- МБДОУ д/с №102 «Подснежник»
- Топоркова Любовь Павловна
- Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
- ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности.
- Задачи:
- Образовательная:
- — продолжать знакомить с элементами дороги;
- — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- — Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- Развивающие:
- — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- — развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
- —Воспитательная:
- — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- — формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, - Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
- Предварительная работа:
- — беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- — дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- — рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- — составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
- Ход занятия.
- Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
- Это что за очень странный
- Человечек деревянный?
- На земле и под водой
- Ищет ключик золотой,
- Всюду нос сует он длинный…
- Кто же это? (Буратино)
- Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
- Дети: Да.
- Воспитатель: А в каком городе мы живем?
- Дети: Якутск.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
- В два ряда дома стоят,
- Десять, двадцать, сто подряд.
- Квадратными глазами
- Друг на друга глядят.
- Дети: Улица.
1. Первая остановка на нашей улице будет называться «Историческая». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
2. Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети (Афоня с, Адам Х, Азамат Т, Дима К) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
- Проводится игра «Светофор».
- Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.
- 5
3. Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадочная».
- Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
- Дети: ответы детей.
- Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
- На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
- А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
- Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
- В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
- Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
- Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
- Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
- Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
- Я знаток дорожных правил
- Я машину здесь поставил
- На стоянке у ограды
- Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
- Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы: - Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
- Голос автомобиля (сигнал)
- А машины летают?
- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
4. Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собирайкино».
Дети делятся на 4 команды. Собирают дорожные знаки и выкладывают их на столе.
- Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите. - Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-vo-ii-starshey
Открытое занятие по ПДД "Дорога без опасности"
- 4. Раскрытие основного содержания внеурочного занятия
- (Деятельность: игровая, познавательная;
- конструирование, моделирование,
- соревнование)
- Слушают учителя
- Работают в группах.
- Каждая команда получает набор дорожных знаков и 2 загадки.
- Обсуждение в группе.
- Представление группами дорожных знаков.
- Работают в группах.
- Каждая команда должна выбрать правила дорожного движения для каждой категории участников дорожного движения.
- Выполнение задания в группе.
- Представление группами правил дорожного движения.
- Участвуют в эстафетах.
- — Я предлагаю вам сегодня погулять по городу Правил дорожного движения.
- 1) -Первая улица, которую мы посетим – это улица «Дорожных знаков».
- -Каждая команда получает набор дорожных знаков и 2 загадки.
- -Отгадайте загадки, найдите нужные дорожные знаки и вспомните, к какой группе дорожных знаков они относятся.
- 1группа – запрещающие знаки
Шли из школы мы домой. Видим – знак.
А знак такой: Красный круг, велосипед,
- Ничего другого нет.
- (Движение на велосипедах запрещено)
- Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но-
- Здесь ходить запрещено!
- ( Движение пешеходов запрещено).
- 2 группа – предупреждающие знаки
- Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята
- Со всех ног бегут куда-то.
- (Дети)
- Знак повесили с рассветом,
- Чтобы каждый знал об этом.
- Здесь ремонт идет дороги –
- Берегите свои ноги!
- (Дорожные работы)
- 3 группа – информационные знаки
- Это очень интересно –
- Над дорогой переход.
- Рассмотреть машины сверху
- Может каждый пешеход!
- ( Надземный пешеходный переход)
- На дороге пешеходам
- Стало проще с переходом.
- Под землёю даже площадь
- Перейти гораздо проще.
- ( Подземный пешеходный переход)
- 4 группа – знаки особых предписаний
- На пути ребят – дорога,
- Транспорт ездит быстро, много.
- Светофора рядом нет,
- Знак дорожный даст совет.
- Надо, чуть вперед пройти,
- Там, где «Зебра» на пути.
- (Пешеходный переход)
- В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,
- Хочет пассажиром стать.
- (Место остановки автобуса)
- — Приклейте найденные дорожные знаки на плакат.
- 2) -Теперь движемся по улице «Участников дорожного движения».
- — Кто является участником дорожного движения? (водитель, пассажир, пешеход)
-Вы можете сейчас стать водителем? Чем вы можете управлять? (велосипедом)
-Мы живем в городе, где очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут маршрутные такси, автобусы, велосипедисты. Но никто никому не мешает.
— Ребята, а почему так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)
— Сейчас вы должны найти правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Для каждой команды подготовлен конверт.
- (приложение)
- Правила для пешеходов – 1, 2 группа
- Правила для пассажиров – 3 группа
- Правила для велосипедистов – 4 группа
- 3) -Движемся дальше и попадаем на улицу «Эстафетную».
-Я предлагаю вам принять участие в эстафетах, в которых вы сможете использовать свои знания правил дорожного движения. Приглашаю команды на эстафетные дорожки.
- 1 эстафета «Светофор»
- — Какие бывают светофоры? (транспортные, пешеходные)
- — Как они отличаются?
- — В нашей первой эстафете вы должны собрать транспортный светофор.
— В эстафете участвуют 3 человека. Первый участник добегает до шариков, огибая препятствия, берет один шарик, возвращается в команду. Бегут и приносят шарики второй и третий участники. Когда все три цвета принесены, участники собирают транспортный светофор.
- -Выберите троих участников.
- — Какой шарик нужно убрать, чтобы получился пешеходный светофор?
- -Сложите пешеходный светофор.
- — Как правильно переходить дорогу по этому светофору?
- 2 эстафета «Пешеходный переход»
- — Как перейти дорогу, если нет светофора?
— Один из участников — это пешеход. Вы сейчас сказали, что пешеход может перейти только по пешеходному переходу. Четверо участников проложат для него пешеходный переход. Вы будете перекладывать полоски «зебры». Задние полоски перекладываем вперед и кладем перед пешеходом, чтобы пешеход мог идти.
3 эстафета «Дорожные знаки»
-На стульях для вас приготовлены части дорожных знаком. Каждый участник команды добегает до стула, огибая препятствия, берет одну деталь и возвращается назад. Когда все детали окажутся на столе, каждая команда собирает 2 дорожных знака.
- Личностные:
- осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
- Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;
- Регулятивные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные
- от собственных;
- осуществлять взаимный контроль;
- Коммуникативные:
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- инициативное сотрудничество в поиске решения поставленной проблемы.
Источник: https://compedu.ru/publication/otkrytoe-zaniatie-po-pdd-doroga-bez-opasnosti.html
Конспекты занятий по ПДД в детском саду
Конспект познавательно-интегрированного занятия «Шагающий автобус», подготовительная группа. Цели: — продолжать знакомить детей с …
Название: Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Ребенок на улице города» Номинация: Детский …
Название: Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД …
Название: Конспект занятия «Колесо удачи» по ПДД Номинация: Детский сад, Конспект занятия, Подготовительная …
Название: Викторина по ПДД “Правила движения достойны уважения» Номинация: Детский сад, Конспект НОД, 5 …
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет …
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить детей со светофором и …
Игровая ситуация во 2 младшей группе по теме «Путешествие в Простоквашино» Цель: создание …
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Нам на …
Описание: данная викторина предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Представлена в виде комплекса …
Воспитатель: Дети, мы с вами живем в городе, где много улиц, дорог, домов, машин, …
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому пропаганда соблюдения …
Виткина Ольга Сергеевна воспитатель МАДОУ «ЦРР детский сад № 88» город Казань
Плахова Екатерина Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №36 «Сказка» Ростовская обл,г.Каменск-Шахтинский
Чернышева Светлана Васильевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» город …
Хайрулина Диляра Ралифовна воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Рябинка» поселка железнодорожной станции Калейкино» …
Милютина Лариса Михайловна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №83» г. Новокузнецк
Каланчина Екатерина Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153» Россия …
Садриева Лилия Наилевна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №56 «Родничок» Республика Татарстан г. Набережные …
Кочева Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ №41 г. Невинномысск, Ставропольский край
Хасимова Чулпан Максумзяновна воспитатель МБДОУ №76 Республика Татарстан, г. Нижнекамск
Шильцова Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский № 49 «Радуга» поселок Краснобродский, Кемеровская область Образовательная …
Короткова Наталия Михайловна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №50» «Огонёк» Месторасположение: …
Литвиненко Ольга Юрьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад № 38 Месторасположение: …
Перескокова Надежда Ивановна Должность: воспитатель Место работы: «БДОУ г. Омска «Детский сад № …
Шамардина Тамара Николаевна Должность: воспитатель Место работы: «БДОУ г. Омска «Детский сад № …
Смбатян Анна Сергеевна Должность: воспитатель Место работы: ГБОУ СОШ 1467 (дошкольное отделение 1844) …
Жижина Ольга Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «Детский сад № 5 Месторасположение: …
Шайдуллина Расила Галимзяновна воспитатель МБДОУ №40 город Нижнекамск Республика Татарстан Используемые функции программного обеспечения …
Цели: Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, о правилах …
Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/category/vospitatelyam/konspekty-nod-zanyatij/pdd/