Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «крещение руси»

  • «Осень, осень, в гости просим!» 
  • В начале первых осенних месяцев в нашем детском саду организуются тематические выставки совместного творчества родителей и детей.  
  • Поделки в этом году получились интересные, разнообразные и очень узнаваемые.

Участники выставки удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Очень порадовало, что родители не остались равнодушными и приняли активное участие вместе с детьми в изготовление поделок.

Совместная продуктивная деятельность воспитанников и родителей положительно влияет на развитие семейных ценностей.

  1. Хочется выразить огромную благодарность родителям, принявшим активное участие в выставке.
  2. Вот такие прекрасные выставочные работы из овощей, фруктов, и природного материала были изготовлены нашими участниками.
  3.         
  4.      Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»   Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»
  5.      Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»   Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»
  6. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»  Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»
  7. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»  Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»

Наш воспитатель Данилова Любовь Владимировна, стала участницей научно- практического семинара для дошкольных работников «Наследие православных духовных и культурных традиций в современном дошкольном образовании», который прошел 01.10.2019 г. в г. Семенов.

  • Уважаемые родители (законные представители)!Настала осень, а значит скоро нас ждет очередной эпидемиологический сезон простуды и гриппа. Ежегодно гриппом болеют сотни тысяч человек в России и миллионы — в мире. Эпидемии гриппа происходят каждый год и имеют сезонный характер.

Самым эффективным способом профилактики гриппа многие врачи считают вакцинацию. Введение препарата позволяет сформировать высокий уровень специфического иммунитета от гриппа.

 Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, и в случае развития заболевания у привитых, оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений. Защитный механизм проявляется спустя 8 – 12 дней после укола и действует до 12 месяцев.

В связи с этим, следует проводить вакцинацию против вируса гриппа до наступления холодов.

Вакцинироваться можно уже в сентябре-октябре. Прививку вам сделают в поликлинике по месту жительства БЕСПЛАТНО за счет средств обязательного медицинского страхования. Дети, учащиеся в дошкольных учреждениях, школах и техникумах могут пройти иммунизацию по месту учебы. Для этого они должны предоставить письменное разрешение от родителей.

  • Уважаемые родители (законные представители)!Доводим до вашего сведения, что с 01 июля 2015 года в правилах дорожного движения произошли изменения, касающиеся применения световозвращающих элементов.Обращаем Ваше внимание на необходимость в приобретении для детей световозвращающих приспособлений (фликеров).Использование световозвращающих приспособлений (фликеров) — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

 

 Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой. Некоторые живут в непосредственной близости от железнодорожных путей. И поэтому каждый должен знать, что железная дорога – зона повышенной опасности, и все обязаны знать элементарные правила поведения. От этого зависит жизнь и ваша судьба, а также ваших родных и близких.

  •  В рамках месячника «Детская безопасность на железной дороге» по предупреждению транспортных происшествий с несовершеннолетними детьми в зоне движения поездов нами были разработаны и проведены мероприятия по безопасному поведению на железной дороге, с учётом возрастных особенностей детей, с привлечением сотрудников железной дороги.
  • Целью этих мероприятий являлось формирование культуры безопасного поведения у детей на железной дороге, расширение знаний и представление детей о профессиях железнодорожников.

27 сентября в подготовительной группе воспитатели Березина О. Н. и Яровикова Е. В. провели итоговое мероприятие недели дорожной безопасности — интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». За игровым столом собрались дети — знатоки правил дорожного движения. Против них  играла команда в составе родителей, сотрудников детского сада и инспектора ГИБДД.

  Ребята внимательно слушали задания ведущего, просматривали видеовопросы команды соперников, искали выход из проблемных дорожных ситуаций.  Дети с интересом собирали разрезные дорожные знаки, объясняли их значение, совместными усилиями угадывали, что находится в «чёрном» ящике.

   Игра показала, что команда знатоков хорошо подготовлена, знает правила дорожного движения. Чувство коллективной ответственности, дружба, активность, стремление к общей цели помогли детям победить

   В конце викторины каждый из участников получил «Памятку юного пешехода». Ребята сделали вывод о необходимости соблюдать правила дорожного движения, потому что эти правила сохраняют людям  жизнь

   

  

  1.                                    Неделя безопасности
  2. Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
  3.       С 23 по 27 сентября в нашем детском саду проходила акция «Неделя безопасности».  
  4. Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.

Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи с сотрудниками ГИБДД, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения  и т. д.

Очень важно приобщать детей к книжной культуре, расширять знания дошкольников об окружающем мире, воспитывать любознательного, грамотного человека. 19 сентября дети подготовительной группы посетили районную библиотеку. Секерина Е.А.

радушно встретила ребят и предложила совершить путешествие по осеннему лесу — провела интересное занятие «Сели на пенёчки осенние денёчки». Осень – прекрасная пора, которая дарит нам разноцветные краски, вкусные сюрпризы, яркие моменты.

  Вместе с Екатериной Александровной ребята вспомнили, какая бывает осень: радостная, богатая урожаем, пышно убранная и грустная с каплями мелкого дождя. Но все равно родная земля в это время года всегда прекрасна, привлекательна и очаровательна.

Дети с большим интересом слушали Екатерину Александровну об осени, о приметах этого удивительного времени года, задавали много вопросов, сами искали ответы на загадки о явлениях природы. Очень понравились игры «Да – нет», «Что изменилось», «Грибок к грибку».

Вниманию детей был представлен мультфильм «Кораблик» о маленьком ёжике, мечтавшем о море. Экскурсия произвела на детей большое впечатление. По их улыбающимся и радостным лицам было понятно, что интересное мероприятие понравилось, нашло отклик в сердцах ребят и вызвало положительные эмоции.

2019 год проходит в России под знаком театрального искусства. 12 сентября дети подготовительной группы во время экскурсии в краеведческий музей отправились в «путешествие в мир театра». Специалист Мирянгина В. О.

рассказала детям, какие существуют виды театра, чем они отличаются, как устроен театр, какую роль он играет  в жизни людей.  А ребята в свою очередь поделились своими впечатлениями о посещении театров в разных городах.

В заключение  из мультфильма «Театр теней» ребята узнали  о том, как можно с помощью театра теней показать зрителям любую сказку.

У воспитателя Березиной Ольги Николаевны и детей её группы стало доброй традицией отмечать дни рождения. И вот 11 сентября, в очередной раз, собрались дети отметить праздник у ребят, которые родились летом.  По традиции все дружно спели «Каравай» именинникам, подарили им самые хорошие пожелания.

Но подарков никто не получил – хитрый Врединус испортил праздник, украл посылку со сладостями и спрятал её в укромном месте. Ребята отправились по следам безобразника. Врединус решил запутать ребят – спрятал в разных местах записки, по которым можно отыскать похищенное. Дети думали над хитрыми загадками, ребусами, решали логические задачки, складывали пазлы.

Благодаря хорошим знаниям, находчивости, смекалке, физической выносливости ребята отыскали Врединуса. А он не хотел расставаться с подарками — устроил соревнования: дети тянули с ним канат («Кто самый сильный?»), собирали цветочки на участке («Кто больше соберёт цветов»), рисовали свои портреты («Умелые художники»). Ребята, конечно же, победили Врединуса.

А он попросил прощения у ребят, поздравил всех именинников с праздником и вернул им все подарки.   Праздник принёс детям много радости, хороших впечатлений.

Читайте также:  Инсценировка «здоровый образ жизни». сценарий для 3 – 4 класса

Источник: http://kolosok2014.caduk.ru/p3aa1.html

Крещение Господне. коко Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 4. — презентация

1 Крещение Господне. коко Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 4

2 Селиванова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории. воспитатель первой квалификационной категории. Пермский край, Чайковский район, с.Фоки.

3 В январе, в январе много снега на дворе… И крещенские морозы…..

  • 4 При крещении детей погружают в наполненную водой купель.
  • 5 Купель – большой сосуд, в который погружают ребенка при церковном обряде крещения.
  • 6 Праздник Крещение Господне отмечается 19 января у всех православных верующих.
  • 7 Это один из самых древних праздников христианской Церкви, связан с крещением Иисуса Христа в реке Иордан.
  • 8 Река Иордан.
  • 9 Когда Иисусу исполнилось 30 лет, он пришел на реку Иордан к Иоанну Крестителю, чтобы принять от него крещение.
  • 10 Когда Иоанн крестил в воде Иисуса, открылось небо, и сошел на Иисуса Христа Святой Дух в виде голубя, и послышался голос с небес.
  • 11 В память крещения Спасителя в праздник совершается великое освящение воды.
  • 12 В храмах служится особый водосвятный молебен.
  • 13 Водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом к источникам воды, известным под названием «хода на Иордан».
  • 14 Вырубленная крестообразная прорубь, называется Иордань.
  • 15 Совершается чин освящения, во время которого священник троекратно погружает крест в воду.
  • 16 По окончании службы присутствующие наперебой спешат набрать священной воды и несут ее домой.
  • 17 А некоторые смельчаки даже купаются в ледяной проруби.
  • 18 Говорят, что купание в проруби на Крещение одаривает человека богатырским здоровьем.

19 Крещенская вода это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон и пьют натощак.

20 Ею окропляют жилище и всякую вещь. Берегут ее весь год.

21 Благодарю за внимание.

22 Источники: / html 48/ html htm l htm l

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1162321/

«Крещение Руси при князе Владимире»

Разработала воспитатель: Игошина Светлана Анатольевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Капелька», г. Протвино.

  • Цель: Приобщение детей к истокам русской истории.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Дать начальные представления детям о процессе крещения Руси при князе Владимире.
  • Расширить словарь детей за счет слов: славяне, крещение, колокольный звон, князь, вражда, пословиц.
  • Развивающие.  
  • Развивать познавательный интерес к явлениям истории своей страны.
  • Воспитательные.
  • Формировать умение различать хорошие и плохие поступки.
  • Аудитория: дети дошкольного возраста  5-6 лет.
  • Оборудование: иллюстрации, альбомные листы, цветные, простые карандаши, ластик.
  • Предварительная работа: просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, рисование людей в старинных одеждах.
  • Воспитатель:

– Ребята, вы знаете, как раньше называли нашу страну? (Русь.)

  1. – Ребята, откуда мы можем узнать о том, как жили на Руси прежде?
  2. (Об этом могут рассказать взрослые, можно прочитать в книгах, картинах художников, познакомиться со старинными предметами в музее, посмотреть мультфильмы, кино)
  3. Воспитатель:
  4. – Молодцы, ребята, вы все правильно сказали.
  5. Воспитатель.

– Ребята, а у кого из вас на шее крестик? А кто мне скажет, откуда он у вас?

– Значит вас, ребята, крестили. Хотите узнать, откуда появился обряд крещения? (Да)

– Тогда мы отправимся путешествовать по страницам истории, в далекое прошлое.

Воспитатель:

– В те далекие времена правителем русской земли был князь Владимир. Все люди жили племенами – большими – большими семьями. Многие племена ссорились между собой, не могли защититься от врагов.

Князю Владимиру не нравилось, что между славянскими  племена была вражда, он хотел, чтобы люди жили мирно и дружно. И решил князь объединить все племена, чтобы стали они составлять одно целое – Русское государство и называться русскими.

Для этого всем надо было принять  христианскую веру – креститься. Крещение объединило племена, стала Русь сильным государством, смогла защитить себя перед врагами. Князь Владимир крестился сам и крестил всех людей. После крещения он стал добрее и милостивым.

И люди стали добрее и дружелюбнее. Красивое звание подарил народ князю: Владимир – Ясное Солнышко. Крещеному человеку надевали крестик. Вот откуда у вас крестик.

Воспитатель:

–  После крещения все русские люди стали добрыми. Что такое добро? Назовите добрые поступки в дома, в саду?  А что такое зло? Ребята, какие пословицы вы знаете? (Доброе слово и кошке приятно, Добрые дела  –  красят  человека. Доброе дело лечит, а злое калечит. Жизнь дана на добрые дела. Доброе братство дороже богатств.)

  • Воспитатель;
  • – Правильно, доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, хорошее настроение, любовь к своим близким, забота о них.
  • Воспитатель:

– А где вы еще видели кресты? (на церквях). Нет в мире другой такой страны, где столько золотых куполов устремляются в небо. А вы, ребята, были в нашей церкви? Ребята, вы слушали колокольный звон? (да) А давайте послушаем его еще раз.

  1. Звучит колокольный перезвон
  2. – Понравился, ребята? (Да)
  3. – Что вы ощутили, когда слушали колокольный звон?
  4. Воспитатель:

– Да, ребята, колокольный перезвон согревает душу. Колокольный звон стал частью жизни всего народа.

– Понравилась вам эта история? Давайте мы с вами назовём главных героев, о которых вы узнали (славянские племена, князь Владимир – Ясное Солнышко). О каком событии вы узнали из этой истории? (крещение Руси).

  • Море синее в волнах,       (двумя руками показываем волны)
  • И ракушки на песках,      (присели, погладили ладошками песок)
  • Рыбки плавают в воде,    (встали, сложили ладони и показали плавающих
  • рыбок)
  • Птенчики сидят в гнезде,    (присели, руки под подбородок).
  • Ярко звездочки горят,      (встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами все пальцы свели и резко развели)

О добре нам говорят.      (развели руки в стороны).

  1. Рисование «Крещение Руси князем Владимиром»
  1. Воспитатель:
  2. – Ребята, а вы сможете нарисовать крещение народа князем Владимиром? (Да)
  3. – Сначала сделаем набросок простым карандашом.
  4. – Вы знаете, как делать набросок? (не нажимаем на карандаш)

– Рисуем линию горизонта, солнце, берег, реку. Князь Владимир стоит на берегу реки, он в старинной одежде. А вы умеете рисовать человека в старинной одежде? (Да мы учились)

  • – Затем нарисуем людей, которых крестят.
  • – Приступаем к работе.
  • Воспитатель показывает, напоминает, помогает.
  • Дети рисуют.
  • Воспитатель:
  • – Молодцы, ребята, на этом наше путешествие по страницам истории закончилось, свой рисунок вы можете подарить своим близким и рассказать им о крещении Руси князем Владимиром.

Список литературы

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М.А.. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Текст]/ Н.Е.Веракса , Т.С. Комарова , М. А. Васильева. – М., 2014г.
  2. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96с.
  3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт.- сост. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.- 205с.
  4. История. Справочник дошкольника. Филологическое общество «СЛОВО» АСТ. – Москва,1998.

Источник: https://www.moi-detsad.ru/kreshhenie-rusi-pri-knyaze-vladimire/

Крещение Руси князем Владимиром 988 год, суть кратко

Рядом авторов термин понимается также и как процесс распространения христианства на Руси в XI—XII веках. При широком понимании термина главными этапами крещения Руси можно считать:

1) т.н. первое (Фотиевое или Аскольдовое) крещение в 860-е гг., которое принято связывать с именами киевских князей Аскольда и Дира; оно со­про­во­ж­да­лось соз­да­ни­ем на Ру­си епи­ско­пии (или ар­хи­епи­ско­пии), впо­след­ст­вии по­гиб­шей;

2) личное крещение киевской княгини Ольги в Константинополе в 946 г. или 957 г.;

3) крещение Руси Владимиром;

4) ак­тив­ное цер­ков­ное строи­тель­ст­во и ме­ры по ор­га­ни­зационному  оформ­ле­нию Церк­ви, рас­ши­ре­нию епар­хи­аль­ной и при­ход­ской струк­тур, пред­при­ни­мав­шие­ся при ки­ев­ском кн. Яро­сла­ве Вла­ди­ми­ро­ви­че Му­дром и при его пре­ем­ни­ках.

Предпосылки и причины

По со­во­куп­но­сти дан­ных ис­то­рических  ис­точ­ни­ков крещение Руси  пред­ста­ет как це­ле­на­прав­лен­ный вы­бор кн.

Вла­ди­ми­ра, обу­слов­лен­ный его лич­ны­ми ре­лигиозными исканиями и комп­лек­сом внут­ри- и внеш­не­по­ли­ти­че­ских при­чин (не­удов­ле­тво­рён­ность язы­че­ски­ми куль­та­ми в ка­че­ст­ве на­цио­наль­но-кон­со­ли­ди­рую­ще­го фак­то­ра, не­об­хо­ди­мость всту­п­ле­ния Древнерусского государства в чис­ло мировых  дер­жав и др.).

По свидетельству древнерусской традиции, Владимир и его дружина в конце 980-х гг. приняли решение о смене веры после длительного обсуждения и переговоров со странами, принадлежащими к разным вероисповеданиям. В ле­то­пи­си  сохранилось ска­за­ние об «ис­пы­та­нии вер» кн. Вла­ди­ми­ром.

Оно  по­ве­ст­ву­ет о по­соль­ст­вах в Ки­ев от му­суль­ман из Волж­ской Бул­га­рии, с латинского За­па­да, от иу­даи­зи­ро­ван­ных ха­зар и из Ви­зан­тии, убе­ж­дав­ших кня­зя при­нять их ве­ру. Вла­ди­мир от­пра­вил соб­ст­вен­ные по­соль­ст­ва «в бол­га­ры», «в нем­цы», «в гре­ки», что­бы «ис­пы­тать их служ­бу».

По­сле воз­вра­ще­ния по­сольств он ос­та­но­вил свой вы­бор на хри­сти­ан­ст­ве ви­зантийского об­ря­да, по­ра­зив­ше­го по­слов кра­со­той бо­го­слу­же­ния.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: «вода» 2 класс

Решение принять христианство в его восточном, православном варианте из Константинополя было связано не только с этим, но и с желанием сохранить важные связи, установившиеся с Византией в предшествующие годы. Не меньшее значение имел престиж Византийской империи, находившейся в то время  в зените могущества.

Крещение Владимира и дружины

В от­но­ше­нии об­стоя­тельств и вре­ме­ни кре­ще­ния кн. Вла­ди­ми­ра в древнерусских ис­точ­ни­ках нет един­ст­ва. Со­глас­но «Кор­сун­ской ле­ген­де» – пре­да­нию, ко­то­рое с ру­бе­жа XI–XII вв. во­шло в древнерусское ле­то­пи­са­ние, а за­тем и в Жи­тие св.

Вла­ди­ми­ра, князь при­нял кре­ще­ние в за­хва­чен­ном им г. Кор­сунь, цен­тре ви­зантийских  вла­де­ний в Кры­му, в 988 г. (од­на­ко фак­ти­че­ски взя­тие Кор­су­ни про­изош­ло, ве­ро­ят­нее все­го, в 989 г.

); там же со­стоя­лось бра­ко­со­че­та­ние Вла­ди­ми­ра с се­ст­рой ви­зантийских  им­пе­ра­то­ров Ва­си­лия II Бол­га­ро­бой­цы и Кон­стан­ти­на VIII Ан­ной. Су­ще­ст­ву­ет и другая  тра­ди­ция, за­фик­си­ро­ван­ная так­же уже в XI в.

, ко­то­рая при­уро­чи­ва­ет кре­ще­ние Вла­ди­ми­ра к Кие­ву и ко вре­ме­ни за два го­да до взя­тия Кор­су­ни.

Крещение русских городов и учреждение церковной организации на Руси

За кре­ще­ни­ем кня­зя и его дру­жи­ны по­сле­до­ва­ло ор­га­ни­зо­ван­ное государственной вла­стью мас­со­вое кре­ще­ние жи­те­лей круп­ней­ших го­ро­дов, пре­ж­де все­го Кие­ва и Нов­го­ро­да. На пер­вые го­ды по­сле кре­ще­ния (не позд­нее 997 г.

) при­хо­дит­ся уч­ре­ж­де­ние в Древнерусском государстве ми­тро­по­лии с цен­тром в Кие­ве, под­чи­нён­ной Кон­стан­ти­но­поль­ско­му пат­ри­ар­ха­ту.

Од­но­вре­мен­но с мит­ро­по­ли­ей в ней бы­ло уч­ре­ж­де­но не ме­нее трех епар­хий: в Нов­го­ро­де, в Бел­го­ро­де Ки­ев­ском, а так­же, ве­ро­ят­но, в По­лоц­ке и/или Чер­ни­го­ве. Пер­вы­ми епи­ско­па­ми бы­ли гре­ки. В со­от­вет­ст­вии с цер­ков­ной тра­ди­ци­ей (за­кре­пив­шей­ся не ра­нее XVI в.

) пер­вым ми­тро­по­ли­том Ки­ев­ским при­ня­то счи­тать свт. Ми­хаи­ла, од­на­ко, ви­зантийские  ис­точ­ни­ки да­ют ос­но­ва­ния пред­по­ла­гать, что пер­вым ми­тро­по­ли­том был Фео­фи­лакт, пе­ре­ве­дён­ный на Русь из Се­ва­стий­ской ми­тро­по­лии (се­ве­ро-вос­ток Ма­лой Азии).

С 990-х гг. на Ру­си раз­во­ра­чи­ва­ет­ся де­ре­вянное хра­мо­строи­тель­ст­во. Со­глас­но «По­хва­ле кня­зю Вла­ди­ми­ру» (1040-е гг.), на­пи­сан­ной бу­ду­щим митрополитом Ила­рио­ном, при Вла­ди­ми­ре воз­ник­ли и пер­вые мо­на­сты­ри. В 995–996 гг.

в Кие­ве бы­ла ос­вя­ще­на пер­вая ка­мен­ная Де­ся­тин­ная цер­ковь, ве­ро­ят­но слу­жив­шая кня­же­ским двор­цо­вым со­бо­ром.

С ос­вя­ще­ни­ем этой церк­ви древнерусские  ис­точ­ни­ки свя­зы­ва­ют ме­ры государственно  вла­сти по ма­те­ри­аль­но­му обес­пе­че­нию цер­ков­ной ор­га­ни­за­ции: на её ну­ж­ды долж­на бы­ла от­чис­лять­ся де­ся­тая часть от со­во­куп­ных кня­же­ских до­хо­дов – де­ся­ти­на, ко­то­рая со­би­ра­лась при Де­ся­тин­ном хра­ме.

След­ст­ви­ем крещения Руси в за­ко­но­да­тель­ной об­лас­ти ста­ло раз­де­ле­ние по ви­зантийскому об­раз­цу кня­же­ской и цер­ков­ной (ми­тро­по­личь­ей, епи­скоп­ской) юрис­дик­ций, ко­то­рое древнерусская. тра­ди­ция так­же от­но­сит ко вре­ме­ни прав­ле­ния. Вла­ди­ми­ра Свя­то­сла­ви­ча.

В сфе­ре цер­ков­но­го пра­ва ока­за­лись брач­но-се­мей­ные от­но­ше­ния, пре­сту­п­ле­ния про­тив нрав­ст­вен­но­сти, суд над кли­ри­ка­ми и чле­нами их се­мей и т. д. Все эти ус­та­нов­ления на­шли от­ра­же­ние в кня­же­ских ус­та­вах X-XII  вв. Важ­ней­шей за­да­чей ста­ло обес­пе­че­ние со­бор­ных и при­ход­ских хра­мов русскими  свя­щен­но­слу­жи­те­ля­ми (для че­го де­тей зна­ти на­силь­ст­вен­но от­би­ра­ли «на уче­ние книж­ное»), а так­же бо­го­слу­жеб­ны­ми кни­га­ми.

Христианство в XI-XII вв

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния хри­стиа­ни­за­ции го­су­дар­ст­ва и об­ще­ст­ва, обо­зна­чив­шие­ся в хо­де крещения Руси,  бы­ли про­дол­же­ны в XI-XII вв. Епар­хи­аль­ная струк­ту­ра сде­ла­лась бо­лее дроб­ной, чис­ло епар­хий воз­рос­ло до двенадцати.

О раз­ви­тии в этот пе­ри­од при­ход­ской сис­те­мы труд­но су­дить из-за от­сут­ст­вия дан­ных; ве­ро­ят­но, оно сле­до­ва­ло за раз­ви­ти­ем государственно-административной. струк­ту­ры, т. к. при­ход­ской храм на­хо­дил­ся обыч­но в административном цен­тре (по­гос­те). Со­вер­шен­ст­во­ва­лось цер­ков­но-государственное взаи­мо­дей­ст­вие в об­лас­ти су­да.

Воз­рас­тав­шие по­треб­но­сти в бо­го­слу­жеб­ных кни­гах обес­пе­чи­ва­лись скрип­то­рия­ми, дей­ст­во­вав­ши­ми при круп­ных мо­на­сты­рях и, ве­ро­ят­но, при епи­скоп­ских ка­фед­рах. Всё это име­ло след­ст­ви­ем и бо­лее ак­тив­ную хри­стиа­ни­за­цию сель­ско­го на­се­ле­ния.

По­след­ние све­де­ния о язы­че­ских вы­сту­п­ле­ни­ях в круп­ных го­ро­дах (Нов­го­род, Рос­тов, Яро­славль) от­но­сят­ся к 1070-м гг. С это­го вре­ме­ни язы­че­ст­во как об­щественный фак­тор бо­лее не про­сле­жи­ва­ет­ся.

Значение крещения Руси

Принятие христианства имело значительные политические последствия. Оно способствовало усилению международного престижа Руси, дальнейшему укреплению и расширению уже традиционных связей с Византией, расширению контактов с южнославянским миром и странами Запада.

Крещение Руси было важно и для социальной жизни древнерусского общества. Важнейший постулат христианства исходил из принципа божественной природы верховной власти.

Постулат православия о «симфонии властей» превращал церковь в сильную опору власти, давая возможность духовного объединения всего государства и освящения всей системы общественных отношений.

Принятие христианства способствовало быстрому укреплению государственных институтов.

Крещение Руси вело к национальной консолидации и к развитию культуры. Оно содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.

Литература

Приселков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X—XII вв. СПб., 1913.

Рапов О.М. Русская церковь в IX — первой трети XII в. Принятие христианства. М., 1988.

Фроянов И.Я. Древняя Русь IX—XIII веков. Народные движения. Княжеская и вечевая власть. М., 2012.

Ща­пов Я. Н. Го­су­дар­ст­во и цер­ковь Древ­ней Ру­си X–XIII вв. М., 1989.

  • ***
  • Крещение Ольги в Константинополе
  • Первый Аскольдов поход
  • Крещение Руси

Татьяна Черникова. Расцвет Древнерусского государства при Владимире I и Ярославе Мудром в конце Х – середине XI вв. Русь при Ярославичах и Владимире Мономахе (середина XI- начало XII вв.)

***

Также в «Словаре»: Владимир Святой, Древнерусское государство, Древнерусская народность

Источник: https://histrf.ru/lyuboznatelnim/dictionary/b/krieshchieniie-rusi

Учитель-учителю

Воробьева Г.И. Истоки. Программа духовно-нравственного воспитания учащихся для 1 — 4 классов. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка», 2006.
скачать 140К

Воробьева Г.И., Коголенок Л.И. Основы православной культуры. Программа факультативного курса для 5 класса. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка», 2006.
скачать 61К

Воробьева Г.И. Основы православной культуры. Программа и методические материалы факультатива для 5 класса. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка».
скачать 440К

Воробьева Г.И., Коголенок Л.И. Жития святых. Программа факультативного курса для 5-6 классов. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка», 2006.
скачать  110К

Крячко А.А. «Введение в традицию». Программа студийных (кружковых) занятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
скачать 80К

Методические разработки и планы-конспекты уроков

Воробьева Г.И. Основы православной культуры. Планы-конспекты уроков для начальной школы. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка».
скачать  8,4М

Воробьева Г.И. Жития святых. План-конспекты уроков для 6 класса. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка».
скачать 190К

Григорьева Л.А. Основы православной культуры. План –конспект урока «Иисус Христос в пустыне. Искушения Христа».
скачать 470К

Горькова Н.А. Основы православной культуры. План-конспект урока по теме «Возьми крест свой…». ГУО «Средняя школа № 12 г. Ногинска».
скачать 20К

Основы православия для самых маленьких. Разработки занятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
скачать 260К

Ермакова О.В. План-конспект занятия в по теме «Праздник «Пасха» для воскресной школы.
скачать 45К

Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя). – Смоленск, 2013.
скачать 2,5М

Князь Владимир и древнерусское язычество.
скачать 65K

Зайцева В.А. Уроки по Новому Завету.
скачать 35K

Зайцева В.А. Планы-конспекты занятий по Закону Божьему (4-5 лет).
скачать 55K

Зайцева В.А. Планы-конспекты занятий по Закону Божьему для детей (6-7 лет).
скачать 35K

Куломзина С.С. Закон Божий для самых маленьких. Планы-конспекты уроков (5-6 лет).
скачать 4M

Склярова Е.Конспект занятия в детском саду “Пасхальная открытка”.
скачать 108К

Соколова Е.В. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры «Пост».
скачать 150К

Колган Е.В. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Узнай и назови икону».
скачать 17К

Авторский коллектив под руководством протодиакона А. Кураева.  Методическая разработка занятия по теме «Проповедь Христа» для детей 7-9 лет.
скачать 12,5М RAR

Авторский коллектив под руководством протодиакона А. Кураева.  Методическая разработка занятия по теме «Библия и Евангелие» для детей 7-9 лет.
скачать 2M RAR

Читайте также:  Выпускной в 4 классе. сценарий

Авторский коллектив под руководством протодиакона А. Кураева.  Методическая разработка занятия по теме «Бог и человек» для детей 7-9 лет.
скачать 21M RAR

Авторский коллектив под руководством протодиакона А. Кураева.  Методическая разработка занятия по теме «Христос и его Крест» для детей 7-9 лет.
скачать 12M RAR

Авторский коллектив под руководством протодиакона А. Кураева.  Методическая разработка занятия по теме «Православная молитва» для детей 7-9 лет.
скачать 12M RAR

Планы-конспекты уроков к учебной программе А.В. Бройко «Основы православной культуры» I-IV класс учителей начальных классов учреждений общего среднего образования г. Слонима:

  • I класс I четверть
    скачать 182М
  • I класс II четверть
    скачать 285М
  • I класс III четверть
    скачать 382М
  • I класс IV четверть
    скачать 257М
  • II класс I четверть
    скачать 269М
  • II класс II четверть
    скачать 230М
  • II класс III четверть
    скачать 500М
  • II класс IV четверть
    скачать 77М
  • III класс I четверть
    скачать  27М
  • III класс II четверть
    cкачать 237М
  • III класс III четверть
    cкачать 679М
  • III класс IV четверть
    cкачать 276М
  • IV класс I четверть
    cкачать 212М
  • IV класс II четверть
    cкачать 245М
  • IV класс III четверть
    cкачать 862М
  • IV класс IV четверть
    cкачать 332М

Богданович Н.Н.  План-конспект факультативного занятия  «Основы православной культуры» по теме «Святые образы семейного благочестия».
скачать

Дронченко Е.П. План-конспект факультативного занятия  «Основы православной культуры»  для учащихся I  класса по теме «День Ангела».
скачать

Дронченко Е.П. План-конспект  итогового  факультативного занятия  «Основы православной культуры»  для учащихся IV  класса.
скачать

Дронченко Е.П. План-конспект  итогового  факультативного занятия  «Основы православной культуры» по теме «Светлое Христово Воскресенье».
скачать

Змушко О.Л. План-конспект факультативного занятия «Основы православной культуры» для учащихся II класса «Рождественский Ангел. Объемное моделирование».
скачать

Кожемякина С.Н. План-конспект факультативного занятия «Основы православной культуры» по теме «Заповеди праведной жизни».
скачать

Тарасова Л.В. План-конспект факультативного занятия «Основы православной культуры» по теме «Библейские притчи». 
скачать

Сценарии и разработки внеклассных мероприятий

Воробьева Г.И. Сценарии праздников. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка».
скачать 3,5М

Мосина Н.Ю., Генсировская А.В. Сценарий музыкально- литературной композиции «Крестный путь царственных мучеников». ГБОУ РО «Шахтинский Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус».
скачать 390К

Клесова Р.Н. Слепая принцесса Фавста. Сценарий постановки спектакля для детского православного театра.
скачать 123К

«Пасхальные вести». Сценарий утренника в воскресной школе.
скачать 640К

Павлова И. Рождественский утренник в воскресной школе.
скачать 50К

  1. Детская сценка-иллюстрация к притче о милосердном самарянине для детей 5-7 лет.
    скачать 20K
  2. Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «Пасхальная сказка»
    cкачать 3М
  3. Сценарий рождественского утреника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста “Рождественская сказка”
    cкачать 3М

Презентации к уроку

  • Презентация «Азбука – к мудрости ступенька».
    скачать 4,2М
  • Презентация «Донская икона».
    скачать 2,5М
  • Презентация «Древние чудотворные иконы».
    скачать 6,5М
  • Сборник презентаций «Жития святых» (без видео).
    скачать 140M
  • Презентация «Иоанн Грозный».
    cкачать 3,3М
  • Видео-презентация «Китеж-град».
    скачать 17,5М
  • Презентация «Киево-Печерская лавра».
    скачать 30М
  • Презентация «Татаро-монгольское нашествие»
    скачать 91М
  • Презентация «Сарматский портрет».
    скачать 960К
  • Презентация «Немного о целомудрии».
    скачать 57М
  • Презентация «Евангельские сюжеты в картинах русских художников».
    скачать 9М
  • Презентация «Устройство православного храма».
    скачать 5,5М

Презентация «Закон Божий» прот.

Серафима Слободского по теме «Тайная Вечеря».
скачать 4M

Презентация к уроку «Библия и Евангелие».
скачать 6M

ИГРЫ, КРОССВОРДЫ, ВИКТОРИНЫ, ТЕСТЫ

Православные физкультминутки.
скачать 61К

Игра «Седмица. Календарь».
скачать 6,5М

  1. Кроссворд «Потоп».
    cкачать 50К
  2. Тест «Библия».
    скачать 3М
  3. Викторина «Святые мученики».
    скачать 35К
  4. Игра-викторина «Славянская азбука».
    скачать 3,5М
  5. Тест «По страницам Библии».
    скачать 150К
  6. Викторина «По страницам Ветхого Завета»
    скачать 115К

Зайцева В.А. Вопросы к тематическим зачетам/1-4-й годы обучения в воскресной школе.
скачать 35K

Зайцева В.А. Викторина «Крещение Руси».
скачать 310K

Вопросы по Библии для детей 6-8 лет.
скачать 20K

Иерей Андрей Моховиков.  Викторина для детей 7-8 лет «Как устроен человек». Православная школа-пансион «Плёсково».
скачать 38K

  • Викторина «По страницам Нового Завета» / педагогический коллектив храма во имя пророка Божия Илии и апостола Иакова села Яковлевское, Косторомского района.
    скачать  20K
  • Сценарии игр
    cкачать 2М
  • Пасхальные развлечения для детей
    скачать 2,5М
  • Христианские фотовикторины
  • Обучающие богословские тесты
  • Хорошо ли вы знаете Евангелие

Материалы к уроку

Собор белорусских святых. Материалы к уроку.
скачать 780К

Островский К., свящ. Приключения в египетской пустыне. Притчи в кратких пьесах.
скачать 260К

Кукушкина Т.В. Литература для преподавателей и учащихся по факультативному занятию «Основы православной культуры»
скачать 45К

Кукушкина Т.В. Сборник произведений русской художественной литературы для использования в курсе факультативных занятий «Основы православной культуры»
cкачать 225К

Приемы организации повторения материала. Методические рекомендации.
скачать 52К

ВИДЕОМатериалы к уроку

Видеодоклад кандидата исторических наук, профессора В.А.Тепловой
«Святитель Георгий Конисский и его время»

Видеофильмы о православных праздниках
Рождество Пресвятой Богородицы
Крестовоздвижение
Покров Пресвятой Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Рождество Христово
Богоявление ( Крещение Господне)
Сретение Господне
Великий пост
Благовещение
Вход Господень в Иерусалим
Пасха
Вознесение Господне
Святая Троица
Рождество честного, славного Пророка, Предтечи и крестителя Господне Иоанна
Память первоверховных апп. Петра и Павла
Преображение Господне
Успение Пресвятой Богородицы
Усекновение главы Иоанна Предтечи

Наглядные материалы

  1. Бумажный макет храма
    скачать 1,5M
  2. Облачение священника
    cкачать 400K
  3. Мозаика пособий и поделок
    скачать 4М

ЦЕРКОВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Островский К., свящ. Церковно-педагогический проект «Урок-молебен» (концепция воскресной школы).
скачать 80К

Шавель С.А. Православное краеведение в школе.
скачать 430К

Сацевич Е.Г. Формы взаимодействия воскресных школ и светского дополнительного образования детей: пути интеграции.
скачать 20К

Сакович В.Ю. Православные классы – одна из форм воспитания младших школьников на православных традициях белорусского народа (из опыта работы).
скачать 20K

Пуляк О.И. «Деятельность волонтерского отряда отцов как эффективная форма работы с родителями: из опыта работы государственного учреждения образования «Ясли-сад № 4 г. Несвижа «Кораблик детства».
скачать 22K

Цикл совместных мероприятий ГУО «Ясли-сад №4 г. Несвижа «Кораблик детства», ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Несвижского района» и ГУО «Средняя школа №1 г. Несвижа» в рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования оптимистического типа мировосприятия детей дошкольного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа».
скачать 20K

В.И. Чернявская. Православное воспитание в условиях детского сада: из опыта работы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения  ”Детский сад №111 г. Севастополя”.
скачать 400К

МАТЕРИАЛЫ ЛЕКТОРИЕВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Принципы православного воспитания.
скачать 20K

Как сделать ребенка счастливым?
скачать 30K

Пуляк О.И. Собрание-студия для родителей детей дошкольного возраста «Роль родителей в формировании оптимистического типа мировосприятия у детей дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями на православных традициях и ценностях белорусского народа».
скачать 20K

Ю.В. Нефедова. Какие обязанности есть у детей перед родителями?
скачать 21К

Е.О. Крылова. Мир прекрасен в той мере, в какой женщины сохраняют верность своему долгу http://glinskie.ru/content
скачать 21К

  • Как вырастить в сыне мужчину
    http://glinskie.ru/content
  • скачать 100К

Особенности воспитания девиц/под ред. Н.В. Маслова/ Московская педагогическая академия, Москва : Самшит-издат, 2005
скачать 35К

Игумен Петр (Мещеринов). Ошибки в церковном воспитании детей.
скачать

Полезные интернет-ссылки

http://www.pravoslavie.ru/ Православный интернет-портал Русской Православной Церкви.

http://www.pravoslavie.by/ Православный интернет-портал Белорусской Православной Церкви.

http://www.bobreparhiya.by/ официальный сайт Бобруйской епархии Белорусской Православной Церкви.

https://pravobraz.ru   Официальный сайт Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

http://oroik.by/ Официальный сайт Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви.

http://lab.voskreska.org/ интернет –лаборатория православного духовного образования. Целевая аудитория – педагоги воскресных школ.

https://azbyka.ru Православное видео; Православная энциклопедия; Катехизация и воцерковление.

http://predanie.ru — Православный портал с курсом видео и аудио лекториев.

http://orthoobraz.by/ официальный сайт Республиканского общества «Родители и учителя- за возрождение православного образования».

http://www.andreytkachev.com —  Собрание проповедей протоиерея Андрея Ткачева.

http://www.faithsearch.org  — Видеосеминар «Открытие». Ведущий: Олег Владиславович Воскресенский, филолог, магистр богословия, кандидат педагогических наук, соавтор школьных учебников по «Основам православной культуры» и «Основы мировых религиозных культур.

http://pravfilms.ru/ ; http://sb-v.ru/kinozal_2.html — Сборники православных  документальных и художественных фильмов.

http://www.pravmir.ru  Православие и мир. 25 лучших фильмов для детей и подростков.

ttp://method.nchtdm.by/ Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Программы дополнительного образования детей и молодежи.

http://www.bogoslov.ru Научный богословский портал.

http://www.svetoch-opk.ru/ Основы православной веры в презентациях «Свѣточъ».

https://school.orthpatr.ru/ Воскресная школа. Сайт методической поддержки начального богословского образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

Источник: http://www.bobreparhiya.by/uchitel-uchiteliu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector