…
  • ❂❂❂❂

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!  ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!  

  1. ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ
  2. ❂❂❂❂
  3. И кассир даёт билеты —  
  4. Не один, а целых три!
  5. ❂❂❂❂

—С НОВЫМ ГОДОМ!  С НОВОСЕЛЬЕМ!  РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!  И кассир даёт билеты —  

  • Не один, а целых пять.
  • ❂❂❂❂
  • — ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!  
  • ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!
  • ❂❂❂❂
  • И кассир от восхищенья  Постоял на голове!  И кассиру /Во всю силу  Очень хочется запеть:  «Очень-очень-очень-очень—  
  • Очень вежливый Медведь!»
  • ❂❂❂❂
  • — БЛАГОДАРЕН!  
  • ИЗВИНЯЮСЬ!
  • ❂❂❂❂

— Славный парень!  — Я стараюсь.  

  1. — Вот какая умница!
  2. ❂❂❂❂
  3. Вот идёт Медведица!  И она волнуется,  
  4. И от счастья светится!
  5. ❂❂❂❂
  6. — Здравствуйте,  Медведица!  Знаете,  Медведица,  Славный мишка ваш сынишка,  
  7. Даже нам не верится!
  8. ❂❂❂❂

— Почему не верится? —  Говорит Медведица. —  Мой сыночек — молодец!  

  • До свидания!
  • ❂❂❂❂
  • КОНЕЦ
  • ❂❂❂❂

Источник: http://stihoza.ru/emma-moshkovskaya/vezhlivoe-slovo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector