Конспект занятия кружка в начальной школе. квиллинг «цветы»

  • Конспект занятия кружка в начальной школе. Квиллинг «Цветы»Уважаемые участники!
  • Вот и заканчивает работу наша мастерская.
  • Мастерская – это содружество детей и взрослых, которых объединяет одно увлечение:  создание неповторимых небольших вещей ручной работы.

Творческие способности есть у любого человека. И вы доказали это на наших занятиях  своими эксклюзивными работами.

Как удивляли и в восхищали необычные работы Ольги Владимировны Прокудиной и Ирины Вячеславовны Горшковой, как со вкусом и эстетично выполняли изделия Эльвира Михайловна Черникова и Ольга Борисовна Шестакова, какие оригинальные и красивые композиции показывали Елена Владимировна Малахова и Светлана Федоровна Сироткина.

Очень радовали своими замечательными маленькими шедеврами Елена Валерьевна Девяшина, Татьяна Анатольевна Жукова, Татьяна Анатольевна Карнакова, Екатерина Юрьевна Бектурганова.  Маленькие участники мастерской  не отставали от взрослых.

Эмилия Попова, Анна Кузьмина, Диана Девяшина, Даша Слободскова удивляли нас неповторимыми, мастерски исполненными, композициями.

Своими работами вы показали, что творчество делает мир вокруг нас полным красок и солнца.

Мы поработали с разными техниками  ручного творчества. Это бумагопластика, оригами, квиллинг.

  1. Я надеюсь, что занятия в мастерской вдохновили вас на  новые идеи и подарили хорошее настроение.
  2. Пришла пора показать итоговую работу мастерской.
  3.  Для учителей:
  4. — разместить собственную презентацию с разработкой занятия в одной из техник, представленными в мастерской;
  5. — подобрать  дополнительный материал к любому занятию(стихи, загадки, легенды, поговорки, пословицы) или составить викторину, кроссворд, фрагмент урока, разработку игры.
  6.  Для детей, родителей и любителей творить и фантазировать:
  7. —  выложить фоторепортаж или презентацию с ми о работе по изготовлению итогового изделия в одной из техник, представленными в мастерской.

Для этого необходимо создать страницу подшивки внизу этого листа (добавить дочернюю страницу).  Оформление заголовка: «Название работы».

  • Ключевые слова: Бумажные фантазии и название техники, в которой выполняется работа.
  • Участники, выполнившие итоговую работу получают сертификат об участии в мастерской .
  • Стараемся показать итоговую работу к 1 августа.
  •  Удачи в творчестве!

Подарите звезду:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 10 (2 голоса)

Занятие кружка по квиллингу

Тема: Украшение цветами

Цель: научить украшать цветами в технике квиллинг.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о женских аксессуарах.
  2. Развивать умение работы в технике квиллинг, творческую активность, художественный вкус.
  3. Воспитывать интерес обучающихся к историческому прошлому своего народа.
  1. Задание: украшение иллюстрации девушки в технике квиллинг
  2. Ход занятия
  3. 1.           Организационный момент
  4. 2.           Сообщение темы и целей занятия
  5. Создание проблемной ситуации (слайд 2)
  • У меня в раках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней?
  • Эти шарики на нити
  • Вы примерить не хотите ль?
  • На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке …(Бусы)

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка –

Есть у мамы нашей … (шляпка)

  1. В ушках маминых сверкают,
  2. Цветом радуги играют.
  3. Серебрятся капли-крошки

Украшения …  (сережки)

  • Что это такое? (украшения)
  • Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)

Молодцы! Сегодня мы поговорим о женских украшениях и научимся выполнять украшения в технике квиллинг.

 3. Изучение нового материала

Формирование художественных знаний

  • Для чего люди использовали украшения?

Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине.

Раньше на Руси все украшения имели свое значение.

Важное место в костюме занимали различные укра­шения.

В большом количестве надевались на шею ожерелки из жемчуга и бисера, цветной шерсти, гайтаны — низанные из бисера, к которым привешивались кресты, образки, янтарные бусы, бусы из дутого стекла, ленты.

Большой любовью пользовались крупные серь­ги, подвески, иногда они достигали плеч. Цветные пояса, узкие плетеные опояски и широкие радужные тканые кушаки дополняли и украшали костюм, завершая цельность всего ансамбля.

  • Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками (слайд 3). Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты (слайд 4)
  • Женские украшения часто украшали цветами, которые выполняли из разных материалов, и конечно из бумаги (слайд 5).
  • Посмотрите, как можно украсить волосы, шляпку, платье в технике квиллинг (слайд 6,7,8).
  • У каждой красавицы должна быть шкатулочка для украшений и зеркало (слайд 9,10).
  •  4. Практическая работа
  • На занятии детям предстоит работать в технике квиллинг: украсить цветами и капельками изображение девушки из журнала.
  • Вначале работы вспоминаем базовые формы для квиллинга (слайд 11), способ выполнения объемных цветов.
  • Последовательность работы представлена на слайдах 12-14.
  • 5. Выставка детских работ
  • Информационные источники

http://www.solnet.ee/sol/002/z_055.html — загадки

http://www.fio.vrn.ru/2005/19/kostum. — украшения в русском народном костюме

украшение цветами View more presentations or Upload your own.
Подарите звезду:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 10 (2 голоса)

подарок к юбилею View more presentations or Upload your own.

  1. Занятие для кружка
  2. Цель: Выполнить поделку – картину  в подарок к юбилею школы.
  3. Задачи:
  1. Обобщить знания детей о работе в технике квиллинг и оригами.
  2. Развивать кругозор учащихся,  их художественный вкус.
  3. Воспитывать бережное отношение к  миру природы.

Пояснительная записка.

Создание проблемной ситуации. В  подарок к столетию гимназии мы решили сделать  картину. Что именно на ней будет находиться, мы узнаем, разгадав ребусы.

Ребус  в отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, это еще и увлекательная игра, помогающая расширить словарный запас ребенка, развить логическое образное мышление, смекалку, учит его мыслить нестандартно.

Если  ребенок впервые разгадывает ребусы, обязательно прочитайте правила, нажав на круглую кнопку с вопросиком в верхней правой части слайда. Выноска  с правилом исчезает при щелчке по ней.

Правила разгадывания —  запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Подарите звезду:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.3 (3 голоса)

Источник: http://www.nachalka.com/book/export/html/3127

Занятие кружка на тему "Бумажные кружева. Изготовление ромашки в технике «квиллинг»", для учащихся 10-12 лет

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ
    БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СОЛЕРУДНИКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ЗАЛАРИНСКОГО
    РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Кафедра
    учителей технологии, музыки, изобразительного
    искусства
  • Разработка
    занятия по квиллингу
  • Тема:
    «Бумажные
    кружева.
  • Изготовление
    ромашки в технике «квиллинг»
  • Выполнил
  • Гегель
    Марина Юрьевна
  • учитель
    технологии
  • высшей
    квалификационной категории
  • п.
    Тыреть, Заларинский район
  • Иркутской
    области, 2014 год
Читайте также:  Игры по обж для учащихся 6 класса на тему «электричество»

Занятие
кружка:

Бумажные кружева.

Изготовление ромашки
в технике «квиллинг».

Цель
занятия:

  • Отработка навыков выполнения базовых элементов квиллинга «спираль», «капля»,
  • Воспитание интереса к культурным традициям русского народа,
  • Развитие коммуникативной компетенции
  1. Форма
    проведения
    :
    Мастер – класс
  2. Связь
    с предметами:

    история, литература, технология
  3. Развитие
    УУД: познавательные, личностные,
    коммуникативные
  4. Ход
    занятия:
  5. Предлагаюодну
    из необычных техник бумажного творчества
    — искусство бумагокручения.

Квиллинг,
или по-другому, кручение — это искусство
изготовления цветов из бумажных полос.
Всё, что нужно для создания невероятных
шедевров – это цветная бумага, картон,
а также немного терпения.

С
английского языка данный вид рукоделия
переводится как «птичье перо».

Эта
техника возникла в Европе на рубеже 14
-15 веков. Именно на кончики птичьих
перьев средневековые монахини накручивали
бумагу с позолоченными краями. Такие
изделия выглядели, как настоящая
филигрань – старинная ювелирная техника.
Поэтому квиллинг называется бумажной
филигранью.

Бумага,
особенно высшего сорта, которая
использовалась для квиллинга, стоила
очень дорого. Поэтому долгое время в
Европе квиллинг был искусством доступным
только высшим слоям общества.

Изящным
орнаментом из бумажных полос украшали
предметы культа, шкатулки для рукоделия,
коробочки для мелочей и другие изящные
дамские штучки.

Квиллинг
быстро распространился по всему миру,
его приняли и развили страны с традиционной
культурой изготовления изделий из
бумаги, такие как Китай и Корея.

На
востоке квиллинг, приобрел совершенно
другое прочтение. Если Европейский
квиллинг лаконечен – для изделий
используется всего несколько элементов,
то в Корее, например, мастера выполняют
в этой технике настоящие картины,
включающие до несколько тысяч элементов.

В
Китае делают шкатулки и вазы, складывая
их из бумажных колечек, в конструкции
наподобие «китайской стены».

Какой
основной мотив квиллинга? Вы правы,
цветы.

Сегодня мы будем осваивать технологию
выполнения ромашки.

Без
ромашки
невозможно представить себе русского
сада. Образ русской девушки будет неполон
без ромашкового венка или букетика
ромашки в руках.

«Пупавки»
— так ласково назывались эти цветы на
Руси за желтую серединку, будто пупочком
выглядывающую из белоснежного тела
цветка. Ромашек на земле существует
около 350 видов, причем, 30 % из них
произрастают именно в России.

Это
неприхотливое растение, несмотря на
внешнюю простоту, незатейливость, на
самом деле обладает массой полезных
свойств, о которых знают издавна.

Цветки
аптечной ромашки использовали как
успокаивающее и противовоспалительное
средство. Младенцев, больных золотухой,
беспокойных, хворых, с давних пор купали
в настое ромашки полам с мятой.

Сухую
ромашку рассыпали под простынку в люльку
малыша, отгоняя злых духов и вредных
насекомых.

Пучки
высушенной ромашки поджигались в доме,
где был больной, этим дымом вся изба
окуривалась.

Этот обряд имел помимо
языческого толкования (изгнание злых
сил) чисто медицинское значение: фитонциды
(летучие вещества) сухой ромашки помогали
убивать болезнетворных микробов, да и
многие вредители, водившиеся в избах
на Руси (вши, блохи, клопы) не выносили
дыма от подожженного снопа ромашки и
покидали помещение, оставляя его чистым.

Считалось,
что злые люди или силы не переступят
тот порог, под которым лежат сухие цветы
ромашки. Практическое значение этого
обряда тоже было велико: эта смесь
отпугивала мышей и крыс не хуже кошки,
поэтому каждое лето молодые девушки
шли на заготовку ромашки, которую
собирали вязанками, сушили, подвешивая
к печи или венцу, и после использовали
весь год.

Ромашка
известна и как непременный компонент
косметических средств. Ее отвары, вытяжки, маски успокаивают воспаленную
кожу, сделают её более свежей, сияющей.
Отвар ромашки также можно использовать
при ополаскивании волос. Он укрепит
волосы, придаст им мягкость и шелковый
блеск.

И
как можно обойтись без ромашки, решая
извечную проблему «любит-не любит»? Красивая и полезная – кому же быть
национальным символом наравне с березкой,
если не ей?

Много
лет назад на Муромской земле жили Петр
и Феврония. 8 июля отмечается День Святых
Петра и Февронии, которые почитаются
Русской православной церковью
покровителями любви, семьи, брака,
нравственным примером супружеского
благочестия.

  • На
    Руси есть сказ о том,
  • Как
    Феврония с Петром
  • Были
    парою примерной,
  • Дружной,
    любящей и верной.
  • Много
    бед перенесли,
  • Но
    расстаться не смогли,
  • Верой
    – правдой брак держали
  • И
    друг друга уважали!
  • Пролетела
    та пора,
  • Нет
    Февроньи, нет Петра.
  • Но
    они – пример семьи,
  • Честной,
    искренней любви.

В
России, с 2008 года этот праздник отмечается
как – День семьи, любви и верности.
Символом стал цветок ромашка. Дарить
любимым ромашку вместо привычного
сердечка в этот день, соответствует
нашим народным традициям.

  1. Фет
    А. «Маленькое солнце»
  2. Маленькое
    солнце на моей ладошке, —
  3. Белая
    ромашка на зеленой ножке.
  4. С
    белым ободочком желтые сердечки…
  5. Сколько
    на лугу их, сколько их у речки!
  6. Зацвели
    ромашки – наступило лето.
  7. Из
    ромашек белых вяжутся букеты.
  8. В
    глиняном кувшине, в банке или чашке
  9. Весело
    теснятся крупные ромашки.
  10. Какие
    Материалы и инструменты, нам необходимы
    для работы:
  • Цветная бумага
  • Приспособления для закручивания бумажных полосок
  • Клей ПВА
  • Ножницы
  • Картон
  • Линейка

Не
забывайте при выполнении работы соблюдать
Технику безопасности:

  • Ножницы хранить ножницы в определённом месте
  • не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперёд
  • не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми
  • Клей 
  • следить, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица,
  • особенно в глаза
  • при попадании клея в глаза надо немедленно промыть их
  • большим количеством воды
  • после работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки

Физминутка

Перед
вами технологические карты изготовления
ромашки, символа семьи, любви и верности.
Сегодня мы будем осваивать два базовых
элемента. Первый и самый основной –
это» Спираль».

Изготовление
«спирали». Этот элемент используется
при изготовлении серединки цветка.

Полоска
бумаги накручивается на зубочистку. В
результате должна образоваться плотная
спираль меньше сантиметра в диаметре.

Читайте также:  Конспект интеллектуального классного часа в 8 классе

Аккуратно
снять спираль с зубочистки, если нам
нужна тугая спираль, то кончик ленты
скрепить клеем, нанося клей зубочисткой.

Второй
вид спирали – свободная, берем тугую
спираль, распускаем до нужного размера
и кончик ленты скрепляем клеем.

Второй
базовый элемент «Капля». Этот элемент
используется при изготовлении лепестков
ромашки.

Изготовление
«капли».

Выполнить
«Спираль», распустить до нужного размера
(диаметр 2 см) и кончик ленты скрепить
клеем. Сжать спираль с одной стороны,
формируя острый угол.

Для
ромашки нужно изготовить 8 капель,
обратите внимание, что капли выполнены из двухцветной полоски, для этого нужно
склеить белую и желтую полоски. Склеить
полоски можно сразу.

Чтобы
выполнить серединку ромашки, нужно
взять желтую полоску, нарезанную
бахромой, скрутить её в спираль, приклеить
кончик. Распушить, серединку выгнуть.

Задание
по группам.

Перед каждой группой лежат карточки со
словами помощниками. Нужно сочинить
четверостишия о ромашке. Слова помощники
помогут вам выполнить задание.

Подходит
к концу наше занятие. У вас на столах
лежат карточки для рефлексии. Нужно
закончить одно или два из предложенных
предложений.

Закончите
предложение:

  1. Я довольна своей работой на занятии, потому что…

  2. Я не довольна своей работой на занятии, потому что…

  3. Я сегодня была внимательной на занятии, поэтому…

  4. Я сегодня была невнимательной на занятии, поэтому…

  5. Мы справились с групповым заданием, потому что…

  6. Мы не справились с групповым заданием, потому что…

  7. Я поняла причину ошибок (если они были)…

Освоив
базовые элементы квиллинга, вы сможете
создавать необыкновенные композиции:
от простого цветка до самых изысканных
проектов.

Спасибо
за работу. Удачи, вдохновения, полета
фантазии.

Технологическая
карта. Ромашка в технике «Квиллинг».

Материалы
и инструменты:

желтая полоса бумаги – 9 шт. (ширина 5
мм), белая полосы бумаги – 8 шт. (ширина
5 мм), круг из картона – 2 шт. (радиус 18
мм), ленточка атласная – 1 шт. (длина 60
см), ножницы, зубочистка, клей ПВА.

Последовательность выполнения работы Графическое изображение
1. Для создания лепестка ромашки белую полоску бумаги скрутить в тугую спираль с помощью зубочистки, затем к кончику белой полоски приклеить желтую, продолжить скручивание. Снять спираль с зубочистки, распустить до диаметра 2 см, кончик приклеить. Сжать спираль с одной стороны в форме капли. Выполнить 8 одинаковых капель.
2. Из восьми лепестков сформировать ромашку. Лепестки склеить между собой.
3. Для создания серединки цветка желтую полоску бумаги нарезать с одной стороны ножницами в мелкую бахрому, затем полоску скрутить в тугую спираль, кончик приклеить. Пальцами выгнуть бахрому наружу, распушить её.
4. Серединку приклеить в центр цветка.
5. Круги из картона склеить между собой, вложив между ними атласную ленточку.
6. Готовую ромашку приклеить на круг из картона.

Источник: http://pedsovet.su/load/257-1-0-44069

Конспект учебного занятия "Весенние цветы" (изготовление тюльпанов в технике квиллинг) 4 класс

  • Муниципальное бюджетное учреждение
  • дополнительного образования «Станция юных натуралистов»
  • Красногвардейского района Белгородской области
  • Учебное занятие «Весенние цветы» (изготовление тюльпанов в технике квиллинг).
  • подготовила
  • педагог дополнительного образования
  • Крамарева Елена Ивановна
  • г. Бирюч, 2015
  • Название разработки: учебное занятие.
  • Название и форма проведения: «Весенние цветы» (изготовление тюльпанов в технике квиллинга).
  • Пояснительная записка.

Учебное занятие предназначено для детей среднего школьного возраста. Это занятие по разделу «Квиллинг» образовательной программы «Мастерилка».

Цель: знакомство с изготовлением тюльпанов в технике квиллинга.

Задачи:

Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Познакомить кружковцев с техникой выполнения квиллинга.

  1. Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
  2. Воспитывать у кружковцев качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
  3. Методы, рассказ, беседа, практическая работа, презентация изделий.

Практическая часть занятия проводится в форме групповой работы. Это позволит реализовать творческие потребности кружковцев, улучшит микроклимат в группе, будет способствовать укреплению положительных межличностных отношений в объединении.

  • Учебно-методическое и материально-техническое оборудование:
  • бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.
  • .Методические советы на подготовительный период:
  • — воспитанники заранее готовят сообщение об истории квиллинга;
  • — у воспитанников на столах заранее подготовлены: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки;

— для рефлексии занятия педагог заранее готовит ромашку и разноцветных бабочек, вырезанные из картона. Ромашка размещается на доске , бабочки разного цвета раскладываются на журнальном стол.

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Подготовительный этап.

3.Загадки о весенних цветах.

4.Основной этап.

5. Физкультминутка.

6.Практическая работа.

7.Итоговый этап.

8.Рефлексивный этап.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

  1. Подготовка детей к работе на занятии (отмечаются отсутствующие, выясняется причина их отсутствия):
  2. — создание психологического настроя на учебную деятельность;
  3. — активизация внимания.

2.Подготовительный этап.

-Сообщение темы, цели учебного занятия. Подготовка рабочего места к занятию.

3.Загадки о весенних цветах.

  • (Нина Агошкова из серии «Доскажи словечко»)
  • На проталинках лесных,Видим цветики весны:Беленькие, нежные
  • Первые…(подснежники).
  • Жёлтый, белый, голубой;На земле растут пустой.У весны есть фокусы:
  • Распустились…(крокусы).
  1. Он спешит весне навстречу,Я везде его замечу:Жёлтенький кафтанчик
  2. Носит…(одуванчик).
  3. В палисадниках растут,                        разноцветные,Летом были бы они                         незаметными,А весною так желанны
  4. Нам нарциссы и…(тюльпаны).
  5. Под забором, у калитки,Вот, смотри и не дыши:Как горошины на нитке
  6. Беленькие…(ландыши).
  7. Над кустами гул стоит,Здесь для пчёлок стол накрыт:Ароматом целый день
  8. Манит нежная…(сирень).

4.Основной этап.

  • Вводная беседа.
  • Педагог.
  • История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности.

Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает.

Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники.

Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки.

Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.

Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

5.Физкультминутка «Экскурсия по лесу».

Зайка проскакал (прыжки на носочках 8-10 раз).

Посмотрим вверх на деревья. Птичка пролетела — (руки отводим назад и помахали крылышками).

Сова сидит на дереве – «ух, ух, ух» (на выдохе).

Бабочка летит (руки в стороны и помахали крылышками).

Зажмурить сильно глаза (1-2-3), затем открыть и помахать ресничками как бабочка. Повторить 2-3 раза.

Пришли на болото. Цапля идет (ходьба с высоким подниманием колен). 

Мы немного устали, отдохнем, сидя на пенечке, и подышим. Развернули грудную клетку — вдох, наклонились вперед — выдох.

Повторить3-4 раза.

6.Практическая работа.

Педагог. Сегодня я Вам покажу, как сделать цветы из бумаги в технике квиллинг.Для работы используются полоски пять миллиметров.

Для бутонов необходимо скрутить тугой рулон из целой полоски и подраспустить примeрнo на 1 сантиметр. Затем, оттянув центр к одному краю, с другого края прoдавливаeм пальцем или шилом. Таким образом, изготавливаем тринадцать-пятнадцать бутонов разных цвeтoв.

Приступаем к стеблям. Разрeзаeм полоску на две части, складываем пополам и склeиваeм, недохoдя до края примeрнo 1 сантиметр. Несклeеную часть вырeзаeм заборчиком и раскрываем.В пoлучившeeся «цвeтоложe» сажаем бутоны.

Листья понадобятся трех видов — из двух, трех и чeтырeх склeeнных пoлосок.Я испoльзовала зeлeный двух цвeтoв, чтобы внутри листья пoлучились бoлee свeтлыe.Итак, складываeм пeтлю. Зажимаем снизу.Далee прoдолжаeм лeсeнкой наматывать петли.

Расстояние oпрeдeляeм на глазoк.

Вeрхнюю часть не пeрeжимаeм, она должна оставаться скруглeннoй.

Когда полоска закончилась: обрeзаeм излишки и пoдклeиваeм. Сжимаем получившуюся заготовку, придавая форму. Пeтeльки лучшe не сгибать, а просто легко сжать. Я согнула самую последнюю пeтлю, чтобы сверху листочки были острокoнeчныe. Тeпeрь самое сложнoe.

Сильно сжимаем низ листочка. Отпускаем и капаем на это мeстo клей. Размазываем его так, чтобы он попал между полосками. Зажимаем и ждем, пока клей высoхнeт. Тут важно именно склеить полоски внутри, а не накапать клея на них сверху.Приступаем к сбoркe.

Клеим первый ряд, отступив от нижнeгo края рамки.

Вторым рядом клеим оставшиеся цвeтoчки. Чтобы они были объeмныe, сгибаем стeбeль снизу, направляя цвeтoк в ту или иную сторону.

Закрываем низ цветков листьями. В oригиналe снизу должен быть мох, но я нарезала из бумаги «травку».

Дeлаeтся она очень просто. Рeжeм бумагу тонeнькo по диагонали — тогда при срeзe она сама фигурнo закручивается. (Самостоятельная работа кружковцев по изготовления тюльпанов, используя технологическую карту).

7.Итоговый этап.

8 . Рефлексивный этап.

Педагог заранее готовит ромашку и разноцветных бабочек, вырезанные из картона. Ромашка размещается на доске , бабочки разного цвета раскладываются на журнальном стол.

  1. Педагог дает краткую характеристику каждому цвету и объясняет, что цвет отражает настроение, отношение к занятию:
  2. — красный- теплый цвет, яркий( значит занятие прошло увлекательно, радостно, очень интересно, вы были активными участниками)
  3. — зеленый — красивый, но холодный цвет ( значит занятие прошло неинтересно, скучно, ничего интересного для себя не узнали)
  4. В конце занятия ребенку предлагается выбрать одну бабочку, которую, как он считает, соответствует тому настроению, с которым он уходит с занятия и украсить ромашку бабочкой.
  5. Уборка рабочих мест.
  6. Литература.

1.Анисимова А. 100 Новых Идей: Домашняя флористика.- М. 2007 г.

2.Витвицкая М. Икебана, аранжировка, флористика.-М.:2007 г.,221 стр.

3.Гульянц Э. К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. — М: Просвещение,1991

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/konspekt-uchebnogo-zanyatiya-vesennie-tsveti-izgotovlenie-tyulypanov-v-tehnike-kvilling-4-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector