Конспект занятия в подготовительной группе на тему: правила поведения в детском саду

Цели: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01 на телефоне, разговаривать с дежурным пожарной части;

Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности, огнетушителя. Экскурсия по детскому саду, знакомство с пожарной сигнализацией. Чтение художественных произведений: “Пожарные собаки”; “Пожар” Л.Н. Толстого; “В дыму” В. Житкого ; “Рассказ о неизвестном герое” С.Маршака. Оформление уголка для родителей “Действия при возникновении пожара в жилом доме”.

Оборудование: Наглядный материал – плакаты на противопожарную тематику, телефоны, атрибуты для эстафеты.

1. Вступительная беседа.

Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова. Может час, а может два. Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь.)

А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.

Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего.

В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.

Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом, и т.д.)

Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по нашей теме (предлагаются последовательно изображения, дети дают свои комментарии к увиденному).

2. Обучающая ситуация “Звонок на станцию МЧС”.

Воспитатель: Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. Куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)

А какой номер набрать? (01.)

И затем что сказать? (Надо сказать, что у нас в квартире пожар, назвать свой домашний адрес, фамилию и имя).

Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель: Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

3. Обобщая ответы детей, нужно отметить правила поведения при пожаре:

Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

Если пожар небольшой, огонь можно затушить водой, накрыть плотным одеялом, топтать огонь ногами.

Нельзя тушить водой электроприборы.

Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Необходимо вызвать службу 01 по телефону, позвонить родителям на работу или позвать соседей.

  • Во время пожара нужно закрыть все окна, двери, нельзя их открывать
  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
  • Если в квартире дым, нужно низко пригнуться и пробраться к двери, прикрывая рот и нос мокрым платком или полотенцем.

Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

4. Комбинированная эстафета.

Цель эстафеты – выявить самых ловких и закрепить знания о порядке действий при пожаре.

Организуются две команды. Каждая выбирает себе название (например, “Уголек”, “Огонек”).

Эстафета состоит из нескольких этапов:

1-ый этап

: “Кто быстрее сообщит о пожаре”. Нужно добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя адрес.

2-ый этап

: “Спасательные работы”. Проползти, “спасаясь от дыма”, вокруг обручей до “места пожара”, взять на руку потерпевшего, и проползи обратно также.

3-ый этап

: “Кто быстрее потушит огонь”. С ведерком “воды”, переступая через преграды, добежать до “места пожара”, “вылить воду” и вернуться.

Та команда, которая правильно и быстро выполнит все этапы, объявляется победительницей.

5. – Молодцы! Вы хорошо усвоили правила поведения при пожаре.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду

15.10.2013

Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/639842/

Конспект занятия по развитию речи "Этикет"

  • КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
  • В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
  • НА ТЕМУ «ЭТИКЕТ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»
  • Цель: обогащение и расширение знаний детей  о правилах поведения ,  об этикете в детском саду.
  • Задачи:
  • — познакомить с понятием «этикет»;
  • — учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • — совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • — упражнять в использовании вежливых слов;
  • — воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
  • — формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
  • — развивать мыслительную деятельность у детей.
  • Оборудование: круги красного и зеленого цвета по количеству детей; ромашка с правилами поведения в различных местах;  «волшебная палочка».
  • Ход занятия
  • Организационный момент
Читайте также:  Игры с песком в младшей группе. картотека

— Мы с вами все любим сказки, волшебство, и вот сегодня мы попробуем сами стать волшебниками. А поможет нам в этом «волшебная» палочка.

Д/и «Я рад вас видеть»Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и говорит: «Дашенька, я рада тебя видеть». Ребенок, получивший палочку, называет с уменьшительно-ласкательным суффиксом имя своего соседа и передает ему палочку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.

  1. Основная часть занятия
  2. 1. Сообщение темы и задач занятия
  3. — Сегодня мы постараемся вспомнить, как нужно вести себя не только в общественных местах, но и дома со своими родными.
  4. 2. Первичное восприятие и осознание нового материала

У нас стало традицией в начале занятия приветствовать друг друга. Как можно это сделать? А вы знаете, что приветствие пожатием руки возникло очень давно? Поводом для возникновения этого обычая была миролюбивость, подтверждение мирных намерений.

Протянутая правая рука должна была подтвердить, что в ней нет оружия: камня, ножа. Если человек, которому протягивали руку, был тоже мирно настроен, следовало рукопожатие.

На Востоке миролюбивость выражали скрещиванием рук на груди, у китайцев при поклоне руки свободно свисали по сторонам.

Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета.  А что такое «этикет»?

  • Это правила такие,Надо знать их с малых лет!
  • Что сказать, когда войти,Как в гостях себя вести,Что с волшебными словами
  • Делать дома и в пути
  • Если вежливыми статьИ воспитанными быть,То всегда и всюду будут,
  • Уважать вас и любить!

— Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много . Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Д/и «Катись клубок»- Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только не повторяться!

— Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. Определите, что неправильно выполняют дети , изображенные на картинке. Найдите правильную картинку и объясните.

  1. Д/и «Назови противоположное слово»
  2. Ласково – грубо
  3. Чистый – грязный
  4. Правда- ложь, обман
  5. Злой- добрый
  6. Здороваться – прощаться

— Ребята, а вы знаете, что ласковое слово лечит , злое калечит. Мы поиграем в игру. «Назови ласково»

  • Физкультминутка
  • 3. Закрепление и осмысление знаний детьми
  • Обсуждение ситуаций

1. Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.

Задание. Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении.

2. Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

— Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя все-таки вести себя, — заметила старушка.

— А что я сделала? — возразила Лена. — Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

Объясните, можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным. Почему?

3. Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз смотрите на билет. Нет, все правильно: ряд 12, место 5.

Объясните, как вы должны поступить в таком случае. Что должен сказать тот, кто занял ваше место?

4. Костя и Витя давно не виделись. А вот сегодня они совершенно случайно встретились в книжном магазине. Оба были рады встрече и поэтому долго говорили, делились новостями, выбирали себе книги.

Тут Костя вспомнил, что дома его ждет мама, и он поспешно прервал беседу: «Ну ладно, я пошел, заходи». Он повернулся спиной к товарищу и быстро направился к двери. А Витя стоял и растерянно глядел ему вслед.

Почему?

5. Петя пришел в детский сад, поздоровался с нянечкой, с воспитателем. В коридоре он увидел заведующую и поздоровался с ней. По дороге на музыкальное занятие мальчик вновь встретил заведующую. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать: здороваться еще раз или пройти, будто не видишь. Как должен был поступить Петя?

— Вы все уже взрослые ребята, скоро вам идти в школу. Проверим, насколько правильно вы подготовлены к ней.

  1. «Вредные советы в стихах школьникам»
  2. Вот уж лето пролетело,Скоро в школу ты пойдешь,Раскидай в портфеле вещи —
  3. Быстро-быстро все найдешь!
  4. Не забудь взять в школу дудку,И, конечно же, свисток,На уроке, перемене
  5. Пошуми, браток, чуток.
  6. На веселой переменеПоходи на голове —И тогда за поведение
  7. Ты получишь двойки две.
  8. Изгрызи свои резинки,Ручки и карандаши.В чистоте чудо-пеналы
  9. Держат только малыши!
  10. Те хорошие тетради —Что измятые совсем.На уроке рисования,Стены маслом испиши,Парту изрисуй гуашью,
  11. И соседу покажи.
  12. Лишь учитель что-то скажет — Сядь и булочку поешь.
  13. Накроши кругом побольше,За собой не убирай,Крошки – это ведь красиво,
  14. Настоящий хлебный рай!
  15. Игра «Можно или нельзя».
Читайте также:  Конспект внеурочного занятия по обж для 3 класса

Дети, с помощью сигнальных фишек отвечают на вопрос. (Синяя фишка – можно, красная фишка – нельзя).

Вопросы:

  1. Можно ли в гостях ковыряться в носу, грызть ногти?

  2. Можно ли смеяться с широко раскрытым ртом?

  3. Можно ли обращаться к постороннему взрослому человеку на «вы»?

  4. Можно ли перебивать старших во время разговора?

  5. Можно ли разговаривать во время приёма пищи?

  6. Можно ли здороваться со всеми знакомыми?

  7. Можно ли мыть руки перед едой?

  8. Можно ли грубить старшим?

Итог занятия

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_etiket

Конспект занятия на тему:«Поведение детей на детской площадке»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.

  • Интегрируемые области: Познавательное развитие, речевое.
  • Материал: игрушки: Незнайка, зайчик с перебинтованной лапой, кукла Маша, мишка, иллюстрации к ситуациям.
  • Предварительная работа: Беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций, физминутка.
  • Ход:
  • В гости к детям приходят: Незнайка, кукла Маша, мишка, зайчик.
  • Воспитатель:
  • Здравствуйте ребята!
  • Дети здороваются с гостями.
  • Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости.
  • Дети отвечают.
  • Воспитатель:
  • Почему они такие грустные и не весёлые, что случилось с вами?

Незнайка: Мне очень больно. Я ударился головой об качели и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о-о.

  1. Воспитатель:
  2. — Как же это произошло?
  3. Незнайка:
  4. Я самостоятельно сел на качели и упал с неё.
  5. Воспитатель:
  6. — Разве можно самому садиться на качели (показ иллюстраций)
  7. Дети: нет, нельзя нужно при помощи взрослых.
  8. Мы с ребятами тебе подсказали, ты нас понял.
  9. Зайчик: Я сейчас я играл с ребятами на площадке и увидел на другой площадке красивую машину, ребята меня позвали, и я туда ушёл никому не сказал и ударился.
  10. Ой, как мне больно-о-о-о.
  11. Воспитатель:
  12. Ребята, скажите, разве можно уходить с площадки и от своей группы, воспитателя Дети: нет, нельзя
  13. В гости к ребятам заходит кукла Маша.
  14. Воспитатель:
  15. Здравствуй кукла Маша (ребята здороваются)
  16. Сегодня ярко светит солнышко, можно получить солнечный удар, а ты без головного убора?
  17. — Ребята скажите разве можно находиться на солнце без головного убора?
  18. Дети: нет, нельзя
  19. Воспитатель:
  20. Затем обращаюсь к мишке.
  21. Миша, почему ты так ходишь у тебя, что болит ножка?
  22. Мишка
  23. — Да, а что случилось?
  24. Я каталась с горки, и скатился не правильно.
  25. Ребята скажите, как правильно нужно скатываться на горки.
  26. (Ребята отвечают и сами показывают, показ иллюстраций.)
  27. Воспитатель:
  28. — Миша, что с тобой произошло, ты весь какой-то бледный и больной?
  29. Мишка:

У меня болит живот. Я на улице съел камушек.

Воспитатель:

— Мишка, как ты мог съесть? Тебя надо срочно отправлять к врачу.

  • Воспитатель:
  • — Незнайка, кукла Маша, мишка, зайчик мы вам подсказали как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с вами беда.
  • Незнайка, кукла Маша, зайчик, мишка: Теперь мы это знаем, спасибо вам, ребята, что научили нас правильно себя вести на детской площадке, эти правила, если мы будем всегда соблюдать и тогда с нами не случиться ни какая беда!
  • Воспитатель:
  • Теперь куклу Машу, Незнайку, мишку, зайчика мы сейчас покажем врачу.
  • Воспитатель:
  • Идём все и к качелям и показываемся как правильно и безопасно кататься.
  • Воспитатель:
  • А теперь физминутка.
  • Физминутка
  • По ровненькой дорожке 
  •  По ровненькой дорожке,
  •  Дети идут шагом, 
  • По ровненькой дорожке
  • Шагают наши ножки,
  • Раз-два, раз-два,
  • По камешкам, по камешкам,
  • прыгают на двух ногах, 

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух!

приседают на корточки.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/9474-povedenie-detej-na-detskoj-ploshchadke.html

Конспект занятия в детском саду В ИГРОВОМ УГОЛКЕ – Ребенок в детском саду

Занятия в детском саду помогают проводить игры в детском саду с обучающей целью. Дети учатся навыкам общения, сосуществования в одном коллективе.

Предлагаем Вашему вниманию конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ИГРОВОМ УГОЛКЕ.

Задачи занятия в детском саду:

  • учить детей анализировать проступки, находить причину конфликта, дифференцировать эмоциональные переживания;
  • знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении;
  • учить аргументировать оценки различных поступков, формулировать свои высказывания;
  • закреплять правила поведения в игровом уголке, вызвать стремление быть добрым, отзывчивым;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подготовительная работа:

  • чтение и анализ рассказов В. Осеевой «Беседы о добре и зле»,
  • беседы об эмоциях,
  • заучивание стихов,
  • тематическое рисование «Ночные приключения игрушек».

Материалы занятия в детском саду:

  • дидактическая картина «В игровом уголке»,
  • игрушки,
  • карточки-схемы,
  • иллюстрирующие правила поведения в игровом уголке,
  • рисунки с изображением игрушек с недостающими деталями.

Ход занятия в детском саду В ИГРОВОМ УГОЛКЕ

  • Воспитатель:
  • – Сегодня мы поговорим о правилах поведения в игровом уголке, о том, как сделать так, чтобы игра в уголке была приятна всем детям.
  • Беседа по картине «В игровом уголке».
  • Вопросы к детям:

– Где происходит действие? – Зачем в группе нужен игровой уголок? – Кто нарисован на картине? – Что делают дети? Каждый из детей? – Все ли дети относятся друг к другу по-доброму? – А есть ли такие, кто не научился играть, поступает недружелюбно? – Игровой уголок один, а детей много.

Что нужно сделать, если несколько ребят захотели играть одной и той же игрушкой? (Нужно уметь договариваться. Можно играть по очереди.) – Как можно договориться?

– Как вы договариваетесь со своими друзьями?

  1. Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку и подумать, что можно сделать в этой ситуации, как исправить ее, чем помочь.
  2. Две девочки представляют ситуацию «Поссорились».
Читайте также:  Инсценировка «здоровый образ жизни». сценарий для 3 – 4 класса

Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга!

  • Помириться нужно нам.
  • Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала.
  • И сказала: «Не отдам!»
  • (А. Кузнецова)
  • Воспитатель задает следующие вопросы ребятам:

– Подумайте и объясните, из-за чего поссорились девочки? – А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? – Как вы думаете, что чувствуют те, кто ссорится? – А можно ли обойтись без ссор?

  1. – Подумайте, как девочки могут помириться?
  2. Воспитатель предлагает ребятам послушать, как заканчивается стихотворение:
  3. Я пойду и помирюсь. Дам ей Мишку, извинюсь, Дам ей куклу, дам трамвай
  4. И скажу: «Играть давай!»

– Если дети поссорились или, не желая того, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Когда миришься, обида сразу проходит, становится приятно и радостно. Почаще улыбайтесь, и вам не придется

  • ссориться!
  • Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и проговорим «мирилку», скрестив  мизинцы пальцев:
  • Больше ссориться не нужно! «Мир и дружба»,
  • «Мир и дружба»!
  • Воспитатель продолжает беседу с детьми:

– А еще можно наблюдать среди ребят не только ссоры, но и драку. Скажите, пожалуйста, какой по характеру человек, который дерется? Вам хочется играть с драчуном? Почему?

Дети обсуждают вопросы воспитателя, затем один из них читает стихотворение Т. Ткаченко.

  1. Ребенок:
  2. Если у тебя отняли От конструктора детали Или кто-то без причины
  3. Вырвал руль твоей машины.

Не спеши кричать и драться. На обидчика бросаться. Знай, когда обида жжется,

Сильный, умный не дерется!

Воспитатель:

– Как нужно поступить в таком случае, не прибегая к дракам и ссорам? (Прежде всего, нужно действовать с помощью слов, выдержать какое-то время, обдумать ситуацию, спокойно объяснить другому человеку, в чем он не прав, терпеливо обсудить, высказать свое мнение и прислушаться к мнению друзей.)

  • Тот храбрее, кто добрее, Тот сильнее, кто умнее, Только трусы с драчунами
  • Спор решают с кулаками.
  • Физкультминутка
  • Воспитатель предлагает выбрать себе друга и быстро-быстро пожать ему руку, далее говорит, какими частями тела «нужно будет помириться друг с другом»:
  • правая рука к правой руке другого ребенка;
  • спина к спине;
  • левая нога к левой ноге;
  • ухо к уху;
  • пятка к пятке и т.д.

Ребенок читает стихотворение Т. Ткаченко:

А он упал и прямо в грязь, Она чуть-чуть не подралась… Володя ваш почти не ел. Ваш Юра слишком тихо пел. Про всех все знает, все расскажет,

О чем не спрашивают даже.

Воспитатель задает вопрос: – О ком это стихотворение? (Это стихотворение о ябеде.)

  1. Ребенок читает окончание стихотворения:
  2. И за такой-то честный труд Мальчонку ябедой зовут.
  3. Вопросы к детям:

– Хорошо ли ябедничать? Почему? – Что делать, если кто-то из детей сидит один, скучает или даже плачет? (Нужно его позвать играть, предложить игрушку.

) – В какие игры вы любите играть? – Как бы вы поступили, если бы хотели играть с детьми, которые уже играют без вас? – Как правильно обратиться к другим детям и предложить поиграть вместе? – Если вы не хотите играть с кем-то из детей, как следует поступить?

– Каким нужно быть человеком, чтобы с тобой хотели дружить люди?

Воспитатель подводит итоги беседы и делает вывод о том, что ребята теперь знают, как сделать так, чтобы игра в уголке была приятна всем детям. Затем спрашивает:

– А что надо сделать, когда игра закончена? Приятно ли будет игрушкам валяться кучей на ковре? А вот и игрушки пожаловали к нам на занятие.

  • Дети с игрушками в руках рассказывают отрывок стихотворения Б. Заходера «Песня игрушек»:
  • Мы молчим, мы не плачем, Когда нас бросают, – Мы ведь знаем,
  • Что слезы от бед не спасают.
  • Не заметишь обиды По нашему виду – Мы ребятам прощаем
  • Любую обиду.
  • Оттого-то, наверно, Не все замечают, Как игрушки страдают, Тоскуют,
  • Скучают.
  • Оттого-то не знают (И знать не хотят!), Как мы верно и преданно
  • Любим ребят!
  • Воспитатель предлагает послушать, о чем разговаривают игрушки: они жалуются друг другу, хотят вернуться в магазин, очень довольны своей жизнью в детском саду.

– Ребята, посмотрите, игрушки просят помощи, давайте их полечим. Давайте дорисуем лапу, нос, ухо, колесо, чтобы они стали, как новые.

  1. Игрушки благодарят детей и уходят.
  2. Дети рисуют.
  3. Воспитатель показывает картинки, на которых изображены схематически следующие сюжеты:
  • не дерись;
  • не спорь по пустякам;
  • не ябедничай;
  • не зазнавайся;
  • делись с товарищами игрушками;
  • не отнимай игрушки;
  • пригласи в игру стоящего одиноко в стороне;
  • поиграл, убери за собой;
  • если поступил плохо, признай свою вину;
  • говори волшебное слово «пожалуйста»;
  • говори волшебное слово «спасибо»;
  • не забудь и волшебное слово «прости».

Воспитатель и дети вместе решают, как лучше собрать пирамиду правил и повесить их в игровом уголке, чтобы никогда не забывать о них.

Воспитатель:

– Я чувствую, что дружбы у нас в группе стало больше. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Автор — Виктория Владимировна Пальшина, воспитатель детского сада № 47 ОАО «РЖД», г. Александров (Владимирская область).

Материал предоставлен журналом СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД, №2 за 2011 год.

Источник: http://deti-club.ru/v_igrovom_ugolke

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector