Конспект занятия по обж в средней группе. кто стучится в дверь ко мне?

  • Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
  • «Детский сад №14»
  • «Теремок»
  • Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
  • Подготовила:
  • Тихонова
  • Жанна Леонидовна,
  • воспитатель
  • высшей категории
  • Кадуй,2016 г.
  • Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
  • Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
  • Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
  • Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Материал и оборудование:
  • Цветок с правилами безопасности.
  • Плакаты с изображением опасных ситуаций.
  • Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки.
  • Письмо с фото электроприборов.
  • Шоколадные медали.
  • Предварительная работа:
  • Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», « Запомните, детки, таблетки не конфетки», « Из открытого окна, я выглядывать не буду».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».
  • Заучивание стихотворений.
  • Ход занятия.
  • Дети с воспитателем:
  • Мы построим ровный круг,
  • Справа друг и слева друг.
  • Дружно за руки возьмитесь
  • Все друг другу улыбнитесь.
  • Улыбнитесь и гостям
  • А гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Кто стучится в дверь ко мне?

Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал не правильно?

  1. Дети отвечают.
  2. Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
  3. Дети отвечают.
  4. Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы ты Буратино не забыл эти правила послушай стихотворение.
  5. Не пускайте дядю в дом,
  6. Если дядя незнаком!
  7. И не открывайте тёте,
  8. Если мама на работе.
  9. Ведь преступник, он хитёр,
  10. Притворится, что монтёр.
  11. Или даже скажет он,
  12. Что пришёл к вам почтальон.
  13. Чтоб тебя не обокрали,
  14. Не схватили, не украли
  15. Незнакомцам ты не верь,
  16. Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель.: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

  • Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.
  • Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.
  • Дети: да, нет
  • Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?
  • Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Дети. Ответы!

  1. Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?
  2. Дети:
  3. НЕ отвечать
  4. Спросить кто там
  5. Не открывать дверь
  6. Воспитатель: Правильно, молодцы!
  7. Воспитатель : Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?
  8. Дети: НЕТ
  9. Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?
  10. Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино: Ребята, я игрушки я принес. ( Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Кто стучится в дверь ко мне?

Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим их с помощью «деревьев ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ» А ты, Буратино слушай и смотри внимательно.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Кто стучится в дверь ко мне? Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Кто стучится в дверь ко мне?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

  • Дети : убрать на место
  • «Дом в порядке содержи
  • Вилки, ножницы, ножи,
  • И иголки, и булавки
  • Ты на место положи.
  • Не приятно сесть на кнопку,
  • Можешь ты поранить попку»

Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?

  1. Физкультминутка «Буратино»
  2. Буратино потянулся,
  3. Раз-нагнулся, два-нагнулся.
  4. Руки в стороны развёл-
  5. Видно ключик не нашёл.
  6. Чтобы ключик нам достать
  7. Надо на носочки встать!

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Кто стучится в дверь ко мне?

Буратино: да спасибо вам ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок — это БЕЗОПАСНОСТЬ!

Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашино. (открывает, читает) « Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться.

А сейчас внимательно посмотрите на доску. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки:

Х — нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. ( Дети расставляют знаки) Примеры картинок с электроприборами; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Кто стучится в дверь ко мне? Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Кто стучится в дверь ко мне?

Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился.

  • Ты, малыш, запомнить должен:
  • Будь с розеткой осторожен!
  • С ней никак нельзя играть,
  • Гвоздики в неё совать!
  • Воспитатель: Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

  1. Все маленькие детки
  2. Обязаны узнать:
  3. Пилюли и таблетки
  4. Тайком нельзя глотать!
  5. Когда вы заболели,
  6. Тогда врача зовут,
  7. И взрослые в постельку
  8. Таблетки принесут!
  9. Но если не больны вы,
  10. В таблетках – только вред!
  11. Глотать их без причины
  12. Нужды, поверьте, нет!
  13. Ведь отравиться можно
  14. И даже умереть!
  15. Так будьте осторожней-
  16. Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки это не конфетки».

Буратино: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Кто стучится в дверь ко мне?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,

Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

  • Дети рассказывают стихи.
  • 1.Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
  • Без парашюта с высоты прыгают только коты.
  • 2. Балкон – не место для игры
  • Без взрослого туда не выходи.
  • Опасно там играть и веселиться,
  • Ты можешь с высоты большой свалиться.
  • И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Кто стучится в дверь ко мне?

  1. Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все о чему мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в
  2. игру « Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы на которые вы мне должны ответить можно или нельзя.
  3. Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет что полицейский? Или врач? почтальон?

  • Можно играть с кубиками?
  • А можно ли играть с ножницами?
  • Можно брать иголки в рот?
  • Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

  1. Можно залезать на подоконник?
  2. Можно облокачиваться на стекло?
  3. Можно играть со спичками?
  4. Можно помогать маме?
  5. Воспитатель: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.
  6. Буратино: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.

Воспитатель: Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай. А я хочу подарить вам ребята игру «Один дома». Вы вспомните и закрепите полученные сегодня знания.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Кто стучится в дверь ко мне?

  • Дети: До свидания, Буратино.
  • Воспитатель: Ребята, давайте в нашей группе обозначим ОПАСНЫЕ места с помощью наклеек «ВНИМАНИЕ»
  • Ножницы Градусник Окно
  • Розетка Вилки и ножи

Воспитатель:

Источник: https://pandia.ru/text/80/154/44902.php

Конспект НОД в средней группе по ОБЖ «Один дома»

Конспект НОД в средней группе

по ОБЖ «Один дома»

Составила: Коробкова Н.В.

  • Начало формы
  • Конец формы
  • Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
  • Подготовили:

Коробкова Н.В. Гнедина Е.В.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи:Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. Воспитывать чувство взаимопомощи. Расширять словарный запас детей.

  1. Материал и оборудование:
  2. Цветок с правилами безопасности.
  3. Плакаты с изображением опасных ситуаций.
  4. Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки.
  5. Письмо с фото электроприборов.
  6. Шоколадные медали.
  7. Предварительная работа:
  8. Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», « Из открытого окна, я выглядывать не буду».
  9. Рассматривание иллюстраций.
  10. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихорка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».
  11. Заучивание стихотворений.
  12. Ход занятия.
  13. Дети с воспитателем:
  14. Мы построим ровный круг,
  15. Справа друг и слева друг.
  16. Дружно за руки возьмитесь
  17. Все друг другу улыбнитесь.
  18. Улыбнитесь и гостям
  19. А гости улыбнуться вам!
Читайте также:  Игры по обж для учащихся 6 класса на тему «электричество»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино:Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель:Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал неправильно?

  • Дети отвечают.
  • Воспитатель:Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
  • Дети отвечают.
  • Воспитатель:Молодцы ребята, а, чтобы ты Буратино не забыл эти правила послушай стихотворение.
  • Не пускайте дядю в дом
  • Если дядя незнаком!
  • И не открывайте тёте,
  • Если мама на работе.
  • Ведь преступник, он хитёр,
  • Притворится, что монтёр.
  • Или даже скажет он,
  • Что пришёл к вам почтальон.
  • Чтоб тебя не обокрали,
  • схватили, не украли
  • Незнакомцам ты не верь,
  • Закрывай покрепче дверь!
  • Воспитатель:Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?
  • Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.
  • Воспитатель:Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.
  • Дети: да, нет
  • Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?
  • Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Дети. Ответы!

  1. Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?
  2. Дети:
  3. НЕ отвечать
  4. Спросить кто там
  5. Не открывать дверь
  6. Воспитатель: Правильно, молодцы!
  7. Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?
  8. Дети: НЕТ
  9. Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?
  10. Дети: НЕТ

Воспитатель:А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино: Ребята, я игрушки я принес. (Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Кто стучится в дверь ко мне?

Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим «ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ» А ты, Буратино слушай и смотри внимательно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

  • Дети : убрать на место
  • «Дом в порядке содержи
  • Вилки, ножницы, ножи,
  • И иголки, и булавки
  • Ты на место положи.

Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

  1. Буратино потянулся
  2. Раз-нагнулся, два-нагнулся.
  3. Руки в стороны развёл-
  4. Видно ключик не нашёл.
  5. Чтобы ключик нам достать
  6. Надо на носочки встать!

Буратино: да спасибо вам ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок — это БЕЗОПАСНОСТЬ!

Воспитатель:Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.

Воспитатель: БУРАТИНО ДОСТАЕТ ИЗ РЮКЗАКА ЕЩЕ ИГРУШКИ (ФЕН, УТЮГ, ТЕЛЕФОН)

 Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился.

  • Ты, малыш, запомнить должен:
  • Будь с розеткой осторожен!
  • С ней никак нельзя играть,
  • Гвоздики в неё совать!
  • Воспитатель: Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

  1. Все маленькие детки
  2. Обязаны узнать:
  3. Пилюли и таблетки
  4. Тайком нельзя глотать!
  5. Когда вы заболели,
  6. Тогда врача зовут,
  7. И взрослые в постельку
  8. Таблетки принесут!
  9. Но если не больны вы,
  10. В таблетках – только вред!
  11. Глотать их без причины
  12. Нужды, поверьте, нет!
  13. Ведь отравиться можно
  14. И даже умереть!
  15. Так будьте осторожней-
  16. Зачем же вам болеть?

Воспитатель:Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки».

Воспитатель:Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Кто стучится в дверь ко мне?

  • Воспитатель:Давайте мы с вами вспомним все о что мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в
  • игру «Можно или нельзя»,я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя
  • Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

  1. Можно играть с кубиками?
  2. А можно ли играть с ножницами?
  3. Можно брать иголки в рот?
  4. Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

  • Можно залезать на подоконник?
  • Можно облокачиваться на стекло?
  • Можно играть со спичками
  • Можно помогать маме?
  • Воспитатель: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.
  • Буратино:Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.

Воспитатель: Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай. вам ребята игру Дети: До свидания, Буратино.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt_nod_v_sriedniei_ghruppie_po_obzh_odin_doma

Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе

«Утверждаю»

Заведующий д /с Г.В.Маштакова____________

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе.

Воспитатели: Решетова Н.М.

Пяткова Т.Н.

Месяц Содержание работы (по неделям)
Сентябрь 1 неделя
Работа по ПДД
Акция «Внимание, дети!» (План работы прилагается).
2 неделя
Пожарная безопасность.
Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»
3 неделя
«Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы.
Знакомство с правилами.
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».
4 неделя
«Безопасность в доме». Электрические приборы.
Знакомство с правилами.
Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»
Октябрь 1 неделя
Работа по ПДД
Занятие «Профессия – водитель». Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка».
2 неделя
Пожарная безопасность
Знакомство со службой «01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?».Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».
3 неделя
«Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.
Знакомство с правилами.
Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» – 03.
Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Д/и «Что лишнее?»
4 неделя
«Безопасность в доме». Газ.

  • Знакомство с правилами.
  • Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
  • Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так».
Ноябрь 1 неделя
Работа по ПДД
Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки».
2 неделя
Пожарная безопасность.
Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».
3 неделя
«Безопасность в доме».Балкон. Лестничные перила
Знакомство с правилами.
Чтение стихотворений по теме. Ди «Высоко – низко».Моделирование ситуации «Я на балконе».

  1. 4 неделя
  2. «Личная безопасность в доме»
  3. Знакомство с правилами.
  4. Познакомить с номером телефона полиции – 02.

Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Д/и «Мы – спасатели».Чтение стихотворений по этой теме.
Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

Декабрь 1 неделя
Работа по ПДД
Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор»
2 неделя
Пожарная безопасность
Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».

  • 3 неделя
  • Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)
  • Знакомство с правилами.

Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко»,Д/и «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
4 неделя
Личная безопасность на улице (Продолжение)
Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.
Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Январь 1неделя
Работа по ПДД
Беседа «Моя дорожная грамота».Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки»
2 неделя
Пожарная безопасность
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»

  1. 3 неделя
  2. Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр)
  3. Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так»
  4. 4 неделя
  5. Безопасность в общественном транспорте.

Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме.
С/р игра «Автобус».

Февраль 1 неделя
Работа по ПДД
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
2 неделя
Пожарная безопасность.
Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

  • Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».
  • 3 неделя
  • Безопасность на льду»
  • Знакомство с правилами.

Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

  1. 4 неделя
  2. «Безопасность при общении с животными».
  3. Знакомство с правилами.
  4. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»
  5. Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
Март
  • 1 неделя
  • Работа по ПДД
  • Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).
  • 2 неделя
  • Пожарная безопасность.

Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы».

  1. 3 неделя
  2. «Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).
  3. С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…
  4. 4 неделя
  5. «Тонкий лед»

Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

Апрель 1 неделя
Работа по ПДД
Беседа «Опасный перекресток».Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы»
2 неделя
Пожарная безопасность.
Учебная эвакуация. Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
  • Рисование «Пожарная машина»
  • 3 неделя
  • Оказание первой помощи.
  • Знакомство с правилами.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок.
  • Практическая деятельность.
  • 4 неделя
  • Ядовитые грибы и растения.
  • Знакомство с правилами.
  • Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.
  • Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».
  • Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)
Май 1 неделя
Работа по ПДД
Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».
2 неделя
Пожарная безопасность.
Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

  1. 3 неделя
  2. «Безопасность на воде»
  3. Знакомство с правилами.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

  • 4 неделя
  • «Безопасность в природе»
  • Знакомство с правилами.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок.
  • Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»
  • С/р игра «Едем на дачу»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Кто стучится в дверь ко мне?

© , 2019

Источник: http://sundekor.ru/referat/ucheba/perspektivnyi-plan-raboty-po-obzh-v-starshei-gruppe/

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Кто стучится в дверь ко мне?

Цель: довести до сознания детей, что дверь незнакомым людям открывать нельзя.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя.

Вы остались одни дома. Уходя на работу, родители предупредили о том, что открывать дверь незнакомым людям нельзя. За дверью может оказаться вор, который намерился ограбить квартиру.

Рассказ сопровождается показом соответствующих таблиц.

II. Инсценировка «Кто стучится?».

  • Действующие лица
  • Вовка.
  • Незнакомец.
  • Полицейские.
  • Ведущий.

Ведущий. Вовка один дома. Он мастерит корабль. Раздается звонок. Вовка от неожиданности вздрагивает.

Вовка. Ой! Кто там? Надо в глазок посмотреть.

Смотрит в глазок. Видит незнакомого человека.

Вовка. Вы к кому?

Незнакомец. Я к вам…

Вовка (допытывается). К маме или папе?

Незнакомец. Мне все равно…

Вовка. Как это понимать?

Незнакомец. Да так! Открой дверь!

Вовка. И все-таки, что вы хотите?

Незнакомец. У меня для твоего папы есть одно важное сообщение.

Вовка. Подождите немного. Я сейчас вам скажу о своем решении. Открыть или не открыть дверь?

Подходит к телефону, звонит соседям, чтобы кто-нибудь вышел на площадку. Соседей нет дома.

Незнакомец (опять стучит в дверь). Эй, малыш, открывай. Что-то долго ты раздумываешь.

Вовка. Сейчас!

Сам звонит по 02 в полицию.

Незнакомец. Открывай, я сказал! Да побыстрее!

Вовка. Говорите, что хотите передать папе. Я перезвоню ему по телефону.

Ведущий. В это время в подъезд входят двое мужчин в полицейской форме, поднимаются на второй этаж к Вовкиной двери.

Незнакомец. Открой — тебе говорят!

Полицейские (сзади). Сейчас откроет!

Захлопывают на руках, повернутых назад, наручники.

Незнакомец (со злостью). Ну…!

Вовка (открывает дверь). Вот дверь и открылась! Спасибо, дяденьки милиционеры, я знал, что вы меня не подведете!

Полицейские. В первую очередь надо благодарить службу 02. Никогда не подведет!

III. Вывод.

  1. — Как поступил Вовка?
  2. — По какому телефону он звонил?
  3. — Что можно сказать о полиции?

IV. Итоги занятия.

Дети изготавливают таблички с изображением цифр 02.

Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-po-obzh-v-srednei-grupe-kto-stuchitsja-v-dver-ko-mne.html

Конспект занятия по ОБЖ в средней группеТема: «Юный пожарник»

  • Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация и пожарная безопасность в средней группе.
  • Цель: укрепления и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
  • Образовательные:
  • Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
  • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средства пожаротушения;
  • Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться

Воспитательные:

  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).
  1. Развивающие:
  2. Развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость) воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
  3. Материалы и пособие для проведения образовательной деятельности:
  4. Плакат и картинки с изображением ситуаций о пожарной безопасности, мыльные пузыри, карточки для вырезания, ножницы на каждого ребенка, плакат для наклеивания, имитация огня (картинки), коробка с игрушками.
  5. Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:- Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.

  • Собрались все дети в круг,
  • Я твой друг и ты мой друг.
  • Крепко за руки возьмемся,
  • И друг другу улыбнемся.
  • Воспитатель:(стук в дверь) – Ребята, к нам кто-то стучит?

— Это почтальон, принес нам посылку. Давайте посмотрим от кого эта посылка и что в ней.

Дети рассматривают посылку, находят игрушки и письмо.

Воспитатель: — Давайте прочитаем от кого это письмо:

«Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Вова, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад если вам они пригодятся.»

Воспитатель: — А теперь ребята внимательней рассмотрим игрушки.

— А зачем среди игрушек Вова положил спички, свечку, бенгальские огни. Можно детям играть в это?

  1. Дети: — Нет!
  2. Воспитатель: Во что дети должны играть?
  3. Дети: — Игрушки.
  4. Воспитатель: — Наверное мальчик Вова не знает правила безопасности, что происходит когда детям попадают эти опасные предметы?
  5. Дети: — Пожар!
  6. Воспитатель: — Давайте ребята напишем ответ мальчику Вове, пошлем ему плакат, где будут изображены опасные и безопасные предметы и чтобы он о них не забывал.
  7. Воспитат ель: — Но, для того чтобы послать письмо, вспомним все правила пожарной безопасности.
  8. Физкультминутка

Воспитатель: — Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожарной безопасности должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся- топнуть ногой. (Пожарный, торт ,пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.)

  • — Какие молодцы, все справились.
  • Воспитатель: — Посмотрите, ребята у меня на доске плакат, давайте рассмотрим, что там изображено?
  • Дети: — Правила пожарной безопасности.
  • Воспитатель: -Какое первое правило?
  • Дети: — Это, нельзя детям брать в руки спички.
  • Воспитатель: А что может произойти?
  • Дети: — Пожар!
  • Воспитатель: -Какое второе правило?
  • Дети: — Нельзя включать и пользоваться электроприборами.
  • Воспитатель: — А что случится?
  • Дети: — Заискрится и загорится, будет пожар.
  • Воспитатель: — Какое третье правило?
  • Дети: — Нельзя пользоваться и включать газовые приборы
  • Воспитатель: — Может произойти утечка газа, взрыв и пожар.
  • Воспитатель: — Еще какое правило изображено?
  • Дети: — Звонить по номеру «01», вызвать пожарных.
  • Воспитатель: — Что нужно говорить, когда набираете номер «01»?
  • Дети: — Адрес, фамилию, имя и что горит
  • Воспитатель: — Что нельзя делать во время пожара?
  • Дети: — Прятаться под кровать, в шкафу, чтобы пожарники могли найти.
  • Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила и теперь можете сыграть со мной в игру.
  • (Дети встают полукругом.)

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

  • Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  • Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
  1. Воспитатель: Отгадайте загадку:
  2. С огнем бороться мы должны
  3. Мы смелые и храбрые
  4. Мы очень людям всем нужны,
  5. Зовут нас все – ПОЖАРНЫЕ.
  6. Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем в игру «Юный пожарник».
  7. — Какой должен быть пожарник?
  8. Дети: — Смелый, отважный, сильный.
  9. Воспитатель: — Что нужно пожарнику, чтобы потушить пожар?
  10. Дети: -Огнетушитель, вода.
  11. (раздать всем детям мыльные пузыри.)
  12. Воспитатель: — По команде «ПОЖАР — ГОРИМ», дети ищем очаг возгорания и его тушим (дуя мыльными пузырями на огонь).
  13. — А также не забываем, позвонить по номеру «01».
  14. — Вот мы и потушили огонь, но остался маленький огонек.
  15. «Ты вокруг повернись.
  16. В огонек превратись…»

Воспитатель: — Дети встанем в маленький кружок. Представим, что мы с вами маленькие, яркие огоньки. Вдруг, ребята открылась форточка, и влетел весенний ветерок. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, и превратился в огонь- великий, сердитый и злой.

  • Разгорается огонь!
  • Пламя выше, пламя круче
  • Достает до самой тучи
  • Главный пожарник (воспитатель) тушит огонь, большими мыльными пузырями.
  • Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с поставленной задачей, потушили огонь.

Все правила по пожарной безопасности мы с вами вспомнили, а теперь сделаем послание мальчику Вове в виде плаката, об опасных и безопасных предметах. (Дети садятся за столы, вырезают картинки, и приклеивают картинку на данный плакат, выбирая какой предмет изображен опасный или безопасный.)

Воспитатель: — Ребята, этот плакат мы дарим мальчику Вове, а в письме напишем:

«Изучай и знай правила безопасности Вовочка и пусть у тебя будет все хорошо! Большое спасибо за игрушки! До свидания!»

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12471-konspekt-zanyatiya-po-obzh-v-srednej-gruppe.html

Если дома я один: Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Смирнова Ирина Владимировна

  • Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.
  • Задачи:
  • Образовательные:

Продолжать учить о том, во что можно играть, а во что нет. Умению ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту. Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Развивающие:

Развивать внимание, связную речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширять словарный запас (Опасные предметы).

  1. Воспитательные:
  2. Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь.
  3. Оборудование:
  4. Посылка с разными предметами (таблетки, игла, ножницы, спички); письмо от Незнайки, картинки с изображением опасных ситуаций ,клей, альбомные листы.
  5. Предварительная работа:
  6. Беседы по безопасности дома, чтение Русских Народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».
  7. Ход занятия:
  8. Дети заходят в группу, на столе стоит посылка и письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим от кого оно. На письме надпись: «Детский сад п. Кедровый, группа «Непоседы», от Незнайки».

Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Я часто остаюсь дома один и не знаю, как себя вести. Посылаю свои любимые игрушки, расскажите, как с ними можно играть. Ваш Незнайка».

  • Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке?
  • Дети: Да.
  • 1 загадка:
  • Горькими бывают,
  • Сладкими бывают,
  • Ойкают дети и запивают (таблетки).
  • Достать из посылки.
  • Воспитатель: Ребята, объясните, зачем нужны таблетки.
  • Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: Таблетки брать можно без разрешения взрослых? (Нет), а как нужно пить лекарства? К кому надо обращаться за помощью? (К маме, папе, бабушке, дедушке). Для чего мы их пьём? Да, правильно, только взрослые знают, как надо пить лекарства.

Воспитатель: А где должны лежать таблетки? (В аптечке).

  1. 2 загадка:
  2. Всех на свете обшивает,
  3. Что сошьёт – не надевает (Игла).
  4. Достать из посылки.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (игла). Ребята, расскажите Незнайке, если взять иглу, что может произойти? (Уколется). Да, правильно и будет больно. А зачем она нужна? (Шить, зашивать). К кому мы обращаемся за помощью? (К взрослым). Только они умеют шить. А где должна храниться игла? (В игольнице).

  • 3 загадка:
  • Очень любят разрезать,
  • Обрезать и надрезать (Ножницы).
  • Достать из посылки.

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, можно брать ножницы или нет? (Нет). Почему? (можно порезаться). Где мы храним ножницы? (В чехле).

Воспитатель: Правильно, есть такие предметы, которые брать и играть нельзя. Они могут нанести вред здоровью. Эти предметы называются «Опасными». Какие игрушки прислал нам Незнайка? (Опасные).

  1. Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
  2. Дети раскладывают предметные картинки на две группы: опасные – под красный круг, не опасные – под зелёный.
  3. Воспитатель: Молодцы, хорошо справились.
  4. Проблемная ситуация: «Если незнакомый человек звонит в дверь». (Слайд)

Воспитатель: Можно открывать дверь, если нет дома взрослых? ( Нет). Кому можно открыть дверь (Маме, папе, бабушке, дедушке). Что лучше: открыть дверь или спросить «Кто там»? (Спросить).

  • Воспитатель: Правильно, открывать дверь никому нельзя.
  • Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
  • Дети собирают картинки с опасными ситуациями и объясняют.
  • Физкультминутка:
  •          Для начала мы с тобой
  •          Крутим только головой (вращение головой)
  •          Корпусом вращаем тоже,
  •          Это мы, конечно, можем (повороты вправо, влево)
  •          А теперь мы приседаем,
  •          Мы прекрасно понимаем
  •          Нужно ноги укреплять, (приседание)
  •          Раз, два, три, четыре, пять,
  •          Напоследок потянулись,
  •          Вверх и в стороны прогнулись (потягивание вверх и в стороны, выпрямление рук вверх с прогибанием спины).
  •          От разминки раскраснелись,
  •          Отдышались и присели (сесть на место).
  • Воспитатель: Давайте, посмотрим, что ещё в посылке.
  • 4 загадка:
  • В деревянном домике
  • Проживают гномики,
  • Уж такие добряки-
  • Зажигают огоньки (Спички).

Воспитатель: Правильно, спички (Достать из посылки). А вы хотите поиграть со спичками? (Нет). Почему? (Они очень опасные). А что может произойти, если мы зажжём спичку? (пожар, можно обжечься, загорится всё вокруг).

Какую пользу приносит огонь? (даёт тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.). А какой вред может принести огонь? (может возникнуть пожар). Что нужно делать, если возник пожар? (вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь).

Где мы храним спички? (В ящике).

  1. Словесная игра: «Топаем-хлопаем».
  2. Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают.
  3. Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).
  4. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
  5. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
  6. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
  7. Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают).
  8. Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают).

Воспитатель: Молодцы, правила пожарной безопасности знаете! При пожаре звоним «01» и называем адрес. Предлагаю сделать книжку – самоделку «Как себя вести, чтобы не попасть в беду» и отправить её Незнайке, чтобы и он не забывал правила безопасного поведения дома. (Дети наклеивают картинки с изображением опасных ситуаций).

Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.

Источник: https://open-lesson.net/7628/

Конспект открытого занятия для средней группы: Одежда

  • Минуллина Айсылу Мавлюдовна, воспитатель по обучению татарскому языку высшей квал. категории, МАДОУ «ЦРР — Д/С №25»
  • Приволжского района г. Казани
  • Задачи:
  1. Закрепить с новые слова по теме «Одежда», активизировать их в речи; называть основные виды одежды, её части, кто ее шьёт и из чего; обувь и её виды.

Обогащение и активизация словаря:

Күлмәк, бияләй, башмак, бүрек, оек, оекбаш, яулык, итек, пәлтә, тун, чалбар.

  1. Продолжать знакомить детей с татарской национальной одеждой.
  2. Закреплять с детьми характерные признаки весны.
  3. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
  4. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
  5. Пробуждать интерес к татарской литературе.
  1. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, синтезатор.
  2. Материал:
  3. Слайды: слайд №1 “Весна пробуждается”; слайд №2 “Татарская национальная одежда”; слайд №3 “Одежда”
  4. Куклы в татарских национальных костюмах, татарская национальная обувь-башмаки, два стула и одежда на двух детей;мягкая игрушка-кот, детские сапожки и штанишки, подарочная коробочка, ножницы;костюм кошки на ребёнка.
  5. Ход занятия:

Дети входят под музыку («Весна пришла», слова Ф.Карима, музыка Л.Хисматуллиной)

Воспитатель:

— Исәнмесез, минем нәни дусларым!

— Исәнмесез!Хәерле көн! Сәлам! Хәлләрегез ничек?

  • — Яхшы, рәхмәт.
  • — Ә сезнең хәлләрегез ничек?
  • — Бик яхшы, рәхмәт.
  • Давайте поздароваемся и с нашими частями тела
  • — Исәнмесез күзләр, борын, авыз, битләр, тешләр, куллар, бармаклар, тырнаклар, аяклар.
  • Песня “Пальчики танцуют”

(Слова и музыка Р.Гатиной., Ф.Батыршиной)

  1. Давайте поиграем в игру “Командир”
  2. Зинһар өчен
  3. сикерегез,
  4. биигез,
  5. йөгерегез,
  6. әйләнегез,
  7. җырлагыз,
  8. йоклагыз.

Вы очень внимательные дети, ни разу не попали в мой капкан. И сейчас на занятии требуется очень много вашего внимания. Готовы. Сез дәрескә әзерме?Алайса, дәресне башлыйбыз.

Показ на интерактивной доске -слайд №1 “Весна пробуждается”.

  1. После, какого времени года начинается весна? (после зимы)
  2. Назовите первый месяц весны? (март)
  3. А что принесла нам весна? Какие приметы мы видим в природе?

— Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

  • — Яз көне ниләр була? (Кояш җылыта, кар эри, гөрләвекләр ага, кошлар кайта)
  • Артикуляционная гимнастика
  • Та-та-та, кояш җылыта,
  • Ри-ри-ри, кар эри,
  • Га-га-га, гөрләвекләр ага,
  • Лә-лә-лә, бу бит яз килә!
  • Чтение с детьми наизусть стихотворения Ш.Галиева “Весна”
  • (В ходе стихотворения звучит “Музыка капели”, мелодия Л.Хисматуллиной) Туктап Сана, Тамчы Тама:
  • Тып, тып, тып.
  • Төшә, Төшә,
  • Бозны Тишә:
  • Тып, тып, тып.
  • Яз бу, Ишет,
  • Кага Ишек:
  • Тып, тып, тып.

— Слушите, кажется в дверь к нам не только весна постучалась, но и ещё кто-то стучится? (В дверь стучат).

— К нам гость пришёл. Узнаем, кто же это?

  1. — Син аюмы, бүреме, курчакмы, этме, бакамы, куянмы?
  2. — Давайте вместе позовём.
  3. — Заходи, гостем будешь.
  4. Заходит кошка (Музыка подбирается по выбору воспитателя).

Кошка: Здравствуйте, дети. Исәнмесез!

  • Минем исемем Мияубика.
  • Синең исемең ничек?
  • (Спрашивает у каждого ребёнка по отдельности)
  • Кошка:
  • Мин иртүк тордым,
  • Рыбалкага бардым,
  • Яз көне безнең күлдә,
  • Балыклар бик күп була.
  • — Я очень люблю рыбку и Вам принесла.
  • — Давайте поиграем.
  • Игра “Рыбалка”
  • Цель: закрепить счёт.

— Мои рыбки очень красивые. Какого они цвета?

  1. Игра“Мяу, мяу, какой цвет”
  2. Цель: закрепить цвета.
  3. Кошка: Какие молодцы!
  4. Вы и считаете и цвета все знаете.
  5. Воспитатель: Мияубика, ты сегодня такая нарядная!
  6. Кошка: Да, у меня сегодня день рожденья.
  7. Воспитатель: Давайте же все вместе поздравим нашу кошечку с днём рожденья и споём ей песенку “Ак калач”.
  8. Татарская народная песня“Ак калач
  9. (Музыка Р.Еникеевой)
  10. (Дети встают в круг, кошка по середине)
  11. Песинең туган көненә,
  12. Без пешердек ак калач.
  13. Менә шулай ул — биек,
  14. Менә шулай тәбәнәк,
  15. Менә шуның киңлеге,
  16. Менә шуның тарлыгы.
  17. Ак калач, ак калач,
  18. Теләгәнеңне ал да кач.
  19. Воспитатель: Мияубика, ты посиди немножечко и отдохни.
  20. Показ на интерактивной доске слайд №2 “Татарская национальная одежда”
  21. Воспитатель:
  22. — Сегодня к нам ещё гости пришли. (Показ кукол)

Они такие нарядные. Давайте рассмотрим их одежду.

  • (Сафа — күлмәк, чалбар, камзул, түбәтәй, читек кигән)
  • (Сөембикә — күлмәк, камзул, калфак, читек кигән).
  • Сөембикә күлмәк кигән .
  • Аягына матур читек кигән.

— Эта одежда называется — это. .. татарская национальная одежда.

Такую одежду надевают только по праздникам.

— Посмотрите, а вот это башмаки. Как вы думаете, кто их делает? (башмачник)

  1. — Төрле һәнәр беләбез,
  2. Кечкенәдән эшләп үсәбез.
  3. — Тук-тук-тук итәбез,
  4. Без матур башмак тегәбез.
  5. Игра “Башмачник”
  6. (Музыка подбирается по выбору воспитателя).
  7. Показ на интерактивной доске слайд №3 “Одежда”
  8. Воспитатель:

— На улице весна. Мы не можем выйти не одевшись на улицу.

Нам надо одеться. Здесь перед вами одежда.

(Два стула, одежда на двух детей).

— Что будем делать? — Как поиграем?

  • Игра ”Кто быстрее оденется”
  • (Музыка подбирается по выбору воспитателя).
  • Цель: закрепить название одежды.
  • (Күлмәк, бияләй, башмак, бүрек, оек, оекбаш, яулык, итек, пәлтә, тун, чалбар).

Молодцы! Быстро оделись. Можно и на карусели покататься.

Игра “Карусель

(Слова и музыка Р.Гатиной., Ф.Батыршиной)

  1. Әллә-лә-лә, әллә-лә-лә,
  2. Карусельләр әйләнә.
  3. Башта әкрен барабыз,
  4. Аннан йөгереп алабыз.
  5. Әллә-лә-лә, әллә-лә-лә,
  6. Карусельләр әйләнә.
  7. Бер-ике, бер-ике!
  8. Менә уен да бетте.

Воспитатель: Как хорошо мы погуляли и отдохнули. А сейчас мы расскажем нашей госте стихотворение.

  • — Мияубика, а наши дети про тебя знают стихотворение.
  • Послушай, пожалуйста.
  • Дети наизусть читают стихотворение Платона Воронько
  • “Новая одежда” (в переводе Закия Нури)
  • В руках у воспитателя мягкая игрушка-кот.
  • Мин бәйрәмгә мәчемә

Итек алдым, мәче, мә…!

  1. Тарадым мыекларын, ямадым оекларын,
  2. Бүләгем булсын дидем, —
  3. Трусик та алып бирдем.
  4. Ләкин кидерә белмим, уйлыйм:
  5. Койрыгын кая куйыйм?
  6. Воспитатель: (Достаёт подарки из подарочной коробочки)

— Вот такой подарок кошке бүләк . (Итек Һәм трусик).

— А нам куда же нам хвостик (койрык) деть? (ответы детей)

(Воспитатель вырезает ножницами отверстие для хвоста на штанишках. Дети радуются появлению хвостика и хлопают в ладоши)

Кошка: Мне пора прощаться с вами. Рәхмәт сезгә, балалар!

  • Дети прощаются с кошкой.
  • — Вы сегодня очень хорошо занимались, были активными.
  • — А сейчас себя похвалим.
  • — Мин әйбәт, мин яхшы, мин акыллы, мин булдырдым, мин бәхетле.
  • До свидания — Сау булыгыз.
  • (Под весёлую музыку уходят).

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv74.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector