Конспект занятия по математике «цифра 2» в средней группе

Конспект занятия по математике на тему «Число 2.Цифра 2. Пара» (старший дошкольный возраст).

Макшакова Галина Александровна, воспитатель ФГКДОУ «Детский сад № 158 Минобороны России, г. Хабаровск.

О себе: Первая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, из них 10 лет наш детский сад работает по программе «Школа 2100». Моё хобби: вышивка, танцы, компьютер, путешествия. Моё кредо: Узнать больше, стремиться к лучшему.

Главной целью программы «Школа 2100 … » является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Цель:
1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.

  • Задачи:
  • Тип урока: Изучение нового материала.
  • Ход занятия.
  • Организационный момент, психологический настрой.
    Встало солнышко давно,
    Заглянуло к нам в окно,
    На урок торопит нас —
  • Математика сейчас.

1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

— Проверка опорных знаний.
— Ловушка.
Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе
На доске равенство с ошибкой.

Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.

1.Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (предварительная работа).

— Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе
— Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.
— Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик.
— Кончился дождик. Снова светит солнышко.
— Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.
— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос.
— Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется,

птичек слушает, грибы собирает.

Вопросы по картинке:
— Каких картинок по одной?
— Каких картинок по две?
— Как получились две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка — стало 2 птички.

Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба).
— Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.

)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 девочку.)

— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?

Понятие «пара».
-Как получить два предмета? (к одному предмету добавить ещё один).

Игра «Что у вас по одному, по паре?

Физкультминутка. «Как живёшь?»
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?

А шалишь?

Знакомство с цифрой 2.
Тетрадь № 1, стр. 32
— Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
— А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
— Кого вам напоминает цифра 2?
А вот это цифра 2. Выгибает двойка шею

Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею. (С.Маршак)

  1. Два похожа на гусёнка
    С длинной шеей,
  2. Клювом тонким.

Формирование знаний в практической деятельности.
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)
Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).

Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Птички».
Эта птичка – соловей загибаем поочерёдно пальчики от мизинца
Эта птичка – воробей
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – совушка
Сонная головушка
Эта птица – злой орлан

Птички, птички по домам

2. Повторение.
Работа по тетради № 4. Стр. 33
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно

Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. Предложить детям объяснить их и обвести числа, записанные пунктиром.

  • Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе
  • .

3. Итоговая рефлексия.
— Поднимите две руки, два пальчика.
— С какой цифрой мы познакомились?
— Сколько предметов обозначается этой цифрой?
— Молодцы!

Дома закончите ритм, не нарушая закономерности. Раскрасите игрушки и цифры 2.

Использованная литература:
1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».

2. Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.

Источник: http://indigo-mir.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-na-temu-chislo-2-cifra-2-para-starshij-doshkolnyj-vozrast

Конспект НОД по математике " Число и цифра 2" в средней группе

  • Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»
  • Цель: — закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
  • — устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;
  • — сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;
  • — познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
  • -знакомство с числовым рядом.
  • Ход занятия:

1. Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки».

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

— Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко.

Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

  1. Затем воспитатель задает вопросы по картинке:
  2. — Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)
  3. — Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка)

— Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).

— Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два).

— Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим  еще одну елочку).

— А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим  еще одну белочку)

— А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).

2. Знакомство с цифрой 2.

Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа? ( Ответы детей)

— Вот какое стихотворение придумал С.Я. Маршак про цифру 2.

  • А вот это – цифра два.
  • Полюбуйся, какова:
  • Выгибает двойка шею,
  • Волочиться хвост за нею.
  • Два похожа на гусенка
  • С длинной шеей,
  • Клювом тонким.
  • Физминутка:
  • Два хлопка над головой.
  • Два хлопка перед собой.
  • Две руки за спину спрячем
  • И на двух ногах поскачем.
  • — Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)
  • Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.
  • Один говорит,
  • Двое глядят,
  • Два слушают.
  • (Язык, глаза, уши)
  • Всю жизнь ходят в обгонку,
  • А обогнать друг друга не могут.
  • (ноги)
  • Два соседа-непоседы
  • День на работе,
  • Ночь на отдыхе.
  • (Глаза)
  • — А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

3. Знакомство с числовым рядом.

Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?

Ответы детей.

— Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

— Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).

— Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

— Правильно, после единицы.

4. Итог занятия

— С  каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

— Поднимите две руки, два пальчика.

— Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами раскрасим нашу раскраску с цифрой 2.

  1. Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»
  2. Цель: — закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
  3. — устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;
  4. — сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;
  5. — познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
  6. -знакомство с числовым рядом.
  7. Ход занятия:

1. Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки».

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

— Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко.

Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

  • Затем воспитатель задает вопросы по картинке:
  • — Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)
  • — Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка)

— Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).

Читайте также:  Игра викторина с ответами «экология и здоровье», 9 класс

— Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два).

— Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку).

— А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)

— А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).

2. Знакомство с цифрой 2.

Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа? ( Ответы детей)

— Вот какое стихотворение придумал С.Я. Маршак про цифру 2.

  1. А вот это – цифра два.
  2. Полюбуйся, какова:
  3. Выгибает двойка шею,
  4. Волочиться хвост за нею.
  5. Два похожа на гусенка
  6. С длинной шеей,
  7. Клювом тонким.
  8. Физминутка:
  9. Два хлопка над головой.
  10. Два хлопка перед собой.
  11. Две руки за спину спрячем
  12. И на двух ногах поскачем.
  13. — Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)
  14. Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.
  15. Один говорит,
  16. Двое глядят,
  17. Два слушают.
  18. (Язык, глаза, уши)
  19. Всю жизнь ходят в обгонку,
  20. А обогнать друг друга не могут.
  21. (ноги)
  22. Два соседа-непоседы
  23. День на работе,
  24. Ночь на отдыхе.
  25. (Глаза)
  26. — А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

3. Знакомство с числовым рядом.

Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?

Ответы детей.

— Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

— Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).

— Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

— Правильно, после единицы.

4. Итог занятия

— С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

— Поднимите две руки, два пальчика.

— Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами раскрасим нашу раскраску с цифрой 2.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-nod-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-2-v-sriedniei-ghruppie

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Число и цифра 2" план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

  • Конспект открытого занятия по математике в средней группе
  • (программа «Радуга»)
  •                                                                                                             воспитатель I категории
  •                                                                                                  МАДОУ «Детский сад № 9»

                                                                                                 Черных Л. Д.

  1. Тема: Число и цифра «2»
  2. П/задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара».
  3.                     Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении цифры с  
  4.                    количеством предметов и подборе парных предметов.
  5.                    Закреплять умение различать основные геометрические формы и

                   основные цвета. Развивать познавательную активность.

  •                    Воспитывать организованность.
  • Оборудование: Поднос, вода в чашке, серебряные ракушки (разные 2-3 штуки), карточка лупы, серебряные кольца, жемчуг, фотография с лебедями, математический метр, карточки с изображением цифры 2 из наждачной бумаги, на каждого ребенка вылепленные цифры 2, на каждого ребенка изображение цифры 2 – демонстрационный.
  • Пары варежек, носков, чашек для игры «Найди пару», карточки «Проведи дорожку» на каждого ребенка,  бусинки из жемчужины и ракушки.
  • Ход занятия:
  • Организационный момент: привлечь внимание детей необычной посылкой
  • — Ребята, сегодня утром я увидела на окне в группе необычную посылку, посмотрите, что в ней оказалось (рассматривает и перечисляет): вода, ракушки, луна, серебряные кольца.

-От кого могла придти эта посылка, как вы думаете, ребята? Кому очень нравятся все эти предметы? (дети отвечают) – Царице «2»

— А вы хотели бы с ней встретиться снова?  (дети отвечают: «Да»)

— Тогда садитесь (показ …)

— «Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я — Царица двойка. Я рада, что вы узнали, что посылка пришла от меня. Я очень люблю смотреть на воду и на птиц, плавающих в ней. Я заметила, что моя цифра 2, похожа на этих птиц – лебедей, посмотрите. Это цифра 2.

  1. Посмотрите, цифра 2,
  2. Полюбуйтесь какова!» (показываю цифру «2» и обвожу ее пальчиком)
  3. Выгибает двойка шею,
  4. Волочится хвост за нею.

— Давайте убедимся, что цифра 2 похожа на лебедя. Возьмите свои цифры (двойки, вырезанные из бумаги) и проведите пальчиком от головки до хвоста. (2-3 раза дети обводят цифру)

  • — «Выгибает двойка шею,
  •     Волочится хвост за нею»
  • — Ребята, давайте сделаем подарок нашей двойке: украсим цифру и каждый подарит Царице — цифру два (Царица «2» хвалит детей)

— «Спасибо ребята, мне очень нужна ваша помощь. В магазине, где все продается по парам, налетел ветер и все перепутал, разбросал на пол все вещи. Помогите мне найти пару для каждой вещи и сложить их на прилавок». (дети работают на ковре в спальне)

— Спасибо, навели порядок ребята, нашли каждой вещи пару. А теперь можно отдохнуть. Найдите каждый себе пару и поиграем в игру «Пильщики».

(физ. минутка «Пильщики»)

— Ребята, пока мы наводили порядок в магазине, у нас на столах появились какие-то листочки. Хотите посмотреть?

— Давайте, ребята, соединим линиями цифру «2» с предметами которые должны быть по 2, проведем дорожку.

— Дети, Царица «2» приготовила сюрприз. А сюрприз находится в коробке.

На коробке, где изображено 2 красных круга – подарок-сюрприз для девочек, а в коробке, где изображено 2 синих треугольника – подарок-сюрприз для мальчиков.

Девочки я думаю, вы легко справитесь с заданием, и определите в какой коробке лежит сюрприз для вас. И вы мальчики тоже легко найдете коробку с подарком-сюрпризом от Царицы 2! Найдите эту коробочку.

(подарить всем девочкам по жемчужине, а мальчикам по ракушке).

— Молодцы ребята. Любимый камень царицы «2» — жемчуг. Царица «2» дарит девочкам — жемчуг, а мальчикам — ракушки.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/01/14/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-v-sredney-gruppe-chislo

Ннод по математике в средней группе: знакомство с цифрой 2. вчера, сегодня, завтра. ближе, дальше

ННОД по математике в средней группе.

Воспитатель первой квалификационной категории: Ахтянова Марина Викторовна Тема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. Цель: познакомить с цифрой 2; — учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; — учить различать понятия «ближе», «дальше»;

— учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход: — Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом и гостями необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки. — Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.

— Здравствуйте, ножки – топ, топ. — Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх. — Пухлые щёчки – плюх, плюх. — Здравствуй, носик – бип, бип. — Здравствуйте, зубки – цок, цок. — Здравствуйте, губки – чмок, чмок.

— Здравствуйте, ребята — здравствуйте! (помахать рукой)

  • — Здравствуйте гости!
  • Также интересное занятие по математике: Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ «Родились у нас котята»
  • Повернемся к гостям и дружно скажем – здравствуйте!

— Я так рада, что сегодня пришла к вам в гости. А что вы делали сегодня утром, пока ждали нашей встречи. Что мы делаем сейчас? Обо всех событиях, которые происходили утром, происходят сейчас – мы говорим СЕГОДНЯ.

— Я знаю, что вчера у вас было занятие по ………………..…. Что вы делали на этом занятии? Чем ещё вы занимались вчера? ………………………………………………….. Да, эти события уже прошли, поэтому мы говорим, что это было вчера. Завтра проснётесь, что вы будете делать? Завтра у вас будет занятие ………………

— Ну, а сегодня нас ждут интересные дела. Я приглашаю всех присесть на стульчик за стол. — Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе. — У меня для вас есть сюрприз. — Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

— Кто знает, как называется эта крупа?

— В пшене спрятаны два сюрприза. Найдите их, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась. — Что же вы нашли?

— Это денежки. Железные денежки называются монетками. Рассмотрим монетку. Какую цифру вы видите на монетке. У меня на столе есть цифры, помоги мне …….. найти цифру один. Спасибо (прикрепить цифру к доске).

— Говорим мы один или единица. Единица, будто спица, вот какая единица. — Скажите, сколько монеток вы нашли. Правильно, один и один будет два. Давайте опустим наши монетки в копилочки.

— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

Кто знает, как пишется цифра два? — Значит, вы сможете ее узнать. У вас на столе карточки с цифрами, найдите и поднимите вверх ту, на которой написана цифра два. И у меня есть цифра 2. У всех такая? Я свою помещаю на доску, а вы — кладёте на стол. (На доску цифру два и картинку с лебедем).

Читайте также:  Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения

— Два на лебедя похожа: Шейка есть и хвостик тоже. Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе. Поставим точку, где клювик у лебедя.

Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала пшено разровняем ладошкой.

Приготовим пальчик-карандаш. Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

  1. — Приглашаю всех вас в круг Ты мой друг и я твой друг. Друга за руку бери,
  2. В круг его скорей веди!
  3. — Давайте поиграем в игру, которая называется «листопад». (музыка)

Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад? В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово два нужно взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если услышите число два?

— Начинаем игру.

— Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону) То поднимет, то бросает, (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем) Кружит в вальсе листопад (кружимся) Поздней осени наряд (присели, руки в стороны) На ветвях берёзки белой (встать покачать из стороны в сторону вытянутыми вверх руками) Два листочка уцелело (поднять два листочка). — Поиграем ещё раз, только будьте внимательны, я назову другое число. (Один листочек уцелел) — Ребята, а почему листья падают? А как думаешь ты?(3-4 ответа). — Листья падают по нескольким причинам, но и, конечно, когда дует ветер. — А сейчас мы с вами побудем ветерком и подуем на наш листочек.

Мы подуем высоко, (поднимаем руку вверх и дуем на неё)

Мы подуем низко, (опускаем руку вниз и дуем) Мы подуем далеко, (руку перед собой и дуем) Мы подуем близко. (Подносим руку ко рту и дуем.) Возьмите второй листок, поиграем еще раз.

Что же нам теперь делать с этими листочками?

Давайте мы с вами побудем помощниками волшебницы осени и создадим картину. Посмотрите, какая красивая березка на картине. А чего здесь не хватает? Зелёные листочки мы будем крепить близко к берёзке, а желтые — далеко. -Какая красивая картина у нас получилась, давайте придумаем ей название. А теперь отойдём подальше и полюбуемся нашей картиной. Беритесь за ручки.

Что ещё мы сегодня делали? Что вам понравилось и запомнилось.

Дети, мне сегодня с вами очень понравилось играть, заниматься интересными делами. Хочу свое настроение показать на картине вот таким большим солнышком.

У меня на подносе есть весёлые облака и грустные тучки , кому понравилось сегодня со мной, возьмите весёлое облачко, кому нет – грустную тучку. Прикрепите ваши тучки на картину.

Где будешь крепить тучку? Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы. А теперь давайте прощаться. До свидания!

Название: Ннод по математике в средней группе: знакомство с цифрой 2. вчера, сегодня, завтра. ближе, дальше. Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика, Средняя группа Ахтянова Марина Викторовна Должность: воспитатель первой категории Место работы: МКДОУ детский сад №7 «Солнышко»

Месторасположение: р.п. Чистоозерное, Чистоозерный район, Новосибирская область

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/nnod-matematike-srednej-gruppe-znakomstvo-tsifro/

Занятие по математике в средней группе «Цифра Число 3 — число сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Журавлик»

  • Занятие по математике в средней группе
  • «Цифра 3. Число 3 — число сказок»
  • Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая
  • Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1,2, познакомить
  • Предварительная
  • работа: чтение сказок, в которых встречается число 3
  • Материал: царь Единица, царица Два, царевич Три, Дракон,
  • ^

Воспитатель: Тихова С.И. Тамбов — 2012 фигура — треугольник, детей с цифрой 3, числом 3, учить находить цифру 3 среди множества других цифр. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить знания геометрической фигуры треугольник, находить его среди множества других геометрических фигур. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям математикой, («Три поросенка», «Три медведя», «Сивка-Бурка», про дракона и т.д.) материал для изготовления цифр, набор геометрических фигур разного цвета и размера на каждого ребёнка, свечи. Дети входят, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом, чтобы дети видели друг

друга. (На столе подсвечник и три свечи.) Воспитатель зажигает свечи и

говорит: — Ребята, посмотрите на огонь, Какое настроение вызывает у вас живой

огонь? Какие чувства вы переживаете?» (Спокойствие, тепло, тихая радость). Живой огонь несет людям тепло, свет, который приносит нам

хорошее настроение, добро. Давайте друг другу улыбнемся, пожелаем добра. А добро всегда побеждает в сказках,

Ребятишки, вы любите сказки? (Да.)

— Я приглашаю вас в сказочное царство. В некотором царстве,

математическом государстве жили-были царь Один и царица Два. (Показ персонажей.) И был у них сын, бесстрашный воин-богатырь, хранитель

ключей от трех царств и трех кладов, победитель трехглавых драконов и змеев. Как вы думаете, как его зовут? — Умницы, это царевич Три, и его любимое число 3.

— А какая геометрическая фигура самая любимая у царевича Три, как вы думаете? Почему ты, Саша, думаешь, что треугольник? (Сколько у треугольника углов, сторон?) А вы, ребята, согласны с Сашей? — Я предлагаю построить для царевича Три город из его любимых геометрических фигур, из треугольников.

  1. (Дети встают, выбирают из множества фигур треугольники и совместно с воспитателем строят на белом ватмане город из
  2. разноцветных треугольников.

    )

  3. — Как можно назвать такой город? (Триград)

— Из скольких фигур ты построил дом? — Сколько этажей в этом доме? — Обычно улицы города украшают клумбами и фонарями, сажают деревья. Давайте подберем для города Триград фонари и клумбы, посадим деревья. Но они должны понравиться царевичу Три.

— Почему ты взял такой фонарь? (Три светильника, треугольная форма и т.д. Если ребёнок ошибся: Твой фонарь красивый, но подойдет ли он для

  • Триграда?)
  • — Какие клумбы подойдут для этого города? (Треугольные или из трех фигур,)

— Из каких фигур будут состоять деревья? — Полюбуйтесь, в каком красивом городе будет жить царевич Три. По ночам город будут освещать фонари, днем царевич и другие жители будут любоваться цветами и деревьями, А как вы думаете, кто еще с царевичем Три будет жить в этом городе? — Конечно, жителями города будут цифры 3. Но они могут быть разными, как и мы с вами. Посмотрите друг на друга. Чем они могут

отличаться? (цветом, размером, будут из разного материала.)

— Выберите, из чего вы хотите сделать жителей Триграда и постройте. — Теперь город ожил, и все жители вышли на улицы, Но они не смеются и не танцуют. Им страшно, они кого-то боятся, А боятся они одного сказочного героя. Отгадайте, как его зовут? Он зеленого цвета, он дышит огнем и у него три головы. — Да, это Дракон, Но царевич Три не боится Дракона, Он его любимец, и может совершать разные чудеса. Давайте будем улыбаться, танцевать,

  1. тогда Дракон появится и исполнит 3 желания жителей Триграда. (Дети улыбаются и танцуют, Появляется дракон,)
  2. 1 желание:
  3. поиграем с ними — подуем на пузыри, (Дыхательная гимнастика.)
  4. 2 желание — праздничный салют.

— В городе давно не было дождя. Жители просят Дракона, чтобы он полил деревья и цветы. Но дождь необычный, Это мыльные пузыри. Давайте Прошел дождь, все жители рады. В городе праздник, Ну а какой же праздник без подарков?

3 желание — подарки детям! (Конфеты, цифры 3.)

Поблагодарите дракона за чудеса и подарки. Попрощаемся с

царевичем Три, жителями города и гостями.

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1865852.html

Конспект занятия по логопедической ритмике. Логомаг Логопедическая ритмика конспект занятия

  • Конспект ОД по логопедической ритмике для детей старшего дошкольного возраста
  • ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
  • Цель: Выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.
  • Коррекционные задачи:
  • · Развитие и активизация внимания;
  • · Развитие речевого дыхания;
  • · Воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;
  • · Развитие звуковысотного, ритмического, динамического слуха;
  • · Развитие координации речи и движения;
  • · Развитие общей и мелкой моторики, регулирование мышечного тонуса.
  • Образовательные задачи:
  • · Развитие чувства ритма, музыкального слуха.
  • Воспитательные задачи:

  • · Развивать умение подражать, перевоплощаться.
  • · Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.
  • · Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
  • Оборудование:
    мяч, картинки со следами зверей
    , два ободка медведей.
  • Ход
  • 1. Ребята, послушайте загадку:
  • «Есть у радости подруга в виде полукруга,
  • На лице она живёт, то куда-то пропадёт,
  • То внезапно возвратится, грусть тоска её боится»(Улыбка)
  • Я предлагаю вам друг другу улыбнуться и с хорошим настроением будем заниматься.
  • 2. Музыкальная игра «ДОМ»
  • Заживем все вместе в нем,
  • Окна открываются — сказка начинается (руки на пояс)
  • Зайцы скачут на опушке,
  • Из травы видны лишь ушки
  • (играет веселая музыка, дети, изображая зайцев, прыгают по залу)
  • Мы большой построим дом, (собраться в хоровод)
  • Заживем все вместе в нем,
  • Дети собираются двери закрываются, (взяться за руки)
  • Окна открываются — сказка продолжается (руки на пояс)
  • Тук-тук, тук-тук, (кулачок о кулачок)
  • Кто стучится в гости вдруг? (руку к уху — «слушаем»)
  • Я медведь косолапый, (встать)
  • У меня большие лапы! (показать полукруглые «лапы»)
  • Я по лесу брожу (ходьба медвежьей походкой)
  • И малину ищу!
  • (звучит музыка, игроки двигаются по залу, изображая медведей)
  • Мы большой построим дом, (собраться в хоровод)
  • Заживем все вместе в нем,
  • Дети собираются двери закрываются, (взяться за руки)
  • Окна открываются — сказка не кончается (руки на пояс)
  • Тук-тук, тук-тук, (кулачок о кулачок)
  • Кто стучится в гости вдруг? (руку к уху — «слушаем»)
  • Это я — колючий еж,
  • Ты рукой меня не трожь,
  • Быстро по лесу хожу,
  • А устану — посижу.
  • (играет музыка, дети и взрослые ходят на полусогнутых ногах, после слов «посижу» — сесть на пол — лицом в круг)
  • Мы большой построим дом, (собраться в хоровод)
  • Заживем все вместе в нем,
  • Дети собираются двери закрываются, (взяться за руки)
  • Окна открываются — игра завершается (руки на пояс)
  • А занятие продолжается!

3. Ребята, кто к нам в гости приходил?(заяц, медведь, ёж)

  1. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (мы будем говорить о диких животных)
  2. А каких ещё диких животных вы знаете?(дети передают мяч и называют дикое животное)
  3. У всех зверей есть свой дом, где они прячутся от непогоды.
  4. 4 .
    Пальчиковая гимнастика
    «Есть у каждого свой дом»
  5. У лисы в лесу глухом
  6. Есть нора — надежный дом.
  7. Не страшны зимой метели(Дети загибают пальцы на обеих руках: по

Белочке в дупле на ели.одному пальцу на каждое двустишие.)

  • Под кустами еж колючий
  • Нагребает листья в кучу.
  • Из ветвей, корней, коры
  • Хатки делают бобры.
  • Спит в берлоге косолапый,
  • До весны сосет там лапу.
  • Есть у каждого свой дом,(Удары ладонями и кулачками поочередно.)
  • Всем тепло, уютно в нем.

5.
Ритмическая игра «Следы зверей»

(картинки со следами зверей).

Ребята, зимой, дикие животные на снегу оставляют следы.(показывает карточки со следами) Интересно, чьи они?Сейчас животные нам расскажут, как встреча-ют зиму.

  1. Заяц
    Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
  2. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
  3. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает зверь меня лесной.Педагог показывает заячьи следы, дети хлопают в ладоши восьмыми.

Лиса
Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Хвост красивый какой — мне он нравится самой.

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.Дети равномерно четвертями ударяют ладонями по коленям, показывая неторопливый шаг лисы.

Ежик

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.Дети стучат пальчиками по коленям шестнадцатыми длитель-ностями.

6. Ребята, а как называются детеныши у медведя, лисы, волка и т. д. Покажем, как они ходят.

Движение в разном регистре.
На низкую музыку дети идут как «мишки», на средние звуки бегут как «лисички», на высокие звуки прыгают как «зайки»

7. Пение песни Н.Куликовой «Ёжик»

8.
Упражнение на дыхание.

  • Зайчонок прыгал и скакал,
  • Скоро заинька устал,
  • Под кусточком он прилёг,
  • Носом подышать он смог:
  • Носом — вдох, и замри!
  • Носом — выдох, отомри!
  • А где-то далеко воет волк: «У-у-у-у-у-у-у» (произносить тихо)
  • Волк приближается: у-у-у-У-У-У (произносим громко)
  • Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых».
  • 9.
    Русская народная игра с пением «У медведей»

Фонограмма «У медведей» (аудиокассета «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет». С. Железнов, Е. Железнова). Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить.

  1. 10. Релаксация
  2. Ребята, закройте глаза и представьте все, о чем я вам расскажу:
  3. Обошел медведь весь лес
  4. И в берлогу он залез.
  5. Лапу в пасть засунул он
  6. И увидел сладкий сон.
  7. Дети на спину легли
  8. И, как и Мишка, видят сны.
  9. Тише, тише, не шумите,
  10. Наших деток не будите!
  11. Птички станут щебетать,
  12. Будем глазки открывать,
  13. Просыпаться и вставать.

Все лесные звери уходят на покой. Чтобы их не разбудить мы тихо, на носочках выйдем из леса, а в группе нарисуем тех животных, которые вам больше всего запомнились.

Логопедическая ритмика впервые была включена в занятия по преодолению заикания у дошкольников по инициативе В.А. Гиляровского и Н.А. Власовой (1932) и сразу получила высокую оценку специалистов. С 30-х годов по настоящее время логопедическая ритмика является составной частью коррекционной работы логопеда по преодолению заикания.

Методику развития ритмических способностей впервые обосновал швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак — Далькроз (1912). Он предложил развивать ритм как самостоятельную сущность и затем на этой основе – ритм музыкальный, ритм поэтический, ритм движений. Основные положения этой теории легли в основу музыкально-ритмического воспитания детей в нашей стране.

В группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи обучаются дети с дислалией и со стертой дизартрией. У детей с дислалией не отмечается серьезных нарушений общей моторики. Недостаточно сформированной являются мелкая и артикуляционная моторика, слухоречевой ритм.

У детей со стертой дизартрией общая моторика сформирована недостаточно: мышечный тонус повышен, нарушены статическая и динамическая координация движений, переключаемость движений, темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики, мимической, мелкой и артикуляционной.

У детей с ОНР нарушения моторики характеризуются ее недоразвитием, общей моторной неловкостью, нарушениями оптико-пространственного гнозиса. Основные двигательные умения и навыки детей с ОНР сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижены двигательная память и внимание.

У детей с заиканием нарушается темпо-ритмическая организация движений, в большей степени страдает координация движений. Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы детей с нарушениями речи являются занятия логопедической ритмикой.

Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Логопедическая ритмика – неотъемлемая часть логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств. Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика,- это движение, музыка и речь.

В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями. Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.

Второе направление логоритмической работы – развитие речи детей –логопатов и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха. Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической

основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.

Развитие неречевых процессов Ходьба и маршировка (вводные и заключительные упражнения) Ходьба – естественный вид движения человека. Она осуществляется за счет четкой координации движений рук и ног. Дети, имеющие речевые нарушения, как правило, неловки: ходьба их неустойчивая, походка неровная. Часто при ходьбе они шаркают ногами.

Поэтому задания по обучению ходьбе и легкому бегу под музыку обязательно включаются в каждое логоритмическое занятие. Регуляция мышечного тонуса У детей, имеющих речевую патологию, часто отмечается не только нарушение артикуляции, но и недостатки мелкой и общей моторики. Они, как правило, неловки, движения их плохо координированы. Причина этого кроется в нарушении тонуса мышц.

Чаще всего дети — речевики излишне напряжены, резки в движениях, суетливы. Иногда же, наоборот, имеет место снижение мышечного тонуса, а как следствие, вялость общих движений. Для коррекции этих недостатков моторики необходимо научить детей умению регулировать свой мышечный тонус: расслаблять и напрягать определенные групп мышц.

Развитие внимания и памятиУ детей, имеющих речевые нарушения, часто наблюдается недостаточная сформированность моторного, зрительного, а особенного слухового внимания и памяти. Поэтому на занятиях по логоритмике обязательно проводятся упражнения, направленные на развитие всех видов внимания и памяти.

В результате выполнения специально подобранных упражнений у дошкольников постепенно формируется быстрая и точная реакция на различные виды раздражителей. Дети учатся сосредотачиваться, проявляя для этого определенные волевые усилия. Улучшается не только устойчивость. Но и переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому.

Параллельно с развитием всех параметров произвольного внимания у детей постепенно улучшается память. Как моторная и зрительная, так и слуховая. Развитие чувства музыкального размера (метра) Метр –ритм, в котором все длительности одинаковы, а акценты одинаковой силы появляются через определенные (равные или неравные) промежутки времени.

На логоритмических занятиях детям дается представление об акценте, как об ударном моменте в звучании, т. е. силовом выделении отдельного звука в музыке. Услышав акцент на фоне звучания равной силы, ребенок должен подать какой-либо условный сигнал. Сначала учат выделять неожиданный акцент и лишь затем метрический (равномерно повторяющийся) акцент в музыке.

Когда дети овладеют этим умением, можно приступать к работе над самым сложным – переходным акцентом.

Развитие чувства музыкального темпа Темп – скорость исполнения музыки, которая определяется частотой чередования основных метрических долей. Темп может быть медленный, умеренный и быстрый. Развитие чувства музыкального ритма У детей с речевой патологией часто наблюдаются недостатки в восприятии ритма.

Выражается это в том, что они немузыкальны, как правило, с трудом заучивают стихи, так как не воспринимают музыкального ритма стихотворения, не улавливают его рифмы. У таких дошкольников возникают сложности при воспроизведении слоговой структуры слов, состоящих из трех и более слогов.

Пытаясь произнести длинное слово, ребенок пропускает или переставляет местами его слоги, звуки. Музыкальным ритмом называется чередование и соотношение длительностей звуков в музыкальном произведении. Ритмические единицы – это длительности отдельных звуков и пауз. Игра на музыкальных инструментахНа занятиях часто используются детские музыкальные инструменты.

Благодаря игре с музыкальными игрушками у дошкольников формируется чувство музыкального ритма, темпа, улучшается внимание, музыкальный слух, совершенствуется пальчиковая моторика, развивается дыхание (при игре на духовых инструментах). Музицирование способствует развитию творческих способностей.

Пальчиковые игры Ученые-физиологи доказали, что развитие подвижности пальцев способствует более активному речевому развитию ребенка. Объясняется это просто: представительства речевой и пальчиковой зон в коре головного мозга человека находятся в непосредственной близости и оказывают друг на друга влияние.

Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук ребенка, мы способствуем и его скорейшему речевому развитию. Для совершенствования тонких движений пальцев рук с детьми проврдятся различные пальчиковые игры с пением или игры с мелкими предметами под музыку. Подвижные игрыОсновная форма деятельности детей – игра.

Подвижные игры развивают у детей эмоционально-волевые качества, обучают самым разнообразным видам движения – ходьбе, бегу, поскокам, прыжкам, учат ориентироваться в пространстве. Весь словесный материал – песенки, потешки, пропеваемые или проговариваемые детьми во время подвижных игр, служит еще одной важной цели – закреплению в речи дошкольников различных групп звуков.

Слушание музыки Музыка по своей природе очень эмоциональна и образна. Музыкальными средствами на логоритмических занятиях постепенно развивают художественное восприятие детей. Детям предлагается для прослушивания как вокальная, так и инструментальная музыка. Из инструментальной музыки ближе всего музыка, написанная на какой-либо определенный сюжет, а также изобразительная музыка, в которой композитор прибегает при

помощи средств музыки к подражанию, например пению птиц, вою ветра, шуму дождя, грохоту поезда и т.д.

Источник: https://rusrockhistory.ru/konspekt-zanyatiya-po-logopedicheskoi-ritmike-logomag-logopedicheskaya-ritmika-konspekt-zanyatiya.html

Ссылка на основную публикацию