Цели: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01 на телефоне, разговаривать с дежурным пожарной части;
Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности, огнетушителя. Экскурсия по детскому саду, знакомство с пожарной сигнализацией. Чтение художественных произведений: “Пожарные собаки”; “Пожар” Л.Н. Толстого; “В дыму” В. Житкого ; “Рассказ о неизвестном герое” С.Маршака. Оформление уголка для родителей “Действия при возникновении пожара в жилом доме”.
Оборудование: Наглядный материал – плакаты на противопожарную тематику, телефоны, атрибуты для эстафеты.
1. Вступительная беседа.
Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова. Может час, а может два. Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь.)
А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.
Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего.
В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом, и т.д.)
Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по нашей теме (предлагаются последовательно изображения, дети дают свои комментарии к увиденному).
2. Обучающая ситуация “Звонок на станцию МЧС”.
Воспитатель: Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. Куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
А какой номер набрать? (01.)
И затем что сказать? (Надо сказать, что у нас в квартире пожар, назвать свой домашний адрес, фамилию и имя).
Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.
Воспитатель: Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
3. Обобщая ответы детей, нужно отметить правила поведения при пожаре:
Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
Если пожар небольшой, огонь можно затушить водой, накрыть плотным одеялом, топтать огонь ногами.
Нельзя тушить водой электроприборы.
Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Необходимо вызвать службу 01 по телефону, позвонить родителям на работу или позвать соседей.
- Во время пожара нужно закрыть все окна, двери, нельзя их открывать
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
- Если в квартире дым, нужно низко пригнуться и пробраться к двери, прикрывая рот и нос мокрым платком или полотенцем.
Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.
Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.
4. Комбинированная эстафета.
Цель эстафеты – выявить самых ловких и закрепить знания о порядке действий при пожаре.
Организуются две команды. Каждая выбирает себе название (например, “Уголек”, “Огонек”).
Эстафета состоит из нескольких этапов:
1-ый этап
: “Кто быстрее сообщит о пожаре”. Нужно добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя адрес.
2-ый этап
: “Спасательные работы”. Проползти, “спасаясь от дыма”, вокруг обручей до “места пожара”, взять на руку потерпевшего, и проползи обратно также.
3-ый этап
: “Кто быстрее потушит огонь”. С ведерком “воды”, переступая через преграды, добежать до “места пожара”, “вылить воду” и вернуться.
Та команда, которая правильно и быстро выполнит все этапы, объявляется победительницей.
5. – Молодцы! Вы хорошо усвоили правила поведения при пожаре.
15.10.2013
Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/639842/
Конспект занятия по развитию речи "Этикет"
- КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
- В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
- НА ТЕМУ «ЭТИКЕТ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»
- Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения , об этикете в детском саду.
- Задачи:
- — познакомить с понятием «этикет»;
- — учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
- — совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- — упражнять в использовании вежливых слов;
- — воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
- — формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
- — развивать мыслительную деятельность у детей.
- Оборудование: круги красного и зеленого цвета по количеству детей; ромашка с правилами поведения в различных местах; «волшебная палочка».
- Ход занятия
- Организационный момент
— Мы с вами все любим сказки, волшебство, и вот сегодня мы попробуем сами стать волшебниками. А поможет нам в этом «волшебная» палочка.
Д/и «Я рад вас видеть»Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и говорит: «Дашенька, я рада тебя видеть». Ребенок, получивший палочку, называет с уменьшительно-ласкательным суффиксом имя своего соседа и передает ему палочку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.
- Основная часть занятия
- 1. Сообщение темы и задач занятия
- — Сегодня мы постараемся вспомнить, как нужно вести себя не только в общественных местах, но и дома со своими родными.
- 2. Первичное восприятие и осознание нового материала
У нас стало традицией в начале занятия приветствовать друг друга. Как можно это сделать? А вы знаете, что приветствие пожатием руки возникло очень давно? Поводом для возникновения этого обычая была миролюбивость, подтверждение мирных намерений.
Протянутая правая рука должна была подтвердить, что в ней нет оружия: камня, ножа. Если человек, которому протягивали руку, был тоже мирно настроен, следовало рукопожатие.
На Востоке миролюбивость выражали скрещиванием рук на груди, у китайцев при поклоне руки свободно свисали по сторонам.
Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет»?
- Это правила такие,Надо знать их с малых лет!
- Что сказать, когда войти,Как в гостях себя вести,Что с волшебными словами
- Делать дома и в пути
- Если вежливыми статьИ воспитанными быть,То всегда и всюду будут,
- Уважать вас и любить!
— Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много . Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)
Д/и «Катись клубок»- Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только не повторяться!
— Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. Определите, что неправильно выполняют дети , изображенные на картинке. Найдите правильную картинку и объясните.
- Д/и «Назови противоположное слово»
- Ласково – грубо
- Чистый – грязный
- Правда- ложь, обман
- Злой- добрый
- Здороваться – прощаться
— Ребята, а вы знаете, что ласковое слово лечит , злое калечит. Мы поиграем в игру. «Назови ласково»
- Физкультминутка
- 3. Закрепление и осмысление знаний детьми
- Обсуждение ситуаций
1. Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.
Задание. Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении.
2. Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.
— Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя все-таки вести себя, — заметила старушка.
— А что я сделала? — возразила Лена. — Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
Объясните, можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным. Почему?
3. Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз смотрите на билет. Нет, все правильно: ряд 12, место 5.
Объясните, как вы должны поступить в таком случае. Что должен сказать тот, кто занял ваше место?
4. Костя и Витя давно не виделись. А вот сегодня они совершенно случайно встретились в книжном магазине. Оба были рады встрече и поэтому долго говорили, делились новостями, выбирали себе книги.
Тут Костя вспомнил, что дома его ждет мама, и он поспешно прервал беседу: «Ну ладно, я пошел, заходи». Он повернулся спиной к товарищу и быстро направился к двери. А Витя стоял и растерянно глядел ему вслед.
Почему?
5. Петя пришел в детский сад, поздоровался с нянечкой, с воспитателем. В коридоре он увидел заведующую и поздоровался с ней. По дороге на музыкальное занятие мальчик вновь встретил заведующую. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать: здороваться еще раз или пройти, будто не видишь. Как должен был поступить Петя?
— Вы все уже взрослые ребята, скоро вам идти в школу. Проверим, насколько правильно вы подготовлены к ней.
- «Вредные советы в стихах школьникам»
- Вот уж лето пролетело,Скоро в школу ты пойдешь,Раскидай в портфеле вещи —
- Быстро-быстро все найдешь!
- Не забудь взять в школу дудку,И, конечно же, свисток,На уроке, перемене
- Пошуми, браток, чуток.
- На веселой переменеПоходи на голове —И тогда за поведение
- Ты получишь двойки две.
- Изгрызи свои резинки,Ручки и карандаши.В чистоте чудо-пеналы
- Держат только малыши!
- Те хорошие тетради —Что измятые совсем.На уроке рисования,Стены маслом испиши,Парту изрисуй гуашью,
- И соседу покажи.
- Лишь учитель что-то скажет — Сядь и булочку поешь.
- Накроши кругом побольше,За собой не убирай,Крошки – это ведь красиво,
- Настоящий хлебный рай!
- Игра «Можно или нельзя».
Дети, с помощью сигнальных фишек отвечают на вопрос. (Синяя фишка – можно, красная фишка – нельзя).
Вопросы:
-
Можно ли в гостях ковыряться в носу, грызть ногти?
-
Можно ли смеяться с широко раскрытым ртом?
-
Можно ли обращаться к постороннему взрослому человеку на «вы»?
-
Можно ли перебивать старших во время разговора?
-
Можно ли разговаривать во время приёма пищи?
-
Можно ли здороваться со всеми знакомыми?
-
Можно ли мыть руки перед едой?
-
Можно ли грубить старшим?
Итог занятия
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_etiket
Конспект занятия на тему:«Поведение детей на детской площадке»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.
- Интегрируемые области: Познавательное развитие, речевое.
- Материал: игрушки: Незнайка, зайчик с перебинтованной лапой, кукла Маша, мишка, иллюстрации к ситуациям.
- Предварительная работа: Беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций, физминутка.
- Ход:
- В гости к детям приходят: Незнайка, кукла Маша, мишка, зайчик.
- Воспитатель:
- Здравствуйте ребята!
- Дети здороваются с гостями.
- Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости.
- Дети отвечают.
- Воспитатель:
- Почему они такие грустные и не весёлые, что случилось с вами?
Незнайка: Мне очень больно. Я ударился головой об качели и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о-о.
- Воспитатель:
- — Как же это произошло?
- Незнайка:
- Я самостоятельно сел на качели и упал с неё.
- Воспитатель:
- — Разве можно самому садиться на качели (показ иллюстраций)
- Дети: нет, нельзя нужно при помощи взрослых.
- Мы с ребятами тебе подсказали, ты нас понял.
- Зайчик: Я сейчас я играл с ребятами на площадке и увидел на другой площадке красивую машину, ребята меня позвали, и я туда ушёл никому не сказал и ударился.
- Ой, как мне больно-о-о-о.
- Воспитатель:
- Ребята, скажите, разве можно уходить с площадки и от своей группы, воспитателя Дети: нет, нельзя
- В гости к ребятам заходит кукла Маша.
- Воспитатель:
- Здравствуй кукла Маша (ребята здороваются)
- Сегодня ярко светит солнышко, можно получить солнечный удар, а ты без головного убора?
- — Ребята скажите разве можно находиться на солнце без головного убора?
- Дети: нет, нельзя
- Воспитатель:
- Затем обращаюсь к мишке.
- Миша, почему ты так ходишь у тебя, что болит ножка?
- Мишка
- — Да, а что случилось?
- Я каталась с горки, и скатился не правильно.
- Ребята скажите, как правильно нужно скатываться на горки.
- (Ребята отвечают и сами показывают, показ иллюстраций.)
- Воспитатель:
- — Миша, что с тобой произошло, ты весь какой-то бледный и больной?
- Мишка:
У меня болит живот. Я на улице съел камушек.
Воспитатель:
— Мишка, как ты мог съесть? Тебя надо срочно отправлять к врачу.
- Воспитатель:
- — Незнайка, кукла Маша, мишка, зайчик мы вам подсказали как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с вами беда.
- Незнайка, кукла Маша, зайчик, мишка: Теперь мы это знаем, спасибо вам, ребята, что научили нас правильно себя вести на детской площадке, эти правила, если мы будем всегда соблюдать и тогда с нами не случиться ни какая беда!
- Воспитатель:
- Теперь куклу Машу, Незнайку, мишку, зайчика мы сейчас покажем врачу.
- Воспитатель:
- Идём все и к качелям и показываемся как правильно и безопасно кататься.
- Воспитатель:
- А теперь физминутка.
- Физминутка
- По ровненькой дорожке
- По ровненькой дорожке,
- Дети идут шагом,
- По ровненькой дорожке
- Шагают наши ножки,
- Раз-два, раз-два,
- По камешкам, по камешкам,
- прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух!
приседают на корточки.
Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/9474-povedenie-detej-na-detskoj-ploshchadke.html
Конспект занятия в детском саду В ИГРОВОМ УГОЛКЕ – Ребенок в детском саду
Занятия в детском саду помогают проводить игры в детском саду с обучающей целью. Дети учатся навыкам общения, сосуществования в одном коллективе.
Предлагаем Вашему вниманию конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ИГРОВОМ УГОЛКЕ.
Задачи занятия в детском саду:
- учить детей анализировать проступки, находить причину конфликта, дифференцировать эмоциональные переживания;
- знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении;
- учить аргументировать оценки различных поступков, формулировать свои высказывания;
- закреплять правила поведения в игровом уголке, вызвать стремление быть добрым, отзывчивым;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Подготовительная работа:
- чтение и анализ рассказов В. Осеевой «Беседы о добре и зле»,
- беседы об эмоциях,
- заучивание стихов,
- тематическое рисование «Ночные приключения игрушек».
Материалы занятия в детском саду:
- дидактическая картина «В игровом уголке»,
- игрушки,
- карточки-схемы,
- иллюстрирующие правила поведения в игровом уголке,
- рисунки с изображением игрушек с недостающими деталями.
Ход занятия в детском саду В ИГРОВОМ УГОЛКЕ
- Воспитатель:
- – Сегодня мы поговорим о правилах поведения в игровом уголке, о том, как сделать так, чтобы игра в уголке была приятна всем детям.
- Беседа по картине «В игровом уголке».
- Вопросы к детям:
– Где происходит действие? – Зачем в группе нужен игровой уголок? – Кто нарисован на картине? – Что делают дети? Каждый из детей? – Все ли дети относятся друг к другу по-доброму? – А есть ли такие, кто не научился играть, поступает недружелюбно? – Игровой уголок один, а детей много.
Что нужно сделать, если несколько ребят захотели играть одной и той же игрушкой? (Нужно уметь договариваться. Можно играть по очереди.) – Как можно договориться?
– Как вы договариваетесь со своими друзьями?
- Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку и подумать, что можно сделать в этой ситуации, как исправить ее, чем помочь.
- Две девочки представляют ситуацию «Поссорились».
Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга!
- Помириться нужно нам.
- Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала.
- И сказала: «Не отдам!»
- (А. Кузнецова)
- Воспитатель задает следующие вопросы ребятам:
– Подумайте и объясните, из-за чего поссорились девочки? – А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? – Как вы думаете, что чувствуют те, кто ссорится? – А можно ли обойтись без ссор?
- – Подумайте, как девочки могут помириться?
- Воспитатель предлагает ребятам послушать, как заканчивается стихотворение:
- Я пойду и помирюсь. Дам ей Мишку, извинюсь, Дам ей куклу, дам трамвай
- И скажу: «Играть давай!»
– Если дети поссорились или, не желая того, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Когда миришься, обида сразу проходит, становится приятно и радостно. Почаще улыбайтесь, и вам не придется
- ссориться!
- Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и проговорим «мирилку», скрестив мизинцы пальцев:
- Больше ссориться не нужно! «Мир и дружба»,
- «Мир и дружба»!
- Воспитатель продолжает беседу с детьми:
– А еще можно наблюдать среди ребят не только ссоры, но и драку. Скажите, пожалуйста, какой по характеру человек, который дерется? Вам хочется играть с драчуном? Почему?
Дети обсуждают вопросы воспитателя, затем один из них читает стихотворение Т. Ткаченко.
- Ребенок:
- Если у тебя отняли От конструктора детали Или кто-то без причины
- Вырвал руль твоей машины.
Не спеши кричать и драться. На обидчика бросаться. Знай, когда обида жжется,
Сильный, умный не дерется!
Воспитатель:
– Как нужно поступить в таком случае, не прибегая к дракам и ссорам? (Прежде всего, нужно действовать с помощью слов, выдержать какое-то время, обдумать ситуацию, спокойно объяснить другому человеку, в чем он не прав, терпеливо обсудить, высказать свое мнение и прислушаться к мнению друзей.)
- Тот храбрее, кто добрее, Тот сильнее, кто умнее, Только трусы с драчунами
- Спор решают с кулаками.
- Физкультминутка
- Воспитатель предлагает выбрать себе друга и быстро-быстро пожать ему руку, далее говорит, какими частями тела «нужно будет помириться друг с другом»:
- правая рука к правой руке другого ребенка;
- спина к спине;
- левая нога к левой ноге;
- ухо к уху;
- пятка к пятке и т.д.
Ребенок читает стихотворение Т. Ткаченко:
А он упал и прямо в грязь, Она чуть-чуть не подралась… Володя ваш почти не ел. Ваш Юра слишком тихо пел. Про всех все знает, все расскажет,
О чем не спрашивают даже.
Воспитатель задает вопрос: – О ком это стихотворение? (Это стихотворение о ябеде.)
- Ребенок читает окончание стихотворения:
- И за такой-то честный труд Мальчонку ябедой зовут.
- Вопросы к детям:
– Хорошо ли ябедничать? Почему? – Что делать, если кто-то из детей сидит один, скучает или даже плачет? (Нужно его позвать играть, предложить игрушку.
) – В какие игры вы любите играть? – Как бы вы поступили, если бы хотели играть с детьми, которые уже играют без вас? – Как правильно обратиться к другим детям и предложить поиграть вместе? – Если вы не хотите играть с кем-то из детей, как следует поступить?
– Каким нужно быть человеком, чтобы с тобой хотели дружить люди?
Воспитатель подводит итоги беседы и делает вывод о том, что ребята теперь знают, как сделать так, чтобы игра в уголке была приятна всем детям. Затем спрашивает:
– А что надо сделать, когда игра закончена? Приятно ли будет игрушкам валяться кучей на ковре? А вот и игрушки пожаловали к нам на занятие.
- Дети с игрушками в руках рассказывают отрывок стихотворения Б. Заходера «Песня игрушек»:
- Мы молчим, мы не плачем, Когда нас бросают, – Мы ведь знаем,
- Что слезы от бед не спасают.
- Не заметишь обиды По нашему виду – Мы ребятам прощаем
- Любую обиду.
- Оттого-то, наверно, Не все замечают, Как игрушки страдают, Тоскуют,
- Скучают.
- Оттого-то не знают (И знать не хотят!), Как мы верно и преданно
- Любим ребят!
- Воспитатель предлагает послушать, о чем разговаривают игрушки: они жалуются друг другу, хотят вернуться в магазин, очень довольны своей жизнью в детском саду.
– Ребята, посмотрите, игрушки просят помощи, давайте их полечим. Давайте дорисуем лапу, нос, ухо, колесо, чтобы они стали, как новые.
- Игрушки благодарят детей и уходят.
- Дети рисуют.
- Воспитатель показывает картинки, на которых изображены схематически следующие сюжеты:
- не дерись;
- не спорь по пустякам;
- не ябедничай;
- не зазнавайся;
- делись с товарищами игрушками;
- не отнимай игрушки;
- пригласи в игру стоящего одиноко в стороне;
- поиграл, убери за собой;
- если поступил плохо, признай свою вину;
- говори волшебное слово «пожалуйста»;
- говори волшебное слово «спасибо»;
- не забудь и волшебное слово «прости».
Воспитатель и дети вместе решают, как лучше собрать пирамиду правил и повесить их в игровом уголке, чтобы никогда не забывать о них.
Воспитатель:
– Я чувствую, что дружбы у нас в группе стало больше. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Автор — Виктория Владимировна Пальшина, воспитатель детского сада № 47 ОАО «РЖД», г. Александров (Владимирская область).
Материал предоставлен журналом СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД, №2 за 2011 год.
Источник: http://deti-club.ru/v_igrovom_ugolke