Математические сказки для начальной школы

Изучение любого числа для детей – это целая наука, требующая особого подхода. Малыши очень восприимчивы к тому, как воспитатель или учитель подает информацию.

Чем более творческий подход применяет взрослый в воспитании и обучении, тем лучше результат. То же самое можно сказать о числах.

В какой бы класс ни ходил ребенок, уроки по математике стоит разбавлять необычными повествованиями, рассказами, сказками. Числа вполне могут стать героями этих сказок для детей.

Математические сказки для начальной школы

Сказки

Скачать сказку о цифрах для детей единым файлом можно здесь.

1

Математические сказки для начальной школы

2 и 3

Математические сказки для начальной школы

4 и 5

Математические сказки для начальной школы

6

Математические сказки для начальной школы

7 и 8

Математические сказки для начальной школы

9

Математические сказки для начальной школы

0 и 10

Математические сказки для начальной школы

«Жили-были…» — так начинается практически любая сказка. Этим же способом вы можете начать сказку для своего ребенка о цифрах. Так может начинаться занятие в каком-нибудь эстетическом центре для детей, если ребята начинают работать с цифрами, например: «Жили-были цифры и стране Математики…». В общем, придумывать можно что угодно.

Сочиняйте сказку сами, а дети станут вашими помощниками. Если же придумать сказки обо всех цифрах для вас сложно, вы можете воспользоваться материалами нашего сайта. Для этого достаточно скачать сказку и читать ее ребенку. На самом деле, придумать сказку очень легко. Начало у нас уже есть: «Жили-были…».

Следующий этап творчества для детей, которые ходят в 1-4 класс, — это определение, какие числа будут выступать главными героями. Для убедительности можно представить цифры с картинками, где каждой из них будет соответствовать какое-нибудь количество предметов. Затем беремся за разработку сюжета. В любой сказке всегда есть злодей и добрые герои.

В качестве вредителя может выступить математический знак, например, минус, или такие числа, как 13, с которыми связано много суеверий. Пусть числа ходят друг другу в гости, готовятся к поездкам и полетам и т.д. После собственного небольшого рассказа, предложите ребятам завершить начатое и продолжить сказку.

В качестве домашнего задания можно также предложить ребятам самостоятельно сочинить сказку о числах. Ее можно оформить на отдельном листе с картинками, сделать презентацию или даже показать кукольный театр или театр теней. Сделать это очень просто.

В качестве героев будут выступать цифры, которые легко с помощью взрослых вырезать из картона и бумаги, украсить их цветами или блестками. Декорациями будут служить рисунки детей. Пусть ребята разучат несложные роли и покажут спектакль своим родителям на празднике. В школе самодельный театр с цифрами будет вполне уместен на математическом вечере, КВНе, какой бы класс дети не посещали.

Если вы работаете в детском эстетическом центре, то сказка про цифры станет отличным введением в мир чисел и математических действий. Урок можно начать со сказки, а затем предложить ребятам нарисовать или раскрасить сказочных героев. Дети также с удовольствием будут лепить цифры из пластилина или теста, выкладывать из палочек или подручных средств (например, спичек).

Источник: http://steshka.ru/skazka-pro-cifry-po-matematike

Почитаем? — сказки наших юных писателей

Математические сказки для начальной школы

Грязнов И. 5Б к содержанию

Математические сказки для начальной школыЖИЛИ — БЫЛИ В СТРАНЕ «МАТЕМАТИКА » ДВА ДРУГА КРУГ И КВАДРАТ! Однажды друг Квадрат решил зайти в гости к другу Кругу. Но Круга не было дома, он пошёл к другу треугольнику. Квадрат обиделся потому, что он не предупредил его, что пойдёт в гости к треугольнику. Он увидел около полянки плачущую дробь, она потеряла свой Знаменатель. Квадрат спросил её, почему она плачет? Она ему ответила, что потеряла свой Знаменатель. Квадрат сказал: «Давай я тебе помогу найти твой Знаменатель». Дробь согласилась. И они пошли искать Знаменатель. Идут они через поле, а там речка течёт. Как её перейти? Видят: по речке лебеди плывут. Подошли поближе, и оказалось, это двойки к ребятам плывут. К тем, чьи дроби потеряли числители или знаменатели. А на берегу Знаменатели и Числители плачут. «Вот он!» — закричала дробь, увидев свой знаменатель. Одна двойка тут же утонула. Двоечник был спасен. А ваши Двойки все еще плывут? А ваши Знаменатели все еще сидят на берегу и плачут?

Сидельникова Ксения и Яблокова Оксана к содержанию

Математические сказки для начальной школыВ одной стране математических наук, жили знаки математики. Однажды Дробь гуляла с Числом, у Дроби была собака по кличке Задачка, а у Числа была кошка Деление. Задачка побежала за Делением. Число и дробь поcсорились. И они пошли домой. Число рассказало все своей маме, и дробь пожаловалась. Мамы поговорили и решили их помирить. Но тут к своим хозяевам вернулись Задачка и Деление. «Ну, раз уж кошка с собакой нашли общий язык, то вы и тем более» — сказали мамы. И Число с Дробью подумали : «А ведь и правда!» и опять стали друзьями!

Галкина Елена и Федорченко Катя. 56 к содержанию

В одной стране под названием «Калиновка» стояли высокие дома. Эта страна славилась многочисленными лесами, своими чистыми, будто хрустальными озёрами и реками. А, ещё у них были райские сады с фруктами. А, за их лесом жило племя «Математики». Оно завидовало «Калиновке», и в людях там живших не оставалось ничего хорошего. Каждую ночь они нападали на «Калиновку». Воин «Вычитание» отнимал у жителей «Калиновки» их имущество. Воин «Деление» делил его на части, ну а воины «Сложение» и «Умножение» прибавляли чужое имущество к своему. И умножали дома своего племени. Жители «Калиновки» боялись племени «Математики» и обратились к доброму волшебнику Помагайчикy. Помогайчик с радостью согласился им помочь, потому что и сам был очень добрый. И вот племя «Математики» дождалось ночи, и пошло нападать на «Калиновку». Но тут в «Калиновке» зажгли фонарь и люди набросились на цифры и знаки и стали складывать их в один сундук. Когда всех собрали волшебник Помагайчик прочитал заклинание. И…И что это? Подействовало! Циферки заулыбались и присоединились к жителям «Калиновки» и стали служить им. А жители «Калиновки» стали изучать Математику, складывать и вычитать, делить и умножать. И никогда больше жители не ссорились.

Я думаю, что отсюда появился урок МАТЕМАТИКИ!!!

  • Зыкова Алёна и Храмцова Анна.
  • к содержанию

Далеко-далеко, за морями и горами была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу. Служить королеве захотели все. Для того чтобы добраться до королевства нужно было: переправиться через реку Умножение. Рано утром цифры отправились в путь. Когда они шли по пустыне,их мучила жажда, и вдруг цифры увидели реку Умножение. Река попросила пере множится. То, число которое стояло в паре снолём не получило воды и числа не захотели дружить с ним. Пошли они дальше и увидели реку Сложение. Река попросила их сложиться. И тут выяснилось, что Девятка не может сложится с Единицей, и Двойка не может сложится с Восьмеркой, и Тройка не может сложиться с Семеркой, и Четверка не может сложиться с Шестеркой, потому, что для этого необходим Ноль. Тогда цифры снова позвали Ноль в свою компанию и взяли над ним шефство и никогда не оставляли его одного, без присмотра. Ноль исправился и занял достойное место в числовом ряду.

Кауров Дима, 3а

к содержанию

Давным – давно жили цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Каждая из них жила по одной и поэтому всегда скучала. Самая маленькая цифра – ноль не могла обозначить ничего. Ноль обозначал пустоту. Но даже самая большая цифра – 9 чувствовала себя маленькой потому, что была одна и не могла ни с кем сравниться. Один раз встретились 5 и 6. На первый взгляд они были чем-то похожи. 5 и 6 решили помериться силой, но 6 оказалась сильнее, а 5 – слабее. Так появились знаки «больше» и «меньше». 7 и 9 тоже решили поиграть. Но они хотели узнать не только кто больше, но и на сколько. Таким образом, появился «минус». Числа 2 и 8 хотели жить вместе, так появился «плюс», а их маленькая семья получила значение «десять». Так появилось первое двухзначное число. С тех пор дружба цифр стала называться Арифметикой.

Антипин Слава, 3а

к содержанию

Математические сказки для начальной школы Жил-был Ноль. Ему было очень обидно, потому что он не натуральное число. Они хотели ему помочь. И тогда натуральное число становилось слева. И получалось натуральные числа. Ноль обрадовался, и они веселились целый день.

Егор Киреев, 3а

к содержанию

Математические сказки для начальной школы Жила-была цифра Девять. Вышла погулять, а подружек нет, загрустила Девятка. Увидела она качели и пошла качаться. Раскачалась изо всех сил, да и слетела с качелей. Упала на голову и получилась цифра Шесть. Выбежали все цифры на улицу и удивились Девятке. «Хорошо быть цифрой Шесть!» воскликнула цифра Девять.

Качеля Сергей, 3а

к содержанию

Случилось это вечером. Однажды бежала маленькая точка домой. Бежала и увидела проволоку. Взяла она проволоку, повертела, покрутила и получилась кривая линия. Понравилась кривая линия точке и решила она её показать маме. Мама похвалила точку и уложила спать. А кривую линию отправила погулять. Так она до сих пор и гуляет из тетрадки в тетрадку.

Марцун Андрей

к содержанию

Жил — был Ноль. C ним никто не хотел дружить. Все говорили ему: «Ты ничего не обозначаешь, даже не стоишь в Натуральном ряду. Ты нам не нужен. Убирайся!» Обиделся Ноль и ушёл в лес. Он долго плакал, сидя на пеньке.

Однажды цифры, играя в математическую считалку, заметили, что счёт прерывается на Девятке. Тогда она сказала: «Если мы не найдём Ноль, то наш ряд будет коротким. Тогда люди откажутся от нас, так как не смогут посчитать нужные предметы и создадут другой ряд. Мы окажемся бесполезными».

Все цифры согласились с Девяткой и отправились искать Ноль. А когда его нашли, попросили прощения и сказали ему хором: «Ты очень важный. Без тебя мы не сможем обойтись. Ты станешь рядом с Единицей, получится Десять. А если с Десяткой – будет Сто. И так до бесконечности.

И люди не смогут без нас обойтись и будут ценить нас больше». Тогда друзья взялись за руки и отправились в царство Математики.

Озольс Артем, 3а

Читайте также:  Как и когда появился дед мороз

к содержанию

Математические сказки для начальной школы В стране Математика жил – был Ноль. Он очень грустил, потому что ничего не значил. Его никогда не брали в натуральный ряд. И Ноль пошёл искать того, кто помог бы ему. Вызвалось ему помочь Единица. Она встала рядом с ним – слева, и Ноль очень обрадовался. На дорожке стояло число десять! И они пошли гулять. Их с радостью Взял к себе натуральный ряд. Они подружились с другими числами. Им было очень весело!

СТАРШИНОВА СВЕТА, 3а

к содержанию

Математические сказки для начальной школы В стране математических знаний жила-была цифра «пять». Она была самая главная, Потому что это была самая хорошая отметка. Как-то раз она гуляла и услышала, что Кто-то плачет. Она подошла к квадратному с треугольной крышей домику и увидела Цифру «2». Она тихо-тихо плакала. «Почему ты плачешь?» — спросила цифра «5». -Тебя все любят, а меня никто не любит, не уважает. — А ты переверни себя наоборот и получусь я- цифра «5». Цифра «2» так обрадовалась, на ее лице появилась сияющая улыбка. Значит я твоя родственница? «Конечно», — ответила цифра «5». И они отправились в натуральный ряд, там у них появилась новая подружка – цифра «четыре», потому, что она стояла между ними. И они никогда не расставались.

  1. Хаержанова Нургуль, 3а
  2. к содержанию

Жил-был Треугольник, у которого не было друзей. Однажды утром он проснулся и решил отправиться в путешествие. И когда он шёл по лесной тропинке, напевая весёлую песенку, навстречу ему попался Квадрат. Они познакомились, и оказалось, что у Квадрата тоже нет друзей. Треугольник обрадовался и предложил Квадрату составить ему компанию.

Они взялись за руки и уже вместе продолжали своё путешествие. Вдруг они услышали, что кто-то в лесу горько плачет. Друзья побежали на помощь. На лесной поляне, они увидели Прямоугольника, который сидел, на пеньке и горько плакал. Оказалось, что он заблудился и ему некому помочь. Квадрат с Треугольником предложили, ему отправится, вместе с ними.

Дружная и уже весёлая компания продолжила свой путь. И вот идут они, идут, а впереди появляются башни от какого-то замка. Это было королевство Точки. Возле ворот стояли стражники: Круг и Ромб. Они сказали, что пропускают в замок только тех, кто правильно решит математический пример. Задача состояла в том, чтобы сложить тридцать шесть и двадцать восемь.

Кампания друзей посоветовалась и сказала ответ: «шестьдесят четыре». Стражники удивились и сказали, что это правильный ответ. Оказывается, еще никто не мог правильно выполнить это задание. Троих друзей впустили в замок и отвели к королеве Точке. Точка была очень удивлена таким умным случайным гостям.

Она предложила им остаться в её королевстве и стать придворными математиками. Друзья с радостью согласились. И жили они долго, дружно и счастливо.

  • Тимофеева Юля, 3а
  • к содержанию

Жил — был Ноль. У него не было друзей. Как- то раз он пошёл прогуляться. Вдруг Ноль встретил цифру Один, и говорит: «Ты хочешь стать знаменитым?» — «А это возможно?» «Ха-ха, легко! Ты будешь выступать акробатом.» Ноль выступал в паре.

  1. Он прыгнул на голову напарника и получилась цифра Восемь.
  2. Мордовцева Настя, 3а
  3. к содержанию

Жило-было число Десять. Однажды пошло оно прогуляться и вдруг слышит оно кто-то кричит: «Эй, это ты, Десятка ?» «Да, а что?» «Да мне говорили, что ты существуешь в натуральном ряду, а я рядом с тобой» «О! Как хорошо! Давай дружить!» «Давай!»

  • И они стали неразлучными друзьями в натуральном ряду.
  • Миронова Алена, 3a
  • к содержанию

Жили в Математическом городе цифры, геометрические фигуры, знаки действий. Однажды произошла удивительная история. Жила- была в городе резинка, она была прилежна и послушна. Когда нужно Было, она стирала, а когда не нужно, не стирала. Вот настало время, когда Резинку больше не просили стирать, и она обиделась. Решила резинка отомстить.

Придумала она так: «Буду стирать, когда пишут правильно». И вот однажды Петя Ваничкин сидел и делал уроки. Буквы и цифры у него Были ровные. И ни одной ошибочки. Резинка подкралась к тетрадке и ждала Пока Вася отвернется. Наконец он отвернулся, и резинка стала стирать все Что хотела. Когда Вася повернулся, он увидел что почти ничего в тетрадке Нету.

Он очень расстроился, так как, учебника у него больше не было. На следующий день ему отличнику поставили 2. А резинка делала свои черные дела. Всем отличникам она портила тетради. В математическом городе объявили тревогу. Все пытались найти резинку. А она все пакостила. Вот добралась она до победителя олимпиады по математике. Хотела ему испортить тетрадь, но не успела.

Резинку поймали и разрезали на кусочки. А потом завели новую послушную Резинку.

  1. Сафронова Алёна, 5а
  2. к содержанию

На планете Математика где правили 2 короля. Они правили там много столетий. Война там шла уже три тысячелетия. Чтобы победить одному из королевств им требовался двоечник с планеты Земля. Тогда на Землю отправились плюс и минус. Прибывши на Землю первым делом, они нашли школу, где учился Вася Петров.

Долго мучились плюс и минус, как им перевести его на их планету. Тогда они решили менять знаки действий у Васи Петрова в его тетради. Если он будет ошибаться в них то его отправят на планету Математику. И они стали менять плюсы на минусы и минусы на плюсы. И вот свершилось чудо его отправили на планету Математику.

И вот воцарился мир!

  • Шереметьев Никита и Назаренко Максим, 5а
  • к содержанию

В очень большом городе, где правит математика. Жили там двоечники, и математика решила проверить знание детей. Когда она проверила знание, то увидела, что дети тут ничего не знают. Она решила научить их.

Дети боролись с математикой со всей силой, чтобы не учиться. ам был мальчик под названием Ваня. Он особенно был лентяем, и он больше всего не любил её. Потом все начали поддаваться и они научились ей.

  1. Егоян Тигран, 5а
  2. к содержанию

В большом городе жил глупый мальчик по имени Коля. По математике у него были только двойки. Однажды математике все надоело, и она решила выучить его. Однажды Коля вернулся со школы, а на столе все тетради по математике с двойками.

Коля сначала ничего не понял и удивился, но вдруг появилась сама математика. Коля очень испугался, но тут появились цифры. И стали плакать, потому что Коля их очень не любил. Коля очень расстроился и стал их жалеть. Он не хотел думать о том, что это он их так обидел.

Коля пообещал математике, что больше не будет их обежать и учиться на отлично.

И вправду после этой встречи Коля с математикой стал дружить. И учился на отлично!

  • Хмель Наташа, 5а
  • к содержанию

В стране Математика жили цифры, знаки и числа. Было там королевство, в котором правили королева Умножение и король Деление. Слугами были цифры и числа. У короля с королевой был принц Минус. Далеко, в Другом королевстве, правила ведьма Уравнение. У неё была заключена в плен принцесса Плюс.

И, когда до Минуса дошли слухи про принцессу, он отправился на ее поиски. Вскоре он достиг замка, но ему предстояло справиться с ведьмой Уравнения. И когда он встретил ведьму, то стал сражаться. Бился он очень долго. А когда битва закончилась, Уравнение была побеждена.

Вот так принц Минус спас принцессу Плюс.

  1. Святогоров Андрей, 4а класс
  2. к содержанию
  3. Вернуться на сайт

Источник: http://s99-omsk.narod.ru/bib99/scaz.htm

Десяток лучших книг по математике для детей

Здравствуйте, друзья.

Сегодняшняя статья будет посвящена книгам по математике, которые я активно использовала при подготовке к урокам в Матклассе, а также дома во время игр и занятий со своими детьми.

Я начну с книги, которая изменила мое понимание того, что такое математика для дошкольников. Да-да, сначала я, как и многие родители и педагоги, была уверена, что вся математика до школы — это цифры, геометрические формы, основы сложения и вычитания.

И только после прочтения книги «Математика и малыши» А.Звонкина я переосмыслила свое отношение к математическому развитию до школы, да и в школе тоже.

Именно поэтому, когда меня спрашивают о книгах по математике, я настоятельно рекомендую первым делом прочитать именно эту.

  • Математические сказки для начальной школы
  • Линнет Лонг “Отличная геометрия”, “Прекрасные дроби”, «Великолепное умножение», «Блестящее деление»
  • Математические сказки для начальной школы      Математические сказки для начальной школы         Математические сказки для начальной школы        Математические сказки для начальной школы

Из названий понятно, что первая книга посвящена элементарным разделам геометрии: площадь, периметр, параллелограммы, трапеции, углы и так далее. Во второй книге — все, что касается обыкновенных дробей. Две другие книги посвящены умножению и делению.

Замечательно, что все игры, предложенные в книгах, “творческо-математические”. Для работы вам непременно понадобятся ножницы, каранадаши, мелки, линейка. Все это дает возможность “пощупать” математику: увидеть ее не только в скучных формулах, но и в нашей обычной жизни.

Книги от издательства Clever : “Как измерить историю с помощью веревки”, “Веселая математика”

Математические сказки для начальной школы              Математические сказки для начальной школы

По-моему, хорошие математические знания это не только умение решать задачи и примеры. Очень важно, как ребенок ориентируется в общеизвестных математических фактах. Хорошо, когда человек знает, кто и как придумал Кубик Рубика, что такое фракталы или числа Фибоначчи.

Эти несложные темы расширяют математический кругозор ребенка. Позволяют “быть в теме”, если это понадобится, а не просто разевать рот, слушая загадочные словечки (которые в школе не проходили).
Эти книги как раз об этом: интересные математические факты, явления, написанные научно-популярным языком.

Многие взрослые -“нематематики” тоже узнают что-то новое.

Математические сказки Владимира Левшина.

Это прекрасные познавательные и в какой-то степени научные книги, которые Владимир Артурович Левшин написал самостоятельно и в соавторстве со своей женой. На мой взгляд книги будут полезны не только детям, но и многим “взрослым-гуманитариям”. Здесь есть и теория вероятности, и геометрия, и связь музыки с математикой, и всевозможные математические фокусы, ребусы, головоломки.

  1. У нас вот такое издание 2013 г.
  2. Книги Я. Перельмана
Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. наблюдение за рыбкой в аквариуме

Думаю, эти книги знакомы многим еще по тем временам, когда мы сами учились в школе. У нас дома было несколько книг Перельмана по физике и математике. Но точно помню, что мне с большим трудом давалось решение многих задач. (Несмотря на то, что я была призером городских и районных олимпиад по математике).

И сейчас, когда я просматриваю книги, то в первую очередь думаю, как можно упростить задачу, так чтобы она стала доступна и понятна сыну 7 лет.

Кстати, всего по одной задаче Перельмана можно придумать серию постепенно усложняющихся задач, так что в итоге ребенок будет готов решить и понять уже оригинальный вариант.

Книги от издательства “Белый город”

Мои любимые книги из этой серии: «Математические сказки» и «Геометрия в кубиках» (писала полный обзор этого комплекта здесь).
Задачи из книг Рачинского и Евтушевского достаточно сложные — по моим ощущениям для детей от 10-12 лет.

Сборники “Цветная математика” и “Математика для малышей” напротив очень простые. Эти комплекты подойдут деткам 2-3 лет, но честно говоря, набор заданий не так велик и разнообразен. Я использовала в работе не больше 25% всех материалов и то, просто как красиво оформленные карточки…

Источник: http://ideas4parents.ru/chitaem/desyatok-luchshih-knig-po-matematike-dlya-detey.html

Герои любимых сказок в математических задачах | Обучонок

Исследовательская работа: 

Проект «Герои любимых сказок в мире математики»

Многие согласятся с тем, что задачи с участием любимых сказочных персонажей решать намного интереснее.

Среди этих задач видное место занимают задачи со сказочными героями, сюжетами и сказочными образами, которые мы находим в интернете.

Сказочная форма позволяет ввести необычные, увлекательные ситуации в математические задачи со сказочным сюжетом. Тем самым эти задачи оживляются. Мы решили «оживить» задачи с помощью сказочных героев.

Занимательные задачи сказочного характера, придуманные нами самостоятельно, в которых есть необычные увлекательные ситуации, помогают лучше понять текстовые задачи, осмыслить и найти правильное решение. Мы с огромным удовольствием решаем задачи в занимательной форме, которые теперь составляем самостоятельно.

При самостоятельном составлении задач в сказочной форме надо стремиться к тому, чтобы условие задачи соответствовала духу самой действительности сказки: верность дружбы Буратино, сварливость старухи, хитрость лисы и т.д. Мы всегда симпатизируем положительным героям: Золушке, Колобку, Емеле, Маше и т.д. Отрицательные качества высмеиваются. Сказки и через задачи должны учить нас добру.

В этом году мы решили составить пробный сборник задач с любимыми сказочными героями собственного сочинения. Мы думаем, что этот сборник заинтересует ребят не только нашего класса, но и других.

Задачи, составленные одноклассниками

Задача №1
Математические сказки для начальной школы

Жил-был Змей Горыныч, он был добрый и не ел мясо и был вегетарианцем. Первая его голова съедала 2 кг салата, вторая голова — 4 кг, а третья голова-в 2 раза больше, чем первая и вторая вместе. Сколько всего в день съедал салата Змей Горыныч?

Задача №2
Математические сказки для начальной школы

Эльза сделала в своей комнате 37 маленьких снежинок и 1 большую, а в комнате Анны на 5 снежинок больше, чем в её комнате и на 7 больше больших снежинок. Сколько снежинок в комнате Анны? Сколько снежинок сделала Эльза в двух комнатах?

Задача №3
Математические сказки для начальной школы

Крокодил Гена живёт на третьем этаже, Чебурашка живёт в 5 раз выше крокодила Гены, а старуха Шапокляк живёт на пять этажей ниже Чебурашки. На каких этажах живут Чебурашка и старуха Шапокляк?

Задача №4
Математические сказки для начальной школы

Баба Яга решила сварить зелье молодости. Для приготовления ей понадобилось 24 слезинки красавиц, яблочного сока в 2 раза меньше, чем слезинок. А мёда в 2 раза меньше, чем яблочного сока. Сколько мёда понадобилось Бабе Яге?

Задача №5
Математические сказки для начальной школы

Красная шапочка, гуляя по лесу, сорвала девять красивых цветов. Она хотела разделить их поровну, подарить двум мамам и двум дочкам в своей семье. Как она их разделила?

Задача № 6
Математические сказки для начальной школы У Винни-Пуха и Пятачка было 2 коробки мёда. В каждой коробке было по 10 банок мёда. Потом пришёл Кролик и взял 11 банок. Сколько банок мёда осталось у Винни-Пуха и Пятачка?

Источник: https://obuchonok.ru/node/2617

Математические сказки

Page 2

Page 3

Page 4

Прочитайте стихотворение и назовите имена друзей цифры 1.
Какие органы человека можно посчитать с помощью цифры 2?
Что в вашей жизни связано с цифрой 3?
Классная математическая история и очень увлекательная подвижная игра «Кто знает цифру 3».
Расскажите о тех, кто бегает на четырех лапах и летает на четырех крыльях.
Назовите пять самых нужных навыков, которым ты научился.
Нарисуйте цифру 6 с глазками, ротиком и носиком.
Прочитайте стихотворение про цифру 7. Как вы думаете, почему цифра 7 так часто встречается?
Забавная математическая сказка и интересная подвижная игра для вас, ребята.
Прочитайте стихотворение про паучка, который дружил с цифрой 8.
Специально для вас: интересная история + подвижная игра «Нам нужна цифра 8».
Прочитайте стихотворение про цифру 9. Какая цифра кажется вам самой главной?
Как вы думаете, для чего нужен 0?
Интересная математическая сказка и творческая игра «Крестики-нолики».

Page 5

Прочитайте стихотворение и выполните интересные задания.
Найдите и посчитайте все овощи на рисунке. Посчитайте овощи, которые мама использует для супа.
Сколько цветов выросло на лугу? Посчитайте все цветы, которые вы любите.

Page 6

Прочитайте стихотворение и назовите имена друзей цифры 1.
Какие органы человека можно посчитать с помощью цифры 2?
Что в вашей жизни связано с цифрой 3?
Классная математическая история и очень увлекательная подвижная игра «Кто знает цифру 3».
Расскажите о тех, кто бегает на четырех лапах и летает на четырех крыльях.
Назовите пять самых нужных навыков, которым ты научился.
Нарисуйте цифру 6 с глазками, ротиком и носиком.
Прочитайте стихотворение про цифру 7. Как вы думаете, почему цифра 7 так часто встречается?
Забавная математическая сказка и интересная подвижная игра для вас, ребята.
Прочитайте стихотворение про паучка, который дружил с цифрой 8.
Специально для вас: интересная история + подвижная игра «Нам нужна цифра 8».
Прочитайте стихотворение про цифру 9. Какая цифра кажется вам самой главной?
Как вы думаете, для чего нужен 0?
Интересная математическая сказка и творческая игра «Крестики-нолики».

Page 7

Найдите цифру 7 на часах и представьте, что она разбудила вас приветствием. Что бы она вам сказала?
Представьте, что цифра 2 пришла к тебе на обед. Чем вы ее угостите?
Представьте, что цифра 7 всегда ест ужин из семи продуктов. Перечислите эти продукты.

Page 8

Page 9

Найдите цифру 7 на часах и представьте, что она разбудила вас приветствием. Что бы она вам сказала?
Представьте, что цифра 2 пришла к тебе на обед. Чем вы ее угостите?
Представьте, что цифра 7 всегда ест ужин из семи продуктов. Перечислите эти продукты.

Page 10

Прочитайте математическую сказку. Почему некоторые люди иногда считают себя самыми важными?
Какие овощи примерно одинаковые по весу, а какие сильно отличаются?

Page 11

Прочитайте стихотворение и назовите имена друзей цифры 1.
Какие органы человека можно посчитать с помощью цифры 2?
Что в вашей жизни связано с цифрой 3?
Классная математическая история и очень увлекательная подвижная игра «Кто знает цифру 3».
Расскажите о тех, кто бегает на четырех лапах и летает на четырех крыльях.
Назовите пять самых нужных навыков, которым ты научился.
Нарисуйте цифру 6 с глазками, ротиком и носиком.
Прочитайте стихотворение про цифру 7. Как вы думаете, почему цифра 7 так часто встречается?
Забавная математическая сказка и интересная подвижная игра для вас, ребята.
Прочитайте стихотворение про паучка, который дружил с цифрой 8.

Page 12

Специально для вас: интересная история + подвижная игра «Нам нужна цифра 8».
Прочитайте стихотворение про цифру 9. Какая цифра кажется вам самой главной?
Как вы думаете, для чего нужен 0?
Интересная математическая сказка и творческая игра «Крестики-нолики».
Прочитайте стихотворение и выполните интересные задания.
Найдите и посчитайте все овощи на рисунке. Посчитайте овощи, которые мама использует для супа.
Сколько цветов выросло на лугу? Посчитайте все цветы, которые вы любите.

Page 13

Page 14

Page 15

Какие овощи примерно одинаковые по весу, а какие сильно отличаются?

Page 16

Найдите цифру 7 на часах и представьте, что она разбудила вас приветствием. Что бы она вам сказала?
Представьте, что цифра 2 пришла к тебе на обед. Чем вы ее угостите?
Представьте, что цифра 7 всегда ест ужин из семи продуктов. Перечислите эти продукты.

Page 17

Page 18

Прочитайте математическую сказку. Почему некоторые люди иногда считают себя самыми важными?

Page 19

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/skazochnaja_matematika/matematicheskie_skazki/53

pomogite-s-matematikoi

Смотрите также

  • Здравствуйте! Помогите придумать проект по математике 3 класс математические сказки
  • Помогите сделать домашнее задание по математике 2й класс. Девочки, кто учится по программе Эльконина-Давыдова? Помогите решить математику Э.И.Александровой. Мы болеем, не были сегодня в школе, теперь понять не можем Что тут требуется и как? Заранее спасибо!
  • Окружайющий мир проект Математика вокруг нас 1 класс Столкнулись с первым проектом,заданным на дом…
    Тема Математика вокруг нас,учебник Плешакова Окружающий мир. Составьте свою книгу «Числа в загадках,пословицах,поговорках».
    В инете нахожу подобные проекты, но презентацией..Это разве ученик 1 класса САМ может сделать презентацию в…
  • Про математику в 1м классе Продолжу тему математики в началке, начатую вчера. Первый класс сын шёл по Школе России, по прописке. Не самое простое решение для меня, но обстоятельства и всё такое. Класс 32 человека, математика Моро, учительница и к…
  • Проект по окружающему миру в 1 классе Вот и задали нам первый проект по Окружающему миру. Тему мы выбрали «Достопримечательности моего города». Пришло письмо родителям от учительницы по электронке к пятнице составить план проекта. Родители в недоумении, как, что делать — никто…
  • Помогите выбрать учебники русского и математики Здравствуйте, мамы! Помогите, пожалуйста, выбрать методики и учебники/пособия, а лучше рабочие тетради, для ребенка 7 лет, который уже хорошо умеет читать, писать и считать. Требуются методики русского языка и классической русской математической школы.
    Критерии выбора…
  • Наши математические игры Мне подруга и замечательная мама рассказала о проекте Галка-Игралка. Они с дочкой учатся читать по методике О.Н. Тепляковой. по рассказам очень все просто и интересно и, что немаловажно для мамочек в декрете не затратно. Меня…
  • Математические игры с 2 лет Недавно я опубликовала пост про математические занятия с рождения до 2 лет. Сегодня расскажу о том, чем мы в плане математического развития занимаемся последние 3 месяца.
    Итак, о математике «2+»…. 1. У нас появились блоки…
  • Нлп и математика часть 3 ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ Умение ставить цели, планировать действия по их достижению и организовывать работу по выполнению этого плана относится к важнейшим навыкам (метапрограммам) нашего мышления. Задача развития таких навыков стоит не…
  • Помогите советом: шрифт к проекту 365… Дорогие «сообщницы», помогите советом… Моя просьба в основном будет обращена к тем, кто вел или ведет проект 365… Начала свой первый проект за 2012 года… Да, да… Многие жалуются, что не успевают сделать 2 или…
Читайте также:  Игра викторина «пушкин и его сказки», 5-7 класс

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/bolshiedeti/3137607

Математические сказки

Объединилось множество дробных чисел с множеством целых, и стали они называться рациональными, что означает «разумные». А флажок на крыше снова поменяли. Теперь там красовалась буква Q.

Теремок. Сказка о числовых множествах.

В поле чисел теремок. Теремок!

Он не низок, не высок. Не высок!

Он не узок, не широк. Не широк!

Он не близок, не далёк. Не далёк!

  • Он просторный — благодать.
  • Готов множество принять.
  • Поселить да обласкать,
  • Родным домом числам стать…

Скиталось по Стране Математики множество натуральных чисел — таких, которые при счёте предметов применяются, а точнее — целых и положительных.

Не знало множество, где ему обосноваться, где поселиться и за дело приняться. Долго ли коротко ли скиталось, вдруг видит — теремок стоит. Терем ладный, аккуратный, и на вид, и на ощупь приятный.

Постучалось множество натуральных чисел в дверцу резную, да и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в арифметическом живёт?

А в ответ — тишина. Пуст теремок. Жильцов в нём нет. Решило множество натуральных чисел, что будет само в тереме жить. Зашло. Обосновалось. Навело порядок. А на крышу флажок повесило с буквой N. Эта буква была именным гербом нашего множества.

Живёт множество, поживает, чётные числа от нечётных перебирает. Как вдруг — стук в двери раздаётся, а следом и вопрос задаётся:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в арифметическом живёт?

— Это я — множество натуральных чисел. А ты кто?

— Я — множество целых отрицательных чисел, да со мною ещё ноль. По дороге прибился. Наверное, в пути заблудился. Пусти нас в теремок. Будем вместе жить, вычисления вершить.

Подумало, подумало множество натуральных чисел — да и согласилось. Одному-то хорошо, а вместе — веселее. Пригласило оно гостя в дом, а гость и говорит:

  Раз мы с тобою теперь вместе жить будем, то надо нам общее название придумать и новый герб подобрать.

И решили они называться впредь множеством целых чисел. И выбрали для своего флажка букву Z. Живут не тужат, а очень даже дружат. Все натуральные числа нашли себе пару противоположных среди отрицательных. Правила новые для сложения-вычитания установили, уже об умножении подумывают, как вдруг — снова стук в двери:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в арифметическом живёт?

— Это я — множество целых чисел. А ты кто?

— А я — множество чисел дробных. Скиталось я долго по полям и пространствам — устало, дорогу видеть перестало. Пусти меня к себе жить.

— Ладно, заходи! В теремке ещё много места осталось.

Объединилось множество дробных чисел с множеством целых, и стали они называться рациональными, что означает «разумные». А флажок на крыше снова поменяли. Теперь там красовалась буква Q.

Живут не плачут, не рыдают, а математику дальше развивают. Дроби поделили на правильные и неправильные. Для каждого числа нашли взаимно обратное. Только ноль особняком остался и искать себе пару отказался.

Много дел переделали, много примеров перерешали. А на резном крылечке снова шаги раздаются, и чьи-то кулачки по двери бьются:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в арифметическом живёт?

— Я — множество рациональных чисел. А ты кто таков будешь?

— А я — множество чисел иррациональных. Со мною дроби бесконечные непериодические— разуму человеческому непонятные, и оттого удивительные. Бродило я долго по свету. Нигде мне пристанища нету. Пифагорейцы меня скрывали, потом много веков не признавали. Люди меня боятся, все меня сторонятся.

Разреши мне с тобою жить. Я тоже математике могу послужить. Ведь в окружности, как ни крутись, без иррационального числа «пи» не обойтись. И диагональ квадрата, если кто не знает, иррациональное число выражает.

— Что с тобою поделаешь. Оставайся. Место ещё в теремке имеется.

Зашло множество иррациональных чисел в теремок и заполнило его окончательно. Собрались все числа на большой совет, и стали судить да рядить, как им теперь называться и буквою какой украшаться.

Поступило два предложения от чисел уважаемых, без сомнения. Одни считали, что правильным будет назваться множеством чисел действительных, а другие — множеством чисел вещественных.

Спорили, спорили и не смогли друг друга переубедить. Порешили взять себе двойное название, как люди берут двойную фамилию.

 С тех пор все числа, живущие в арифметическом теремке, каждый может назвать, как ему больше нравится: вещественными или действительными.

А вот с буквой для флажка разногласий не возникло. Всем понравилась буква R. С тех пор она стала гербом всех чисел.

Арифметический теремок обрёл своих постоянных жильцов. С ними вы ближе познакомитесь на уроках математики.

Правда, в домик ломилось ещё огромное множество комплексных чисел, размахивая знаменем с буквой C. Да только в арифметическом теремке места уже не было. С трудом уговорили действительные числа эту грозную армию не крушить их жилище, а построить себе рядом целый большой дворец. Но это уже совсем другая история…

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/matematika/matematicheskie-skazki-1

Математическая сказка функция. Математические сказки для начальной школы. Уравнение с одним неизвестным

Для ребёнка-дошкольника сказка особенно дорога. А математическая сказка может стать ещё и отличным инструментом обучения. В таких сказках герои встречают магические цифры и невероятные геометрические фигуры.

Благодаря добрым поступкам и чародейству у ребёнка складывается представление о времени, количестве, форме и прочих математических понятиях.

Математические сказки — не средство запоминания информации, а способ успешного постижения азов науки.

Что такое математическая сказка

Математическая сказка — художественный текст, основанный на жанре приключений. В сюжете главные герои связаны с определёнными математическими понятиями, которые имеют необычный, «живой» вид, привлекающий внимание читателей.

Выдуманные персонажи во время подвигов осуществляют логические операции, и ребёнок проворачивает процесс у себя в голове, что является первостепенной задачей игрового обучения.

Поразительно, что в сказках часто отсутствует логика, но в математических сказках она незаметно оседает в памяти слушателей ценными знаниями.

В детском саду постижение математических основ начинается с младшей группы. Воспитатель должен подготовить ребят к постепенному освоению начальных законов логики и других важных процессов обучения.

Если мы говорим о сказках, то в младшей группе детям стоит чаще читать их перед тихим часом, так как дома большинство родителей отдают предпочтение телевизору и играм на планшете и смартфоне.

Этот факт подтверждает статистика, составленная в России Online Market Intelligence (OMI) в 2012 году.

Процент родителей, готовых передать свои гаджеты детям (с указанием возраста ребёнка). В опросе приняло участие около 4000 человек

Если же родители готовы заниматься с ребёнком самостоятельно, на помощь им придут книги сказок для самых маленьких. Например, «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика» Г.В. Сапгира и Ю.П. Луговской. Эта книга предлагает детям отправиться навстречу приключениям вместе с друзьями — Томатиком и Кубариком — и узнать, что значит один, много, выше, ниже, длиннее, короче и т.д.

Цели и задачи текстов для дошкольников младшей, средней и старшей групп

В младшей группе воспитатель с помощью математических сказок знакомит детей с простейшими количественными понятиями, такими как «много», «один», «ни одного». В обычных же сказках он указывает на формы предметов, связанные с геометрическими фигурами.

В средней группе математические сказки синтезируются с народными сказками, которые дети уже хорошо знают. Возьмём, например, Колобка. Воспитатель, читая, выделит порядковый номер каждого «шага» Колобка, тем самым продемонстрировав, как поэтапно движется главный герой. А сказка «Теремок» поможет сосчитать количество героев в домике.

Между сказками учитель применяет пальчиковую гимнастику, с помощью которой изучаются цифры.

Учим с помощью сказок значения геометрических фигур и их названия

В средней группе поставлены следующие задачи:

  1. Научиться считать до пяти.
  2. Освоить знания о количественных и порядковых числах, долях и целой части.
  3. Закрепить умение ориентироваться во времени.
  4. Закрепить навык узнавания геометрических фигур.
  5. Тренировать пространственное ориентирование (осознание ребёнком направлений: между, под, за, спереди и т. д.).

В старшей группе (дети 5–6 лет) героями сказкок становятся математические понятия, будь то ноль или квадрат. При знакомстве дошкольников со сказкой воспитатель не должен забывать следить за тем, чтобы дети понимали сюжет и смысл повествования. Вспомогательными инструментами послужат увлекательные игры, связанные с логикой, такие как:

  • подбор одинаковых пар;
  • изготовление прямоугольника, равного предоставленному образцу;
  • определение, каких предметов больше.

Игры помогут ребёнку утвердить представление о равенстве и целостности чисел и вещей. Проводимые детьми операции способствуют умственному развитию, вырабатыванию умений синтезировать, анализировать и сравнивать данные.

В старшей группе математические сказки используются для достижения следующих целей:

  1. Научиться считать до двадцати, узнавать пропущенное число и вести счёт в обратном порядке.
  2. Соотносить количество вещей с цифрой.
  3. Понимать значение величин: ширина, длина, высота, объем (вместимость) и масса (вес).
  4. Уметь различать и понимать сложные геометрические фигуры: отрезок, угол, многоугольник, объёмные фигуры.
  5. Развивать умение ориентироваться по часам, быстро определять час и проговаривать его вслух.
  6. Уметь выполнять простейшие арифметические действия.
  7. Развить способность заменять героя сказки определённым предметом («Кубик-рубик» — берём в руки куб).
  8. Запомнить наименование дней недели и месяцев и их очерёдность.

В детском саду утверждается учебный план на год. Он должен соответствовать документам:

  • Конституция РФ, ст. 43, 72;
  • Конвенция о правах ребёнка (1989 г.);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • СанПин 2.4.1.2660–10;
  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12 — ФЗ);

Источник: https://kollege.ru/na-svobodnuyu-temu/matematicheskaya-skazka-funkciya-matematicheskie-skazki-dlya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector