Конспект занятия по пдд в старшей группе в детском саду. знаки особых предписаний

Дорожные знаки – ориентиры для человека, помощники в пути. Дошкольникам нужно усвоить значение лишь тех, с которыми они регулярно сталкиваются. Остальных следует касаться лишь для общего развития и понимания, по каким законам функционирует дорога.

В каком возрасте начинать обучение

Работа по обучению «дорожной азбуке» может начинаться с первых лет жизни ребенка.

Например, самые маленькие изучают формы (круг, треугольник, квадрат) и цвета – и это уже задел для восприятия знаков в скором будущем. Позже малышам показывают самые полезные.

Многие воспитанники детских садов в четыре года без труда узнают пешеходный переход, место остановки общественного транспорта и др.

Объяснять значения многих дорожных знаков хорошо уже в старшей группе (5–6 лет). Дети с интересом разглядывают многочисленные «картинки» и готовы вкладывать в них смысл. С этого возраста ребят подводят к пониманию того, что необходимо соблюдать правила. Уже эффективны целевые прогулки, где можно рассмотреть настоящие объекты.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний

Из множества нужно выбрать те, которые полезны ребенку

Познания «подготовишек» должны постепенно укладываться в цельную картину. Им уже можно объяснить, что знаки ПДД делятся на группы, зачем такое деление нужно, нужно увеличить объем информации и её качество, добиваться от ребенка понимания и самостоятельных выводов.

Группы дорожных знаков

В правилах дорожного движения 8 групп дорожных знаков:

  1. Предупреждающие.
  2. Знаки приоритета.
  3. Запрещающие.
  4. Предписывающие.
  5. Знаки особых предписаний.
  6. Информационные.
  7. Знаки сервиса.
  8. Знаки дополнительной информации (таблички).

Это сотни изображений, которые используются в различных сочетаниях и часто требуют дополнительных углубленных познаний. Этот огромный объем освоил далеко не каждый водитель, совершенно не нужно стремиться нагружать им маленьких детей.

Из опыта многих педагогов ясно, что знаки ПДД для детей представляют немалый интерес. Дошкольникам нравится рассматривать разнообразные «картинки», угадывая, что они означают. Постепенно дети запоминают, чем отличаются разные группы, особенно, если они однородно оформлены.

Красные треугольники – значит, впереди опасный участок, а красный круг – что-то запрещено. Обычно треугольные предупреждающие знаки с машинками и занятыми чем-то черными человечками вызывают особенно бурные обсуждения в группе.

Обратите внимание! Из каждой группы дорожных знаков для детей нужно выделить наиболее полезные. Так получится охватить большинство видов и объяснить разницу, но не перегрузить ребенка информацией. 

Дорожные знаки, с которых стоит начать

Учить дорожные знаки – не простая задача для детей. Поэтому акцент нужно сделать на самых необходимых, которыми ребенок сможет пользоваться. Практическое применение повысит важность обучения в глазах малыша, ему будет интересно. К знакам, с которых полезно начинать изучение, чаще всего относят следующие:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний

Пешеходный переход

Непосредственно обозначает место, где разрешено перейти дорогу. Самый нужный знак для пешехода, ребенок запомнит его и сможет сам показывать на прогулке, где находится зебра. Его нужно отличать от «близнеца» из другой группы.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний

Пешеходный переход

Он относится к группе предупреждающих знаков и означает, что вскоре по ходу движения расположена зебра. Малыши, порой, путают его с предыдущим знаком, видя такого же черного человечка на белом фоне, но переходить здесь дорогу нельзя.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний

Подземный пешеходный переход

Выйти на другую сторону дороги можно, спустившись под землю. Но идти вниз нужно, только если перед спуском есть такой знак.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний

Дети

Указатель для водителя – предупреждает его о том, что в этом месте возможно появление детей. Устанавливают вблизи детских образовательных учреждений, поэтому его всегда можно показать малышам в ходе небольшой прогулки. Важно, чтоб малыши усвоили, что бегать здесь, как и в любом другом месте, где едут машины, нельзя.

  Рисунки на тему «Дети делают зарядку» в старших группах ДОУ

Ориентируясь на него, малыш уверенно определит, где дожидаться пассажирского транспорта, чтобы уехать домой или по делам с родителями.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний

Главная дорога

Дает водителю преимущество в движении на перекрестке, где нет светофора. Изучать следует уже для того, чтобы были доступны тематические игры, связанные с проездом импровизированного перекрестка по правилам. А это – знакомство с ключевой мыслью о том, что настоящие автомобилисты соблюдают правила.

Сигнализирует о том, что на пересечении нужно будет уступить дорогу. Он «спутник» предыдущего знака, без него играть в перекрёсток затруднительно.

Лучшие способы изучения знаков с дошкольниками

Среди способов научить детей ориентироваться в дорожной обстановке особого внимания в рамках дошкольного образования заслуживают:

  1. Творческие занятия.
  2. Целевые прогулки.
  3. Тематические игры.
  4. Изучение наглядных материалов.

Применять их следует все, грамотно чередуя, чтобы задействовать разные органы чувств воспитанников. Подробнее рассказано ниже.

Творческие занятия – всестороннее развитие

Творческие занятия в данном контексте подразумевают воссоздание образа знака с помощью любых приемов.

Знаки можно нарисовать красками, цветными карандашами, мелками на асфальте, делать аппликации, лепить из соленого теста или создавать полноценные модели из подручных средств.

Сложность задания напрямую зависит от возраста и уровня подготовки малышей. Для закрепления полученных знаний воспитатель должен уделить время описанию результата творческой работы ребенка.

Завтрашние первоклассники вместе с родителями готовят на конкурсы прекрасные модели улиц, расставляя знаки так, как это положено на самом деле.

Деткам помладше достаточно добиться принципиально похожего изображения. В изучении и запоминании цветов отлично поможет тематическая раскраска.

Пополнить запас картинок для раскрашивания несложно, скачав и распечатав на принтере подходящие изображения.

Целевые прогулки – показать малышам дорогу

Они дают возможность показать дошкольникам реальное применение изучаемых знаков. Малышей организованно ведут до пешеходного перехода, показывая им важные и интересные элементы дорожной инфраструктуры и рассказывая об их назначении. Основной элемент прогулки – переход дороги с соблюдением ПДД.

При всех плюсах – это непростая в исполнении форма обучения. Опасность самого перехода через дорогу довольно велика, к тому же детки теряются от обилия звуков, людей, машин. В таких условиях непросто сконцентрировать их внимание на конкретном объекте.

Поэтому эффективнее изучить дорогу получится с небольшой группой.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний

Целевая прогулка требует дисциплины детей и большого внимания воспитателей

Помнить об эффективности совместных прогулок важно каждому родителю. Как и о том, что весь эффект сойдет на нет, если мама или папа на глазах ребенка не дойдут до зебры и перебегут проезжую часть.

Тематические игры – весело и полезно

Коробка с надписью «Знаки правила дорожного движения для детей» и соответствующим содержимым всегда поможет воспитателям устроить для ребятни интересную и полезную игру.

Комплект знаков пригодится и в спортзале, и на свежем воздухе. Им можно обозначить небольшую трассу, которую дети будут пробегать или проезжать.

Хорошо, если удастся обустроить перекресток и поиграть в водителей и пешеходов.

Важно! Нужно воздержаться от желания показать детям как можно больше знаков, это их только запутает. Проводя открытый урок или игру на размеченной под улицу площадке, вредно перегружать её ненужными элементами. Знаки должны быть расставлены уместно и грамотно.

В группе любимое малышами катание машинок будут полезнее, если сделать для них модель улицы и расставить на ней знаки. Можно завести комплект мозаик или сделать его самостоятельно, распечатав и разрезав на кусочки изображение. Мозаика удобна как часть небольших соревнований или элемент открытого занятия по ПДД.

Читайте также:  Занимательные игры для дошкольников на развитие воображения

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний

Детям должно быть интересно

Наглядные материалы должны быть доступны

Хорошо, если в группе есть уголок ПДД, доступный для малышей. Всегда полезно рассмотреть красочный плакат, полистать тематический лэпбук, поспорить с одногруппниками о том, как правильно проехать машинке по дороге.

Просмотр специальных мультфильмов тоже принесет немалую пользу, особенно, если за ним последует небольшая беседа с воспитателем. Можно самостоятельно создать компьютерную презентацию для детей с использованием знаков ПДД на прозрачном фоне.

При технической возможности воспитатели применяют в обучении и онлайн-уроки.

Изучение дорожных знаков – долгий и интересный процесс, благодаря которому ребенок учится ориентироваться в дорожном движении. А еще, это большое поле для творчества, развития памяти и внимания.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/izuchenie-znakov-pdd-s-detmi

Конспект в старшей группе "В стране дорожных знаков"

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • «Детский сад № 9»
  • города Агрыз Агрызского муниципального района
  • Республики Татарстан
  • Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:
  • «В стране дорожных знаков»
  • Воспитатель
  • высшей квалификационной

категории Костенкова Л.И.

  1. 2015год
  2. Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
  3. Тема: «В стране дорожных знаков»
  4. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

  • Задачи:
  • Образовательная:
  • — продолжать знакомить с элементами дороги;
  • — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • — Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • Развивающие:
  • — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • — развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
  • Воспитательная:
  • — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • — формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество».Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание».Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

  1. Предварительная работа:
  2. — беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»
  3. — дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я — водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

  • — рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
  • — составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
  • Ход занятия.
  • Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
  • Это что за очень странный
  •  Человечек деревянный?
  • На земле и под водой
  • Ищет ключик золотой,
  • Всюду нос сует он длинный…
  •  Кто же это? (Буратино)
  • Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

  1. Дети: Да.
  2. Воспитатель: А в каком городе мы живем?
  3. Дети:

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

  • В два ряда дома стоят,
  • Десять, двадцать, сто подряд.
  • Квадратными глазами
  • Друг на друга глядят.
  • Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Читайте также:  Как научить ребёнка играть с другими детьми

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

  1. Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
  2. Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
  3. Дети: ответы детей.
  4. Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1.    Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

  • 2.    На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,
  • Только на…. 

(«Велосипедная дорожка».)

  1. 3.    А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, 
  2. Можно только пешеходам. 

(«Пешеходная дорожка».)

4.    Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.     В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, 

На дороге … (дети).

6.     Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7.    Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, 

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8.    Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте 

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9.    Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут 

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

10.  Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит 

  • Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  • 11.  Я знаток дорожных правил 
  • Я машину здесь поставил 
  • На стоянке у ограды 
  • Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
  • Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)Вопросы:
  • Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  • Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
  • Голос автомобиля (сигнал)
  • А машины летают?
  • У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  • А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
  • Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
  • Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
  • Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

  1. Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.
  2. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 
  3. Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: https://infourok.ru/konspekt-v-starshey-gruppe-v-strane-dorozhnih-znakov-532955.html

Занятие по ознакомлению с окружающим по правилам дорожного движения (старшая группа)

  • Жгунова Елена Николаевна,
  • воспитатель
  • МАУДО «Центр развития ребенка –
  • Детский сад» г.Ялуторовск
  • Цель:  формирование знаний о правилах поведения в общественном транспорте и   навыков безопасного поведения на улице.
  • Задачи:

1.

Повторить правила  поведения в общественном транспорте.

2. Закрепить знание правил перехода через дорогу.

3. Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.

4. Формировать навыки переноса полученных знаний в практику.

5. Закрепить названия видов транспорта

6. Закрепить в речи слова «кондуктор», «пешеход», «пассажир».

7. Воспитывать культуру поведения, отзывчивость.

Материал:   группа оформлена в виде улицы, макет автобуса из стульев, полоски для оформления пешеходного перехода «Зебра», проектор, видеофильм «Азбука безопасности на дороге».

 Ход занятия

Воспитатель: ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте поприветствуем друг друга еще раз, но необычным способом: носиками, плечиками, рукопожатием, пятками и т.д.

  1. Коммуникативное упражнение «Приветствие»
  2. Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?
  3. В центре города большого
  4. Очень много есть дорог,
  5. И, конечно, важно, чтобы
  6. Перейти их каждый мог.
  7. И поэтому придумал кто-то
  8. Правила друзья.
  9. Эти правила движенья,
  10. И хожденья, и вожденья
  11. Забывать никак нельзя!
  12. Дети: стихотворение о правилах дорожного движения.

Воспитатель: а вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? Кто их придумал?

Дети: придумали водители, люди, милиционеры…..

Воспитатель: Чтобы вы узнали об этом, тетушка Сова пригласила нас к себе на волшебный урок. Поедем к ней? А на чем мы к ней отправимся? Предлагаю вам сыграть в игру «Паутинка». Каждый из вас называет один из видов транспорта и передает клубочек своему соседу, не выпуская при этом нитку.

Дети: на машине, на самолете…

  • Воспитатель: а какой самый удобный транспорт мы выберем, чтобы нам всем хватило места?
  • Дети: автобус.
  • Забегает Карлсон

Карлсон: здравствуйте, ребята! а это я! Вы узнали меня?

Дети: да! Карлсон!

Карлсон: я прилетел к вам в гости!

Воспитатель: а мы сейчас отправляемся  на урок к тетушке Сове! Поедешь с нами?

  1. Карлсон: да, а на чем?
  2. Дети: на автобусе.
  3. Карлсон: побежали!
  4. Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь правила пассажира?

Карлсон: да, я самый знающий правила пассажир! А кто это?

Воспитатель: ребята помогите Карлсону. Объясните, кто такой пассажир.

Дети: пассажир – это тот, кто едет в транспорте..

  • Воспитатель: а вот и наш автобус.
  • Карлсон: побежали скорей, а то не успеем (бежит, расталкивает всех, к передней двери).
  • Воспитатель: а в какую дверь надо заходить в автобус?
  • Дети: в заднюю дверь.

Воспитатель: а кто первым заходит: мальчики или девочки? Почему?

Дети: девочки. А мальчики помогают подняться по ступенькам.

  1. Воспитатель: что должен сделать каждый пассажир, войдя в автобус?
  2. Дети: купить билет.
  3. Воспитатель: кто продает билеты в автобусе?
  4. Дети: кондуктор.
  5. Дети выбирают кондуктора, водителя, покупают билеты
  6. и занимают места.
  7. Шофер (ребенок): отправляемся!
  8. Воспитатель: ребята, пока мы едем, давайте вспомним  правила поведения пассажира в транспорте и расскажем их Карлсону. А начинать будем со слова «Нельзя»:
  9. ·        Нельзя бросать билет на дорогу
  10. ·        Нельзя есть мороженое в транспорте
  11. ·        Нельзя мальчикам входить раньше девочек
  12. ·        Нельзя выходить позже девочек
  13. ·        Нельзя не уступать место малышам и старшим
  14. ·        Нельзя ездить без билетов
Читайте также:  Стихи про новый год. до чего же трудно ждать новый год

·        Нельзя выглядывать из окна транспорта и т.д.

Воспитатель: теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.

Карлсон:  я тоже теперь знаю как себя вести в автобусе!  А давайте споем песню, чтобы было веселее ехать!

  • Все: поют песню «Веселые путешественники»
  • Воспитатель: ребята, смотрите, мы подъехали к какой-то остановке.
  • Кондуктор: остановка «Вежливые пассажиры»
  • Разыгрывается ситуация.

Входит мама с дочкой. Просит освободить место для дочки, сама стоит рядом. Девочка кричит, болтает ногами, ест конфету, обертку выбрасывает в окно, машет руками.

Воспитатель: ребята, какие правила вежливого пассажира нарушила девочка?

Дети: кричит, выбрасывает бумажки и т.д.

  1. Воспитатель: как бы вы поступили на месте мамы?
  2. Дети: попросили уступить место для себя, а дочку посадили бы на колени.
  3. Мама: спасибо, ребята, за совет.
  4. Мальчик-пассажир: садитесь, пожалуйста (обращается к маме)
  5. Воспитатель: ребята, мы подъезжаем к следующей остановке.
  6. Кондуктор: Остановка «Школа тетушки Совы».
  7. Воспитатель: ребята, а в какую дверь мы будем выходить?
  8. Дети: в переднюю дверь
  9. Воспитатель: а кто первым выходит и почему?
  10. Дети: мальчики, они помогают девочкам выйти их автобуса.
  11. Дети выходят.
  12. Воспитатель: ребята, а что делать с билетами?
  13. Карлсон: выбросить.
  14. Мама: унести домой.
  15. Дети: выбросить в урну.
  16. Карлсон: ребята, давайте скорее обежим автобус!

Дети: Нет! Карлсон, подожди. Когда уедет автобус, тогда и перейдем через дорогу.

Воспитатель: ребята, мы вышли из автобуса и теперь пойдем по улице, кем  мы стали?

Дети: пешеходами.

Воспитатель: посмотрите, дорога. Как нам перейти через дорогу?

Дети: по «зебре», посмотреть налево, направо, по сигналу светофора.

Воспитатель: ребята, а светофора и «зебры» нет, что делать?

Дети:  давайте сделаем её сами. (воспитатель раздает полоски белой бумаги, дети делают «зебру»).

Воспитатель:  а вот и школа тетушки Совы. Проходите, занимайте места. Сейчас начнет урок. Смотрите и запоминайте.

  • Видеофильм «Азбука безопасности на дороге»  (творческое объединение «Маски»).
  • Урок из истории правил дорожного движения
  • Воспитатель: Что интересного вы узнали?
  • Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. пойдемте на остановку.

На выходе детей встречает инспектор ГИБДД

Инспектор ГИБДД: здравствуйте. Ребята!  вы хотите стать настоящими пешеходами?

Дети: да!

Инспектор ГИБДД: тогда вы должны соблюдать Правила дорожного движения. Чтобы стать настоящими пешеходами, вы должны произнести клятву пешехода. Повторяйте за мной:  Клянусь быть внимательным, Клянусь никогда не торопиться,  переходя улицу, Клянусь  не играть на дороге.

  1. — на какой       сигнал светофора нельзя переходить улицу?
  2. Дети: на красный.
  3. Инспектор  ГИБДД: на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  4. Дети: на зеленый.

Инспектор ГИБДД: молодцы! Можете переходить дорогу. Теперь я за вас спокоен! До свидания!

Все: до свидания!

Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе. С песней «Веселые путешественники» дети возвращаются в детский сад. по  пути обсуждают, понравилось ли на уроке  у тетушки Совы, что запомнили.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/news1591.html

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Составила Четвергова И.А. 
воспитатель МКДОУ – детский сад  №44  
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: познакомить с навыками  безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная:  Уточнить представления детей об улице, дороге.

 Учить
детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В
играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая:  Закрепить представления детей о назначении светофора, его
сигналах,   о   том,   что   улицу   переходят   в   специальных   местах   и   только   на
зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память,
сообразительность.

Воспитательная:  Воспитывать   чувство   уважения   к   себе,   к   окружающим
людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три обруча (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки 
(памятки для каждого ребёнка), дорожные знаки, альбомные листы, наборы 
для аппликации, макет автобуса, письмо, мягкие кубики на которых 
прикреплены части разрезанного знака «Пешеходный переход», мяч.

 
Мультимедийная установка, заранее заготовленные удостоверения 
пешеходов.
 
Дети   с   воспитателем   сидят   на   коврике   с   изображением   дорожного
Ход занятия:
движения, играют моделями машин.
Воспитатель:   Ребята,   а   вы   любите   путешествовать?   Я   предлагаю   вам
отправиться  в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к старухе
Шапокляк. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель:   Поможем   жителям   страны   Дорожных   Знаков!   Спасем   их   от
старухи Шапокляк?
Голос   за   кадром:   Хи–хи–хи!   Ничего   не   умею!   Ничего   не   знаю!   И   вам
помешаю!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Шапокляк сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей, сложить целую картинку.
Дети подходят к столу по очереди и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель:   А   вот   и   автобус   –   транспорт,   на   котором   мы   отправимся   в
страну Дорожных Знаков. Занимаем места!
Дети заходят в  импровизированный автобус.

 Звучит музыка, 
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья!
Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.
Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.

 (Светофор)
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы)
Светофор не реагирует, не зажигаются цвета.
  Наверное,   Шапокляк   заколдовала   светофор   нужно   попробовать   спасти
светофор. Давайте спасем! Но для этого нужно отгадать загадки, внимание на
мультидоску ( презентация «Загадки и отгадки»).

Воспитатель открывает   светофор:   Молодцы!   Спасли   мы   светофор!
Можно проходить! Зеленый свет!
Воспитатель: Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы.  На них лежат по количеству детей черные прямоугольники,
квадраты (из которых дети далее вырежут круги): красные, желтые, зеленые,
клей­карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель:   Эти   светофорчики   должны   были   попасть   к   малышам.  Чтобы
помочь   им   запомнить   правила   дорожного   движения.

  А   Шапокляк   все
поломала.   А   вы   сможете   починить   светофорчики?   Как   правильно
расположить цвета?
Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо потрудились! Давайте немного отдохнем.
А теперь, когда мы отдохнули, давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель:   Раздает   детям   круги   разного   цвета,   на   ковре   лежат   обручи:
красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.
Ребята занимают место около соответствующего цвета обруча.
Звучит музыка. 
Воспитатель: К нам спешит Шапокляк. Смотрите, где она переходит улицу!
Нарушает правила Дорожного движения.

 Может произойти авария.
Появляется Шапокляк с мячом.

Шапокляк: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки
ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а
невоспитанная! Слушай! Не мешай!
Воспитатель:   Дети   расскажите,   если   нет   светофора,   какой   знак   поможет
перейти улицу?

Дети:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
     
Шапокляк: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!
Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Шапокляк: Все знаете, а играть­то хоть умеете?
Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!
Игра: «Горошинка»
По тротуару Дима шел
Маму за руку он вел
Ну а мячик покатился, на дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Воспитатель: по очереди кидает мяч детям и задает вопросы.

 Почему нельзя
бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.

Шапокляк: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня
к себе в группу!
Воспитатель: Научим, ребята!
Шапокляк: Я все знаки верну на места.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Шапокляк. Она
им.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: Чему научили Шапокляк?
Дети:   Переходить   улицу   по   пешеходному   переходу,   на   зеленый   цвет
светофора.

 Играть на детской площадке.
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
Воспитатель: теперь я хочу вам всем вручить удостоверение пешехода. в
о
с
п
и
т
а
н
н
и
к
а Ф
И
О «
Г
н
ё
з
д
ы
ш
к
о
»
д
е
т
с
к
о
г
о
 
с
а
д
а

4
4
 
 
с
т
а
р
ш
е
й
 
г
р
у
п
п
ы
В
о
с
п
и
т
а
н
н
и
к
у
 
 
 
Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_pdd_v_starshej_gruppe_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov-230504

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector