Конспект занятия экскурсии в начальной школе по пдд

  • МБДОУ д/с №102 «Подснежник»
  • Топоркова Любовь Павловна
  • Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.

  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности.

  1. Задачи:
  2. Образовательная:
  3. — продолжать знакомить с элементами дороги;
  4. — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  5. — Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  6. — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  7. Развивающие:
  8. — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  9. — развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
  10. Воспитательная:
  11. — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  12. — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  13. — формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 
  14. Активизация словаря:
    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
    • Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, 
  15. Методы и приемы: 

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

  • Предварительная работа:
  • — беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»
  • — дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я — водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

  1. — рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  2. — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
  3. — составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
  4. Ход занятия.
  5. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
  6. Это что за очень странный
  7.  Человечек деревянный?
  8. На земле и под водой
  9. Ищет ключик золотой,
  10. Всюду нос сует он длинный…
  11.  Кто же это? (Буратино)
  12. Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

  • Дети: Да.
  • Воспитатель: А в каком городе мы живем?
  • Дети: Якутск.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

  1. В два ряда дома стоят,
  2. Десять, двадцать, сто подряд.
  3. Квадратными глазами
  4. Друг на друга глядят.
  5. Дети: Улица.

1. Первая остановка на нашей улице будет называться  «Историческая». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

2. Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (Афоня с, Адам Х, Азамат Т, Дима К) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Читайте также:  Рассказ про куницу, 2-3 класс

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

  • Проводится игра «Светофор». 
  • Цель игры: обучение в игровой форме основным ви­дам движения, развитие внимательности, дис­циплинированности и умения играть в детском коллек­тиве.
  • 5

3. Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадочная».

  1. Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
  2. Дети: ответы детей.
  3. Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

  2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети,

    Только на…. («Велосипедная дорожка».)

  3. А здесь, ребята, не до смеха,  Ни на чем нельзя здесь ехать,  Можно только своим ходом, 

    Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

  4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно.

    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  5.  В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный  Знают все на свете: Будьте осторожны, 

    На дороге … (дети).

  6.  Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою

    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  7. Тормози водитель. Стой!  Знак — запрет перед тобой.  Самый строгий этот знак,  Чтоб не въехал ты впросак.  Должен знак ты соблюдать, 

    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

  8. Остановка, толпится народ.  Скоро автобус подойдёт.  Здесь ждут транспорт городской,  Едут в офис, в цех, домой.  Едут в школу, детский сад,  В праздник едут на парад.  В уличном круговороте 

    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

  9. Долго ехали, устали,  И желудки заурчали,  Это нам они признались,  Что давно проголодались.  Не прошло пяти минут 

    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

  10. Я знаток дорожных правил 
  •      Я машину здесь поставил 
  •      На стоянке у ограды 
  •      Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
  • Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
    Вопросы:
  • Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  • Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
  • Голос автомобиля (сигнал)
  • А машины летают?
  • У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  • А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
  • Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
  • Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

4. Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собирайкино».

Дети делятся на 4 команды. Собирают дорожные знаки и выкладывают их на столе.

  1. Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
  2. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
    друзья», а если нет – то молчите. 
  3. Вопросы: 
Читайте также:  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. путешествие в страну знаний

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Конспект занятия экскурсии в начальной школе по ПДДКонспект занятия экскурсии в начальной школе по ПДДКонспект занятия экскурсии в начальной школе по ПДД

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-vo-ii-starshey

Открытое занятие по ПДД "Дорога без опасности"

  • 4. Раскрытие основного содержания внеурочного занятия
  • (Деятельность: игровая, познавательная;
  • конструирование, моделирование,
  • соревнование)
  • Слушают учителя
  • Работают в группах.
  • Каждая команда получает набор дорожных знаков и 2 загадки.
  • Обсуждение в группе.
  • Представление группами дорожных знаков.
  • Работают в группах.
  • Каждая команда должна выбрать правила дорожного движения для каждой категории участников дорожного движения.
  • Выполнение задания в группе.
  • Представление группами правил дорожного движения.
  • Участвуют в эстафетах.
  • — Я предлагаю вам сегодня погулять по городу Правил дорожного движения.
  • 1) -Первая улица, которую мы посетим – это улица «Дорожных знаков».
  • -Каждая команда получает набор дорожных знаков и 2 загадки.
  • -Отгадайте загадки, найдите нужные дорожные знаки и вспомните, к какой группе дорожных знаков они относятся.
  • 1группа – запрещающие знаки

Шли из школы мы домой. Видим – знак.

А знак такой: Красный круг, велосипед,

  1. Ничего другого нет.
  2. (Движение на велосипедах запрещено)
  3. Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но- 
  4. Здесь ходить запрещено! 
  5. ( Движение пешеходов запрещено).
  6. 2 группа – предупреждающие знаки
  7. Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята
  8. Со всех ног бегут куда-то.
  9. (Дети)
  10. Знак повесили с рассветом,
  11. Чтобы каждый знал об этом.
  12. Здесь ремонт идет дороги –
  13. Берегите свои ноги!
  14. (Дорожные работы)
  15. 3 группа – информационные знаки
  16. Это очень интересно –
  17. Над дорогой переход.
  18. Рассмотреть машины сверху
  19. Может каждый пешеход!
  20. ( Надземный пешеходный переход)
  21. На дороге пешеходам
  22. Стало проще с переходом.
  23. Под землёю даже площадь
  24. Перейти гораздо проще.
  25. ( Подземный пешеходный переход)
  26. 4 группа – знаки особых предписаний
  27. На пути ребят – дорога,
  28. Транспорт ездит быстро, много.
  29. Светофора рядом нет,
  30. Знак дорожный даст совет.
  31. Надо, чуть вперед пройти,
  32. Там, где «Зебра» на пути.
  33. (Пешеходный переход)
  34. В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,
  35. Хочет пассажиром стать.
  36. (Место остановки автобуса)
  37. — Приклейте найденные дорожные знаки на плакат.
  38. 2) -Теперь движемся по улице «Участников дорожного движения».
  39. — Кто является участником дорожного движения? (водитель, пассажир, пешеход)

-Вы можете сейчас стать водителем? Чем вы можете управлять? (велосипедом)

-Мы живем в городе, где очень много людей, а по дорогам  движется много легковых и грузовых автомашин, едут маршрутные такси, автобусы, велосипедисты. Но никто никому не мешает.

— Ребята, а почему так происходит?  (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

— Сейчас вы должны найти правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Для каждой команды подготовлен конверт.

  • (приложение)
  • Правила для пешеходов – 1, 2 группа
  • Правила для пассажиров – 3 группа
  • Правила для велосипедистов – 4 группа
  • 3) -Движемся дальше и попадаем на улицу «Эстафетную».

-Я предлагаю вам принять участие в эстафетах, в которых вы сможете использовать свои знания правил дорожного движения. Приглашаю команды на эстафетные дорожки.

  1. 1 эстафета «Светофор»
  2. — Какие бывают светофоры? (транспортные, пешеходные)
  3. — Как они отличаются?
  4. — В нашей первой эстафете вы должны собрать транспортный светофор.

— В эстафете участвуют 3 человека. Первый участник добегает до шариков, огибая препятствия, берет один шарик, возвращается в команду. Бегут и приносят шарики второй и третий участники. Когда все три цвета принесены, участники собирают транспортный светофор.

  • -Выберите троих участников.
  • — Какой шарик нужно убрать, чтобы получился пешеходный светофор?
  • -Сложите пешеходный светофор.
  • — Как правильно переходить дорогу по этому светофору?
  • 2 эстафета «Пешеходный переход»
  • — Как перейти дорогу, если нет светофора?
Читайте также:  Педагогический проект в средней группе «спички детям - не игрушки!»

— Один из участников — это пешеход. Вы сейчас сказали, что пешеход может перейти только по пешеходному переходу. Четверо участников проложат для него пешеходный переход. Вы будете перекладывать полоски «зебры». Задние полоски перекладываем вперед и кладем перед пешеходом, чтобы пешеход мог идти.

3 эстафета «Дорожные знаки»

-На стульях для вас приготовлены части дорожных знаком. Каждый участник команды добегает до стула, огибая препятствия, берет одну деталь и возвращается назад. Когда все детали окажутся на столе, каждая команда собирает 2 дорожных знака.

  1. Личностные:
  2. осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
  3. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;
  4. Регулятивные:
  5. работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные
  6. от собственных;
  7. осуществлять взаимный контроль;
  8. Коммуникативные:
  9. ставить вопросы;
  10. обращаться за помощью;
  11. формулировать свои затруднения;
  12. предлагать помощь и сотрудничество;
  13. слушать собеседника;
  14. договариваться и приходить к общему решению;
  15. формулировать собственное мнение и позицию;
  16. инициативное сотрудничество в поиске решения поставленной проблемы.

Источник: https://compedu.ru/publication/otkrytoe-zaniatie-po-pdd-doroga-bez-opasnosti.html

Конспекты занятий по ПДД в детском саду

Конспект познавательно-интегрированного занятия «Шагающий автобус», подготовительная группа.   Цели: — продолжать знакомить детей с …

Название: Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Ребенок на улице города» Номинация: Детский …

Название: Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД …

  Название: Конспект занятия «Колесо удачи» по ПДД Номинация: Детский сад, Конспект занятия, Подготовительная …

Название: Викторина по ПДД “Правила движения достойны уважения» Номинация: Детский сад, Конспект НОД, 5 …

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет …

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить детей со светофором и …

Игровая ситуация во 2 младшей группе по теме «Путешествие в Простоквашино»   Цель: создание …

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Нам на …

Описание: данная викторина предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Представлена в виде комплекса …

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в городе, где много улиц, дорог, домов, машин, …

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому пропаганда соблюдения …

Виткина Ольга Сергеевна воспитатель МАДОУ «ЦРР детский сад № 88» город Казань

Плахова Екатерина Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №36 «Сказка» Ростовская обл,г.Каменск-Шахтинский

Чернышева Светлана Васильевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» город …

Хайрулина Диляра Ралифовна воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Рябинка» поселка железнодорожной станции Калейкино» …

Милютина Лариса Михайловна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №83» г. Новокузнецк

Каланчина Екатерина Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153» Россия …

Садриева Лилия Наилевна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №56 «Родничок» Республика Татарстан г. Набережные …

Кочева Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ №41 г. Невинномысск, Ставропольский край

Хасимова Чулпан Максумзяновна воспитатель МБДОУ №76 Республика Татарстан, г. Нижнекамск

Шильцова Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский № 49 «Радуга» поселок Краснобродский, Кемеровская область Образовательная …

Короткова Наталия Михайловна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №50» «Огонёк» Месторасположение: …

Литвиненко Ольга Юрьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад № 38 Месторасположение: …

Перескокова Надежда Ивановна Должность: воспитатель Место работы: «БДОУ г. Омска «Детский сад № …

Шамардина Тамара Николаевна Должность: воспитатель Место работы: «БДОУ г. Омска «Детский сад № …

Смбатян Анна Сергеевна Должность: воспитатель Место работы: ГБОУ СОШ 1467 (дошкольное отделение 1844) …

Жижина Ольга Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «Детский сад № 5 Месторасположение: …

Шайдуллина Расила Галимзяновна воспитатель МБДОУ №40 город Нижнекамск Республика Татарстан Используемые функции программного обеспечения …

Цели: Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, о правилах …

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/category/vospitatelyam/konspekty-nod-zanyatij/pdd/

Ссылка на основную публикацию