Квн ко дню птиц для начальных классов

КВН ко Дню птиц для начальных классов 1 слайд

Ромазанова Р.Б учитель начальных классов Тумановской СОШ Омской области Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

КВН ко Дню птиц для начальных классов
КВН ко Дню птиц для начальных классов 3 слайд

I тур. Разминка Вспомните пословицы, где упоминаются птицы. Назовите хотя бы три из них (за каждую пословицу 3 балла)

КВН ко Дню птиц для начальных классов 4 слайд

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Старого воробья на мякине не проведешь. Цыплят по осени считают. Гусь свинье не товарищ. Каждый кулик свое болото хвалит. Птицы сильны крыльями, а люди- дружбой. Соловья песнями не кормят.

КВН ко Дню птиц для начальных классов 5 слайд

II тур. Свадебные подарки Когда люди вступают в брак, у них принято на свадьбу делать друг другу подарки. Животные тоже не исключение. Вопрос: Что дарят птицы – самцы своим возлюбленным? ( 6 баллов)

КВН ко Дню птиц для начальных классов 6 слайд

Пингвины – камешки Коростель – гусениц Чомга – пучки травы Речная крачка- рыбу Цапля – палочки Свиристель – ягоды

КВН ко Дню птиц для начальных классов 7 слайд

III тур Экологическая задача Фрагмент рассказа Н. Сладкова «Воробей и Орел»: Хоть сыновья мои, Орел, и воробьи, зато их десять! -А у меня, Воробей, хоть один сын, да зато орел!

КВН ко Дню птиц для начальных классов 8 слайд

Вопрос: Почему у воробья такое большое потомство по сравнению с орлом? (4 балла)

КВН ко Дню птиц для начальных классов 9 слайд

Это приспособление к продолжению рода. Чем меньше животное, тем больше его плодовитость. У воробья много естественных врагов, а также их много погибает зимой от холода.

КВН ко Дню птиц для начальных классов 10 слайд

IV тур Блиц – тур (За каждый правильный ответ 1 балл) Назовите раздел зоологии, занимающийся изучением птиц Все птицы моргают нижним веком, кроме этой. Она моргает верхним веком. Что это за птица? Назовите птицу, чья шея состоит из 17 позвонков

11 слайд

Какая птица совершает 250 взмахов в секунду? Какая птица может поворачивать голову в вертикальной плоскости на 270 градусов? Чем синичник отличается от скворечника? Как называется птица – строитель, которая вьет гнезда, похожие на чулки? Назовите птицу, которая гнезд вообще не вьет, а выкапывает норки в земле.

12 слайд

У меня 36,5. Живот потрогал – не болит, Чихаю – не чихается, И кашля нет, и внешний вид Такой, как полагается. С. Михалков Вопрос: А какова постоянная температура у птиц? Почему птицы нашего края могут переносить суровую зиму и не замерзают?

13 слайд

V тур. Музыкальный вопрос Прослушайте внимательно песенку цыпленка из мультфильма «Кто такие птички?»

14 слайд

VI тур Узнай по описанию «Его называют акробатом.

Лазает он по стволам деревьев, но при этом не опирается на хвост , как другие птицы,- хвост у него слишком короткий, лазает он не только вверх, но и вниз- так, кроме него, никто не умеет.

Во время своих «гимнастических упражнений» он обследует трещины и щели в коре, и ни одно насекомое не остаётся без внимания – всех подберет. гнезда свои устраивает в дуплах деревьев, а вход всегда обмазывает глиной.»

16 слайд

VII тур. Конкурс капитанов За 3 минуты найти и зачеркнуть названия птиц: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица «спряталась» в магическом квадрате. (за правильный ответ 5 баллов)

17 слайд

С К В О Л К У К О Р Е Р Ц А С У Я Т Л Е А П Л Ш Д Е Л Ц Е Й Я К С О Л О В Т Г А П А В Г У С Р К П О Л И Н Ь А Ч О П У Г А Й Ч А

18 слайд

Это интересно ! Птицы- носороги – жители тропических лесов Африки, Индии, Китая. Они устраивают гнезда в просторных дуплах, причем нуждающиеся в жилье пары встают в очередь на квартиру: ведь в лесу не так, просто отыскать подходящее дупло. Но необычно другое. Усевшуюся на яйца самку супруг замуровывает в дупле, замазывая вход глиной, смешанной с навозом и мякотью плодов.

19 слайд

Остается маленькая «форточка», через которую образцовый отец семейства передает супруге и птенцам пищу.

Срок «заключения» чрезвычайно велик – до 3 – 4 месяцев! Самка сидит, толстеет, а самец самоотверженно кормит семью, худеет. Иногда даже погибает от истощения. Тогда вдову с детьми докармливают другие самцы.

В назначенный срок птицы разрушают глиняную стену, и засидевшаяся мамаша с повзрослевшими детьми вылетают наружу.

20 слайд

Лебедь – символ красоты и символ верности. Образовавшаяся пара сохраняется на всю жизнь. Если один из супругов смертельно ранен, то другой будет долго кружить над ним и звать друга, а иной раз может провести несколько дней возле погибшего, бесстрашно охраняя его от хищников.

Источник: https://uslide.ru/nachalnaya-shkola/15922-ptichiy-kvn.html

Внеклассное мероприятие "Птичий КВН. День птиц"

Автор материала: Павлова Ольга Валентиновна

Учитель начальных классов: Павлова О.В.

Внеклассное мероприятие по теме:

«Птичий КВН. День птиц».

  • Цели:
  • — выявить у детей имеющиеся знания о птицах и углубить представление о них;
  • — развивать интерес и желание больше узнать о птицах;
  • — воспитывать доброе и чуткое отношение к «пернатым друзьям»
  • Ход мероприятия
  • Участвуют 2-3 команды
  • Конкурс 1. «Отгадайте загадки»
  • Команды по очереди отгадывают загадки о птицах:
  • Эта птичка никогда
  • Для птенцов не вьет гнезда.
  • Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)

  1. Скачет птичка по дорожке,
  2. Собирает шустро крошки.
  3. А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей.)

  • Стрекотунья, белобока,
  • Наша сплетница… (сорока).
  • Как лиса среди зверей,
  • Эта птица всех хитрей.
  • Прячется в зеленых кронах,
  • А зовут ее… (ворона).
  • Прилетают к нам зимой,
  • Им не нужен летний зной.
  • Грудка ярче, чем заря,
  • У красавца… (снегиря).
  • Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой! (Соловей.)

  1. − Прекрасно поет соловей, а известно ли вам, как поют другие птицы?
  2. Конкурс 2. «Птичьи трели»
  3. Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на диск, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц:
  4. Ворона: кар-кар!
  5. Воробей: Чив, чив, чив, чик-чирик!
  6. Свиристель: Свири-свир!
  7. Синица: Синь-синь-синь!
  8. Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»

Каждая команда выделяет по 2-3 участника. Они получают вопросы, которые обдумывают в течение 30 секунд и готовят ответы.

Вопросы:

Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (Ворона, воробей, дятел, клест, сова.)Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки.

)Зачем журавлю длинные ноги?Зачем клесту нужен крестообразный клюв?Какую птицу зовут ледоломкой (Оляпку.)Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)

Конкурс 4.

«Собери и объясни пословицу о птицах»

По 3 представителя от каждой команды получают написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны места всех слов. Нужно восстановить пословицу и объяснить ее смысл.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.Всякая птицы своим клювом сыта.Увидел грача – весну встречай.

  • Конкурс 5. «Птичья столовая»
  • Ученик 1. Морозы жестокие
  • В этом году…
  • Тревожно за яблоньку
  • В нашем саду,
  • Тревожно за Жучку:
  • В ее конуре
  • Такой же морозище,
  • Как на дворе.
  • Ученик 2. Но больше всего
  • Беспокойно за птиц,
  • За наших воробышков,
  • Галок, синиц:
  • Ведь очень уж холодно
  • В воздухе им.
  • Поможем ли мы
  • Беззащитным таким?

Ученик 3. Поможем! Их надо кормить,

  1. И тогда
  2. Им будет легко
  3. Пережить холода.
  4. Е. Благинина

Ребята на уроках труда или дома с родителями делали кормушки для птиц и готовили корм птицам. Проходит выставка фотографий с видом кормушек и фотографий, рассказывающих о том, как дети зимой кормили птиц.

  • Ученик 1. Мы кормушки смастерили,
  • Мы столовую открыли.
  • Воробей, снегирь – сосед,
  • Будет вам зимой обед!
  • Ученик 2. В гости в первый день недели
  • К нам синицы прилетели.
  • А во вторник, посмотри,
  • Прилетели снегири.
  • Ученик 3. Три вороны были в среду,
  • Мы не ждали их к обеду.
  • А в четверг со всех краев –
  • Стая жадных воробьев.
  • Ученик 4. В пятницу в столовой нашей
  • Голубь лакомился кашей.
  • А в субботу на пирог
  • Налетело семь сорок.
  • Ученик 5. В воскресенье, в воскресенье
  • Прилетел гонец весенний –
  • Путешественник скворец…
  • Вот и зимушке конец.
  • З. Александрова
Читайте также:  Конспект урока литературного чтения, 3 класс. соколов-микитов «март в лесу»

Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу.

Теперь настала пора приготовиться к встречи пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой команды рассказать о том, как они строили свои скворечники.

  1. Конкурс 6. «Портрет пернатого друга»
  2. Задача участника конкурса рассказать о птице, чей портрет он нарисовал дома, и рассказать что-то интересное об этой птице.
  3. Конкурс 7. «Стихи и песни о пернатых»
  4. Мастера песенного исполнения или исполнители стихов выступают по заданной теме.
  5. Ласточка примчалась
  6. Из-за
  7. Бела моря,
  8. Села и запела:
  9. «Как февраль не злился,
  10. Как ты, март, ни хмурься,
  11. Будь хоть снег, хоть дождик –
  12. Все весною пахнет!»
  13. А. Майков
  14. Жаворонок
  15. На солнце темный лес зардел,
  16. В долине пар белеет тонкий,
  17. И песню раннюю запел
  18. В лазури жаворонок звонкий.
  19. Он голосисто с вышины
  20. Поет, на солнышке сверкая:
  21. — Весна пришла к нам молодая,
  22. Я здесь пою приход весны.
  23. В. Жуковский
  24. Жаворонок полевой!
  25. Нет певца чудесней.
  26. В чистом поле – домик твой,
  27. В ясном небе – песня.
  28. В. Берестов
  29. Снегири
  30. Зарумянились кустарники
  31. Не от утренней зари.
  32. Это красные фонарики
  33. Засветили снегири.
  34. Чистят перышки пунцовые,
  35. Воду пьют из родника.
  36. Переливы бубенцовые
  37. Мне слышны издалека.
  38. Л. Татьяничева
  39. Конкурс 8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»

Каждая команда рисует плакаты и защищает свой плакат. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.

В завершение подводятся итоги, звучат слова благодарности в адрес всех участников и исполнятся песня.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/vneklassnoe-meropriyatie-ptichiy-kvn-den-ptic.html

Квн "день птиц" | открытый класс

Данные об авторе Титаренко Марина Леонидовна

МКОУДОД ЗАТО Знаменск ЦДТ

Астраханская область

Характеристики ресурса начальное общее образование дополнительное образование детей

Внеклассная работа Окружающий мир

Воспитатель Педагог дополнительного образования

план мероприятия

Краткое описание ресурса: 

КВН для детей начальной школы, творческих объединений

  •                                                          КВН. «День птиц»
  • Участвуют 2-3 команды.
  • Конкурс1. «Отгадайте  загадки»
  •         Команды по очереди отгадывают загадки о птицах.
  •                              Это  птичка никогда
  •                              Для птенцов не вьёт  гнезда.
  •                              Сядет где-то на суку

                             И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»  (Кукушка)

  1.                             Скачет птичка по дорожке,
  2.                             Собирает шустро крошки,
  3.                             А потом на ветку прыг
  4.                             И чирикает: «Чик-чирик!» (воробей)
  5.                             Стрекотунья, белобока
  6.                             Наша сплетница…  (сорока)
  7.                            Как лиса среди зверей,
  8.                            Эта птица всех хитрей.
  9.                            Прячется в зеленых кронах,
  10.                           А зовут её…  (ворона)

                          Прилетают к нам зимой,                                                                                                                                       .                         Им не нужен летний зной.

  •                           Грудка ярче, чем заря,
  •                           У красавца… (снегиря)
  •                           Маленький певец лесной,
  •                           Как  прекрасен голос твой!   (соловей)
  • Конкурс2.  «Птичьи  трели»

        Прекрасно поет соловей! А известно ли нам, как поют другие птицы? Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на кассету, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова  песенки птиц.

  1.         Ворона: кар-кар!
  2.         Воробей: чив, чив, чив, чик-чирик!
  3.         Свиристель: свири-свир!
  4.         Синица: синь-синь-синь!
  5. Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»

        Каждая команда выделяет по 2-3 участника. Они получают вопросы, которые  обдумывают в течении 30 секунд, и готовят ответы.

       1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края?

       2.Какие птицы на зимовку улетают в теплые края?

       3.Зачем журавлю длинные ноги?

       4.Зачем клесту нужен крестообразный клюв?

       5.Какую птицу зовут ледоломкой?  (Оляпку)

       6.Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц?

Конкурс4. «Собери и объясни пословицу о птицах»

        По 3 представителя от каждой команды получают  написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны все слова. Нужно восстановить пословицу и объяснить её смысл.

        1.Лес без птиц и птицы без леса не живут.

        2.Всякая птица своим клювом сыта.

        3.Увидел грача – весну встречай.

  • Конкурс5. «Птичья столовая»
  •         Ученик1. Морозы жестокие
  •                          В этом году…
  •                          Тревожно за яблоньку
  •                          В нашем саду,
  •                          Тревожно за Жучку:
  •                          В её конуре
  •                          Такой же морозище,
  •                          Как на дворе.
  •         Ученик2. Но больше всего
  •                          Беспокойно за птиц,
  •                          За наших воробышков,
  •                          Галок, синиц:
  •                          Ведь очень уж холодно
  •                          В воздухе им.
  •                          Поможем ли мы
  •                          Беззащитным таким?

        Ученик3. Поможем! Их надо кормить,

  1.                          И тогда
  2.                          Им будет легко
  3.                          Пережить холода.

                                       Е. Благинина.

        Педагог. Ребята на уроках труда и дома с родителями делали кормушки для птиц и готовили для них корм. У нас проходит выставка фотографий, рассказывающих о том, как дети зимой  кормили птиц.

  •         Ученик1. Мы кормушки смастерили,
  •                         Мы столовую открыли.
  •                         Воробей, снегирь-сосед,
  •                         Будет вам зимой обед!
  •         Ученик2. В гости в первый день недели
  •                          К нам синицы прилетели.
  •                          А во вторник, посмотри:
  •                          Прилетели снегири.
  •        Ученик3 Три вороны были в среду,
  •                        Мы не ждали их к обеду.
  •                        А в четверг со всех краев-
  •                        Стая жадных воробьев.
  •         Ученик4. В пятницу в столовой нашей
  •                          Голубь лакомился кашей
  •                          А в субботу на пирог
  •                          Налетели семь сорок.
  •         Ученик5. В воскресенье, в воскресенье
  •                          Прилетел гонец весенний-
  •                          Путешественник скворец…
  •                          Вот и зимушке конец.
  •                                                  З. Александрова

        Педагог. Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой команды- рассказать о том, как они их делали.

  1. Конкурс6.  «Портрет пернатого друга»
  2.         Задача участника конкурса – рассказать о птице, чье изображение он нарисовал дома,  и рассказать что-то интересное об этой птице.
  3. Конкурс7. «Стихи и песни о пернатых»
  4.         Подготовлен заранее.
  5. Конкурс8. «Плакаты  о бережном отношении к миру пернатых»

        Каждая команда рисует плакаты и защищает свой проект. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.

Подведение итогов

        Награждение победителей и вручение подарков.

Источник: http://www.openclass.ru/node/359735

Квн "праздник птиц"

Цель:

создать условия для:

— обобщения знаний учащихся о живой природе, об особенностях некоторых птиц;- использование межпредметных связей – уроков «Ознакомления с окружающим миром», родного языка, литературы;

— воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Читайте также:  Конспект беседы по пдд в детском саду для детей подготовительной группы на тему: транспорт

Подготовительная работа: учащиеся делятся на команды, выбирают название и девиз, рисуют эмблемы, читают книги: А.Поповкина, В.Флинт, Е.Сурикова.

1. Организационный момент.  

Наша планета ЗемляОчень щедра и богата.Горы, леса и поля – Дом наш родимый – ребята.Солнышко рано встает.Лучиком день зажигает.Весело птица поет,Песнею день начинает.Как хороши, приглядись,Клены, березы и елки!Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

Под маршевую музыку команды выходят на сцену.

2. Представление команд.

Ведущий. Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием.

1 команда. Лебедь. Приветствие – «Не ловить, не  стрелять, Птичек надо охранять».

2 командаОрел. Приветствие – «Не пугать, не убивать, Птиц мы будем охранять!»

Оценка этого задания – 6 баллов.

3. Разминка.

Ведущий: каждая игра КВН начинается с разминки. Мы не будем нарушать эту традицию. И так, начнем.(Каждой команде предлагается одна из карточек, на которой записаны вопросы. Капитаны  выбирают карточку, но вопросы задает ведущий).

1.

1) Какая птица может лететь вперед? (Колибри).2) Какая птица выше всех летает? (Орел).

3) Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек).

2.  

1) Какая птица в мире самая большая? (Страус)2) Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинакова).

3) За что горихвостка получила такое название? (Хвост птички красного цвета, он все время подрагивает, кажется, что вспыхивает огоньком).

За каждый правильный ответ – 1 балл. На размышление дается 30 секунд. Если члены команды не могут ответить, вопрос передается зрителям.

  • Жюри объявляет результаты конкурса «Представление команд».
  • 4. «Узнай птицу по описанию»
  • — И так, внимание…

1. Вот над болотом летит длинноклювая птица. Да и клюв – то у нее такой интересный, загнут вниз. Внимание – птица закричала: «Кууу-лик! Кууу-лик!» и всем понятно,  как ее зовут. (Кулик).

2. Название птицы произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Клест)

Жюри объявляет результаты конкурса «Разминка». Общий результат.

5. Конкурс «Вопросы по книгам»

Ведущий: на следующее задание легко ответить тот, кто внимательно читал книги А.Поповкина, В.Флинт, Е.Сурикова.(Вопросы лежат в конвертах. Капитаны выбирают конверт, а вопросы задает ведущий)

1.

1) В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли – стерхи? (В России).2) Каким образом матери — пеликаны выкармливают своих птенцов? (Отрыгивая из зоба размягченную рыбу).

3) Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

2. 

1) Сколько яиц откладывают стерхи? (Два).2) Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно, поджав одну ногу, вытянув шею).

3) Как чомга спасается от врагов? (Погружается в воду, как подводная лодка).

Жюри подводит итог предыдущему конкурсу. Общий результат.

6. Музыкальная пауза.

Ведущий: на кого похожи маленькие лебеди? (На утят) кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г.-Х.Андерсен). какие еще сказки Андерсена вы помните, в заголовках котрых есть название птицы? («Соловей», «Дикие лебеди»)Так давайте все вместе исполним «Танец утят»

7. Конкурс пословиц и поговорок.

Ведущий: продолжаем игру. Следующий конкурс на знание пословиц и поговорок. (Командам предлагаются карточки, в которых написаны названия птиц). Вспомните пословицы, в которых упомянуты эти птицы.

  1. Воробей. Кулик. (Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Старого ворбья на мякине не проведешь. Всяк кулик свое болото хвалит.)
  2. Гусь. Синица(Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.)
  1.  За каждую пословицу команда получает 1 балл.
  2. 8. Конкурс «Загадка, загадка»
  3. Ведущий: а теперь участникам нашей игры предстоит отгадать загадки.
  4. 1.

На ветвях, украшенныхСнежной бахромой,Яблоки румяные

Выросли зимой. (Снегирь)

2.

Я весь день ловлю жуков,Уплетаю червяков.В теплый край не улетаю.

Не робей, я бывалый… (Воробей)

  • 3.
  • Посередь деревьевКузнецы куют. (Дятел)
  • 4.
  • В воде купался,Сухим остался. (Гусь)
  • 5.
  • Начальничек не велик,А долго спать не велит. (Петух)
  • 6.  
  • На шесте дворец,Во дворце – певец. (Скворец) 
  • Слово жюри.

9. Викторина для зрителей.

Ведущий: предлагаю викторину для зрителей, но задания содержат вопросы по книгам, которое и вы, зрители, и члены команд, я уверена, прочитали.

  1. Назовите любимое блюдо аистов. (Лягушки)
  2. Гнездо какой птицы висит над водой на конце ветки в виде мягкого мешочка? (Ремез)
  3. Что такое Красная книга?

Ведущий: я хочу вам, ребята, подробнее рассказать о Красной книге. Много разных животных и птиц истребили люди.

На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезенные людьми. Немало исчезло и растений.

В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животные будут гибнуть все больше. Чтобы этого не случилось, ученые составили специальную книгу – Красную книгу.

Вот у меня в руках Красная книга. Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. В Красную книгу мира уже записано 295 видов и подвидов зверей, 312 видов и подвидов птиц.

Но записать животное или растение в Красную книгу – еще не значит их сохранить. Это пока только сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает.

Кому положено, тот разрабатывает охранные меры, а остальные должны знать об этом, чтобы не навредить всему живому.

Каждая Красная книга состоит из цветных страниц. На черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего. На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные.

Они еще кое-где сохранились, их еще можно встретить, но их уже так мало, что они могут исчезнуть совсем. На желтых страницах те животные, количество которых быстро снижается, которым грозит «переселение» на опасные красные страницы.

На белых страницах те животные, численность которых всегда было не невелика. Обитают они на  небольших площадях, положение их неустойчиво. На серых  страницах записаны те животные, которые до сих пор мало  изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.

На зеленых страницах – самых обнадеживающих – те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания, падение численности которых приостановлено.

Главные наши заботы: чтобы ни одно живое существо не попало в черные списки черных страниц. Идея Красной книги – спасти весь животный и растительный мир.Красная книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, наказывают. Давайте же и мы будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес, мы могли услышать их голоса.

Сейчас вы услышите голоса некоторых из птиц. Постарайтесь узнать, какой птице принадлежит та или иная песня. (Звучит запись с голосами птиц: дятла, кукушки, перепела, соловья).

10. Пантомима.

Изобразите жестами, мимикой:

  1. Гусь защищает своих гусят.
  2. Цапля на охоте.

Звучит мелодия «Песенка о капитане» (сл.В.Лебедева-Кумача, муз. И.Дунаевского.)

Ведущий: вы наверное догадались, что наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов подойти и выбрать карточку с заданием. Капитанам надо отгадать загадки.

11. Конкурс капитанов.

  1. Загадки:
  2. 1.
  3. 1)
  4. Летом за пахарем ходит,Под зиму с криком уходит. (Грач)

2) Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)3) Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)

2

1) Встали братья на ходули,Ищут корма по путиНа бегу ли, на ходу ли

Читайте также:  Закрытие смены в лагере. сценарий

Им с ходулей не сойти. (Журавль)

2) Маленький мальчишкаВ сером ярмечишке.По дворам шныряет,Крохи собирает,

В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)

3) Каждый год я к вам лечу –Зимовать у вас хочу.И еще красней зимой

Ярко красный галстук мой. (Снегирь)

За каждый правильный ответ капитан приносит команде 1 балл.Жюри подводит итог конкурсов.

12. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий:  в качестве домашнего задания командам надо было инсценировать одну из басен И.Крылова, среди героев которой есть птицы. Давайте посмотрим предлагаемые варианты.

Члены команд показывают инсценировки басен.     

Ведущий:    пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю вам угадать пословицу. Сейчас вы видите только одно слово: «Птицу…» Кто продолжит эту пословицу, получит в награду книгу о животных.

(Птицу узнают в полете, а человека в работе.)

Члены жюри объявляют результаты игры. Все приветствуют победителей. Завершается КВН награждением участников игры.

Источник: http://kopilka13.blogspot.com/2015/10/blog-post_53.html

Квн «птицы на крыльях весну принесли…»

  • Эпиграф: «Кто поднялся в небо и живет полетом, никогда не сможет спокойно ходить на земле» (Антуан де Сент-Экзюпери).
  • Звучит фонограмма «Голоса птиц», демонстрируется видеофильм о временах года (Весна).
  • 1 чтец:
  • Полюбуйся, весна наступает,
  • Журавли караваном летят,
  • В яркой зелени день утопает,
  • И ручьи по оврагам шумят
  • Скоро гости к тебе соберутся
  • Сколько гнезд понавьют, посмотри!
  • Что за звуки, за песни польются
  • День-деньской от зари до зари.
  • 2 чтец:
  • Оттепель после метели,
  • Только утихла пурга.
  • Разом сугробы осели
  • И потемнели снега.
  • В клочьях разорванной тучи
  • Блещет осколок луны,
  • Сосен тяжелые сучья
  • Мокрого снега полны…
  • Скоро проснутся деревья,
  • Скоро, построившись в ряд,
  • Птиц перелетных кочевья
  • В трубы весны затрубят.
  • 3 чтец:
  • Вот ворона на крыше покатой
  • Так с зимы и осталась лохматой…
  • А уж в воздухе — вешние звоны,
  • Даже дух занялся у вороны…
  • Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,
  • Вниз на землю она глядит боком:
  • Что белеет под нежною травкой?
  • Вон желтеет над серою лавкой.
  • Прошлогодние мокрые стружки…
  • Это все у вороны — игрушки.
  • И уж так-то ворона довольна,
  • Что весна, и дышать ей привольно!
  • 4 чтец:
  • На этой неделе, почуяв тепло,
  • Скворцы прилетели в родное село.
  • Над каждой тычиной в весенний простор
  • Поднялся скворчиный сплошной таратор.
  • Большое веселье настало окрест,
  • Играет весенний залетный оркестр.
  • От трелей, от свиста ликует земля,
  • Крылатых артистов за песни хваля.
  • 5 чтец:
  • Дует теплый южный ветер,
  • Солнышко все ярче светит.
  • Снег худеет, мякнет, тает,
  • Грач горластый прилетает.
  • Яростно река ревет
  • И разламывает лед.
  • В домик свой скворец вернулся,
  • Ожил лес, ручей проснулся.
  • В небе жаворонка трель.
  • Снова к нам пришел апрель!
  • 6 чтец:
  • Леса вдали виднее,
  • Синее небеса.
  • Заметней и чернее
  • На пашне полоса.
  • Всё громче и звончее
  • Над лугом голоса.
  • Весна идёт сторонкой,
  • Да где ж сама она?
  • Чу, слышен голос звонкий,
  • Не это ли весна?
  • 1 чтец:
  • К нам Весна шагает
  • Быстрыми шагами…
  • И сугробы тают
  • Под её ногами.
  • Чёрные проталины
  • На полях видны,
  • Видно, очень тёплые
  • Ноги у Весны.
  • Под мелодию-заставку к т/ п «В мире животных» в вихре вальса появляется Весна.
  • Весна:
  • А вот и я, Весна-красна!
  • Бужу Землю ото сна,
  • Наполняю соком почки,
  • На полях ращу цветочки,
  • Прогоняю с речек лёд,
  • Светлым делаю восход.
  • Всюду: в поле и в лесу —
  • Людям радость я несу.
  • Кто друг Весне — спеши ко мне!
  • 2 чтец:

Самые близкие друзья Весны — это птицы. Весной пробуждается от зимней спячки природа, наполняются живительным соком деревья — всюду жизнь! И птицы первыми напоминают нам об этом. Птичий гомон с побеждающей силой приветствует возрождение природы. И нам хочется говорить вновь стихами!

3 чтец:

Весна! Весна!

  1. Как воздух чист!
  2. Как ясен небосклон!
  3. Своей лазурию живой
  4. Слепит мне очи он.
  5. Весна, весна! Как высоко
  6. На крыльях ветерка,
  7. Ласкаясь к солнечным лучам,
  8. Летают облака!
  • 4 чтец: Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц.
  • 5 чтец: С 1924 года День птиц отмечается в нашей стране. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье.
  • 6 чтец:
  • Все на праздник поскорей — надо торопиться!
  • Из-за гор из-за морей
  • Прилетели птицы.
  • После зимней тишины,
  • После стужи зимней
  • Наши гости в честь весны
  • Распевают гимны.

Ведущий 1: Добрый день! Сегодня в школе праздник в честь наших пернатых друзей. Я приглашаю в зал команды лучших птицеводов и птицелюбов. Поприветствуем их!

Команды занимают места на сцене

Итак, мы начинаем наш традиционный «Птичий КВН!» Оценивать наш сегодняшний конкурс будут члены жюри.

  1. Представление жюри.
  2. Я объявляю 1-й конкурс «Знакомство».
  3. Команды должны сообщить своё название, девиз, эмблему, поприветствовать соперников и членов жюри. Но прежде отгадайте загадку:
  4. Верст не считали,
  5. По дорогам не езжали,
  6. А за морем бывали. (Птицы)
  7. Команда, первой давшая правильный ответ получит дополнительное очко и право первоочередной презентации.
  8. Конкурс 2 «Птичье досье».
  9. Ведущий 2: В данном конкурсе командам предстоит составить подробное «досье», указав систематическое положение скворца.
  10. Примерный ответ о систематике скворца обыкновенного.
  11. Надцарство — Эукариоты
  12. Царство — Животные
  13. Подцарство — Многоклеточные
  14. Тип — Хордовые
  15. Класс — Птицы
  16. Отряд — Воробьинообразные
  17. Семейство — Скворцовые
  18. Род — Скворец
  19. Вид — Скворец обыкновенный
  20. Конкурс 3 «Птичья азбука».

Ведущий 1: Презентация команд и знакомство с ними состоялось и мы переходим к следующему конкурсу. Попробуйте составить «Птичью» азбуку, называя в алфавитном порядке птиц (время 1 мин.)

(Примерный вариант ответа: А — аист, Б — баклан, В — воробей и т.д.)

  • Конкурс 4 «Птичий календарь».
  • Ведущий 2: Расположите предложенных птиц в порядке их возвращения к нам, на родину: иволга, ласточка, грач, скворец, трясогузка, мухоловка, соловей.
  • Ответ:
  • 1 волна (март) — грач.
  • 2 волна (конец марта — начало апреля) — скворец
  • 3 волна (10 -20 апреля) — трясогузка
  • 4 волна (конец апреля — до 25 числа) — мухоловка
  • 5 волна (25 — 30 апреля) — ласточка
  • 6 волна (начало мая) — соловей
  • 7 волна (конец мая) — иволга.

Конкурс 5 «Видно птиц по полёту».

Ведущий 1: «Видно птиц по полету», — так говорят о человеке, когда хотят подчеркнуть, что можно по привычкам, по манерам, поведению узнать, кто он такой. Ну, а птицу по полету узнать тем более можно. Летают птицы не все одинаково. Определите по силуэтам летящих птиц.

Предлагаются силуэты птиц: 1 — ласточка, 2 — голубь, 3 — утки, 4 — журавль, 5 — беркут, 6 — сапсан, 7 — ворона.

Конкурс 6 «Брачный союз».

Ведущий 2: С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц «брачный союз» длится вечность (например лебеди), у других — всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц.

Ответ:

  • 1. Петух — курица
  • 2. Гусь — гусыня
  • 3. Утка — селезень
  • 4. Голубь — голубка
  • 5. Перепел — перепелка
  • 6. Индюк — индейка
  • 7. Орёл — орлица
  • 8. Тетерев — тетёрка
  • 9. Глухарь — глухарка
  • 10. Фазан — фазанка

Конкурс 7 «Мастера без топора…»

Ведущий 1: Птицы вылетели из гнёзд за кормом и… забыли, как выглядят их гнёзда. Помогите им найти свой дом, ведь в гнезде могут остаться яйца, а то и птенцы.

Команды получают карточки с изображением птиц и гнёзд, делают соответствия.

Конкурс 8 «Угадай мелодию».

Ведущий 2:

Источник: https://studwood.ru/1855740/pedagogika/ptitsy_krylyah_vesnu_prinesli

Ссылка на основную публикацию